Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять кран печки в ВАЗ 21099

Как поменять кран печки в ВАЗ 21099?

Автомобили, выпущенные Волжским автозаводом, уже многие годы бороздят просторы бывшего Советского союза. Эти машины пользовались огромной популярность с середины 70х годов прошлого века и вплоть до последних десятилетий. При этом одной из наиболее популярных моделей серии ВАЗ стала так называемая девяносто девятая.

Этот автомобиль пошел в серию в начале девяностых годов и очень быстро стал мега популярным. В первую очередь это произошло благодаря современному на то время дизайну, а также неплохим техническим характеристикам. Благодаря этим качествам машина хорошо продавалась и была выпущена широкой серией.

Нужно сказать, что за время производства модель ВАЗ 21099 несколько раз проходила модернизацию. Производитель добавлял ее конструкцию новые более эффективные детали и элементы. Так как автомобиль пользовался большим спросом, за время его выпуска он разошелся по всему пространству бывшего СССР.

Даже сейчас встретить эту машину на дороге можно буквально повсеместно. Такая распространенность этого автомобиля приводила к тому, что у многих ее владельцев возникали всевозможные вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. В данной статье вниманию читателей предлагается информация о том, как можно заменить кран печки на ВАЗ 21099 с высокой или низкой панелью самостоятельно.

Для чего нужен кран печки в машине

Автомобиль устроен таким образом, что имеет два круга, по которым движется жидкость охлаждения, а именно: малый и большой. Система работает таким образом, что вначале жидкость распространяется большим кругом, попадая из основного радиатора в отопительный радиатор, где собственно и разогревается. Сзади этого радиатора установлен специальный вентилятор, который, вращаясь, нагнетает теплый воздух внутрь салона машины.

При этом в теплое время года, когда нет необходимости обогревать салон владельцы машины переключают систему на работу по малому кругу. Таким образом, жидкость не попадает в устройство обогрева. Именно для переключения работы системы и нужен так называемый отопительный кран.

Где установлен кран отопления

Итак, кран отопителя на машинах семейства Лада Самара установлен в передней части двигательного отсека. При этом от детали выходит два комплекта трубок: первый идет в пространство под капотом, второй выходит под переднюю панель салона.

Таким образом, если владелицу машины нужно произвести ремонт или замену крана отопителя, ему придется в первую очередь снять консоль и некоторые приборы.

Причины выхода из строя крана отопления

Если происходит поломка крана отопителя, владелец машины сразу это поймет. Дело в том, что в таких случаях из системы начинает выходить антифриз, который разливается по полу испуская при этом определенный запах. Специалисты, работающие над ремонтом автомобилей, говорят о двух основных причинах подобной неисправности.

  1. Первая причина связанна с плохим качеством крана установленного на производстве. Дело в том, что в ходе сборки краны, устанавливаемые на ВАЗ 21099 могут получить различные повреждения или бракованные элементы, что нарушает их герметичность.
  2. Второй причиной частого выхода из строя данного элемента является коррозия. Дело в том, что летом большинство владельцев машин перекрывают кран, это приводит к тому, что в нем накапливается жидкость, которая собственно и вызывает коррозию. Чтобы избежать этого владелец должен знать, как открывать кран печки и делать это своевременно.

Процесс замены крана печки

Сейчас перед владельцем машины, который столкнулся с поломкой крана отопления, может встать вопрос, как своими руками произвести замену кран печки отопителя ВАЗ 21099 с инжектором или без него. Для этого понадобиться выполнить ряд действий в том числе:

  • первым делом необходимо снять шланги, идущие от патрубков которые расположены на кране отопления печки;
  • дальше нужно используя инструмент ослабить крепления удерживающие кран и в дальнейшем снять его;
  • также владельцу автомобиля придется обязательно демонтировать тяги, которые идет к самой детали;
  • после необходимо снять панель облицовки, которая располагается на полу автомобиля;
  • полностью отсоединяем воздуховод, который расположен в тоннеле;
  • после этого отсоединяем все провода отопительной системы, снимаем гайки, установленные на креплениях, достаем прибор.

После того как разборка завершена происходит замена устройства на новое. Дальше собираем все элементы отопительной системы в обратном порядке.

Замена крана отопителя ваз 21093

Какие признаки неисправности

Производить замену крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2108-09 нужно лишь в том случае, когда вы заметили нарушения в его герметичности. Самый главный признак течи крана печки — появление в салоне авто луж охлаждающей жидкости на ковровом покрытии спереди у ног пассажира и типичный сладковатый запах.

Замену крана печки на таких автомобилях как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 в большинстве случаев можно сделать собственноручно, чтобы сэкономить деньги.

Распространенными причинами являются протекание под рычагом переключения или мембраны заслонки крана. В этих двух случаях замену не рекомендуется откладывать на потом, потому что течь крана отопителя — это не только источник неприятного запаха, но и снижения необходимого уровня охлаждающей жидкости.

Поэтому, чтобы справится с задачей было проще, рассмотрим какой вариант этой детали выбрать, и наглядно продемонстрируем, как это сделать.

Выбор крана

Перед тем, как производить замену, нужно сперва подобрать новый качественный кран, который будет вам надежно служить.

Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит такой же кран, как и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского крана, то он не очень высокого качества, так как мембранный кран полностью весь состоит из пластмассы. Поэтому владельцы ВАЗов начинают спорить между собой, какой же выбрать — одни предполагают, что подойдет пластмассовый, другие говорят, что керамический будет служить гораздо дольше, третьи вообще хотят вывести кран под капот, чтобы проблема с протеканиями их больше не тревожила. Далее более подробно ознакомимся с их видами.

Виды кранов и их особенности:

  1. Заводской – стандартный тип крана ДААЗ, который оснащает ВАЗ 2108 и 2109 еще с завода мембранный пластиковый (код детали 21080-8101150-00). Самый главный его плюс – это доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты заклинивания, то тут можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран, только если в магазине больше других кранов не будет.
  2. Керамический – он достаточно дорогой, если сравнивать с заводским, но у него достаточно высокая прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Самые известные производители кранов, это такие как: Ульяновский ЯВВА или LUZAR. Номер такого краника будет — 21080-8101150-12.
  3. Шаровый – имеет отличную пропускную способность, также обладает высокими показателями надежности и прочности, но они, как правило, самые дорогие. Их изготавливают такие компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто. Артикул шарового крана — 21080-8101150-14. Недостаток крана от Ульяновского завода заключается в том, что он сложно открывается, а это является негативным фактором для упора в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов.

Если делать выбор между выше представленными вариантами, то самым оптимальным, учитывая все плюсы и минусы, будет шаровый или керамический, но все же с небольшими доработками.

Замена крана печки ВАЗ

Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:

  1. Новый кран.
  2. Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
  3. Антифриз.
  4. Прокладки и уплотнители.
  5. Средство для удаления ржавчины.
  6. Щетка для металла.
  7. Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
  8. Крестовые и плоские отвертки.
  9. Силиконовый герметик.

Производить замену крана рекомендуют только на холодном двигателе. Перед сливанием тосола, необходимо бегунок поставить в режим «Горячо» — так жидкость сольется и с радиатора отопителя.

Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.

Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:
1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.


3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.


4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.


5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.


6. Меняем старый кран.


7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.


8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.


9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.

Видео — замена крана печки ВАЗ 2108-09

Провести замену крана отопителя, как видите, не составляет большой трудности, но если вы не уверены в своих силах, то это конечно лучше сделать в автосервисе.

Да-да, у нас появился ВАЗег! 😉 И теперь в записях иногда будут всплывать отчеты по ремонту переднеприводного семейства до «десяток».
А начнем мы с насущного, ибо — «Зима близко» (с) . А именно — с замены текущего крана отопителя на нашей Пятнашке. Процедура, соответственно, будет практически идентична для восьмерок, девяток, четырок и иже с ними.

Для тех, кто в первый раз, все постарался максимально-подробно показать в видеоверсии событий (даже картинки рисовал ))) ), а ниже вкратце по пунктам — как всегда.

1) Снимаем защиту (если есть) и металлические фартуки под бампером — чище и удобнее будет сливать ОЖ.
2) Открываем крышку бачка, подставляем под машину ведро или таз, и головой на «13» с карданчиком откручиваем болт-пробку на блоке цилиндров. Сливается.
3) Перемещаем ведро-таз и откручиваем четырехлепестковую пробку на радиаторе охлаждения. Сливается.
4) Под машиной локализуем краник и откручиваем хомуты двух шлангов. Сдергиваем их. Польются остатки охлаждайки.
5) Откручиваем 2 гайки, крепящие краник к перегородке кузова.
6) Ныряем в пространство для ног переднего пассажира, предварительно сняв боковую крышку «бороды» торпедо и отогнув ковролин пола. Видим тот же краник, но уже изнутри. 🙂 Так же, как и снизу, откручиваем и снимаем 2 шланга отопителя (польются остатки охлаждайки). Теперь краник можно вытащить на себя.
7) Освобождаем оплетку тросика из зажима (не сломайте его — сталь пружинная и весьма хрупка!) и сам тросик — из рычага заслонки. Всё, краник полностью освобожден — меняем на новый. Лучше поставить керамический, нового образца — в магазинах в курсе.

Процедура сборки происходит в обратной последовательности. Убедитесь, что надежно зафиксировали зажим тросика: если он отвалится, заслонка не будет нормально перемещаться.

В автомобиле ВАЗ-2109 замену крана отопителя вызывают две неисправности: утечка охлаждающей жидкости и отказ переключения подачи холодного на горячий воздух вследствие закисания. Если неисправность смены режимов отопления не критична и может подождать, то лужи антифриза в том месте, где находится кран печки ВАЗ-2109, говорят о необходимости немедленного ремонта.

Проверка работоспособности крана обогревателя

Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?

Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.

Снятие и замена крана отопителя

Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

  • набор крестовых и шлицевых отвёрток;
  • набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
  • силиконовый герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • щётка по металлу;
  • универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.

В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».

Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
  3. Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.

Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится.

  1. Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
  2. Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.

Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители.

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.

Как поменять краник печки ваз 2109

Да-да, у нас появился ВАЗег! И теперь в записях иногда будут всплывать отчеты по ремонту переднеприводного семейства до «десяток».
А начнем мы с насущного, ибо — «Зима близко» (с) . А именно — с замены текущего крана отопителя на нашей Пятнашке. Процедура, соответственно, будет практически идентична для восьмерок, девяток, четырок и иже с ними.

Для тех, кто в первый раз, все постарался максимально-подробно показать в видеоверсии событий (даже картинки рисовал ))) ), а ниже вкратце по пунктам — как всегда.

1) Снимаем защиту (если есть) и металлические фартуки под бампером — чище и удобнее будет сливать ОЖ.
2) Открываем крышку бачка, подставляем под машину ведро или таз, и головой на «13» с карданчиком откручиваем болт-пробку на блоке цилиндров. Сливается.
3) Перемещаем ведро-таз и откручиваем четырехлепестковую пробку на радиаторе охлаждения. Сливается.
4) Под машиной локализуем краник и откручиваем хомуты двух шлангов. Сдергиваем их. Польются остатки охлаждайки.
5) Откручиваем 2 гайки, крепящие краник к перегородке кузова.
6) Ныряем в пространство для ног переднего пассажира, предварительно сняв боковую крышку «бороды» торпедо и отогнув ковролин пола. Видим тот же краник, но уже изнутри. Так же, как и снизу, откручиваем и снимаем 2 шланга отопителя (польются остатки охлаждайки). Теперь краник можно вытащить на себя.
7) Освобождаем оплетку тросика из зажима (не сломайте его — сталь пружинная и весьма хрупка!) и сам тросик — из рычага заслонки. Всё, краник полностью освобожден — меняем на новый. Лучше поставить керамический, нового образца — в магазинах в курсе.

Процедура сборки происходит в обратной последовательности. Убедитесь, что надежно зафиксировали зажим тросика: если он отвалится, заслонка не будет нормально перемещаться.

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Внешний вид устройства

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  1. Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  3. Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  4. С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  5. Открутите хомуты отверткой.
  6. Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  7. Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  8. Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  9. Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  10. Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  11. Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  12. Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  13. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  14. Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  15. При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  16. Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Процесс установки

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Как показывает практика, обычно кран отопителя требуется менять, если он начал течь или же прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старый отремонтировать не представляется возможным, да он и не подлежит восстановлению. Между тем без этого элемента обогрев салона работать нормально не способен.

Как именно производится замена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в настоящей статье.

Неисправность – характерные признаки

О том, что краник дал течь, свидетельствуют следующие признаки:

  • на полу в салоне обнаруживаются следы жидкости;
  • в машине появился характерный запах тосола.

Обнаружив один из вышеназванных симптомов, необходимо обязательно осмотреть вышедший из строя узел. Важно понимать, что если не устранить поломку своевременно, то впоследствии ремонт обойдется в гораздо большие деньги, и выполнить его своими руками, скорее всего, уже не получится.

Как произвести осмотр? Понадобится забраться под капот со стороны двигателя. Следует отметить, что протечка может произойти в различных местах охлаждающей системы, потому понадобиться обследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, в частности, нередко капает из:

  • радиатора;
  • мест соединений шлангов и патрубков.

Когда выясняется, что виновник неисправности именно кран, владельцу необходимо приступить к его замене поскорее.

Это требование тем более актуально, если на дворе стоит зима, ведь без обогрева в машине будет передвигаться очень некомфортно и к тому же опасно, если предстоит долгое путешествие по малонаселенной местности.

Какой лучше выбрать

От качества нового крана во многом зависит и продолжительность его эксплуатации, и надежность работы всей системы.

Всего на российском рынке есть три вида данного узла. Имеются в виду:

  • стандартный, то есть родной, используемый производителем;
  • шаровый кран;
  • керамический.

Первый стоит очень недорого, но при этом обычно и служит достаточно короткий период времени. По этой причине останавливать на нем свой выбор стоит только тогда, когда у автолюбителя нет лишних денег или если ничего другого купить не удалось.

Керамическая модель стоит дороже и достаточно прочна, однако ее недостаток – сравнительно низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите этот вариант. В противном случае идеально подойдет шаровой кран. Этот тип запирающей арматуры отличается:

  • большой надежностью;
  • прочностью;
  • хорошей пропускной способностью.

Однако и последний вариант со временем может закиснуть.

Как производится замена

Если кран не открывается, и вы обнаружили проблему летом, то спешить необязательно, но протечка требует оперативного устранения – ведь система охлаждения постоянно теряет тосол, а это, в свою очередь, ставит под вопрос нормальное функционирование силовой установки.

Следует знать, что и в более старых и в новых моделях 2109 краник находится напротив переднего пассажирского сиденья, под панелью.

Чтобы произвести замену рассматриваемого узла потребуется следующее:

  • новый кран;
  • набор прокладок (обычно он продается в комплекте с вышеназванным узлом);
  • баллончик WD40 или его аналога;
  • проволочная щетка;
  • ключи на 13 и 10 (как торцовые, так и накидные);
  • отвертки;
  • емкость для тосола;
  • новая ОЖ.

Выполнение работ

Автомашину необходимо установить на яму или рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет двигатель. Не забудьте задействовать ручной тормоз! Потребуется также отключить аккумулятор – достаточно будет снять с него минусовый провод.

Без слива тосола обойтись не удастся. Потому подготовленную емкость устанавливают под предназначенное для этого отверстие и, открутив пробку, ждут, пока ОЖ не вытечет полностью.

Далее нужно отсоединить патрубки, соединяющие двигатель непосредственно с пришедшим в негодность механизмом. На них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на двух шпильках, удерживающих собственно кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 легко снять неисправный узел, скорее всего, не получится.

Только после этого можно полностью раскрутить хомуты и снять патрубки. Обратите внимание, иногда в них остается некоторое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтобы не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.

Завершив работы со стороны капота, нужно перейти в салон. Без снятия торпеды, а точнее, ее боковой панели, также обойтись не удастся. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют. В тех ситуациях, когда выясняется, что они вполне сохранили свои свойства и в замене не нуждаются, их необходимо будет отсоединить только от крана. И из этих трубок также нередко течет ОЖ – будьте к этому готовы.

После того как кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище транспортного средства. Здесь, при помощи ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на месте названный выше элемент. Затем, вернувшись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Лишь после этого разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.

Устанавливая новый механизм, не забудьте вернуть тягу на место.

Производится сборка в обратном порядке.

Как показывает практика, достаточно часто автовладельцы оставляют старые прокладки, меняя сам кран. Делать это не следует ни в коем случае. Даже если уплотнители выглядят хорошо, они все же имеют весьма ограниченный ресурс и могут быстро прийти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно на них не придется.

Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это позволит забыть о проточках на долгое время.

Перед заполнением системы тосолом верните сливную пробку на место.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector