Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло залить в двигатель ваз 2114 синтетику или полусинтетику

Какое масло залить в двигатель ваз 2114 синтетику или полусинтетику

Зачем нужно моторное масло

Моторное масло двигателя отыгрывает весьма важную роль. Оно проводит смазку внутренних деталей, а также служит косвенным теплоотводом. Так, смена масла необходима из-за потери своих технических и химических качеств, в процессе эксплуатации.

Помимо того, что масло смазывает запасные части, оно должно ещё и отводить тепло от основных элементов в поддон, где охлаждаться. В процессе эксплуатации происходят химические изменения состава смазочной жидкости, а поэтому функция смазки теряется.

Также, моторное масло накапливает в себе металлическую стружку, которая образуется вследствие трения деталей, тем самым уже не может качественно смазывать узлы, а также может повреждать их. При выработке деталей, таких, как поршни, в смазку могут попадать продукты последствия сгорания топлива, чем ухудшают смазочные свойства.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114

Первое поколение 2114, 2001-2013

ВАЗ-2114 в отличие от предшественника 2109 имел оригинальную переднюю часть кузова, новые фары, капот и решетку радиатора, а также иные бампера и боковые молдинги. Кроме того, хэтчбек получил новый салон с эргономичной «европанелью и регулируемой рулевой колонкой. При этом рулевое колесо было позаимствовано у «десятки». Машине достался новый отопитель и электростеклоподъемники передних дверей. В 2008 году двигатели для ВАЗ-2114 стали отвечать нормам Евро-3, а в 2011-м АвтоВАЗ внедрил новый блок управления М74 для адаптации к Евро-4. Также из-за нового блока пришлось заменить педаль газа на электронный акселератор (вместо троса). В 2007 году вышла обновленная версия ВАЗ-2114 с более прочной передней панелью с бортовым компьютером. В 2008-м состоялась очередная модернизация: немного изменился дизайн, а также были улучшены КПП, сцепление, тормоза и подвеска.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mitsubishi Delica

Бензиновые двигатели 2001-2013
  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Рекомендации завода изготовителя

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов? Согласно технической документации завода изготовителя рекомендуется заливать полусинтетические масла следующих марок:

  1. Лукойл-Люкс.
  2. Татнефть Люкс.
  3. ТНК Супер.
  4. BP Visco 2000 и 3000 от производителя British Petroleum Lubricants.
  5. Mannol Elite Extreme Classic немецкого производства.
  6. Mobil 1, Super S и Synt S. Ravenol HPS, SI, LLO, Turbo-C HD-C и TSI с немецкого предприятия.
  7. Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
  8. ZIC A Plus корейского производителя»SK Corporation».
  9. Завод АвтоВАЗ предоставил широкий выбор моторных масел на вкус автомобилиста.

Бренды масел, рекомендуемые ОАО «АвтоВАЗ»


Для автомобилей ВАЗ 2114 подходит большой спектр современных масел
Производитель автомобилей ВАЗ 2114 рекомендует автовладельцам пользоваться следующими марками отечественных и зарубежных производителей.

  • Лукойл-Люкс изготовителя ООО «ЛЛК-Интернешнл», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» из Перми;
  • Нордис — ПремьерУльтра — производится в Москве ООО «НПО Нордикс»;
  • Славнефть: Ультра 1, 2, 3, 4, 5 производства ярославского предприятия ОАО «Славнефть-Ярославнефте оргсинтез»;
  • Татнефть: Люкс 1, 2, 3, выпускается в Татарстане ОАО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл»;
  • ТНК Супер ООО производства рязанского ООО «ТНК смазочные материалы»;
  • ТНК Magnum, которые также производятся в Рязани;
  • Ютек Навигатор Супер изготовителя ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
  • Экстра 1, 2, 3, 4, 5, 7, выпускаются в Омске ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»;
  • BP: Visco 2000 и 3000, производитель британская ;
  • Esso Ultra немецкой ;
  • Mannol: Elite Extreme Classic — производится в Германии «N.V.Wolf oil corporation S.A.»;
  • Mobil 1, Mobil synt S, Mobil super S — «Exxon-Mobil», Германия;
  • Ravenol HPS, Ravenol SI, Ravenol LLO, Ravenol TSI, Ravenol Turbo-C HD-C немецкого ;
  • Shell Helix: Plus, Super, Plus Extra, Ultra, выпускаемые финско-британской ;
  • ZIC A Plus корейской .

Таким образом, рассматриваемые автомобили нуждаются в заправке маслами преимущественно отечественных или европейских производителей. Однако рекомендации тех, кто создает автомобиль, не всегда выполнимы на практике, поскольку потребитель часто сталкивается с проблемой не только что залить в автомобиль, но и где взять рекомендованную марку. Чаще всего в России покупают и используют полусинтетику Shell Hellix, ZIC 5W30, Mobil 10W40.

Выбор автолюбителей

Какое масло заливать в ВАЗ 2114? Исследуя форумы и другие источники можно прийти к выводу, что большинство автолюбителей все же выбирают рекомендованные масла. Так, согласно опросов, большинство владельцев двигателей предпочитают лить в свои моторы, следующие моторные масла: Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix.

Как видно, автолюбители не очень доверяют отечественным производителям моторных смазок — Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер, и отдают предпочтение зарубежным аналогам.

Процесс смены масла

Сменить моторное масло в силовом агрегате может любой автолюбитель своими руками. Для этого не обязательно быть великими автослесарями или мастерами по ремонту автомобилей. Процесс довольно не сложный и занимает в среднем 30-40 минут. Но, прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения смены смазки, стоит понимать — какое количество масла заливать?

Согласно технической документации завода АвтоВАЗ потребуется 3,3 литра. Но, как показывает практика, ответ на вопрос: сколько масла заливаемого в движок необходимо неполный. Бывалые автолюбители рекомендуют запастись 3,5 литрами моторной смазочной жидкости.

Теперь, когда все вопросы рассмотрены, можно приступить непосредственно к рассмотрению вопроса смены смазки:

  • Даём автомобилю остыть, при этом снимаем клемму-минус с аккумулятора.
  • Проводим демонтаж защиты мотора, если таковая имеется.
  • Откручиваем сливную пробку, и подставляем тару.
  • Пока стекает масло, при помощи специального съёмника производим смену масляного фильтра. Не стоит забывать, что перед установкой нового изделия необходимо в него налить 150-200 грамм нового масла.
  • Закручиваем сливную пробку. При этом необходимо также заменить уплотнительное медное кольцо, которое, скорее всего, износилось или повредилось при демонтаже. Откручиваем заливную горловину на силовом агрегате, и вливаем необходимое количество моторного масла.
  • Даём автомобилю поработать 5-7 минут, и проверяем уровень смазки в двигателе. При необходимости стоит долить смазочную жидкость, чтобы отметка на щупе была между отметками максимум и минимум. Если все прошло хорошо, то автомобиль можно эксплуатировать.
  • Спустя 50-60 км необходимо повторно проверить уровень смазки в движке.

Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ

Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.

Позиция в рейтингеМарка продуктаТемпература вспышки, CЩелочное числоЗольность, %Содержание серы, %Цена за литр, руб.
10«ЛУКОЙЛ Супер» SG/CD 15W-402286,91,30,6150
9Mannol Classic 10W-4022410,111,60,5260
8«ЛУКОЙЛ Люкс» SL/CF 10W-402228,041,030,561240
7LIQUI MOLY Optimal 10W-402359,01,60,4500
6ELF Evolution 700 STI 10W-4023111,41,410,314300
5Mobil Super 2000 X1 10W-402305,10,910,58350
4Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-302079,871,12низкое550
3ZIC X9 5W-402229,521,30,24480
2«ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-4022510,451,190,232400
1SHELL Helix High Mileage 5W-4024712,461,150,253500

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40

Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева. В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции. Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.

Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах. Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге. Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.

Mannol Classic 10W 40

Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.

Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали. Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110. Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.

ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ. Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена. Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.

Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.

LIQUI MOLY Optimal 10W 40

Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом. Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания. Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.

Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами. У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость. Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.

ELF Evolution 700 STI 10W 40

Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности. В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства. Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Сколько масла долить в коробку ВАЗ-2114? По данным завода-изготовителя, объём КПП ВАЗ-2114 составляет 3,5 литра. Из-за того, что при замене масла на стенках остаётся некоторый объём трансмиссионной жидкости, то количество масла будет примерно 3,3 литра.

Рекомендованные типы масел

Оптимальными станут смазочные жидкости категории GL4. Для ВАЗ-2114 подойдут синтетические, полусинтетические и минеральные типы масел. Чаще всего автолюбители выбирают следующие варианты:

  • 75w90

Этот вид масла относится к синтетическим. Он идеален для использования автомобиля в условиях низких температур и обладает отличными смазочными характеристиками. Именно этот тип трансмиссионной жидкости рекомендован заводом для ВАЗ-2114. Недостатком является повышенный уровень шума, по сравнению с полусинтетическими аналогами.

  • 85w90

Представитель полусинтетического типа. Имеет более низкую стоимость, чем синтетические масла и хорошо подходит для автомобилей с большим пробегом.

  • 80w90

Это минеральная смазочная жидкость для коробки передач, которую многие автолюбители считают лучшим выбором для КПП ВАЗ-2114. Из недостатков — высокая цена и неустойчивость к низким температурам из-за повышенной вязкости.

Имейте в виду, что при замене смазочной жидкости нельзя смешивать разные масла, это чревато дорогостоящим ремонтом.

Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска

Шестерни, валы и синхронизаторы, а также подшипники КПП работают в очень сложных условиях и испытывают значительные нагрузки. Температура в коробке передач иногда поднимается выше 150 градусов и механизм требует не только активной смазки, но и охлаждения. Кроме трансмиссионного масла коробку ничего не охлаждает, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в картере КПП.

Стоит уровню масла упасть ниже нормы, шестерни и подшипники изнашиваются очень интенсивно, что приводит к преждевременному ремонту и замене синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Без щупа

В переднеприводных автомобилях ВАЗ выпуска до 2003 года щуп для проверки уровня масла попросту не был предусмотрен, поэтому в таких Самарах проверять уровень масла несколько тяжелее, но эту процедуру никто не отменял. Делается это следующим образом:

    Снимается защита картера двигателя.

Снимаем защиту картера

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  • Снизу, из-под машины необходимо добраться до маслозаливной пробки.
  • Выкрутить пробку.

    Выкручиваем пробку из маслозаливного отверстия

  • Проверить наличие масла пальцем и при необходимости — долить.
  • Уровень масла в КПП без щупа должен быть таким, чтобы оно полностью покрывало первую фалангу пальца. Не самый технологичный метод проверки, тем не менее он единственный.

    Важно запомнить: перед тем как проверять уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114 любого года выпуска, автомобиль должен выстояться не менее 15-20 минут с заглушенным мотором на ровной площадке, чтобы трансмиссионка стекла со стен КПП и шестерён. Только тогда результаты проверки будут объективными.

    Уровень масла в КПП со щупом

    Проверить уровень масла со щупом гораздо проще, а процесс сильно упростит демонтаж воздушного фильтра. Дело в том, что щуп КПП находится как раз под фильтром со стороны водительской двери, хотя его можно достать и не снимая корпус воздухоочистителя.

    Щуп закреплён в картере коробки передач при помощи пробки с кольцом из плотной резины. Он имеет две метки, показывающих минимальный и максимальный уровень масла.

    Две метки на уровне. Уровень почти на максимальной отметке. Так рекомендуют некоторые владельцы ВАЗ-2114 с нашего сообщества

    Чтобы объективно оценить уровень трансмиссионного масла в картере КПП, также необходимо дать автомобилю постоять не менее пятнадцати минут на ровной поверхности с заглушенным двигателем.

    Проверяем уровень масла в КПП с помощью щупа

    Когда мотор остынет, можно открывать капот и искать резиновое кольцо пробки щупа КПП. Теперь просто вынимаем щуп, протираем его насухо ветошью и заново устанавливаем в отверстие.

    Вставляем щуп уровня аккуратно в коробку передач. Иначе мы рискуем увидеть такую картину

    После этого аккуратно вынимаем, стараясь не касаться стенок картера КПП. В этом случае щуп покажет объективный уровень масла в коробке передач.

    Регламент замены и долив масла

    Долив трансмиссионного масла и его замена на старых моделях коробок передач без щупа не самая удобная, тем не менее доливать масло и менять его приходится всегда. Удобнее всего использовать для долива масла специальный шприц с насадкой из гибкого шланга. В автомобилях выпуска после 2003 года со щупом можно обойтись небольшой воронкой, в этом случае масло заливается в отверстие для щупа.

    Заливаем масло в КПП

    Пятиступенчатая механическая КПП ВАЗ-2114 вмещает 3,3 л трансмиссионного масла, старые четырехступенчатые коробки от восьмёрки требуют трёх литров масла.

    Заводом установлен строгий регламент замены масла и его желательно придерживаться. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч километров или каждые четыре года даже в том случае, если автомобиль и не эксплуатировался. Это связано с тем, что по истечению времени масло теряет свои свойства, окисляется и перестаёт смазывать подшипники, валы и шестерни.

    Мы рекомендуем масло Motul. Не рекламы ради, просто сами льём такое!

    При выборе масла можно отдавать предпочтение любому производителю, тем не менее стоит следить за вязкостными показателями трансмиссионки в зависимости от температуры.

    При доливе масла ни в коем случае нельзя смешивать масла разных марок, поскольку это может привести к образованию сгустков и расслаиванию трансмиссионки.

    Таким образом можно проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ-2114. Мягких всем переключений и добрых дорог!

    Видео по теме выбора:

    Среди масел группы 75w90 особо популярны следующие варианты:

    • Shell Getribeoil EP
    • Eneos

    • Castrol Syntrans Transaxle

    Эти смазочные жидкости стоят несколько дороже других масел, но по составу значительно превосходят аналоги.

    Оптимальным выбором в категории 85w90 станут следующие марки:

    • MOBIL Mobilube LS

    • JB GERMAN OIL GL4
    • Газпромнефть SUPER

    Для типа 80w90 можно выделить следующие масла:

    • Motul MOTUL HD

    • LIQUI MOLY Marine Gear Oil

      Castrol Manual EP

    Жидкости этих производителей считаются лучшими по соотношению цена — качество.

    Важная деталь

    Доливать недостающую жидкость нужно обязательно той же марки, что уже была залита в автомобиль.

    Регулярная проверка убережет автовладельца от преждевременного и дорогостоящего ремонта КПП. Тем более что процедура эта простая и укладывается всего в пятнадцать минут.

    Механическая коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ проста по устройству, тем не менее требует определённого внимания, порой не меньше, чем роботизированные и гидромеханические коробки передач иномарок. В первую очередь КПП ВАЗ-2114 страдает от качества смазки и её количества. Именно поэтому важно не только заливать качественные трансмиссионные масла, но и следить за их уровнем.

    Синтетика

    При выборе синтетического масла для КПП автомобилисту необходимо обратить внимание на температурный режим, на который рассчитан приобретаемый продукт. Это последние две цифры в кодировке.

    Основные преимущества синтетического масла — это предотвращение им образования шлаков, уменьшение потерь мощности при разогреве мотора и обеспечение эффективной работы автомобиля в долгосрочной перспективе. Приобретайте синтетические смазочные материалы только у проверенных продавцов, так как сэкономив несколько сотен рублей можно нарваться на подделку и потратить гораздо больше денег на устранение причинённого вреда. Лучшее синтетическое масло для ВАЗ-2114 — это Castrol Edge Titanium FST.

    Проверка уровня масла без щупа

    1. Ставим авто на эстакаду.
    2. Снимаем защиту.
    3. Откручиваем заливную пробку на кпп.
    4. Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

    Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).

    Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.

    Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 – вопрос важный и актуальный в любое время года. Если вовремя не отследить его низкий уровень, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки передач.

    Как самостоятельно заменить масло в коробке передач

    Для этого надо вооружиться ёмкостью для слива отработанного масла, ключами на “8” и “17” и выполнить следующие действия:

    • Для начала важно определить уровень масла в КПП. Для этого нужно найти щуп. Обязательно устраните масляные следы при помощи ветоши без ворсинок. Затем верните щуп в исходное положение. Через пару минут вновь извлеките его. Найдите на щупе отметки максимума и минимума, а затем сравните с тем, где находится след от масла. Так вы выясните, сколько масла не хватает.

    • Перед процедурой замены масла необходимо его разогреть. Для этого нужно будет немного проехаться. Это необходимо для того, чтобы старое масло вытекало быстрее. После непродолжительной поездки загоняйте ваш автомобиль на эстакаду. Демонтируйте защиту и вынимайте щуп. Затем нужно аккуратно открутить пробку сливного отверстия и сразу же подставить ёмкость для отработанного масла. Прежде чем перейти к следующему этапу, убедитесь, что вся трансмиссионная жидкость вытекла из коробки. Это может занять некоторое время. Закрутите пробку сливного отверстия.

    Остаётся только залить новое масло. Вставьте в отверстие, из которого вы извлекли щуп, воронку и шланг. Залейте 3,3 литра выбранной смазочной жидкости. Обязательно проверьте уровень при помощи щупа.

    Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости

    Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.

    Сразу отметим, если машина используется в регионах, где в зимний период среднесуточные температуры не опускаются ниже -10 или -15 градусов по Цельсию, тогда вполне можно залить 80W90. Если же температуры падают ниже, лучше остановиться на 75W90.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет трансмиссионное масло. Из этой статьи вы узнаете, чем такие масла для КПП отличаются от моторных масел, а также на что обращать внимание при выборе масла в коробку передач.

    Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа.

    С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.

    Какое масло в коробку Лада Калина

    Коробка переключения передач – это узел автомобиля, подверженный довольно большим нагрузкам, так как мощный силовой момент от двигателя к колёсам передаётся посредством довольно маленьких шестерён. Поэтому для долгой и безотказной работы КПП нужно своевременно менять масло, и при этом не забывать о его качестве и соответствию техническим параметрам автомобиля.

    В первую очередь, технические характеристики «трансмиссионки» должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Во-вторых, при замене масла нужно учитывать климатические условия места эксплуатации автомобиля, а также манеру езды водителя.

    В данной статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, какое лучше масло заливать в коробку передач на Калину. На автомобилях Лада Калина устанавливается 2 типа коробок переключения передач – «механика» и «автомат». Каждый вариант трансмиссии имеет свои требования по количеству и стандарту заливаемого масла.

    Трансмиссионные масла на Ладу Калина

    80W-85GL-4ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань80W-85GL-4ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,
    г. Омск

    Какое масло заливать в коробку на Ладе Калина автомат

    На автомобилях Лада Калина, выпускаемых после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка отечественной разработки, имеющая индекс 2182. Гидравлическое управление в такой коробке отсутствует, поскольку управление коробкой осуществляется при помощи электрических механизмов. Как следствие, замена масла требуется только для внутреннего пространства корпуса коробки переключения передач.

    Спасибо за подписку!

    Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API). От рекомендованной вязкости можно немного уходить в пользу наиболее соответствующих условий эксплуатации. Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, эксплуатация в горах) лучше отдать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.

    Какое масло заливать в МКПП Лада Калина

    Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Калины. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды. Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

    Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя. Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

    Как заменить масло в коробке передач Лада Калина

    Замена масла в коробке передач Лады Калина– вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков:

    • На разогретом автомобиле выкручиваете сливную пробку и подставляете под неё ёмкость.
    • Дожидаетесь полного слива масла, после чего открываете заливное отверстие.
    • Льёте в это отверстие не более 100 грамм нового масла для того, чтобы вымыть остатки старого масла из коробки. Дожидаетесь, пока оно стечёт.
    • Закручиваете сливную пробку и заливаете необходимое количество жидкости.

    Первое время после замены обязательно следите за подтёками на коробке передач и слушайте её работу. Излишний шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или не соответствующей условиям эксплуатации вязкости — такие ошибки допускать нельзя, поскольку это может привести к полному выходу из строя коробки передач.

    Дополнительные рекомендации

    Чтобы ваша коробка передач была всегда в исправном состоянии и не создавала вам проблем, рекомендуем воспользоваться рядом советов касаемо эксплуатации механической и автоматической коробок передач:

    • Несмотря на рекомендации заводов-изготовителей об отсутствии необходимости менять масло, выполняйте замену не реже, чем раз в 100000 км.
    • Старайтесь не создавать больших нагрузок для КПП – переключайте передачи на более «лёгкие» для изменения крутящего момента.
    • Заливайте объёмы «трансмиссионки», соответствующие технической документации.

    На вопрос о том, сколько масла лить в коробку Лады Калина, имеется два варианта ответа. В автоматическую коробку необходимо заливать 2,25 литров, а в механическую коробку -3,1 литра.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание

    Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

    АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

    Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

    АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

    В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

    Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

    Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

    Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

    1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
    2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
    3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

    Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

    Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

    Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

    Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

    Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

    Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

    Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

    1. Запускаем и прогреваем двигатель.
    2. Нажимаем на тормоз до упора.
    3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
    4. Ставим селектор в нейтральное положение.
    5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

    Проверка уровня масла щупом

    В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

    Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

    Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

    • Genuine EJ-1 ATF;
    • Petro-Canada ATF D3M;
    • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
    • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

    При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

    Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

    Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

    1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
    2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
    3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
    4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
    5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
    6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
    7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
    8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
    9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
    10. Ставим на место поддон.
    11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
    12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
    13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

    Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

    Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      какое масло льем в трансмиссию?

      • Перейти на страницу:

      какое масло льем в трансмиссию?

      Сообщение Калиостро старший » 28 июн 2019, 22:53

      Один знакомец поехал по сервису на СТО. Подошла пора менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО. Оба
      трансмиссионные, но разные. Одного в коробки, а другого в мосты. Подвели, какую-то теорию под это дело. Совсем меня с толку сбили. Для меня всегда было априорно ТАД-17! Везде и всегда! Ну, на худой конец, какой-нибудь синтетический аналог из Японии. Но, зачем разные-то?
      Справедливости ради следует отметить, что, когда после обкатки менял масло, из редукторов оно вытекло значительно более черное, чем из КПП и РК.
      Может быть, в этом наблюдении можно усмотреть, какую-то причинно-следственную связь?
      Кто-бы авторитетно прояснил ситуацию?

      Отправлено спустя 7 минут 14 секунд:
      Один знакомец поехал по сервису на СТО менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО! Одного в редуктора, а другого в коробы. Оба трансмиссионные, но разные! Подвели, какую-то теорию под это дело.
      Совсем сбили меня с толку. Для меня всегда было априорно: ТАД-17! Всегда и везде! Ну, на худой конец, какой- нибудь синтетический аналог из Японии.
      Справедливости ради, следует отметить, что , когда я после обкатки менял масла, из редукторов оно вытекло значительно более черным, чем из коробок.
      Может быть в этом следует искать причинно-следственную связь упомянутого казуса?
      Кто-бы высказал свое авторитетное мнение по этому поводу.

      Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
      Один знакомец поехал по сервису на СТО менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО! Одного в редуктора, а другого в коробы. Оба трансмиссионные, но разные! Подвели, какую-то теорию под это дело.
      Совсем сбили меня с толку. Для меня всегда было априорно: ТАД-17! Всегда и везде! Ну, на худой конец, какой- нибудь синтетический аналог из Японии.
      Справедливости ради, следует отметить, что , когда я после обкатки менял масла, из редукторов оно вытекло значительно более черным, чем из коробок.
      Может быть в этом следует искать причинно-следственную связь упомянутого казуса?
      Кто-бы высказал свое авторитетное мнение по этому поводу..

      Отправлено спустя 1 минуту :
      Один знакомец поехал по сервису на СТО менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО! Одного в редуктора, а другого в коробы. Оба трансмиссионные, но разные! Подвели, какую-то теорию под это дело.
      Совсем сбили меня с толку. Для меня всегда было априорно: ТАД-17! Всегда и везде! Ну, на худой конец, какой- нибудь синтетический аналог из Японии.
      Справедливости ради, следует отметить, что , когда я после обкатки менял масла, из редукторов оно вытекло значительно более черным, чем из коробок.
      Может быть в этом следует искать причинно-следственную связь упомянутого казуса?
      Кто-бы высказал свое авторитетное мнение по этому поводу..

      Какое масло залить в коробку приоры: грамотный выбор смазки

      Лада Приора является современной, комфортабельной машиной, у которой есть механическая коробка передач с пятью передачами переднего и одного заднего хода. Режим и срок эксплуатации КПП Приоры полностью зависят от того, есть ли трансмиссионное масло, и от условий использования.

      По этой причине нужно следить за тем, сколько масла в коробке, и своевременно выполнять его замену. В технических описаниях завода Лады Приоры сказано, что выполнять замену трансмиссионного масла требуется после каждых 75 000 км пробега либо спустя 5 лет.

      Если Приора куплена в автосалоне официального представителя, то в КПП будет залита смазка Лукойл ТМ 412, ее рекомендует АвтоВАЗ. Трансмиссионное масло в машину заливается обкаточное. Сразу замена масла в КПП не нужна. Делают это при первом техобслуживании, следуя инструкциям производителя данной модели автомобиля. На обкаточной смазке труднее делать переключение передач. Трансмиссионное масло предназначено, для того чтобы делать промывку системы КПП от технического мусора. Потенциал требует использовать качественные материалы, которые могут выдержать огромные нагрузки и высокие температуры.

      1. Качество трансмиссионных масел
      2. Масла для КПП Лады Приоры
      3. Какое масло лить в коробку передач?

      Качество трансмиссионных масел

      Кинетическая вязкость способствует перемещению масла в пары трения. Нагруженной парами выступает главная передача. Самый большой показатель при 100° С там, где есть идеальная работа элементов коробки и паров трения. Смазки, у которых сильная тягучесть, формируют условия для завышения температуры, увеличению сопротивления и давления.

      Выдавливание смазки выполняется сквозь автопрокладки. Кинетический показатель тягучести значительно низкий и влияет на передачу в общем. Динамическая вязкость – при небольших температурах, зимой выполняется сопротивление сдвигу густой смазки. Это достаточно плохой показатель при работе передачи.

      Температура застывания – значение, которое показывает твердость масла в холодный сезон. Однако и во время застывания существует вероятность, что колеса провернутся без крутящих моментов. Индекс вязкости – это показатель, который характеризует изменение вязкости трансмиссионной смазки по отношению к температуре. Если хочется, чтобы автомобиль на дороге вел себя нормально, то нужно обязательно следить за КПП. Постоянная проверка и поддержка техсостояния очень важны в работе элементов автомобиля.

      Трансмиссионное масло в КПП Лады Приоры проверяют по регламенту техобслуживания после 15 000 км пробега и при выявлении подтеков на картере коробки передач. Для проверки машина должна быть только в горизонтальной позиции, на ровной плоскости. Мотор должен остыть. В верху коробки передач есть отверстие для показателя уровня масла (щуп). На нем есть отметки, они покажут количество масла.

      Схема классификаций различных марок масел

      Чтобы получить точные показатели, измеритель должен быть сухим. Щуп нужно протереть ветошью, вставить в проем, затем опять вынуть. Показатель масла должен быть на максимальной черте маркировки. Это будет оптимальное значение для Приоры.

      Масла для КПП Лады Приоры

      Обратите внимание на режимы температуры (рис. 3). В целях продления жизни КПП Приоры рекомендуется не экономить на смазочных материалах и использовать синтетические смазки, у которых более лучшие смазывающие и моющие свойства.
      Как выполняется замена масла в коробке передач? Производить замену масла в трансмиссии лучше после долгой поездки на автомобиле, чтобы она была в прогретом состоянии. Снимается брызговик силового прибора, затем очищается слив коробки, отворачивается пробка слива, сливается масло в емкость и закручивается пробка. Потом необходимо заливать трансмиссионное масло до необходимого уровня. Запрещается использовать масло низкого качества либо масло, которое не подходит для Лады Приора. В ином случае будут появляться шум и хруст при трансмиссии.

      Какое масло лить в коробку передач?

      Таким вопросом задается большинство автолюбителей. При таком широком выборе материалов достаточно сложно сделать верный выбор. Синтетические трансмиссионные смазки могут спровоцировать протекание сквозь автопрокладки при больших температурах, что нельзя сказать о минеральных маслах. При малых температурах у масла может возникнуть свойство мобильности. Чем больше будет показатель тягучести, тем меньше плотность смазки будет зависеть от температуры.

      Схема режимов температуры масел

      В летний период при больших температурах необходимо смазывать коробку передач, а в зимнее время года – содействовать, чтобы колеса безопасно прокручивались при маленьких температурах. Ниже представлены интервалы трансмиссионки при всех сезонах. Обратите внимание на класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):

      Тип масла

      Диапазон температур

      Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.

      Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково.

      По ссылке можно ознакомиться с услугами машинная штукатурка киев.

      Полусинтетика – это среднее между синтетической и минеральной основой. Некоторые качества модифицированы, а цена меньше. Синтетическая основа – это успех в сравнении с минеральными смазками. Их атрибуты являются более похожими.

      Все описанные масла находятся в одной технической группе, и автомобилист может их выбирать по своему усмотрению. При покупке автомобиля рекомендуется прочесть руководство по эксплуатации машины Лада Приора. Там будут указаны рекомендуемые смазки для машины, их описание. Правильного решения при выборе смазки!

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector