Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбина на ВАЗ: описание, как установить своими руками

Турбина на ВАЗ: описание, как установить своими руками

Установка турбины на ВАЗ позволит увеличить мощность двигателя, ее наличие является непременным условием при осуществлении качественного тюнинга. Но следует учитывать множество факторов при монтаже этого девайса. Придётся усовершенствовать сразу несколько узлов автомобиля. В частности необходимо производить усиление кузова, установку новых тормозных механизмов, монтаж элементов для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля.

  1. С чего начинается тюнинг
  2. Проблемы с кузовом
  3. Какие двигатели проще турбировать
  4. Что еще потребуется для тюнинга
  5. Выбор турбокомпрессора
  6. Как сделать охлаждение
  7. Особенности топливной системы при работе с турбиной
  8. Настройка работы турбины

С чего начинается тюнинг

Если вы приобрели автомобиль, особенно бывший в употреблении, первым делом обращайте внимание на то, в каком состоянии он находится. В том случае, если вы хорошо разбираетесь в его устройстве, можно полностью разобрать его по мелким винтикам. Только в этом случае можно полностью рассмотреть все элементы кузова и оценить их состояние. Главная проблема, с которой сталкивается большинство автомобилистов, — это наличие ржавчины. Ей подвержены все элементы кузова, но особенно крылья, днище, пороги.

Проблемы с кузовом

На автомобилях 8-го и 9-го семейства ВАЗ телевизор также является проблемным местом. На отечественных автомобилях, особенно на «Жигулях», используется довольно тонкий металл. Если, конечно, это не шестёрка первых выпусков. Поэтому если увеличить мощность двигателя, на кузов будут воздействовать высокие нагрузки и металл начнёт разрываться.

Причём не имеет значения, в хорошем или плохом состоянии находится кузов. Поэтому перед проведением тюнинга необходимо установить новое кузовное железо. И весь металл, который находится в моторном отсеке, заменить на более прочный. Только после проведения всех работ по улучшению кузова можно приступать к дальнейшим усовершенствованиям.

Какие двигатели проще турбировать

Даже если вы планируете усовершенствовать автомобиль «классической» серии, лучше не полениться и купить 16-клапанный приоровский мотор. Благо сейчас нет необходимости оформлять установку нового двигателя через ГИБДД, так как этот элемент является запасной частью. Преимущество установки 16-клапанного мотора в том, что его намного проще ремонтировать, тюнинг осуществляется тоже без сложностей. Но самое главное — это то, что у него изначально очень большая мощность, намного выше, нежели на любом другом автомобиле «Лада».

Да и лезть в конструкцию двигателя, проводить корректировку зазоров в клапанном механизме, регулировать УОЗ вам больше не нужно. Обратите внимание, что карбюраторные двигатели нельзя турбировать, кто бы что ни говорил. Суть работы турбины заключается в том, что ею нагнетается давление во впускной коллектор и создается напор воздуха, который поступает в камеры сгорания с топливом.

Если поставить турбину на карбюраторный двигатель, то он просто перестанет работать. Могут подойти восьмиклапанные инжекторные моторы, но у них намного меньше мощность, а если вы дорожите каждой лошадиной силой, то это существенный минус.

Что еще потребуется для тюнинга

Перед установкой турбины на ВАЗ необходимо определиться с тем, какую суммарную мощность вы хотите выжать из мотора. Если желаете получить более 200 лошадок, то нужно найти блок от «Калины». Он на 2,3 мм выше, нежели стандартный. Можно использовать блок двигателя от автомобиля 10-го семейства, но это существенно снизит мощность.

Обязательно необходимо установить коленчатый вал от автомобиля Lada Kalina. Диаметр кривошипного механизма у него 75,6 мм. Обязательно использовать кованые поршни, а в них выточить выемку, которая позволит добиться необходимой степени сжатия. Рекомендуется обратиться к грамотному специалисту, чтобы он сделал эти выемки, либо же приобрести уже готовые изделия в магазинах для тюнинга.

Выбор турбокомпрессора

Можно изготовить турбину на ВАЗ своими руками, но занятие это очень сложное, поэтому лучше немного переплатить и готовый узел приобрести хотя бы на вторичном рынке. Нужно обращать внимание на то, что маленький турбокомпрессор работает только на низких и средних оборотах.

Как только частота вращения коленчатого вала увеличивается, турбина отключается. Большие турбокомпрессоры наоборот, работают только на высоких и средних оборотах, на низких же они отключаются. Можно выделить несколько популярных моделей:

  • TD05 производства Mitsubishi. Буст установлен на 3 тыс. оборотов, позволяет выжать 250-300 л. с.
  • TD04L производства Subaru, установлен буст на 3 тыс. оборотов, мощность 200-250 л. с.
  • IHI VF10 этот турбокомпрессор существенно больше субаровской, позволяет выжать 250 лошадок и больше.

    Существует немало китайских турбокомпрессоров, у них очень слабенькое качество, зато цена приемлемая. Цена турбины на ВАЗ на вторичном рынке колеблется в очень широких пределах – от 5000 рублей и до нескольких десятков тысяч.

    Как сделать охлаждение

    Обязательно при усовершенствовании автомобиля необходимо устанавливать новые элементы в систему охлаждения. Потребуется радиатор из меди двухрядного типа. Применяется он на автомобилях ВАЗ-2110. Он работает намного лучше других радиаторов.

    Старайтесь использовать интеркулер нормальных размеров. Если он будет сильно большим, то возникнет проблема турбо-лага. Это тот случай, когда проходит долгое время между открытием дроссельной заслонки и созданием давления наддува. Но сильно маленький интеркулер не сможет нормально охладить воздух.

    Особенности топливной системы при работе с турбиной

    Даже если вы устанавливаете самодельную турбину на ВАЗ, необходимо полностью пересмотреть всю топливную систему. Обязательно наличие обратной магистрали и регулятора давления топливной смеси. Можно применить внешний регулятор, но его обязательно нужно подключить при помощи вакуумного шланга к ресиверу, установленному за дросселем.

    Стандартный бензонасос явно не подойдет, так как у него очень низкая производительность. Желательно использовать бензонасос от автомобилей «Волга», «Газель» либо же производства Walbro — у него производительность свыше 255 л/ч.

    Форсунки, которые устанавливаются на двигателях, тоже нужно убрать. Старайтесь применять только экземпляры, которые рассчитаны на работу в двигателях с мощностью более 200 лошадиных сил. Прекрасный вариант — это электромагнитные форсунки производства DEKA-630СС. Всё работы можно выполнять самостоятельно, но если нет желания это делать, то любой сервис окажет вам посильную помощь.

    Настройка работы турбины

    Простенькая электротурбина на ВАЗе сможет повысить мощность, но незначительно. Намного эффективнее окажется использование механических турбокомпрессоров. Настройка турбодвигателя производится при помощи вестгейта. Давление в топливной системе будет тем больше, чем меньше его стравится в атмосферу. Желательно использовать для настройки уровня давления специальные конструкции boost-контроллеров.

    При помощи этого простого устройства можно непосредственно из салона автомобиля выставить необходимое давление. С его помощью защитный клапан, установленный на коллекторе, не стравливает давление. Поэтому оно постепенно растет.

    Обязательно необходимо «перепрошивать» электронный блок управления, так как режимы работы двигателя существенно изменятся. Желательно доверить эту работу опытным специалистам, иначе неправильная работа двигателя будет сказываться не только на мощности, но и на расходе бензина, масла. Кроме того, все узлы двигателя могут изнашиваться в сотни раз быстрее, нежели при нормальных настройках.

    Как установить турбину на ваз

    Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

    Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
    Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

    К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

    Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

    Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

    Турбированный двигатель ВАЗ 2114

    Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

    1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
    2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
    3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

    Турбины для автомобилей ВАЗ

    Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

    • Garret 1752;
    • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
    • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

    Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

    Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.

    Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

    Турбо-кит Garret 1752

    Турбо-набор Garret 1752

    Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

    Среди причин этому:

    • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
    • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
    • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
    • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

    Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

    Турбины на базе турбо-компрессора TD04

    Турбина TD04L с актуатором

    Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.

    Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.

    Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.

    Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

    Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

    Турбины на базе компрессора IHI VF10

    Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

    На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

    Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

    VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

    Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

    Установка турбины: закупка деталей

    Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

    Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

    В вазовском магазине понадобится закупить:

    • новые поршни (обычно используются нивовские);
    • кольца (чем качественнее – тем лучше);
    • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
    • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
    • дроссель;
    • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

    Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

    Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

    • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
    • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
    • впускной ресивер;
    • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
    • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
    • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
    • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
    • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
    • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
    • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
    • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

    Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

    Установка: порядок действий

    Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

    Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

    1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

    Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

    2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

    Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

    3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

    Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

    Турбонаддув своими руками

    Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоёмкие, некоторые — не очень. Сегодня речь пойдёт об увеличении мощности мотора относительно лёгким способом: установкой турбонаддува своими руками.

    Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит

    Механический турбокомпрессор для легкового автомобиля

    Если коротко, турбокомпрессор — это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

    Схема стандартного механического компрессора для легковых автомобилей

    А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.

    Схема движения воздуха и выхлопных газов в механическом компрессоре

    Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:

    1. Механические.
    2. Электрические.

    Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

    Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

    Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле

    На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:

    • мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
    • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;

    А теперь переходим к минусам.

    • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
    • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
    • даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;

    Подготовка к установке турбонаддува своими руками

    • сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора. Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объёма, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;
    • проверяются (и в случае необходимости — заменяются) масляный и воздушный фильтры;
    • далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
    • проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведёт к перегреву турбокомпрессора;
    • также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;

    Как установить турбонагнетатель

    Сначала перечислим всё, что потребуется для работы.

    Инструменты и расходные материалы

    1. Комплект накидных ключей.
    2. Комплект рожковых ключей.
    3. Комплект хомутов для воздушных патрубков.
    4. Отвёртка плоская.
    5. Турбокомпрессор.
    6. Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм.
    7. Ёмкость с турбинным маслом.
    8. Ёмкость с керосином.
    9. Ветошь.

    Последовательность операций при установке турбонаддува

    • открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;

    Воздушный фильтр автомобиля откручивается и снимается

    Воздушные патрубки машины снимаются и очищаются керосином

    Трубки воздушных каналов двигателя очищаются проволокой

    Турбокомпрессор устанавливается на систему подачи воздуха

    Патрубки входной и выхлопной систем фиксируются хомутами

    Масло в турбокомпрессор заливается с помощью воронки

    Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109

    Важные моменты работы с турбированным двигателем

    • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
    • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным. Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведёт;
    • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести двигателю непоправимый ущерб;
    • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьёзным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдёт как минимум 2 тыс. километров. Всё это время давление в компрессоре не должно превышать отметку в 0.6 бар;
    • мотор с компрессором не стоит глушить сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;

    Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут перемены к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьёзно снизится «прожорливость», так как в турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности водитель не только сможет ездить быстрее, но ещё и неплохо сэкономит.

    Что такое турбо кит для Лады Веста

    Лада Веста с использованием турбо – это не новинка отечественного автопрома, а задумка специалистов, успешно воплощаемая в жизнь на базе небольших автомастерских и собственных гаражей. Пока Автоваз только разрабатывает мотор с турбонадувом, на дороги страны уже выезжают новые автомобили с модифицированным двигателем.

    Содержание:

    • 1 Что такое турбо кит
    • 2 Что входит в состав турбо кита
    • 3 Особенности установки комплекта
    • 4 Стоимость комплекта
    • 5 Отзывы

    ↑ Что такое турбо кит

    Поскольку Веста изначально оснащена не очень мощными моторами в 114-120 л. с. молодые энтузиасты задаются целью сделать авто более мощным и резвым.

    Турбо кит – это самый оптимальный и распространенный способ увеличить мощность силового агрегата на автомобиле за счет установки турбины. Сама установка представляет собой соединенные между собой детали, которые затем вместе устанавливаются на двигатель.

    По заверениям специалистов, таким образом можно добавить мотору в два или три раза больше лошадиных сил.

    Это будет зависеть от размера установленной турбины и того, как будет настроен двигатель.

    Все турбокиты можно разделить на два вида:

    • Upgrade-система;
    • Null-система.

    Upgrade в переводе означает модернизация или совершенствование, соответственно, такие системы применяют для добавления мощности автомобилям, которые уже оснащены компрессором или турбиной.

    Вторая разновидность позволяет совершенствовать атмосферные моторы.

    ↑ Что входит в состав турбо кита

    Турбо-кит представляет собой систему из нескольких соединенных между собой деталей, которые устанавливаются на двигатель, как одна запчасть. Самым главным элементом для установки турбонаддува является турбокомпрессор. Поскольку завод-изготовитель автомобиля Лада Веста не занимается выпуском такого рода комплектующих, лучшим решением для 16-ти клапанного мотора будет выбрать следующие детали:

    • туброкомпрессор Mitsubishi TD04L (некоторые выбирают Mitsubishi TD05 16G);
    • турбоколлектор фланец под компрессор (подойдет Subaru, Лада Веста);
    • прокладка на выпуск от Mitsubishi;
    • прокладка турбокомпресора Mitsubishi;
    • шланг подачи масла, длинной около 50 см Clubturbo10-14 мм;
    • шланг, по которому протекает охлаждающая жидкость Clubturbo 12 мм;
    • система, предназначенная для слива масла с турбины;
    • прокладка маслослива;
    • пайпинг с силиконом и хомутами Лада Веста;
    • клапан избыточного давления Blow off Forge;
    • труба приемная ВАЗ, TD04L, Лада Веста;
    • фронтальный интеркулер 51 мм;
    • форсунки Siemens 42lb, разъем ev6/uscar;
    • поршни турбо Ф 82,0 мм;
    • комплект шатунов;
    • комплект поршневых колец, диаметром 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), на 4 цилиндра;
    • прокладок для двигателя, комплект;
    • металлическая прокладка;
    • шатунные вкладыши;
    • воздушный фильтр HKS style;
    • датчики температуры и давления, максимум 1,5 бара;
    • полметра вакуумного силиконового шланга;
    • кронштейн интеркулера;
    • тройник, необходимый для подключения охлаждения турбокомпрессора.

    Помимо указанных запчастей, для самостоятельной сборки и установки турбо кита понадобятся болты (банджо М10×1,5 и М12, М10х30х1,25, забора масла из ГБЦ ВАЗ), гайки (М10х1,25, М6 с юбкой) и шайбы (медные 10 и 14 мм, М6*22).

    ↑ Особенности установки комплекта

    При модернизации мотора Лада Веста установкой турбо кит мощность может возрасти вплоть до 350 лошадиных сил. В этом случае большие нагрузки приходятся на коробку передач и диск сцепления. Если коробка передач на Весте стоит стандартная, которая не потребует замены, то сцепление придется заменить. Для этого лучше выбрать демпферный шести-лепестковый керамический диск, который стоит на Ладе Приора. В случае с усилением мощности в 2-3 раза следует также поменять подвеску.

    ↑ Стоимость комплекта

    Некоторые интернет-магазины предлагают готовые комплекты запчастей для установки турбокита на Лада Веста с мотором 1,6 л. Стоимость таких запчастей составляет почти 67000 рублей. Работа по установке комплекта на машину обойдётся в 20-30 тысяч рублей у специалистов. Но если есть опыт и возможность разобраться самостоятельно, то на этом пункте расходов можно сэкономить, и потратить эту же сумму на блок управления. В общем, при желании прокачать свой мотор до 200 л. с. придется потратить около 100 000 рублей.

    ↑ Отзывы

    Существуют различные отзывы по работе усовершенствованного силового агрегата Лады Весты. Некоторые автолюбители высказывают мнение, что установка турбо кита никак не повлияла ни на мощность, ни на расход топлива в системе, а ощущается только лишь на пятой передаче. Такой эффект, точнее его отсутствие, объясняется тем, что система просто не была настроена и отрегулирована перед началом эксплуатации.

    Большинство же обладателей модифицированных автомобилей Лада Веста отмечают: добавить мощности своему автомобилю не составит труда, если основательно подойти к этому вопросу и приобрести все необходимые детали.

    Чтобы получить желаемый эффект, при установке турбонаддува на Ладу Веста не стоит экономить, а при необходимости, обратиться к специалистам.

    Ремонтируем турбину своими руками

    Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.

    В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.

    Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.

    Особенности конструкции турбины двигателя

    Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

    1. Общего корпуса узла и улитки;
    2. Подшипника скольжения;
    3. Упорного подшипника;
    4. Дистанционной и упорной втулки.

    Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.

    Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.

    Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

    В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

    Основные неисправности и их причины

    Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.

    Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

    Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:

    • 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.

    • 2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).

    • 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.

    • 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.

    • 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
    • 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
    • 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.

    • 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
    • 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).

    Читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.

    Особенности демонтажа турбины

    Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

    Делается это в следующей последовательности:

    • 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.

    • 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.

    Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).

    При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

    • 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

    Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).

    • 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

    Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.

    • 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).

    • 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).

    Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.

    7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

    Особенности ремонта

    Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

    Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

    При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

    Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).

    После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.

    Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.

    Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).

    Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.

    Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.

    В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

    Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

    Выводы

    При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.

    Принцип работы турбины на бензиновом двигателе

    Количество выпускаемых автомобилей с турбированными двигателями постоянно растет, поскольку подобные авто пользуются спросом на рынке. Однако далеко не все автовладельцы знают, как работает турбина на бензиновом двигателе, хотя и проявляют интерес к этой тематике. Дело тут вовсе не в лени, а в чрезмерно сложной подаче материала, делающей его недоступным для понимания большинства автомобилистов.

    Для начала необходимо понять, для чего нужна турбина: она позволяет увеличить мощность небольшого по объему мотора без вреда для него и без увеличения расхода горючего. Но существуют определенные особенности эксплуатации, соблюдение которых даст возможность повысить эффективность, и продлить общее время работы силового агрегата.

    Устройство турбонаддува

    Турбина двигателя, работающего на бензине, состоит из таких элементов:

    1. Корпус подшипников, размещающий в себе ротор с валом и кольцами с лопастями. Вращаясь, они перенаправляют воздух в цилиндры.
    2. Каналы, проходящие через весь корпус. Их функция заключается в доставке масла к вращающимся и трущимся друг о друга элементам, что способствует увеличению срока их службы.
    3. Подшипник скольжения, гарантирующий плавную работу ротора, смазываемого и охлаждаемого маслом.
    4. Корпус, по форме чем-то напоминающий улитку, защищающий составные элементы механизма от механических повреждений.

    Турбонаддув: принцип работы

    Задача турбины – нагнетать воздух в цилиндры, что осуществляется при помощи компрессора. Благодаря этому, смесь из топлива и воздуха насыщается кислородом, что приводит к увеличению КПД и улучшению сгораемости топлива. Таким образом, движок начинает работать эффективнее при прежнем объеме.

    Чтобы понять принцип работы турбины на двигателе, сначала стоит разобраться с тем, как именно работает обычный двигатель. Его функционирование обеспечивается четырьмя последовательными тактами:

    1. Впуск – движение поршня обеспечивает попадание в камеру сгорания топливно-воздушной смеси.
    2. Компрессия – горючая смесь сжимается.
    3. Расширение – выработанная свечами искра приводит к возгоранию смеси.
    4. Выпуск – поршень перемещается вверх, освобождаются и выводятся выхлопные газы.

    Чтобы повысить эффективность работы мотора, идти можно по одному из трех путей:

    1. установить турбонаддув;
    2. увеличить объем двигателя;
    3. повысить количество оборотов коленвала.

    Увеличение объема, безусловно, приведет к повышению эффективности, но это неизбежно повлечет за собой повышенный расход горючего. Повышение оборотов коленчатого вала не всегда возможно по техническим причинам, к тому же, не избежать снижения эффективности из-за потерь энергии во время каждого из тактов.

    Как работает турбонаддув? Он нагнетает в цилиндр предварительно сжатый воздух, вследствие чего количество поступаемого воздуха повышается, а мощность силового агрегата растет без увеличения его объема.

    Когда бензиновый двигатель запускается, газы поступают в турбину, приводя с помощью своей энергии в движение ротор, раскручивающий колесо компрессора, захватывающее воздух, подаваемый в цилиндры. Компрессор увеличивает давление воздуха примерно на 80%.

    Турбина на бензиновом двигателе позволяет повысить мощность примерно на 30%.

    Эксплуатация турбины

    Устройство турбокомпрессора делает его зависимым от качества масла, поэтому пытаться сэкономить на нем не стоит. Несвоевременно поменянное масло может стать причиной нарушений в работе механизма.

    Автомобиль, оснащенный турбиной, нуждается после покупки в замене масла и тщательной прочистке топливной системы, при этом смешивать разные масла нельзя.

    После продолжительной поездки сразу глушить двигатель не рекомендуется, дав ему немного поработать и охладиться. Резкое выключение может сказать на снижении прочности элементов конструкции, вызванном перепадом температуры.

    Турбированный мотор: достоинства и недостатки

    Популярность турбодвигателей вызвана их преимуществами перед обычными, заключающимися в:

    • увеличении мощности до 30% и уменьшении расхода топлива (турбомотор будет потреблять меньше горючего, нежели ДВС аналогичной мощности, но без турбины);
    • уменьшении загрязнения окружающей среды;
    • лучшем соотношении веса агрегата к развиваемой мощности;
    • более тихой работе механизма;
    • возможности оптимизировать другие параметры двигателя.

    Однако есть и свои минусы:

    • требовательность к качеству масла и бензина, что в конечном итоге повышает расходы на эксплуатацию авто;
    • сложный ремонт, требующий применения специального оборудования, выполнить который своими силами маловероятно. Нередко турбина и вовсе оказывается непригодной к ремонту, а её полная замена заметно ударяет по кошельку автовладельца.

    Принцип работы турбины: видео

    Интеркулер в турбо моторе

    Зачем он нужен, принцип работы, нюансы

    Что такое и зачем нужен интеркулер (охладитель)?

    Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
    Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
    Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

    Принцип работы интеркулера?

    Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
    Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры — топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
    Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

    Где устанавливается?

    В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
    Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

    Какими бывают интеркулеры?

    Воздушный – выглядит как обычный радиатор, устанавливается перед или после основного радиатора. Охлаждается от попутного потока воздуха, т.е. чем выше скорость, влажность и холоднее температура на улице тем быстрее и сильнее остывает.
    Жидкостный (водяной) — используется в экстремальном тюнинге, на заводских авто встречается редко. В интеркулере проходят трубки с водой или охлаждающей жидкостью с отдельным контуром и насосом. Недостатки: цена, конструктивная сложность и надежность. Преимущества:
    1) Меньше турбо-задержки за счет коротких воздухопроводов (если конструкция позволит);
    2) При активной и долгой езде температура в итоге меньше чем у воздушного (но остывает дольше);
    3) Непосредственно перед гонкой (обычно в дрэг рейсинге) вместо воды можно заправить водой со льдом или охл.жидкостью с отрицательной температурой, но это ;

    Мыть или не мыть интеркулер?

    Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
    За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

    Интеркулер и зима

    Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
    Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
    1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
    2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

    Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

    Нет
    Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет «голодать».

    Тюнинг/замена интеркулера

    Не всегда замена интеркулера на «побольше» добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
    Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый «нулевик», бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум — совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
    Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
    Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

    Рекомендации по установке турбины

    Рекомендации по установке и запуску турбокомпрессора:

    • Выясните причину отказа турбокомпрессора и устраните ее, прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор
    • При монтаже турбокомпрессора на двигатель используйте только новые уплотнительные прокладки
    • Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных нагнетающих и сливных магистралей!
    • Дополнительный фильтр очистки масла турбокомпрессора (где он имеется) подлежит обязательной замене при монтаже отремонтированного или нового турбокомпрессора на двигатель
    • Особое внимание обратите на состояние маслоподающей магистрали. Не допускается наличие в ней остатков грязного масла, смоляных отложений, кокса и прочих загрязнений. Не допускается наличие механических повреждений маслоподающей и маслосливной магистралей. Исключите попадание любых загрязнений в маслоподающую и маслосливную магистрали турбокомпрессора при монтаже.
    • Не допускается ремонт маслоподающей магистрали методом сварки, спайки или склеивания. Поврежденная маслоподающая магистраль подлежит обязательной замене.
    • Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр.

    Важно:

    Если ремонт турбокомпрессора производился одновременно с ремонтом двигателя (замена каких-либо элементов трения: коренных и(или) шатунных вкладышей коленвала, поршней и(или) поршневых колец, направляющих клапанов и(или) клапанов, вкладышей распредвала и т.д.), рекомендуется произвести предварительную обкатку двигателя: завести двигатель, дать поработать ему 1,5-2 часа, после этого заменить моторное масло и масляный фильтр. После предварительной обкатки следует проводить обычную обкатку двигателя (1 000-1 500 км пробега), с последующей повторной заменой моторного масла и масляного фильтра.

    Воздушная магистраль и выхлопная система:

    1. Проверьте герметичность корпуса воздушного фильтра, воздухоподающего патрубка (патрубков) от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора и патрубка вентиляции картера двигателя во избежание попадания неотфильтрованного воздуха в турбину.

    2. Проверьте выхлопную систему, особенно катализатор (если он имеется) Излишнее сопротивление отработанным газам в выхлопной системе приведет к поломке турбокомпрессора.

    3. Тщательно очистите корпус воздушного фильтра, воздухоподающий патрубок (патрубки) и патрубок вентиляции картера, промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

    4. Убедитесь в нормальном функционировании системы вентиляции картера двигателя. Даже незначительное избыточное давление в картере двигателя может привести к выбросу моторного масла через турбокомпрессор.

    5. Проверьте герметичность воздухонагнетающего патрубка (патрубков) от турбокомпрессора до впускного коллектора и интеркулера (если он имеется).

    6. Тщательно очистите воздухонагнетающий патрубок (патрубки) и интекулер (если он имеется), промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

    Особое внимание обратите на стерильность и герметичность воздухоподающего патрубка (патрубков) и корпуса воздушного фильтра. Помните, что попадание даже самых мелких посторонних предметов в рабочую зону турбокомпрессора при его работе на высоких оборотах вызовут его серьезные повреждения.

    Турбокомпрессор:

    1. Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.

    2. Промойте струей бензина или растворителя маслоподающую магистраль перед соединением с турбиной, продуйте ее сжатым воздухом.

    3. Перед монтажом подающего маслопровода залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия турбокомпрессора.

    4. Не затягивайте основательно подающий маслопровод, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.

    5. Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера продувкой магистрали.

    6. Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздухоподающего для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.

    7. Если есть возможность, прокрутите стартером двигатель, не запуская его, до появления масла из маслоподающей магистрали.

    8. Запустите двигатель на 10-15 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка подающего маслопровода.

    9. После остановки двигателя проверьте усилие вращения ротора турбины (п.1).

    10. Если масло не появилось, повторите п.п.7,8 несколько раз до появления масла.

    11. После того, как визуально убедитесь в том, что масло подается к турбине, затяните подающий маслопровод и заведите двигатель на одну минуту.

    12. После остановки двигателя проверьте, как крутится ротор турбины рукой.

    13. Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздухоподающий патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах работы двигателя.

    14. При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздухонагнетающих патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.

    15. В дальнейшем соблюдайте правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом:

    • не начинайте движение не прогрев двигатель до 40-45 градусов
    • прежде чем заглушить двигатель после остановки, дайте ему поработаль на холостом ходу 30-50 секунд
    • особое внимание обратите на качество моторного масла и переодичность его замены. Моторное масло должно быть предназначено для турбированных двигателей, периодичность его замены составляет 7-8 тысяч километров пробега.

    Помните:

    Несоблюдение правил установки и эксплуатации турбокомпрессора ведет к его поломке!

    Установка турбокомпрессора

    1. Проведите диагностику двигателя

    Перед установкой нового турбокомпрессора настоятельно рекомендуется провести полную диагностику систем двигателя, в частности следует проверить: систему впрыска топлива, электрооборудование и электронный блок управления, систему выпуска отработавших газов, давление в картере, а также масляные и воздушные магистрали. Часто причиной отказа турбокомпрессора является более глубокая проблема, связанная с нарушением правильного функционирования систем двигателя, неустранение которой может привести к тому, что и новый турбокомпрессор быстро выйдет из строя.

    2. Проверьте соответствие турбокомпрессора двигателю вашего автомобиля

    Проверьте еще раз номера турбокомпрессора и убедитесь, что турбокомпрессор подходит к Вашему двигателю. Помните, что установка несоответствующего турбокомпрессора может привести не только к выходу из строя самого турбокомпрессора, но и к повреждению двигателя. При этом гарантийные обязательства теряют силу.

    При проведении процедуры установки турбокомпрессора всегда сверяйтесь с руководством по ремонту, относящемуся к Вашему автомобилю или двигателю.

    3. Распакуйте турбокомпрессор

    Извлеките турбокомпрессор из упаковочной коробки и распакуйте его. Турбокомпрессор достаточно тяжел, размещайте его на ровной устойчивой поверхности, чтобы избежать падений. Перемещая турбокомпрессор держите его двумя руками за корпус, не поднимайте турбокомпрессор за шток актуатора, за сам актуатор или за шланги. Турбокомпрессоры с электронным блоком управления требуют дополнительной осторожности в обращении, так как детали мехпнизма управления могут получить повреждения при падении или ударе, что сделает турбокомпрессор неработоспособным. Не касайтесь руками контактов электронного блока управления.

    Тщательно следите, чтобы в тесение всего процесса установки никакие мелкие посторонние предметы или мусор не попали внутрь любой части турбокомпрессора. Из-за большой частоты вращения даже незначительные посторонние предметы могут привести к серьезным повреждениям.

    4. Смените фильтры и моторное масло

    Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры, а также залить свежее моторное масло в соответствие с рекомендациями производителя транспортного средства и/или двигателя. При установке нового масляного фильтра его следует залить свежим чистым маслом, также, по возможности следует заполнить линию нагнетения масла от насоса до фильтра — это особенно важно для двигателей с большим пробегом.

    5. Проверьте воздушные шланги

    Проверьте все присоединяемые к турбокомпрессору воздушные шланги. Проследите, чтобы все шланги были чистыми и не имели механических повреджений. У турбокомпрессоров с пневматическим актуатором нужно, также, проверить шланги, ведущие к управляющему клапану. У турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом и электронным управлением проверьте разъемы и целостность проводов, это также относится к турбокомпрессорам с пневматическим актуатором имеющим элетронный датчик положения.

    6. Очистите корпус воздушного фильтра

    Воздушный фильтр и его корпус должны быть совершенно чистыми. В случае наличия отложений в корпусе воздушного фильтра удалите их, используя пылесос. Помните, что основной причиной выхода из строя турбин является попадание внутрь посторонних объектов.

    7. Очистите систему вентиляции картера двигателя

    Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте правильность её функционирования в соответствие с руководством производителя двигателя или автомобиля. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя могут стать причиной повышенного давления в картере и, как следствие, утечки масла из турбокомпрессора.

    8. Подготовьте установочные поверхности

    Удалите остатки старой прокладки с выпускного коллектора, очистите поверхность фланца, убедитесь, что она не имеет механических повреждений.

    9. Установите турбокомпрессор

    Удалите с турбокомпрессора все пластиковые транспортировочные заглушки, затем установите турбокомпрессор на коллектор или блок двигателя используя новую прокладку или уплотнительное кольцо, затяните все болты. Данные по моментам затяжки см. в руководстве производителя двигателя или автомобиля.

    При установке убедитесь, что используемые прокладки точно соответствуют конфигурации установочных поверхностей — центральное отверстие прокладки должно точно совпадать с отверстием фланца. Категорически запрещается использовать жидкие герметики — избыток вещества может попасть внутрь турбокомпрессора и стать причиной поломки.

    10. Присоедините сливной маслопровод

    Присоедините сливной маслопровод. Обратите внимание, что гибкие шланги не пережаты и маслопровод обеспечивет беспрепятственный ток масла.

    11. Заполните турбокомпрессор маслом

    Залейте новое моторное масло через впускное отверстие турбокомпрессора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector