Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой привод на ниве 21213

Приводы

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 20
Авто: Нива 21214-20 2001

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 20
Авто: Нива 21214-20 2001

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 21.07.2011
Сообщений: 64
Откуда: Владимирская обл
Возраст: 49
Авто: 21213 2001

продавец
Вот меня всегда интересует вопрос, а АВТОВАЗ ли это? Коробка? Да такую коробку сделать раз плюнуть. Есть ли какие точные отличия Автоваза? Или только визуально?

Рег.: 24.07.2011
Сообщений: 4
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: 21214(2009)

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 41
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Наружный пыльник будет 2121, а не 21213, на нём написано мелкими циферками. А пыльников 2121 завод не ставит уже сто лет.
Вот пыльник 2121, их уже не ставят:

А фото пыльника 21213 я не нашёл, но он очень похож на пыльник 2108:

Вот здесь его чуть видно из под защитного кожуха, у него первая гофра значительно больше по диаметру, чем посадочное место хомута и остальные гофры:

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: Ниву продал 🙁

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: Ниву продал 🙁

В связи с обрывом шпильки РПМ разобрал переднюю подвеску, снял РПМ.
Результаты осмотра: внешние шрусы подклинивали в крайних положениях, но щелчков не было, может быть на ниве колёса на такой угол не поворачиваются.
Виновником щёлк-щёлк-щёлк на разгоне оказался правый внутренний шрус, там стоял трипод.
Причём это был единственный шрус, пыльник на котором не был порван. Смазки в нём было очень мало. И он подклинивал даже при небольшом изломе.
Самым живым оказался левый внутренний шрус, никакого износа не было выявлено, хотя пыльник тоже имел небольшую трещину, но учитывая то, что всё остальное под замену, решил брать привода в сборе.

Cтоит ли на новых автовазовских приводах снять пыльники и проверить, не забыли ли туда смазки положить?

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

Нива шевроле какой привод постоянный

Устройство

Крутящий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы Шевроле состоит из нескольких агрегатов:

  • КПП – ключевой узел, изменяющий момент и направление вращения.
  • Двухскоростная раздаточная коробка – механизм, который обеспечивает движение с пониженной скоростью и распределяет мощность между передним и задним редукторами. При необходимости муфта-блокиратор жестко связывает карданы, блокируя дифференциал.
  • Карданные мосты, передающие крутящий момент к мостам. Механизм дифференциала раздатки перераспределяет его в зависимости от усилия, которое приходится на ось.
  • Передний и задний редукторы. Эти узлы нужны для повышения крутящего момента. Встроенные дифференциалы распределяют его между левыми и правыми колесами.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Как работает?

В штатном режиме машина движется на повышенной передаче. При этом межосевой дифференциал разблокирован. Это уменьшает расход топлива и замедляет износ покрышек. При необходимости карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

Важно: блокировка дифференциала ухудшает управляемость и провоцирует занос на поворотах. Также при включенной муфте-блокираторе ускоряется износ шин. Поэтому не следует включать блокировку при движении по шоссе.

Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязи, песка или снега в раздаточной коробке предусмотрено включение пониженной передачи. Она обеспечивает высокий крутящий момент и снижает скорость движения.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Как отключить?

Передача крутящего момента на все 4 колеса слегка увеличивает расход топлива. Поэтому владельцы иногда снимают один карданный вал, превращая свою Ниву в моноприводное авто (обычно – заднеприводное).

Однако при таком подходе меняется нагрузка на элементы трансмиссии, вызывая износ крепежных элементов и даже смещение раздатки. Поэтому отключение полного привода на Ниве Шевроле стоит использовать лишь как временную меру.

В разговорной речи под включением полного привода понимается блокировка межосевого дифференциала. Блок-муфта включается перемещением рычага, установленного на раздатке.

Синхронизаторы там отсутствуют, поэтому включение и выключение блокировки или пониженной передачи выполняется на малой скорости или после остановки автомобиля.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.


Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Принцип работы привода.

По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Двигатель передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси.

Как работает полный привод на Ниве Шевроле если дифференциал заблокирован.

Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты. В этом случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

Шрус наружный нива, выбор производителя

Я много экспериментировал на эту тему. И если для внутренних заводских шрусов нашлась достойная альтернатива, то для наружных ее практически нет. Только заводской шариковый шрус. Самое главное, как обычно в России, что это была действительно заводская деталь. Комплектация: шрус, пыльник, два хомута типа «защелка», стопорное колечко, гайка. Разница только в наличии реперного диска на шрусах для машин с системой ABS (антиблокировочная система торможения). При установке рекомендую промыть шрус от заводской закладки и набить его более качественной смазкой. Сразу объясню, почему я считаю, что это обязательно сделать. Несколько раз я вскрывал привода, на новых машинах, при отрицательных температурах. Молибденовая смазка была в виде застывших комочков. При таком раскладе, о смазывающих свойствах, да и накате машины говорить не приходится. Как следствие, повышенный износ дорогостоящей детали и повышенный расход топлива. Сервисы, обслуживающие нивы, на северАх нашей родины, полностью подтвердили мои предположения.

Передний привод

Особенности конструкции
Рисунок 5.9. Привод переднего колеса:1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха

См. также Снятие приводов и Замена ШРУСов

Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис ) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.
Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.
Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Шрусы

Шрусы

Сообщение flatraaa » 16 сен 2013, 08:43

Re: Шрусы

Сообщение Sash » 16 сен 2013, 09:16

Re: Шрусы

Сообщение flatraaa » 16 сен 2013, 10:35

Re: Шрусы

Сообщение Sash » 16 сен 2013, 10:52

Re: Шрусы

Сообщение flatraaa » 16 сен 2013, 10:55

Re: Шрусы

Сообщение Sash » 16 сен 2013, 11:11

Re: Шрусы

Сообщение авдей » 16 сен 2013, 11:55

Re: Шрусы

Сообщение авдей » 16 сен 2013, 11:58

Re: Шрусы

Сообщение Sash » 16 сен 2013, 12:05

Re: Шрусы

Сообщение авдей » 16 сен 2013, 12:10

Re: Шрусы

Сообщение flatraaa » 19 сен 2013, 09:19

Re: Шрусы

Сообщение Sunny » 19 сен 2013, 12:04

Re: Шрусы

Сообщение Shade » 19 сен 2013, 14:28

руль и алкоголь не совместимы.



Re: Шрусы

Сообщение Сантёр-монтёр » 19 сен 2013, 15:32

Re: Шрусы

Сообщение flatraaa » 19 сен 2013, 21:02

Re: Шрусы

Сообщение airat13 » 11 авг 2014, 14:35

Подскажите какой должен быть наружный ШРУС на М-ке 2011г. ? Продавцы в один голос утверждают, что 21213 — 2215012 — 86

ко каталогу должен быть: 21230-2215012-00

Re: Шрусы

Сообщение Sash » 11 авг 2014, 15:02

Re: Шрусы

Сообщение airat13 » 11 авг 2014, 15:21

Вот и мне помнится на 24 шлица должен быть (21230-2215012-00), т.е. шевроле нива. Первый в списке 21213 — 2215012 — 86 — он на 22 шлица, на столе лежит — посчитал

Re: Шрусы

Сообщение Sash » 11 авг 2014, 15:25

Re: Шрусы

Сообщение airat13 » 11 авг 2014, 15:58

Чтобы не было путаницы:

21213 — 2215012 — 86 — это на 22 шлица, для «старых» нив

21230-2215012- 86 — на 24 шлица, без АБС

21230-2215012- 87 — на 24 шлица, с АБС

Взаимозаменяемы ли ШРУС с АБС и без — не знаю В магазине без АБС не оказалось — буду искать то, что должно быть по каталогу.

Лада Нива 4×4

Показ всех 6 элементов

Привод переднего колеса левый (24 шлица) с АБС для Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Привод переднего колеса правый (24 шлица) с АБС для Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Привод передних колес левый (24 шлица) для Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Привод передних колес правый (24 шлица) для Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

Привод передних колес левый (22 шлица) для Лада Нива 4х4

Привод передних колес правый (22 шлица) для Лада Нива 4х4

Правый и левый приводы передних колес Лада Нива 4х4 получают крутящий момент от редуктора, передавая его непосредственно на сами колеса. Оба привода имеют аналогичное устройство. Любой из приводов передних колес ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 составляют вал и два ШРУСа, расположенные по его шлицевым концам.

Как устроен приводной механизм

Взаимодействие вала и шарниров происходит на основе шлицевого соединения. Фиксация вала в шарнирных соединениях производится посредством колец для упора и стопора, препятствующих возможности его движения в продольной плоскости. Шлицевый хвостовик в шарнире, находящемся снаружи, соединяется со колесной ступицей и закрепляется подшипничной гайкой. Полуосевая шестеренка переднего моста соединяется с хвостовиком внутреннего шарнира.

Корпус с находящейся внутри обоймой, сепаратор и шесть шариков составляют шарнир.

Для размещения шариков внутри самого соединения имеются специальные бороздки. В узле, находящемся снаружи, они располагаются по радиусу, благодаря чему крутящий момент передается под определенным углом. Шарнир, расположенный внутри, оснащается прямыми бороздками, для продольного перемещения деталей (удлинение или укорачивание приводного механизма). Все это нужно, чтобы компенсировать движение подвески и двигателя относительно друг друга.

Устройство приводов передних колес ВАЗ – 21213 Лада Нива и ВАЗ – 21214 Лада 4х4

Вал ВАЗ – 21213 Лада Нива и ВАЗ – 21214 Лада 4х4 соединяется с механизмом привода через шлицевое отверстие, находящееся в обойме. Изготовление всех шарнирных элементов производится с высочайшей точностью. К каждому шарниру выполняется индивидуальный подбор шариков, относящихся к одной сортировочной группе. Это объясняет недопустимость замены отдельных деталей, и необходимость отметки их взаимного нахождения до начала процесса разбора.

До того, как собирать узел, в него закладывают смазку на пластичной основе ШРУС-4. Для обеспечения надежности работы шарнирного узла, необходимо соблюсти обязательное условие – он должен быть герметичным. За его соблюдение отвечает защитный чехол из резины, надеваемый на корпус шарнира и приводной вал, и закрепляемый хомутами. Данная деталь обязательно должна иметь гладкую поверхность внутри, и на ней должны отсутствовать выступающие части.

Для дополнительной защиты чехла соединения, находящегося снаружи, используется чехол из пластмассы. На поверхности каждого из шарнирных соединений – наружного и внутреннего располагаются напрессованные кольца, отражающие грязь. Нельзя производить замену отдельно взятых элементов шарнирного узла. Но в это правило не входят кожухи, чехлы, кольца, отражающие грязь, используемые для стопора и упора, а также хомуты.

Нюансы работы приводов передних колес ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131

Приводы передних колес Лада Нива 4х4 оснащены довольно прочными шарнирами, расчетный ресурс которых практически аналогичен “жизни” самого автомобиля. Но во время эксплуатации, на самом деле, их нередко приходится менять и чинить. Причем процесс этот довольно трудоемкий и дорогостоящий.

Поэтому, чтобы избежать солидных трат, необходимо своевременно проверять защитные чехлы шарнирных соединений на предмет исправности, а при обнаружении даже небольших дефектов, сразу же нужно выполнять их замену. Ведь в результате попадания влаги или грязи сквозь имеющий повреждения чехол, его поломка случится всего спустя несколько сотен километров. Шарнирный узел переднего привода ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 достаточно герметичен, поэтому изнашивается очень медленно.

ШРУСы Лебро против бирфилд и трипоида: что круче?

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Бирфилд, или шариковые ШРУСы

На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.

Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.

Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:

  • восприимчив к нагрузкам, возникающим при осевом перемещении из-за недостаточного продольного хода;
  • подвержен износу при больших углах поворота ШРУСа;
  • не выдерживает больших моментов на скручивание;
  • как следствие, «живет» достаточно недолго.

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

б) Отсюда — первый вывод: нужно иметь при себе ЗиП. Чтобы установить новый сепаратор вместо разрушенного стокового, нужно проконтролировать, чтобы положение шариков в канавках соответствовало заводской схеме. Однако сепараторы отдельно не продаются,и чтобы так починить ШРУС, нужно еще где-то раздобыть «донора». Кроме того, в осуществить такой ремонт в полевых условиях практически нереально, проще будет полностью заменить гранату.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды от шариковых ШРУСов практически не отличаются. Они представляют собой гранаты с тремя канавками, однако имеется существенное конструктивное отличие: вместо сепаратора с шариками здесь установлен трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

Трипоиды хороши тем, что даже в при поломке в условиях бездорожья они позволяют с грехом пополам доехать до цивилизации (то бишь, ближайшего СТО).

Основной минус трипоидов заключается в малых углах работы в сравнении с ШРУСами. Это вызвано их конструктивными особенностями. Максимальный угол работы таких приводов равен 22 0 , а оптимальный и вовсе не более 4 0 .

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла работы трипоид, конечно, будет работать, однако с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида перестанут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях

Как показывает практика, при больших углах палка привода зацепляется за выступы канавок гранаты и происходит преждевременный износ игольчатого подшипника, что проявляется в значительном люфте приводов.

Передние привода со ШРУСом Лебро

Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

Это отличает такой тип ШРУСа от шарниров «Трипод», углы работы которых существенно ограничены из-за конструктивных особенностей. При этом ШРУСы Лебро имеют более надежную конструкцию по сравнению с шариковыми ШРУСами бирфилд (birfield).

Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.

Как работает полный привод на ниве 4х4

1, 3 – Передний привод колёс;
2 – передний мост;
4 – сцепление;
5 – коробка передач;
6 – передний карданный вал;
7 – промежуточный вал;
8 – раздаточная коробка;
9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки;
10 – рычаг блокировки дифференциала;

11 – задний карданный вал;
12 – задний мост;
I – дифференциал разблокирован;
II – дифференциал блокирован;
III – включена низшая передача;
IV – нейтральное положение;
V – включена высшая передача

Технические характеристики трансмиссии

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Видео

В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси. При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

В этом и есть основное отличие постоянного полного привода Нивы от привода, например, УАЗа и остальных внедорожников с подключаемым полным приводом «part-time», где нет межосевого дифференциала, и второй мост подключается жёстко. У автомобилей с подключаемым полным приводом «part-time», при подключении, оси жестко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью. Это создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колес (грязь, песок, снег, лед и т. п.), в остальное время на твёрдом дорожном покрытии такие внедорожники являются моноприводными автомобилями. Что касается большинства кроссоверов с вискомуфтой, то фактически, они имеют тот же подключаемый полный привод, с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жестко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные виды муфт.

1. Нормальное положение ручек раздатки: передняя — вперед, задняя — назад. Так должны стоять ручки при движении по дорогам с нормальным покрытием.

2. Блокировку (передняя ручка — назад) рекомендуется включать на дорогах со скользким покрытием (лед, снежный накат, жидкая грязь). Машина при этом ведет себя устойчивее. Когда скользкий участок закончился — блокировка должна быть немедленно выключена.

3. Блокировать дифференциал и включать пониженную передачу желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял.

«Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» — такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора.

Chevrolet > Niva

Вискомуфты, «халдексы» и прочая механическая и электронная автоматика, самостоятельно подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не редкость в трансмиссиях полноприводных автомобилей. Тем не менее на многих вседорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на некоторых — и межколесных) дифференциалов. А уж переход между рядами раздаточной коробки — «ручной» непременно.

Chevrolet Niva

У любой «Нивы», будь она хоть «Шевроле», в арсенале есть две дополнительные возможности трансмиссии. Водитель сам волен решать, блокировать межосевой дифференциал или нет, и может выбрать один из двух рядов раздаточной коробки. Однако, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ?

Вот, например, весьма распространенная рекомендация — межосевую блокировку всегда включать на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие полагают, что благодаря ей улучшается поведение автомобиля на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон автомобиля на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость успешного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, поскольку состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления автомобилем и проходимость в глубоких сугробах.

Экзамен держала «Шевроле-Нива» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книжки — в приведенных таблицах.

Chevrolet Niva

Ничто не вызывает сомнений, кроме, пожалуй, разгона на льду. Наука говорит, что блокировка должна слегка улучшить разгон, однако в жизни получилось по-другому. Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре — одновременно они резче срываются в буксование. А даже небольшое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты подтверждены оценками, полученными на круге и переставке, — очевидно, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля. Реальная помощь от блокировки — на подъемах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость.

Chevrolet Niva

ВО ВРЕД.

При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка здесь никак себя не проявляет. Другое дело — движение в повороте, где все колеса идут собственными траекториями, проходят разные пути и должны вращаться с различными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И здесь жесткая связь только вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию или пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной устойчивости.

Интереса ради можете убедиться в этом на наглядном примере: на асфальтовой площадке выверните колеса «Нивы» до упора, включите «нейтраль» в коробке и раздатке и попробуйте протолкать машину руками до описания полного круга. Одному, возможно, будет тяжеловато, но вдвоем — запросто. А теперь заблокируйте межосевой дифференциал. Даже объединив усилия нескольких человек, не сможете сделать и четверти круга.

…И НА ПОЛЬЗУ

Теперь поговорим о проходимости, во многом зависящей от величины реализуемого крутящего момента. Он ограничен весом, приходящимся на ведущие колеса, и сцеплением их с дорогой. (Двигатель на первой пониженной передаче, как правило, способен создать куда больший момент!)

Проблемы здесь могут возникнуть в двух случаях. Первый — у колес разное сцепление с дорогой. Второй — значительное перераспределение веса (например, при движении на подъем) или потеря контакта с дорогой из-за значительных неровностей.

При подобном раскладе дифференциалы оказывают медвежью услугу — реализуемый момент определится самым «бесполезным» колесом, вплоть до нулевого момента на том, что повисло в воздухе. Тогда, чтобы автомобиль смог двигаться, межосевой «диффер» нужно заблокировать.

Вывод: блокировка необходима только на неоднородном покрытии, скользком подъеме или таких неровностях, какие способны привести к диагональному вывешиванию автомобиля.

Chevrolet Niva

ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ

Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги — в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса.

Механическая коробка ВАЗ 2121

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2121

4-ступенчатая механическая кпп ВАЗ 2121 собиралась с 1977 по 1994 год на заводе в Тольятти и устанавливалась на самые первые модификации популярного в России внедорожника Нива. Эта коробка по своей конструкции практически не отличается от трансмиссии седана ВАЗ 2106.

В семейство Нивы также входят мкпп: 2123, 21213 и 21214.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2121

Типмеханика
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 116 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-5 80W-90
Объем смазки1.35 литра
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтракаждые 50 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Передаточные числа кпп 2121 Нива

На примере Лада Нива 1980 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.33.2421.9891.2891.0003.34

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2121

Лада

Нива1977 — 1994

Недостатки, поломки и проблемы коробки Нивы

Больше всего жалоб поступает на шумную работу мкпп и ее нечеткие переключения

На втором месте сильные вибрации и вой коробки на определенных оборотах мотора

Далее идут течи масла из сальников с последующими затруднениями переключений

И последнее это самопроизвольное выключение передачи из-за износа фиксаторов

Ваз 2121. Ремонт кпп

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Вопросы По Главным Парам (!)

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вот такой вопрос к нивоводам!

    Какие рудуктора стоят на ВАЗ -2105, -2107, -2104.

    Они такие же как и на копейках и двойках ?

    И с первого вопроса выплывает. На ниву ставить от этих моделей никто не пробовал, ведь они намного доступнее в плане ремонто- пригодности и в плане покупуи новых.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Brit

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Oct 2007
  • 692 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Валентин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал Снайпер: 12 December 2009 — 18:51

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Передаточные числа (классики) ВАЗов : 3.9, 4.1, 4.3, 4.44 — в зависимости от объема двигателя.

    Спасибо за ответ, но интересует именно новое поколение жигулей. Так как не встречал нигде информации, там идут все те же редуктора или что-то новое.
    И обьем двигателя не причем. Все зависит от модели, ее назначения. 4.4 — 2102 «грузовая», 3.9 — 2106 скоростная, 4.1 (4.3) — копейка.

    . Слышал ставили г/п 4.44 (это от 2102) на Ниву. Бывают тюнинговые пары с числом — 5.1 .

    Сообщение отредактировал muzolya: 12 December 2009 — 19:00

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Leo4wd

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Sep 2009
  • 13 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2121 НИВА
    • Имя: Леонид
    • Город: Кривое Озеро
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    На автомобилях ВАЗ-2104, 2105, 2107 применяется главная передача с передаточным числом 3.9, 4.1, и 4.3 в зависимости от модификации, все те же редуктора.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА dochanter

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Oct 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Нива 21214-20 1,7i 22.12.2008г.
    • Имя: Вячеслав
    • Город: Харьков

    4,3- «копейка» , а 4,1-«тройка». По новому выпуску ВАЗа был разговор с моим мастером-редукторщиком, он говорил, что где-то с 2001 года идут все скоростные-3,9, кроме «пирожка с пятерочной мордой» там-4,1.

    У меня тоже стояли 3,9, поставил колеса 215/75R15 -выкинул на фиг, поставил 4,3(очень повезло-нашел 1981г. выпуска-новые!). Машина преобразилась, динамика разгона хорошая да и «тяга» лучше.Собираю деньжата на 4,44 -производства «Еврорикамби»-Италия, а так-же нужно будет усиливать трансмиссию и т.д. Тюнинговые главные пары на Нивку — 4,78 (29″-32″), 5,13 (30″-32″), 5,38 (31″-32″) все только под заказ.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    . Собираю деньжата на 4,44 -производства «Еврорикамби»-Италия. Тюнинговые главные пары на Нивку — 4,78 (29″-32″), 5,13 (30″-32″), 5,38 (31″-32″) все только под заказ.

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА VoLanD4x4

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Mar 2007
  • 220 сообщений
    • Авто: LandWind 2.8 TD
    • Имя: Олег
    • Город: Ялта
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Арсен

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
    • Авто: Нива
    • Имя: Арсен
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ

    ну значит надо ставить 4.3 и незаморачиваться по поводу поиска 4.4. если на эти модели все те же яйца только в профиль, значит купить или отремонтировать их не проблема.

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА dochanter

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Oct 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Нива 21214-20 1,7i 22.12.2008г.
    • Имя: Вячеслав
    • Город: Харьков

    Про пары 4,44 -«Еврорикамби»- http://www.nivashop.ru/ -4750руб.Москва. 4,7 -«Еврорикамби» -8800руб. Звонил на прошлой неделе, были в наличии. тел.997-3398, 642-3332. Пока не готов финансово, буду брать в январе-феврале. По парам -4,78,- 5,13,- 5,38 (производства Тольятти) http://www.koroffka4. es/Page3850.htm -не узнавал, остановлюсь на 4,44. Цены -11 000руб., да и учитывая инфу форума «Нива 4х4» — лучше брать «Еврорикамби».

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА dochanter

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Oct 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Нива 21214-20 1,7i 22.12.2008г.
    • Имя: Вячеслав
    • Город: Харьков
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА Magellan

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Jul 2007
  • 219 сообщений
    • Авто: No
    • Имя: No
    • Пол: Мужчина
    • Город: Оболонь

    обьем двигателя не причем. Все зависит от модели, ее назначения.

    На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА anatoliy

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jul 2008
  • 121 сообщений
    • Авто: ваз 2121 нива
    • Имя: Анатолий
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Нежин

    БУ двоечные редуктора в сборе год назад по 500 гривен покупал, за счастье. Если надо могу узнать. Машина преображается.

    Было бы совсем неплохо! А то я даже копеечные найти не могу. Подходишь спрашиваешь — есть — есть. А посмотришь — передаточное число-то 4.1, или вообще 3.9 вместо 4.3. Короче замучался искать.

    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА Nivaman

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Oct 2009
  • 2 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Имя: Миша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #16 ВНЕ САЙТА Apostol

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 147 сообщений
    • Авто: Pajero Wagon-III, V6, 3.5 GDI. Нива 2121, 90г.в.
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал Lyahov: 20 January 2010 — 16:46

    Какой привод на ниве 21213

    цитата: Изначально написано RUSSELLL:

    рокюлайф зачем ты наклеил на клинское из киб наклейку убунта и сфотал в надежде, что никто не поймет?

    цитата: Originally posted by Asmodey9:

    Создай отдельную тему.

    цитата: Изначально написано RUSSELLL:

    так и вопрос то плевый вроде)

    цитата: Изначально написано Хорхе906-311:
    вот я о том же, внимание требует, а пользы мало

    Не скажи,польза есть.Если включать мозги,реально помогает.Там где передний проедет с нескольких заходов, АWD дает возможность с ходу одолеть,или меньше усилий затратить.В прошлую зиму пару раз реально помогло.

    цитата: 4WD — Four Wheel Drive, ето система, когда привод
    подаётса на все колёса, но можно отключить
    переднюю или заднюю ось. Такая система стоит
    больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).

    Естественно, но вы таки не поверите сколько людей искренне верят что в ниве раздаткой отключается передний мост.

    цитата: Изначально написано mc:

    Естественно, но вы таки не поверите сколько людей искренне верят что в ниве раздаткой отключается передний мост.

    цитата: Изначально написано maxin:
    А что за AVD привод? Неужели я так отстал?

    цитата: Изначально написано mc:

    Естественно, но вы таки не поверите сколько людей искренне верят что в ниве раздаткой отключается передний мост.

    Так что плюсы бесспорные. Мб когда и возьму седан, но с АВД слезать по доброй воле не планирую.

    цитата: Изначально написано Хорхе906-311:
    пару раз )) вот втом то и оно

    Вполне достаточно и одного раза, специально я бездорожье не выбираю, но наши реалии таковы, что такие участки попадаются иногда.Я прикидываю, стоит соваться туда или лучше объехать.

    цитата: Изначально написано Хорхе906-311:
    пару раз )) вот втом то и оно

    ну ком как,
    тут или пару раз поуши в грязи вымазаться, в дтп попасть, не уехать из тьмутаракани
    или просто ощутить что тебе помог AVD

    цитата: Изначально написано RUSSELLL:
    А я хочу на рио четыре блокировки поставить.

    а силовой бампер и лебётку?

    Почему на наши авто не ставят такую систему? Зимы суровые у нас.

    цитата: Изначально написано Перцел:
    авд сила, стоит гидро-муфта, уверенность за рулем и помощь зимой отличная. Лопаты отродясь не было.

    Почему на наши авто не ставят такую систему? Зимы суровые у нас.

    Я на ниве лопату с собой вожу, пригождалась пару раз.

    цитата: Изначально написано A-mentor:

    я во дворе зимой легко из ледяной колеи залажу на парковочное место у бордюра, которое выше по уровню (т.к. колея ниже). Монопривод этого не может.

    Я на ниве лопату с собой вожу, пригождалась пару раз.

    Да и авто японский седан, в брод точно не полезешь, на ниве понятное дело.

    цитата: постоянный полный привод 50 на 50 (момент меняется в зависимости от покрытия

    цитата: Изначально написано brigada8-5:

    это Нива

    Только у нивы межосевой диф-ал с принудительной блокировкой, а межколесные дифы свободные.
    На quattro (с поперечным расположением двигателя) торсен самоблок-ся.

    вот психи издеваются )

    цитата: Только у нивы межосевой диф-ал с принудительной блокировкой, а межколесные дифы свободные.

    цитата: Изначально написано Хорхе906-311:
    муфта haldex всем там рулит. геморойный какой узел

    нет ты не совсем прав. Все зависит от расположения двигателя.
    На продольно расположенных ДВС (audi a4, a5,a6, passatt b5 и т.д.) механический не убиваемый torsen.
    На Subaru приводы по разному реализованы, в зависимости от трансмиссии.

    На поперечно расположенных ДВС (tiguan, a3, golf, tt, octavia,insignia и т.д. Паркетники разные Volvo, Mokka, Juke, x3, H-rv и т.д. ) стоят электронные муфты, халдексы и т.д.
    Муфты халдекс сейчас стоят практически на всех современных паркетниках и легковушках.

    Муфты халдекс сейчас стоят практически на всех современных паркетниках и легковушках.

    цитата: Изначально написано A-mentor:

    Смелое утверждение.
    Я бы сказал, что муфта Халдекс стоит везде, кроме ВСЕХ японских и корейских, а также полуамериканских/полукорейских кроссоверов. А это поболее, чем европроизводители.
    СР-В, Кросстур, СХ5, СХ9, РАВ4, Венза, Хайлендер, Аут, АСХ, Джук, Мурано, Кашкай, их35, спортидж, санта фе, Актион, Каптива, Мокка, Антара, Колеос, ПежоСитроены (они же клоны Митсу) — это всё современные автомобили. Но вот незадача — на них нет Халдекса. У них электромагнитные муфты. У кого с преднатягом, у кого нет, а у кого с подключением в поворотах. Но электромагнитные.

    Согласен! У европы, япов тоже куча своих стем, муфт и т.д.
    Все таки это та-же производная, привод завязанный на электронике. Суть то от названия не меняется, автоматически подключаемый полный привод! Со всеми вытекающим проблемами, перегревом муфт, с мин.задержкой подключения оси и т.д.
    Честно я не ездил на автоматически подключемом пп, но своим глазами видел как машина моментом превращалась в монопривод.

    Согласен! У европы, япов тоже куча своих стем, муфт и т.д.
    Все таки это та-же производная, привод завязанный на электронике. Суть то от названия не меняется, автоматически подключаемый полный привод! Со всеми вытекающим проблемами, перегревом муфт, с мин.задержкой подключения оси и т.д.
    Честно я не ездил на автоматически подключемом пп, но своим глазами видел как машина моментом превращалась в монопривод.

    Суть как раз меняется. Халдекс — работа гидронасосом в маслянной ванне. Именно поэтому у Халдекса постоянный полный привод (небольшой момент всегда сзади). При подобной реализации электромагнитные муфты перегревались бы очень быстро, т.к. подключение создается не давлением масла, а тем, что происходит блокировка шариками. Да и постоянная подача/отключение питания перегревало бы быстро муфты.
    Электромагнит и Халдекс — ну совершенно две разные типа муфты. Халдекс круче, электромагнит — гораздо надежнее. У Халдекса и насосы летят , и прокладка резиновая (по личному опыту) дубеет и рассыпатеся в месте стыка сзади.
    Но Халдекс перегреть вообще нереально. А электромагнит можно, но нормальный электромагнит (GKN Spidan, Magna) хрен перегреешь.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector