Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ваз 2110

    Замена ШРУСа ВАЗ и его пыльника

    Для того, чтобы сменить шарнирное соединение (гранату) ВАЗа без посторонней помощи, лучше всего использовать эстакаду или яму, так как это неудобно делать на неудобном асфальте. В частности, это касается замены внутреннего CV-соединения, расположенного сбоку, поскольку такая работа принципиально отличается от замены внешнего.

    На самом деле, всегда новый лимон снабжен пилой, поэтому лучше ее поменять. Исключение составляют случаи, когда лесопилка не так давно. тогда лучше выбросить новый на складе. практика показывает, что загрузка обслуживает меньше, чем соединение с постоянной скоростью.

    Во-первых, чтобы заменить внешний шарнир автомобиля ВАЗ, нужно поднять автомобильный домкрат и снять колесо. Затем откручиваем. Если картер установлен, снимите его. Затем откручиваем шаровой шарнир с нижнего рычага подвески. Если опора нажата, вам нужно открутить ее с помощью рычага.

    Затем отведите подставку в сторону, чтобы ШРУС находился в изогнутом положении. шкив, который входит в подшипник ступицы, должен находиться под углом относительно приводного вала, соединяющего внутреннюю и внешнюю гранаты. Теперь вы можете снять шкив ШРУСа с подшипника. Для этого используйте железное пространство и выбейте его снаружи колеса.

    Замена внутренних CVC на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

    СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕМОНТ Замена Сустава CV на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112,

    Замена пилы внешняя и внутренняя CV соединение (гранаты) ВАЗ.

    CV соединение. сустав с постоянной скоростью! Обычно все называют их гранатами! Продолжительность жизни CV соединение в зависимости от свойств.

    Теперь вам нужно снять багажник и снять гранату с приводного вала. Все старое масло должно быть удалено. Все вышеперечисленные манипуляции лучше всего создавать с использованием WD-40 или аналогичного аэрозоля.

    Перед заменой нового ШРУСа замените стопорные и стопорные кольца (последние установлены внутри гранаты) и смажьте весь механизм консистентной смазкой. Так уж получилось, что жира, поставляемого с набором, недостаточно, поэтому лучше иметь запасы под рукой. Как только шарнир CV закреплен на приводном валу, мы отрегулируем его так, чтобы вилка вошла и зафиксировала его на месте. Тогда все очень просто. мы сжимаем пилу с помощью зажимов и собираем в обратном порядке.

    Замена Сустава CV

    Прежде чем снимать старую гранату для замены внутреннего шарнира ВАЗ, необходимо полностью слить масло из коробки передач. В то же время стоит посмотреть. стоит ли его заменять, чтобы не поднимать машину дважды? Когда масло слито, снимите колесо, открутите шарик, освободив, таким образом, стойку от нижнего рычага и повернув колесо в сторону, чтобы внешнее соединение CV могло свободно играть.

    Мы выбиваем наружную гранату из колеса, как описано выше, и удаляем обе гранаты с коробки передач. Лучше закрыть отверстие в коробке чем-нибудь, чтобы не попасть внутрь грязи и пыли. Затем вам нужно зажать диск в тисках и снять крышку багажника, а затем сбить старое соединение CV.

    Затем наденьте новый багажник, смажьте все внутреннее пространство нового ШРУСА, расположите его так, чтобы направление привода и сиденье совпадали, и протолкните его на приводной вал. Далее, установить в обратном порядке, не забыв надеть стопорное кольцо и тягу.

    При замене соединения с постоянной скоростью необходимо учитывать тот факт, что разные модели автомобилей могут иметь разные конструкции для крепления шаровых шарниров, а соединения с постоянной скоростью могут иметь регулировочную гайку или дополнительные кольца. Поэтому, удаляя старую запчасть и устанавливая новую, убедитесь, что нет «ненужных» запасных частей.

    Как Поменять Пыльник Шруса На Ваз 2110

    Можно ли сделать замену пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 без его снятия

    Чтобы автомобиль ВАЗ-2110 исправно работал и не подводил при езде, необходимо постоянно следить за его исправностью, замена пришедших в непригодность деталей должна осуществляться своевременно.

    Если при очередном осмотре будет замечено, что пыльник ШРУСа пришел в непригодность, замену элемента следует осуществить как можно быстрее. Если навыков автомобильного ремонта у вас нет, и отсутствует нужный инструмент, то лучше всего отогнать ВАЗ-2110 на станцию технического обслуживания, где данной процедурой займутся специалисты. Но если опыт все же имеется, то замена может осуществляться самостоятельно, тем более что для снятия изношенного внутреннего пыльника ШРУСа нужно будет потратить не так уж и много времени. Самое главное – проводить работы поэтапно, учитывая рекомендации профессионалов.

    Вследствие чего изнашивается пыльник ШРУСа в ВАЗ-2110

    Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на автомобильной гранате наружного исполнения. Однако следует уточнить, что именно наружный элемент чаще всего выходи из строя, так как на него пагубно влияют частицы извне. Полуоси внутреннего исполнения из-за дополнительной герметичности меньше подвергаются износу, поэтому замена данных компонентов производится намного реже.

    Основной причиной неисправности пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 является его износ, который приводит к разрыву элемента. Если защитный герметичный слой будет нарушен, к автомобильной гранате легко смогут проникать мелкие частицы извне, к примеру:

    Кроме вышеперечисленных частиц, на незащищенный элемент станет попадать автомобильная смазка, что пагубно повлияет на процесс трения шарнирной поверхности. В итоге намного быстрее придут в непригодность другие автомобильные детали, к примеру, кулаки, обойма и шарики. Изношенный шарнир не удастся отремонтировать, поэтому замена пыльника ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2110 остается наиболее верным решением. Замена изношенного пыльника может быть подтверждена визуально самим автовладельцем. Данное мероприятие производится обязательно, если:

    Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

    Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

    Видео инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: .

    • в ВАЗ-2110 при осмотре будет выявлен порванный пыльник;
    • на поверхности элемента обнаружены признаки деформации в виде трещин или проколов;
    • если визуально видны маслянистые подтеки.

    Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.

    Как проводится замена непригодной детали самостоятельно

    Перед тем как приступить к работе, следует подготовить такие инструменты:

    • автомобильные ключи в ассортименте;
    • специальное приспособление под названием домкрат;
    • надежную монтировку, изготовленную из качественной основы;
    • новый ШРУС, который подходит для ВАЗ-2110, и смазку для него.

    После того как все инструменты подготовлены, можно приступать к пошаговой замене пыльника ШРУСа:

    • снимается машинное колесо и изымается поворотный кулак с опоры;
    • используя автомобильный ключ соответствующего размера, отвинчивается ШРУС и выводится из ступицы. Чтобы данный процесс прошел эффективно, рекомендуется воспользоваться прорезиненным молотком или специальной выколоткой, которая выполнена в мягком исполнении;
    • отвинчиваются удерживающие хомуты, при помощи острого инструмента срезается изношенная деталь. После устранения следует тщательно вытереть всю поверхность, чтобы не осталось старой смазки, провести поворот ШРУСа до соединения кольца стопоров;
    • если поворот сделан правильно, то провести отделение ШРУСа от оси будет достаточно легко и просто. Далее следует просто изъять изношенный пыльник, установить на прежнее место соединительный хомут;
    • перед тем как установить новый элемент, следует его подготовить, то есть в установленный стопор необходимо набить автомобильной смазки, разработать деталь согласно инструкции;
    • разработанный элемент нужно правильно установить на ось, воспользовавшись при этом прорезиненным молотком. ШРУС должен быть тщательно зафиксирован к ступору;
    • остаток автомобильной смазки следует выдавить в пыльник ШРУСа ВАЗ-2110, поверх надеть соединительный хомут и надежно его зафиксировать.

    Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете их. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.

    Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Как заменить пыльник шруса на ваз 2110

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110 без особых трудностей производится своими руками буквально за полчаса. Понадобится новый пыльник ШРУСа, тюбик смазки, пара новых хомутов, отвертка, несколько ключей чтобы вытащить ШРУС из поворотного кулака и молоток чтобы потом сбить его с привода. Наглядно процедуру замены пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 или другом переднеприводном вазе, смотрите на видео.

    И так чтобы освободить приводной вал, а затем снять наружный ШРУС и стянуть его пыльник придется отсоединить рулевой наконечник, открутить ступичную гайку, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. После демонтажа гранаты обязательно вымываем старую смазку и хорошенько набиваем новую!

    Пыльник гранаты и его замена

    Граната автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой шарнир равных угловых скоростей, заставляющий ведущие передние колеса вращаться и позволяющий им поворачиваться. Особенность данного устройства состоит в том, что оно способно передавать вращательные движения полуосям, находящимся по отношению друг к другу под меняющимся постоянно углом.
    Замена пыльника гранаты ваз 2110 необходима в том случае, когда слышны шум и стуки, особенно при езде по песку. Заменить пыльник гранаты ваз 2110 можно спокойно своими руками, благо есть пошаговая инструкция.

    Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС

    Ваз 2110 пыльник гранаты

    Конструкцией автомобиля предусматривается, что на шарнир действует значительная нагрузка и изготавливается он из весьма прочных сплавов. Ухоженный и хороший ШРУС (граната) может прослужить дольше, чем сам автомобиль.
    Для достижения такого результата и экономии денежных средств, потому что процедура замены шарнира обходится недешево, следует соблюдать некоторые правила. Одно из таких правил заключается в систематической проверке состояния и своевременной замене пыльника гранаты.
    Самыми главными врагами гранаты автомобиля являются грязь, пыль, вода и песок, попадающие в рабочую часть во время движения. Чтобы защититься от таких разрушающих факторов, устанавливаются пыльники, представляющие собой защитные резиновые конусы, весьма плотно закрывающие механизм ШРУСА ваз.
    Если вы обнаружили, что пыльник гранаты порвался, то его нужно заменять незамедлительно. В процессе периодических технических осмотров нужно внимательно просматривать пыльники и выполнять их замену при необходимости.

    Примечание. При обнаружении на пыльниках складок, трещин, ухудшении эластичности резины и иных деформаций и повреждений, не следует откладывать замену в «долгий ящик».

    Замена пыльника ШРУС

    Ваз 2110 граната и ее пыльник

    Процесс замены пыльника не такой сложный, как кажется на первый взгляд.Большинство автовладельцев меняют пыльники поочередно, то есть при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая наружный.
    А спустя время, после повреждения или износа наружного пыльника, меняют его. Это бессмысленная трата средств, сил и времени.

    Примечание. Настоятельно рекомендуется при необходимости обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать полностью вал и заменять одновременно и внутренний, и наружный пыльники.

    Ваз 21102 граната

    Этому есть логические объяснения:

    • Во-первых, при повреждении одного пыльника, глупо предполагать, что второй сохранился в идеальном состоянии. Скорее всего, второй пыльник напомнит о себе также спустя короткое время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
    • Во-вторых, при снятии одного ШРУСА, второй снимается гораздо удобнее и проще простого, чтобы проверить его состояние и одновременно произвести замену двух пыльников.

    Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах лишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще десятки тысяч километров.

    • В-третьих, даже при многократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глупой экономии и банальной лени.

    Ваз 2110 гранату заменить

    Этапы работ

    Замена пыльника производится в следующем порядке:

    • Сначала транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз и под задние колеса помещаются фиксирующие бруски.
    • Затем распускается гайка ступицы, предварительно убрав защитный колпачок при помощи отвертки.

    Примечание. Для данной процедуры необходим надежный инструмент вместе с трубой, потому что данную гайку зажимают с большим усилием.

    • После отвинчивания гайки ступицы, распускаются колесные болты (все манипуляции проводят на машине, расположенной на земле).
    • Затем поднимается переднее колесо машины и монтируются упоры под кузов, чтобы закрепить переднюю секцию автомобиля.
    • Отвинчиваются колесные болты, вытаскивается стопорная шайба гайки ступицы.
    • Откручиваются два болта, фиксирующие нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
    • После этого рулевое колесо поворачивается в сторону, зависимо от того, на какой выполняется замена.
    • Отжимается поворотный кулак со стойкой и вытягивается со ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСА.

    Граната на ваз 2110

    • С помощью монтировки из коробки передач выталкивается внутренняя граната.

    Примечание. В том случае, когда запланировано стаскивание обоих приводов, то в коробку передач после съема первого привода вкладывается технологический стопор.
    Можно использовать в качестве фиксатора старый внутренний ШРУС. В противном случае после снимания следующего привода могут сместиться шестерни дифференциала, и в процессе сборки будет невозможно вложить ШРУСЫ.

    • После этого в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются наизнанку.

    Примечание. В том случае, когда пыльники повреждены, то их можно срезать при помощи ножа.

    • С помощью выколотки и молотка ШРУСЫ сбиваются с вала, прилагая усилия на обойму шарнира.
    • Затем промывается ШРУС при помощи бензина, удаляется старая смазка и попавшая грязь.
    • Новый пыльник насаживается на вал и набивается на шлицы, которые предварительно заполняются смазкой ШРУС.
    • При помощи клещей на валу привода зажимается хомут пыльника.

    Примечание. Чтобы выровнять давление воздуха в пыльнике отверткой отвинчивается внешняя кромка чехла, лишь после этого зажимается внешний хомут.

    • В процессе монтажа внутреннего ШРУСА не следует забывать о пластиковой заглушке, размещенной на конце вала.
    • Перед началом монтажа собранных приводов на внутреннем ШРУСЕ устанавливается новое упорное кольцо.
    • После вставки привода в коробку передач, он насаживается до полного крепления в полуосевой шестерне ШРУСА.

    Примечание. В процессе следует использовать молоток, ударяя им вдоль оси по валу. (Также нужно пользоваться смягчающей проставкой, к примеру, деревянным бруском).

    • Дальнейший монтаж выполняется в обратном порядке, при этом не нужно забывать менять старую гайку ступицы. Также после затяжки необходимо закрепить конец гайки, чтобы избежать раскручивания.

    Примечание. При замене пыльников рекомендуется проводить осмотр общего состояния всех имеющихся рабочих частей, обновлять смазку.

    Кроме того, полезно будет посмотреть соответствующее видео и фото – материалы по замене. При работе своими руками нужно уделять инструкции тщательное внимание.
    Таким образом, можно будет избежать ошибок и научиться все делать правильно, тем самым, сэкономив на ремонте, цена которого в мастерских не низкая.

    Диагностика неисправности и нужный инструмент для подмены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

    Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

    Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) в протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высочайшим уровнем свойства, для его производства применяется высококачественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки долгий период времени.

    ШРУС ВАЗ 2110

    К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание вовнутрь разных частей грязищи, песка, что связано с утратой смазки и в какой-то момент приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае будет нужно неотклонимая подмена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Найти необходимость в подмене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен соответствующий хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, посторонними телами, приводящими к нарушению работоспособности.

    Читайте так же

    Что понадобится в работе

    Осуществляя подмену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, нужно верно подобрать оборудование и инструменты, без которых следующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется вероятным, будет нужно только только его замена.

    Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:

    • Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
    • Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
    • Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.

    Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

    https://www.aliprice.com/go.php?z=WQqaSf8lhhext=1 Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

    Видео инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: http://ladakalinabl.

    Замена вышедшего из строя оборудования

    Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.

    Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.

    Читайте так же

    Предварительно потребуется выполнить следующие операции:

    • Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
    • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
    • Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
    • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
    • Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.

    После обнаружения узла в конструкции потребуется:

    • Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
    • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
    • Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.

    После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:

    • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
    • Снятие стопорного кольца;
    • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
    • Диагностика оборудования и всей системы;
    • Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.

    Что нужно помнить во время обратного монтажа:

    • На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
    • Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
    • Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
    • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.

    Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.

    Меняем пыльник ШРУСа на ВАЗ-2112 своими руками

    Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

    На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

    Инструмент для работы

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Набор ключей и торцевых головок.
    • Вороток.
    • WD-40.
    • Молоток.
    • Монтировка.

    Процесс замены пыльника ШРУСа

    Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

      Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

    Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

    Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

    Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

    Первым делом одеваем небольшой хомут

    Совет!Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.
    Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

    Кольцо указано стрелкой.

    Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

    • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
    • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.

    Забиваем смазку в ШРУС

    Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

    И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

    Причины выхода из строя пыльника

    Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

    • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
    • Количество смазки внутри минимально , следовательно, материал со временем ссыхается.
    • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля .
    • Низкое качество дорожного полотна , отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

    Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

    Почему необходима замена пыльника?

    Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

    Так выглядит новый ШРУС и пыльник

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

    И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

    Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

    • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
    • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

    Схема устройства ШРУСа

    Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

    Так выглядит схема.

    Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

    Выводы

    Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.

    Как заменить пыльник шруса на ваз 2110

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • >

    порвался пыльник на наружней гренате с левой стороны

    Не снимайте сам привод. Сам делал так: снимали пыльник с гранаты, один держал привод чтобы граната не вышла из коробки, ну или чтобы не раскрылась внутреняя граната, а другой через выколотку сбивал гранату с привода. Плюс этого способа в том, что не надо сливать масло с коробки.

    трудновато делать это из положения «лёжа» я там 1 и то на половину пролезаю, да и масло я уже слил и что самое плохое, пыльник срезал(

    [quote=»VitalyR»]
    ээээ! ты чо ! нафига вообще привод из кпп? нафига ступичную гайку трогать .

    ни разу съемник такой не видал и даже не слышал (завтра поищу)
    интересно есть у нас такое чудо в Туле?

    да низнай если машину поднял проблем быть не должно. На четырех машинах так меняли. Ну раз масло слил тогда привод проще снять, используйте не монтажку а чего нибудь по кароче и бейте кувалдой. Хотя без ямы будет проблемотично.

    Я когда первый раз менял тоже съемник искал. Брал наподобие обратного молотка, одна граната легко снилась, а на другой стороне внутриняя раскрылась вот я тогда гемороя поимел.

    volkov1810 писал(а):
    порвался пыльник на наружней гренате с левой стороны

    ээээ! ты чо ! нафига вообще привод из кпп? нафига ступичную гайку трогать .
    1. снимаем колесо
    2. откручиваем шаровую (2 гайки). отводим кулак(стойку) по максимуму в сторону
    3.снимаем хомуты пыльника внешнего
    4. берем сьемник для шрусов
    (200рублей)
    и спресосываем гранату внешнюю с вала.
    5. стаскиваем с вала старый пыльник, насаживаем новый
    далее все в обратной последовательности.
    ВСЕ!
    я вообще все это проделывал без ямы в течении часа-полутора и то просто много времени ушло на поиск молотка потяжлее для заколачивания шруса на вал обратно..

    volkov1810 писал(а):
    порвался пыльник на наружней гренате с левой стороны

    ээээ! ты чо ! нафига вообще привод из кпп? нафига ступичную гайку трогать .
    1. снимаем колесо
    2. откручиваем шаровую (2 гайки). отводим кулак(стойку) по максимуму в сторону
    3.снимаем хомуты пыльника внешнего
    4. берем сьемник для шрусов
    (200рублей)
    и спресосываем гранату внешнюю с вала.
    5. стаскиваем с вала старый пыльник, насаживаем новый
    далее все в обратной последовательности.
    ВСЕ!
    я вообще все это проделывал без ямы в течении часа-полутора и то просто много времени ушло на поиск молотка потяжлее для заколачивания шруса на вал обратно..

    Замена наружного и внутреннего шруса

    На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

    Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

    Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

    • головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм;
    • трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем;
    • молоток;
    • пробой и монтажная лопатка (монтировка);
    • отвертка.

    Видеоинструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

    Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

    Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

    Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

    Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

    После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

    Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

    И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

    После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

    Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

    В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

    Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

    Замена шруса на ВАЗ 2110 своими руками

    ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей, который также называют «гранатой», может доставить много проблем владельцу ВАЗ 2110, если вовремя не выполнить замену. В этом материале подробно описано, как проходит замена ШРУСа ВАЗ 2110. Мы рассмотрим конструкцию шарнира, основные неисправности и их признаки.

    Назначение и устройство

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    • Стопорное кольцо.
    • Шарики.
    • Сепаратор.
    • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    • Корпус.
    • Вал привода.
    • Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

    Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

    Признаки неисправности ШРУСа

    Износ гранаты по причине брака или окончания эксплуатационного срока и загрязнение деталей – это самые распространенные поломки шарнира угловых скоростей. Неисправный ШРУС сам «сообщит» водителю, что пора проводить замену наружного шарнира и пыльника. Во время движения появляется хруст, особенно потрескивающие звуки заметны при повороте, в кузове ВАЗ 2110 появляются вибрации. Если вовремя принять меры, то замену внутреннего и наружного шарнира выполнять не придется, достаточно будет провести установку нового пыльника. Чтобы узнать степень поломки нужно будет провести разбор.

    Выявить поломку и подтвердить свои догадки можно следующими способами:

    • Выворачиваем рулевое колесо до упора вправо, а потом влево. Во время этого процесса следует оценить состояние пыльника. Если в нем появились разрывы, то элемент нужно поменять.
    • Взять приводной вал и покачать из стороны в сторону. Если при этом появляется люфт, то требуется замена внутреннего и наружного ШРУСа.

    Пыльники защищают гранату от грязи, которая разрушает деталь. Изнашиваются они быстрее, чем другие компоненты узла, поэтому чехлы следует регулярно осматривать. Если игнорировать неисправности и продолжать использовать авто, ШРУС на ВАЗ 2110 может переломиться пополам. Это не только затраты, но и опасность попасть в ДТП, ведь поломка может случиться в дороге.

    Замена

    Необходимые инструменты и подготовка к работе

    • Стандартный набор отверток.
    • Удлинитель.
    • Монтировка и пробой.
    • Набор торцевых ключей.
    • Молоток.
    • Домкрат.

    Чтобы проводить ремонт было удобно, «десятку» следует загнать на эстакаду или на яму, не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Под задние колеса необходимо положить фиксаторы, а затем включить передачу. Оба ШРУСа установлены на валовом приводе, замена проходит по одинаковой схеме.

    Пошаговая инструкция

    1. Выкручиваем гайки на картерной защите, с каждой стороны расположено по две гайки, сзади на 19, спереди на 17.
    2. Слейте часть масла из коробки передач (менее 50%). Снимаем болты при помощи баллончика со стороны неисправной гранаты. Вооружившись головкой на 30 следует выкрутить гайку внешнего ШРУСа.
    3. Домкратом поднимаем машину и демонтируем нужное колесо. На ступице вы увидите два болта, которые держат гранату. Выкручиваем 13-ым ключом и двигаемся дальше.

    После выполненных работ вы можете отправляться в путь для проверки новой гранаты. Если же у вас остались вопросы, то вы можете просмотреть видеоинструкцию ниже.

    Замена пыльника наружного ШРУСа

    ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников. Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них. Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

    1. Как осмотреть чехол
    2. Стоимость пыльников
    3. Замена пыльника наружного ШРУСа
    4. Что делать, если граната не сбивается
    5. Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия
    6. Самодельное приспособление
    7. Замена пыльника внутреннего ШРУСа
    8. Что делать, если пыльник порвался в дороге
    9. Выводы

    Как осмотреть чехол

    Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

    Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

    Стоимость пыльников

    Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

    Причины разрыва пыльника:

    • постоянная езда по воде и грязи;
    • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
    • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

    Замена пыльника наружного ШРУСа

    Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

    • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
    • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
    • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
    • монтировку;
    • чистую ветошь;
    • специальную смазку;
    • бензин для промывки.

    Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

    • при наличии защиты картера ее нужно снять;
    • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
    • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
    • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
    • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
    • удалите старую смазку;
    • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

    Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.

    Не забудьте смазать шлицы вала, входящие в ступицу, а при затяжке ее гайки закернить бортики в специальное углубление.

    Что делать, если граната не сбивается

    Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался. В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к. можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

    Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

    Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник. Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают. Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

    Самодельное приспособление

    Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа

    Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

    • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
    • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
    • снимите стопор обоймы и ее саму;
    • промойте все детали в бензине;
    • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
    • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

    Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

    Что делать, если пыльник порвался в дороге

    Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

    1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
    2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

    В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

    Выводы

    И наружный и внутренний ШРУСы работают в одинаковых условиях. Поэтому если вы заметили, что один из пыльников порван, имеет смысл заменить их все. И еще один момент: не стоит одновременно снимать приводы со ШРУСами с обеих сторон: это может изменить положение шестерен в коробке передач. Лучше сначала закончить ремонт одного привода, потом заняться вторым.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector