Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход топлива ВАЗ 2109

Большой расход топлива ВАЗ 2109

ВАЗ 2109, карбюратор, большой расход. На свечах черный бархатистый нагар, небольшой провал. Компрессия на трех цилиндрах 10, на одном 11, при разгоне как кто-то держит за зад. При оборотах выше средних все хорошо, свечи новые

@andrienko.1966 —> Богатая смесь может идти, много топлива или мало воздуха.

@andrienko.1966 —> Заменил воздушный фильтр, проеду километров 100 погляжу

Это нормальный расход топлива для 21099 инжектор? В баке было примерно 9 литров бензина и я по трассе проехал 92-95 км. И когда приехал бензина чуть даже ещё осталось в баке, ехал .

Почему из-за карбюратора может быть расход в два раза выше чем нужно? Даже после того как карбюратор отрегулировали и расход не снизился, пока не поставили точно такой же карб с др.

ВАЗ 2109, инжектор, 1.5 л, 8-ми клапанка. Расходует много бензина, 7 литров на 20 км. Умер термостат, машина нагревается максимум до 70 градусов. Может ли машина столько потреблять.

Карбюратор 21081 57 л., а топлива ест 19 л на 100. Какие причины.

Всё будет хорошо!

Бархатистый черный цвет на свечах зажигания в двигателе внутреннего сгорания, в первую очередь указывает на повышенный расход топлива, то есть идёт переобогащение смеси. И конечно же это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора.

Работа двигателя на богатой смеси конечно же будет давать и провалы при разгоне, и ощущения будто авто держат сзади (конечно при условии, что в порядке ходовая часть и тормоза не подклинивают).
Хорошая работа двигателя выше средних оборотов вполне оправдана, потому что там уже как раз и нужна смесь богаче чем на холостых и на малых оборотах.

Немного о свечах зажигания и электрической части. Свечи какие установлены? Их калильное число соответствуют вашему мотору? Если свеча «холодная», то будет чёрный налёт (нет её прогрева, нет самоочищения).
ВВ провода, катушка зажигания исправны? При их изношенности и неисправности, может быть слабым искрообразование, и как следствие — конечно же чёрный нагар на свечах зажигания.
Если постоянно ездить на малой скорости или мотор работает длительно на холостых оборотах, тогда в результате такой эксплуатации двигателя, электроды свечей не нагреваются до температуры 500 градусов для сгорания отложений. Для очищения свечей и камеры сгорания, надо иногда разгонять автомобиль и двигаться с повышенными оборотами, возможно прокатиться на высокой скорости, допустим за городом по трассе, не менее 80 км/ч.

Теперь про карбюратор.
Богатая смесь может быть например из-за повышенного уровня бензина в поплавковой камере. А повышенный уровень приводит к переливанию топлива во впускной коллектор и дальше в камеры сгорания двигателя. Как его регулировать есть много информации в мануалах и инструкциях к автомобилю. Маленькое но… инструкции врут по регулировке поплавков. Там снимается верхняя часть «Солекса» (именно такой карбюратор установлен на вашем авто), переворачивается и расстояние от поплавков до поверхности прокладки карбюратора должно быть примерно 7 — 8мм (я когда-то катаясь на Ваз2109, устанавливал даже и 10мм, и уровня хватало, чтобы «летать», не всякий инжекторный мог меня «взять» с места и обогнать на трассе). В инструкциях написано 1мм, этому не верьте, потому что обязательно будет уровень слишком высок (может там ошибка, описка или инструкцию писал человек далёкий от карбюраторов и автомобилей, а другие не глядя перепечатали текст).
И вообще, после регулировки поплавка, сборки карбюратора, установки его на двигатель, закачайте бензин в него, потом отсоедините бензиновый шланг подводки топлива, снова снимите верхнюю часть карбюратора и сделайте замер уровня топлива, он должен быть от верхней кромки карбюратора до поверхности бензина примерно 25мм, это и будет самым верным измерением, под этот уровень и подгоняйте регулировку поплавка

На следующем рисунке, это там где нарисованы красные линии (в самом карбюраторе, этих линий конечно не нарисовано)

Кроме неверно выставленного уровня топлива в карбюраторе, может также быть засорение воздушных жиклёров дозирующих систем или неправильно подобранных топливных либо воздушных жиклёров.
Может быть ещё неверно настроено качество топливного состава, регулируемое специальным винтом качества, который находится в нижней части карбюратора, можно сказать, в самой его «подошве» (хотя он регулирует в основном ХХ и выхлоп СО на холостом ходу).

Низкая компрессия в цилиндрах также может привести к образованию чёрного нагара. Для «девятки» компрессия 10 — это маловато, и желательно как-то с этим уже «бороться». Как минимум, в самом ближайшем будущем надо поменять поршневые кольца и притереть клапана в ГБЦ.
Но… неправильный результат замера компрессии могут дать неправильно отрегулированные зазоры клапанов, можно начать с их проверки и регулировки.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109

К сожалению, нет водителей, которыезастрахованыот излишнего расхода топлива своим автомобилем. Последствиями повышенного расхода топлива являются дополнительные денежные расходы. Если Ваш автомобиль стал «прожорливым», то причин для этого много.Правильная работа двигателя также зависит от качества бензина. Разбавленный плохой бензин выводит двигатель из строя. Впоследствии это может сильно ударить по карману владельца автомобиля. Разобраться, как уменьшить расход топлива автомобиля, нам помогут специалисты.

Большинство современных производителей стараются создавать максимально экономичные автомобили. Также и водители для уменьшения расхода топлива должны соблюдать ряд некоторых мер, которые под силу каждому. Конечно, выключать габаритные огни и фары не стоит, а вот поменьше пользоваться кондиционером желательно.

Если следить за техническим состоянием автомобиля и работой всех узлов и систем, то возможно значительно уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109. Факторы, влияющие на увеличение расхода топлива.

1. Карбюратор имеет воздушную заслонку. Она должна раскрываться до конца.

2. Неправильная работа привода может привести к повышению сопротивления в трансмиссии. Также это может произойти из-за отсутствия масла в коробке передач.

3. Угол опережения зажигания должен быть установлен правильно. Датчик его установки должен быть в исправности.В противном случае зажигание будет ранее, либо запаздывающее.

4. В карбюратор должно попадать необходимое количество топлива, не больше нормы.

5. Сделайте ставку на качественном бензине. Выберите хорошую заправку. Поинтересуйтесь опытом других водителей.

6. Если Вы часто ездите на пониженных передачах, то расход бензина будет увеличиваться. Это происходит в результате увеличения количества оборотов.

7. Не износ двигателя, поддерживайте его работу на должном уровне. Замечено, что на старых автомобилях с целью динами роста скорости, водители усиленно нажимают на педаль газа.

8. Не допускайте протечки топлива, которая возможна в некоторых узлах и соединениях.

9. Впрыск топлива карбюратором может быть как излишний, та и недостаточный. Работа карбюратора должна быть отрегулирована.

10. Нагревайте двигатель до необходимой температуры, иначе не всё топливо будет сгорать. Также, двигатель нельзя перегревать – цилиндры плохо наполняются и падает мощность.

11. Старайтесь как можно меньше тормозить при помощи двигателя – отключайте подачу горючего.

Если вам требуется оказание профессиональных ремонтных услуг для вашего автомобиля и при этом вы дорожите временем и качеством, то автомобильный сервис тойота будет наилучшим выбором для ремонта вашего автомобиля. Автосервис на рынке уже достаточно длительно время, а именно с 1998 года, что добавляет уважения и доверия ему.

Увеличился расход топлива на ваз 2109 инжектор

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. К счастью, не все автолюбители пересели на иномарки. Есть и те, которые продолжают успешно ездить на отечественных автомобилях ВАЗ. Почему бы и нет?

Причины большого расхода топлива

Автомобили ВАЗ весьма надежные, просты в обслуживании и неприхотливы к топливу. Но есть одна проблема, с которой постоянно приходится бороться – повышенная «прожорливость».

Давайте же разберемся, в чем причины большого расхода топлива на столь любимой «классике» и более современных авто.

Показатели потребления бензина

Сначала, целесообразным будет определить, как расход бензина ВАЗ 2109 на 100 км меняется, в зависимости от типа жидкости. Отметим следующие показатели:

  • При А-76 – 0,60 л.
  • При А-80 – 10,1 л.
  • При А-92 – 9,0 л.
  • При А-95 – 9,25 л.
  • При А-95 Премиум – 8,4 л.
  • При использовании пропана или бутана – 10,1 л.
ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.17.9 л/100 км
1.3 73 л.с7 л/100 км
1.5 68 л.с5.78.77.7
1.5i 79 л.с5.79.97.7
1.65.69.17.7
1.3 140 л.с712.510

Полезные рекомендации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На сегодняшний день существует много различных моделей карбов. У всех модификаций имеется возможность уменьшить расход топлива, т.е, сделать машину более экономичной.

Вот несколько основных вещей, которые надо знать перед проведением операции по снижению расхода.

  1. В каждом карбюраторе, даже самом простейшем, имеется заслонка, диффузор, камера с поплавком и жиклёры.
  2. В камере располагается поплавок и игла, которая запирает и отпирает доступ горючего внутрь.
  3. Поплавок в камере всплывает в тот момент, когда бензин доходит до определённого уровня. Он давит на иглу, которая закрывает доступ горючего.
  4. Уровень бензина понижается в ходе работы двигателя. Поплавок перестаёт давить на иглу, она открывает доступ топлива.
  5. Топливный жиклёр предназначен для подачи горючего в распылитель из камеры. Объём подаваемой жидкости напрямую зависит от размеров, формы и сечения жиклёра.
  6. Жиклёры рассчитываются в зависимости от объёма силового агрегата автомобиля. Например, если это машина с ДВС на 1.6 л, то можно приобрести ремкомплект для 1.3 л. Тем самым, подбираются жиклёры с меньшим сечением, так как объём 1.3-литрового двигателя меньше.

Причины повышенных затрат

Существует ряд факторов, определяющих топливный расход УАЗа. Их можно условно разделить на три группы, среди которых те, что зависят от самого владельца, неисправного технического состояния деталей или типа горючей жидкости. Влияние последнего фактора уже было упомянуто, поэтому мы остановимся на других.

Не налажена работа автомобиля

На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса (увеличивают в среднем на 4 литра). Недостаточно прогретый двигатель повышает расход еще на полтора литра.

Способ вождения владельца ВАЗ

На расход топлива 2109 на 100 км также влияет стиль вождения владельца – чем выше скорость внедорожника, тем больший объем жидкости покидает бак. При включении фар, на 10 процентов увеличивается общий показатель потребления, такое же влияние имеют спущенные шины ВАЗа.

При установке прицепа, потребление бензина повышается еще на 60 процентов.

Настройка системы питания

Уменьшение расхода горючего — очень актуальная тема для многих КС, в том числе и для Солекс. Владельцы машин с таким карбом знают, что одним из поводов увеличения потребления становится неправильно настроенная система питания. Диагностировать этот момент можно своими руками. Достаточно будет скинуть крышку ВФ (фильтра), а затем внимательно присмотреться к его положению.

  1. Если заслонка незначительно открыта, то она уже создаёт нечто вроде щита над диффузором. Изменение разряжения сказывается на качество смеси. А многие автомобили, укомплектованные карбами Солекс, имеют проблемы с перерасходом в большинстве случаях по этой причине.
  2. Забитый и грязный фильтр скажется на переобогащение смеси, так как количество воздуха будет поступать меньше. Соответственно, увеличится расход горючего. Лучше такой ВФ заменить или почистить.

Нередко карбюраторщики изгибают и модернизируют элементы камеры карба в целях улучшить мощностные показатели автомобиля. В результате этого топливо льётся только в первую камеру, что приводит к увеличению расхода ТВС. Кроме того, перенастроенный таким способом автомобиль будет вести себя на дороге не ровно.

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз – на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

  • затраты топлива 2109 в городе составляют 8-9 литров на 100 км;
  • затраты бензина на трассе – 6-7 литров на 100 км, при скорости 90 км/ч;
  • затраты бензина на трассе – 7-8 литров на 100 км, при скорости 120 км/ч.

Жиклёры

Естественно, куда же без них. Это самый простой и распространённый метод повышения экономичности, который достигается путём регулировки каналов для поступления топлива или воздуха внутри карба. В данном случае рекомендуется воздействовать только на жиклёр первой камеры, а также настроить систему ХХ.

  1. Найти ёмкость, размеченную по 100 мл. Пусть это будет пластиковая бутыль.
  2. Бензин, который влить в бутылку.
  3. Набор жиклёров с меньшим и большим сечением, чем штатные.

Регулировка проводится на безлюдном участке ровной дороги.

  1. Прогреть силовую установку до рабочей температуры (90 градусов по Цельсию).
  2. Поставить бутыль с топливом в моторный отсек, в любое удобное и безопасное место, хорошенько закрепить. Соединить с ней топливный шланг, скинутый с всасывающего штуцера насоса.
  3. На скорости 60 км/ч проехать контрольный участок дороги.
  4. Замерить после остановки уровень горючего в бутылке.
  5. Скинуть крышку карба, поменять жиклёр на тот, который с меньшим сечением. Проехать контрольный участок, заново снять показания (сколько ушло бензина).

Во время проведения теста важно очень внимательно следить за поведением автомобиля. Нет ли провалов при нажатии на педаль газа, какая динамика и т. д.

Жиклёры можно менять на размер ещё меньше. Как только появляются провалы, эксперименты надо прекратить. После этого переходить к этапам настройки ХХ.

  1. Поменять топливный жиклёр на аналогичный, но с большим сечением.
  2. Отрегулировать обороты.
  3. Совершить контрольный заезд.

Перерасход при оснащенности инжектором

Стоит отметить, что при изменении системы подачи топлива, превышение использования бензина не меньше, но имеет ряд других причин. Поэтому, потребление топлива у ВАЗ 2109 инжектор соответствует таким показателям

  • потребление топлива в городе составляет 7-8 литров на 100 км
  • нормы расходу бензина у Lada 2109 на трассе – 5-6 литров на 100 км, при скорости 90 км /ч
  • расход топлива на трассе при скорости 120 км / ч – 8-9 литров на 100 км

Поломка в системе управления ВАЗ

Любые перебои в электронном оборудовании автомобиля ведут к тому, что реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2109 стремительно растет. При некорректной работе датчиков температуры, кислорода, массового расхода воздуха, электронный блок управления не может адекватно реагировать на изменения. Это и провоцирует резкое ухудшение ситуации с топливом.

Снижение давления и поломка инжектора в ВАЗ

Снижение давления в топливной системе ведет к моментальному снижению мощности автомобиля ВАЗ, из-за этого повышается период работы двигателя на высоких оборотах. Нарушение самого инжектора сразу же увеличивает топливный расход. Чтобы избежать этого, нужно периодически проводить чистку форсунок.

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

Причины большого расхода топлива на инжекторе

Не идеальными являются и новые автомобили, которые управляются единым электронным блоком управления (ЭБУ). Давайте же рассмотрим, чем может быть вызван большой расход топлива на инжекторе. Причин можно выделить несколько:

1. Сбои в системе управления двигателем. Электроника существенно упростила жизнь автолюбителю и одновременно с этим прибавила головной боли. Что это значит?

Неисправные датчики неизбежно ведут к тому, что увеличивается расход топлива, поэтому на них нужно обратить особое внимание.

Теперь за состояние машины отвечает большое количество датчиков, которые могут ломаться или давать сбои. Как следствие, ЭБУ некорректно реагирует на сигналы и дает неправильные команды.

Привести к повышению расхода может:

  • Выход из строя датчика температуры.
  • Положения дроссельной заслонки.
  • Датчика кислорода.
  • Или массового расхода воздуха.

2. Не корректное давление в топливной системе. В частности, очень опасно снижение этого параметра, когда мотор существенно теряет в мощности, а на машинах с «автоматом» возрастает время работы мотора на высоких оборотах.

3. Выход из строя инжектора. На фоне далеко не самого качественного топлива может подвести и сам инжектор автомобиля. Если запустить проблему, то со временем мощность двигателя уменьшится, мотор начнет троить и глохнуть.

Основная причина подобных неприятностей – забитые форсунки. В этом случае выручить может только чистка.

Причины повышения расхода

Именно причина повышения расхода должна быть устранена в первую очередь. Если этого не сделать, не знать, почему увеличивается потребление бензина, толк от снижения будет малоэффективным. Да и не придётся влезать в конструкцию карбюратора, если, к примеру, расход увеличился от засорения.

Довольно часто расход топлива определяется неправильно по вине приборов, снимающих показания. Погрешность спидометра, датчиков — всё это может играть большую роль. Огромное значение имеет также манера езды, способствующая повышению расхода. Кстати, она присуща многим молодым автолюбителям. Они заливают в топливный резервуар 10 литров бензина, суточный счётчик ставят на 0, ездят с прогревами ДВС и остановками в городе и по трассе, пытаясь осилить 120-километровый путь. Согласитесь, что это не только глупо, но и отрицательно влияет на показатели расхода.

Следует знать, что самым экономной является езда автомобиля по ровной дороге. Скорость должна быть в пределах 90 км/ч, передача включена самая высокая — 4-я или 5-я в зависимости от коробки передач. В таком состоянии открыта только первая камера карба. Если ускориться, набрать скорость выше 100 км/ч, откроется вторая камера.

Видео: как уменьшить расход

Наиболее затратным считается городской режим езды. Долгое стояние под светофорами, резкие старты и частые остановки априори не могут положительно сказаться на экономии. Езда в городе, особенно большом, не может быть стабильной.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и «нервному» поведению автомобиля.

ВАЗ 2109 расход топлива на 100 км карбюратор

ВАЗ 2109 является членом семейства Лада Спутник. Выпускается исключительно в кузове хетчбэк на 5 дверей. На конвейер машина была поставлена еще в советском 1987 году на мощностях тольяттинского завода, а вывод из производства случился только в 2011 уже на украинском ЗАЗ. Как и большинство моделей волжского завода, «девятка» стала легендой на всей территории бывшего Союза. К тому же некоторую популярность «девятка» получила далеко за рубежом. К примеру, 2109 какое-то время собиралась в Финляндии для распространения в скандинавских странах.

ВАЗ 2109 1.1 53 л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

Это самая слабая версия во всей линейке моторов. Старт продаж данной модификации (ВАЗ 21091) состоялся в 1987 году. Но именно такая установка не получила широкого распространения и в 1997 году ее сняли с производства. Сам хэтчбек обладает передним приводом и только механической коробкой передач. Система питания — карбюратор. Единственный плюс в этой вариации это расход: в городе — 8.2 литра, а на трассе — 5.4 литра. Максимальный разгон — до 139 км в час. Разгон до сотни осуществляется за 17 секунд.

Расход топлива на российских дорогах

  • Павел, Городец. Сложно замерить расход на «девятке» 1991 года с движком 1.1 литра. Ни намека на бортовой компьютер. Понимаю, что мне попалась настоящая экзотика, но для начинающего водителя-студента это пока единственный доступный вариант. Не скажу, что ей хватает стакана бензина, но примерное потребление в пределах 8-9 литров по городу.
  • Сергей, Выборг. Смог выдержать только один год на 1.1-литровом варианте «девятки» 1992 г.в. Ну не тянет машина по трассе вообще. Такое чувство, что ее делали для дедушек, которым хватает скорости 40 км/ч. Кстати, расход у ВАЗ 21091 не меньше, чем у такой же модели с мотором в полтора литра. В среднем 9 литров на 100 км в смешанном цикле.
  • Артем, Элиста. Для дачника, каким я являюсь, главное доставить садовый инструмент и всякий хлам в целости и сохранности. Так что свою девяточку 1.1 л. 1989 года я не жалею. Скорости в 100 км/ч она выдерживает. При этом 20 литров хватает на две полноценные поездки (в общей сложности 370 км).
  • Александр, Санкт-Петербург. Моя ВАЗ 21091 1.1л. 1992 года — машина явно не для трассы и длительных поездок. Движок сильно напрягается, когда пытаешься набрать крейсерскую скорость 120 км/ч. В городе разницы с 1.5 версией почти незаметно, как по расходу (8.5-9.0 литров), так и по динамике. То есть, если двигаться 60 км/ч, то претензий к такому мотору нет.
  • Сергей, Уфа. Какая-то ущербная версия 1.1 литра. Мне в руки попала девятка 1993 г. именно с таким движком. Ни разогнаться нормально, ни тронуться с места. Думал, может расход будет минимальным. Ошибся, жрет такой мотор, как обычная модель с базовым 1.5-литровым движком (город – 8 л на 100 км, шоссе — 6 л.).

ВАЗ 2109 1.3 64 л.с.

Так же, как и более слабая версия, эта модель не стала хитом продаж. Именно поэтому ее выпуск был остановлен в 1997 году через 10 лет после старта. Данная комплектация не имеет особых опций или технических изюминок. Передний привод и механика – вот ее определяющие характеристики. Является карбюраторной версией. Заправляется мотор АИ 92, и имеет скромные цифры расхода: в городе – 8.6 литра, на трассе – 5.4 литра. Максимальный расход — до 148 км/ч. Сотни ВАЗ 2109 достигает за 16 секунд.

Реальный расход бензина

  • Максим, Курск. Три года мне верой и правдой служила девятка на 1.3 л. 1995 года. Не скажу, что она резвая, но для не продолжительных переездов ее хватало. Как и любой отечественный продукт собрана плохо, и движок не исключение. Но зато как посмотришь на расход, душа радуется. Город забирает всего 7.5-8 литров бензина.
  • Михаил, Москва. Долгое время не мог правильно отрегулировать карбюратор, чтобы машина ела немного. До ремонта на моей 2109 1.3 механика (1993 г.) расход в смешанном цикле не падал ниже 10-ки на сотню. Все-таки мне удалось отрегулировать этот чудо-агрегат, и теперь заправляю около 8 литров.
  • Николай, Брест. Лада 2109 1.3 95-го года. Продал, потому что с карбюраторами мало кто сейчас имеет дело. Мастеров хороших почти не осталось, а ведь именно этот узел чаще всего подводит. Короче, на исправном моторе расход на шоссе будет чуть выше 5 литров, а в городских пробках – все 9 литров.
  • Антон, Барнаул. Видимо, мне попался такой аппарат (1.3 л. 1994 г.), который больше стоял на ремонте, чем ездил. Если же судить по тем счастливым дням, в которые девятка была на ходу, то выходит где-то 10 литров зимой с прогревом и постоянно работающей печкой. Летом, конечно, тоже приходилось печку врубать, чтобы движок не вскипел, но расход был около 9 литров.
  • Андрей, Бор. Свечи, резина и качество бензина – вот, что влияет на расход. Мне на ВАЗ 2109 1.3 1994 года жалко тратить большие деньги, поэтому ставил все самое дешевое. Отсюда и расход — в 10 литров еле укладывался. Уверен, если бы раскошелился, то показатель точно бы снизился.

ВАЗ 2109 1.5 72 л.с.

Информация от производителя

ВАЗ 21093 — довольно популярная модификация. Выпуск был налажен в 1988 году, через год после начала производства первых «девяток». Благодаря рабочему объему мотора, машина спокойно преодолевает затяжные подъемы и без проблем перевозит до 5 пассажиров с загруженным багажником. Разработчики не изменили своему принципу в этой версии: передний привод и механика. Имеет карбюраторную систему питания. Потребляет 92-й бензин, и расходует в городе до 8 литров, а на трассе – в среднем 5.5 литра. Максимальный разгон — до 160 км/ч. Скорость в 100 км/ч достигается за 14 секунд.

  • Илья, Миасс. Уже 5 лет езжу на Solaris, но свою девятку 1998 года 1.5 литра помню до сих пор. Экономнее машины сложно найти, хотя нынешний кореец тоже имеет скромный аппетит. Насколько я помню, девятка ела в городе не больше 9 литров. Даже в небольших пробках. За городом я вовсе не думал о бензине (5 литров на сотню выходило).
  • Андрей, Тосно. После того, как купил ВАЗ 21093 1.5 1997 года. Сразу сделал капремонт. И движок меня отблагодарил четырьмя годами безотказной работы. Развивал до 150 км/ч на ней, мучал в пробках и заводил в экстремальный мороз (-32). Девятка все вынесла. Да и карман не сильно тянула — залитых 15 литров хватало почти на неделю.
  • Александр, Клин. Лада 2109 полтора литра карбюратор очень резво набирает скорость. Свободно разгоняется до 140 км/ч, но немного страшно из-за гула и управляемости. Поэтому, довожу стрелку до 110-120 км/ч и замираю. Кстати, на такой скорости и расход смешной — почти 5 литров выходит по трассе.
  • Анатолий, Хабаровск. Движок 1.5 1998 г. на 2109 мне нравится даже больше, чем некоторые современные бюджетные модели. Динамика у него будь здоров. Да и по ремонту он легче, плюс можно плеснуть 10-ку в бак и забыть на три дня про заправку.
  • Максим, Томск. Для начинающих водил лучше ВАЗ 2109 с 1.5-литровым движком не найти. Сам начинал на таком 1999 года выпуска. «Зубило» хорошо набирает скорость, но на АЗС настроение не портит. Ну залью на 300 рублей, и весь город вдоль поперек проеду. Короче, 8 литров по городу и 5 по трассе получается.

Последние модели популярного советско-российского хэтчбека были выпущены на украинском ЗАЗе в 2011 году. За свой низкий расход топлива ВАЗ 2109 еще долго будет популярен среди поддержанных сверхдешевых авто.

Расход топлива ВАЗ 2109

Машина – не человек. К ней нужно относиться с любовью.

Модель ВАЗ 2109 является улучшенной пятидверной версией 2108. Производство ее началось в 1987 году и закончилось только в 2004. Модель была очень популярна, так как отличалась интересным дизайном, современным по тем временам салоном, а также передним приводом. Также, из-за наличия пяти дверей, автомобиль пользовался большим спросом, чем восьмерка.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.1 MT 54 л.с. (механика)8.25.47.1
1.3 MT 64 л.с. (механика)8.65.46.2
1.5 MT 68 л.с. (механика)8.65.76.4
1.5 MT 78 л.с. (механика)8.05.46.1
1.5 MT 72 л.с. (механика)8.05.57.7

На автомобиль могли установить один из трех бензиновых мотором. Самый маленький – 1.1 литра, имел мощность 54 лошадиные силы. Подачу топлива тут осуществлял карбюратор. Расход топлива на 100 км составлял 8 литров в городе и 5.3 литра на трассе. Чуть больше мотор 1.3 литра. Он способен развить уже 64 лошадиные силы.

Топливо подается также при помощи карбюратора. Также имеется мотор 1.5 литра, который, в зависимости от системы подачи топлива, развивает разную мощность. Если установлен карбюратор, то максимум мотор может выдать 72 лошадиные силы. Если инжектор – 78 л.с.. Но тут увеличился расход – он составляет 9 и 7.5 литра соответственно.

Отзывы владельцев

«Это мой первый автомобиль, который я купил для себя. Брал с рук, состояние отличное, хотя пробег был под 150 тысяч километров. Сам езжу аккуратно, достаточно часто и только по городу. Меня автомобиль привлек своим дизайном, который многие считают одним из лучших у наших автомобилей. Машина хорошо оборудована, а также имеет достаточное количество свободного места. Мотор сильный, надежный, хорошо тянет даже когда салон полон людей. Также хорошо и остальные динамические показатели. Жесткая подвеска, в паре с большим дорожным просветом, делают из автомобиля чуть ли не внедорожник, который может проехать абсолютно везде. Однако, машина имеет повышенный расход. В паспорте прописано значение в 8 литров, а у меня доходит до 10», — пишет Николай из Владимира.

А такой отзыв оставил Денис из Новосибирска:

«Машину купил у друга. Последние несколько лет она у него просто стояла, поэтому отдал за копейки. После покупки сразу свозил ее в сервис на осмотр. Оказалось, что состояние у нее практически как у нового автомобиля, хотя год выпуска 1999. Мне очень нравится салон, который хоть и просто выглядит, но достаточно хорошо оборудован различными функциями, которые хоть как-то упрощают вождение. Также тут достаточное количество места как для пассажиров, так и для вещей. Машина хорошо едет, правда, только по городу. На трассе разгон занимает очень много времени. Отмечу еще достаточно большой расход для мотора 1.1 литра. У меня он не бывает меньше 11 литров в городе».

«Купил данный автомобиль под восстановление. Состояние кузова было отвратительно, держалось все кое-как. Мотор также сразу отправил в капиталку, вместе с трансмиссией. Спустя несколько месяцев я получил автомобиль в отличном состоянии, который еще и бодро едет как по городу, так и на трассе. Салон подогнал полностью под себя, заменив всю обшивку на дорогую и приятную. Жалко, что увеличился расход, теперь он далеко не паспортный и составляет целых 13 литров», — пишет Виталий из Екатеринбурга.

Так отзывается Александр из Смоленска:

«На момент покупки автомобиля обладал небольшой суммой, которой хватило бы либо на убитую иномарку, либо на более-менее приличный таз. Сделал выбор в пользу девятки, все-таки у многих знакомых такой автомобиль и особо никто не жалуется. Катаюсь уже три года, и пока действительно не наблюдаю проблем. Немного доработал машину, теперь у меня можно наблюдать салон, который выполнен приятными материалами и посреди которого красуется новая приборная панель. По технической части ничего не трогаю, ибо пока работает, лучше туда не лезть. Немного огорчает большой расход бензина, который у меня может достигать отметки в 12 литров».

«Машину мне отдал отец, когда себе купил иномарку. Без всяких серьезных проблем я ездил пару лет, но в последнее время стал доставать увеличенный расход, который мог вполне превысить отметку в 13 литров. Сначала просто прошил мотор, помогло, но ненадолго. Решился перейти на газ. Теперь езжу и совсем не знаю бед, так как газ дешевый. Что касается остальных сторон автомобиля, то чего-то грандиозного и современного тут не найти, но что еще можно взять с нашего автомобиля. Но меня все вполне устраивает, так как машина досталась бесплатно», — так пишет Кирилл из Москвы.

«До покупки девятки очень долго пользовался шестеркой. Когда пересел на новый автомобиль, то было ощущение, что это какая-то иномарка, так как разница просто огромная. Тут все сделано более-менее современно. Салон имеет несколько полезных функций, благодаря которым повышается комфорт. Также тут намного больше места, хотя машина не кажется большой. Мотор хоть и слабее, но едет он намного быстрее, особенно на трассе. Да и расход топлива здесь меня устраивает больше, так как он тут не превышает 10 литров, а на старой машине он запросто мог быть и все 13», — отмечает Денис из Иваново.

Ремонт карбюратора солекс чистка

Потом были различные чудеса — большие провалы при нажатии на газ, иногда двигатель глох, иногда дергался

В общем мне надоела такая «езда», решил прочистить карбюратор (без снятия)

Первым делом снял кастрюлю, верхнюю крышку карбюратора, далее выкрутил воздушные жиклеры, далее при помощи тонкой узкой отвертки выкрутил топливные жиклеры. Кто-то до меня раздербанил в жиклере паз для отвертки и поэтому вытащить его оказалось сложной задачей, т.к он упирается в резьбу для воздушного жиклера

Не советую вытаскивать жиклеры иглами, проволаками, и прочими маталлическими вещами, т.к жиклеры из мягкого металла, который можно повредить стальной иглой и т.д

Для вытаскивания жиклера пользуемся обычной зубочисткой, аккуратно насаживая жиклер на зубочистку и тянем вверх

После выкручивания жиклеров я насадил их на зубочистки и сделал насечки (1 риска — первая камера, 2 риски — вторая камера) чтобы не перепутать

Для прочистки приобрел очиститель карбюратора, цена около 80 руб

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Важность чистки карбюратора

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор читайте здесь.

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость.

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;
    Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
  • Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.

Аэрозоль «Jet 100 Ultra»

Читать далее: Хавал Н9 2021 цены модели, новый кузов, комплектации, фото, видео || Хавал H9 2021 фото комплектации и цены китайского внедорожника Хавал после рестайлинга

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.
  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Уменьшение расхода топлива

Уменьшить расход топлива можно путём замены штатных топливных жиклёров устройствами с другими характеристиками. Меняют, обычно топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры на аналогичную деталь с меньшим сечением, например, со «107,5» на «105».

После замены жиклёра карбюратор собирается, и производится «контрольный заезд» с измерением расхода. В случае если расход уменьшился, но при разгоне появились «провалы», необходимо заменить жиклёр холостого хода на такой же, но с большим сечением, например, с «40» на «42». После этого производится регулировка холостого хода с последующим определением количества потребляемого топлива.

Как видите, обслуживание, ремонт и настройку карбюратора «Солекс» можно проводить и самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Но все же если у вас недостаточно опыта в подобных делах — лучше довериться профессионалам.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

  • первым делом необходимо найти топливные шланги и отсоединить их от карбюратора. Далее таким же образом нужно поступить и с корпусом воздушного фильтра;
  • после этого начинают чистить внешнюю поверхность рабочего узла;
  • на этом этапе необходимо полностью разобрать корпус на несколько частей;
  • выполняется очистка основных внутренних элементов узла питания, в том числе мембран, диффузоров, жиклёров и др.;
  • завершается процедура чистки установкой новых прокладок.

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что система очистки картерных газов находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

Как выхлопная система влияет на расход топлива?

Как известно, выхлопная система автомобиля отвечает за обеспечение отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Кроме этого, благодаря своим конструктивным особенностям, выхлопной тракт в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно выхлопной системе автомобиля многие автовладельцы уделяют крайне недостаточно внимания, пуская ее работу и качественное состояние на самотек, что может приводить к плачевным последствиям и, как следствие, весьма дорогостоящему ремонту.

Поддержание выхлопной системы в надлежащем исправном состоянии – это залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля. Не решенные вовремя проблемы с выхлопом чреваты неприятными последствиями для Вашего авто. Чаще всего это проявляется в повышении расхода топлива сверх средних нормированных значений, а также в заметном снижении мощности двигателя. Таким образом, по мере засорения выхлопной системы возникает парадоксальная ситуация: расход топлива растет, а отдача по мощности двигателя снижается.

Взаимосвязь неисправного выхлопа с повышением расхода топлива

Выхлопная система автомобиля является полностью герметичным контуром. По этой причине большинство проблем, связанных с работоспособностью выхлопа, возникают либо из-за разгерметизации системы, или же наоборот, ее закупоривания. При этом ощутимо падает мощность двигателя, что, в первую очередь, сказывается на отклике педали газа при нажатии. Во-вторых, увеличивается расход топлива. В-третьих, появляется неприятный звуковой фон во время движения автомобиля. Все дело в том, что выхлопная система и двигатель автомобиля работают в неразрывном тандеме и нарушение этого оптимального симбиоза обязательно будет проявляться в ухудшении эксплуатационных характеристик автомобиля.

Любые отклонения в наполняемости цилиндров двигателя от оптимальных значений, заложенных производителем автомобиля, а также изменения параметров вентиляции цилиндров как раз и являются первопричинами увеличения расхода топлива и падения мощности двигателя.

Следует всегда помнить основные принципы взаимосвязанной работы выхлопного тракта и двигателя:

  • с одной стороны, чем меньшее давление в выхлопной системе, тем выше производительность мотора, следовательно, тем меньше расход топлива;
  • с другой стороны, забитая выхлопная система, будет создавать дополнительное давление в замкнутом контуре, что негативно отразится на возможности мотора «дышать» в нормальном режиме, понизит его мощность и увеличит расход топлива.

    Влияние забитого катализатора на повышения расхода топлива

    Опытные автомобилисты знают, что увеличение расхода топлива является одним из основных признаков, указывающим на то, что катализатор уже практически полностью находится в закупоренном состоянии. Причина увеличения расхода топлива заключается в том, что каталитический нейтрализатор будучи забитым, уже не в состоянии обеспечивать поддержание оптимального температурного режима, необходимого для преобразования вредных газов в безопасное состояние (нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 находится в пределах от 350 до 750 градусов по Цельсию). При этом система подачи кислорода (кислородный датчик), пытаясь восстановить оптимальную температуру и работу преобразователя, будет автоматически увеличивать подачу кислорода, однако он не сможет в полной мере достичь двигателя, который работая в таком нестабильном режиме неизбежно будет потреблять больше топлива.

    Признаки неисправного катализатора и почему возникают проблемы

    Итак, Вы уже знаете, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции, рост давления в системе, а также целый ряд смежных негативных последствий. Чтобы вовремя выявить неполадки с катализатором, необходимо четко знать основные симптомы его забитого состояния:

  • в большинстве случаев забитого катализатора двигатель автомобиля будет заводиться затрудненно и часто глохнуть после запуска;
  • на приборной панели загорится «чек» неисправного двигателя;
  • как уже отмечалось выше, Вы ощутите заметную потерю мощности, при этом автомобиль заметно потеряет в динамике, а при нажатии на педаль газа отклик будет совсем слабым;
  • заметно увеличиться расход топлива и моторного масла;
  • во время холодного пуска двигателя появится характерный и неприятный запах, которого раньше не было.

    В случае, когда источником неисправности является сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло будет гореть в цилиндрах, а также активно насыщать собой выхлоп, что очень быстро будет способствовать сокращению ресурса катализатора.

    Аналогичное состояние может возникнуть и в том случае, когда мотор в силу разных причин троит, что сопровождается пропусками зажигания. В такой ситуации горючее не будет должным образом сгорать в цилиндре, остатки топлива и моторное масло будут в избытке попадать в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя катализатор.

    Также следует помнить, что сам по себе внутренний фильтр каталитического нейтрализатора является достаточно хрупким. Его могут элементарно вывести из строя механические повреждения, например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях, а также из-за поломки самой выхлопной системы.

    Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить мотору. Поскольку в случае физического разрушения катализатора его частицы могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей и потребует капитального ремонта двигателя.

    Доверяйте ремонт выхлопной системы своего автомобиля профессионалам!

    Ремонт выхлопной системы – это довольно специфическое направление ремонта автомобиля, из-за чего многие автосервисы отказываются от этих работ, поскольку ремонт выхлопных систем требует большого опыта и дополнительных знаний. Кроме этого, для успешной реализации ремонта выхлопа необходимы:

  • большое количество в наличии гофр, катализаторов, глушителей и труб различных диаметров;
  • электрический подъемник;
  • сварочное оборудование;
  • специальные препараты для химического ремонта и многое другое.

    По этим причинам диагностику, замену, сварку, настройку, разводку, установку, тюнинг и ремонт выхлопной системы стоит доверять только профессионалам в специализированных автосервисах, так как качество ремонта выхлопной системы в обычном автосервисе оставляет желать лучшего. И уж тем более не стоит заниматься саморемонтом, так как сварочное оборудование в неопытных руках может привести к пожару или травме!

    Также обращаем Ваше внимание на то, что самым дорогостоящим элементом выхлопной системы является каталитический нейтрализатор и в случае его выхода из строя более выгодным вариантом будет произвести его замену на универсальный катализатор или на пламегаситель.

    Неправильно показывает уровень топлива ваз 2109

    16.7 Указатель уровня топлива

    Указатель уровня топлива

    Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

    В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

    С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

    • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
    • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

    Проверка уровня топлива

    Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

    1. Проверьте, не является ли причиной неверных показаний датчика уровня топлива и других индикаторов неисправность регулятора напряжения генератора.
    2. При неверных показаниях из-за заклиненного поплавка снимите датчик уровня топлива.
    3. Проверьте датчик уровня топлива: снимите соединительный провод.
    4. Подключите дополнительный провод к разъему фиолетового провода и присоедините непосредственно к массе.
    5. Если стрелка индикатора уровня топлива покажет «полный бак», значит, неисправен датчик уровня топлива в баке.
    6. Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините разъем.
    7. Соедините язычок контакта для черного провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи в 12 В, язык контакта для оранжевого кабеля с положительным полюсом аккумуляторной батареи — если стрелка не движется, значит прибор неисправен.
    8. Если стрелка показывает максимальное значение, значит неисправна проводка.

    Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?

    Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.

    Особенности датчика

    Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

    Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

    Когда наступает необходимость в его проверке:

    1. Датчик не показывает уровень бензина или врет на несколько пунктов. Иногда отклонение показаний от истины настолько огромное, что сбивает водителя с толку.
    2. Стрелка устройства замерла в одном положении или не двигается с отметки Ноль.
    3. Иногда бывает обратный случай, когда стрелка хаотически перемещается по всему полю.

    Разбор узла, его обратная сборка

    Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

    Последовательно выполняются следующие действия:

    1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
    2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
    3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

    На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
    Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

    Проверка работоспособности

    Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

    Для высокой панели эти значения отличаются:

    • 260-280 Ом в нижнем положении;
    • 60-70 Ом — среднее значение;
    • 15-20 Ом — верхнее предельное положение поплавка.

    В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

    Причины ошибок

    Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

    Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110.
    После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

    Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель.

    Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к постоянно завышенным показателям, а также к быстрой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только на точно такой же, а не похожий.

    Заключение по теме

    В конце концов, если датчик топлива исправен, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Когда проверка не покажет результата, остается только везти в Самару в сервисный центр на диагностику сложных повреждений.

    Датчик топлива на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько вариантов неисправностей, которые решаются довольно просто — заменой устройства. Проводить ремонт датчика не имеет смысла, разве что можно заменить поплавок. При самостоятельном осмотре вы можете не обнаружить повреждений, но они могут присутствовать.

    Если же вам не удалось обнаружить причину неправильного функционирования системы измерения количества топлива, то придется посетить ближайшее СТО для проведения диагностических работ.

    Post navigation

    Почему падает напряжение в бортовой сети ВАЗ 2114?

    Ремонт Ваз 2108 2109 21099

    Четверг, Октябрь 08th, 2015

    Если на Ваз 2108 2109 21099 не работает указатель уровня топлива, то необходима проверка датчика уровня топлива. ДУТ — датчик уровня топлива располагается в бензобаке и представляет собой рычажок на котором закреплен поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок двигается вверх-вниз, при этом рычажок перемещается по реостату датчика изменяя его сопротивление.
    Датчик уровня топлива для высокой и низкой панели внешне ничем не отличаются, но у них немного разные сопротивления.
    У высокой панели приборов — сопротивление от 238 до 262 Ом стрелка уровня должна располагаться в начале шкалы. Затем при уменьшении сопротивления и приближение его к значению 59-71 Ом, стрелка находится в середине шкалы. При 17-23 ом, стрелка перемещается в начало шкалы, что будет соответствовать полному баку топлива Ваз 2108 2109 21099 .
    Для указателя на низкой панели приборов, значения сопротивления немного отличаются:
    Сопротивление 285-335 ом — стрелка находится в начале шкалы.
    Сопротивление 100-135 ом — в середине шкалы, что соответствует половине бака.
    Сопротивление 7-25 ом — в конце шкалы, топливный бак полный.
    Поэтому в продаже датчики уровня топлива бывают для высокой и низкой панели. У инжекторных моделей датчик топлива располагается в бензонасосе, но принцип действия у него такой же.
    Исходя из написанного выше самое первое что нужно сделать если не работает указатель уровня топлива это проверить сопротивление датчика:
    1) Снимаем заднее сидение и откручиваем защитную крышку.

    Крышка под задним сидением Ваз 2109

    2) Отсоединяем провода от датчика топлива.

    Датчик топлива Ваз 2109

    3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.
    4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.
    5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.
    6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.
    Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:
    1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.

    Проверка указателя топлива

    2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.
    3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.
    4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.
    То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

    Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего

    Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта. Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить. Для этого существует множество способов.

    Содержание

    • 1. Основа экономии – исправный автомобиль
    • 2. Не вмешиваемся в аэродинамику
    • 3. Каждой машине – отапливаемый гараж
    • 4. Правильно подбираем масло
    • 5. Внимание колесам
    • 6. Несколько советов по особенностям езды
    • 7. Финансовый аспект
    • 8. Еще несколько полезных советов
    • 9. Вывод

    Основа экономии – исправный автомобиль

    Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.

    Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:

    • растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
    • перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
    • несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
    • неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
    • неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.

    Не вмешиваемся в аэродинамику

    При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %. Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего. К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:

    • багажника на крыше, что прибавит 10 %;
    • «мухобойки» – 3 %;
    • антенны – 2 %.

    Каждой машине – отапливаемый гараж

    Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

    Правильно подбираем масло

    Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего. Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар. При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.

    Внимание колесам

    Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

    Несколько советов по особенностям езды

    Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

    • следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
    • по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
    • выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

    Финансовый аспект

    Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

    Еще несколько полезных советов

    Сэкономить на топливе можно и другими способами:

    • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
    • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
    • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.

    Вывод

    Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector