Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое жесткость пружины и как ее рассчитать

Что такое жесткость пружины и как ее рассчитать

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Определение и формула жесткости пружины

При рассмотрении того, что такое коэффициент жесткости пружины следует уделить внимание понятию упругости. Для ее обозначения применяется символ F. При этом сила упругости пружины характеризуется следующими особенностями:

  1. Проявляется исключительно при деформации тела и исчезает в случае, если деформация пропадает.
  2. При рассмотрении, что такое жесткость пружины следует учитывать, после снятия внешней нагрузки тело может восстанавливать свои размеры и форму, частично или полностью. В подобном случае деформация считается упругой.

Не стоит забывать о том, что жесткость – характеристика, свойственная упругим телам, способным деформироваться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как обозначается жесткость пружины на чертежах или в технической документации. Чаще всего для этого применяется буква k.

Слишком сильная деформация тела становится причиной появления различных дефектов. Ключевыми особенностями можно назвать следующее:

  1. Деталь может сохранять свои геометрические параметры при длительной эксплуатации.
  2. При увеличении показателя существенно снижается сжатие пружины под воздействие одинаковой силы.
  3. Наиболее важным параметром можно назвать коэффициент жесткости. Он зависит от геометрических показателей изделия, типа применяемого материала при изготовлении.

Довольно большое распространение получили красные пружины и другого типа. Цветовое обозначение применяется в случае производства автомобильных изделий. Для расчета применяется следующая формула: k=Gd4/8D3n. В этой формуле указываются нижеприведенные обозначения:

  1. G – применяется для определения модуля сдвига. Стоит учитывать, что это свойство во многом зависит от применяемого материала при изготовлении витков.
  2. d – диаметральный показатель проволоки. Она производится путем проката. Этот параметр указывается также в технической документации.
  3. D – диаметр создаваемых витков при накручивании проволоки вокруг оси. Он подбирается в зависимости от поставленных задач. Во многом диаметр определяет то, какая нагрузка оказывается для сжатия устройства.
  4. n – число витков. Этот показатель может варьировать в достаточно большом диапазоне, также влияет на основные эксплуатационные характеристики изделия.

Рассматриваемая формула применяется в случае расчета коэффициента жесткости для цилиндрических пружин, которые устанавливаются в самых различных механизмах. Подобная единица измеряется в Ньютонах. Коэффициент жесткости для стандартизированных изделий можно встретить в технической литературе.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Определение коэффициента жесткости растяжения

Для определения коэффициента жесткости растяжения производятся следующие расчеты.

  • Измеряется длина пружины в вертикальном подвесе с одной свободной стороной изделия – L1;
  • Измеряется длина пружины с подвешенным грузом – L2.Если взять груз массой 100гр., то он будет воздействовать силой в 1Н (Ньютон) – величина F;
  • Вычисляется разница между последним и первым показателем длины – L;
  • Рассчитывается коэффициент упругости по формуле: k = F/L.

Определение коэффициента жесткости сжатия производится по этой же формуле. Только вместо подвешивания груз устанавливается на верхнюю часть вертикально установленной пружины.

Подводя итог, делаем вывод, что показатель жесткости пружины является одной из существенных характеристик изделия, которая указывает на качество исходного материала и определяет долговечность использования конечного изделия.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Статья в тему: Как зарегистрироваться на экзамен в ГИБДД через госуслуги?
Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Статья в тему: Самостоятельное приготовление электролита для АКБ

Класс «А» и «В» – существенны ли отличия

Для многих автолюбителей жесткость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, более жесткий, нежели класс «В». На самом деле это не совсем верное утверждение. Класс «А» действительно больше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются с высокой нагрузкой. Но разница здесь совсем невелика – порядка 25 кг. Несмотря на обязательное нанесение маркировки, до сих пор встречаются образцы, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка элементов идентична, от их покупки и использования лучше отказаться.

Многими автомобилистами недооценивается значение качественных пружин, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля. Пружины не зря имеют маркировку по цветам – так гораздо проще сориентироваться начинающему водителю, который впервые занимается собственноручной заменой этого элемента. Приобретение изделий надлежащего качества, пусть и по более высокой цене, неизбежно окупится более мягкой ездой, меньшим износом автомобиля, а также меньшими нагрузками на самого водителя. Научно доказано, что высокие вибрационные нагрузки на человека приводят к быстрой утомляемости и снижению концентрации при движении.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Различные окраски маркировки пружин

Маркировка пружин также может быть и других окрасок и устанавливается в основном на заднюю подвеску машин-универсалов. Ранее – ВАЗ-2102, а сейчас – это ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Маркировка пружин может быть различной длины и должна соответствовать характеристикам автомобиля. Возможно, ли монтировать данные пружины на седаны либо хэтчбеки? Для того, чтобы это выяснить необходимо определить цель монтирования подобных пружин на ваше авто. Если вы желаете повысить дорожный просвет вследствие проседания кузова, то эта установка для вас, поскольку она не скажется на ходовых особенностях машины. Но если вы хотите повысить процент нагрузки автомобиля более нормы, то лучше не применять данную операцию, поскольку возможно разрушение кузова и его износ раньше времени. В данном случае только автолюбитель может решить что лучше и важнее для него самого: выжать все «соки» из автомобиля за короткий срок либо сохранить его на долгое время.

Типы пружин

Пружины можно классифицировать по направлению прилагаемой нагрузки:

  • пружины растяжения; предназначены для работы в режиме растягивания, при деформации их длина увеличивается; как правило, такие устройства имеют нулевой шаг, т.е. намотаны «виток к витку»; примером могут служить пружины в весах-безменах, пружины для автоматического закрытия дверей и т.д.;
  • пружины сжатия под нагрузкой, напротив, укорачиваются; в исходном состоянии между их витками есть некоторое расстояние, как, например, в амортизаторах автомобильных подвесок.

В данной статье рассматриваются пружины, представляющие собой цилиндрические спирали. В технике применяется много других разновидностей упругих устройств: пружины в виде плоских спиралей (используются в механических часах), в виде полос (рессоры), пружины кручения (в точных весах), тарельчатые (сжимающиеся конические поверхности) и т.п. Своего рода пружинами являются амортизирующие изделия из полимерных эластичных материалов, прежде всего резины. Во всех этих устройствах используется один и тот же принцип — запасать энергию упругой деформации и возвращать ее.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Жесткость пружины, формула 410 руб.
  • Реферат Жесткость пружины, формула 220 руб.
  • Контрольная работа Жесткость пружины, формула 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Параметры пружин

Дорожные пружины

Учитывая особенности эксплуатации автомобилей на Российских дорогах, созданы серии пружин для каждой конкретной марки автомобиля.
Вы имеете возможность выбрать необходимые пружины, максимально отвечающие условиям эксплуатации автомобиля.

Серия «СТАНДАРТНЫЕ»

Эту серию представляют пружины, максимально отвечающие техническим условиям оригинальных пружин. Пружины эластичные, имеют те же параметры жесткости, обеспечивают стандартную посадку автомобиля. Пружины обработаны стойким антикоррозионным покрытием. В продажу поставляются в фирменных коробках по 2 шт. Эти пружины можно комплектовать с любыми стандартными амортизаторами.

На автомобиль необходимо устанавливать пружины одной жесткости с соблюдением серийности.

Серия «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом

Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в полиэтиленовую упаковку по 2 шт.

В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.

Серия «СПОРТ» — спортивные пружины

Спортивные пружины предназначены для автоспорта и тюнинга подвески автомобиля.

Серия пружин «Спорт» разделена на комплекты передних и задних пружин с различным занижением, которые обозначены на упаковке (коробке). Все пружины имеют прогрессивные характеристики, при которых жесткость пружин изменяется при увеличении нагрузки. На рабочих нагрузках подвеска более жесткая, чем на статической нагрузке, что способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля при движении.

Благодаря прогрессивной конструкции пружин комплекты с умеренным занижением (до 40 мм включительно) можно устанавливать со стандартными амортизаторами или иными, имеющими стандартные геометрические характеристики по длине штока и величине его хода. Комплекты с занижением от 50 мм и более рекомендуем устанавливать только со специальными амортизаторами, имеющими соответствующие характеристики сжатия/отбоя и укороченный шток.

Рекомендуем позиционировать пружину при установке на автомобиль следующим образом:

  • пружины с занижением до 50 мм-частыми витками вниз
  • пружины с занижением более 50 мм-частыми витками вверх.
  • После установки пружин с занижением более 25 мм на автомобиле необходимо произвести регулировку схода-развала колес.

Серия «Усиленные»

Эту серию представляют пружины повышенной жесткости. Пружины изготавливаются из прутка повышенной жесткости. Устанавливать пружины рекомендуется на автомобили, эксплуатируемые, в основном, для перевозки грузов.

В данной серии также представлены пружины позволяющие увеличить клиренс автомобиля. Конструктивные параметры пружин значительно увеличивают рабочий ход подвески, без ущерба курсовой устойчивости и управляемости. Ряд пружин рассчитаны на установку дополнительного оборудования на автомобиль (силового бампера, лебедки и.т.п.).

Маркировка пружин. Мягкие и жёсткие пружины

Множество монтируемых на автомобили пружин маркируются либо желтой, либо зеленой краской. Многие люди задаются вопросом: пружины какого типа лучше всего выбрать для своего транспортного средства? Естественно, пружины класса А и В одинаково достойны на применение. Деление на классы происходит для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин левого и правого бортов машины, что является неизбежным при крупном производстве. От выбора пружин определенного класса зависит управляемость вашего автомобиля, а также его устойчивость. Если вы достаточно часто используете ваше транспортное средство с максимальной нагрузкой, то вам лучше выбирать пружины класса А, поскольку они имеют свойство выдерживать множественные нагрузки, однако помните, что разницу вычислить сложно и в отдельных случаях она может достигать 25 килограмм.

Различные окраски маркировки пружин

Маркировка пружин также может быть и других окрасок и устанавливается в основном на заднюю подвеску машин-универсалов. Ранее – ВАЗ-2102, а сейчас – это ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Маркировка пружин может быть различной длины и должна соответствовать характеристикам автомобиля. Возможно, ли монтировать данные пружины на седаны либо хэтчбеки? Для того, чтобы это выяснить необходимо определить цель монтирования подобных пружин на ваше авто. Если вы желаете повысить дорожный просвет вследствие проседания кузова, то эта установка для вас, поскольку она не скажется на ходовых особенностях машины. Но если вы хотите повысить процент нагрузки автомобиля более нормы, то лучше не применять данную операцию, поскольку возможно разрушение кузова и его износ раньше времени. В данном случае только автолюбитель может решить что лучше и важнее для него самого: выжать все «соки» из автомобиля за короткий срок либо сохранить его на долгое время.

Жесткие пружины и мягкие пружины

Качества пружины определяются на стенде, измеряя сопротивление поршня, а также рассчитывая его движение. Первое рассчитывают в большинстве случаев при отбое, а не при сжатии, поскольку при езде вниз амортизатор сдерживает пружину, а при езде вверх – помогает. Поэтому, «отбой» лучше применим для понижения колебаний. Однако, если представить, что колесо угодило в глубокую яму: возрастет сопротивление поршня и его скорость. Как результат: чем жестче пружина, тем он медленнее. Однако, чем больше процент неподрессоренной массы, тем пружина медлительнее ее разгоняет. И дабы колесо лучше реагировало на впадины покрытия, нужен амортизатор со средним уровнем жесткости.

В любом случае, цена на качественный амортизатор для автомобиля не мала. Если учитывать, что машины могут использоваться в разнообразных условиях, то выбор, несомненно, должен пасть на более-менее достойную пружину, будь то жесткая или мягкая пружина. Главным заданием здесь является определить, для каких целей вам нужно само авто, а уж затем тратиться на амортизатор.

Жесткость пружины. Размышления

Размышления о жёсткости

Посчитал нужным вывесить сей опус на форуме для повышения уровня общего технического развития гуманитарной его части.

Сразу скажу — я не профи и не спортсмен — я просто люблю водить машину и люблю, когда машина едет правильно. Подвеска — моя страсть и моя слабость. Именно от подвески, а не от мощности двигателя зависит средняя скорость по типичной российской дороге, а также безопасность — и моя, и окружающих. Еще очень важны тормоза, но о них как-нибудь позже. В силу того, что я не профи и не спортсмен, и даже не знаком ни с одним профессиональным спортсменом-кольцевиком (о раллистах разговор особый), то всё, что я знаю по этой теме, добывалось по крупицам самостоятельно отовсюду, откуда только возможно. С миру по нитке, как говорится. Увы, получившаяся картина не является полной и исчерпывающей — т.е. копать и копать еще. Но область предстоящих раскопок — это уже нюансы и детали настройки, типа точнейших углов установки колес и влияния жесткости сайлентблоков. Основа уже накопана и опробована на собственном опыте, что позволяет ею поделиться.

Подразумевается, что перед изменением настройки подвески уже куплены и установлены хорошие диски с правильным вылетом и хорошей правильной резиной. Для Сивиков это 195/50 R16, 205/50 R16 или хотя бы штатные сировские/интегровские 195/55 R15. Для Интегры пойдет еще 215/45 R16 — это штатный размер Интегры Type R 98spec. Для Аккорда — 205/55 R16 и 215/45 R17. Если же вы катаетесь на батонах с профилем 60 или 70, то о какой подвеске вообще может идти речь? Шутка. Батоны тоже имеют право на жизнь.

Подразумевается также, что правильная подвеска увеличивает нагрузку на позвоночник. wink.gif Не всегда сильно увеличивает, но увеличивает по-любому. Тренируйте спину.

Первый шаг (опциональный, т.е. на любителя) — занизить машину. На самом деле эффект от этого очень большой. Даже если вы не измените ничего, кроме как чуть-чуть подрежете свои штатные пружины — буквально на пару витков — то результат не замедлит сказаться.

Но лучше, конечно, поставить правильные пружины. Правильные пружины — это такие пружины, которые соответствуют определенному принципу. Принцип этот очень прост: если вы занижаете машину, сокращая рабочий ход подвески на сжатие на 20%, то вы должны поставить пружины, на 20% более жесткие. Если на 50% — то на 50%. Машина не должна ложиться на отбойники чаще, чем она ложилась до изменений. Езда на отбойниках — это нонсенс. На самом деле из Японии очень часто приходят машины, тюненые там, и тюнены они порой как раз в таком стиле, что по российским дорогам они передвигаются, преимущественно лежа на отбойниках. Такой принцип нам не подходит. Он и для Японии-то по-хорошему не подходит — только если ездить медленно и печально. Впрочем, подобный тюнинг там обычно служит совсем иным целям — чтоб смотрелось круто. Но мы не об этом. Нам-то нужна управляемость.

Подобрав правильные пружины, не вздумайте их ставить со штатными амортизаторами. Дело в том, что пара пружина+амортизатор должна иметь определенный баланс, который позволяет им правильно работать вместе.

При ходе сжатия основное сопротивление этому ходу оказывает пружина. Именно ее жесткость определяет, на сколько она сожмется при приложении определенной силы. Например, штатные пружины ВАЗ 2108 имеют жесткость в пределах 17-18 кг/см. Амортизатор при ходе сжатия тоже вносит свою лепту в общее сопротивление этому ходу, но весьма небольшое, составляющее, полагаю, не больше 10-20%.

После хода сжатия рано или поздно начинается ход отбоя. И вот при ходе отбоя начинается самое интересное — сжатая на ходе сжатия пружина стремится распрямиться. И помешать ей это сделать может только амортизатор. И сила сопротивления амортизатора на отбой должна быть сбалансирована с жесткостью пружины. Эта сила может быть приблизительно равна, она может быть существенно больше (это когда тюнинговый амортизатор установлен вместе со штатной пружиной), но она ни в коем случае не должна быть меньше.

Если амортизатор вяло сопротивляется пружине на ходе отбоя, получается лягушачья подвеска — машина скачет как лягушка. Потому что сильная пружина «плюет» на слабый амортизатор и распрямляется, «выстреливает». Ей никто в этом почти не мешает. Потом, уже под действием веса автомобиля, она сжимается, потом все идет по кругу. Никакой стабильности, об управляемости же говорить вообще не приходится — какая тут к черту управляемость, если машина просто не в состоянии проехать по обычной дороге, не раскачиваясь.

Следовательно, из этого вытекает правило номер два: если вы ставите более жесткую пружину, то вы обязаны поставить более жесткий амортизатор. И их жесткость должна быть сбалансирована.

Отсюда, в свою очередь вытекает правило номер два-с-половиной: если вы собираетесь занизить машину, то вам по-любому надо тренировать спину. Если вы собираетесь занизить машину очень сильно, то не исключено, что ваша спина будет болеть неделю. Но потом привыкнет — проверено. В серьезной трактовке правило номер два-с-половиной выглядит так: при занижении машины вам не обойтись без замены не только пружин, но и амортизаторов.

Немного цифр

Жесткость пружин, пригодных для повседневной езды, находится обычно в пределах 10-12 кг/мм для передка. Надо заметить, что на передке пружины (и амортизаторы) почти всегда существенно жестче, чем сзади. Мне известны лишь два исключения из этого среди японских машин — это Nissan Skyline GT-R и Honda Integra DC5. Поэтому я обычно говорю о передке, подразумевая, что сзади пружины в 1.5-2 раза мягче.

Жесткость пружин также зависит от веса автомобиля, для которого они предназначены. Скажем, стандартные пружины из комплекта TEIN Type HR для Прелюда — 12/8 кг/мм (перед/зад). Тот же комплект для Аккорда — 10/6. Для Сивика, если память мне не врет — 8/6 или 8/5 кг/мм.

Могу сказать, что езда на Аккорде (точнее, Ascot Innova) с пружинами на передке 12 кг/мм и соответсвующими амортизаторами TEIN Type HR — это большая нагрузка на позвоночник. А ведь в продаже можно встретить комплекты и в 16 кг, и в 20. Но это уже явно чисто кольцевые комплекты, на дорогу на них выезжать просто небезопасно. Почему?

Потому что чрезмерно жесткая подвеска пригодна только для очень хороших дорог. Чем жестче — тем лучше должна быть дорога. На волнистой или разбитой дороге жесткая подвеска работает плохо. Машина просто летит над ямками, постоянно теряя сцепление с дорогой. Если дело происходит в повороте — можно «уплыть» за его пределы. Трассовый опыт показал, что для машины класса Аккорда, жесткость в 12 кг/мм на передке — это предел. Больше — не надо. Лучше даже меньше. Скажем, 8-10 кг/мм — оптимально.

Например, такая тяжелая машина, как Скайлайн GT-R BNR32, на комплекте OHLINS с жесткостью 8/6 кг/мм (перед/зад) на обычных дорогах показал себя великолепно. Совершенно не ощущалась жесткость, позвоночник не трясло — и при этом машина отменно управлялась. Конечно, здесь следует сделать поправку на то, что это — не семейный седан, пусть даже если он и made by Honda — это все-таки чистопородный спортивный автомобиль, созданный для того, чтобы прекрасно управляться. Но тем не менее.

А вот если сравнить Ascot Innova с 12 кг/мм и Torneo SiR с 5 кг/мм (TEIN Type Wagon), то сравнение получается неоднозначное. Неоднозначность заключается в том, что 12 кг — это чуть-чуть больше, чем надо, а вот 5 кг — это заметно меньше, чем надо. На трассе SiR всплывает на волнах и раскачивается ничуть не меньше, чем на стоковой подвеске. И кренится он все-таки сильно. Так что, наверное, для класса Аккорда оптимально будет 8-10 кг/мм.

Еще пару слов о том, о чем мы обычно забываем — о стабилизаторах поперечной устойчивости. Честно говоря, о чем о чем, а об этих прутках стали недостаток информации практически абсолютный. Нигде ничего не найдешь. В двух словах если — то их тоже надо ужесточать. И принцип там тоже простой — чем жестче передний (или, соответственно, мягче задний) стабилизатор, тем выше недостаточная поворачиваемость (understeer). Если наоборот — то растет избыточная поворачиваемость (oversteer). Вероятно, следует ужесточать оба стабилизатора, сохраняя между ними баланс.

Чем грозит установка «неправильных» пружин подвески

Пружины ходовой части любого транспортного средства выполняют ряд функций, улучшая его управление, плавность хода при езде по неровностям дороги. Выбирая данный элемент подвески, нужно ориентироваться на форму, толщину стали, жесткость, общий диаметр, длину. Кроме того, большое значение имеет бренд производителя.

Чтобы избежать ошибок, облегчить выбор, пружины обязательно маркируют по цвету и жесткости. Ориентируясь на эти данные, можно подобрать оптимальный вариант.

Неподходящий тип

Среди обилия конструкций следует выбирать изделия, которые максимально соответствует оригинальным элементам по форме, высоте, жесткости:

  1. Количество витков, высота может отличаться. Главное – это полное совпадение посадочного места, наружного диаметра. Легче всего правильно подобрать пружины с помощью фирменных каталогов, предлагающих свою продукцию для различных авто.
  2. Долговечность пружин зависит от отсутствия технологического брака. Кроме того, на этот параметр напрямую влияет нарушение рекомендаций по их подбору, использование неподходящих амортизаторов.
  3. Цветовая маркировка у разных производителей может отличаться. Диаметр прутка пружин может также отличаться. При выборе этого элемента подвески важно ориентироваться на производителя, тип изделия, который определяется с помощью маркировки, жесткость.

Изменение конструкции подвески кустарными методами крайне негативно сказывается на работе пружин.

Например, установка элементов от универсалов на седаны в случае проседания кузова авто оправдана. С другой стороны, если это делается для повышения грузоподъемности, то это неоправданный шаг, поскольку усиленные конструкции могут со временем повредить кузов.

Неподходящий тип может привести к потере управляемости, ухудшению устойчивости на дороге, повреждениям кузова, амортизаторов.

Кроме того, неправильный тип изделий, установленный на авто, нередко приводит к сбоям электронных систем ABS и ESP. Это может привести даже к выходу ЭБУ из строя.

Неправильные пружины изменяют дорожный просвет, углы установки колес. В результате детали, узлы ходовой части, шины изнашиваются гораздо быстрей.

Классы

При выборе изделия в первую очередь нужно обращать внимание на надежность производителя, качество изготовления. Саму пружину нужно проверить на наличие сколов краски, которые могли появиться в процессе транспортировки.

Все разнообразие пружин можно разделить на три класса: «A», «B», «C»:

  1. К премиальной категории «A» относится продукция компаний Sachs, Kayaba, Bilstein, которая устанавливается на самые дорогие автомобили. Эти изделия характеризуются высочайшим качеством, но и их стоимость иногда зашкаливает.
  2. К среднему классу «B» относятся элементы подвески по относительно невысокой цене, которые характеризуются приемлемым качеством.
  3. Бюджетный вариант «C» представляют фирмы “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Их продукция не отличается каким-либо качеством, но стоит очень дешево.

Данные компании не имеют собственных производственных мощностей, поэтому закупают готовую китайскую продукцию за бесценок.

Использовать такие элементы в подвеске движущегося авто опасно, поскольку в любой момент они могут выйти из строя, подвергнув амортизаторы запредельным нагрузкам.

Ошибки при установке и возможные последствия

При монтаже пружин важно следовать определенным правилам:

  1. С двух сторон одной оси подвески должны устанавливаться изделия одного класса, например, элементы «А» или «В».
  2. Переднюю ось можно комплектовать пружинами класса «А», а заднюю – класса «В». При этом следует помнить, что установка наоборот недопустима.

Если один из элементов выходит из строя, то следует производить замену только в паре вне зависимости от состояния другого изделия.

Важно помнить, что цвета пружин должны быть одинаковыми по обе стороны автомобиля. Если игнорировать это правило, то образуется перекос кузова автомобиля в какую-то одну сторону. Это значительно ухудшит управляемость, устойчивость авто на дороге.

Кроме того, все детали и узлы ходовой части будут изнашиваться гораздо быстрее.

Не рекомендуется устанавливать между пружинными витками специальные «проставки», поскольку это значительно ухудшит управляемость машины, увеличит риски в плане безопасности.

Таким образом, при выборе оптимальных пружин для конкретного автомобиля важно строго придерживаться рекомендаций изготовителя. На этих элементах подвески не следует экономить, поскольку от них зависит безопасность. Покупать и устанавливать данные изделия допускается только парой.

Размеры пружин подвески ваз

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие); В — мягкие.

Цветовая маркировка пружин по жесткости для ВАЗ
Что ставить?

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску — класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Возникла необходимость подобрать себе пружины назад, поэтому пришлось изучить более доступные отечественные аналоги.

Возможно данная информация будет полезной.

ВАЗ 2101:
высота — 360,00 мм;
внешний диаметр — 116,26 мм;
толщина прутка — 13,13 мм;
нагрузка — 450 кг.

ВАЗ 2121:
высота — 278,00 мм;
внешний диаметр — 120,40 мм;
толщина прутка — 15,20 мм;
нагрузка — 640 кг.

ВАЗ 2108:
высота — 383,50 мм;
внешний диаметр — 150,60 мм;
толщина прутка — 12,90 мм;
нагрузка — 325 кг.

ВАЗ 2110:
высота — 383,50 мм;
внешний диаметр — 151,20 мм;
толщина прутка — 13,20 мм;
нагрузка — 355 кг.

Москвич 408 / 412, ИЖ 2715:
высота — 260,00 мм;
внешний диаметр — 114,90 мм;
толщина прутка — ? мм;
нагрузка — 644 кг.

ИЖ 27175:
высота — 360,00 мм;
внешний диаметр — 116,26 мм;
толщина прутка — ? мм;
нагрузка — 450 кг.

ИЖ 2717 / 27171, 2126 «Ода»:
высота — 422,00 мм;
внешний диаметр — 172,50 мм;
толщина прутка — ? мм;
нагрузка — 330 кг.

«Волга», ГАЗ 2410 / 3110:
высота — 350,00 мм;
внешний диаметр — 119,50 мм;
толщина прутка — ? мм;
нагрузка — 605 кг.

УАЗ Хантер, Патриот:
высота — 335,00 мм;
внешний диаметр — 132,00 мм;
толщина прутка — 15,00 мм;
нагрузка — 400 кг.

ВАЗ 2101:
высота — 434,00 мм;
внешний диаметр — 127,50 мм;
толщина прутка — 12,40 мм;
нагрузка — 305 кг.

ВАЗ 2104:
высота — 455,00 мм;
внешний диаметр — 127,50 мм;
толщина прутка — 12,40 мм;
нагрузка — 335 кг.

ВАЗ 2121:
высота — 434,00 мм;
внешний диаметр — 128,70 мм;
толщина прутка — 12,70 мм;
нагрузка — 350 кг.

ВАЗ 2108:
высота — 418,00 мм;
внешний диаметр — 107,15 мм;
толщина прутка — 11,15 мм;
нагрузка — 295 кг.

ВАЗ 2110:
высота — 403,00 мм;
внешний диаметр — 108,05 мм;
толщина прутка — 11,60 мм;
нагрузка — 325 кг.

Москвич / 2901 / 2142 / 2141 / 2142:
высота — 340,00 мм;
внешний диаметр — 121,20 мм;
толщина прутка — ? мм;
нагрузка — 310 кг.

Плюс к этим данным стоит добавить, что на рынке существуют варианты почти на все эти пружины с занижением от — 25 мм до — 120 мм. Так что есть из чего выбрать, обойдя пиление витков пружин!

How the springs are labeled and how to choose them correctly
The technology of making springs is quite complicated. Therefore, the lion’s share of springs for «Zhiguli», «Samar», «Niv» is produced at VAZ. However, there are a number of enterprises that have received VAZ approval for the production of springs. They bear the trademark of the manufacturer or the tag is affixed.
Springs from the rolled spring steel are prepared, with which by preliminary grinding (on new lines — by turning processing) a decarburized layer is removed.

Further manufacture of the spring is divided into the following steps:
1. heating of the rod and coiling of the spring in the hot state;
2. quenching in oil and low tempering;
3. shot blasting, used for cleaning from products of oxidation and hardening of the surface layer;
4. cold precipitation of springs (the springs are pressed three times until the coils come into contact, their length thus decreases by approximately 18 mm, at the same time, the springs are «forced»);
5. Applying a protective coating — on the springs of the rear suspension, working under more severe conditions, a protective epoxy coating is applied. The front springs are allowed to be covered with a special enamel of black color on the chlorinated rubber base. It is worth noting that the technology of epoxy coating application is rather complicated and mastered only at the Volzhsky Automobile Plant. Other manufacturing companies, as a rule, apply the coating of springs with enamel ;
6. Static load monitoring — the last operation in the manufacture of springs. At this stage, which passes absolutely all products, the springs that do not fall into the tolerance are rejected, and the rest, depending on the received value of the test load, are divided into two classes. Springs with a positive load tolerance field belong to class A, with a minus one to class B. At the same time, the springs are marked with paint (the sprayer is applied with a band on the outer side of the turns) corresponding to the class.

Table 1 shows the marking of the released springs

The colors of the marking of springs VAZ, GAZ, IZH, ZAZ, AZLK

Spring color — the value is not constant. Different manufacturers can change this color. The thickness of the rod is also a question, for example, Phobos makes the springs even with variable bar thickness. He (Phobos) makes springs with variable pitch, therefore, does not stand the specified number of turns. Height can also vary, because some manufacturers to simplify the technology, the rear springs 2101 and 2102/04 make the same height, but different rig >

Installing springs not provided for in the design, and loading the car beyond measure will not prolong its life. The same can be said about spacers, which are often installed between the spring and the body. If the spring has sagged, then no spacer will save it, since in such a spring the inter-turn distance is reduced, and this is dangerous already because the stroke of the spring is reduced until the coils are closed. If such a spacer is used together with a normal spring, this will increase the clearance, but at the same time the stroke will decrease and the compression stroke of the shock absorber will increase, which in general is also not very pleasant.
Finally, it’s too stupid to stick rubber inserts between the coils of the sagging spring. The spring simply stops performing its functions and at one point can simply burst, if before that you have not yet managed to fly into the ditch because of the disgusting handling of the car.

And now we will dwell in more detail on non-standard springs, in different years used by AvtoVAZ on their cars.
Springs — 21012. They are made from a rod of larger diameter than conventional springs, and they are installed only on the starboard side of the front suspension of classic cars with right-hand steering for leveling the car due to a significant mass redistribution. In addition, the same springs are installed on separate cars with left steering (on both sides).
Springs — 2108 in the export version. They are marked with white and blue colors — front and brown and blue — back. Our advice: stay away from these springs. After all, all of their difference is that the car with these springs has a lower ground clearance and they are designed for driving on the European autobahns, rather than on their own potholes.

If you are offered springs — 21099 (and they have recently flashed in advertising), then you know that you just want to «heat up». There are no «99» springs in nature.
Springs — 2110. The springs 2108 are installed on the front suspension of the VAZ-2110 standard. «Dozens: the same with the 16-valve engine is equipped with reinforced springs — 2112. And the rear of this family is most often installed springs — 2110 euros (except VAZ-2111).

Next, let’s talk about the rules for installing springs, which exist at the Volga Automobile Plant.
First, it is allowed to put springs of only one class on the suspension of one car. In exceptional cases, if the springs of class A are installed on the front suspension and there are no corresponding springs for the rear suspension, it is permissible to mount the rear suspension of springs belonging to class B . For a car fitted front by springs class B , setting the springs to lassa A on the rear suspension is not permissible. It should be noted that in any case, on the right and left sides of one axle of the car, springs of the same class should be installed.

In general, given the apparent simplicity of the part we are describing, it is absolutely impossible to determine its suitability under garage conditions (and even under SRT conditions). To do this, you need a fairly cumbersome special equipment that allows you to load the spring and determine the degree of compression, depending on the applied load. Ungrateful work is also presented by attempts by anyone to restore the old springs. Appropriate studies were conducted on AvtoVAZ, and based on the results obtained, it was concluded that the sheepskin is not worth the investment, since the resource of the restored spring is very small.

Рейтинг пружин подвески

На что обращать внимание при выборе

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

  • Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
  • Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
  • Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:

  • Стандартные. Это пружины с характеристиками, прописанными в рекомендациях изготовителя машины. Обычно они предназначаются для использования в городских условиях или в условиях ограниченного бездорожья.
  • Усиленные. Их, как правило, используют на автомобилях, предназначенных для перевозки больших грузов. Например, в вариантах, когда базовой моделью машины является седан, а усиленным вариантом — фургон или пикап с грузовым отделением сзади.
  • С повышением. Такие пружины используют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
  • С занижением. С их помощью, наоборот, уменьшают дорожный просвет. Это меняет динамические характеристики машины, а также ее управляемость.
  • С переменной жесткостью. Такие пружины обеспечивают комфортную езду при различных дорожных условиях.

Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.

Дополнительная информация

Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.

Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».

В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.

При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.

Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!

Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».

Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.

Какие пружины подвески лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2020 ТОП-8 лучших пружин подвески на
PartReview выглядел следующим образом:

  1. Lesjöfors — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  2. NHK — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  3. Фобос — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  4. Kilen — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  5. Sachs — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  6. KYB — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  7. OBK — 63% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  8. Klakson — 47% положительных голосов. Средняя оценка — 2.8

Признаки замены пружин

Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.

Крен машины на одну сторону

Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.

Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.

Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.

Посторонние шумы в подвеске

Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.

Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.

Усталость металла

Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.

Проблемы с задними пружинами

Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.

Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.

Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.

Лучшие пружины за 2017/2018 год

Пружины — элемент ходовой части автомобиля, который обеспечивают мягкий, плавный ход, поглощение ударов и вибраций, а также управляемость автомобиля. Поэтому если вовремя не провести замену пружин, ресурс которых уже отработан, то амортизаторы и все узлы подвески будут подвержены износу, что в итоге может привести к повреждению кузова.

Для того чтобы выбрать лучшие пружины необходимо обращать внимание на такие критерии:

  • пруток нужно подбирать согласно характеристикам вашего автомобиля;
  • он должен быть определенной толщины (чем он толще, тем жестче будет пружина);
  • производитель;
  • цена;
  • форма пружины;
  • маркировка;
  • количество витков; высота;
  • перпендикулярность торцов к оси прутка;
  • диаметральное измерение.

Именно для этого мы и решили составить рейтинг лучших пружин за 2017/2018 год проанализировав около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций, включая отзывы с PartReview.

Пружины: процесс проектирования элементов

Изготовление пружинных элементов производится как по чертежам заказчика, так и на основании предоставленных образцов. Для наших партнеров и Заказчиков мы бесплатно предоставляем услуги комплексного анализа как геометрических, так и силовых характеристик промышленных образцов.

Конструкторский отдел — особая гордость нашего предприятия. От проектирования и подбора материалов до разработки технологического регламента для изготовления продукции «по чертежам заказчика» — мы предлагаем комплексный подход к выполнению поставленных задач в области производства пружинных элементов. Для решения сложных комплексных задач мы привлекаем специалистов ведущих НИИ России и Европы, что позволяет нам проработать изделия ещё на стадии проектирования и обеспечить качественное производство пружин. А вся произведенная продукция проходит строгий контроль качества и, по желанию заказчика, сопровождается паспортом качества, а также сертификатами на использованный материал.

Сложившиеся за годы работы взаимоотношения с партнерами из различных областей производственного процесса позволяют при необходимости осуществлять сложные проекты, требующие комплексного подхода к проектированию и изготовлению, обеспечивая качество и конкурентную цену.

Производство пружин любой сложности

Наша компания производит изделия любой сложности из проволоки диаметром 0.2-21мм и листовой стали толщиной от 0.4 до 7мм. Современное высокоточное оборудование позволяет нам выпускать продукцию любых объемов и в кротчайшие сроки.

Для производства пружин и иных изделий нами используется сталь следующих марок:

65Г51ХФАAISI 304, 316
7012Х18Н10Т60С2ВА
60С2А36НХТЮБРОНЗА

Мы счастливы работать со всеми нашими клиентами, среди которых как частные клиенты с небольшими объемами заказов, так и ведущие предприятия всех отраслей промышленности. Современное оборудованиеи высокая квалификация сотрудников позволяют нам одновременно выпускать штучную продукцию и серийные партии по доступным ценам.

1. Изделия из проволоки:

  • пружины сжатия (всех видов)
  • пружины растяжения
  • пружины кручения
  • пружины конические

2. Изделия из листовой стали:

  • пружины тарельчатые
  • пружины из ленты
  • стопорные кольца ГОСТ 13940-86, 13941-86, 13942-86, 13943-86
  • фигурные шайбы
  • быстросъемные шайбы
  • стопорные многолапчатые шайбы ГОСТ 11872-89

Будем рады видеть и Вас в числе наших клиентов и надеемся на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество !

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ

Пружины являются важнейшим компонентом современного транспортного средства, так как от их функциональности зависит работа автомобильной подвески. Следовательно, любому водителю важно владеть информацией о том, когда необходимо менять эти компоненты, почему и на какие именно изделия?

Прежде чем ответить на вопрос – какие пружины лучше поставить на ВАЗ – рекомендуется получить данные о том, к чему может привести игнорирование поврежденных элементов.

  1. Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля
  2. Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ
  3. Подбираем пружины по маркировке
  4. Лучшие производители пружин на отечественном рынке
  5. Несколько важных советов при выборе нужной продукции

Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля

Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:

  1. Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
  2. Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
  3. Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
  4. Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.

То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.

Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

Существует несколько факторов, на которые должен обращать внимание владелец отечественных авто, например ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и так далее:

  • Диаметр изделия. Влияет на уровень жесткости подвески;
  • Число витков – чем их больше, тем ниже характеристики жесткости.

Жесткие задние пружины предпочитают устанавливать те водители, которым важен уровень отклика рулевого управления. Правда в этом случае снижается сцепление с дорожным покрытием. То есть у любого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, на любую отечественную модель (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и так далее) всегда можно подобрать универсальный тип.

Точно ответить на вопрос – какие самые лучшие пружины – нельзя, так как все зависит от их предназначения, которое определяется нанесенной маркировкой.

Подбираем пружины по маркировке

Итак, человек пришел в магазин за новыми пружинами. На каком варианте остановиться? В этом поможет расшифровка маркировки, представленная ниже:

  • 2101. Идеально подходит под все седаны, оснащенные задним приводом;
  • 21012. Очень жесткое изделие, которое обычно применяется на спецтранспорте;
  • 2102. Прежде всего, предназначены для отечественных универсалов. При установке этого варианта увеличивается клиренс авто, что очень важно, если транспортное средство используется на бездорожье;
  • 2018. Обычно устанавливают на любой вариант с передним приводом, кроме «Оки» и тех авто, у которых под капотом расположен 16-ти клапанный силовой агрегат;
  • 2110. Предназначены для экспертных вариантов отечественных моделей от ВАЗ;
  • 2111. Используются на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на задних подвесках;
  • 2112. Аналог предыдущего варианта, только для передней подвески;
  • 2121. Обычно используют только на полноприводных транспортных средствах. Прежде всего, это отечественная Нива.

С маркировкой определились. На что еще следует обратить внимание, например, если на любимой Приоре полетела пружина? Конечно же на производителя.

Лучшие производители пружин на отечественном рынке

Конечно, большинство автолюбителей стараются обязательно приобрести оригинальную запчасть. Но, к сожалению, такая возможность предоставляется не всегда. Поэтому важно знать о тех компаниях, которые производят качественные аналоги.

Вот список наиболее популярных, согласно отзывам покупателей, из них:

  1. Сириус. Опытный производитель с внушительным ассортиментом продукции и возможностью индивидуального заказа детали по чертежам клиента.
  2. Фобос. Продукция бюджетного сегмента. Изделия стоят недорого, но и прослужат меньше, чем их аналоги от других производителей.
  3. Технорессор. Еще один бюджетный вариант, но с более высоким качеством продукции.
  4. Koni. Хорошая продукция с предоставленной возможностью самостоятельной регулировки жесткости.
  5. Eibach. Дорого, но качество предлагаемых пружин на высоте.
  6. SS20 и Kilen. Два производителя, которые заявляют на 50 процентов большей долговечности своих изделий, нежели может предложить оригинальный ВАЗ.
  7. Асоми. Производятся из специально подобранных сплавов, которые становятся еще более долговечными, благодаря специальному защитному напылению.

Несколько важных советов при выборе нужной продукции

Существует несколько вопросов от отечественных автолюбителей, на которые хочется дать ответы в конце этого материала:

  • Какой вариант больше всего подходит для «семерки» от ВАЗ? В этом конкретном варианте опытные мастера не советуют останавливать выбор на оригинальной продукции именно для этой автомобильной марки. Лучше взять пружины на ВАЗ 2104 и срезать один виток окружности, чтобы придать изделиям оптимальную для данного авто жесткость.
  • Подойдут ли на «семерку» изделия от Нивы? Да. И это дает хороший результат, так как уровень комфорта во время езды не меняется, но при этом улучшается управляемость машиной.
  • Что лучше выбрать для «десятки»? Специалисты рекомендуют сзади устанавливать изделия с маркировкой 2110, а на переднюю подвеску – 2108. Следствие подобных действий – повышение устойчивости авто при прохождении поворотов.
  • ВАЗ 2114 – что приобрести? Все зависит от места использования автомобиля. Если его чаще эксплуатируют на бездорожье, то лучше взять модель 2112, так как она способна увеличить дорожный просвет на несколько сантиметров.

Собственно в вопросе с пружинами для подвески машины существует очень большое число разнообразных вариантов. Поэтому всегда рекомендуется предварительно получить консультацию у авторитетного и опытного мастера, прежде чем начинать выполнять замену.

Расчет пружин

Формулы и способы расчета пружин из стали круглого сечения по ГОСТ 13765

Пружина сжатия Пружина растяжения

Уточняется по таблицам ГОСТ 13766 ÷ ГОСТ 13776

Для трехжильных пружин

Для пружин с предварительным напряжением

Для трехжильных пружин

Для трехжильных пружин

Для трехжильных пружин

где n3 — число обработанных витков

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения с зацепами

Для пружин растяжения

Для пружин растяжения

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения с предварительным напряжением

Методика определения размеров пружин

Исходными величинами для определения размеров пружин являются силы F 1 и F 2, рабочий ход h, наибольшая скорость перемещения подвижного конца пружины при нагружении или при разгрузке v max, выносливость N F и наружный диаметр пружины D 1 (предварительный).
Если задана только одна сила F2 , то вместо рабочего хода h для подсчета берут величину рабочей деформации s 2, соответствующую заданной силе

По величине заданной выносливости NF предварительно определяют принадлежность пружины к соответствующему классу

По заданной силе F 2 и крайним значениям инерционного зазора δ вычисляют по формуле (2) значение силы F 3
По значению F 3, пользуясь таблицей, предварительно определяют разряд пружины

По таблицам «Параметры пружин» находят строку, в которой наружный диаметр витка пружины наиболее близок к предварительно заданному значению D 1. В этой же строке находят соответствующие значения силы F 3 и диаметра проволоки d

Для пружин из закаливаемых марок сталей максимальное касательное напряжение τ 3 находят по таблице, для пружин из холоднотянутой и термообработанной проволоки τ 3 вычисляют с учетом значений временного сопротивления Rm . Для холоднотянутой проволоки Rm определяют из ГОСТ 9389, для термообработанной — из ГОСТ 1071

По полученным значениям F 3 и τ 3, а также по заданному значению F 2 по формулам (5) и (5а) вычисляют критическую скорость vK и отношение vmax / vK , подтверждающее или отрицающее принадлежность пружины к предварительно установленному классу.
При несоблюдении условий vmax / vK < 1 пружины I и II классов относят к последующему классу или повторяют расчеты, изменив исходные условия. Если невозможно изменение исходных условий, работоспособность обеспечивается комплектом запасных пружин

По окончательно установленному классу и разряду в соответствующей таблице на параметры витков пружин, помимо ранее найденных величин F3, D1 и d, находят величины c1 и s3 , после чего остальные размеры пружины и габариты узла вычисляют по формулам (6)-(25)

Подбор пружин и газонаполненных амортизаторов

Рис. 1

Основные требования, предъявляемые к амортизаторам передней и задней подвесок, таковы: обеспечение плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.

Как правило, при тюнинге заводские гидравлические телескопические амортизаторы заменяют газонаполненными — однотрубными или двухтрубными. Это позволяет немного приподнять автомобиль (увеличить дорожный просвет). Управляемость и устойчивость автомобиля при этом также улучшатся, так как на неровных покрытиях более жесткие амортизаторы позволяют дольше сохранять контакт колес с дорогой. Обратная сторона такой доработки автомобиля — некоторое ухудшение плавности хода.

При замене амортизаторов необходимо соблюдать соответствие характеристик и габаритно-присоединительных размеров заводских и устанавливаемых при замене амортизаторов. Пригодность амортизаторов определяется по таблицам взаимозаменяемости, составленным производителями. Основные размеры амортизаторов приведены на рис. 1 и в таблице.

Основные параметры амортизаторов

Пружины подвески воспринимают вес автомобиля и смягчают динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении.

Характеристики пружин

2 — нелинейная (прогрессивная)

Р — нагрузка на пружину;

f — деформация пружины

Таблица 2. Маркировка амортизаторов

Витки пружины с линейной характеристикой сжимаются равномерно, полностью смыкаясь при максимальной нагрузке.

Контактные напряжения отсутствуют, пружина при прочих равных условиях (марка стали, деформации и т.п.) служит дольше.

В подвесках автомобилей «десятого» семейства применяются цилиндрические пружины сжатия с линейной характеристикой, навитые из прутка круглого сечения, постоянного по длине.

Приобретать пружины лучше из числа рекомендованных автозаводом, от изготовителя с хорошей репутацией.

Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок.

Пружины в магазинах продают чаще без упаковки. Однако ее наличие и информация об изготовителе косвенно свидетельствуют о его надежности.

Маркировку на пружине (товарный знак предприятия-изготовителя, месяц и год выпуска, номер по каталогу), вопреки ОСТу, российские изготовители наносят крайне редко. Но отметка о сортировке на группы (классы) есть практически всегда, и она должна быть одинаковой на обеих покупаемых пружинах. Если группы (классы) не отмечены или их маркировка не соответствует данным в приводимой ниже таблице, от покупки лучше воздержаться.

Качество поверхности прутка, влияющее на ресурс пружины, на заводах проверяют визуально (иногда с лупой с пятикратным увеличением) до окрашивания. Поэтому в магазине мелкие дефекты разглядеть не удастся. Но явные (крупные царапины, трещины, раковины) недопустимы. След от зажима (примятость, похожая на лыску) у торца одного из концевых витков не страшен.

Полное число витков пружины сосчитать легко. Допустимое отклонение по ОСТу — ±0,125 витка (или ±45°), если в таблице не указано иначе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector