Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Xray двигатели

Лада Xray двигатели

Двигатель является сердцем автомобиля, его темпераментом и страстью. От того какой мотор установлен на авто зависит не только скоростные и «cиловые» характеристики автомобиля, но и темперамент и общая энергетика.

В этой статье мы рассмотрим силовые агрегаты, установленные на Лада Xray . Их характеристики, плюсы и минусы, а также основные проблемные места и частые поломки. И так приступим!

Также Вас могут заинтересовать:

АвтоВАЗ предлагает к установке на Лада Xray три двигателя:

Самым младшим двигателем в линейки Lada Xray является атмосферный мотор от ВАЗа.

Двигатель уже знакомый (ВАЗ 21129) и серьезных проблем принести не должен, но все же необходимо учитывать возможные «скользкие моменты», а также знать варианты их решения:

Неустойчивая работа вазовского мотора и невозможность его запуска – наверное самые частые «заскоки» этой модели двигателя. Они могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, «подсосом» воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.

Также на агрегате возможна потеря мощности. Основной причиной этого становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам нового Xray подобные проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).

Двигатель Lada Xray (ВАЗ 21127) может начать подтраивать… В этом поможет промывка форсунок мотора или замена высоковольтных проводов Но процедура помогает не всегда, поэтому обратите внимание на работу катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

Иногда возникает проблема с прогревом двигателя до рабочей температуры. «Таблэтка» одна — меняйте термостат.

Шумы и стуки в моторе Лада Xray вызывают гидрокомпенсаторы и проблемы с коренными и шатунными подшипниками. Иногда это могут быть и поршни…

Более мощный (но не намного) — это атмосферный мотор от компании Nissan.

После пробега в 120 тысяч километров могут потребовать замены ремень генератора и подшипник ролика «натяжителя». Обратите внимание на работу водяного насоса на Xray. Больших проблем пока мотор не показал. Остальные работы выполняются строго по регламенту Т.О. через 15 тыс.км. До 100 тыс.км масло следует менять через каждые 15 тыс.км.. Производитель советует синтетику: ELF Evolution SXR 5W-30 или ELF Evolution SXR 5W-40. После 100 тыс.км замена масла должна проводится не реже 8 тыс.км. Свечи зажигания замена строго через 15 тыс.км.

Двигатель ВАЗ/Ricardo — третий мотор в линейке хэтчбэка Lada Xray.

Каких то серьезных и явных болезней у самого мощного двигателя не наблюдается, но не помешает обратить внимание на следующие вопросы:

1. Растяжение цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Это типично для этих двигателей. О этой поломке вам подскажут следующие симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км..

2. Не заводится мотор 1.8 на Xray… Автомобиль заводится не сразу, а с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса.

3. Негромкий, но назойливый свист мотора. Источник вы наверняка узнали — это ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем.

4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой «мозга» Lada Xray.

У этих движков Xray недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля коим и является хэтчбэк Xray .

Характеристики двигателей для комплектаций Lada XRay

Перечень применяемых двигателей

Двигатель ВАЗ 21129

Двигатель ВАЗ 21179

В продаже официально появилась новая Лада Икс Рей в виде крупногабаритного хэтчбека с передним приводом, поэтому многих потенциальных покупателей могут заинтересовать характеристики двигателя Lada XRay. Стоит детально разобрать все возможные типы конфигурации моторов, которые были задействованы при сборке нового отечественного автомобиля.

Перечень применяемых двигателей

14 февраля 2016 года новый хэтчбек Лада Х-Рей был выпущен в продажу. Первые серийные версии были доставлены в автосалоны официального дилера во многих крупных городах России. Новый автомобиль оказался не слишком богат на типы комплектаций: по внутреннему функциональному наполнению их всего четыре (две основных и две, получаемых при выборе дополнительного пакета опций).
Тем не менее, расширить количество комплектаций помогла линейка двигателей, в итоге получается 7 комбинаций с разными двигателями. Подробная информация указана в таблице цен и комплектаций.

На вопрос, какой двигатель стоит на Lada XRay, можно ответить, оценив фактическую комплектацию автомобиля. В отличие от модели Лада Веста, которая предшествовала выходу Икс Рея, данный высокий переднеприводный хэтчбек имеет достаточно жесткую привязку используемого силового агрегата к заявленной комплектации.
Ниже представлены технические характеристики всех 3 вариантов силовых агрегатов Лады Х-Рей, которые помогут лучше разобраться потенциальному покупателю в том, какой автомобиль лучше выбрать.

Двигатель ВАЗ 21129

Базовым силовым агрегатом для данного автомобиля стал, как и следовало ожидать, отечественный двигатель ВАЗ-21129. Он являлся также и базовым двигателем для предшественницы Икс Рея – Лады Весты, а также применялся в сборке и более ранних моделей.

Доступен данный силовой агрегат исключительно на Ладе Х-Рей в комплектации «Оптима» — базовой для этой модели. Другие комплектации этим двигателем не оснащаются.

В целом, данная разработка себя успешно зарекомендовала. Ресурс двигателя Лады Икс Рей достаточно высок, благодаря чему в нем редко случаются неполадки, он практически не требует серьезного ремонта в процессе эксплуатации. По этой причине, из-за высокого коэффициента надежности, он и используется для оснащения многих моделей концерна «АвтоВАЗ» и по сей день.

Номинальная мощность данного мотора составляет 106 лошадиных сил. Объем двигателя равен 1.6 литров, и он рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов, обеспечивающих более высокий уровень производительности, чем у восьмиклапанного аналога.

К сожалению, мощность двигателя этого типа для автомобиля с весом неплохого внедорожника оказывается несколько недостаточной. Разгон от нуля до сотни с помощью этого мотора занимает почти 12 секунд, что указывает на сравнительно низкую динамичность и возможность ускорения по ходу движения. Максимальная скорость оснащенной этим двигателем модели – всего 170 км/ч. При этом, этот мотор самый слабый из предложенных в линейке, потребляет больше всего топлива – семь с половиной литров на сто километров смешанного стиля вождения. Дизельный двигатель, выполненный на базе ВАЗ-21129, покажет меньший расход и можно будет сравнивать его показатели с бензиновым агрегатом.

Данный отечественный мотор компонуется с французской трансмиссией – пятиступенчатой МКПП, которая успешно используется в сборке автомобиля Renault Logan второго поколения. Сочетание достаточно неплохое – учитывая высокий уровень шума работы аналогичной отечественной трансмиссии, это импортозамещение сказалось на качестве модели исключительно в положительном ключе.

Двигатель H4Mk

Следующий мотор в линейке предложенных отечественному покупателю двигателей – это H4Mk, разработка японского концерна Nissan, чей двигатель успешно применялся и для комплектации серийной Весты. Он идет в комплекте с ранее описанной выше французской коробкой передач. Стоит отметить, что они неплохо гармонируют друг с другом, показывая неплохие эксплуатационные характеристики в рамках данной модели.

Двигатель японского происхождения также имеет объем 1.6 литра и рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов. Тем не менее, его номинальная мощность составляет 114 лошадиных сил, которые превратились в 110 л.с. после подгонки под новый хэтчбек.

Даже столь небольшая разница, как четыре л.с. под капотом, позволяют данному мотору показывать более высокий уровень «профессионального соответствия», чем описанный выше отечественный вариант. Разгон от нуля до сотни занимает чуть более 10-и секунд, что обеспечивает большую динамику вождения (особенно – в городских условиях, при старте со светофора или совершении обгонных маневров). Максимальная скорость улучшилась не слишком заметно – 171 км/ч, а вот расход топлива снизился до 6.9 литров на сто километров.

Данным силовым агрегатом оснащаются комплектации Икс Рей — «Комфорт», «Топ» и «Престиж». Несомненно, он показывает действительно пристойные результаты, поэтому будет достаточно много желающих купить этот автомобиль.

Двигатель ВАЗ 21179

Флагманом линейки двигателей для Лады Х-Рей становится отечественная разработка ВАЗ-21179. Единственный для Лады Икс Рей двигатель на 1.8 литра, достойно конкурирует с предыдущими вариантами выбора, и по многим параметрам одерживает полную и беспрекословную победу.

Мощность этого 1.8-литрового агрегата составляет 122 л.с., благодаря чему запас максимальной скорости увеличивается до 183 километров в час. Тем не менее, разгон он берет медленнее, чем предыдущий силовой агрегат – чтобы с места развить скорость в 100 км/ч, автомобилю потребуется почти 11 секунд.

Из-за применения роботизированной пятиступенчатой АКПП в качестве трансмиссии, мотор ВАЗ-21179 в этой сборке отличается меньшей динамикой по сравнению с менее мощным H4Mk. Роботизированный автомат переключает передачи менее продуктивно, чем опытный водитель, использующий ручную трансмиссию – этим и объясняется некоторый проигрыш по времени разгона. Тем не менее, с помощью АМТ можно пользоваться и функцией мануального переключения передач – тогда этот недостаток будет сведен к нулю.

Зато АМТ благотворно влияет на расход топлива. Он составляет всего 7.1 литра на сто километров пути. Это несколько меньше, чем для первого наименее мощного двигателя ВАЗ 21129, предложенного в данной линейке.

Предложенный силовой агрегат применяется в тех же трех комплектациях «Комфорт», «Топ» и «Престиж», которые указаны для японского двигателя. В базовую комплектацию флагманский мотор не входит.

Необходимое послесловие

Из предложенных вниманию читателя технических характеристик, опытный автолюбитель может заметить, что предложенный в базовой комплектации двигатель проигрывает двум оставшимся по всем статьям. Учитывая более высокий расход топлива для наименее мощного двигателя, эксперты не рекомендуют приобретать автомобиль в базовой комплектации, поскольку значительно выгоднее будет приобрести комплектациию «Комфорт», которая не сильно отличается по цене – доплатить придется всего 39 тысяч рублей. При активном использовании автомобиля эти деньги быстро окупятся как минимум сэкономленным топливом, да и управлять более шустрой моделью с более приятным функционалом покупателю будет значительно веселее.

Тем же, кто обязательно хочет получить автоматическую коробку передач, обязательно придется приобретать модель с двигателем на 122 лошадиных силы (по предварительной информации, именно этот мотор станет базовым для версии Lada XRay Cross). Переплата по сравнению с базовой комплектацией составит уже 64 тысячи рублей, однако это не самые большие деньги для заметного улучшения функционала и получения мощнейшего в линейке двигателей силового агрегата. Lada Xray в комплектации Комфорт по сравнению с версией Оптима значительно больше насыщен встроенными функциями (подробности можете найти в таблице цен, опций и комплектаций Лады Xray).

Двигатели Лада Х Рей – все подробности

Все ближе официальный старт производства Лада Х Рей, компактного кроссовера от “Автоваза”. Все больше информации и свежих новостей просачивается в сеть. Сегодня предлагаем обсудить все подробности двигателей Lada XRay. Тем более что эти сведения стали публичными. Их обнародовал сам производитель на прошедшей выставке внедорожников и кроссоверов в Москве.

Уже точно понятно, что Лада Х Рей создадут на платформе компактного хэтчбека с большим дорожным просветом Рено Сандеро Степвей. Практически при одинаковой колесной базе машины имеют разую длину кузова. отечественная разработка Lada XRay больше. Кроме того российский компактный кроссовер получит более мощные силовые агрегаты. На выбор покупатели предложат три бензиновых атмосферных мотора различной конструкции.

Базовым двигателем Икс Рея станет проверенный на других моделях Лада 1.6 литровый мотор мощностью 106 л.с. 16-клапанный агрегат будет сочетаться с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Что касается конструкции двигателя, то это рядный 4-цилиндровый DOHC с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Прародителем данного мотора стал легендарный движок ВАЗ-2108. Поэтому гидрокомпенсаторов в конструкции ГБЦ не предусмотрено. Два распредвала посредством толкателей перемещают клапана. В конструкции самих толкателей представляющих собой перевернутые “стаканы” предусмотрены регулировочные “пятаки”. Именно подбором пятаков разной толщины и осуществляется регулировка клапанного зазора.

Мощный двигатель Лада Х Рей

Более мощный двигатель Лада Х Рей мощностью 122 л.с., это по сути тот же ВАЗовский 16-клапанник. Но с увеличенным рабочим объемом Lada XRay 1.8 конструктивно является копией 1.6 литрового мотора. Увеличение объема произошло за счет изменения шатунов, поршней и коленчатого вала. Шатуны стали короче, поршни легче, а коленвал получил другую геометрию. Благодаря этому двигатель не просто стал мощнее, но и более тяговитым. Ведь крутящий момент увеличился до 173 Нм при 3500 оборотах в минуту. Этот показатель у ВАЗовского движка 1.6 литра составляет всего 148 Нм. Тот же чугунный блок цилиндров и ремень в качестве ГРМ. Еще одной особенностью этого двигателя можно считать то, что именно с этим агрегатом на XRay будут устанавливать роботизированную коробку автомат.

Второй двигатель

Еще один двигатель Лада Х Рей рабочим объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. (156 Нм) к “Автовазу” имеет посредственное отношение. Ведь это современный агрегат, который устанавливают на все массовые модели концерна Рено-Ниссан. Сам мотор появился на моделях Nissan только в 2006 году, то есть мотор совсем “свежий”. Основное отличие от ВАЗовских движков это наличие цепи в ГРМ, компактный алюминиевый блок цилиндров. Наличие системы изменения фаз газораспределения. Правда и этот мотор не имеет гидрокомпенсаторов. А сочетаться на XRay силовой агрегат будет пока с 5-ступенчатой механикой от Renault. Самое интересное, то данный двигатель и коробку Рено-Ниссан сегодня уже производят на “Автовазе”.

Если с двигателями ситуация прояснилась, то другие параметры и характеристики пока неизвестны. Допустим какой размерности будут колеса на Лада Х Рей? Какая резина будет стоять на компактном кроссовере? Желательно знать, что предложит производитель в зимнем и летнем варианте покрышек. Можно пока посмотреть здесь варианты зимней резины. Тем более, что выбор покрышек довольно широкий, а цены весьма привлекательны. В принципе там можно подобрать покрышки и для новинки отечественного автопрома. Тем более сегодня точно известно, что выход XRay официально намечен на 15 декабря. Правда у дилеров машина появится не раньше января, февраля следующего года.

  • Двигатель Лада Ларгус Кросс, характеристики, трансмиссия, привод, коробка передач Lada Largus Cross
  • Двигатель Lada Vesta, устройство моторов Лада Веста
  • Стали известны некоторые подробности о Lada Vesta

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Двигатели Лада Х-рей – полное описание всех характеристик

Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.

Общая информация

На моделях лада xray двигатели выпускаются в трех вариациях, но общая конструкция у них схожая: бензиновые рядные четырехцилиндровые агрегаты, с 4-мя клапанами на цилиндр (всего – 16 клапанов) и двумя распредвалами. Правда на этом сходства двигателей заканчиваются. Учитывая общие характеристики lada xray, двигатели, устанавливаемые на модель, обеспечивают неплохую мощность и крутящий момент, чего вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.

Давайте разберем подробно, какие двигатели стоят на х рей и в чём их основные различия. Правда перед этим стоит упомянуть, что не все модели и комплектации автомобилей оснащаются отечественными силовыми агрегатами. Для продвинутых автолюбителей не будет секретом то, что новые модели Лады создаются на базе платформы В0. И так как сборка моделей Автовазом осуществляется с применением технологий рено-ниссан, то и многие инженерные решения заимствованы именно от этих производителей. Мотор в данном случае не стал исключением, поэтому Автоваз устанавливает ниссановский двигатель на xray в некоторых комплектациях.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.



Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

  • Classic / Optima — 846 900 рублей
  • Comfort — 889 900 рублей
  • Luxe — 939 900 рублей

Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.

Напомним, ранее АВТОВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.

Ключевые слова: Lada XRay cross | вариатор | двигатель lada xray | коробка передач lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..



Xray с двигателями ВАЗ

Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:

  • мотор ВАЗ с индексом 21129;
  • мотор ВАЗ с индексом 21179.

Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.

С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.

Чтобы мотор прослужил долго

Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий. Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе. Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (H4M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.

Недопустимо как падение уровня масла ниже о, так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.

Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179

Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.

Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Xray с двигателем ВАЗ-21129

Лада хрей с двигателем ВАЗ-21129 не может похвастаться серьезными показателями мощности. Со 129-ым мотором мощность машины составляет 106 л.с. при 5800 оборотах, а крутящий момент находится на отметке в148 Нм при 4200 оборотах. Для современного рынка это весьма посредственные показатели, но несмотря на такие характеристики автомобиль получился более-менее надежным, по сравнению с версией со 179 мотором. Отметку максимальной скорости на треке, испытатели Автоваза установили 172 км/ч, причем максимум обуславливается электронными ограничениями и устройством коробки передач. Продвинутые автолюбители знают, что можно преодолеть эту отметку при помощи прошивки ЭБУ, вырезания катализаторов и замены распредвалов, но нужно ли это рядовому пользователю ? Свои 130-140 км автомобиль идёт спокойно и уверенно, появляются, конечно, паразитные шумы в салоне, но это связано с общей шумоизоляцией, но не с двигателем.

Xray с двигателем ВАЗ-21179

Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2015 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах). На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.

При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита. Из прочих нововведений также появился фазовращатель, а все детали шатунно-поршневой группы облегчили, что положительно сказалось на мощности и расходе топлива.

Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.

Характеристики и цена Лада Х-рей, комплектация с видео и фото

С 2012 года поклонники отечественного автопрома ожидают выхода новой модели производства АвтоВАЗ – Лады Х-Рей. И недаром, ведь Ладу ХРей можно назвать одним из самых успешных дебютантов АвтоВАЗа – после того, как показ модели буквально «взрорвал» автомобильный мир, концепт стал новым лицом стилистики отечественного автопроизводителя. Так что же это за автомобиль? Давайте разберемся поподробнее. Лада Х-Рей характеристики, фото и цены вы сможете найти в этой статье.

На первый взгляд может показаться, что Lada ХРей – это внедорожник или кроссовер, но такими терминами это авто не позиционируется даже инженерами АвтоВАЗа. По мнению представителей компании, Лада Х-Рей – это, так сказать, обычный «высокий хэтчбек». Соответственно, транспортное средство теперь занимает собственную своеобразную нишу.

  1. Экстерьер Лада Х-Рей
  2. Интерьер ХРэй
  3. Трансмиссия Lada X-Ray
  4. Технические характеристики Лада Х-Рей
  5. Шасси автомобиля Xray
  6. Комплектация и цены Лада Х-Рей

Экстерьер Лада Х-Рей

Что касается внешнего вида, то как вы сами можете посмотреть на фото, новая Х-Рей смотрится очень современно и привлекательно. Передняя часть транспортного средства выполнена в так называемом X-стиле, а хромические элементы только подчеркивают великолепный дизайн авто. На дверях Лада Х-Рей вы можете увидеть X-образные выштамповки. Благодаря низким обвесам и покатой крыше, а также тому, что лобовое стекло машины достаточно наклонено, авто еще более уверенно и динамично управляется на дороге.

Фото кузова, внешний вид

В целом же новая Лада Х-Рей своим внешним видом значительно отличается от того образца, который был представлен публике в 2014 году. Модель двухгодичной давности была трехдверной, а раздутые формы и прочие стильные элементы кузова только подчеркивали уверенность и мощь авто.

Однако предсерийная модель имеет определенные изменения. В частности, оптика в ней теперь не такая заточенная, больше округлая. Решетка радиатора стала чуть больше по своим размерам, а интерфейс капота был незначительно изменен. Контур переднего бампера остался таким же, однако снизу появилась так называемая губа. По утверждению разработчиков, она способствует оптимизации показателей аэродинамики. Также следует отметить, что теперь бампер оборудован и круглыми противотуманными фарами.

2016 Lada XRAY 1.6 MT Optima. Видео обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Интерьер ХРэй

Интерьер Лады Х-Рей не менее интересный и оригинальный. Приборная панель незатейлива в целом по дизайну, однако по факту она достаточно информативна. Все приборы установлены в трех так называемых колодцах, а справа от водительского места вы можете увидеть экран бортового компьютера. Руль выполнен очень оригинально и современно, и имеет интересный четырехспицевый дизайн с ярко выраженным рельефом. В более «фаршированных» версиях Лада Х-Рей на руле также установлены кнопки для управления различными функциями.

Фото салона автомобиля

Посредине торпеды разработчики установили семидюймовый ЖК-дисплей, вокруг которого расположены оригинальные с виду дефлекторы вентиляции. Чуть ниже установлен блок управления системой климат-контроля. Но это все характерно для автомобилей полной комплектации. Что касается более дешевых версий авто, то здесь все гораздо проще – вместо дисплея установлена обычная магнитола с простыми дефлекторами кондиционера или печки. В целом внутренняя отделка салона выполнена из жесткого текстурного пластика, а сами сиденья обтянуты приятной на ощупь тканью.
Передние кресла не только красивы с виду, но и очень удобны благодаря функции боковой поддержки и возможности регулировки. Так называемый высокий хэтчбек внутри оснащен множеством различных мини-отсеков для мелких вещей.

Основные из них расположены:

  • в дверях, здесь находятся большие карманы с подстаканниками
  • под передним пассажирским сидением есть выдвигающийся ящик
  • под торпедой также расположены несколько отсеков и подстаканников

Заднее сиденье было правильно спроектировано, в результате чего пассажиры сзади никогда не будут себя чувствовать, «как шпроты в банке». Пассажирам предлагается довольно большой запас свободного пространства, но все без фанатизма.

Перейдем к объему багажника. В состоянии разложенных задних сидений объем багажника составляет 376 литров, в то время как при сложенных сидениях этот показатель увеличивается до 1382 л. Следует отметить, что при складывании сидений площадка получается идеально ровной. На дне багажника вы можете увидеть запасное колесо диаметром 15 дюймов, несмотря на то, что по факту авто оборудуется 16-дюймовыми колесами.

Видео ЛАДА ХРЭЙ 2016 Тест-Драйв. Игорь Бурцев.

Трансмиссия Lada X-Ray

Потребителю предлагается на выбор одна из двух трансмиссий. Х-Рей оборудуется пятиступенчатой «механикой» и роботизированной КПП. Что касается механической коробки то, как заявили в свое время представители авто-концерна, АвтоВАЗ решил отказаться от собственных КПП. Теперь Лада Х-Рей будет комплектоваться «механикой» JR5 французского производства. Такое решение было принято в результате того, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что трансмиссии французского производства работают гораздо тише отечественных.

Что касается «робота», то Х-Рей будет укомплектована той же коробкой передач, которая устанавливается на Ладу Весту. Эта роботизированная коробка была разработана на основе традиционной отечественной «механики», но в процессе создания агрегата участвовали специалисты из немецкой компании ZF. Зарубежные разработчики помогли российским специалистам модифицировать электронную часть. Система сцепления будет комплектоваться продукцией от всемирно известного разработчика Валео. Следует отметить, что установка роботизированной трансмиссии обусловлена не только невысокой ценой, но и экономией топлива. Кроме того, по утверждениям представителей концерна, теперь водитель получает возможность безболезненного старта движения на этой коробке в сильный мороз. В свою очередь, традиционные гидтротрансформаторные «автоматы» требуют немного времени, чтобы прогреться перед началом езды.

Технические характеристики Лада Х-Рей

Лада Хрей оборудуется одним из трех четырехцилиндровых двигателей, которые полностью соответствуют требованиям экологического стандарт «Евро-5»:
Самый простой вариант – автомобиль оснащен 1.6-литровым ДВС ВАЗ 21129 и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Мощность автомобиля составляет 106 л.с. Коробка передач – механическая «пятиступка». Согласно заявленным характеристикам, до 100 км/ч Х-Рей может разогнаться за 11.9 сек, максимальная скорость в этом случае составляет 170 км/ч. Что касается расхода топлива, то по городу он составит около 7.5 л.

Средний вариант Лада Х-Рей будет оснащен 16-клапанным ДВС производства «Рено-Ниссан» объемом 1.6 л. ГРМ в этом двигателе будет цепным. Мощность авто, оснащенного механической КПП, составляет 114 «лошадок». Машина сможет разогнаться до 100 км/ч за 10.3 сек, а максимально возможная скорость разгона составляет 171 км/ч. Расход топлива в данном случае составит около 6.9 л в смешанном режиме езды.

Самая «совершенная» версия Лады Х-Рей оборудуется мотором ВАЗ 21176 объемом 1.8 л. Мощность двигателя составляет 122 л.с. В этом случае машинка оснащается 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. До «сотки» авто разгонится за 10.9 сек, а максимально возможная скорость составит 183 км/ч. Что касается расхода топлива, то в режиме езды по городу он не должен превышать 7.1 л. Данные технические характеристики достаточно конкурентны в этом ценовом диапазоне.

Шасси автомобиля Xray

Хэтчбек Лада Х-Рей представляет собой переднеприводное транспортное средство. Собственно, именно это стало причиной того, что Х-Рей не получил статус кроссовера. Однако на сегодняшний день множество других моделей так называемых городских внедорожников оборудуются только передним приводом.

По сообщению представителей АвтоВАЗа, Х-Рей оборудуются подвеской от Рено Сандеро и платформой шасси типа В0. По своей конструкции она представляет собой независимую схему со стойками МакФерсон. Задняя часть авто оснащена торсионной балкой, а конструкция в целом оборудована газовыми амортизаторами Tenecco и пружинами Mubea.

Полноприводная версия получит название Х-Рей Кросс, эта модификация в АвтоВАЗе считается уже кроссовером. Авто оборудуется платформой шасси от Renault Duster. Таким образом, Лада будет иметь независимую «ходовку». Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади многорычажная система. Также следует отметить, что полноприводные версии оснащаются электромагнитной муфтой Ниссан. Обе версии оборудованы дисковыми тормозами на передней оси, а также ГУРом.

Комплектация и цены Лада Х-Рей

Цена на Ладу Х-Рей, как и во всех других случаях, будет зависеть от комплектации. В продаже представлены несколько версий:

  • Оптима.
  • Комплектация Топ.
  • Топ Престиж.

Актуальная цена Лада Х-Рей, комплектаций 2016 года

Какой двигатель стоит на «Ладе Х Рей»

Не так давно в продаже появился первый компактный кроссовер российского производства. Представленная в виде приподнятого хэтчбека Лада Х-Рей стала достаточно популярна на автомобильном рынке РФ. Но прежде чем приобрести новинку от ВАЗ, многие автомобилисты захотят узнать более подробно о «сердце» машины, то есть о её двигателе. Вопрос достаточно интересен, ведь в разных комплектациях представлены разные моторы. Давайте разберёмся, что представляет собой двигатель Лады Х-Рей в каждом отдельном случае.

Перечень доступных двигателей

Перед началом подробного обзора каждого из двигателей, устанавливаемых в Ладу Х-Рей, необходимо обобщить информацию в данном вопросе. В зависимости от комплектации в новом кроссовере можно встретить 3 различных двигателя:

  • ВАЗ-21129 – мотор, используемый в базовых конфигурациях автомобиля. Достаточно проработанный и чётко отлаженный в комплексной работе с другими узлами. Мощность агрегата 106 лошадиных сил.
  • HR16DE – двигатель, сконструированный и собранный зарубежными партнёрами автоконцерна ВАЗ. Очень надёжный агрегат, так же как и 29-ый проработан, отлажен. Мощность мотора 110 лошадиных сил.
  • ВАЗ-21179 – вариант, имеющий самую большую мощность в линейке двигателей Лады Х-Рей, которая составляет целых 122 лошадиных силы. В надёжности и прочих аспектах не уступает другим представителям линейки моторов.

Стоит отметить, что российские разработчики отлично продумали вариативный ряд конфигураций новых автомобилей. Лада Х-Рей представлена целыми 7 комплектациями, среди которых можно выбрать определённый двигатель с определённым пакетом опций. Такой подход вызывает только уважение и показывает мудрость автоконцерна, который начал существенно расти. Но как же обстоят дела с главной составляющей нового кроссовера – двигателем? Постараемся разобраться путём детального разбора технических характеристик каждого из трёх моторов.

Базовый двигатель – ВАЗ-21129

Двигатель Х-Рей с названием «ВАЗ-21129» не является диковиной новинкой. Данный мотор перекочевал в кроссовер с Лады Весты, а также использовался и в некоторых других, более ранних автомобилях от ВАЗ. 29-м двигателем оснащается только базовая комплектация кроссовера «Оптима», в других конфигурациях он не представлен.

Главным отличием ВАЗ-21129 от других своих собратьев, представленных в Ладах Х-Рей, является переделанная система впуска. В общих чертах, её особенность заключается в том, что работа на низких оборотах осуществляется передачей воздуха в топливную смесь по удлинённым путям, но при малейшем повышении в бой идут более короткие. Вследствие чего на «низах» мы получаем бедную смесь, но при малейшем росте оборотов мотора она нормализуется и ДВС способен выдать свой максимум. Такая концепция позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и прибавить ему около восьми лошадиных сил к мощности.

Также стоит отметить, что данный агрегат комплектуется только французской КПП от Рено. Такой аспект не может не радовать, ведь что коробка, что мотор совершенно непривередливые, не требуют серьёзного ремонта в процессе эксплуатации, выдают свой максимум и недороги в содержании.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21129

В целом отзывы специалистов о базовом двигателе Х-Рей положительные. Агрегат позиционирует себя как добротный «работяга», который редко даёт сбои.

Один из ТОПов среди двигателей для Х-Рей – HR16DE

HR16DE – двигатель, представленный партнёрами ВАЗ из Альянса «Рено-Ниссан». Более динамичный и мощный агрегат, чем аналог от российского концерна. Конечно, разные технологии создания достаточно различают модели, несмотря на примерно одинаковый ресурс и технические характеристики.

Французско-японский мотор далеко не новичок рынка. Выпускается он относительно давно и уже успел зарекомендовать себя, показав свою высокую надёжность. К примеру, HR16DE помимо Х-Рей оснащаются такие модели, как: Ниссан Тиида, Ниссан Вингроад, Ниссан Кашкай, наша Лада Веста и множество других иномарок.

Данный двигатель XRAY предоставляется в комплектациях: Комфорт, Топ и Престиж. Так же, как и ВАЗ-21129, дополняется французской КПП.

Технические характеристики двигателя HR16DE:

База отзывов о данном моторе достаточно большая, обобщая их, можно констатировать, что агрегат надёжен в работе, динамичен и в большинстве своём не имеет проблем с ремонтом. Однозначно, сотрудничество АвтоВАЗа с японцами и французами отличный шаг в развитие российского автопрома.

Самый мощный двигатель Х-Рей – ВАЗ-21179

ВАЗ-21179 – инновационный шаг вперёд в российском автопроизводстве. Двигатель был разработан специально для машин нового поколения от АвтоВАЗа, представленных в лице Лады Весты и Х-Рей. Концептуально за основу был взять мотор ВАЗ-21126, применяемый на Приорах. Однако сходств в двух силовых агрегатах не столь много, а точнее, всего один – одинаковый блок цилиндров.

Основными улучшениями нового двигателя от ВАЗ стали:

  • новая система дросселя (без механического привода);
  • новые клапана в блоке цилиндров производства Mahle (облегчённые);
  • оснащение дополнительными масляными каналами;
  • увеличенный ход поршня;
  • обновлённый коленвал;
  • новые кислородные датчик и насос от GMB;
  • замена старого маслонасоса, на более производительный от GMB;
  • замена ЦПГ на облегчённую.

Помимо всего перечисленного в конструкцию ДВС было вмонтировано много других узлов, улучшающих работу агрегата и увеличивающих его производительность, ресурс. Существенный аспект создания ВАЗ-21179 заключается в использовании многих деталей иностранного производства. Такой подход позволил оснастить самые топовые комплектации (Топ, Престиж, Комфорт) Лады Х-Рей одним из самых мощных, среди российских, мотором.

Технические характеристики ВАЗ-21179:

Относительно ресурса и надёжности нового ВАЗовского агрегата говорить ещё рано, но вот его мощность действительно феноменальна. Только время покажет рациональность создания ВАЗ-21179.

В заключение, стоит отметить, что представленные для Лады Х-Рей двигатели действительно хороши и могут тягаться практически на равных с иностранными аналогами. Какой лучше из них именно для вас – решайте сами, выбор это позволяет. Удачи на дорогах!

Двигатель Лада X-Ray

Двигатель Лада XRay — это модернизированные силовые агрегаты, повышенными техническими характеристиками, которые должны максимально улучшить показатели динамики и мощности отечественного кроссовера.

Технические характеристики двигателя

Автомобили класса X Ray — это первый кроссовер отечественного производства, который должен создать конкуренцию заграничным популярным транспортным средствам. Автомобиль оснащён множеством новшеств.

На Лада Х Рей установлены двигатели, как отечественного производства, так и японские. Таким образом, автомобилисту есть с чего выбрать, поскольку от установленного силового агрегата зависит стоимость.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов установленных на кроссовере:

Мотор ВАЗ 21129

НаименованиеОписание
Марка21129
Маркировка1596 см. куб.
Мощность106 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
ЭконормаЕвро-5
Ресурс200 — 250 тыс. км

ВАЗ 21179

НаименованиеХарактеристика
Марка21179
Маркировка1774 см. куб.
Мощность122 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,7 литров
ЭконормаЕвро-5
Ресурс200 — 250 тыс. км

Двигатель HR16DE:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительNissan
МаркаHR16DE
Маркировка1598 см. куб.
Мощность110 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6,8 литров
ЭконормаЕвро-5
Ресурс250-300 тыс. км

К двигателю комплектовались в основном 5-ти ступенчатыми механическими коробками переключения передач, производства Франция, с маркировками JR5 512, JR5 518 и JR5 523. Но, также, можно встретить модели, где установлена отечественная механическая КПП — ВАЗ 21809. Кроме этого, на транспортное средство ставится роботизированная коробка передач с маркировкой ВАЗ 21827.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

О проблемах отечественных силовых агрегатов известно почти всё. Так, зачастую основной неисправностью становится система впрыска и зажигания. Ещё одну проблему, с которой АвтоВАЗ борется уже достаточно давно, является — термостат и перегрев двигателя.

Что касается силовой установки производства Ниссан, то это эволюционное решение известного мотора К4М. И даже с обновлением линейки движков, не обошлось, без известных многим автолюбителям проблем. Так, силовой агрегат имеет свист и вибрацию, что свидетельствует о скорой кончине ремня газораспределительного механизма. Также, причиной возникновения таких эффектов является износ правой подушки двигателя, что случается достаточно часто.

Также, учитывая практику и отзывы владельцев этого силового агрегата, распространённой неприятностью является поломка блока управления реле зажиганием, что приводит к глохнущему мотору.

Тюнинг

Единственным правильным и недорогим решением доработки мотора становится установка спортивной прошивки. Также, для увеличения мощности можно установить турбонаддув производства VolksWagen, а также прямоточной системы выхлопа.

Вывод

Двигатель, установленный на Лада Х Рей — это разных варианта силовых агрегатов, как отечественно, так и импортного производства. Обслуживание движков характерно для АвтоВАЗ и моторов производства Рено. Что касается неисправностей, то они остались те, что были у предшественников.

С каким двигателем лучше всего покупать Ладу Икс Рей?

Новый автомобиль российского производства Лада Икс Рей выпускается с тремя различными вариантами моделей двигателя. Среди которых можно будет выбрать как мощный мотор, предназначенный для увеличения скоростных характеристик и проходимости автомобиля, так и более экономичные варианты, обладающие меньшими силовыми показателями, для людей, предпочитающих иметь под капотом двигатель с низким потреблением топлива.

Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.

Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей

Лада Икс Рей имеет три двигателя, которые предлагаются покупателям на выбор:

  • ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Лада Икс Рей и имеет мощность в 106 лошадей;
  • HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
  • ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.

Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.

Двигатель ВАЗ-21129

Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.

Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:

  • объем – 1597 кубических сантиметров;
  • цилиндры в количестве 4 штук;
  • 16 клапанов;
  • ременный привод;
  • цилиндр имеет диаметр в 82 миллиметра;
  • мощность – 106 л.с.

Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:

ЦиклРасход (л)
Город8,5
Смешанный режим7,3
Трасса5,7

При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.

HR16DE и его особенности

Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.

HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.

На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:

  • объем – 1598 см3;
  • имеет 4 цилиндра, 16 клапанов;
  • вместо ремня ГРМ применяется цепь;
  • цилиндр имеет диаметр в 78 миллиметров;
  • мощность – 110 л.с.

Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.

ВАЗ-21179

Самый мощный мотор для Lada Xray изготовлен непосредственно АвтоВАЗом. Он обладает отличными техническими характеристиками и сочетается с роботизированной коробкой передач. Для Лада Икс Рей разработкой этого агрегата занимался филиал АвтоВАЗа под названием «СуперАвто».

Больший объем в этом двигателе достигается с помощью увеличения хода самого поршня, а не за счет расточки блока цилиндров, как это делалось ранее. Изменен размер шатунов и коленвала. В сборке мотора используются зарубежные графитовые поршни от известного бренда Federal-Mogul.

Этот новый двигатель, применяемый в Lada Xray, имеет меньше мелких деталей, что увеличивает его надежность и работоспособность, не влияя на характеристики. Агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом. Lada Xray, оснащенная таким движком потребляет значительно меньше масла. Мотор ВАЗ 21179 для Lada Xray обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 1797 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра/ 16 клапанов;
  • ременный привод ГРМ;
  • D цилиндра – 84 мм;
  • Мощность – 122 л.с.

При таких параметрах ДВС, Lada Xray будет развивать макс. Скорость в 182 км/час. До сотки авто будет разгоняться всего лишь за 10 с небольшим секунд. Расход горючего в зависимости от цикла езды:

ЦиклРасход (л)
Город8,8
Смешанный режим7,5
Трасса6

Lada Xray оснащенная таким двигателем будет обладать отличными скоростными качествами, но при этом позволит экономить на топливе.

2016-03-16 10 февраль 2020 33 670

В настоящий момент АВТОВАЗ устанавливает на Lada Vesta и Lada XRAY три бензиновых двигателя. Два их них — ВАЗовские, а один Альянса Renault-Nissan. Расскажем о главных особенностях этих моторов, чтобы вы смогли разобраться, и самостоятельно определиться с выбором двигателя при покупке автомобиля.

Технические характеристики двигателей

Модель двигателяВАЗ 21129Renault-Nissan HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см 3 )1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1840675-725840
Степень сжатия10,510,710,3
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
Расход топлива, л/100км6,97,17,4
Масса, кг92,5н.д.109,7

Преимущества и недостатки

ВАЗ-21129 (1.6л., 106л.с.):

  • недорогое обслуживание
  • ременный привод ГРМ (в случае обрыва не гнет клапана (после 15.08.2018 г.в.))

Среднестатистический двигатель (см. отзывы)

Renault-Nissan HR16DE/H4M (1.6л., 113л.с.):

  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
  • есть система автоматического изменения фаз газораспределения (что это)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • замена свечей — со снятием впускного коллектора (инструкция)
  • обслуживание дороже, чем у ВАЗовских двигателей (подробней)

См.также. какие преимущества этого двигателя назвал АВТОВАЗ.

Среднестатистический двигатель со своими плюсами и минусами. (см отзывы).

ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.):

  • недорогое обслуживание
  • есть система автоматического изменения фаз газораспределения (что это)
  • ременный привод ГРМ (в случае обрыва гнет клапана)
  • в некоторых случаях отмечен повышенный расход масла (подробней)

Можно было бы назвать отличным двигателей, если бы не масложор (см. отзывы)

А какой двигатель выбрали бы вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

  • Размеры кузова – 4165х1764х1570 мм, колесная база – 2592 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 195 мм;
  • Двигатели – бензиновые моторы 1.6 л (106 л.с., 148 Нм) и 1.8 л (122 л.с., 170 Нм);
  • Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «робот»;
  • Привод – передний;
  • Средний расход топлива – 6.8-7.4 л/100 км;
  • Разгон до 100 км/ч – 10.4-12.3 секунды.

Размеры кузова

Технические характеристики двигателей Лада Икс-Рей

Продажа новых двигателей на ЛАДА X-RAY

Мотор — главный компонент автомобиля. Поэтому при покупке ДВС необходимо выбрать надежного поставщика. Компания «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» с 1993 поставляет оригинальные запчасти для моделей LADA. У нас можно купить двигатели Лада Х-Рей с документами на выгодных условиях. Выбранный товар можно забрать со склада в Тольятти или заказать доставку по России.
Когда требуется установка нового узла?
Установка нового силового агрегата требуется в 3 случаях:

• Серьезный износ компонентов и исчерпание ресурса.
• Фатальная поломка, при которой ДВС не подлежит восстановлению, — например, трещина блока цилиндров.
• Несколько повреждений, при которых стоимость ремонта сопоставима с ценой нового двигателя Лада Х-Рей.

Если узел не ремонтопригоден, необходимо искать замену. Для некоторых автовладельцев это становится испытанием. Контрактные и восстановленные моторы — это риск. Даже опытному специалисту непросто увидеть отклонения в работе и хорошо замаскированные продавцом дефекты. А если купленный силовой агрегат выйдет из строя спустя месяц после установки, будет сложно вернуть потраченные деньги и доказать вину поставщика. Надежнее приобретать новый конвейерный двигатель от производителя. Хотя стоимость такого мотора выше, вы платите за заводскую гарантию, длительную бесперебойную работу автомобиля и собственное спокойствие.
Почему ДВС на LADA X-RAY лучше приобретать у нас?
«ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» предлагает силовые агрегаты от ПАО АВТОВАЗ. На нашем сайте можно заказать конвейерные ДВС ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., а также 1,8-литровые узлы ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. В наличии имеются агрегаты в сборе, блоки цилиндров и головки блоков.

Владельцы ЛАДА ИКСРЕЙ обращаются к нам по 4 причинам.

• Это выгодно. Мы работаем без посредников и поставляем моторы напрямую от изготовителя и имеем достаточное доверие у партнёров (СТО), что создаёт достаточный оборот и позволяет устанавливать конкурентную стоимость деталей ниже, чем в других магазинах.
• Это надежно. Все товары имеют сертификаты качества и другую документацию, что подтверждает их подлинность и соответствие техническим требованиям. Мы предоставляем 6-месячную гарантию на заводские моторы.
• Это профессионально. Более 25 лет мы продаем запчасти для автомобилей ВАЗ. Специалисты магазина помогут выбрать деталь, убедятся в ее совместимости с вашим авто и оформят заказ. При необходимости можно получить бесплатную консультацию по выбору двигателя внутреннего сгорания.
• Это удобно. Товар можно забрать со склада или оформить доставку в ваш город любой удобной транспортной компанией. Полная стоимость детали оплачивается после фактического привоза в филиал транспортной фирмы.

Чтобы задать интересующие вас вопросы или получить консультацию у сотрудников «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ», закажите обратный звонок на сайте магазина. Вы также можете связаться с нами по номеру: 8 800 100-2016.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector