Посоветуйте куда ставить доп
Посоветуйте куда ставить доп. помпу?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Посоветуйте куда ставить доп. помпу?
Хочу посоветоваться перед установкой дополнительной электрической помпы.
Решил не париться с газелевской текущей помпой и заказал Bosh на экзисте стоит 1594 руб. Жду. Так вот у меня возник вопрос до или после печки ставить ее . В инете всякого начитался. еще больше запутался.
Такую помпу только газелевскуя мы с ребятами на работе испытывали от аккумулятора от УПСа компьютерного подключали и из бутыля с водой офисного в окно, напор зверский как дома из крана на максимуме!
По идее если поставить ДО радиатора печки, то в радиаторе печки будет сильное давление и радиатор будет создавать сопротивление напору от этого может крыльчатка доп.помпы работать в перенапряженном режиме (так сказать под нагрузкой) что не есть гуд
Если поставить после печки тчо бы она высасывала тосол из печки возможно КПД помпы будет не сильное.
Кто что думает по этому поводу.
Блин сам хотел такую тему создавать..тока думал от волги присобачить . вообще планировал на обратку печки . конструктивно поудобней будет на мой взгляд . да и шансов что радиатор печки даванет меньше. в таком случае напрямую в блок давить будет. вот только думаю может туда резистор на питание примострячить чтобы кавитации не возникало . там циркуляция то не сильно большая нужна. если сильно мощная помпа. может пузыри начать пускать. и еще вот думаю бай пасс пустить её ,в обход обратки . а на обратку электроклапан . повесить на релюху ,чтобы от помпы включался. так удобнеё будет. чтобы летом лишнюю энергию не сосала эта приблуда.Хотя можно проще сделать,чтобы огород не городить ,просто снимать на лето и все. Пока вот такие мысли. а задумка то неплохая.
а счего она будет летом сосать энергию. помпу надо ключать при прогреве авто что бы перло тепло или в сильные морозы после -20. а на трассе она не нужна.
По поводу кавитации так я уже думал, тоже хочу реостат поставить и обороты убавить. ХОТЯ с другой стороны ее же проэктировали на автомобиль. ХЗ короче
Дык её пректировали на основную циркуляцию. а тут всего радиатор печки. кста в худшем случае доп помпа из за сильно большой мощности может повлиять на всю циркуляцию и неизвестно как на машине все это отразиться.
ЗЫ Дык ты тоже планировал в обход пускать с клапаном ?И питание на тумблер . по другому просто выключить её не получится
Последний раз редактировалось Niss@noff; 13.11.2008 в 13:34 .
А зачем вообще она нужна? Что хочется получить после установки? Печка и так греет зверски, движек не перегревается, что еще-то нужно?
не знаю как у тебя, но у меня после -25 утром машину 15 грею и сажусь а там не очень тепло. Доп. помпы стоят на меринах и на БМВ так же на саабах, так что это вполне нормально
ЕЕ как раз проектировали как дополнительную (вспомогательную которая управляется климатом на немцах)
Что ты имеешь в виду в обход с клапаном??
А отключать ее буду тумплером через реле
ЕЕ как раз проектировали как дополнительную (вспомогательную которая управляется климатом на немцах)
Что ты имеешь в виду в обход с клапаном??
А отключать ее буду тумплером через реле
Так когда отключишь ,совсем холодно станет,- естественная циркуляция будет затруднена из-за дополнительного сопротивления крыльчатки выключенного насоса.
Зы Если спец помпа то можно наверное и не ставить сопротивление в цепь
Последний раз редактировалось Niss@noff; 13.11.2008 в 15:25 .
ну она ртом лекто продувается так что в отключеном состоянии не будет создавать помехи, ИМХО.
Так все таки ее ставить до или после печки.
Да вопрос непростой. на москвичах 412 ставят до радиатора печки волговские помпы (кстати там на волге спец помпа на печку) . не знаю . нужно со специалистами по гидродинамике посоветоваться . опять же если на обратку ставить то там она похоже прямо в основную помпу дуть будет. как бы конфликта между ними не возникло. ушел думать дальше.
Хочу посоветоваться перед установкой дополнительной электрической помпы.
Решил не париться с газелевской текущей помпой и заказал Bosh на экзисте стоит 1594 руб. Жду. Так вот у меня возник вопрос до или после печки ставить ее . В инете всякого начитался. еще больше запутался.
Такую помпу только газелевскуя мы с ребятами на работе испытывали от аккумулятора от УПСа компьютерного подключали и из бутыля с водой офисного в окно, напор зверский как дома из крана на максимуме!
По идее если поставить ДО радиатора печки, то в радиаторе печки будет сильное давление и радиатор будет создавать сопротивление напору от этого может крыльчатка доп.помпы работать в перенапряженном режиме (так сказать под нагрузкой) что не есть гуд
Если поставить после печки тчо бы она высасывала тосол из печки возможно КПД помпы будет не сильное.
Кто что думает по этому поводу.
Скиньте пожалуйста номер этой помпы, а то я от этой идеи отказался только по причине излишней «текучести» газелевских помп. а тут бош, можно и зоморочиться.
ВАЗ 2110 установка электропомпы на авто
ВАЗ 2110 установка электропомпы на авто
Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.
Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя
Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.
Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.
Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .
Основные моменты
Необходимо постараться и правильно установить помпу на ваз, так как избыточное давление в радиаторе печки может стать причиной образования трещин и разрывов патрубков.
В некоторых случаях необходимо произвести замену термостата и на место старого установить новый, имеющий большую температуру открытия. Необходимость таких манипуляций можно объяснить тем, что при высокой скорости циркуляции антифриза, двигатель охлаждается сильное, но нагревается очень медленно. Это становится причиной его ускоренного износа. Температура открытия термостата, установленная на заводе, составляет 80-85 градусов. Но некоторые специалисты рекомендуют устанавливать температуру 90-95 градусов.
Монтаж помпы
Для начала нужно подготовить все необходимое:
- Помпа.
- Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
- Армированный шланг.
- Два литра тосола.
- Норма – хомуты среднего размера (5 штук).
Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.
Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.
Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока.
Фиксация насоса возможна в следующих местах:
- На шпильках бачка с омывателем.
- Рядом с АКБ (также на шпильки).
- Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.
В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.
Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.
Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).
- Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
- Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
- 87 клемму соедините с проводом электропомпы.
Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.
Последовательность монтажа помпы:
- От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
- К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
- Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.
- Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
- Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
- Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
- Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:
- условия тестирования (рекомендуется морозная погода до -10). Температура работы двигателя до +85;
- заглушите мотор и включите воздух на первую скорость. Сразу пойдет теплый воздух;
- при включении помпы должен подаваться горячий воздух. В таком режиме печка проработает примерно 15 минут, пока мотор остынет до +45 градусов;
Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.
Как показывает опыт многих автовладельцев, доработка системы отопления в автомобиле показывает себя только с лучшей стороны. У большинства водителей такие решения отлично отрабатывают не один сезон, и негативных отзывов не было замечено.
Помпы от газели при запуске на теплом моторе сразу подают горячий воздух, температура которого заметно выше, чем без использования дополнительного устройства. Электронасос издает некий уровень жужжания и вибрации.
Рассмотренная в статье помпа потребляет всего 0,25 мА. Если вы не хотите заморачиваться с установкой дополнительного оборудования, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на компоненты повышенной производительности (Luzar Turbo).
В итоге модернизация отопительной системы ВАЗ-2110 – это достаточно актуальная затея для любого автовладельца особенно в зимнее время. В статье мы подробно рассказали вам о процессе установки электронасоса и его тестировании.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Заключение
Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.
Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: видеоинструкция
Как установить дополнительную помпу на Ваз 2110
Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.
В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.
На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.
Что такое помпа от Газели?
Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.
Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.
Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ
Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:
- помпа от Газели,
- реле,
- отрезок дюралевого шланга,
- тосол и хомуты.
Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.
Необходимо определиться куда ставить помпу.
На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.
После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.
К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.
Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы. В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток. Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110
Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).
Газелевская помпа – обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).
Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.
Будет полезно: Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется
По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен: На помпы от “Элара” стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.
Слева “Элара”, справа от “Адверс”. Оба под шланг на 20мм.
Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать
Установка дополнительной помпы на Ваз 2110
Даже если вы до сих пор не утеплили свой автомобиле, еще не поздно сделать это. Отопитель, установленный на Ваз 2110, греет слишком плохо и особенно это заметно при холостых оборотах двигателя. Установив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Кроме этого существует множество решений по утеплению салона, например, переделать отопитель Ваз 2110 так, чтобы потоки воздуха в ноги и по бокам работали в два раза эффективнее, можно инсталлировать еще одну печку.
В нашем случае мы будем дорабатывать систему охлаждения мотора, установив еще одну помпу в разрез патрубка. На первый взгляд такая установка может показаться очередным замыслом любителей тюнинговать автомобили Ваз, однако это не так. Подобная система давно уже используется на автомобилях марки БМВ и Мерседес Бенц. Обычно автолюбители в качестве дополнительной помпы используют электрический элемент от Газели, однако не исключается использование помпы от других производителей. Что из себя представляет помпа от Газели? Это стандартный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В результате получается возникает разрежение на входе, а значит возрастает сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух данная помпа не может из-за слишком большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже бывают разными. Помпа нового образца меньше вибрирует и его хватает надолго. Итак, перейдем к установке. Для работы нам пригодится: помпа от Газели, реле, отрезок алюминиевого шланга, охлаждающая жидкость и хомуты. Перед началом доработки нужно подождать, пока охлаждающая жидкость полностью остынет. Сливаем тосол в чистый сосуд, выкручиваем верхние саморезы крепления. Имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы вместо саморезов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.
Нужно определиться с местом установки помпы. На Ваз 2110 ее можно инсталлировать на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку возле аккумулятора или на крепление штатной шумоизоляции на щитке двигателя. Все работы с электрической схемой выполняем в соответствии с прилагаемой к помпе схемой. После окончания работы нужно проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки пуска она должна начинать жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем подвода жидкости к печке и присоединяем к горизонтальному патрубку электронасоса. К вертикальному патрубку электронасоса присоединяем шланг, соединенный из двух S-образных шлангов. Хорошенько подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку в блоке. Заливаем тосол до максимального уровня, крутим ДВС и проверяем течи. Включаем помпу и еще раз устраняем все течи, подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы. В итоге у нас получается следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов по Цельсию, температура ДВС +85 градусов. При таких значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Практически сразу пошел теплый воздух, но он очень слабый. Включили помпу — воздух сразу стал горячим. Это продолжается до тех пор, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.
Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110
Как установить дополнительную помпу на Ваз 2110
Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.
В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.
На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.
Что такое помпа от Газели?
Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.
Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.
Как определить поломку помпы ВАЗ 2112
Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.
Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112
- Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
- Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
- При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева. В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.
Замена помпы на авто ВАЗ 2112
Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:
- Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
- Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
- Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
- Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
- У шкива двигателя откручивается болт крепления.
Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.
Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт. Итак:
- Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
- Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
- Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
- Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.
Освобождение помпы от фиксации тремя болтами
- Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.
Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.
Извлечение насоса ВАЗ 2112
Установка нового насоса
- Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
- Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.
Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.
- Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.
Рекомендуем: Полный привод Audi: что такое кватро и как оно работает, полноприводные модели
Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.
Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ
Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:
- помпа от Газели,
- реле,
- отрезок дюралевого шланга,
- тосол и хомуты.
Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.
Необходимо определиться куда ставить помпу.
На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.
После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.
К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.
Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы. В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток. Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110
Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).
Газелевская помпа – обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).
Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.
Будет полезно: Маркировка моторных масел: как расшифровать обозначение api, sae, acea и другую маркировку на этикетке с маслом
По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен: На помпы от “Элара” стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.
Слева “Элара”, справа от “Адверс”. Оба под шланг на 20мм.
Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать
Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: видеоинструкция
Как установить дополнительную помпу на Ваз 2110
Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.
В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.
На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.
Что такое помпа от Газели?
Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.
Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.
Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ
Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:
- помпа от Газели,
- реле,
- отрезок дюралевого шланга,
- тосол и хомуты.
Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.
Необходимо определиться куда ставить помпу.
На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.
После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.
К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.
Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы. В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток. Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110
Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).
Газелевская помпа – обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).
Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.
Будет полезно: Какие свечи зажигания лучшие в 2021 году (рейтинг)
По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен: На помпы от “Элара” стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.
Слева “Элара”, справа от “Адверс”. Оба под шланг на 20мм.
Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать
Дополнительная помпа на отопитель (2016) (обновлено)
Наверняка каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в собственном автомобиле не хочет никто. Печка, установленная на ВАЗ 2110 согревает в холода, но не совсем так, как хотелось бы.
Как же сделать так, чтоб салон автомобиля стал теплее и комфортнее, даже при самых низких температурах? Решить эту проблему можно несколькими способами одним из самых эффективных из которых, по мнению специалистов, является усовершенствование системы охлаждения двигателя за счет установки дополнительного насоса или помпы для печки в систему охлаждения двигателя.
Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ
Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:
- помпа от Газели,
- реле,
- отрезок дюралевого шланга,
- тосол и хомуты.
Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.
Необходимо определиться куда ставить помпу.
На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.
После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.
К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.
Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы.
В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток.
Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110
Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).
Газелевская помпа — обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).
Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.
По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен: На помпы от «Элара» стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.
Слева «Элара», справа от «Адверс». Оба под шланг на 20мм.
Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать
Как установить дополнительную помпу на ваз-2110: схема, видео
Как установить дополнительную помпу на Ваз 2110
Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.
В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.
На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.
Что такое помпа от Газели?
Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.
Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.
Как выбрать электропомпу
С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались. Теперь узнаем, как ее выбирать:
- Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос. Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.
Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца
Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.
- «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
- Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей. Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
- Помпа от «Адверс» тоже сойдет.
Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ
Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:
- помпа от Газели,
- реле,
- отрезок дюралевого шланга,
- тосол и хомуты.
Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.
Необходимо определиться куда ставить помпу.
На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.
После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.
К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.
Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы. В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток. Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.
Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109
Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.
Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку
Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.
- Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
- Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
- Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.
После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.
Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров
Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.
Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.
После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.
Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса
Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.
- С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
- Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
- Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
- Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
- Сборка производится в обратном порядке.
- Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
- Из системы удаляются воздушные пробки.
- Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.
Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.
Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.
Установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110
Скоро холода и каждый теплолюбивый автовладелец думает, как же ему подготовить автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в машине хочет не каждый
Дополнительная помпа, особенности выбора, удобное подключение.
Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.
Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.
1. Выбор помпы.
Штатная помпа с ГАЗели. Ну и куда такую дуру ставить?
Когда пошёл покупать, порекомендовали, типа «нового образца», без сальниковая. И размером поменьше и цена была пристойная.
Взял, поставил, месяц откатал и на морозе полез снимать. Во первых она нифига не без сальниковая. Есть там резиновое колечко и есть там керамическое колечко, которое почему-то лопнуло. Антифриз побежал, залил мотор помпы, она замкнула, не приятно короче.
Ну, что делать? Любители экономить всегда платят дважды. Собственно и я пошёл за новой помпой, только уже решил брать хорошую, фирменную, импортную. Известного производителя.
И вот у меня на столе уже лежит этот девайс. Разъёмчики, кстати на них идут или оригинальные к определённым маркам авто (к иномаркам само собой) или стандартный. В качестве разъёма подключения я взял просто разъёмчик от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и др. Можно было сделать проще и лучше, купить родной разъём. Он такой же, как на датчике детонации или на форсунках ВАЗ и др. Но в магазине не было. Так до сих пор и езжу с этим разъёмом. Потечь эта помпа в принципе не может. У неё нет сальников, нет вала привода крыльчатки, система на магнитиках.
Новая помпа Bosch стоила несколько дороже, так называемой, ГАЗелевской. Но можно же сэкономить. У всех в городах есть разборки. Идём туда и покупаем БУ с какого-нибудь «мерса» или «бумера», с бусика какого-нибудь. Моему свояку, например досталась со 124-го мерса. Снята была с вростающего в землю автомобиля. Принёс домой, попробовал подключить, не запустилась. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И всё, она заработала и работает уже два сезона, без нареканий.
2. С выбором определились, теперь монтаж. Тут особо нечего рассказывать, расписывать. У всех есть своя фантазия, у всех свои предпочтения по состоянию подкапотного пространства. Я свою поставил на левую чашку, на шпильку крепления бачка омывателя. Она там великолепно пристроилась. У свояка прямо на шлангах висит. Прикол в том, что она очень лёгкая, в отличии от бандуры нашего производства. И свояку даже не пришлось удлиннять шланг. Просто разрезали шланг в удобном месте и срастили его прямо помпой. Я же менял шланг, купил кусок шланга с внутренним диаметром 18 мм. Подключал всё это дело к подводящему шлагу радиатора отопителя. На фото ниже видно, где она стоит и даже видно, как подключено.
Согласен, очень не красиво. Но это был временный вариант, на скорую руку.
3. Подключение электрической части. Про разъём говорил, кроме того были приобретены вот такие комплектующие.
Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорогущее, но опять же, на разборках есть всё.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
К сожалению, разъёма реле ЗПТФ не нашёл в магазине, а на разборку не ходил. Пришлось импровизировать.
Так же на заднем плане виднеются клипсы. Вот их никому, никогда не советую использовать. Только скрутки (качественные, по науке) или пайка.
Ну провода, клеммы, термоусадка.
Из разъёма кнопки удаляем лишние хвосты. Я же вообще все выдрал. Клеммы обжимал новые.
Дорабатываем кнопку. Нужно, что бы она была не фиксируемой. Отмеченную скобочку удаляем.
К реле ЗПТФ подключился тоже на скорую руку. В последствии переделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, чего к сожалению не сфотографировал.
Далее всё это дело подключаем по следующей схеме.
1. реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
2 Не задействуется.
3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой.
2. Собственно наша доработанная, не фиксируемая кнопка.
3. Реле, которое в общем-то и не нужно ставить. Но у меня оно стоит, что бы помпа была поближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. На 15 Ампер вполне хватает. Проверено, когда протёкшая «наша» помпа замыкала.
Ну и в конце концов, нужно все эти подключения, сопли из проводов привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит к любому автомобилю.
Как это всё работает. Зажигание включено, появляется возможность пользоваться помпой. Однократным нажатием кнопки, включаем её. Надоело греться, так же однократным нажатием выключаем. Кроме того, при выключении зажигания она, так же выключится. И при последующем включении зажигания уже не включится. Удобно.
Наблюдения: Работает помпа Бош совершенно бесшумно, в отличии от наших. Наша жужжит, как бешеная, из-за неё двигателя не слышно (ну образно, конечно).
Система работает у меня уже три сезона. Минусов не замечено. Только плюсы, на холостых печка жарит, как на ходу, стекло начинает оттаивать раньше. Градусах на 40 уже идёт тёплый воздух, на 80 уже начинает жечь руку у выводов отопителя.