Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию

Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию

Tormoza_Kalina zr9–14_1

Мы взялись подготовить редакционный ВАЗ‑21927 к участию в любительских кольцевых гонках. Попробуем нащупать баланс и построить автомобиль, на котором можно не только показывать достойные результаты в заездах на время круга, но и с удовольствием ездить каждый день — ведь надежные тормоза, мощный мотор и хорошая управляемость не помешают и на дорогах общего пользования.

Первым делом, конечно, тормоза. Причем передние: при интенсивном замедлении значительная часть веса автомобиля распределяется вперед, поэтому именно на них ложится основная нагрузка по переводу кинетической энергии в тепловую. А как оценить, насколько выигрывают выбранные нами механизмы у штатных? Мы решили воспользоваться комплексным параметром — будем засекать время прохождения «Смоленского кольца». Ведь чем эффективнее тормоза, тем дольше можно держать открытым газ и бить по педали тормоза ближе ко входу в поворот. Посмотрим не только на пиковые значения замедлений, но и на стабильность работы тормозов: сколько кругов без остановки выдержат тюнинговые механизмы?

Перед началом испытаний «Калину» подготовили: заменили моторное масло и залили тормозную жидкость «Мотюль-RBF660» с точкой закипания 325 °C — такую используют в гоночных автомобилях. Правда, на зиму ее придется заменить обычной: слишком уж гигроскопична.

Отложили в сторону родные колёса. Во‑первых, на универсальных шинах штатной размерности на автодроме делать нечего. Во‑вторых, увеличенные тормоза требуют иного размера диска. Остановились на колесах 15×6,5 ET35 тольяттинской фирмы «Слик»: ковка легкая и прочная, а размер подходит для всех автовазовских моделей. На прилагаемых документах предупреждение: литера S в названии модели сообщает лишь о спортивном дизайне, диски не предназначены для соревнований. Для гонок «Слик» действительно производит колеса на заказ. Но все любители на «ладах», которых мы опросили, гоняют и на продукции «из магазина» — и проблем не отмечали.

006 Tormoza_Kalina zr9–14

В нашем сравнительном тесте шин категории «Экстрим Перфоманс» (ЗР, 2014, № 2) победила «Иокогама- AD08R» — но таких шин нужного размера 195/50R15 не было. Поэтому стали искать покрышки «Хэнкук-Вентус R‑S3», которые в том же тесте доказали, что практически не уступают лидеру, — и получили три комплекта в представительстве компании «Хэнкук Тайр Рус».

На новых колесах «Калина» преобразилась. У руля появился ощутимый «ноль», реакции на его повороты стали острее. При этом профиль дороги транслируется в салон ненамного подробнее. Но появился легкий специфический гул, меняющий тональность в зависимости от скорости. Впрочем, для автогурмана это песня, из которой просто исчезли фальшивые нотки, пропеваемые штатными шинами «Кама‑217» во время пробуксовки при мало-мальски бодром старте. Цепкие покрышки «Хэнкук-Вентус R‑S3» подают голос только в экстремальных режимах, которых мы достигли лишь на автодроме.

009 Tormoza_Kalina zr9–14

В качестве экспертов пригласили тест-пилота «За рулем» Олега Петрикова и чемпиона тайм-аттаковых гонок RHHCC Сергея Удотова. Они поочередно полировали «Смоленское кольцо» до тех пор, пока не начинала ухудшаться стабильность замедления. Затем тормозам давали остыть, механики профессиональной гоночной команды B‑Tuning ставили новый комплект — и всё повторялось. Каждый пилот протестировал по два комплекта, причем механизмы компании «Прома» откатали оба гонщика, — после чего стало понятно, что скорости пилотов близки, а разница сравнима с погрешностью измерений. Субъективно понравились тормоза JBT. Проблем с ними не возникло. Поэтому на «Калине» оставили этот комплект.

011 Tormoza_Kalina zr9–14

Отметим общие закономерности.

Во‑первых, штатные механизмы «Калины» спроектированы с запасом. При небольшой мощности «Лада» относительно долго разгоняется на прямиках, что позволяет тормозам охладиться, а инерция, которую механизмам приходится переводить в тепло, невелика. Поэтому даже лучший из испытанных нами комплектов дал очень скромный выигрыш по сравнению со штатными тормозами — около секунды с круга длиной 3357 метров. Мы предполагали, что между тюнинговыми механизмами разница будет мизерной, но ждали большего эффекта по сравнению с заводскими тормозами. Считайте это комплиментом автовазовским инженерам.

Во‑вторых, перегреть не удалось ни один альтернативный комплект. Круга после шестого сдают задние барабаны, из-за чего при торможении начинает чуть погуливать задняя ось. Когда мы форсируем мотор по образу и подобию «Калины NFR», которую скоро выпустит придворное автовазовское ателье «Лада Спорт», позаимствуем у нее задние дисковые механизмы.

Но следующий этап — работа с подвесками. Какую выбрать? Читайте о наших изысканиях в ближайших выпусках ЗР!

ВЕРДИКТ

Сергей УДОТОВ, чемпион RHHCC

Первыми оценил тормоза Proma Brakes. Отличная стабильность в серии боевых кругов, хорошая обратная связь усилие — замедление.

Затем была серия кругов с комплектом тормозов JBT. Точки торможения перед поворотами на треке почти те же, что с Proma Brakes, а вот информативность понравилась еще больше. Серию из восьми боевых кругов JBT выдержали достойно, не начали «плыть», педаль тормоза стала лишь чуть мягче.

Резюмируя, отмечу: оба комплекта — отличное решение для тюнинга штатной тормозной системы. Насколько это целесообразно без увеличения энерговооруженности автомобиля, сказать сложно. В чемпионате по дисциплине «тайм-аттак» столь высокая стабильность в серии боевых кругов ни к чему, можно вполне ограничиться заменой колодок в штатных суппортах более «злыми».

ВЕРДИКТ

Олег ПЕТРИКОВ, тест-пилот «За рулем», вице-чемпион России

Комплект фирмы Proma очень понравился эффективностью замедления. С ним вдобавок улучшилась четкость привода, — мне проще дозировать замедление усилием на педали, хотя допускаю, что обычным водителям это доставит некоторые сложности. Думаю, большей части автомобилистов приглянется комплект HP Brakes, который схож с «гражданскими» тормозами по перемещению педали и усилию на ней.

В каждом случае «Калина» становится ненамного быстрее на автодроме, а оценить, какой комплект продержится дольше, не удалось — даже после пятнадцати кругов в гоночном режиме передние тормоза не теряют эффективности.

В повседневной эксплуатации «Ладе» вполне хватит и штатных механизмов. Устанавливать более эффективные есть смысл жителям регионов, которые эксплуатируют свои автомобили на горных дорогах.

007 Tormoza_Kalina zr9–14

ПРОМАзали?

Увы, так понравившийся комплект Proma Brakes после демонтажа заставил присвистнуть. Похоже, в экстремальных режимах ротор начинает перекашивать: он буквально снимает стружку с суппорта. Тема остается открытой, производитель обещал разобраться в проблеме, а пока директор компании «Прома» Андрей Сисюкин рассказал следующее:

— Касание ротором верхней части внешней половинки тормозного суппорта происходит в результате выборки зазоров в размерной цепи и ступичном подшипнике по причине повышенной динамической нагрузки на внешнем колесе в поворотах. На других испытанных тормозах этого не произошло вследствие изначально большего зазора между тормозным диском и суппортом.

Мы выпускаем два типа тормозных суппортов: дорожные, которые испытывал ЗР, и гоночные. Одно из различий между ними — в гоночном увеличен зазор между ротором и суппортом. В дорожном варианте мы его не увеличиваем, руководствуясь соображениями безопасности: при большом износе пластина колодки попадает в зазор между тормозным диском и суппортом, — и тогда либо заклинивает ротор, либо пластину выбрасывает внутрь колеса и машина остается без передних тормозов.

Комплекты тормозных механизмов для переднеприводных моделей марки ВАЗ с этими параметрами выпускаем более восьми лет, претензий на касание ротором суппорта не получали. На эти элементы имеются сертификаты соответствия и одобрение типа транспортного средства.

Для выяснения причин касания мы проведем испытания наших тормозных механизмов на «Калине».

Какие тормозные колодки выбрать

Около месяца назад писал тему, в которой делился возникшей проблемой с передними тормозными колодками. Суть данной неисправности заключалась в следующем: при торможении, даже не резком, начал появляться ужасный скрип. Так как менял накладки совсем недавно, то думал, что они либо заржавели, так как моя Калина практически не ездила зимой, либо попал какой-нибудь камешек, который и был источником этого звука.

Но посмотрев внимательнее на колодки и диски, стало понятно, что ржавчины там вовсе не было, да и никаких инородных тел тоже. А тем временем скрип становился все сильнее и сильнее. Решил снять переднее колесо и внимательнее посмотреть, в чем же дело. В итоге, оказалось, что колодки стерлись напрочь, а с внутренней стороны вообще до металла, хотя ставил я их всего-то 8 000 км назад. Теперь расскажу все более подробно о том, как я выбирал тормозные колодки для своей Калины и на чем основывался.

Ferodo

Начитавшись много отзывов об этой марке в сети, особенно на Драйве, уже подумал приобрести себе запчасти этой фирмы. Все их нахваливали, и зеленую упаковку, и красную, но были и некоторые владельцы, которые остались очень недовольны данными деталями. Скрип был такой же, как и у заводских, а качество практически ничем не отличалось, а иногда было даже хуже. Поэтому решил побродить и почитать еще несколько ресурсов.

Подделка производства, типа, «Автоваз»

Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже. Так что дешевые и тем более на авторынке — никому брать не советую, а то в худшем случае можно потом попасть и на замену тормозных дисков.

Заводские колодки производства Автоваз

Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое. Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.

Когда вышеприведенные варианты отпали по уже известным вам причинам, решил побродить по форумам владельцев иномарок, и так как я являюсь любителем марки Вольво, то зашел к ним на клуб и почитал, какие колодки стоят на этих машинах с завода. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них с завода стояли фирмы ATE. Ну я и решил, если самые безопасные автомобили в мире ставят такие тормоза, то для Калины они тоже будут идеальным вариантом. А теперь несколько слов о впечатлениях после установки. Первые несколько километров естественно особых изменений не было, так как они были еще новые и не притерлись, а вот потом все стало просто супер. Теперь перед самым лежачим полицейским торможу и машина становится как вкопанная, никаких звуков нет и близко. Что касается эффективности, то здесь все просто идеально, лучших тормозов я еще не встречал, пока. А вот по сроку службы сказать пока ничего не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров. И еще один плюс после их установки — диски опять стали идеально гладкими, как новые, а то ведь от старых бракованных деталей они были рифленые, все в бороздах. Как проеду первые 10 000 км на ATE, обязательно напишу о результатах, подписывайтесь и следите в за обновлениями блога. Спасибо за внимание!

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2014

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Аналоги

Наиболее часто встречаемые аналоги:

  • ABS
  • ATE
  • BOSCH
  • Brembo
  • Fenox
  • MILES
  • Trialli
  • Otto Zimmermann

Оригинал или аналог?

Вот что пишет АвтоВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.

Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:

  • Каждая партия тормозных дисков проходит выборочный контроль и проверку структуры металла на специальном оборудовании исключая пористость и прочие дефекты литья
  • В изготовлении диска используется высококачественный чугун, гарантирующий отсутствие эффекта «коробления» при резком торможении или перегреве
  • Тормозные диски проходят высокоточную обработку обеспечивающую отсутствие биения и дисбаланса
  • Все оригинальные запасные части LADA проходят многочисленные испытания подтверждающие надежность и качество каждой детали.

Где купить: В нашем интернет-магазине (категория Тормозная система).

  • Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина — меняем R13 на R14
  • Установка тормозных дисков R15 (спорт) на Лада Гранта, Приора и Калина
  • Тормозные колодки или диски, что должно изнашиваться быстрей?

Ключевые слова: тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Оригинальные артикулы

Передние тормозные диски (каталожные номера):

  • 21100-3501070-01 (8450055308) — Диск переднего тормоза R13
  • 21100-3501070-02 (8450055309) — Диск переднего тормоза R13 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120-3501070-00 (8450102989) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-01 (8450056449) — Диск переднего тормоза R14
  • 21120-3501070-02 (8450056450) — Диск переднего тормоза R14 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 11186-3501070-00 — Диск переднего тормоза R15 Kalina Sport, Granta Sport
  • 21905350107077 — Диск переднего тормоза R15 окрашенный «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти

Задние тормозные диски:

  • 11196-3502070-00 — Диск заднего тормоза R14 Kalina Sport, Granta Sport
  • 21100350107088 — Комплект тормозных дисков R13 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
  • 21120350107088 — Комплект тормозных дисков R14 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)

Какие ставят тормозные диски на «Ладу Калину»

Замена тормозных дисков на «Калине»-1 выполняется по их износу. Для отечественной машины лучше подходят изделия штатного исполнения.

Узнавать их можно по маркировке:

  • каталожный № 21120-3501070-00, стоимость 1 тысяча 56 рублей;
  • артикул 21120-3501070-01, цена 1 тысяча 45 рублей;
  • номер 21120-3501070-02, продается по 860 рублей.

Комплект для замены тормозного диска «Лады Калины»

Можно поставить и другой вариант от иностранных компаний, спортивных моделей. Передние колодки штатные, от компании Ferodo, можно найти такие же или поставить марки TRW, которые имеют лучшие показатели торможения. Выбирать выгоднее TRW GDB 1446, этот вариант дешевле европейского производства, цена 995 рублей.

Различие дисков по типу и размеру

Производители “Калины”-1, ставили следующие виды тормозных дисков на авто, это:

  • Каталожный номер 2110-3501070-00, их называют 13 (тринадцатыми), ТД имеет диаметр 240 миллиметров.
  • Номер 2112-3501070-00,водители именуют их 14 (четырнадцатыми), ТД диаметром 260 миллиметров.
  • Каталожный номер 11186-3501070-00, автолюбителями, называются 15 (пятнадцатыми), ТД диаметром 284 миллиметра.

Если на авто стоят колеса (13), значит диск должен быть 2110. На ТД 2112 тринадцатое колесо не одеть. На колесо (14) можно ставить ТД 2110, 2112. Если устанавливаются спортивные ТД, тогда надо ставить и колеса большего диаметра.

Поменять тормозные диски на «Калине» можно с учетом их типа и диаметра.

Наиболее популярные производители, стоимость диска

Замена тормозных дисков на «Калине» происходит после выбора их по стоимости:

  • сегмент комплектов эконом-класса ВАЗа;
  • средняя стоимость комплекта ВАЗ 1118;
  • комплекты системы торможения премиум класса.

Бюджетные изделия от европейских производителей, с которыми поменять передние тормозные диски на «Калине» просто.

Собственники «Калины» знают, что износ у тормозных штатных дисков зависит от стиля езды водителя. Если есть необходимость, их можно заменить на аналоги из Европы. Обычно устанавливают диск, учитывая радиус колеса.

Где можно купить хорошие диски

Когда приходит время заменить на «Калине» передние тормозные диски, встает вопрос, где их купить. Выбор большой:

  • в интернет-магазине;
  • в магазине автомобильных запчастей;
  • в автосервисах.

Век информационных технологий дает возможность обращения в интернет по месту жительства.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
A.B.S. 17342от 1300METELLI 23-0411от 1350
BOSCH 0 986 479 346—/—LPR L1052Vот 1400
BREMBO 09.8903.14от 1500TRW DF4107—/—
FERODO DDF1147—/—BREMBO 09.8903.75—/—
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108—/—TRW 2110-3501070—/—
2110-3501070/71—/——/—

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Установка новых дисков

Последовательность действий такая:

  • Установите новый диск и совместите отверстия в нем и на ступице.
  • Наживите, после чего затяните направляющие конические шпильки.
  • Установите неподвижную часть суппорта на ступице, закрутив два болта ключом на «17».
  • Установите новые тормозные колодки. Обратите внимание на то, что потребуется в суппорте полностью утопить внутрь поршень. В противном случае новые колодки не поставить.
  • При замене тормозных дисков «Калины» обязательно проверяйте состояние всех элементов – это позволит избежать проведения ремонта продолжительное время.
  • Чтобы утопить поршень, нужно немного выкрутить прокачной штуцер.
  • Установите подвижную часть на место, направляющие нужно обработать силиконовой смазкой. Она способна выдерживать большие температуры, в отличие от «Литола» или «Шруса».
  • Закрутите два болта, при необходимости придерживайте гайку изнутри ключом на «17».
  • Загните края металлической пластины.

На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена своими руками, список инструментов для снятия старых и установки новых деталей, порядок действий и советы мастеровСсылка на основную публикацию

Минимальная толщина тормозных дисков калина

Тормозные диски меняются в случае, когда их толщина становится меньше допустимой (17,8 мм). Также замена проводится в случае их повреждения (потрескались), неравномерного износа, или когда они являются источником биения. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для семейства автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.

Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.

Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / передниеЦена (руб.)
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.)от 1500
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.)от 1600
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13rот 1400
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r—/—
7701206339 (без АБС) 14r—/—
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2—/—
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119от 2200
ALNAS 2112-3501070от 1550
ALNAS 2110-03 Euroот 1700
ALNAS 2110-02 Sportот 2000

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
A.B.S. 17342от 1300METELLI 23-0411от 1350
BOSCH 0 986 479 346—/—LPR L1052Vот 1400
BREMBO 09.8903.14от 1500TRW DF4107—/—
FERODO DDF1147—/—BREMBO 09.8903.75—/—
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108—/—TRW 2110-3501070—/—
2110-3501070/71—/——/—

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.

Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Всем привет, сегодня был у брата на шиномонтажке делал балансировку колес, и пока колеса были сняты я обратил внимание на дисковые тормоза.

Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?

Машина у меня 2011 года выпуска. Подскажите кто знает. В интернете не могу найти информацию

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224от 1600Fenox TO2108O3от 1700
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.)от 1800TRW DB4307—/—
Brembo 14707910—/—Bosch 0986477146—/—
ATE 24.0220-0020.1—/—BREMBO 14.7079.10—/—
TRW DB4171—/—TRW DB4187—/—

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения

Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.

  • Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
  • Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.

По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.

При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.

Какие признаки говорят о том, что диск нужно менять

В процессе активных поездок механизм торможения изнашивается и приходит в негодность. Минимальная толщина тормозного диска «Лады Калины» (17,8 мм) должна быть не меньше, чем предусмотренный износ, указанный на торце ротора.

Первый признак износа тормозного диска – необходимость более сильного нажатия на педаль сцепления. Непривычное поведение автомобиля при торможении, его увод в разные стороны при нажатии на педаль тормоза может свидетельствовать о критическом износе одного из дисков.

При износе толщина тормозного диска на «Ладе Калине» уменьшается и сводится к минимуму.

Толщина

Следите за толщиной ротора. Это первый параметр, который скажет о его износе. В случае игнорирования появляется риск отказа системы в пути.


Оценка износа тормозных дисков самостоятельно

Совсем недавно производители автозапчастей делали роторы с солидной толщиной. Но сейчас многие пришли к мнению, что большая толщина тормозного диска «Калины» им невыгодна. Теперь они выпускаются со значительно меньшей толщиной. Толщина тормозного диска на «Калине 2» такая же, как на 1.

Допустимая толщина тормозных дисков «Лады Калины» указывается в инструкции, которая идет в комплекте, или на самой отливке.

Тонкий ротор хуже рассеивает тепло, которое вырабатывается в процессе трения. В конечном итоге он может треснуть.

Форма

Биение тормозов может быть вызвано «кривой» ступицей или неравномерным износом роторов.

Причиной перекоса может послужить загрязнение посадочного места или погнутая ступица, остаточная деформация места соприкосновения со ступицей. В случае, когда идет неравномерный износ, следует проверить толщину в 8 точках.

Но бывает такое, что при покупке новых дисковых тормозов ВАЗа можно наткнуться на брак. Для проверки качества просто измерьте толщину в 3 точках и сравните с документацией по установке.

Состояние поверхности

Состояние поверхности может говорить об износе тормоза.

Если увидите такую картину, что ротор приобрел синеватый оттенок, – пошел процесс окисления. Деталь была перегрета, ее необходимо менять.


Старые и новые тормозные диски на «Ладе Калине» хэтчбек

Появление выбоин, глубоких царапин, трещин свидетельствует о серьезных неисправностях. Последующие поездки приведут к заклиниванию системы и к плачевным последствиям на дороге. Деталь может деформироваться – это легко проверить, прокрутив ее. Если поворот неравномерный – произошло искривление тормозного ротора, его следует заменить.

Тормозные колодки на Калину, какие лучше?

Здравствуйте! Какой фирмы тормозные колодки посоветуете?Кто на что менял заводские и каков результат,отпишитесь пожалуйста…Читал тему в обсуждениях,но там все пишут неоднозначные отзывы,не поймёшь кому верить….У меня универсал 2014 г.,пробег 48тысяч км….И как лучше сделать-сразу все по кругу менять? или только там где нужно?

HiQ в матовой коробке.Заводские менял на таком пробеге износ50%.диск подожрали ..

0 0 Рейтинг ответа: 0

После заводских ставил trw после них nippon сейчас поставил тиир, как с завода. Самые хорошие оказались тиир. А так еще ate хороши

0 0 Рейтинг ответа: 0

хай кью попробуй ..
Ваще щастье и
Стоят 400 руб
Приятные колодки
Тиир надёжные но им
Не хватает вкусности.

0 0 Рейтинг ответа: 0

брал такие, скрипа вообще нет, тормозят мягко, я доволен!

0 0 Рейтинг ответа: 0

ставь hi-q 3 авто на них ездиет все четко

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тоже поменял на Тиир 299?, но в красной коробке с противоскрипной железкой, результат нормальный, цена где-то 800

0 0 Рейтинг ответа: 0

Hi-Q плохо тормозят, но не скрипят. Lada sport ,
в красной упаковке, хорошо тормозят и не скрипят. Я выбрал lada sport и всем советую и по цене не дорогие.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Быстрый ответ: Чем отличаются колодки с абс и без?

Колодки имеют конкретное исполнение для автомобилей с системой ABS и без нее. Отличие заключается в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть специальное отверстие для датчика АБС, а у обычной такового нет.

Какие тормозные колодки лучше ставить на Приору?

Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.

  1. Как выбрать тормозные диски
  2. Что такое колодки в машине
  3. Через сколько менять колодки
  4. Почему греются тормозные диски
  5. Как поменять задние колодки на приоре
  6. Как поменять задние тормозные колодки
  7. Задние колодки ваз 2112
  8. Почему скрипят колодки при торможении
  9. Замена тормозных колодок на дэу нексия

Какие тормоза стоят на Приоре?

На Приору есть два варианта дисков — обычные заводские и вентилируемые. Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта. Это тянется еще с 2101. Однако есть возможность доработать задние тормоза — т.

Чем отличаются передние колодки с абс и без абс?

Компания производит вариант как с АБС, так и без нее. Разница заключается в том, что изделия с антиблокировочной системой оснащены отверстием под датчик. Колодки отличаются хорошим сцеплением с дисками и отсутствием перегрева. Это надёжный вариант.

Какие тормозные диски ставятся на Приору?

На Приору есть два варианта дисков — обычные заводские и вентилируемые. Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта.

Для замены тормозных дисков на Приоре приготовьте:

  • балонный ключ;
  • домкрат, две подпорки;
  • головка «14»;
  • проволока или шнур;
  • ключ «10» накидной.

Как поменять тормозные колодки передние на Приору?

Чтобы снять передние колодки следует:

  1. Отогнуть края стопорной пластины болта крепления цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть болт накидным ключом «на 13». Если болт будет прокручиваться, удерживаем его ключом «на 17».
  3. Снять болт и поднять скобу суппорта.
  4. Снять тормозные колодки Приоры из направляющих.

Сколько ходят тормозные колодки на Лада Гранта?

Минимальная толщина тормозного диска «Гранта» – 17,8 мм, поскольку он вентилируемый. Измерить толщину можно обычной линейкой или штангенциркулем в нескольких местах. В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров.

Какой ресурс у тормозных дисков?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Какой диаметр тормозных дисков на Приоре?

Диаметр [мм]: 260. Толщина тормозного диска (мм): 20. Минимальная толщина [мм]: 18,5. Высота [мм]: 42,5.

Какие тормозные диски стоят на гранте?

ТОП лучших тормозных дисков для Лада Гранта

Тормозные колодки для ВАЗ Granta

Проголосуй за лучшие колодки

Отзывы о тормозных колодках ВАЗ Granta

У меня на гранте все тормоза дисковые ставлю их по кругу, диски тормозные от них стираются медленно а не как от вазовских! Ищю только их но во всех магазинах продают только дерьмо друг купил себе nippon так как самое наверно лучшее что было в магазине, такой кал скрип как на телеге! Мне интересно дге делают колодки росдот и интересно тормозуху производит одна фирма или нет, тайна колодок покрытая мраком!

  • 2021-05-22

Пробег к 56 тыс подошел. Решил таки сменить передние колодки, которые ставил еще в начале эксплуатации, на пробеге 4-5 тыс. Тогда выбрал РосДОТ Евро, стоили эдак руб 300, если память не изменяет. Итак отъездили они получается 50000 км, плюс/минус. Весьма доволен, тормозили предсказуемо, мягко, диск не жрали, да. скрипели первые 10 тыс. решалось заездом на мойку. Последние два года беззвучно. При снятии отказалось, что есть запас в одну треть. Можно было еще поездить до 60 тыс.

  • 2017-05-11

Я предпочитаю Asimco — недорогие, мягкие, не скрипят, а вот первые что я ставил износились через 40 000 км пробега.

  • 2016-09-22

Росдот. Не ставьте это дерьмо. 1. Плохо тормозят. 2. Греются, если оттормаживаться со

160, в связи с чем громко гудят. 3. Слишком быстро изнашиваются. При более менее активной езде (как мы любим) их хватило НА МЕСЯЦ.

  • 2016-06-19

Поставил осенью Finwhalle 218 передние колодки.До этого заводские менял на Finwhalle 210 несколько лет назад.Так вот 218 это ужас.Они конечно тормозят,но на жаре,после активной езды,после дождя или мойки издают такие стоны,визг и скрежет,что пассажиры и пешеходы пугаются.210 этим не грешили и были лучше заводских.Откатаю эти колодки и от финвала наверное откажусь,а ведь были одно время они хороши.Так что,если кто имеет сомнение брать финвал или не брать ,то наверное уже не брать,тем более цена конская на них на разницах валют.Отечественные в 1,5-2 раза дешевле и думаю не хуже будут.За 7000 км думаю должны были бы притереться и не издавать стоны умирающего кита.Наверное остаток так и проезжу с этими звуками.

  • 2016-05-31

Ставил зеленые феродо, хватило на 2 года и 100 т.км. Зеленые — мягкие, диски «жрут» мало, но фрикционные свойства не лучшие, при резком торможении могут подвести.

  • 2016-05-18

Стояли Росдот евро. через 2тыс. Засвистели мама не горюй.

  • 2015-11-26

Подсказали поставить самые простые Росдот…купил, поставил, 2000 уже проехал на них, доволен как слон!тормозят точно также как и дорогие варианты, цена росдот 370 рублей.

  • 2015-11-25

Заменил передние колодки. Поставил фирмы Fortech. Тормозят хорошо и не скрипят! Наконец-то не скрипят! Теперь надо ещё задние поменять, так-как чувствуется, что задние тормозят хуже передних.

  • 2015-04-27

Поставил BEST, проехал на них около 200 км. Плохого пока сказать ничего не могу. Стоковые были ТИИР-295, с которыми при равномерном плавном нажатии на педаль машина сначала плавно замедлялась, а в какой-то момент резко становилась колом. Приходилось всегда дозировать усилие, чтобы не догнали сзади. С BESTом такого пока не замечал. Скрипят так же, т. е. в самом конце тормозного пути при плавном торможении, чуть сильнее нажатие — скрипа нет.

  • 2015-04-16

Теперь дошло дело задних, с ними я долго определиться не мог, как и сейчас в принципе остались сомнения. Взял в итоге Mintex, недорогие и качество порадовало. Тем более с парнями мы уже не на одной машине попробовали их, правда передние только. Но думаю и здание неплохого качества. Пока плохого ничего не скажу, тормозят, скрипа нет, это больше всего порадовало. Посмотрю, как проеду км 200 хотя бы.

  • 2015-03-29

Небольшой отчет по колодкам. Штатно стояли ТИИР 295. Претензий к колодкам не было. Вообще. Тормозили нормально, не скрипели. Оставил машину на ТО-2. Звонок от дилера, колодки менять надо. Лан, говорю меняйте. Поменяли, поставили типа «японские» Allied Nippon. По ощущениям не колодки, а кирпичи. Скрип появился практически сразу, но понадеялся что притрутся(почти 1500 км проехал). Чуда не произошло. Мало того, что скрип неимоверный,так временами стал появляться скрежет. Терпение кончилось. Сегодня поставил ТИИР 299 с мастикой и противоскрипной пластиной.

  • 2015-03-04

Надоел писк родных колодок который доставал с самого салона с первых километров) Купил фирмы fortech посоветовали знакомые, писк пропал и торможение стало лучше, менять одно удовольствие все просто) После 1000 км пробега заскрипели) ну слабо так и не всегда, не понятно от чего зависит) Родные скрипели пищали всегда и гораздо громче!

  • 2014-10-21

Купил себе передние колодки фирмы TEXTAR 2117002. По моему скромному мнению, работают идеально, скрипов нет вообще, с первой минуты. Тормозят отлично, полностью доволен.

  • 2014-08-20

Купил Dafmi, проехал уже на них около 500 км, скрипят. Заводские скрипели гораздо громче и противнее, а эти так попискивают, неприятно, но уже уши не режет и если играет музыка, то их не слышно. Но все-таки, не рекомендую.

  • 2014-08-08

Пару тысяч км назад поменял колодки на феродо зеленые. Теперь стоп сигнал можно смело снимать с авто — 5-7 минут московских пробок и о том что ты тормозишь узнает весь квартал. Такого свиста я еще не слышал. Тормоза после этого становятся ватой. Так что для жителей мегаполисов не рекомендую — колодки очень не любят высокую температуру. На трассе в целом ничего.

  • 2014-07-10

Я себе взял Hankook Frixa доволен как слон, правда хотел и диски проточить вдобавок, но несмог снять левый диск (4.5 часа с товарищем колбасили по нему молотком без толку, вэдэхи вылил немерено), поэтому собрал как есть.

  • 2014-07-09

На 500 км пробега поставил Финвал, свист ушел но через еще 500 км появился вновь. Покупать еще один комплект задушила жаба, снял, нанес погуще силиконового герметика и стало отлично. Иногда бывает появляется несильный свист, но он не напряжный.

  • 2014-05-04

У меня с завода стояли Маркон,тормозили идеально, решил заменить т.к. износ большой у них, поставил Ниппон,какое было удивление что они после Маркона не тормозят,шумят прям с гулом таким,решино было снова поставить Маркон и опять машина начала тормозить.

  • 2014-05-04

Решил сегодня поменять заводские тормозные колодки, которые шли с завода изготовителя на родном автовазе. На тормозные колодки FINWHALE. Сегодня весь день гонял, но скрипа не было.

  • 2014-02-13

После Santa fe пересев на гранту, я конечно был в шоке. Особенно от тормозов, их просто нет, да еще все это дело скрипело и пищало. На 1 то поменяли на SCT Sp101, скрипы и писк прошли, но тормоза так и не появились. Озадачился выбором колодок, на Санту ставил спортивный Hankook Frixa S1, оказывается на ваз тоже есть такие, заказал в пятницу, седня поставил. Машину не узнать, учитывая что колодки не притерлись! но они уже в таком состоянии тормозят лучше чем SCT притертые. Катался сегодня весь вечер, не на радуюсь. Вообщем советую, писка, скрипов нет, тормоза отличные для ваза. Еще бы задние поменять на что нибудь стоящее. Вот парт если кому интересно Hankook Frixa S1 S1E103.

  • 2013-08-14

Взял Ферадо в зелёной упаковке, пока доволен, эффективность на кое каких нажимах на педаль тормоза = иномарке, побывал в критичной (пятница) ситуациях — контролируемое торможение. Есть и минусы но о них пока по позже (и всё ж таки они скрипят но басом).

  • 2013-08-09

У меня заводские схватывали намертво, но за 20 тык диски съели на пол миллиметра, а самим хоть бы хны! Поменял на ДАФМИ, тормоза стали не такие зверские, легче стало дозировать усилие, по началу были тихие, но потом в жару стали попискивать, но не критично.

  • 2013-08-07

После родных поставили Феродо зеленые. Скажу так — опыта мало, замена колодок первая была. Была проблема с притиркой- неэффективность торможения. Жмешь на тормоз, а педаль тугая-пипец просто, и тормозила вначале с задержкой- не так, как на родных-хоть и скрипучие были как собака, но зато машина останавливалась, как вкопанная.Через пару дней ситуация вроде как нормализовалась. Но вот неделю как было замечено, что опять таки при торможении- педаль нормальная, но торможение опять таки с задержкой пошло.

  • 2013-08-07

Поменял колодки на РосДот 5000 Евро,визга не стало,скрежета тоже (пока) 🙂 ,но ощущения двоякие.Эти непривычно мягкие,штатные резче хватали.На этих нужно больше педаль утапливать.А может заострил внимание и мне просто кажется. 😀

  • 2013-07-15

Заменил тормозные колодки МарКон на РосДОТ. Скрипа нет, вообще никаких посторонних звуков. Про то как тормозят: особо разницы нет, скорее всего помягче чем «Маркон», или ещё не притерлись.

  • 2013-05-20

Когда забрал свою «гранату» с салона заводские колодки скрипели хлеще любого «пазика», поставил Я тогда феродо, действительно поскрипывают на малой скорости, но стоит немного прикатать, а затем (примерно через 500 км по городу), раза 2-3 прогреть и все, скрипа никакого нет, на этих колодках без единого писка проехал около 6т.

  • 2012-07-22

Достал скрип от родных колодок, заменил на феродо зеленые, совсем другое дело тормозит мягче лучше совсем не скрипит, быстро притерлись! Родные осмотрел как будто из песка — везде мелкие впаденки. И выступи размером с песчинку. Пробег 9700

  • 2012-07-11

Колодки Lynx BD4601 у меня притерлись и теперь не скрипят, хотя они поначалу тоже скрипели.

  • 2012-06-23

Поставил allied nippon на передний привод, брал с датчиками износа, т.к. других не было, их просто выкинул(проводки). Доволен как 3 слона, теперь можно тормозить не краснея. Хотя надо отметить что маркон тормозили резче, ниппоны помягче будут, приходится тормозить раньше. Кстати на дисках появилась небольшая выработка, а колодки за 6 тыс. как с магазина.. Из чего интересно они эти марконы делают..

  • 2012-05-31

Авто мне досталось с сожранными дисками и колодками, поменял в сборе. Диск хз какой фирмы — синяя коробка) А колодки — allied-nippon . такое Г. Поначалу скрипели постоянно, позже перестали (рано обрадовался), видимо попритёрлись, но теперь по мере нагрева начинают скрипеть! Когда нагреваются — начинают скрипеть УЖАС. Не берите это.

  • 2012-05-22

900 км пробег скрип родных так и не исчез. Заменил на Ferodo зеленые. Доволен результатом

Как выбрать колодки и не остаться в дураках? СТАТЬИ

Замена тормозных колодок — элементарная процедура, с которой сталкивается каждый обладатель автомобиля. Редкий водитель задумывается о том, что колодки это нечто важное, мол, стерлись, поменял и забыл. Как бы не так! Тормозная система, и каждая из ее деталей, имеет самое важное значение и от нее напрямую зависит жизнь водителя и окружающих. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Почему колодки нужно выбирать правильно и что от этого зависит?

Наиболее важными деталями в тормозной системе автомобиля являются колодки и диски. Их эффективность и долговечность напрямую зависят от того насколько правильно они были подобраны друг к другу. Рассмотрим простой пример: у вас автомобиль, купленный в автосалоне, с заводскими тормозными дисками и колодки будут меняться в первый раз. До проведенных работ тормоза работали отлично и никаких нареканий не было, но стоило только заменить колодки и сразу появились какие-то нехарактерные звуки, а тормозной путь стал длиннее. Знакомо?

Это говорит о том, что колодки были куплены из дешевых. Через пару тысяч километров на такой «голимой китайщине» вы ещё изничтожите и тормозные диски, так как те начинают изнашиваться неравномерно.

Эти борозды в диске оставили некачественные колодки. Причем это были оригинальные фрикционы Skoda Kodiaq, просто производитель допустил попадание брака на конвейер. Вот вам и пример от чехов)

Когда дело дойдёт до экстренного торможения, такие колодки точно нагадят увеличением тормозного пути. И лучше надеяться, что эта проблема ударит только по карману! Поэтому не стоит экономить на такой элементарной вещи. Лучше один раз вникнуть в суть проблемы и выбрать хорошие колодки.

В любой паре трения в автомобиле, будь то диск и колодка, или диск сцепления и «корзина», одно должно изнашиваться быстрее, чем второе, чтобы более дорогая деталь прослужила дольше. А некачественная колодка, выполненная из плохих фрикционных материалов, не стирается, а трется об диск буквально как камень, при этом оставляя не только борозды, как на плуг на грядке, но и нагревая его до 400-500˚C. Само собой, перегретый диск искривляется, появляется «биение» при торможении и в конце концов он пойдет трещинами и вполне может лопнуть. Вот так сэкономленные несколько сотен рублей могут стать бедой, независимо от того ездите вы на ВАЗ или на Porsche.

Как правильно выбрать колодки?

Каждый из нас когда-либо покупал колодки, как это обычно выглядит? Мы приходим в автомагазин или просто торговый комплекс, просим колодки, допустим, на Lada Priora, спрашиваем подешевле или подороже, берем что-то среднее по цене и не открывая коробку уходим. Знакомо? Скорее всего да, ведь так делают почти все. Но и тут есть парочка нюансов, которые стоит иметь в виду. В первую очередь стоит знать, что все существующие в природе колодки делятся на 3 типа:

  • Заводские, т.е. те, что ставят на конвейере (OE или OEM).
  • Aftermarket – хорошие запчасти, не устанавливающиеся на конвейере.
  • Экспортные запчасти, которые могут быть любого качества и производятся только для реализации в других странах.

Отличить первые проще всего – на них обычно так и пишут, мол, устанавливаются на конвейере либо производятся заводом-изготовителем автомобиля. С иномарками чуть сложнее – здесь нужно по каталогу искать номер запчасти и смотреть, какой бренд считается «оригиналом», и какие бывают аналоги.

Вторая категория колодок вполне качественные запчасти. Колодки Aftermarket могут быть на 30-40% дешевле оригинальных, именно эти запчасти завуалированно называют «аналогами» к заводским запчастям. Вот только вовсе это не аналоги, это другие запчасти, производящиеся по-другому и в других условиях, хоть и территориально возможно на том же заводе, что и оригинал. Тем не менее это могут детали на приемлемом уровне, которые можно поставить в свою машину и не переживать.

И чтобы информация легче усвоилась сразу пример. Есть такой производитель колодок TMD Friction, которому принадлежат бренды PAGID и Textar. Изделия от первого устанавливаются на конвейере на автомобили Audi, Porsche, VW и т.д. Колодки Textar стоят дешевле и на конвейер не попадают вообще. Это яркий показатель того, как один концерн старается покрыть как можно большую долю рынка не сильно заботясь о водителях.

И самый дешевый вариант, и самый небезопасный заодно, это колодки третьего варианта. Сюда попадают как изделия из Китая, так и произведенные в других странах запчасти, которые соответствуют стандартам тех стран, для которых они производятся. Отвечать за качество таких изделий фактически некому и загвоздка в том, что у нас в России найти можно вообще что угодно под видом чего угодно.

Как купить качественные запчасти и не получить подделку?

Не бойтесь, пробовать колодки «на зуб» не придется, но вот из коробки стоит достать. И даже поискать информацию в интернете. Если времени много, то стоит заказать запчасти в каком знакомом региональном интернет-магазине, чтобы получить качественный оригинал. Если же нужно выбирать из того, что есть в наличии, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Наличие маркировки соответствия европейским стандартам. Обычно это буква Е в кружочке, рядом будет обозначение сертификата, последний из которых имеет маркировку R90 (90R). Там же обычно написан каталожный номер запчасти.
  • Обязательно есть и логотип производителя. На него стоит обратить внимание, он должен быть выбит качественно и на ощупь быть таким же, как и маркировка стандарта. Китайские подделки в первую очередь заметны именно по этому пункту – там на одни и те же заготовки наносят названия разных производителей, отличить обычно не составляет труда.
  • Бренды, которые заботятся о своем имени упаковывают свои изделия в качественные коробки из плотного картона, кладут внутрь гарантийный талон, краткую инструкцию (она может быть на коробке) и сертификат соответствия. Сомнительные фирмы или поддельные колодки обычно продаются «как попало».
  • Большинство изделий сейчас легко проверяются на подлинность через сайт производителя. Это касается даже запчастей для Lada (как оригинальных, так и, например, от ДААЗ). На детали должен быть код, который вы можете ввести на сайте и удостовериться в оригинальности. А если такого кода нет — это еще один тревожный звоночек.

Каким брендам отдать предпочтение?

Взять и сразу сказать, что вот этот бренд плохой, а вот этот хороший, нельзя. Проблема в том, что производителей колодок столько, что на их перечисление уйдет несколько часов. Давайте рассмотрим хотя бы самые известные бренды, выпускающие исключительно оригинальные колодки высшего качества для авто европейского и американского происхождения:

  • Ferodo;
  • Brembo;
  • Jurid;
  • Pagid;
  • Textar;
  • ATE;
  • Bosch
  • Bendix;
  • Bosch.

Для корейских, японских и китайских машин список меньше — ATE, AKEBONO, ADVICS, NISSHIMBO, Textar, NIBK, Sangsin (Hi-Q). Последний бренд особенно известен тем, что некоторое время поставлялся на заводы всех корейских автомобилей, чем и заслужил доверие водителей. Сейчас же компания специализируется на выпуске aftermarket запчастей практически для всех марок автомобилей. Остановимся на некоторых брендах немного подробнее, в качестве примера.

Brembo. Название этой компании не слышал разве что только тот, у кого вообще нет машины. Бренд производит запчасти для таких машин как Bugatti, Ferarri, Lamborgini, но и не брезгуют большинством гражданских авто, применяя наработки в производстве колодок и для них. Есть колодки, например, на Lada Priora (если не верите, каталожный номер для этого авто P41003, можете проверить). Ровно таким же образом работают бренды Ferodo и EBC. Про Textar и PAGID мы упоминали немного выше.

Есть и более мелкие концерны, например, Lucas и TRW. Если вы предпочитаете ездить степенно, не часто выезжаете на трассу и не прибегаете к экстренному торможению – этот вариант подойдет. Эксплуатационные характеристики у них скромные, проще говоря, стираются колодки быстро, тормозят средне, но ездить можно. Сюда же относятся изделия от Remsa или NK.

Есть и бренды, изделия от которых лучше держать свой автомобиль подальше. Сюда относятся Quinton Hazell, EuroEx, JP Group, AT, AutoMega, MaxGear, Optimal, Starmann, некоторые отечественные и китайские производители. Такие детали мало того, что делаются с применением низкокачественных фрикционных материалов, так они еще и могут требовать доработки напильником перед установкой. То есть, производят их настолько «криво», что они даже не смогут встать в положенное им место в суппорте. Колодки – это тот уникальные случай, когда правило, чем дешевле, тем хуже, работает идеально, и обращать внимание на цену стоит в первую очередь.

Заключение

Как видим, подходить к выбору и замене колодок нужно подходить ответственно. Здесь не стоит экономить, пытаться как-то упростить себе задачу. Экономия может обернутся не только более серьезными тратами, но и аварией, исход которой никто не сможет предположить заранее. Тем более, что стоит один раз разобраться, выбрать себе колодки хорошего качества от нормального бренда, и больше не тратить на этот вопрос ни времени ни сил.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector