Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утепляем салон Ваз 2107 на зиму

Утепляем салон Ваз 2107 на зиму

На улице начало холодать и штатный отопитель уже не может быстро нагреть воздух в салоне. Для того, чтобы тепло так быстро не уходило с салона, важно закрыть все места, откуда может проникать мороз. Кроме того, что в салоне становится тепло, так еще перестают запотевать окна машины, от этого зависит безопасность дорожного движения.

Итак, какие инструменты нам пригодятся во время работы? Следует приготовить: отвертку, комплект резиновых уплотнителей, герметик, скотч, теплоизолятор пенофол фольгированный, толщиной 3 мм. Для начала нам нужно избавиться от сквозняков. Деформация плохих по качеству уплотнителей отечественного производства, установленных заводом производителем на Ваз 2107 приводит к значительно теплопотере. Для того, чтобы проверить герметичность автомобиля, достаточно заехать на мойку. После мойки внимательно осмотрите салон на наличие скопившейся воды. Ее присутствие говорит о том, что салон не держит влагу, а это в свою очередь указывает на проблемы герметичности и теплоизоляции. Не нужно тратить свое драгоценное время на проклейку резиновых уплотнителей, они восстановлению не подлежат. Будет лучше, если вы купите новый комплект, благо стоит он всего лишь 300-400 рублей. Далее, включаем отопитель Ваз 2107 и проверяем ее работу в различных режимах. Если есть какие-то неисправности, то значит пришло время заняться радиатором. Если вы считаете, что зимой холодно может быть только в салоне отечественных автомобилей, то вы глубоко заблуждаетесь. На иномарках наблюдается та же картина. Другое дело, что там герметизация хорошая и печка работает лучше.

Разбираем торпеду, удаляем бардачок и панель приборов. Демонтаж радиатора — сложная и кропотливая работа, но очень важно произвести ее своевременную замену или качественно восстановить ее при помощи герметика. Все это добавит 5-6 градусов тепла, а в зимнее время это очень заметно. Следующий этап — снимаем резиновые коврики и прокладываем на пол заранее приготовленный утеплитель. Имейте в виду, что дешевые утеплители имеют крайне низкие эксплуатационные характеристики. Помимо этого в салоне будет неприятный запах. Опытные автолюбители рекомендуют утеплять пол в автомобиле таким материалом, как пенофол фольгированный, толщиной 3 мм. Пенофол решает сразу несколько задач: утепляет салон и шумоизолирует салон. Дальше приступаем к утеплению дверей. Демонтируем обшивку и полиэтиленовую пароизоляцию. Берем пенофол и начинаем вырезать утеплительные прокладки. Можно заранее приготовить шаблоны и вырезать материал по ним. Имейте в виду, что нужно так же вырезать отверстия под ручки и рычаги, так же укрепить теплоизоляцию вокруг них. Перед тем, как установить обивку двери на свое штатное место, проверяем свободный ход ручек стеклоподъемников. Если все эти способы не помогли и в салоне все равно холодно, имеет смысл установить обогреватель сидений. Это не решит вопрос утепления салона в целом, зато отлично улучшит самочувствие, согревая в холодные дни водители и пассажира.

Шумоизоляция Ваз 2105 и правильный подбор материалов

Шумоизоляция Ваз 2105

Шумоизоляция Ваз 2105 – это процесс, который интересует практически каждого владельца такого автомобиля. Ее главной задачей является улучшение звуковых характеристик акустической системы.
Хотя ни для кого не секрет, что с ее помощью можно одновременно сделать также и теплоизоляцию, так как будут заделаны все щели и трещины, через которые могут попадать сквозняки. На Ваз 2105 шумоизоляция поможет также значительно повысить акустические составляющие.

Как сделать шумоизоляцию на ВАЗ 2105 с помощью материалов

Ваз шумоизоляция 2105

В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, отсутствует должный уровень акустической системы. И яркое тому подтверждение модель ВАЗ 2105.
Во время езды на данном авто очень заметны всевозможные шумы, что делает поездку не комфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что надо сделать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2105 – провести шумоизоляцию.

Авто шумоизоляция салона

Для правильного установления шумоизоляции, необходим комплект инструментов и материалов.
Для этого понадобится:

Примечание: он должен быть очень острым, чтобы с его помощью можно было легко разделять материал на части.

  • Валик;
  • Тепловой пистолет;
  • Маркер любого цвета:
  • Ножницы и рулетка;
  • Шпатель;
  • Растворитель 646 или ацетон.

Как происходит процесс

Быстрая шумоизоляция автомобиля

Создание звукоизоляции – это очень важный процесс, которому нужно уделить должное внимание. Если нет средств на то, чтобы он был выполнен в автосервисе, то воспроизвести его можно и самостоятельно.
При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три этапа:

  • Начальный этап: выбор материала. В качестве материала лучше сделать выбор в пользу вибропласта М2 и шумоизоляции Стизол.

Примечание. Начинать установку шумоизоляции необходимо с разборки салона машины. Если вы никогда этим не занимались, лучше всего данный процесс доверить грамотному специалисту. В любом автосервисе это умеет делать каждый сотрудник.

Виброизоляция и шумоизоляция автомобиля

Подготовка автомобиля.
Чтобы разобрать автомобиль, необходимо убрать из авто:

  • Все сидения;
  • Разобрать дверные панели, а также снять обивочный материал с потолка;
  • Декоративные панели дверей;
  • Сидения;
  • Перегородки моторного отсека со стороны салона;
  • Панель приборов и покрытие пола.

Заводскую виброизоляцию по усмотрению хозяина, можно либо удалить, либо оставить. Если принято решение оставить штатную систему, в этом случае стоит внимательно осмотреть состояние материала.
В том случае, если он стал неровным и пошел волнами, такой материал в дальнейшем будет непригоден и не нужным. А в случае хорошего состояния – можно не убирать его из машины.

Примечание: заводскую шумоизоляцию ВАЗ 2105 не спешите выбрасывать, а отложите ее до лучших времен. Предварительно, рекомендуется просушить материал и убрать до нужного момента.

  • Монтаж. Для того чтобы нанести материал, стоит обязательно обезжирить поверхности кузова от всевозможных загрязнений при помощи растворителя 646 или ацетона, и выдержать 10 минут. При необходимости этот срок можно увеличить.

Капот Ваз 2105 и его «шумка»

Многие эксперты и специалисты автомобильного дела посоветуют применить для шумоизоляции любой пористый материал. Его особенность заключается в том, что содержащийся в порах воздух, хорошо блокирует и глушит шум, а также задерживает тепло. Ценовая политика материала доступна для каждого автолюбителя.
Можно приобрести готовый комплект, где при установке потребуется простой раскрой материала. В данном случае монтаж будет проводиться благодаря липкому слою.
Дополнительно использовать крепеж или клей не рекомендуется. При выборе материала, стоит учесть и его способность укладываться на мастику.
Пористый материал в основном рассчитан на приглушение низких частот. Что касается высоких частот, то в качестве шумоизоляции, подойдет вата, войлочный материал и ковролин.

Примечание: учитывайте то обстоятельство, что работаете с огнеопасными материалами, поэтому соблюдайте правила мер безопасности. Проводите монтаж в хорошо проветриваемом помещении, и избегайте открытого огня.

Как произвести монтаж шумоизоляции

Двери и их тюнинг

Выполнить монтаж своими руками вполне возможно.
Этот процесс происходит так:

  • Внутреннюю часть дверей рекомендуется проклеить Вибропластом. В этих целях, его нужно плотно прижать, используя валик.
    Для облегчения монтажа, вибропоглощающие материалы стоит нагреть до 50 градусов. Для этого рекомендуется использовать обычный фен. Если есть в наличии строительный фен, то результат будет еще лучше, поскольку нагревание так происходит намного быстрее;
  • Прикатывать необходимо начинать от центральной части к краям материала, чтобы не образовались пузыри. Хотя, при нормальной комнатной температуре материал прилипает хорошо. Некоторые виброматериалы имеют с одной стороны клейкую поверхность, что облегчает процесс установки;
  • Следующим этапом проклеивается все оставшееся пространство салона автомобиля. Техника выполнения должна быть стык в стык.
    Только после этого, можно проводить мероприятия по нанесению выбранного шумоизоляционного материала. Он обязательно должен идти поверх Вибропласта. Не стоит забывать, что материал наносится клеящейся стороной на поверхность.

Вибропласт М1 и его показатели

Примечание: также можно уложить слой антикора, который будет препятствовать возникновению ржавчины.

  • После совершения этих достаточно простых действий, а именно, после того, как проклеили абсолютно всю внутреннюю часть машины, все детали и части ставятся на свои места.

При установке качественной шумоизоляции, ваша езда на автомобиле будет тихой, без каких – либо шумов и посторонних звуков. Такая система позволяет уменьшить уровень шума, приблизительно на 3 децибела.
Как уже отмечалось выше, процесс может быть с легкостью выполнен и своими руками, тем более что цена работы в автосервисе является довольно высокой. Может понадобиться предложенная нами инструкция. Также рекомендуется просмотреть фото и видео на эту тему, которые имеются в Интернете.

Почему плохо греет печка на ВАЗ-2105 и что делать

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему на ВАЗ-2105 плохо зимой греет печка.

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

  • проверьте термостат. Причина может быть именно в нем, в случае если шланги горячие, скорее всего, его заклинило в открытом виде;
  • может быть закрыт воздухозаборник: проверьте и откройте вручную, если это необходимо;
  • прокладка: если она пробита, то в направлении охладительной системы могут поступать газы из камеры сгорания. Чтобы понять, действительно ли в этом причина, нужно в прогретом автомобиле посмотреть в расширительный бачок: если там есть пузырьки, прокладка пробита. Эти пузырьки чаще всего могут застревать в помпе и печке;
  • проверьте патрубки из печки. Если они холодные, при этом у вас целая прокладка, то можно просто удалить воздух из печки. Также не исключена плохая подача помпы;
  • еще может быть, что у привода крана отопителя трос не может открыть его потому, что оплетка троса соскакивает и не толкает ручку краника. В этом случае можно поправить вручную;
  • еще одной причиной того, что печка плохо работает, может быть нарушение полярности щеток движка отопителя: если у вас обратная полярность воздуха, то он будет двигаться из салона в подкапотное пространство. Так быть не должно.

Что делать

Самой основной причиной того, что машина долго прогревается или вовсе не греется, является термостат.

Сейчас мы расскажем вам, как же его снять и заменить на новый.

Термостат – это самый обыкновенный клапан, отвечающий за циркулирование жидкости, которая, двигаясь по системе, охлаждает ее.

Он начинает свою работу при температуре от 80 градусов в малом кругу и падает при температурах ниже минимальной.

Принцип работы

Охлаждающая жидкость движется по системе (малому кругу) и прогревает двигатель до нужной температуры, после чего клапан открывается. Следовательно, жидкость перетекает в большой круг, подключая радиатор. В случае если при температуре 80 градусов нижний шланг холодный, то это говорит о его поломке.

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Что еще можно сделать, чтобы печка работала

Вы также можете самостоятельно уплотнить стенки рукавов воздухоотвода и перераспределить потоки воздуха. Все владельцы ВАЗ-2105 сталкивались с этим, дабы улучшить систему отопления.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки

Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Как утеплить ВАЗ?

Одной из главных и острых проблем автомобиля ВАЗ в зимний период времени является холод. Время, которое тратиться на прогрев автомобиля и салона, действительно огромно. Но многим еще не нравиться и количество топлива, которое расходуется на совершение этой процедуры. Вот почему у любого автомобилиста вопрос, как утеплить ВАЗ 2110, стоит на первом месте. Тем более что сама процедура достаточно проста, только нужно выкроить на это время, которое окупиться быстрым нагревом автомобиля зимой. Для утепления автомобиля вам следует обзавестись следующим: теплоизоляцией и клеем «Герметик».

Утепляем салон

В первую очередь следует утеплить салон вашего ВАЗа. Для этого нужно снять сидения и ручку КПП, а затем открутить накладки на стойки и пороги. Теперь можно приступать к скручиванию материала, который лежит на полу автомобиля (ковролина, линолеума или прочего). Как правило, такие материалы не являются хорошими держателем тепла, поэтому возможно понадобиться их замена. После этого можно приступать к прокладыванию теплоизоляции на пол ВАЗа. Но сначала нужно разрезать изоляцию по форме. Необходимо стараться уложить теплоизоляцию на максимально большую площадь. Кроме этого можно постелить и шумоизоляцию, и только после этого положить ковролин.

Утепляем кузов и двери

Сначала нужно снять торпедо, после чего вы увидите не утепленную часть кузова, которая представляет собой просто металл. Необходимо нанести на кузов «герметик» и приклеить к нему теплоизоляцию. После утепления данной части автомобиля можно поставить торпедо обратно и приступить к утеплению дверей. Для этого нужно снять дверные панели, а затем при помощи «герметика» приклеивать к панелям дверей теплоизолирующий материал. Также рекомендуется утеплить и внутреннюю часть дверей, представляющую собой только металлическую конструкцию. После завершения работ следует собирать панели дверей и приступить к утеплению кузова. Первым делом нужно снять крышку капота и приклеить на нее теплоизолирующий материал. Кроме этого необходимо поместить теплоизоляцию на решетку радиатора, однако приклеивать ее не нужно.

Утепляем аккумулятор и багажник

Если вы думаете, что нашли исчерпывающий ответ на вопрос, как утеплить ВАЗ, то это не совсем так, чтобы автомобиль был утеплен полностью, следует еще кое-что сделать для аккумулятора и багажника. Так для первого можно сшить специальный теплоизолирующий чехол. При его наличии аккумулятор будет медленнее остывать, и автомобиль будет легче заводить в зимнее время. Потом открываем багажник и наносим теплоизоляцию на его внутреннюю отделку и крышку. Также не лишним будет, позаботься о приобретении накладок на бензобак. Теперь вы знаете, как утеплить ВАЗ 2107, или любую другую модель, и холод буде меньше беспокоить вас.

Как утеплить двери ваз 2107

Теплоизоляция элементов кузова и салона автомобиля направлена на снижение потерь энергии пассивными методами. Для выполнения работ такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 используется утеплитель, изготовленный из синтетических материалов. Высококачественные полимеры позволяют эффективно утеплить и двигатель, и салон машины. Уменьшение теплопотерь через наружные поверхности позволит уменьшить расход топлива в зимнее время.

Утепление капота, а также частичное или полное закрытие радиатора на зиму вполне можно сделать и своими силами. Это позволит сэкономить немалые средства, отказавшись от услуг автосервиса. Защитить салон от холода несколько сложнее, но тоже вполне решаемая задача для автолюбителя.

Налицо двойная выгода, закрытый теплоизоляцией на зиму двигатель и усовершенствованный кузов потребуют меньшего количества топлива для поддержания теплового баланса. Выполнение работ своими руками позволит свести затраты к минимуму. Потребуется только закупка материалов и некоторое количество времени для монтажа.

Выбор теплоизоляции для автомобиля

Усовершенствовать ВАЗ 2107, сделать его теплее за счет применения современных полимеров – идея не новая. Следует только помнить, что салон и двигатель утепляются материалами с разными свойствами. Закрытие радиатора от набегающего потока воздуха, вообще, не представляет особой проблемы. Для этой цели подойдет любая картонка, вставленная в просвет между ним и наружной решеткой.

Утеплитель для моторного отсека необходимо подбирать с учетом довольно жестких требований пожарной безопасности и устойчивости к воздействию высоких температур. Номенклатура таких материалов обширна:

  • Пенополипропилен — коммерческое название пенотерм;
  • Изотон или Пенофол;
  • Биомаст;
  • Войлок;
  • Полиэтилен вспененный.

Салон утеплить данными материалами тоже возможно, только следует помнить, что натуральная теплоизоляция боится влаги. Для радиатора вопрос снижения потерь в зимний период решается подручными средствами. Теплоизоляция салона потребует выполнения ряда довольно сложных мероприятий.

Доработка моторного отсека

Двигатель является единственным источником тепла в автомобиле. Снизу он закрыт от дороги стальной защитой, утепление капота проводится в следующем порядке:

  1. Теплоизолирующие материалы располагаются между профилями усиливающей конструкции. Раскрой материала проводится по лекалам, которые можно сделать из газет или иных подручных средств.
  2. Внутреннюю поверхность детали необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.
  3. При использовании самоклеящихся материалов, исполнитель действует в соответствии с инструкцией.
  4. Для защиты от холода радиатора можно использовать специальную маску, которая просто закрепляется на решетке.

Работы в моторном отсеке на этом можно считать завершенными. Маска с радиатора демонтируется в считанные минуты. Салон автомобиля ВАЗ 2107 отделен перегородкой со специальным покрытием. Слой теплоизолятора является по совместительству и акустической защитой от проникновения звуков работающего двигателя. Дополнительно салон можно утеплить только в результате его разборки.

Совершенствование теплоизоляции кузова

Салон автомобиля ВАЗ 2107 утеплить несколько сложнее нежели двигатель, затраты времени и материала будут большими. Сделать доработку можно следующим образом из машины вынимаем все оборудование и снимаем обивку. Мероприятия такого рода по утеплению салона лучше проводить в достаточно просторном гараже при наличии переноски для подсветки места работы внутри кузова.

Утеплитель, призванный защитить салон от шума и холода наклеивается на внутренние поверхности потолка и дверей. Затем производится обратная сборка и установка панелей на предназначенные для них места. Правильно утеплить двигатель и установить маску радиатора относительно несложно, выгода же чувствуется сразу. Силовой агрегат в зимний период быстрее нагревается и при этом сохраняется тепловой баланс.

Самая главная проблема отечественных авто – это холод. Время, которое уходит на прогрев машины очень большое, поэтому нужно знать, как утеплить ваз 2107. Вы сократите расходы топлива, времени на прогрев машины и успокоите свои нервы.

— Избавьтесь от сквозняков. Деформация резиновых уплотнителей плохого качества служит причиной того, что машина перестает держать тепло и в нее проходит воздух. Не спасайте старые уплотнители, они работать не будут. Лучше купите и поставьте новый комплект.

— Включите печку и проверьте, как она работает в различных режимах. Если есть неисправность, займитесь радиатором. Разбираете торпеду, затем снимаете приборную доску и бардачок. Это работа не из легких, но своевременная замена радиатора добавит автомобилю градусов пять в зимнюю стужу.

— Утеплите пол в салоне. Снимаете ковры и прокладки и прокладываете пол утеплителем, который выберите заранее. У дешевых утеплителей плохой запах, также они могут впитывать посторонние запахи в салоне и влагу. Лучше воспользоваться в качестве утеплителя пенофолом фольгированным 3 мм. Кроме утепления этот материал еще и отлично защитит от шума.

— Начинайте утеплять двери. Снимаете обшивку и полиэтиленовую пароизоляцию. Из пенофола вырежьте утеплительные прокладки и прикрепите их на скотч. Нужно также вырезать отверстия под рычаги и ручки и укреплять вокруг них теплоизоляцию.

— Утеплите кузов. Снимаете крышку капота и на нее приклеиваете теплоизолирующий материал. Теплоизоляцию поместите на решетку радиатора, но приклеивать ее не надо. Для аккумулятора можно пошить специальный теплоизолирующий чехол, тогда аккумулятор станет остывать медленнее, и вы быстрее заведете машину зимой.

Комфортабельность во время поездок на авто зимой зависит от создания нужного микроклимата в салоне. В зимний период он во многом зависит от эффективности работы системы обогрева, а также от того, как утеплен автомобиль. Если взять ВАЗ-2107, то проблемы с теплом в салоне у этого авто достаточно существенны. Конструкторские недоработки, износ уплотнителей из-за длительной эксплуатации, слабая обработка салона теплоизолирующими материалами приводит к тому, что тепло просто не держится и по салону «гуляют» сквозняки.

Чтобы комфортабельно себя чувствовать во время поездок, автовладельцу нужно утеплить ВАЗ-2107.

Утепляем ВАЗ-2107

Чтобы подготовить «Семерку» на зиму, нужно принять ряд мер. Для достижения необходимого результата следует провести обработку:

  • Салона;
  • Дверей;
  • Подкапотного пространства.

Также не помешает ревизия и доработка печки.

Обработка салона

Чтобы минимизировать теплопотери начинать следует с салона. В конструкции кузова ВАЗ-2107 есть немало технологических отверстий, которые с завода закрываются резиновыми уплотнителями. Но резина со временем «стареет», растрескивается и заглушки теряются. В результате через технологические отверстия в салон начинает просачиваться холодный воздух.

Изношенные изоляционные материалы, нанесенные на днище, перегородки и крышу слабо удерживают тепло, поэтому через эти поверхности происходит активный теплообмен с наружной окружающей средой.

Все эти потери тепла существенно снижают температуру в салоне, поэтому в первую очередь нужно провести обработку кузова. Отметим, что утепление салона – самая трудоемкая и затратная работа, но без нее хороших результатов получить не удастся.

Работы по утеплению салона следует проводить до наступления холодов. Зимой работы провести получиться не так качественно, поскольку соблюсти технологию обработки салона сложно.

Для обработки кузова придется полностью разобрать салон – снять обшивки, сиденья, напольное покрытие и старые изношенные изоляционные материалы (если имеются). В целом, нужно убрать из салона все «до металла».

Следующий этап – осмотр всех технологических отверстий, изготовление или приобретение резиновых заглушек для них. Особенно это касается щита, разделяющего моторный отсек и салон.

Если коррозия повредила металл и привела к появлению дыр в металле, то без сварочных работ не обойтись – целостность кузова придется восстанавливать.

Далее кузов обрабатывается изоляционными материалами. Самой оптимальной технологией считается нанесение на поверхности (днище, щиты, перегородки, крышу) виброизоляции, шумопоглотителя и слоя теплоизолирующего материала. Трехслойная обработка обеспечивает отличные теплоизоляционные свойства и потери тепла существенно снизятся.

Модернизация и улучшение печки

В процессе обработки салона следует сразу же проверить работоспособность системы обогрева. На ВАЗ-2107 конструкция обогревателя имеет некоторые конструктивные недоработки. К тому же со временем уплотнители корпуса и воздуховодов перестают выполнять свою функцию, что приводит к рассеиванию потока теплого воздуха.

Основная конструктивная недоработка на ВАЗ-2107 – недостаточные характеристики вентилятора (мощность, количество оборотов). Чтобы устранить этот недостаток, можно заменить штатный электродвигатель на эл. мотор от ВАЗ-2108, но для этого придется немного доработать корпус вентилятора. Но отметим, что помимо мотора нужно поменять сразу предохранитель и реостат.

Более существенной доработкой является инсталляция в печку вентилятора от ВАЗ-2108 вместе с корпусом («Улиткой»). Такая модернизация обеспечит не только мощным потоком воздуха, но и работать будет тише.

При работах с печкой, стоит разобрать воздуховоды, тщательно их почистить, и собрать конструкцию обратно, установив новые уплотнители. Дополнительно места соединения можно оклеить изоляционными материалами (тем же виброизолятором), чтобы устранить вероятность просачивания воздуха. Поступить так следует и с корпусом печки.

Если теплообменник печки прогревается слабо, возможно он требует промывки или замены. Трубки в радиаторе салона имеют незначительное сечение, поэтому со временем забиваются грязью из-за чего теплообмен сильно снижается.

Если радиатор сильно загрязнен, вымыть из него грязь – проблематично, поэтому в таких случаях проще купить новый.

Утепление дверей

Хорошей герметичности салона не достичь, если не утеплить двери. В первую очередь следует заменить все уплотнители – на дверях, стойках кузова, рамке стекол. Эти уплотнители делаются из резины и постепенно «садятся» из-за чего через неплотности уходит тепло и в салоне образуются сквозняки. Восстановить «родные» уплотнители не получиться, их нужно только менять.

Сама дверь также подвергается обработке изоляционными материалами и для этого их придется разобрать. Далее на внутренние поверхности наносятся вибро- и шумоизоляторы, а на карту двери – теплоизолятор.

Все эти обработки обеспечат одно из основных условий для создания комфортабельных условий – герметичность салона. А модернизация печки повысит ее эффективность.

Обработка подкапотного пространства

Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.

Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.

Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.

Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.

Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.

Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.

Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.

С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.

Повышаем эффективность системы обогрева

Напоследок о повышении эффективности печки. Улучшить работу системы обогрева салона можно путем установки дополнительной помпы (электрической, от «Газели»). Этот узел врезается в систему охлаждения (в патрубок, ведущий на печку) и увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Запитывают помпу от бортовой сети через предохранитель. При этом нужно предусматривать возможность отключения узла клавишей, установленной в салоне, поскольку использовать насос следует только в сильные морозы, когда штатная помпа не справляется с подачей разогретой жидкости в печку и в салоне прохладно.

Все указанные меры позволяют сделать салон теплым и быстро прогревающимся, поэтому комфортабельность во время поездок на ВАЗ-2107 будет обеспечена.

Поклейка изоляции

Lada 2105 VFTS

Прежде всего дисклеймер: да, это снова Жигули. Если вы еще не прониклись культурой отечественного заднеприводного автопрома – рано или поздно мы вас переубедим. А сегодня мы даже немного поговорим о месте, где “классику” любят и умеют строить не меньше нашего. Будет интересно!

Сергей, владелец этого проекта, первый раз столкнулся с Жигулями 10 лет назад, когда в 18 лет получил права и папа подарил ему ВАЗ 2106. Тогда как раз уже набрали ход движения OnlyDropped и RLC, поэтому Сергей, наткнувшись в интернете на фотографии невероятно стильной “классики”, быстро понял, что к чему. Первые витки пружин были спилены на дне рождения клуба, в честь чего новоиспеченному стэнсеру даже подарили фирменную колесную проставку.

Но не надо думать, что Сергей какой-то вандал. Наоборот, его отношение к автомобилям всегда трепетное, поэтому эта самая “шестерка” до сих пор с ним! С автомобилями он проводит большую часть досуга, старается все делать сам и постоянно находит какие-то новые идеи для любимых машин.

Около 5-ти лет назад Сергей решил попробовать себя в зимнем дрифте. Понятное дело, дрифтить на своей красивой 2106 было бы как-минимум кощунством, поскольку кузова в таком виде спорта долго не живут. Поэтому пришлось купить ВАЗ 2103, которая с честью несколько сезонов учила своего владельца ездить. Путь любого автоспорта – это боль для машины. Она ломалась, была бита, пережила большое количество технических экспериментов и, в конечном итоге, сдалась. Кузовом заниматься стало не рентабельно, да и просто неинтересно: иногда проще оставить труп в покое, чем пытаться играть в реставратора.

Даже для зимнего дрифта далеко не все покупают машину по принципу “главное – дешевле”. Иногда у вас в голове есть идея, некое видение своего автомобиля, и тогда приходится сократить круг поисков. Так было и в этот раз: Сергей видел свой автомобиль либо как 2101 в обвесе “Колобок”, либо 2105 в классическом VFTS. Первый вариант для зимы все-таки решение довольно спорное, да и найти 2101 в хорошем состоянии не всегда простая задача. А вот “Пятерки” на Руси еще встречаются, причем за довольно-таки приятные ценник. Вот и была куплена эта красотка 1996 года выпуска.

Lada-2105 VFTS – История

Почему же обвес VFTS? Прежде всего давайте вспомним, что же это за 4 буквы, которые считаются священными среди жигулистов всех стран бывшего соцлагеря. Автоспортом в СССР занимались не частники, как это чаще всего происходит сейчас, а сотрудники автокомбинатов, заводов, секций ДОСААФ и так далее. В стране с плановой экономикой машины для спорта распределялись не слишком охотно, дорабатывались своими силами по месту проживания автомобиля и зачастую отличались от заводских только болтовыми каркасами безопасности, доработанными карбюраторами и головками блока. Всему виной был дефицит запчастей. Краткий дисклеймер: мы знаем обо всех спорах вокруг “исключительности” продукции ВФТС. Но в рамках данной статьи мы не стремимся раскопать полную историческую достоверность той или иной версии, поэтому просим понять и простить.

Экспортные рекламные проспекты 70х годов.

В 1975 году водитель-испытатель Стасис Брундза вернулся с Ижевского завода, где он проработал 7 лет, в родную Литву, и взялся организовывать фабрику по сборке спортивных автомобилей. Название “тюнинг-ателье” получило “Вильнюсский Завод Транспортных Средств”. Первой моделью, над которой поработало новое предприятие Стасиса, стал ВАЗ 21011, в который установили доработанный двигатель 2106, получив таким образом Lada 1600 Rally. Модель оказалась успешной, доработки, произведенные с применением современных станков, надежными. В середине 80-х Брундза задумал амбициозный проект участия в мировой группе Б. Да, той самой, которая стала родиной наиболее монструозных раллийных болидов прошлого века. Сразу уточним, что из-за привода и ожидаемой кубатуры мотора “пятерка” попадала в класс B/10, а не B/12, где собрались все легенды.

Lada 2105 VFTS

Lada-2105 VFTS – Двигатель

Машина получила более мощный двигатель на базе 2106, усиленную подвеску, каркас.. Впрочем, наверняка вы примерно предполагаете объем доработок. Отдельно лишь отметим эксперименты с 16-клапанным турбо двигателем с карбюраторной системой питания, но эта штука оказалась не в состоянии прожить даже 1 спецучасток. Главное, что нас сейчас интересует – обвес, который появился потому, что по регламенту машина могла обладать намного более широкой колеей.

В конечном итоге, ВАЗ 2105 VFTS стал одним из самых разрекламированных спортивных автомобилей СССР. Не надо думать, что все 2105, продававшиеся VFTS, были одинаковы: где-то стояла подвеска попроще, где-то мотор, кто-то покупал машины для участия в группе А. Большую роль на распространение модели оказал Автоэкспорт, который использовал спортивные успехи для продаж обычной “классики”. Многие зарубежные автоспортсмены готовы были купить ВФТС если не для участия в соревнованиях, то для тренировок.

Особой популярностью эти машины пользовались в Чехии и Венгрии. Там и по сей день проходят ралли со специальным классом именно под эти машины. Считается, что венгры преуспели в создании реплик оригинальных VFTS чуть ли не больше, чем в России, хотя некоторые и заменяют заводские ВАЗовские узлы на более надежные иностранного производства. Именно эти машины вдохновили Сергея на сборку такого дрифт-болида.

Теперь вернемся к самому автомобилю. Подход не может не радовать: строительство началось с того, что автомобиль был полностью разобран и помещен на кантователь. Подобная процедура позволяет как следует подготовить кузов к высоким нагрузкам, не мучаясь при этом в странных позах под машиной. Тем более, что обвес и выпуск VFTS требуют значительных коррекционных работ, а само состояние кузова вряд ли было идеальным. Также слабые места “классики” были усилены, чтобы повысить жесткость довольно желеобразной несущей части. Финальным штрихом стал полный окрас кузова.

Двигатель к этому моменту был уже собран. Это “классический” мотор от Нивы объемом 1,7 литра с полностью подготовленной и развешенной шатунно-поршневой группой. Головка блока доработана, отполированы и подогнаны под коллекторы каналы впуска и выпуска, установлены Т-образные клапана и титановые тарелки. Распредвал оставили стандартный, нивовский. За питание отвечает карбюратор Solex с диффузорами 26х26.
В салоне спартанский минимализм во всей красе: болтовой каркас, ковш OMP (оригинальный, что важно), спортивные ремни, руль Nardi, гидроручник и рукоятка КПП. Все просто и функционально. Колеса тоже довольно популярные для отечественного автопрома – Slik.

Настоящий тюнинг подобен ремонту дома: его можно остановить, но его нельзя закончить. Так и Сергей хоть пока и доволен промежуточным результатом, уже подумывает о дальнейших работах. Одним из вариантов развития проекта может стать турбо-мотор, причем не какой-нибудь модный 16-клапанник, а суровый вазовский 8 кл.

Winter Drift

Зимний дрифт на Жигулях за последние годы пережил несколько поколений. Сперва это были бесконечные, полугнилые и теряющие по дороге детали машины, у которых зимние покрышки стояли разве что спереди, да и то БУ. Потом пришло осознание, что машину мало пустить в занос – её надо в нем контролировать, и вот уже ребята начали разбираться в зимней шипованной резине. Постепенно в спорт приходили люди с пониманием, как именно нужно строить спортивную технику, и полностью меняли подход. Например, качественно готовили кузова и не стремились списать их при первом же удобном случае. Хорошо это или плохо? Развитие – это всегда хорошо, хоть и гонка бюджетов – это плохо. Но если ты, дорогой читатель, в какой-то момент времени подумал, что подобные заморочки – это исключительно для богатых, то мы позволим себе поспорить. Качественный подход – это для упорных. Зима уже вот-вот придет в среднюю полосу России и мы искренне надеемся, что этот год принесет проекты ещё круче.
Спасибо за внимание. Увидимся на страницах Lowdaily!

Ну а сегодня, 2го Декабря, мы хотим поздравить Сергея с днем рождения, пожелать ему еще больше интересных проектов и получать удовольствие от каждого из них!

Над статьей работали:
Owner: borisov_s_n
Photographer: an60d
Editor: its_sokol

Ваз 2105 потолок – перетягиваем своими руками

Как известно, от красиво оформленного потолка в салоне автомобиля зависит многое. Это может значительно повысить комфорт и верно подобранный цвет потолка, соответствующий всей цветовой гамме салона, будет как нельзя кстати.
Немалое значение имеет и подсветка салона, которая преобразит автомобиль внутри и сделает атмосферу внутри незабываемой.

Потолок Ваз 2105

Как перетянуть потолок автомобиля Ваз 2105 своими руками?

Обычно, перетяжка потолка ваз 2105 проводится вместе с общей обшивкой салона. От этого зависит и общий вид кабинки автомобиля, и работы проводить будет намного легче.
Популярным цветом для перетяжки потолка является черный. Почему именно данный оттенок является распространенным, доподлинно неизвестно.
По мнению специалистов, черный или красный цвет давит. Поэтому лучше подобрать тот вариант, который будет лучше смотреться.

Выбор материала для перетяжки потолка автомобиля

Чаще выбирают карпет. Этот материал одновременно и прочен, и с ним легче работать.

Карпет для перетяжки

По сути, карпет – это ткань, которая нашла широкое применение для обтягивания салонов автомобилей. Материал карпета отлично тянется в разные формы, что позволяет ему приобретать заданные формы.
Карпет не выгорает, не деформируется и является материалом долговечным. Применяют его не только для перетяжки потолка, но и для оформления акустических полок, дверных карт, багажного отсека и т.д. Карпет позволяет обшить салон при помощи нитки и иголки.
При этом стяжки просматриваться абсолютно не будут.Неплохо смотрится ваз 2105, потолок которого обшит натуральной кожей или кожезаменителем.
Многие владельцы машин в процессе обшивки используют именно этот материал и это вполне логично.
Кожа имеет следующие преимущества перед другими материалами:

  • она прочна;
  • имеет свойство растягиваться;
  • не требует особого ухода;
  • создает образ солидности и т.д.

Кожа для перетяжки салон автомобиля

Чтобы перетянуть потолок Ваз 2105, понадобится около 2х1.5 м любого материала.

Технология обтяжки

Начать работы по перетяжке следует начинать с демонтажа старой обивки.
Для этого нужно:

  • снять ручки с козырьками;

  • снять пластиковые заглушки;
  • открутить болты, находящиеся под заглушками (в некоторых автомобилях их и вовсе не бывает);
  • отстегнуть клипсы (делать это нужно очень аккуратно, дабы не сломать защелку);
  • снять разъемы «папа-мама», предварительно запомнив их положение;

демонтаж обивки потолка Ваз 2105

  • отстегнуть пластиковые накладки на стойки, под которые заходит обивка;
  • снять старую обшивку.

Выбор клея для перетяжки

Чтобы провести перетяжку салона грамотно, следует подобрать хороший клей. Первое, что лезет в голову, это клей 88. Стоит он примерно 250 рублей и является полностью универсальным.

Данный клей держится достойно, но у него есть один недостаток – запах. Около двух недель этот запах будет держаться в салоне, а полностью выветрится через два месяца.
Поэтому, если есть аллергия или не хочется испытывать такие неудобства, можно воспользоваться клеем Момент-1.

Держится он великолепно, а кроме этого, цена на него доступная. Запах исчезает уже после 10 часов.
Другой клей под названием Kaiflex K414 стоит дороже – 370 рублей. Отличный вариант для карпета. Сохнет быстро, держится великолепно, а запаха практически никакого нет.

На ваз 2105 перетяжка потолка может проводиться и при помощи польского клея GTA Boterm. Стоит он около1500 рублей, зато очень хороший и сильный.
Профессионалы используют только этот клей, который нужно активировать при температуре 50-60 градусов и тогда у него повышаются прочностные свойства.

польский клей GTA Boterm

И наконец, самый лучший клей, который известен на сегодняшний день – немецкий. Это Mah, цена на который 1500 рублей.

Лучший клей для перетяжки Mah

Он имеет много преимуществ, среди которых:

  • способность отлично держаться на пластике;
  • невероятная стойкость к различным температурным перепадам;
  • не становится тягучим при высокой температуре;
  • верхний предел по температуре +160 градусов Цельсия и многое другое.

Выбрав клей, необходимо наносить его на обе поверхности материала, лучше в несколько слоев. Обивка потолка, тем более если это карпет, отлично впитывает клей.

Обтяжка потолка кожей

При работе с кожей технология почти та же. Просто нужно не забывать, что кожа имеет свойство растягиваться, что значительно упрощает процесс. На фото внизу видно, как сделана перетяжка потолка при помощи кожи и клипс.

Перетяжка потолка салона кожей и клипсами

Можно обтянуть потолок кожей и при помощи клея. Тогда это будет выглядеть вот так.

Перетяжка салона автомобиля при помощи клея

Обтяжка потолка карпетом

Видео поможет увидеть, как это делать наглядно. Внизу на фото видно, как обшит потолок карпетом при помощи обычной иголки и ниток. Использовался черный карпет и нитки такого же цвета. Благодаря этому стяжки практически незаметны.

Перетяжка карпетом при помощи иголки и ниток

Обтяжка алькантрой

Данный вариант отделки считается более дорогим, чем кожа. Можно сказать что, таким образом, салон перетягивается по высшему классу. Алькантра смотрится очень красиво, хотя цена метра материала стоит около 3000 рублей.
Технология обтяжки ничем не отличается от вышеописанных. Внизу на фото видно, как смотрится салон, обтянутый алькантрой.

Потолок, перетянутый алькантрой

Подсветка

Технология перетяжки потолка салона автомобиля подразумевает и наличие эксклюзивной подсветки. Сделать ее достаточно просто.
Нужно вмонтировать большое количество светодиодов в потолок и получится что-то, наподобие звездного неба, освещающего весь салон сверху. Это придаст больше комфорта, удивит пассажиров и создаст атмосферу уюта.

Потолок — звездное небо

Итак, приступим.
Начинаем со следующего:

  • на потолке равномерно размещаем светодиоды (можно сделать из них какую-либо геометрическую фигуру);
  • используем различные по силе свечения виды светодиодов (можно группировать диоды со слабым или сильным свечением, создавая неодинаковую яркость, как на живом небе);
  • используем разный цвет светодиодов (это поможет изобразить разноцветную картину звездного неба);
  • использовать разный фон потолка.

Рассмотрим на следующем примере, какие материалы нужны для того чтобы перетянуть потолок в салоне Ваз 2105.

  • карпет – 2 метра;
  • клей, выбрать который можно из каталога сверху (если аналог Титана) – 2 банки;
  • стабилизаторы;
  • диоды;
  • резисторы;
  • конденсаторы;
  • переключатель;
  • светодиоды белые 10 мм – 12 шт;
  • светодиоды синие 5 мм – 12 шт;
  • провода (можно взять из многожильного гибкого кабеля);
  • нож;
  • ножницы;
  • прищепки.

Приступаем к непосредственной работе:

  • перетягиваем потолок карпетом (можно с помощью стяжек);
  • подготавливаем схему стабилизатора тока (стаблизатор можно купить готовым, а можно собрать своими руками);

В данном случае важно все рассчитать правильно, чтобы не пришлось заново демонтировать потолок.

Схема должна выглядеть примерно так:

  • контролируем сколько вольт выдает схема и какая у нее сила тока (для этого можно использовать старый БП от ПК;
  • помещаем готовую схему в спичечный коробок;
  • вырезаем в потолке отверстия для светодиодов;
  • белые светодиоды размещаем в центральной части, синие – по бокам;
  • перемещаем потолочный датчик, находящийся в центр потолка в заднюю часть (старое место можно закрыть плотным картоном);
  • инструкция предполагает дальше вставить диоды и залить их с обратной стороны клеем для лучшей фиксации;
  • размещаем стабилизатор тока и выключатель;
  • подсоединяем к БП и проверяем, чтобы все светодиоды горели.

Общая цена на такое новшество будет небольшой. Около 700 рублей уйдет на все про все.

Тюнинг ВАЗ 2105

Отечественный автомобиль модели ВАЗ-2105 – это объект приложения рук и фантазии многих тюнеров. Конфигурация машины позволяет из «пятерки» сделать даже «спорткар».

На данный момент вариантов для модернизации этой машины довольно-таки много. Тюнеры изменяют экстерьер машины, обновляют внутреннюю «начинку», повышают ходовые качества.

Тюнинг кузова

Практически все автолюбители начинают доработки именно с кузова. Это неправильное решение. Два «нельзя» от опытных тюнеров ВАЗ 2105:

  • Устанавливать спойлеры раньше комплектующих силового агрегата. Это касается и боковых юбок, и воздухозаборников.
  • Занижать кузов. Управляемость становится лучше, но в ущерб скоростным характеристикам. Дно может деформироваться на неровностях российских дорог.
  • Устанавливать бамперы, обвес.
  • Тонировать стекла, красить машину. Эти манипуляции значительно меняют внешний вид.

Тонированные лобовые стекла встречаются достаточно редко, и тем более делают машину заметной в общем потоке. Приобретают дорогую качественную пленку. Дешевая плохо приклеивается и на ней остаются царапины. Чтобы пленка плотно прилегала к стеклу, используют резиновый или пластиковый шпатель. Перед процедурой стекло моют, удаляют уплотнительную резинку.

Устанавливают в фонари светодиодные лампы. Они экономичнее галогеновых. Их преимущества заключаются в следующем:

  • хороший обзор, не слепят встречных водителей;
  • красиво смотрятся;
  • разгружают бортовую сеть машины.

Ксенон в фары на ВАЗ-2105, как на фото, устанавливать не рекомендуется. Водителям за это грозит лишение прав, потому что слепят пешеходов и встречный транспорт. Фары, как вариант, тонируют специальным лаком или пленкой.

Автолюбители нашли отличный способ украсить заднее стекло. Приобретают декоративные пластиковые решетки. Монтируют своими руками – заводят края шторки за уплотнительную резину. Решетка (дефлектор), как элемент тюнинга, придает солидности старому автомобилю, приносит пользу – удерживает снег, не пропускает поток солнечных лучей.

Интересные решения для ВАЗ-2105

Тюнинг автомобилей делают не только для красоты, но и для практичности:

  • Каркас безопасности усиливает жесткость кузова. Он не деформируется в момент столкновения. Это система труб, которые монтируют внутри салона. Бывают разборные (соединяются болтами) и неразборные (сварные). Первый вариант быстро монтируется, второй сложнее устанавливать.
  • Подвеска. Модернизацию начинают не с резины и дисков. Сначала меняют тормозные колодки, потому что расположение креплений для дисков может отличаться от заводских. Устанавливают двойные поперечные стабилизаторы и кронштейны. Это делает автомобиль более легким в управлении, машина идет плавно.

Особое внимание уделяют задней, зависимой, подвеске. Это устаревший вариант, поэтому многие автолюбители предпочитают регулируемую тягу.

В завершение тюнинга подвески монтируют диски и резину.

  • Решетка радиатора. Кардинально меняет внешний вид автомобиля. Тюнеры ставят новую, либо красят старую. Новая улучшает вид бампера. Большой выбор по конструкции и материалам изготовления, низкая цена, легкий монтаж – все говорит в пользу новой решетки радиатора. Сложность в том, что приходится снимать бампер.

Тюнинг интерьера

Внутри машины наводят красоту множеством аксессуаров и декоративных элементов:

  • Меняют прикуриватель и печку.
  • Усовершенствуют приборную панель, делают ее функциональной и информативной. Простой вариант – подсвечивают приборную доску светодиодами разных цветов. Сложный – покупают готовый комплект с датчиками, клеммами. Туда же входят циферблаты и кабель для подсоединения.
  • Меняют стеклоподъемники на электрические.
  • Новая обшивка салона улучшает внутреннее состояние автомобиля. Фактуру материала, расцветку и качество выбирают в автомагазинах, работу доверяют только профессионалам. Для обшивки потолка выбирают «карпет». Материал прочный, хорошо растягивается, не выгорает. Требуется 1,5 х 2,0 метра ткани.
  • Сшить новые чехлы на сидение, или купить готовые – решает автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Настоящие тюнеры предпочитают делать все своими руками. Выбирают материал, демонтируют сидения, по старым чехлам, как по лекалам, выкраивают новые. К деталям кроя приклеивают поролон. Элементы сшивают. Готовые чехлы натягивают на каркас кресел. Такой вариант обходится довольно-таки дешево. Чехлы покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.
  • Дверные карты заменяют на новые или изготавливают их из толстой фанеры.

Стоимость некоторых работ можно отразить в виде таблицы.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Тонировочная пленка500-3000
Пластиковая решетка на заднее стекло1000
Радиаторная решетка1000-1500
Чехлы3000
Новые сиденья8000-10000

Модернизация ходовой части

Усилия по увеличению мощности автомобиля дают незначительный результат. Когда ее повышают до 100 л. с., ресурс автомобиля значительно снижается. Чаще всего приходится делать капитальный ремонт двигателя.

Как произвести тюнинг ВАЗ 2105?

Тюнинг ВАЗ 2105 поможет превратить устаревший автомобиль в современное транспортное средство. Модель имеет много недостатков, но это не делает ее худшим выбором. Среди своей ценовой категории это один из лучших вариантов. Но можно ли улучшить автомобиль?

Цена вопроса

Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию основных узлов — подвески, колес и двигателя, а затем заняться салоном. Когда средств в обрез, сначала необходимо позаботиться о водительском месте, удобстве во время поездки, а затем уже накопить на улучшение рабочих узлов.

Последнее, на что стоит тратить деньги, — отделка кузова и приделывание дополнительных деталей. Во-первых, это значительно увеличит вес транспортного средства, что скажется на комфорте езды, а во-вторых, обойдется достаточно дорого. Перед тем как устанавливать обвесы на «пятерку», стоит обновить ее ходовую часть, заменить стойки и пружины.

Если вы хотите затюнинговать машину не для гонок, то будет достаточно прикупить несколько специальных наборов, которые продаются в магазинах с автомобильными запчастями. Эти наборы помогут усовершенствовать автомобиль, добавив в него несколько автоматических устройств — для управления дверьми, положением стекол и прочим.

Преображаем салон

Тюнинг салона ВАЗ 2105 стоит начать с установки подсветки. Для этого достаточно установить правильные элементы освещения.

Рекомендуется 2 варианта на выбор: люминесцентная лента или диодные лампочки. Светящейся лентой удобно обклеить панели приборов или потолок, даже сделать своеобразные светящиеся обои. Светодиоды — аналог лампочек, они помогают улучшить освещение в кабине. Маленькие, но мощные осветительные устройства легко монтируются на место старых лампочек, потребуется лишь проделать дополнительные отверстия для их крепления. Для направления лучей можно использовать конусовидные отражатели. Освещение также можно сделать с помощью светильника, который монтируется в крышу.

Для обеспечения комфорта стоит установить систему электронного подъема стекол. Владельцы «пятерки» сталкиваются с тем, что ручка подъема стекла может сломаться. Для замены старого механизм на электронику необходимо купить комплект электронного привода для подъема стекол. Вместе с набором идет инструкция по монтажу, так что остается лишь следовать указаниям.

Стоит также подумать об установке системы климат-контроля, поскольку она отсутствует в машине.

Ходовая часть, двигатель, колеса

В ВАЗ 2105 своими руками можно улучшить КПД двигателя, заменив несколько деталей. Убрать пружину из вторичной камеры привода двигателя. Это повысит расход топлива, но и мощность двигателя возрастет. Чтобы компенсировать новые затраты, достаточно заменить вакуумный привод во вторичных камерах на механический аналог.

Профессиональный тюнинг предполагает установку новых деталей для улучшения характеристик «пятерки». Не нужно менять все узлы, будет достаточно всего 2-3, например, новой трансмиссии, сцепления, замены системы зажигания.

В модели 2105 тюнинг двигателя часто представляет собой замену карбюратора на современный инжектор. Улучшенная система впрыска позволит значительно сократить затраты топлива на работу двигателя. Набор датчиков, который предполагает такая замена, позволит повысить производительность автомобиля.

Если вам надоело, что машину трясет на кочках, установите новые стойки и амортизаторы. Правильные детали обеспечат комфортную поездку по дороге с неровностями.

Замена шин потребуется тем, кто любит большую скорость. Хотите устраивать гонки на своей прокачанной «пятерке»? Установите низкопрофильные шины.

Переделка кузова

Для большинства тюнинг ВАЗ 2105 своими руками начинается с кузова, при этом допускается много ошибок. Что можно делать, а чего лучше избежать, когда доходит дело до внешнего вида машины? Чего не стоит делать в первую очередь:

  1. Устанавливать спойлеры, воздухозаборники и боковые юбки. Этот тип тюнинга абсолютно бесполезен, если предварительно не были установлены какие-то мощные комплектующие двигателя. Все эти обвесы помогают машине устоять на дороге во время поездки, но мешают при обычной езде.
  2. Занижать кузов — это модный тренд, который применяют ко всем машинам. Уменьшение дорожного просвета положительно влияет на управляемость машиной, но при этом снижает скоростные характеристики и подвергает нижнюю часть кузова опасности, особенно на наших дорогах.

Что можно делать:

  1. Монтировать детали кузова. Бамперы и другие обвесы помогут изменить форму кузова.
  2. Тонировка окон и покраска кузова — верное начало самостоятельного тюнинга. Эти процедуры позволят частично видоизменить машину, причем их можно выполнить и самому.

Например, для покраски кузова понадобится распылитель и баллончик краски. Распыление проводится в 3 этапа:

  • очистка кузова от грязи;
  • нанесение краски;
  • просушка.

Краску нужно наносить не спеша, равномерно распределяя красящее вещество по площади. Наклейка тонировочной пленки производится по инструкции. Перед ее использованием придется подровнять лист, чтобы получить ту форму, которая подойдет для разных стекол.

Если правильно подобрать цвет и детали корпуса, «пятерка» изменится до неузнаваемости.

Наклеить винилы, и оригинальная «тачка» готова.

Преобразить ВАЗ 2105 своими руками довольно просто, если начать с правильной позиции. Первым делом стоит оборудовать системы для удобства водителя, затем перейти к производительности двигателя.

Полностью самостоятельно можно произвести тонировку стекол и покраску окон. Установку дополнительных деталей лучше доверить мастерским.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector