Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую резину лучше поставить на ваз 2107

Какую резину лучше поставить на ваз 2107?

Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70.

Какую зимнюю резину лучше поставить на ваз 2107?

На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как точить цепь бензопилы
  3. Радиальные шины что это такое
  4. Почему бензопила пилит криво причины
  5. Ваш вопрос: Какой радиус колес на 14?
  6. Вопрос: Какие шины выбрать на ваз 2112?
  7. Ваш вопрос: Какие колеса стоят на ваз 2101?
  8. Быстрый ответ: Какое литье поставить на ваз 2110?
  9. Что такое бескамерная шина

Какую резину лучше поставить на ваз 2115?

Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу. Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45.

Какую зимнюю резину поставить на ваз 21099?

Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.

Какую зимнюю резину выбрать на ваз 2114?

Для езды зимой лучше всего использовать шины R14. Зимние шины на ВАЗ 2114 размер R14 наиболее подходят для движения по российским дорогам, шины имеют размер 175/65 миллиметров, что прекрасно подходит как для заснеженных дорог, так и для обледенелых.

Какие диски на жигулях?

Размеры дисков

«Шестёрка» с завода комплектовалась дисками радиусом R13. Соответственно, к ним шли шины 175/70. Однако любители тюнинга ставят на ВАЗ 2106 и более габаритные диски — R14, R15 и даже R16.

Какой размер сверловки на ВАЗ 2107?

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

Какую резину лучше поставить на ваз 2114?

На ВАЗ2114 возможна установка покрышек таких размеров:

  • 175/70 R13;
  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 195/50 R15;
  • 205/45 R16.

Какой размер шин на ВАЗ 2115?

Автомобили ВАЗ2115 (LADA Samara) комплектуются шинами 175/70R13 или 165/70R13. Стандартные размеры шин и дисков на ВАЗ2115 (LADA Samara): Размеры для ВАЗ Samara 1.6i: Диски 13х5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 4х98 (мм);

Какую резину лучше ставить на ваз 2114?

Рекомендуемые размеры для шин на 2114 – это R13 175/70, R14 175/65 или 185/60, более подробную информацию, кстати, производитель указывает в паспорте к автомобилю.

Радиус колёс на ваз 2107

По заводу
Шины:
175/70 R13 (5,0J) — родной размер (стоит сейчас)
165/70 R13
Диски:
5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET29, Dia:58,6мм
допускается:
5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET25-30, Dia:58,6мм

Оптимальные размеры для литых дисков:
5,5J или 6J – обод
185/65 R13 или 185/60 R13
175/65 R14 – на зиму на 5.5J
185/60 R14 – на лето на 6J

195/50 R15 на 6,5J

ET +29 (от +23 до +34) — вылет (у 08, 09 вылет +35…+40) (175/2=87,5+29=116,5) (размер В)
4*98 — сверловка, межболтовые посадочные размеры PCD (4*100 – возможны, только если шпильки)
12,5 мм. — сверловка под болты (диаметр самих отверстий)
Болты для крепежа колеса М12×1,25 мм.
DIA 58,5 или 58,6 — диаметр центральных отверстий

  • Размерность шин от до , шириной от до и профилем от до .
  • Минимальный размер резины: 165/70R13, максимальный:

Подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2107

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2107, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Тем не менее, автоматическая система подбора окажется крайне полезной, независимо от этого, поскольку позволит минимизировать вероятность неправильного выбора колесных дисков или шин. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Люберцы
Красная 1
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Лесотехникума, 49/1А
8 (347) 229-47-33

Сельская Богородская улица, 27А
8 (347) 229-47-33

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Стерлитамак
Западная 5А
+7 3473 30-60-09

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Время на чтение: 7 минут

За последние годы жизнь в России круто поменялась, и приход всевозможных официальных дилеров зарубежных марок авто с мировым именем, а также доступность автокредитования сделали своё дело — объём проданных иномарок стал превышать количество проданных «железных коней» отечественного производства. Однако тот факт, что знаменитый флагман концерна «АвтоВАЗ» 2107 выпускался с 1982 по 2012 годы, то есть на протяжении 30 лет, говорит о том, что любовь к российским маркам авто у россиян не пропала. Наряду с продажами и сервисным обслуживанием «Жигулей» и по сегодняшний день на прилавках автомагазинов можно встретить различные аксессуары для «классики», в том числе и колёсные диски.

Диски на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.

Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:

  • Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
  • Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои автомобили в самой простой комплектации автомобильные диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
  • Более дорогостоящие модификации комплектовались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 или 185/60/R14, немного увеличивая вылет диска для того, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
  • Диски на 15 на 2107 — особая «изюминка» моделей первых лет. На самые топовые комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 или 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли достигнуть российские инженеры.

Штампованные диски на ВАЗ 2107

Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте

«АвтоВАЗ» допускает следующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:

  • Если водитель хочет поменять все 4 штатных диска на авто, а первоначальная радиальность у них была R13, ему следует рассмотреть «штамповку» либо «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 или 6,0J × 13 ET32, что будет особенно удобно для установки зимней резины, которая должна быть несколько шире летней для повышения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
  • Когда автолюбитель предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой не менее 60 мм. Данные характеристики настолько универсальны для ВАЗа, что на них можно поставить всесезонную резину и не тратить лишние средства на сезонную переобувку.
  • Когда автовладелец ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J или общую размерность покрышки до 205/50/R15, так как в противном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, или срок службы авто значительно сократится.

В ряде случае некоторые автолюбители предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 или R17, однако при этом неминуемо увеличивается общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления элементов подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах или в зимнее время.

Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107

Самые практичные и состоятельные обладатели «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие несомненные преимущества перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, обладая высокой прочностью, весят гораздо меньше аналогов из других материалов, а также их особая структура и метод закаливания при изготовлении не даёт образовываться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.

Компактные колёса — радиальность R13 и R14 — следует приобретать лишь в описанных выше диапазонах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 или 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт прежде всего для установки зимней резины, на смену дискам большей размерности для скоростной езды по городу на более крупных колёсах.

Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок.

Кованые диски на «семёрку»

Эксклюзивными для ВАЗ 2107 считаются кованые диски с параметрами R16 и R17, которые чаще всего ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Приора», «Калина», «Ларгус» и другие.

Это означает, что на рынке, конечно, имеется данная сверловка и разболтовка, однако маленькие колёсные арки «семёрки» могут быть использованы лишь под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный диапазон параметров.

При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день.

Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет лишь 40 мм, что в простонародье именуется «изолентой». Это означает, что недостаток воздушного буфера между резиной и сталью на подрессорной части автомобиля нередко приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только вызывает дискомфорт водителя, но и сокращает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.

Совместимость ВАЗ 2107 на дисках с другими моделями «Лады»

Показатели сверловки 58,5 мм и разболтовки 4×98 мм идеально сочетаются со всеми прочими моделями ВАЗа за исключением «Нивы», которая перешла из разряда компактных малолитражек во внедорожники. Однако следует учитывать, что на всех поздних моделях авто, начиная с ВАЗ 2108 и 2109, ширина колёсных арок незначительно поменялась, равно как и была применена иная конструкция подвески.

В заключении следует напомнить автолюбителям, что «семёрка» не сходит с конвейеров уже 6 лет, и самая новая модификация имеет такой же возраст. Это означает, что её стоимость на рынке не может превышать 200 тыс. руб. по состоянию на конец 2018 года, а хорошие кованые диски с радиальностью R16 и R17 имеют цену от 10 тыс. руб. за колесо, что в сочетании с качественной резиной может превысить 30-35 % от стоимости самого автомобиля.

Колпаки на колёса на ВАЗ 2107

Поэтому при эксплуатации подобных транспортных средств самым оптимальным решением будет установить недорогую штамповку с заводскими показателями и прикрыть её простенькими колпаками из пластика или резины, и диск колеса ВАЗ 2107 будет смотреться максимально эффектно, насколько это может позволить марка авто, и водителю не придётся подбирать эксклюзив по совместимости.

Давление в шинах ВАЗ 2107 1 поколение

Полезность – 95% | Распечатать

Для стандартных шин автомобиля ВАЗ 2107 (1 поколение) размером R16 установлено оптимальное давление в передних колесах на уровне – 2.1 bar, в задних – 2.3 bar. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.

Стандартное

С нагрузкой

В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.

Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.

При значительном падении давления на приборной панели ВАЗ 2107 обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля ВАЗ 2107 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте показатели давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.

Все поколения ВАЗ 2107

• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

• Не стоит перекачивать шины ради экономии топлива, экономия будет совсем незначительной при будущих затратах на ремонт ходовой и замену стертой резины.

• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

Какие размеры ВАЗ-2107 инжектор и карбюратор

Основная задача, которая предстояла конструкторам, – снизить расход топлива и количество выхлопных газов, а также улучшить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. В целом поставленная задача была выполнена успешно, так как спустя двадцать лет цена устаревшего автомобиля не опускалась в цене, несмотря на то, что хорошо отставала от конкурентов.

Читайте также: Как проводится ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками
ВАЗ-2107 – легковой автомобиль, рассчитанный на пять человек, с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Двигатель, в зависимости от года выпуска, карбюраторный или инжекторный. Тип кузова – седан. Конструкция – сварная, цельнометаллическая. ВАЗ-2107 оснащен рядным бензиновым 4-цилиндровым двигателем, который идет с 4- либо 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль входит в класс субкомпактных и относится к категории «В».

Основные размеры ВАЗ-2107

  1. Длина – 4145 мм.
  2. Ширина – 1620 мм.
  3. Высота – 1446 мм.
  4. Капот – 1335×1226 мм.
  5. Колея передних и задних колес – 1365 и 1321 мм.
  6. Дорожный просвет до поперечины передней подвески – 159 мм, до корпуса глушителя – 120 мм, до балки заднего моста – 154 мм.
  7. Грузоподъемность – 400 кг.
  8. Объем багажника – 385 л.
  9. Общая масса – 1460 кг.
  10. Объем топливного бака – 42 л.

Масса буксируемого прицепа может меняться в зависимости от тормозной системы. Прицеп с тормозами – 600 кг, а без них – 300 кг.
ВАЗ-2107 оснащался только штампованными дисками на 13 дюймов, которые крепились с помощью четырех болтов. Параметры ступицы, полуоси и сальников стандартные для всех модификаций ВАЗ-2107. Размер шин зависит от модификации:

  • 2107 1,5 – 175/70 SR13;
  • 21072 1,3 – 175/50 R13;
  • 21073 1,7 – 165/55 R14;
  • 21074 1.6 – 165/65 R13.

На все модификации предусмотрена летняя и зимняя резина.

Размеры дворников

Заводские стеклоочистители на ВАЗ-2107 составляют 33 см (13”). Несмотря на то что на эту модель авто подходят дворники на 14” и 15”, оптимальным вариантом считаются заводские, поскольку моторчик рассчитан именно под них.
Несмотря на усовершенствование, все стекла на ВАЗ-2107 оставались прежних размеров:

  • ветровое – 1440×536×6;
  • заднее стекло – 1360×512×5;
  • стекло передней двери (поворотное) – 346×255×5;
  • передней двери (опускное) – 503×422×5;
  • задней двери (опускное) – 543×429×5;
  • стекло задней двери (неподвижное) – 372×258×5.

Все контрольные точки геометрии также остались без изменений. Их можно найти на чертежах, которые поставляются в комплекте с автомобилем.
Стандартные размеры алюминиевого радиатора печки – 200×174×42. Он подходит и на другие модели, такие как ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105.

Система электрообеспечения

Напряжение в бортовой цепи ВАЗ-2107 составляет 12B. Автомобильная проводка однопроводная, с вынесением минуса на кузов. Тип генератора – трехфазный, со встроенным выпрямителем. Штатный аккумулятор – 6 СТ-55П. Тип стартера – электродвигатель постоянного тока со смешанным возбудителем.

Колесные диски R15-ать на Классику

Думаю, в жизни каждого любителя ВАЗовской классики бывает момент, что он задумывается; — «как круто выглядела бы моя машина на 15-ых дисках». После таких мыслей, некоторые люди, у которых и есть возможность реализовать данную задумку, — отказываются от этой затеи, но некоторые все — таки ставят 15-ые колеса.

  • Так чем же чревата установка таких колес, какие плюсы и минусы они дают?

Вообще, если речь идет о классике, установка 15-ых колес оправдана на серьезно доработанную машину. Когда Вам нужно уместить более серьезные тормоза, ведь ничего путевого в 13-ые диски просто не влезет. Как правило такие машины имеют уже модернизированную подвеску и на многих из них установлен усилитель руля. Серьезно доработанные машины конечно — же отличаются и двигателями, которые пуляют легкую классику с такой силой, что далеко сзади остаются даже мощные, премиальные иномарки, а не редко и легендарные, спортивные автомобили.

Но, что Вы получите, установив такие диски, на по большому счету стандартную классику? Самое первое и главное, — это внешний вид. Хоть сейчас мода на такие, большие, по ВАЗовским меркам диски уже и отошла, но как выглядит Классика на 15-ых дисках, действительно нравится многим.

  • Теперь о минусах.

Возможно, уверяя себя в отсутствии этих минусов, со мной начнут спорить те, кто уже затюнинговал таким образом свой автомобиль. Но скажите, какое колесо провернуть проще; — 175-ой, или 205-ой ширины? Ответ я думаю очевиден и я не сомневаюсь в Вашей физической силе, но кроме очень значительно увеличившегося усилия на руле, дополнительная нагрузка приходит и на рулевую колонку и на рулевые тяги.

Скажите, — в Вашем регионе хорошие дороги, на них часто встречается колейность? Дело в том, что на такой, не большой машинке как Жигули, на 205-ой резине машину будет изрядно тянуть из стороны в сторону, на дороге, где на 175-ой Вы бы ехали прямо. Это из -за зависимости ширины колеса и колеи; — если Вы поговорите с владельцами Иксов с широченными шинами, они подтвердят, что на широкой резине, колея ну очень ощутима.

Акустический комфорт, — всегда зависит от ширины покрышки. Всегда, более широкая покрышка будет издавать больше шума от качения, чем более узкая. Но здесь все таки стоит заметить, что с действительно тихой резиной, Вы врятли будете жаловаться на шумность 15-ых колес.

Продолжая о качестве дорог, я думаю все понимают, что для установки 15-ых дисков в арки Жигулей, обязательно понадобится более низкопрофильная резина. И здесь опять вспомните о качестве дорог в Вашем городе.

  • Теперь подойдем к двигателю;

Дело в том, что даже устанавливая на 15-ые диски низкопрофильные шины, радиус Вашего колеса все равно увеличится относительно стандартной резины одетой на 13-ые диски. А это значит, что удлинится передача и разгонятся Вашей машину будет тяжелее. Это терпимо если у Вас живой, шестерочный 1.6, но если у Вас 1.2, или 1.3 — это может создать проблему.

  • Еще один плюс:

Здесь можно отметить, что при реально хороших, пусть и стандартных тормозах, машина на более широкой резине, будет быстрее останавливаться, так — как пятно контакта с дорогой значительно увеличится. Поэтому если Вы хотите 15-ые колеса, вначале лучше подумать в каком состоянии находятся тормоза.

В основном же, как говорилось выше, 15-ые колеса актуальны для подготовленной Классики. Ведь на таких колесах машина столкнется и с таким явлением как избыточный зацеп. Стоит понимать, что занос допускается, а вот такой зацеп, который может привести к перевороту автомобиля — это уже явно лишнее. Опять же, — явление являющееся следствием соотношения ширины резины и самой колеи.

Вот, кажется это все, что бегло пришло в голову; — так что лучше подумайте, нужны ли Вам 15-ые диски на Классике. Если у Вас имеется опыт езды на таком автомобиле, — можете оставить свой отзыв ниже.

Какой диаметр руля ваз 2107

Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

    Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

    Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Взаимозаменяемость размеров шин

Шины являются важной составляющей частью любого автотранспортного средства. Они обеспечивают безопасную езду, а также реализуют многие заявленные производителем автомобиля технические функции.

Сезонная замена автопокрышек

Каждый владелец авто прекрасно знает, что менять покрышки необходимо не только из-за их износа, но и по причине смены сезона. Летняя резина способна обеспечить качественное сцепление только с мокрым и сухим покрытием при температурах выше +7 градусов. Она отличается хорошей износоустойчивостью и экономичностью, но при низких температурах не способна прогреваться, становясь твердой и довольно опасной для езды.

Езда при нулевой и ниже температуре на машине, обутой в летнюю “обувь”, чревата заносами и значительным увеличением тормозного пути.

Зимние покрышки, благодаря совершенно иному составу, отлично работают на обледенелой дороге, не затвердевают при минусовых температурах. Их протектор имеет рисунок в виде “шашечек” — продольные и поперечные канавки значительной глубины, которые увеличивают рабочие боковые поверхности, Элементы рисунка на зимних шинах обеспечивают максимальное сцепление даже с обледенелой дорожной поверхностью.

Какой размер покупать?

Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.

Есть более простой способ — у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.

Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.

Ручной метод подсчета

Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную. Как это сделать?

Для этого нужно: ширину покрышки умножить на профиль в процентах и получившуюся цифру умножить на два, далее диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Получившиеся две цифры сложить вместе.

Приведем пример на изделии с параметрами 175/70/R14: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6 — внешний диаметр. Теперь сравним его с предложенным продавцом изделием с параметрами 185/65/R14: (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Разница получилось всего лишь в четыре с половиной миллиметра. При установке на машину, эта разница делится на два, в итоге мы получаем разницу 2,25 миллиметров, что очень мало, и говорит нам, что такая резина является взаимозаменяемой.

При замене колес с параметрами 175/70/R14 на 185/65/R14 машина будет себя одинаково вести на дороге, и это никак не повлияет на расход топлива.

Калькулятор и таблицы

Второй способ определить взаимозаменяемость шин по размеру — использовать таблицу. По данной таблице можно определить взаимозаменяемые изделия, и установить их на свое транспортное средство. Таблица взаимозаменяемости размеров шин легковых автомобилей помогает водителям быстро определиться с параметрами изделия и его установкой на свою машину.

Таблица взаимозаменяемости шин разных размеров

СтандартныеПолнопрофильныеНизкопрофильныеСверхнизкопрофильные
Размерность806055504540
165/70 R12145/80 R12175/60 R13185/55 R13205/50 R14195/45 R14
175/65 R12(145 R12)165/55 R14
155/70 R13155/80 R12185/60 R13195/55 R13185/50 R14195/45 R15
165/65 R13(155 R12)165/60 R14185/55 R14
165/70 R13145/80 R13195/60 R13195/55 R14205/50 R14215/45 R15205/40 R16
175/65 R13(145 R13)175/60 R15175/55 R15175/50 R15
175/70 R13155/80 R13205/60 R13205/55 R14195/50 R15195/45 R16225/40 R16
185/65 R13(155 R13)185/60 R14185/55 R15205/50 R15
185/70 R13165/80 R13215/60 R13195/55 R15215/50 R15235/45 R15205/40 R17
195/65 R13(165 R13)195/60 R14205/55 R15195/50 R16205/45 R16215/40 R17
195/70 R13175/80 R13205/60 R14205/55 R15225/50 R15255/45 R15255/40 R16
195/65 R14(175 R13)185/60 R15215/55 R15205/50 R16225/45 R16225/40 R17
205/70 R13185/80 R13225/60 R14225/55 R15215/50 R16245/45 R16145/40 R17
205/65 R14(185 R13)205/60 R15205/55 R16205/50 R17205/50 R17225/40 R18
165/70 R14145/80 R14215/60 R13205/55 R14205/50 R15235/45 R15225/40 R16
175/65 R14(145 R14)195/60 R14185/55 R15215/50 R15205/45 R16205/40 R17
175/70 R14155/80 R14205/60 R14225/55 R14225/50 R15255/45 R15255/40 R16
185/65 R14(155 R14)185/60 R15205/55 R15205/50 R16215/45 R16215/40 R17
185/70 R14165/80 R14215/60 R14215/55 R15215/50 R16245/45 R16235/40 R17
195/65 R14(165 R14)195/60 R15205/55 R16225/50 R16205/45 R17245/40 R17
195/70 R14175/80 R14235/60 R14225/55 R15235/50 R16215/45 R17255/40 R17
205/65 R14(175 R14)215/60 R15215/55 R16205/50 R17225/45 R17225/40 R18
205/70 R14185/80 R14245/60 R14235/55 R15245/50 R16245/45 R17275/40 R17
205/65 R15(185 R14)225/60 R15225/55 R16215/50 R17255/45 R17235/40 R18
215/70 R14195/80 R14235/60 R15225/55 R16265/50 R16255/45 R17295/40 R17
215/65 R15(195 R14)215/60 R16245/55 R16225/50 R17245/45 R18255/40 R18
165/70 R15145/80 R15215/60 R14215/55 R14225/50 R14225/45 R16255/40 R16
175/65 R15(205 R14)195/60 R15205/55 R15215/50 R16215/45 R17235/40 R17
175/70 R15155/80 R15205/60 R15225/55 R15225/50 R16245/45 R16245/40 R17
185/65 R15(155 R15)195/60 R16205/55 R16205/50 R17225/45 R17225/40 R18
185/70 R15165/80 R15215/60 R15235/55 R15245/50 R16235/45 R17265/40 R17
195/65 R15(165 R15)205/60 R16215/55 R16215/50 R17245/45 R17235/40 R18
195/70 R15175/80 R15225/60 R15225/55 R16255/50 R16245/45 R17285/40 R17
215/65 R15(175 R15)215/60 R16225/50 R17255/45 R17255/40 R18
205/70 R15185/80 R15235/60 R15245/55 R16265/50 R16245/45 R18265/40 R18
225/65 R15(185 R15)225/60 R16225/55 R17225/55 R17255/40 R19
215/70 R15195/80 R15235/60 R16235/55 R17255/50 R17255/45 R18295/40 R18
215/65 R16(195 R15)205/55 R18235/50 R18245/40 R20
205/70 R16195/80 R15235/60 R16235/55 R17255/50 R17255/45 R18285/40 R18
215/65 R16(195 R15)205/55 R18235/50 R18255/40 R19

Помимо таблицы, взаимозаменяемость грузовых шин по размеру можно определить, используя шинный калькулятор. Подобный калькулятор работает довольно просто: владельцу транспортного средства достаточно лишь ввести родные размеры изделия и сравнить их с новыми, к примеру, все те же: 175/70/R14 и 185/65/R14. Калькулятор быстро сравнит введенные параметры между собой, и даже укажет возможные изменения показаний спидометра и изменение клиренса.

Подбиваем итоги

Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.

Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.

Требования к шинам при техосмотре

Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.

  1. Требования техосмотра к шинам
  2. Основные
  3. Маркировка
  4. Лучшие марки шин
  5. Тип «резины» для техосмотра
  6. Летняя
  7. Зимняя
  8. Всесезонная
  9. Шипованная
  10. Нешипованная
  11. Повреждения покрышек
  12. Устранение выявленных проблем

Требования техосмотра к шинам

Марка шин для техосмотра регламентируется ТР ТС 018/2011 в восьмом приложении, разделе 5 – «Требования к шинам и колесам».

Основные

Техосмотр шины должен соответствовать технической документации и предписаниям законодательства.

Требования к шинам при техосмотре:

  • Соответствие по размеру конструкции автомобиля.
  • Отсутствие превышения значения по приходящейся на шину автомобиля максимальной массы.
  • Соответствие разрешенным параметрам по развиваемой скорости ТС.
  • Шипы устанавливаются на всех колесах, их эксплуатация летом не разрешена.
  • Запрет эксплуатации машины при:
    • наличии индикатора износа;
    • глубине протектора 0,8–2 мм (зависит от категории ТС);
    • использовании нештатных устройств вместо предусмотренных золотников.
  • Для восстановленных покрышек. Не допускается:
    • применение на передней оси машины восстановленных покрышек;
    • неоднократное восстановление;
    • обновление протектора при возрасте резины больше 7 лет;
    • использование без указания маркировки Retread;
    • простановка категорий, превышающих первоначальное значение для несущей способности и скорости.

Маркировка

С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.

Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.

На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.

Лучшие марки шин

Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.

В списке числятся марки следующих компаний:

  • MICHELIN;
  • GOODYEAR;
  • PIRELLI;
  • HANKOOK;
  • CONTINENTAL;
  • NOKIAN;
  • YOKOHAMA;
  • BRIDGESTONE;
  • COOPER;
  • TOYO.

Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.

Тип «резины» для техосмотра

Данный параметр имеет значение в плане соответствия сезону прохождения ТО.

Летняя

Шины для этого времени года улучшают сцепление с доро́гой в жаркий период.

Другие особенности летних покрышек:

  • отлично справляются с мокрым покрытием за счет протектора, отводящего воду из-под колес;
  • показывают прекрасные результаты на сухой дороге (тоже благодаря рисунку покрытия шины);
  • специальный состав, из-за которого покрышки не нагреваются до предельных температур.

Но в холода такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасной поездки. С 2019 года запрещено в зимние месяцы ездить на летней резине. Пройти ТО в снежный период на шинах не по сезону не получится.

Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение БДД.

Зимняя

Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.

Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.

Всесезонная

Такие покрышки наиболее выгодны для владельца машины потому, что имеют целый ряд преимуществ перед сезонными:

  • можно ездить круглый год, не «переобуваясь»;
  • дешевле сезонной резины;
  • не вызывают нареканий при прохождении ТО.

Но все-таки эти шины менее безопасны, чем зимние или летние:

  • тормозной путь превышает показатель специализированных шин;
  • подвержены эффекту аквапланирования на мокром покрытии;
  • пониженные характеристики проходимости на снежной дороге.

Ездить на всесезонной резине зимой можно, только если на ней есть маркировка, допускающая ее использование на обледеневших и заснеженных трассах.

Шипованная

С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.

В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.

Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.

Нешипованная

Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.

Повреждения покрышек

В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.

Поэтому случаются повреждения резины:

  1. Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
  2. Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
  3. «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
  4. Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
  5. Износ рисунка протектора.

Устранение выявленных проблем

В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.

Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:

  1. Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
  2. Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
  3. После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
  4. Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
  5. Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.

Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.

При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.

Какой размер шин на Skoda Rapid

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Skoda Rapid 2020.

Skoda Rapid NH Facelift 2020 1.6MPi 110

Поколение: NH FaceliftДвигатель: CWVA, I4, БензинМощность: 110 л.с. (81 кВт)Комплектации: Active, Ambition, Style, Monte Carlo

Параметры разболтовки колёсных дисков

Skoda Rapid NH Facelift 2020 1.6MPi 90

Поколение: NH FaceliftДвигатель: CFW, I4, БензинМощность: 90 л.с. (66 кВт)Комплектации: Active, Ambition, Entry, Style, Monte Carlo

Параметры разболтовки колёсных дисков

Размеры шин и дисков на Skoda Rapid 2020 года

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Skoda Rapid NH Facelift 2020 1.6MPi 110 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET38 в сборе с шинами 185/60 R15 86T. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET38 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/60 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 86T:

  • 86 — максимально допустимая нагрузка на шину 530 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Skoda Rapid NH Facelift 2020 1.4TSi 125

Поколение: NH FaceliftДвигатель: CZCA, I4, БензинМощность: 125 л.с. (92 кВт)Комплектации: Ambition, Style, Monte Carlo

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Skoda Rapid NH Facelift 2020 1.6MPi 90 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/70 R14 84T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84T:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.

Какие нештатные размеры шин и дисков можно установить на Skoda Rapid

Перед покупкой внештатных колёс для начала следует определиться с типом колёс: штампованные, литые или кованные диски. После этого в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также его двигателем следует определиться с размером колёс. Ниже представлена таблица, в которой указаны оригинальные размеры шин и дисков для Skoda Rapid, а также их аналоги, что значительно упростит выбор летних и зимних колёс:

Модификация силового агрегатаМаркировка резины Маркировка дисков
От производителя SkodaАльтернативные модели
Для всех типов двигателей (от 1,2 до 1,6 л)R15 на 195/55 и 185/60 R14 на 175/70R17 на 215/40 R16 на 215/45От производителя Skoda: 6×15 ET 38 5×14 ET 35 Альтернативные модели: 7×17 ET 46 7×16 ET 46

Параметры штатных болтов Skoda Rapid

Крепёжные элементы колёс в Skoda Rapid представлены в виде болтов, которые имеют стандартные параметры диаметра М14 и шага резьбы 1,5. Все они имеют стандартную шляпку под ключ либо голову на «19», изготовлены из стали, а покрыты цинком. Кроме того, предусмотрено посадочное место в виде конуса. Однако, стоит отметить, что при всех своих одинаковых размеров, болты могут отличаться своей длинной. Как правило, литые диски фиксируются более длинными болтами на 29 и 33 мм, а стандартная «штамповка» на 27 мм. В комплекте с колёсными болтами идут также и колпаки, которые предотвращают попадание пыли и грязи под его шляпку.

При установке колёс следует производить затяжку крепёжных болтов строго по диагонали, чтобы оно равномерно прижалось к ступице. Очень важно контролировать момент затяжки, так как можно сорвать резьбу. Рекомендуется сначала равномерно прижать колесо на подвешенном автомобиле, а уже потом дожать без рывком на земле.

Оригинальные диски на Skoda Rapid

Для чешского автомобиля Skoda Rapid сам производитель выпускает весьма стильные и качественные легкосплавные диски разного радиуса. В нижней таблице представлены несколько оригинальных моделей дисков:

Наименование моделиРазмерАртикул модели
PropellerR155JA071495A8Z8
Carme5JA0714958Z8
Mato6V00714958Z8
DioneR165JA071496B8Z8
Antia5JA0714968Z8
CamelotR175JA071497A8Z8
Savio5JA071497CZG6
Prestige5JA071497A ZG6

Какое давление в шинах автомобиля Skoda Rapid

Значение необходимого давления в шинах автомобиля Skoda Rapid можно найти в табличке, которая располагается на водительской двери, в бардачке, на крышке топливного бака (на фото), а также в некоторых случаях под капотом.

Кроме того, следует учитывать, что уровень оптимального давления не всегда одинаков и меняется в зависимости от условий езды. Указанное на наклейке давление в шинах принимается несколько значений, так как учитываются размеры устанавливаемых колёс, а также общая нагрузка на автомобиль (число пассажиров и объём груза в багажном отделении). Крайне важно соблюдать оптимальный уровень давления, ведь это главным образом влияет на равномерный износ шин колеса. Например, если эксплуатировать автомобиль на перекаченных колёсах, то повышенный износ шин будет прослеживаться в средней части протектора. Если же ездить на спущенных колёсах, то бока протектора будут изнашиваться быстрее всего, не говоря уже о возможной деформации диска при езде по дорожным неровностям. Рекомендуется хотя бы раз в неделю осуществлять контроль за давлением в колёсах и при необходимости подкачивать их. Ведь из-за разности давления в шинах автомобиль может уводить в сторону, особенно это прослеживается на повышенных скоростях.

Ниже представлена таблица, где указаны все основные параметры давления для стандартных и внештатных колёс автомобиля Skoda Rapid:

Годы выпускаТип двигателяРазмер шинДавление в передних колёс, атмосферДавление в задних колёсах, атмосфер
2012-2015Бензиновые185/60 R152.22.4
195/55 R15
215/45 R162.22.3
215/40 R17
Дизельные185/60 R152.22.4
195/55 R152.32.5
215/45 R162.22.3
215/40 R172.42.5

Какие размеры шин рекомендует устанавливать завод-изготовитель на Skoda Rapid

Прежде всего необходимо пояснить, что сперва следует выбрать диски, а уже потом подбирать под них шины. Однако, если уже имеются заводские диски, то к ним уже сразу можно подбирать наиболее оптимальную резину. Skoda Rapid, как и любой другой автомобиль имеет свою маркировку дисков. Например, стандартные диски от завода-изготовителя, которые устанавливаются на Skoda Rapid, в модификации автомобиля Active обозначаются индексом 5J x 14 ET35. PCD 5×100. Ниже приведена расшифровка всех значений маркировки диска:

  • 5J – цифра «5» свидетельствует о ширине обода, которая измеряется в дюймах, а символ «J» означает тип профиля;
  • «14» — диаметр обода в дюймах. Важно соблюсти баланс между радиусом диска и профилем шины. Ведь по диски большого диаметра необходимо подбирать низкопрофильную резину, что несколько снизит уровень комфорта при езде по неровному дорожному покрытию;
  • «ЕТ35» — обозначает «вылет диска». Число «35» означает величину вылета в миллиметрах. Одно из ключевых значений, так как при неправильном подборе может возникнуть трение колеса о элементы подвески;
  • «PCD 5 x 100» — расположение колёсных болтов или в простонародье «разболтовка». В данном случае диск фиксируют пять болтов на расстоянии 100 мм. Это ключевой параметр, на который стоит опираться при выборе колёсных дисков.

Ниже схематично представлен колёсный диск данного автомобиля:

На автомобиле Skoda Rapid встречаются различные диски разных диаметров, однако завод-изготовитель рекомендует следующие их типы:

Комплектация автомобиляМаркировка дисков
Active5J x 14 ET35. PCD 5×100
Ambition6J x 15 ET38. PCD 5×100
Elegance6J x 15 ET40. PCD 5×100

Если владелец Skoda Rapid стремиться раскрыть некий тюнинг-потенциал данного автомобиля, придав ему более спортивный характер, то можно установить колёсные диски R16 или даже R17, которые будут иметь более привлекательный вид. Но всё же этот вариант больше всего подходит для летнего периода. Также следует учитывать, что при установке дисков данного радиуса перестаёт действовать гарантия на элементы подвески, так как данный тип дисков не относится к числу рекомендованных. Помимо этого, подвеска автомобиля станет менее энергоёмкой и все неровности дорожного покрытия будут в большей степени.

После того, как были приобретены диски, можно подбирать резину. Она подбирается в соответствии с маркировкой дисков. Так, для варианта 5J x 14 ET35. PCD 5×100 подходят шины с маркировкой 175/70 R14. 84T. Ниже представлена расшифровка данной маркировки резины:

  • «175» — ширина профиля покрышки, измеряемая в миллиметрах;
  • «70» — процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
  • «R» — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;
  • «R14» — диаметр диска;
  • «84» — индекс нагрузки на одно колесо на высоких скоростях. В данном случае эта нагрузка составляет 515 кг;
  • «Т» — индекс скорости. Иными словами, это параметр, который показывает максимальную скорость движения на указанных шинах. «Т» означает ограничение скорости после 190 км/ч.

Ниже схематично представлена расшифровка маркировки шин R15:

Производитель данного автомобиля рекомендует не только определённый тип дисков, но также советует и следующий тип покрышек:

Комплектация автомобиляМаркировка шин
Active175/70. R14. 84T
Ambition185/60. R15. 84T
Elegance195/55. R15. 85T

Что касается владельцев, которые решили установить диски с 16 радиусом, следует придерживаться следующего правила: чем уже профиль, тем лучше. Однако, как уже было ранее подмечено, установка колёс нестандартного размера приведёт владельца к лишению гарантии на ходовую часть автомобиля. На нижнем фото представлен чёрный литой диск, который особенно хорошо смотрится на белой версии Skoda Rapid:

Шины и диски Skoda Rapid

Шины и диски являются важными элементами ходовой части автомобиля, ведь от их качества зависит безопасность и уровень комфорта, как водителя, так и пассажиров.

Шины низкого качества существенно снижают некоторые эксплуатационные показатели автомобиля (например, длину тормозного пути), а неправильно подобранные диски могут деформироваться в казалось бы простой ситуации. Поэтому очень важно подойти к вопросу их выбора с полной ответственностью. Кроме того, правильно подобранные колёса могут идеально дополнить дизайн Skoda Rapid.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector