Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор на ВАЗ 2108

Аккумулятор на ВАЗ 2108

Любой аккумулятор имеет свой срок службы и по завершению выработки своего ресурса, он неизбежно подлежит замене.

Типичный аккумулятор на автомобиль ВАЗ 2108, емкостью 55 ач, марки VOLAT Ultra 55 R.

Аккумулятор, созданный по современным технологиям, работает от 5 до 7 лет. Это среднее значение и у кого- то аккумулятор будет работать и больше, а у кого- то гораздо меньше, что связано с рядом причин.

Приобретая аккумулятор на ВАЗ 2108 нужно учитывать несколько позиций. Это основные параметры аккумулятора:

  • Номинальная емкость
  • Напряжение батареи
  • Стартерный ток
  • Резервная емкость
  • Габаритные размеры
  • Полярность клемм

Желательно при покупке исходить из заводских рекомендаций и приобретать аккумулятор штатной номинальной емкости , что для ВАЗ 2108 составляет 55 А/ч. При этом габаритные размеры аккумулятора даже одной емкости могут быть различны и необходимо сразу замерить и записать размеры своего «родного» аккумулятора, а так же нелишним будет знать и размеры своей площадки под аккумулятора на автомобиле.

Для ВАЗ 2108 размеры площадки следующие:

  • длина мм – 242
  • ширина мм – 175
  • высота 190 мм

Значение стартерного тока имеет большое значение при запуске автомобиля особенно в зимнее время и чем выше значение тока, тем больше времени при температуре – 18 градусов батарея сможет крутить стартер. Обозначается как – 420А, 500А, 600А и т.д.

Резервная емкость означает запас аккумуляторной емкости в минутах при разряде батареи током в 25А, при температуру 27 градусов. Зная это значение можно приближенно рассчитать время движения машины при отказе генератора. Так для аккумулятора ВАЗ 2108 , номинальной емкостью 55 А/ч резервная емкость соответствует 85-90 мин, т.е. автомобиль может продолжать движение при отказе генератора в среднем 1.5 часа в дневное время, при условии полной зарядки батареи.

Помимо этого сегодня индустрия автомобильный запчастей предлагает множество самых различных аккумуляторов с прямой и обратно полярностью, поэтому необходимо помнить и о расположении клемм «+» и «-» на вашей батарее.

При установке аккумулятора на автомобиль необходимо учитывать размеры аккумуляторной площадки и соблюдать полярность подключения.

Если не видно обозначение клемм или оно просто вытерлось со временем, то «+» ориентировочно идет в направлении стартера, а «-» всегда имеет более короткий провод, соединенный с металлической частью кузова вашего автомобиля.

Необходимо также знать и комплектацию своего автомобиля и наличие дополнительного оборудования. К основным параметрам здесь относятся – литраж двигателя, мощность генератора и энергоемкое оснащение, как штатное, так и дополнительное.

Так автомобили ВАЗ 2108 могут комплектоваться несколькими типами генераторов, это: 37.3701; 94.3701, а также генератор производства Словении – ААК – 5102. Генератор из Словении взаимозаменяем с типом 94.3701, хотя имеет некоторые отличия в самом устройстве. Некоторые модели ВАЗ 2108 оснащались еще и болгарскими или немецкими генераторами. Генераторы типа 94.3701 более мощные и способны выдавать максимальную силу тока отдачи 80А, в сравнении с генератором 37.3701 выдающим лишь 55А. При этом генератор 37.3701 является штатным для всего основного семейства ВАЗ 2108, 09, 099.

Большое количество производителей подразумевает и различную стоимость их продукции, так как хороший аккумулятор изначально не может стоить дешево и, приобретая аккумулятор на ВАЗ 2108 цена может значительно отличаться между моделями батарей.

Стоимость батареи в данном случае играет существенную роль и, как правило, сэкономленные на покупке аккумулятора деньги, не способны перекрыть и толику проблем после приобретения батареи низкого качества. Если в летний период такой аккумулятор еще хоть как-то будет способен крутить двигатель вашего автомобиля, то первый серьезный минус сразу все расставит по местам. Поэтому предлагаемый продавцом аккумулятор на ВАЗ 2108 цена которого значительно ниже основных моделей лучше всего обойти стороной, чтобы за собственные деньги не приобретать себе проблемы.

При покупке аккумулятора на ВАЗ 2108 лучше ориентироваться на известные торговые точки, специализирующиеся на продаже аккумуляторов и по возможности отдавать предпочтение известным брендам: Bosch, Varta и или аккумуляторам хорошо себя зарекомендовавшим. Настоящий, правильно подобранный аккумулятор прослужит на несколько лет больше, не принося каких – либо проблем во время всего срока эксплуатации.

Читайте так-же, другие обзоры

    Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109

Масса аккумуляторов VAZ 21099

Масса аккумуляторов для всего ряда моделей VAZ составляет: 12.07 (кг).

Как определяют вес аккумулятора:

В общем случае все аккумуляторы имеют общую среднюю плотность изделия, составляющую около 1.5 (г) на 1 (см 3 ).

Данное значение для разных марок АКБ может варьироваться от 1.3 (г) до 1.9 (г), однако значение 1.5 (г) на 1 (см 3 ) является общепринятым справочным значением.

Масса аккумулятора рассчитывается исходя из объема изделия, умноженного на справочную плотность.

Важно: значение в 1.5 (г) на 1 (см 3 ) является справочной условной величиной, и относится к АКБ с залитым электролитом.

Расчет массы АКБ исходя из размеров:

Расчет массы для изделия размером 190x242x175 (мм) проводят следующим образом:

  • 190x242x175 = 8046500 (мм 3 );
  • 8046500/1000 = 8046.5 (cм 3 );
  • 1.5 (г)/1000 = 0.0015 (г/cм 3 );
  • 8046.5*0.0015 = 12.07 (кг).

Важно: при расчетах исходные данные можно проводить к другим единицам измерения, выше показана только общая логика расчетов.

Масса составляющих частей аккумулятора:

Аккумулятор состоит из 3-х основных частей:

  • корпус: (до 5-10% от массы);
  • рабочая часть: (до 70-80% от массы);
  • электролит: (до 10-20% от массы).

Другие названия:

4-дверный седан ВАЗ 21099 экспортировался для продажи в различные страны мира под наименованиями Лада Forma, Лада Sagona, Лада Diva, Лада Sable, Лада Samara Saloon.

Годы выпуска Годы выпуска: 1990-2011.

Другие параметры VAZ 21099:

Масса аккумуляторов:

Средняя масса аккумуляторов VAZ 21099
Общий вид Общий вид аккумуляторовmin (кг)
Минимальная масса (кг):

Минимальная масса аккумулятора среди всех модификаций VAZ 21099.

Данные усредненные, и рассчитаны исходя из средней плотность АКБ в 1.5 (г) на 1 (см 3 ).

Данные учитывают электролит.

max (кг)
Максимальная масса (кг):

Максимальная масса аккумулятора среди всех модификаций VAZ 21099.

Данные усредненные, и рассчитаны исходя из средней плотность АКБ в 1.5 (г) на 1 (см 3 ).

Данные учитывают электролит.

S (кг)
Масса сухого аккумулятора (кг):

Предел массы сухих (без электролита) аккумуляторов, применяемых на всех модификациях VAZ 21099.

Данные усредненные, и рассчитаны исходя из массы электролита, составляющей 15% от полной массы АКБ.

Таблицы массы аккумуляторов VAZ 21099
Год (Модификация)
Год выпуска или модификация модели

L (мм)
Типоразмер аккумулятора в (мм):

Размер аккумулятора в формате Длина-Ширина-Высота.

В некоторых случаях указан предел размеров (диапазон).

Данные представлены в (мм).

m (кг)
Средняя масса АКБ (кг):

Средняя масса аккумулятора, рассчитанная исходя из справочной плотность АКБ в 1.5 (г) на 1 (см 3 ).

Данные учитывают электролит.

min (кг)
Минимальная масса (кг):

Минимальная масса аккумулятора среди всех производителей и типов конструкций АКБ, для данного типоразмера.

Данные учитывают электролит.

max (кг)
Максимальная масса (кг):

Максимальная масса аккумулятора среди всех производителей и типов конструкций АКБ, для данного типоразмера.

Данные учитывают электролит.

Предостережение: приведенные выше данные являются справочно рассчитанными, реальные цифры для разных производителей могут варьироваться до 20% в одну либо другую сторону. Данные отображают залитые электролитом изделия.

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2109?

И так приступим!

Для начала давайте возьмем книжку «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109» и посмотрим что там пишут про АБ.

«АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ»

Техническая характеристика
— Номинальное напряжение, В…12
; — Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27+/-2) градусов Цельсия, в начале разряда,
А/ч…55
— Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А…2,75 — Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18 градусов Цельсия, А…255

С этого следует что нам подойдет аккумулятор в технических характеристиках и на корпусе которого будет указано следующие: 12V 55Ah 255А

Посмотрев на свой старый аккумулятор (12V 60Ah 510А) и собрав информацию в инете, я заметил, что многие автовладельцы эксплуатируют на своих авто АБ с более «мощными» характеристиками, но так же я нашел в инет информацию, что не стоит устанавливать на автомобиль более мощный аккумулятор, так как стоковый генератор просто не будет его полностью заряжать, что значительно сократит срок службы АБ! Если я не прав, прошу поправить меня, оставив свой комментарий;)

Было принято решение искать аккумулятор с характеристиками ближе к заявленным производителем автомобиля (12V 55Ah 255А).

Решив задачу с параметрами осталось решить задачу с доступным бюджетом на покупку АБ и выбором производителя.

Но так же посоветовавшись в живую с «аккумуляторщиками» — людьми которые работают на СТО и обслуживают АБ, было принято решение покупать обслуживаемый аккумулятор, так как оказывается в необслуживаемом аккумуляторе, так же уменьшается уровень «жидкости» и бывают случаи, что приходится сверлить отверстия в крышке АБ и доливать дистиллированную воду)))

Теперь какого производителя выбрать?! Вот это задача так задача!

Когда-то умный дядя сказал, что ОГРОМНЫЙ ассортимент, это ошибка человечества, так как вероятность допустить ошибку очень велика. И для этого я просто уменьшаю количество производителей на которые я буду обращать свое внимание, а именно из списка буду исключены производители АБ из Украины, России и Китая! Так же не буду гнаться за раскрученными брендами и переплачивать за одно название!

Поискав в инете нужную информацию и почитав отзывы выбор остановился на фирме: Mutlu — Турция Banner — Австрия

Мне очень помогла статья журнала За рулем «Рейтинг и тесты аккумуляторов емкостью 60Ah»

Теперь осталось выбрать подходящую модель АБ. Нашел модель Mutlu 55L+ (12V 55Ah 450А)

, правда он не обслуживаемый(

А да и ещё одна важная информация

, стоит обращать внимание на габариты и расположение контактов АБ.

Короче говоря я ещё в поиске! Так, что мне нужен Ваш совет!

Что касается обслуживания автомобильного аккумулятора

, так здесь нужны определенные знания и оборудование!

Нам понадобится вольтметр

, для измерения напряжения на контактах АБ
Ареометр
— прибор, который служит для определения плотности электролита
Дистиллированная водаЗарядное устройство
Ну и «книжка» в которой будет более точно сказано до какого значения напряжения нужно заряжать аккумулятор, какой уровень и плотность должен быть электролита и самое главное, что минимум
один раз в месяц
нужно проверять параметры эксплуатируемого на автомобили аккумулятора! Эххх, знал бы я это все раньше, мой бы старый аккумулятор прослужил бы гораздо дольше!

Характеристика в рейтинге

1VARTA Blue Dynamic 60 А*ч 540AПродолжительный срок эксплуатации
2BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540AЛучшее качество. Долго держит заряд
3TITAN Euro Silver 61 А*ч 620АСамый большой пусковой ток. Морозостойкость
1MUTLU SFB M3 63 A*ч 550 АВысокая производительность. Современная защита от подделок
2FORSE 55 А*ч 530 АОтличная устойчивость к низким температурам. Высокий запас прочности
3VOLT Classic 6CT 60 А*ч 480 AЛучшая цена в категории
1EXIDE PREMIUM EA 60 А*ч 600 АЛучшие характеристики пускового тока
2E-LAB 62 А*ч 580 АВысокая долговечность
3TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 АЛучшее соотношение цены и качества
1TOTACHI CMF 60 А*ч 540 АПродолжительный срок службы. Низкий саморазряд
2ТЮМЕНЬ СИБИРЬ 62 А*ч 570AЛучшая цена. Высокая морозоустойчивость
3ЗВЕРЬ 60А*ч 600AСамый высокий пусковой ток

Аккумулятор в автомобиле играет одну из ведущих ролей – именно его импульс приводит в действие мотор. От технических свойств и надежности АКБ зависит комфортная эксплуатация транспортного средства. При наличии дополнительного электрооборудования (мультимедийные акустические устройства, усилители звука и многое другое) батарея должна иметь запас мощности, позволяющий ей поддерживать работоспособность бортовой сети без перегрузок.

Представленный ниже рейтинговый обзор содержит лучшие модели аккумуляторов, которые подходят для популярных моделей ВАЗ.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115

Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.

проверка регулятора напряжения автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Проверка регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Для проверки регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между выводом «30» и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6В. В том случае, если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Регулятор напряжения 3 (рис. 3.10), снятый с генератора, регулятор напряжения проверяется по приведенной схеме. Регулятор напряжения, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включите лампу 5 (1-3Вт, 12В). К выводам «В» (поз. 4), «Б» (поз. 6) и к корпусу регулятора напряжения или выводу «масса» (поз. 2) присоедините источник питания 1 сначала напряжением 12В, а затем напряжением 15-16В. Если регулятор напряжения исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе напряжения пробой, если не горит в обоих случаях — или в регуляторе напряжения обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Рис. 3.10. Схема проверки снятого регулятора напряжения ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 а) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.; б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — вывод «В» регулятора напряжения; 5 — контрольная лампа; 6 — вывод «Б» регулятора напряжения

аккумуляторная батарея не подзаряжается на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ на 2021 год


ВАЗ 2109 представляет собой советский и российский переднеприводный автомобиль, относящийся ко 2 группе малого класса. Кузов автомобиля хэтчбэк. Автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Кроме того, до конца 2011 автомобиль собирался в Запорожье на автомобильном заводе. ВАЗ 2109 представляет собой пятидверную версию предыдущей модели в семействе Спутник.

Автомобиль начали выпускать с 1987 год. Изначально он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, обладавшим 8 клапанами. Подача топлива осуществлялась посредством карбюратора. Объем в куб. см достигал 1500 на наиболее мощной модификации.

Начиная с 1991 года, был существенно переработан дизайн передка автомобиля. Они начали выпускать сразу после появления на рынке седана ВАЗ 21099. Начиная с 1994 года, на автомобиль устанавливались четырехцилиндровые, восьмиклапанные бензиновые силовые агрегаты под кодовым индексом 21083. На них использовался инжекторная форма добавления бензина, с распределенным впрыском. Также существовала международная версия ВАЗ 2109, в которой можно было установить в качестве опции кондиционер, подъемник, гидроусилитель руля и люк.

Кузов этой модификации двухобъемный, относящийся к классу хэтчбэк. Передняя подвеска у автомобиля является независимой, выполнена по технологии Макферсон. Задняя подвеска частично зависимая, с прикрепленной поперечной балкой, функционирующей на кручение, функционально и конструктивно очень похожа на другие переднеприводные транспортные средства, выпускаемые в конце 80-х. Автомобиль оснащался механической трансмиссией, которая включала:

  1. Сцепление, выполняемое по однодисковой технологии.
  2. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  3. Основная передача выполнялась цилиндрической.
  4. Дифференциал в форме конуса.

История разработки и конструкционные особенности

В отличии от своей предшественницы по модельному ряду именно ВАЗ 2109 представляет собой более солидный автомобиль, отлично подходящий для семейного человека. Здесь очень важно наличие пятидверной конструкции, а также, достаточно привлекательный вид. Однако, за характерные клиновидные черты во внешнем виде автомобиль часто называют зубилом.

Продавать его начали с 1987. А наиболее удачную модификацию, под кодовым индексом ВАЗ 21093 начали производить с начала 1990. При этом было незначительное повышение цен относительно базовой модели. Новое решение в передке автомобиля с коротким крылом и отдельной секцией передка радиаторной пластины было выполнено в связи с унификацией с моделью 21099. На неё устанавливали длинные крылья.

Салон этого автомобиля полностью аналогичен другим моделям из линейки Спутник. Выпускаются обычные и люксовые версии. С начала 1990 модификации в люксовой комплектации оснащаются более современной приборной панелью и приборами измерения. Используемая гамма силовых агрегатов была дополнена мотором, в котором осуществлялся распределенный впрыск топлива, что существенно повышало динамические характеристики автомобиля, а также экономию топлива.

На некоторые модификации с завода монтировали противоугонную систему. Кроме того, есть электрическая блокировка и управление стеклоподъемником при помощи электрического привода. В бортовой системе контроля есть напоминание о непристегнутых ремнях и незакрытых дверях. Дополнительно она оповещает о оставленном в замке ключе и функционировании части рабочих узлов.

Автомобиль оснащался поперечно расположенным силовым агрегатом, объемом 1.3л. Мотор обладал 4 цилиндрами и мощностью 65л.с. При полной конструкционной нагрузке (до 425 кг) автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 18 секунд. Максимальная скорость достигала 156 км/ч.

Двигатель прекратили выпускать, начиная с 1997, из-за остановки производства недостаточно мощных силовых агрегатов. Более совершенную модель, которая на текущий момент является единственной выпускаемой ВАЗ-2109 серии оснащают более мощным силовым агрегатом. Мощность равняется 72 лошадиных силы при объеме 1.5л. При этом достигается лучшие динамические характеристики, чем у аналогичного ВАЗ 21093i с инжекторным силовым агрегатом. Дополнительно, производилась модификация с мотором, объем которого составлял 1.1 л. под индексами 21091.

Некоторые модификации ВАЗ-2109 использовали в качестве коробки передач четырёхступенчатую механическую. НА рынке в основном присутствуют модификации, у которых используется пятиступенчатая механическая КПП, впоследствии её стали применять на всех остальных автомобилях этого семейства.

Ручной механизм отличается высокой четкостью и резкостью, что обуславливает низкую цену автомобиля. Однако, требуется каждые 50 тыс.км пробега проводить регулировку сцепления между шестерней и рейкой на станции технического обслуживания. Однако, после проведения регулировки обязательно требуется проверять результат вручную. Кроме того, передняя подвеска, выполняемая по технологии МакФерсон достаточно жесткая, что обусловлено коротким ходом отбоем.

Однако, если двигаться на высокой скорости, проблем не будет. Особенно можно отметить модификации кабриолета, которые помимо прочего выпускает ПО «Тантал», однако, эта модификация не выпускается полномасштабными сериями.

Салон транспортного средства может быть максимально строгим и практичным. В нем все говорит о комфорте, здесь используется невысокая приборная панель, достаточно удобная. При это передние кресла специально оборудуются подголовниками. В передних сидениях есть возможность отрегулировать по высоте точки крепления ремней безопасности.

Второй вариант салона отличается более высоко расположенной передней панели, позволяющей обеспечить максимально четкий контроль за состоянием всех основных систем в автомобиле. Монтаж улучшенного интерьера, в который входит тканевая обивка сидения, а также добавка к дверям со вставками дает возможность обеспечить определенный престиж автомобилю.

Если сложить задние сидения, автомобиль можно назвать грузопассажирским, что роднит его с универсалами. Кроме того, определенные достоинства дает и длинный пятидверный кузов, превращающий ВАЗ 2109 в некий семейный автомобиль для всей семьи.

В 1995 г передняя часть была подвергнута частичному рестайлингу. Решетка радиатора больше не оплавлялась. Последнюю модификацию она прошла в середине 1997. В дальнейшем автомобиль практически не изменялся.

Какой аккумулятор устанавливался на ВАЗ 2109?

Аккумулятор на ВАЗ 2109

производится компанией АКОМ. Этот отечественный бренд специализируется на изготовлении аккумуляторов среднего ценового сегмента. Батареи отличаются высокой надежностью, а также соотношением цены/качества. Однако, в процессе работы эти аккумуляторы не отличаются длительным сроком эксплуатации, поэтому требуется обеспечить автомобиль более надежным аккумулятором.

Если вам постоянно требуется на ваз 2109 зарядка аккумулятора

или у вас
горит зарядка аккумулятора ваз 2109,
желательно обеспечить автомобиль новым источником питания.

Ваз 2109 какой аккумулятор выбрал производитель:

  1. Первым и наиболее важным параметром, по которому выбирали аккумуляторную батарею является стартовый ток. На аккумуляторе ВАЗ 2109 показатель мощности составляет 520 А. Этого явно достаточно, чтобы обеспечить для малолитражного двигателя запуск.
  2. Аккумулятор на ВАЗ 2109 карбюратор
    обладает средними показателями емкости. Автомобиль обладает большим количеством электроники, которая затрачивает в процессе работы энергию аккумулятора. Именно поэтому требуется обеспечить качественное питание как основных элементов автомобиля, так и всех дополнительных. Именно поэтому производитель выбрал емкость в 60 А/ч.
  3. Габариты и полярность. Производитель выделил крупное посадочное место под аккумулятор. Размеры составляют: 242х175х190мм. Полярность подключения клемм прямая.

Если у вас на ВАЗ 2109 горит лампочка аккумулятора, скорее всего требуется замена аккумулятора.

Произвести её вы можете у нас. Кроме того, у нас всегда есть в продаже
провода аккумулятора ваз 2109.

Характеристики

  1. Ёмкость в ампер-часах (А*ч) – определяет количество отдаваемой электроэнергии при разряде до минимально допустимого уровня напряжения. При расчёте применяется методика разряда за 20 часов током 5% от значения ёмкости.
  2. Ток холодной прокрутки (пусковой ток) – определяется после охлаждения батареи до -18⁰С и разряде за 30 секунд. Значение рабочего напряжения должно быть больше 8,4 В. При разряде за 150 секунд напряжение должно быть больше 6 В.
  3. Электродвижущая сила – показывает напряжение на контактах изделия без внешней нагрузки и утечек, измеряемое вольтметром или мультиметром.
  4. Внутреннее сопротивление – обобщает значение сопротивления всех элементов батареи: электродов, сепараторов, электролита, контактов и прочих. При более низких значениях стартовый ток больше, что повышает надёжность запуска мотора при низких температурах.
  5. Саморазряд – определяет самопроизвольное уменьшение ёмкости, вызванное окислительно-восстановительными процессами в условиях отсутствия нагрузки. На скорость саморазряда оказывают влияние плотность и химический состав электролита, температура, материал пластин, чистота корпуса, срок службы.
  6. Срок хранения – определяет длительность нахождения батареи в сухозаряженном состоянии до начала эксплуатации.
  7. Полярность – определяется расположением токосъёмных контактов на моноблоке: у прямой слева «плюс», а справа – «минус»; у обратной наоборот.
  8. Резервная ёмкость – определяется временем в минутах, за которое аккумулятор обеспечит подачу электроэнергии при аварии.

Как правило, напряжение заряженной батареи от 15,5 до 12,9 В. Напряжение в бортовой электросети при работающем двигателе немного больше, чем на контактах и составляет от 13,8 до 14,4 В. При напряжении меньше 13,8 В происходит недозаряд, а больше 14,4 В – перезаряд. И то и другое отрицательно влияет на продолжительность срока службы.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2109?

Если горит лампа аккумулятора ваз 2109,

желательно произвести замену аккумулятора. Мы готовы предложить несколько отличных вариантов, после установки которых не будет проблемы с тем, что
горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109.

Критерии выбора и порядок действий

В случае замены АКБ лучше всего подходит идентичная копия имеющейся батареи – той же торговой марки с аналогичными показателями. Однако иногда аккумуляторы меняются на более мощные из-за значительного увеличения нагрузки или установки дополнительной электроники. Поэтому надо проанализировать работу в старом режиме и внести поправки на случай увеличения нагрузки в будущем – как по интенсивности поездок, так и потребителям электроэнергии. Кроме того, надо выделить на что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе.

1. Уточнение ключевых параметров имеющегося изделия, которые учитываются при выборе новой батареи:

  • ёмкость – должна соответствовать или немного отличаться до 10 А*ч в большую сторону;
  • полярность – сложности не должны возникнуть, так как практически все популярные модели ВАЗ с прямой полярностью. Обратная (европейская) полярность используется в основном на иномарках;
  • тип клемм – «Жигулям» подходят европейский тип, который отличается от азиатского более объёмными формами, а от американского отсутствием резьбы;
  • пусковой ток – показания могут немного превышать;
  • габариты – общепринятым типоразмером для авто Лада считаются значения 24,2х17,5х19,0 сантиметров. Лучше перестраховаться и измерить уже установленную батарею.

2. Учёт условий эксплуатации автомобиля при поездках:

  • в холодном климате лучше иметь запас ёмкости до 10 А*ч по сравнению со стандартными значениями;
  • по бездорожью АКБ должна быть с функцией дополнительной фиксации пластин.

3. Выбор торговой марки в соответствии с предпочтениями и правилом – раскрученные бренды стоят дороже. При критичности вопроса разницы в цене выбираются недорогие и надёжные модели менее известных производителей.

4. Расчёт финансовых возможностей и поиск «средней» батареи с хорошими параметрами.

5. Обязательное изучение сравнительных характеристик и материалов рейтингов, например, данного обзора.

Особенности для ВАЗ

1. ВАЗ 2105-07 – в зависимости от типа двигателя:

  • карбюратор с объёмом мотора: менее 1,2 л подойдёт АКБ на 44 А*ч;
  • до 1,8 л – 55 А*ч;
  • больше 1,8 л – 62-66 А*ч;
  • инжектор с объёмом мотора:
      менее 1,6 л – 44 А*ч;
  • 1,6 – 2,5 л – 55 А*ч.

    2. ВАЗ 2109 – учитываются климатические условия:

    • для тёплого климата – необслуживаемые;
    • для умеренно-морозного климата – свинцово-кислотные.

    3. ВАЗ 2110-12 – оснащаются необслуживаемым свинцово-кислотным изделием ёмкостью 55 А*ч с жидким электролитом. В случае замены надо учитывать установку дополнительного оборудования, которое потребляет больше энергии.

    4. ВАЗ 2114-15 – подходят модели ёмкостью от 55 до 62 А*ч. При выборе между необслуживаемой и классической батареями, по мнению автомобилистов, большинство предпочитает первый вариант.

    Плюсовой провод с клеммой АКБ на ВАЗ 2108-21099

    Автомобиль ВАЗ-2109 или «девятка» из семейства Lada Samara представляет собой хэтчбек в пятидверном кузове. Это модификация «трехдверки» 2108. Как и другие модели из линейки Самара, автомобиль был для своего времени продвинутым, как бы сказали сейчас. По сравнению с большинством советских автомобилей здесь было более совершенное техническое устройство, а также повышенная комфортабельность. Серийная сборка ВАЗ-2109 стартовала в 1987 году. Выпускался автомобиль до 2006 года, после чего был заменен хэтчбеком 2114. «Девяток» на дорогах осталось не так много, но всё же встречаются. Поэтому в этой статье разберем, какой там должен стоять аккумулятор.

    Аккумулятор для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать

    Производители улучшают разработки, внедряют новые технологии, выпуская на рынок большой выбор разнообразных моделей АКБ. Так что рядовому потребителю становится крайне сложно разобраться, какой аккумулятор лучше для Ваза. Экспертам пришлось протестировать несколько десятков разных марок АКБ, прежде чем составить обзор. В топ попали лучшие фирмы, которые получили самый высший балл.

    • Varta немецкая компания производитель с историей, дата основания 1887 год. Сборка и выпуск автомобильных аккумуляторов ведется на семи заводах. Годовой оборот более 40 млн. единиц. Главное достоинство – демократические цены, качество, гарантия.
    • Mutlu турецкий производитель, который за 70 лет из маленькой фирмы-дистрибьютера превратился в крупный бренд с мировым именем. Сегодня с производственных конвейеров компании сходит более 3,5 млн. аккумуляторов в год.
    • Bosch – немецкий бренд с мировым именем, под маркой которого производится широкий спектр авто продукции. Современные фары, запчасти, тормозные системы, аккумуляторные батареи, стартеры и фильтры. Вся продукция Bosch отличается инновационными разработками, гарантией качества.
    • Tubor – отечественный завод, занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. Вся продукция соответствует высоким стандартам качества, представлена в сегменте от бюджетного до премиального класса. Аккумуляторные батареи Титан являются флагманом среди отечественных брендов.
    • Стеко – российский производитель из Калининградской области. На отечественный рынок компания вышла в 2005 году. Основной вид деятельности – производство электрических аккумуляторов и батарей под торговой маркой Timberg. Годовой оборот составляет более 500 000 единиц.
    • Тюменские аккумуляторы (TyumenBattery) отечественный завод изготовитель ведет свою историю с 1941 года. Выпускает одновременно 4 линейки аккумуляторных батарей: для легковых и грузовых авто, для мото-техники, стационарные и тяговые батареи для тепловозов. Продукция Tyumen Battery успешно конкурирует с дорогостоящими брендовыми аналогами западных производителей.
    • Aktex – российский производитель, вышел на рынок в 1999 году. Продукция представлена 5-ю линейками аккумуляторных батарей для различных уровней нагрузки, с учетом климатических условий использования и оснащенности авто. Широкий выбор батарей для легковых автомобилей и тяжелой техники: «Aktex», «Зверь», «Орион», «Smart Element».
    • ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) – еще один российский завод с историей основания 1941 года. Полноценное самодостаточное производство с полным циклом: от комплектующих до выпуска готовой продукции. В конвейера выпускается большой выбор АКБ: для легковых и грузовых авто, мототехники, автобусов и спецтехники, тепловозов и ж/д транспорта.

    Модификации и двигатели

    ВАЗ-2109 выпускался в одном поколении (1987─2006) с рестайлингом в 1991 году. Существовал также модельный ряд «девятки» для продажи на европейском рынке. Автомобили выпускались с 1991 по 2011 гг. Поскольку выбор стартерного аккумулятора на автомобиль зависит от параметров силового агрегата, разберём модели двигателей, которые устанавливались на ВАЗ-2109.


    В СССР, а затем в России на ВАЗ-2109 устанавливали следующие двигатели (все на бензине).

    • ВАЗ-21081 (1.1 л; 54 л. с.).
    • ВАЗ-2108 (1.3 л; 64, 68 л. с.).
    • ВАЗ-415 (1.3 л; 140 л. с.).
    • ВАЗ-21083 (1.5 л; 68, 69, 70, 71, 72, 73, 75, 78 л. с.).

    На экспортных версиях «девятки» ставили такие моторы.

    • ВАЗ-2108 (1.3 л; 63 л. с.).
    • ВАЗ-2111-75 (1.5 л; 71, 78 л. с.).

    В базовой версии ставился 1.3-литровый двигатель ВАЗ-2108 с карбюраторной системой питания. Наиболее распространенным мотором для ВАЗ-2109 становится 1.5-литровая модель ВАЗ-21083. С середины 1990-х годов стали появляться модификации двигателя с распределённым впрыском топлива. В качестве трансмиссии устанавливалась 5-ст. МКПП, за исключением 1─2 модификаций, где была 4-ст. «механика». Марки кузова были 21090, 21091, 2109-91, 21093. Все версии «девятки» были переднеприводные.

    После рестайлинга в 1991 году, помимо новых модификаций двигателя ВАЗ-21083, девятка получила новую приборную панель, некоторые изменения по кузову и в интерьере. Стали предлагаться варианты с улучшенной комплектацией. В некоторых модификациях ставили гидроусилитель руля, люк на крыше и кондиционер. Ближе к завершению выпуска на ВАЗ-2109 стали устанавливать электрические стеклоподъёмники, блокиратор дверей, противоугонную систему.

    Теперь поясним, как пользоваться сервисом подбора аккумуляторов на ВАЗ-2109.

    Рейтинг аккумуляторов для ВАЗ

    Рейтинг составлен на основании независимого мнения экспертов. Также учитывался авторитет производителей, отзывы рядовых водителей, соотношение качество/цена. В итоге в ТОП попали только лучшие аккумуляторы для ВАЗ с оптимальным соотношением достоинств и недостатков по следующим критериям:

    • Вид батареи;
    • Емкость;
    • Габариты;
    • Полярность;
    • Тип обслуживания;
    • Область применения;
    • Пусковой ток;
    • Качество сборки;
    • Безопасность;
    • Стоимость.

    Аккумуляторную батарею приобретают не на один год службы, поэтому подходить к ее выбору стоит очень внимательно. Изучив отзывы водителей со стажем, становится ясно, что часто лучшую стабильность работы показывают модели среднего ценового сегмента.

    Лучшие аккумуляторы для автомобиля

    Особенности выбора АКБ для отдельных моделей ВАЗ

    ВАЗ 2105, 2106, 2107.
    Стоит учесть, какой тип двигателя установлен — инжекторный или карбюраторный. Для машин, имеющих карбюраторный мотор объемом менее 1,2 л, подходит батарея на 44 Ah, до 1,8 л – 55 Ah, свыше — 62-66 Ah. При наличии инжекторного двигателя с объемом меньше 1,6 л нужна батарея на 44 Ah, от 1,6 до 2,5 л – уже на 55 Ah.
    ВАЗ 2109.
    Стоит выбирать в зависимости от климата. Для местности с умеренными морозами оптимальна свинцово-кислотная батарея, а при более теплом климате стоит выбрать необслуживаемую АКБ.
    ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
    В заводской комплектации оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом емкостью 55 Ah, она считаются наиболее оптимальной для элетро-системы указанных моделей. Этот аккумулятор относится к категории необслуживаемых. А при замене стоит учесть фактор наличия дополнительного оборудования, установленного на машину. Чем его больше, тем мощнее нужна АКБ.
    ВАЗ 2114, 2115.
    Подойдут АКБ на 55 — 62 Ah. Если выбирать между классической и необслуживаемой АКБ все больше водителей предпочитают второй вариант.
    Приора, Лада Ларгус.
    На Приору в заводской сборке идет батарея на 55 Ah. А вот на Ладу Ларгус идет аккумулятор с обратной полярностью. Он необслуживаемый, показатель емкости — 70 Ач.

    Рекомендации по выбору АКБ от «Первой аккумуляторной компании»

    Мы рекомендуем батареи следующих марок: AUTOPART, ЭКОСТАРТ, JP DYNAMIC и 1STORM. Данные бренды представлены АКБ, произведенными в Европе. В них реализованы современные технические решения. Данные аккумуляторы отличаются хорошей стартерной мощностью, минимальным значением саморазряда, повышенной безопасностью. Они отлично подходят к нашему климату — благодаря повышенной морозоустойчивости. Немаловажно, что данные АКБ отлично зарекомендовали себя в различных ситуациях.

    Какой аккумулятор для ВАЗ лучше купить

    Все представленные модели АКБ достойны выбора. Желая приобрести какую-либо из них, нужно ориентироваться на условия применения, размер бюджета. Одни батареи оснащены мощными характеристиками, другие привлекают ценой. Если вы еще стоите перед выбором, аккумуляторы для Ваз 2107 какой лучше, предлагаем ознакомиться вкратце с подведением итогов по обзору.

    • Mutlu 60 A/ч 540 А – высокая производительность, современная защита от подделок. Подойдет для больших ударных нагрузок.
    • Bosch – авторитетный, надежный и проверенный бренд. Высокие стандарты качества, лучшие аккумуляторы для Ваз представлены две модели Bosch S4 027 70L 630A, Bosch S3 006 556 401 048.
    • Varta Blue Dynamic D43 60 A/ч 540 – продолжительный срок службы, долго держит заряд, подойдет для авто оборудованных системой Start-Stop.
    • Timberg Professional Power 60 А/ч 480 А – лучшее соотношение качество/цена. Самый бюджетный представитель западного производителя.
    • Smart Element 60 А/ч 480 А – повышенная морозостойкость, прочный корпус, хорошая ударная мощь, стоит купить для сурового климата.
    • Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А – самая надежная модель в рейтинге, при выборе аккумулятора для Ваз 2114 стоит обратить на нее внимание. Подходит для разных моделей российского автопрома.
    • ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510 – бюджетный представитель с высокой безопасностью, лучшей ценой в категории отечественных товаров.
    • Зверь 55 ПР – подходит на легковые авто отечественного и иностранного производства, под любые нагрузки. Не боится морозов, отличается стабильной работой.

    Важно понимать, что сравнение характеристик, как и споры о лучшем производителе вещь спорная. Компании используют новые разработки, уникальные технологии, так что постоянно выпускают на рынок современную продукцию. Каждая отдельная модель всегда будет иметь, как сильные, так и слабые стороны. Обзоры выступают только в роли ознакомительного инструмента, немного облегчая и упрощая выбор.

    проверка регулятора напряжения автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Проверка регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Для проверки регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между выводом «30» и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6В. В том случае, если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Регулятор напряжения 3 (рис. 3.10), снятый с генератора, регулятор напряжения проверяется по приведенной схеме. Регулятор напряжения, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включите лампу 5 (1-3Вт, 12В). К выводам «В» (поз. 4), «Б» (поз. 6) и к корпусу регулятора напряжения или выводу «масса» (поз. 2) присоедините источник питания 1 сначала напряжением 12В, а затем напряжением 15-16В. Если регулятор напряжения исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе напряжения пробой, если не горит в обоих случаях — или в регуляторе напряжения обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

    Рис. 3.10. Схема проверки снятого регулятора напряжения ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 а) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.; б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — вывод «В» регулятора напряжения; 5 — контрольная лампа; 6 — вывод «Б» регулятора напряжения

    аккумуляторная батарея не подзаряжается на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная

    Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)] 8780

    Лучшие аккумуляторы для Лада Калина

    Производитель устанавливает на автомобиль Лада Калина свинцовые аккумуляторы емкостью 55 А*ч. При этом, разрядная сила тока составляет всего 255А (при -18°C). В случае необходимости замены следует ориентироваться на эти показатели, выбирая АКБ. Новый аккумулятор должен соответствовать стандартным габаритам и иметь прямую полярность. Емкость может быть немного больше, но незначительно (батарее с параметрами 70-75 А*ч. не будет хватать мощности генератора для полноценной зарядки). Пусковой ток не должен быть ниже указанного (если больше, то будет легче завестись зимой). О том, какие модели аккумуляторов лучше всего подходят для Лады Калины, можно узнать в категории, представленной ниже.

    Аккумуляторная батарея (АКБ) ВАЗ

    Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля является источником тока постоянного напряжения. Она предназначена для обеспечения пуска двигателя стартером.
    На автомобили ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и их модификации устанавливается свинцовая стартерная АКБ 6-СТ55 А или ее импортные аналоги емкостью 55 А.ч, с номинальным напряжением 12 В.

    Неисправности аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля

    Основные признаки того, что аккумуляторная батарея неисправна:

    Проверка АКБ

    Подключаем вольтметр (мультиметр, автотестер в режиме вольтметра) одним щупом к положительному выводу АКБ, другим к отрицательному.

    Фиксируем показания прибора:

    — напряжение 12,6 В – аккумулятор заряжен на 100%;
    — напряжение 12,4 В – заряжен на 75%;
    — напряжение 12,2 В – заряжен на 50%;
    — напряжение 12,0 В – заряжен на 25%.

    Без прибора, визуально, можно судить о степени заряда АКБ по глазку на батарее. Если он зеленый, то она заряжена. Хотя точно определить насколько заряжен аккумулятор не получится так как зеленый глазок свидетельствует о заряде от 70 до 100%.
    Более точно для каждой банки аккумулятора степень заряженности можно определить с помощью специального прибора – ареометра. Как это сделать читайте ниже в «Примечаниях и дополнениях».

    Обслуживание аккумуляторной батареи (АКБ)

    Раз в полгода стоит провести техническое обслуживание АКБ своего автомобиля.

    — Протираем все его поверхности тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырном спирте
    — Очищаем выводы аккумулятора и наконечники (клеммы) проводов от окислений наждачной бумагой
    — Проверяем надежность и исправность крепления аккумулятора на автомобиле
    — Проверяем исправность наконечников проводов (клемм) крепящихся на выводах АКБ
    — Вывернув пробки из банок батареи прочищаем каналы отвода газов
    — Визуально проверяем уровень электролита (должен находиться между метками MIN и MAX). Если ниже — доливаем дистиллированную воду.
    — Вольтметром или ареометром проверяем степень заряда АКБ, если нужно проводим зарядку током 5,5 А

    Примечания и дополнения

    Проверка степени заряженности АКБ ареометром
    Ареометром определяем плотность электролита в банках аккумулятора и по ней судим о степени заряда. Опускаем его в отверстие банки. Грушей на конце ареометра засасываем электролит во внутрь прибора и держим его в отверстии. По всплывшему внутри ареометра поплавку, с наибольшим показателем, определяем плотность (для ареометров с несколькими поплавками). На ареометре с одним поплавком плотность определяем по меткам на поплавке. Операцию проделываем для каждой банки.

    При снятии показаний ареометра следует учитывать температурную поправку так как измерение проводится при температуре воздуха 20-25?С). При уменьшении температуры воздуха на один градус емкость аккумулятора падает на 1-2%. Поэтому по таблицам плотностей и температур определяемстепень заряда АКБ.

    Таблица соотношения плотности электролита и степени заряда при температуре 20-25 0 С

    Степень заряженности аккумулятора
    100% 50% 25%
    1,27 1,24 1,22

    Температурные поправки к показаниям ареометра

    Температурный диапазон, 0 С Поправка г/см 3
    От -40 до -26 -0,04
    От -25 до -11 -0,03
    От -10 до +4 -0,02
    От +5 до +19 -0,01
    От +20 до +30 0,00
    От +31 до +45 +0,01

    Зарядка АКБ
    Зарядку аккумулятора производим при помощи зарядного устройства. Зарядный ток не должен превышать 10% емкости аккумуляторной батареи. Например, для АКБ 55 А.ч требуется зарядный ток 5,5 А. Перед проведении зарядки АКБ желательно снять ее с автомобиля, удалить загрязнения с корпуса, зачистить клеммы.

    Акб на ваз 21099

    Здравствуйте, уважаемый читатель страницы «БЖ» Лада 2109 ELECTRONIC. Чувствую, что скоро наступит тот самый день когда нужно заменить свой старенький аккумулятор на новый. Но серьёзным препятствием на пути к покупке новой АБ может стать ОГРОМНЫЙ выбор среди БОЛЬШОГО разнообразия производителей представленных на рынке аккумуляторных батарей.
    Какой же лучше?
    Какой выбрать?
    Глаза разбегаются, а руки опускаются, дабы не сделать не самую дешевую ошибку!

    И так приступим!
    Для начала давайте возьмем книжку «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109» и посмотрим что там пишут про АБ.

    «АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ»
    Техническая характеристика
    — Номинальное напряжение, В…12;
    — Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27+/-2) градусов Цельсия, в начале разряда, А/ч…55
    — Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А…2,75
    — Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18 градусов Цельсия, А…255

    С этого следует что нам подойдет аккумулятор в технических характеристиках и на корпусе которого будет указано следующие:
    12V 55Ah 255А (12В 55Ач 255А)

    Посмотрев на свой старый аккумулятор (12V 60Ah 510А) и собрав информацию в инете, я заметил, что многие автовладельцы эксплуатируют на своих авто АБ с более «мощными» характеристиками, но так же я нашел в инет информацию, что не стоит устанавливать на автомобиль более мощный аккумулятор, так как стоковый генератор просто не будет его полностью заряжать, что значительно сократит срок службы АБ! Если я не прав, прошу поправить меня, оставив свой комментарий;)

    Было принято решение искать аккумулятор с характеристиками ближе к заявленным производителем автомобиля (12V 55Ah 255А).

    Решив задачу с параметрами осталось решить задачу с доступным бюджетом на покупку АБ и выбором производителя.

    Но так же посоветовавшись в живую с «аккумуляторщиками» — людьми которые работают на СТО и обслуживают АБ, было принято решение покупать обслуживаемый аккумулятор, так как оказывается в необслуживаемом аккумуляторе, так же уменьшается уровень «жидкости» и бывают случаи, что приходится сверлить отверстия в крышке АБ и доливать дистиллированную воду)))

    Теперь какого производителя выбрать?! Вот это задача так задача!
    Когда-то умный дядя сказал, что ОГРОМНЫЙ ассортимент, это ошибка человечества, так как вероятность допустить ошибку очень велика. И для этого я просто уменьшаю количество производителей на которые я буду обращать свое внимание, а именно из списка буду исключены производители АБ из Украины, России и Китая! Так же не буду гнаться за раскрученными брендами и переплачивать за одно название!

    Поискав в инете нужную информацию и почитав отзывы выбор остановился на фирме:
    Mutlu — Турция
    Banner — Австрия

    Мне очень помогла статья журнала За рулем «Рейтинг и тесты аккумуляторов емкостью 60Ah»

    Теперь осталось выбрать подходящую модель АБ.
    Нашел модель Mutlu 55L+ (12V 55Ah 450А), правда он не обслуживаемый(

    А да и ещё одна важная информация, стоит обращать внимание на габариты и расположение контактов АБ.

    Короче говоря я ещё в поиске! Так, что мне нужен Ваш совет!

    Что касается обслуживания автомобильного аккумулятора, так здесь нужны определенные знания и оборудование!

    Нам понадобится вольтметр, для измерения напряжения на контактах АБ
    Ареометр — прибор, который служит для определения плотности электролита
    Дистиллированная вода
    Зарядное устройство
    Ну и «книжка» в которой будет более точно сказано до какого значения напряжения нужно заряжать аккумулятор, какой уровень и плотность должен быть электролита и самое главное, что минимум один раз в месяц нужно проверять параметры эксплуатируемого на автомобили аккумулятора!
    Эххх, знал бы я это все раньше, мой бы старый аккумулятор прослужил бы гораздо дольше!

    Аккумулятор Русская Звезда 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 430 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 1 год

    Аккумулятор INCI AKU Formul A 62L

    • Емкость: 62 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 3 года

    Аккумулятор TAB POLAR 66L

    • Емкость: 66 Ач
    • Пусковой ток: 620 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 4 года

    Аккумулятор Русская Звезда 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 430 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 12 месяцев

    Аккумулятор Атака 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 500 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 12 месяцев

    Аккумулятор АвтоФан 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 470 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 12 месяцев

    Аккумулятор UNO 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 480 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 12 месяцев

    Аккумулятор Тюмень Standard 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 520 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор GENTRY 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 510 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 12 месяцев

    Аккумулятор РУСБАТ 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 480 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор Тюмень Standard 62L

    • Емкость: 62 Ач
    • Пусковой ток: 550 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор АКТЕХ >

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор АКОМ 55L

    • Емкость: 55 Ач
    • Пусковой ток: 460 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор BOSCH S4 006 (60L)

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор VARTA Blue D43 (60L)

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор MUTLU Mega Calcium 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 246x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор THOMAS 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор АКОМ 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 520 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор ЗВЕРЬ 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 600 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор АКОМ 62L

    • Емкость: 62 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор ЗВЕРЬ 63L

    • Емкость: 63 Ач
    • Пусковой ток: 620 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор MUTLU Mega Calcium 63L

    • Емкость: 63 Ач
    • Пусковой ток: 600 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор АКОМ EFB 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 560 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 48 месяцев

    Аккумулятор INCI AKU Supr A 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор INCI AKU Formul A 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 530 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор АКОМ EFB 62L

    • Емкость: 62 Ач
    • Пусковой ток: 580 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 48 месяцев

    Аккумулятор INCI AKU Formul A 62L

    • Емкость: 62 Ач
    • Пусковой ток: 540 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор EX >

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 600 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 36 месяцев

    Аккумулятор DELKOR 60L (56031)

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 525 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 241x174x188
    • Гарантия: 48 месяцев

    Аккумулятор VARTA Silver D39 (63L)

    • Емкость: 63 Ач
    • Пусковой ток: 610 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 24 месяца

    Аккумулятор АКОМ EFB 65L

    • Емкость: 65 Ач
    • Пусковой ток: 650 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 48 месяцев

    Аккумулятор CENE 60L (56031)

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 525 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 48 месяцев

    Аккумулятор TAB POLAR 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 600 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 48 месяцев

    Аккумулятор Topla Energy 60L

    • Емкость: 60 Ач
    • Пусковой ток: 600 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 48 месяцев

    Аккумулятор TAB POLAR 66L

    • Емкость: 66 Ач
    • Пусковой ток: 620 А
    • Полярность: Прямая [+ -]
    • Габариты: 242x175x190
    • Гарантия: 48 месяцев

    Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости

    Напишите номер телефона:

    Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.

    Какой аккумулятор идет на ВАЗ (Lada) 21099 21099 1.5 (70 л.с.) ?

    Параметры АКБ: полярность прямая, емкость 55-66Ач, пусковой ток 430-650А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 241-246мм, ширина 174-175мм, высота 188-190мм.

    Заявка на подбор аккумулятора для ВАЗ (Lada) 21099 21099 1.5 (70 л.с.)

    У нас в наличии есть 689 различных моделей АКБ!

    Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш ВАЗ (Lada) 21099 21099 1.5 (70 л.с.).

    Для этого, оставьте свой номер телефона

    Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

    Аккумуляторы для установки на автомобиль ВАЗ (LADA) 21099 (ВАЗ (ЛАДА) 21099)
    Год выпуска 1990—2004
    Объем 1.3L, 1.5L, 1.6L

    ВАЗ (LADA) 21099 (ВАЗ (ЛАДА) 21099) могут отличаться габаритными размерами, в зависимости от комплектации автомобиля.

    Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

    Какой аккумулятор для ваз 2109 карбюратор. Ребят подскажите Какой аккумулятор лучше поставить на на ВАЗ 2109

    Ребят подскажите Какой аккумулятор лучше поставить на на ВАЗ 2109.Какой аккумулятор для ваз 2109 карбюратор.

    Похожие статьи

    48 comments on “ Какой аккумулятор для ваз 2109 карбюратор. Ребят подскажите Какой аккумулятор лучше поставить на на ВАЗ 2109 ”

    100 ставь, на стартере кататься можно будет!

    Зверь 60 или 58 Ампер, проверенно и цена нормальная.

    Аком, а лучше mutlu 55 ампер)))

    У меня varta стоит на 60

    Зверя или японский,шоху в мороз -30 с пол оборота заводят без котла

    Варта качественный

    красный, с салафаном

    Тюменский бери у меня тоже он

    Тюменский на 60. В минус 35 крутит как надо. Откатал год. Не слушай умников мол ставь на 80 или 100. В 2109 положено 60 ) удачи.

    красный, с салафаном,будет лучше

    У меня стоит 3 года уже ТИТАН УЛЬТРА НА 65 ампер!! Еще столько же простоит

    У меня стоит bosch, в морозы норм

    Мутлу или аком норма

    Титан арктик третий год.сейчас -30.первый раз заряжаю

    60 ку бери он для него расчитан по каталогу

    Николай, титан огонь

    Посмотри и подберай под генератор

    Я думаю стоит прислушаться к Владимиру Анохину ведь он с Мурманска)))

    Поставь просто новый акум и не парься 60 а вполне достаточно

    у меня зверь на 55, фигня полная. не бери. хоть и дешевый. насоветуют тут сейчас

    Титан арктик 62-65 не пожелей денег 2 года нет проблем даже в — 35 заводил

    Заряженый

    62,нормально будет,у меня стоит,проблем нет.

    У меня VARTA за 5 лет ни разу не подводил.

    Самый лучший аккумулятор-это новый!

    Или который у тебя есть!)))

    Наш родной Тюменский 62 на пятнашку правда брала,всё ОК, минимально в минус 34 заводилась с первого раза!

    Стоит зверь 60амч жалоб нет.крутит вертит побарабану морозы

    55 ампер положено

    Странно)) Никогда не парил такой вопрос. По поводу 55 или 60 или 80 ампер/ч — это все емкость, которую может запастись аккумулятор. Чем больше емкость тем он дороже, для машины нужно завел (АКБ потратил ток), ты едишь он заряжается и восполняет свои затраты ВСЕ. Для чего нужна больше емкость (у тебя музыка, хороший усилок, на природе любишь послушать и т.д) и не хочешь чтоб после прослушки машинка не завелась, желательно больше емкость! Вообще, чтоб АКБ долго служил, он должен всегда быть заряжен, то есть должна в хорошем состоянии система электропитания автомобиля!

    Главное эт пусковой ток

    Арсен, Да есть такая характеристика, но АКБ и называются для автомобиля так как у них у всех очень высокие пиковые токи.

    Армия и оружие

    Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

    Какой аккумулятор лучше для автомобиля ваз 21099

    Выбираем аккумулятор для ВАЗ 2109. Средняя продолжительность эксплуатационного срока для аккумуляторной батареи составляет 5—7 лет, поэтому замена АКБ — это процесс неизбежный, но, к счастью, нечастый.

    Изначально автомобили ВАЗ 2109 комплектовались самыми простыми аккумуляторами: без индикатора, с пробками. В конце 90-х годов популярность у владельцев «девяток» получили герметичные необслуживаемые АКБ, которые, как показало время, не совсем подходили для этого автомобиля.

    Для автовладельцев до сих пор актуальным остается вопрос: какой лучше купить аккумулятор на ВАЗ 2109?

    Типы аккумуляторов по способу ремонта

    Все существующие автомобильные АКБ можно отнести к одному из трех типов:

    1. Обслуживаемые — аккумуляторы, которые можно ремонтировать; на данный момент они практически не выпускаются.
    2. Необслуживаемые (герметичные) — АКБ, не требующие никакого вмешательства или ремонта. Отличаются высокой стоимостью, но подходят в основном для мягкого климата, исключающего морозную зиму и слишком жаркое лето.
    3. Малообслуживаемые аккумуляторы самые распространенные; их обслуживание состоит в основном в регулировке уровня и плотности электролита.

    Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2109, решает, конечно, владелец. Но не следует забывать, что «девятка» была разработана в 1979 году для эксплуатации на всей территории СССР и была предназначена для работы в различных климатических условиях. Для нормальной работы этого автомобиля необходимо иметь возможность регулировать уровень и плотность электролита. Поэтому оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109 должен быть не герметичного, а малообслуживаемого типа.

    Для регионов, характеризующихся умеренным климатом можно использовать необслуживаемую аккумуляторную батарею, но при условии идеальной работы генератора и бортовой электроники. В том случае, если такая батарея сильно разрядится или перезарядится, ее можно будет только выбросить.

    Емкость аккумулятора для «девятки»

    Емкость аккумуляторной батареи — это величина, показывающая какое количество времени АКБ может обеспечивать электропитание автомобиля.

    Согласно технической документации, аккумулятор на ВАЗ 2109 должен иметь емкость 55—60 А•ч. Действительно, этой емкости вполне достаточно для нормального электроснабжения автомобиля такого класса. Под эти требования подпадают обычные свинцово-кислотные АКБ средней ценовой категории.

    В случае, когда автомобиль находится не в гараже, а на открытой стоянке, или нужно запустить двигатель при слишком низкой температуре воздуха, а также если в автомобиле установлено большое количество энергопотребляющего оборудования, нужно выбирать аккумулятор с большим показателем емкости.

    Раньше бытовало мнение, что для зарядки аккумуляторной батареи более мощной, чем предусмотрено техдокументацией, не хватает мощности генератора, но в современных моделях эта проблема устранена.

    Особенности выбора АКБ для ВАЗ 2109

    • При покупке аккумулятора необходимо обратить внимание на его габариты и как располагаются клеммы. На «девятках» используют АКБ с плюсовыми клеммами, находящимися с левой стороны (при расположении аккумуляторной батареи клеммами к себе).
    • Отдельно следует рассказать о таких показателях АКБ, как напряжение и пусковой ток:

    Оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109

    Напряжение — это показатель, одинаковый для всех аккумуляторов. В магазине с помощью нагрузочной вилки продавец обязан замерять напряжение под нагрузкой и при холостом ходу. Величина напряжения после 10-секундной работы под нагрузкой должна составлять не менее 11 В, а напряжение холостого хода не может быть ниже, чем 12,5 В.

    Пусковой ток или ток стартерного заряда — это количество электроэнергии, которое аккумулятор тратит на запуск автомобиля. Если машину не всегда получается завести с первого раза (например, зимой), следует брать АКБ с немного большим показателем пускового тока. Но слишком большой пусковой ток может спровоцировать повреждение стартера.

    • при выборе аккумуляторной батареи необходимо уделить отдельное внимание ее внешнему виду. На клеммах не должны находиться следы окисления или коррозии, поверхность корпуса должна быть без деформаций, трещин и других повреждений. Следует тщательно проверить пробку — она должна быть укомплектованной специальным клапаном, через который отводятся испарения или отводящим патрубком, ведущим к такому клапану (если он стоит отдельно). Отсутствие такого приспособления — предупреждение о том, что в АКБ залит электролит несоответствующего качества;
    • следует остерегаться подделок при покупке аккумуляторной батареи, так как контрафактные продукты в данный момент заполонили рынок. На упаковке аккумулятора должны быть указаны страна-производитель, адрес предприятия и дата проведения зарядки аккумулятора. В комплекте обязательно должен находиться паспорт на аккумулятор;
    • многие производители используют в производстве АКБ собственные разработки, позволяющие повысить термин эксплуатации: упаковывают пластины в пористый материал, добавляют в свинец примеси других металлов и прочими способами модернизируют аккумулятор. ВАЗ 2109 можно оборудовать гелевыми аккумуляторами, которые содержат электролит в желеобразном состоянии, что существенно увеличивает срок годности батареи. Такие аккумуляторы представляют собой микроволокно, пропитанное электролитом. Волокнистые структуры уменьшают циркуляцию электролита, предотвращая его замерзание или выкипание;
    • при покупке аккумуляторной батареи не нужно экономить. Качественный аккумулятор прослужит в несколько раз дольше, чем более дешевый аналог.

    Как выбрать марку аккумуляторной батареи?

    Важный критерий при выборе АКБ — марка производителя.

    Аккумуляторы известных торговых марок обладают хорошим качеством, но очень высокой ценой. Не стоит приобретать АКБ и неизвестных производителей — существует возможность приобрести аккумуляторную батарею плохого качества или несоответствующую заявленным характеристикам.

    Не следует покупать АКБ, если продавец не вызывает у вас доверия — лучше обратитесь в фирменную торговую точку или на проверенную станцию технического обслуживания.

    Если вы плохо разбираетесь в марках производителей, проконсультируйтесь с автоэлектриками или продавцами автомагазинов по вопросу: какой аккумулятор нужен для ВАЗ 2109?

    Здравствуйте, уважаемый читатель страницы «БЖ» Лада 2109 ELECTRONIC. Чувствую, что скоро наступит тот самый день когда нужно заменить свой старенький аккумулятор на новый. Но серьёзным препятствием на пути к покупке новой АБ может стать ОГРОМНЫЙ выбор среди БОЛЬШОГО разнообразия производителей представленных на рынке аккумуляторных батарей.
    Какой же лучше?
    Какой выбрать?
    Глаза разбегаются, а руки опускаются, дабы не сделать не самую дешевую ошибку!

    И так приступим!
    Для начала давайте возьмем книжку «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109» и посмотрим что там пишут про АБ.

    «АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ»
    Техническая характеристика
    — Номинальное напряжение, В…12;
    — Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27+/-2) градусов Цельсия, в начале разряда, А/ч…55
    — Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А…2,75
    — Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18 градусов Цельсия, А…255

    С этого следует что нам подойдет аккумулятор в технических характеристиках и на корпусе которого будет указано следующие:
    12V 55Ah 255А (12В 55Ач 255А)

    Посмотрев на свой старый аккумулятор (12V 60Ah 510А) и собрав информацию в инете, я заметил, что многие автовладельцы эксплуатируют на своих авто АБ с более «мощными» характеристиками, но так же я нашел в инет информацию, что не стоит устанавливать на автомобиль более мощный аккумулятор, так как стоковый генератор просто не будет его полностью заряжать, что значительно сократит срок службы АБ! Если я не прав, прошу поправить меня, оставив свой комментарий;)

    Было принято решение искать аккумулятор с характеристиками ближе к заявленным производителем автомобиля (12V 55Ah 255А).

    Решив задачу с параметрами осталось решить задачу с доступным бюджетом на покупку АБ и выбором производителя.

    Но так же посоветовавшись в живую с «аккумуляторщиками» — людьми которые работают на СТО и обслуживают АБ, было принято решение покупать обслуживаемый аккумулятор, так как оказывается в необслуживаемом аккумуляторе, так же уменьшается уровень «жидкости» и бывают случаи, что приходится сверлить отверстия в крышке АБ и доливать дистиллированную воду)))

    Теперь какого производителя выбрать?! Вот это задача так задача!
    Когда-то умный дядя сказал, что ОГРОМНЫЙ ассортимент, это ошибка человечества, так как вероятность допустить ошибку очень велика. И для этого я просто уменьшаю количество производителей на которые я буду обращать свое внимание, а именно из списка буду исключены производители АБ из Украины, России и Китая! Так же не буду гнаться за раскрученными брендами и переплачивать за одно название!

    Поискав в инете нужную информацию и почитав отзывы выбор остановился на фирме:
    Mutlu — Турция
    Banner — Австрия

    Мне очень помогла статья журнала За рулем «Рейтинг и тесты аккумуляторов емкостью 60Ah»

    Теперь осталось выбрать подходящую модель АБ.
    Нашел модель Mutlu 55L+ (12V 55Ah 450А), правда он не обслуживаемый(

    А да и ещё одна важная информация, стоит обращать внимание на габариты и расположение контактов АБ.

    Короче говоря я ещё в поиске! Так, что мне нужен Ваш совет!

    Что касается обслуживания автомобильного аккумулятора, так здесь нужны определенные знания и оборудование!

    Нам понадобится вольтметр, для измерения напряжения на контактах АБ
    Ареометр — прибор, который служит для определения плотности электролита
    Дистиллированная вода
    Зарядное устройство
    Ну и «книжка» в которой будет более точно сказано до какого значения напряжения нужно заряжать аккумулятор, какой уровень и плотность должен быть электролита и самое главное, что минимум один раз в месяц нужно проверять параметры эксплуатируемого на автомобили аккумулятора!
    Эххх, знал бы я это все раньше, мой бы старый аккумулятор прослужил бы гораздо дольше!

    Аккумуляторы для установки на автомобиль ВАЗ (LADA) 21099 (ВАЗ (ЛАДА) 21099)
    Год выпуска 1990—2004
    Объем 1.3L, 1.5L, 1.6L

    ВАЗ (LADA) 21099 (ВАЗ (ЛАДА) 21099) могут отличаться габаритными размерами, в зависимости от комплектации автомобиля.

    Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector