Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев

Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев

Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.

Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.

Заднее стекло с нитями обогрева

Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.

  • 1 Как устроена система
  • 2 Причины неисправностей и их выявление
  • 3 Ремонтные работы

Как устроена система

Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.

Схема работы обогрева заднего стекла

Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

  • сама нить, обеспечивающая подогрев;
  • проводка, идущая к ней;
  • реле обогрева;
  • включатель с сигнальной лампочкой внутри;
  • предохранитель.

То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  • Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  • Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  • Стекло оттаивает полосками;
  • Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.

    Реле времени обогрева заднего стекла

    Первопричину остальных явлений следует искать:

    • в управлении реле;
    • проверьте состояние предохранителя в коробке;
    • осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить;
    • проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
    • если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
    • но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.

    Ремонтные работы

    Нить накала можно буквально «прорисовать» с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта.

    Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.

    Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!

    Как отремонтировать обогрев заднего стекла

    При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

    От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

    Конструкция системы обогрева на заднем стекле

    Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

    • С — генератор.
    • Е230 — выключатель системы ОЗС.
    • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
    • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

    Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

    1. Монтажный блок.
    2. Выключатель зажигания.
    3. Выключатель подогрева ЗС.
    4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
    5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

    К6 — реле дополнительное.
    К7 — реле включения ОЗС.
    А — подключение к системам питания.

    Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

    При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

    Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

    На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

    Выявление неисправностей в системе ОЗС

    Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

    Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

    Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

    Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

    Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

    В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

    Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

    Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

    Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

    Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

    Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

    Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

    1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
    2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
    3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

    1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
    • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
    • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
    • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
    • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

    1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
    • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
    • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
    • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

    • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

    • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
    • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

    • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

    • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

    Смотрите также видео по теме:

    Как включить обогрев заднего стекла ваз 2110

    Схема системы обогрева заднего стекла представлена на рис. 7-48.

    Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747-10, установленного в монтажном блоке. При включении обогрева загорается контрольная лампа 4, расположенная рядом с выключателем и подсвечивающая клавишу выключателя оранжевым цветом.

    Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, т. к. напряжение к выключателю 3 подается через дополнительное реле Кб, срабатывающее при включении зажигания.

    Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя Р7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

    Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель Р8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Особенности устройства

    Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и • тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

    Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. 7-49, а адреса штекеров в табл. 7-8.

    Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй суточный. Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

    На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Особенности устройства и ремонта электронной комбинации приборов описаны далее в отдельной главе.

    Йф. 7-48. Схема системы обогрева заднего стекла: 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель обогрева заднего стекла; 4 — контрольная лампа включения обогрева; 5 — элемент обогрева заднего стекла, Кб — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; А — к источникам питания

    Ряс. 7-49. Схема соединений Комбинации приборов вид С обратной стороны: 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинаций приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «СНЕСК ENGINE*; 14 — спидометр; .15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке. Х2 являются выводами спидометра 14

    Адреса выводных штекеров комбинации приборов

    Адрес назначение штекера

    Колодка белого цвета XI

    Низковольтный вход тахометра

    Высоковольтные вход тахометра

    К датчику температуры охлаждающей

    .К предохранителю F1 монтажного блока

    К контроллеру управления двигателем

    К предохранителю F19 + питания

    К предохранителю F19 + питания

    К выключателю стояночного тормоза

    К выводу D генератора

    К датчику контрольной лампы давления

    Колодка красного цвета Х2

    К клемме W датчика указателя уровня

    К предохранителю F19 + питания

    К выключателю освещения приборов

    К переключателю указателей поворота

    К переключателю указателей поворота

    К датчику уровня тормозной жидкости.

    К бортовому компьютеру

    К датчику скорости

    К клемме Т датчика указателя уровня

    К предохранителю F3 монтажного блока

    К выключателю аварийной сигнализации

    К клемме 50 выключателя зажигания

    Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопас? ности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в табд, 7-9. Порядок условной нумерации Штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов см. рис. 7-49.

    Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

    Адрес назначение штекера

    К предохранителю F19 + питания

    К реле контроля исправности ламп

    К микровыключателю выключателя

    К датчику задней левой двери

    К датчику задней правой двери

    К датчику уровня масла

    К датчику уровня охлаждающей жидкости

    К датчику уровня омывающей жидкости

    К датчику непристегнутых ремней

    К датчику износа тормозных колодок

    К датчику передней левой двери

    К датчику передней правой двери

    Возможные неисправности, их причины

    И Методы Устранения

    Причина Неисправности

    Не Работает указатель температуры

    Или уровня топлива

    1. Поврежден прибор

    1. Замените прибор или

    2. Неисправен датчик

    2. Замените датчик

    Г 3. Повреждены провода или

    3. Проверьте провода,

    Стрелка указателя уровня топлива возвращается

    К отметке «0» При полном баке

    Ограничитель хода поплав-

    Ка кончается обмотка ре-

    . Стрелка указателя уровня топлива передвигается

    Скачками И Часто падает к отметке «0»

    1`. Слабое касание резисто-

    1. Подогните токосъемник

    Ра Датчика токосъемником

    2. Обрыв обмотки резис-

    2. Замените датчик

    Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

    `..Замыкание провода дат-

    Проверьте, устраните за-

    Чика1 С Массой

    Не Работают какие-либо контрольные лампы

    1. Перегорела лампа —

    1. Замените лампу

    2. Замените датчик

    ., 3. Обрьгевгюоводах, Окис-

    3. Замените поврежден-

    Ление наконечников Про-

    Ные провода, зачистите на-

    41 Недостаточный прижим

    4. Подогните контакты

    Кс#гактов патрона лампы к

    Патрона лампы или замени-

    ■Снятие и установка, разборка и сборка комбинации приборов

    Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:

    -. ^отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;

    — отверните` винты крепления щитка панели приборов к каркасу накладки панели приборов и снимите щиток;

    [ — отверните винты крепления комбинации приборов к — накладке панели приборов и, потянув на себя, выньте комбинацию приборов из гнезда;

    — отсоедините от комбинации приборов колодки проводов.

    Установку комбинации приборов выполняйте в` порядке, обратном снятию.

    Для разборки Отверните винты крепления и отсоедините масф. со стеклом от корпуса комбинации приборок.

    Отверните гайки и винты крепления указателя приборов й выньте их из корпуса. » Сборку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.

    : Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо

    Методика поиска неисправностей приборов Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой. Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите комбинацию приборов и, не отсоединяя от нее проводов, включите зажигание и соедините с массой левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 см. рис. 7-49 белой колодки XI. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель.

    Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить отсоединив от комбинации приборов белую колодку XI проводов и соединив с массой штекер 1 и с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

    ■ Указатель уровня топлива

    Методика проверки аналогична описанной выше.

    Когда стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с массой правый вывод указателя, который соединяется со. штекером 10 красной колодки Х2 проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы.

    Если стрелка указателя постоянно находится против отметки 1, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов красную Х2 колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки 0.

    Проверка приборов

    Указатель температуры охлаждающей Жидкости. Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 640—1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77—89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика 40—50 Ом — отклоняться до конца красного ■ участка шкалы.

    Указатель уровня топлива. Прибор применяется в паре с датчиком, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика 285—335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100—135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7—25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

    Тахометр. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания.

    — Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда.7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной` находилось в пределах от —125 до +35 мин-1.

    Спидометр. Спидометр электронный. Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости.

    Спидометр проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором, Погрецшость спидометра при 205 °С И напряжении питания 13,5—14 В должна быть в км/ч не более +6 и —1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и —1. А на отметке 140 км/ч не более +11,5 и —1.

    Проверка датчиков контрольных приборов

    Датчик Указателя Температуры Охлаждающей Жидкости. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-10.

    Таблица 7-10

    Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

    Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

    Приветствую всех владельцев автомобилей семейства Lada! Буквально несколько дней назад заметил, что не работает обогрев заднего стекла на моей ВАЗ 2110 за рулем которой я уже больше восьми лет. Сразу же решил проверить предохранитель — он исправен. На счет реле есть сомнения: щелчки доносятся, но идет ли напряжение? Я не знаю, как его можно замерить. Если с реле всё в порядке, то что делать? Что проверять? Заранее спасибо

    Проверь реле и кнопку

    прозвони стекло, купи ремкомплект для склеивания дорожек. щас бы изза подогрева стекло менять

    Контакты проверь за обшивкой. Массу посмотри и колодку на левой задней стройке

    У меня кнопка перестала работать, заменил и все стало хорошо, а так тоже долго искал

    Фишку смотри где стакан задний левый у меня там перегорало

    Возможно клемма отошла от стекла

    Если прогорела дорожка то можно исправить — есть средство, типа клея. Продается в автомагазинах называется DoneDeal DD6590 — стоит 600 рублей.

    Обрыв на всём стекле сразу врядли будет. Тут скорее провод обломился в резинке которая на дверь идёт. Это если у тебя универсал. Если седан то может окислилась кнопка или клеммы на стекле.
    Так же посмотри внимательно дорожки на стекле. Если есть прогар то увидишь. Но все не должны сгореть разом. Обычно какие то да работают. Смотри предохранитель, кнопку, может плюса нет.

    Чтобы разобраться в вашей проблеме, и решить её, необходимо понять то, как устроена, и по какому принципу функционирует система обогрева в автомобиле. Со стороны салона на заднее стекло наносят специальную нить проводящую электрический ток. Она медленно, но эффективно подогревает стекло, тем самым препятствует его запотеванию и образованию налета с наружной стороны.

    В целом вся система состоит из самой нити, проводки, предохранителя и реле. Как видим, ничего сложно в ней нет. Поэтому нужно отдельно проводит диагностику каждого элемента. Могу вам посоветовать поступить следующим образом:

    1. Убедиться в исправности предохранителя, который находится в коробке
    2. Проверить все штекерные разъёмы, они должны быть в надлежащем состоянии. Вытащите их и после вновь вставьте в разъёмы
    3. Проверьте все провода на предмет обрывов. Такое часто бывает, поэтому здесь нужно быть внимательным
    4. Конечно же, нужно замерить уровень напряжения самой токопроводящей нити. Вооружитесь мультиметром и проделайте всю работу самостоятельно. Ничего сложного. Напряжение должно быть в районе 6 В

    Если показания значительно выше, или же близки к нулю, значит есть обрыв, который необходимо оперативно устранить. Как обнаружить обрыв? Проведите прибором вдоль все нити, и там, где будет зафиксирован резкий скачок, и будет находится проблемный участок, то есть, место обрыва.

    Восстанавливаем токопроводящий слой

    Первым делом приобретите специальную пасту, проводящую электрический ток, в автомагазине. После чего необходимо демонтировать заднее стекло. Подготовьте рабочую поверхность: очистите её от грязи и пыли, а также обработайте обезжиривающим средством. Зачищаем концы поврежденной нити. Наклеиваем скотч, оставляем небольшой зазор.

    Наносим приобретенную пасту и оставляем на сутки. После чего снимаем скотч и убеждаемся в том, что обогрев работает. Если нет, ничего не остается, как самостоятельно заменять реле. Но доносящиеся щелчки говорят скорее о том, что механизм находится в исправном состоянии. Поэтому, вероятней всего проблема в вашем случае именно с нитью.

    Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

    У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

    Как работает и почему не работает?

    Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

    Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

    Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

    Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

    Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

    А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

    И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

    Приборы, зрение и терпение

    Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

    Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

    Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

    Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

    Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

    Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

    Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

    Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

    Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

    Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

    Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

    Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

    Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

    Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

    Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

    Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

    И ещё немного…

    Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

    Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

    Не работает обогрев заднего стекла причины

    Устройство

    Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

    В нее входят следующие элементы:

    • Нить, что обеспечивает подогрев.
    • Проводка (плюсовая и минусовая).
    • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
    • Реле обогрева.
    • Предохранитель.
    • Кнопки управления.

    Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

    Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

    Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые нужно проверить.

    Принцип действия обогревателя заднего стекла

    Система работает достаточно просто.

    Дорожки разогревают стеклянную поверхность, избавляя ее от снега, льда и оставшейся влаги, предотвращая дальнейшее запотевание. Электрическая цепь проходит обязательно через замок зажигания, поскольку нагревательные полоски потребляют большое количество энергии.

    Схема питания обогревателя общая практически для всех авто:

    1. Электрический ток после включения зажигания проходит через предохранитель, а затем одновременно поступает на один из силовых контактов реле и вывод клавиши включения обогрева заднего стекла.
    2. После ее нажатия контакты реле замыкаются.
    3. Благодаря этому электричество поступает на плюсовую шину.
    4. Далее оно распределяется по всем токопроводящим нитям и следует по направлению к отрицательной вертикальной дорожке.
    5. При прохождении тока по горизонтальным полоскам они выделяют тепло, нагревая стеклянную поверхность.

    В результате снаружи происходит таяние льда и снега, а изнутри удаляются все следы запотевания.

    Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, – это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе.

    Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить.

    При отсутствии мультиметра можно воспользоваться контрольной лампой. Важно, чтобы она была на 12 вольт. Один провод подключаем на «плюс» реле. Второй замыкаем на «массу». Если лампа не горит, значит, реле неисправно. Но бывает и подгорание контактов, из-за чего напряжение будет выдаваться не в полной мере. Лампочка это определить не сможет. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.

    Устройство

    Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.

    В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

    В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.

    Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.

    Предохранитель

    Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.

    На будущее опытные автовладельцы советуют возить с собой в бардачке запасной комплект. Ведь если сгорит предохранитель на бензонасос (особенно в пути), то и вовсе машину нельзя будет запустить.

    Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание 12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

    Восстанавливаем работу

    На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают множество ремонтных комплектов для восстановления токопроводящих нитей системы обогрева заднего стекла. Использовать их на практике достаточно просто.

    Нужно просто придерживаться следующего алгоритма:

    • вначале нужно очистить и обезжирить место повреждения;
    • наклеить на стекло малярный скотч по бокам от него;
    • нанести ремонтную пасту или лак на зону обрыва;
    • дать просохнуть составу в течение суток.

    После этого нужно просто удалить защитный скотч и проверить работоспособность системы обогрева.

    Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.

    Для ремонта понадобится порошок стали или другого металла, а также связующее вещество, в качестве которого можно использовать лак или клей.

    Ремонт нужно проводить в следующем порядке:

    • снаружи стекла в месте разрыва установить магнит;
    • очистить место разрыва, по бокам наклеить малярный скотч;
    • с помощью напильника натереть порошок, используя любую металлическую деталь;
    • полученную массу положить под магнит изнутри стекла;
    • промазать железный порошок лаком или клеем;
    • дать просохнуть составу, удалить скотч.

    Каждый водитель должен хотя бы в общих чертах понимать принципы работы обогрева заднего стекла, возможные причины поломки системы. Это позволит восстановить работоспособность своими силами, поскольку такая работа не требует специальных навыков и умений.

    Повреждение проводов

    Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

    По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.

    Он легко повреждается при малейшем механическом воздействии (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно при помощи увеличительного стекла. Желательно производить диагностику в светлое время суток. Повреждение нитей является одной из явных причин того, почему частично на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

    Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши).

    Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность.

    Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

    Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).

    Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет. Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом.

    Не Работает Обогрев Заднего Стекла ВАЗ 2110

    С наступлением холодной погоды и дождливого сезона обогрев заднего стекла становится обязательным. Всем известно, что любое ухудшение видимости грозит непоправимыми последствиями на дороге. Вот почему, если вы заметили, что отопление не работает, вы должны немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики или решить эту проблему самостоятельно.

    1. Нагреватель устройства
    2. Причины неисправностей
    3. Подробные инструкции
    4. Улучшенное лобовое стекло

    Нагреватель устройства

    Прежде всего, мы тщательно изучаем структуру рассматриваемого объекта. На заднем стекле автомобиля имеются токопроводящие нити, которые нагреваются за счет того, что через них течет ток. Они создают отопление. Его напряжение поддерживается такими элементами, как реле, проводка и предохранители. Эта основная схема заканчивается, конечно же, кнопкой питания.

    На приведенной ниже схеме подробно описывается конструкция автомобильного отопителя ВАЗ 2107:

    • Монтажный блок или так называемый «блок»;
    • Реле включения / выключения;
    • Например замок зажигания;
    • Кнопка включения / выключения;
    • Сигнальная лампа на приборной панели;
    • Нагревательная резьба на заднем стекле.

    Причины неисправностей

    • Если кнопка питания не горит, а стекло не потеет, скорее всего, неисправно управление реле отопления. В этом случае проверьте напряжение.
    • Если стекло также не тает, а кнопка не горит, вероятно, не работает управление нагревательным реле. Диаграмма поможет вам диагностировать управляющее напряжение и массу, указанные на реле как 85 и 86, а также провода с номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопка питания.
    • Если обогреватель заднего стекла не работает и контрольная лампа на приборной панели горит, проверьте питание на проводах с номерами 5, 19, 30, предохранитель F4 и работает ли нагревательный элемент.
    • Если стекло не светится равномерно, когда эта функция активирована, это означает, что некоторые из проводящих нитей были повреждены. В этом случае схема больше не нужна. Ниже вы узнаете, как решить эту проблему.

    Подробные инструкции

    Перед началом работы обязательно обезжирите стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно в соответствии с прилагаемым трафаретом и дайте высохнуть. Чаще всего можно включить обогрев заднего стекла на следующий день после ремонта. Хотя алгоритм всегда примерно одинаков, внимательно прочитайте инструкцию и строго следуйте последовательности шагов.

    Улучшенное лобовое стекло

    Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производитель не предусмотрел такую ​​функцию, как обогрев лобового стекла. Есть только его воздушный поток, который позволяет убрать эффект «запотевшего стекла». Если вы хотите улучшить свой автомобиль, вы можете стать владельцем ветрового стекла с обогревом. Это атермальное стекло легко доставляется само по себе, так как все необходимые компоненты прикреплены к нему.

    Этот тип стекла идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не может испортить вам настроение. Конечно, стекло с подогревом довольно дорого по сравнению с его простым аналогом. Но вы наверняка не пожалеете о таком улучшении в лобовом стекле.

    На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Это очень полезно и предназначено для поддержания видимости через стекло в плохую погоду.

    Обогрев одинаково помогает в дождь и туман, когда на стекле образуется конденсат, и зимой, когда он покрыт слоем мороза.

    Но иногда случается, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Для этого может быть несколько причин. мы рассмотрим их ниже, но сначала нам нужно понять. по какому принципу работает сама система отопления?

    Общие понятия

    Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

    Когда через него протекает ток, он нагревается. так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.

    Возможны неисправности

    Причины, по которым заднее стекло автомобиля ВАЗ 2114 не подвело.

    Наиболее распространенные из них:

    • Перегоревший предохранитель;
    • Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты оксидами;
    • Выключатель разрушается;
    • Сбой реле;
    • Клеммы нагревателя окислены;
    • Разорвана проводка внутренней сети
    • Сами нагревательные нити порвались.

    Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно просто решить. вам необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он помечен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и накрыть их наждачной бумагой или тканью, пропитанной керосином.

    Если предохранитель исправен или заменен, но проблема не устранена, кнопка обогрева заднего стекла VAZ 2114 может выйти из строя. Вы можете проверить это, а также реле контроля, используя обычный тестер (мультиметр). Для этого в первом случае «вызов» выходных контактов выполняется во включенном и выключенном положении, а во втором. напряжение питания (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и управляемое по 4 реле (по схеме).

    Если все вышеперечисленные элементы проверены и работают должным образом, то все провода, включенные в электрическую цепь нагревателя, должны быть проверены мультиметром. Если вы найдете открытый, вам просто нужно заменить провод на новый.

    Возможные варианты ремонта

    Все вышеописанные повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, встречаются довольно часто, и их можно устранить без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно разрыв его нагревательных нитей.

    Если это произойдет, вы можете решить проблему несколькими способами:

    • Самостоятельно ремонтируй сломанные нити
    • Установить небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
    • Установить полный стеклянный обогреватель с вентилятором.

    Чтобы найти точное местоположение камня, вы должны тщательно изучить все нити под увеличительным стеклом.

    Когда камень найден, вы можете попытаться восстановить отопление одним из следующих способов:

    Выполнив ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

    Полезное видео

    Вы можете получить больше информации из видео ниже:

    • Бензиновый насос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замены, очистки сетки
    • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
    • Анализируем проблему: подсветка панели приборов ВАЗ 2114 не горит.

    Обогрев заднего стекла не работает, стеклянная микросхема оторвана с одной стороны, а с другой есть микросхема, а не плагин, что делать, как подключить, куда и где нужен провод, где соединить плюс и где минус

    Я проверил все предохранители, кнопку питания, сам нагревательный поток, все это проверил тест, включил двигатель, я думаю, что это реле 9043747, если это реле, как я могу заменить машину Lada 2114? Помогите, если возможно!

    Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система не предусмотрена в некоторых моделях, она, как правило, «полная», потому что сегодня мы говорим о базовом комфорте. Если обогрев заднего стекла не работает на ВАЗ 2110, это создает много проблем.

    Как правило, отопление особенно необходимо в мрачную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрыто конденсатом, блокирующим обзор водителя за автомобилем.

    Заднее стекло с нагревательной резьбой

    Это зрение особенно опасно при парковке. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми вы не хотите восхищаться.

    Как работает система

    Принцип обогрева очень прост, теперь он используется практически на всех автомобилях, в том числе на иномарках. Что-то более легкое и лучшее еще не было изобретено. Проводящая нить наносится на заднее стекло кабины, которое нагревается, и стекло соответствующим образом нагревается, что исключает запотевание изнутри, а также снег и лед снаружи.

    Схема обогрева заднего стекла

    Соберите эту систему на ВАЗ 2110:

    • Сама нить, которая обеспечивает нагрев;
    • Проводка идет к нему;
    • Реле отопления;
    • Выключатель с сигнальной лампой внутри;
    • Предохранитель.

    В этом нет ничего сложного для мастера. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 составляет 121,3х67,6 см, размер обогрева обычно всего на пару сантиметров меньше и, фактически, охватывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит позади. Установка системы отопления намного меньше, это не имеет смысла, потому что водитель должен видеть все сзади, а не часть этого.

    Причины неисправностей и их обнаружение

    Заднее стекло с подогревом срабатывает немедленно, как только зажигание включается, через несколько минут оно должно очиститься. Но это происходит так:

    1. Сигнал питания не загорается, хотя кнопка нажата, стекло не плавится (оно остается размытым);
    2. Обогрев не работает, но индикатор горит;
    3. Размораживание стекла на полоски;
    4. Недостаточный нагрев. Это явление наблюдается, если стекло очень холодное. В этом случае просто механически очистите его ото льда.

    Таймер обогрева заднего стекла

    Коренную причину других явлений следует искать:

    • В реле управления;
    • Проверьте состояние предохранителя в коробке;
    • Проверьте, насколько надежны разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, они должны быть удалены;
    • Также проверьте обрывы проводов питания в самом выключателе;
    • Если здесь все хорошо, проверьте проводящую нить. Когда двигатель работает, необходимо проверить напряжение приблизительно в середине каждой из секций (полос) резьбы. Если устройство показывает около 6 вольт, все в порядке. Если чтение около десяти или, наоборот, близко к нулю, то происходит перерыв. Методика поможет точно определить, где находится разрыв: заостренный электрод устройства, завернутый в широкую фольгу, ведет вдоль «подозрительной» проводящей ленты. Там, где есть скачок напряжения, есть разрыв;
    • Но часто камни можно увидеть буквально. нить распространилась в какой-то области.

    Ремонт

    Если это не помогает, вам может потребоваться установить новое реле.

    Он находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей на стороне пассажира. Установка проста: старый удаляется, новый ставится. Но перед этой процедурой обязательно отключите аккумулятор!

    Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ

    С наступлением холодов, когда температура окружающего воздуха опустится ниже отметки “0” градусов, актуальным будет использование функции обогрева заднего стекла, с помощью которой происходит удаление обледенения на поверхности заднего стекла автомобиля и тем самым улучшает обзор через зеркало заднего вида. Обогрев заднего стекла состоит из специальной токопроводящей дорожки, которая в процессе эксплуатации авто, может разрушаться, что приводит к полному или частичному выходу из его строя. В том случае, если вы обнаружили, что не работает обогрев заднего стекла ВАЗ, совсем не обязательно обращается в сервис, ведь ремонт его можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

    Как обнаружить повреждение обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

    Если вы обнаружили, что лед на заднем стекле не тает или тает частично, следовательно, нужно восстановить те участки токопроводящей дорожки, которые разрушились. Для начала, проведите визуальный осмотр заднего стекла автомобиля, чтобы выявить повреждения, если обнаружить их не удалось необходимо прибегнуть к помощи портативного вольтметра.

    Для этого следует:

    Обернуть щупы прибора оловянной фольгой, чтобы не повредить токопровядщие дорожки.

    1. Включить зажигание, затем убедитесь, что кнопка обогрева стекла включена.
    2. Теперь необходимо один контакт подсоединить к плюсовой части нити обогрева стекла, а вторым щупом касаемся средины дорожки и производим измерение.
    3. Показание вольтметра 6В, говорит о том, что на этом участке повреждений не найдено.
    4. Показание 12 В говорит о том, что повреждение находится между точками прикосновения средины нити и плюсовой точкой.

  • Если прибор показывает -10 В, в таком случае повреждение находится между центром и минусовой клеммой обогрева заднего стекла. Чтобы более точно определить место повреждения подключите один щуп к минусовой клемме, а второй щуп перемещайте от плюсовой клеммы в сторону минуса. Увеличение напряжения от 0В до 1 -5 вольт говорит о том, что в этом месте находится повреждения нити обогрева заднего стекла.
  • Ремонтируем обогрев заднего стекла

    Чтобы выполнить самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ необходимо приобрести ремкомплект. Перед началом работ внимательно ознакомитесь с инструкцией.

    Инструкция по восстановлению нити обогрева заднего стекла автомобиля

    1. Тщательно очистите место повреждения нити на заднем стекле спиртом
    2. С двух сторон нити, где обнаружен разрыв, клеим полоски скотча впритык к краям токопроводящей дорожки, таким образом, чтобы между ними не было зазора.
    3. Теперь, используя кисточку или шприц (которые идут в комплекте) наносим клей, перекрывая обрыв и по одному сантиметру в одну и другу сторону от места повреждения.
    4. Теперь остается удалить скотч и подождать пока клей полностью высохнет, на это, как правило уходит примерно 24 часа. После этого можно включать обогрев заднего стекла и проверять его работу.

    Ремонт обогрева заднего стекла своими руками ( Видео)

    Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

    Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

    Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

    Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

    Как работает обогрев заднего стекла?

    Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

    Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

    Причины неисправности подогрева заднего стекла

    • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
    • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
    • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
    • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

    Поиск обрыва обогрева заднего стекла

    Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

    Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

    Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

    Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

    1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

    1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
    2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

    На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector