Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер колес и техрегламент

размер колес и техрегламент

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 14 ]

1 Тема от Anry V. 19.04.2017 19:07:06

  • Anry V.
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21.02.2008
  • Сообщений: 3618
Тема: размер колес и техрегламент

Оторвался я от внедорожного движения. Оказывается вы без меня приняли бяку под названием — ТР ТС 018/2011
читать я его, правда, не стал. хочу сразу спросить, колеса размерностью 215/75 15 на Ниве это законно?

2 Ответ от Savage 19.04.2017 19:18:14

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8886
Re: размер колес и техрегламент

Нет
Но эти колеса не сильно отличаются внешне, поэтому никто докапываться не будет. Менты эрегируют на бампера, лебедки и шноркели.

3 Ответ от Anry V. 19.04.2017 19:28:28

  • Anry V.
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21.02.2008
  • Сообщений: 3618
Re: размер колес и техрегламент

Savage, круто. тобишь по закону и 15е диски нельзя. 205 и более вне закона. А то, что сейчас не эрегируют еще не о чем не говорит. выбьют всех с люстрами и хоботами, возьмутся за 215е колеса ( Но установив ГУР я уже вышел на кривую дорогу нарушителя

4 Ответ от Вервольф 19.04.2017 19:38:55

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10159
Re: размер колес и техрегламент

сразу спросить, колеса размерностью 215/75 15 на Ниве это законно?

Именно про ниву не знаю,на шевике это один из заводских размеров,достаточно открыть заводскую книжку

Думаю заводская книжка по ниве тоже прояснит ситуацию

5 Ответ от Savage 19.04.2017 19:45:36

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8886
Re: размер колес и техрегламент

А нафига тебе именно такие колеса на R15? Возьми КАМУ-232. В тех районах где ездишь она тебе и зимой хорошо послужит. Она мягкая.

Вервольф, на шевик свой ОТТС

Сейчас придет Савелий и будет утверждать, что за нестандартные колеса только штраф Ну, в общем, при наличии стоковой машины никто не будет заморачиваться с приостановлением регистрации, да.

Отредактировано Savage (19.04.2017 19:51:47)

6 Ответ от Савелий 19.04.2017 22:09:36

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: размер колес и техрегламент

Разрешено ставить только «рекомендованную» заводом размерность.
Но — это не является изменением конструкции, за это в пдд предусмотрен отдельный штраф 500р (250 со скидкой).
Требования о приведении в сток с угрозой аннулирования регистрации — незаконны.

7 Ответ от Савелий 19.04.2017 22:15:32

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: размер колес и техрегламент

Savage, два пункта пдд на такое нарушение не применить, а для неверной размерности прописан свой пункт.
Запрещена эксплуатация транспортных средств:
5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства

Статья 12.5.1 КоАП, предусматривает только штраф. Аннулирование регистрации с требованием имеет ноги даже не из ПДД или КоАП, а из приказа МВД, 1001 кажется. Из определений ТР ТС следует, что изменение конструкции — это либо установка непредусмотренных заводом элементов, либо изъятие предусмотренных заводом, и все это движение ещё должно влиять на БДД.

Замена резины не попадает под это определение.

8 Ответ от Техник123 20.04.2017 08:12:10

  • Техник123
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07.11.2014
  • Сообщений: 141
Re: размер колес и техрегламент

Ставил Шевик на учёт на колесьях 215/75/15,причём на литых дисках. При осмотре очень внимательно читал инспектор надпись на шине,ходил вокруг, но ничего. Сфотографировал и отдал на регистрацию док-ты. Кстати, ещё и форкоп был ( он и сейчас есть). P.S. ГАИ г. Кропоткин

9 Ответ от Savage 20.04.2017 10:50:40

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8886
Re: размер колес и техрегламент

а для неверной размерности прописан свой пункт.

Ну с тем же успехом можно ссылаться на пункт
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

и говорить, что за внесение изменений в конструкцию предусмотрен только штраф 500 руб, а все остальное незаконно

10 Ответ от Anry V. 20.04.2017 11:32:26

  • Anry V.
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21.02.2008
  • Сообщений: 3618
Re: размер колес и техрегламент

короче, ездил сегодня в ГАИ по своим делам. Поговорил и про постановку на учёт и правомерность использования различных размеров. Смотрели их талмуд. нет там 15х дисков и 205-215 резины. Майор сказал, что они не ставят на учет только если резина сильно большая. Например ниву они не поставят на учет с 235й резиной. Сейчас для них важно — шноркели, бампера, фаркопы, фары, ремни безопасности, выхлоп, резка кузова, багажники с лестницей. Но! Если завтра скажут, что только 16й диск и не шире 195й, то они будут исполнять.

11 Ответ от Central 20.04.2017 11:37:48

  • Central
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8447
Re: размер колес и техрегламент

Если завтра скажут, что только 16й диск и не шире 195й, то они будут исполнять

не удивительно, что исполняют нынче то, что скажут, а не то, что гласят действующие нормы закона

12 Ответ от Anry V. 20.04.2017 11:50:00

  • Anry V.
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 21.02.2008
  • Сообщений: 3618
Re: размер колес и техрегламент

Central, ты хочешь, чтобы уже сейчас штрафовали и запрещали эксплуатацию?

13 Ответ от Central 20.04.2017 11:54:27

  • Central
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8447
Re: размер колес и техрегламент

Anry V., я хочу, чтобы сначала был принят административный регламент по госфункции технадзора транспортных средств (предыдущий отменен черт знает когда), а также административный регламент по госуслуге — внесение изменений в регистрационные данные после изменений в конструкцию с прозрачным механизмом — куда, к кому, в какие сроки обращаться и какие документы приносить (принятие этого акта обязывает тот самый пресловутый ТР ТС, однако воз и ныне там). а только потом говорить о штрафах и кто кому чего скажет.
А ещё очень хочется, чтобы в нашей стране не было двойных стандартов по этому вопросу — в других субъектах можно оформить многое другое, у нас — только то, что скажут

Отредактировано Central (20.04.2017 11:58:23)

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15 (чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Собственно вот и вопрос.
Знаю что его тут уже 100500 раз задавали наверное, но и найти его не представилось возможным. (

Как я понял эти размеры: 215/75/15, 205/75/15 и 225/70/15 влезут даже без подрезки. 235-75 Р15 — это уже максимум и с подрезкой бампера.
Верно но ли я мыслю или где-то ошибся?
и сразу второй вопрос: какая максимальная размерность будет для 16 диска?
Заранее спасибо

Смотрите также

Комментарии 20

235/70 R15 на родных штампах это максимум что можно поставить на ШНР без лифта встают в впритык но ничего не трёт ! Фото можешь у меня глянуть.

225/75/15 встает отлично. на дорестайле ничего не задевает

Доброго времени суток. Как ранее написали, надо в первую очередь поменять пружины по кругу. Т.к. штатные проседают под своим весом. Я ставил себе Иж-техно «+1см» — т.е. практически штат. У меня была дорестайлинговая. 235/75/15 встали без проблем. Ничего нигде не задевало. К сожалению у Шнив максимальный размер индивидуален. У кого-то из дорестайлов 215/75/15 уже задевали. У меня с «лифтом 1см» 235 на диагоналях не задевали с походной загрузкой авто. В нашей стране не могут собрать два одинаковых автомобиля 😉

Я для мудричей 215-75-15 бампер подрезал. Пружины родные с коричневой меткой.

Возьми рулетку и замерь расстояние от центра ступицы до крыла на своей и новой машине — удивишься разнице. Я по дурости себе поставил новые штатные пружины. Потом через месяц ИжТехно. Машина поднялась на 5 см.

Я тоже хочу на штатные менять. Или лучше стоит на Рейды?

Менять штатные на штатные бесполезно. Штатные пружины или то что продают в магазинах проседает под собственным весом пружины. В Казани в основном катаются на ИжТехно. За Рейды не знаю. Кто-то хвалил, кто-то ругал.
У меня к тебе вопрос: Зачем тебе колеса большего диаметра? Прежде чем их поставить ты установил низовой распредвал, заменил главные пары и обварил задний мост(для информации ВАЗовские мосты гнуться от нагрузок)?
Если ты ничего не делал, то увеличение диаметра колеса на один сантиметр добавляет расход топлива на один литр и сокращает радиус твоих приключений до 100км от дачи. Это я тебя так пугаю, но при установке 29″ в штатное авто готовься к расходу от 18л/100км. Если хочешь кататься на больших колёсах — покупай внедорожник сделанный на основе малого грузовика(УАЗ, Паджеро I -II, Тойоты 4ранер или крузер, Опель/Исудзу и ежи с ними), а не насилуй автомобиль сделанный из малолитражки(ФИАТ 124). Если не хватает проходимости ставь лебедку и включай голову(участвуй в соревнованиях, дружественных покатушках — набирайся опыта).

З.Ы.: Кстати, самая интересная борьба за призы, когда участвуют ТЛК70 и Сузука самурай(не путать с нивой, он тоже родом из грузовой техники).
З.Ы.: В гараже лежат муды 225/75/16 (кордианты). Могу для желающих замерить внешний диаметр и реальную ширину.

Я 16 пробовал 215/70/16 не влезли надо бампер подрезать

А ни кто себе не ставил вот эти тапки mosautoshina.ru/catalog/t…per/discoverer-s-t-maxx/?
Интересует по уровню шума как они.

225/70r16 максимум без лифта и подрезки не где не трет но если локеров нет, если есть на бездорожье будет иногда шоркать. Если подрезать то 235/70R16 влезет но тут надо обязательно брать диски с вылетом не больше ET30 а луче вообще ET20. У меня зима на 225/70R16ET35 все норм. на лето тоже брать в этом же размере муды буду…

У меня 215х75r15 при полном повороте руля цепляет грунтозацепами за лонжерон с одной стороны и за подкрылок с другой, дело не только в размере, МТ или АТ резина в любом размере будет выше чем обычная шоссейная резина в том же размере, зимняя резина выше летней, так же зависит от производителя очень сильно!

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

На асфальте ничего, на бездоре будет безжалостно тереть и цеплять. Ставь максимально рекомендованный заводом размер 215/75/15. Чтобы 29-е грамотно поставить надо многое переделать.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Без лифта даже не думай. Тереть будет за бампер и брызговик, а задним колёсам сложно будет войти в арку при вывешивании.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Приличная потеря динамики тебя ждет.

У меня стоят 225/75/16 вылет стандартный . Пружины новые ставил .

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Разная резина на Шниве, куда?

На шниве стоял комплект колес 215/70 R15

В размер той же модели не нашел.

Купил 205/70 R15.

Сейчас думаю, какие куда? Перед/зад, в смысле.

И вообще, 1см ширины на что-то повлияет?
Или это уже «клиника беспочвенных aфобий»?

ото не только 1 см «ширины» — это еще и диаметр

Имхо узкие вперед.

Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Если планируете еще на этой машине ездить — берите однаковые комплектом, все 5 колес.

У вас в размерности 70 — это высота профиля покрышки в ПРОЦЕНТАХ от ширины. Соответственно, колеса разные: 205 — профиль 143,5, а 215 — это все 150,5.

Oruell
Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Если планируете еще на этой машине ездить — берите однаковые комплектом, все 5 колес.

Точно, не учел, что резина на полноприводник. Разные можно только на монопривод.

Внешний диаметр автошины (D), мм 668 супротив 682

Хотя нам то нужен радиус — это 7 мм — наверное тож великовато.

Спасибо всем, похоже я ищу дальше.
Гимор на пустом месте редкий.

Alex_F
Хотя нам то нужен радиус — это 7 мм — наверное тож великовато.

Oruell
Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро.

Из всей этой истории с поиском одного колеса, я понял лишь одно.
В комплекте у машины колес — 5 (пять).

Спасибо еще раз.

В комплекте у машины колес — 5 (пять).

Maksim V
Для 4 Х 4 — лучше 6 колёс и менять парами.

Я пять колес переставляю по кругу два раза в год, обеспечивая более-менее равномерный износ. До шестой покрышки еще не доманьячился

Спиннингист34
Так радиус на этой резине одинаковый.

Спиннингист34
раз около ста километров проехал на волговской запаске (у меня нива), и никаких проблем.

Насколько я понял, Тропинке ездить, а не дотянуть 100км до шиномонтажки.

Maksim V
Для 4 Х 4 — лучше 6 колёс и менять парами.

Maksim V
Только придётся раньше раскошелиться на новый комплект резины

на третьей машине у отца служит

Maksim V
Три машины у папы ? Да чтоб все так жили .

Oruell
Я пять колес переставляю по кругу два раза в год, обеспечивая более-менее равномерный износ.

SergejV
Разные можно только на монопривод.

Все верно, никак нельзя на постоянный полный разную резину.

Counter-Striker
Не на каждый, может обидеться ABS или ESP и начать глючить.

Глючная электроника — зло

при чём тут «глючная» если возникает разная угловая скорость.

Counter-Striker
Есть мнение, что направление качения колеса лучше не менять, корд слеживается в одном направлении, если ему его менять — на благо ему не пойдет. То есть пересталять перед-зад но не по диагонали.

Уважаю существующее мнение, однако мне кажется, что моя мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда 😊
Отношусь к данному факту философски.

Alex_F
при чём тут «глючная» если возникает разная угловая скорость.

Давно пора бы ей стать не намертво прошитой, а программируемой. Хотя бы спидометры с поправкой на установленный типоразмер, а там и до остального может дорастут 😛

SergejV
Хотя бы спидометры с поправкой на установленный типоразмер

Все верно, никак нельзя на постоянный полный разную резину.

При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

Oruell
мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда

Грят, при замене колес местами увеличивается износ, т.к. любое колесо приживается на своем месте к геометрии подвески

Спиннингист34
При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

Дифференциал не расчитан производителем на постоянное вращение сателлитов. Эти вопросы лучше обсуждать в конфах полноприводных.

Спиннингист34
При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

ну и до кучи — правилами запрещена эксплуатация авто с разной размерностью резины на одной оси.

Oruell
Уважаю существующее мнение, однако мне кажется, что моя мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда
Отношусь к данному факту философски.

Counter-Striker
При том, что на разной резине диф будет постоянно крутить сателлитами, что не прибавит жизни.

Спиннингист34
Второй раз пишу — диф. работает постоянно,

Спасибо, мы в курсе. Свою точку зрения я уже обьяснил.

Спиннингист34
резина которую нашел всего лишь шире, остальные размеры те-же.

Прежде чем учить нас, неразумных, ознакомьтесь с БАЗОВЫМИ понятиями, в частности, с размерностью резины и общепринятым ее обозначением.

Counter-Striker
Есть мнение, что направление качения колеса лучше не менять, корд слеживается в одном направлении, если ему его менять — на благо ему не пойдет. То есть пересталять перед-зад но не по диагонали.

Eugen2
Грят, при замене колес местами увеличивается износ, т.к. любое колесо приживается на своем месте к геометрии подвески

Спиннингист34
Второй раз пишу — диф. работает постоянно, пофигу, разная резина или нет.

Работает постоянно это факт, но зачем его нагружать ещё сильнее. Если копать дальше, то в ненагруженном авто, перёд весит больше чем зад, соответственно при одинаковой резине, динамический радиус колеса сзади будет больше. Так что если ставить разную резину, надо ставить широкую вперёд.
В давние времена грешили и ездили на москвиче с разной резиной на задней оси. Одна шина «каблучковская», вторая обычная. Дифференциал разваливался два раза. Потом экономить перестали.
ИМХО: не так дорого сейчас стоит резина, да и дефицита нет. Купите ещё два колеса.

Ann
С уважением к твоему опыту, скажи пожалуйста: перепутать (точнее поставить хз как) резину раз в сезон зимнюю на летнюю, этого достаточно? И то и то на дисках, разбортировки нету.

Ань, не совсем понял, что именно ты спрашиваешь. Что значит ХЗ как? И ХЗ как для чего — для резины или для привода?

Oruell
Ань, не совсем понял, что именно ты спрашиваешь. Что значит ХЗ как? И ХЗ как для чего — для резины или для привода?

Ann
Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?

Ann
Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?

Ann
И для того и для другого. Грубо говоря, скоро пора одевать снова зимние тапочки Данлоп. Мы специально вряд ли будем переставлять колесики. Но и где какое стояло — мы не помечаем Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?

Достаточно, перепутаете 😊
Но это не особо страшно. Резина ненаправленная, поэтому может быть легко установлена на любую позицию. При этом, если не перебортировалось, то внутренняя сторона всегда будет с правильной, внутренней стороны.

Я прошлую зиму ездил на этой резине. На длиннобазнике нормально, в принципе, себя ведет. Коротышу, конечно, зимние тапки нужнее.

Когда буду переставлять (если буду), на основную ведущую ось — т.е. на заднюю — поставлю с более сохранившимся протектором.

Спиннингист34
Второй раз пишу — диф. работает постоянно, пофигу, разная резина или нет. К тому-же человек написал, что резина которую нашел всего лишь шире, остальные размеры те-же.

ASDER_K
ну и до кучи — правилами запрещена эксплуатация авто с разной размерностью резины на одной оси.

Counter-Striker
Так тут на оси размеронсть одинаковая. Вот между осями.

Глупо признаваться на 3 странице, но речь, была о паре.

тропинка
Глупо признаваться на 3 странице, но речь, была о паре.

Ширина колеи мотоблока при посадке картофеля

Основные разновидности

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Популярностью на рынке пользуются как универсальные образцы (подходят под мотоблоки всех моделей и брендов), так и специальные варианты (предназначены под конкретную модификацию техники). Первым отдают предпочтение те пользователи, которые ценят каждую копейку и не хотят платить дважды. Специальные колеса представлены в широком ценовом диапазоне, а заказать их можно, если у используемого мотоблока популярная модель.

Виды колес для мотоблоков

Как и в случае любого другого оборудования, колеса, которые используются при эксплуатации мотоблоков, бывают нескольких видов. Стоит отметить, что в случае использования колес низкого качества, при работе с такой техникой, велика вероятность их быстрого выхода из строя, что чревато срывом сроков отведенных для обработки почвы. Довольно часто такие агрегаты используются для перевозки грузов на небольшие дистанции. В этом случае, когда из такого аппарата делается небольшой четырехколесный трактор, нужно правильно подобрать для него обувь. Для работы с мотоблоками всего существует три разных вида колес:

  • специальные металлические модели, оснащенные грунтозацепами;
  • пневматические, которые оснащены камерой;
  • резиновые цельнолитые.

Подбирать оборудование для мотоблока необходимо с учетом условий, в которых планируется дальнейшая его эксплуатация. Например, экземпляры на резиновых камерах далеко не во всех случаях способны обеспечивать такому агрегату высокую проходимость. При использовании такой техники в особенно сложных условиях на труднопроходимой местности, рекомендуется применять специальные металлические колеса, которые оснащаются грунтозацепами.

Для тяжелых моделей мотоблоков с дизельным двигателем, рекомендуется использовать колеса большого диаметра, которые оснащены агрессивными протекторами. Для работы более легких бензиновых агрегатов, в зависимости от модели, можно активно использовать колеса от такого автотранспортного средства как «Жигули».

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Без четкого плана и видения конечного результата и чертежа изготовить колеса для культиватора своими руками будет сложно. Поэтому необходимо определиться с чертежом и после этого приступать к работе.


Чертеж самодельных колес для культиватора
Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

За основу самодельного колеса можно взять колесо от «Жигулей» или «Москвича». Их в итоге потребуется четыре. С них снимаются резиновые покрышки. К ободу приваривается несколько стальных пластинок железа шириной до 5 см, из которых можно сформировать квадрат. К нему приваривается обод второго колеса, на готовые конструкции заново надевается резина.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Вам это будет интересно Белшина — обзор шин

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Нюансы установки

Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Спаренные колеса

Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.

Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.

Как собрать колеса на мотоблок в домашних условиях

Самостоятельно (без применения специального оборудования) создать пневматические или литые модели невозможно. Да и в принципе делать это нет смысла, ведь для оснащения ходовой можно применять автомобильные колеса — на мотоблок запросто устанавливаются жигулевские диски или покрышки от «Нивы».

В домашних условиях чаще всего собирают грунтозацепы. Заводские модели стоят недешево, поэтому приобретать их для обработки небольших участков нерентабельно. Выход из ситуации — самостоятельное изготовление. Все, что для этого потребуется — это обод от старых автодисков, металлические пластины, болты и терпение. Алгоритм сборки грунтозацепов таковой:

  1. Подбираются старые автодиски нужного диаметра исходя из мощности мотоблока, так как вес готовой конструкции будет внушительным (она полностью изготавливается из металла).
  2. По всему внешнему радиусу обода привариваются пластины. С целью повышения прочности конструкции их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  3. К металлопластинам привариваются зубья. Их делают из стального уголка, который предварительно нарезают на заготовки нужной длины. Между зубьями должно быть расстояние — не менее 15–20 см.
  4. В диск ввариваются полуоси, конструкция дополняется подшипниками и монтируется на ходовую мотоблока.

Зубья обеспечивают надежное сцепление колес с глинистой почвой при работе в любых погодных условиях. Для уменьшения пробуксовки, упрощения управления техникой в сложных условиях эксплуатации за счет увеличения недостающей массы агрегата к внешней стороне грунтозацепов (с внутренней стороны колес или на кронштейн мотоблока) с помощью болтов ступицы крепятся грузы. Посредством применения этого навесного оборудования утяжеление усиливается на 20%.

Колеса для мотоблока своими руками как сделать

Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.

Подберите нужную ступицу и вперед!

Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.

Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.

Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится — главное, чтобы ездило.

Особенности выбора

Если вариант установки жигулевских колес не рассматривается, то необходимо будет приобрести специально предназначенное для мотоблоков оборудование, выбрать которое надо грамотно. Для начала необходимо определиться, как будет функционировать агрегат. Когда на мотоблоке планируется производить преимущественно пахотные работы, внимание следует обратить на первый вид колес. Он же идеален и для работ по выкопке корнеплодов.

Диаметр таких колес не может быть менее 40см, а ширина – менее 20см. Рисунок протектора этих колес для мотоблока должен быть агрессивным. Такая же обувь агрегату требуется и при посадочных работах, когда в первую очередь важна устойчивость машины.

Недостаток подобных колес – возможность повреждения камеры, что приведет к выходу из строя колеса и необходимости ее замены. В том случае если колеса на мотоблок покупаются б/у, стоит с особой внимательностью осмотреть их на наличие заклеенных повреждений. Такие колеса, как правило, входят в комплектацию для мотоблока Нева.

Когда работать приходится с достаточно каменистым грунтом и вероятность порчи колес велика, на вопрос, какие колеса мотоблоку нужны, ответ будет – цельнолитые. Им практически нет сноса, но вес несколько выше, чем у предыдущего вида. Такими колесами хорошо оснащать дизельные мотоблоки, переделанные в мини-трактора на 4 колесах. Также хорошо надеть подобные колеса на мотоблок МТЗ.

Колеса для прицепа мотоблока выбираются, в основном, по тому же принципу. Причем надо учитывать, что при транспортировке грузов давление на колеса мотоблока ниже, чем на колеса его прицепа, которые по этой причине должны иметь повышенную прочность. В противном случае есть риск остаться вместе с грузом на дороге из-за поломки. При установке колес б/у на мотоблок такая опасность особенно вероятна.

Колеса с грунтозацепами требуются тогда, когда мотоблоку нужна дополнительная мощность. Дело в том, что имеющиеся на зацепах зубья из стали прочно входят в грунт, способствуя продвижению агрегата вперед. Предусмотрены такие колеса для всех моделей, не является исключением и мотоблок Нева.

Отдельно стоит упомянуть об опорном колесе для мотоблока, которое по возможности стоит использовать для оптимизации труда при пахотных работах.

Колеса и грунтозацепы для мотоблока Нева. Обзор, описание, назначение, отзывы

Типы и виды колес для мотоблоков Нева

Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.

Комплект тяговых колес 16х6,50-8

Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.

Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.

Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.

Транспортные колеса 4,0х8

Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.

Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.

Комплект для расширения колеи колес

Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.

Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.

В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.

Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?

Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.

Заводские варианты будут стоять намного дороже.

Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.

Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:

  • Внутри колёс устанавливается полуось;
  • Для удобства в смене колёс на ось устанавливаются квадратные пластины, в них делаются отверстия. А затем на эти пластины крепятся колёса от Жигуей;
  • На наружную сторону одевается колпак для защиты от внешних факторов;
  • Камеры следует удалить, а оставить лишь покрышки (для улучшения качества сцепки следует применять зимние модели шин).

Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.

Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.

На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:

Грунтозацепы

Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.

Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижении. Однако и они подразделяются по своему предназначению.

Колеса КУМ 680 для окучивания

Из названия понятно, для чего они предназначаются. Их особенностью является сплошной обод и на 7 см выступающие шипы. Плюс шипы установлены не прямо, а под углом. И при езде они также переворачивают верхний слой земли.

  • Диаметр колеса по шипам составляет 43 см, а по ободу 35 см.
  • Ширина такого грунтозацепа 20 см.
  • Устанавливается непосредственно на вал редуктора без дополнительных соединений.
  • Общий вес конструкции 16,5 кг.

Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания

Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.

Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.

При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.

  • Диаметр колеса по внешним шипам составляет 54 см, а по обручу 46 см.
  • Ширина КУМ 540 составляет 9 см.

К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.

Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.

Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой

Это по сути колёса КУМ 540 для окучивания, но с уже установленной втулкой.

Они подсоединяются напрямую к валу редуктора.

Ещё одним отличием является ширина колеи. Она может варьироваться от 64 до 68 см.

  • Количество обручей — 2 шт.
  • Диаметр колеса по шипам/ по обручу — 540/460 мм
  • Ширина колеса по шипам — 90 мм
  • Посадочный диаметр втулки — 30 мм
  • Диаметр крепежных отверстий во втулке — 10,5 мм
  • Установка — на вал редуктора
  • Колея — 640 … 680 мм
  • Вес пары — 13,55 кг

Грунтозацепы Н для пахоты

Эти колёса имеют большой диаметр и ширину. Они предназначены для работы с целинными землями или с земельным участком после зимнего периода, когда поверхность земли твёрдая и не подготовленная.

Их ширина 20 см. Диаметр по шипам составляет 43 см, а по обручу 35. То есть высота шипов – 8 см.

Можно устанавливать на вал редуктора или на специальные удлинители.

В случае прямой установки на вал ширина колеи составляет фиксировано 40 см. А при установке на удлинители может варьироваться от 65 до 70 см.

Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой

Это тот же самый вариант грунтозацепов Н для пахоты, но с уже установленными втулками. В этом случае размер колеи фиксированный – 65 см.

Грунтозацепы МИНИ Н для пахоты

Эти грунтозацепы похожи на модель КУМ. Они полые по ширине.

  • Диаметр такого колеса составляет 32 см, а ширина 16 см.
  • Вес пары колёс составляет 8 кг.

Эти параметры позволяют с успехом проводить пахотные работы на мотоблоке Нева.

Грунтозацепы МИНИ Н для окучивания

Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому нет необходимости в столь массивных моделях.

  • Диаметр этого колеса по обручу составляет 24 см. А по шипам всего 28 см.
  • Ширина МИНИН для окучивания составляет 9 см. А вес всего 4, 85 кг.

Так же грунтозацепы находят применение не только в летний период, но и в зимний:

Грунтозацепы своими руками

Многие люди тщательно изучают варианты конструкцию грунтозацепов для того, чтобы понять принцип их работы и собрать самостоятельно.

На различных форумах есть подробное описание, как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева самостоятельно. Давайте разберем некоторые из них.

Вариант № 1 из старых дисков

Самым простым вариантом будет способ взять за основу обычные старые автомобильные диски. Найти не нужную (но рабочую) ось и к её краю приварить стальные пластины. Их размер должен хорошо подходить к дискам, поскольку на эти пластины в дальнейшем будет крепиться наш грунтозацеп. Соединение происходит при помощи болтов, при этом края пластин не должны соприкасаться с ободом.

Главный элемент во всей конструкции – грунтозацепляющие пластины. Проще всего их сделать из старых уголков. Всё что необходимо, это нарезать болгаркой на нужные части. Затем следует приварить их к ободу через каждые 15 см.
На видео наглядно продемонстрировано, как это делается:

Вариант № 2 из баллона

Здесь всё просто. Следует найти старый газовый баллон и вырезать из него окружностидиаметром около 30 см и6 см в ширину.

А дальше принцип такой же, как и в варианте № 1.

Отзывы владельцев

На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.

Сергей пишет:

«Грунтозацепы являются базовым устройством для стабильной работы мотоблока. Поэтому на нём я решил не экономить. Как известно, скупой платит дважды. А я этого делать категорически не хотел. Поэтому я сразу приобрёл комплект для вспахивания и для окучивания. Это две совершенно разные модели, и хочу сказать вам, что окучивать грунтозацепами для вспахивания не реально. Они намного шире. Да и наоборот пахать теми, которые предназначены для окучивания тоже не получиться. Они слишком тонкие и быстро погнутся»

Иван:

«Возникла проблема. Мой мотоблок начал часто увязать в грязи из-за обильных и постоянных дождей. А работы необходимо выполнять.Поэтому мне необходимо было быстро найти решение этой проблемы. Покупать грунтозацепы денег у меня не было. На форумах посоветовали надеть цепь на колёса. В качестве временного решения отработало на ура. Только уж больно цепи часто рвались. И я понял, что необходимо будет подготовиться для дальнейших работ более качественно. И как появиться время сделать грунтозацепы самому»

Колеса для мотоблока «НЕВА»

Компа ния «Красный Октябрь-Нева» является ведущим российским производителем малой сельхозтехники. В производстве нашей продукции используются только качественные комплектующие. В частности, колеса для мотоблока выбираются из числа лучших моделей производства таких компаний, как Haorun (Китай) и АО «Петрошина» (Россия). С этими компаниями нас связывают длительные партнерские отношения. Компания Haorun входит в число надежных производителей, выпускающих продукцию, соответствующую повсеместно принятым стандартам качества. АО «Петрошина» — это крупнейший в России производитель шин различной применяемости. Купить колеса для мотоблока можно у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном центре «Мототехника НЕВА» (Санкт-Петербург). С ценами на продукцию Вы можете ознакомиться на данном сайте.

Как выбрать колеса для мотоблока?

На мотоблок «НЕВА» устанавливаются колеса с пневматическими шинами. Данный тип отлично подходит для езды по пересеченной местности, а также для передвижения по заснеженной или разбитой дороге. В числе преимуществ данных изделий можно отметить отличное сцепление с дорожной поверхностью, хорошие амортизационные свойства, всесезонное применение. Пневматическая шина не сдувается под тяжестью мотоблока. Особый рисунок протектора способствует автоматическому очищению от грязи.


Колеса 4,00х8 для мотоблока «НЕВА»


Колеса 4,50х10 для мотоблока «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» в зависимости от модификации выпускаются с колесами различного диаметра. Допустимые к установке типы шин перечислены в руководстве по эксплуатации к изделию, а также представлены в таблице.

Таблица размеров колес и применяемости

Колесо с камерой пользователь может поставить на мотоблок сам. Это обычная процедура, которую достаточно просто сделать. Для установки же бескамерной покрышки необходимо будет обратиться в шиномонтаж. Купить колеса на мотоблок, а также навесное оборудование можно в торговых точках дилеров в регионах, а также в нашем фирменном торгово-выставочном центре. Рекомендованная розничная цена оборудования представлена на нашем сайте.

Отметим, что малая сельхозтехника используется на пневматических колесах только при выполнении хозяйственных работ (езда на телеге, уборка территории, кошение травы). В случае обработки почвы на мотоблок должны быть поставлены стальные грунтозацепы, так как они обеспечивают лучшее сцепление с грунтовой поверхностью, тем самым увеличивая тяговые возможности мототехники. Некоторые пользователи пренебрегают этим правилом, устанавливая на мотоблок колеса от автомобиля, что приводит к поломке техники. И это неудивительно, так как в случае установки автомобильных колес во время работы значительно возрастает нагрузка на редуктор. Отметим, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев. Поэтому данная самодельная установка принесет больше проблем, чем пользы.

Комплекты транспортных колес

Комплект подходит для установки на мотоблок «НЕВА» при работе с таким навесным оборудованием, как снегоуборщик, лопата-отвал, телега. Дополнительные колеса снижают пробуксовку мотоблока, тем самым увеличивая его тяговое усилие. Благодаря этому техника выполняет работу эффективнее и быстрее. В состав комплекта входит колесо в сборе (2 шт.), валики колесной спарки (2 шт.), 4 стопора.

Выпускаются следующие виды изделий:

  • комплект дополнительных транспортных колес 4.00-8 (005.68.1130) для установки на МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2;
  • комплект дополнительных транспортных колес 4.00-10 (005.68.1150) для установки на МБ2, МБ23, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;
  • комплект дополнительных транспортных колес 4.50-10 (005.68.1140) для установки на МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО.

Купить комплект дополнительных транспортных колес можно в торгово-выставочном центре «Мотототехника НЕВА», а также у наших региональных торговых представителей. Обратите внимание, что цены на изделия могут отличаться в зависимости от региона.

Комплект для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплекты для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплект представляет собой пару соединенных на одной оси фрез и колес. Колеса позволяют легко перевозить мотоблок или мотокультиватор к обрабатываемому участку. Затем они быстро снимаются, позволяя мотоблоку (мотокультиватору) работать на фрезах. По завершению работы колеса надеваются вновь, и пользователь, включив первую передачу, без труда перемещает технику с установленными фрезами в нужное место. Установка достаточно проста и занимает несколько минут. Комплект для мотокультиваторов включает в себя колесо типа 4,0х8 (2 шт.), переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.). В мотоблочном варианте — переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.).

Выпускаются следующие виды изделий:
• комплект для перемещения мотокультиваторов МК80Р и МК200 на колесах с фрезами (005.68.1110);
• комплект для перемещения мотоблок МБ Компакт на колесах с фрезами (005.68.1110-01);
• комплект для перемещения мотоблоков «НЕВА» на колесах с фрезами (005.68.1110-02);

Стоимость комплекта колес для перемещения мотокультиваторов на фрезах Вы можете узнать у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Наш магазин располагается рядом с заводом в Санкт-Петербурге.

Какие шрусы поставить на Ниву, трипоид или шарик? Замена правой внутренней гранаты.

Крутой у тебя шрус с перчаткой

Не чего не закусывает трипой в максимальном лифте работает 4 год

как триалли себя ведут? не ломает вал? белмаг катаем, ломали на прыжках.

А у меня одной стороне Триалли, на другой БелМаг, обе норм.

Молодец ,купил где ? По какой цене?

@Виктор Белоногов понятно

Попадаются во многих магазинах, можно заказать по Емексу, Автотрейд или др интернет магазинах.

Шо за резина у тя стоит на колесах?

Самонарезная) в магазине такую не найти)

Поставил триалли трипойдные внутрь , снаружи родные на шарах , полиретановые пыльники , батя охота , я рыбалка , три года полет нормальный Машина не лифтована . Резина нортек 540 . Газ в палас

нивкоем случае нельзя ставить трипоид одна граната и сепоратор другая .Так и будет выскакивать.

Все исправно работает, на всех иномарках такая схема.

Не берите эти силиконовые пыльники на шаровые опоры — порвались через 3 месяца!

@kip smitt Названия как такового не было, просто пыльники силикон, цена как и у резины 50руб, надо было насторожиться.

Вроде силиконовые лучше резиновых, эти чьей фирмы были?

У меня после замены пружин При трогание и повороте направо за хрустел ШРУС как определить какой именно ? При езде плавно по прямой тишина

@Виктор Белоногов понел спасибо

Правый наружный, если резко газ и руль до упора вправо, в помощь напарник, который слушает снаружи)))

Приветствую! У меня тоже лифтованная Нива см на 5-6. Справа скрип как у брички появился, на просёлочной дороге, а по ровному асфальту нет и на вывернутых колёсах не всегда бывает. Это гранаты? Как себя показали трипоиды? Лучше обычных? Спасибо!

Будет огонь трипойд

От гранат стук будет, руль прямо в гору -внутренняя, на вывернутом — наружная. Скрип скорее от подвески. Трипоиды в моем случае однозначно лучше шариковых.

Можете пожалуйста заменить расстоярие на вашем авто от арки до центра ступицы переднего колеса, такая ситуация у меня, поставил лифт, захоустели гранаты, думаю даже обе. Машина старая 1998 года, долго стояла и после лифта поднялась на 8.5 см.

Как чуствует себя трипоид за это время?!

@Сэнсэй Мамки Джова Вполне нормально, собирать даже легче чем шариковые

@Виктор Белоногов приветствую. а трипоиды на обычную подвеску хорошо зайдут?

@Алексей добрый вечер! Ну вы хоть расскажите, как ведёт теперь себя машина на трипоидах?

@Виктор Белоногов у меня лифт 10см)) шрусы захрустели)) Вот тоже думаю. Стоит ли попробовать трипоиды? Слышал несколько раз, что для лифтованых нивасиков, заходят аж бегом! Но тут как всегда, есть другая сторона медали. А это, противники трипоидов, которые кричат, что трипоид ещё хуже!

@Виктор Белоногов Спасибо за ответ:) Сегодня поеду покупать. А то после установки шведских пружин начали лететь гранаты. Поменял, неделя и граната захрустела

Есть ли смысл поставить усиленные привода, что бы избавиться от люфтов в привода?

@Виктор Белоногов взять то можно, ну только на соревнованиях кто то проедет мимо тебя пока ты будишь привод перебирать.

Усиленные бывают только валы передних приводов (Вал рейсинг и др), ШРУСы для Нивы только стандартные продаются, исключение привода всборе от Иж Техно , но цена 40 000руб izh-techno.ru/series/usilennye-perednie-privoda-dlya-nivy-turizm/, за такую цену можно запасных с десяток взять)

По моему у Вас стали короткими валы приводов.

Да разве это вообще углы. Вы что. Я бы показал вам углы,ток не знаю как фото прикрепить

Сегодня заморочился с углами из за покупки трипода! Срисовал с транспортира шкалу до 30 градусов сравнил у меня пружины от волги и небольшие проставки под шаровой около 10мм + подрезанные отбойники и угол составил 16 градусов на домкрате 10градусов на колесах. Правда отвязанный редуктор. С виду смотрится типа угол великоват а замер показывает другое

у меня на шевике углы такие-же,новые внутренние гранаты хрустят как только выезжаю из гаража после замены,думаю тоже поставить трипоиды.

Компьютер не видит жесткий диск: причины и варианты решения

Содержание

Содержание

Ситуация, когда компьютер не видит жесткий диск, не редка. Это может случиться и с новым жестким диском, и с уже поработавшим; и с внешним, подключаемым по USB, и с внутренним, подключаемым SATA кабелем, а также с SATA SSD накопителем. Для простоты в этом блоге SATA SSD накопители я тоже буду подразумевать, когда упоминаю жесткие диски. Многие пользователи компьютера сталкивались с этой проблемой, например, при подключении нового жесткого диска в систему.

Сейчас мы с вами разберем почти все возможные ситуации, когда компьютер не видит жесткий диск, и методы их самостоятельного устранения.

Проверяем, видно ли жесткий диск в BIOS

При старте компьютера есть два уровня, на котором он начинает взаимодействовать с жесткими дисками. Первый и самый базовый уровень — это BIOS. Чтобы попасть в BIOS, при старте компьютера надо несколько раз нажать кнопку DEL или F2 на клавиатуре. В зависимости от модели материнской платы перед нами откроется главное окно настроек BIOS.

Оно может быть таким

Или таким, как на моей материнской плате MSI B450-A PRO MAX

На MSI B450-A PRO MAX достаточно выбрать вкладку Storage, которая отобразит список подключенных дисков.

Не бойтесь перемещаться по вкладкам BIOS, чтобы найти информацию о накопителях. Даже если вы измените какой-то параметр, система спросит вас при выходе, надо ли сохранить изменения.

На более старых материнских платах надо будет выбрать вкладку Standard CMOS Features или вкладку Main. Если вы видите здесь свой диск, то можете сразу переходить к разделу блога «Настройка диска в Windows».

Если же вы не видите жесткого диска в BIOS, то дело уже гораздо серьезнее и надо перейти к разделу этого блога «Проблемы физического подключения накопителей».

Но нужно предупредить, что действия, которые надо будет предпринять в этом разделе, требуют хотя бы минимальных навыков в сборке компьютеров. И если у вас есть возможность обратиться к более опытному человеку, то стоит сделать это, чтобы ничего не испортить.

Настройка диска в Windows

Самая распространенная ситуация, когда компьютер не видит жесткий диск — это установка нового, только что купленного диска, в систему. Обычно диски не размечены и не отформатированы, и нам нужно будет сделать это с помощью встроенной утилиты «Управление компьютером», в которой нам понадобится вкладка «Управление дисками».

Чтообы ее запустить, это нажмите на клавиатуре сочетание клавиш Win+R, введите в появившемся окне compmgmt.mscи нажмите«Ок».

В Windows 10 запустить эту утилиту еще проще. Достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по меню «Пуск» и выбрать в открывшемся меню «Управление дисками».

Утилита запущена. Обращаться с ней нужно очень аккуратно, тщательно проверяя диски, над которыми мы будем работать, ведь неверный выбор диска может уничтожить на нем всю имеющуюся информацию !

Среди моих дисков сразу обращает на себя внимание, вот этот, помеченный черным цветом и с надписью «нераспределенная область»Диск 0. Это и есть диск, который не виден в системе.

Для начала нужно инициализировать диск. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем «Инициализировать диск».

Откроется окно с выбором стиля разделов. Доступны два стиля разделов: MBR и GPT. Выберите MBR для накопителя менее 2 ТБ и GPT для диска объемом более 2 ТБ.

Теперь щелкаем по неразмеченному диску правой кнопкой мыши и выбираем «Создать простой том».

Открывается «Мастер создания простых томов». Нажимаем «Далее».

Появляется окно «Указания размера тома». Максимально возможный размер уже вписан в поле ввода и достаточно просто нажать «Далее».

Следом мы попадаем в окно «Назначения буквы диска или пути». Выбираем любую букву из доступных и нажимаем «Далее».

Далее мы попадаем в окно «Форматирование раздела». Здесь стоит все оставить по умолчанию и нажать «Далее», однако в поле «Метка тома» можно вписать удобную для вас метку для вашего жесткого диска, например «Данные» или «Фото».

На этом создание простого тома завершено и достаточно нажать «Готово».

Если вы все сделали правильно, в проводнике Windows появится новый диск с буквой, которую вы ему присвоили и можно начинать им пользоваться.

Проблемы физического подключения накопителей

Причины, по котором жесткий диск перестает быть виден в системе, зачастую связаны с плохими контактами на разъемах SATA, их перегибами и внутренними разрывами, окислением, износом и разбалтыванием разъемов, а также с недостатком питания по линиям USB и 12 вольт.

И крайне редко бывает так, что блок питания на компьютере настолько слаб, что еще один дополнительный жесткий диск становится для него непосильной ношей.

Хоть и звучит все вышеописанное очень пугающе для начинающего пользователя, эти симптомы можно диагностировать и исключить самому.

Обязательно обесточьте компьютер при подключении диска, не просто выключив его, а дополнительно выдерните шнур питания из розетки!

Главное — соблюдать аккуратность при подключении и отключении кабелей, не прилагать излишнюю физическую силу и помнить, что кабели питания и данных вставляются определенной стороной. От неправильного подключения их защищает Г-образный вырез.
Не помешает обеспечить дополнительно освещение системного блока настольной лампой или фонариком.

На всякий случай напомню, что вот такие провода SATA с металической защелкой-фиксатором вынимать надо с зажатым рычажком, чтобы не повредить разъем.

Для начала попробуйте просто вынуть и вставить назад провода SATA и питания из жесткого диска и запустить компьютер. Зачастую помогает даже такая простая операция, если до этого провода были вставлены неплотно или окислились от высокой влажности.

Если это не помогло, подключите диск другим кабелем SATA, в другой SATA порт на материнской плате. Другой провод можно взять, например, от DVD-привода, если такой еще установлен в вашем компьютере.

Провод питания тоже возьмите другой, желательно, чтобы разъем питания SATA как можно ближе располагался к блоку питания. Если используется переходник Molex-SATA, подключите диск без него. Такие переходники зачастую становятся источниками проблем для жестких дисков.

В случае, если не определяется внешний жесткий диск с USB подключением, то попробуйте подключить его в разъемы USB не на передней панели компьютера, а на задней. Проверьте, все ли провода вы подключили, иногда у таких дисков два провода USB.

Если ничего из вышеописанного не помогло, то имеет смысл попробовать подключить неопределяемый внешний или обычный жесткий диск в другой компьютер (родственников или знакомых).

Если же и это не помогло, то уже стоит обратиться в гарантийный отдел магазина, где вы приобретали жесткий диск или в мастерскую ремонта радиоэлетроники, если гарантия на него закончилась. Зачастую потребуется всего лишь убрать окислы на плате, и жесткий диск заработает как новенький.

Помните, что жесткий диск, это деталь, требующая особой аккуратности как при программной работе с ним, так и при манипуляциях с подключением проводов питания и данных. Они очень не любят перегрев, тряску и вибрацию в подключенном виде.

А данные, которые хранятся на наших жесткий дисках, зачастую намного дороже их стоимости. А иногда и совсем бесценны как, например, семейные фотографии и видео, которые постепенно перекочевали из бумажных альбомов в папки на наших жестких дисках.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector