Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наружный ШРУС — разборка и сборка

Наружный ШРУС — разборка и сборка

Для выполнения ремонтных работ по разборке ШРУСа вам потребуется емкость, в которую можно будет сложить шарики шарниров в порядке их извлечения (например, изготовить желоб из уголка).

Разборка ШРУСа

2. Установив на губки тисков мягкие накладки, закрепляем ШРУС в тисках. Протираем растворителем торцовую поверхность внутренней обоймы, сепаратора и корпуса ШРУСа. Перманентным маркером наносим метки, позволяющие при сборке установить в то же взаимное положение перечисленные детали.

Полезный совет. При отсутствии такого «несмываемого» маркера для нанесения меток можно воспользоваться алмазным надфилем.

3. Нанося легкие удары молотком через выколотку из мягкого металла только по внутренней обойме шарнира, наклоняем шарнир в положение, при котором можно вынуть первый шарик (1), расположенный напротив метки на корпусе шарнира (2).

4. Извлекаем первый шарик из сепаратора и укладываем его в специально подготовленный желобок, позволяющий укладывать шарики в ряд, не перепутав их местами.

5. По ходу часовой стрелки, таким же способом извлекаем из сепаратора остальные пять шариков, и укладываем их в подготовленный желоб в строгом соответствии с порядком их извлечения из сепаратора.

6. Вынув все шарики, поворачиваем сепаратор так, чтобы его окна расположились напротив граней корпуса шарнира. Извлекаем сепаратор вместе с внутренней обоймой из корпуса шарнира.

7. Повернув внутреннюю обойму, вынимаем ее из сепаратора.

8. Тщательно промываем в керосине все детали ШРУСа.

9. Проверяем состояние ШРУСа внешним осмотром. При наличии на деталях следов износа или коррозии заменяем ШРУС в сборе. Замена отдельных деталей или шариков от другого ШРУСа не допускается.

Сборка ШРУСа

1. Вставляем внутреннюю обойму в сепаратор.

2. Расположив обойму в сепараторе так, чтобы канавки для шариков оказались напротив окон сепаратора, вставляем сепаратор вместе с обоймой в корпус шарнира.

3. Совместив метки на внутренней обойме (1), сепараторе и корпусе шарнира (2), вставляем в сепаратор первый шарик.

4. По ходу часовой стрелки, устанавливаем остальные пять шариков, каждый строго на то место, откуда он был извлечен при разборке.

Как заменить внутренний и наружный ШРУС переднего привода ВАЗ-21213

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

Снимаем стопорное кольцо

Разъединяем защитные чехлы

Снимаем резиновый чехол

Снимаем пластиковый кожух

Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Снятие и разборка внутреннего шарнира

Зажимаем вал привода в тиски с накладками из губок мягкого металла. Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

Поддевая отверткой фиксатор (кольцо), снимаем его.

Если нужно поставить этот же шарнир, нужно пометить взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы.

После этого снимаем корпус внутреннего шарнира.

Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Снимаем чехол шарнира

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются, В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Собранный вал устанавливаем на автомобиль, как указано в статье – «Снятие и установка переднего привода ВАЗ-21213».

Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.

Для чего нужен ШРУС

Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

В чем отличия между трипоидным и шариковым

Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.

Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

Какой ШРУС лучше

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Надежность ШРУСов

Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

Меняем ШРУС самостоятельно

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

  1. Что нужно для установки нового ШРУСа
  2. Проверка состояния ШРУСа
  3. Можно ли обойтись без замены
  4. Замена внешнего ШРУСа
  5. Замена внутреннего ШРУСа

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа


Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа


Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Шрус (граната) Lada 2110

  • Размер резьбы: M20x1.5
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 81.3
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Механически обработанный: с пазом во внутренней детали (внутри)
  • Защита от пыли: С защитой от пыли

  • Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 24
  • Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 35
  • Наружный диаметр [мм]: 80.5
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Механически обработанный: с пазом во внутренней детали (внутри)
  • Защита от пыли: С защитой от пыли

  • Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Длина [мм]: 130.5
  • Длина 1 [мм]: 77
  • Длина 2 [мм]: 53.5
  • Спецификация: Inner Groove

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Наружный диаметр [мм]: 82

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей

  • Сторона установки: передний мост
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей

  • Сторона установки: Позиция оси 1
  • Спецификация: GrooveType:Inner
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Длина [мм]: 131

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Длина [мм]: 130.5
  • Вес [кг]: 1.57

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Материал: резина
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 81
  • Механически обработанный: с нарезкой / выемкой во внутренней части
  • Размер резьбы: M20x1.5

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Материал: резина
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 81
  • Механически обработанный: с нарезкой / выемкой во внутренней части
  • Размер резьбы: M20x1.5

  • Сторона установки: передний мост
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 81
  • Механически обработанный: с нарезкой / выемкой во внутренней части

  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 82

  • Сторона установки: со стороны коробки передач
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 24
  • Число зубцов со стороны коробки: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 35
  • Наружный диаметр [мм]: 82

  • Общая длина [мм]: 132
  • Длина 1 [мм]: 78
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Наружная резьба [мм]: 20 x 1,5
  • Спецификация: Groove type: INNER

  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 81
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Оснащение: для автомобилей без ABS

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 81

  • Длина [мм]: 130
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Диаметр шарнира [мм]: 83
  • Спецификация: Groove Type : Inner
  • Материал защитной трубки: резина

  • Для артикула №: GLD2300K
  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 81
  • Спецификация: CIRCLIP POS : INNER

  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 24
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 35
  • Наружный диаметр [мм]: 82
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Сторона установки: со стороны коробки передач
  • Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 24
  • Число зубцов со стороны коробки: 22

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Диаметр 1 [мм]: 22.65
  • Диаметр шарнира [мм]: 82
  • Длина [мм]: 128.17
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Механически обработанный: без нарезки / выемки во внутренней части
  • Размер резьбы: M20x1.5

  • Сторона установки: со стороны коробки передач
  • Для артикула №: GLD8470K
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 24
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 35
  • Наружный диаметр [мм]: 82

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Длина [мм]: 130.5
  • Спецификация: Groove Type : Inner

  • Сторона установки: со стороны коробки передач
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Качество: 1
  • Тип контейнера: Коробка

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Диаметр шарнира [мм]: 81

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Длина [мм]: 130.5
  • Спецификация: GrooveType:Inner

  • Вес [кг]: 1.97
  • Длина упаковки [см]: 12
  • Ширина упаковки [см]: 17.5
  • Высота упаковки [см]: 11
  • Общая длина [мм]: 132
  • Длина 1 [мм]: 78
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Наружная резьба [мм]: 20 x 1,5 mm

  • Общая длина [мм]: 132
  • Длина 1 [мм]: 78
  • Диаметр прокладки [мм]: 50
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
  • Наружная резьба [мм]: 20 x 1,5
  • 1
  • 2

Шрус (граната) Lada 2110 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 АвтоВАЗ в сборе 21080221501286 — 1 отзыв

Артикул: 21080-2215012-86 , артикулы доп.: 21080221501286, 2110-2215012

Код для заказа: 600471

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/privod_perednih_koles-86/#part1931117″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/privod_perednih_koles-117/#part2612916″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/privod_perednih_koles-57/#part3439360″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b401__privod_perednih_koles-165/#part4210885″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / B401. Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/privod_perednih_koles-162/#part45848″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_perednih_koles-182/#part1304156″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/privod_perednih_koles-74/#part1670090″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/privod_perednih_koles-74/#part1670090″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/privod_perednih_koles-114/#part1579426″>Шарнир наружный в сбореПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/privod_perednih_koles-115/#part2981546″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/privod_perednih_koles-81/#part3653235″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b400__privod_perednih_koles-170/#part4224413″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / B400. Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/privod_perednih_koles-162/#part41540″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/privod_perednih_koles-162/#part50156″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/privod_perednih_koles-100/#part1357578″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/privod_perednih_koles-74/#part1670090″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-686/privod_perednih_koles-75/#part1895715″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Снятие и установка приводов передних колес Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач).
Снимаем брызговик двигателя ваз 2112 (см. Снятие брызговика двигателя).
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры (см. Снятие шаровой опоры).

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы ваз 2111.

Расположив привод на растяжке…

…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления ваз 2110, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач ваз 2111…

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира. Для этого можно применить деревянную заглушку.

Левый привод демонтируем аналогично правому. При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод ваз 2112.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач ваз 2110 и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Сколько стоит граната на ВАЗ 2110 и от чего зависит стоимость?

ШРУС сочетает в себе простоту строения и долгий срок службы, что позволяет эксплуатировать его на протяжении долгих лет. Стоит сказать, что средняя стоимость запчасти по России составляет 1 500 рублей.

Что такое автомобильная граната и зачем она нужна?

Потребность в изобретении такой важной детали как ШРУС появилась во времена создания первого автомобиля. Первые авто были переднеприводными и обладали большим количеством положительных качеств, среди которых:

  1. Отличная проходимость.
  2. Управляемость.
  3. Экономичность.

Несмотря на такое количество плюсов, имелся один значительный недостаток. При передачи крутящего момента на ведущие колеса происходила сильная потеря мощности, что вело к:

  • Ускоренному износу всех шарнирных механизмов.
  • Возникновению незначительных вибраций внутри салона.
  • Неравномерному давлению в колесах.
  • Перегрузке валов и шарниров подвески.

Однако в 20-х года прошлого столетия было найдено решение. Им стала автомобильная граната, которая решила множество проблем в автомобилестроении. С её помощью мощность распределялась равномерно, и движение становилось более плавным.

От чего зависит стоимость?

Итоговая стоимость детали зависит от единственного фактора, оригинальная она или нет. Не стоит беспокоиться если в автомобиле установлена неоригинальная запчасть, ведь большинство производителей заботится о качестве выпускаемой продукции. Оригинальная продукция, как правило, стоит до 1 500 рублей.

Виды и внутреннее устройство

Современная классификация ШРУСов не очень сложная. Их разделяют по следующим признакам:

  1. Место установки. Внутренние и внешние.
  2. Конструкционные особенностям. Сюда относятся шариковые, триподные, спаренные и кулачковые.

Стоит более подробно разобрать все существующие виды:

  • Внутренние и внешние.На ведущих колесах переднеприводного автомобиля должны закрепляться две гранаты. Каждый шарнир имеет свое назначение. Внутренний соединяет коробку передач и полуось, а наружный — полуось и ступицу колеса. В некоторых разновидностях шарниров, внешние модели имеют небольшую канавку, которая помогает обеспечивать бесперебойную работу всего авто во время движения. Внутренние гранаты с канавкой гасят вибрации вдоль всего корпуса и трансмиссии.
  • Шариковые. В строении этой детали содержатся следующие элементы: канавки, сепараторы, 6 шариков и обойма с канавками. Во время работы, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая необходимый крутящий момент. Чаще всего устанавливаются в переднеприводных авто.
  • Триподные. В конструкции этого ШРУСа металлические шарики заменены ролика сферической формы, которые закреплены на опорах. Могут устанавливаться на легковые и грузовые машины. Существует две разновидности: универсальные и жесткие. Конструкция универсального ШРУСа состоит из трех канавок и трехлучевой опоры. Помимо этого имеются несколько роликов, на которых закреплены подшипники. Трехлучевая опора находится внутри корпуса. Универсальные модели используются в качестве внутренних, а жесткие — передних.
  • Кулачковые. Весьма необычная конструкция, которая включает в себя соединения 2 вилок и фасонных дисков. Благодаря большой области контакта, деталь имеет приличный запас прочности. Чаще всего устанавливаются на грузоподъемниках и грузовых машанах.

Каждый ШРУС обязан проходить периодическое обслуживание, которое поможет продлить срок его службы. Для таких целей могут применяться специальные пластичные смазочные материалы, которые заполняют внутреннюю полость запчасти.

Сколько стоит и где купить?

Современные магазины автомобильных комплектующих способны предложить своим клиентам не только качественно обслуживание, но и довольно большой выбор, поэтому можно легко назвать приблизительные цены на самые ходовые модели.

  • Внутренний ШРУС — 1 500 р.
  • Внешний — 1 300 р.
  • Каждый пыльник обойдется в 150 рублей.
  • Процедура по замена самой детали — от 1 200 руб.

Если вы заметили слишком большие скидки на товар — это причина задуматься над качеством детали. Довольно часто это уловка мошенников, которые стремятся обмануть начинающих автовладельцев.

Покупая новую запчасть в магазине стоит обращать особое внимание на:

  1. Сходство со старой моделью.
  2. Качество всех составляющих.
  3. Производителя.
  4. Наличие следов смазки.

Помните, приобретать комплектующие для авто стоит только в проверенных торговых точках, которые предоставляют гарантию на каждую единицу продукции.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 09:51

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:05

    Антоха
    ну родные — то стучать, аж страшно:((( тем более трипы ровно столько же стоят, как и обычные, плюс — трипы вроде пока подделывать не начали, а шариковые шрусы — сплошь и рядом. попробую:)))

    на случай разваливания игольчатых подшипников Грифу (с шнивару) уже заказаны спецвтулки на их замену. хочешь быть счастлив — надейся на худшее:)

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 10:11

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:13

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 10:16

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:22

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение bambr » 19 мар 2010, 11:00

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Captain » 19 мар 2010, 12:28

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение MEW » 19 мар 2010, 14:16

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Suicide » 19 мар 2010, 15:36

    Хотя действительно втречаю плохие отзывы.
    Видать подделки. иначе обьяснить не могу..

    Либо слишком большой угол для них, поэтому сворачивает стопорное кольцо.

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение MEW » 19 мар 2010, 18:02

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение longer » 21 мар 2010, 02:01

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение longer » 27 мар 2010, 23:58

    а вот у кого стоят трипоиды, обьясните как быть. в мануле заявлено, что надо пихать 150 мл смазки, в комплекте с пиленговскими же было по тюбику с 90 мл. причем малость сего обьема я обнаружил уже при установке, когда взять еще смазки было негде.

    попрет или срочно докупить смазки и долить? и вот еще Саша Captain писал в другой теме, что смазку желательно пожиже делать, бодяжить с маслом — кто что про это скажет?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector