Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора ваз 2110

Замена радиатора ваз 2110

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.
Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111 и 2112 полезные советы — duration: 10:29. Теперь, если радиатор

потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

    Открываем крышку расширительного бачка.

Откручиваем крышку бачка.

Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Снятие и замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Радиатор охлаждения требуется снимать при обнаружении утечки из него охлаждающей жидкости, при условии, что патрубки и шланги охлаждающей системы проверены, и утечки из них исключены. Только после демонтажа радиатора можно оценить степень его износа, и принять решение о ремонте старого или покупке нового радиатора. Кстати, цена нового радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен: алюминиевый – относительно дешевый, от 1000 рублей, легкий, но из-за меньшей теплопроводности хуже охлаждает двигатель и быстро подвергается коррозии; медный – долговечный, но его самый большой недостаток в высокой цене – около 4000 рублей. Для снятия радиатора нам потребуются: ключ на 10 и плоская отвертка.

Первым делом открываем капот, разъединяем клеммы от аккумулятора. Теперь сливаем антифриз, открутив сливную пробку в нижней части радиатора

Следующим действием необходимо слить антифриз из блока цилиндров, отвернув сливную гайку

Для доступа к вентилятору на инжекторном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра. Теперь отсоединяем провода от вентилятора

Откручиваем болты крепления вентилятора: два болта с левой стороны и один снизу

Ослабляем хомуты и снимаем шланги от нижнего и верхнего патрубка, а также снимаем пароотводящий шланг

Немного наклонив радиатор, извлекаем его

При необходимости меняем резиновые подушки нижнего крепления радиатора

Установка нового радиатора происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новую охлаждающую жидкость: антифриз или тосол.

Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110

Радиатор в автомобиле ВАЗ 2110

В автомобиле существующая система охлаждения двигателя отводит тепло, которое возникает при его работе и может достигать 2 000 градусов, тогда как оптимальный интервал температуры при эксплуатации авто должен быть в пределах от 80 до 90 градусов. При более высокой температуре открывается термостат, и часть жидкости поступает для охлаждения в радиатор.
Это важный элемент авто, без него нельзя обеспечить нормальную работу двигателя. При обнаружении течи нужно ее устранить, а если это невозможно делается замена радиатора охлаждения в ваз 2110.

Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110

В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор.
Существует несколько причин его поломок:

  • Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
  • Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление.
    В результате получается большое количество точек протекания.

Совет: Проверить герметичность радиатора, можно опустив его в ванну с водой, предварительно заглушив патрубки. Затем под давлением 2 кгс/см2 подать воздух и задержать в устройстве не менее 30 секунд. В течение этого времени не должны появиться из радиатора пузырьки воздуха.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110

Течь устройства – самая распространенная причина неполадки.
Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с заменой радиатора, цена ремонта будет значительно ниже.

  • Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается.
    Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
  • Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов.
    Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2112 пайкой

  • Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра.
    Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
  • Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом.
    Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность.
    Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
  • Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия.
    На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.

При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.

Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110

  • Мешает демонтажу радиатора аккумулятор, он снимается.
  • Снимается модуль зажигания.
  • В подставленную заранее емкость, сливается охлаждающая жидкость.
  • При инжекторной системе в автомобиле снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода, которые ведут к вентилятору. В этом случае отсоединяется клейменая колодка на вентиляторе, а хомут, фиксирующий жгут разрезается.
  • Освобождается тяга дроссельной заслонки, прикрепленной к кожуху вентилятора.
  • После ослабления хомутов, как показано на фото, снимаются патрубки системы охлаждения со штуцеров термостата.

Ослабление хомутов на патрубках системы охлаждения

  • Отсоединяется патрубок, через который отводится пар, в месте соединения его к расширительному бачку.
  • Из фиксирующих хомутов извлекается пароотводящий патрубок. Установлены они в двух точках: на шланге, идущем к расширительному бачку; на трубе водяного насоса.
  • Освобождается верхняя фиксация радиатора к автомобильной раме.
  • Вытаскивается радиатор.

Совет: Для того чтобы радиатор «вышел» без проблем его нужно наклонить к двигателю.

  • От снятого радиатора отсоединяются вентилятор и все шланги. Послабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги: отводящий, подводящий, пароотводящий.
  • Снимаются посадочные подушки, оценивается их состояние. При обнаружении растрескивания или деформации – меняются на новые.
  • Проверяется наличие течи в радиаторе.
  • Замена радиаторов охлаждения на ВАЗ 2110 на новый выполняется в обратном порядке.

Совет: Перед установкой отремонтированного или нового радиатора нужно проверить состояние резиновой втулки, расположенной в верхнем креплении. Если она износилась, устанавливается новая .

  • На место монтируется вентилятор, фиксируется его кожух.
  • Радиатор ставится на место. При этом должна соблюдаться инструкция в обратном порядке, но вначале нужно надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  • Антифриз заливается в систему охлаждения.

Так производится замена радиатора охлаждения ваз 2110, видео покажет подробно все нюансы выполнения работ.Своевременный ремонт или, при необходимости, замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2110 продлит его надежную работу.

Как правильно поменять радиатор охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110

Система охлаждения двигателя является одним из важнейших узлов автомобиля. От ее правильного функционирования напрямую зависит долговечность силового агрегата. При любых неисправностях охладителя нужно немедленно заняться их устранением. Если продолжать эксплуатировать двигатель без надлежащего охлаждения, то очень скоро он придет в негодность и потребуются серьезных финансовых затрат на ремонт.

Причины и признаки неисправности радиатора охлаждения

Неполадки в системе охлаждения водитель заметит сразу. Это будет отчетливо проявляться при работе мотора, особенно во время поездок на большие расстояния. Если начал закипать тосол, а из-под капота валит едкий густой дым, значит, система охлаждения отжила свое. Продолжать движение в такой ситуации категорически неразумно. Нужно сразу же вызывать эвакуатор и буксировать транспортное средство до ближайшего СТО.

Далеко не факт, что из строя вышел именно радиатор. Например, замена патрубков или вентилятора на ВАЗ 2110 осуществляется гораздо чаще. Поэтому в первую очередь автомеханику нужно провести диагностику системы охлаждения. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее очень быстро выявить причину неполадок.

Большинство поломок радиатора связано с использованием охлаждающей жидкости низкого качества. Она имеет неправильный химический состав, поэтому во время работы на внутренних стенках агрегата образовываются следы накипи. Это явление негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Во-первых, накипь приводит к разрушению радиатора изнутри. Заметить этот процесс невозможно, а его последствия заставят производить полную замену, так как запаять или заварить агрегат не получится.

Во-вторых, частички накипи иногда отламываются и тем самым мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это приведет к отказу системы и постоянным перегревам мотора.

Проверить радиатор системы охлаждения на предмет его исправности очень просто. Нужно предварительно снять устройство с автомобиля, а затем заглушить патрубки и опустить агрегат в ванну с водой. Если радиатор не утратил своей герметичности, то на поверхность не будут всплывать пузырьки с воздухом. Если же они появились, значит, в системе существует течь и необходима замена детали. Для получения достоверного результата необходимо наглухо закрыть патрубки, чтобы они не пропускали воздух.

При условии, что радиатор сохранил свою герметичность, его можно постараться очистить от накипи. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая убирает все инородные элементы с внутренних стенок. Затем необходимо слить ее, тщательно промыть радиатор и продуть его воздухом, чтобы внутри не осталось никаких частиц.

Чтобы дольше сохранить радиатор в рабочем состоянии, необходимо заливать в систему охлаждения только те марки жидкостей, которые рекомендованы официальным производителем. Все иные модели могут быть попросту несовместимы с устройством, из-за чего оно очень быстро израсходует свой рабочий ресурс.

Замена радиатора охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110

Осуществить установку новой детали будет не сложно. Перед началом работы лучше посмотреть видео по замене радиатора ВАЗ 2110, которое можно найти на любом сайте по авторемонту. Ролик позволит наглядно прочувствовать все тонкости процедуры, чтобы все прошло гладко и без лишних проблем. Все действия будут сопровождаться советами мастеров, которые также помогут лучше разобраться в ситуации.

Замена рамки радиатора ВАЗ 2110 или всего устройства целиком начинается со снятия агрегата. Для этого потребуется провести следующие действия:

  1. Отключаем питание от аккумулятора, а затем аккуратно вынимаем его.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленный резервуар.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Расстегиваем хомуты, стягивающие проводку, и отключаем электропитание от системы охлаждения.
  5. Отключаем от радиатора ведущие к нему шланги.
  6. Откручиваем крепления агрегата и аккуратно наклоняем его на себя, чтобы вытащить.
  7. Установка нового агрегата производится в обратном порядке.

При замене радиатора стоит обратить внимание также на шланги и патрубки. Если на них имеются видимые следы износа, лучше сразу заменить их, чтобы через некоторое время не пришлось вновь заниматься ремонтом системы охлаждения. Также нужно проверить подушки радиатора. В процессе снятия они могут быть повреждены, и тогда их тоже стоит поменять, чтобы избежать проблем с работой нового устройства.

В целом на всю процедуру уходит не так много времени. Главное производить все действия внимательно, особенно во время отключения проводки. Все провода в автомобильной электрике довольно тонкие, так что не нужно прикладывать к ним лишние усилия, чтобы не порвать. Важным моментом перед началом любой работы является подготовка к ней. Водитель должен заранее раздобыть все необходимые инструменты, детали и расходные материалы, чтобы во время ремонта не оказалось, что нужной вещи нет под рукой.

Цена замены радиатора на ВАЗ 2110 приемлема для всех автолюбителей. При покупке лучше ориентироваться на оригинальные комплектующие, так как они выпускаются производителем автомобиля, а значит, имеют идеально точные габариты и технические характеристики для работы с ним. Найти аналог в современном мире не проблема, но по качеству он будет уступать оригиналу.

Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Проверка правильности монтажа

Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
Нам потребуется:

Все работы производить только на холодном двигателе!

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Новый радиатор охлаждения двигателя

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
    • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

    Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип работы радиатора

    Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.

    Устройство, принцип работы

    Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

    • Корпуса, который состоит из двух половинок.
    • Патрубков.
    • Сливного крана.
    • Заливной пробки.
    • Впускного и выпускного клапана.
    • Сердцевины.

    Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

    Причины замены

    Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.

    Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

    Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор «Лузар». Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция фирмы «Прамо» стоит порядка полутора тысяч.

    Инструменты и приспособления

    Закреплен данный элемент достаточно просто. Поэтому замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 может производиться при минимальном наборе инструментов. Для выполнения данной операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский тазик. Можно воспользоваться 10-литровой пластиковой канистрой (предварительно вырезав боковину с нее).

    Замена

    Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем сливной краник при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

    Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается.

    Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты.

    Установка

    Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если они имеют трещины, их следует заменить на новые. То же самое касается и патрубков. Хомуты желательно заменить в комплексе. А сами патрубки усадить на «Литол».

    Как заменить радиатор печки 2110 и 2112

    Любой автомобиль является транспортным средством, которое состоит из множества деталей, частей и элементов. Однако любые, даже редко используемые в эксплуатации элементы конструкции, начинают в определенное время ломаться. Например, радиатор отопителя, или просто печка. Замена радиатора печки на ВАЗ-2110 представляет собой довольно простую процедуру, но для качественного ее проведения требуются некоторые умения. Желательно ознакомиться с пошаговой инструкцией, изучить схему конструкции. Кроме этого, стоит учитывать, что, если в автомобиле установлен заводской радиатор от ДААЗ, который сделан из алюминия, то отремонтировать его невозможно. Ремонту поддаются только элементы, выполненные из меди, однако такие зачастую ставились уже автовладельцами своими руками в домашних условиях.

    1. Когда нужно менять
    2. Поиск неполадок
    3. Приспособления для замены
    4. Процесс снятия печки
    5. Новая модель
    6. Старая модель
    7. Замена через тормозную систему
    8. Ремонт радиатора печки

    Когда нужно менять

    Каждому автовладельцу желательно знать, в какое время и какие радиаторы устанавливались на автомобиль Волжского автомобильного завода 10-й модели.

    • До 2003 г. машины комплектовались печками, сделанными из алюминия на заводе ДААЗ. Таким радиаторам присваивался заводской номер 2110-8101050.
    • С 2004 г. модель начала комплектоваться новыми приборами немного другой модификации, которые получили серийный номер 2110-81010160-00.

    Обычное стандартное устройство в комплекте стоит не более 1000 руб. В качестве замены можно использовать печки следующих производителей:

    • «Крафт»;
    • ЛРЗ;
    • «Лузар»;
    • Pramo;
    • Bautler.

    Следует понимать, что цены на медные аналоги намного превышают алюминиевые, однако обеспечивают несоизмеримое качество и надежность конструкции. Обычно цена на медные аналоги приблизительно в два или три раза выше. Медные изделия обладают повышенной теплоотдачей, намного быстрее нагреваются и так же быстро охлаждаются, в отличие от алюминия, который не обладает столь внушительными качествами. Кроме этого, выполненное из меди изделие гораздо проще поменять, а также есть возможность снятия и замены отдельных элементов.

    Еще имеет значение то, что медь более стойкая к коррозии, поэтому, если не будет особых механических повреждений, то такое изделие будет служить очень долго.

    Изделие старого образца

    Снимать старое изделие для его замены следует в тех случаях, когда:

    • радиатор забивается, закоксовывается различным мусором. Иногда может помочь чистка, но только в случае легкого загрязнения;
    • обнаружена течь радиатора. Это свидетельствует о наличии механических повреждений, трещин или пробоин. Можно заметить следы под капотом машины или падение уровня жидкости в расширительном баке;
    • наличие воздушных пробок в охладительной системе. Может помочь продувка, но не всегда, поэтому многие не тратят время зря, а сразу меняют старую печку на новую;
    • поломка термостата. В случае с алюминием придется однозначно менять всю систему;
    • выход из строя системы распределения горячего воздуха;
    • в воздуховоде происходит выход воздуха, причем эта проблема является одной из наиболее распространенных в ВАЗ-2110 и его модификациях;
    • снижение уровня антифриза.

    Как снять печку на ВАЗ-2110

    Поиск неполадок

    Поиск неполадок или дефектов в отопительной системе иногда достаточно сложно провести самостоятельно, поскольку не всегда есть возможность нормально достать и осмотреть некоторые конструктивные части вследствие их сложной доступности. Диагностику можно провести на станции технического обслуживания, однако это может обойтись владельцу в сумму около 2000 руб. Желающим сэкономить остается попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

    Существуют пять основных причин, из-за которых происходят поломки в системе отопления и вентиляции:

    • отсутствие возможности отрегулировать температуру вовсе или невозможность включить определенный режим;
    • заслонки, при помощи которых происходит распределение воздушных потоков, не функционируют;
    • датчик температуры воздуха в салоне поломан. Он находится на потолке автомобиля, его легко и просто заменить;
    • контроллер САУО сломан;
    • из-за механических повреждений происходит течь охлаждающей жидкости из радиатора.

    После проведения проверки узлов и агрегатов и нахождения неисправности можно приступать к ремонту, который зачастую легко выполнить самостоятельно. Если какая-либо деталь не ремонтируется, требуется ее замена.

    Приспособления для замены

    Перед заменой печки в автомобиле важно знать, что в модификациях, выпущенных после 2003 г., такую операцию значительно упростили. Требуется немного меньший перечень инструментов и приспособлений. Однако на дорогах все еще ездят машины, произведенные до этого года, для ремонта печки которых понадобится инструментов гораздо больше.

    Для замены радиатора на ВАЗ-2110 нужны:

    • большой набор отверток;
    • набор головок с узловым карданом, трещоткой и удлинителем;
    • бак, широкое ведро или таз для слива старого антифриза;
    • винтовые хомуты в количестве 4 шт.;
    • антифриз для полной замены или доливки;
    • выбранный радиатор для замены.

    Процесс снятия печки

    Ремонт отопительной системы на ВАЗ-2110 состоит из определенных этапов и имеет некоторые нюансы.

    Новая модель

    Так как существует две модификации печек на автомобиле ВАЗ-2110, ниже пойдет речь про замену печки в машине, выпущенной после 2003 г.

    Если планируется ее замена, то требуется ее утилизировать, если нет, сохранить до окончания ремонта. Во втором случае для слива антифриза из блока цилиндров рекомендуется открутить крышку и подставить емкость.

    Если планируется его полная замена, то тогда жидкость необходимо слить еще и из радиатора.

    Дальнейшие этапы замены печки:

    1. Перед тем как избавиться от жидкости, нужно снять крышку бака расширителя.
    2. После того как антифриз слит с системы, требуется снять бак расширителя. Для этого стоит ослабить крепления, отсоединить все шланги и крепления.
    3. Снять уплотнитель капота, чтобы он не мешал в ходе работы.
    4. Отстегнуть все крепления элементов шумоизоляции и термоизоляции. Для этого используется отвертка, с помощью который потребуется открутить болты креплений в верхней и нижней частях.
    5. Отстегнуть уплотнитель капота с его обшивкой.
    6. Снять хомуты из пластика с изоляции и убрать всю обшивку.
    7. Отключить фишки от датчика количества тормозной жидкости, который расположен на пробке от бака.
    8. Достать шланг вакуумного усилителя из корпуса и направить его в другую сторону. Снять его.
    9. При помощи головки на 17 мм и трещотки открутить основной тормозной цилиндр, убрать его вперед, при этом не отсоединяя трубки.
    10. Отсоединить основной тормозной цилиндр.
    11. В салоне открутить разъемы от выключателя стоп-сигнала.
    12. При помощи головки на 13 мм открутить гайки для крепления тормозной педали и вакуумного усилителя. Под капотом отсоединить усилитель и педаль вместе, приподнять вакуумник и достать педаль в отверстие. Вакуумник требуется убрать.
    13. Для снятия корпуса печки потребуется только открутить три шурупа и достать обе его составляющие. Потом снять кожух, чтобы получить доступ к шлангам радиатора. В нем нужно открутить хомуты вводного и выводного шлангов, а также отводящего пар.
    14. Отключить патрубки от старого радиатора, который фиксируется в четырех местах: один винт вверху возле стекла, два возле коллектора и один возле фильтра. Их требуется выкрутить.
    15. Открутить крепления радиатора, достать его. Кроме этого, рекомендуется вымыть и почистить его место установки и крепления.
    16. Собрать всю систему обратно. Последовательность будет такая же, только в обратную сторону.
    17. Достать старый радиатор и очистить его, если планируется его повторно использовать, если нет, то установить новый.
    18. После окончания сборки нужно проверить качество работы системы. Например, при включенной печке должны быть теплыми патрубки. Если этого не произошло, то значит появилась пробка из воздуха. От нее нужно избавиться и осуществить проверку еще раз.

    Снятие печки

    Старая модель

    ВАЗ 2110 до 2003 г. выпуска имеет немного другой процесс снятия печки. В этом случае, когда жидкость слита и все провода отключены, нужно снять жабо, накладку на лобовое стекло и очистители стекла. Печка крепится при помощи четырех зажимов, которые требуется снять. После этого:

    1. Открутить крепления фильтра салона. Рекомендуется запомнить их последовательность и нахождение.
    2. Снять вентилятор и часть корпуса.
    3. Потом отсоединить заднюю часть корпуса.
    4. Открутить хомуты и достать три шланга: пароотвод и шланги ввода и вывода.
    5. Достать корпус фильтра и заднюю часть вентиляторного корпуса.
    6. После отключения шлангов вытащить радиатор.

    Замена через тормозную систему

    Данный вариант представляет собой наиболее быстрый способ.

    1. Слить всю охлаждающую жидкость при помощи патрубка подогрева.
    2. Отключить все необходимые патрубки и снять бачок расширителя.
    3. Отключить и разобрать жабо.
    4. Отсоединить и снять тормозную педаль, чтобы предоставить доступ к радиатору печки.
    5. Достать старый и почистить как саму печку, так и место ее крепления и установки. Если не планируется использовать старый агрегат, то просто установить новый.

    После этого нужно так же провести сборку. Для этого применяется обратный порядок действий. После окончания процесса нужно будет влить тосол. Также рекомендуется провести замену фильтра салона.

    Замена салонного фильтра

    Ремонт радиатора печки

    Достав печку, многие автовладельцы считают, что ее проще починить, чем купить новую.

    Замена радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2110 занимает достаточно много времени. Даже наиболее простой и быстрый способ займет около двух часов. В связи с этим намного проще произвести процедуру на станции технического обслуживания. Кроме этого, есть возможность установки как алюминиевого радиатора, какими комплектуется авто с завода, или поставить улучшенный медный. Выйдет немного дороже, но прослужит гораздо дольше.

    Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

    Подробная инструкция в картинках, по замене вентилятора и радиатора охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    1. Лада 2110 2004, 80 л. с. — поломка
    2. Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
    3. Добавить комментарий Отменить ответ
    4. Особенности
    5. Конструкция
    6. Навигация по записям
    7. Related Post
    8. Как смазать кулер
    9. Замена вентилятора
    10. Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110
    11. ДТП в России
    12. Процедура снятия
    13. Крепление кулера
    14. Защёлки
    15. Шурупы
    16. Пазы
    17. Комбинированный способ
    18. Сборка
    19. Выбор нового двигателя
    20. Подготовка и замена вентилятора

    Лада 2110 2004, 80 л. с. — поломка

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

    Примечание!
    Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

    2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».

    Примечание!
    После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

    3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

    4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

    5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

    Примечание!
    Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

    Установка:
    Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Особенности

    Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

    Данные для проверки:
    Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 : 2500–2800
    Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более : 15,3

    Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.

    Конструкция


    Схема системы охлаждения
    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Навигация по записям

    Related Post

    Как смазать кулер

    Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

    Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

    Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

    Замена вентилятора

    Осуществить замену вентилятора охлаждения на станции техобслуживания можно в течение получаса. При этом мастер точно диагностирует причину неполадки и меняет узел в сборе. По сути, основное время ремонта тратится именно на проверку электрических цепей, а сама замена вентилятора охлаждения занимает порядка 15 минут. При этом в ходе осуществления ремонта, имеет смысл сразу поменять и датчики включения вентилятора, которые также имеют свойство довольно быстро выходить из строя. Их стоимость невелика, но такая замена гарантирует эффективность работы всей системы обдува радиатора автомобиля, что особенно актуально в летнее время, а также при частой езде в условиях дорожных пробок.

    Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отжимаем снизу отверткой пластмассовую защелку, отсоединяем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут крепления и отсоединяем шланг от датчика. Откручиваем 2 винта

    Замена радиатора Ваз 2111

    Приветствую. Хозяин автомобиля несколько месяцев назад менял прокладку ГБЦ. После замены прокладки давление в системе охлаждения возросло, и привело к тому что потек радиатор. Хозяин авто ездил какое-то время и доливал охлаждающую жидкость, накопил денег и пришла пора произвести замену радиатора на Ваз 2111.

    Артикул:

    • 2112-1301012 — оригинальный радиатор, подходит на Ваз 2110, 2111, 2112.

    Инструменты:

    • головка на десять и вороток
    • отвертка крестовая
    • плоскогубцы

    Пошаговая замена радиатора Ваз 2111

    1. Откручиваем и снимаем клемму с аккумулятора.

    2. Демонтируем фильтр-бокс. Для этого нужно:

    • отпустить хомут
    • отключить фишку питания датчика расхода воздуха

    3. Ставим сливную посуду напротив пробки для слива ОЖ.

    4. Выкручиваем пробку слива. Если у вас нет подсосов воздуха, то охлаждающая жидкость не побежит. Система герметична, для того чтобы ОЖ сбежала, нужно открыть заливную горловину.

    5. Откручиваем два патрубка охлаждения. Они закреплены на хомутах под крестовую отвертку.

    6. Откручиваем по периметру гайки крепления радиатора и вентилятора передней рамки. Гайки на десять.

    Так же не забудьте отсоединить фишку питания вентилятора.

    7. Отводим радиатор от рамки и снимаем ленточный хомут на тонком патрубке который идет к расширительному бачку. После демонтажа хомута, снимаем патрубок.

    В процессе сборки ленточный хомут мы заменим на обычный.

    8. Чтобы ничего не поломать и удобнее снять радиатор мы демонтируем вентилятор. Для этого снимаем:

    • верхний патрубок
    • откручиваем несколько винтов по периметру вентилятора

    Хоть и открутили все крепления, вентилятор так просто не выходит. Плоскогубцами снизу выворачиваем крепления на себя и при этом вентилятор нужно немного выдвинуть вперед.

    9. Демонтируем вентилятор и радиатор.

    10. Снимаем со старого радиатора патрубок и резиновые втулки.

    11. Ставим на новый радиатор нижние резиновые втулки и устанавливаем нижний патрубок.

    12. Монтируем радиатор на место, желательно с первого раза попасть резиновыми втулками в посадочные места.

    13. Ну и теперь производим сборку. Устанавливаем и закрепляем вентилятор.

    Заводим радиатор уже вместе с вентилятором в рамку и закрепляем.

    14. Подключаем фишку вентилятора и закрепляем обычным хомутом верхний патрубок который идет к расширительному бачку.

    15. Устанавливаем большой патрубок.

    16. Одеваем патрубки на термостат и фиксируем хомутами.

    17. Ставим фильтр-бокс и одеваем клемму.

    18. Осталось залить ОЖ, по паспорту в системе 7.5 литра.

    Во время заливки охлаждающей жидкости, чтобы не образовалась воздушная пробка, нужно снять патрубок из дроссельной заслонки. Заливаем обязательно до уровня.

    19. Ставим патрубок и заводим автомобиль. Прогреваем и осматриваем систему на предмет протечек.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector