Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка глушителя! Какой глушитель луче поставить на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Установка глушителя! Какой глушитель луче поставить на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Глушители из нержавеющей стали
КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:

повышенный шум при работающем двигателе;
появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.
Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.

Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.
Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.

Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.

До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.
Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.

ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.
В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.

Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.
Глушители
РЕМОНТ И ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЕЙ

Глушители, как и вообще выхлопная система автомобиля, работают в очень тяжелых условиях.
Высокая температура работы глушителя не позволяет защитить его какими-либо обычными красками и мастиками. С наружной стороны на глушитель попадает много воды и грязи. Тепловые удары постепенно ослабляют металл глушителя.
С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый пульсирующий поток газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла и способствует повреждению глушителя, которое может быть как внутренним — (увеличивается шум), так и внешним (небольшое сквозное отверстие, через которое с характерным цокотом выходят газы).
Всем этим и определяется сравнительно короткий срок службы выпускной системы в легковых автомобилях, и необходимость частой замены или ремонта глушителей.
Автомобильные глушители (а также трубы и резонаторы) производятся из:
1. Из нержавеющей стали — срок службы — не менее 10-15 лет.
2. Из алюминизированной стали (то есть стали, покрытой алюминием) (наиболее распространены на отечественном и европейском рынке; срок службы таких глушителей от трех до шести лет.
3. Из обычной (чёрной) стали без покрытия. Срок службы от 6 месяцев до 2 лет.
Просто Газ производит ремонт и замену глушителей автомобилей всех марок.

Видео Установка глушителя! Какой глушитель луче поставить на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 канала Сергей Серж

Замена глушителя на Ваз 2114

  • Типы и строение выхлопа
  • Замена комплектующих

Модель ВАЗ 2114 является чрезвычайно удобной для автолюбителей — детали к ней можно найти без труда. Выхлопная система этого автомобиля на протяжении многих лет практически не изменилась — она представляет собой изогнутую или прямую трубу из стали и глушитель в форме цилиндра.

Основные составляющие комплекса выпуска отработанных газов в «Ладе» — это:

  • нейтрализатор;
  • основной глушитель;
  • трубка приема газов;
  • дополнительный глушитель.

Схема выхлопной системы автомобиля

Трубка приема газов крепится к нейтрализатору при помощи подвижного шарнира, что делает ее похожей на систему выхлопа ВАЗ 2109. Оба глушителя монтируются к днищу при помощи подвесок из резины. Благодаря подвескам вибрация во время транспортировки по системе отработанного газа почти не передается в салон, что способствует комфортной езде. Сам глушитель призван делать тише звуки выхлопа, а также создавать баланс в газораспределительной системе.

Чтобы обеспечить прочный и герметичный крепеж, внутри фланцев деталей монтируется кольцо из графита, а для исключения чрезмерного нагревания несущей кузовной части над нейтрализатором предусматривается наличие прокладки. Она выполняет теплоотталкивающую функцию.

Однако система выхлопа подвержена следующим проблемам:

  • нагреву до высоких температур;
  • частой смене режима температур (от нагревания до быстрого охлаждения);
  • коррозии, поражающей внешние и внутренние части;
  • механическим повреждениям;
  • загрязнению и действию абразивов со стороны дорожного покрытия;
  • вибрации.

Прямоточный глушитель на ВАЗ

По этим причинам система выхлопа, в частности, глушитель ВАЗ 2114, может приходить в негодное состояние. Ввиду нарушения герметичности системы выхлоп выходит в образовавшиеся трещины, что делает езду опасной.

Вы можете определить поломку трубы выхлопа по характерным громким хлопкам, а также изменениям, происходящим во время работы мотора. Рано или поздно, даже несмотря на проведенный ремонт, нужно производить замену выхлопа. Сделать это можно своими руками, зная строение комплекса выхлопа, или обратиться к профессионалам на СТО.

Типы и строение выхлопа

В ВАЗе с карбюраторным двигателем выхлоп берет свое начало прямо у двигателя. К нему крепится коллектор с приемной трубкой. К изделию монтируется резонатор, соединяющийся с глушителем машины.

Элементы выхлопной системы ВАЗ 2114

«Ладу Самару», к которой относится вышеуказанная модель, можно разделить на 2 поколения:

  1. Первое — от ВАЗ 2108 до ВАЗ 21099.
  2. Второе — от ВАЗ 2113 до ВАЗ 2115.

В соответствии с типом автомобиля (седан или хэтчбек) устанавливается определенный тип глушителя. Так, в рассматриваемом ВАЗе 2114 стоит глушитель на хэтчбек, который может быть старого или нового образца.

В моделях нового образца отсутствует изогнутая трубка, которая, возможно, делала производство старых моделей более материалоемким и дорогим. При отсутствии изогнутой трубки работа системы не претерпела изменений.

Многие автолюбители, желая сэкономить на глушителях, приобретают модели первого поколения, чтобы ставить их на ВАЗ 2114. Что касается креплений, они и правда идентичны, однако при покупке более дешевой модели первого поколения для установки на ВАЗ 2114 вам придется подогнуть хвост выхлопной трубки. Многие также делают наоборот, приобретая глушители от ВАЗ 2114 для установки на более старых моделях.

Замена комплектующих

Чтобы сменить глушитель, вам потребуются:

  • накидные ключи на 13;
  • новый глушитель;
  • шлифовальная машинка или ножовка по металлу (при демонтаже старых, слишком прочно прикрепленных или пораженных коррозией деталей).

Замена глушителя ВАЗ 2114 происходит следующим образом:

  1. Загоните авто на смотровую яму. Подождите, пока система выхлопа остынет после поездки.
  2. Ключами на 13 открутите болты на стяжном хомуте, с помощью которого входная трубка главного глушителя соединена с выходной трубкой дополнительного. Снимите хомут стяжки и все крепежи, предварительно покрыв их машинным маслом или тормозной жидкостью для легкости работы. Если крепежи не откручиваются (например, вследствие поражения коррозией), используйте шлифовальную машину. Она поможет срезать покрытые коррозией крепежи или хомут.
  3. Снимите основной глушитель. Чтобы сделать это, выведите резиновые подвески из удерживающих их кронштейнов, расположенных на кузове авто.
  4. Полностью выведите глушитель из-под машины.

Установка детали производится в обратной последовательности.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114: замена глушителя

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.


Схема выхлопной системы

  1. Кронштейн для крепления приёмной трубы;
  2. Уплотняющая прокладка;
  3. Зажим;
  4. Глушитель дополнительный;
  5. Резиновый амортизатор;
  6. Центральный глушитель;
  7. Резиновый амортизатор;
  8. Зажим, соединяющий трубы;
  9. Нейтрализатор;
  10. Кольцо уплотнительное для шарнира;
  11. Кислородный датчик;
  12. Труба приёмная.

Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.

В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.

Видео по замене приемной трубы:

Наверно вы слышали такое сленговое и довольно распространенное среди автолюбителей слово как штаны ваз 2114. Если вы не имеете понятия что это такое, то все просто, это всего на всего приемная труба выпускного коллектора.

Изделие служит для вывода выхлопных газов непосредственно из двигателя внутреннего сгорания. А свое оригинальное название получило за форму конструкции (один конец трубы имеет раздвоение и ближе к противоположному краю плавно перетекает в одинарную трубу) с формой штанов. Так народное название и «прицепилось» к изделию.

КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.


Глушитель

Глушитель ВАЗ 2114 состоит:

  1. Металлический корпус;
  2. Теплоизолирующий слой;
  3. Перегородка;
  4. Труба с перфорациями;
  5. Калиброванное отверстие (дроссель);
  6. Труба с перфорациями передняя;
  7. Входная труба;
  8. Перегородка в средней части;
  9. Выхлопная труба;
  10. Перегородка в передней части глушителя;
  11. Труба с перфорациями задняя;
  12. Перегородка в задней части;
  13. Металлический корпус.

Следует отметить, что выхлопная система ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем отличается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.

Разновидности автомобильных глушителей

Классифицировать агрегаты можно по материалу, из которого они изготовлены. Наиболее востребованными являются глушители из:

  • алюминированной стали;
  • нержавеющей;
  • и, так называемые, прямоточные.


Глушитель из нержавейки

Самым популярным считает вариант из нержавейки, поскольку он характеризуется своей простотой и бюджетной стоимостью. Универсальный глушитель на ВАЗ 2114 также возможно установить и на другие модели транспортных средств.

Более дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Однако его преимущество в том, что прослужить такой глушитель может гораздо дольше. Зачастую их изготовление осуществляется после индивидуального заказа.

Внимание! Прямоточное устройство используется на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований. Его конструкция разрабатывается таким образом, чтобы придать машине скоростные свойства. При этом материалом для его изготовления также служит нержавеющая сталь.

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.

Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:

  • Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
  • Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
  • Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
  • Подверженность ударам и механическим повреждениям;
  • Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
  • Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
  • Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
  • Недостаточная эффективность защиты металла.

Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

Как только появиться хоть малейшее подозрение на проблемы с выпускным трактом, необходимо принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут создать проблемы со стороны соседей и служащих дорожной полиции.

Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:

  • Появление увеличенного шума работающего мотора;
  • Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
  • Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;

Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.

Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно такими способами:

  1. Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
  2. Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
  3. Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).

Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.

Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.


Замена

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ

Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.

Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:

  • Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»:
  • Щётка для металла;
  • Небольшой молоток.

Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.

Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:

  1. Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
  2. Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
  3. При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Ваз-2114: глушитель. Замена, установка, фото. Глушитель на ваз-2114: какой лучше?

Нельзя сказать, что система отвода отработанных газов автомобиля занимает столь же значимое место, как, например, система питания или зажигания, однако ее роль трудно переоценить. К ее функциям относится своевременный отвод отработанных газов из цилиндров двигателя, их очищение (нейтрализация), вывод в безопасное для водителя и пассажиров пространство, а также снижение уровня шума работающего мотора.

Как и любая другая, система отвода выхлопных газов требует своевременной диагностики и ремонта. Особенно это касается такого ее элемента, как глушитель. Именно он, зачастую, дает понять водителю, что пришла пора обратить внимание на состояние системы отвода отработанных газов.

В этой статье мы поговорим о том, как поменять глушитель на ВАЗ-2114. Данная информация будет полезной также всем владельцам авто семейства «Самара», ведь конструкция этого устройства у них практически одинакова.

Конструкция и принцип работы системы выпуска газов ВАЗ-2114

Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • приемная труба;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд);
  • каталитический нейтрализатор (катализатор);
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • основной (центральный) глушитель.

Крепление глушителя ВАЗ-2114 к днищу автомобиля осуществляется посредством нескольких резиновых амортизаторов.

Видео: Замена выхлопной системы ВАЗ

Из цилиндров выхлопные газы попадают в выпускной коллектор, к которому подведена и жестко прикреплена приемная труба. Ее роль заключается в том, чтобы принять и немного остудить выхлопы, прежде чем они попадут в катализатор. Кроме этого, на приемной трубе установлен лямбда-зонд, собирающий информацию о концентрации кислорода в выхлопах и передающий ее на электронный блок управления двигателем.

В катализаторе газы очищаются от вредных продуктов сгорания, проходя через систему решеток, на которые нанесены специальные химические вещества. Здесь же происходит и первичное глушение шума работающего двигателя.

Видео: Замена резонатора и глушителя ВАЗ

Задача резонатора — максимально снизить звук мотора. Для этого используется специальная система акустических «зеркал», расположенных внутри него.

В центральном глушителе происходит конечное притупление звука двигателя. С него газы выводятся за пределы кузова при помощи выхлопной трубы.

Конструкция глушителя ВАЗ-2114

В автомобилях ВАЗ-2114 глушитель заводского производства имеет конструкцию, состоящую из:

  • металлического корпуса;
  • входной трубы;
  • передней перфорированной трубы;
  • передней перегородки;
  • средней перегородки;
  • задней перфорированной трубки;
  • задней перегородки;
  • выхлопной трубы.

Благодаря системе перегородок выхлопные газы, попадая в центральный глушитель, вынуждены проходить сложный зигзагообразный путь через перфорированные трубки. В результате этого звук, собственно, и становится менее громким.

Симптомы неисправности глушителя

В автомобиле ВАЗ-2114 глушитель, вышедший из строя, может подавать следующие признаки:

  • увеличение звука работающего двигателя (рокот);
  • появление дымности под днищем авто;
  • проникновение в салон запахов, характерных для выхлопных газов.

Если вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, за движение с подобной неисправностью вы рискуете быть оштрафованным.

Причины выхода глушителя из строя

Неисправностей у глушителя может быть всего две: прогорание корпуса и его повреждение, вызванное коррозионными процессами или механическим воздействием. В первом случае причиной являются другие неисправности выхлопной системы, например повреждения катализатора или резонатора, вследствие чего газы недостаточно охлаждаются. Кроме этого, в ВАЗ-2114 глушитель может пострадать из-за:

  • частых перепадов температур (езда по воде, снегу);
  • значительного загрязнения;
  • механических повреждений;
  • длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

Ремонт или замена

Установив, что глушитель неисправен, следует определиться с масштабом проблемы. Если его корпус имеет незначительные повреждения в виде небольших очагов коррозии или локального прогорания, ситуацию можно попытаться исправить ремонтом. Часто для этого используют различные клеевые растворы наподобие «холодной сварки», однако надолго их не хватит. В этом случае лучше обратиться к хорошему сварщику, который устранит проблему за считанные минуты.

Если же корпус устройства, на ваш взгляд, ремонту не подлежит, готовьтесь к его замене. Кстати, для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания. Установка глушителя ВАЗ-2114 может быть успешно осуществлена и своими силами, конечно, если у вас найдутся инструменты и возможность загнать машину на смотровую яму (эстакаду). Но прежде деталь нужно выбрать и приобрести.

Выбираем глушитель на ВАЗ-2114: какой лучше?

Сегодня в автомагазинах для автомобилей семейства «Самара» можно встретить три типа глушителей, различающихся по конструкции, материалу изготовления и цене:

Видео: Звук паука 4-2-1 стингер субару саунд на ваз 2114 8v

  • стандартный из алюминированной стали;
  • стандартный из черного металла, покрытого жаростойкой краской;
  • стандартный из нержавеющей стали.

Но как же все-таки выбрать глушитель на ВАЗ-2114, какой лучше? Здесь желательно ориентироваться на материал изготовления. С завода «четырнадцатые» идут с глушителем, сделанным из алюминированной стали. Такие детали обычно в нормальных условиях служат 4-5 лет. Стоят они около 1000 рублей.

Глушитель из обычного черного металла, даже покрытого защитным слоем краски, «ходит» 2-3 года, а его стоимость варьируется в пределах 500-800 рублей.

Что касается нержавейки, то изделия из нее могут служить и до 10 лет, однако цены на такие детали — от 2 до 6 тысяч.

Естественно, лучше отдать предпочтение детали, изготовленной из нержавейки, но если финансовое положение не позволяет этого сделать, тогда хотя бы сплаву стали и алюминия.

Спортивные глушители

Нередко можно увидеть на автомобилях ВАЗ-2114 глушитель спортивного типа (прямоточный). Визуально, не заглядывая под днище, его можно отличить от обычного по характерному звуку и увеличенному диаметру выхлопной трубы. Это специальные тюннинговые глушители. Сегодня их производят как в заводских условиях, так и в кустарных. Обычно «прямоточная» система изготавливается полностью из нержавеющей стали, а резонатор в ней отсутствует. Кроме этого, спортивный глушитель лишен системы перегородок и трубок. Именно по этой причине он и называется «прямотоком». Результатом использования прямоточной системы является улучшенный внешний вид, повышение мощности двигателя за счет снижения сопротивления выхлопным газам, а также спортивное «урчание» мотора. Ну а что касается цены, то для ВАЗ-2114 глушитель в сборе будет стоить не менее 20 тысяч рублей.

Готовимся к замене

Подобрав и купив подходящую деталь, позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Для замены глушителя потребуются:

  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • рожковый ключ на 13 (лучше 2 штуки);
  • средство для удаления ржавчины (типа WD-40);
  • сухая тряпка.

Для начала машину загоняем на яму или на эстакаду. Забравшись под нее, находим место, где соединяются дополнительный и основной глушитель ВАЗ-2114. Фото этого соединения представлено ниже.

Их состыковка выполнена при помощи металлической обжимной муфты, состоящей из двух половин. Эти половины крепятся друг к другу болтами с гайками. Их-то нам и нужно раскрутить. Но перед этим лучше зачистить резьбовые соединения заранее приготовленной щеткой, а после обработать жидкостью для удаления ржавчины. Если гайки не открутятся, что, в принципе, случается нередко, их придется срезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Рассоединив обжимную муфту, отсоединяем основной глушитель от резиновых амортизаторов и демонтируем его. Не потеряйте графитовое уплотнительное кольцо, установленное между трубами в месте их соединения.

Замена глушителя ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к монтажу, избавьтесь от грязи на трубе дополнительного глушителя, а также на уплотнителе. Крепление детали начинаем с состыковки с выхлопной системой. Установив уплотнительное кольцо, фиксируем соединение труб при помощи обжимной муфты. Наживляем на болты и затягиваем гайки. После этого фиксируем глушитель резиновыми амортизаторами.

Вот, в принципе, и вся работа. Осталось только запустить двигатель и проверить функциональность системы отвода выхлопных газов.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые помогут глушителю вашего автомобиля прослужить дольше.

  1. Не реже одного раза в месяц осматривайте выхлопную систему. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы и устранить их путем мелкого ремонта.
  2. Старайтесь не допускать резких охлаждений глушителя при работающем двигателе. Так вы убережете его от преждевременной коррозии.
  3. Контролируйте крепление глушителя к днищу. Лишняя вибрация не скажется положительно на его состоянии.
  4. Следите за работоспособностью датчика кислорода, ведь от его информации зависит количество кислорода в горючей смеси. При нарушении ее правильной концентрации она может догорать в выпускном коллекторе или даже в катализаторе.
  5. Если уж пришлось покупать глушитель, выберите модель с оптимальным качеством и ценой.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Замена глушителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Глушитель на ВАЗ 2114

Хэтчбэк ВАЗ-2114, разработанный в середине лихих девяностых, в рамках проекта Самара-2, завоевал широкую популярность в нашей стране.

Легкий, динамичный, эстетичный, он, в то же время оказался не без изъяна.

Одной из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцу четырнадцатой модели, является выход из рабочего строя глушителя и вообще, всей выхлопной системы.

В данной статье мы раскроем все самые важные вопросы, касающиеся этой темы, и расскажем, как произвести замену глушителя самостоятельно.

Глушитель и его виды

Глушитель – это устройство, направленное на снижение шума, температуры и токсичности автомобиля.
Это устройство прошло долгий путь эволюции. На первые автомобили глушители не ставились, отчего они издавали просто чудовищный шум и были не безопасны для экологии.

Первое устройство выхлопной системы было создано только в 1894 году специально для элитного автомобиля Панар-Левассор. С этого момента отсчитывается история развития выхлопной системы.

Современные глушители делятся на три вида:

  • из алюминированной стали;
  • из нержавейки;
  • спортивный вариант.

Для автомобилей ВАЗ применяется нержавеющий вид глушителя:

Но как бы ни был хорош нержавеющий материал, устройство все же не выдерживает перепадов температур и частенько выходит из строя.
Самые распространенные причины возникновения неисправностей:

  • перегрев деталей
  • деформация
  • загрязнение.

О неисправности говорит рычащий или хлопающий звук, который появляется неожиданно. При возникновении шумов, нужно срочно менять узел, в противном случае, может пострадать вся система, которая напрямую связана с работой двигателя, а ремонт силового агрегата, как известно, гораздо более трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Основные неисправности

Существует множество неисправностей глушителя, но наиболее частыми являются две:

  1. Проблема с лямбда-зондом. Лямбда-зонд — это датчик, контролирующий выброс отработанных веществ для обеспечения идеальной работы выхлопной системы. Датчик выходит из строя после стотысячного пробега. К сожалению, датчик не ремонтируется, а заменяется на новый.
  2. Если слышится характерный стук в глушителе, то это может говорить и о том, что в самом глушителе образовалась трещина. Этот симптом подтверждает усиливающийся шум при увеличении оборотов мотора и снижающийся при выключении двигателя. Неисправность устраняется двумя способами: сваркой или полной заменой детали, причем второй вариант, конечно, надежнее.

Для модели ВАЗ 2114 можно порекомендовать три варианта глушителей:

  1. Комплект старого образца, который обладает неплохим качеством и стоит дешево, в комплект входят, хомут – 100 руб, и комплект для замены выхлопа, подходящий под все модели, начиная с восьмерки, заканчивая ВАЗ 2100, стоит 250 руб.
  2. Более хорошими характеристиками обладает глушитель современного образца, закатной, но стоит он уже 1030 руб.
  3. Идеальным вариантом станет глушитель АвтоВАЗагрегат, по цене 3191 руб. Он и прослужит долго, и справится со своей рабочей задачей на отлично.

Снятие глушителя

Прежде чем приступить к замене узла, нужно приобрести новый комплект, но только оригинальный образец завода изготовителя.

Глушитель – такая вещь, которая не может порадовать качеством универсальности, так что нужно очень внимательно подходить к этому вопросу, потому что, если довелось приобрести узел не той конструкции, придется регулировать систему крепления, что есть лишняя трата времени и сил.

Найдя нужный комплект, приступаем к работе:

  • заводим авто в смотровую яму
  • для того, чтобы облегчить демонтаж, обрабатываем обжимную муфту и болты моторным маслом
  • подождав немного, чтобы масло проникло в детали, и снимаем муфту, а следом и уплотнительное кольцо
  • теперь можно приняться за глушитель, который снимается с резиновых подушек.

Но стоит сразу предупредить, что, если автомобиль не новый, то детали будут сниматься с большим трудом, поэтому в некоторых, наиболее тяжелых случаях, приходится прибегать к радикальным методам – к срезке при помощи ножовки по металлу болтов, крепящих муфту.

Конечно, после, занимаясь уже сборкой, придется потратить больше времени, сил и средств на приобретение и установку новых болтов и муфты, так что, лучше постараться снять крепежи стандартным способом.

Установка

Как и все монтажные работы, установка глушителя на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке разборки. То есть, заменив дефектный узел на новый, нужно установить его в систему, поместить на резиновые подушки, закрепить муфту и уплотнительное кольцо и возвращаем на свои места все снятые болты.

После завершения работы необходимо включить мотор и проследить за работой глушителя. Если стука нет, то можно спокойно идти пить чай с баранками.

Краткий итог

Замена глушителя – одна из штатных работ автомастера, которая, несколько затруднительна именно из-за сложности демонтажа застарелых деталей, но очень проста в техническом плане. Выполнив ее один раз, вы сможете выполнять ее самостоятельно, затрачивая не более получаса.

Все основные вопросы, касающиеся замены глушителя на ВАЗ-2114 раскрыты, остается лишь пожелать удачи и отличного настроения!

Глушитель ВАЗ 2114: функции, неисправности и ремонт

Эффективная эксплуатация автомобилей ВАЗ напрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание топлива невозможно представить без выхлопной системы, которая обеспечивает нормальное функционирование автомобильного двигателя. При этом конструкция из труб различного сечения отличается своей простотой.

Она препятствует попаданию газов внутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Поскольку от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего автомобиля, его владельцу необходимо знать устройство выхлопной системы в целом. Рассмотрим глушитель ВАЗ 2114 более подробно в обзоре.

Устройство выхлопной системы

Функциональное строение выхлопной системы разработано таким образом, чтобы надежно регулировать отвод химических отходов за пределы автомобиля.

Газовыпускная конструкция состоит из следующих компонентов:

  1. Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление должно быть достаточно жестким, чтобы справляться с динамической нагрузкой.
  2. Катализатор. Предназначен для преобразования вредных химических веществ в более безопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость снижения токсичности газов обусловлена экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному транспортному средству.
  3. Приемная труба. Соединяет два предыдущих компонента газовыпускной конструкции.
  4. Резонатор. Его непосредственной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых выхлопной системой. Достигается это посредством специальных акустических зеркал. Однако данный элемент конструкции является достаточно уязвимым местом в общем механизме, поскольку постоянно подвергается воздействию высоких температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Поэтому ее необходимо периодически заваривать электродами, либо же осуществлять замену резонатора.
  5. Глушитель 2114. Также способствует шумопоглощению во время работы двигателя.
  6. Гофра. Эластичный шланг необходим для подавления механических колебаний, производимых двигателем. Со временем структура гофры растягивается, вынуждая владельца производить ее замену.

Разновидности автомобильных глушителей

Классифицировать агрегаты можно по материалу, из которого они изготовлены. Наиболее востребованными являются глушители из:

  • алюминированной стали;
  • нержавеющей;
  • и, так называемые, прямоточные.

Самым популярным считает вариант из нержавейки, поскольку он характеризуется своей простотой и бюджетной стоимостью. Универсальный глушитель на ВАЗ 2114 также возможно установить и на другие модели транспортных средств.

Более дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Однако его преимущество в том, что прослужить такой глушитель может гораздо дольше. Зачастую их изготовление осуществляется после индивидуального заказа.

Внимание! Прямоточное устройство используется на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований. Его конструкция разрабатывается таким образом, чтобы придать машине скоростные свойства. При этом материалом для его изготовления также служит нержавеющая сталь.

Неисправности газовыпускной системы

Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.

Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:

  • чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
  • столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
  • постоянные вибрации вследствие работы мотора;
  • образование коррозии стального материала;
  • механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
  • отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
  • загрязнение глушителя.

Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.

О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.

Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.

Внимание! Владелец автомобиля в такое случае должен точно определить неисправный участок, чтобы исследовать характер его возникновения. Вполне возможно, что замена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется лишь ремонт отдельных компонентов системы.

Ремонт газовыпускной системы

Вышеупомянутые механические деформации часто становятся причиной разрыва подвесов. Эти элементы призваны удерживать разъемные трубки под днищем машины. А вот для образования прогара достаточно не заметить развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит скорее формальный характер. Скопление конденсата и воздействие температурных перепадов довольно быстро может вывести глушитель из строя.

Среди других причин можно назвать проблемы с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Последнее приводит к тому, что остатки не отработанного топлива попадают в устройство, где подвергаются высоким температурам. В результате чего возникают взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта выхлопной системы.

Тюнинг газовыпускной системы

Выхлопная система ВАЗ 2114 позволяет также увеличить мощность силового устройства автомобиля, благодаря установке прямотока. Форсирование двигателя осуществляется посредством ускорения выхлопа газов.

Принцип действия прямоточных систем предполагает создание разреженной атмосферы, в которой потоки быстрее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально увеличивает мощность, создавая необходимое сопротивление.

Его значение достигает порядка 10% сверх того, что изначально идет в технических характеристиках выхлопного узла без прямоточного агрегата.

В стандартном же глушителе норма сопротивления значительно больше — 60-70%, что значительно замедляет выход отработанных газов. Оснащение подобным агрегатом также повышает мощность мотора на 6%. Важно отметить, что происходит это без каких-либо конструктивных изменений газовыпускной системы, зачастую требующих солидных капиталовложений.

Полезное видео

С другими интересными материалами вы можете ознакомиться на видео ниже:



Заключение

Несмотря на простоту конструкции выхлопной системы, ее довольно легко модернизировать с помощью вышеупомянутых изменений. Если осуществлять регулярный мониторинг за состоянием глушителя и резиновых подвесов, то его замена понадобится нескоро. То же самое можно сказать и про приемные трубы, которые не следует затирать до дыр.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114: замена глушителя

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.


Схема выхлопной системы

  1. Кронштейн для крепления приёмной трубы;
  2. Уплотняющая прокладка;
  3. Зажим;
  4. Глушитель дополнительный;
  5. Резиновый амортизатор;
  6. Центральный глушитель;
  7. Резиновый амортизатор;
  8. Зажим, соединяющий трубы;
  9. Нейтрализатор;
  10. Кольцо уплотнительное для шарнира;
  11. Кислородный датчик;
  12. Труба приёмная.

Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.

В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.

Тюнинг газовыпускной системы

Выхлопная система ВАЗ 2114 позволяет также увеличить мощность силового устройства автомобиля, благодаря установке прямотока. Форсирование двигателя осуществляется посредством ускорения выхлопа газов.

Принцип действия прямоточных систем предполагает создание разреженной атмосферы, в которой потоки быстрее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально увеличивает мощность, создавая необходимое сопротивление.

Его значение достигает порядка 10% сверх того, что изначально идет в технических характеристиках выхлопного узла без прямоточного агрегата.

В стандартном же глушителе норма сопротивления значительно больше — 60-70%, что значительно замедляет выход отработанных газов. Оснащение подобным агрегатом также повышает мощность мотора на 6%. Важно отметить, что происходит это без каких-либо конструктивных изменений газовыпускной системы, зачастую требующих солидных капиталовложений.

КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.


Глушитель

Глушитель ВАЗ 2114 состоит:

  1. Металлический корпус;
  2. Теплоизолирующий слой;
  3. Перегородка;
  4. Труба с перфорациями;
  5. Калиброванное отверстие (дроссель);
  6. Труба с перфорациями передняя;
  7. Входная труба;
  8. Перегородка в средней части;
  9. Выхлопная труба;
  10. Перегородка в передней части глушителя;
  11. Труба с перфорациями задняя;
  12. Перегородка в задней части;
  13. Металлический корпус.

Следует отметить, что выхлопная система ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем отличается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.

Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:

  • Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
  • Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
  • Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
  • Подверженность ударам и механическим повреждениям;
  • Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
  • Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
  • Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
  • Недостаточная эффективность защиты металла.

Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

Как только появиться хоть малейшее подозрение на проблемы с выпускным трактом, необходимо принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут создать проблемы со стороны соседей и служащих дорожной полиции.

Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:

  • Появление увеличенного шума работающего мотора;
  • Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
  • Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;

Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.

Ремонт. Возможно или нет?


Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб
Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.

  • Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
  • Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
  • Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
  • При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
  • Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
  • Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
  • Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.

Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА

Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.

Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно такими способами:

  1. Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
  2. Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
  3. Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).

Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.

Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.


Замена

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ

Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.

Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:

  • Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»:
  • Щётка для металла;
  • Небольшой молоток.

Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.

Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:

  1. Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
  2. Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
  3. При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.

Замена

Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.

  • Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
  • Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
  • Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
  • Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
  • Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.

Статья в тему: Разбираемся почему не горят лампы ближнего света в ВАЗ 2114: инструкция для автолюбителей

Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:

  1. Поставьте автомобиль на яму;
  2. Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
  3. Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
  4. Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
  5. Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
  6. Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
  7. Теперь можно легко снять сам глушитель;
  8. Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
  9. Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.

Прямоток на ВАЗ 2114: советы по установке

Многие владельцы автомашин Лада задумываются над тем, как установить прямоток на ваз 2114. Вызвано это может быть или желанием увеличить мощность или желанием придать машине более индивидуальный, спортивный вид. Как бы там ни было, а сделать это своими руками довольно просто. О том — как именно — мы и расскажем в сегодняшней статье.

Для чего необходим прямоточный глушитель

Некоторые автолюбители, желающие придать своему авто «спортивное» звучание, задумываются над вопросом — а нужен ли глушитель вовсе? Может быть, его можно полностью убрать и приварить вместо него обычную трубу? Ответ на этот вопрос — нет.

Убирать глушитель полностью — нельзя, ведь он решает целый ряд важных задач, а именно:

  • уменьшает токсичность выпускаемых газов;
  • понижает температуру выхлопной струи;
  • уменьшает громкость звука.

Полностью демонтировав глушитель, вы не только добьетесь чересчур громкого звука, но и получите прогорание заднего лонжерона и металла багажника. Для того, чтобы избежать этого — и необходимо установить прямоток вместо стандартного глушителя.

Следует также помнить о том, что звук выхлопа громкостью более 95 дБ запрещен законодательно. Если ваш автомобиль будет «звучать» громче, то вы привлечете внимание сотрудников дорожной полиции и получите штраф.

Как сделать прямоток своими руками

Безусловно, самым простым и удобным вариантом будет покупка готового прямоточного глушителя и его установка. Но, если вы хотите сэкономить и имеете достаточные навыки в работе с металлом, то можно изготовить прямоток ваз 2114 и самостоятельно. В этом случае можно пойти по одному из двух путей — изготовить новый глушитель на базе старого или же собрать его полностью с нуля.

Первый вариант более простой и для его реализации потребуется:

  1. Демонтировать «родной» глушитель и вырезать при помощи УШМ окно по всей длине корпуса.
  2. Убрать все содержимое и выпускную трубу.
  3. Взять стальную трубу подходящего диаметра и нарезать в ней через равные расстояния щели (при помощи болгарки) либо насверлить отверстия. Она будет рассеивать выхлопной поток, уменьшать его громкость и понижать температуру газов.
  4. Вварить полученную трубу внутрь корпуса глушителя.
  5. Приварить выпускную трубу (для большей эстетики поверх нее можно установить хромированные элементы).
  6. Набить внутреннюю полость глушителя асбестовым волокном, стекловатой, кусками минеральной плиты или другим термостойким материалом.
  7. Заварить вырезанное в глушителе окно.
  8. Смонтировать готовый глушитель на место.

На этом процесс сбора прямотока на базе стандартного глушителя можно считать завершенным.

Если вы желаете еще больше увеличить стойкость наполнителя глушителя к горячим газам (и тем самым продлить его срок службы), обмотайте поверхность перфорированной трубы мелкой сеткой.

Теперь рассмотрим то, как изготовить прямоточный глушитель полностью «с нуля».

Выполнять работу нужно по следующей схеме:

  1. Демонтировать глушитель и отпилить от него изогнутую входную часть (изготавливать ее из цельной трубы самостоятельно — крайне сложно и требует наличия трубогиба. Именно поэтому лучше позаимствовать ее от старого глушителя).
  2. Подобрать стальную трубу подходящего диаметра (согласно диаметру впускной трубы) и выполнить ее перфорирование также, как и в предыдущем способе.
  3. Наварить на перфорированную трубу с двух сторон фланцы, равные по диаметру будущему корпусу.
  4. Приварить перфорированную трубу ко впускной.
  5. Обмотать трубу мелкой стальной сеткой либо стеклотканью.
  6. Надеть на будущий глушитель корпус из стальной трубы, равной по диаметру наваренным на перфотрубу фланцам (при этом следует постепенно заполнять внутреннюю полость термостойким наполнителем, например стекловатой).
  7. Заварить стыки трубы-корпуса и фланцев.
  8. Установить готовый глушитель на место.

Сразу стоит отметить, что выбирая из двух приведенных выше методов изготовления прямотока, лучше остановиться на первом. Вызвано это тем, что изготовить глушитель с нуля — довольно сложно, ведь далеко не всегда можно найти требуемые материалы. Так, если изготовить корпус из слишком толстой трубы, то масса глушителя окажется чересчур большой, и стандартные крепления не будут его выдерживать.

Если же вовсе отказаться от трубы и согнуть внешнюю оболочку из листового металла, то она будет прогорать даже несмотря на термостойкий наполнитель.

Кроме этого, изготовленный своими руками из черного металла глушитель не отличается высокими эстетическими качествами, в результате чего полученных от такого тюнинга минусов может быть гораздо больше, чем плюсов.

Именно поэтому, если вы не располагаете широким выбором материалов и хорошим оборудованием (например, аргонно-дуговой сваркой), то лучше остановиться на первом варианте переделки.

Результаты установки прямоточного глушителя

Переделав глушитель на прямоток, вы получите такие преимущества, как:

  • прибавку мощности (в среднем — на 5-10 л.с.);
  • более агрессивный звук выхлопа (в особенности на высоких оборотах);
  • незначительную прибавку к максимальной скорости.

При этом, стоит понимать, что по большей части установка прямотока придает автомобилю индивидуальность, но не вносит в его характеристики колоссальных изменений. Добиться резкого увеличения максимально возможной скорости или разгона до сотни за 10 секунд простой переделкой глушителя — не удастся.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Резонатор считают важной частью выхлопной системы. От его работы зависит срок эксплуатации глушителя. Рассмотрим лучших производителей резонаторов, а также их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. CBD
  2. Atiho
  3. Stinger
  4. MG-RACE
  5. Asam
  6. WALKER
  7. EDEX

Лучшие производители резонаторов

У каждого резонатора есть набор плюсов и минусов, которые проявляются при эксплуатации. Они отмечаются автовладельцами и мастерами СТО. При выборе требуется обращать внимание на особенности каждой модели.

Описание. Бренд CBD принадлежит отечественной компании, которая специализируется на автомобильных запчастях, в частности для выхлопной системы.

Ассортимент резонаторов разделяют на две категории. Есть штатные модели, которые изготовлены специально для определенной марки автомобиля, а также универсальные, имеющие возможность присоединения к большинству труб выхлопной системы.

При изготовлении соблюдаются все требования по качеству, в том числе ГОСТ, а также международные стандарты.

При производственном процессе применяют углеродистую или алюминированную сталь, которые устойчивы к износу и ржавчине.

Это в совокупности с современными технологиями изготовления привело к увеличению срока службы запчастей.

Комплектация. Может различаться в зависимости от серии. Часть резонаторов поставляют в комплекте с глушителем и другими элементами. Стандартный комплект включает в себя саму запчасть, крепежи, а также переходники, прокладку, банку. Встречаются отдельно продающиеся резонаторы.

Срок службы. Срок гарантии варьируется от 12 месяцев до 2 лет в зависимости от линейки.

  1. Утолщенный корпус и длительный срок службы.
  2. Качественное исполнение без брака.
  3. Бльшой ассортимент с наличием универсальных моделей.
  4. Приемлемые цены.
  1. Есть подделки из некачественного металла.

Atiho

Описание. Бренд Atiho специализируется на выхлопных системах. Для большинства марок машин можно подобрать глушители, резонаторы, катализаторы и любые другие запчасти. Компания занимается производством запчастей по европейским технологиям.

Резонаторы не имеют брака и отличаются невысокими ценами.

Учитывают, что качество соответствует международным стандартам.

Комплектация. Может быть полноценной, то есть с другими элементами выхлопной системы или одиночная с хомутами и банкой. На рынке можно найти специальные комплекты резонаторов с глушителем для спортивных машин.

Срок службы. Гарантированный срок работы составляет 1 год. На практике запчасти эксплуатируются 2-3 года при бережном отношении и правильно подобранной модели запчастей.

  1. Недорогие качественные запчасти.
  2. Большой выбор для различных авто.
  3. Хороший уровень шумоизоляции.
  4. Аналогичность оригиналам.
  1. Есть контрафакт, который отличается плохим исполнением запчастей и браком.

Stinger

Описание. Американский бренд входит в число лидеров вторичного рынка по запчастям для выхлопной системы. Резонаторы, а также глушители поставляются по всему миру и имеют сертификаты, подтверждающие выполнение международных и европейских стандартов.

Есть несколько линеек резонаторов. На рынке можно найти варианты из нержавеющей стали и обычные модели. Американская продукция отличается точностью размеров, что позволяет без подгона заменять оригинальные детали.

Комплектация. Может включать в себя сам резонатор, банку, паука, прокладки. Есть расширенные комплектации, которые состоят из нескольких запчастей для выхлопной системы. Также можно найти одиночные запчасти, но в таком случае увеличивается риск покупки подделки.

Срок службы. Гарантия на резонатор установлена на 1 год. Для части серий срок увеличен до 18 месяцев из-за использования более качественных материалов.

  1. Соответствие оригиналам.
  2. Большой выбор обычных запчастей и имеющих увеличенный ресурс.
  3. Хорошая работа.
  4. Приятный звук.
  1. Большое количество подделок, которые не имеют положительных качеств.
  2. Часть серий имеет небольшой срок службы.

MG-RACE

Описание. Компания MG-RACE производит запчасти для выхлопной системы для иномарок и отечественного автопрома. Отличием бренда считают направленность на данный сегмент вторичного рынка. Ассортимент включает в себя штатные и универсальные модели, а также специальные резонаторы для спортивных автомобилей.

Резонаторы производят с использованием специальных технологий и современных материалов. Совокупность этих факторов позволяет увеличить мощность автомобиля и устранить посторонние звуки. Бренд ценят за большой выбор моделей резонаторов, которые имеют длительный срок службы.

Комплектация. Стандартной считают комплект из резонатора, банки, прокладки и дополнительных крепежей.

Также можно найти специальные комплекты со всеми компонентами выхлопной системы. Они устанавливаются на ряд марок автомобилей, в том числе спортивных.

Срок службы. Гарантия выдается на 1 год. Ряд спортивных серий имеет гарантию в 3 года. Длительность эксплуатации может достигать 5 лет.

  1. Хорошее качество и заметное снижение звука.
  2. Ощутимое увеличение мощности.
  3. Большой выбор запчастей, которые по качеству не хуже оригиналов.
  1. Ряд серий плохо снижает звук.

Описание. Румынский бренд Asam занимается автомобильными запчастями уже длительное время и успел заслужить положительную репутацию.

Резонаторы производят с соблюдением всех требований к качеству, так как продукция идет на европейские рынки, в том числе в Россию. Все запчасти изготавливают из современных материалов с повышенной прочностью. Также используется специальная технология шумопоглощения.

Комплектация. Включает в себя резонатор, банку, прокладку, соединительные муфты. Дополнительно на рынке можно найти расширенные комплекты для определенных марок автомобилей. Ряд серий имеет в составе специальную термическую пасту, которая увеличивает срок службы устройства.

Срок службы. Гарантия выдается на 1 год. На практике запчасти работают больше 3 лет и 60000-70000 км пробега.

  1. Точность деталей.
  2. Нет нареканий по работе и шумопоглощению.
  3. Длительная эксплуатация.
  1. Часть моделей, которые идут на замену штатным запчастям, требуется подгонять.

WALKER

Описание. Американская компания занимается выпуском деталей для выхлопной системы. Производственные мощности расположены в нескольких странах мира.

Резонаторы производят по специальным технологиям, что обеспечивает низкий уровень шума и долговечность. В качестве материала чаще всего применяют нержавеющие типы стали.

Комплектация. Зависит от страны производителя. В большинстве случаев можно подобрать комплект со всем необходимым для установки. Также встречаются отдельные элементы.

Срок службы. Гарантия равна 12 месяцам. Часть запчастей, в том числе специализированных обладают увеличенным гарантийным сроком, который равен 18 месяцам.

  1. Отличное качество и отсутствие брака.
  2. Разнообразие резонаторов с длительным сроком службы даже в сложных условиях.
  3. Низкий уровень шума.
  1. Часто не соответствуют размеры родных европейских резонаторов и аналогов от американской компании.

Описание. Польский бренд специализируется на выпуске запчастей для выхлопной системы различных марок автомобилей. Ассортимент продукции включает в себя глушители, резонаторы и другие комплектующие.

Резонаторы вне зависимости от серии изготавливают только из высокопрочных материалов, что увеличило срок службы.

Дополнительно отмечают точность размеров по отношению к оригинальным запчастям.

Комплектация. Может включать в себя глушитель и резонатор, а также все соединительные элементы, или только резонатор со всем необходимым для установки.

Срок службы. Гарантированный срок службы равен 1 году. Эксплуатация без потери работоспособности по длительности может достигать 3 лет.

  1. Точность размеров с сопоставимым качеством по отношению к штатным деталям.
  2. Большой выбор, который позволяет подобрать модель запчасти для любой марки авто.
  3. Тихий звук работы.
  1. На рынке есть более дешевые запчасти с сопоставимым качеством.

Какой резонатор купить

При подборе и покупке резонатора требуется обращать внимание на несколько факторов.

Материал изготовления

Особое внимание обращают на материал устройства. Качественные резонаторы изготавливают из алюминированной стали или из нержавейки. При использовании обычной стали обязательно должен присутствовать слой с повышенной термостойкостью. Это может быть специальный грунт или краска.

Производитель

Выбирается известный бренд, у которого много положительных качеств, отмечаемых автовладельцами.

Не стоит приобретать детали б/у, дешевые или контрафакт. У всех этих вариантов очень небольшой срок эксплуатации. При изготовлении подделок или запчастей для низкого ценового сегмента используют некачественные материалы, что снижает качество работы узла.

На рынке много моделей резонаторов, которые специально созданы для определенных марок автомобилей. По этой причине требуется осуществлять выбор запчастей на основе данных оригинальной детали. Частным случаем считают подбор деталей на основе кода автомобиля и двигателя.

При неправильном выборе срок эксплуатации будет уменьшен в несколько раз, а качество работы снижено.

При высоком износе желательно заменять всю выхлопную систему, включая глушитель. При выборе глушителя и резонатора обращают внимание на комплекты от одного бренда, что обеспечит совместимость и длительную работу.

Учитывают, что при небольших повреждениях корпуса резонатор можно отремонтировать, но длительность работы узла будет меньше, чем при покупке новых запчастей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector