Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и регулировка карбюратора К126Г

Устройство и регулировка карбюратора К126Г

Эпоха карбюраторной техники давно осталось в прошлом. Сегодня топливо поступает в двигатель автомобиля под управлением электроники. Однако автомобили, имеющие в своей топливной системе карбюраторы, ещё остались. Кроме ретроавтомобилей, существуют ещё вполне рабочие «лошадки» — УАЗы, а также классика от Тольяттинского автозавода. И значит, умение разобраться в устройстве, осуществить техническое обслуживание, произвести ремонт карбюратора остаётся в цене.

Речь в данной статье пойдёт о карбюраторе К126Г. Регулировка карбюратора К126Г — тонкое мероприятие, требующее определённых навыков и хорошего знания его состава и принципов работы. Но для начала вспомним немного о том, что вообще такое карбюратор.

  1. О карбюраторных системах
  2. Устройство карбюратора К126Г
  3. Применяемость К126Г
  4. Возможные неисправности
  5. Регулировка карбюратора К126Г
  6. Инструкция по регулировке холостого хода К126Г
  7. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
  8. Разнообразие производителей
  9. Преимущества и недостатки К126Г
  10. Заключение

О карбюраторных системах

Итак, что же такое карбюратор? В переводе с французского carburation — «смешивание». Отсюда становится понятным назначение устройства — для создания смеси из воздуха и топлива. Ведь именно топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи автомобиля. Благодаря простоте конструкции, карбюраторы сегодня применяются на маломощных двигателях газонокосилок и бензопил.

Есть несколько разновидностей карбюраторов, но везде главными составляющими будут поплавковая камера и одна или несколько смесительных. Принцип поплавковой камеры схож с клапанным механизмом бачка унитаза. То есть жидкость поступает до определённого уровня, после которого срабатывает запорное устройство (у карбюратора это игла). В смесительную камеру топливо поступает через распылитель вместе с воздухом.

Карбюратор — достаточно тонкое в настройке устройство. Регулировка карбюратора К126Г должна производиться при каждом техническом обслуживании и любой проблеме. Правильно же настроенный узел подачи топливно-воздушной смеси обеспечивает равномерную работу двигателя.

Устройство карбюратора К126Г

Карбюратор К126Г является типичным представителем двухкамерного варианта. То есть в составе К126Г имеются поплавковая и две смесительных камеры. И если первая работает постоянно, то вторая начинает включаться в работу только на динамичных режимах при достаточной нагрузке.

Карбюратор К126Г, устройство, регулировка и ремонт которого описываются в этой статье, является достаточно популярным для автомобилей УАЗ. Устройство очень неприхотливо в работе и устойчиво к попаданию мусора.

В поплавковой камере К126Г имеется смотровое окошко, по которому можно определять уровень топлива. Карбюратор имеет в своём составе несколько подсистем:

  • холостого хода;
  • пуска холодного двигателя;
  • ускорительного насоса;
  • экономайзера.

Первые три работают только в первичной камере, а для системы экономайзера предусмотрен отдельный распылитель, который выводится в воздушный канал второй камеры карбюратора. Общее управление устройством осуществляется с помощью системы «подсоса» и педали акселератора.

Применяемость К126Г

Карбюратор с маркировкой «К126Г» устанавливался и до сих пор обслуживается на автомобилях Газ-24 «Волга» и УАЗ, с двигателями преимущественно УМЗ-417. Автовладельцы «УАЗиков» в особенности любят эту модель за неприхотливость и способность работать даже с засорённым топливом.

При незначительной доработке (сверление отверстия) К126Г устанавливают на двигатели УМЗ-421. А это могут быть как УАЗ, так и «Газель». Предшественником К126Г можно считать К151, а следующей моделью — К126ГМ.

Регулировка карбюратора К126Г является самым популярным вопросом среди карбюраторщиков. Но для начала рассмотрим разные неполадки, которые могут случиться с К126Г.

Возможные неисправности

Все неисправности описываемой системы либо видны визуально, либо их легко проверить. Одна из основных проблем — неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, либо их совсем нет. Карбюратор К126Г, регулировка расхода топлива которого в норме, без особых проблем позволяет двигателю работать в холостом режиме.

Вторым моментом, по которому видно, что устройство неисправно и требует настройки, является увеличение расхода топлива. Причин может быть несколько, поэтому регулировка и настройка карбюратора не всегда помогают.

Решить проблему может плановая регулярная очистка всех составляющих элементов. Возможна и неполная очистка при не снятом с авто карбюраторе, но она нежелательна. К126Г, как и любое механическое устройство, предпочитает хороший уход.

Регулировка карбюратора К126Г

Необходимость в регулировке карбюратора может возникнуть по разным причинам. Это может быть плановое техническое обслуживание или решение вопросов с неисправностью. Причём простую регулировку по инструкции выполнить достаточно просто. Минус в том, что она не всегда помогает в решении. Опытные механики с большим опытом по ремонту карбюратора не берутся за работу без регулировки клапанов.

Для того чтобы устройство смешивания топливно-воздушной смеси функционировало без перебоев и его не требовалось постоянно регулировать, необходимо своевременное обслуживание. Достаточно производить элементарный осмотр на подтекание и герметичность и промывать карбюратор хотя бы частично. Иногда необходимо проверять уровень топлива в поплавковой камере, а также пропускную способность жиклеров как топливных, так и воздушных.

Если подходить к вопросу системно, то необходимо выделить следующие виды настройки карбюратора:

  • холостого хода;
  • уровня топлива в камере с поплавком;
  • клапана экономайзера.

Регулировка карбюратора К126Г на УАЗ чаще всего подразумевает наладку конкретно холостого хода. Итак, рассмотрим последовательность действий по возвращению авто устойчивости на холостых оборотах.

Инструкция по регулировке холостого хода К126Г

Регулировка устойчивости работы двигателя осуществляется двумя винтами. Один определяет количество топливно-воздушной смеси, а второй — качество обогащения её у К126Г. Регулировка карбюратора, инструкция которого приведена ниже, осуществляется поэтапно:

  • На заглушенном автомобиле винт обогащения смеси закрутить до упора, а потом открутить на 2,5 оборота.
  • Запустить двигатель авто и прогреть его.
  • Первым винтом добиться аккуратной и устойчивой работы двигателя примерно при 600 об/мин.
  • Вторым винтом (обогащения смеси) постепенно обеднять ее состав так, чтобы двигатель продолжал устойчиво работать.
  • Первым винтом увеличиваем количество оборотов на 100, а вторым уменьшаем их на эту же величину.

    Правильность регулировки проверяется повышением оборотов до 1500 и последующим перекрытием дроссельной заслонки. Обороты при этом не должны упасть ниже допустимых значений.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Со временем может случиться так, что уровень бензина в камере с поплавком изменится. По норме он должен колебаться в пределах 18-20 мм от нижней поверхности разъёма, который определяется через смотровое окно карбюратора. Если же визуально это не так, то необходимо произвести регулировку.

    Изменение уровня топлива в камере К126Г осуществляют путём подгибания язычка рычага поплавка. Делается это очень аккуратно, стараясь не повредить шайбу уплотнения из специальной бензиноустойчивой резины.

    Разнообразие производителей

    Среди производителей карбюратора К126Г встречались:

    • «Солекс»;
    • «Вебер»;
    • «Пекар».

    На сегодня наибольшую популярность завоевал именно «Пекар». Пользователи отмечают в отзывах более устойчивую работу, а также высокие динамические качества при экономном расходе топлива в районе 10 л на 100 км. Стоит отметить, что регулировка карбюратора «Пекар» К126Г осуществляется аналогичным приведённому выше способом.

    Преимущества и недостатки К126Г

    Карбюратор К126Г достаточно популярен у владельцев УАЗ. Его ценят за ряд преимуществ, которые отсутствуют у более современных моделей:

    • устойчивая работа при наличии засорения;
    • неприхотливость к качеству топлива;
    • достаточная экономность.

    Карбюратор К126Г, регулировка качества смеси которого производится регулярно, будет работать без всяких проблем. Простота конструкции — гарант надёжности. В данном случае это будет соответствовать, но при условии планового технического обслуживания.

    У К126Г есть один неприятный недостаток. В случае перегрева корпус устройства может подвергнуться деформации. Это происходит, когда резьбовые соединения карбюратора затянуты с лишним усилием.

    Заключение

    Как показывает опыт, регулировка карбюратора К126Г — не такой уж и сложный вопрос. А своевременное техническое обслуживание устройства значительно продлит срок его эксплуатации. Всё это совместно с неприхотливостью К126Г привлекает обладателей карбюраторных автомобилей.

    Карбюратор к126г схема подключения

    Устройство карбюратора К126Г

    Автомобили семейства УАЗ оснащаются тремя видами карбюраторов. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы:

    Наиболее часто встречается оснащение внедорожных автомобилей марки УАЗ карбюратором вида К126Г. Эта модель представляет собой базовую комплектацию для автомобилей УАЗ «Буханка», а также является неизменным атрибутом оснащения УАЗ «Хантер» и УАЗ «Патриот». Карбюратор этого вида идеально сочетается с силовыми агрегатами УМЗ 4178.10 и УМЗ 4218.10.

    Простое устройство для оснащения силовых агрегатов отечественных внедорожных автомобилей

    Карбюратор К126Г состоит из нескольких основных компонентов:

    устройство дозирования горючего для первой камеры;

    устройство дозирования горючего для второй камеры;

    механизм холостого хода.

    Помимо них карбюратор включает в себя множество мелких элементов, каждый из которых призван выполнять узкоспециальную работу в общей системе.

    Чёткое взаимодействие различных элементов позволяет добиться высокой продуктивности карбюратора

    Карбюратор вида К126Г оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента, во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.

    Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.

    Особенности устройства

    Карбюратор рассматриваемой модели имеет довольно простую регулировку, а также возможность самостоятельной настройки.

    Не зря К126Г активно начали ставить на автомобили из семейства УАЗ. Всего на них может стоять 3 вида карбюраторов:

    Причём последний вариант чаще всего встречается на машинах этой марки. К126Г включают в базовую комплектацию УАЗ Буханка. Также его активно ставят на УАЗ Хантер, а также УАЗ Патриот.

    Этот карбюратор идеально подходит двум уазовским моторам. Это УМЗ 417819 и УМЗ 421810.

    Конструктивно рассматриваемый карбюратор состоит из:

    • насоса-ускорителя;
    • устройства для дозировки горячего в первой камере;
    • устройства дозирования во второй камере;
    • экономайзера;
    • воздушной заслонки;
    • механизма холостого хода.

    Также в устройстве имеется ряд дополнительных и мелких элементов. Но каждый из них направлен на поддержание и улучшение работы всей системы.

    Видео: Карбюратор Газ 24 К-126Г (ГМ) Обзор и разборка — GAZ ROD Гараж


    Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

    «Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

    Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

    Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

    Видео: Карбюратор К126г модернизация и ремонт


    Видео: Карбюратор К 126Г


    Устройство карбюратора

    Карбюратор имеет два отсека для смешивания топлива с кислородом. Первый отсек функционирует в постоянном режиме, второй подключается при увеличении мощности двигателя.

    Бесперебойная работа карбюратора обеспечивается такими узлами и режимами, как:

    • система холодного хода первого смесительного отсека;
    • переходная система второго отсека;
    • основные режимы дозирования первого и второго отсека;
    • экономайзер;
    • режим запуска непрогретого двигателя;
    • ускорительный насос.

    В устройстве карбюратора 126-К все дозирующие узлы располагаются в корпусе смесительных отсеков, камере с поплавком и ее крышке. Корпусные элементы поплавковой камеры изготовлены из сплава цинка. Смесительные отсеки отлиты из сплава алюминия. Для герметичности конструкции между отсеком с поплавком, его крышкой и корпусной частью смесительных отсеков проложена уплотнительная прокладка из тонкого картона.

    Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

    Читайте также: Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

    Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

    • Система дозирования горючего.
    • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
    • Система холостого хода.
    • Насос-ускоритель и эконостат.
    • Поплавковая камера.

    Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

    Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

    Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка

    Автомобили с карбюраторными двигателями постепенно уходят в прошлое, и таких машин становится все меньше, но так как по дорогам России ездит еще немало подобных авто, запчасти для них пользуются регулярным спросом. Карбюратор К126 также не забыт автомобилистами, представляет собой двухкамерное устройство, обеспечивающее качественную топливовоздушную смесь в необходимой пропорции, отличается высокой надежностью и неприхотливостью, и при должном уходе за ним служит долго.

    Под маркой К126 российской промышленностью выпускалось и выпускается несколько различных модификаций, таких как К126Б, К126В, К126И, К126Н, К126Г, К126ГМ. Карбюраторы данной марки могут устанавливаться на легковые автомобили «Волга» ГАЗ-24, ГАЗ-21, ИЖ, «Москвич», грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ, внедорожники УАЗ разных моделей. Карбюраторный узел (КУ) нельзя назвать слишком простым устройством, но многие автовладельцы разборку, сборку, чистку и регулировку этого агрегата производят своими руками.

    Применяемость К126Г

    Карбюратор с маркировкой «К126Г» устанавливался и до сих пор обслуживается на автомобилях Газ-24 «Волга» и УАЗ, с двигателями преимущественно УМЗ-417. Автовладельцы «УАЗиков» в особенности любят эту модель за неприхотливость и способность работать даже с засорённым топливом.

    При незначительной доработке (сверление отверстия) К126Г устанавливают на двигатели УМЗ-421. А это могут быть как УАЗ, так и «Газель». Предшественником К126Г можно считать К151, а следующей моделью — К126ГМ.

    Регулировка карбюратора К126Г является самым популярным вопросом среди карбюраторщиков. Но для начала рассмотрим разные неполадки, которые могут случиться с К126Г.

    Процесс регулировки К126Г на УАЗ «Буханка»

    Регулировка как процедура может потребоваться только для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или же для настройки большей продуктивности. Регулировка может быть проведена по самым разным параметрам для достижения оптимальной работоспособности карбюратора К126Г:

    стабильность в работе насоса-ускорителя;

    установка нового минимального значения холостого хода;

    контроль за качеством крепёжных соединений в карбюраторе УАЗ;

    сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;

    увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;

    проверка результативности срабатывания экономайзера;

    регулировка пропускной способности жиклёров.

    Необходимо иметь в виду, что регулировка по любому из параметров проводится только при заглушенном моторе. В разных случаях потребуется дождаться охлаждения силового агрегата или, наоборот, производить запуск двигателя для настройки необходимых показателей.

    К примеру, наиболее часто автолюбители проводят регулировку расхода топливной смеси. Устройство К126Г выполнено таким образом, что разбирать карбюратор не потребуется — все необходимые работы можно выполнить непосредственно на месте установки механизма.

    Видеоинструкция: регулировка К126Г

    Регулировка расхода топлива

    На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — он носит название винта количества и отвечает за необходимый объём горючего, которое подаётся в силовой агрегат.

    Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:

    На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.

    После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.

    Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

    После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.

    Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).

    После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).

    Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.

    После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).

    Карбюратор к126н на уаз

    В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

    Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

    Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

    Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
    http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=157057&d=1429210339

    Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

    Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры — первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем — вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
    На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
    При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
    После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
    При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
    Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
    http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=157049&d=1429197782

    1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 — клапан экономайзера; 3 — шток экономайзера; 4 — шток ускорительного насоса; 5 — поршень; 6 и 16 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 — малые диффузоры; 8 — балансировочный канал; 9 — распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 — предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — нагнетательный клапан; 14 — воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 — эмульсионные трубки; 18 и 25 — главные жиклеры; 19 — дроссельная заслонка первичной камеры; 20 — винт регу лировки качества смеси; 21 — топливный жиклер системы холостого хода; 22 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 — большой диффузор вторичной камеры; 26 — обратный клапан ускорительного насоса

    К126ГУ-1107010 — Карбюратор для а/м УАЗ 3151, 3151-01

    • Подробное описание
    • Гарантии
    • Монтаж

    Пропускная способность, мл/мин:

    • главного топливного жиклера первичной камеры — 240
    • главного воздушного жиклера первичной камеры — 280
    • главного топливного жиклера вторичной камеры — 350
    • главного воздушного жиклера вторичной камеры — 280
    • топливного жиклера холостого хода — 50
    • воздушного жиклера холостого хода — 285
    • топливного жиклера переходной системы — 95
    • воздушного жиклера переходной системы — 285

    Диаметр отверстия жиклера эконостата, мм — 1,3

    Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм — 0,6

    Диаметры эмульсионных отверстий в первичной камере (верхнее/нижнее), мм — 0,6; 0,9/1,6

    Диаметры эмульсионных отверстий во вторичной камере, мм — 1,0

    Вес (брутто):2,86 кг
    Габаритные размеры упаковки:195х169х175 мм

    Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24

    Гарантийный срок хранения, мес: 24

    Ресурс: 160 000 км км

    Инструкция по монтажу, пуску и регулированию

    Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей УАЗ-3151, 3151-01 и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюратора.

    Монтаж

    Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:

    • привод дроссельных заслонок;
    • привод воздушной заслонки;
    • шланг подвода топлива;
    • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору.

    Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится четырьмя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы. При установке карбюратора прокладку заменить.

    Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности:

    • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
    • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 -1/4 оборота (момент затяжки гайки должен быть от 1,2 до 1,5 Нм (от 0,12 до 0,15 кгсм));
    • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом;
    • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.

    После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги, указанные выше.

    Наладка при установке

    1. Отрегулировать приводы управления карбюратором — дроссельными и воздушной заслонками.

    При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы кулиса упиралась в прилив корпуса смесительной камеры.

    О полном открытии и полном закрытии дроссельных заслонок можно судить по отсутствию зазоров между рычагами и винтами упора и между кулисой и приливом корпуса смесительных камер.

    Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной — воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

    Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.

    2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шланга топливоподачи, а также из-под пробок и уплотнительных прокладок.

    Пуск двигателя

    При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

    После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 40 град.С воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

    При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

    Регулирование в процессе эксплуатации

    На карбюраторах К126ГУ регулированию подлежат системы, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.

    Порядок регулирования

    • винт качества завернуть до упора, а затем отвернуть на (3-4) оборота;
    • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90)град.С;
    • винтом упора установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
    • винт качества завернуть до появления неустойчивости в работе двигателя и затем отвернуть примерно на 1/8 оборота.

    При необходимости подрегулировать частоту вращения винтом упора.

    Убедиться, что двигатель не глохнет при перегазовках.

    Для этого надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее.

    Если двигатель заглохнет, необходимо винтом упора несколько увеличить частоту вращения.

    Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

    Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, винтов крепления крышки, штуцера топливоподвода.

    УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

    ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

    ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

    ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

    ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

    100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных режимах движения автомобиля.

    ПРИМЕНЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ для корпусных деталей карбюраторов.

    Карбюратор к126н на уаз

    • Список сообщений

    если чесно нихера не понятно,что за( болт для снятия жиклера?)метка на карбоне?Что за регулировочный винт? Уровень топлива регулируется язычком поплавка(иголку лучше сразу заменить на конусную)с воротничком долго не проездишь,ускоритель не трогай,Винт обогащения регулируется на прогретом двигателе,проверь может у тебя опережение не работает,а так люди правы 126-й самый надежный и простой каб.

    две пробки в передней части

    карбюратора что бы жиклёры выкручивать там же метка -уровень иглу поменял сразу опережение работает .как уровень в поплывковой камере выставляешь .про язычок я знаю .просто раньше я покупал карбюратор ставил и ездил .думаю может 126 расчитан на меньший обьём двигателя поэтому может что мудрите что бы тянул нормально

    крышку карб-ра сними и переверни ее вверх ногами,поплавок должен лежать на иголке паралельно крышки,это и есть метка(тоесть уровень)и все собирай назад и все будет работать.Если что пиши.

    а уровень риска на карбе видел по ней как орентируются раньше на старом 126 окно стеклянное было делали чуть выше середины окошка это и был уровень а сейчас риска

    делай как я писал выше,погруженый поплавок в бензин это и будет уровень по эту риску только это никак не увидишь.

    и говорю про прозрачный шланг ты понял он для того что бы и выставлять точно уровень но уменя всё по уму отрегулировано один хрен не едет думаю карб херня китайская, с завода 3 с копейками стоит а у нас 4 а наши барыги обычно две цены крутят как минимум .закажу с завода P.S сколько раз вскрывал его там в поплавковой камере присутствовала стружка мелкая после 3 продува пропала

    была такая херня один раз,корефан купил карб.126 и че не делал не мог отрегулировать,че только не делали и бесполезно,была мысль может где какой канал не досверлен,хрен знает может твой случай.

    достаточно прост для понимания его работы, можешь почитать:
    После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
    При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
    На самом деле все просто, если изменил что-то во вторичной камере то на высоких оборотах мотор задохнется либо от нехватки воздуха, либо бенза. Менять надо пропорционально увеличиваешь топливный жиклер- увеличивай воздушный. Раньше продавали комплекты дополнительных жиклеров, сейчас не знаю. Эмульсионную трубку лучше не трогать. Наш бенз как правило грязный, засоряется распылительная форсунка перед ней — проверь и продуй все жиклеры и каналы прохождения бенза и воздуха

    Замена карбюратора и регулировка на УАЗ Карбюратор К 151 меняем на К 126 ГУ

    Замена карбюратора и регулировка на УАЗ Карбюратор К 151 меняем на К 126 ГУ
    Поделюсь опытом а ты решишь:
    Я ездил на обоих карбах и вот что скажу
    1) 126-й (у меня был просто «Г»)

    Плюсы:
    Простота конструкции (можно менять даже большие диффузоры и ставить их от более мощных вариантов как К-88, к-135)
    низкий холостой ход
    Легкая регулировка
    Если машина с тяговым типом акселератора, то 126-й лучший вариант (с открытием заслонок косяков не будет)
    На «Г» через смотровое окно удобно регулировать уровень топлива и следить за ним

    Минусы:
    Когда ведет корпус 9а это болячка) начинает везти себя неадекватно (с хх когда на газ давишь идет отвратительный прострел, а может иногда и в ХХ бить) из-за этого расход возрастает намного сильнее, а самое главное никакого кайфа от езды
    Заслонки клинят, особенно второй камеры, ты ее как не смазывай — все равно клинит
    Чтобы полностью подключить малый круг рециркуляции картерных газов и ваккумный регулятор УОЗ, то надо покупать специальные штуцера/шланги с переходниками чтобы нормально провести, если что расскажу какие шланги, сам долго искал, там резьба для штуцеров довольно редкая (вроде 8х1)
    Нет своей обратки (ну не имею ввиду тех, кому повезло и есть с тройником)
    Из личного опыта Воздушник отваливался все время, откровенно достал, да и обслуживать его непонятно как

    1) 151С
    Плюсы:
    автономная система холостого хода, то есть у водителя появляется возможность точнее выбирать работу двигателя, так как изначально заслонки полностью закрыты
    Нормальный воздушный фильтр в виде кастрюли с бумажным элементом
    диаметры заслонок 32Х36
    Работает с новыми системами экономии топлива как EGR и ЭПХХ
    Простое подключение шлангов (главное знать куда, но на этот счет не мало видео и другой информации)
    Но и как заключение на нем маскимальная скорость выше, скорее всего из-за заслонок

    Минусы:
    Плохо подключается к тяге, заслонки могут либо не открываться, либо не закрываться
    На нем стоят распылители нового образца, которые подают топливо не в центр камеры, а просто заставляют стекать по диффузору, образуя недостаточную смешиваемость в теории лечится установкой распылителей старого образца или вообще жигулевских (но сам не пробовал еще)
    У меня лично карбюратор на ХХ работал не стабильно, поэтому его приходилось разгазовывать, но я потом понял почему
    А так регулировка ХХ сложнее чем на 126-ом
    Двойной распылитель ускорительного насоса (нафиг не нужен, одинарный бы нормально работал) отсюда и расход кстати увеличивается. Но кстати на оригинальном 151 стоит одинарный распылитель, также ставиться от озона, но сам еще не пробовал
    Конструкция сложнее, следовательно ремонт и другие регулировки — сложнее.
    карб к88 и только его.
    только нужно дорабатывать
    получишь оФигенскую динамику и мощь-с стабильными холостыми.
    расход не увеличивается!

    Видео Замена карбюратора и регулировка на УАЗ Карбюратор К 151 меняем на К 126 ГУ канала Дмитрий Яков

    Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

    Карбюраторы 126-й серии – это целое поколение агрегатов, которые выпускались Ленинградским заводом «Ленкарз», затем переименованного в «Пекар». Карбюратор К-126 и его модификации выпускались около 40 лет. Впервые эти устройства появились вместе с новым мотором ЗМЗ-53. Такие двигатели пришли на замену знаменитым ГАЗ-51 и однокамерным карбюраторам к ним.

    Факты из истории

    С 1968 года на Павловском автобусном заводе начали выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем – 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что использовали ранее в грузовых автомобилях. Однако моторы комплектовались дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее изменения не вносили, поэтому и здесь использовались карбюраторы из 126 серии.

    Краткое описание устройства

    Карбюратор К-126 – это базовая модель для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других аналогичных агрегатов, эта модель оснащена двумя смесительными камерами – первичной и вторичной. Также конструкция включает в себя воздушную заслонку. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной дозирующей системой. Карбюраторы укомплектовываются ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащаются экономайзером.

    За счет применения всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью исправно, оно подготавливает оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать максимально стабильно и с полной отдачей. Карбюратор оснащен системой, облегчающей запуск холодного силового агрегата и функцию запуска мотора после недавней остановки. Конструктивно 126 карбюратор на УАЗе являет собой двухкамерный агрегат с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открытия.

    Устройство

    Итак, этот агрегат имеет две камеры – первичную и вторичную. Первая задействуется при любых режимах работы двигателя. Агрегат использует вторичную камеру, если нагрузка на мотор высокая или максимальная. Чтобы двигатель мог работать без сбоев и перебоев, карбюратор К-126 включает в себя различные основные дозирующие системы. Эти элементы располагаются в крышке, а также непосредственно внутри корпуса первичных и вторичных камер.

    Поплавковая система вместе с крышкой для нее изготовлена из сплава на основе цинка методом литья. Материалом для производства смесительных камер карбюратора служат сплавы на основе алюминия. Крышка камеры с поплавком соединена через картонную уплотнительную прокладку.

    Поплавок

    В корпусе камеры находится по два больших, а также малых диффузоров. Дополнительно там же имеются главные топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в количестве двух единиц. Там же расположен жиклер холостого хода, система экономайзера и ускорительный насос вместе с приводом. Детали, за счет которых топливо распыляется в цилиндрах, размещены в малых диффузорах в каждой из камер карбюратора. Диффузор установлен в камеру посредством прессования. Дополнительно в поплавковой камере имеется окошко. Через него удобно наблюдать за уровнем бензина внутри и за работой механизма.

    Каждый жиклер (неважно, топливный он или воздушный) оснащается специальными пробками. Они облегчают доступ к жиклерам без необходимости демонтажа агрегата. Жиклер холостого хода и вовсе можно открутить снаружи. Он находится на внешней части карбюратора.

    Непосредственно в крышке камеры расположена воздушная заслонка вместе с приводом, а также автоматические клапаны. Последние можно увидеть над первой смесительной топливной камерой. Привод заслонки находится в соединении с осью дроссельной заслонки. Это сделано для облегчения запуска холодного мотора. Когда открывается воздушная заслонка, будет открываться также и дроссельная. При этом угол открытия будет такой, при котором коленчатый вал сможет вращаться на достаточном количестве оборотов для стабильной работы.

    На крышке агрегата закреплен механизм, посредством которого работает поплавок. Он представляет собой элемент, подвешенный на оси, и игольчатый клапан, отвечающий за подачу жидкого горючего. Поплавок карбюратора представляет собой кусочек тонкой листовой латуни. Ее толщина составляет 0,2 мм. Игольчатый клапан выполнен в разборном виде. Он представляет собой иглу и корпус. Диаметр седла составляет 0,2 мм. Конусная часть иглы оснащена уплотнительной шайбой. Она изготовлена на основе фтористых сортов резины.

    Корпус смесительных камер

    В корпусе первой и второй смесительной камер находятся заслонки. Также здесь можно найти органы регулировки, позволяющие настраивать работу системы холостого хода. Рядом находятся переходные отверстия. Они нужны для того, чтобы обеспечить возможность согласованной работы системы ХХ с дозирующей системой в первичной камере.

    Общий принцип действия

    Устройство карбюратора К-126 показывает, что работает данный агрегат на базе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вовсе не используется — так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного мотора находятся только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке на вторичной камере.

    Особенности системы ХХ

    Карбюратор 126 ГУ оснащен системой холостого хода. Она представляет собой топливный и воздушный жиклеры, а также два переходных отверстия в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно обнаружить настроечный винт.

    Экономайзер

    Карбюратор 126 ГУ УАЗ также оснащен экономайзером. Он представляет собой приводной механизм, а также распылитель. Экономайзер запускается, если дроссельная заслонка открыта почти полностью. Нужно заметить, что в режиме максимальных нагрузок задействованы все системы карбюратора, кроме экономайзера.

    Ускорительный насос

    Он состоит из поршня, приводного механизма, а также клапанов. Последние бывают двух типов:

    • Нагнетательный.
    • Выпускной.

    Также имеется распылитель в воздушном патрубке. Насос приводится в действие от дроссельной заслонки и задействуется при наборе автомобилем скорости.

    Регулировка и обслуживание

    Для того чтобы карбюратор исправно выполнял свои функции, требуется периодически обслуживать агрегат. Среди перечней операций можно выделить необходимость контроля надежного крепления карбюратора к двигателю, контроль и настройку уровня горючего в поплавковой камере. Также рекомендуется периодически выполнять регулировку холостых оборотов. В процессе обслуживания проверяют исправность ускорительного насоса и экономайзера. Чаще всего выполняются промывка и контроль пропускной способности жиклеров.

    Настройка холостого хода

    Карбюратор К-126 Г и другие устройства из этой серии также требуют настройки холостого хода. Это делается при помощи настроечного винта дроссельной заслонки и с помощью винта, ограничивающего токсичность. Как это выполнить? Сначала винт качества закручивают до упора, а затем открывают на 1,5 оборота. Далее запускают двигатель. Винтом количества выставляют обороты коленчатого вала в пределах 550-650. Далее выводят токсичность выхлопа до необходимой нормы. Делается это при помощи того же винта количества.

    Карбюратор к126н на уаз

    Карбюратор К-126Н, устанавливаемый на двигателе «Москвич»,— двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок первичной и вторичной смесительных камер. Он состоит из трех основных частей. Верхняя часть является крышкой поплавковой камеры и образует общий для двух смесительных камер входной воздушный патрубок, в котором установлена воздушная заслонка с двумя автоматическими клапанами. В средней части размещается корпус поплавковой камеры с поплавком, первичная и вторичная смесительные камеры, малые и большие диффузоры, топливные и воздушные жиклеры, каналы, эконостат, экономайзер и ускорительный насос. Эконостат вторичной смесительной камеры представляет собой распылитель, расположенный над малым диффузором и соединенный каналами с поплавковой камерой. В нижней части находятся патрубки смесительных камер с фланцами для крепления карбюратора к впускному трубопроводу, дроссельные заслонки, каналы и выходные отверстия в стенке смесительной камеры системы холостого хода и переходной системы, винт регулировки состава смеси на холостом ходу и отверстие для присоединения трубки к вакуумному регулятору опережения зажигания. Переходная система вторичной смесительной камеры аналогично системе холостого хода включает топливный жиклер, воздушный жиклер и каналы, просверленные в стенке смесительной камеры. В нижней части имеется винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первичной смесительной камеры, с помощью которого регулируется, частота вращения коленчатого вала на холостом жаду. Первичная I и вторичная II смесительные камеры включаются в работу последовательно. При этом вначале открывается дроссельная заслонка первичной камеры, а когда она повернется на угол 43°, начинает открываться дроссельная заслонка вторичной камеры. Такое последовательное включение в работу первичной и вторичной смесительных камер обеспечивает хорошее смесеобразование на разных режимах работы двигателя. Для получения необходимого состава горючей смеси в первичной смесительной камере имеются главная дозирующая система, система холостого хода, система пуска, ускорительный насос и экономайзер. Во вторичной смесительной камере размещаются главная дозирующая система, переходная система и эконостат. Полость поплавковой камеры с помощью балансировочного канала соединяется с полостью входного патрубка карбюратора, благодаря чему на всех режимах работы двигателя, кроме-холостого хода, давление воздуха в этих полостях уравнивается.

    Рис. 1. Схема карбюратора К-126Н:
    I, II — первичная и вторичная смесительные камеры; 1 — отверстие канала холостого хода; 2— переходное отверстие; 3 — эмульсионный канал системы холостого хода; 4, 54 — дроссельные заслонки первичной н вторичной камер; 5, 57 — большие диффузоры первичной и вторичной камер; 6 — отверстие для вакуумного регулятора опережения зажигания; 7, 51 — эмульсионные колодцы; 8, 49 — главные жиклеры; 9—поплавок; 10 — пробка сливного отверстия; И—смотровое окно; 12 — гайка крепления смотрового стекла; 13 — демпфирующая пружина; 14 — корпус топливного клапана; 15 — топливный игольчатый клапан; 16 — топливный фильтр; 17, 35 — эмульсионные трубки; 18, 33 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 — распылители главных дозирующих систем; 20, 31 — малые диффузоры; 21 — автоматический клапан; 22 — распылитель ускорительного насоса; 23 — воздушный жиклер системы холостого хода; 24 — распылитель экономайзера; 25 — топливный жиклер системы холостого хода; 26 — винт крепления блока распылителей; 27 — воздушная заслонка; 28 — входной патрубок; 29 — воздушный жиклер переходной системы; 30— распылитель эконостата; 34 — балансировочный канал; 36— возвратная пружина; 37 — планка привода экономайзера и ускорительного насоса; 38 — крышка поплавковой камеры; 39 — втулка; 40, 50 — прокладки; 41 — поршень ускорительного насоса- 42 — шток экономайзера; 43 — перепускное отверстие системы ускорительного насоса; 44, 53, 55 — топливные каналы; 45 — корпус поплавковой камеры; 46 — обратный клапан; 47 — полый шток ускорительного насоса и экономайзера; 48 — клапан экономайзера- 52 — фланец- 56 — отверстие канала переходной системы; 58 — корпус смесительных камер; 59— топливный жиклер переходной системы; 60 — нагнетательный клапан; 61 — винт регулировки состава смеси холостого хода

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    На малой частоте вращения холостого хода, когда полый шток привода ускорительного насоса и экономайзера находится в верхнем положении, поплавковая камера сообщается непосредственно с атмосферой через полость штока у его концов.

    В стенке поплавковой камеры имеется смотровое окно для контроля уровня топлива.

    Работа карбюратора на разных режимах. При пуске и прогреве холодного двигателя, когда воздушная заслонка, установленная на входном патрубке карбюратора, прикрыта, приготовление богатой горючей смеси обеспечивается главной дозирующей системой и системой холостого хода первичной смесительной камеры.

    При малой частоте вращения на режиме холостого хода работает система холостого хода первичной смесительной камеры, обеспечивающая приготовление обогащенной горючей смеси. Топливо из поплавковой камеры через жиклер главной дозирующей системы первичной камеры поступает в топливный жиклер системы холостого хода, одновременно через воздушный жиклер поступает Еоздух. Топливо и воздух, смешиваясь, образуют эмульсию, которая по каналу поступает через отверстия в смесительную камеру. Количество поступающей эмульсии и, следовательно, качество горючей смеси, изменяется винтом, регулирующим величину проходного сечения нижнего отверстия. При завертывании винта горючая смесь сбедняется, а при отвертывании — обогащается.

    При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка первичной смесительной камеры открыта менее чем на 43°, работает дозирующая система. К ней относятся топливный и воздушный жиклеры, эмульсионная трубка и распылитель малого диффузора. Топливо из поплавковой камеры поступает через топливный жиклер, а воздух — через воздушный жиклер и отверстия эмульсионной трубки, за счет чего автоматически обеспечивается приготовление требуемого состава горючей смеси. Образующаяся эмульсия через распылитель малого диффузора поступает в смесительную камеру.

    При полной нагрузке, когда дроссельная заслонка первичной смесительной камеры будет открыта на 43°, начинается открытие дроссельной заслонки вторичной смесительной камеры II. При этом вначале вступает в работу переходная система, а затем главная дозирующая система, которая устроена и работает аналогично главной дозирующей системе первичной смесительной камеры. Переходная система предназначается для подачи топлива при малом открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, когда топливо из распылителя главной дозирующей системы еще не поступает. Принцип работы переходной системы такой же, как и системы холостого хода первичной камеры. Экономайзер вступает в работу после открытия дроссельной заслонки на 33—38°. При этом штоком открывается клапан экономайзера, через который дополнительное топливо начинает поступать через распылитель экономайзера в первичную смесительную камеру, что вызывает необходимое обогащение горючей смеси и увеличение мощности двигателя при больших нагрузках.

    При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин под действием возросшей скорости воздуха начинает работать эконостат, предназначенный для обогащения горючей смеси. При этом топливо из поплавковой камеры по каналу поступает в распылитель эконостата и далее во вторичную смесительную камеру, обогащая горючую смесь и обеспечивая увеличение мощности двигателя.

    При резком открытии дроссельной заслонки с помощью рычага привода шток привода ускорительного насоса и экономайзера с планкой быстро опускается вниз. Планка сжимает пружину 36 и через нее перемещает поршень ускорительного насоса. Давлением топлива в колодце обратный клапан закрывается, а нагнетательный приподнимается, и порция топлива впрыскивается через распылитель ускорительного насоса в первичную смесительную камеру карбюратора, что обеспечивает кратковременное обогащение горючей смеси И улучшает приемистость двигателя.

    Карбюратор к126н на уаз

    • О ДВС
    • История ДВС
    • Техническая информация
    • Двигатель года
    • Надежность
    • Долговечность
    • Сгорание
    • Контакты
    • Экономичность
    • Холодный пуск
    • Двигатели с турбонаддувом
    • Регулируемые системы газораспределения
    • Токсичность двигателей внутреннего сгорания
    • Динамика и конструирование
    Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126Н (часть 1)
    Техническая информация

    Карбюратор К-126Н (рис. 1, д) предназначен для двигателя 412 модели с рабочим объемом 1478 см3. От модификации П он отли­чается иной регулировкой и конструкцией некоторых узлов. Рас­пылитель экономайзера оставлен только в первичной камере; во вторичную — введен эконостат с распылителем 4 в зоне над малым диффузором. Воздушный жиклер 12 главной дозирующей системы выполнен непосредственно в эмульсионной трубочке 3, причем в последней вместо четырех сделан один ряд отверстий. В связи с этим изменилась и схема подвода воздуха в ее колодец. В модифи­кации Н предусмотрена разбалансировка поплавковой камеры при помощи канала, выполненного в штоке 1 ускорительного насоса. На холостом ходу и при выключенном двигателе пары бензина из камеры отводятся в атмосферу. Благодаря этому предотвращается переобогащение горючей смеси на холостом ходу и облегчается пуск горячего двигателя.

    Рис. 1 – Карбюраторы с последовательным включением камер:

    а) карбюратор К-126П; I – первичная камера; II – вторичная камера

    б) общая компоновка карбюратора; в) механизм привода заслонок;

    г) механизм привода ускорительного насоса; 1—винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2, 3 — регу­лируемое инерегулируемое выходные отверстия системы холостого хода; 4, 50 — дроссель­ные заслонки; 5—отверстие для штуцера трубки управления вакуумным корректором опе­режениям зажигания; 6, 49 — большие диффузоры; 7, 48 — колодцы; 8, 33 —эмульсионные трубочки; 9, 47 — главные топливные жиклеры; 10 — пробка сливного отверстия; 11, 16, средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 12 — смотровое окно; 13, 14, 15 — по­плавковый механизм; 17 — фильтр; 18, 35 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 — распылители главных дозирующих систем; 20, 31 — малые диффу­зоры; 21 — воздушный жиклер системы холостого хода; 22 — распылитель ускорительногонасоса; 23 — входной патрубок; 24 — автоматические клапаны воздушной заслонки распылители экономайзера; 27 — нагнетательный клапан; 28 — винт крепления блока распылителей; 29 — воздушный жиклер переходной системы питания; 34 —балансировочное отверстие; 36 — планка, жестко закрепленная на штоке 41; 37 — пружина; 38, 40 — поршенек и цилиндр ускорительного насоса; 39 — шток управ­ленияклапаном 44 экономайзера; 41 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 42, 45, 46 — топливные каналы; 43 — обратный клапан; 51 — выходное отвер­стие переходной системы; 52 — фланец; 54 — топливный жиклер переходной системы питания; 55 — канал; 56 — топливный канал системы холостого хода; 57 — кронштейн для крепления воздухоочистителя; 58 — рычаг управления воздушной заслонкой; 59 — отверстие под штуцер подвода топлива; 60 — винт регулировки числа оборотов вала на ходу; 61 — тяга; 62 — рычаг, приоткрывающий дроссельную заслонку при пуске двигателя; 63 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 64 — рычаг управления дроссельными заслонками; 65 — кронштейн крепления оболочки тросика управления воздушной заслонкой: 66 — фигурный рычаг: 67, 73 — кулисные пазы; 68 — пружина; 69 — рычаг; 70 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 71 — штифт; 72 — выступ на кромке паза; 74 — поводок; 75 — промежуточный рычаг; 76 — полочка рычага75; 77 — профилированный рычаг; 78 — соединительная серьга;

    д) карбюратор K-126Н: 1 — шток привода ускорительного насоса; 2 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 3 — эмульсионная трубка; 4 — распылитель эконостата; 5 — малый диффузор: 6 — топливный жиклер переходной системы питания; 7 — винт крепления мостика распылителей; 8 — распылитель экономайзера; 9 — распылитель ускорительного насоса; 10 — воздушный жиклер системы холостого хода; 11 — верхняя часть карбюратора; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13 — большой диффузор первичной камеры; 14 — винт регулировки состава смеси на ходу; 15 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры

    Следует отметить, что в однокамерных и многокамерных карбю­раторах с параллельным включением камер чрезмерное переобеднение горючей смеси и вызываемые этим провалы наблюдаются только в случаяхрезкого открытия заслонок, а в карбюраторах с последовательным включением камер такое переобеднение смеси возникает всякий раз, когда начинает открываться дроссельная заслонка вторичной камеры. Объясняется это неизбежным разделением потока воздуха между двумя смесительными камерами и соответственно уменьшением скорости движения воздуха в диффузоре первичной камерыпри общем увеличении его расхода.

    Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector