Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрыть радиатор на зиму в ВАЗ 2114: выбираем оптимальный вариант

Как закрыть радиатор на зиму в ВАЗ 2114: выбираем оптимальный вариант

Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?

Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.

Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.

В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).

В случае, если в холодное время была установлена утепляющая прокладка перед радиатором, очень важно не забыть ее снять при потеплении. Езда с утеплителем не только в теплое время года, но даже при нулевой температуре может повлечь за собой сильный перегрев двигателя.

Причины установки картонной заслонки

По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.

Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.

Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.

На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.

Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Как правильно закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

Теперь перейдем к рассмотрению нашего основного вопроса — как утеплить радиатор ваз 2114 на зиму. Для того, чтобы это сделать — не понадобится совершенно никаких сложных инструментов — лишь нож и отвертка.

Выполнить эту простейшую процедуру можно по следующей схеме:

  • отрезать необходимый кусок утепляющего материала;
  • открутить крепежные шурупы декоративной решетки (они располагаются сверху по бокам) с двух сторон;
  • аккуратно отжать саму решетку (при помощи плоской отвертки либо прочного лезвия) — она дополнительно крепится с помощью двух защелок;
  • установить утепляющую прокладку между решеткой и радиатором;
  • выполнить обратную установку решетки по такой же схеме, но в обратной последовательности.

Следует сразу отметить, что в случае наступления даже непродолжительного потепления (а тем более во время прихода весны) уплотняющие элементы, расположенные между радиатором и двигателем, следует сразу же убрать. В противном случае двигатель может очень быстро перегреваться, что, в свою очередь, может привести к различным поломкам.

Альтернативы картонке

Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.

Наиболее популярными из них являются:

  • одеяло для двигателя;
  • одеяльце для радиаторной решетки;
  • зимняя заслонка радиаторной решетки.

Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.

Второй вариант — это как раз таки обычный заводской аналог привычной всем картонке или куску линолеума. Пользоваться им можно точно также, как и любым другим утеплителем (правда, перед использованием его также следует проверить на горючесть).

Ну и, наконец, зимняя заслонка — это пластиковая быстросъемная крышка для решетки радиатора, которую можно использовать как саму по себе, так и вместе с любым другим уплотняющим материалом.

Как утеплить салон ваз 2110

Термоизоляция на ВАЗ-2110. Теплые двери

Особенно если в обивке зияют гнезда динамиков. Минувшая суровая зима сподвигла нас довести теплоизоляцию салона до приемлемой кондиции. Дело оказалось несложным, зато результат — весьма эффективный, а потому рекомендуем утеплиться, не дожидаясь новых холодов.

Идея — оклеить дверь под обивкой непродуваемым теплоизолятором. Лучшим для этой цели мы посчитали пенофол толщиной 3 мм (продается в магазинах стройматериалов). Снимаем обивку двери и заводскую полиэтиленовую пароизоляцию. По бумажному шаблону вырезаем теплоизолирующие прокладки, прикрепляем их по периметру двери скотчем. Прорезаем отверстия под ручки и рычаги, дополнительно закрепляем теплоизоляцию возле них и заклеиваем разрезы (фото 1). Остается поставить обивку на место.

На передних дверях полезно утеплить треугольники под зеркалами. Здесь можно использовать поролон подходящей толщины (фото 2).

Как и чем утеплить движок автомобиля зимой

С пришествие зимы и минусовых температур многие автовладельцы, дорожащие движком собственного автомобиля, начинают волей неволей думать об утеплении.

Утепление мотора автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся нужно ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Читайте

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Как утеплить радиатор ВАЗ 21101112

Опыт по утеплению радиатора 21101112.

Что бы лучше печка грела, закрываем радиатор пенафолом

Помощь каналу Ник 86 Инстаграм .

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен

Читайте

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!

Видео правильного утепления двигателя зимой.

Пассажиры автомобиля Ваз 2110, которые сидят на заднем сидении, в холодное время года жалуются на холод в ногах. Если обратить на этот факт внимание, то можно заметить, что даже во время стоянки в салон проникает холодный воздух и сочится он через вентиляционные отверстия в задней двери. В этой статье мы попытаемся изменить такое положение дел к лучшему.

В автомобиле Ваз 2110 в нижней части задней двери установлены пластиковые накладки. Именно они и берут на себя функцию вентиляционных накладок. Конечно, плюсы от такой вентиляции имеются, однако есть и минусы. В первую очередь слишком большая вентиляция на высокой скорости, особенно в зимний период, значительно охлаждает салон. Попробуем ограничить поток воздуха через данную систему вентиляции. В первую очередь нужно открутить боковые пластиковые накладки, которые находятся в нижней части задней двери Ваз 2110. Теперь берем такой материал, как карпет и вырезаем его по форме этой самой накладки, не забываем оставить небольшой запас для подвертывания. Лучше всего использовать дышащий материал, то есть он должен пропускать через себя воздушные потоки, это необходимо для проветривания полости задней двери и высыхания в них влаги. Теперь нужно придумать как закрепить карпет на двери. Рекомендуется применять специальное клеящее вещество для карпета, но если такого не имеется, то можно прошить этот материал с обратной стороны нитками по диагонали с одной стороны к другой. Получается, что материал получает натяжку на лицевой стороне. Не нужно использовать обычный резиновый клей, он не обеспечит надежной фиксации ткани к пластиковой поверхности накладки.

Следующий этап — обрабатываем отверстие мовилем из аэрозоля. На какое-то время двери лучше всего оставить открытыми, чтобы проветрить мовиль. Остается установить готовую пластиковую накладку с прошитым на нем карпетом. После такого тюнинга салона Ваз 2110, внутри сразу же становится комфортнее и теплее. Теперь нет никаких сквозняков, плюс к этому улучшилась шумоизоляция, хотя и незначительно. Несмотря на карпет, недостатка вентиляции наблюдаться не должно, на окнах не образовывается лишний конденсат и не накопляется влага в полостях дверей. Кстати, если говорить о шумоизоляции, то кроме своей прямой функции — устранение лишнего шума в салоне автомобиля, она еще не выпускает тепло с салона. Это немаловажный фактор в зимнее время. Если сравнивать автомобиль с шумоизоляцией и без нее, то вы сразу ощутите разницу, в шумоизолированной машине будет гораздо теплее и она гораздо дольше остывает даже при выключенном отопителе. Имеет смысл произвести шумоизоляцию всего салона, закрыть все лишние щели, который выходят прямо на улицу. Таковые имеются даже в новой машине, что уже говорить о старом авто. Перед наступлением зимы нужно проверить работу отопителя, работает ли он в во всех режимах. Было бы крайне неприятно остаться с неработающей печкой при температуре за бортом -30 градусов и более. Так что перед началом больших холодов нужно загнать Ваз 2110 в гараж и заняться его утеплением. Начинаем работу с ограничения вентиляции задних дверей.

Как закрыть радиатор на зиму в ВАЗ 2114: выбираем оптимальный вариант

Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?

Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.

Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.

В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).

В случае, если в холодное время была установлена утепляющая прокладка перед радиатором, очень важно не забыть ее снять при потеплении. Езда с утеплителем не только в теплое время года, но даже при нулевой температуре может повлечь за собой сильный перегрев двигателя.

Причины установки картонной заслонки

По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.

Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.

Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.

На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.

Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Как правильно закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

Теперь перейдем к рассмотрению нашего основного вопроса — как утеплить радиатор ваз 2114 на зиму. Для того, чтобы это сделать — не понадобится совершенно никаких сложных инструментов — лишь нож и отвертка.

Выполнить эту простейшую процедуру можно по следующей схеме:

  • отрезать необходимый кусок утепляющего материала;
  • открутить крепежные шурупы декоративной решетки (они располагаются сверху по бокам) с двух сторон;
  • аккуратно отжать саму решетку (при помощи плоской отвертки либо прочного лезвия) — она дополнительно крепится с помощью двух защелок;
  • установить утепляющую прокладку между решеткой и радиатором;
  • выполнить обратную установку решетки по такой же схеме, но в обратной последовательности.

Следует сразу отметить, что в случае наступления даже непродолжительного потепления (а тем более во время прихода весны) уплотняющие элементы, расположенные между радиатором и двигателем, следует сразу же убрать. В противном случае двигатель может очень быстро перегреваться, что, в свою очередь, может привести к различным поломкам.

Альтернативы картонке

Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.

Наиболее популярными из них являются:

  • одеяло для двигателя;
  • одеяльце для радиаторной решетки;
  • зимняя заслонка радиаторной решетки.

Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.

Второй вариант — это как раз таки обычный заводской аналог привычной всем картонке или куску линолеума. Пользоваться им можно точно также, как и любым другим утеплителем (правда, перед использованием его также следует проверить на горючесть).

Ну и, наконец, зимняя заслонка — это пластиковая быстросъемная крышка для решетки радиатора, которую можно использовать как саму по себе, так и вместе с любым другим уплотняющим материалом.

Как утеплять радиатор автомобиля зимой

Технология утепления радиатора автомобиля известна еще со времен начала массового производства двигателей с двумя контурами циркуляции охлаждающей жидкости. И сегодня в век высоких технологий автомобилестроения эта процедура не утратила своей актуальности. Разберемся, зачем утеплять радиатор зимой и как это делать правильно.

Утеплять или не утеплять

Изначально важно понять, что для двигателя внутреннего сгорания первоочередным условием его стабильной и долговечной работы является поддержание рабочей температуры. Отклонение от номинального показателя, как в большую, так и в меньшую сторону, вызывает повышенные нагрузки на цилиндропоршневую группу и систему газораспределения. А это, в свою очередь, ведет к ускоренному износу деталей ДВС.

За поддержание рабочей температуры мотора отвечает термостат в связке с большим кругом циркуляции рабочей жидкости. Когда двигатель нагревается выше рабочей температуры, термостат открывается и запускает поток охлаждающей жидкости на большой круг через радиатор. Избыточное тепло через ребра радиатора рассеивается в атмосферу.

В современных системах охлаждения применяются жидкости, представляющие собой смесь воды с этиленгликолем или пропиленгликолем. Эти смеси имеют одно важное свойство: при охлаждении ниже точки кристаллизации они не замерзают резко до твердого состояния, а сначала превращаются в гелеподобную субстанцию, что в отличие от замерзающей в лед воды предохраняет детали двигателя от разрушения.

Зимой, когда автомобиль движется на высокой скорости, через решетку радиатора проходят обильные потоки холодного воздуха, которые могут заморозить охлаждающую жидкость в радиаторе до состояния геля. И когда мотор нагреется выше рабочей температуры и откроется термостат, помпа не всегда оказывается в состоянии прокачать гелеобразную массу через узкие соты радиатора. Избыточное тепло не отводится, двигатель перегревается. Это чревато закипанием охлаждающей жидкости, разрушением патрубков и сот радиатора, и даже заклиниванием мотора.

Картонка или правильно утепляем радиатор авто

Перед тем, как приступить к подбору материала для утепления радиатора, правильнее всего будет попробовать найти готовый заводской утеплитель на ваше авто. Для многих автомобилей, у которых замерзание радиатора в холодное время года является системной проблемой, производятся готовые к установке утеплители. Например, для некоторых моделей ВАЗ и ГАЗ. Стоят они недорого, но в отличие от самодельных вариантов из картона и ткани, надежно фиксируются и не требуют много времени для монтажа.

При утеплении радиатора автомобиля нужно придерживаться нескольких правил:

  • устанавливаем утеплитель только с наружной стороны радиатора, противоположной от вентилятора или на переднюю решетку;
  • надежно фиксируем как минимум в двух местах (в случае с заводским утеплителем — на все предусмотренные монтажные точки);
  • запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятор, чтобы убедиться, что утеплитель не касается его лопастей и в целом не смещается под воздействием вибрации мотора и циркулирующих потоков воздуха;
  • после первой поездки проверяем еще раз надежность закрепления.

Наш реализует утеплители радиатора на практически все модели авто, у которых есть проблема с промерзанием охлаждающей жидкости в сотах радиатора в холодное время года.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Как сохранить тепло в автомобиле? Все способы утеплить авто.

Сегодня расскажу о нескольких способах, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон Вашего автомобиля. Утеплить авто можно достаточно дешево и вполне реально всё выполнить своими руками

Первым делом необходимо упомянуть саму печку, ведь в первую очередь именно от неё зависит, насколько тепло будет в салоне автомобиля. Как правильно её настраивать в холода я уже рассказывал. Но что бы радиатор печки отдавал тепло, в него нужно подать горячий антифриз. Уже от сюда становиться понятно, что в системе охлаждения ни в коем случае не должно быть воздуха, а уж тем более течей. Все эти проблемы могут являться причиной теплого воздуха в салоне авто зимой. О проблемах с системой отопления я тоже рассказывал в ЭТОЙ статье (проблемы с печным радиатором, корпусом печки, моторчиком печки и т.д.)

Сегодня поговорим не о проблемах, которые могут встречаться в автомобиле с системой отопления, а о том, как можно усовершенствовать штатную систему отопления и какие способы существуют для сохранения и увеличения тепла в салоне автомобиля. Сразу скажу, что поговорим как о простых доработках, так и о способах, которые потребуют технического вмешательства.

Картонка на радиатор поможет утеплить авто

Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.

Плюсы данной доработки:

  • Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
  • Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
  • Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
  • Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
  • Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;

Минусы данной доработки:

  • Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
  • Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.

Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.

Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

Установка дополнительной помпы в авто

Очень популярным методом утепления авто является установка дополнительной помпы. Проще говоря, перед печкой, в разрез патрубка от печного радиатора устанавливают дополнительный насос, который начинает быстрее прогонять горячую ОЖ через печной радиатор. Такой способ эффективен, когда штатная система отопления не достаточно прогревает салон, хотя полностью исправна.

Основная помпа у автомобилей располагается в самом двигателе, ей достаточно тяжело продавить антифриз через печной радиатор. А вот дополнительная помпа отлично справляется с этой задачей. У многих автомобилей такая помпа устанавливается с завода, и включается автоматически при включении печки. Примерами таких авто являются Opel Omega B, ГАЗель, Mercedes W210, W219.

Что бы установленная конструкция служила долго, дополнительную помпу следует устанавливать на патрубок, который выходит от печки. Не следует устанавливать насос на подачу горячей ОЖ, так он быстрее выйдет из строя.

Стоимость всех комплектующих для установки дополнительной помпы на любой автомобиль обычно не превышает 3 000 рублей, при условии, что устанавливать её самому (сложного нет ничего), в автосервисе за такую работу возьмут порядка 1500-3000 рублей.

  • Печка на холостом ходу начинает греть ничуть не хуже чем на ходу;
  • При прогреве автомобиля печка так же начинает быстрее прогревать салон авто;
  • Включение данного “девайса” обычно выводят на отдельную кнопку, что позволяет при ненадобности его отключать;
  • Можно прогревать салон с заглушенным двигателем. Естественно делать это можно когда ДВС прогрет.

Я считаю, что минусов у данной конструкции нет вообще. Да и обладатели данной доработки отзываются только положительно.

Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции

Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.

Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.

К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.

  • Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
  • Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
  • Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;
  • Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.

Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло

Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.

Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.

Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.

Хочу отметить, что температура в салоне автомобиля будет зависеть на 70% от работы печки. Исправная печка на прогретом автомобиле, при оборотах двигателя примерно 2000 об/мин, должна слегка обжигать руку, непосредственно поднесённую к дефлекторам. Если эффект не такой, и Вы лишь слегка чувствуете тепло, то в первую очередь необходимо заняться диагностикой печки и её ремонтом, а уже потом пытаться сохранить тепло в авто.

Способы, приведённые мной в этой статье, помогут Вам именно сохранить тепло. Этими методами врятли получиться “обогреть” автомобиль.
И ещё один совет напоследок – занимайтесь диагностикой и ремонтом печки летом или ранней осенью, не стоит ждать зимы. Обслуживайте свой автомобиль, и он однозначно порадует Вас тёплым и комфортным салоном зимой!

Чем утеплить радиатор автомобиля на зиму

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Как можно утеплить радиатор

Теперь поговорим непосредственно о зимних заглушках на решётки радиатора автомобилей.

Их можно разделить на 2 большие группы:

Автомобилист сам будет решать, как и чем ему закрыть радиатор зимой. Но для принятия решения нужно с каждым вариантом познакомиться отдельно.

Будет полезно: Как сделать турбонаддув своими руками?

Заводские комплекты

Если вам требуется зимняя накладка, чтобы закрыть на период холодов решётку радиатора системы охлаждения двигателя, есть смысл заглянуть в магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

В большинстве из них, особенно перед стартом зимы, наверняка будет предлагаться обширный ассортимент специальных накладок.

Каждый щиток имеет свои конструктивные особенности, дизайн и изготавливается из различных материалов. Но все они предназначены для защиты радиатора от лишнего холода на зиму.

Заводские комплекты условно можно разделить на 2 подкатегории.

  • Специальные. Они же модельные. Разрабатываются под конструктивные особенности радиаторных решёток конкретных марок и моделей автомобиля. Дизайн и конструкция у всех разные, потому вполне логично, что автомобилист захочет приобрести оптимально подходящее изделие конкретно под свою машину. Модельные накладки и щитки обычно стоят дороже.
  • Универсальные. Такие утеплители подходят для большого количества автомобилей, без привязки к конкретной марке или модели. Их можно адаптировать, обрезать, подогнуть или просто вставить в первозданном виде.

А вот от картонок лучше отказаться. Это недолговечное решение.

Покупая заводские комплекты для утепления радиатора, вы получаете несколько весомых преимуществ:

  • хорошая эффективность;
  • отсутствие необходимость что-то делать своими руками;
  • возможность выбора под конкретную машину;
  • широкий ассортимент.

Качественный комплект обойдётся в сумму от 3 тысяч рублей. Но важно понимать, что это именно комплект, состоящий из утеплителя для моторного отсека (нечто вроде автоодеяла) и отдельно для радиатора.

Если же моторный отсек вы закрывать не планируете, тогда достаточно купить только заслонку. Неплохие изделия обойдутся в сумму от 500 до 1000 рублей. Но есть и фирменные перегородки, цена на которые превышает стоимость среднего комплекта.

Для нижней части бампера предусмотрены специальные щитки, изготовленные на основе прочного пластика.

Но покупать дешёвые комплекты и перегородки не рекомендуется. Их теплоизоляционные характеристики очень низкие, из-за чего установка таких изделий реальной ощутимой пользы не даёт.

Поскольку недорогие перегородки работают плохо, а хорошие стоят дорого, многие предпочитают сделать утеплитель самостоятельно.

Самостоятельное изготовление

Следует отдельно поговорить о том, чем можно на зиму закрыть радиатор своего автомобиля.

Самый простой и бюджетный вариант заключается в том, чтобы установить за решёткой радиатора обычную картонку.

Но поскольку вы наверняка хотите правильно утеплить радиатор и полноценно подготовить систему охлаждения автомобиля на зиму, вариант с картонкой будет для вас неприемлемым.

Есть несколько вариантов, доступных для реализации своими руками.

  • Фольгированный полипропилен. Популярный материал, с помощью которого можно утеплить радиатор своего автомобиля. Чтобы сделать это правильно и спокойно пережить зиму, возьмите кусок этого материала и вырежьте его точно по форме решётки радиатора. Фиксация осуществляется с помощью кабельных хомутов.
  • Чехол. Изготавливается на основе дермантина или искусственной кожи. Смысл заключается в том, чтобы демонтировать решётку, обшить её выбранным материалом, и установить на место. Метод более сложный, но зато обладает отличной декоративной составляющей.
  • Утеплитель для труб. Для водопроводных труб в быту часто применяют специальный вспененный утеплитель. Его же можно задействовать в качестве перегородки на решётку. Эти трубки просто крепятся в прорези решётки радиатора в распор между рёбрами. Дополнительно можно зафиксировать хомутами. Плюс метода в том, что на закупку материалов придётся потратить буквально 200 рублей максимум. Но этот утеплитель подойдёт только тем автомобилям, где радиаторная решётка имеет горизонтальные рёбра.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Это далеко не полный перечень изделий, которые автомобилисты применяют для утепления своих автомобилей.

Что из этого всего использовать, каждый решает для себя сам. Если вы готовы потратить около 2-4 тысяч рублей, рекомендуется купить полноценный комплект, подходящий именно вашей машине. Это будет максимально практично, удобно и красиво. Такие утеплители не портят внешний вид транспортного средства.

Если же деньги тратить не хочется, можно изготовить перегородку из подручных материалов. Только учтите, что чрезмерное утепление также имеет свои негативные последствия даже зимой. Можно перестараться с перекрытием доступа к наружному воздуху для двигателя, что приведёт к перегреву.

Зима действительно является настоящим испытанием для машины и её владельца. Но если грамотно к ней подготовиться и учесть некоторые нюансы, это испытание удастся пройти успешно и без последствий.

Метки: утеплитель решётки радиатора, lifan x60

Комментарии 151

Непонятно, как именно крепится к радиатору?

петельки резинки через них крепим к решетке в виде крючков )) (использовал скрепки в пластике)

Из моего опыта эксплуатации ВАЗ 21043 имеет смысл закрывать только нижние 2/3 радиатора.

Вся критика от тех, у кого -30 раз году бывает. А если каждый день ездить в морозы, то без утепления ни как. У нас так вообще писк моды — изолон на скотч по кругу и полоски из этого же скотча, имитирующие радиаторную решетку. Сделаю подборку, выложу.

рано ты жигули продал. . .

Все такие злые, сразу видно на жигулях не ездили никогда))

На самом деле машины настолько индивидуальные, что одну утеплять надо, другую нет. Видимо таким ненавистникам просто повезло, либо плевать на температуру двигателя и в салоне)

А у нас плюсовая температура…

у нас тоже скоро будет)) месяца ч/з 3 — 3.5 )

Сильно заморочился, много свободного времени. =))

праздники 10 дней )

Кул! Шаблон (картонка) обязательно должен быть с разрезом?

Утепление на радиатор ВАЗ 2110

Показать панель управления

  • Опубликовано: 28 дек 2014
  • а можно ещё дырок добавить чтоб вентилятор ещё реже включался

Комментарии • 58

Это же как так надо не любить своё авто, чтоб сделать такое г. но. Эх х

А- это Автоматический режим, а не 1-ый) там скорость крутилятора зависит от показаний салонного датчика. Она может быть как 1-я скорость, так и 3-я. Но изуродовал ты машинку, просто жуть(

Перед иссверлил и любуется дятел

Ограничители потока воздуха)) как умно названо ору

Сумасшедший. ..а дай ему мерседес он его тоже издырявит. он ещё и радуется. идиот.

Я все понимаю, но такое людям не надо советовать, только портить бампер и решётку

красавчик! Поднял настроение.

Тут бампер лопнул обидно стало, а он спецом дырок набабахал)

Бля. я ржу под столом.

Истребитель сцуко, валяюсь под столом, как же автоваз живет без тебя, шмотки собрал и айда в автоваз главным инженером

Да надо было 100 шиферными гвоздями захуячить !

Это что я сейчас посмотрел?))

Картинка порще будет ?

картонка проще будет

А че по аккуратней нельзя было . это слишком жестоко

@СВЕРХСИЛА СВЕРХРАЗУМ ку да то

@▼KÿзиH Ĥɥķɥţą▲ а куда вставлять ?

@СВЕРХСИЛА СВЕРХРАЗУМ а хули не вставил, чо на саморезы как аут вкрутил?

картонку надо было бы вставить перед радиатором

ну ПИПЕЦЦЦЦЦ . такого я ещё не видел . ОООООООО .

лучше уж картонка.

это перебор на мой взгляд, тачку уродовать дырками от саморезов . . .

тачку саморезами не испортишь

Спасибо. поднял настроение ))))

Мантажной пеной заливаеш и будет тепло

Нахуярил дырок саморезами, и стаит и расхваливает, истрибитель.Ты лучше бы кусок картонки засунул, туда во внутрь к радиатору.

Я что-то недодумался

ограничитель потока воздуха?Ха ха.Я хуею.!

ОДНА НОГА ДРУГОЙ КОРОЧЕ А ПРАВЫЙ ГЛАЗ ФАНЕРОЙ ЗАКОЛОЧЕН. НУ ТЫ ЮМОРИСТ, МОЛОДЕЦ РАССМЕШИЛ.

потоки текут на любом автомобиле когда включен режим обдува лобового стекла, печка у вазовских машин 10-го семейства отменно греет, если она исправна, без всяких дерьмодоработок. На решетку радиатора продаются защитные чехлы, стоимость 110 рублей и вид эстетический, а не колхозо доработки.
Удивляет в этой машине то, что мотор работает ровно, учитывая в каком сраче содержится автомобиль.
У тебя тепло уходит в дырявый пол под жо-ой, а не в воздухозаборник радиатора. Представляю какая в машине сырость учитывая дыры днища, вот лобовик и потеет без конца, а ты этой влагой дышешь.

Как Утеплить Радиатор На Зиму Ваз 2114

Прошлой зимой двигатель начал прогреваться, затем установите только опоры двигателя. Не удалось установить пальто с капюшоном через застывший пластиковый зажим. Так что все было отложено до теплого времени, а летом было достаточно беспокойства А потом снова наступает холод, снова срочность потепления в моде.
Сначала верните обшивку на двигатель. После установка верхней стеклянной подставки с дополнительной опорой двигателя отделка должна была быть урезана так, чтобы она села. Мне не пришлось много резать

Подкладка не только дает более эстетичный вид и снижает шум двигателя, но также защищает шубу от разрывов (обычно разрыв в области дроссельной заслонки). Это оно «дырявый» У меня есть шуба. Он помыл его и начал шить.

Кстати, не было шуб от фабрики до SAMARA, в капоте даже нет отверстий для крепления. Да, были дилерские гаджеты, но это редкая редкость. Но уже на САМАРА 2 начали носить пальто 2114-5007402

Ну блин процесс, думаю рисовать не имеет смысла, все понятно, а кто-то купит новый

Это может звучать чуждо, но согласитесь, что это намного интереснее, чем просто голый капюшон! Да, вы можете сделать лучше, но похоже, что 14 капот немного шире, имейте это в виду
Я не стал оклеивать его дополнительной шумоизоляцией, если эффект от шубы невелик, то я его наклею.

Теперь об ощущениях:
— гораздо меньше шума от двигателя (теперь это отчетливо слышно только через решетку радиатора)
— более эстетичный вид, хотя сразу видно, что он не родной
— прогрев и охлаждение двигателя зимой выясню чуть позже (этот момент проясню в холодную погоду)
— как себя вести летом пока мне сложно сказать (лето покажет)

Кто не любил, не подписывался и не делился с друзьями тем, что LUSION

К сожалению, нет фотографий, потому что все было сделано на машине друга (ВАЗ-2108) и фото не было времени,
И поэтому нам нужно было:
-Паралон (желательно резать полоски около 10 см, можно резать самостоятельно)
-Герметик является наиболее распространенным базовым термостойким, выдерживает высокие температуры и не боится крайностей, можно бесцветное
-новый печной моторчик (мы взяли электричество, он все поменял за 1000р. и мотор вышел к нам недорого 200р).
-набор всех трубок системы охлаждения, может быть, силикон, но мы не нашли, поэтому мы взяли обычные
-новый 6-луночный термостат ВАЗ-2110
-Новые 2 медных радиатора (пластина радиатора и основная)
-новый датчик температуры (на радиаторе)
-Вышло 10 литров антифриза, который он подобрал у какого-то дорогого американца на площади 1500 бутылок.
-Новый вентилятор радиатора
-как оказалось, нам понадобилась новая отвертка (под антифриз), вместе с крышкой мужчина нам подарил практически без причины, мы его убедили. 300р
-набор разных железных зажимов (новые уже были в гараже)
-Промывка для системы охлаждения
-4 пятилитровых бутылки чистой воды (он нашел на рынке дистиллированную, вроде за 150 рублей все 4)
-новый кран из керамического крана.300р
-новая кабельная печка 150 рублей все 3
-новая пена на тарелке-100 рублей комплект
-и даже какой-то материал, который выглядит как черная пена, честно говоря, не помнил, как он назывался, но если бы я это сделал, я бы добавил его.
-обычное мыло и вода для мытья панели
-куплен антискрипл летом при приклеивании машины с тепло и звукоизоляцией,
-уже было множество новых прокладок и мы купили обычную домашнюю дверную прокладку резиновую чёрную, с липкой стороны, толстую
-стеклянные пломбы новые. их нам подарил парень, разбивший свои 8, и он им сейчас не нужен
-салонный фильтр для ваз 2109 (размещены перед печными вентиляторами уже выполненные в той форме, которую нужно просто поставить).150р
-новый резистор и переключатель печи. 50 и 150p
-новая муфта для системы охлаждения
-новый ремень грм
И поэтому мы начнем описывать, конечно, без фотографии это сложно, но в Интернете принцип наполнен информацией о том, как изменить конкретную деталь, здесь я опишу, что можно сделать, чтобы Африка оказалась внутри

Русская зима обычно очень холодная, и морозы 25-30 градусов не редкость. Поэтому правильная шумоизоляция автомобиля на зимнее время является приоритетом для автовладельцев. Эта работа не очень сложная, но требует определенных навыков и терпения. Вся хорошая организация и материалы, необходимые для изоляции интерьера, решают все.

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные обогреватели очень эффективны, просты в установке и быстро снимаются при необходимости. Вы можете согреть салон автомобиля своими руками, используя следующие материалы, которые хорошо известны и пользуются большим спросом:

  • Isolone. материал с хорошим эффектом теплоизоляции, используемый для удержания тепла в моторном отсеке;
  • Тивиплен-П. содержит три слоя: клей, пену и наружный слой. В этой изоляции нет фольги, но даже без этого компонента она хорошо сохраняет тепло;
  • Stizol и Isoton. это материалы с двойным эффектом, которые хорошо удерживают тепло и обеспечивают звукоизоляцию;
  • isoflex. используется в основном в качестве звукопоглощающего материала, а также в качестве обогревателя. Это пользуется большим спросом среди автомобилистов из-за его низкой стоимости;
  • Пенофол. это полиэтиленовая пена со слоем алюминиевой фольги. Хорошо сохраняет тепло и изолирует шум при относительно небольшой толщине слоя. Самый экономичный материал для большинства автовладельцев. Легкий и гибкий, с длительным сроком службы, он просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне и сохраняет прохладу летом;
  • пенополиуретан. распыляется, он эффективен для забивания всех имеющихся отверстий и трещин, благодаря низкому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое покрытия. Не опасен для дыхания, обладает надежным антикоррозийным эффектом. Основным недостатком является то, что вам нужно профессиональное оборудование и специалисты.

Видео: Как Утеплить Радиатор На Зиму Ваз 2114

Последовательность установки шумоизоляции в машине

Прежде всего, выберите материал, который вы намерены обогреть в салоне машины. Для производства работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • листовой картон;
  • Скотч;
  • маркер;
  • герметик;
  • чем;
  • резиновые уплотнения;
  • отвертка;
  • ножницы.

Сначала нужно позвонить в мойку и завершить салон. Затем желательно в гараже снять все сиденья, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все предметы на задней полке должны быть удалены.

После проверки состояния кузова закройте все отверстия герметиком. Особенно внимательно относитесь к пространству между моторным отсеком и моторным отсеком. Снимите радиатор печи и закройте все видимые швы. Замените изношенные старые резиновые уплотнения новыми.

Начинать отделку кабины необходимо для утепления с пола кузова. Тщательно очистите нижнюю часть автомобиля и обработайте растворителем. Готовим узоры из картонных листов.

Обратимся к дверям, они тоже тщательно вымыты и обработаны растворителем, после чего разрезаем ручки. Мы склеиваем кусочки утеплителя так же, как на дне. Зажимы используются для мест с ярко выраженным рельефом, крепятся внутри мебельных кронштейнов.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона автомобиля самостоятельно. В следующем разделе мы рассмотрим шумоизоляцию разных автомобилей.

Монтаж теплоизоляции на автомобиль УАЗ

На УАЗ-469 зимой устанавливают еще один отопитель или заменяют обычное мощное устройство. Все зависит от финансов и вкуса владельца автомобиля, мы рекомендуем использовать отопитель, используемый в микроавтобусах марки KITB.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащен газовым оборудованием, то газовый автономный обогреватель идеален, но его мощность должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температуру внутри кабины, но специалист должен подключить устройство.

Дополнительный отопитель расположен в задней части кабины.

Поставьте теплый полимерный верх вместо брезента, закрепите все отверстия и прорези в кабине.

При установке тепловой защиты на УАЗ-3909 или просто на «буханку» следует стараться не клеить обычную систему вентиляции, выполняя своего рода термос из салона. Если вы случайно забьете заводскую вентиляцию, в салоне образуется большое количество конденсата.

Полиуретановая пена в сочетании с вспененной пеной предотвращает выход тепла из салона и сохраняется в течение длительного времени, поэтому такое покрытие оправдано. Другой вариант. покрыть интерьер фанерой толщиной 4 мм или покрыть пеной средней толщины.

Они также рекомендуют покрывать внутренний пол алюминиевыми листами. Если вы разместите дополнительные обогреватели под сиденьями на таком полу, нагрев в шкафу будет длиться долго.

Поэтому за небольшую сумму можно довольно хорошо разогреть буханка УАЗ своими руками.

Чтобы увидеть, как буханка УАЗ утепляется пенополиуретаном, перейдите по этой ссылке:

Оборудование для тепловой защиты автомобилей ВАЗ

Нагревая автомобиль внутри, мы создаем условия для снижения теплопередачи кузова и поддержания постоянной температуры в салоне. В то же время это также отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Когда мы прогреваемся, мы видим, что окна машин перестают запотевать, и мы чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации по правильной установке изоляции на автомобилях ВАЗ:

  • Прежде всего, избавьтесь от домашних резиновых уплотнителей, низкое качество их изготовления не позволяет сохранять тепло и сквозняки ходить по салону. Для этого необходимо обнаружить пятна возле раковины и эти места хорошо утеплены, они просто герметичны. Установить новый комплект прокладок;
  • снять прокладки, ковры с пола салона и уложить выбранную теплоизоляцию, желательно пенофол. Этот 3-миллиметровый материал фольги отлично удерживает тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снять потолок, вырезать необходимые кусочки пены и аккуратно прикрепить его к потолку салона. Обязательно приклеить нишу и изолировать панель заднего сиденья;
  • удалить обшивки и пароизоляцию на двери. Из изоляции подготовьте прокладки, подходящие для конфигурации, и прикрепите ее к двери липкой лентой. Обязательно оставьте отверстия для ручек и рычагов, установите корпус и проверьте свободное движение окон;
  • Разберите торпеду, снимите радиатор печи и проверьте все швы на ней, аккуратно заделайте их. Эта работа добавит 5-6 градусов по Цельсию в вашу кабину и сделает ее более заметной в холодную погоду.

Точно так же мы изолируем интерьеры других автомобилей ВАЗ. Зимой на автомобилях ВАЗ 2115, 2110 и Prioria многие пассажиры, сидящие на заднем сиденье, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу находятся вентиляционные колодки из пластика. На скорости такая вентиляция значительно снижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше изолировать салон, необходимо значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые прокладки и ровно на них, с изоляции срезаем нужный размер с небольшим запасом. Приклейте материал специальным клеем на лицевой стороне подкладки. Мы закрываем отверстие для детской площадки Movil и устанавливаем изолированную прокладку. Теперь холод больше не проникает в салон, а вентиляция поддерживается и не позволяет влаге и конденсату скапливаться на дне двери.

Изоляционное оборудование для иномарок

Бюджетные машины пользуются популярностью, они отличаются только лучшей герметичностью и хорошей печкой. На самом деле изоляция как таковая отсутствует в машинах иностранного производства.

Нужно утеплять салон на иномарках во время морозов. Если теплоизоляция двигателя может быть решена с помощью защитного покрытия, то необходимо работать с кузовом. Изоляция лучше всего подходит для пены с ее клеевой основой и фольгой.

Снимите декоративную обшивку двери, вырежьте необходимые размеры утеплителя, оставьте отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и приклейте кусочек фольги. С багажником, кстати, есть даже место для крепления шумоизоляции. Обычно такой обработки достаточно.

Если в вашем районе более суровый климат, вы можете покрыть пол обогревателем и приклеить его к потолку салона.

На иномарках можно поставить термозащиту от вибрации пластмасс. этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хорошая изоляция. Мы учим их полу, потолку, всем дверям и багажнику.

Мы используем автоматическое одеяло для поддержания двигателя в тепле, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение, чем тщательнее и аккуратнее вы обращаетесь с салоном своего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее вы будете себя чувствовать на дороге.

Утепление радиатора автомобиля своими руками

Сегодня речь пойдет про то, как утеплить радиатор автомобиля, в том числе – как правильно это сделать своими руками. Но прежде чем мы перейдем, собственно, к процессу утепления, думаю, надо разобраться, стоит ли вообще заморачиваться на этот счет.

Быстрая навигация по статье

Немного теории

Для начала разберем процессы, которые происходят в подкапотном пространстве в процессе работы силового агрегата.

Устройство системы охлаждения

Двигатель в процессе своей работы нагревается. Это обусловлено трением движущихся частей, а также процессом взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания головки блока цилиндров. Движущиеся детали, естественно, смазываются моторным маслом – для снижения силы трения между ними, но полностью нивелировать трение смазка не в состоянии. Нагрев все равно происходит.

Все механизмы имеют свою оптимальную рабочую температуру, при которой они показывают максимальный КПД. Не исключение и двигатели внутреннего сгорания. Для поддержания рабочей температуры, а также для исключения возможности перегрева мотор имеет систему охлаждения.

В современных автомобилях применяет жидкостный тип охлаждения. Корпус мотора имеет специальные каналы, заполненные охлаждающей жидкостью (тосолом или антифризом), которая постоянно циркулирует в системе. Силовой агрегат отдает часть температуры антифризу, за счет этого охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Это – так называемый «большой» круг.

«Малый» круг системы охлаждения подобен «большому». Различие в том, что радиатором охлаждения в «малом» круге является отопитель салона или, в простонародье, «печка». В случае, пока температура двигателя ниже оптимальной, специальный клапан закрывает канал, связывающий двигатель с настоящим радиатором. Таким образом охлаждающая жидкость не охлаждается воздухом с улицы. Это позволяет в более короткий срок поднять температуру силового агрегата до рабочей зоны.

Если при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости соответствует оптимальному значению или выше его, сразу включается в работу «большой» круг системы охлаждения. В случае, когда температура антифриза ниже, чем нужно, клапан термостата отключает радиатор, заставляя циркулировать «охлаждайку» по «малому» кругу.

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается не только жидкостным способом. Особенно это заметно, когда он сильно нагревается (в процессе долгой езды или при высокой температуре окружающей среды). В таком случае дополнительно включается вентилятор, расположенный между радиатором и мотором. Получается, силовой агрегат получает еще и воздушное охлаждение.

Но недостаточно просто «дуть» на мотор, чтобы его охладить. Необходимо каким-то образом выводить нагретый воздух из-под капота. Для этого в конструкции передней части автомобиля, между капотом и лобовым стеклом (или у верхней кромки капота) существуют вентиляционные отверстия. Холодный воздух поступает к двигателю спереди и снизу, а горячий выводится через специальные отверстия сверху.

Итак, как видим, система охлаждения в современных автомобилях тщательно продумана и сто раз протестирована. Поэтому и хорошо работает. С нашей стороны не требуется никаких действий, чтобы ее улучшить. Да и не нужно это, т.к. все работает как «часики».

Система нагрева

Другое дело процесс нагрева двигателя. Особенно в холодное и очень холодное время года.

Стоит заметить, что никакой системы нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры не предусмотрено. Процесс возложен на сам силовой агрегат, точнее, на то, чтобы просто не давать ему охлаждаться. До той поры, пока мотор не прогреется должным образом.

Как уже было сказано ранее, для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся, клапан термостата закрывает охлаждающий контур с радиатором. При этом охлаждающая жидкость, проходящая по «малому» кругу через радиатор отопителя салона, не успевает сильно охлаждаться, и мотор на порядок быстрее нагревается.

Итак, двигатель прогревается самостоятельно. Нужно ли ему в этом помогать, в частности, утеплять радиатор?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector