Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2114

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2114

В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечи играют центральную роль. Фактически, именно свечи зажигания осуществляют выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение запуск. Получив сигнал в 24 кВ, свечи генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания топливо. Поэтому водители транспортных средств уделяют им много внимания. Для того чтобы правильно выбрать СЗ надо знать особенности их конструкции.

Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Устройство свечи зажигания для ВАЗ 2114

Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:

  • корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
  • изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
  • тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
  • в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
  • на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
  • упорная часть корпуса — плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
  • для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
  • для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.

Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как — жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость. Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.

Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114

К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять. Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс. Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.

  • В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
  • Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
  • Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
  • Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
  • По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный — то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь — значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.

Искра свечей зажигания

  • Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса — 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.

Определить подделку проще всего по продажной цене. Как правило, такую «продукцию» продают за половину реальной стоимости «оригинала». Это сразу должно насторожить покупателя. Также следует перед установкой проверять саму свечку. На подделках достаточно часто можно найти качающуюся штекерную головку.

Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.

Какие свечи выбрать для ВАЗ 2114 и как часто их нужно менять

Большинство автолюбителей, владельцев Самары задаются вопросом: как часто надо менять свечи зажигания. Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в машине, как свечи. Вроде мелочь, которую можно уместить на ладони, но без них машина не поедет.

Свечи зажигания

ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в двигателе определяется количеством цилиндров. В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях ВАЗ 2114, стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.

Рассмотрим свечи зажигания на ВАЗ Самара. Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.

Важно, чтобы все 4 свечи работали синхронно, а значит, они должны быть от одного производителя и одной марки, то есть из одних и тех же материалов. Не желательно производить замену одной или двух свечей. Если пришла пора менять, то лучше сразу все 4.

ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.

Примеры дефектов и описание:

  • Электроды и корпус залиты маслом. Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
  • Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
  • Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а свечи почистить от налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
  • На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
  1. Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
  2. Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже надо заменить.
  • На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
  • Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.

Степени изношенности свечей зажигания

Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Ваш автомобиль сам подскажет вам, когда менять свечи зажигания. Только внимательнее относитесь к нему. Прислушивайтесь к работе двигателя. И как только почувствуете, что меняется звук или ритмичность его работы, откройте капот и проверьте свечи.

При возникновении вышеописанных проблем, или при первых проявлениях износа, воспламеняющие элементы нужно менять незамедлительно. При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые воспламенители, их срок эксплуатации примерно вдвое выше, чем у обычных. Но они стоят дороже. Такие свечи – это, скорее роскошь для ВАЗ 2114, чем необходимость.

Качественно работающие свечи сохранят работоспособность двигателя. Напротив, если они будут давать искру с перебоями, это повлияет на мощность ДВС и возрастет количество несгоревших испарений. Увеличится расход топлива. Сам двигатель, работая на изношенных или дефектных свечах, долго не протянет.

Они стоят не так дорого, чтобы экономить на них. Тем более что эта экономия будет сродни чудаку, который зажег 10-ти долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тицентовую монету.

КАКИЕ СВЕЧИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАЗ 2114

Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор воспламенителей для ВАЗ 2114. Здесь и Российские производители, и западно-европейские, и, конечно, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для моделей «Самара» предпочитают владельцы этих машин.

  • ДВРМ АУ17 из г. Энгельса устанавливает сам завод-производитель ВАЗ на свои автомобили. Эти свечи для ВАЗ 2114 завод рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ – хорошие воспламенители для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается брак. Поэтому перед установкой необходимо проверить работоспособность свечей зажигания на стенде. В среднем, комплект из 4-х штук стоит около 200 рублей.
  • Чешские свечи Brisk тоже зарекомендовали себя, как надежные и пользуются спросом у владельцев ВАЗ 2114. Данный производитель выпускает 10 типов для разных моделей зарубежный автомобилей, в том числе и для мототранспорта. Стоят они примерно столько же, сколько и российские ДВРМ.
  • Японским свечам DENSO не нужны особые рекомендации. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на своих моделях автомобилей. Правда, они значительно дороже отечественных и чешских марок – 350-400 рублей за комплект, но и обещают служить гораздо дольше, чем европейские и российские аналоги.


Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 – дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам. Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и работали исправно.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?

Поменять свечи в машине не сложно, любой владелец машины справится с этой операцией самостоятельно.

Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.

  1. Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами. Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
  2. Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться. Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
  3. Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
  4. Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
  5. Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.

Замена свечей на 8кл

Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.

Свечи зажигания для автомобиля. Какие лучше и как правильно выбрать

  • Свечи зажигания. Виды и конструкция
  • Калильное число
  • Как правильно выбрать свечи для автомобиля
  • Когда нужно менять свечи зажигания — видео

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания источником образования искры всегда была и есть свеча зажигания. Эта, на первый взгляд, «миниатюрная» и незначимая деталь в конструкции автомобиля играет одну из ключевых ролей в его движении. Она предназначена для воспламенения топливной смеси камеры сгорания, благодаря чему приводятся в действие поршни и далее цепочка доходит до вращения колес.

Но многие владельцы авто приобретают свечи не задумываясь об их качестве и материале из которого они изготовлены. Поэтому через некоторое время эксплуатации автолюбители начинают «ломать себе голову» почему в работе их машины происходят неполадки.

Свечи зажигания. Виды и конструкция

Прежде, чем говорить о преимуществах той или иной модели свечи отечественного или импортного производства, необходимо разобраться в ее конструкции и принципе работы. Этому вопросу стоит уделить особое внимание, ведь от источника искрообразования напрямую зависит качество работы двигателя: его КПД, экономичность, факторы, загрязняющие окружающую среду (выброс СО). В дальнейшем, при покупке этих расходных комплектующих, полученные знания помогут вам сделать правильный выбор.

Правильно подобранные свечи обеспечат вам стабильную и качественную работу двигателя

Конструкция

Основные конструктивные узлы любой свечи зажигания практически одинаковые, ведь выполняют одни и те же функции. Конструкция состоит из следующих узлов:

  • Металлический корпус. Изготавливается из стали, на наружной поверхности (цоколь) нарезана резьба для вкручивания в головку блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. На цоколе расположен боковой электрод. Он способствует образованию искры, может выполняться из металла отличного от цоколя. В зависимости от типа продукции количество боковых электродов может быть больше одного. В верхней части корпуса находится шестигранный поясок под гаечный ключ.
  • Центральный электрод. Выполнен в виде металлического сердечника. В верхней части оборудовании контактным колпачком, на котором выполнена резьба или иное средство для крепления контактного провода от катушки зажигания или трамблера (распределителя.)
  • Керамический изолятор. Препятствует возникновению пробоев искры от высоковольтного напряжения на корпус автомобиля. Его работа должна обеспечиваться при температуре до +1000 °C и напряжении до 60 кВ.

Совет. Некоторые модели свечей имеют V-образный пропил на центральном электроде. В связи с этим площадь контакта уменьшается, и искра образовывается на одной из двух половинок. В результате образования нагара в работу вступает вторая часть проводника, тем самым увеличивается срок эксплуатации изделия.

Принцип работы свечей зажигания состоит в образовании искры между двумя электродами: центральным (плюс) и боковым (минус), при максимальной степени сжатия топливной смеси в камере сгорания. Для гарантированного искрообразования, в зависимости от модели свечи должен быть выдержан оптимальный зазор между проводниками.

В ходе развития технологий и внедрения инновационных технологий модельный ряд свечей зажигания значительно расширился. Одним из параметров разновидности источника искры в авто является количество электродов. Исходя из этого, они бывают:

  • Двухэлектродные. Стандартный тип данной продукции. Для образования искры используется один боковой и один центральный проводник. Отличаются своей дешевизной и относительно не продолжительным сроком службы, в среднем до 30000 км.
  • Многоэлектродные. Модернизированная конструкция стандартного исполнения. Она предусматривает один центральный проводник и несколько боковых, обычно от 2 до 4 шт. Стабильность образования искры возрастает в 3 – 4 раза, что ведет за собой увеличение срока эксплуатации продукции и самого двигателя.
  • Факельные плазменно-форкамерные. В данной конструкции отсутствуют боковые электроды, а образование искры происходит за счет резонатора конусной формы. Это обеспечивает полное сгорание топливной смеси без возникновения ударной волны. Но их цена значительно выше, чем у остальных моделей.

В свою очередь электроды свечей могут выполняться из различных материалов. В зависимости от этого они делятся еще на:

  • Однометаллические. Из названия понятно, что центральный проводник полностью выполнен из однородного металла.
  • Биметалличесике. При такой конструкции центральный электрод изготавливается из двух видов металлов: верхняя часть – стандартная сталь, а для контактной (рабочей) части применяется сплав с высокими эксплуатационными характеристиками. В зависимости от использованного металла их называют: иридиевыми, платиновыми или серебряными.

Каждая конструкция свечей обладает определенными характеристиками и предназначена для определенных условий эксплуатации и режимов работы. Стоимость каждой продукции включает в себя не только конструктивные особенности на и материал, из которого она изготовлена.

Калильное число

Калильное число – один из определяющих факторов, который отвечает за качество работы источника искрообразования. Это число указывает на значение давления, при достижении которого происходит калильное зажигание. Данная техническая характеристика указывает на рабочий температурный режим, на который рассчитана свеча зажигания и при котором происходит ее самоочищение от образовавшегося на электродах нагара. Этот параметр осуществляет еще одно деление свечей на:

  • Холодные. Применяются на форсированных и высокооборотистых силовых установках. Параметр находится в пределах от 20 и выше.
  • Средние. Используются на среднефорсированных двигателях и являются переходным звеном между «горячими» и «холодными» свечами. Значение равно 17 – 19.
  • Горячие. Устанавливаются на нефорсированные или малофорсированные моторы. Калийное число находится в интервале 8 – 11.

Регулярно проводите осмотр свечей зажигания

Совет. Для регионов с жарким климатом лучше подходят свечи с низким калийным числом, и наоборот, для районов с низкими температурами требуется высокое калийное число.

Как правильно выбрать свечи для автомобиля

Под степенью форсирования двигателя необходимо правильно подбирать калийное число. Иначе в камере сгорания не будет достигаться необходимая температура для самоочищения свечей, и их срок эксплуатации сократится в несколько раз. В каждом руководстве к автомобилю указывается этот параметр независимо от марки авто ВАЗ, Нива Шевроле и т. д., или системы впрыска инжектор или карбюратор. Также в нем могут указываться аналоги импортного производства.

Для агрегатов объемом более 1500 см. куб. лучше приобретать многоэлектродные свечи. При их эксплуатации будет стабильно вырабатываться искра, и происходить полное и равномерное воспламенение топливной смеси. Центральный проводник, выполненный имеющий напайки из иридия или платины уменьшает нагрузку на катушку зажигания или трамблер и оптимизирует сгорание горючего. Но такие свечи стоят в 4 – 5 раз дороже, зато их ресурс составляет около 65000 км.

Правильно подобранные свечи обеспечат вам стабильную и качественную работу двигателя. Помимо этого не будет перерасхода топлива и образования нагара на электродах, что неизбежно приводит к снижению ресурса эксплуатации свечей.

Когда нужно менять свечи зажигания — видео

Автомобильные свечи зажигания: как выбрать. Рекомендации

Все автомобильные системы взаимосвязаны. Их слаженная работа позволяет функционировать машине как единому организму. Запускает «сердце» автомобиля система, поджигающая воздушно-топливную смесь. Главной деталью такой системы являются свечи, которые непосредственно выполняют функцию зажигалки. Основным требованием к ним является надежная и стабильная искра, которую они производят. Именно поэтому, если вам необходимы автомобильные свечи зажигания, как выбрать их, важно решить.

Основные отличия

Основное отличие друг от друга состоит в посадочном месте. Они имеют разную длину и ширину резьбы, отличаются также и гайкой для ключей. Калильным числом, определяющим более раннее или позднее зажигание. Техникой искрообразования, которая позволяет некоторым моделям самостоятельно очищаться от нагара. Материалами, из которых изготавливаются сердечники центрального электрода и электрода массы. Ресурсом, который выражается в количестве километров пробега автомобиля и зависит от вышеперечисленных факторов.

Главные виды и критерии их выбора

Если вам необходимы свечи зажигания ВАЗ 2110 (инжектор), то необходимо выбрать подходящие именно для конкретного автомобиля. Нужно обращать внимание на технические параметры машины, а также на состояние транспортного средства.

В каждом автомобильном магазине продавцы, опираясь на каталоги, могут предложить разных производителей. При этом даже одна фирма-производитель часто указывает для конкретного авто несколько вариантов. Например, фирма Bosch предлагает для одной и той же модели:
• Обычные с медным центральным электродом.
• С серебряным сердечником и тремя или четырьмя электродами массы.
• С платиновым напылением.
Свечи зажигания ВАЗ 2115 (инжектор) отличаются ценой, техникой искрообразования и ресурсом. Дорогие самостоятельно избавляются от нагара и частиц масла, имеют особенность производить более мощную и надежную искру, а центральные электроды с серебром и платиной имеют большую износостойкость.
Завести двигатель при большой влажности или на морозе гораздо легче с помощью хорошего аккумулятора. Исправность и безотказная работа зажигания положительно влияет на другие автомобильные системы, уменьшая их износ.

Стоимость

Если у вас ВАЗ 2115, свечи зажигания, цена которых составляет 130 рублей, вы можете приобрести в магазине. Главное – сделать правильный выбор. Если правильно подобрать свечи зажигания ВАЗ 2115 (инжектор 8 клапанов), то надежный и верный «железный конь» никогда не подведет вас. Но к нему еще нужно относиться с любовью, вниманием и заботой. Соответственно, лучше выбирать качественные товары известных производителей.

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами

Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассматриваются случаи, когда нужно менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, а также дается инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

Процесс замены

Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, подобрать нужный инструментарий и материалы.

Правила техники безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Процедуру замены осуществлять, когда температура двигателя опустится ниже 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить появление ожогов на коже.
  2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Надеть перчатки. Они помогут обезопасить руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • Баллон сжатого воздуха;
  • Щетка для очистки от загрязнений;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Остановить работу силового агрегата. Подождать, пока он остынет до приемлемой для работы температуры.
  2. Приподнять крышку капота. При помощи специальной конструкции зафиксировать его в открытом положении.
  3. Обхватить резиновые колпачки высоковольтных проводов и аккуратно выдернуть из установочных мест.
  4. Очистить поверхность от загрязнения при помощи щетки.
  5. Отвернуть элемент зажигания при помощи ключа.
  6. Провести аналогичные действия с остальными свечами.
  7. Проверить новый элемент подачи искры. Измерить зазор между электродами.
  8. Закрутить расходник рукой. Завершить действие с использованием инструмента.
  9. Подсоединить высоковольтные провода.

Обратите внимание: основная ошибка автовладельца-новичка: спутать провода. Делать этого нельзя. Высоковольтная проводка подсоединяется согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

После замены свечей, автовладельца может поджидать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно автовладелец-новичок приобрел некачественную деталь зажигания. Бракованный товар нужно вернуть.

Узнать, какой именно элемент зажигания не работает, просто. Для этого отсоединяются поочередно высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна — ее необходимо заменить.

Как проверить искру на свече

Если у вас появилась нестабильная работа мотора, он начал «троить» вполне возможно, что пришла пора замены свечей зажигания, либо ПВН или требуется замена модуля зажигания. Итак, для начала проверим свечи зажигания, чаще всего причина именно в них.

  • Снимаем наконечники ПВН со свечей
  • Выкручиваем все 4 свечи (потребуется ключ на 21)
  • Одеваем наконечник на свечу и прислоняем ее к металлу (можно к корпусу блока двигателя)

Внимание! Свеча в этот момент под высоким напряжением, поэтому держать ее лучше пассатижами или чем то похожим

Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть, значит свеча работает. Такие же действия проделываем с другими свечами.



Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор круглых щупов;
  • свечной ключ;
  • новый набор СЗ.

Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Выкрученная из гнезда СЗ

Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами, которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
  4. Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
  6. Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
  8. Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
  9. На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.

После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.

Цена вопроса

Качественные изделия всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит купить импортные свечи, которые прослужат намного дольше отечественных. При этом продлится срок эксплуатации двигателя, и экономнее будет расходоваться топливо.

1. Чешская СЗ Brisk (цена за комплект от 275 руб.)

2. Набор СЗ Denso (цена от 121 руб.)

3. СЗ компании NGK (цена от 180 руб.)

Вы меняли самостоятельно свечи зажигания?

Выбираем свечи для двигателя 21116 и 21126

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

Ставим свечку, но какую?! Что выбрать, когда надо поменять свечи зажигания

Искра, пробившая зазор между электродами свечи, не только подводит итог всем подготовительным процессам, которые в течение трех тактов происходят в двигателе перед зажиганием горючей смеси в цилиндре. От того, какой искра будет и будет ли вообще, во многом зависит, как пройдет самый главный такт, при котором выделившееся при сгорании тепло должно превратиться в механическую энергию.

Выйти из строя свеча может по разным причинам. Каковы бы они ни были, последствия неисправности, к коим относится отсутствие искры либо ее недостаточная для поджигания горючей смеси сила, обязательно скажутся на работе мотора, а также могут вызвать преждевременный выход из строя других компонентов системы зажигания: катушек, высоковольтных проводов. Помимо этого, появляется риск повреждения, например, лямбда-зонда и катализатора, расположенных после двигателя в выпускном тракте, где выброшенный из цилиндра несгоревший бензин станет догорать.

Это объясняет, почему свечи зажигания рекомендуется менять заблаговременно, не дожидаясь проблем, а периодичность замены оговаривается в регламенте технического обслуживания. В то же время не факт, что в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю, владелец найдет, какие свечи следует использовать. И что делать, если машина несколько раз меняла хозяев, руководство утеряно и непонятно, являются ли свечи, которым ищется замена, рекомендованными или были поставлены прежним владельцем от «балды»?

Сведения о свечах содержатся в инструкциях по обслуживанию и ремонту, но чтобы инструкцию раздобыть, надо проявить инициативу, да и информация в них неоднозначная. Какие-то модели свечей производители автомобилей рекомендуют, какие-то — допускают к установке, а выбор торговых марок, как правило, ограничен лишь партнерскими, но ведь только на них свет клином не сошелся.

От предложений свечей других торговых марок с такими же монтажными размерами и характеристиками глаза разбегаются. Торговые марки — от не менее именитых, чем рекомендуются производителем автомобиля, до «темных лошадок», и чем темнее «лошадка», тем привлекательнее у нее цена. Что в такой ситуации учитывать?

Из информации, в том числе полученной во время поездки на свечной завод в Германии и в беседах с представителями других фирм-производителей, можно сделать вывод, что правильно подобранные к двигателю свечи должны удовлетворять лишь двум условиям. Во-первых, в любом из рабочих режимов свечи обязаны не перегреваться свыше 850°С и вызывать калильное зажигание, или, другими словами, начинать поджигать горючую смесь раскаленным от перегрева электродом еще до того, как появится искра.

Поэтому калильное число, характеризующее способность свечи работать без калильного зажигания, является главным параметром свечи, который в обязательном порядке отражают цифрой в маркировке изделия.

К сожалению, для калильного числа не существует единого стандарта, поэтому фирмы-изготовители маркируют продукцию по собственным нормалям. Однако таблицы взаимозаменяемости по калильному числу свечей различных торговых марок доступны, так что с подбором по этому параметру трудностей не предвидится.

Способность самоочищаться от нагара — второе основополагающее условие, которому должны удовлетворять свечи. Чтобы нагар интенсивно выгорал, а свеча самоочищалась, необходимо, чтобы части свечи, на которых нагар откладывается, разогревались как минимум до 450°С. Если пришлось столкнуться с обросшими нагаром электродами, может статься, что свечи не соответствуют требованию именно по способности к самоочистке.

На первый взгляд с этой характеристикой уже не все так просто, как с калильным числом. Масло в огонь добавляет то, что многие владельцы знают, что свечи бывают «холодными» и «горячими». Тип свечи определяет, как она самоочищается.

Надо сказать, что сами по себе эти определения опять-таки не стандартизованы и относительны. Условно к «холодным» относят свечи, у которых лучше организован отвод тепла от нагревающихся элементов. В «горячих» свечах теплоотвод хуже, поэтому они в отличие от «холодных» эффективнее самоочищаются от нагара, зато склонны к калильному зажиганию при работе в двигателях с напряженным тепловым режимом.

У «холодных» свечей, понятно, другая проблема. Во время работы двигателя при низких температурах охлаждающей жидкости, в условиях коротких поездок и длительных стоянок между поездками такие свечи могут не успевать самоочищаться и будут обрастать нагаром.

С одной стороны все это как раз и демонстрирует, насколько важен выбор свечей для конкретного двигателя. С другой — как понять, к «холодному» или «горячему» типу относится свеча, если на принадлежность может указывать одна из букв в маркировке свечи, а у каждого производителя свой «бзик», где ее расположить в последовательности других буквенных знаков и размещать ли вообще?

Некоторые специалисты рекомендуют обращать внимание на то, как утоплен тепловой конус керамического изолятора центрального электрода по отношению к металлической части корпуса. Определенный смысл в этом есть — у «горячих» свечей действительно более длинный тепловой конус, и, кстати, именно указание на выступание конуса может присутствовать в маркировке. Однако не это главное.

Важнее то, что невооруженным глазом не видно. Еще лет 20, а может, и больше тому назад желание совместить в одной конструкции свойства «горячей» и «холодной» свечей привело к разработке биметаллического центрального электрода с хромоникелевой оболочкой и медным сердечником, который гораздо лучше оболочки проводит тепло. Подобные свечи быстро нагреваются до температуры самоочистки, но при дальнейшем нагреве не вызывают калильного зажигания, из-за чего по температурным характеристикам являются широкодиапазонными.

Таковы многие современные качественные свечи. Поэтому сейчас не так страшно обстоят дела с определением способности тех или иных свечей самоочищаться. Главное при выборе — избегать «темных лошадок», какой бы заманчивой ни была цена, а при покупке изделий известных брендов не нарваться на подделку. Таким образом, останется только соответствие калильному числу и, разумеется, габаритно-монтажным размерам.

Применение в свечах драгметаллов, а также конструктивных «изысков» вроде нескольких боковых электродов, дополнительных наплавок малого диаметра на электродах, U-образных выемок и V-образных разрезов на электродах и тому подобного в большинстве случаев направлено на увеличение срока службы самих свечей и других компонентов системы зажигания, а также улучшение эффективности сгорания.

Более тугоплавкие платина, иттрий, иридий и его сплав с родием превосходят хромоникелевые сплавы по стойкости к эрозии. Тугоплавкость позволяет без ущерба для долговечности уменьшить диаметр электродов, а значит, снизить напряжение, которое требуется для пробоя искового промежутка, а с ним — нагрузку на катушку зажигания.

Помимо того, чем тоньше электроды, тем меньше помех развитию пламени, возгоревшемуся от искры. Таким недостатком, кстати, грешат многоэлектродные свечи, боковые электроды которых после воспламенения смеси экранируют фронт пламени, мешая его распространению и, как следствие, полному сгоранию смеси.

Поэтому, хотя распределение термической нагрузки на несколько электродов действительно увеличивает надежность и срок службы многоэлектродных свечей, мощность и токсичность выхлопных газов двигателя, оснащенного ими, может ухудшиться по сравнению с тем, что демонстрирует этот же двигатель, когда в нем установлены свечи с одним боковым электродом.

В условиях эксплуатации на бензине негарантированного качества у многоэлектронных свечей выявился гораздо более существенный недостаток, который может привести к поломке двигателя. Мы рассказывали об этом в статьях «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?», с которыми можно ознакомиться здесь и здесь.

Рассказанное объясняет, почему отдельные СТО избегают использовать многоэлектродные свечи в своей работе, предпочитая обычные, в которых центральный электрод при подобной оказии упирается в боковой и выпасть не может.

При выборе технологически продвинутых свечей надо отдавать себе отчет, что дополнительные «навороты» увеличивают стоимость, но не всегда это увеличение компенсируется более длительным сроком службы и другими выгодами. Если в качестве примера обратиться к упомянутым на фото, размещенном выше, свечам NGK, то покупка рекомендуемой BKR5ES-11 обойдется в 4-4,5 руб., а допускаемой к установке платиновой PFR5N-11 — в 13-14,5 руб. в зависимости от места покупки. Не факт, что положительный ответ на вопрос, выдержит ли PFR5N-11 в три с лишним раза дольше, чем BKR5ES-11, подтвердится практикой.

Напоследок стоит напомнить, что состояние теплового конуса и электродов свечей, которые при работе начали создавать проблемы, может подсказать, что не все ладно с двигателем. Например, черный маслянистый нагар — признак, что свеча забрасывается маслом, которое прорывается в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца, направляющие втулки или маслосъемные колпачки клапанов. У матово-черного нагара другие причины — слишком богатая смесь или позднее зажигание.

А пресловутое калильное зажигание может оказаться вовсе не следствием неправильного подбора свечей, а результатом установки раннего угла опережения зажигания, чрезмерного обеднения горючей смеси или еще чего-то. Впрочем, проблемы мотора и их влияние на работоспособность свечей — это уже совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 37.000 объявлений о продаже запчастей к легковым автомобилям в нашей базе

Полезная информация о свечах зажигания

Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.

Как часто надо менять свечи зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Спасибо за подписку!

Какие свечи ставить в Калину

Заводом-изготовителем для Калины рекомендованы отечественные свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) и АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей), а также их зарубежные аналоги. Например, для 8-клапанных авто подойдут свечи BRISK LR15YC (Чехия), BOSCH WR7DC (Германия), NGK BPR6ES (Япония), для 16-клапанных соответственно BRISK DR15YC, BOSCH FR7DCU и NGK BCPR6ES.

Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.

Как правильно осуществить подбор свечей зажигания Denso по автомобилю?

Правильная работа автомобильного мотора во многом зависит от исправности используемых свечей зажигания (СЗ). Ассортимент СЗ на сегодняшний день настолько огромный, что любой потребитель может выбрать устройства для своего авто, основываясь на предпочтениях и финансовых возможностях. Как осуществляется подбор свечей зажигания Denso по автомобилю, что представляют собой эти СЗ и какие недостатки для них характерны — об этом читайте ниже.

Характеристика

Свечи зажигания Denso, судя по отзывам многих автолюбителей, на сегодняшний день являются одними из самых качественных и эффективных изделий для системы зажигания. Среди сотни брендов компания Denso является первой, которая запатентовала применяемую в линейке производства ТТ технологию TwinTip. Такие устройства выполняются с центральным электродом, который изготавливается из никеля, с уменьшенным диаметром, в данном случае он составляет 1.5 мм. Также следует отметить, что размер бокового электрода аналогично был уменьшен до 1.5 мм. Компания выпускает изделия не только для бензиновых моторов, но и для газа (автор видео — канал DENSO Russia).

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями, характерными для СЗ Denso, вне зависимости от того, каким калильным числом они обладают:

  1. Изделия этого бренда характеризуются улучшенным образованием разряда. Если верить производителю, то по факту они достигают наибольшей эффективности. Нужно учитывать, что при производстве таких изделий не используются драгоценные металлы, к примеру, иридий, соответственно, себестоимость таких устройств ниже. Это отражается и на их конечной цене.
  2. В иридиевых или платиновых СЗ электроды выполняется из иридия или платины соответственно. Стоимость таких изделий более высокая, но их срок службы действительно впечатляет. В первом случае он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега, в зависимости от толщины центрального электрода, во втором — 70-80 тысяч км.
  3. В соответствии с официальными данными изделия от Denso позволяют обеспечить улучшенные показатели при сравнительно невысоких затратах.
  4. Для производства искры и запуска автомобильного двигателя СЗ Denso требуют намного меньше напряжения. Это значит, что силовой агрегат можно будет завести намного быстрее, в частности, речь идет о запуске в условиях мороза.
  5. Поскольку продукты компании Denso имеют более утонченный центральный электрод, сам производимый разряд будет более мощным, соответственно, более высокой будет и эффективность работы. Это также важно в условиях работы зимой. Как сказано выше, размер электрода составляет 1.5 мм, в то время как в стандартных СЗ он равен около 2.5 мм.

Ассортимент

Теперь предлагаем ознакомиться с линейками производимых брендом Denso устройств:

  • Nickel TT;
  • Iridium TT;
  • Standart;
  • Platinum Longlife;
  • Iridium Power;
  • Iridium Racing;
  • Iridium Tough.

Фотогалерея «Модели СЗ Denso»

Преимущества и недостатки

Для более полной картины рекомендуем также ознакомиться с достоинствами и недостатками СЗ. Речь идет о всех моделях, и о k20tt, k16tt, w20tt, ik20 в частности. Список плюсов и минусов вы составили в соответствии с отзывами покупателей, поэтому в правдивости приведенной ниже информации вы можете не сомневаться.

Для начала рассмотрим преимущества:

  1. При установке таких СЗ в окружающую среду будет выбрасываться меньше вредных веществ. Из-за того, что образование разряда на электродах таких СЗ стало улучшенным, в целом процесс сгорания смеси в двигателе будет более устойчивым. В конечном итоге использование таких СЗ дает возможность понизить расход горючего и снизить объем вредоносных выбросов в окружающую среду. Достоинство сниженного расхода актуально только для тех автомобилей, двигатели которых настроены правильно и работают в целом бес сбоев. Сама экономия будет невысокой — не более 5%.
  2. Большой выбор устройств в разных ценовых категориях. Это позволяет подобрать изделия для любого типа авто.
  3. Поскольку образование искры было улучшено, увеличивается и параметр возгорания горючей смеси. Это позволяет обеспечить воспламенение даже чрезмерно обедненной топливовоздушной смеси. В конечном итоге пропуски в системе зажигания может и продолжат появляться, но это будет осуществляться намного реже.
  4. В том случае, если ваше транспортное средство оборудовано газобалонной установкой, то вы можете использовать специально предназначенные для таких двигателей изделия линейки Tough. Устройства этой модели оборудуются платиновым наконечником, который устанавливается на боковом электроде. Следует отметить, что по факту такие устройства имеют более высокую износостойкость, а это особенно важно для газовых двигателей. Данная информация подтверждается и отзывами потребителей. Нужно учитывать и тот факт, что в целом температура силового агрегата при работе на сжиженном газе более высокая. Так что если двигатель работает на таком топливе, то горючая смесь будет сгорать при более высокой температуре.
  5. Помимо этого, изделия от производителя Denso имеют собственную систему самоочистки. Благодаря применению современных технологий при производстве Denso выпускает продукты, которые в результате длительного использования очищаются самостоятельно. Таким продуктам не страшна проблема нагара, что в конечном итоге также позволяет увеличить их срок службы.
  6. Иридиевые изделия более устойчивы к коррозии, что позволяет значительно увеличить их срок службы, а также качество работы (автор видео Михаил Власов).

Что касается минусов, то они следующие:

  1. Первый недостаток — это множество подделок на рынке. Как можно догадаться, поддельные изделия не смогут похвастаться такими преимуществами, как оригинальные, как минимум потому, что калильное число в них отличается. Соответственно, срок службы таких устройств также будет низким.
  2. Отдельно нужно сказать касательно ресурса эксплуатации. Судя по отзывам, в некоторых случаях он будет более низким, в частности, об этом пишут владельцы транспортных средств, которые работают на газу и дизеле. В любом случае, даже уменьшенный срок службы газовых СЗ будет все равно выше, чем у таких же изделий от других производителей.
  3. Высокая цена. Всем известно, что высокое качество обусловлено высокой стоимостью, но не все потребители могут позволить себе такие устройства.
  4. Кроме того, в некоторых новых свечах зажигания сам зазор не выставлен под рабочий.

Маркировка

Подробно о маркировке, а также расшифровке обозначений вы сможете узнать из таблицы, приведенной ниже.

Параметры выбора

О выборе мы много рассказывать не будем. Выбор осуществляется в соответствии с техническими параметрами конкретного транспортного средства. При покупке важно купить именно оригинал, а не подделку, подробнее об их отличиях мы расскажем ниже. Официальный веб-сайт компании Denso предлагает потребителям отличную возможность. В соответствии со внесенными в форму параметрами об автомобиле система автоматически рассчитывает и предоставляет пользователю модели СЗ, использование которых допускается в авто.

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.

Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:

  1. Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая. Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
  2. Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро. В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
  3. Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
  4. Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
  5. Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
  6. При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.

Цена вопроса

Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.

Видео «Наглядное пособие по том, как отличить оригинал от подделки»

Ролик, размещенный ниже, позволит вам наглядно узнать, как отличить поддельные изделия Denso от оригинальных (автор видео — Артур Roil74).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector