Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие Свечи Поставить На Ваз 2109 Карбюратор

Какие Свечи Поставить На Ваз 2109 Карбюратор

Установка свечей NGK на ВАЗ 2106

Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

И опять разговор про свечи. Внимание на зазоры.

Уважаемые подписчики, прошу вас посетить канал моего друга и помощника Сергея, который помогает мне в разв…

Новые свечи NGK|Распорка| когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Принцип работы свечей зажигания

Перед тем как приступить к замене или очистке свечей, следует понять принцип работы этих элементов. Ведь как только водитель повернет ключ в замке зажигания, может начаться «заливка» анализируемых комплектующих:

  • воздушнотопливная смесь попадает в камеру сгорания и проходит по пропускным каналам клапанов;
  • клапаны, в свою очередь, смогут открыться в том случае, если мощность вращения стартера будет достаточной;
  • свечи зажигания подают искру, которая посылается катушкой зажигания по высоковольтным проводам;
  • благодаря искре возникает так называемый взрыв, который затрагивает каждый цилиндр по очереди, что и позволяет завести двигатель автомобиля.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание. Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так. Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

  • Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).
  • Заливает свечи на карбюраторе ваз 2109

    Заливает свечи. Карбюратор. Помогите.

    • Пропадает тяга после прогрева на ВАЗ 2109 – 6 ответов
    • Провал в режиме ускорения ВАЗ Самара – 6 ответов
    • Не заводится, искра есть, топливо подаётся – 6 ответов
    • Как настроить карбюратор ВАЗ 21093? – 5 ответов
    • Рывки при разгоне на ВАЗ 2109 – 5 ответов

    Игла в поплавковой камере не держит.

    Уровень в поплавковой камере не правильно отрегулирован, он слишком высок. Что делали, какие работы производили с двигателем, карбюратором?

    на наш канал в
    Я ндекс.Дзене
    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

    Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания

    — Пуск горячего двигателя на «подсосе».

    Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей.

    воздушная заслонка открыта при горячем пуске

    — Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано.

    В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.


    видимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

    — Неисправны свечи зажигания.

    «Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

    Решение вопроса несколькими способами

    Радикальное (кардинальное) решение

    Если на ваз 2109 инжекторная заливает свечи, главный вопрос – что же делать? А делаем следующее:

    • Идем в автомобильный магазин со старой свечкой для образца, выбираем новые свечки по образу и подобию старой, и полностью заменяем весь комплект
    • При выборе опасайтесь подделок, не покупайте слишком уж недорогие свечки, так же не имеющие заводской упаковки
    • Рекомендуется так же внимательно присмотреться к новым свечам и убедиться в отсутствии дефектов упаковки, в том числе рисунка, дефектов электродов, керамического цоколя и надписи на нем
    • Дефекты резьбы или легко снимаемое или откручиваемое уплотнительное кольцо тоже свидетельствует о подделке
    • Однако заглохнуть мотор может и где-то в дороге, далеко от «цивилизации» и магазинов
    • Если взглянуть с другой стороны – замена это дополнительные расходы, и как правило весьма некстати
    • Давайте перейдем к более щадящему, бюджетному варианту, чтобы цена не ударила по скромному бюджету

    Наиболее экономное решение

    Как решить проблему без траты денег:

    • Чтобы сэкономить, залитые автомобильные свечки необходимо выкрутить и «прокалить», поможет в этом газовая горелка либо самодельный факел на крайний случай
    • Ваша задача при этом состоит в том, чтобы не просто нагреть свечи, а прогреть их, до красна, либо хотя бы огнем очистить ее полностью от нагара, а так же следов бензина
    • Такой метод имеет негативные стороны, многие специалисты утверждают, что после этого свечи долго не прослужат, потому что такой нагрев может испортить керамический сердечник самой свечи
    • К тому же появляется матовая пленка окисления на электродах, которую желательно удалить мелкой наждачной бумажкой

    Выбирать вам, скажу, когда вы находитесь далеко от магазина и ехать как назло надо срочно, тут уже наплевать на сантименты.

    Быстрое решение народных умельцев

    Инструкция от народных умельцев:

    • За неимением под рукой новых свечек зажигания и «прокаливать» тоже нечем, тогда можете воспользоваться старым, так сказать «дедовским» способом, который зачастую помогает решить данный вопрос
    • Залитые свечи просто необходимо просушить, при помощи стартера
    • Для этого выполняем следующее: выжимаем педаль газа полностью, затем некоторое время вращаем двигатель, только за счет стартера
    • Приток свежего воздуха дает возможность подсохнуть поверхности свечей
    • Из-за полностью открытой дроссельной заслонки, бензин не будет поступать в камеры сгорания
    • После просушки мотор должен запуститься, пусть не с первой попытки
    • Недостаток «дедовского» способа состоит в том, что существует большая вероятность разрядить аккумулятор полностью
    • А после этого вам может помочь другой водитель, который согласится «дать прикурить» вашему мотору от своего
    • Либо запасной аккумулятор, только вероятность того, что он будет у вас в нужную минуту равна нулю
    • Теперь понятно владельцам ваз 2109, почему заливает свечи, а так же способы справиться с задачей

    На этом все, надеюсь, материал этой статьи выручит вас в трудную минуту, и вы не растеряетесь, дополнительно стоит посмотреть видео урок, так как человек через картинку лучше воспринимает и запоминает информацию.

    Как работают свечки

    Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:

    • Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
    • Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов. Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
    • Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
    • Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы

    Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

    Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица. Итак:

    • Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
    • Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
    • Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
    • Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
    • Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
    • Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
    • Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
    • Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
    • Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать

    С проблемой все понятно, осталось лишь определиться с решением

    Какой должен быть зазор на свечах зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор

    Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

    Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

    Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

    ВИДЕО: О зазорах свечей зажигания


    Сколько должен быть зазор на свечах ВАЗ 2107


    Какой зазор у свечей зажигания Форд Фокус 3


    Какой зазор должен быть у свечей зажигания УАЗ Патриот


    Какой зазор должен быть на свечах зажигания ВАЗ 2109

    Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс…. Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет?

    Канал YOUTUBE

    Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры. По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки. При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. На больших оборотах вероятен поджиг дуги.

    Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

    Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.

    Тогда у автолюбителей возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные. Обратимся к официальному источнику, то есть к производителю автомобилей.

    Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами.

    Какой должен быть зазор

    Рисунок-схема замера зазора

    Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

    Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

    Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

    Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

    Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

    Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

    Последствия не верного значения

    Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

    • Изменится расход горючего в большую сторону.
    • Машина начнет троить и глохнуть.
    • Обороты могут плавать.
    • Появится масляный след в свечном колодце.
    • И прочие.

    Ваз карбюратор зазор на свечах

    Личный опыт Почему скрипят тормозные колодки и как устранить? Как обклеить машину плёнкой своими руками?

    Материал по теме: Как проверить зазор клапанов ВАЗ 2110 8 кл своими руками

    Лайфхаки Катализатор супер-экономии бензина — реально ли работает? Как узнать владельца по номеру машины законные способы и альтернатива. В данной статье рассмотрим вопрос: А если нужно — то какой?

    На какие параметры мощность, расход топлива он влияет в большей степени. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть. Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1. Перед установкой свечей посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: Статьи по теме Как заменить свечи в двигателе своими руками.

    Советы Что такое холодные и горячие свечи зажигания — их отличия? Промывка форсунок двигателя — 3 самых эффективных способа. Главная Поиск по сайту Все статьи Конфиденциальность Контакты.

    Заливает свечи Ваз 2109

    Почему заливает свечи автомобиля? Раз Вы читаете данную статью, то прекрасно знаете, что если у Жигулей зальет свечи, то двигатель не будет заводиться. Не заводится двигатель потому, что на залитой бензином свече не возникает искра. Причины залива свечей Ваз 2109 карбюратор:

    1. Залипла игла поплавкового клапана карбюратора.
    2. Слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере.
    3. Прогрев двигателя с закрытой воздушной заслонкой и последующая попытка завести заглохший двигатель опять таки с закрытой воздушной заслонкой (подсосом).
    4. Нарушены фазы газораспределения(неправильно выставлены метки ГРМ


    Снимаем высоковольтный провод со свечи

    1) Игла поплавкового клапана карбюратора регулирует уровень бензина в поплавковой камере. Игла может залипнуть в разных положениях: если она залипнет в закрытом состоянии, то машину Вы не заведете, так как бензин не будет поступать в поплавковую камеру. Если же игла залипнет в полностью открытом состоянии, то карбюратор начнет переливать бензин в коллектор и цилиндры. Смесь при этом получается переобагощенная и при полностью закрытом подсосе свечи может залить напрочь. Что делать если заливает свечи из-за неисправной иглы поплавкового клапана? Ответ прост — необходимо заменить иглу и правильно выставить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. 2) При слишком высоком уровне бензина в поплавковой камере игла работает исправно, но поплавковый механизм настроен так, что уровень бензина слишком высок. Последствия этого опять таки неприятные: заливание свечей и слишком высокий расход бензина. Устранение: выставить правильный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора без замены иглы. 3) Некоторые люди прогревают карбюраторный двигатель Жигулей следующим образом: заводят машину с закрытым подсосом, оставляют её заведенной для прогрева, а сами идут домой пить чай. Когда чай попили, приходят, а машина заглохла. Пытаются завести, а она не заводится. Не заводится она потому, что свечи залило бензином. Ошибка любителей попить чай при прогреве карбюраторного двигателя следующая: по мере прогрева двигателя необходимо приоткрывать дроссельную заслонку. При прогреве двигателя изменяются условия горения горючей смеси в цилиндрах автомобиля, если изначально искра слабая и цилиндр холодный, то по мере прогрева искра становится сильнее, нагревается цилиндр и смесь становится переобагощенной. Как следствие двигатель глохнет, так как смесь переобагощенная. Приходит попивший чая хозяин и видит, что двигатель заглох и начинает пытаться его завести при закрытой воздушной заслонке и заливает свечи. Потом приходится свечи выкручивать и сушить. Как просушить свечи будет описано ниже. 4) Если проскочил ремень ГРМ и нарушены фазы газораспределения, то двигатель не будет заводиться, либо будет заводиться и работать неправильно. То есть искра будет подаваться не в конце такта сжатия, а позже. При этом горючая смесь будет сгорать не полностью. Двигатель при этом не развивает полной мощности, увеличивается расход топлива. Что делать если Вы всетаки залили свечи. Вы спросите: «А как узнать, что свечи залило?». Берем свечной ключ и выкручиваем первую свечу.

    Будет полезно: Замена ремня грм лада гранта 1.6 16 клапанов: видео инструкция


    Выкручиваем свечу свечным ключом

    Осматриваем её, если она вся черная, мокрая и пахнет бензином значит её залило.


    Свеча зажигания

    Выкручиваем все свечи,помечаем обязательно высоковольтные провода, чтобы потом не перепутать.


    Эта свеча не залита

    Идем к газовой плите и зажигаем комфорку, берем плоскогубцами свечу и прокаливаем на газу.


    Прокаливаем свечу Ваз 2109 на газу

    После того как она остынет, наждачной бумагой очищаем её поверхность от нагара. Если так получилось, что поблизости негде просушить свечи, нет даже зажигалки, то на такой случай остается дедовский способ. Чтобы просушить свечи с помощью него их даже не нужно выкручивать из двигателя. Действуем строго по инструкции: а) Выжимаем до упора педаль газа. То есть мы полностью открываем дроссельную заслонку карбюратора. б) Проверяем, что воздушная заслонка(подсос) полностью открыта. в) Не отпуская педали газа включаем зажигание и прокручиваем двигатель стартером в течение 5-6 секунд. г) Когда вы вращаете стартер, то из-за полностью нажатой педали газа и открытой воздушной заслонки (подсоса) в цилиндры двигателя девятки поступает не горючая смесь, а только ВОЗДУХ. Таким образом мы проветриваем свечу свежим воздухом частично высушивая её. д) После просушивания свечей снимаем ногу с педали газа, немного призакрываем подсос и пробуем завести машину. Двигатель должен завестись. Можно повторять данную процедуру несколько раз. Как правило она помогает.

    Понятие и принцип работы

    Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.

    По конструктивным особенностям расположения изолятора и электрода их можно условно разделить на 2 типа

    • Горячие
      : площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
    • Холодные:
      имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.

    Существует ряд циферно-буквенных обозначений, которые указывают на способность накапливания тепла, так называемая калийность. При покупке обязательно сопоставляйте данные с таблицей индексов, либо каталогом, если приобретаете в специализированном магазине.

    Причиной заливки служит как раз отсутствие искры в момент подачи топлива. Несколько таких подач и свеча мокрая от топлива и не может пропускать искру, а значит, воспламенения нет.

    Будет полезно: Как открыть капот на ваз-2107, если порвался тросик: пошаговая видеоинструкция

    Во время морозов топливная смесь настолько охлаждается, что свеча не в силах зажечь, даже если будет исправна. Как правило, критическая температура от -15°C

    Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? ты не одинок. проблема решаема

    Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

    Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

    Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

    Какой должен быть зазор

    Рисунок-схема замера зазора

    Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

    Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

    Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

    Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

    Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

    Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

    Последствия не верного значения

    Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

    • Изменится расход горючего в большую сторону.
    • Машина начнет троить и глохнуть.
    • Обороты могут плавать.
    • Появится масляный след в свечном колодце.
    • И прочие.

    Почему заливает свечи на автомобиле ВАЗ-2109 карбюратор

    Довольно часто владельцам ВАЗ-2109 карбюратор приходится решать проблему, особенно зимой, суть которой заключается в так называемой заливке топливом свечей зажигания. Если бензин попадет на эти элементы, автомобиль просто не заведется, несмотря на то, что накануне он исправно работал и ни разу не подвел водителя в пути.

    Почему заливает свечи зажигания с наступлением холодов на ВАЗ-2109 карбюратор? Именно на этот вопрос следует дать ответ перед тем, как самостоятельно приступить к устранению данной проблемы.

    Будет полезно: Какой расход воздуха должен быть на Ладе Приора: технические характеристики двигателя, правила эксплуатации и обслуживания, частые неисправности и способы ремонта

    Замер и исправление зазора

    Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

    Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

    Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

    После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

    Примечание. Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так. Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

    Влияние неправильного зазора на работу двигателя

    Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

      Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

    Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

  • Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).
  • Как работают свечки

    Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:

    • Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
    • Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов. Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
    • Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
    • Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы

    Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

    Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица. Итак:

    • Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
    • Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
    • Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
    • Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
    • Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
    • Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
    • Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
    • Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
    • Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать

    С проблемой все понятно, осталось лишь определиться с решением

    Понятие и принцип работы

    Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.

    По конструктивным особенностям расположения изолятора и электрода их можно условно разделить на 2 типа

    • Горячие
      : площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
    • Холодные:
      имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.

    Существует ряд циферно-буквенных обозначений, которые указывают на способность накапливания тепла, так называемая калийность. При покупке обязательно сопоставляйте данные с таблицей индексов, либо каталогом, если приобретаете в специализированном магазине.

    Причиной заливки служит как раз отсутствие искры в момент подачи топлива. Несколько таких подач и свеча мокрая от топлива и не может пропускать искру, а значит, воспламенения нет.

    Будет полезно: Как делается прокачка тормозов ваз 2107 своими руками: видеоинструкция

    Во время морозов топливная смесь настолько охлаждается, что свеча не в силах зажечь, даже если будет исправна. Как правило, критическая температура от -15°C

    Заливает свечи Ваз 2109

    Почему заливает свечи автомобиля? Раз Вы читаете данную статью, то прекрасно знаете, что если у Жигулей зальет свечи, то двигатель не будет заводиться. Не заводится двигатель потому, что на залитой бензином свече не возникает искра. Причины залива свечей Ваз 2109 карбюратор:

    1. Залипла игла поплавкового клапана карбюратора.
    2. Слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере.
    3. Прогрев двигателя с закрытой воздушной заслонкой и последующая попытка завести заглохший двигатель опять таки с закрытой воздушной заслонкой (подсосом).
    4. Нарушены фазы газораспределения(неправильно выставлены метки ГРМ


    Снимаем высоковольтный провод со свечи

    1) Игла поплавкового клапана карбюратора регулирует уровень бензина в поплавковой камере. Игла может залипнуть в разных положениях: если она залипнет в закрытом состоянии, то машину Вы не заведете, так как бензин не будет поступать в поплавковую камеру. Если же игла залипнет в полностью открытом состоянии, то карбюратор начнет переливать бензин в коллектор и цилиндры. Смесь при этом получается переобагощенная и при полностью закрытом подсосе свечи может залить напрочь. Что делать если заливает свечи из-за неисправной иглы поплавкового клапана? Ответ прост — необходимо заменить иглу и правильно выставить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. 2) При слишком высоком уровне бензина в поплавковой камере игла работает исправно, но поплавковый механизм настроен так, что уровень бензина слишком высок. Последствия этого опять таки неприятные: заливание свечей и слишком высокий расход бензина. Устранение: выставить правильный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора без замены иглы. 3) Некоторые люди прогревают карбюраторный двигатель Жигулей следующим образом: заводят машину с закрытым подсосом, оставляют её заведенной для прогрева, а сами идут домой пить чай. Когда чай попили, приходят, а машина заглохла. Пытаются завести, а она не заводится. Не заводится она потому, что свечи залило бензином. Ошибка любителей попить чай при прогреве карбюраторного двигателя следующая: по мере прогрева двигателя необходимо приоткрывать дроссельную заслонку. При прогреве двигателя изменяются условия горения горючей смеси в цилиндрах автомобиля, если изначально искра слабая и цилиндр холодный, то по мере прогрева искра становится сильнее, нагревается цилиндр и смесь становится переобагощенной. Как следствие двигатель глохнет, так как смесь переобагощенная. Приходит попивший чая хозяин и видит, что двигатель заглох и начинает пытаться его завести при закрытой воздушной заслонке и заливает свечи. Потом приходится свечи выкручивать и сушить. Как просушить свечи будет описано ниже. 4) Если проскочил ремень ГРМ и нарушены фазы газораспределения, то двигатель не будет заводиться, либо будет заводиться и работать неправильно. То есть искра будет подаваться не в конце такта сжатия, а позже. При этом горючая смесь будет сгорать не полностью. Двигатель при этом не развивает полной мощности, увеличивается расход топлива. Что делать если Вы всетаки залили свечи. Вы спросите: «А как узнать, что свечи залило?». Берем свечной ключ и выкручиваем первую свечу.

    Будет полезно: Пошаговая регулировка рулевого редуктора ваз-2107 своими руками


    Выкручиваем свечу свечным ключом

    Осматриваем её, если она вся черная, мокрая и пахнет бензином значит её залило.


    Свеча зажигания

    Выкручиваем все свечи,помечаем обязательно высоковольтные провода, чтобы потом не перепутать.


    Эта свеча не залита

    Идем к газовой плите и зажигаем комфорку, берем плоскогубцами свечу и прокаливаем на газу.


    Прокаливаем свечу Ваз 2109 на газу

    После того как она остынет, наждачной бумагой очищаем её поверхность от нагара. Если так получилось, что поблизости негде просушить свечи, нет даже зажигалки, то на такой случай остается дедовский способ. Чтобы просушить свечи с помощью него их даже не нужно выкручивать из двигателя. Действуем строго по инструкции: а) Выжимаем до упора педаль газа. То есть мы полностью открываем дроссельную заслонку карбюратора. б) Проверяем, что воздушная заслонка(подсос) полностью открыта. в) Не отпуская педали газа включаем зажигание и прокручиваем двигатель стартером в течение 5-6 секунд. г) Когда вы вращаете стартер, то из-за полностью нажатой педали газа и открытой воздушной заслонки (подсоса) в цилиндры двигателя девятки поступает не горючая смесь, а только ВОЗДУХ. Таким образом мы проветриваем свечу свежим воздухом частично высушивая её. д) После просушивания свечей снимаем ногу с педали газа, немного призакрываем подсос и пробуем завести машину. Двигатель должен завестись. Можно повторять данную процедуру несколько раз. Как правило она помогает.

    Замена свечей зажигания на ваз 2109 и диагностика цилиндров по их состоянию

    Возникновение перебоев в работе мотора автомобиля, нестабильная работа в холостом режиме, падение мощности и возросший расход топлива сигнализируют о появлении неисправностей, среди которых первая на подозрении неисправность свечей зажигания. Замена свечей зажигания ваз 2109 это регламентированная операция, которую следует выполнять через 15 тысяч километров пробега машины.
    Это необходимо по причине потери герметичности (со временем) резьбового соединения головки и свечки. Вроде бы свечка работает нормально на малых и даже средних нагрузках, но начинает давать пропуски зажигания при высоких нагрузках.
    Проверка «пистолетом» этого не выявит. Замена свеч на ваз 2109 простейшая задача, с которой способен справиться каждый, важно лишь учесть маленькие нюансы.

    Выкручиваем свечи

    Замена свеч ваз 2109 потребует только свечной ключ, если его нет, пойдет глубокая торцевая головка «21», выполняем действия:

    • Сначала аккуратно снимаем со свечек провода высокого напряжения и кладем их на головку блока цилиндров
    • Снимать провода высокого напряжения необходимо, держа пальцами за защитный колпачок
    • За провод нельзя тянуть, поскольку можно разорвать контакт провода с колпачком, после этого вам придется купить и заменить броне провода (поштучно они не продаются)
    • Цена вопроса при этом возрастет, сами понимаете

    Снимаем броне провод, держа пальцами за колпачок

    • После снятия проводов просто необходимо механически (железной щеткой) очистить нагар и скопившуюся грязь из гнезд, в которых вкручены свечи
    • Делается это для того, чтобы при замене свечей зажигания на ваз 2109 мусор, образовавшийся вокруг, не попал в камеры сгорания
    • Попытки отмыть эту грязь — бессмысленная и глупая трата времени, поскольку она все равно попадет внутрь двигателя, и в результате может нанести урон поршневой группе автомобиля
    • Следующим этапом откручиваем свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом, либо торцевой головкой «21» , как на фото

    Выкручиваем свечку головкой «21»

    • Свечки выкручиваем на остановленном и, конечно же, остывшем моторе, если не следовать этому правилу, можно обжечь руки и повредить свечную резьбу
    • Даже когда свеча «сорвана» с мертвой точки и продолжает выкручиваться туго, не стоит торопиться, надо сделать пару оборотов в обратном направлении и снова попытаться выкрутить ее аккуратно
    • Это необходимо сделать, чтобы не повредить резьбу в головке блока
    • Когда свеча туго выкручивается, возможно, это оттого, что на стенках ее либо стержне наросло большое количество нагара

    Почему важно осмотреть свечи

    По внешнему виду свечек, можно выявить проблемы с мотором, поэтому замена свечей на ваз 2109 должна сопровождаться внимательным осмотром каждой из них:

    • Когда движок работает отлично, юбка центрального электрода свечки имеет цвет светло-коричневый, а отложения и нагар минимальны. При полном отсутствии следов масла.
      Тогда владельцу такого мотора остается только завидовать. А завидовать есть чему — экономный расход топлива и отсутствие надобности доливать масло между заменами
    • У двигателя имеющего повышенный расход топлива центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром. Происходит это по нескольким причинам: сильно обогащенная воздушно-топливная смесь (вследствие неправильной регулировки карбюратора либо неисправности инжектора) либо засоренный воздушный фильтр
    • Если в двигателе чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь, тогда цвет электрода у свечки будет светло серый либо чисто белый. Тут возникает повод для беспокойства.
      При езде на обедненной смеси с повышенными нагрузками может получиться значительный перегрев, как свечки, так и самой камеры сгорания, а это прямая дорога к прогоранию выпускных клапанов
    • Налет красноватого оттенка, по цвету сравнимый с цветом кирпича вызван работой мотора на топливе, которое содержит огромное количество присадок, с металлом в своем составе. Продолжительное использование такого горючего приведет к появлению отложений металла, которые образуют токопроводящий налет на поверхности изоляции свечки, через этот налет будет проходить ток, а между электродами нет, свеча естественно перестанет работать
    • Когда свечка имеет четко выраженные следы от масла особенно заметные в резьбовой части, двигатель, имеющий такие свечки после продолжительной стоянки, имеет обыкновение «троить» после запуска, но по мере прогрева мотора работа стабилизируется.
      Причиной этого явления становится неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Вдобавок повышенный расход моторного масла. Сразу после запуска мотора наблюдаются характерные бело-синие выхлопы из трубы.
    • Когда центральный электрод, а так же его юбка покрываются толстым слоем масла перемешанного с каплями топлива и мельчайшими частицами стружки от разрушений, которые происходят в этом цилиндре, означают, что не работает цилиндр вообще.
      Причина проста — либо разрушение клапана, либо поломка перегородок, расположенных между поршневыми кольцами, а так же попадание мелких металлических частиц между седлом и клапаном. В этом случае мотор обычно «троит» не переставая, и ощутима значительная потеря мощности, а расход бензина возрастает вдвое. Единственный выход — капитальный ремонт.
    • Если произошло полное разрушение электрода вместе с керамической юбкой, причиной, как правило, становятся такие факторы: либо продолжительная работа мотора с детонацией, что означает применение бензина не подходящей марки, имеющего низкое октановое число, либо выставлено очень раннее зажигание, но может быть и бракованная свечка. Здесь наблюдается «троение» двигателя, как и в вышеописанном случае.
      При этом единственная надежда на то, что остатки электрода проскочили в выхлопную трубу, а не застряли под выпускным клапаном. В противном случае вам неизбежно придется ремонтировать головку блока.
    • Если электрод свечки оброс зольными отложениями, тогда цвет не играет никакой роли, это свидетельствует о нормальной работе топливной системы.
      А причина такого нароста попадание масла в цилиндр из-за залегания колец либо выработки поршня. Повышенный расход много масла а, нажимая на педаль газа, получаем сильное, синее дымление из выхлопной трубы

    Вкручиваем новые свечки

    Итак, свеча выкручена, и мы можем вкрутить новую, заранее приобретенную свечу своими руками:

    • Устанавливаем и закручиваем ее руками, пока пальцы не станут проскальзывать, а затем, вооружившись свечным ключом, выполняем полное закручивание
    • Надо быть бдительным и аккуратным, чтобы не сорвать резьбу
    • Испорченная резьба головки из-за чрезмерной затяжки грозит большими проблемами с последующими заменами свечей
    • Наша инструкция подошла к завершающему этапу
    • После вкручивания новых свечей, можно надевать броне провода на место,
    • Мотор после этого должен запускаться сразу, его работа при этом должна быть ровной и стабильной

    Умело выбирайте свечки

    Замена свечей ваз 2109 завершена, осталось лишь научиться правильно, выбирать свечки на замену:

    • Чтобы не попасть на подделку, обращайте внимание на качество их упаковки – у фирменных свечей упаковка идеальная, а у подделки могут быть размыты контуры
    • Если упаковка отсутствует – перед вами подделка однозначно, фирменных свечей не существует без фирменной упаковки
    • Осмотрите электроды свечей, центральный электрод должен быть правильной цилиндрической формы, и иметь идеально гладкую поверхность
    • Дефекты электродов означают только одно- это подделка
    • Часто подделку выдает кривой либо скошенный боковой электрод
    • Резьба свечей хорошей марки должна быть идеально гладкой, зазубрины либо мелкие сколы выдают подделку
    • Если изолятор не имеет идеальной гладкости – свеча однозначно поддельная, продольные швы выдают ее с головой
    • Неразборчивая, либо размытая надпись на изоляторе тоже означает подделку, у фирменных свечек надпись идеальная
    • Низкая цена тоже всегда настораживает, фирменные свечи никто по дешевке продавать не будет
    • Обратите внимание на уплотнительное кольцо, с фирменной свечи снять его невозможно, с подделки оно снимается легко, либо свинчивается по резьбе

    Теперь вы все знаете про свечки, если считаете что не все – посмотрите видео.

    проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Мастера ВАЗа / Двигатель / Система зажигания

    Зазор свечи инжектора ВАЗ

    Распространенная проблема с запуском и стабильной работой двигателя автомобиля возникает из-за неправильного зазора между электродами свечей зажигания. Эта проблема усугубляются тем, что сегодня многие производители таких комплектующих утверждают, что регулировать ваз 2109 зазор свечей зажигания (да и вообще зазор в любых свечах) нет никакой надобности. Как показывают факты и многочисленные примеры, это категорически неверное утверждение. В современных условиях любому владельцу авто необходимо знать, как проверить исправность свечей зажигания и отрегулировать зазор своими руками.

    Как влияет зазор на работу двигателя

    Понятно, полное отсутствие искры означает проблемы с пусковой катушкой, тогда зазор тут ни при чем. Фактически величина зазора оказывает непосредственное влияние на полноценную работу мотора. Чтобы это понять, надо рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания двигателя в момент, когда воспламеняется воздушно-топливная смесь от искры:

    • В нем происходит сжатие смеси в цилиндре под воздействием поршня
    • Топливно-воздушная смесь при этом уплотняется до предела
    • Чтобы искра проходила успешно, нужна хорошая разность потенциалов, ведь смесь при сжимании становится очень плотной
    • Современные бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая исправно функционирует только при полной исправности всех ее элементов и механизмов
    • Поскольку малейшее нарушение в этой отлаженной системе, такое как нагар на свечах зажигания , препятствует работе мотора на полную мощность
    • Если произошло по естественным причинам увеличение зазора между электродами свечки, тогда может не хватить электрической мощности на пробитие искрой плотной смеси топлива и воздуха
    • Естественно, повышенные затраты энергии на пробитие смеси уменьшает запал искры Его соответственно, может не хватать, чтобы своевременного воспламенить рабочую смесь
    • В подавляющем большинстве случаев, происходит потеря мощности двигателя
    • Изучив процесс работы автомобильных свечек, можно столкнуться с рядом неизвестных факторов
    • Именно по этому на вопрос, «какие свечки надо применять на автомобиле?» следует однозначный ответ — оригинальные, предписанные заводом-изготовителем
    • К тому же очень важна периодическая проверка, при этой проверке измеряется на ваз 21093 зазор в свечах и выставляется нужная величина
    • Каждый производитель мотора, как правило, указывает необходимый зазор, которого надо придерживаться

    Зазор между электродами измеряется здесь

    • Кстати, многие водители с большим стажем, знающие устройство двигателя могут настраивать работу мотора, понемногу изменяя на ваз 21093 свечах зазор
    • Следует помнить, что само состояние свечек (их загрязнение либо износ), так же как и некорректно выдержанный зазор, могут негативно отражаться на расходе горючего и уменьшать (снижать) вырабатываемую мощность двигателя
    • При этом, увеличиваются нагрузки на коленвал и всю поршневую систему
    • Выбрать правильно свечи поможет их маркировка, однако игнорировать рекомендации изготовителя автомобиля тоже не следует
    • Стоит заметить, что современные модели моторов сильнее зависят от свечных зазоров, в отличие от старых моделей
    • Это получается потому, что последние модификации моторов работают с максимально сжатыми топливно-воздушными смесями, именно от этого требования к зазорам настолько высоки
    • Возможно, заняться правильным подбором свечек вас заставит простой пример:
    • Нарушение зазора всего на две десятые доли миллиметра на четырех цилиндровом четырехтактном двух литровом восьми клапанном моторе приведет к повышению расхода бензина на четыре процента
    • А потеря мощности будет составлять до пяти процентов
    • Кстати, проверять и регулировать на ваз 21093 зазоры свечи можно самостоятельно, либо доверить эту процедуру специалистам
    • Чтобы определить периодичности проверки и регулировки зазора вы можете воспользоваться либо советами опытных автомобилистов, либо рекомендациями производителей автомобилей
    • Примерно такую профилактическую процедуру не помешает выполнять через каждые 15 тысяч километров пробега

    Проверка и замена свечей

    Для снятия и проверки, а так же замены в случае выявления поломки свечек на ваз 2109 -21099 действуйте в последовательности, которую предписывает инструкция:

    • Отключаем провод клеммы «-» от аккумулятора
    • Снимаем со свечек зажигания наконечники проводов подающих высокое напряжение
    • Очищаем от грязи место вокруг свечки и саму свечку, чтобы при ее выкручивании в цилиндр(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна) не сыпалась грязь

    Снимаем колпачки проводов со свечек

    • Выкручиваем из головки блока свечи зажигания, фото прилагается

    Специальным ключом выкручиваем свечки

    • Осматриваем их снаружи
    • Если повреждена резьба, на изоляторах имеются трещины, либо повреждены электроды, свечки придется заменить
    • Светло-коричневый нагар, который равномерно покрывает нижнюю часть свечки тонким слоем можно не счищать, так как он никак не влияет на их работу
    • А вот отсутствие нагара свидетельствует о работе мотора на сильно обедненной смеси, либо на двигателе неправильно выставлен угол опережения зажигания. Может быть, и несоответствие марки свечки типу двигателя
    • Появление блестящего черного нагара на свечке означает попадание масла в цилиндр мотора
    • Такой нагар необходимо обязательно счистить
    • Проверяется на ваз 2109 зазор свечи (между электродами) исключительно круглым щупом
    • Для машин модели ваз 2109-21099 имеющих карбюраторный двигатель зазор свечки необходим 0,7-0,85 миллиметра
    • Для автомобилей модели ваз 2109-21099 имеющих инжекторный двигатель зазор свечки выставляем 1,00-1,13 миллиметра
    • Если зазоры отличаются от указанных значений, отрегулируйте их, подгибая боковой (загнутый) электрод свечки
    • При закручивании свечек зажигания обратно в двигатель заверните их сначала рукой, а лишь потом затягивайте ключом
    • Рекомендуется не превышать момента затяжки, указанного в технических условиях автомобиля

    Что делать, когда при интенсивном разгоне машины с «раскруткой» мотора почти до максима появляются резкие рывки, которые воспринимаются как удары:

    • Опять виноваты свечи зажигания, несмотря на то, что проверка «пистолетом» говорит об исправности
    • Причина кроется в том, что свечки со временем теряют свою герметичность, от этого нормально функционирующая на малых и средних оборотах свеча под высоким давлением в камере сгорания начинает давать пропуски зажигания
    • Именно поэтому не рекомендуем использовать на автомобилях ваз 2109- 21099 свечки без замены более 15 тысяч километров

    Это интересно: Как поменять масло в двигателе на Шевроле Авео

    Зазор на свечах ваз 21099 карбюратор

    В зависимости от типа двигателя, на автомобиле могут быть установлены разные свечи:

    1. Для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR.
    2. Для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS.

    В процессе эксплуатации необходимо проводить плановый осмотр технического состояния свечей зажигания на автомобиле ваз 2109, их чистку, регулировку зазора и если необходимо замену. Так же свечи, не зависимо от их состояния рекомендуется менять по сезону — зимний и летний.

    Свечи необходимо выкручивать по одной, чтобы при последующей установке не перепутать порядок подсоединения высоковольтных проводов. Порядок проведения проверки и регулировки выглядит следующим образом:

    • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
    • Снимите с первой свечи колпачек и ослабив ее затяжку, выверните ее с головки блока.

    Что касается нагара: Если нижняя часть свечки не имеет нагара или он слабый, то сей факт говорит об обедненной смеси. Светло-коричневый равномерный нагар считается нормой и его можно не чистить. Если свеча имеет глянцевый черный нагар, копоть, то это свидетельствует о попадание масла в камеры сгорания, такую свечу обязательно нужно прочистить.

    Чистка выполняется с помощью наждачной бумаги и иголки. Наждачкой необходимо обработать концы электродов, а иголкой вычищают пространство между центральным электродом и юбкой. После чего промойте ее в чистом керосине и просушите.

    Замените свечи если на поверхности электродов обнаружены трещины, сколы, повреждения резьбовой части.

    Теперь можно приступать к проверке и регулировке зазора электрода. Проверку необходимо выполнять только круглым специальным щупом.

    Для карбюраторного двигателя зазор должен быть — 0,7-0,85 мм. Для инжекторного двигателя — 1,00-1,13 мм. Для регулировки необходимо подгибать, либо отгибать электрод.

    Вверните свечу на свое место, предварительно очистив от грязи резьбовую часть головки блока. На этом ремонтные работы по проверке свечей зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.

    Зазор свечи инжектора ВАЗ

    Распространенная неприятность с стабильной работой и запуском двигателя автомобиля появляется из-за неправильного зазора между электродами свечей зажигания. Эта неприятность усугубляются тем, что сейчас многие производители таких комплектующих утверждают, что регулировать ваз 2109 зазор свечей зажигания (да и по большому счету зазор в произвольных свечах) нет никакой необходимости.

    Как показывают многочисленные примеры и факты, это категорически неверное утверждение. В наше время любому обладателю авто нужно знать, как проверить исправность свечей зажигания и отрегулировать зазор собственными руками.

    Как воздействует зазор на работу двигателя

    Ясно, полное отсутствие искры свидетельствует неприятности с пусковой катушкой, тогда зазор тут ни при чем. Практически величина зазора оказывает яркое влияние на полноценную работу мотора.

    Дабы это осознать, нужно разглядеть процессы, каковые происходят в камере сгорания двигателя в момент, в то время, когда воспламеняется воздушно-топливная смесь от искры:

    • В нем происходит сжатие смеси в цилиндре под действием поршня
    • Топливно-воздушная смесь наряду с этим уплотняется до предела
    • Дабы искра проходила удачно, нужна хорошая разность потенциалов, поскольку смесь при сжимании делается весьма плотной
    • Современные бензиновые двигатели оснащены совокупностью зажигания, которая исправно функционирует лишь при полной исправности всех ее механизмов и элементов
    • Потому, что мельчайшее нарушение в данной отлаженной совокупности, такое как нагар на свечах зажигания. мешает работе мотора на полную мощность
    • В случае если случилось по естественным обстоятельствам повышение зазора между электродами свечки, тогда может не хватить электрической мощности на пробитие искрой плотной смеси воздуха и топлива
    • Конечно, повышенные затраты энергии на пробитие смеси сокращает запал искры Его соответственно, может не хватать, дабы своевременного воспламенить рабочую смесь
    • Практически во всех случаях, происходит утрата мощности двигателя
    • Изучив процесс работы автомобильных свечек, возможно столкнуться с рядом малоизвестных факторов
    • Как раз по этому на вопрос, «какие конкретно свечки нужно использовать на автомобиле?» направляться однозначный ответ — уникальные, предписанные заводом-изготовителем
    • К тому же крайне важна периодическая проверка, при данной проверке измеряется на ваз 21093 зазор в свечах и выставляется необходимая величина
    • Любой производитель мотора, в большинстве случаев, показывает нужный зазор, которого нужно придерживаться

    Совет по выбору свечек и как выявить подделку

    Давно прошли те времена, когда такой вопрос «Какие купить свечи зажигания?» не был нужен, ведь в продаже были только отечественные и только той же модели что стоят на автомобиле. Сейчас прилавки магазинов завалены огромным выбором свечек практически всех зарубежных производителей. Это естественно, дало толчок мошенникам подделывать их, цена не отвечает качеству, поэтому обратите внимание на следующее:

    • Чтобы не попасть на подделку, обратите внимание, сначала на упаковку — качество печати у фирменных производителей отменное, а у подделки контуры рисунков могут не совпадать
    • Если упаковка вообще отсутствует, тогда дальнейший осмотр не имеет смысла, фирменные свечки без упаковки не выпускаются
    • Затем осматриваем сами свечи зажигания
    • Их центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а поверхность электрода должна быть совершенно гладкой
    • Когда на электроде видны дефекты или сам электрод криво установлен – знайте, перед вами стопроцентная подделка
    • У поддельной свечки боковой электрод часто также приварен криво, и имеет косые грани Резьба фирменных свечей изготовляется накаткой, она, поэтому абсолютно гладкая
    • Подделка же имеет мелкие сколы, потому что выполнена нарезкой
    • У фирменной свечи уплотнительное кольцо снять невозможно
    • На поддельной свечке это кольцо либо отвинчивается по резьбе, либо просто снимается
    • Изолятор фирменной свечки блестящий и абсолютно гладкий
    • У подделки часто заметны продольные швы из-за неточно состыкованных пресс-форм
    • В дополнение надпись на изоляторе фирменной свечки всегда четкая, ровная и аккуратная
    • И последний признак — настоящие фирменные свечки не могут быть дешевыми
    • Пусть низкая цена вас насторожит

    На этом со свечками разобрались, дополнительно посмотрите видео.

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › какие свечи лучше поставить на карбюраторную 9ку! ?

    Посоветуйте что бы повысить эффективность работы двигателя. движёк сток

    Какие свечи лучше поставить на Ваз 21099 инжектор?

    Какой зазор должен быть на свечах зажигания Ваз 21099 инжектор?

    Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с карбюраторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с инжекторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть -1,00-1,13 мм.

    Какие свечи лучше поставить на ваз 2109 карбюратор?

    — Стандартные свечи зажигания для 8-ми клапанных карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – А17ДВР, А17ДВРМ, А17ДВРМ1, для инжекторного 8-ми клапанного двигателя 2111 — А17ДВРМ. — Подобрать свечи зажигания производства NGK можно на их сайте (страница www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/).

    Какие свечи зажигания лучше на ваз 2114 инжектор?

    На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO».

    Какие свечи лучше поставить на ваз 2115 инжектор?

    Свечи зажигания для ваз 2115 инжектор 8 клапанов

    Рейтинг лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115

    • Champion RC9YC. Свечи английского производства. …
    • NGK BCPR6ES-11. …
    • Brisk DR15YC. …
    • Bosch FR7DCU. …
    • Beru 14FR-7DU.

    Какой зазор должен быть на свечах зажигания ваз 2109 карбюратор?

    — Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

    Какой зазор должен быть на свечах зажигания ваз 2107 инжектор?

    Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе — 1,0-1,3 мм.

    Какие свечи лучше поставить на ваз 2107 карбюратор?

    Как правило, в автомобилях ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания и карбюратором используются свечи А17ДВ, однако, подойдут и свечи таких производителей как: Bosh , Brisk , Champion , NGK . Для бесконтактной системы можно использовать свечи зажигания А17ДВ-10.

    Какие свечи лучше ставить на газ?

    Специалисты говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей, которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не сказываются на техническом состоянии системы зажигания. Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия компании Brisk кроме упомянутой выше модели.

    Какой должен быть зазор на свечах зажигания Ваз 2114?

    Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов) Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую! Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

    Какой зазор должен быть на свечах зажигания Ваз 2115?

    Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для карбюраторных двигателей он должен быть 0,7–0,85 мм, для двигателей с системой впрыска – 1,00–1,13 мм.9 мая 2013 г.

    Какие свечи лучше ставить на Ваз 2112 16 клапанный?

    Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

    • 2.1 ЗАЗС
    • 2.2 Beru.
    • 2.3 Champion.
    • 2.4 NGK.
    • 2.5 Denso.
    • 2.6 Brisk.
    • 2.7 Bosch.
    • 2.8 Finwhale.

    Какой должен быть зазор в свечах?

    Нормальный зазор свечи зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя: для «классических» карбюраторных авто – 0,5-0,6 мм; для карбюраторных машин с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм; для инжекторных -1 — 1,3 мм.

    Какой зазор на свечах ваз 2110 8 клапанов?

    Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

    Для чего нужен резистор в свече зажигания?

    По литературе резистор в свече предназначен для подавления помех радиоприему. … Кстати в бегунке распределителя зажигания тоже стоит резистор для подобных целей, и он хорошо справляется со своей ролью.

    Какие свечи ставить на ваз 2109 карбюратор

    Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

    Периодичность замены — Через 30 000 км пробега

    При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

    Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

    Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

    При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

    Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

    Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

    Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.

    Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

    При снятии наконечника со свечи не тяните за провод.

    Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

    Очистите от грязи свечные ниши

    Осторожно выверните свечу специальным ключом.

    Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу

    Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить

    Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

    Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

    Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

    Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом

    Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод

    При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.

    В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку.

    Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.

    проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует применять следующие свечи зажигания:
    — для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR;
    — для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS;
    Для проверки и замены свечей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:
    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. Очистите от грязи свечу зажигания и место вокруг свечи, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

    3. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров.
    4. Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи зажигания тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и нагар можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар на свече зажигания свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. ПРИМЕЧАНИЕ
    Более подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описаны в разд. 3 «Неисправности в пути», подразд. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».

    5. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с карбюраторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с инжекторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть -1,00-1,13 мм.

    6. Если зазор свечи зажигания отличается от указанного, отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод свечи.
    7. При установке свечей зажигания на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 заверните свечи сначала рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момента затяжки, указанного в приложении 1.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи зажигания купить?» был не актуален, и можно было приобрести только отечественные свечи зажигания и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках магазинов огромный выбор свечей зажигания почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали подделывать свечи зажигания. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку — качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей зажигания не имеет смысла — фирменных свечей без упаковки не бывает. Затем осмотрите свечи зажигания. Центральный электрод свечи должен иметь четкую цилиндрическую форму, и поверхность электрода свечи зажигания должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде свечи есть дефекты и тем более электрод сам криво установлен — перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи зажигания часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи зажигания снять невозможно. У поддельной уплотнительное кольцо или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи зажигания абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И еще надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее — настоящие фирменные свечи зажигания не могут быть дешевы. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне автомобиля с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи зажигания со временем теряют герметичность, поэтому нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания без замены больше 15 тыс. км.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector