Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Установить ГБО На Ваз 2107 Инжектор

Как Установить ГБО На Ваз 2107 Инжектор

в качестве устанавливать ГБО на ВАЗе 2107

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) вы должны приобрести комплект, который включает в себя:

  • газовый баллон с крепежными лентами;
  • вентиляционная коробка;
  • газовый редуктор;
  • соленоидный клапан;
  • мультиварка с разливочным устройством;
  • регистр мощности;
  • газ-газовый выключатель;
  • электромагнитный клапан газопровода;
  • медная труба диаметром 6 и 8 мм;
  • газовый шланг;
  • рукав антифриза;
  • хомуты и переходники.

Можно начать установку оборудования, сняв все дополнительные детали, чтобы вставить ГОЛОВКУ (внешнее зарядное устройство) в задний бампер машины. Это делается с помощью упражнений и факела.

Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов осуществляется поэтапно. Прокладка трубопровода от ОВК до многоклапанного газового баллона через декоративную резиновую заглушку в корпусе (для качественной работы желательно снять декоративную отделку и бензобак).

Важно: будьте осторожны при изгибе медных труб. При резком изгибе трубка деформируется, и ее пропускная способность уменьшается, что может вызвать проблемы при заправке цилиндра или при работе двигателя на высоких оборотах.

  1. Установка газ-газового выключателя в доступной для водителя крапиве, в нижней части панели рядом с «отсосом».
  2. Прокладка жгута проводов от бензинового бензинового выключателя к моторному отсеку с распределением проводки в соответствии с расположением электрических клапанов.
  3. Газопровод от мультиклапана до места установки газового соленоидного клапана. Трасса проложена рядом с газопроводом.
  4. Установка газового баллона в багажном отделении с последующей его фиксацией на корпусе усилителей с помощью фиксирующих планок.
  5. Сделан мультиклапан на цилиндр.
  6. Изготовлен из вентиляционной коробки. Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и установить там специальные правила, которые осуществляют удаление воздуха из вентиляционной камеры, чтобы предотвратить скопление газа в случае его утечки.
  7. Соединение газопроводов от ВУЗа и от моторного отсека до мультиклапана. Соединение осуществляется с помощью навесных гаек с латунными уплотнениями, которые надеваются на медную трубу трубопровода, после чего опрыскиваются концы труб.
  8. При использовании кронштейна прикрепите газовый электромагнитный клапан к болтам, приваренным к корпусу возле бочки с тормозной жидкостью. Это наиболее удобное место для установки клапана.
  9. Подключение к газовому клапану линии происходит от мультиклапана. Соединение осуществляется с помощью навесных гаек и шайб, аналогичных пункту 8.
  10. Установка бензинового электромагнитного клапана. Клапан блокируется при использовании кронштейна на крышке двигателя и врезается в трубопровод от топливного насоса до карбюратора.
  11. Подсоединение контрольных проводов от газо-газового выключателя к клеммам катушек газовых и газовых клапанов.
  12. Проверка системы учета клапанов и газопроводов. Для этого заполните газовый баллон несколькими литрами газа и, открыв мультиклапан, проверьте точки подключения на утечку газа при использовании мыльного раствора. Можно проверить утечку газовой линии от OVC к мультиклапану, закрыв последний и подключив компрессор к заливной горловине с помощью другого воздушного насоса.
  13. Установка газового редуктора под крышку. Коробка передач должна быть расположена как можно ближе к карбюратору и, по возможности, ниже верхней части радиатора охлаждения. Последнее предотвращает появление воздушных пробок при подсоединении трубок радиатора к коробке передач. Кронштейн крепления коробки передач крепится к кузову автомобиля.
  14. Соединение газовой трубки происходит от клапана к коробке передач.
  15. Подсоедините шланги от системы охлаждения к коробке передач, чтобы обеспечить ее нагрев. Шланги соединены параллельно с трубами радиатора печи с помощью тройников. Это обеспечивает прогрев коробки передач, даже когда она включена, когда кран радиатора отопителя переключается в летний режим.
  16. Ввод газа в карбюратор. Вместо этого используется смеситель, но при правильном нажатии сопло обеспечивает оптимальное положение для распыления смеси газ / воздух. Установка производится в одну из камер карбюратора и является очень ответственной процедурой, которую лучше не начинать без достаточных навыков. слишком большой риск разрушения корпуса карбюратора.
  17. Окончательная настройка передач. Регулировка осуществляется поэтапно: регулирование холостого хода, установка чувствительности газового редуктора (скорости отклика двигателя при нажатии педали газа), установка дозатора и окончательная регулировка, которая заключается в регулировке чувствительности редуктор и дозатор. Эта процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.

ГБО в деталях. Устройство и эксплуатация ГБО. 2-е или 4-е поколение ГБО на НИВА, ВАЗ

Как установить ГБО на ВАЗ 2107, инжектор.

Часть первая: расчет окупаемости ГБО Положите это или нет 2-го и 4-го поколения Сравнение.

Правильно настроенный ГБО ВАЗ 2107 полностью сохраняет динамические характеристики двигателя. При переключении между бензиновым и бензиновым режимами в момент движения отсутствуют сбои и рывки.

Как установить ГБО на ВАЗ 2107 инжектор

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | Автор темы: Einiona

В данной теме разговор пойдёт о газовом оборудовании, какое лучше, как настроить, какой у кого расход и т.д

Artem (Jessamina) Машина ВАЗ 2107 карбюратор

Метановое ГБО 2 поколения (проставка под карбюратор ОЗОН), газовый редуктор Tomasetto, баллон 53 литра (12-14 кубов газа, в зависимости от температуры).

Полного баллона хватает на 150-160 км по городу, по трассе на 210-220 км.

Настраивать легко, ставишь зажигание на 98 бенз(у газа октановое число 110), на редукторе ловишь холостой ход 800 об/мин, чувствительность редуктора выставляется в момент плавного трогания с места, чтобы не было провала. Кстати метан не любит высокие обороты, 3000-3500 об/мин — это максимум, дальше просто газ начинает вылетать в трубу.

Покупал отдельно свечи для газа, немного выиграл на расходе и холостые стали стабильней, хотя до этого тоже не сильно гуляли (+-100 об/мин).

Теперь в планах занижение ГБЦ, чтобы поднять компрессию до 12, 5 — 13, тогда на метане машина выдаст мощности больше чем на бензине, при этом и расход должен упасть еще. Вообщем думаю как начну ремонт выложу фото отчет.

Насчет заправок, живу на Украине в Луганской обл., разница качества между заправками это +-20 км проезда на одном баллоне, т.к. одни метан сушат, а другие нет (сухой метан лучше).

Yury (Cosetta) Если машина расчитана на бензин, то пусть на бензине и ездит. принципиально без ГБО.

Vladimir (Lanita) на газе больше износ паршневой групы всего хватает на 50 тысяч двигателя потом масло берет кап. ремонт не сделаеш т.к.метал высыхает от пропано бутановой смеси

Roman (Aadi) ездил на газу почти два года за это время выбросил две головки.Сейчас снял и никаких проблем с мотором тютю.Расход бензы 6.5-7 литров на сотку.И в конце концов мотор таза создан для бензы, ведь люди землю не едят.Зачем извращаться над машиной.

Mikhail (Sitah) Роман, обычно такое происходит когда гоняешь на машине больше 110! и сейчас ставят маслёнки, воду в карб добавляют. я лично видел как на газели добавляли воду в воздушный фильтр через иголку на инжекторной газели, мужик говорит каждые пол года ремонт головки был, а теперь больше года ездит, головка чистая, и тяга лучше!

Roman (Aadi) ну я на своей меньше чем 130 трассой не еду.А по поводу масленок ничего не слышал, может до нас еще не пришло.

Mikhail (Sitah) Роман, я сам краем уха слышал! Как соберусь ставить так буду все изучать

Dmitry (Lenhard) На инжекторную какое оборудование 2107

Maxim (Ariane) Карб 21074 взял с пробегом в 15000 сразу воткнул обычный пропан газ ловато, регулярная регулировка клапанов вместе с заменой масла, пробег 103000, полет нормальный ни какого намека на ремонт двигателя или головки работает как часы. За двигателем следить надо и все будет даже очень хорошо. Расход взависимости от времени года от 10 до 12 литров. А при современной цене на горючку, в два раза дешевле чем на бензине при условии, что ездешь много. Я на ней таксую и за смену проезжаю 200- 300 км. Но если бы ездил в день только на работу смысла особого не было, т.к надо машину в холод заводить на бензине.

Aleksei (Raimundo) Михаил, Доброго времени суток, подскажите, стоит гбо на ваз 2107 инжектор, давно не пользовались, нужно ли менять какие то прокладки и что то перенастраивать?

Mikhail (Sitah) Aleksei, насколько долго не использовалось?? для начала нужно балон заправить, посмотреть давление держит или нет! ну а там пробовать! в принципе ничего с ним не должно было случиться, максимум мембрану в редукторе поменять и клапан

Aleksei (Raimundo) Михаил, года 3

Vadim (Lovedaya) Короче, где то подслушал разговор о том, что при установке ГБО и эксплуатации внутренние стенки двс подвергаются разрушениям больше, чем при использовании традиционного бензина. Так вот, в том разговоре было сказанно, что для предотвращения этих явлений, надо подавать воду в цилиндры двс через карбюратор, цитирую: «лей воду в карбюратор и нормально все будет». Кто что может сказать по этому вопросу? Спасибо.

Vadim (Lovedaya) Может воду надо лить в поплавковую камеру? Нет, это бред по моему)))

Petr (Saverio) Здравствуйте подскажите может кто знает машина Ваз 21074 5лет назад поставил ГБО расход по городу был 40л на 380 км сейчас расход 40л на 280-300км газовщики регулировали не получилось так же и осталось не пойму в чем причина.

Mikhail (Sitah) Петр, газовое мало регулировать!! надо и карбюратор проверять, нет ли подсоса воздуха, клапана регулировать!! зажигание выставлять! тьфу, так ты ещё и из таганрога)) приезжай клопы регулировать, зажигание надо выставлять и разрезную шестерню поставить)

Petr (Saverio) Михаил машина инжектор клапана регулировал под газ-бензин 2мес назад, а что это за резервная шестерня?

Mikhail (Sitah) Петр, на всех вазах есть беда, метка звезды распредвала не попадает никогда, либо на пол зуба запаздывваеь либо на пол зуба опережает!

Vadim (Lovedaya) На 2107 карбюратор стоить итальянка 140. Уже 3 года и все отлично работает, максимум ишел 130 в час, расход город-9, прямая-7. Всем доволен поломок небыло

Первая часть: Расчёт окупаемости ГБО Ставить или нет Сравнение 2-го и 4-го поколения.

ГБО на 21074 инжектор — Просмотр темы :: AUTOLADA.RU

При установке 2-го хоть и оно дешевле машина превращается по сути в . Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г. . надо 2года минимум , за эти 2 года 2107 в цене очень сильно упадет.

Как установить ГБО 2 на Ваз самостоятельно — YouTube

14 янв 2015 — 14 мин. — Добавлено пользователем gdo chernigivКак установить ГБО на жигули самотстятельно теория.

Авторынок Исилькуля | Автор темы: Авторынок

Продам ваз 2107 инжектор 2008 год выпуска газ -бензин тел, 89659723484

И (Elodia) Уже нету давно

Установка ГБО ВАЗ-2107 — KiraGas

Установка ГБО 4е поколение Zenit на ВАЗ-2107. . ВАЗ-2107 инжектор. [Show as slideshow] · dsc_0453. dsc_0458. dsc_0459. dsc_0463. dsc_0464 .

Подскажите какое ГБО поставить на ВАЗ 2107 инжектор

Пожалуйста подскажите какое ГБО лучше поставить на ВАЗ 2107 инжектор выпуск 2010 года просто в сервисе говорят бери 4 поколения у нас в месте с .

Можно ли в ВАЗ 2106 заливать 95 бензин

Как правильно проверить уровень масла в акпп Тойота

Почему не горит лампочка зарядки Дэу Нексия

Как установить ГБО на ВАЗ 2107 инжектор : комментарии

Кто Вам это сказал?

Мне нравится эта идея, я полностью с Вами согласен.

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 — это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

Целесообразность перевода ВАЗ 2106 на газ

Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.

У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.

Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.

Установка ГБО на ваз 2106 решает эти проблемы.

По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ваз 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ваз 2106 нецелесообразен.

  • 1 л. газа стоит примерно в 2 раза меньше 1 л. бензина;
  • при хорошей настройке карбюратора Солекс производства ДААЗ, которые являются классикой, расход бензина на шестёрке составит 8-10 литров;
  • грамотная установка и настройка газового оборудования покажет расход газа от 10 до 13 литров.

Таким образом, ГБО 2106-й модификации лады окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.

Автовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.

На заметку! Установка ГБО на ваз 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.

Какое поколение подойдёт?

Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.

2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.

Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:

  • заправочный клапан;
  • резервуар для газа;
  • газовый трубопровод;
  • редуктор;
  • кнопка переключения вида горючего;
  • дозатор топливной смеси;
  • смеситель;
  • электромагнитный тип запорной арматуры, который перекрывает доступ бензина в ДВС при переводе на газ.

На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ваз 2106? Учитывая вес баллона для CH4 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ваз 2106 отпадает.

Как работает газовая система?

Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

  • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
  • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
  • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
  • переключатель ставят на подачу газа;
  • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
  • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
  • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
  • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.

Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

Монтаж ГБО

Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Необходимо приобрести комплектующие и убедиться в наличии всех элементов.
  2. Подготовить крепления для баллона в багажнике. Обязательно предусматривают вентиляционные отверстия.
  3. После монтажа баллона и мультиклапана устанавливают ВЗУ (лучше всего в лючок бензобака).
  4. Подключают заправочный трубопровод к мультиклапану.
  5. Выполняют монтаж газовой трубки до подкапотного пространства.
  6. В моторном отсеке выполняют подключение вакуумного редуктора-испарителя, к которому подводят расходную магистраль.
  7. При отсутствии электромагнитного клапана, между газовой ёмкостью и испарителем ставят фильтр грубой очистки (поближе к редуктору).
  8. Монтируется клапан, который закрывает подачу бензина.
  9. Для подвода газа от редуктора к карбюратору делают врезки штуцеров либо ставят смеситель.
  10. К редуктору подсоединяют рукава от системы отопления.
  11. На панели в салоне монтируют переключатель ГБО.

После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.

Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

Газовое топливо — это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

  • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
  • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
  • шум двигателя на шестёрке станет тише.

Основные минусы газового оборудования:

  • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
  • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
  • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
  • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?

ГБО на карбюратор: установка и некоторые тонкости

Многие решили перейти на газ, потому что он дешевле, чем бензин, более чем в 2 раза и поэтому это расходы на заправку в долгосрочной перспективе уменьшатся. Сегодня мы поговорим о том, как на старый автомобиль типа ВАЗа или Москвича, который с карбюратором поставить газовое оборудование.

Какое газовое оборудование лучше использовать для ВАЗа

Для любого автомобиля с карбюратором лучше подойдет 1-е или 2-е поколение ГБО. Несмотря, что уже полным ходом устанавливается 3-е и 4-е поколение. Но более современное ГБО нет смысла ставить на карбюраторный мотор. Первое поколение отличается от второго мало чем — только дозатором. Сама же система одинаковая — шланг подключается к карбюратору через врезку в карбюратор. Когда во впускном коллекторе происходит разряжение, то из-за него газ из редуктора поступает через дозатор в карбюратор.

В 1-м поколении ГБО используется ручной дозатор газа, его достаточно один раз поставить в нужное положение и больше можно не регулировать. Во 2-м поколении стоит электронный дозатор, в котором есть клапан, который меняет свое положение в зависимости от показателей датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора. Сейчас есть много хороших фирм, которые занимаются установкой ГБО 2-го поколения.

Второе поколение не очень хорошо подходит для классических карбюраторных ВАЗов, но это не проблема, из 2-го поколения очень легко можно сделать газовую установку 1-го поколения. Чтобы это сделать — надо просто поставить механический дозатор вместо электронного.

В общем, для автомобиля с карбюраторным мотором лучше всего подойдет ГБО 1-го поколения.

Что входит в систему

Самое главное — это газовый баллон, его обычно устанавливают в багажном отсеке. Кроме этого, в системе еще есть мультиклапан, газовый фильтр, заправочное устройство, газовый клапан, редуктор-испаритель, смеситель, переключатель топлива, дозатор, газовая магистраль, бензиновый клапан.

Инструкция по установке ГБО 1-го поколения

Для того, чтобы установить газовое оборудование в автомобиль с карбюратором потребуется придерживаться такой последовательности:

  1. Установить баллон;
  2. установить проводку газопровода;
  3. установить клапана и смеситель;
  4. установить пульт управления, дозатор и редуктор.

Установка баллона

Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.

Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.

Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки.

После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.

Установка проводки газопровода

Далее надо разобраться с проводкой газопровода. Надо просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. Причем, газопровод обычно пускают по днищу авто.

Чтобы была вентиляция мультиклапана, надо просверлить отверстие с немного большим диаметром и вставить в это отверстие кусок пластиковой трубы.

Это вставленные трубки надо обработать мастикой, чтобы в будущем не появлялась ржавчина. Через эти пластиковые трубки надо провести газопровод и хорошо его закрепить, чтобы он держался подальше от подвижных деталей в машине.

Как устанавливать смеситель и клапана

Далее надо провести работы под капотом. Надо вначале установить смеситель между впускным коллектором и карбюратором.

Также надо использовать прокладки и герметик между коллектором, карбюратором и смесителем. Очень важно добиться, чтобы система была герметична и не попадал туда воздух.

Монтаж бензинового электроклапана

Устанавливать бензиновый клапан надо со стороны подводки трубопровода к бензонасосу. Клапан устанавливается в трубопровод, для этого надо разрезать трубопровод, и вставить туда клапан, после чего с помощью хомутов надежно зажать трубопровод.

Главное понимать, что клапан размещается в топливопроводе, который идет от бензонасоса к карбюратору. Главное, чтобы клапан не размещался перед бензонасосом, потому что во время перекрывания и подачи бензина, не сможет бензонасос подать в карбюратор бензин.

Как установить газовый клапан

Лучше всего газовый клапан устанавливать подальше от бензинового клапана, чем дальше — тем безопаснее. Но место должно быть доступное, чтобы всегда можно до газового клапана добраться. К газовому клапану надо подвести газовый провод, который уже проложен от газового баллона до мотора. Далее обсудим более подробно как делается установка редуктора, пульта управления и дозатора.

Газовый редуктор и его установка

Устанавливать газовый редуктор лучше всего возле карбюратора, причем стоять он должен вертикально, чтобы обеспечивалась полноценная подача газа, кроме того, желательно подключать редуктор к патрубкам, идущим к печке.

Чтобы это сделать, надо использовать 2 тройника и врезаться в патрубки печки. Важно, чтобы подводящий патрубок редуктора врезался в подводящий трубопровод печки, в отводящий трубопровод — патрубок отвода. А к редуктору надо подвести газопровод, который идет от запорного клапана.

Монтаж дозатора газовой смеси

Теперь пришло время установить дозатор газовой смеси, он ставится между смесителем и редуктором, но его также лучше устанавливать недалеко от карбюратора. К дозатору надо провести газопровод, который идет от редуктора, а от него надо вывести газопровод к смесителю.

Самое главное, чтобы все детали ГБО были зафиксированы на своих местах, и вся система была герметична.

Установка пульта управления

В самом конце надо установить в салоне пульт управления ГБО. Обычно в каждой системе есть инструкция по установке газового оборудования, пульт устанавливается на любом желаемом месте в салоне.

В целом, ничего сложного в установке ГБО нет, те, кто сталкивался с ремонтом автомобилей смогут разобраться с установкой ГБО, а для тех, кто вообще не разбирается в ремонте автомобилей, лучше сразу отдать машину мастерам по установке ГБО, но если есть желание самому разобраться, то надо обязательно пробовать.

А далее подробное видео о том, как устанавливать ГБО на карбюратор:

Установика ГБО на ВАЗ 2101-2107

Установка ГБО на автомобиль ВАЗ 2101-2107

В наше время новых технологий, возможностей претворить в жизнь разнообразные идеи по усовершенствованию стало больше. Особенно это радует, когда дело касается автомобильного вопроса.

Двухтопливные автомобили давно уже не редкость. Для того, чтобы стать обладателем такого автомонстра не нужно покупать другую машину, можно просто переоборудовать уже имеющуюся. Путем добавления некоторых деталей оборудования и установки кнопки управления мы получаем новую технологичную модель автомобиля, работающую как на газе, так и на бензине. Но перед тем как приступать к установке необходимо произвести или другой модели. Для монтажа газобаллонного оборудования нам потребуется приобрести:

  1. Баллон с газом и крепление для него;
  2. Редуктор;
  3. Тройник- газовый микшер;
  4. Выносное устройство для заправки;
  5. Дозатор, служащий для подачи газа;
  6. Газовый и бензиновый клапан;

Кнопка на панели управления позволяет переключить подачу топлива с одного на другой. С бензина на газ переключаемся при помощи кнопки управления. При этом переключатель скоростей должен стоять в позиции «нейтрально». С газа на бензин переключение идет при помощи той же кнопки, но нейтральная позиция не обязательна, единственное желательное требование – это обороты выше двух тысяч. Такие требования диктуются особенностями карбюраторной поплавковой камеры, в которой находится бензин.

Чтобы детально разобраться в процессах, происходящих при разных способах подачи топлива, рассмотрим вариант с газом.

Выбираем кнопкой управления положение «Газ». При таком положении газ через мультиклапан проходит из баллона в клапан, который перекрывает или открывает газовую магистраль. Так же в клапане установлен специальный фильтр, очищающий газ от вредных твердых примесей. Далее газ через газовый клапан направляется в редуктор-испаритель, где происходит испарение жидкости, имеющейся в сжиженном газе. На этом этапе происходит распределение и дозировка в необходимых количествах газа как топлива по режимам работы двигателя.

Далее через газовый шланг газ направляется в систему впуска в двигателе. Для этого он проходит через смеситель, где происходит приготовление топливовоздушной смеси, и который является своеобразным подводом газа в топливный отсек двигателя. Такой смеситель необходимо установить в отрезке между средним и последним отсеком карбюратора. Кнопка управления ставится по вашему желанию.

Обратите внимание на то, что врезать в «соски» газоподачи вместо специального противопоказано. При таком варианте сборки системы, они подают топливо по режимам двигателя неправильно. Происходит перекрытие воздушных каналов, в связи с чем расход топлива существенно повышается.

После того, как все будет готово, заправьте баллон примерно на десять литров, это даст возможность подкорректировать необходимые регулировки и обеспечит правильную работу . Учтите, что изменятся так же и пункты правил безопасности, в частности недопустимая температура нагревания баллона.

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

Как снять газовое оборудование с ваз 2107

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять газовое оборудование с ваз 2107». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Скинули баллон. Кронштейны снялись легко- болты крепления просто лопались — сгнили. Я держал изнутри за гаики друган пытался открутить. Ну и большое спасибо другу, пока я снимал само гбо, он снял кардан и помог заменить подвесной подшипник. Капля дёгтя — сломанная заглушка радиатора, но до гаража 2 мин и там их запас шт 5.

Присоединяем к патрубкам, и устанавливаем коллектор в обратной последовательности, используя новую прокладку. Вторые концы патрубков присоединяем к распределителю газа. Снизу под коллектором устанавливаем газовый распределитель.
Прокладываем магистрали из багажника под капот. Правильнее их проводить вдоль трубок тормоза и бензина, под пластиковым чехлом. Если закрепить их на пластиковые стяжки, то через 1-2 года они отвалятся. Этот этап занял около 4 часов.

Как демонтировать газовое оборудование на автомобиле

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.
Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам.

Далее через газовый шланг газ направляется в систему впуска в двигателе. Для этого он проходит через смеситель, где происходит приготовление топливовоздушной смеси, и который является своеобразным подводом газа в топливный отсек двигателя. Такой смеситель необходимо установить в отрезке между средним и последним отсеком карбюратора. Кнопка управления ставится по вашему желанию.

Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.

Что же понадобится, вы достигнули от мотора размеренной работы и подходящего набора оборотов, появляется вопрос об экономичности. Эту задачку решает регулировочный болт находящийся на 2-ой камере.

Снять газ с авто, нужен демонтаж?

Подсоединяем последовательно провода идущие к распределителю впрыска газа к проводам идущим на управление бензиновыми форсунками. Подсоединять нужно в соответствии с впрыском в цилиндры, чтобы номер форсунки цилиндра совпадал с номером жиклёра цилиндра.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Хочешь заработать заходи в мою портнёрку : join.air.io/AlekseiSk и регистрируйся в AIR. Всем удачи.

Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

Обзор установки Итальянского Газобалонного оборудования Alfatronic ECO с редуктором Bigas на Инжекторный Ваз 21099 8кл.Блок управления двигателем ..

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.

Как установить ГБО на Ваз 2107

Видео обзор работ по переоборудованию автомобиля Ваз Нива 1.7 для работы на газе.Используется итальянское оборудование Alfatronic ECO с редукт..

Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Все работы как правило выполняются быстро, в течении 1 часа и подъёмник/яма не требуются, что упрощает проведение всех манипуляций.

установка гбо 4 поколения своими руками на ваз 2107

Кнопка на панели управления позволяет переключить подачу топлива с одного на другой. С бензина на газ переключаемся при помощи кнопки управления. При этом переключатель скоростей должен стоять в позиции «нейтрально». С газа на бензин переключение идет при помощи той же кнопки, но нейтральная позиция не обязательна, единственное желательное требование – это обороты выше двух тысяч.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.

В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.

Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

Установика ГБО на ВАЗ 2101-2107

Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.
Сверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБО. Сверло должно быть меньше, чем диаметр жиклёров, т.к. придется нарезать резьбу. Не забываем после этого очистить коллектор от металлической стружки. Наносим на жиклеры герметик, и вкручиваем их в коллектор.

Если отсоединить от газового мозга — цепь разрывается и форсы не подключенные остаются, а так просто отключил газовую часть.

После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

Гбо на карбюратор: установка и некоторые тонкости

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

С использованием схем подключения ГБО и ЭБУ двигателя, отсоединяются провода подачи сигналов управления форсунками. Штатные провода ЭБУ, в разрыв которых были подключены управляющие кабели ГБО, соединяются при помощи паяльника. В противном случае не будут управляться бензиновые форсунки. То же самое проделывается с остальными управляющими проводами, согласно схеме подключения.

Семерка с горем напополам, все-же разогналась до 110км/ч. Тогда пришлось вновь поехать к газовикам. Поведал им, что и как, они сообразили, опять отрегулировали и семерка стала ехать резвее, да и потреблять горючего 15л на 100км, какая же это экономия?! Не теряя надежды понесся к карбюраторщику, он произнес, что не занимается регулировкой редукторов.

Устанавливать на место ранее снятое, заведомо зная об его неисправности, не хотелось. Поэтому приняли решение приобрести систему газобаллонного оборудования следующего поколения. Однако заниматься установкой на карбюраторный двигатель оборудования от инжекторного впрыска не взялись ни в одной мастерской. Предложили на выбор системы от нескольких отечественных и зарубежных производителей.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео

Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.

Поблизости не должно быть открытого огня, в непосредственной доступности должен быть углекислотный огнетушитель.

Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.

У нас же есть регистрация оборудования (в ГИБДД, МРЭО, НАМИ и пр.), а в случае необходимости освидетельствования баллона (когда требуется его) вы также можете эти работы выполнить прямо в автосервисе. В одном месте, все экспертизы, все необходимые документы, официально и легально (в ГИБДД, в районных МРЭО г.Москвы).

После тщательной проверки мест подключения ГБО производим пробный пуск двигателя. Не должно быть заметно изменений в штатной работе. В этом случае — демонтаж ГБО произведен успешно.

После долгих поисков специалистов решили произвести демонтаж самостоятельно, но для этого пришлось израсходовать весь газ из установленного баллона. На загородных поездках топливо было успешно сожжено. Автомобиль загнали в гараж и аккуратно сняли все элементы газовой системы и электрооборудования, заменили карбюратор.

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов? В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки. Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин».

При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:

  • Установка баллона;
  • Оборудование проводки газопровода;
  • Установка смесителя и клапанов;
  • Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.

Соблюдая нормы и ГОСТы при взаимодействии с газовым оборудованием и сосудами, находящимися под давлением, порядок и правила эксплуатации и технику безопасности, — ущерб двигателю нанести невозможно. Для экономии топлива многие решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование). Данное мероприятие весьма трудоемкое, поэтому стоимость подключения и настройки у специалиста весьма высокая, но можно хорошо сэкономить, если установить ГБО самостоятельно.

Что лучше смеситель или врезка при установке ГБО на авто — GBO Service

Многие наши клиенты при выборе ГБО на карбюраторный автомобиль задаются вопросом: «Что лучше установить? Газовый смеситель или врезки?». Сегодня мы постараемся дать ответ на этот актуальный вопрос.

Для газобаллонного оборудования 2 поколения доступны несколько видов подачи. Безусловно под каждый автомобиль смеситель подбирается в индивидуальном порядке. Мы же рассмотрим варианты подачи газа на примере классической серии автомобилей ВАЗ 2101-2107 с карбюратором ОЗОН, ДААЗ или вебер.

Смеситель проставка с разделителем по камерам

Самый простой вариант установки это проставка под карбюратор. Большим плюсом при установке будет отсутствие необходимости вносить изменения в конструкцию карбюратор. Достаточно лишь извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Такой способ совместим со всеми карбюраторами семейства «классика». К газовому смесителю комплектуется регистр мощности (дозатор) на два выхода с отдельными регулировками под каждую камеру. С помощью дозатора возможно реализовать более тонкую настройку системы и добиться необходимых динамических свойств и экономии. Данный способ является самым простым и популярным для таких типов автомобилей.

Смеситель на карбюратор (черепашка)

Такой тип смесителя является самым простым в монтаже. В народе такой смеситель называют «черепашка». В процессе установки даже отсутствует необходимость в демонтаже карбюратора. Необходимо лишь открутить гайки крепления корпуса воздушного фильтра, снять металлическую прижимную пластину, установить смеситель и прикрутить обратно гайки. Единственное что необходимо доработать, так это вырезать отверстие для газового рукава в корпусе воздушного фильтра. Данный случай также хорош своей простотой в настройке благодаря дозатору с одним входом и одним выходом, а также одним регулировочным болтом.

Но есть и недостатки данного способа установки. Основным недостатком будет потеря динамики автомобиля как на газе, так и на бензине. Обусловлено это уменьшением проходного отверстия для подачи воздуха. Его кстати можно увеличить если под болты на смесителе поставить шайбы, тем самым увеличив проходное отверстие. Используя данный метод подачи так же сложно настроить газовоздушную смесь. Она в любом случае окажется либо «бедной» или «богатой». Основным достоинством смесителя является простота в монтаже. Подходит для любых карбюраторов.

Врезки в карбюратор с отдельной регулировкой

Можно сказать, самый сложный и одновременно самый правильный вариант подключения ГБО. Данный способ является довольно сложным, поскольку необходимы знания об устройстве карбюратора и очень прямые руки. Если сомневаетесь, то лучше обратится к токарю или на СТО. Но самый большой плюс в том, что можно почти идеально отрегулировать ГБО, если использовать регулятор с раздельной подачей по камерах. Этот вариант установки подходит для владельцев автомобилей с карбюратором СОЛЕКС. Минусом является то, что мы сверлим карбюратор, и вернуть его в прежнее состояние будет весьма проблематично.

Самый сложный и в тоже время самый качественный тип подключения ГБО. Сложность заключается в необходимости владения специальными навыками и знаниями об устройстве карбюратора. Также очень большим плюсом будут руки растущие из правильного места. Если есть сомнения — лучше обратитесь к мастеру или к токарю. Самым большим преимуществом которым обладает данный метод — это возможность практически идеально настроить ГБО. Для этого используется регистр мощности с двумя отдельными регулировками. Способ подойдет для любых карбюраторов. Основным минусом будет необходимость сверлить корпус карбюратора. Стоит помнить о том, что если демонтировать газ — вернуть прежнее состояние карбюратора уже не выйдет.

Итоги

Мы рассмотрели три способа внедрения ГБО в автомобиль. Тут дело выбора каждого. Если хотите динамики и умеренного расхода, вам подходит первый и третий способ. Если хотите простоты установки и настройки, идеальным будет 2-й вариант. В любом случае, мы надеемся, что статья поможет вам в выборе подключения.

Установка газового оборудования на ВАЗ 2101

Установить газовое оборудование (ГБО) на автомобиль ВАЗ 2101 можно своими руками, главное придерживаться всех пунктов установки, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь окружающих людей.

Ознакомление.

На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем заходите на наш сайт и смотрите инструкцию по установке гбо своими руками. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 25-35$ проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 50-80$. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

250$ за комплект.

Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 250$ вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 15-20 $), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.

Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.

Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.

Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Все тонкости установки ГБО на ВАЗ 2101

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.

Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.

Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.

Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.


Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.

Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Завершаем установку газового оборудования на ВАЗ 2101

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить.

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Стоит отметить, что перед установкой гбо на ВАЗ 2101 нужно довести автомобиль до технической исправности всех узлов и агрегатов, в том числе сделать развал схождение колес.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector