Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выгнать воздушную пробку ваз 2107

Как выгнать воздушную пробку ваз 2107

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Читайте в этой статье

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107

Панель не семерошная, но суть передает.
Страшный сон любого автолюбителя — пробка в воздушной системе двигателя. И хорошо если ты во-время спалил ее наличие и устраняешь, а если эта приблуда по твоей невнимательности произошла в дороге и твоя сильная движка закипела и отказалась ехать дальше? Че делать? Устранять пробку в дороге ибо делать больше нефиг.

Главное не сцать кипятком!! и все будет норм. Проверено, мин нет © Автолюбитель

Был у меня старенький тазик 2107-ой модели. После длительного простоя и плановой замены жидкости в системе охлаждения, столкнулся я с проблемой наличия воздуха в вышеупомянутой системе охлаждения. И как я только с ней не бодался, моя семерочка ни в какую не хотела держать положенные ей 90° по фаренгейту .

Стрелочка так и ползла вверх, печка не грела, движок закипал и наровил пофыркать тосолом из уже давно прохудившихся патрубков.

А дело было вечером и торопится было некуда. Решил я погуглить просторы интернета в поисках ответа на вопрос — бля, а как же все таки выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107?

Нашел!! Аж целых три способа. И довольный лег спать, ибо утро вечера мудренее.

Прочитав все, что только можно и нельзя, систематизировав информацию по избавлению воздуха в системе охлаждения, я пришел к выводу. Однозначного способа нет, вроде бы все рабочие, но нужно подбирать под себя, а точнее под индивидуальные особенности автомобиля, а именно с крышкой или без ваш радиатор охлаждения, выше или ниже расширительный бачок относительно уровня горизонта.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше о, так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до о.
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.
    Заливать антифриз нужно тонкой струей
  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Как убрать воздух из системы печки ВАЗ-2107

Появление воздушных пробок в печке является привычной проблемой для опытных автолюбителей, с которой приходится сталкиваться регулярно. Но перед тем как развоздушить печку ВАЗ-2107, необходимо узнать причину этой неисправности.

Причины проблемы

Причин может быть несколько. Выделим главные:

  1. Вы неправильно залили охлаждающую жидкость.
  2. Имеется подсос в местах стыка патрубков.
  3. Износ и появление микротрещин в элементах системы: атмосферном клапане, помпе, прокладке, термостате, радиаторе.
  4. Скопление мусора в системе (особенно при доливке грязного тосола).

Все эти проблемы обычно появляются в зимнее время года, когда под действием температур сжимаются штуцера.

Признаки скопления воздуха

Для того чтобы проверить, скопился ли воздух в отопителе, необходимо включить печку и приложить руку к тому месту, откуда должен поступать воздух в салон. Если дует теплом, значит, проблемы нет. Если воздух холодный и не нагревается максимум через 2 минуты, значит, печка завоздушена. В системе охлаждения присутствуют пробки и их необходимо убрать.

Важно: проверяем работу печки только тогда, когда машина прогрета. Кроме того, удостоверьтесь, что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии.

Народный способ

Этот способ развоздушивания пришёл к нам из народа. То есть логическим путём водители додумали ставить автомобиль под углом так, чтобы воздушный пузырёк при определённых действиях вышел из системы отопления.

Итак, вам необходимо найти горку с небольшим уклоном. Подойдёт и эстакада. Загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была как можно выше задней. Пробка пропадёт, если ваш двигатель поработает на холостых оборотах пару минут. Однако этот способ помогает не всегда. Впрочем, этот способ самый дешёвый и простой, поэтому имеет смысл его опробовать. Если он не помог, читайте дальше, как продуть печку на ВАЗ-2107.

Проверяем шланги

Второй способ, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2107, состоит в том, чтобы найти под капотом шланги от охладителя и подвигать их. Вполне возможно, такое механическое воздействие спровоцирует выход пузыря воздуха.

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Найти отводящий, перепускной и подводящий шланги радиатора.
  3. Нажать рукой раза три на каждый из шлангов.

После проделанных манипуляций проверьте работу отопителя. Если пошёл тёплый воздух, значит, проблема решена. Если всё осталось как было, пора опробовать следующий способ развоздушки.

Пошаговая инструкция

Следующий способ того, как продуть печку на ВАЗ-2107, будет рассмотрен пошагово. Итак:

  1. Откручиваем и выдёргиваем верхний патрубок. Этот патрубок идёт как раз к печке, и это самая верхняя точка, где может скопиться воздух.
  2. Вставляем патрубок на место не закручивая.
  3. Заливаем полный бак тосола. Лучше подстраховаться и заливать тосол через тряпочку, чтобы в отопительную систему не попал мусор. Это достаточно нудный и долгий процесс, но он необходим, чтобы не повредить системе.
  4. Заводим двигатель и доводим его до 80 градусов. Теперь надо через самый высокий патрубок выпустить воздух.
  5. Для этого немного приснимаем его и двигаем.
  6. Выполняем эту процедуру до тех пор, пока не польётся тосол. Если тосол полился, значит, воздух уже почти весь вышел.
  7. Если небольшой пузырёк воздуха остался, то он выйдет потом через расширительный бак.

Это один из самых действенных способов, как продуть печку на ВАЗ-2107.
С помощью этой инструкции вы справитесь с этой проблемой и обязательно восстановите работу печки!

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107 инжектор – Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения? — Авто и транспорт

#1 Александр Михеев

  • Users
  • 8 сообщений
  • Марка авто: Ваз 21074
  • Откуда: Челябинск

Автомобиль Ваз 2104. Карбюраторная. Стоит газовое оборудование. Вообщем ситуация такая: в систему охлаждения откуда-то гонит воздух мелкими пузырьками, постепенно выгоняя тосол в расширительный бачок, и из-за создаюшегося давления в радиаторе тосол обратно добровольно лезть не хочет, естественно тут же температура ползет вверх. Приходится открывать крышку радиатора, стравливать воздух и заливать по новой из расширительного. Данная картина происходит при длительном движении, начинается примерно через 50 км неприрывного движения. На коротких дистанциях, все работает, болие или мение. Вентилятор включается, тосол охлаждается. Такая же картина на холостом ходу. Все работает. С патрубков тосол нигде не бежит.
Вопрос в следуюшем что это может быть?

Есть 3 подозрения:

1) Либо не протянута головка (прогорела прокладка) и травит с цилиндра через прокладку в водяную рубашку двигателя. Но при этом тосол не попадает в цилиндр и никак на выхлопе это не сказывается, что есть само по себе странно. Так же на его постоянном колличестве. если не считать потерь когда открываешь радиатор.

2) Грешу на помпу. правда не могу сказать как она может быть к этому причасна. ТОсол все таки церкулирует. Термостат стоит новый. (Со старым та же картина.)

3) Вода в тосоле. Но предидущий хозяин божится что воду не лил в тосол.

Может у кого то была похожая ситуация? Подскажите, что это может быть?.

Как самому и с минимальными усилиями развоздушить печку на ВАЗ-2106

Система обогрева салона на вашей «шестёрке» исправно функционирует, но тёплый воздух не поступает даже при хорошо прогретом двигателе? Вполне вероятно, вы столкнулись со стандартной ситуацией, когда печка ВАЗ 2106 завоздушена. Необходимо понимать, что наличие воздуха в системе отопителя, который, по сути, представляет собой ответвление системы охлаждения двигателя, чревато не только холодным салоном машины. Дело в том, что пузырьки воздуха препятствуют движению охлаждающей жидкости, в результате чего существует риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии и незамедлительно принять меры по удалению воздушной пробки.

Среди отечественных автомобилистов применяются различные способы, позволяющие развоздушить радиатор системы обогрева. Одни являются довольно эффективными, а с применением других приходится полагаться на собственное везение. Если всё-таки на вашем ВАЗ-2106 воздушит печку, мы можем порекомендовать всего два действенных способа решения этой проблемы. При этом первый способ является «народным» и наиболее простым, поэтому пользуется большой популярностью, а второй метод рекомендован профессионалами.

Выгоняем воздух из радиатора отопителя салона — способ первый

Реализация этого метода подразумевает установку автомобиля под уклоном. То есть для того чтобы развоздушить печку ВАЗ-2106, необходимо найти участок с подходящим рельефом или загнать машину на эстакаду таким образом, чтобы поднять её переднюю часть. Теперь необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–10 минут на холостых оборотах. Так вы сможете удалить пробку из системы быстро и с минимальными усилиями.

При всём этом следует оговориться, что применение такого метода не даёт 100-процентной гарантии получения ожидаемого результата. Поэтому если вы решили выгонять воздух с его помощью, учтите сказанное. Если же вы не хотите полагаться на удачу и намерены действовать наверняка, то описанный ниже способ станет оптимальным решением.

Удаляем воздушную пробку из радиатора отопителя салона — способ второй

Суть этого метода заключается в том, чтобы выгнать воздух из печки ВАЗ-2106 через отверстие в самой верхней её точке. В роли такого отверстия выступает трубка, по которой тосол из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения. Порядок необходимых действий приведён ниже:

  1. Сначала необходимо ослабить затяжку хомута патрубка, соединяющего верхнюю трубку радиатора печки с системой охлаждения.
  2. Далее, не снимая патрубка, наполните расширительный бачок заранее подготовленной охлаждающей жидкостью.
  3. После этого снимите патрубок и обратно наденьте, но не полностью — так, чтобы он только держался на краю трубки.
  4. Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 80–85 градусов.
  5. При работающем двигателе начинайте немного снимать с трубки верхнюю часть патрубка. Удерживайте его в таком положении до тех пор, пока воздух из системы обогрева не будет удалён. Вы об этом узнаете, когда из трубки пойдёт тосол и патрубок начнёт нагреваться.

Важно! Перед проведением операции по удалению воздушной пробки лучше надеть перчатки, чтобы избежать неприятных последствий контакта с горячим шлангом или случайно пролитым тосолом.

Описанный способ считается одним из наиболее эффективных. Его применение позволяет довольно быстро развоздушить систему обогрева. Но независимо от того, каким образом вы проводили удаление воздуха из печки, по завершении проделанной работы обязательно нужно проверить, был ли достигнут необходимый результат. Для этого двигатель машины прогревается до рабочей температуры и включается отопитель. Если в салон поступает тёплый воздух, значит, ваши действия были успешны.

Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё

оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1.
К
онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2.
М
ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4.
О
хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3.
П
ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1.
П
ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2.
В
торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3.
С
амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4.
Е
сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

тот способ единственный, который
помог лично мне.

Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Помогли советы?

Пишите свои способы в комментариях.

Если статья была полезной ставь палец вверх и
подписывайсяна канал

Как правильно залить тосол, чтобы не было воздушных пробок?

Для начала нужно убедиться, что краник отопителя в салоне полностью открыт. После этого нужно снять верхний конец трубки подогрева впускного коллектора. Найти эту трубку просто – она подключается к штуцеру, который находится ниже карбюратора. Только не спутайте с трубкой вакуум-корректора, которая идёт от трамблёра в сам карбюратор. Держать постоянно эту трубку и заливать тосол – довольно неудобное занятие, поэтому трубку можно как-нибудь закрепить примерно на уровне самого штуцера, куда эта трубка вставляется. Затем начинаем заливать тосол в радиатор, посматривая на ту самую трубку периодически. Радиатор заполнится охлаждающей жидкостью довольно быстро, так как исправный термостат не пустит тосол через нижний патрубок в двигатель, поэтому как только радиатор наполняется, не думайте, что система близка к заполнению – заполняться остальное начнёт через верхний патрубок радиатора. ПомнИте рукой как следует нижний патрубок радиатора, чтобы согнать оттуда воздух. Затем не спеша продолжайте заливать жидкость в радиатор. В определённый момент из трубки подогрева коллектора и из самого штуцера начнёт выливаться тосол. Нужно в тот момент, когда жидкость потечёт устойчиво без пузырей воздуха из штуцера и трубки одновременно, энергично надеть трубку на штуцер и затянуть хомут. После этого можно продолжать заливать тосол в горловину радиатора. Если горловина начинает переполняться, обязательно помнИте все патрубки системы рукой, чтобы выпустить воздух из них, затем повторяйте заливку и «мятие» патрубков рукой (некоторые ещё покачивают как следует машину). При сминании патрубков рукой не должно остаться «похлюпывания», «плескания» (рука чувствует, что тосол как бы плещется в патрубке. Это значит, что там ещё есть воздух). В систему охлаждения должно войти примерно 8.5 литров тосола. Бывает, что верхний патрубок радиатора «капризничает» и не хочет выпускать из себя весь воздух, при смятии «хлюпает», но воздух не выплёвывает – это происходит, когда машина стоит на не совсем ровной поверхности. В этом случае можно поддомкратить машину слева и снова «помучить» верхний патрубок рукой – воздух выйдет охотнее. (Осторожно! Берегите ноги – поддомкраченная машина может сорваться и колесом придавить ноги, поэтому не подставляйтесь и ставьте ещё какую-нибудь подставку, чтобы обезопасить себя). Когда из патрубков больше не выходит воздух и горловина начинает заполняться, можно налить жидкости в расширительный бачок и, поднимая его вверх, дополнять горловину тосолом, используя «сообщающиеся сосуды» (делал так сам, но не знаю, правильно или нет. Поправьте, пожалуйста, если что не так.). Дополняем таким образом горловину радиатора «под завязку» и закручиваем пробку радиатора одной оставшейся рукой. 🙂 Немного тосола прольётся из горловины – не страшно. После этого можно поставить расширительный бачок на место, долив в него жидкости «по мурзилке» на 3-4 см выше отметки «MIN». После проделанных действий можно запустить двигатель и дать поработать, погазовать (только не прогревайте сильно), затем проверить уровень тосола в радиаторе. При необходимости доливаем тосол.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107

Печка. Решаем проблемы! | Автор темы: Jalendra

Не работает или плохо работает печка.

Ilya (Kundini) На ваз 2107 через центральный воздуховод на панели постоянно идёт холодный воздух. Моторчик новый, через остальные воздуховоды дует кипяток, пробок нет.

Artem (Gracelyn) Ваз 21102 на холостых дует холодный воздух нажимаешь на газ идет теплый

Igor (Rikard) Я поставил насос печки от газели. В машине ташкент. 21099

Ivan (Tzeviya) Игорь, как поставить её? Скоко стоит?

Erik (Joel) На Ваз 2110 печка дует холодным. Обороты наберешь тёплым. Греет так себе. Тосол в норме. Воздуха нет. Помпа гоняет. Термостат открывает. Может радиатор отопителя поменять? .

Igor (Rikard) Иван, стоит около 1000 рублей. Ставится в разрез шланга идущего от двигателя в печку

Ustin (Tana) Всем привет друзья! ваз 2104 91г.выпуска, такая проблема, не работает печка(зимой не гонял, не заморачивался на счет этого, вот понадобилось), в чем может быть проблема, что проверять, куда лезть? Спасибо!

Valery (Robert) Всем доброго время суток. Столкнулся с проблемай печки не греет дует холодным у меня ваз 2114 тосол есть в чем проблема подскажите

Ivan (Tzeviya) Игорь], спасибо! ))

Ilyusha (Charlesette) Теперь тепло

Dimasik (Elisavet) Товарищи помогите. Автомобиль ваз 2109 стоит доп помпа. Дует чуть теплый воздух.в момент нажатия газа дует воздух прохладнее.или резко может подуть ледяной решается путем прогазовки.помогите решить в кратчайшие сроки замерз в машине ((

Sasha (Vidula) Такая проблема раньше все норм было потом тосол решил поделиться был на дне, потом через дня 2 печка перестала теплоту давать сначала надо было 2000тыщь давать и шло тепло а потом вовсе пропала но при этом при повороте тумблера в горяч или холодный звук идёт от печки и когда машина постоит заведения без включено печки и потом включаешь печь то тепло опять появляется но не на долго вот грешу что мож воздушная пробка образовалась вот решил спросить как лучше устранить, пробовал с дросселя скидывать подачу и дуть в рашерительный бочонок пока не потекет сделал тепло пошло но не надолго ладно. Вот думаю мож на эстракаду её или пробка рашерительного бочка мозги *без? , Ваз2110 8к

Andrey (Kathlyn) Ребят что можно сделать чтобы печка на 14-ке грела еще лучше.

Maxim (Ronell) Илья, эти центральные воздуховоды втягивают уличный воздух! и естественно будет дуть постоянно холодный, в них же колесико есть перекрывает заслонкой и все с них не будет дуть.

Ilya (Kundini) Максим, уже разобрался. там пусто все было. Воткнул магнитолу, под капотом потом еще заткну.

Maria (Yeardly) Ребята. Всем привет. Ради Бога подскажите кто знает или сталкивался. Ни в какую не работает печка в машине ВАЗ 2108 2001 года. Дует холодным и все. По началу думали что дело в термостате и радиаторе печки. Все поменяли. Разобрали торпеду, поменяли термостат, радиатор печки ( прочистили от мусора и прочего), заслонки и воздуховоды поменяли (новые), кран открыт. Но все равно не работает. Что делать? Помогите пожалуйста!

Slava (Deirdre) Ребята подскажите в чём проблема ВАЗ-2109 2002 года инжектор, как сделать чтобы печка сильнее грела? торпеду разобрал, заслонку закрутил на шурупы и замазал герметиком, радиатор печки поставил медный, термостат менял, кранчик печки поменял.Трогаю шланги печки, шланги как огонь а дует тёплый.Всем заранее спасибо.

Alexey (Stern) Доброго времени суток.прошу помощи, калина-печка греет только ноги во всех остальных положениях дует прохладный воздух, помпа работает, термостат исправен, в общем всё как часы работает, но есть одно НО при попытке выгнать воздух из системы поднимается жидкость в бачке, и из нижнего патрубку расширительного бачка начинает гнать бесконечные пузыри до тех пор пока не сработает вентилятор и не уйдет жидкость до уровня.и так постоянно, сколько бы ни газовал.есть мысль о прокладке гбц.что можете подсказать. мерзну

Vitalik (Farahilde) Всем добрый день. У меня проблема помыл 99 карбюраторный и пропала печка обогрев заднего стекла и дворники стали жить своей жизнью. Блок предохранителей я заменил нечего не изменилось что может быть помогите.

как выгнать пробку, один из способов развоздушить шланг расширительного бачка системы охлаждения автомоби.

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ .

31 июл. 2014 г. — . на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. . Воздушные пробки системы охлаждения — они как правило . Если воздух теплый — тогда пробки в системе отсутствуют, а если . к помпе я лично выгнал воздух с верхней части где распаложен коллектор.

Как удалить воздушную пробку — Remontautovaz

10 нояб. 2013 г. — Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 . Воздух в системе охлаждения препятствует циркулированию охлаждающей жидкости и, как .

Переделка системы Охлаждения УАЗ 2206 на ВАЗ | Автор темы: Никита

Переделка системы Охлаждения УАЗ 2206 на ВАЗ

2 Feb 2019 20:46

За информацию спасибо. Интересно. Но требует осмысления. Озвучу переварив.

18 Mar 2019 21:02

Евгений Васильевич 富成

replied to friend

вот тут фотки кинул. наконец то руки дошли
https://ok.ru/nashimashi/topic/63556659017133

18 Mar 2019 21:03

Евгений Васильевич 富成

18 Mar 2019 21:03

Евгений Васильевич 富成

Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция

А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ВАЗ? . своим личным опытом ремонта автомобилей ВАЗ в комментариях.

как убрать воздух из системы охлаждения ваз-2107?

16 янв. 2011 г. — Закипел антифриз ваз 2107 1 ставка · frenky Mercedes . Система охлаждения не тормозная система. . Долить тосол, выгнать воздух.

Как проверить уровень масла в акпп Фольксваген Поло

Как сделать самосвал из УАЗ 3303 своими руками

Opel Astra h как часто менять свечи

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107 : комментарии

Извините, что я Вас прерываю.

Это отличный вариант

Я думаю, что Вы не правы. Я уверен.

Зарегистрировался на форуме, чтобы сказать Вам спасибо за помощь в этом вопросе, может, я тоже могу Вам чем-то помочь?

Спасибо, может, я тоже могу Вам чем-то помочь?

Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения

Казалось бы, воздушная пробка — незначительная проблема, — но на практике часто из-за наличия воздуха в системе выходит из строя печка, отопитель салона недостаточно обогревает, либо вовсе страдает «сердце» машины. К проблеме стоит подойти серьёзно и с ответственностью, ведь именно от того, своевременно будет удалена воздушная пробка или нет, зависит стабильность работы автомобиля в целом. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Дальше подробно расскажем о трех действенных и популярных способах.

  1. Основные причины завоздушивания системы
  2. Как определить, есть воздушная пробка или нет
  3. Способы удаления пробки из системы охлаждения авто
  4. Первый способ
  5. Второй способ
  6. Третий способ
  7. Заключение

Основные причины завоздушивания системы

Присутствие воздуха – банальная причина выхода из строя многих компонентов системы охлаждения. Всё дело в том, что пробка стопорит циркуляцию в каналах системы, нарушая тем самым стабильность работы охлаждающих устройств. Наверняка каждый водитель сталкивался в процессе эксплуатации авто с кипением тосола или антифриза – это также верный признак наличия воздуха. Распространенные причины появления пробки:

  1. В негерметичных местах соединения путей системы с прохождением жидкости образуется низкое давление, следовательно, происходит втягивание воздуха.
  2. С заменой или доливом недостающего количества хладогена может произойти попадание воздуха в систему.
  3. Использование дешевого, низкокачественного антифриза. Качественная ОЖ способна выдержать повышения температуры без образования пара. Дешевая жидкость зачастую закипает в самом начале работы мотора, образовывает пар, и, как следствие, воздушную пробку.

Часто воздушная пробка появляется вследствие выхода из строя прокладки ГБЦ. Попутно с этим антифриз попадает в цилиндры мотора, что важно вовремя предотвратить. В расширительном бачке при этом наблюдается характерное повышению температуры бурление из-за проникновения выхлопных газов.

Некоторые автовладельцы предпочитают приобретать фильтры на тосол вместо качественного антифриза. Подобное решение принесет пользу – пробок в системе не будет. Однако сами фильтры утрачивают свой ресурс уже спустя 5 тыс. км пробега, что невыгодно с экономичной точки зрения. Куда разумней приобретать хорошую охлаждающую жидкость, способную эффективно справляться со своими задачами на протяжении заявленного срока службы.

Как определить, есть воздушная пробка или нет

Как говорилось выше, пробка нарушает циркуляцию жидкости по каналам охлаждающей системы. Нормального теплообмена между двигателем и антифризом не происходит, в итоге возникает перегрев силовой установки. Либо наоборот мотор недостаточно прогревается. Подобные сбои в работе силового агрегата в теории могут обернуться серьезными затратами на ремонт. Важно вовремя выявлять любое даже малейшее завоздушивание и предпринимать действия, направленные на удаление лишнего воздуха. Понять, что в системе образовалась пробка, можно по следующим признакам:

  1. Печка недостаточно обогревает салон. Автовладельцам приходится часто сталкиваться с подобным явлением, и именно скопление воздуха чаще препятствует нормальной работе отопителя.
  2. Рост рабочей температуры двигателя. Очевидно, что силовой агрегат машины работает в определенном диапазоне температур. Если показатель начинает расти вверх – явное свидетельство появления пробки. Понять о том, что температура двигателя отклонена от нормы, можно по специальному индикатору на панели приборов.
  3. Мотор не прогревается. Обратная ситуация перегреву. С прогревом установки стрелка на индикаторе не поднимается и находится в нижнем положении. Вероятней, скопление воздуха произошло в самом термостате.
  4. Постоянная нехватка ОЖ в бачке. Еще одна распространенная ситуация – в расширительном бачке периодически не хватает жидкости. Происходит это явление по причине нарушения циркуляции ОЖ.

Удаление воздуха из системы охлаждения – задача тривиальная и выполнимая усилиями даже начинающего водителя. Главное – вовремя определить появление завоздушенности, чтобы в будущем не тратиться на серьёзный ремонт главного агрегата машины.

Способы удаления пробки из системы охлаждения авто

В начале статьи было сказано, что удалить пробку можно тремя способами. Самым действенным методом считается искусственное создание избыточного давления. Вооружившись 20-30 минутами свободного времени, терпением и тканью из легкого материала, можно избавиться от воздушной пробки.

Первый способ

Получивший распространение среди отечественных автолюбителей определяет следующий порядок действий:

  1. Снимаем защиту с двигателя.
  2. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к расширительному бачку.
  3. Отсоединяем отвечающий за нагрев дроссельного узла патрубок.
  4. Снимаем крышку с бачка и накрываем отверстие мягкой тканью.
  5. Дуем внутрь бачка, создавая так дополнительное давление, которого хватит для выхода воздуха.
  6. С появлением антифриза сразу же устанавливаем патрубок на место и закрепляем хомутом.
  7. Дальше обратно устанавливаем крышку и демонтированные элементы двигателя.

Важно быстро выполнить работу и мгновенно среагировать на появление антифриза из отверстия. В противном случае воздух обратно попадет в систему охлаждения.

Второй способ

Владельцам импортных автомобилей можно воспользоваться или первым способом, или вторым способом:

  1. Запускаем силовой агрегат и прогреваем до выхода на рабочую температуру.
  2. Спустя 10-15 минут работы мотора глушим его.
  3. Демонтируем элементы, препятствующие свободному доступу к расширительному бачку.
  4. Отсоединяем один из патрубков бачка без откручивания крышки. Если скопление воздуха в системе присутствует, то выход воздуха можно будет понять по характерному шипящему звуку.
  5. С первым появление ОЖ установите и зафиксируйте патрубок на положенном месте.

Здесь также важно быстродействие и внимательность. Будьте аккуратны, ведь температура антифриза может достигать значения в 80 градусов по Цельсию. Это стоит учитывать во время проведения всей операции.

Третий способ

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения возможно и третьим способом:

  1. Устанавливаем автомобиль на возвышенность под небольшим углом.
  2. Фиксируем ручник в верхнем положении, для безопасности не будет лишней установка упоров под задние колеса.
  3. Убеждаемся, что крышка радиатора находится выше всех остальных частей системы охлаждения.
  4. Запускаем мотор и даем ему проработать в течение 15 минут.
  5. Демонтируем две крышки: одну с бачка, другую с радиатора.
  6. Несколько раз жмем на педаль газа, после чего восполняем уровень ОЖ в радиаторе.

Вот таким простым способом можно избавиться от назойливой пробки. В последнем способе также можно легко определить наличие завоздушенности по характерным пузырькам.

Заключение

Способы удаления воздушной пробки системы охлаждения авто сводятся к образованию избыточного давления. Но куда важнее вовремя предпринимать комплекс профилактических мероприятий для предотвращения завоздушенности. В этот список входит постоянный контроль уровня антифриза. Если охлаждающей жидкости не хватает, то долить до уровня контрольных меток. При этом важно не допустить обратное проникновение воздуха. В тех случаях, когда антифриз приходится доливать слишком часто, без дополнительной диагностики автомобиля не обойтись.

Как выгнать воздух из печки ваз 2114 – В мире АВто

В этом руководстве рассказывается о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114. В статье рассмотрены 4 способа решения данной проблемы, а также перечислены признаки завоздушивания системы охлаждения.

  1. Особенности системы охлаждения
  2. Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ
  3. Признаки скопления воздуха
  4. Как развоздушить охлаждающую систему
  5. Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
  6. Два важных замечания
  7. Методы решения проблемы
  8. Первый метод
  9. Второй метод
  10. Третий метод
  11. Способ 3
  12. Как выбрать автомобильный аккумулятор
  13. Пошаговая замена заднего крыла на ваз 2114
  14. Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.
  15. Назначение системы охлаждения
  16. Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ

Долго прогревается автомобиль до рабочей температуры? Вероятно, у вас воздушная пробка в системе охлаждения. Явление довольно распространенное и неприятное. Последствия – повышенный расход топлива, плохой обогрев салона печкой, повышенный износ деталей двигателя.
Мы расскажем вам, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 и забыть об этих проблемах.

Признаки скопления воздуха

Для того чтобы проверить, скопился ли воздух в отопителе, необходимо включить печку и приложить руку к тому месту, откуда должен поступать воздух в салон. Если дует теплом, значит, проблемы нет. Если воздух холодный и не нагревается максимум через 2 минуты, значит, печка завоздушена. В системе охлаждения присутствуют пробки и их необходимо убрать.

Важно: проверяем работу печки только тогда, когда машина прогрета. Кроме того, удостоверьтесь, что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии.

Как развоздушить охлаждающую систему

Если немного вспомните физику, то поймете, что воздух будет стремиться к самой возвышенной части. В нашем моторе это дроссельный узел, и воздух необходимо удалять именно из него. Опишем несколько способов, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114.

Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114

Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.

Два важных замечания

Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

  • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
  • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

Жидкость класса G11

Методы решения проблемы

Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:

  • повышение расхода топлива;
  • низкая эффективность работы печки;
  • износ двигателя;
  • поломки.

Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.

Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.

Первый метод

Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.

  1. Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
  2. Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
  3. Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
  4. На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
  5. Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
  6. Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.

Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.

Второй метод

Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.

  1. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
  2. Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
  3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
  4. Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
  5. Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.

Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.

Третий метод

Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.

  1. Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
  4. Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
  5. Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.

Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.

Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.

Способ 3

Алгоритм работы по устранению неполадки выглядит так:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры, не допуская срабатывания вентилятора охлаждения;
  • Аналогично второму способу, снимите один из патрубков с дросселя;
  • В момент снятия одной из трубок пойдет воздух, после чего начнет вытекать тосол. В этот же момент накиньте трубку на место и затяните хомут.

Понимание того, как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114, позволяет устранять проблему с внезапным перегревом двигателя из-за пробки в любом месте. Достаточно наличия отвертки для откручивания патрубков с дросселя и работу по устранению воздуха можно начинать.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор автомобиля – это связующие всей машины. Многие затрудняются в выборе хорошего аккумулятора…

Далее 14.05.2021

Пошаговая замена заднего крыла на ваз 2114

Содержание Пошаговая замена заднего крыла на ваз 2114 своими рукамиРемкомплектРемвставкаОсобенности…

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

Важно, чтобы вентиляторы включались в нужный момент и выключались также своевременно.

Назначение системы охлаждения

Большая часть серьёзных неисправностей автомобиля связана с перегревом двигателя. Температура газов в цилиндре достигает 2000 гр. При сгорании топлива в цилиндре образуется большое количество тепла, которое необходимо отвести и тем самым не допустить перегрева деталей двигателя.

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? Этим вопросом задается каждый второй авто владелец у которого греется машина. Это та проблема, о которой вспоминают в самую последнюю очередь. Сначала меняют термостат, жидкость, бачки и крышки и только потом начинают выгонять воздух из системы. Это самая распространенная проблема, которая случается с системой охлаждения. В первую очередь нужно смотреть не завоздушена ли у вас система, ведь решение этой задачи не требует вложений.

Где берется воздух в СО?

Наверное главный вопрос, волнующий половину читающих, откуда вообще там взялся воздух? На самом деле все гораздо проще. В системе на расширительном бачке и на радиаторе есть пробки с перепускными клапанами. Через них и попадает воздух во внутрь. Когда автомобиль прогревается до рабочей температуры, жидкость нагревается и расширяется, выталкивая воздух с бачка. Как только охлаждайка остывает, объем уменьшается и через ту самую пробку, воздух обратно поступает в бачек.

При нормальном уровне охлаждайки, этот процесс не вреден авто, и завоздушиться автомобиль не может. Но если тосола в баке меньше уровня, тогда и происходит подсос воздуха в двигатель. Всегда следите, что бы уровень СО всегда был между отметками максимум и минимума.

Есть еще причины завоздушивания движка, по типу подсоса воздуха через патрубки, прогорание прокладки ГБЦ, не правильная замена тосола и так далее. Но, по этим причинам очень редко происходит завоздушивание, в основном из-за той что описана выше.

Последствия от завоздушивания

Последствие только одно и очень серьезное, которое может привести к капиталке двигателя. Из-за воздуха, происходит не правильная циркуляция воды в системе, тем самым она отводит меньше тепла чем должна. Это приводит к перегреву, прогоранию прокладок и даже к клину двигателя. Если на табле приборов загорается лампочка температуры, немедленно остановитесь и дайте автомобилю остыть.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Нам нужно добраться к дроссельному узлу двигателя. Снимите пластиковую защиту, открутите мешающие узлы, что бы ничего не мешало. Открутите патрубок подогрева дросселя и вставьте его в пустую бутылку. Затем, нужно создать давление в системе. Открутите в баке крышку и подуйте туда как можно сильнее. Если у вас есть старая не нужная крышка можно просверлить в ней отверстие и вставить туда вентиль от бескамерки. Насосом накачать немного давления. Ждите до тех пор пока из патрубка не пойдет Антифриз, он должен быть без пузырей воздуха. Как только антифриз пошёл, вставляем трубку обратно и зажимаем её.

Запускаем двигатель на пару минут, даём ему прогреться, глушим и проводим данную операцию еще раз. Если пузырей больше нету, собираем все на место. Если воздух при втором подходе выходил, повторяем операцию третий раз. Не забываем смотреть за уровнем антифриза в расширительном бачке.

Видеозаписи от бывалых мастеров:


Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.

Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.

Подготовка

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:

    Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;

Бачок готов к работе

Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  1. Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  2. Открываем крышку на расширительном бачке;
  3. Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.

Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

Пароотвод на бачке (не снимать!)

Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!

Два важных замечания

Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

  • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
  • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

Жидкость класса G11

Артикулы

  • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector