Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Любой двигатель внутреннего сгорания требует определенной системы, которая будет поддерживать рабочую температуру, не давая двигателю перегреться либо остыть. Подавляющее большинство СОД, используемых в современном автомобилестроении, являются жидкостными. Следовательно, любой ремонт сталкивает автолюбителя с вопросом, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 для нормального функционирования системы.

Конструкция и принцип работы системы охлаждения ваз 2114

Конструктивно СОД состоит из целого ряда механических сочленений, каждое из которых отвечает за определенные функции системы, при этом ее основным звеном остается радиатор.

Он представляет собой трубчатую конструкцию, отвечающую за дифференциацию процесса теплоотдачи путем значительного увеличения площади охлаждающей жидкости участвующей в термодинамических процессах. По сути, он разливает имеющийся антифриз (тосол) в маленькие трубочки, благодаря чему используемый охладитель остывает моментально.

При этом, если возникает воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор, она может закупорить как емкость радиатора, так и пути движения охладителя в других сочленениях, чем существенно снизит КПД охлаждения или прекратит его.

Кроме радиатора в процессе термообмена ВАЗ 2114 участвуют:

    1. Вентилятор – это один из двух механизмов отвечающих за принудительное охлаждение. Он имеет четыре лопасти и при повышении уровня температуры до заданного в ЭБУ уровня он активируется при помощи электродвигателя. Результатом его работы становится увеличение скорости и объема воздуха подаваемого на радиатор. Дополнительно разогнанный воздух является более холодным, чем встречный воздушный поток, что увеличивает КПД всей системы.
    2. Помпа – она же насос, который отвечает за нагнетание скорости движения охлаждающей жидкости внутри каналов СОД. Задачей механизма является поддержание правильного направления движения жидкости и контроль его интенсивности. Это один из важнейших элементов СОД, ведь без него, как и без радиатора, она не будет функционировать.
    3. Расширительный бачок – является компенсатором изменения объема жидкости в системе, который непрерывно меняется в зависимости от уровня температуры. Также является точкой долива охладительной жидкости в систему.
    4. Отопительный радиатор – является элементом создания комфорта в салоне автомобиля. Тепло полученное от прохождения охладительной жидкости через него используется для обогрева салона в холодное время года.
    5. Термостат – самый часто ломающийся прибор в системе охлаждения ВАЗ 2114. Если заводской прибор и работает какое-то время, то после первой же замены продукция не заводского российского и китайского автопрома ломается раньше, чем заканчивается цикл замены охладителя.

ИНТЕРЕСНО! Данная проблема является общей болезнью всего автопрома, производимого на постсоветской территории, поэтому многие автолюбители просто выбрасывают его и ездят без него.

  1. Термодатчик – это контрольно-измерительный прибор, отвечающий за снятие показаний с СОД и передачи их на ЭБУ с дополнительным выводом на контрольную панель водителя.
  2. Система каналов – включает в себя патрубки, и иные каналы, отвечающие за протекание охладителя в системе.

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114

До того как выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2114 необходимо провести диагностику всей системы. Лишние механические засорения или не герметичность системы могут свести проведенную вами работу к нулю. После проверки целостности, следует протестировать термостат.

ВАЖНО! Даже если он неисправен не полностью, и иногда срабатывает, нет ни малейшего смысла заниматься доливами и избавлениями от воздуха – СОД все равно не будет работать.

Существует несколько вариантов решения проблемы, когда появляется на ВАЗ 2114 воздух в системе охлаждения. Выбирать вам придется самостоятельно, но тут все зависит от ваших конкретных обстоятельств и умений.

Первый вариант

Метод является несколько необычным, но вполне рабочим для всех моделей советского автопрома, включая ВАЗ 2114.

Для того чтобы убрать воздушную пробку необходимо:

  1. Откручиваем маслозаливную горловину на двигателе.
  2. Снимаем с резинок пластиковую защиту и закрываем назад крышкой, чтобы пока вы будете убирать воздух, в двигателе не появилась механическая грязь.
  3. Отсоединяем трубку ведущую к дросселю (можно выбрать любую).
  4. Откручиваем горловину расширительного бачка.
  5. Захватываем горловину ртом и дуем в нее для нагнетания давления в бачке.
  6. Как только из снятой ранее трубки потечет охладитель, ставим ее на место и сразу же затягиваем хомут, чтобы не допустить попадания воздуха в систему (с первого раза может не получиться, поэтому постарайтесь).
  7. Собираем назад все демонтированные ранее детали.

Второй вариант

Логично, что не всем по нраву дуть в расширительный бачок, особенно если в качестве охладителя используется не вода, а тосол или антифриз. Поэтому есть иной метод, не предполагающий вдыхания вредных испарений.

  1. Необходимо разогреть машину до отметки в 90 градусов и сразу заглушить, не давая ей охладиться от уменьшения оборотов и активации вентилятора.
  2. Аналогично первому методу скручиваем одну из трубок ведущих к дросселю и ждем.
  3. Вначале потечет воздух, а после начнет под напором литься тосол.
  4. Именно в этот момент необходимо монтировать трубку на место и затянуть хомут.

Пусть данный метод и кажется более простым и менее вредным, но это не совсем так, ведь вы должны выполнить целый ряд условий техники безопасности, чтобы ремонт машины не закончился на больничной койке.

Используя данный метод помните:

  • никогда не открывайте расширительный бачок в нагретой машине, ведь температура паров настолько высокая, что если вы выполните данную операцию голой рукой кожа на ней, скорее всего, моментально сварится;
  • не держите отсоединенную трубку рукой, из-за брызг вы не сможете надеть ее назад и тем более затянуть хомут, ведь давление будет выталкивать практически кипящий охладитель через все возможные щели;
  • подготовьтесь заранее, оденьте плотную одежду, не забудьте о перчатках и инструменте, которым будете держать трубку, машина быстро остывает, поэтому у вас будет лишь несколько минут на проведение процедуры, после того как машина заглохнет.

Третий вариант

Остался самый простой, но наименее эффективный метод как убрать воздушную пробку ВАЗ 2114. Он очень легко выполняется но помогает лишь в половине случаев (все зависит от того где именно в системе находится воздух).

Чтобы воспользоваться им вам понадобится эстакада или небольшая горка:

  1. Заезжаем на возвышенность так, чтобы капот машины оказался выше, а угол выбираем такой, чтобы наиболее высокой точкой СОД стала крышка радиатора.
  2. Снимаем крышки с горловин радиатора и бачка.
  3. Греем двигатель и газуем, не забывая доливать охладитель в систему.
  4. Когда жидкость перестанет пузыриться, то работа считается законченной.

Причины появления воздушной пробки

Основной причиной появления данного неудобства является механическое нарушение герметичности системы или поломка одного из агрегатов, приведшая к нарушению герметичности.

Поэтому при ее диагностике обратите внимание на:

  • плотность хомутов на патрубках и шлангах, особенно зимой, когда материалы сжимаются;
  • исправность крышки радиатора и клапана расширительного бачка;
  • целостность радиаторов (главного и отопления);
  • герметичность помпы и целостность ее крыльчатки;
  • исправность термостата;
  • механические повреждения или засорение инородными телами системы патрубков и иных проточных каналов СОД.

Признаки воздушной пробки. чем она опасна?

Кроме работы двигателя с перебоями из-за неравномерного охлаждения, существует еще несколько признаков проблем с СОД:

  1. Быстрый перегрев двигателя.
  2. Неработающая печка.
  3. Педаль газа проваливается при медленной езде.

Но даже если вы не заметите ее наличие по вышеописанным признакам, вскоре двигатель сообщит вам о ее присутствии более наглядно, например клином. Дело в том, что при нарушении своей работы СОД перестает выполнять главную задачу – поддержание температуры ДВС и смазочных материалов в нем в рабочем диапазоне.

Нарушение этого процесса значительно усиливает износ двигателя и впоследствии приводит к нарушению механической целостности его деталей.

Полезное видео

С некоторыми нюансами данного вопроса вы сможете ознакомиться на видео ниже:


В завершение

Напоследок стоит отметить, что каким бы методом избавления от воздушной пробки вы не воспользовались, всегда соблюдайте правила безопасности. Любите свой автомобиль и прислушивайтесь к нему, тогда заблаговременно выявленные неисправности не нанесут ему вреда.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ?

Воздушная пробка в системе охлаждения – довольно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ (впрочем, и не только на них). Первым признаком неисправности является нехарактерное для автомобиля бульканье под капотом. Если Вы диагностировали подобную неисправность в своем автомобиле, следует незамедлительно прибегнуть к ремонту – в противном случае не избежать появления ржавчины на деталях системы охлаждения.

Постоянно контролируйте приборную панель – точнее показатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка температуры приближается к красной зоне, заглушите двигатель и проверьте систему охлаждения. Последствия не устраненных вовремя неисправностей могут быть самые печальные – вплоть до перегрева двигателя и дальнейшего ремонта радиаторов охлаждения, поэтому воздух из системы необходимо удалять сразу, при первых «симптомах» поломки.

Итак, для начала необходимо заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Если двигатель перегрелся, он может заглохнуть не сразу. Чтобы его заглушить, плавно выжимайте газ до самого пола. Куда теперь смотреть? Первым делом осмотрите систему на предмет утечек тосола (если они есть, под машиной будет лужа). Потеря герметичности шлангов может приводить к попаданию воздуха в систему, и, соответственно, образованию воздушных пробок. Если утечка не будет устранена, воздух так и будет попадать в систему.

Если осмотр шлангов, патрубков и мест их крепления не выявил никаких утечек или повреждений, переходите к расширительному бачку.

Чтобы выгнать воздух, откройте крышку расширительного бачка, возьмите в руки идущие к бачку шланги, а затем резким нажатием попытайтесь удалить воздух.

Также существует иной вариант удаления воздушных пробок из системы охлаждения – это работа двигателя в холостую. Однако особенность этого метода заключается в том, что передок автомобиля необходимо поднять как можно выше. Для этого можно частично заехать на эстакаду или просто на бугор. Поднятие машины домкратом не даст должно результата. Когда машина установлена под крутым углом, необходимо погазовать. Такой способ в виду своей простоты пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей.

Удалив воздух из системы охлаждения, долейте необходимо количество тосола в расширительный бачок. Обратите внимание, что пробку расширительного бачка, а также крышку радиатора необходимо закручивать очень плотно, иначе тосол продолжит уходить.

Видео — Как выгнать воздушную пробку из шланга расширительного бачка

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2110

Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения ВАЗ. | Автор темы: Ewunia

Причин для образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя существует, как минимум три: первая – в результате замены антифриза, вторая – это перегрев мотора и третья – нарушение герметичности в местах соединений патрубков.

Но в любом случае циркуляцию жидкости необходимо восстановить, иначе ездить на машине будет просто невозможно.

1.По законам физики воздух, выделяясь из жидкой среды, всегда стремится вверх. Поэтому он будет скапливаться в самой верхней точке системы охлаждения любого двигателя, создавая там пробку, независимо от марки производителя автомобиля. И перед началом процедуры по его удалению и восстановлению циркуляционного процесса в водяной рубашке, эти места нам и надо определить.

2.В автомобилях Волжского автозавода с приводом на задние колеса воздух скапливается в радиаторе отопителя салона и во всасывающем коллекторе. И, если водяной насос системы охлаждения не смог продавить через пробку антифриз, то помпе надо помочь.

3.Для восстановления циркуляции жидкости в водяной рубашке:
— снимите крышку с расширительного бачка,
— полностью откройте кран отопителя салона,
— запустите, и через минуту заглушите двигатель;
— отверткой ослабьте затяжку хомута на верхнем патрубке радиатора отопителя,
— сдвиньте патрубок рукой и, выпустив воздух из печки, вновь наденьте его на место, после чего затяните там хомут;
— при помощи отвертки ослабьте затяжку хомута на резиновом шланге, присоединенном к штуцеру всасывающего коллектора, ниже карбюратора;
— выпустите воздух, сдвинув шланг, и после того как из него потечет жидкость, восстановите соединение в данном месте.

4.В переднеприводных автомобилях тольяттинского производства, оборудованных инжекторными двигателями, для удаления пробки из системы охлаждения достаточно отсоединить патрубок от дроссельного узла и стравить весь воздух.

5.Долейте антифриз в расширительный бачок, закройте на нем крышку и запустите двигатель. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту оборотов, затем дайте машине поработать минут десять на холостых оборотах. Прогрейте мотор до рабочей температуры и убедитесь в восстановлении циркуляции в системе охлаждения. Для этого можно включить вентилятор отопителя. Если поток воздуха горячий – поставленная задача выполнена.
https://vk.com/away.php? to=https://www.kakprosto.ru/kak..

Alexander (Angana) на карбюраторе какой шланг отцпить надо

Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС после замены термостата на Калине с Е-газом. Без переделки систе.

Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

17 мая 2015 г. — Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112? . жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает .

Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция

А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ВАЗ? . своим личным опытом ремонта автомобилей ВАЗ в комментариях.

ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор темы: Florinda

Плохо греет печка? ! Ответы на вопросы:

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

Основные причины отказа работы печки

1) Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
2) Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
3) Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
4) Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
5) К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
6) Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.

1) Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
2) Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
3) Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:

1) Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
2) При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже двух раз в год.
3) Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
4) Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
5) Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
6) Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
7) Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.

Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.
#ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 713K participants

Виктор (Medina) ) Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.

Алексей (Lisbet) в закрытом

Сергей (Galadriel) если нет воздушной пробки сними радиатор печьки, промой туалетным утенком несколько раз.

Борис (Verna) Радиатор печки можно промыть не снимая. Лимонной кислотой. Проверено на трёх авто. В ютубе есть как именно.

игорь (Ailbe) Хай гир 7 минут промывка отлично всё промывает, сам проверил

11 (Lillia) Завоздушена система

Рома (Puranjani) лимонкой мойте не снимая сам делал

Sherzod (Tishonna) И может /помпа/ вадиной насос здох лопастя не асталис

Владимир (Florinda) Всё намного проще окозалось, термостат погиб насмерть, поменял за одно и охлождайку, теперь возрадовался теплу в салоне

как выгнать воздух из системы охл. двигателя — Доработки и тюнинг .

Система охлаждения не герметична. Уже много раз про это темы были. Мой совет ставить бачок приора и крышка синяя.

Система охлаждения двигателя ваз 2110 — YouTube

Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения. — Duration: 13:48. Александр .

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя приора

27 июль 2020 Лада.Онлайн 248 552 28

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях LADA

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей LADA.

Выводы

Напоследок обязательно напомним, что если вы выявили какие-то симптомы завоздушивания, то следует сразу провести полную диагностику. Если в его работе будут серьезные неполадки, то это скажется на работе всего автомобиля.

Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!

ПОДЕЛИТЬСЯ:Температура замерзания, °СБезопасная рабочая температура, °С203040
1,0541,0501,0461,0421,036
1,0631,0581,0541,0491,044
1,0711,0671,0621,0571,052
1,0791,0741,0691,0641,058
1,0871,0821,0761,0701,064
1,0951,0901,0841,0771,070
1,1031,0981,0921,0841,076

СПОСОБ №3

  • На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  • Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  • Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  • Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  • Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  • Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё

оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1.
К
онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2.
М
ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4.
О
хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3.
П
ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1.
П
ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2.
В
торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3.
С
амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4.
Е
сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

тот способ единственный, который
помог лично мне.

Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Помогли советы?

Пишите свои способы в комментариях.

Если статья была полезной ставь палец вверх и
подписывайсяна канал

Как удалить воздушную пробку

Сегодня мы расскажем Вам как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя, которая охлаждает мотор даже в самых сложных климатических условиях. Выполнить данную операцию можно своими руками имея под рукой все необходимые инструменты.

Что такое воздушная пробка?

Воздушная пробка в системе охлаждения — это воздух, который мешает циркулировать тосол или антифриз по всей системе. Попадает он через трубки и каналы в системе охлаждения мотора, а образуется из-за маленького количества охлаждающей жидкости в системе или её негерметичности.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали ремонт акпп своими руками. Выполнить данную операцию можно только при наличии всех необходимых инструментов, поэтому рекомендуем сперва ознакомиться с мануалом, затем оценив свои возможности — принимать решения.

Первые признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Какие бывают признаки неисправности:

1. Не работает печка в салоне. Тосол или антифриз не проходит в радиатор печки из-за образовавшийся воздушной пробки.

2. Мотор автомобиля очень быстро перегревается. Из-за того, что образовалась воздушная пробка, охлаждающая жидкость не может полностью циркулировать по всей системе охлаждения. Жидкость не попадает в радиатор охлаждения и мотор быстро перегревается.

Зачастую, эти признаки появляются одновременно и реагировать на них нужно незамедлительно. Существует два возможных способа удаления воздушной пробки, более подробней мы рассмотрим ниже.

Как удалить воздушную пробку своими руками?

Убираем образовавшийся воздух через расширительный бачок

В большинства автомобилей отечественного производства есть возможность снять шланг подогрева карбюратора или дроссельного узла. Если Вы владелец такого автомобиля, значит данный способ Вам подходит. Первым делом снимаем все детали, которые мешают добраться к шлангу. Затем достаем шланг подогрева и снимаем его со штуцера. Теперь нужно открутить пробку расширительного бачка и подуть в него. Дуть нужно до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться из шланга. После того, как начала выливаться охлаждающая жидкость, нужно сразу вставить патрубок на свое место и закрепить его хомутом. Все готово!

Видео. Как удалить воздушную пробку на ВАЗ

Как удалить воздушную пробку при помощи нагрева

Когда у Вас нету желания дуть в расширительный бачок, значит этот метод для Вас. Первым делом нужно завести двигатель и прогреть его до оптимальной температуры, затем заглушить его. Снимаем все защитные детали и отсоединяем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Теперь ожидаем, когда начнет вытекать тосол или антифриз и затем соединяем все в обратном порядке. Если же охлаждающая жидкость так и не потекла, нужно будет вернуть все на место, открутить и закрутить крышку расширительного бачка и затем, повторить всю процедуру заново. Будьте осторожны, температура тосола или антифриза около 80-100 градусов, что опасно для человека.

Стоит отметить, что убрать воздушную пробку нужно как можно быстрей, так как данная неисправность может привести Ваш автомобиль к очень дорогому ремонту или вовсе потери мотора.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Простые способы

Скачать PDF

Внезапный перегрев двигателя или как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Тема достаточно актуальная в виду того, что поломка может случится на любом авто, независимо от марки. Многие водители с опытом знают как важно, чтобы температура была всегда в пределах нормы. Так как перегрев может привести к непоправимым последствиям. См. статью «Последствия перегрева двигателя».

Зачастую причиной всему воздушная пробка, которая появляется из-за несанкционированного подсоса воздуха самой системой. Чем быстрее вы установите источник разгерметизации, тем меньший урон доставите двигателю и остальным системам. О том, какие причины могут служить образованию пробок и какие способы их устранения, давайте подробным образом рассмотрим ниже.

Содержание

  • Неполадки и алгоритм их починки
  • Способ устранения пробки
    • Второй способ
  • Некоторые рекомендации

Неполадки и алгоритм их починки

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Для начала перечислим причины ее возникновения.

    После залива или долива новой жидкости;

Способ устранения пробки

  • Заехать на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
  • Открыть крышку расширительного бачка. Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;

Второй способ

  • Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
  • Не открываем крышку расширительного бака;
  • Глушим движок;
  • Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
  • Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
  • Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
  • Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.

Некоторые рекомендации

Каждый водитель должен помнить, что действенное средство – своевременный технический осмотр и надлежащий уход за авто. Как правило, утечка жидкости является банальной причиной пробок, для их предотвращения необходимо как можно чаще смотреть под капот или под низ в поисках плям.

Некачественный хладоген также может быть причиной, так как не способен справиться с поставленной задачей по охлаждению на все 100% и способствует закупорке каналов в охладительной рубашке.

Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать дополнительные фильтры на тосол или антифриз с целью двойной фильтрации. Полная замена элемента рекомендована через каждые 4.000–5.000 км. пробега. Но, согласитесь, что дешевле и практичнее всего покупка качественного хладогена, а не разбавленного порошка с водой, который на авторынке стоит копейки. С таким подходом машина далеко не поедет.

На этом рассмотрение темы, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения окончено. Будем надеяться, что наши статьи рекомендации помогут многим водителям в приобретении опыта оперативного устранения неполадок в системе охлаждения. Конечно, приведенные выше способы не являются панацеей, вы можете рекомендовать свои, делится ситуациями и опытом. Готовы к рассмотрению и обсуждению. Удачи вам.

Как удалить воздух из системы охлаждения ваз 2107. Система охлаждения. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2106

Три основных способа устранения воздушной пробки из печки ВАЗ-2109

Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.




Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля. Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттудова. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами. Вот первый из низ: Если у вас стоит двигатель объемом 1,6 л. , то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдергиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.

Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польется тосол. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух. (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку) Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращенный. Здесь не надо ничего дуть: Прогрев, глушим двигатель Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнет вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом. Но будте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов. Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки: 1)PPPPP Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения. 2)PPPPP Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора. 4)PPPPP Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость. Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

PКак удалить воздушную пробку на ВАЗ сPэлектроннымP(е-газом)? Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъем. Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме Как избавиться от воздушной пробки? Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина? Есть несколько причин, почему в системе охлаждения Калины может появиться воздушная пробка: Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать). Если система охлаждения не держит давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок.

Профилактика завоздушивания

Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:

  • Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
  • Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
  • Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.

Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.

Определяем и устраняем воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Любой автомобиль — это набор достаточно сложных узлов и агрегатов, тесно связанных между собой. Законы физики никто не отменял, а потому нагревание автомобиля в процессе работы неизбежно. С целью предотвращения чересчур высокой температуры и была изобретена система охлаждения автомобиля. Однако периодически возникающие в этой системе воздушные пробки могут привести к выводу из строя многих узлов машины, в том числе и двигателя.

Чем опасно наличие воздушной пробки в машине

В первую очередь, это касается самого двигателя. Как известно, жидкости и материалы при нагревании имеют свойство расширяться. Достигая определённой температуры, кольца, клапаны и поршни ДВС начинают видоизменяться и терять свою форму, что приводит к гибели самого мотора. Помимо этого возникновение воздушной пробки в системе охлаждения приводит и к выходу из строя различных датчиков, из-за чего водителю поступает некорректная информация о состоянии автомобиля и его параметрах. Влияет неисправность системы охлаждения и на комфорт: как правило, при возникновении воздушной пробки очень слабо нагревается салон.

Основные признаки и симптомы возникновения

  • Не работает или слабо греет отопитель салона. Это — следствие того, что из-за возникшей воздушной пробки в системе антифриз или иная охлаждающая жидкость не попадают в радиатор.
  • Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, то о повышенной температуре даст знать индикатор на приборной панели. Впрочем, быстро ползущая вверх стрелка температуры двигателя тоже является показателем перегрева. Тосол, антифриз и прочие не могут свободно перемещаться по системе охлаждения, а значит, не могут нормально охлаждать двигатель.

Двигатель может перегреваться не только из-за наличия воздушных пробок

Нередко и более весомые причины могут выражаться такой симптоматикой. Поэтому перед проведением диагностики нужно осмотреть все компоненты и части системы охлаждения на предмет отсутствия протечек и механических повреждений. Необходимо внимательно обследовать патрубки и крыльчатку, помпу, проверить термостат.

Итак, когда причина определена как возникновение воздушной пробки в системе охлаждения, следует предпринять действия, чтобы выгнать её. Для того чтобы убрать неполадку, требуется по сути немного — эстакада и умелые руки. Если речь идёт о старом авто, то достаточно просто загнать его на эстакаду так, чтобы был задран капот, отвернуть специальную резьбовую пробку на радиаторе и запустить двигатель. Как показывает практика, через некоторое время воздух удаётся полностью выпустить из системы охлаждения.

Однако такая схема не устранит проблему на современных транспортных средствах. Их система охлаждения отличается тем, что она замкнута, и, чтобы удалить завоздушивание, нужно помочь системе освободиться от воздуха. Для этого следует ослабить верхний патрубок, идущий от печки. Разумеется, будет выходить и антифриз. Как только в охлаждающей жидкости пропадут пузырьки воздуха, можно смело констатировать, что пробки в устройстве нет.

Пошаговая инструкция по удалению на примере Лады Калины

Важно! Для проведения процесса удаления воздуха понадобятся ключи для съёма защиты и хомутов, а также отвёртка для подкручивания.

  1. Сначала нужно снять пластиковую защиту. Она крепится к корпусу шпильками на резиновых уплотнителях.
  2. С любого патрубка снимается хомут — либо с верхнего, либо с нижнего.
  3. Открыть крышку расширительного бачка и накрыть его горловину обычной тряпкой, желательно чистой.

Ниже прилагается видео, в котором наглядно демонстрируется процесс удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля.

Как стравить воздух из системы охлаждения на автомобилях семейства ВАЗ (видео)

Профилактика

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных инцидентов с системой охлаждения, стоит запомнить несколько простых правил по обслуживанию и эксплуатации автомобиля:

  • соблюдать регламент технического обслуживания и проверять уровень охлаждающей жидкости не реже раза в месяц. Стоит помнить, что именно утечка жидкости из системы приводит к её завоздушиванию.
  • не экономить на охлаждающей жидкости и приобретать ту, что рекомендована производителем. Зачастую некачественный тосол или антифриз являются причинами появления воздушных пробок в системе охлаждения.

Автомобиль, как и любой технически сложный агрегат, требует соответствия режиму эксплуатации, заявленному производителем. Поэтому именно соблюдение всех правил и требований завода является залогом долгой и беспроблемной работы вашего любимца.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Как выгоняется воздушная пробка из системы охлаждения Renault Logan…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Выгон воздушной пробки через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

К вопросу о возникновении воздушных пробок

Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

См. Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector