Раскрыты сроки появления вариатора на LADA Vesta и XRAY
Раскрыты сроки появления вариатора на LADA Vesta и XRAY
Появились новые подробности о появлении на автомобилях Лада Веста вариаторной коробки передач. При этом обозначены примерные сроки появления в продаже версий LADA Vesta с новой трансмиссией. Также стало известно, что вариатор будут устанавливать еще на кроссовер Лада Икс Рей.
Еще весной 2017 года в квартальном отчете АВТОВАЗа сообщалось, что компания начала прорабатывать вопрос установки на автомобили Лада Веста бесступенчатой трансмиссии. Подробности этого проекта тогда не раскрывались. В октябре прошлого года появилась первая информация о вариаторе, предназначенном для LADA Vesta. Тогда сообщалось, что для Весты адаптируют вариатор Jatco, который будет работать в паре с 114-сильным двигателем HR16 концерна Renault-Nissan. Причем предполагалось, что вариаторы будут закупать за рубежом. Теперь же появились новые данные о бесступенчатой трансмиссии для LADA Vesta.
В частности, портал «Дром.ру» сообщает, что на LADA Vesta будут устанавливать вариатор Jatco с индексом JF011E/015 E. Этот агрегат также ставится на автомобили Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan, Suzuki. Также известны другие версии этого вариатора, которые имеют незначительные изменения: RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8 и CVT2/CVT7. Агрегатировать вариатор, как и предполагалось осенью этого года, будут с 1,6-литровым 114-сильным двигателем HR16 концерна Renault-Nissan. Помимо LADA Vesta, японский вариатор Jatco, по информации портала, будут устанавливать еще и на кроссоверы Лада Икс Рей.
Предполагается, что производство вариаторов Jatco локализуют в России. О планах открыть в РФ предприятие по выпуску трансмиссий японкой фирмы Jatco говорилось уже очень давно. Впервые об этом заговорили, когда АВТОВАЗ начал ставить автоматические коробки передач Jatco на автомобили семейств Лада Гранта и Лада Калина. Но, производство так и не было локализовано. Теперь же вопрос локализации встал с новой силой и касается не только АКП, а и вариаторов. По информации портала, в ближайшее время проект по производству вариаторов и АКП Jatco будет оценен и одобрен. Скорее всего, это произойдет весной этого года. После этого стартует подготовка производства японских вариаторов. Одновременно вариатор начнут адаптировать для автомобилей LADA Vesta и XRAY. Заниматься этим вопросом будут специалисты Jatco. На работы потребуется минимум один год. Поэтому первые Весты в продаже появятся не ранее 2019 года.
UPD: В пресс-центре АВТОВАЗа информацию о появлении на LADA Vesta и XRAY вариаторов японской фирмы Jatco опровергают. При этом в компании уточняют, что сейчас руководство предприятия только рассматривает альтернативу существующей роботизированной коробке передач. Но окончательных решений по этому вопросу пока не принято.
Новая Лада Веста с вариатором — характеристики, цена
Новая Лада Веста обзавелась вариаторов. Названы технические характеристики, комплектации, параметры, фото, цена. В конце статьи видео-обзор новой Lada Vesta с вариаторов. Новая Лада Веста обзавелась вариаторов. Названы технические характеристики, комплектации, параметры, фото, цена. В конце статьи видео-обзор новой Lada Vesta с вариаторов.
Не так давно внедорожник УАЗ был представлен с автоматической коробкой передач. Одни говорили, что это переломный момент и нечего хорошего ожидать не стоит. Другие же говорили, что автомобиль поднялся на новый уровень комфорта. Компания Лада так же не стала ждать, и представили новую Lada Vesta с вариатором, доступную в кузове седан и универсал, а так же новым бензиновым двигателем. Официально новинку представили 9 октября 2019 года, в этот же день стартовала сборка серийных моделей на линии.
Позже стало известно, что помимо универсала SW серии и седана, бесступенчатый вариатор Jatco установили на новые версии Cross и SW Cross. Интересный момент в том, что по неизвестным причинам в списке автомобилей ВАЗ, вариатор числится, как автоматическая трансмиссия. По словам производителя, новые модели Лада Веста унаследовали бесступенчатый вариатор от автомобилей марки Рено. Соответственно все технические характеристики так же сохранились, передаточное число от 3,873 и до 0,532. Что касается главной пары, то соотношение 3,882 до 1, с двухступенчатым редукторным селектором.Таким образом, можно заранее предсказать все недочеты, возможные поломки, плюсы и минусы. Наличие вариатора неплохо сказалось на экономности топлива. Перед началом серийного производства, 39 готовых автомобилей Lada Vesta с вариатором суммарно проехали 1 миллион километров. Дороги и климат были самыми разными. Перепады температуры составляли от -47 до +40 градусов Цельсия.
Как уже говорили, в паре с новым вариатором, Лада Веста получила и новый агрегат. Бензиновый двигатель Рено H4M, объемом 1,6 литра может выжать 113 лошадок, с максимальным крутящим моментом 152 Нм. В соответствии с техническими правилами, вслед за установкой вариатора, Лада Веста получила уникальные приводы колес, доработанную систему выпуска отработанных газов и новые опоры двигателя. Несмотря на такие доработки, клиренс Lada Vesta остался прежним. Для универсала и седана он составляет 178 мм, а для Cross версий – 203 мм.
По информации производителя, стартовая цена Lada Vesta с вариатором составляет от 700 тысяч рублей. Что ж, это немного дороговато, приблизительно за такую же цену можно купить седан Лада Веста в комплектации Start или Classic. Если говорить о цене универсала с вариатором, то старт начинается от 790000 рублей.
Многие уже отметили, что производителю стоило бы разделить и указать комплектации с автоматической кпп и вариатором, но никакой спешки пока нет. Помимо вариатора новые автомобили Lada Vesta теперь предлагают окрасить кузов в цвет Дайвинг (темно-синий оттенок). Остается надеяться, что только положительные плюсы перейдут от Рено новой Весте, а все остальные минусы доработаны и устранены.
Видео-обзор новой Лада Веста с вариатором:
Вариатор на Лада Веста начнут устанавливать с 2019 года
Вариатор Лада Веста получит в ближайшие месяцы. Попытки довести до ума роботизированный автомат АМТ, так и не увенчались успехом. Поэтому на «Автовазе» решили обратиться к японским коллегам, которые уже сегодня поставляют 4-диапазонный автомат Jatco на Лада Гранта.
Сегодня уже идут последние доводочные испытания Лада Веста с двигателем 1.8 (ВАЗ-21179) и вариатора Jatco CVT7 JF015E. Изначально вариаторы серии JF015E ставили на Nissan Qashqai и Juke, где они не выхаживали и 100 тыс. километров. Однако после серьезной модернизации производитель увеличил ресурс агрегата до 200-250 тыс. километров. Сегодня подобный вариатор ставят например на Renault Kaptur, который собирают на московском заводе Рено.
Цена Лада Веста с вариатором
Если взять за пример кроссовер Рено Каптур российской сборки, то там стоимость версии с вариатором возрастает примерно на 50 000 рублей. Скорее всего цена на Lada Vesta с вариатором будет возрастать на сопоставимую сумму. Есть еще одна проблема. Вазовский движок 1.6 будет слабоват для новой трансмиссии, а 1.8 литровый мотор выдающий 172 Нм крутящего момента оказывается чуть мощнее, чем способен переварить вариатор. Поскольку агрегат JF015E рассчитан максимум на 160 Нм. Видимо на Лада Веста 1.8 с вариатором будет стоят особая прошивка двигателя немного занижающая крутящий момент. Вряд ли будут использовать более дорогой и крупный вариатор серии JF011E способный переваривать до 250 Нм.
Конструкция вариатора Лада Веста
Конструктивно вариатор Jatco является гибридом клиноременного вариатора и классического гидромеханического автомата. Перед клиноременной передачей установлена маленькая двухступенчатая гидромеханическая передача. Основа вариатора – толкающий ремень и конусные шкивы, которые передают крутящий момент, а за счет сдвигания и раздвигания шкивов меняется передаточное отношение. Давление в системе создает пластинчатый насос с цепным приводом. Для включения заднего хода имеется планетарная передача управляемая фрикционной муфтой и тормозом. Основная проблема автомобиля с таким вариатором – неравномерное движение, толчки, рывки при разгоне. Практически все эти недостатки связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов.
Но есть у подобной коробки и неоценимые плюсы, как перед механической коробкой, так и перед традиционным автоматом. Во первых, это умеренное потребление топлива. Ведь передач, как таковых нет, а есть плавно меняющийся диапазон. То есть крутящий момент без проблем передается от спокойно работающего мотора на ведущие колеса без лишних преград. Второй важный плюс, это динамика. Время на переключение передач не затрачивается. Исправный вариатор плавно стартует с места и без лишнего шума разгоняет машину до нужной скорости. Главное не держать высокие обороты двигателя, что может привести к перегреву агрегата. Для смазки шкивов и ремня какое попало масло не пойдет. Не стоит на этом экономить. А при бережной эксплуатации вариаторная трансмиссия не доставит много серьезных проблем.
Сама конструкция довольно «нежная» и требует качественного обслуживания. Самые дорогостоящие элементы конструкции, это шкивы и гидроблок. Вариатор очень чувствителен к температуре масла. А у нас в стране довольно серьезные климатические перепады. С другой стороны агрегат JF015E ставят на многие модели Renault, Nissan, Suzuki и Mitsubishi. С 2009 года выпущено более 10 миллионов вариаторов этой серии на заводах компании Jatco в Японии, Китае, Мексике и Таиланде… так что с запчастями проблем быть не должно.
Производство вариатора Лада Веста
Уже точно известно что данную коробку передач будут собирать в России. Сегодня в Тольятти заканчивают пусконаладочные работы в цехах, где будут делать вариатор по японской лицензии. Само производство может стартовать в декабре 2018 года. А с 2019 года Лада Веста и ХРей получат новую автоматическую трансмиссию CVT. Если сравнить данную коробку с классическим автоматом, то она соответствует 8-диапазонной гидротрансформаторной АКП. Но есть там и режим ручного переключения. То есть водитель сам решает, когда переходить на повышенную или пониженную скорость. В этом случае электроника коробки имитирует работу 6-ступенчатой механики. Какие конкретно настройки будут на Lada Vesta CVT скоро узнаем.
Тема: Вариатор JF015E Lada Vesta SW Cross
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Ок. А можно услышать авторитетные мнения?
у меня на другой шестиступенчатый автомат подбегает к сто двадцати, за три смены масла и ревизии коробка радует плавностью и динамичностью.
еще на одной — вариатор JF015E, новый пока, но обслуживаться будет также.
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.
Как — также?
Можно обслуживать, можно не обслуживать. Может проехать 150 т.км, может не проехать 150 т.км.. Нет 100% прямой связи. Нет ли информации от сервисников по обслуживанию и ремонту J15 имеющих большой опыт?
Я купил Либерти с пробегом тыщ. под 80, далеко не факт, что он был реальный. Отъездил на ней тыщ 100 и продал. Следующий хозяин ездил на ней ещё лет 5, пока она не сгнила, т.е. там варик отходил не меньше 300 т.км. без всякого обслуживания.
Х-трейл Т-30 АКПП я продал с пробегом тыщ в 170, без всякого обслуживания коробки. У следующего хозяина первым ремонтом был мотор, а не ремонт АКПП. Сколько он на ней потом отъездил — не знаю.
Х-Трейл 31 с вариком. Появилась вибрация. После долгого курения инета и чтение «специалистов» заменил масло с фильтрами — варик почти сразу умер.
Только факты. ))
Пока только ваши слова )) и это тоже не факты ,насчёт гарантии заводской 100 т на варик ,скан документа скиньте ? А так канечно время покажет
Спрашивал у своих они чет молчали
Не факты что? Мои слова? Т.е. я вру про свой опыт на прошлых ам и здесь это пишу просто так, для пиара? )
Скан какого документа? У меня их много.
Что гарантию на варик дают 100 т , я просто не слышал что 100 т ??
)) Может вы так пиарите вариатор вазовский
А вот у меня вариатор завыл как волк, на пробеге около 27 000, так и продал воющий.. Это был мой единственный варик и не сильно удачный ))
Что то боюсь я их после этого..
А почему не меняли по гарантии? Или к 27 т. гарантия уже закончилась по сроку?
Цитата из инета:
«АКПП Jatco (Nissan) CVT7, JF015E, RE0F11A
Ниссан ЖукВ 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 (RE0F11A) на смену своему предшественнику-бестселлеру JF011E.
Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника (JF011E). JF015 также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс.
Эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором. Что позволило уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у оси и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса — это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.
Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность работы при этом гарантируются.
Кроме того, особеностью этого вариатора можно считать очень раннее блокирование муфты гидротрансформатора, что несомненно увеличивает комфорт езды и экономичность, но перегружает вариатор и приближает сроки капремонта.
Новое поколение вариаторов Джатко JF015E разработано чтобы стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN Juke, Micra (по классификации Ниссан — RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.
Как JF015E этот вариатор с 2012 года массово устанавливают на Сузуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется (подробнее).
Изменения в конструкции в основном связаны с желанием сделать его еще более экономичным, компактным, с расширенной (вверх и вниз) зоной передаточных чисел без вреда для имиджа вариаторов Джатко как «долгоиграющих». «
Про фильтры и обслуживание нашего вариатора:
«— Фильтров в вариаторах JF015 два:
фильтр с трубкойОсновной фильтр грубой очистки — №325010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.
-фильтр тонкой очистки JF015E Второй фильтр-картридж JF015E — 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: — картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.
Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».Nissan Oil NS-3
Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров в южных широтах многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Мастера рекомендуют менять масло раз в 40-60 ткм, а проверять качество масла даже чаще.
Работа JF015 в грязном масле критически забивает теплообменник и в таких случаях мастера заменяют такой теплообменник на выносной радиатор охлаждения (100104) устанавливая вместо теплообменника адаптер (325998). Установка дополнительного радиатора после пробегов в 100-120 ткм — практически главное условие для продления ресурса этого семейства вариаторов.»
Именно такие рекомендации я читал от соклубников по Либерти и от сервисников, где я ремонтировал варик на Трейле 31.
Эксперт о LADA Vesta на вариаторе: Решения с премиум-класса, но не хватает динамики
Учитывая цену и «начинку», конкурентов у «Весты» на российском рынке нет.
Фото: LADA Vesta 2020, источник silver-models.ru
Приход в линейку LADA Vesta вариатора Jatco насторожил автосообщество. Покупатели до сих пор озадачены: можно ли доверять словам производителя, и к чему готовиться, приобретая LADA Vesta AT. Мнением поделился глава LADA-клуба Республики Беларусь.
«АвтоВАЗом» вариатор на «Весты» с 1,6-литровым мотором от альянса Renault-Nissan устанавливается с конца 2019 года и позиционируется как решение лучше классического «автомата» и использовавшегося ранее «робота». Вариатор более плавный, приятный в динамике, экономичный и надежный, уверяет «АвтоВАЗ».
Преимущества и недостатки LADA Vesta с вариатором
Производитель настаивает на проведенных доработках, продлевающих срок службы бесступенчатой трансмиссии. Однако ситуацию прояснить только время, считает эксперт, хотя сам двигатель проверенный и беспроблемный.
Характерных «пинков», свойственных АКПП и «роботу», нет. Разгон и замедление LADA Vesta плавнее, а «коробка» подстраивается под обороты мотора, удерживая их на минимуме для конкретной скорости движения. Это бережет мотор и экономит топливо, что можно назвать преимуществом.
Однако есть секундный «затуп» — не резкий отклик авто на нажатие педали акселератора:
Сравнивая работу связок мотор-вариатор и мотор-«робот», эксперт отметил, что «робот» хоть и более выражено «пинался», однако машина лучше «подхватывала» и быстро стартовала вперед при педали газа в пол. Особенно «резвой» LADA Vesta становилась после прошивки. Прошивать же вариаторные «Весты» пока толково не научились.
Достоинства «Весты» 2020 года
Если внешность авто – дело вкуса, то над «начинкой» производитель поработал, уверен эксперт. Глубокие подстаканники, удобные сиденья, мультимедиа с навигацией, датчики света и дождя, кнопка подогрева на мультируле, измененной формы складные зеркала, бескаркасные дворники, детально проработанное пространство багажника (особенно в версиях SW и SW Cross) – все это достоинства машины.
Также эксперт отметил просторность в салоне: «Веста» — это «переросток» в B-классе». В автомобиле немало решений, свойственных премиум-классу.
Фото: LADA Vesta AT 2020, слева — седан, справа — универсал, внизу салон, источник LADA и Drive2.ru
Медленная «машина-зажигалка»: Основные недостатки Hyundai Creta с пробегом назвал эксперт
Вторые владельцы сталкиваются с заменой того, на что первые не обращали внимание.
«Как посмотришь на цены конкурентов в схожих комплектациях, так Веста все ещё лучший вариант», — согласны автолюбители в коммантариях.
Лада Веста с вариатором, 2019 модельного года, появилась на авторынке России
На российском авторынке в конце ноября 2019 года появилась новая Lada Vesta с вариатором. В сети Интернет уже появились первые отзывы и видеоотчеты о тест-драйвах. Представители АвтоВАЗа считают – автокар обзавёлся плавностью хода, проходимостью и азартной управляемостью. Vesta отлично приспособлена для сложных климатических и дорожных условий.
Что представляет собой Lada Vesta с вариатором 2019 модельного года
На АвтоВАЗе решили отказаться от автоматической коробки передач на Lada Vesta. Автокары 2019 модельного года представлены или с «механикой» или с вариативной коробкой переключения передач. Хотя на официальном сайте АвтоВАЗа – Lada.ru, новую КПП продолжают называть автоматической трансмиссией, с которой теперь возможны плавное движение и уверенный разгон.
На новую Lada Vesta установлен вариатор Jatco JF015E. Это стало возможным после вхождения в 2016 году АвтоВАЗа в состав альянса Renault-Nissan. Такой вариатор выпускается с 2010 году под маркировкой CVT7.
Перед установкой на Vesta коробка подверглась модернизации. В её основу заложен более мягкий режим работы, что исключает перегрузку вариатора при активном режиме движения. Жидкость, необходимую для его работы менять не нужно. По заверениям, её хватит на весь срок службы – 8 лет или 120 тыс. км пробега. В компании АвтоВАЗ уверены в надёжности вариатора. Хотя, по мнению экспертов, это утверждение пока на уровне предположений, несмотря на ряд проведённых тест-драйвов.
В первоначальном виде вариатор Jatco JF015E имел сложную конструкцию и слабые места, которые приводили к поломкам коробки после 100-150 тыс. км пробега. Поэтому автоэксперты рекомендуют владельцам новой Vesta чаще менять масло и фильтры. Даже если этого не прописано в инструкции по эксплуатации автокара. Кроме этого, перед началом движения – хорошо прогреть мотор. Вариатор не очень любит агрессивную езду в непрогретом состоянии.
Силовой агрегат и динамические характеристики Lada Vesta с вариатором
На Lada Vesta установлен и ниссановский двигатель. Правда, его полностью собирают в РФ. Двигатель H4M имеет объём 1,6 литра. Бензиновый мотор настроен выдавать 113 л. с. мощности.
Динамику автокару придаёт и конструкция шасси. По мнению представителей АвтоВАЗа, машина имеет плавный ход, и позволяет преодолевать не очень ровное дорожное покрытие без особого труда. Днище защищено антигравийным покрытием, внешние панели кузова оцинкованы. Силовой агрегат имеет стальную защиту, хотя в ней имеется вырез под картер вариатора. Тормозная система представлена задними дисковыми тормозами.
Заявленные автопроизводителем динамические характеристики не нашли подтверждения в ходе проводимых независимых тест-драйвов. Так, временной диапазон прохождения скоростного отрезка от 0 до 100 км/ч дольше, чем 11,3 секунды. Заявленная максимальная скорость автокара – 175 км/ч.
Отзывы и тестовые заезды на новой Lada Vesta с вариатором
Большая часть видеоотчётов о тест-драйвах, представленных на интернет портале YouTube, проходили на автокарах Lada Vesta топовой комплектации – Exclusive.
Из нововведений эксперты отмечают:
- более глубокие подстаканники. Бутылка с водой 0,5 л на ухабистой дороге удерживается в них с трудом;
- бескаркасные механические стеклоочистители;
- подогрев руля в топовых версиях;
- складывающиеся боковые зеркала, которые не дрожат на высоких скоростях. Их задняя поверхность под цвет кузова в бюджетных комплектациях, окрашена в чёрный – в топовых;
- антенна преобразована в «акулий плавник»;
- противотуманки могут освещать повороты тоже в топовых комплектациях.
Одно из преимуществ вариативной коробки перед автоматической – автокар Lada Vesta перестало дёргать, особенно при переключении скоростей. В стабильном скоростном режиме, он удерживает двигатель в среднем на 1,5 тыс. об/мин. При нажатии на педаль «газ», вариатор не зависает на высоких оборотах, хотя набор скорости идёт не так динамично, как ожидается.
Процесс ускорения происходит в момент, когда двигатель набирает 4,5-5 тыс. об/мин. Увеличение этих показателей никак не отражается на дальнейшем скоростном переходе. По мнению экспертов, это обстоятельство может быть связано с калибровкой. Так производитель решил увеличить ресурс мотора.
Вариатор переключает скорости практически не ощутимо, как при ускорении, так и при нажатии педали тормоза. В городской черте, особенно в условиях пробок, вариативная коробка обеспечивает плавность хода. От водителя только требуется нажатие на педали – газ и тормоз.
За городской чертой, на трассе Lada Vesta с вариатором ведёт себя совсем по-другому. Быстрого разгона не получится. Вариаторная коробка сама определяет, когда надо переходить на более высокую передачу, даже если педаль «газа» выжата в пол. Поэтому обгон, эксперты советуют, планировать заранее, убедившись в безопасности манёвра.
В условиях выбоин на дорожном покрытии, грунтовой, гравийной или подобных их дорогах, подвеска обеспечивает неплохую управляемость автокаром. Она выдерживает скачки по кочкам.
Взял «Ладу Веста» с вариатором после Lada Vesta SW Cross на «роботе» — разница гигантская!
- Тех. характеристики
- Другие отзывы
- Продажа
- Результаты краш-теста
Спешу поделиться событием. Одним из первых в нашем городе я стал обладателем Весты с вариатором. Рассказ будет о том почему я взял именно вариатор, а также про то как я с ВАЗовским «роботом» подружиться не смог.
Дело в том, что перед этой Вестой у меня была тоже Веста только универсал кросс 1,8 на «роботе». Кстати, она (с роботом) на первом фото. Проездил на ней меньше двух лет и распрощался с большой радостью, правда сильно угорев на деньги. Никто не хочет брать такую комбинацию 1,8 и АМТ нашумевшую своими проблемами.
Для продающих такие машины совет: ставку надо делать на внешний вид, просвет и на чудо — отсутствие негативной информации у потенциального покупателя. Кстати я сам позарился именно на кроссоверные задатки, реально красивый кузов, низкопрофильную резину на 17 литье, вместительный салон и багажник, неплохой набор плюшек. Я даже тест-драйв не проходил, потому как тестовые машины были на механике. Ну да на ошибках учатся.
К слову все то что я перечислил, плюс отличная подвеска и управляемость — это огромные плюсы Весты. И никакой иномарки с такими данными за эти деньги не найдешь. Поэтому, рассудил я так: все меня в машине устраивало кроме движка с коробкой и уж коль на неё поставили нормальный проверенный японский движок, японский же вариатор, который ставят на свои машины сами иноземцы будет и мне счастье. Кроме этого опыт владения показал, что обвес, кузов универсал (вес кстати больше чем у седана на 50кг), увеличенный клиренс мне по большому счету не нужны. А если разницы нет зачем платить больше, тем более в бабках я сильно потерял. Вот такая предыстория покупки Веста седан 1,6 на вариаторе.
Теперь обо всем по порядку. Движок 1,8 по своим характеристикам в принципе неплохой, хотя честно говоря я ожидал от него лучшей тяги. Но практически с нова началось подъедание масла. Сначала почти незаметно, а к 5000 пробега до 0,3-0,4 литра на 1000 км. А потом сосед обратил внимание на сизый выхлоп, когда я после прогрева отъезжаю от гаража. Обратился в сервис. На две недели остался без машины, благо дали подменную Гранту. В итоге замена головки. Осадок очень неприятный остался, новая же машина. А что касается робота то тому, кто это чудо придумал надо гвоздь в голову забить. Я как мог пытался приспособиться к этой коробке, иногда даже казалось мы поняли друг друга но это далеко не так. В городе она откровенно не удобна. Тычки и зависания на первых передачах делают езду в пробках мучением. Перевод в ручной режим проблему частично решает, но зачем в таком случае мне такой автомат.
О новой машине. К двигателю и вариатору претензий ноль, особенно после такого негатива. Движок приемистый эластичный, с коробкой дружит прекрасно. У меня был опыт эксплуатации авто с классическим четырехступенчатым автоматом. Очень похоже, причем есть имитация шести передач. Для города после неадекватного робота просто праздник какой-то. Старт плавный, разгон без рывков и «затыков».
По трассе может быть немного не хватает расторопности при ускорении происходит подвисание на определенных оборотах, а набор скорости получается плавным. Но в принципе для обгона фур этого хватает. Расход в городе сейчас 11л. По трассе проехал около 200 км со скоростью 90-130 км/ч расход по компу 7 литров. Мотор в отличие от 1,8 менее шумный. В остальном и прошлая Веста мне нравилась. Подвеска отличная, рулевое четкое с понятной обратной связью. Что касается кузова «сарай», мне он оказался не нужен. А багажник в седане по объему не меньше, по крайней мере для моих нужд более чем достаточен. Хотя надо отдать должное в универсале очень продуманная организация багажного пространства крючки, ниши, органайзеры, шторка удобная.
Покупкой я доволен. Реально получаю удовольствие от вождения. Тем более что мой стиль езды тот который часто называют пенсионерским размерено, не спеша, плавно. Корю себя за необдуманную покупку машины с сырым мотором и недоделанным роботом. Вникайте перед покупкой, советуйтесь, тестируйте. Хотя мне кажется проезд в течении 15-20 минут под аккомпанемент сладких песен менеджера из салона толком ничего не дает.
Оценка отзыва — 4.02
Просмотрено 23602 раза
Проголосовало 22 человек
АвтоВАЗ выложил свежую информацию о новой версии Lada Vesta с вариатором
Модель LADA VESTA имеет неплохой успех как на внутреннем, российском рынке, так и, пусть в меньшей степени, на внешнем. Большой спрос на ее «заряженную версию» побуждает АО АВТОВАЗ увеличивать ее производство и наращивать линейку моделей.
Завод «ЛАДА Ижевск», входящий в объединение АВТОВАЗ, запланировал в 2019 году выпустить более 112 тысяч автомобилей VESTA в моделях седан, универсал, кросс, SW кросс.
Кроме того, конвейера АО АВТОВАЗ в Тольятти в этом же году сойдут 1200 моделей СПОРТ.
Модель ЛАДА ВЕСТА в ее первичном варианте была выпущена в 2015 году, имеет 106-сильный двигатель и механическую коробку передач. Это вполне бюджетный вариант, который обойдется покупателю в пределах полумиллиона российских рублей.
Но уже в конце этого года планируется выпустить модификацию с «ниссановским» 114-сильным мотором и вариатором «jatko», рассчитанным на крутящийся момент до 160 Нм.
Позже бесступенчатую трансмиссию адаптируют под собственный, более мощный мотор 1,8 л.
В условиях «пробок» в мегаполисах, предсказуемость и плавность работы трансмиссии, безусловно, привлечет к этой модели LADA VESTA многочисленных покупателей.
Пока неизвестно, как появление вариатора скажется на расходе топлива и динамических характеристиках автомобиля.
Что точно можно ожидать от модели с вариатором — это удорожания.
Тестировать новую модель начали уже несколько месяцев назад, начало производства планируется на декабрь этого года. У дилеров автомобиль появится в начале 2020 года.
Долгое время почитателей автомобилей АО АВТОВАЗ интересовал вопрос: связаны ли между собой два события. Речь идет об обновленной модификации полюбившейся марки автомобиля и началом выпуска автомобиля LADA VESTA с вариатором.
Только недавно специалисты автозавода внесли ясность в этот вопрос, пояснив, что все более востребованными среди российских покупателей становятся альтернативные коробки передач. Поэтому все активные работы идут именно в этом направлении.
Долгое время понятия «LADA» и » автомат не сочетались совсем.
Лишь в начале 21 века появились модели » КАЛИНА», «ГРАНТА» и «DATSUN» с новой коробкой передач, которая отличалась дешевизной и была неплохо приспособлена к российским дорогам. Это, конечно, не автомат, но определенный сдвиг в сторону развития автомобиля.
Следующим шагом стало появление АМТ-роботизированной коробки передач на базе пятиступенчатой механики. Трансмиссия АМТ, безусловно, уступает МКПП в разгоне, но по экономичности вполне сравнима, а в цене обойдется покупателю всего на 25 тысяч рублей дороже.
Зато новый вариатор «jatko»повысит стоимость автомобиля почти на 70 тысяч рублей. Производитель заявляет, что такой вариант коробки передач более экономичен в расходе топлива, но так ли это на самом деле?
Известно также, что «ниссановский» двигатель, в сцепке с которым получит VESTA вариатор, уже давно выпускается на Тольяттинском автозаводе. Интересно, что выпуск VESTA с этим двигателем планировался и ранее, но по неизвестным причинам был отложен. Возможно, выло принято решение об одновременном сочетании нового мотора и вариатора.
Что пишут о самом вариаторе «jatko»? Он был выпущен впервые в 2010 году и массово ставился на модели НИССАН, ДЖИП, РЕНО, СИТРОЕН и ПЕЖО.
Коробка передач получила две ступени прямого хода, имеет дополнительный пакет сцеплений для реверса. Оснащена гидротрансформатором, обеспечивающим плавность работы. Но режим ранней блокировки способствует быстрому загрязнению масла продуктами износа, что заставляет чаще заботиться о замене масла.
Срок службы вариатора оценивается в 250 тысяч км, при условии щадящего режима эксплуатации.
Появление автомобилей LADA VESTA с вариатором станет новым большим шагом в развитии отечественного машиностроения. Наконец-то появятся автомобили с надежной и экономичной коробкой передач. Комфортно ли им будет существовать на наших дорогах, не способных обеспечить щадящий режим эксплуатации — время покажет.
Прошивка CVT Lada Vesta/XRAY
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
- Версия для печати
Артур
Bosch ME17 от Ras.667 Hyundai и KIA | PSA Bosch ME7.4.5 от Art PRO™ |
Нечего там трогать.
Смысл вариатора — таскать повозку в зоне оборотов максимального крутящего момента. И ездить «на диете» (самая экономичная из трансмиссий). Ну это в идеале.
Слабо представляю, что там можно поправить, чтобы «заметно улучшить».
Добавлено через 1 час 4 минуты
Hummer-74
Сервисмен16
Hummer-74
Сервисмен16
На Весту ставится самый слабый из вариаторов Jatco. Завидным долголетием не отличаются. Лучше не лезть, чтобы не остаться крайним. ИМХО
Добавлено через 1 минуту
LENID
А после прошивки моторника — подергушки исчезли из работы вариатора?
Господа, хочу обратить ваше внимание, что мы сейчас присутствуем при рождении очередной легенды, либо суеверия.
Добавлено через 12 минут
Лёня, ты тоже жертва «устаревших данных».
Эти вариаторы были «не огонь». лет 8-9 назад. Кашкаи этим шибко болели.
С тех пор они прошли некоторую модернизацию.
Сейчас они стоят (в связке с Н4М и близнецами) практически на всех линейках Рено/Ниссан.
Последние 4-5 лет нарекания на них можно услышать только от гонщиков из Краснодара/Ростова. Ну и от горных горцев.
Тому есть объяснение.
Летом, когда +35 в тени, уже третью неделю, полотно дороги нагревается до +70 и выше. Т.е. над дорогой жарко. Если топить в режиме 140+ — то варик греется.
При перегреве — он никуда не едет. Остановка для охлаждения, в таких условиях — это до ночера. Вот оттуда сейчас и все претензии.
Для использования в менее горячих районах, менее горячими парнями (жопу по городу перемещать, по трассе 110 ехать) — вполне себе варик(в обоих смыслах).
Добавлено через 14 минут
Оба на. PSP в теме.
Здрав будь, усатый.