Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз Классика: как много в этом звуке

Ваз Классика: как много в этом звуке…

«Ваз Классика» — это словосочетание очень много значит для жителей России и стран СНГ. Без преувеличения можно сказать, что на моделях Ваз «классического семейства» ездило сразу несколько поколений наших граждан, поэтому для многих с этими автомобилями связана целая жизнь.

Несмотря на отсталость и примитивность конструкции, эти автомобили выпускались до 2012 года и на протяжении десятилетий пользовались стабильно высоким спросом.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие модели считаются «Классикой»
  • Откуда взялось название
  • Почему «Классика» так популярна
  • Недостатки «Классики»
  • Можно ли купить новую «Классику» сегодня

Какие модели считаются «Классикой»

Ваз «Классика» – это неофициальное название целого семейства моделей производства Волжского автомобильного завода (Ваз). Это название появилось в обиходе после того, как завод разработал новую модель Лада 2108 и 2109 и выпустил её в продажу в 1984 году.

«Классикой» называют все модели, которые имеют задний привод. Начиная от первой модели Ваз с заводским индексом 2101 («Копейки»), разработанной ещё в конце 60-х годов и до относительно современной модели с заводским индексом Ваз 2107 («Семёрки»). Все эти автомобили имеют практически одинаковую заднеприводную конструкцию и отличаются только внешним видом и салоном.

Каждая модель может иметь двигатели разного объёма (от 1.1 л до 1.7 л), различные варианты комплектации (для внутреннего рынка СНГ и для экспорта) и различную отделку салона. Но всех их объединяет одно – задний привод.

В большей степени к «Классике» относят модели поздних годов выпуска, такие как Ваз 2106 (выпускавшийся до 2006 года) и 2104, 2105, 2107 (выпускавшиеся до 2012 года), потому что модели 2101, 2102 и 2103 прекратили выпускать ещё в 1986 году.

Откуда взялось название

Само по себе название «Классика» так же было выбрано не случайно. Исторически разработка автомобилей в конце 19-го века начиналась именно с заднего привода, поэтому «настоящим классическим автомобилем» можно считать только заднеприводный автомобиль.

Такое неофициальное название быстро и прочно закрепилось за заднеприводным семейством моделей АвтоВаз, как только на дорогах России и стран СНГ начали появляться в большом количестве переднеприводные Вазы и прочие модели иностранных брендов.

Стоит сказать, что со временем многие иностранные производители, продающие свои автомобили в странах СНГ, начали использовать в своих интересах это закрепившееся в народе неофициальное название моделей АвтоВаз.

Нередко случается так, что какая-то модель автомобиля пользуется хорошим и стабильным спросом, но со временем становится устаревшей. Ей на смену приходит новая модель, зачастую стоящая дороже, из-за чего спрос на неё значительно ниже. Покупатели продолжают интересоваться предыдущей моделью, и производитель принимает решение не прекращать её выпуск, а продавать сразу две модели одновременно.

Ушлые маркетологи для таких случаев придумали добавлять к названию предыдущей модели автомобиля слово «Классик». Большинству покупателей сразу становится понятно, что модель выпускается достаточно долго, ей на смену уже пришла новая модель, но старая выпускается под названием «Классик». Так, к примеру, получилось с Nissan Almera Classic и Сузуки SX4 Classic.

Почему «Классика» так популярна

Редкая модель в истории автомобилестроения имеет тираж больше миллиона экземпляров. Тираж каждой из «классических» моделей АвтоВаз, выпускавшихся до 2012 года, составлял порядка 1,5 миллиона экземпляров. Такая невероятная популярность Ваз «Классики» достаточно легко объяснима.

Во-первых, продолжительность выпуска моделей – более 30 лет – сыграло свою роль. Выпуск примерно 50 тыс экземпляров автомобилей в год считается сравнительно небольшим, но за 30 лет способен добраться до внушительных цифр в 1,5 миллиона.

Во-вторых, разумеется, большую роль играл тот факт, что автомобиль в СССР был в большой степени роскошью — любая из «классических» моделей АвтоВаз была пределом мечтаний сразу для нескольких поколений граждан. Этот стереотип оказался очень живучим, многие из тех, кто не имел машины в то время, не без удовольствия покупали её себе спустя годы.

В-третьих, основной причиной популярности являлась низкая стоимость машин. Из-за простоты и примитивности конструкции АвтоВаз имел главный козырь для конкуренции с современными моделями – мог назначать самую низкую цену своей продукции.

В-четвёртых, та же простота и примитивность конструкции позволяли ремонтировать автомобиль не то что в гараже, но даже «на коленках». Этот факт до сих пор является сильным аргументом для покупки простой в обслуживании машины, предназначенной для эксплуатации в районах, где ближайший автосервис расположен достаточно далеко (в России таких очень много).

Недостатки «Классики»

Кроме неоспоримых достоинств в виде невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности, у «Классики» так же есть и масса недостатков. Что неудивительно, учитывая возраст модели.

Среди конструктивных недостатков, которые вполне очевидны (устаревшая конструкция, плохая жёсткость кузова, сложность управления, невнятные тормоза, коррозия, ломучесть и т.д.), так же можно выделить и один не очевидный, который способен принести массу проблем владельцу.

Этим недостатком является достаточно высокая угоняемость классики. Про этот недостаток, как правило, вспоминают в последнюю очередь.

Вазовские автомобили всегда пользовались популярностью у угонщиков ввиду их массовости и простоты реализации, а так же изученности вдоль и поперёк их несложной конструкции, благодаря которой угнать любой Ваз не составляет большого труда. Чаще всего машины угоняют для разбора на запчасти и последующей их продажи, так как таким образом проще всего скрыть преступление. Не стоит забывать об этом недостатке классики, если планируется её покупка.

Можно ли купить новую «Классику» сегодня

Для всех автовладельцев, кому нужна недорогая и простая в обслуживании машина есть плохая новость – новую Ваз «Классику» больше не выпускают. Её выпуск был прекращён в 2012 году в России и на Украине, а так же в 2014 году в Египте, где они выпускались по лицензии.

Иногда можно встретить различные объявления о продаже новых Ваз 2107 или Ваз 2105, стоящих где-то на складах в качестве остатков от последних заводских партий, но таких предложений единицы и скоро они тоже закончатся.

Однако, стоит сказать, что спрос на автомобиль с техническими характеристиками и простотой обслуживания, как у «Классики», ещё долго не уменьшится. Поэтому, не исключено, что эти модели вновь начнут выпускать какие-нибудь заводы в странах СНГ.




Чем отличаются генераторы ваз 2106 и 2107

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

Представьте себе ситуацию – Вы владелец ВАЗ 2101 – 2106, купили и установили мощный усилитель, поставили противотуманки по 50 Вт каждая. С такой нагрузкой стандартному генератору, который выдает максимальный ток 42А, не справиться.

И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего. Ведь посудите сами, дальний свет в ВАЗ 2106 «потяжелел» на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими параметрами. Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

  • Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г – 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г – 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
  • Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 – 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
  • Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ – генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
  • Четвертый вариант – установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
  • Пятый и последний вариант – замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 – 110А (зависит от конкретной модели).
  • Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Фото с обратной стороны:

Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

Для этих целей полностью подходит. Преимуществами генератора от «десятки» является большая мощность и отсутствие необходимости внешнего возбуждения.

1. Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214.

2. Болт крепления генератора 2110.

4. Шкиф генератора 21214

5. Шпильку, 2 гайки и сверло диаметром 16мм

6. Генератор 2110.

1. Первым делом демонтируем старый генератор, кронштейн крепления (смотрите фото) и натяжительную планку генератора.

2. Вытаскиваем из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку.

3. Теперь устанавливаем его на старое место кронштейна.

4. Затем снимаем с этого болта сайлент с двумя кольцами.

5. Устанавливаем его в кронштейн который уже закреплён к блоку.

6. Берем новый генератор и демонтируем шкиф 2110.

7. Теперь нам нужно рассверлить сверлом на 16 посадочное отверстие в шкифе 21214 (который мы купили). Внимание: перед сверлением нужно убедится в необходимости данной операции.

8. Шкиф должен садиться на резьбу ротора.

9. Закрепляем шкиф 21214.

Многие интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного прибора имеются некоторые недостатки, которые отрицательно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались достаточно давно, и они не рассчитывались на большое количество энергопотребителей. В то время использовалась пара лампочек и стартер. Не удивительно, что при большом количестве приборов генератор не справляется со своими обязанностями.

Приходится искать ему подходящую замену. Для этого, важно учесть все особенности электрических цепей машины. Новый прибор должен подходить к ним полностью.

Штатный вариант

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.

Этот генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне достаточно для полноценной работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в наличии встроенного реле регулятора. Здесь оно собрано в один узел со щетками. Поэтому, для установки на ВАЗ 2106, просто необходимо произвести небольшую доработку. На 2107 эта электрическая машина устанавливается без особых помех и доработок.

Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.

Генератор 2108

Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

По креплению эти генераторы идентичны, поэтому с самой установкой проблем не возникнет. Конечно, если не забудете снять клемму с аккумулятора. Веселье начинается при подключении. Все дело в том, что на родной прибор накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Связано это с встроенным реле напряжения. Для получения нормального результата необходимо заизолировать черный провод, а остальные присоединяются, как обычно. При работе генератора будет гореть лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, нормальное явление. Соответственно, она должна гаснуть при отсутствии зарядки.

В принципе, так уже можно ездить, но если вы желаете сделать все, как положено, то придется провести еще некоторые доработки. Снимаем старое реле, и вместо него ставим обычное силовое реле. Теперь лампочка будет гореть только при запуске двигателя, а также на малых оборотах, что вполне допустимо.

При установке на ВАЗ 2107 потребуется только добавить силовое реле.

Генератор 2107-3701010

Для любителей разнообразного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии.

Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222. Подключение полностью аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение . Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Что лучше выбрать ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107

Если вы не автолюбитель, а машинка нужна все равно, то, так или иначе, возникает вопрос упора в цену. На данный момент эконом-вариантами, не разваливающимися на ходу, станет знаменитое семейство ВАЗ. По уровню комфорта, привычкой к отечественным дорогам и надежности они завоевывают сердца новых и новых поколений водителей, примерно начиная с 1970-х годов.

Если судить по развитию инноваций, модернизации в глобалистских течениях общественных взаимоотношений, то, составляя прогноз на будущее лет через семьдесят, можно смело утверждать, что ничего в вышеописанной картине мира не изменится. Возможно, это даже к лучшему. Иными словами, чтобы не случилось, ваша «ласточка» при разгоне до 110 км/час по-прежнему будет свистеть и издавать энное количество разнообразных звуков до тех пор, пока вы не привыкнете или не купите шумоизоляцию.

Обдумывая ответ на вопрос «Что лучше – ВАЗ-2105 или ВАЗ2107?», можно сказать, что более комфортный салон и разница в несколько тысяч рублей, если и делают «какую-то погоду», то явно не очень большую. Для человека, пытающегося обнаружить пресловутых 10 отличий между двумя моделями, этот вопрос станет не тупиковым, но любопытным, ибо придется поискать.

Не следует также считать ВАЗ «динозавром» отечественного автопрома, ожидающего падения пылающего метеорита в виде блистательной Lada Granta, потому как ее выпуском занимается тотьяттинский ПАО «АвтоВА́З». Наших же красавцев продолжает выпускать в свет «Ижевский автомобильный завод».

Читать еще:  Новая панель на газель

Учитывая это, можно сказать, что автомобилестроение России движется некими путями эволюции, до конца не определенными в головах их создателей. Поэтому процесс идет медленно и непонятно куда, но инжектор новый поставили.

Вообще машины делаются, ездят и даже по очень неплохой цене реализуются. В принципе, если послушать отзывы водителей, то ВАЗ 2107 все же лучше.

По крайней мере, за счет обивки салона, то есть в нем приятнее ездить.

Чем они все-таки отличаются

Первое общее положение для ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, по сути, это цена, потому что разница в инновациях, пожалуй, что заложена в стоимость и составляет тысяч 10-15 рублей.

Отличаться будет радиатор. Черный неприхотливый пластик заменили на блестящую решетку, которая непонятно как будет вести себя после дождей и вьюг. Возможна такая ситуация, что после частого пользования услугами автомоек, вам придется «лечить» расслаивающуюся переднюю часть машины, дабы она не теряла презентабельного внешнего вида.

Дальше в обеих машинах сильно заморачиваться не стали и оставили все таким же, как есть.

Обдумывая качество кузова, плывущие волнами боковушки, неплотно прилегающие панели, неравномерные зазоры, начинаешь понимать, почему вся светотехника машины слегка кривовата, а бамперы несколько скошены в ту или иную сторону.

Причина, по-видимому, в том, что, пытаясь разработать бюджетный автомобиль, кто-то максимально удешевил и его внешний вид. Не совсем комильфо, зато всем доступно. Хотите лучше – берите дороже. Хотите дешевле? Запасайтесь необходимыми деталями для ремонта.

Но все-таки она ездит! Если перефразировать фразу одного гениального человека, на выходе получим пятерку или семерку семейства ВАЗ и это будет не так уж плохо.

В те самые 10-15 тысяч рублей разницы входит доработанная приборная панель с новеньким тахометром и эконометром, без отбликивающих стекол. Консоль для магнитолы, и аналоговые часы, удобны для водителя, и не вызывают плохих эмоций.

Сиденья, дизайн которых не претерпел изменений, еще советскими водителями воспевались как лучшие из лучших, но почему-то посадка водителя при этих сиденьях в режиме умолчания устанавливает «колесное» расположение укороченных ног. Почему-то кажется, что модель водителя, под которую разрабатывался дизайн этой машины, должна иметь колесообразные короткие ножки, длинные ручки и быть в своем роде «орангутангом», потому как езда враскорячку других вариантов для тех, кто выше стандартного роста, не предполагает.

Для сидящих в салоне также подготовлены идеальные условия. Тогда как на переднем сидении еще получится выпрямить ноги, то сзади придется поддерживать коленями идеальную осанку впередисидящего пассажира, слегка упираясь головой в потолок. Однако прелесть возможности посмотреть в увеличенное окошко заставит вас позабыть обо всем на свете в приливе детской радости. Вполне возможно, что, изучая пейзажи, вы даже не обратите внимания на небольшие огрехи производства.

К сожалению, ведущему машину придется задуматься, что делать с дворниками, очищающими небольшой сектор переднего стекла, и где менять боковые зеркала, не позволяющие нормально видеть происходящее. Если с первым довольно трудно, то вторую проблему разрешит авторынок, где можно прикупить все необходимое.

Стандартная схема машины, а именно слева находится замок, справа подсос, немного изменилась. Манетку разработчики сменили на распределенный впрыск топлива. Странно, что несмотря на перемены, «разговаривает» ВАЗ, как и прежде, с подбрякиванием и повизгиванием, невзирая на все инжекторы.

Ход остался прежним, что, конечно, радует: хорошо разогнались – нормально поехали. Правда, в пути несколько повизжали двигателем, над которым, по-видимому, тоже постарались поэкономить при создании и начали тормозить до тормоза. Этот навык у ВАЗов требует привычки, потому как резко он не останавливается.

Работа с рулем потребует от водителя усилий, потому как на рулевом колесе отсутствует усилитель и придется постоянно подруливать, а сама машина не очень любит ездить совсем прямо. На крутых поворотах начинается экстрим с заваливанием кузова набок и проблемами с рулем, что нужно учитывать, как особенности этой машины.

Что лучше, по мнению владельцев, – ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107? По итогу написанной статьи можно сказать, второй вариант, хотя бы за счет инжектора.

Какая машина лучше ваз 2106 или 2107

По известным различиям и особенностям, которые, однако, трудно назвать принципиальными, в рамках «классики» можно выделить два больших семейства. История первого началась с седана ВАЗ-2101, прототипом которого был «Лучший европейский автомобиль 1966 года» — Fiat 124. Если не отвлекаться на подробности, то от прототипа «копейка» отличалась двигателем с верхним расположением распредвала, усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Далее были представлены универсал ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Они считаются отдельными моделями, но если исходить из того, что под моделью подразумевают западные производители, то речь должна была идти лишь о кузовных и силовых модификациях. Хотя все указанные автомобили были сняты с производства более 20 лет назад, в продаже на рынке подержанных они еще встречаются. Самые старые датируются 1971 годом выпуска, и через пару-тройку лет их можно будет с полным правом величать не транспортными средствами, а антиквариатом. 1976 году началось производство ВАЗ-2106. Этот автомобиль оказался конвейерным долгожителем и выпускался до недавнего времени, правда, в последние годы уже не в Тольятти, а в Сызрани и Ижевске. В итоге «шестерки» стали самыми распространенными Жигулями. Если бы «шаха» и «тройка» не сходили с конвейера ВАЗ параллельно в течение 7 лет, то ВАЗ-2106 можно было бы пользуясь западной терминологией, называть рестайлингом ВАЗ-2103. Машины отличались двигателями (1,6 л/75 л.с. вместо 1.5 л/70 .т.е.), а внешне — задними фонарями, решеткой радиатора, сиденьями, на которых в ВАЗ-2106 «выросли» подголовники. Но бамперы с «клыками», поворотные форточки в дверях, руль а-ля Fiat 124 вполне определенно указывали, к какому периоду в автостроении восходит конструкция «шестерки».
Другое «классическое» семейство дебютировало в 1979 году. Кроме базового варианта ВАЗ-2105, выпускавшегося в кузове «седан», в него входили универсал ВАЗ-2104 и еще один седан ВАЗ-2107, обилием хрома снаружи, более богатым интерьером салона и комплектацией претендовавший на звание люксового. В расчете на семейство 2105-2107 ВАЗ строил свою экспортную политику, поэтому его представителей отличает привлекательный, разумеется, в контексте своего времени, дизайн, оснащение новыми двигателями, пятиступенчатыми коробками передач и «наворотами» вроде обогрева заднего стекла. Когда же выяснилось, что и на внутреннем рынке архаичная «копейка» и ее производные конкуренции с «неоклассикой» не выдерживают, изготовление старых моделей свернули. Из первого семейства в производственной программе Волжского автозавода осталась только «шаха», которую ценили за то, что она, оснащенная самым мощным из «жигулевских» моторов, по динамике превосходила большинство модификаций ВАЗ-2105/2107.

Коррозийная стойкость у Жигулей не ахти какая. Однако в немалой степени то, как сильно «болен» ржавчиной тот или иной автомобиль, зависело от мер, в свое время предпринимаемых для борьбы с коррозией предыдущими владельцами. При сопоставимом уходе за кузовом, одинаковых годах выпуска и равных условиях эксплуатации и хранения лучше сопротивляется ржавлению ВАЗ-2106. Чуть больше проблем у всего взаимоотношения с коррозией складываются у ВАЗ-2107. Молдингов вроде бы и на «шестерке» хватает, но почему-то в большей мере их красота и монументальность фальшрешетки радиатора «аукается» именно «семерке». Под ними у ВАЗ-2107 имеются дополнительные места, где коррозия может активно развиваться. Впрочем, возрасту все покорны, и чем старше Жигули, тем вероятнее, что им потребуется помощь кузовщиков.
При интенсивной эксплуатации дорожная соль быстро успевает расправиться с глушителем или резонатором. Можно менять прогоревшие детали, а можно сразу раскошелиться на весь выхлопной тракт, поскольку то, что еще кажется целым, долго также не протянет.
Круглые фары ВАЗ-2106 не только хуже смотрятся, чем прямоугольные блок-фары «пятерок» и «семерок», но и чаще страдают от трещин на стеклах, появляющихся при форсировании луж во время ночных поездок. Зато у «пятых» и «седьмых «надежностью, не отличаются щеточные очистители, прилагавшиеся к блок-фарам.

Просторным и удобным салон Жигулей не назовешь. Сзади трем взрослым пассажирам точно делать нечего — тесно. Двоим вроде бы просторнее, но надо еще и как-то поприятнее устроиться, чтобы дальняя поездка не утомляла, а вот с этим у пассажиров даже со стандартной комплекцией может возникнуть вопрос: либо спине неудобно, либо ногам. Передние сиденья скроены по такому же шаблону, и о более-менее удобной посадке на них можно говорить только в отношении ВАЗ-2107, комплектовавшихся анатомическими креслами.
Достоинство «шестерки» — большой перчаточный ящик, а недостаток — передняя панель, ничего-то на нее не положишь и не поставишь. «Погремушками» быстро становится вся троица, но ВАЗ-2106 благодаря старинной обивке внутренних дверных панелей мягким кожвинилом «гремит» все же потише. Однако в качестве обивки сидений этот же материал можно похвалить только за возможность мыть его водой. По тактильным ощущениям гораздо приятнее тканевая обивка кресел, встречающаяся в «семерках» и «пятерках». Кому несимпатичен «кожзам» или тем, кому кажется, что ткань не очень износостойка и быстро залоснится, рынок предлагает простое решение любой из этих проблем — чехлы.
Вместимость багажников можно считать приемлемой — 325 л, но грузить поклажу приходится через высокий задний борт. На роль грузовика пригоден универсал ВАЗ-2104, но о том, что и в седанах задние сиденья желательно делать трансформируемыми, во времена, когда разрабатывались Жигули, даже не помышляли. Люк в спинке для перевозки длинномеров? А надо ли «грузить» дополнительными устройствами машину, в салоне которой и без того хватает чему ломаться? Например, дверным замкам или стеклоподъемникам. Хуже всего, когда по зиме перестает работать печка, а причина в том, что на Жигулях хронически недолговечны краник и электромотор отопителя салона.

Кроме «чистых» ВАЗ-2106 выпускались также ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 и ВАЗ-21065. На первые две модификации устанавливались соответственно двигатели 1,5 л/71 л.с. и 1,3 л/64 л.с. Появившаяся позже всех 65-я версия и ее экспортный вариант ВАЗ-21064 комплектовались базовым двигателем 1,6 л, но в отличие от остальных модификаций, шедших преимущественно с четырехступенчатыми коробками, получали, как правило, пятиступенчатую коробку. Часть двигателей 65-х оборудовалась бесконтактной системой зажигания. Внешне ВАЗ-21065 отличается такими же, как на ВАЗ-2105, дюралевыми бамперами и электрообогревом заднего стекла. Моторы «шестерок» с цепным приводом газораспределения. К пробегу 100 тыс. км цепь обычно растягивается и нуждается в замене. Для семейства 2105/2107 на базе прежних двигателей были разработаны другие моторы — с приводом ГРМ зубчатым ремнем. Чтобы подстраховаться от возможного обрыва ремня, на поршнях предусмотрены выемки, но лучше все же не рисковать и менять ремень через каждые 50 тыс. км. Базовым для ВАЗ-2105/2104 был 1,3 л/64 л.с., а для ВАЗ-2107 — 1,5 л/71 л.с. На версиях ВАЗ-21053/ВАЗ-21043 использовался мотор от «семерки». Сравнительно редко встречаются ВАЗ-21051 с двигателем 1,2 л/59 л.с., а также вернувшиеся по реэкспорту ВАЗ-21072 с мотором от ВАЗ-2106 и ВАЗ-21073 с двигателем 1,7 л/84 л.с., на котором вместо карбюратора, использующегося на всех упомянутых силовых агрегатах, применяется центральный впрыск бензина. Как говорилось выше, этого стандартно машины семейства комплектовались пятиступенчатыми коробками, но встречаются и четырехступенчатые.
Все двигатели нуждаются в проверке и регулировке тепловых зазоров в клапанах. Комплекты гидрокомпенсаторов выпускаются сторонними фирмами, но на заводе на моторы не устанавливались. Когда в двигателе такое имеется, значит, потрудились умельцы. Если потрудились грамотно, про регулировку зазоров можно забыть, но вот моторное масло придется менять чаще, потому что на его загрязнение гидрокомпенсаторы реагируют отрицательно.
Общая проблема одна — заложенный заводом ресурс до капитального ремонта силовых агрегатов составляет не более 150 тыс. км. Проблемы помельче — течи масла и охлаждающей жидкости, недолговечные водяная помпа, термостат, бензонасос и ремень генератора. Можно ожидать появления трещин на радиаторе в районе верхнего патрубка. Однако подкапотная персона N1 — карбюратор. Вот с чем хлопот, причем регулярных, не оберешься.

С двигателями Жигулей станешь не только карбюраторщиком, но и автоэлектриком. Искать искру придется перманентно. Крышку прерывателя-распределителя зажигания и бегунок вообще можно считать «расходниками», а контактная группа прерывателя и тяговое реле стартера способны требовать замены через каждые 30-40 тыс. км. Немногим, : выше долговечность щеток стартера.
Проводов высокого напряжения хватает года на два. Впрочем, и по всему остальному электрооборудованию вопросов тоже предостаточно. Потерянные и блуждающие контакты — обычное дело. Ненадежен регулятор напряжения генератора, а казусы с ним ускоряют кончину аккумулятора и лампочек. Недолог век датчика включения вентилятора. Характерная неисправность — не работают фонари заднего хода. Если такое случилось в ВАЗ-2106, то, скорее всего, по причине отказа их выключателя, а если на ВАЗ-2105/2107, — то кроме указанной причины еще из-за перегорания печатной платы коммутации этих фонарей. Вообще говоря, именно из-за печатных плат электрооборудование «пятерок» и «семерок» считается менее надежным, чем у ВАЗ-2106. К сожалению, в последние годы выпуска и «шестерка» обзавелась аналогичным ”черным ящиком» с предохранителями и платами.

Трансмиссия и подвеска

Интервалы, с которыми возникает необходимость ремонтов трансмиссии и ходовой части Жигулей, невелики, а список возможных неисправностей обширен. При нынешнем качестве комплектующих, предлагаемых для ремонта, с периодичностью 10-20 тыс. км приходится менять шаровые опоры, втулки крепления амортизаторов, передние тормозные колодки. Проехали еще 20 тыс. км — добавьте к этим же запчастям втулки маятникового рычага, сайлент-блоки передних рычагов, наконечники рулевых тяг. Не исключено, что при таком же пробеге понадобится замена передних амортизаторов.
После 60 тыс. км придется заняться передними тормозными дисками и, возможно, суппортами, поскольку к этому времени в них способны «закиснуть» тормозные цилиндры. Кроме этого, наверняка потребуются втулки стабилизатора, а для задних колес — амортизаторы, втулки тяг подвески и тормозные колодки. Обязательной ревизии подлежат тормозные шланги. Но болезненнее всего на этом этапе — необходимость ремонта сцепления, для чего требуется снимать коробку передач. Неважно, что нуждается в замене — ведомый диск. выжимной подшипник или и то и другое вместе взятые. Лучше менять комплектом, потому что не замененное на этот раз в любом случае очередные 60 тыс. км не продержится.
При пробеге 70-80 тыс. км в списке необходимых запчастей очередное пополнение — рычаги подвески и подшипники ступиц. Если в подвеске, рулевом управлении и тормозах, вопреки сказанному, еще что-то осталось нетронутым, то это какая-то случайность Вряд ли дольше 80 тыс. продержатся сальники полуосей в редукторе заднего моста. Возможно, понадобятся новые подшипники полуосей, а то и сами полуоси в сборе.
Совсем немного осталось до отметки 100 тыс. км, но до нее редко благополучно добираются подвесной подшипник и крестовины карданного вала. И если до сих пор о себе еще не напомнила коробка передач, будьте бдительны.

Что в активе российской «классики»? Простая, досконально изученная многими поколениями автомобилистов и хорошо пригодная для ремонта в кустарных условиях конструкция. Даже если при самостоятельном устранении неисправностей возникнут затруднения, всегда найдется более опытный товарищ, готовый помочь советом и делом. И цены на запчасти радуют своей доступностью.

Думается, дешевизна запчастей и простота ремонта — и есть ответ, почему народ до сих пор не разлюбил Жигули окончательно. Это же объясняет, почему чем дальше от крупных городов и нормального сервиса, тем больше автовладельцев, делающих осознанный выбор в пользу «росинантов», невзирая на то, что они безоговорочно проигрывают большинству иномарок по надежности и долговечности.

Немного истории о 2106

Известно, что все модели «жигулей» списаны с моделей Fiat с небольшим запозданием в 2-4 года. Так получилось и с моделью 2106, оригинал был представлен миру в 1972 году, а советскую версию увидели уже в 1976. «Шестерка» стала самой популярной моделью завода ВАЗ, и по сей день очень многие автолюбителе не ушли от классики, и активно используют данную модель.

Популярность эта машина обрела по праву, её можно назвать машиной S – класса того времени. По сравнению с прошлыми моделями, ВАЗ 2106 отличался новым, более мощным двигателем и прекрасной отделкой. О комфорте в таком автомобиле позаботились даже в стандартной комплектации, в которой присутствовали подлокотники и подголовники, а также новые сиденья, оббитые тканью и приборная панель с тахометром и часами. Не стоит забывать о качестве металла, устойчивого к гниению, и отличной звукоизоляцией.

Чуть позднее, ВАЗ решил изменить комплектацию автомобиля, используя двигатель от ранних моделей, таких как «копейка» и «тройка». Это никак не повлияло на популярность, и никоем образом не повлияло на уменьшение продаж, виной был дефицит данной модели и неповторимый внутренний дизайн.

Так продолжалось до 1990 года, после чего ВАЗ стал выпускать улучшенные модели 2106, которые отличались новым, бесконтактным зажиганием, улучшенным карбюратором и салоном.

Читать еще:  Подключение электровентилятора ваз 2107 через кнопку

ВАЗ 2107 хоть и идёт по номеру за 2106, но является модификацией более ранней модели – 2105. В визуальном плане, в автомобиле изменили решетку радиатора и задние фары, а также заменили бампера, что и выделяло «семёрку» как отдельную «личность». Техники учли главную проблему автомобиля – коррозию, и предприняли отличное решение в виде резиновых вставок в тех местах, где ржавчина может навредить больше всего.

Автомобиль претерпел существенные изменения и внутри. Приборная панель вместе с сиденьями имела обновлённый дизайн, вся вентиляционная система была улучшена, в том числе и отопление.

Двигатель у «семёрки» был позаимствован от 2103 с мощностью 77 л.с. Также машина была дополнена новым карбюратором с встроенным экономайзером. Система охлаждения не изменилась, жидкостная с закрытым типом и термостатом.

Техническое сравнение ВАЗ 2106 и 2107

Технически эти модели почти не отличаются, но всё же различия есть, и упомянуть о них стоит.

Количество дверей и свободных мест у моделей поровну, 4 двери 5 свободных места. А вот размеры кузовов немного отличаются.

Остальные параметры: тип кузова, объём багажника, колёсная база и прочее, идентичны.

ВАЗ 2106 Объём (куб см) /диаметр цилиндров (мм) /мощность (л.с.) / количество оборотов: 1569/79/75/5400

ВАЗ 2107 Объём (куб см) /диаметр цилиндров (мм) /мощность (л.с.) / количество оборотов: 1590/82/80/5400

Ответить однозначно на вопрос, что лучше ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 – нельзя. Оба автомобиля по своему хороши и заняли достойное место в истории автопрома.

Ответы (2)

Основные отличия внешние и в салоне. Конструктивно — это одно и тоже: карбюраторные и инжекторне моторы. Правда, на ВАЗ 2107 была модификацию с двигателем 1.7, у шестерки такой не было.

А так все одно и тоже: задний мост, руль без гура и так далее.

Кстати, 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год. ВАЗ 2106 с 1976 по 2006 г. Так что семерка, как по внешнему виду, так и по году выпуска, свежее.

Какой ВАЗ лучше: 2105 или 2106

Ассортимент машин ВАЗ советских времён был не очень большим. Каждая новая модель отличалась от предыдущей лишь деталями (не без исключений). Советские люди хорошо разбирались в отличиях, сейчас же увидеть разницу между ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106 практически невозможно.

Первая из этих моделей стала настоящим апгрейдом ВАЗовской классики. Она была разработана на базе ВАЗ-2101.

Автомобиль имеет квадратный кузов, поэтому сейчас считается устаревшим. Кроме того, он очень подвержен образованию коррозии.

Всё дело в том, что использовался совершенно другой способ покраски, нежели у большинства современных автомобилей. Повреждённые детали не так легко заменить, поскольку они приварены к кузову.

Что касается «шестёрки», то это была практически новая модель, а не усовершенствованная модель предыдущих. Уникальными тут были окончания бамперов, задние фары, колпаки.

В целом вся конструкция смотрелась более единой, в то время как ВАЗ-2105 даже визуально состоял из отдельных частей.

Есть у пятой модели и достоинства. В первую очередь стоит отметить хорошую печку, которая была позаимствована у своего «прародителя». Однако, вся система была немного неидеальна, поэтому вместе с тёплым воздухом в салон попадал и запах бензина.

А вот салон был разработан без учёта законов эргономики. Владельцы жалуются и на неудобство передних сидений, и на тесноту заднего ряда, и на сквозняк, который обдувает ноги задних пассажиров, поскольку есть щель между дверью и стойкой кузова.

ВАЗ-2106 имел же велюровую обивку и подголовники на передних сидениях.

Но ВАЗ-2105 любили за его надёжный двигатель объёмом 1,3 л и мощностью 69 л. с., позже объёмом был увеличен до 1,5 л и мощностью стала больше на 2 л. с. Второй вариант уходил в комплектацию автомобиля вплоть до 2010 года.

«Шестёрка» выпускалась с мотором объёмом 1,57 л. Модель имела не только увеличенный объём двигателя, но и более скоростную трансмиссию благодаря уменьшенному передаточному числу передач. Заднеприводная модификация модели была самой мощной советской машиной.

Тщательно изучив качественные характеристики можно сказать, что ВАЗ-2106 является более современным автомобилем, чем ВАЗ-2105, выигрывая даже в мелочах.

Первый автомобиль: подержанная иномарка или “Жигули”

Покупка первого автомобиля – это всегда волнительно. Что выбрать – иномарку или “Жигули”? Этот вопрос задают себе многие начинающие автолюбители, хотя у большинства к моменту покупки и получению прав уже есть какое-то авто и понимание, что хочется. Тем, кто еще не определился, попытаемся помочь с выбором.

Год основания Авто ВАЗАа 1966. Завод выпускал всем известные «Жигули»:

  • копейка или ВАЗ 2101 (1970 г);
  • копейка-универсал или ВАЗ 2102 (1971-1986 гг);
  • модель со сдвоенными фарами или ВАЗ 2103 (1972-1984);
  • Kalinka или ВАЗ 2104 (1984-2012 гг);
  • Riva с прямоугольными фарами или ВАЗ 2105 (1980-2010 гг);
  • рестайлинг 2103 или ВАЗ 2106 (1976-2006 гг);
  • рестайлинг Riva или ВАЗ 2107 (1982-2012 гг);
  • восьмерка или ВАЗ 2108 (1984-2004 гг);
  • девятка или ВАЗ 2109 (1987-2004 гг);
  • десятка или ВАЗ 2110 (1995-2007 гг);
  • девяносто девятая или ВАЗ 21099 (1990-2004 гг).

Годы выпуска прописаны неслучайно. Если выбирать в качестве первой машины «Жигули», то стоит отдать предпочтение автомобилю, выпущенному до 1985, а лучше до 1980 года. Также важно, чтобы у него был один хозяин (максимум 2) и все родные «внутренности». Если авто регулярно проходило ТО, это огромный плюс. Сюда же стоит отнести защиту днища от коррозии и бережный уход. Пробег у «старичков», как правило, большой, однако при желании можно найти машину, которой пользовались исключительно в теплое время года для поездок на дачу. Это идеальный вариант.

Подслушано на автофоруме. Мой отец купил первую машину, когда ему уже было 50. Это была копейка, пригнанная из Германии, 1975 года выпуска. Машина оказалась в отличном состоянии, даже родная краска нигде не облупилась, хотя на тот момент ей было уже 20 лет. Кроме того ее обули в шины Митсубиси, что по тем временам вообще было круто. Отец проездил на ней до тех пор, пока мать не настояла на замене столь непритязательного авто на что-то более соответствующее статусу – им стал Рено Меган. Копейка перекочевала к новому хозяину и ему отслужила верой и правдой еще лет 10. Далее ее след потерялся.

Плюсы ВАЗов

Рассмотрим положительные качества ВАЗов на примере “пятерки”:

  1. Задний привод. Такие авто самые устойчивые.
  2. Отличная «печка» и, соответственно, теплый салон.
  3. Надежный двигатель, троечный – такой ставился на ВАЗ 2103, объемом 1,5 л и мощность 71 л.с.. Завести его можно в любой мороз.
  4. Широкие возможности тюнинговать «Жигули» как душе угодно.
  5. Низкая стоимость запчастей, недорогой ремонт и обслуживание.
  6. Идеальное авто для начинающих. Если живешь в небольшом городе, знание автомобиля и умение чинить его своими руками окажется весьма кстати.

Минусы ВАЗов

Чем позднее год выпуска «Жигулей», тем хуже оказывалось качество сборки. В конце концов покупка такого авто стала сродни лотерее – может повезти, и попадется качественный образец, а может и не повезти, и уйма денег будет уходить на ремонт. Это в общем. Среди других минусов (по современным меркам):

  1. Коррозия кузова. Хотя этот минус всегда был решаем, достаточно загнать автомобиль на антикоррозионную обработку.
  2. Слабые ходовые элементы. У ВАЗ это шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней.
  3. Некомфортный в сравнении с современными моделями – отечественными и импортными – салон, плохая эргономика, хотя к ней можно привыкнуть.
  4. Неказистый внешний вид. Когда пятерка только сошла с конвейера, она была эталоном стиля, однако со временем модель не претерпела сколь-нибудь существенного рестайлинга и неизбежно оказалась неказистой на фоне современных автомобилей иностранного производства.

Иномарки

В большинстве своем, если не касаться бюджетных марок из Китая, иностранные легковые машины, даже подержанные, выигрывают перед нашими «Жигулями» по многим параметрам.

Плюсы иномарок

Преимуществ у заграничных машин много:

  1. Дешевизна, в сравнении с только что сошедшей с конвейера, при сохранении вполне презентабельного внешнего вида даже после 20 и более лет эксплуатации.
  2. Доступность запчастей по вполне нормальным ценам.
  3. Приоритет на дороге по принципу «кто больше тот и прав». К тому же старое авто не так жалко случайно поцарапать, как новое, поэтому большим подержанным иномаркам обычно уступают дорогу.
  4. Добротность металла, агрегатов и их сборки.
  5. Качественная отделка салона, даже через 10-15 лет салон выглядит достойно
  6. Отличная подвеска – не нужно тормозить перед лежачими полицейскими.

Минусы иномарок

Их довольно много, как и у любой видавшей виды техники. Основной минус – потребность в капремонте, потому что детали не вечные. Однако этот момент зависит от того, как за машиной ухаживали и эксплуатировали.

Среди других минусов:

  1. Не зная устройство авто, можно при первом же ремонте влететь на крупную сумму.
  2. Гнилой кузов. Этот минус можно исключить, если внимательно выбирать автомобиль.
  3. Дорогое КАСКО.
  4. Высокая вероятность поломки у машин со сложной конструкцией агрегатов.

Итак, что выбрать – «Жигули» или иномарку? Вопрос остается открытым, потому что найдется много приверженцев и с одной, и с другой стороны. Но стоит прислушаться к высказываниям старожилов, которые некогда были владельцами «Жигулей», а потом пересели на б/у иномарки. Они говорят, что больше никогда, ни за какие коврижки не сядут даже в новую «Ладу». Окончательное решение все равно принимать только будущему хозяину автомобиля.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Чем Отличается Ваз 2106 От Ваз 2107

Мы отличаем ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: какая разница между моделями?

Модели очень разные

«Пятерка» и «семерка»: в чем отличительные черты этих 2 моделей российских автомобилей? Почему опытные автовладельцы теперь чаще доверяют российским автомобильным продуктам? Что нужно знать при выборе между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Давайте попробуем понять это.

Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как надежный и надежный бренд, соотношение цены и качества вынуждает покупателя выбирать этот отечественный автомобиль. Однако разница между ВАЗ 2105 и ВАЗом 2107, если новенькая «семерка» в денежном выражении превосходит «пятерку»? Какую модель выбрать: 2105 или ВАЗ 2107?

Очень популярными эти две модели имели значительные отличия. ВАЗ 2107 до 1988 года был оснащен такими аксессуарами.

  1. Датчики износа тормозных колодок.
  2. Датчик положения коленчатого вала
  3. Омыватель фар.
  4. Реле прерывателя контрольной лампы уложенного (ручного) тормоза.
  5. Генератор Г-222.
  6. Бесконтактная система зажигания для транзисторов.
  7. Датчик давления масла.
  8. Отдел общей технической диагностики.

В 90-х годах эти компоненты российского автопрома менялись по-разному, что снижало цены на ВАЗ 2107. К сожалению, «пять» и «семерка», выпускаемые сегодня, очень популярны на российском рынке, но их немного разные. Что лучше: «пять» или «семь»? Там нет конкретного ответа. Считается, что ВАЗ 2107. Это продвинутая модель «пятерки», к сожалению, это реально?

Внешние отличия моделей

  1. «Семерка» имеет блестящую решетку радиатора, в ВАЗ 2105 она выполнена из темного пластика. Для удобства водителей второй вариант покажется лучшим, поскольку при частом доступе к услугам автомойки решетка семь за короткое время не примет наиболее представительную форму, так как подвержена коррозии и расслоению блестящего покрытия. ,
  2. «Семерка» обладает более широким «диапазоном» приборов: тахометр, эконометрика, центральная консоль с выходом на радио и часы. Пятерка выделяется только разъемом под радиоприемником, который расположен под передней панелью, и к ней немного затруднен доступ.
  3. Крышка багажника пятерки имеет углубления, а семёрка плоская и гладкая.
  4. Структура задних фонарей разная.
  5. Передние сиденья оснащены удобными подголовниками, типичными для «семерки».

ВАЗ краш-тест2106 и ВАЗ-2107

Как отличить пятерку лучших VAS 2105 из семи ваз 2107? После просмотра видео у вас больше не будет сомнений!

ТОЛЬКО 90% водителей разные!

Видеообъявления, которые продают шесть. Спасибо за вашу подписку и поддержку. Автомобильный рынок Винница. Вы тоже можете.

Технические характеристики «пять» и «семь»

  1. ВАЗ 2107 У него немного другая система вентиляции (дефлектор холодного воздуха): впуск воздуха осуществляется не напрямую через радиатор отопителя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печи».
  2. Около пяти и семи моделей разных лет выпуска имеют разницу в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 лошадиных сил у пяти.
  3. Ход поршня и размеры цилиндров также различаются: 66х79 у «пятерки» и 80х76 у «семерки».
  4. Разгон до 100 км / ч. ВАЗ 2107 разгоняется с временем простоя за 15 секунд, а 2105. за 18 секунд.

На этом, возможно, различия заканчиваются, тогда можно говорить только о сходстве:

  • обе модели имеют задний привод;
  • Тип кузова и количество мест, допустимый вес прицепа и тормозной путь, трансмиссия и рулевое управление, топливный бак и подвеска, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно одинаковы для обеих моделей.

Внешний вид фар

ВАЗ немного превосходит другие отечественные автомобильные марки: их модели всегда отличались надежностью и долговечностью деталей, относительной дешевизной деталей, вместительностью салона и высотой (что особенно важно для отечественных внедорожников).

Недостатки, чтобы отметить

Но это было не без его недостатков. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют некоторые недостатки, которые мешают автомобилистам выбирать эти модели.

Тюнинг отечественных авто

  1. Из-за некачественной конструкции стеклоочистители очищают очень небольшую часть лобового стекла, что затрудняет просмотр в неблагоприятных погодных условиях.
  2. Рулевое колесо слишком большого диаметра, что может стать реальной проблемой для негабаритного водителя. Но на «семерке» руль удобнее из-за матовой конструкции. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о «пятерке», поэтому лучше купить руль сразу, если вы купите 2105.
  3. Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет просмотр. Проблема решается на ближайшей станции техобслуживания, но требует дополнительных вложений.
  4. Плотное рулевое управление и большие тормозные пути. Водителю нужно привыкнуть к вождению безопасно и аккуратно. Отсутствие систем гидроусилителя руля является серьезным недостатком.
  5. «Внутренняя заправка» моделей последних лет выпуска имеет свойство скрипеть при езде на шинах. Это не из-за пластика высочайшего качества, из которого изготовлена ​​внутренняя передняя панель и приборы.
  6. Расположение педалей будет не удобным для всех: вам необходимо освоить «широкую посадку», чтобы уметь маневрировать. Педали расположены высоко и слишком далеко друг от друга, но для водителей, которые уже несколько лет водят классику, эта функция совершенно незаметна. Это увидят только начинающие, которые научились водить на иномарках.
  7. Слишком шумные модели. Они вызывают приступы мигрени у некоторых водителей и заставляют их обращаться в автосервис для звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «настройка» колодок и «бас» двигателя могут стать настоящей проблемой для автомобилистов.

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Читать еще:  Нива 2121 ресурс двигателя

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;

Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации. К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км. Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто). Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

Признаки попытки обмана

Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

  • Заниженная цена;
  • Обильное «накрашивание губ» машине;
  • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
  • Отказ диагностики на СТО;
  • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
  • Легкая уступчивость в цене;

Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

ВАЗ 2106 или ВАЗ 2108 — какое авто взять?

Место производства и производителей «шестерка» не раз меняла, её выпускали в городах:

  • Сызрань на предприятии «Рослада» в 1998 г..
  • Тольятти.
  • Херсон, компания Анто-Рус – 2001 г.
  • Ижевск в организации «ИжАвто» – 2002 г.

Машина появилась в результате серьезной модернизации модели 2103. Четырехдверный седан получился с техническими особенностями:

  • Закрытым кузовом.
  • Передними сиденьями, которые можно регулировать по длине и наклону, с подголовниками, откидными спинками.
  • Рядным с 4 цилиндрами движком.
  • Однодисковым сцеплением.
  • Колесами с дисками.
  • Передней независимой подвеской.
  • Рабочей тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

Изменена внешняя отделка машины, были убраны хромированные детали, появилось больше пластиковых конструкций.

В 70-х годах прошлого века салон поражал комфортабельностью, мощным мотором в 80 л.с. Сейчас есть с чем сравнивать и динамика уже не кажется такой совершенной.

За время производства машина претерпела широкомасштабные модификации и мелкие доработки:

  • Менялась тормозная система.
  • Совершенствовалась коробка передач.
  • Усиливался мотор.
  • Внесены изменения в салон и ходовую часть.

Появление на рынке 2108 модели, вначале немного сдвинула популярность «шестерок», но полностью она не исчезла по сей день.

Вторичный рынок по-прежнему предлагает ВАЗ 2106. Предложение имеет спрос. Не такой активный как в конце прошлого века. Люди покупают этот вполне удобный автомобиль для местных поездок по бездорожью.

Чем знаменита модель ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 принадлежит к малому классу хэтчбеков. Выпуск автоконцерном ВАЗ осуществлялся в период с 1984 по 2003 годы.

Агрегаты выпускали в 2 модификациях:

  • Спутник – предназначался для продаж внутри страны.
  • Самара – планировали как экспортный вариант.

В создании модели участвовали немецкие конструкторы, они доводили до рабочего состояния детали машины. Над кузовом и дизайном работали советские инженеры:

  • В салоне смогли разместиться 5 человек вместе с водителем и пассажирами.
  • Потолочную часть машины с сиденьями обили тканью.
  • Установили всего 3 двери, чтобы сесть на задний диван нужно отодвинуть переднее кресло.
  • Появилась пластиковая панель и ручные стеклоподъемники, которые быстро выходили из строя, бардачок переставал открываться, все скрипело.

Но печь работала исправно и подогревала салон в стужу. Кончик капота на первых машинах имел пластиковую насадку, но затем от нее отказались – производить сложно, а высокого качества так и не добились. Движок был установлен с 4 цилиндрами и 71 л.с. Трансмиссия стала пятиступенчатой.

Что общего между ВАЗ 2106 и 2108

Авто начали свою историю с Волжского автозавода. Обе машины имеют общее:

  1. Предназначение – перевозить пассажиров.
  2. Могут перемещаться на дорожных полотнах с твердым покрытием.
  3. Ездят на гравийных и грунтовых дорогах.
  4. Ремонтопригодные, их принимают на ремонт в любом СТО.

Многие запчасти взаимозаменяемы и находятся в свободной продаже:

  • Поршни.
  • Стальные, кованные шатуны.
  • Подшипники.
  • Коленчатый и распределительный вал.

При своевременном техническом обслуживании, такие авто не доставят владельцам много проблем. Если понадобится ремонт на его проведение не уйдет столько средств и времени как на любую иномарку.

К примеру, у машин одинаковая:

  • Смазочная система.
  • Масляный насос по шестерёнчатому типу.
  • Фильтры полнопоточные, неразборные.
  • Закрытая вентиляционная система в картере, где газы отходят с помощью маслоотделителя.

Эти марки выпускались только с механической коробкой передач.

Чем отличается ВАЗ 2106 от ВАЗ 2108

Прежде всего количеством дверей. У «восьмерки» всего 3 двери и очень неудобный вход на задний диван, пассажиру с переднего кресла нужно выйти, чтобы остальные заняли свои места.

«Шестерка» от «восьмерки» отличается:

  • Формой кузова.
  • Трансмиссией с переключением 4 скоростей у 2106 и, 5 у 2108.
  • Задним приводом, 2108 переднеприводный авто.

Кроме этого у машин разные:

  1. Конструкция кузовов.
  2. Внутренняя и внешняя отделка.
  3. Передняя облицовка.
  4. Форма заднего багажника.
  5. Бамперы.
  6. Колпаки на колесах.
  7. Вентиляционные решетки.
  8. Указатель контрольных приборов – спидометры, тахометры.

Шло время и на 2108 появлялось более современные приборы, приборная панель. Но у 2106 уровень популярности выше, чем у «восьмерок», так как отделка была качественней. На машинах первого выпуска металлические части обрабатывали антикоррозийным веществом, и они меньше ржавели. «Шестерка» имела на своем веку настоящих фанатов наравне с «копейкой». У 2108 такого почитания не было. После прекращения выпуска «восьмерки» меньше спрашивают на вторичном рынке. А вот ВАЗ 2106 ищут и покупают, автомеханики добавляют современные аксессуары, проводят тюнинг, а водители гордятся агрегатом.

Кому и когда пригодится ВАЗ

Если рассматривать модель ВАЗ 2106 на ней удобно выезжать:

  • На дачу.
  • Рыбачить, охотиться.
  • Загород, на природу.

Модель подойдет сельскому жителю, чтобы посетить дальний огород или заброшенное фермерское поле.

Кто покупает 2108:

  • Водители для первых поездок после учебы, чтобы не страшно было наблюдать результаты маневров.
  • Любители дач, огородов, речных посиделок на рыбалке.
  • Пенсионеры.

Какая из машин лучше может с уверенностью ответить только водитель, у которого был опыт езды на 2106 или 2108. Если сделать анализ отзывов, то перевес явно на стороне «шестерки». Любит народ эту скромную машину, по-прежнему покупает, и рекомендует начинать набирать свой водительский стаж только с ВАЗ 2106.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector