Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ошибки P2020 – датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)

Код ошибки P2020 – датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)

Код ошибки P2020 звучит как «датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor / Switch Circuit Range / Performance Bank 2».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2020

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2020 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.

Код устанавливается для Банк 2, который представляет собой группу цилиндров, не включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2020 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие мощности
  3. Дерганье / пропуски зажигания
  4. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P2020 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
  • Залипание / неисправность клапана IMRC, Банк 2.
  • Неисправный привод / датчик IMRC, Банк 2.
  • Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).

Как устранить или сбросить код неисправности P2020

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2020:

  1. Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
  2. Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
  3. Осмотреть проводку датчика IMRC (Банк 2), для обнаружения проблем.
  4. Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
  5. Заменить датчик IMRC (Банк 2), если он не прошел диагностику.

Диагностика проблем

Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.

Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).

Тестирование проводки

Затем найдите клапан / датчик IMRC (Банк 2) на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.

Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.

Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Проверка датчика

Если код неисправности P2020 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.

Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.

Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.

Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.

Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.

При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.

Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.

Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.

Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2020 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Dodge
  • Ford
  • Infiniti
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w203)
  • Nissan
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • ВАЗ 2114, 2115

С кодом неисправности Р2020 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2015, P2509, P2513.

Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ

Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.

Принцип работы

Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.

Признаки ошибки

Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:

  1. Мотор отказывается запускаться.
  2. Машина заводится с большим трудом.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Появляются провалы и теряется былая мощь.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Мотор начинает троить.
  7. Горит Check Engine.

Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.

Причины сбоя

Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:

  1. Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
  2. Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
  3. Окислились провода на колодке питания.
  4. Обрыв провода или замыкание в цепи.
  5. Произвольно отсоединился штекер.

Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.

На каких двигателях р0340 выскакивает чаще

Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.

Замена ДПРВ

Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоедините штекер ДПРВ.
  3. Выкрутите 2 болта крепления датчика.
  4. Установите новый ДПРВ.
  5. Подключите штекер электропитания.
  6. Накиньте минусовую клемму на АКБ.

Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

Заключение

На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.

Видео по теме

Все ошибки Лада Гранта в одной таблице: ошибки ЭБУ, ДВС, датчиков, КПП

На Гранте загорелся значок «check engine», вы просканировали машину и получили код ошибки. Осталось узнать его значение. В одной статье мы собрали все ошибки Лада Гранта, которые могут появиться при езде.

Расшифровка: ошибки Лада Гранта

Список возможных неисправностей большой. Поэтому мы разбили его на три части по исходным проблемам. Это коды ошибок, которые выдает:

  • Электронный блок управления (ЭБУ);
  • При наличии – автоматическая коробка передач (АКПП);
  • Проблема с передачей данных EEPROM.

ЭБУ Гранта: коды ошибок

Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.

Р0030-Р0172 Р0200-Р0363 Р0422-Р0660 Р0661-Р1388 Р1389-Р1689 Р2070-Р2501

Полный список ошибок АКПП Гранта

Полная таблица неисправностей с АКПП ВАЗ2190 гораздо меньше предыдущей. Весь список далее:

Все коды ошибок АКПП уместились в один блок

Коды ошибок передачи данных ВАЗ 2190

Самая малочисленная группа кодов. Их всего шесть, все начинаются на U – неисправности АКПП и ДВС обозначаются через букву Р.

Все известные ошибки передачи данных на Гранте

Как посмотреть и сбросить ошибки на Гранте

Для точной диагностики нужен диагностический сканер OBD2 – он же ELM327. Профессиональный вариант стоит несколько тысяч, китайский любительский – 200 рублей.

Оптимально при покупке через алиэкспресс и подобные сайты выбирать продавца с большим количеством отзывов и в них находить комментарии по работе с вашей машиной. Иначе диагностика превратится в лотерею.

Через этот же сканер можно сбросить все коды ошибок и «чек» потухнет до следующего обнаружения поломки. Принцип работы одинаков на всех автомобилях.

Также поможет установка незаводского бортового компьютера типа «Штат» с функцией определения ошибок. При обнаружении код ошибки загорится на дисплее.

Стереть из памяти причины «Джеки Чана» можно, сбросив клемму с АКБ на несколько минут. Метод не всегда помогает. Какую клемму сбрасывать – неважно.

Подробно о причинах Check Engine, пошаговой диагностике и удалении ошибок – здесь.

Пишите отзывы, комментарии, вопросы – будем рады пообщаться.

Ошибка P0113 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0113 — Датчик температуры впускного воздуха (IAT), высокий уровень сигнала.

  1. Что означает код P0113?
  2. Схема подключения IAT
  3. Общие симптомы P0113
  4. Каковы общие причины кода P0113?
  5. Как устранять ошибку P0113?
  6. Проверка датчика
  7. Проверка цепи
  8. Коды, связанные с P0113
  9. Инструменты, необходимые для ремонта

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Общие симптомы P0113

  • Горит Check Engine.
  • Богатая или бедная топливно-воздушная смесь.
  • Неустойчивая работа двигателя, когда холодно.
  • Неисправная работа клапана EGR (Система рециркуляции выхлопных газов).
  • Увеличенный расход топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

Каковы общие причины кода P0113?

В большинстве случаев код P0113 возникает при обрыве проводки к датчику температуры всасываемого воздуха. Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 вольта течение 0,5 секунды или более, то ЭБУ определяет, что в цепи датчика IAT имеется разомкнутая цепь, и устанавливает код неисправности P0113.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

  1. При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме.
    На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ.
  2. На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
  3. Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
  4. В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
  5. Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
  6. Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
  7. Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
  8. Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
  9. Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
  10. Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.

Горит чек («Check Engine») на ВАЗ-2114: при этом двигатель работает нормально и стабильно

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 загорался значок «Check Engine», но при этом видимых и явных неисправностей двигателя не было выявлено. С чем связана данная неисправность? В этой статье рассмотрим, все возможные варианты, а также методы устранения и решения проблемы

Возможные причины появления на приборной панели значка «проверьте двигатель» при исправном моторе

Значок Check Engine на панели приборов

Многие автолюбители и владельцы ВАЗ-2114 слышали, что на панели безо всяких причин может появляться «Check Engine». Причин может быть достаточно много. При этом, самым странным остается тот факт, что двигатель не подает признаков неисправности: отсутствует дёргания, потеря мощности и прочие проблемы не выявлены.

Итак, где же все-таки может располагаться неисправность, и как её можно диагностировать? В любом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, остаётся электронный блок управления, именно здесь стоит искать неисправность. Поскольку значок «Чек» указывает на неисправность в моторе, то блок управления знает, где именно её необходимо искать и какой датчик сигнализирует о неполадках.

Если подключиться к ЭБУ, то можно увидеть ошибку, которая послужила тревожному сигналу, а затем разобраться с проблемой.

Но, поскольку не всегда есть возможность подключиться к блоку управления двигателя, рассмотрим, где, же может скрываться неисправность:

  • Ошибка в ЭБУ или проблемы в программном обеспечении.
  • Система зажигания: свечи, провода, инжектор, катушка зажигания.
  • Топливная система: плохой бензин, форсунки (см. «замена форсунок«), топливный насос.
  • Лямбда-зонд и катализатор.
  • Датчик массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ при помощи мультиметра).

Методы устранения неисправности

Варианты значка ЧЕК

Итак, основные причины появления на приборной панели значка «Check Engine» определены, и необходимо перейти к методам устранения проблем. Конечно, не все автомобилисты знают конструктивные особенности ВАЗ-2114, поэтому многие неисправности и методы решения станут непосильной задачей. В этом случае, чтобы не рисковать стоит обратиться в автосервис.

Ну, а тем, кто уже опытный данный материал станет весьма полезным. Итак, перейдем непосредственно к решению проблемы.

ЭБУ и связанные с ним неисправности

Зачастую, случается так, что появления значка «ЧЕК» связано с неисправностью в «мозгах» автомобиля. Причин такого эффекта достаточно много, но основной становится неисправность в программном обеспечении и накопление ошибок.

Методом устранения становится «обнуление» или сброс настроек до заводских. Конечно, если это не помогло, необходимо сменить ПО на новое. Для ЭБУ класса Январь, существуют прошивки типа Custom , в которых исправлены многие «баги» программного обеспечения. Для совершения действия понадобиться специальный K-line кабель, планшет (ноутбук), ПО и немного познаний в автомобильной электрике.

Время менять масло

Процесс замены масла в двигателе

Еще одной причиной появления «Check Engine» на приборке становиться сигнал, что время менять масло или его недостаточное количество в системе. Так, автомобилист должен проверить состояние смазочной жидкости, а также провести плановое техническое обслуживание двигателя.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Также, причиной появления значка «Check Engine» может стать неисправность в системе зажигания, а именно пробой в одной из свечей или ВВ-проводов. При этом двигатель может работать нормально и не показывать видимых неисправностей. Так, для поиска неисправности необходимо прозвонить провода, и проверить работоспособность свечей. При необходимости заменить поврежденные элементы.

Инжектор и катушка зажигания

Инжектор или катушка зажигания (см. «проверка катушки зажигания на ВАЗ-2114«), в работе которых есть сбои, также могут послужить причиной появления «Check Engine». В данном случае, нужно провести диагностику элементов, а также отремонтировать или заменить поврежденные элементы.

Плохой бензин

Карикатура на некачественное топливо

Самой частой причиной появления на приборной панели значка «ЧЕК» является плохой или застойный бензин.

При этом диагностировать его достаточно сложно и практически не возможно. Поэтому, как показывает практика, автолюбители сливают полностью топливо с бака, а также «стравливают» остатки с системы.

Залив новое топливо необходимо дать поработать автомобилю, а затем заглушить его. Спустя некоторое время завести и посмотреть появиться ли сигнализатор на панели. Если он пропал, то причина неисправности устранена, если нет – то она скрыта в другом месте.

Топливный насос

Демонтированный и грязный топливный насос

Нередко, неисправность бензонасоса становиться причиной появления «Check Engine» на панели. Так, недостаточное давление в топливопроводе может послужить сигналом о неисправности. По сути, данная проблема должна быть показана в ошибках электронного блока управления двигателем, но как показывает практика, не всегда. Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита.

Форсунки

Забиты форсунки, также могут подать сигнал на ЭБУ, который в свою очередь, «включит чек».

В данном случае, неисправность можно устранить при помощи чистки элементов. Делать это следует на специальном стенде, но при его отсутствие операцию можно проделать и в домашних условиях.

Лямбда зонд и катализатор

Новый лямбда-зонд и старый катализатор

Неисправность датчика кислорода или катализатора также может стать причиной появления неисправности. В данном случае, стоит провести диагностические работы и при необходимости заменить поврежденные элементы. Так, косвенным дополнительным признаком может стать небольшое повышение расхода топлива.

Неисправное состояние датчика массового расхода воздуха становится причиной появления «Check Engine» на приборной панели.

Диагностируется данный элемент достаточно просто, при помощи тестера, а устранение причины – замена. При этом необходимо сбросить все ошибки после замены в ЭБУ.

Дополнительная диагностика

Диагностика и ремонт ГБО

Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то потребуется дополнительная диагностика, поскольку в любом случае, оно подключается к электронному блоку управления.

В данном случае, причиной неисправности может стать падение давления в топливной магистрали или неисправность редуктора.

Выводы

Определить причины появления на приборной панели ВАЗ-2114 значка «Check Engine» достаточно просто, потому, что основными проблемы становятся: ЭБУ, топливная система и плохой бензин.

Панель приборов без чека

Если автомобилисту не под силу определить и устранить проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться в автосервис. Конечно, потребуется потратить определенную сумму денег, но автомастера сделают все быстро и качественно. Стоит предупредить, что любая диагностика данной неисправности начинается с проверки ЭБУ, и если автолюбитель в этом процессе не разбирается, стоит обратиться к профессионалам, чтобы ничего не нарушить в работе автомобиля.

Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114, очень непонятно

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114, очень непонятно

    С помощью мультиметра замеряю: 1. напряжение на акб (при незаведенном двигателе) — 12v, 2. напряжение на акб при заведенном — 14.03v, напряжение на генераторе 14.08v, напряжение бортовой сети 13.8, это при выключенных потребителях.
    При всех включенных потребителях (печка, свет, обогрев стекла) напряжение на акб при заведенном — 13.8v, напряжение на генераторе 14.01v(или около того, но не меньше), напряжение бортовой сети 12.4. и звук у двигателя меняется, как буд-то ему невмоготу.
    Почему так, что это значит?

    Абсолютно нормальное напряжение.так и должно быть.

    Что- это. всё тут нормально.

    я думал что оно должно оставаться в районе 14v

    Главный показатель это напряжение на заведенной на клеммах акуума с нагрузкой.13.8 это отличный результат.не парься и ничего не меняй.

    При всех потребителях. да нет.
    У меня на Газели 12.5 .

    Массу АКБ-кузов смотри в первую очередь. Можешь дополнительную с двигателя кинуть.

    Ну и далее 2 плюсовых провода с гены в монтажный блок.

    Массу АКБ-кузов смотри в первую очередь. Можешь дополнительную с двигателя кинуть.

    Ну и далее 2 плюсовых провода с гены в монтажный блок.

    так должно быть 14 все таки?

    В идеале должно быть столько сколько на клемме генератора. В жизни никогда так не бывает. Всегда есть потери в соединениях и просадка из-за этого. Вот эти потери и надо уменьшить.

    Болезнь прогрессирует!
    напряжение опускается до 11,5
    при этом растет значение температуры двигателя на приборной панели до 130 градусов! Причем при включении энергопотребителей и снижении напряжения в борт сети (указанного на панели) значение температуры двигателя увеличивается, при отключении всех потребителей напряжение борт сети приходит в норму (до 13-13,7) как и показания температуры (до 105-107).
    Температура ОЖ по сканеру 94. Пар не валит, бачек не надувается, жидкость не кипит (снимал крышку), залит антифриз зеленый, вентилятор работает (включается при отключении датчика температуры ОЖ, который справа от движка).

    Помогите, что сделать? Надеюсь все понятно описал, если нет — сниму видео.

    Масса где то барахлит.изза этого показания неправильные показывает.все шатать,зачищать,протягивать.на клеммах,на кузове,под панелью приборов.

    На нормального мне денег не хватает

    Мало, 13,6 хотябы надо

    Как- мало. потребители- ониж потребляют.
    У меня и на Королке так же .

    Болезнь прогрессирует!
    напряжение опускается до 11,5
    при этом растет значение температуры двигателя на приборной панели до 130 градусов! Причем при включении энергопотребителей и снижении напряжения в борт сети (указанного на панели) значение температуры двигателя увеличивается, при отключении всех потребителей напряжение борт сети приходит в норму (до 13-13,7) как и показания температуры (до 105-107).
    Температура ОЖ по сканеру 94. Пар не валит, бачек не надувается, жидкость не кипит (снимал крышку), залит антифриз зеленый, вентилятор работает (включается при отключении датчика температуры ОЖ, который справа от движка).

    Помогите, что сделать? Надеюсь все понятно описал, если нет — сниму видео.

    А на клеммах АКБ при этом сколько?
    Я тебе писал же уже массу проверить и в порядок привести. Сделал?

    Ошибка P0147 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода

    Предупреждение Двигатель неисправен, сканер показал ошибку p0147 что это значит? как устранить неисправность связанную с кодом ошибки obd p0147?

    • Facebook
    • Twitter

    Ошибка P0147 — что она означает?

    Ошибка P0147 означает что, Датчики O2 (кислорода) содержат нагревательный элемент, который позволяет датчику быстро достигать рабочей температуры. Это снижает выбросы, поскольку позволяет двигателю быстрее переходить в замкнутый контур, а также позволяет двигателю оставаться в замкнутом контуре на холостом ходу.

    На цепь нагревателя подается питание от батареи 12 В от PCM или цепи зажигания (в зависимости от модели) и заземления. PCM (модуль управления трансмиссией) отслеживает, сколько времени требуется, чтобы датчики стали активными после запуска двигателя. Если сенсорам o2 требуется слишком много времени для достижения рабочей температуры, можно установить этот P0147.

    Симптомы Ошибки P0147

    • Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
    • На холодеую двигатель работает не ровно

    Причины Ошибки P0147

    • Неисправная цепь нагревателя датчика o2
    • Неисправный датчик o2
    • Проблемы с жгутом проводов

    Как исправить/ремонтировать Ошибку P0147

    Отключить датчик банка 1, 3. С KOEO (ключ на выключенном двигателе) используйте вольтметр, чтобы проверить наличие напряжения аккумуляторной батареи на разъеме датчика o2 (сторона PCM). (Вы также можете сделать это с помощью контрольной лампы. Подключите к земле и прикоснитесь к цепи питания нагревателя. Индикатор должен загореться с KOEO) У вас должно быть напряжение аккумулятора.

    • Если напряжение присутствует, проверьте сторону заземления нагревательного элемента, а также убедитесь в наличии хорошего заземления. Если это так, проверьте наличие неисправных соединений, а затем замените датчик o2. Если у вас нет хорошего заземления, значит, где-то в цепи заземления есть разрыв, который необходимо отремонтировать. Ищите контакт жгута проводов с деталями выхлопной системы или сломанными / отсутствующими разъемами и т. Д.
    • Если напряжение аккумулятора отсутствует с KOEO, проверьте, не перегорел ли предохранитель, питающий нагревательные элементы. Для этого вам может потребоваться схема подключения. Если предохранитель перегорел, перед заменой предохранителя необходимо проверить отсутствие замыкания на массу в цепи питания аккумуляторной батареи. Если вы его не обнаружите, и замена предохранителя восстанавливает напряжение аккумулятора на разъеме датчика o2, возможно, датчик o2 имеет внутреннее короткое замыкание, что приводит к перегоранию предохранителя. Замените его и проверьте еще раз. (ПРИМЕЧАНИЕ: цепь нагревателя датчика o2 может быть разомкнута / закорочена, а датчик o2 может продолжать работать).
    • Если у вас нет напряжения аккумуляторной батареи с KOEO и нет перегоревших предохранителей, питающих цепь нагревателя, проверьте, нет ли обрыва в цепи питания. Вы можете сделать это, замкнув цепь с отключенным датчиком o2 и отключенным PCM. Ремонт и перепроверка.

    Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля

    Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.

    © Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове.

    © Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра. Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

    © Или — попробуйте забить модель авто (русангл.) в Поиск на этом сайте.

    © Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.

    На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

    © Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат , из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

    • ACURA
    • ALFA ROMEO
    • AM GENERAL
    • ASTON MARTIN
    • AUDI
    • BENTLEY
    • BMW
    • BRILLIANCE
    • BUICK
    • BYD
    • CADILLAC
    • CHANG’AN
    • CHERY
    • CHEVROLET
    • CHRYSLER
    • CITROEN
    • DAEWOO
    • DAIHATSU
    • DODGE
    • DONGFENG
    • EAGLE
    • FAW
    • FIAT
    • FORD
    • GEO
    • GMC
    • HOLDEN
    • HONDA
    • HONGQI
    • HYUNDAI
    • INFINITI
    • IRAN KHODRO
    • ISUZU
    • JAGUAR
    • JANGHUA (JAC)
    • JEEP
    • JINBEI
    • KIA
    • LANCIA
    • LAND ROVER
    • LANDWIND
    • LEXUS
    • LIEBAW
    • LIFAN
    • LINCOLN
    • LTI
    • MARUTI-SUZUKI
    • MASERATI
    • MAZDA
    • MERCEDES BENZ
    • MERCURY
    • METROCAB (MCW)
    • MG
    • MINI
    • MITSUBISHI
    • NAZA
    • NISSAN
    • OLDSMOBILE
    • OPEL
    • PEUGEOT
    • PLYMOUTH
    • PONTIAC
    • PORSCHE
    • PROTON
    • RELY
    • RENAULT
    • ROEWE
    • ROLLS ROYCE
    • ROVER
    • SAAB
    • SAMSUNG
    • SATURN
    • SEAT
    • SKODA
    • SSANGYONG
    • SUBARU
    • SUZUKI
    • TOYOTA
    • VOLKSWAGEN
    • VOLVO
    • ZHONGHUA

    ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

    Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

    VIN-код автомобиля: коротко о главном

    Для чего нужен VIN-код

    VIN – сокращение, образованное от первых букв названия, которое звучит в английском языке как Vehicle Identification Number, что переводится как «идентификационный номер транспорта».

    Идентификация означает распознавание, то есть по этому коду можно однозначно распознать любое транспортное средство. Сам VIN-код автомобиля многое может рассказать о машине: где и когда она была произведена, какой у нее тип кузова, двигателя и так далее.

    По VIN-коду можно проверить:

    • не находится ли ТС в угоне;
    • какова история автомобиля: сколько было хозяев, побывал ли автомобиль в ДТП и т.д.;
    • выдавались ли дубликаты документов;
    • использовалось ли ТС в качестве такси, приобреталось ли в лизинг, отдавалось ли в прокат (каршеринг);
    • ремонтировалось ли на официальном СТО;
    • не находится ли ТС в залоге;
    • какие запчасти по VIN-коду автомобиля подходят конкретному ТС;
    • какую краску следует использовать для его окраски.

    Сейчас всю эту информацию об автомобиле по VIN коду бесплатно

    можно легко найти на негосударственных интернет-сервисах:

    • Carsvin (Карсвин);
    • Vinformer (Винформер);
    • Driver-helper (Помощник водителя);
    • Avtokod (Автокод – для москвичей и жителей области).

    Для жителей всей России доступен поиск по VIN коду автомобиля на официальных государственных сайтах:

    На сайте РСА при проверке полиса ОСАГО тоже используется VIN.

    Если нужно проверить автомобиль, прибывший из Канады или США, то можно получить (платно!) информацию об истории ТС во время эксплуатации в этих странах на сервисах:

    Проверка по второму из этих двух сайтов обойдется намного дешевле.

    К сожалению, базы ГИБДД и нотариальной палаты пока не отличаются полнотой, но они постоянно пополняются. Существуют возможности сканирования и распознавания VIN-кодов с помощью приложений на устройствах с Android и iOS.

    Если ТС нуждается в покраске, можно найти код краски автомобиля по VIN коду. Если нужно подобрать запчасти для ремонта, то для ускорения поиска запчастей по VIN коду у дилеров установлены специальные программы; окна для такого поиска предусмотрены в интернет-магазинах запчастей. Это позволяет заказать именно ту деталь, которая подходит для этой марки, модели и модификации ТС. Сам VIN-код тоже несет в себе значительное количество информации.

    Поиск по VIN коду автомобиля онлайн перед покупкой машины может существенно снизить риск приобретения ТС с сомнительной историей или побывавшей в ДТП. Если проверить автомобиль по VIN коду не удается, и сервис показывает ошибку, то это может произойти:

    • из-за сбоя сканирования кода, и тогда процедуру следует повторить;
    • из-за неправильной (русской) раскладки клавиатуры;
    • из-за подделки идентификационного номера (если код введен верно, а ошибка повторяется).

    При обнаружении не определяемого кода до покупки лучше от нее отказаться. Если ошибка найдена после приобретения, следует обратиться в ГИБДД.

    Расшифровка VIN-кода

    Можно сделать расшифровку VIN кода автомобиля онлайн, например, на сайте Carsvin, а можно сделать это самостоятельно. Для этого нужно знать структуру кода.

    17-значный код состоит из трех частей:

    • трех знаков WMI, обозначающих идентификацию мировых производителей;
    • шести знаков VDS, содержащих информацию о машине, причем 6-я цифра иногда является контрольной, защищающей от перебивки идентификационного номера;
    • восьми знаков VIS, содержащих дополнительные сведения о ТС.

    Подробно каждая цифра авто кода VIN расшифровывается следующим образом:

    • 1-я обозначает территорию (регион);
    • 2-я обозначает страну, выпустившую ТС;
    • 3-я указывает на компанию-производителя, если им выпущено в год более 500 ТС, иначе в 3-ей позиции стоит цифра 9;
    • за цифрами с 4-ой по 8-ю стоит тип кузова, модель ТС, тип двигателя и комплектация автомобиля; если какая-то информация отсутствует, на ее месте обычно ставят символы “0” или “Z”;
    • 9-я цифра является либо контрольной, либо скрывает дополнительную информацию в зависимости от страны-производителя;
    • 10-я цифра обозначает год выпуска модели, который может отличаться от календарного года выпуска самого ТС (некоторые европейские и японские производители эту информацию не заносят);
    • за 11-й цифрой скрывается подразделение завода-производителя;
    • цифрами с 12-й по 17-ю обозначается порядковый номер по ходу движения по конвейеру (серийный номер); в Европе принято использовать для нумерации буквы и цифры, а в США – только цифры.

    Рассмотрим некоторые примеры отдельных позиций:

    • для российских производителей времен СССР первые 3 знака означали завод-изготовитель (например, символами X1F обозначался Нефтекамский автозавод);
    • некоторые производители не указывают в 11-й позиции модельный год, а подразделение Ford в Европе в 11-й позиции указывает год выпуска, а в 12-й – месяц.

    Чтобы вместить информацию о годе или месяце в одну позицию, пользуются специальными таблицами-кодификаторами. Например, буквой «Y» обозначаются года 2000 и 2030, а цифрой “1” – год 2001-й. Таблицы для расшифровки автомобиля можно найти в интернете, часть из них есть в Википедии.

    Рассмотрим конкретный пример идентификационного номера

    JMZCA12A201100001

    • JM – Япония;
    • Z – Мазда;
    • CA1 – модель Xedos-6;
    • 2 – тип кузова – 4-дверный седан;
    • A – 4-цилиндровый двигатель объемом 1600 см 3 ;
    • 2 – трансмиссия 5-ступенчатая, механическая;
    • 01 – пустые позиции;
    • 100001 – серийный номер.

    В VIN никогда не используются буквы I, O, Q, чтобы не путать их с цифрами. Идентификационный номер обязательно присутствует в документах на машину – свидетельстве о регистрации, ПТС, техническом паспорте. Он указывается в страховых полисах, договорах купли-продажи, залога, дарения и любых других.

    Места расположения VIN-кода

    К сожалению, нет единых правил размещения идентификационного номера на корпусе автомобиля, поэтому иногда нелегко определить, где находится VIN код автомобиля.

    Как правило, VIN-код наносится:

    • на несъемную часть автомобиля;
    • на специальную маркировочную табличку, которая крепится обычно под капотом автомобиля или в другом месте передней части ТС.

    Страховщики и сотрудники ГИБДД предпочитают сверять идентификационный номер, выбитый на корпусе ТС, так как табличку легче переставить с одной машины на другую, чем перебить номер, расположенный на узлах автомобиля.

    В качестве современного места расположения VIN-кода производители часто выбирают:

    • переднюю левую стойку кузова;
    • левую верхнюю часть передней панели салона или кабины.

    Иногда найти VIN, особенно у старых машин, довольно сложно, поэтому нужно знать, где его искать.

    Чаще всего идентификационный номер наносится на части ТС:

    • раму или порог передней двери, обычно водительской;
    • щиток под ветровым стеклом;
    • переднюю часть движка;
    • перегородку теплоизоляции;
    • внутренний свод левого колеса;
    • кронштейн радиатора;
    • руль или рулевую колонку;
    • пол под водительским сиденьем;
    • «чашку» переднего амортизатора.

    У некоторых автомобилей VIN располагается в нетрадиционных местах. К ним относятся ТС: Лада Веста, ВАЗ-2114, Лада Ларгус, УАЗ Патриот, Газель; Дэу Нексия и Матиз; Киа Рио, Спектра и Сорренто; Опель Астра и Зафира; Пежо 308; Рено Дакстер, Логан и Сандеро; Форд Транзит и Фокус; Шевроле Круз. Найти место нанесения кода на этих ТС поможет таблица на сервисе «Помощник водителя».

    Оригинальный код не может содержать пробелов, но может располагаться на табличке в 2 строки. В выбитом на корпусе VIN все символы должны быть одинаковой глубины, одного шрифта, без лишних штрихов и других элементов. Код и поверхность вокруг него не должны иметь разной толщины покрытия, следов сварки, шпатлевки и иных механических повреждений.

    Полицейская маркировка

    Иногда проверить автомобиль по VIN коду не удается из-за его повреждения коррозией. На такой случай с 2020 года начало свое действие Постановление Правительства, которым допускалось ставить ТС на учет при нечитаемом из-за ржавчины идентификационном номере при условии, что владелец обратится в ГИБДД за нанесением «полицейской маркировки». Соответствующие изменения внесены в закон «О регистрации ТС».

    В год в ГИБДД обращаются владельцы 8-10 тысяч автомобилей с нечитаемыми VIN-кодами. После выяснения причин повреждения идентификационного номера ГИБДД выносит решение о «полицейской маркировке», которая осуществляется за счет владельца. Процедура довольно сложная, она включает в себя осмотр ТС и определение номера в экспертно-криминалистическом центре; посещение органа сертификации, испытательной лаборатории или завода-изготовителя ТС, у которых есть автоматический маркиратор.

    После того, как маркировка будет нанесена, придется внести изменения в ПТС и получить новое свидетельство о регистрации.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector