Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ-2107; Семерка

ВАЗ-2107 «Семерка»

Свежие записи

  • Как поменять передние тормозные колодки
  • Регулировка клапанов ВАЗ-классика
  • Как прокачать тормоза
  • Особенности вождения ВАЗ зимой
  • Как следить за вазовской классикой зимой

Регулировка зажигания на ВАЗ-2107 (контактное)

Во всех инструкциях в части регулировки и выставления угла опережения зажигания для контактной схемы (КСЗ) рассказывается, как отрегулировать зажигание с помощью стробоскопа. Однако понятно, что мало у кого есть возможность и желание приобретать стробоскопы, а правильно выставленный угол опережения зажигания позволит и от машины добиться динамики, и расход топлива при этом если не снизить, то держать в приемлемых рамках.
На самом деле один из простейших способов выставить зажигание для контактной схемы — использовать «контрольку», обычную лампочку на 12 В с припаянными к контактам проводами, достаточно даже одного провода. Кроме лампочки потребуется ключ на 13 и специальный ключ для коленвала.

Выставляем поршень первого цилиндра

В отличие от метода со стробоскопом регулировка зажигания с помощью лампочки производится на выключенном двигателе. Первым делом необходимо выставить поршень первого цилиндра в момент зажигания. Для этого выкручиваем свечу первого цилиндра и начинаем крутить ключом коленвал по часовой стрелке, при этом затыкаем пальцем отверстие свечи.

В определенный момент воздух в цилиндре начнет выталкивать палец — это означает, что поршень в такте сжатия. Определив такт сжатия, понемногу проворачивая коленвал, совмещаем метку на шкиве со второй меткой на крышке привода ГРМ.

Эти метки может быть плохо видно, поэтому предварительно надо протереть там все, но и дополнительное освещение не помешает.

Вторая метка, она же средняя — это опережение зажигания на 5°, дефолтная установка для 92-95 бензина.
После того, как поршень выставлен, можно спрятать коленвальный ключ, свечу можно завернуть на место и одеть на нее провода.
Дальше переходим к распределителю зажигания. Если перед этим все сделано правильно, то наружный контакт распределителя зажигания должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя.

Выставляем момент зажигания

  • Ключом на 13 немного отпускаем гайку крепления распределителя зажигания
  • один контакт лампочки присоединяем к низковольтному выводу катушки зажигания, второй контакт — к массе
  • Одеваем крышку на распределитель, если она была снята
  • Включаем зажигание (ключом)
  • Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка
  • Медленно поворачиваем ротор распределителя в обратную сторону (против часовой стрелки) до размыкания контакта — в этот момент лампочка должна загореться
  • В этом положении корпуса распределителя зажигания, затягиваем гайку крепления

После выставления зажигания, желательно краской отметить положение средней риски шкалы, чтобы в дальнейшем не пришлось полностью повторять всю процедуру регулировки зажигания, а только немного поворачивать корпус распределителя относительно метки, предварительно ослабив гайку крепления.

Проверить правильность установки угла опережения зажигания можно стандартным методом на ходу на прямой передаче.

Как выставить угол опережения зажигания на карбюраторном и других типах двигателей

Правильная установка угла опережения зажигания обеспечивает надёжную и эффективную работу двигателя. Каждый водитель должен понимать работу двигателя внутреннего сгорания и уметь определять его неправильную работу. Если зажигание будет выставлено неверно, увеличится расход топлива и выброс вредных газов в атмосферу.

Что такое угол опережения зажигания и зачем нужна его регулировка

В работе двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы топливная смесь сжигалась в определённый момент времени. Когда положение поршня будет находиться в верхней точке, свеча даёт искру и происходит процесс сгорания. Он даёт толчок поршню и приводит во вращение коленвал. Угол опережения зажигания – это определённый градус положения ВМТ (верхняя мёртвая точка). Если он сдвигается, то зажигание будет проходить раньше необходимого времени или позже его.

Сегодня в автомобилях используются разные типы силовых агрегатов. Существуют определённые методики расчёта под каждый тип и, соответственно, инструкции по установке правильного угла опережения зажигания. Регулировку делают с помощью стробоскопа или контрольной лампы. В зависимости от вида топлива и модели двигателя угол опережения выставляют разный.

Совет: Перед началом работы убедитесь, что инструкция подходит для вашей модели автомобиля и типа силового агрегата.

Инструкции по установке УОЗ на разных двигателях

Момент зажигания можно выставить на различных типах двигателя, будь то карбюраторные либо инжекторные.

Как выставить при наличии трамблёра

Так как в нашей стране большое количество владельцев ВАЗ 2108 – 2109, где используются карбюраторные двигатели с трамблёром, стоит начать с них. Из рабочего инструмента нам понадобится:

  • стробоскоп;
  • тахометр (автотестер или мультиметр в режиме тахометра);
  • накидной и рожковый ключи.

Проводить регулировку нужно на разогретом двигателе до температуры 85-90 градусов. Далее устанавливаем минимальные обороты на 800 об/мин.

  1. С регулятора угла опережения зажигания снимаем трубку, что подходит с карбюратора.
    Снимаем трубку, которая подходит к регулятору УОЗ
  2. Приложив палец к отверстию, проверяем разрежение, при необходимости уменьшаем обороты двигателя.
  3. Глушим двигатель.
  4. Закрываем отверстие на силиконовой трубке болтом подходящего диаметра.
  5. Отжимаем три гайки на корпусе трамблёра с помощью ключа.
    Отжимаем гайки на трамблёре, чтобы можно было его вращать.
  6. На картере КПП есть специальная шкала с метками. Если она закрыта резиновой пробкой, снимаем её.
    Регулировка будет проискодить по шкале с метками, которая показывает угол опережения зажигания
  7. С помощью отвёртки устанавливаем маховик на 0 градусов (когда длинная риска находится напротив треугольного выреза на шкале).
  8. Подключаем стробоскоп, как показано на схеме.
    Подключаем стробоскоп согласно схеме

Как установить момент зажигания на карбюраторном двигателе

Процесс регулировки следующий:

  1. Запускаем мотор и контролируем обороты с помощью тахометра.
  2. Направляем луч стробоскопа на шкалу с метками.
  3. Устанавливаем необходимый угол для используемой марки бензина.

Для бензина А-92 угол опережения составляет +- 1 градус. Для А-95 +-4 градуса. Каждое деление на шкале обозначает 1 градус.

  1. Устанавливаем положение трамблёра на нужный градус, просто вращая его по часовой или против часовой стрелки.
  2. После окончания регулировки глушим двигатель и закрепляем трамблёр, зажимая гайки.
Как сделать регулировку правильно (видео)

Как отрегулировать на инжекторе

Большинство современных моделей оснащены инжекторными системами, которые контролируются бортовым компьютером. В этом случае для регулировки понадобится ноутбук со специальной программой. Определить нарушение УОЗ можно с помощью загоревшейся сигнальной лампочки на панели приборов.

Сам процесс регулировки проходит так же, как и в бензиновом двигателе. Основное отличие в отсутствие свечей зажигания. Алгоритм таков:

  1. Снятие декомпрессионныого механизма.
  2. Демонтаж мотосчётчика и корпуса горловины.
  3. Проверка уровня подачи масла переводом рычага в крайнее положение.

Совет: Кроме самой регулировки, необходимо замерить напряжение бортовой сети и датчика. Нормальный напряжением считается 0,45-0,55 В для датчика и 220 В для сети.

Работа с дизелем

С дизельными двигателями всё обстоит примерно так же. Стоит лишь сказать, что понятие «угол опережения зажигания на дизеле» не совсем корректно в терминологическом плане. На дизеле с инжектором можно отрегулировать момент впрыска топлива. Работа же неинжекторных дизельных двигателей связана с нормальным функционированием ТНВД (топливный насос высокого давления).

Особо отметим, что собственноручная регулировка угла опережения зажигания инжекторных типов двигателя не рекомендована начинающим автомобилистам, так как обращение с программами требует определённых навыков, порой экспертных. Не навредите авто!

Процесс регулировки угла опережения зажигания не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Главное – знать, какой градус нужно установить для используемого топлива. Сама регулировка занимает немного времени, достаточно лишь делать работу по инструкции и в правильном порядке.

Бегунок+крышка трамблера (Комплект ) для LADA 2101-2107 UVK112, BERU — Купить

Купить Трамблер ВАЗ, комплектующие в интернет-магазине Товарищ. Доставка курьером по Новосибирску и пригородам. Отправляем по России.

  1. Вы не робот?
  2. UVK112 Бегунок+крышка трамблера (Комплект ) для LADA 2101-2107, — BERU
  3. Коммутатор системы зажигания MEAT & DORIA 10006
  4. Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз
  5. Что такое бегунок с резистором и какую роль он играет в распределителе зажигания
  6. Подготовка
  7. Условия применения, характеристики, размеры
  8. Бегунок Старый Оскол ВАЗ 2108, 2109, ТАВРИЯ с резистором (б/к) СОАТЭ 040.3706.020
  9. Ремонт
  10. Альтернативные наименования

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 2107/

UVK112 Бегунок+крышка трамблера (Комплект ) для LADA 2101-2107, — BERU

Марка: BERU, Германия (Страна изготовления может отличаться)

Коммутатор системы зажигания MEAT & DORIA 10006

Коммутатор системы зажигания для VW Golf, Jetta, Passat; PORSCHE 911, 944, 928; PEUGEOT 505, 605; OPEL Kadett d, Kadett e, Ascona c, Rekord e, Commodore b, Senator a, Senator b, Manta b, Manta b cc, Monza a, Corsa a, Kadett e combo; AUDI 80, Coupe, 100, 200, 90; VOLVO 240, 240 kombi, 740; OEM номера: 0003982377, 01177424, 01208033, 01208035, 01208037, 01208038, 01208052, 01208056, 01208241, 01208243, 01208246, 090006499, 090056698, 090062964, 090114676, 090140187, 090187341, 090188755, 090225232, 090349089,

Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз

1. Двигатель не запускается:
-нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;
-обгоревшие и грязные контакты;
-вышел из строя конденсатор;
-перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;
-«пробита» крышка трамблера;
-оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;
-сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).

2. Двигатель «трясет» на холостом ходу:-зазор между контактами не в норме;

-слишком «раннее» зажигание.
3. Двигатель «дергается» на высоких оборотах:
-слишком большой зазор между контактами прерывателя;
-ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;
-ослабли пружины центробежного регулятора.
4. «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:
-повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;
-грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;
-изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;
-трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;
-конденсатор «полупробит», просится на замену;
-втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;
-неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.

5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:-неправильно установлен угол опережения зажигания.

Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Что такое бегунок с резистором и какую роль он играет в распределителе зажигания

Бегунок с резистором — ротор распределителя зажигания контактной и бесконтактной системы зажигания, оснащенный помехоподавляющим резистором.

Любая система зажигания — мощный источник радиопомех, которые нарушают прием радиопрограмм во всех диапазонах как в самом автомобиле, так и в проезжающем рядом транспорте. Эти помехи слышны, как щелчки и потрескивания, частота следования которых увеличивается с повышением оборотов двигателя. Помехи генерируются искрами, возникающими на различных участках высоковольтного контура системы зажигания: в искровых промежутках свечей и между контактами в крышке и бегунке трамблера. При проскакивании искры возникает электромагнитное излучение широкого спектра — именно поэтому помехи слышны практически на всех радиодиапазонах. Однако сама искра дает излучение малой интенсивности, основная мощность излучается связанными с искровым промежутком компонентами — высоковольтными проводами, которые выступают в роли антенн.

Для борьбы с описанным явлением в высоковольтный контур системы зажигания вводятся дополнительные элементы — распределенные или сосредоточенные сопротивления. В качестве распределенных сопротивлений выступают высоковольтные провода с неметаллическими центральными жилами. В качестве сосредоточенных сопротивлений выступают резисторы в свечах зажигания и в бегунке трамблера — именно об этой детали пойдет речь далее.

Почему введение резистора в высоковольтный контур приводит к снижению уровня помех? Причина довольно проста. Когда происходит пробой искрового промежутка, по соединенному с ним проводнику пробегают токи высокой частоты, которые приводят к излучению данным проводником радиоволн. Размещение между искровым промежутком и проводником резистора сопротивлением несколько тысяч Ом меняет картину: вместе с емкостями и индуктивностями, которые всегда имеют проводники, образуется простейший фильтр, срезающий высокочастотную составляющую помехи. На практике полного среза не происходит, однако амплитуда высокочастотных токов в проводе резко снижается, что приводит к многократному снижению уровня радиопомех в высоковольтном контуре системы зажигания.

Если отнести все сказанное к бегунку трамблера, то в качестве искрового промежутка здесь выступают контакты крышки и проходящий рядом контакт бегунка, а в роли антенн — высоковольтные провода, идущие от катушки на бегунок и от контактов на свечи. Таким образом, здесь резистор оказывается между двумя проводниками, однако наибольшее подавление помехи происходит на проводе от катушки, а подавление помех на свечных проводах происходит за счет сопротивления самих проводов и встроенных в свечи резисторов.

Именно поэтому данный резистор называется помехоподавляющим (или просто подавляющим). Однако помимо борьбы с радиопомехами резистор выполняет и еще несколько функций:

  • Предотвращение (или снижение интенсивности) прогара контактов крышки трамблера и самого бегунка;
  • Снижение вероятности электрического пробоя от других высоковольтных источников;
  • Увеличение срока службы свечей и связанных компонентов;
  • Увеличение длительности искрового разряда, что в некоторых случаях повышает стабильность работы двигателя.

Почему все это происходит? Причина — в сопротивлении электрическому току, которое создает резистор. Из-за сопротивления в высоковольтном контуре при протекании разряда снижается сила тока — ее достаточно, чтобы искра между электродами свечей воспламенила горючую смесь, но недостаточно для локального расплавления металла электродов и контактов в трамблере. При этом запасаемая в катушке мощность остается прежняя, однако из-за возросшего сопротивления цепи она отдается свечам не мгновенно, а в течение некоторого промежутка времени — это приводит к увеличению времени разряда, что обеспечивает более надежное воспламенение смеси в цилиндрах.

Таким образом, всего один резистор в бегунке распределителя зажигания выполняет несколько функций, которые повышают эффективность работы двигателя и комфорт эксплуатации транспортного средства.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас под рукой имеются следующие элементы:

  • комплект зажигания – трамблер, катушка, блок коммутации и соединительные провода;
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания ДВРМ (4 шт);
  • инструменты – гаечные ключи, саморезы, сверло и отвертка.

Сразу скажем, весь этот комплект будет стоить примерно 2000-2500 рублей, однако те, кто поменял систему зажигания, убеждены, что игра стоит свеч – с бесконтактной системой машина становится куда приятней в управлении.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты