Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших аккумуляторов для ВАЗ

10 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Аккумуляторная батарея – своего рода «расходник» для автомобиля, но к нему выдвигается целый ряд требований и критериев. Чтобы выбор аккумулятора был удачным, необходимо правильно определить типоразмер, емкость, конструктивные особенности. И если ответы на технические вопросы найти легко, то реальные возможности модели можно узнать лишь опытным путем, после покупки. При составлении рейтинга лучших аккумуляторов для ВАЗ наша редакция провела собственное исследование и выбрала десять самых успешных АКБ. Участники обзора подходят как для машин отечественного производства, так и для иностранных. Например, аккумуляторы для ВАЗ 2110 отлично встанут на украинский аналог 10-го семейства Богдан и прослужат долгое время.

Как выбрать аккумулятор на ВАЗ

Когда перед автовладельцем встает вопрос, какой купить аккумулятор на замену выработавшему свой ресурс, далеко не все могут сориентироваться в наиболее значимых параметрах. Чтобы не ошибиться в выборе наша редакция составила список ключевых критериев:

  1. Начинать выбор следует с определения типоразмера, так как не все батареи подходят к отечественным автомобилям.
  2. Обслуживаемый и не обслуживаемый тип батареи. Первые, как правило, выигрывают в цене, но требуют периодического внимания. Вторые дороже, но рассчитаны на работу без технического сопровождения в течение всего срока службы.
  3. Климатические условия, в которых эксплуатируется батарея. В теплую погоду для автомобилей ВАЗ подойдет аккумулятор и без запаса емкости, например на 55 А/ч, но, учитывая холодные зимы, оптимальным считается именно 60 А/ч.
  4. Расположение контактов плюс и минус. Длина силовых проводов в автомобиле рассчитана под определенное расстояние до контактов.
  5. Пусковой ток также важен. Чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель при сгущении масла в мороз.

ТОП 10 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Новый аккумулятор рано или поздно нужен каждому автомобилю: и современным ВАЗам на базе Renault-Nissan, и классическим «фиатовским». При этом возникает масса вопросов, ведь внешне все они похожи друг на друга, обладают схожими заявленными характеристиками и привычной европейской конструкцией с большими круглыми клеммами. Какие из них лучше и качественнее помогли определить многочисленные отзывы от покупателей, которые не первый год испытывают батареи и честно делятся своим опытом.

В независимом обзоре лучших АКБ наша редакция объединила версии с прямой и обратной полярностью. Каждый производитель, поставляя модели одной технологии, может менять полярность от серии к серии.

1. VARTA Blue Dynamic D59

Популярный производитель из Германии имеет огромный опыт в разработке источников питания для автомобилей. 60-амперный АКБ для ВАЗ с запасом перекрывает потребности стартера при холодном запуске в достаточно сильные морозы. Средняя стоимость на модель Blue Dynamic немногим выше, чем на большинство среднебюджетников, но это с лихвой компенсируется сроком службы. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании батарея держится не менее пяти лет, обеспечивая током все потребители в автомобиле. Однако большой спрос привел к появлению низкокачественных подделок, потому владельцы настоятельно рекомендуют перед покупкой убедиться в подлинности изделия.

Достоинства:

  • подходит для зимы;
  • сочетание цена-качество;
  • надежный производитель;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • часто встречаются подделки.

2. Mutlu SFB 3

Один из лучших аккумуляторов для ВАЗ и легковых автомобилей иностранного производства. По отзывам пользователей, Mutlu SFB 3 не склонен к саморазряду и хорошо держится на морозе, даже если не запускать мотор несколько дней. Пусковой ток в 540 А без труда прокручивает стартеры переднеприводной линейки ВАЗ 2112, Калина, Приора и более свежих, семейства XRAY в -30. Также уверенно батарея держит заряд с включенными фарами или аварийкой. Если же по каким-то причинам, например, после долгого простоя, аккумулятор все же потребует зарядки, то вытащить его не составит проблем. Крепкая ручка не сломается под тяжестью батареи, хотя весит она не мало – более 15 кг.

Достоинства:

  • есть индикатор заряда;
  • стабильное качество;
  • удобная ручка;
  • умеренная стоимость;
  • большой ресурс.

Недостатки:

  • чувствителен к глубоким разрядам;
  • высокая стоимость.

3. Bosch S4 024

Практически вся продукция немецкого бренда в плане качества является эталонной. Не стали исключением и аккумуляторы для автомобилей. Их отличает высокий срок службы, выдающиеся характеристики и необслуживаемая конструкция. По мнению владельцев именно, батарея Bosch один из лучших аккумуляторов для зимы. При средних и больших отрицательных значениях температуры он обеспечивает надежный запуск как новых, так и уже изношенных двигателей. И может выдержать многодневный простой без подзарядки. Единственное, что мешает популярности АКБ, это высокая, на фоне менее именитых производителей, стоимость.

Достоинства:

  • необслуживаемая;
  • подходит для эксплуатации в суровых климатических условиях;
  • отсутствует саморазряд;
  • надежность и долговечность;
  • качественные клеммы.

Недостатки:

  • цена выше аналогов.

4. VARTA Silver Dynamic D21

Автомобильный AGM-аккумулятор от Varta разрабатывался специально для машин, оснащенных системами старт-стоп, где важна способность быстро набирать заряд, и сохранять положительный энергетический баланс. В городской среде модель особенно популярна в сфере доставки и развозки, такси, за счет повышенного ресурса, хотя на практике для ВАЗовских двигателей система старт-стоп не критична. Объективно, АКБ один из самых лучших в рейтинге, однако современная AGM-технология существенно увеличила стоимость: по цене Silver Dynamic можно взять две кальциевых батареи.

Достоинства:

  • высокая стойкость к морозам;
  • быстро набирает заряд;
  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • лучшие пусковые характеристики.

5. Topla Energy 108160

Хороший автомобильный аккумулятор от словенского производителя обладает неплохими задатками – высокий стартовый ток, в том числе при суровых климатических условиях. У него хороший рабочий ресурс, качественная сборка. Для новых авто это лучший выбор, сочетающий надежность, долговечность и приемлемую стоимость. А вот для машин с изношенными двигателями, проблемами с системами впрыска данную модель покупатели не рекомендуют. Частые попытки запуска мотора негативно сказываются на резервной емкости, что является слабым местом Energy.

Достоинства:

  • высокие токи при первых прокрутках;
  • большой рабочий ресурс;
  • хороший сервис;
  • умеренная масса.

Недостатки:

  • слабая резервная емкость.

6. TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-60L

В рейтинге аккумуляторных батарей для автомобилей ВАЗ данная модель является одной из самых дешевых, однако бюджетность не повлияла на качество. По отзывам, АКБ долговечен и способен прослужить более 5 – 6 лет, при должном внимании и своевременном обслуживании. Надежный и эргономичный аккумулятор заслужил популярность за хорошие характеристики: низкий саморазряд, уверенный старт при высоких и низких температурах, увеличенный срок службы. Плюсов недорогому аккумулятору добавили кальциевая технология Ca/Ca и устойчивость к перепадам температур. А вот к качеству корпуса есть вопросы, несмотря на прочный полипропилен, батарея требует бережного использования.

Достоинства:

  • увеличенная мощность за счет активной массы на электродах;
  • подходит для эксплуатации в режиме такси;
  • сочетание стоимость-характеристики;
  • стойкость к глубоким циклам заряд-разряд;
  • электролит в комплекте

Недостатки:

  • хрупкий корпус;
  • требует внимательного обслуживания.

7. ЗВЕРЬ 63L 620 А прям. пол. 63 Ач

Данная модель аккумулятора продается в двух вариантах и отличается только полярностью, версия с прямой оказалась более популярной среди отечественных покупателей. АКБ с высоким пусковым током 620 А и стандартными утопленными евроклеммами неплохо справляется со своей задачей в любых условиях. Автомобиль легко заводится в любую погоду и не доставляет хлопот владельцу – обслуживание не требуется, а на случай заводского брака есть трехлетняя гарантия от производителя. К недостаткам модели можно отнести немного хлипкую ручку. Однако покупатели к минусам эти факторы не отнесли, ведь надежный автомобильный аккумулятор не нуждается в подзарядке и совершенно не требует внимания владельца.

Достоинства:

  • российское производство;
  • выдерживает любые нагрузки;
  • работает при температуре от -50 до +80ºС;
  • гибридная технология.

Недостатки:

  • неудобно переносить.

8. TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А

Это недорогой, но хороший аккумулятор от одного из старейших отечественных брендов в народе назван «неубиваемым». Он терпелив к небрежному обслуживанию, при этом стабильно служит владельцу и в жару, и в мороз – машина без проблем заведется даже в -30ºС. Конструкция устойчивая, есть индикатор заряда, масса – умеренная. По версии экспертов, TYUMEN BATTERY объединила все лучшее, что может быть в автомобильном аккумуляторе. К минусам пользователи отнесли недолговечность индикатора, однако низкая цена с лихвой перекрывает недостаток.

Достоинства:

  • стабилен в работе и неприхотлив к обслуживанию;
  • хорошо стартует в морозы;
  • большой рабочий ресурс;
  • недорогой.

Недостатки:

  • индикатор заряда со временем может отказать.

9. TITAN STANDART 6CT-60.1 VL

Надежный автомобильный аккумулятор серии Standart создан для эксплуатации в российских условиях. Он подходит для отечественных и зарубежных авто с завышенными требованиями к пусковому току и отлично работает в широком температурном диапазоне, а значит подходит для любых климатических зон. Линейка АКБ отличается кальциевой технологией производства Ca/Ca, благодаря чему неплохо сочетает лучшие потребительские характеристики – продолжительный срок службы, нетребовательность в обслуживании. В сравнении с конкурентами, эта модель дешевле, при этом она долговечна и хорошо показала себя в реальных условиях. К минусам покупатели отнести тонкие ручки для переноски, не вызывающие доверия, и отсутствие индикатора заряда.

Достоинства:

  • не требует обслуживания;
  • подходит для разных климатических зон;
  • при должном использовании срок службы более 5 лет;
  • низкий саморазряд.

Недостатки:

  • нет индикатора заряда.

10. Аком + EFB 60Е

Аккумуляторы Аком + EFB привлекли внимание нашей редакции не только популярностью, но и полученной в 2017 году наградой «Инновационный продукт России». На деле батарея, действительно, интересна, в отличие от обычных стартерных АКБ, она имеет двойной ресурс и выдерживает до 250 циклов «заряд-разряд». Батарее не страшны экстремальные перепады температур от – 40 до +50ºС, глубокие разряды. Это лучший аккумулятор для ВАЗ в сочетании цена – качество, который отлично подойдет для автомобилей с системой страт-стоп, для авто, оборудованных большим количеством энергопотребителей. Выраженных минусов пользователи не обнаружили, но модель требует обслуживания и весит больше, чем аналогичные АКБ конкурентов.

Достоинства:

  • удвоенный ресурс;
  • быстрый заряд о время движения;
  • подходит для холодного климата;
  • нет отрицательных отзывов.

Недостатки:

  • требует обслуживания;

Какой аккумулятор поставить на ВАЗ

Составленный нашей редакцией рейтинг лучших аккумуляторов для ВАЗ по доступной цене включает в себя 10 моделей, собравших наибольшее количество положительных отзывов. Чтобы определить какой аккумулятор лучше для конкретного автомобиля, стоит оценить его состояние и количество потребителей энергии.

Частая эксплуатация в темное время суток, наличие музыкальной системы, сигнализация, дополнительные световые приборы – все это увеличивает нагрузку. Например, для ВАЗ 2107 лучше подойдет обслуживаемая бюджетная батарея, а аккумуляторы для ВАЗ 2114 и других переднеприводных машин, которые часто оборудуют мощной акустикой, лучше выбирать из более дорогого сегмента.

Еще один важный момент – это оценка общего состояния транспортного средства. Сильно изношенный двигатель или стартер заставят работать автомобильный аккумулятор на пределе возможностей. В этом случае всегда должен быть запас по емкости, иначе каждый цикл будет сокращать ресурс и может привести к поломке батареи.

Аккумулятор Ваз 2114

С трудностями запуска двигателя сталкивается каждый опытный автомобилист. Чаще такое происходит с наступлением зимы, особенно, если машина долгое время простояла без дела. Узнаем, какие аккумуляторы подходят на Ваз 2114.

Штатный аккумулятор Ваз 2114

Штатно четырнадцатая модель оборудуется саратовской АКБ 6CT-55A ёмкостью 55 А/ч. Такой вариант считается традиционным, низкий показатель ёмкости вызван бюджетным классом автомобиля — в базовой версии нет лишних потребителей тока. Аккумуляторная батарея качественная, процент испарения электролита у неё минимальный. Хотя он и считается необслуживаемым, в корпусе его предусмотрены технологические отверстия. Через них АКБ можно регулярно обслуживать.

Вот характеристики заводской батареи:

  • ёмкость — она должна быть в пределах 60 А/ч;
  • силу тока — 255-450 А;
  • размеры аккумулятора — 242х190х175 мм;
  • полярность — прямая.

Как подобрать?

Подбор аналога — дело серьёзное. От характеристик устройства зависит правильная работа всех систем, качество и надёжность источника питания. Если в автомобиле используются дополнительные системы питания, параметры ёмкости и силового тока надо увеличивать. Иначе говоря, подбирать аккумулятор из линейки более высокого класса.

Это же касается ситуаций, когда автомобиль большей частью эксплуатируется в регионах с круглогодичной минусовой температурой. Тут можно посоветовать гелевый аккумулятор с током холодной прокрутки 600 А. Стоит он, правда, дороже, зато нормально проработает 2-3 года в таких суровых условиях.

В случае покупки аккумулятора размерами значительно больше посадочного места, придётся заниматься доработками. В частности, устанавливать дополнительные фиксаторы.

Что подобрать?

Сегодня на авторынке есть много разных брендов, надёжно и давно зарекомендовавших себя. Есть также модели китайского производства, не отличающиеся особой надёжностью, но по довольно привлекательной цене. Как правило, владельцы четырнадцатой модели Ваз обходятся изделиями отечественного производства. Также в зону внимания попадают следующие производители:

  • Perion;
  • Tab Polar;
  • Mutlu.

А теперь посмотрим на рейтинг лучших АКБ для Ваз 2114, составленный экспертами.

  1. Аккумулятор «Тюмень» моделей 55 и 60 А/ч. Хорошо справляется со своими функциями даже при сорокаградусном морозе.
  2. Второе место рейтинга отдано аккумулятору «Зверь». Модель выпускается фирмой «Аккумуляторные Технологии», расположенной в Иркутском районе. Идеальное соответствие цены и качества, заводская гарантия на три года и другие преимущества выделяют этот бренд.
  3. «Варта» известного американского производителя. Высокая надёжность, 4 года гарантии и отменная эффективность. Однако стоят аккумуляторы дорого, поэтому и третье место.
  4. «Тюдор» модели «Титан Арктик 62». Мощная аккумуляторная батарея с индикатором заряда и ручкой. Легко заводит машину в российские морозы. Впрочем, если в настройках сигнализации установлен автозапуск, придётся немного увеличить скорость прокрутки до 1,2 секунды.
  5. Аккумы «Бош» пользуются высоким спросом среди автомобилистов. Для Ваз 2114 подходят модели ёмкостью 75 А/ч и 500 А. Служат без особых проблем на протяжении 5-6 лет. Тоже из премиальной линейки, очень дорогие.

Таким образом, стоимость аккумулятора Ваз 2114 может варьироваться в широких пределах. 3,5 тысячи рублей вполне достаточно для покупки простого варианта, а самый дорогой будет стоить не меньше 7-8 тыс. рублей. Поэтому выбирать должен сам владелец, опираясь на данные технических параметров, климатические условия эксплуатации и количество дополнительных потребителей.

Узнаем как ой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114: марка, описание, характеристики

Время от времени каждый автовладелец сталкивается с проблемой частичного или полного выхода из строя аккумуляторной батареи. Как правило, это происходит с наступлением холодов. Первыми признаками плохого состояния батареи являются: затруднительный запуск двигателя после длительного простоя автомобиля, его быстрая разрядка в момент использования электроприборов при не работающем двигателе, а также когда при исправном генераторе аккумулятор не берет зарядку. При всех этих симптомах стоит задуматься о приобретении новой батареи. В данном обзоре изложены советы по правильному подбору этого элемента. Давайте вместе разберемся, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114.

Стандартная батарея на 2114

Автомобиль этой модели с завода комплектуется аккумулятором емкостью в 55 Ач, впрочем, как и первые модели «Самары». Такая комплектация уже стала традиционной и регламентируется классом машины. Под эту батарею рассчитано общее потребление электроэнергии в бортовой сети и электродвигателей авто. ВАЗ четырнадцатой модели оснащается элементом питания 6СТ-55А. Этот аккумулятор считается необслуживаемым, с минимальным процентом испарения электролита. Но все же в корпусе батареи расположены технологические отверстия, и ее можно частично обслуживать.

Подбор аккумулятора по автомобилю – дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.

Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:

  • Параметры емкости.
  • Номинальная мощность потребления электричества.
  • Полярность подключения.
  • Размеры аккумулятора.
  • Компания-производитель.
  • Дополнительное оснащение.

Далее рассмотрим некоторые параметры более детально.

Емкость аккумулятора и ток пусковой

Основным параметром, на который следует обратить особое внимание, является емкость. Этот показатель отвечает за продолжительность рабочего этапа АКБ под воздействием нагрузок. Емкость указывает на период того времени, когда батарея сможет отдавать ток под нагрузками, и измеряется в ампер-часах. И чем этот показатель выше, тем большее количество заряда накоплено в корпусе устройства, при этом увеличивается время работы электрических приборов в автомобиле. Как утверждают опытные автомобилисты, на авто ВАЗ-2114 желательно приобретать вариант с емкостью 60 А вместо 55.

Ток пусковой указывает на наибольший разряд аккумулятора. При запуске двигателя зимой стартеру необходимо высокое значение пусковой энергии для достаточной скорости проворота коленчатого вала и запуска мотора. Если значение токов питательного элемента низкое, то запуск будет затруднен или же вообще невозможен. Поэтому подбор аккумулятора по автомобилю следует осуществлять с учетом технических особенностей двигателя и его мощности.

Полярность аккумуляторной батареи

Американские и европейские автопроизводители устанавливают элементы питания с обратной полярностью. Это означает, что с левой стороны устройства расположен отрицательный вывод, а с правой – положительный. Автопредприятия азиатских стран предпочитают установку аккумуляторов с прямой полярностью, расположение выводов у которых противоположно европейскому типу.

Для беспрепятственного подключения АКБ важно определиться с его полярностью, то есть расположением плюсовой и отрицательной клемм. Так, установив на автомобиль элемент с несоответствующей полярностью, можно столкнуться с проблемой нехватки длины проводов подключения. В таком случае придется либо вести АКБ в магазин для замены, либо удлинять проводку. Поэтому, задаваясь вопросом, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, важно серьезно отнестись к типу полярности. На авто четырнадцатой модели устанавливается устройство американского и европейского типа.

Габаритные размеры

Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные размеры аккумулятора, отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.

Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.

Дополнительное оснащение питательного устройства

К таковым можно отнести различные контрольные приборы и приспособления. Индикаторы заряда и наличия электролита существенно упрощают обслуживание, складывающая рукоять облегчает транспортировку, а защитные колпаки клемм снижают вероятность замыкания.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114

От этого фактора зависит, насколько надежен и как долго прослужит аккумулятор. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлено множество различных фирм, одни из которых уже давно и надежно зарекомендовали себя, а другие попросту не известны потребителю. Также авторынок заполнен элементами питания китайского производства. Эта продукция не отличается особой надежностью, но зато имеет значительно заниженную цену. Чтобы купить хороший аккумулятор на ВАЗ-2114, нужно иметь хоть малейшее представление о производителях. Учитывая рейтинг продаж батарей, можно составить некий порядок популярности этих устройств среди автолюбителей.

На первое место можно с уверенностью отнести завод в Тюмени, который славится производством своей продукции. Аккумуляторы автомобильные «Тюмень» отлично подходят для ВАЗ-2114, особенно модели с емкостью 55 и 60 ампер/часов. Эти устройства справляются со своей задачей при температуре от -40 до +60 градусов. При этом они славятся своей надежностью и большим сроком службы.

На втором месте стоит аккумулятор «Зверь». Данную продукцию выпускает фирма «Аккумуляторные Технологии», расположенная в Иркутском регионе. Водители автомобилей ВАЗ-2114 часто отдают предпочтение именно этой марке батарей, так как она идеально соответствует параметру цена-качество. Аккумуляторы автомобильные «Зверь» имеют заводскую гарантию три года.

АКБ «Варта» известного американского производителя «Джонсон Контролс», имеют отличие в плане высокой надежности и эффективности. Зачастую продукция этой фирмы немного дороже отечественной, но зато за большую стоимость потребитель получает настоящее западное качество. Стоит упомянуть о гарантии – целых четыре года! А при умеренной эксплуатации «батарейка» может прослужить до шести лет.

В список лидирующих компаний нельзя не включить продукцию под брендом Bosch. Не зависимо от того, что этот производитель работает в различных технологических отраслях, его АКБ имеют высокий спрос среди водителей. Думая, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, можно остановиться на данном производителе. АКБ с показателем емкости в семьдесят ампер и мощностью пуска 500 А надежно прослужит автомобилю в любое время года на протяжении пяти-шести лет.

Цена вопроса

Все зависит от технических параметров АКБ и его производства. Собираясь купить новый аккумулятор на ВАЗ-2114, цена которого может варьироваться от трех с половиной до семи тысяч рублей, важно внимательно подойти к делу. Кстати, старое устройство можно сдать «в утиль» за 200-500 рублей.Имея недостаточно знаний об автомобильных аккумуляторах, желательно воспользоваться услугами профессионалов, которые, в свою очередь, помогут с выбором и избавят вас от возможности приобретения некачественного продукта.

Вывод

Также напомним истину – скупой платит дважды. Поэтому нужно брать во внимание тот факт, что дешевая батарея принесет вам больше неудобств и хлопот, нежели пользы. Поэтому, какая марка аккумулятора лучше, может указать именно его цена, ведь себестоимость продукции зависит от применяемых материалов и технологий. Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ-2114. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам. Поскольку аккумуляторные батареи в наше время – недешевое удовольствие, к их выбору следует отнестись со всей серьезностью.

Какой аккумулятор выбрать на ваз 2114

Габаритные размеры аккумуляторов для 2114 зависят от страны изготовления авто и года выпуска автомобиля.

Стандартная аккумуляторная батарея для автомобиля имеет форму параллелепипеда, поэтому габаритные размеры для устройства — это длина (L), ширина (B) и высота (H).

При выборе аккумуляторной батареи для авто учитываются: габаритные размеры устройства, расположение на нём клемм и их полярность, тип и размер клемм аккумулятора.

Параметры АКБ зависят от их размера, то есть рост ёмкости устройства связан с увеличением его размеров, поэтому площадка для монтажа АКБ небольших машин с малым объемом двигателя, всегда меньше, чем у больших автомобилей с мощными моторами.

Важно: размеры АКБ стандартизированы, однако количество стандартных размеров велико, выбор аккумулятора с регламентными размерами гарантирует возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и монтажа на штатном месте.

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2001-2013.

L (мм)
Длина (L):

Длина аккумулятора VAZ 2114 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина аккумулятора VAZ 2114 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота (H):

Высота аккумулятора VAZ 2114 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

D + (мм)
Диаметр клеммы +:

Диаметр плюсовой клеммы для VAZ 2114 всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

D — (мм)
Диаметр клеммы -:

Диаметр минусовой клеммы для VAZ 2114 всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H + (мм)
Высота клеммы (H):

Высота плюсовой и минусовой клеммы для VAZ 2114 всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

L (мм)
Длина (L):

Длина аккумулятора VAZ 2114 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина аккумулятора VAZ 2114 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота (H):

Высота аккумулятора VAZ 2114 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры авто VAZ 2114
  • Размеры колес VAZ 2114
  • Размеры дисков VAZ 2114
  • Размеры шин VAZ 2114
  • Размеры кузовов VAZ 2114
  • Размеры дворников VAZ 2114
  • Размеры аккумуляторов VAZ 2114
  • Размеры колесных болтов VAZ 2114
  • Размеры воздушных фильтров VAZ 2114
  • Размеры топливных фильтров VAZ 2114
  • Размеры двигателей VAZ 2114
  • Размеры масляных фильтров VAZ 2114
  • Размеры багажников VAZ 2114
  • Размеры поршней VAZ 2114
  • Размеры цилиндров VAZ 2114
  • Размеры топливных баков VAZ 2114
  • Размеры передних дверей VAZ 2114
  • Размеры задних дверей VAZ 2114
  • Размеры лобовых стекол VAZ 2114
  • Размеры задних стекол VAZ 2114
  • Размеры боковых стекол VAZ 2114
  • Размеры капотов VAZ 2114
  • Размеры сидений VAZ 2114
  • Размеры салонов VAZ 2114
  • Размеры пружин VAZ 2114

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Какая полярность аккумулятора на ваз 2115

Аккумулятор для ВАЗ 2115

На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные. Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

Какой лучше

Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора. Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность. Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток, как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами. Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.

Размеры под аккумулятор для ВАЗ 2115: 242х175х190.

Подходящие модели аккумулятора:

Аккумулято Bosch 6CT-60, S4 Silver

Аккумулятор Ista 6CT-62, Classic

Аккумулятор Ista 6CT-62Aз 7 Series

Аккумулятор Ista 6CT-62, Plazma

Аккумулятор Varta 6CT-63Aз Silver Dynamic

Аккумулятор Varta 6CT-56 Aз Black Dynamic

Горит лампа зарядки

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: Лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Не идет зарядка

Тут надо проверять все последовательно (то есть делать «диагностику» для начала берез волтьметр и меряет напряжение на акку при выключенном зажигании, потом включаем зажигание, смотрим на скольок просела, и стартуем, посте выхода двигла в рабочий режим на ХХ снова меряем напряжение на акку, если оно меньше чем при просто включенном зажигании или равно — нет заряда.

Измеряя напряжение давим на газ, если даже при 3000 об/мин нет повышения напряга, смотрим напряжение в цепи возбуждения, при ХХ оно должно быть в пределах 9 В и выше. если нет — то смотрим РН.

Если напряжение есть, скорее проблема в генере, начиная от КЗ в обмотке возбуждения и так далее. методика проверки генера есть в любой мурзилке.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114: марка, описание, характеристики

Время от времени каждый автовладелец сталкивается с проблемой частичного или полного выхода из строя аккумуляторной батареи. Как правило, это происходит с наступлением холодов. Первыми признаками плохого состояния батареи являются: затруднительный запуск двигателя после длительного простоя автомобиля, его быстрая разрядка в момент использования электроприборов при не работающем двигателе, а также когда при исправном генераторе аккумулятор не берет зарядку. При всех этих симптомах стоит задуматься о приобретении новой батареи. В данном обзоре изложены советы по правильному подбору этого элемента. Давайте вместе разберемся, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114.

Стандартная батарея на 2114

Автомобиль этой модели с завода комплектуется аккумулятором емкостью в 55 Ач, впрочем, как и первые модели «Самары». Такая комплектация уже стала традиционной и регламентируется классом машины. Под эту батарею рассчитано общее потребление электроэнергии в бортовой сети и электродвигателей авто. ВАЗ четырнадцатой модели оснащается элементом питания 6СТ-55А. Этот аккумулятор считается необслуживаемым, с минимальным процентом испарения электролита. Но все же в корпусе батареи расположены технологические отверстия, и ее можно частично обслуживать.

Параметры подбора

Подбор аккумулятора по автомобилю – дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.

Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:

  • Параметры емкости.
  • Номинальная мощность потребления электричества.
  • Полярность подключения.
  • Размеры аккумулятора.
  • Компания-производитель.
  • Дополнительное оснащение.

Далее рассмотрим некоторые параметры более детально.

Емкость аккумулятора и ток пусковой

Основным параметром, на который следует обратить особое внимание, является емкость. Этот показатель отвечает за продолжительность рабочего этапа АКБ под воздействием нагрузок. Емкость указывает на период того времени, когда батарея сможет отдавать ток под нагрузками, и измеряется в ампер-часах. И чем этот показатель выше, тем большее количество заряда накоплено в корпусе устройства, при этом увеличивается время работы электрических приборов в автомобиле. Как утверждают опытные автомобилисты, на авто ВАЗ-2114 желательно приобретать вариант с емкостью 60 А вместо 55.

Ток пусковой указывает на наибольший разряд аккумулятора. При запуске двигателя зимой стартеру необходимо высокое значение пусковой энергии для достаточной скорости проворота коленчатого вала и запуска мотора. Если значение токов питательного элемента низкое, то запуск будет затруднен или же вообще невозможен. Поэтому подбор аккумулятора по автомобилю следует осуществлять с учетом технических особенностей двигателя и его мощности.

Полярность аккумуляторной батареи

Американские и европейские автопроизводители устанавливают элементы питания с обратной полярностью. Это означает, что с левой стороны устройства расположен отрицательный вывод, а с правой – положительный. Автопредприятия азиатских стран предпочитают установку аккумуляторов с прямой полярностью, расположение выводов у которых противоположно европейскому типу.

Какой аккумулятор выбрать для ваз 2114.

Аккумуляторы автомобильные- как выбрать , советы специалистов. — Какой аккумулятор выбрать для…

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Выбор аккумулятора на автомобиль — сравниваем значения пускового тока Большой выбор надежных аккумуляторо…

Для беспрепятственного подключения АКБ важно определиться с его полярностью, то есть расположением плюсовой и отрицательной клемм. Так, установив на автомобиль элемент с несоответствующей полярностью, можно столкнуться с проблемой нехватки длины проводов подключения. В таком случае придется либо вести АКБ в магазин для замены, либо удлинять проводку. Поэтому, задаваясь вопросом, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, важно серьезно отнестись к типу полярности. На авто четырнадцатой модели устанавливается устройство американского и европейского типа.

Габаритные размеры

Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные размеры аккумулятора, отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.

Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.

Дополнительное оснащение питательного устройства

К таковым можно отнести различные контрольные приборы и приспособления. Индикаторы заряда и наличия электролита существенно упрощают обслуживание, складывающая рукоять облегчает транспортировку, а защитные колпаки клемм снижают вероятность замыкания.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114

От этого фактора зависит, насколько надежен и как долго прослужит аккумулятор. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлено множество различных фирм, одни из которых уже давно и надежно зарекомендовали себя, а другие попросту не известны потребителю. Также авторынок заполнен элементами питания китайского производства. Эта продукция не отличается особой надежностью, но зато имеет значительно заниженную цену. Чтобы купить хороший аккумулятор на ВАЗ-2114, нужно иметь хоть малейшее представление о производителях. Учитывая рейтинг продаж батарей, можно составить некий порядок популярности этих устройств среди автолюбителей.

На первое место можно с уверенностью отнести завод в Тюмени, который славится производством своей продукции. Аккумуляторы автомобильные «Тюмень» отлично подходят для ВАЗ-2114, особенно модели с емкостью 55 и 60 ампер/часов. Эти устройства справляются со своей задачей при температуре от -40 до +60 градусов. При этом они славятся своей надежностью и большим сроком службы.

На втором месте стоит аккумулятор «Зверь». Данную продукцию выпускает фирма «Аккумуляторные Технологии», расположенная в Иркутском регионе. Водители автомобилей ВАЗ-2114 часто отдают предпочтение именно этой марке батарей, так как она идеально соответствует параметру цена-качество. Аккумуляторы автомобильные «Зверь» имеют заводскую гарантию три года.

АКБ «Варта» известного американского производителя «Джонсон Контролс», имеют отличие в плане высокой надежности и эффективности. Зачастую продукция этой фирмы немного дороже отечественной, но зато за большую стоимость потребитель получает настоящее западное качество. Стоит упомянуть о гарантии – целых четыре года! А при умеренной эксплуатации «батарейка» может прослужить до шести лет.

В список лидирующих компаний нельзя не включить продукцию под брендом Bosch. Не зависимо от того, что этот производитель работает в различных технологических отраслях, его АКБ имеют высокий спрос среди водителей. Думая, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, можно остановиться на данном производителе. АКБ с показателем емкости в семьдесят ампер и мощностью пуска 500 А надежно прослужит автомобилю в любое время года на протяжении пяти-шести лет.

Цена вопроса

Все зависит от технических параметров АКБ и его производства. Собираясь купить новый аккумулятор на ВАЗ-2114, цена которого может варьироваться от трех с половиной до семи тысяч рублей, важно внимательно подойти к делу. Кстати, старое устройство можно сдать «в утиль» за 200-500 рублей.Имея недостаточно знаний об автомобильных аккумуляторах, желательно воспользоваться услугами профессионалов, которые, в свою очередь, помогут с выбором и избавят вас от возможности приобретения некачественного продукта.

Вывод

Также напомним истину – скупой платит дважды. Поэтому нужно брать во внимание тот факт, что дешевая батарея принесет вам больше неудобств и хлопот, нежели пользы. Поэтому, какая марка аккумулятора лучше, может указать именно его цена, ведь себестоимость продукции зависит от применяемых материалов и технологий. Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ-2114. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам. Поскольку аккумуляторные батареи в наше время – недешевое удовольствие, к их выбору следует отнестись со всей серьезностью.

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

  • Пользователи
  • Наша команда
  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата
  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114: марка, описание, характеристики

Время от времени каждый автовладелец сталкивается с проблемой частичного или полного выхода из строя аккумуляторной батареи. Как правило, это происходит с наступлением холодов. Первыми признаками плохого состояния батареи являются: затруднительный запуск двигателя после длительного простоя автомобиля, его быстрая разрядка в момент использования электроприборов при не работающем двигателе, а также когда при исправном генераторе аккумулятор не берет зарядку. При всех этих симптомах стоит задуматься о приобретении новой батареи. В данном обзоре изложены советы по правильному подбору этого элемента. Давайте вместе разберемся, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114.

  1. Стандартная батарея на 2114
  2. Параметры подбора
  3. Емкость аккумулятора и ток пусковой
  4. Полярность аккумуляторной батареи
  5. Габаритные размеры
  6. Дополнительное оснащение питательного устройства
  7. Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114
  8. Цена вопроса
  9. Вывод

Стандартная батарея на 2114

Автомобиль этой модели с завода комплектуется аккумулятором емкостью в 55 Ач, впрочем, как и первые модели «Самары». Такая комплектация уже стала традиционной и регламентируется классом машины. Под эту батарею рассчитано общее потребление электроэнергии в бортовой сети и электродвигателей авто. ВАЗ четырнадцатой модели оснащается элементом питания 6СТ-55А. Этот аккумулятор считается необслуживаемым, с минимальным процентом испарения электролита. Но все же в корпусе батареи расположены технологические отверстия, и ее можно частично обслуживать.

Параметры подбора

Подбор аккумулятора по автомобилю – дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.

Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:

  • Параметры емкости.
  • Номинальная мощность потребления электричества.
  • Полярность подключения.
  • Размеры аккумулятора.
  • Компания-производитель.
  • Дополнительное оснащение.

Далее рассмотрим некоторые параметры более детально.

Емкость аккумулятора и ток пусковой

Основным параметром, на который следует обратить особое внимание, является емкость. Этот показатель отвечает за продолжительность рабочего этапа АКБ под воздействием нагрузок. Емкость указывает на период того времени, когда батарея сможет отдавать ток под нагрузками, и измеряется в ампер-часах. И чем этот показатель выше, тем большее количество заряда накоплено в корпусе устройства, при этом увеличивается время работы электрических приборов в автомобиле. Как утверждают опытные автомобилисты, на авто ВАЗ-2114 желательно приобретать вариант с емкостью 60 А вместо 55.

Ток пусковой указывает на наибольший разряд аккумулятора. При запуске двигателя зимой стартеру необходимо высокое значение пусковой энергии для достаточной скорости проворота коленчатого вала и запуска мотора. Если значение токов питательного элемента низкое, то запуск будет затруднен или же вообще невозможен. Поэтому подбор аккумулятора по автомобилю следует осуществлять с учетом технических особенностей двигателя и его мощности.

Полярность аккумуляторной батареи

Американские и европейские автопроизводители устанавливают элементы питания с обратной полярностью. Это означает, что с левой стороны устройства расположен отрицательный вывод, а с правой – положительный. Автопредприятия азиатских стран предпочитают установку аккумуляторов с прямой полярностью, расположение выводов у которых противоположно европейскому типу.

Для беспрепятственного подключения АКБ важно определиться с его полярностью, то есть расположением плюсовой и отрицательной клемм. Так, установив на автомобиль элемент с несоответствующей полярностью, можно столкнуться с проблемой нехватки длины проводов подключения. В таком случае придется либо вести АКБ в магазин для замены, либо удлинять проводку. Поэтому, задаваясь вопросом, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, важно серьезно отнестись к типу полярности. На авто четырнадцатой модели устанавливается устройство американского и европейского типа.

Габаритные размеры

Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные размеры аккумулятора, отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.

Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.

Дополнительное оснащение питательного устройства

К таковым можно отнести различные контрольные приборы и приспособления. Индикаторы заряда и наличия электролита существенно упрощают обслуживание, складывающая рукоять облегчает транспортировку, а защитные колпаки клемм снижают вероятность замыкания.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114

От этого фактора зависит, насколько надежен и как долго прослужит аккумулятор. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлено множество различных фирм, одни из которых уже давно и надежно зарекомендовали себя, а другие попросту не известны потребителю. Также авторынок заполнен элементами питания китайского производства. Эта продукция не отличается особой надежностью, но зато имеет значительно заниженную цену. Чтобы купить хороший аккумулятор на ВАЗ-2114, нужно иметь хоть малейшее представление о производителях. Учитывая рейтинг продаж батарей, можно составить некий порядок популярности этих устройств среди автолюбителей.

На первое место можно с уверенностью отнести завод в Тюмени, который славится производством своей продукции. Аккумуляторы автомобильные «Тюмень» отлично подходят для ВАЗ-2114, особенно модели с емкостью 55 и 60 ампер/часов. Эти устройства справляются со своей задачей при температуре от -40 до +60 градусов. При этом они славятся своей надежностью и большим сроком службы.

На втором месте стоит аккумулятор «Зверь». Данную продукцию выпускает фирма «Аккумуляторные Технологии», расположенная в Иркутском регионе. Водители автомобилей ВАЗ-2114 часто отдают предпочтение именно этой марке батарей, так как она идеально соответствует параметру цена-качество. Аккумуляторы автомобильные «Зверь» имеют заводскую гарантию три года.

АКБ «Варта» известного американского производителя «Джонсон Контролс», имеют отличие в плане высокой надежности и эффективности. Зачастую продукция этой фирмы немного дороже отечественной, но зато за большую стоимость потребитель получает настоящее западное качество. Стоит упомянуть о гарантии – целых четыре года! А при умеренной эксплуатации «батарейка» может прослужить до шести лет.

В список лидирующих компаний нельзя не включить продукцию под брендом Bosch. Не зависимо от того, что этот производитель работает в различных технологических отраслях, его АКБ имеют высокий спрос среди водителей. Думая, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, можно остановиться на данном производителе. АКБ с показателем емкости в семьдесят ампер и мощностью пуска 500 А надежно прослужит автомобилю в любое время года на протяжении пяти-шести лет.

Цена вопроса

Все зависит от технических параметров АКБ и его производства. Собираясь купить новый аккумулятор на ВАЗ-2114, цена которого может варьироваться от трех с половиной до семи тысяч рублей, важно внимательно подойти к делу. Кстати, старое устройство можно сдать «в утиль» за 200-500 рублей.Имея недостаточно знаний об автомобильных аккумуляторах, желательно воспользоваться услугами профессионалов, которые, в свою очередь, помогут с выбором и избавят вас от возможности приобретения некачественного продукта.

Вывод

Также напомним истину – скупой платит дважды. Поэтому нужно брать во внимание тот факт, что дешевая батарея принесет вам больше неудобств и хлопот, нежели пользы. Поэтому, какая марка аккумулятора лучше, может указать именно его цена, ведь себестоимость продукции зависит от применяемых материалов и технологий. Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ-2114. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам. Поскольку аккумуляторные батареи в наше время – недешевое удовольствие, к их выбору следует отнестись со всей серьезностью.

Просадка напряжения под нагрузкой ВАЗ 2114

В данной статье мы расскажем, каким должно быть напряжение генератора, и на сколько ампер он рассчитан. Также разберём основные причины низкого и высокого напряжения, их последствия, и способы проверки генератора.

Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2114?


Генератор «четырнадцатой», как и любого другого авто, предназначен для преобразования энергии, выдаваемой мотором, в электрический ток. За счёт вырабатываемого им электричества питается всё электрооборудование автомобиля. Для нормальной работы генератору необходимо иметь определённую силу тока и выдавать положенное напряжение.

В связи с этим многим владельцам интересно, сколько ампер выдаёт генератор ВАЗ 2114. Если на машине стоит штатная деталь, то он рассчитан на 90 А. А ответом на вопрос, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, станет – не менее 13-13,2 В. В среднем это значение равно 13,6 В. Но это – при полной нагрузке. При выключенных потребителях оно значительно выше.



Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?

Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.

Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.

Признаки неисправности генератора

Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:

  • Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
  • На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко, даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.

Лампа горит ярче обычного.

  • Лампа АКБ не горит, не работают поворотники и другие электрические приборы – это происходит потому, что на АКБ не поступает энергия, ввиду нерабочего генератора.
  • Какой генератор установлен на ВАЗ 2114?

    Разобравшись с тем, какое напряжение должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, стоит понять, что за устройство его вырабатывает. На этом отечественном хэтчбеке установлен с завода трёхфазный генератор типа 94.3701. Он состоит из неподвижной обмотки или статора, ротора, подшипников ротора, крыльчатки, шкива для надевания ремня. Также у него есть диодный мост или выпрямитель, регулятор напряжения и корпус.


    С завода на машину ставили устройства российского производства марки КЗАТЕ. Также на некоторых авто последних годов выпуска можно встретить штатные немецкие Bosch. Несмотря на то, что отечественные генераторы при должном уходе могут эксплуатироваться сравнительно долго, более надёжными считаются детали зарубежного производства. Поэтому при замене многие владельцы покупают изделия этого или иного иностранного бренда. Кроме того, иногда ставятся более мощные генераторы. Их приобретают, например, любители автозвука, так как заводские не рассчитаны на столь серьёзную нагрузку.

    Как измерить напряжение генератора?

    Зная, какое напряжение должен выдавать генератор, также необходимо уметь его измерить. Ведь в противном случае будет невозможно понять, что оно слишком низкое или запредельно высокое. Есть два способа измерения напряжения. Первый – очень простой, но неточный. Бортовой компьютер авто показывает вольтаж. Поэтому можно просто посмотреть на его показания. К сожалению, они нередко бывают заниженными. А потому ориентироваться на эти данные для точной диагностики генератора не стоит. Кроме того, иногда на бортовом компьютере напряжение скачет под нагрузкой. Но это не всегда повод для поиска неисправности. Возможно, какой-либо из потребителей слишком мощный или подключен неправильно. Или же это – просто погрешность прибора.


    Второй способ даёт максимально точный результат. Для этого потребуется мультиметр и помощник. Замер выполняется в следующей последовательности:

    • Включить зажигание и удостовериться, что все сигнальные лампы на приборной панели загорелись в штатном режиме;
    • Завести машину и проверить, что индикатор аккумулятора погас. Если значок АКБ горит, значит, неисправен генератор, аккумулятор или проблемы с проводкой;
    • Прогреть автомобиль до рабочей температуры и включить все имеющиеся электропотребители;
    • Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра;
    • Попросить помощника поддерживать обороты мотора в пределах 3500;
    • Мультиметр подключают к аккумулятору;
    • Оценить результат измерений. Если всё в порядке, мультиметр покажет примерно 13-13,2 В или чуть больше. Если показания ниже, неисправен генератор либо АКБ.

    Далее следует провести такую же проверку с выключенными потребителями. При исправном генераторе вольтметр покажет около 14,5-14,7 В.

    Чтобы продиагностировать генератор, нужно подключить мультиметр к его выводам. На приборе должны появиться значения в пределах 14-14,3 В. Затем следует попросить помощника прибавить обороты мотора. Напряжение исправного генератора не должно прыгать более, чем на 0,5 В. Если оно меняется или изначально было ниже либо выше положенного, узел нуждается в ремонте.

    Замена регулятора напряжения генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать! Регулятор напряжения — он присутствует в любом генератора на любом автомобиле, благодаря нему напряжение в бортовой сети не скачет и держится ровно, ещё благодаря нему напряжение в бортовую сеть не идёт слишком большое (Чем больше напряжение в бортовой сети, тем быстрее проводка перегорать будет) и как положено в пределах нормы (В основном для всех машин, нормой считается 13.2-14.7 вольт в бортовой сети автомобиля), данного напряжения хватает чтобы аккумулятор заряжался и чтобы другие приборы ещё при этом горели (Чем больше приборов в автомобиле вы включите, тем напряжение и станет сильнее, благодаря всё тому же регулятору напряжения), когда регулятор приходит в негодность, первое что начинается так это проблема с напряжением и в связи с этим проблема с проводкой наступает, вот к примеру если регулятор вдруг перестанет сдерживать напряжение тогда и оно поднимется до высокой отметки, то провода начнут первым делом плавиться, но если у вас стоят все предохранители на нужные амперы, то здесь уже бояться нечего, просто предохранители каждые пять минут менять будете когда напряжение скакнёт и так будет до тех пор, пока регулятор вы не смените на новый (Но это и не от него может быть, предохранители вообще по разным причинам могут перегорать, одна из самых ярких так это попадание воды на проводку, после чего предохранитель сразу перегорает).

    Примечание! Замена регулятора напряжения который стоит на генераторе производиться не так и сложно, особенно если набор инструментов есть, в этом наборе у вас должны быть: Гаечные ключи, а так же отвёртки, контролька ещё понадобиться (Это контрольная лампа на 12 Вольт) и мегомметр (Данные приборы нужны лишь для того чтобы проверить регулятор на работоспособность, если вам не нужно ничего проверять и вы уверенны что у вас именно регулятор пришёл в негодность, то в таком случае данными вещами можете и не запасаться)!

    Где находится регулятор напряжения? Он расположен как мы уже сказали чуть ранее на самом генераторе и прикручен к нему болтами, для наглядности чуть ниже мы закрепили фото, на котором отчётливо виден снятый с автомобиля генератор и стрелкой ко всему этому указан сам регулятор напряжения, об замене которого мы и говорим сегодня в этой статье.

    Когда нужно менять регулятор напряжения? Регулятор, само название даже говорит за него, а именно он регулирует напряжение в бортовой сети и оно не должно превышать и опускаться ниже нормы, если же напряжение скачет (То высокое, то маленькое) тогда регулятор нуждается в замене, проверить кстати его на работоспособность не составит никакого труда, для этого воспользоваться контрольной лампой на 12 Вольт будет нужно, а именно выводы от неё к обоим щёткам регулятора подсоедините и в это время подайте напряжение на 12 Вольт (Аккумулятор отлично для этого подойдёт) на плюсовую клемму, а на минусовую подайте минусовой провод идущий от аккумулятора (Минусом в регуляторе напряжения могут служить втулки, одна из таких указа на фото ниже на подробной схеме).

    Примечание! Если после таких манипуляций контролька загорится, то это говорит о том что регулятор исправен, но это ещё не говорит о том что он полностью исправен, а для того чтобы убедиться в этом окончательно, проделайте ту же самую операцию но только уже не 12 Вольт в этом случае подайте, а 15 В и посмотрите результат, нормальный исправный регулятор напряжения не должен дать лампе загореться, если же всё же лампа загорелась то это говорит о том, что данный регулятор не исправен и он нуждается в замене!

    Перезаряд аккумулятора

    Иногда при поломке генератора наблюдается перезаряд аккумулятора. Это можно заметить не только при проведении измерений мультиметром, но и показаниям бортовика. А при сильном превышении установленного напряжения возможен выход из строя различного электрооборудования или выкипание аккумулятора. Также при этом фары могут светить ярче обычного, а на приборной панели – постоянно гореть индикатор заряда АКБ. Это и есть основные симптомы перезаряда. Он возникает чаще всего из-за неисправности регулятора напряжения. Эта деталь на ВАЗ 2114 легко меняется своими руками.


    А определить точное наличие проблемы поможет диагностика АКБ и генератора, описанная выше.

    Как выявить наличие недозаряда

    Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

    При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

    • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
    • Переключить прибор в режим измерения постоянного тока.
    • Подсоединить щупы к выводам АКБ.

    Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.

    Генератор выдаёт низкое напряжение


    В отличие от перезаряда, который отмечается нечасто, владельцы «четырки», нередко сталкиваются с низким напряжением в бортовой сети. Определить его можно не только по показаниям на приборной панели или по измерениям вольтметром. Признаками этой проблемы чаще всего являются:

    • Постоянно горящий индикатор аккумулятора на приборке;
    • Низкое напряжение на бортовом компьютере (хотя он зачастую сильно «врёт»);
    • Тусклый или мерцающий свет фар и подсветки приборной панели;
    • Отказ электроприборов или их нестабильная работа;
    • Прерывистая работа двигателя;
    • Мотор глохнет на ходу;
    • Сложности с запуском двигателя или невозможность запустить его.

    Чаще всего это происходит из-за выхода из строя регулятора напряжения или диодного моста. Но также напряжение может быть низким из-за короткого замыкания в обмотке статора, износа подшипников и некоторых иных поломок генератора. Но, прежде чем ремонтировать или менять его, нужно убедиться, что проблема именно в генераторной установке. Иногда похожие симптомы вызывает неисправный аккумулятор или плохая проводка, окислившиеся клеммы. Кроме того, в автомобиле может быть мощное дополнительное электрооборудование, такое, как дорогая магнитола, усилитель, сабвуфер. Следует убедиться, что оно исправно и подключено правильно. А, возможно, генератору просто не хватает мощности при таких потребителях.

    Какой аккумулятор выбрать на ваз 2114

    Аккумулятор для ВАЗ 2115

    На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные. Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

    Какой лучше

    Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора. Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

    Следующий показатель – это полярность. Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

    Пусковой ток, как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

    Дальше определяемся с размерами. Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

    Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

    Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

    Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.

    Размеры под аккумулятор для ВАЗ 2115: 242х175х190.

    Подходящие модели аккумулятора:

    Аккумулято Bosch 6CT-60, S4 Silver

    Аккумулятор Ista 6CT-62, Classic

    Аккумулятор Ista 6CT-62Aз 7 Series

    Аккумулятор Ista 6CT-62, Plazma

    Аккумулятор Varta 6CT-63Aз Silver Dynamic

    Аккумулятор Varta 6CT-56 Aз Black Dynamic

    Горит лампа зарядки

    Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: Лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

    Не идет зарядка

    Тут надо проверять все последовательно (то есть делать «диагностику» для начала берез волтьметр и меряет напряжение на акку при выключенном зажигании, потом включаем зажигание, смотрим на скольок просела, и стартуем, посте выхода двигла в рабочий режим на ХХ снова меряем напряжение на акку, если оно меньше чем при просто включенном зажигании или равно — нет заряда.

    Измеряя напряжение давим на газ, если даже при 3000 об/мин нет повышения напряга, смотрим напряжение в цепи возбуждения, при ХХ оно должно быть в пределах 9 В и выше. если нет — то смотрим РН.

    Если напряжение есть, скорее проблема в генере, начиная от КЗ в обмотке возбуждения и так далее. методика проверки генера есть в любой мурзилке.

    Аккумуляторы для автозвука – какой выбрать

    Водители дополняют свои машины различными гаджетами и устройствами, к примеру, сигнализацией, видеонаблюдением. Но если под нештатные системы использовать основной аккумулятор, это со временем приведет к его недозаряду.

    А если он долго будет находиться в таком состоянии, начнутся необратимые процессы, один из которых – уменьшение емкости, и тогда его придется менять на новый. Дополнительная акустика, на пару с усилителем и сабвуфером, требуют немало энергии, еще сильнее разряжая АКБ, к тому же, им важен конкретный уровень напряжения.

    Если напряжение будет меньше 12 В, появятся звуковые искажения – хрипы. Оптимальное решение – установка дополнительного аккумулятора для автозвука. Он выдерживает большее число циклов заряда-разряда, поэтому дольше служит. Каких видов он бывает, какой выбрать и как установить – об этом в статье.

    Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука

    Владельцы авто, решившие улучшить качество звучания и купившие необходимое оборудование, нередко разочаровываются, так и не добившись результата, как бы не пытались настроить систему. Виной тому – просадки напряжения. Из-за чего они возникают: используются неподходящие силовые кабеля, распределители питания, держатели предохранителя или аккумулятор.

    Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт. Этот показатель легко «просядет» (например, при проигрывании басов), если у системы питания будет недостаточная токопроводимость. При просадках мощность усилителей падает, из-за чего снижается качество звучания аудиосистемы.

    В этой ситуации можно «винить» штатный АКБ. Он, из-за высокого внутреннего сопротивления, не может дать достаточно электроэнергии усилителям, чтобы те обработали входящий аудиосигнал. Также просадки возникают из-за его удаленности от усилителей (ток дольше движется по длинным кабелям).

    А если еще добавить автозвук, тоже требующий питания, батарея и вовсе может «сесть» на ровном месте, тогда и завестись не получится. После 2 – 3 глубоких разрядов источник питания можно выбрасывать.

    Плюсы и минусы двух батарей в машине

    Что до преимуществ, во-первых, это отдельный источник питания для:

    • электролебедки;
    • обогревателей;
    • микроволновки;
    • ноутбука;
    • медиапроигрывателя;
    • противоугонной системы;
    • сигнализации.

    Во-вторых – отдельная АКБ для автозвука, ведь звуковая система требует приличное количество энергии. А при холостых оборотах двигателя батарея не подзаряжается, поэтому на пикнике музыку может и получится послушать, но недолго.

    Но есть и минусы:

    • необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки;
    • не терпит перезаряда;
    • боится морозов, поэтому требует утепления;
    • дорогой.

    Виды аккумуляторов

    Батареи устроены по-разному, но принцип их работы идентичен. Не каждый источник питания будет хорошим для музыки, поэтому стоит рассмотреть их плюсы и минусы.

    Свинцово-кислотные

    Чтобы полностью восстановить батарею, необходимо какое-то время поездить на машине. Емкость источника питания со временем снижается ввиду «высыхания» свинцовых пластин. Это ключевой минус традиционной батареи – когда емкость снизится до минимума, ее придется заменять.

    Плюсы свинцово-кислотной батареи:

    • «не тянет» музыку (быстро разряжается);
    • устанавливается только в вертикальной плоскости;
    • не подходит как источник питания для сабвуфера (из-за просадок напряжения, ухудшающих качество звука);
    • классические батареи нельзя использовать в закрытом пространстве. А для аудиосистемы хорошо, если АКБ рядом, например, в багажнике;
    • долго заряжается.

    Гелевые

    Технология их изготовления называется «Gel», от слова «гель». Электролит в них устроен иначе. В конструкции отрицательные и положительные пластины, но электролит заменен специальным гелем. В застывшем состоянии он представляет твердое вещество с множеством пор внутри.

    • низкий параметр внутреннего сопротивления;
    • устойчивость к глубокому разряду;
    • устанавливается в вертикальной или горизонтальной плоскости;
    • без вредных испарений;
    • увеличенный срок службы – минимум 7 лет.
    • требует соответствующей, качественной зарядки;
    • плохая токоотдача при низких температурах;
    • высокая цена.

    Здесь не жидкий электролит, как в обычном АКБ, а «закрытый», в особых матах, который еще и выступает диэлектрическим разграничителем. Пластины с матами расположены близко друг к другу, из-за чего их количество увеличено при аналогичных объемах.

    Это сказывается на увеличенной емкости аккумулятора. Также, ввиду отсутствия «жидкости», АКБ можно устанавливать в любом положении. В самих пластинах – чистый свинец, с малым сопротивлением и высокими характеристиками заряда.

    • устойчивость к просадкам напряжения;
    • заряжается в 2 – 3 раза быстрее, чем обычный жидкостный АКБ;
    • устойчивость к глубокому разряду;
    • без вредных испарений;
    • «закрытая» конструкция, позволяющая ставить источник питания поблизости с аудиосистемой;
    • срок службы – 10 лет.
    • дорогой, но дешевле GEL-аналогов;
    • высокие требования к зарядному устройству.

    Установка второго аккумулятора для автозвука

    Правильное размещение

    Хорошо бы, если автопроизводители сразу выпускали машины с двумя источниками питания, но таких предложений мало. Это спецтранспорт или серьезные авто, например, Ford Transit, рассчитанные на дальние перемещения.

    Рекомендации по выбору и размещению АКБ:

    • ставить батарею следует вне салона (в рабочем состоянии она выделяет испарения);
    • хорошо, если в машине стоит мощный генератор, который быстро восстановит заряд обоих АКБ;
    • емкость второй батареи должна быть та же, что и у штатной;
    • чем больше циклов заряда-разряда – тем лучше. Дополнительные потребители, включая автозвук, требуют много энергии.

    Параллельное подключение

    Метод один из простых – соединить плюсовые и минусовые клеммы. Но и здесь есть загвоздки. Все оборудование с салона подключается к штатной батарее. При этой схеме подключения энергия от второй батареи ко всем потребителям подается через «родную» АКБ.

    Резервная батарея станет заряжаться только после того, как штатная расходует свой заряд. Судя по этому, проще вынуть основной источник питания, поставить на его место дополнительный и заводить двигатель с его помощью.

    Есть еще одна особенность параллельного подключения – энергия от второй батареи к штатной передается до того момента, пока у обоих АКБ не будет одинаковый заряд.

    Подсоединение через диодный изолятор

    Задача изолятора – изолировать бортовую сеть и резервную батарею, к тому же он способен проводить ток только в одном направлении. Это устройство доступно в разных модификациях, стоит дорого и используется для подключения нескольких источников питания.

    Подключение через изолятор позволяет запитать дополнительные устройства, включая автозвук, от дополнительной АКБ. Штатная в это время сохраняет свой заряд и используется для запуска двигателя. В ходе движения машины заряжаются обе батареи.

    Но и здесь есть свои особенности. Особо мощные потребители могут быстро посадить резервную АКБ. А если в машине есть лебедка, работающая от штатного источника питания, то после разряда последнего приходится переставлять на его место резервный. Эти недостатки устраняет следующая схема.

    Общая сеть

    Сейчас продаются устройства, с помощью которых можно управлять несколькими батареями из одной цепи. То есть энергию автомобиль получает сразу из нескольких АКБ. Когда на одной упало напряжение, происходит переключение на другую. Зарядка – по тому же принципу.

    Водитель может сам выбрать, какой аккумулятор должен работать в текущий момент. Некоторые модели оснащены сигнализаторами (оповещают о снижении уровня заряда).

    Для фанатов автозвука установка второго АКБ – верное решение. Это позволит «выровнять» напряжения, из-за чего не будут слышны хрипы из усилителей. Да и штатный источник питания не будет перегружаться, ведь его основная задача – дать питание бортовой сети и работе стартера.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector