Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кросс версия седана Lada Vesta 2018; серийная модель

Кросс версия седана Lada Vesta 2018 — серийная модель

Недавно миру была представлена новая модель от АвтоВАЗа – Lada Vesta Cross Sedan 2018-2019 модельного года. Автомобиль уже поступил в серийное производство, а его продажи намечены на лето этого года. Седан кросс-версии призван быть вседорожной моделью и не испытывать сложностей с преодолением различных участков дороги. Lada Vesta Cross Sedan пополнит уже имеющуюся линейку автомобилей серии «Vesta» и тем самым расширит ассортиментный выбор на отечественный автопром.

серийная модель Lada Vesta Cross Sedan 2018-2019 года

Концептуальная же модель Лада Веста Кросс была презентована еще два года назад, теперь нас ожидает серийный выпуск автомобиля. К тому же стоит отметить, что данное предложение является фактически уникальным для отечественного рынка, потому как кросс-версий седанов у нас на дорогах, можно сказать, и нет. Потому обладатели этой новинки могут ловить удивленные взгляды со стороны других автовладельцев, а также прохожих – Lada Vesta Cross Sedan довольно заметно выделяется из общего потока автомобилей на дороге.

Дизайн отечественного кросс-седана Лада Веста

Внешне новая модель вседорожного седана от АвтоВАЗа, конечно же, очень напоминает своего обычного собрата, но отличается от него более высоким дорожным просветом и более уверенными колесами.

Спереди нас ожидает большая площадь фальшрадиаторной и радиаторной решеток, разделенных между собой вставкой, на которой будет крепиться номер автомобиля. По бокам решеток в скобы заключены круглые противотуманные фары, а над ними – расположены двухъярусные огни головного света. Передний бампер имеет хромированную вставку в центральной части, остальная часть отделана пластиковой защитой. Капот Lada Vesta Cross Sedan имеет некоторый аэродинамический дизайн, что делает внешний вид автомобиля более стильным и одновременно с этим немного улучшает скоростные показатели.

Корма кросс-версии нового седана Лада Веста простой, но в то же время стильный дизайн. Задняя часть модели выполнена в успешном сочетании строгой геометрии линий кузова с их плавным переходом в тело автомобиля. Задние фары седана имеют форму, созданную из строгих геометрических линий, а крышка багажника изобилует изящными изгибами. Задний бампер имеет пластиковую защиту и хромированную отделку, а также одиночную нижнюю габаритную фару, что является необычным решением, потому как фактически все автомобили имеют парные габаритные огни. Слева расположился сдвоенный выхлопной патрубок, общей своей формой походящий на трапецию.

Сбоку серийная Lada Vesta Cross Sedan заимел пару стильных скобообразных углублений в кузове над каждой колесной аркой, которые, как и весь низ автомобиля, имеют пластиковую защиту. Обтекаемая форма крыши добавляет силуэту автомобиля больше изящества, удачно создающего контраст с его строгими линиями в дизайне кузова. Высокая посадка кросс-версии обеспечивает больше массивности в облике седана.

Салон новой модели Lada Vesta Cross Sedan

Внутри Lada Vesta Cross Sedan мы можем увидеть знакомый по модели SW Cross интерьер автомобиля. На приборной панели та же цветовая отделка из оранжевых шкал и стрелочных указателей. Также водителю можно будет насладиться управлением при помощи удобного рулевого колеса с мультифункциональной системой.

салон Лада Веста Кросс седан 2018

На центральной консоли, имеющей дизайнерские росчерки изгибов, расположен сенсорный дисплей, по бокам которого помещены вертикальные дефлекторы воздуха. Между передними сидениями находится удобный подлокотник с боксом внутри.

За комфортабельность салона отвечают удобные сиденья с отделкой из эко-кожи. Внутри автомобиль просторный, а регулировка переднего и заднего ряда сидений позволяет скорректировать их под нужды пассажиров. Вместительность салона была вполне ожидаема, потому как он позаимствован от собрата-универсала. Приятно удивляет богатое опциональное оснащение модели – здесь найдется множество удобств и функций, как для водителя, так и для пассажиров.

Новая модель от АвтоВАЗа Lada Vesta Cross Sedan 2018 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина: 4425 мм;
  • ширина: 1784 мм;
  • высота: 1525 мм;
  • размер колесной базы: 2636 мм;
  • высота дорожного просвета: 202 мм;
  • вместительность багажного отделения: 481 литр.

Колесные диски к седану кросс-версии предлагаются диаметров в 17 дюймов.

На данный момент информация о комплектациях автомобиля пока разнится, и точно сказать, что нас ждет еще нельзя. Но производитель пообещал в ближайшие недели официально обнародовать эти данные, потому как начало продаж состоится уже через несколько месяцев.

Технические характеристики Lada Vesta Cross Sedan

Что касается оснащения модели силовыми агрегатами, то здесь мы так же видим заимствования у своего собраться по линейке. Владельцам будут предложены два бензиновых 4-цилиндровых двигателя с 1,6 и 1,8 литрами объема, а также 107 и 123 лошадиных силы соответственно. Оснащаться автомобили будут 5-ступенчатой механической коробкой, но при желании можно выбрать в качестве опции 5-ступенчатого робота.

Цена Лада Веста Кросс седан

Точный ценник на внедорожный Lada Vesta Cross Sedan так же еще не озвучен, но, по предварительным данным, стоимость базовой комплектации будет начинаться от 720.000–740.000 рублей. Более точную информацию можно будет получить при обнародовании данных о комплектациях нового седана.

Видео тест Lada Vesta Cross Sedan 2018-2019 года:

Фото седан Лада Веста Кросс 2018:

Lada Vesta Cross – кроссовый седан

25 ноября 2016 г. седан «Лада Веста» отпраздновал свою первую годовщину. Результаты тестирования автомобиля в реальных условиях в течение 2016 года, судя по объёмам продаж – почти 49 тысяч экземпляров, сделали его популярным в России. Однако производитель, не довольствуясь достигнутым, уже ведёт работы по запуску в производство универсала Lada Vesta, а затем кроссовых вариантов автомобиля – универсала и даже седана «Лада Веста Кросс» с увеличенным клиренсом.

Рассмотрим самую неожиданную модификацию – концепт «Лада Веста Кросс», седан, получивший кроссовый дорожный просвет.

Прогнозы даты запуска в производство

По заявлению вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» Харальда Грюбеля, седан Lada Vesta Cross на дорогах России должен появиться после универсала Vesta Station Wagon, производство которого в обычной и кроссовой версиях должно начаться также на ижевской площадке концерна в 2017 г.

Наглядное представление о сроках и последовательности начала производства новых моделей «Лада Веста» даёт график, составленный производителем для сведения акционеров уже в бытность нового президента АвтоВАЗа Николя Мора.

График подтверждает заявленную вице-президентом последовательность и демонстрирует приблизительную дату начала производства седана Lada Vesta Cross – не раньше осени 2017 г. (при условии отсутствия изменений в дате постановки на конвейер универсала).

Рассмотрим характеристики и особенности этого автомобиля.

Кузов

Габариты седана «Лада Веста Кросс» не отличаются от размеров своего предшественника Lada Vesta, только дорожный просвет соответственно приставке «кросс» стал выше:

  • длина – 4,410 м;
  • ширина – 1,764 м;
  • высота – 1,497 м;
  • колёсная база — 2,635 м;
  • клиренс – 0,190 м.

Визуально Lada Vesta Cross concept остался седаном, но с увеличенным на 12 мм клиренсом, добавившим ему функциональности.

По периметру нижнего контура кузова автомобиль приобрёл хорошо сочетающийся с экстерьером защитный внедорожный обвес – накладки на арки, пороги, двери и бамперы из чёрного неокрашенного пластика, скрывающего царапины. АвтоВАЗ уже имеет успешный опыт использования обвеса такого исполнения на кроссовых модификациях LADA – Kalina и Largus.

Чёрный цвет обвеса в сочетании с 17-дюймовыми легкосплавными дисками (штатная размерность шин – 205/55 R16, потенциал тюнинга – диски 17 и 18 дюймов) визуально дополнительно приподнимают седан над дорогой, 2 спаренных сопла выхлопной трубы в серебристой рамке на фоне чёрного бампера не менее эффектны и, кроме того, подразумевает мощный двигатель.

Крыша «Лада Веста Кросс», как и декоративный стабилизатор на ней под названием «акулий плавник», окрашена также в чёрный цвет, что при виде спереди или сзади создаёт впечатление панорамной крыши, визуально скрадывает высоту автомобиля и добавляет облику динамичности.

Багажник седана «Веста Кросс»в новом кузове сохранил вместительность предшественника и составляет по объёму 480 л.

Экстерьер Lada Vesta Cross эффектен и будет способствовать дальнейшему росту популярности модели «Веста» даже несмотря на отсутствие полного привода.

Салон

Интерьер седана с внешней атрибутикой кроссовера выполнен на базе салона «Лада Веста» топовых комплектаций. Архитектура салона сохранена, но между передними сиденьями установлен подлокотник. Отделка салона добротна и качественна, облицовка дверей и панель приборов выполнены с применением контрастных комбинаций из оранжевых вставок на чёрном фоне, чехлы сидений тоже комбинированные – из качественной ткани и оранжевой кожи, в тон вставкам украшенные строчкой оранжевой нити.

На фоне оригинальной приборной панели с постоянной подсветкой очень эффектно выглядит мультируль с утолщениями в местах хвата, обтянутый комбинированным чехлом из гладкой и перфорированной кожи.

В остальном салон повторяет детали и приёмы оформления интерьера «Лада Веста», что, в общем-то, для бюджетного седана является скорее достоинством, чем недостатком.

Двигатель, трансмиссия и подвеска

Техническое оснащение Lada Vesta Cross предполагает в основном повторение комплектаций обычной «Лада Веста», автомобиль будет оснащаться бензиновыми 16-клапанными двигателями ВАЗ объёмом 1,6 — 1,8 л мощностью 106, 114 и 122 л.с.

Силовые агрегаты будут оснащаться 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной роботизированной АКПП (АМТ).

Подвеска седана Vesta Cross, как и у базовой модели, будет независимой впереди (типа Макферсон) и полузависимой сзади (торсионная балка), но её планируется усилить отличными от оснастки «Лада Веста» пружинами, амортизаторами и динамическими настройками.

На сегодняшний день речь идёт о производстве лишь переднеприводной версии Vesta Cross, так как выпуск полноприводной модели повлечёт значительное повышение цены на автомобиль и, как следствие, снижение популярности.

Предполагаемая стоимость

Цена седана «Лада Веста Кросс» с учётом дополнительных элементов кузова, топового набора опций, новой подвески и, тем более, мотора объёмом 1,8 л будет, естественно, выше, чем обычной Lada Vesta. Нижний порог стоимости предполагается в 800 тыс. рублей.

Но, если тестовые испытания автомобиля продемонстрируют достойное соответствие качества цене, а результаты выполнения первого ТО подтвердят этот показатель кроссовой «Лада Веста», то эта сумма на фоне стоимости новых седанов зарубежных производителей будет выглядеть привлекательной.

Заключение

Отечественный седан «Лада Веста Кросс», сочетая в себе комфортабельность седана и функциональность кроссовера, является в какой-то степени уникальным автомобилем, по квалифицирующим признакам схожим разве что со шведским Volvo S60 Cross Country.

Но это вряд ли повредит его востребованности – сегодня спрос на комфортабельные автомобили бюджетного сегмента в России велик, а специфическая функциональность седана Lada Vesta Cross, учитывающая реалии российских дорог, сделает его идеальным выбором для поклонников комфорта в условиях лёгкого бездорожья за приемлемую цену.

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

В России очень любят седаны. Этому постулату примерно столько же лет, что и знаменитым «в России много пьют» и «в России плохие дороги». Статистика только подтверждает это: «Солярисы», «Рио» и «Весты» давно на вершине продаж. Вот только с каждым месяцем «четырехдверных» очень активно подпирает внедорожная и псевдовнедорожная братия. АвтоВАЗ захотел не просто не остаться в стороне от новых веяний и тенденций, а, похоже, решил возглавить их, создав новый автомобильный сегмент на нашем рынке: доступные внедорожные седаны. Обозреватель «Движка» преодолел больше двух тысяч километров за рулем Lada Vesta Cross и выяснил, удалась ли АвтоВАЗу авантюра, призванная собрать вместе любителей седанов и сторонников кроссоверов.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross против Kia Rio X-Line и Skoda Rapid: выбираем конкурента Vesta-универсалу за 850 000 рублей

Сразу оговоримся: в этом тесте мы не будем рассматривать вопрос «а зачем нужен седан, если есть универсал?». Хотя именно с этой фразы начинает знакомство с машиной каждый журналист. Все-таки мы имеем дело с автомобилем массового сегмента, где покупатели редко выбирают сердцем, а думают в первую очередь о практичности и максимально гуманном ценнике. С этой точки зрения Lada Vesta SW Cross и вправду кажется гораздо более обоснованной покупкой, тем более что доплата за пятидверный кузов «на круг» выходит совсем незначительной. Однако тем, кто еще не понимает смысла существования этой машины, рекомендуем вспомнить первую фразу этой статьи.

Старт продаж Lada Vesta Cross был приурочен к Чемпионату Мира по футболу в России, благодаря чему участники грандиозного автопробега АвтоВАЗа побывали на всех стадионах, где будет проходить главный футбольный праздник четырехлетия.

Именно модели Lada Vesta SW Cross обязан своим появлением «внедорожный» седан. И без того симпатичный универсал, одетый в стильный черный обвес, вернул большинству россиян веру в «красивый отечественный автомобиль», пусть «художником» машины и выступил шведский дизайнер. Как утверждают представители АвтоВАЗа, спрос на SW Cross оказался выше, чем на обычный универсал, несмотря на заметную разницу в цене. Так что после столь успешного старта продаж сомневаться в скором появлении аналогичной четырехдверки не приходилось.

Внешне автомобиль получился очень эффектным, что неудивительно, так как брутальным внедорожным обвесом испортить машину практически невозможно. Особенно хорошо это удалось прочувствовать на дорогах Прибалтики. Если россияне уже привыкли к «Весте», то наши западные соседи смотрели на нее во все глаза, не скрывая интереса. Практически на каждой парковке и заправке автомобилем интересовались все: от владельцев огромных пикапов Toyota Tundra до пенсионера на ржавом двадцатилетнем «Пассате». Именно люди в возрасте, покатавшиеся еще во времена нашей общей страны на «Жигулях», чаще всего резюмировали впечатление о машине одной емкой фразой: «Неужто научились делать?!»

«Веста» во внедорожном «комбинезоне» щеголяет не только увеличенным клиренсом, но и серебристыми «юбками» спереди и сзади, что дает авто еще и налет спортивности. Диски R17 также добавляют модной агрессии, однако их главная польза не в этом. Нижнекамский шинный завод не выпускает покрышек такой размерности, поэтому Vesta Cross «обувают» в резину Pirelli

Внутри — все та же привычная «Веста». Без серьезных эргономических огрехов, с немного скупыми материалами отделки, но в целом с добротным салоном. Дисплей мультимедиа работает четко и без задержек, разве что хотелось бы слегка увеличить чувствительность сенсора. А вот качеству звука оптимально подойдет эпитет «бюджетное» — меломанам акустику придется менять. И очень жаль, так как с шумоизоляцией в Vesta Cross все неплохо. Хорошо справляется со своей работой и климат-контроль, не требуя постоянной регулировки температуры.

Круиз-контроль, помимо своей основной функции, умеет сообщать о нехватке тяги, когда стоит переключиться пониже

Топовая комплектация побалует и задних пассажиров. В торце подлокотника им будут доступны кнопки подогрева задних сидений, а также гнездо прикуривателя и USB-порт. Сам задний диван не слишком благоволит высоким пассажирам.

Тест-драйв Lada Vesta против Hyundai Solaris: разная тактика

Если места для ног у них достаточно, то вот испортить прическу об обивку крыши все-таки придется. Багажник не отличается от обычных седанов Vesta и вмещает все те же 480 литров

Под капотом расположился бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с французской «механикой». Кстати, вопреки расхожему мнению, мотор не французский: это плод международного сотрудничества АвтоВАЗа с инженерами Британии и ведущими мировыми поставщиками комплектующих. Поскольку Vesta SW Cross с этим двигателем на нашем тесте уже была, все нюансы возможностей мотора достаточно хорошо известны.

В целом агрегат неплох, но чудес тяги и динамики от него ждать не стоит. Среднестатистические 10,5 секунды до 100 км/ч и пиковая тяга в районе средних оборотов позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе, разгоняясь порой до максимальных значений. От 1,8-литрового двигателя все-таки хочется большего: иностранные конкуренты сопоставимые характеристики снимают с меньшего объема и мощности.

Реальный расход топлива тоже не назвать впечатляющим: средние 8,2 литра с приоритетом на трассовые перегоны

Несмотря на весь скептицизм, который часто окружает автомобили, украшенные внедорожными обвесами, работу подвески, да и ездовые параметры Lada Vesta Cross в целом, можно смело назвать одним из главных ее достоинств. А 203 мм дорожного просвета позволяют с легкость штурмовать деревенские проселки, не боясь оставить бампер на первом же ухабе. Стойки отлично проглатывают все неровности, а энергоемкость шасси позволяет гнать по самым разбитым дорогам, вообще не снижая скорости.

Удивительно, но прилично увеличенный клиренс не повлиял на стабильность автомобиля при высоких скоростях. Все дело опять же в пересмотренных настройках подвески: по сравнению с обычным седаном изменена жесткость стоек и колея. К тормозам за весь путь также не возникло никаких претензий. Аэродинамика зеркал однозначно требует доработки: на высоких скоростях они сильно вибрируют, вызывая у водителя опаску за их крепление.

Каков итог?

Топовая комплектация Lada Vesta Cross Luxe Prestige с МКП, но всеми возможными «плюшками» оценена в 834 900 рублей. Это немало: за указанную сумму можно приобрести любого иностранного конкурента. Да, в плане оснащения все они окажутся скромнее, но не настолько, чтобы это принципиально мешало комфорту. А значит, главным фактором с большой вероятностью станут эксплуатационные характеристики, которые позволяют использовать седан в качестве «почти кроссовера», и, конечно, нетривиальный внешний вид, выделяющий его из толпы. Для многих эти условия могут стать решающими, и тогда маркетологам отечественного бренда останется только пожать руку.

Но есть одно но: Lada Vesta SW Cross! Универсал, давший старт внедорожному седану, может стать и главной угрозой его продажам, ведь разница в цене между двумя модификациями настолько невелика, что возвращение к вопросу о смысле существования седана становится неизбежным. Тут, как говорится, будем посмотреть: ждем статистику продаж за 2018 год.

Новая Лада Веста Кросс седан — дата выхода, цена и фото

Еще в далеком 2016 году на Международном автосалоне в Москве был показан концепт — новая Лада Веста Кросс седан. После удачного старта продаж обычного седана Веста, новинка была тепло воспринята критиками и общественностью. Однако на конвейер машина не поступила- на АвтоВАЗе продолжали выпускать только седан Vesta, а параллельно разрабатывали универсал Веста СВ Кросс. Но спустя почти 2 года, 17 апреля 2018 г, седан Веста Кросс все же презентовали. А буквально через неделю уже запустили серийное производство седана. Продажи машины начались в июне 2018 года.

На сколько успешной оказалась новая Лада Веста Кросс седан?

В данный момент сложно говорить об успешности новой Лада Веста Кросс седан, так как с начала продаж прошло очень мало времени. Но из неофициальных источников есть информация, что покупатели не очень тепло восприняли новую Лада Веста Кросс.

Могу предположить, что покупатели не особо оценили вседорожный седан, так как для этих целей больше подходит универсал. Да и по сути Веста Кросс — это просто седан, но с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. А может с момента выпуска универсала прошло не так много времени. Можно гадать до бесконечности, а можно немного подождать и узнать из отчетов АвтоВАЗа, какой же все таки был старт продаж новой Лада Веста Кросс седан.

Новая Лада Веста Кросс седан 2018 — отличия

По сравнение с обычной Вестой, новая Лада Веста Кросс седан 2018 получила ряд технических и визуальных отличий.

Если Вы не совсем представляете, как выглядит обычный седан, то рекомендуем для начала посмотреть наш обзор Лада Веста, который есть у нас на сайте. А мы продолжим нашу тему.

1. Клиренс. У новой Лады Весты Кросс седан будет увеличен дорожный просвет до 203 мм. Для седана это очень приличный клиренс.

2. Защитный обвес. У нового седана Веста Кросс есть защитный черный пластиковый обвес, который смотрится очень брутально. Также на бамперах, как и у универсала Веста СВ Кросс, имеются накладки стилизованные под металл.

3. Раздвоенный выхлоп, который смотрится очень спортивно.

Габариты новинки не сильно изменились, так как размеры увеличились лишь на толщину пластикового обвеса. Таким образом, мы получаем следующие цифры:

длина 4 410 мм;
ширина 1 785 мм;
высота 1 526 мм;
колесная база 2 635 мм.

Вот и все отличия, которые касаются внешности новинки. Теперь поговорим об интерьере новинки.

Салон новой Лада Веста Кросс

Внутренние решения у новой Лада Веста Кросс заимствованы от универсала Веста Кросс СВ. Здесь мы можем наблюдать как яркий фирменный салон, так и классический в спокойных тонах. Здесь можно также встретить отделку салона качественной перфорированной экокожей, что смотрится очень дорого и не менее практично в реальной жизни.

По сравнению с обычным седаном у новинки сразу с завода предусмотрен удобный подлокотник между передними сиденьями, на который во время езды можно положить локоть, а внутри можно разместить большое количество мелких вещей.

Силовая установка новой Лада Веста Кросс седан

В нашем варианте мы имеем два мотора и две коробки. Это 1.6 л и 1.8 л мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно, а также 5МКПП и 5АМТ (робот).

Где производится новая Лада Веста Кросс седан?

Как и в случае с универсалом Веста СВ Кросс, новая Лада Веста Кросс седан будет производиться только в городе Ижевск на дочернем предприятии АвтоВАЗа — заводе «Lada Ижевск». В Тольятти данная модель производиться не будет.

Новая Лада Веста Кросс седан фото

На данный момент в интернете нет большого количества фото новой Лада Веста Кросс седан. Однако, мы нашли самые лучшие для Вас, чтобы Вы могли оценить по достоинству новинку.





Новая Лада Веста кросс седан цена

Ценовую политику новинки мы уже рассматривали в нашей статье, поэтому более детальную информацию о комплектациях и ценах Вы сможете найти самостоятельно у нас на сайте. Вот как примерно выглядит ценовая линейка новой Лада Веста Кросс седан:

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe (GFL11-52-X70) — от 763 900 руб.
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe (GFL33-52-X70) — от 788 900 руб.
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe (GFL32-52-X70) — от 813 900 руб.
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia (GFL33-52-X73) — от 816 900 руб.
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige (GFL33-52-X75) — от 834 900 руб.
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia (GFL32-52-X73) — от 841 900 руб.
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige (GFL32-52-X75) — от 859 900 руб.

Все указанные цены представлены с учетом максимальных скидок по действующим акциям.

Новая Лада Веста Кросс видео

А вот и долгожданный видео обзор новой Лада Веста Кросс седан:


Новая Лада Веста Кросс: фото, характеристики, комплектация

Выпуск Лада Веста и Икс Рей принес для многих автомобилистов желание приобрести универсал, отличной базой для которого стала бы Веста. Самые смелые не ограничивают свой аппетит просто перевозкой грузов. Замечательно было бы иметь автомобиль для выездов на природу, захватив все необходимые вещи и славную компанию. Важно также, чтобы автомобиль не боялся таких сюрпризов лесных дорог, как грязь и песок, ветки и глубокие колеи. Какой уж тут отдых, если поездка закончится ремонтом автомобиля. Все это обусловило у автолюбителей впечатляющий рост интереса к моменту начала реализации Лады Веста Кросс.

Прототип универсала Lada Vesta Cross

6 августа 2015 года состоялась презентация концепта в Москве. Мероприятие приурочили к «Off-road Show 2015». Автопроизводитель не столько стремился показать само авто, сколько в целом ознакомить посетителей с идеями АвтоВАЗа и продемонстрировать тот потенциал для совершенствования и развития, что заложен в Lada Vesta. Совсем немного времени осталось до момента выхода автомобиля.

Как же выглядит универсал Lada Vesta Cross

Неоднократно в сети уже мелькали фото концепта этого автомобиля. Внешний вид Lada Vesta Cross очень впечатляет. Очертания Vesta Cross создают впечатление гармонии и легкости, что выделяет авто от многих других моделей класса. Осматривая автомобиль, в его деталях невольно находишь сходство с седаном, за исключением кормовой части.

Спереди автомобиль украшен хромированными элементами, образующими литеру «Х». Решетка радиатора выкрашена в черный цвет. Бампер оснащен внушительных размеров воздухозаборником, выкрашенным в 2 цвета. Снизу бампер обрамлен светлого цвета накладкой, а дорогая оптика завершает полноту образа. В итоге дизайнерам удалось добиться шикарного вида Lada Vesta Cross спереди.

Профиль машины также столь прекрасен, что не отвести глаз. По бокам присутствуют штамповки на кузове в форме «Х». Украшают автомобиль пластиковые накладки, окрашенные в черный. Они располагаются на бамперах, порогах и бамперах. Они не только прекрасны с эстетической точки зрения, но и практично защищают боковые части машины от механических воздействий внешней среды. Согласитесь, что замена пластикового элемента существенно легче ввиду дешевизны, быстроты и простоты, нежели рихтовка и окраска металлических деталей.

Концепт Lada Vesta Cross снабжен колесными дисками с диаметром не меньше 17 дюймов. Более точная оценка затруднена ввиду засекреченности технических характеристик машины. Дизайн дисков тоже можно назвать очень привлекательным. Благодаря большому дорожному просвету проходимость модели должна быть на высоте.

Крыша машины имеет явно выраженный уклон назад и обрамлена красивым антикрылом. Задние стойки снабжены боковыми стеклами небольших размеров, что отличает автомобиль от множества других, имеющих лишь металлические поверхности в этом месте. Добавить солидности призваны серебристые рейлинги, располагающиеся на крыше. Кроме того, они добавляют Lada Vesta Cross дополнительный функционал в плане перевозки грузов.

Ощущение гармоничности возникает и при взгляде на корму. Пятая дверь имеет привлекательные очертания и небольшое стекло. Задние фонари выдержаны в одном стиле с фарами. Бампер сзади массивный, мощный. Все это формирует образ автомобиля современности. Нижняя часть бампера пластиковая. Накладка из светлого материала и буквы LADA прямо сверху номерного знака придают законченность композиции.

Дополнительного эффекта создателям машины удалось добиться благодаря ярко-рыжей окраске кузова.

Внутреннее наполнение Lada Vesta Cross

Руль с тремя спицами, колодцы в панели приборов, решетки обдува и компоновка управляющих клавиш, силуэт торпедо – все это концепт унаследовал от седана.

Несмотря на похожесть салонов седана и нового автомобиля, нельзя отказать ему в некоторой самобытности. Этот эффект достигается благодаря наклейкам на элементах салона. Торпедо от двери до двери рассекает ярко-рыжая линия. Обивка сидений выполнена в трехцветовой гамме, кроме черного добавлены рыжий и белый, что придает некоторую изысканность. Весьма выделяется подлокотник для передних пассажиров, размеры которого предполагают одновременное пользование сразу 2-мя пассажирами. Задний ряд имеет достаточно свободного места.

Рассмотрим теперь багажный отсек. Несмотря на отсутствие точной информации о его габаритах, можно сделать вывод об удобстве и внушительной вместимости. Пятая дверь имеет широкий и ровный проем, что облегчает загрузку и выгрузку багажа. Крышка багажного отсека поднимается на достаточную высоту, чтобы исключить даже возможность какого-либо травмирования при погрузке.

Ровный пол багажника снабжен полозьями для закрепления грузов. Боковые стенки ровные, никаких колесных арок внутрь не выпирает. Сверху расположена съемная полка. Задний диван предполагает возможность раскладывания, что существенно повышает вместимость универсала. Не вызывает сомнений, что производитель предусмотрит в заднем сиденье лючок для длинных грузов, облегчив перевозку лыж и похожего инвентаря.

Серийная версия универсала Lada Vesta Cross

Не бывало еще в автомобильном мире такого, чтобы серийная модель была как две капли воды похожа на свой концепт. У АвтоВАЗа это хорош заметно по моделям Лада Веста и Икс рей. Если сравнить концепт и серийную машину, то последняя выглядит проще прототипа. А все потому, что производитель стремится максимально удешевить серийный образец, приспособить его для массового производства. И тут выясняется, что многие детали концепта производить весьма недешево. Lada Vesta Cross, безусловно, тоже пошла по этому пути.

Фотоснимки серийно производимого образца попали в сеть в конце зимы 2016 года. Внешность автомобиля пострадала не очень сильно. Видоизменению подверглась оптика как головного света, так и задних фонарей. Колесные диски не только потеряли свой уникальный дизайн, но и уменьшены в размере. Производителям пришлось вычеркнуть также рейлинги на крыше и заднее антикрыло.

Безусловно, потенциальных покупателей такие несущественные изменения вряд ли отпугнут. Ведь внешний вид – одно из безусловных достоинств машины, полюбившееся публике.

Фотоснимок, позволивший сделать такие выводы, не был опубликован официальными источниками. Однако, по мнению экспертов, настоящий внешний облик машины будет весьма похож на представленный на снимке.

Первые догадки о внешности Lada Vesta Cross базировались на фотографиях пластиковых макетов. А на них можно было разглядеть лишь массивные диски, стремительность силуэта да внушительный дорожный просвет. Затем, когда снимок вагона был опубликован Патентным бюро РФ, стали ясны все нюансы внешности. Конечно, ничего революционного дизайн машины не предполагает и выделяется среди конкурентов лишь пластиковым обрамлением кузова и хорошим дорожным просветом.

Техническое оснащение Lada Vesta Cross универсал

Несмотря на отсутствие официальных данных, эксперты уже просчитали все возможные варианты технической начинки.

Спасибо за подписку!

Трансмиссию и двигатели машина наверняка унаследует от Лада Веста и Икс Рей. Основу составят моторы объемом 1,6 литра на 87 и 106 л.с. отечественной сборки, а также иностранный силовой агрегат HR16DE-H4M мощностью 110 л.с. Не исключено появление на автомобиле и нового двигателя АвтоВАЗа – 1,8 литрового с мощностью 122 л.с.

Тем не менее, не уверены эксперты именно насчет двигателя с 8-ю клапанами мощностью 87 л.с. Реалии эксплуатации универсала он может просто не вытянуть, и никакой экономии в его использовании не будет, ведь для нормальной езды такой двигатель нужно будет постоянно выводить на высокие обороты.

Седан и хэтчбек поделятся также своими коробками передач. В основу лягут 5-ступенчатая механика как российского производства 2180, так и иностранная JH3 510. В качестве автомата на Lada Vesta Cross будет установлен робот АМТ, имеющий пять ступеней.

Шасси останется прежним. Сзади это будет торсионная балка, спереди подвеска МакФерсон. Несмотря на изменение настроек ходовой части, управляемость автомобиля ожидается схожей с предшественниками.

Напрочь отсутствует информация по клиренсу. Называются фантастические цифры в 300 мм, однако не один современный внедорожник, включая Land Rover, не может похвастаться дорожным просветом более 250 мм. Однако логично, что клиренс Lada Vesta Cross будет больше, нежели чем у предыдущих автомобилей Лада для обеспечения повышенность проходимости в сложных дорожных условиях.

В сети не утихают споры насчет привода. Логично ожидать передний привод. Однако существует определенное мнение, что конструкторы оснастят автомобиль муфтами Рено-Ниссан, позволяющими снабдить приводом все 4 колеса. По недавней официальной информации, вместо привода на 4 колеса в традиционном исполнении на автомобиль установят имитацию блокировки дифференциала электронным методом.

Начало выпуска и продаж автомобиля Lada Vesta Cross

Журналисты не располагают достоверной информации о дате начала производства автомобиля. Представителями АвтоВАЗа назывался срок сентябрь 2016, через год после начала сборки седана Лада Веста. Прошлый опыт показывает, что от момента появления машины на конвейере до старта продаж в магазина пройдет не менее двух месяцев.

Что же касается цены, она прогнозируется на уровне стоимости седана Веста. Называются цифры в 100 000 руб. разницы. Существенно на эту сумму может повлиять только опция механизма полного привода.

Lada Vesta SW Cross 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Веста СВ Кросс 2021 в России: цена вседорожного универсала на сайте официального дилера варьируется от 950 900 до 1 173 900 рублей. Модель продается в трех комплектациях: Comfort, Black и Luxe.

Линейка двигателей для Lada Vesta SW Cross представлена двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами разной мощности, а также движком объемом 1,8 л. Топовый и базовый варианты сочетаются в паре с пятиступенчатой МКПП, тогда как промежуточному положен бесступенчатый вариатор, а вот полный привод для модели не предусмотрен.

Комплектации и цены Lada Vesta SW Cross 2021

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5970 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5995 900
1.6 (106 л.с.) Black MT51 005 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT51 039 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT1 060 900
1.8 (122 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT51 064 900
1.6 (106 л.с.) Luxe EnjoyPro MT51 084 900
1.6 (113 л.с.) Black CVT1 095 900
1.8 (122 л.с.) Luxe EnjoyPro MT51 109 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro CVT1 129 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT51 133 900
1.6 (113 л.с.) Luxe EnjoyPro CVT1 174 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT1 198 900

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

  • Базовая версия Comfort подразумевает наличие 17-дюймовых легкосплавных колес, ABS, ESP, аудиосистемы, двух подушек безопасности, заднего парктроника, кондиционера, передних и задних электростеклоподъемников, подогрева сидений, противотуманных фар, системы помощи при трогании в гору, усилителя руля, центрального замка с ДУ и электрорегулируемых зеркал с обогревом.
  • Список оснащения старшей комплектации Luxe дополнительно расширен за счет датчиков света и дождя, климат-контроля, а подушек безопасности здесь предусмотрено четыре.
  • Заметим, что для версии «Комфорт» доступен пакет зимних опций Winter. Он добавляет подогрев руля и обогрев лобового стекла, хотя последний входит в перечень базового оснащения старшей комплектации.
  • В свою очередь для Luxe-версии предложены пакеты Multimedia и Prestige. Первый предусматривает оснащение машины мультимедийной системой с 7,0-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и подогревом руля. В свою очередь второй отличается от него наличием наружных зеркал с функцией электроскладывания и подогрева задних сидений.

Плюсы и минусы Лада Веста SW Кросс

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Надежность
  • Салон
  • Багажник
  • Ликвидность
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Роботизированная коробка

Отзывы владельцев Lada Vesta SW Cross 2020-2021

Мотор тихий, вибраций нет, тяги хватает. Коробка вариатор работает о-о-очень плавно, мне с моим типом езды прям сильно понравилось. Никаких дерганий, провалов тяги и прочего. Тронуться резко конечно не получится, но я никогда нагло никуда не влезаю, от чего этот тандем мне приносит только удовольствие от езды.

При необходимости можно ускориться, машина плавно выйдет на нужные обороты и потянет, резкого скачка при этом не будет. На подъеме в целом вариатор вытягивает, если наклон небольшой, а если большой — помогает система торможения на уклоне, но нужно полностью остановиться и только потом трогаться.

Отзыв о новой Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020

Сиденья удобные, причем водительское с регулировкой по высоте и углу в пояснице! Да еще и руль по вылету — супер! Подлокотник опять-таки к месту и не болтается. Да и вообще садишься и ощущение — много места, широко! Сзади частенько ездят сразу три пассажира — никто еще не жаловался на недостаток места!

Багажник — просто песня. Барахла с маленьким ребенком мы возим прилично! Санки, коляска, стул для кормления, детский велик, ве сумки, 3 пакета и 6 канистр! Убираешь второй пол, и все это залазит! Кармашки и ниши по началу пугали, но в итоге очень удобно — ничего не болтается по багажнику.

Отзыв о Lada Vesta SW Cross 1.6 (106 л.с.) на механике 2019 г.в.

Бывает, что передачу нужно втыкать с усилием, но люди говорят — разработается. Мотора 1.6 хватает для моих нужд, даже с учетом обкатки. Думаю 1.8 был бы вообще за глаза (опять же для меня).

Ходовка тоже вполне себе комфортная: мягко, приятно. Слышно какие-то звуки работающей подвески, но откровенных стуков и скрипов пока нет. Не исключаю, что они будут — об этом говорят все «веставоды». По расходу топлива пока все более чем устраивает — город до 12 литров, трасса 6-7 л. После обкатки посмотрим, упадет ли расход.

Отзыв о Лада Веста СВ Кросс 1.6 (106 л.с.) МКПП 2019 г.

Универсал Веста в кросс-обертке и фирменном цвете по моему личному мнению — это самый красивый автомобиль в классе компактных автомобилей класса «B». На автомобиль смотрят, спрашивают, интересуются. Здесь как бы все отлично, все к месту.

Единственное, что выглядит как из прошлого века — форсунки омывателя, размещенные на капоте, а ведь они веерные, современные. Странно все это, ведь вечные подтеки на капоте тут явно ни к чему — можно было бы перенести под лобовое стекло.

Отзыв о Лада Веста SW Кросс 1.8 (122 л.с.) на роботе AMT 2018 года

Подвеска! После супермегажесткой корейской Kia Ceed здесь просто сказка. Тихо, плавно, примерно как на Логане. Читал, что обычный универсал SW на 16″ колесах имеет еще более плавный ход, но как по мне — здесь мягкости и энергоемкости — за глаза и за уши.

Дорожный просвет — ну как тут не выпендриться перед знакомыми, заезжая бампером над поребриком любой высоты! Зимой, думаю, будет очень не лишним.

Отзыв про новую Лада Веста СВ Кросс 1.8 с МКПП 2021 года

Сильно пока не раскручивал, но 100-110 км/ч идет вполне уверенно, держа обороты около 2,7-2,8 тысяч. Трассу держит хорошо. На разгон вполне резвая. По расходу бензина в городе: старался тихо и аккуратно — 9,5 л. Потом плюнул и стал ездить в своей обычной манере, то есть со светофора и побыстрей до 75 км/ч (не раскручивая больше 3 000 об/мин) — расход вернулся в заявленные 10,7 л.

Отзыв о Lada Vesta SW 1.8 с механикой 2019 года

Технические характеристики

Новый кузов Лада Веста СВ Кросс 2021 года построен базе платформы «Lada B» с установленными спереди стойками МакФерсон и полузависимой торсионной балкой сзади. По сравнению с обычной версией модели, вседорожная версия имеет модифицированную подвеску с иными амортизаторами и пружинами.

Для автомобиля характерен увеличенный клиренс и более крупные колеса. Универсал Lada Vesta Cross SW имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 424
  • Ширина — 1 785
  • Высота — 1 532
  • Колесная база — 2 635
  • Дорожный просвет (клиренс) — 203 мм

По умолчанию объем багажника вседорожного универсала равен 480 литрам, однако путем складывания задних сидений его вместимость можно увеличить до 825 л. Топливный бак модели идет на 55 л. Снаряженная масса машины заявлена на отметке 1 280 кг (вне зависимости от выбранной модификации).

  • В базе Лада Веста SW Кросс 2021 в новом кузове оснащается 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. (148 Нм) и пятиступенчатой механикой. Разгон с нуля до сотни такого универсала возможен за 12,4 секунды, а максимальная скорость достигает 178 км/ч.
  • Более дорогие версии модели комплектуются 1,6-литровым ниссановским двигателем H4Mk на 113 сил (152 Нм). Работает он в связке с бесступенчатым вариатором Jatco JF015E, обеспечивая машине ускорение с 0-100 км/ч за 12,2 сек (максималка — 170 км/ч).
  • Топовым исполнениям положен 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 «лошадки» и 170 Нм момента, который опять же трудится в тандеме с упомянутой механикой. Данной модификации по силам набирать первую сотню за 11,2 сек, развивая скорость вплоть до максимальных 180 километров в час.

В плане динамики универсал Lada Vesta SW Cross звезд с неба не хватает, причем даже с топовым мотором. Последний расстраивает недостатком крутящего момента на низах, а также «тусклыми» верхами. Добавьте сюда задемпфированную педаль газа и не самую высокую четкость коробки передач и получите, что самая мощная версия годится разве что для легких шоссейных ускорений до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах.

Зато вседорожную Весту хочется похвалить за перенастроенную подвеску. Благодаря последней, такой автомобиль гораздо меньше кренится и раскачивается в поворотах (по сравнению с базовым универсалом). Плюс иные настройки позволили добиться более быстрых и точных реакций, поэтому Кросс-модификация воспринимается чуть более драйверским автомобилем.

Ожидать откровений от салона Лада Веста SW Кросс 2021 стоимостью менее миллиона рублей не стоит: пластик по большей части здесь дубовый, а установленная в дорогих версиях мультимедийка не радует долгим откликом и не самой яркой картинкой. Зато здесь достаточно просторно, причем как спереди, так и сзади.

Водительско кресло имеет продуманный профиль и хорошо распределяет нагрузку. Разместиться с комфортом за рулем позволяют широкий диапазон регулировок и положения руля. Впрочем, в дальней дороге водитель все равно устает, да и площадка для отдыха левой ноги могла бы быть чуть удобнее.

Шумоизоляция модели по меркам класса достаточно хорошая, однако слабым местом автомобиля являются колесные арки: стоит съехать на не самую лучшую дорогу, как в кабине становится шумновато, причем основным источником шума являются как раз таки колеса.

Интересные факты

Появлению вседорожного универсала Lada Vesta SW Cross предшествовал концепт Vesta Concept Cross, впервые показанный еще в августе две тысячи пятнадцатого. При этом ждать серийную версию модели пришлось почти два года — АвтоВАЗ показал обычный универсал Веста вместе с версией Кросс только июне две тысячи семнадцатого.

Изначально, помимо версии с механикой, а машину ставили роботизированную коробку передач AMT, но последняя оказалась крайне неудачной, так что затем вместо нее для модели предложили вариатор Jatco. Правда, последний пришлось ждать довольно долго — аж до осени девятнадцатого.

Изначально в линейке появился именно кроссоввый универсал, а потом в компании по аналогичному «рецепту» подготовили еще и вседорожную версию седана. В октябре 2020-го обе машины обзавелся спецверсией [Black] с черной крышей, особым декором и комбинированной черно-белой отделкой салона.

ЛАДА Веста Cross: цены, комплектации, наличие

У нас вы найдете комплектации ЛАДА Веста Cross в наличии, которые можно купить сегодня у официального дилера в Москве.

Наличие ЛАДА Веста Cross у официального дилера в Москве

Мы постоянно обновляем информацию о наличии новых автомобилей ЛАДА Веста Cross в дилерских центрах вашего города. Если, какая-то из комплектаций вам подходит, и вы хотите узнать об автосалонах, в которых данный автомобиль представлен — отправьте нам запрос, заполнив простую форму. Мы автоматически отправим вам уведомление со списком дилеров, где находится авто в нужной вам комплектации, без последующего спама!

Цены на ЛАДА Веста Cross в Москве на нашем сайте актуальны, однако, рекомендуем уточнять конечную стоимость непосредственно в салоне дилера, где вы будете приобретать выбранный автомобиль. Цена может измениться в зависимости от установленного или устанавливаемого дополнительного оборудования, а также с учетом скиди по гос.программе, при расчете покупки в кредит или страховании машины. Все эти аспекты могут не только влиять на стоимость, но и ваш выбор в пользу того или иного дилерского центра.

К сожалению, мы не можем гарантировать на 100% достоверность информации о наличии той или иной комплектации ЛАДА Веста Cross, в виду различных технических причин и особенностей дилерских центров. В любом случае, уточнить о наличии и ознакомиться с моделью вам предстоит непосредственно в автосалоне, но мы стараемся показывать наиболее актуальную информацию на сегодня. Надеемся, что мы будем полезны вам, и если на данный момент нужной комплектации нет в вашем городе, попробуйте проверить наличие в других городах вашего региона.

  • ЛАДА Гранта
  • ЛАДА Гранта седан
  • ЛАДА Гранта лифтбек
  • ЛАДА Гранта хэтчбек
  • ЛАДА Гранта универсал
  • ЛАДА Гранта Cross
  • ЛАДА Гранта Drive Active
  • ЛАДА Веста седан
  • ЛАДА Веста Cross
  • ЛАДА Веста SW
  • ЛАДА Веста SW Сross
  • ЛАДА Веста CNG
  • ЛАДА Веста Sport
  • ЛАДА Икс Рей
  • ЛАДА Икс Рей Cross
  • ЛАДА Ларгус универсал
  • ЛАДА Ларгус Cross
  • ЛАДА Ларгус фургон
  • ЛАДА Нива Тревел
  • ЛАДА Нива Легенд 3 дв.
  • ЛАДА Нива Легенд 5 дв.

Сервис является независимым и не аффилирован ни с одним дилерским центром LADA, также как и с самим производителем (АО »АВТОВАЗ»). Информация о комплектациях, наличии, и ценах на автомобили получена из открытых источников и подлежит уточнению у официального дилера на момент покупки.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Изображения автомобилей являются собственностью правообладателя и служат лишь иллюстрацией той или иной модели. Реальный образ автомобилей может отличаться в зависимости от комплектаций, года выпуска и других аспектов.

Дата выхода Лада Веста Кросс в продажу и её комплектации

25-го сентября 2016 года ИжАвто приступит к выпуску автомобилей Веста в кроссовой версии. Об этом ВАЗ сообщает официально. А вот когда выйдет Лада Веста Кросс в продажу, знают не все. После старта выпуска надо будет ждать два месяца, то есть, у дилеров кроссовер появится 25-го ноября. Все подробности о новинке известны уже сейчас – попробуем изучить их, а также вычислить, что именно ВАЗ предложит в первых комплектациях кроссовера.

Подробнее об остальных новинках Лада Веста здесь:

Разбираемся с названиями

Дата выхода Лада Веста Кросс в продажу – 25-е ноября. Ровно за год до этой даты стартовали продажи флагманского седана. Прототип кроссовера, в свою очередь, был представлен летом 2015-го. А называется этот прототип Vesta Cross Concept.

Концепт автомобиля Vesta Cross

Как видим, сам автомобиль изготовлен в кузове универсал. Дорожный просвет в сравнении с седаном завышен, остальные габаритные размеры – те же.

Кроссовер Vesta Cross

Серийная версия авто отличается от концепта. Внешняя отделка стала проще, но пластиковые элементы остались на месте.

Оборудование для выпуска пластиковых деталей было настроено и опробовано заранее – в марте 2016 года.

Количество выпускаемых машин

Как только производство стартует, ИжАвто сможет выпускать 1600-1700 кроссовых Вест в месяц. Но вообще отправной точкой надо считать не дату выпуска Лада Веста Кросс, а мощность конвейера:

  • На ижевской линии могут производить 6800 легковушек в месяц;
  • Что касается седанов, ВАЗом озвучена цифра «5000 авто ежемесячно».

Если спрос на седаны снизится, могут повысить количество выпускаемых кроссоверов. Скорее всего, именно так всё и окажется.

Никаких других моделей, кроме кроссоверов и седанов, на конвейерах ИжАвто в 2016-м году не появится. Все производственные мощности – к услугам автовладельцев!

Геометрия кузова

Дорожный просвет концепта Vesta Cross составляет 190 мм. Для седана было характерно значение 178 мм. В некоторых источниках называют цифру «200» – она характерна для серийных кроссоверов. Не верьте! Когда Лада Веста Кросс выйдет в продажу, станет ясно, что «200» – это фэйк.

Кузов-универсал не отличается от седанов почти по всем показателям: осталась прежней длина, ширина и высота (4450/1764/1553 мм). Колёсная база тоже не изменилась (2635 мм).

Объём багажника кросс-универсала равен 494-м литрам. Сложенные задние сиденья добавят сюда ещё 326 литров.

При создании нового варианта кузова удалось почти не повысить его массу: весь автомобиль весит 1195 кг, тогда как седан «тянет» на 1178 кг! Впрочем, седан Веста – автомобиль достаточно тяжёлый, а его кузов относится к классу C.

Комплектации

Веста Кросс появится в продаже в ноябре-декабре 2016 года. Под капот седанов к тому времени начнут устанавливать новый двигатель – а именно, ВАЗ-21179. Его объём равен 1,8 л. Но ходят слухи и о комплектациях с Ниссановским двигателем!

Нагрузочная кривая, моторы 21129 и 21179

Можно сопоставить две даты:

  • 25 сентября – старт выпуска серийных кроссоверов;
  • 15 октября 2016 года – тот день, когда в автомобили Веста начнут устанавливать мощный двигатель.

Вовсе не обязательно, что мотор ВАЗ-21179 будет доступен в первых кроссоверах, выпущенных серийно. Нужны комплектации с ним – ждите до декабря-января.

Единственным вариантом трансмиссии для двигателей «21179» будет «фирменный робот ВАЗ». Любителям гонок такая комплектация не понравится.

Оборудование

Тревожная кнопка появилась в автомобилях Веста с апреля 2016 года. Здесь речь идёт о модуле, взаимодействующем с системой «ЭРА-Глонасс».

Кнопка SOS в салоне седана

Все опции, доступные владельцам седанов, по наследству перейдут и в кроссовер. Но может появиться и что-то новое – климат-контроль, например.

Проект системы «климат-контроль» у ВАЗа есть. Но в серийные авто и в 2015-м, и в 2016-м году вместо неё устанавливают кондиционер. Отличие – в возможности автоматически поддерживать температуру: значение задают регулятором.

Пара слов о подвеске

Задняя и передняя подвеска Лады Весты – очень длинноходная. К седанам с «городской» посадкой кузова относятся цифры:

  • Ход передних стоек – 82/88 мм (сжатие и отбой);
  • Ход задней подвески – 100/100 мм.

Когда в продажу выйдет Лада Веста Кросс, читатель сразу убедится в том, что ход на сжатие был увеличен, а ход на отбой, наоборот, уменьшился на 12 мм. Так было и с Калиной Кросс – ход на отбой тогда уменьшили на 15 мм. Но заставить стойки «стучать» – это нереально! Всё же, в конструкции есть стабилизаторы.

Задняя подвеска, скопированная с Renault Megane

Кузова всех Вест снабжёны подрамником. Он является основой передней подвески. К подрамнику крепится и защита картера – она предусмотрена даже в седанах.

Щиток картера, кузов-седан

Расстояние от пола до щитка оказалось равным 185 мм (это седан). Значит, для кросс-версии характерно значение 197! Теперь понятно, откуда взялись цифры «200», приводимые в обзорах.

Lada Vesta Cross: АвтоВАЗ выбирается на бездорожье

На выставке международного масштаба кроссоверов, внедорожников и вездеходов, состоявшейся 26 августа 2015 года в Москве, официально презентовался универсал от АвтоВАЗа «Лада Веста Кросс». Проводил обзор автопрезидент компании Бу Инге Андерссон совместно с главным дизайнером завода Стивом Мартином. Cross получился ярким и экспрессивным. Когда проводилось преобразование обычной «Весты» во вседорожный вариант, разработчикам пришлось внести в нее 320 дизайнерских и технических изменений.

Дизайнерские и конструктивные решения

Передняя часть автомобиля заимствована почти полностью с базового универсала, а вот корма кузова нового «Лада Веста Кросс» целиком уникальна. У crossa от АвтоВАЗа есть что предложить даже самым взыскательным автолюбителям, здесь присутствует и внушительный клиренс, и харизматичный пластиковый обвес, и новые колеса с уникальными дисками, шинами, обладающими увеличенным профилем. Стоит упомянуть и о габаритных размерах, которые впечатляют и в пределах сегмента «В» являются наибольшими, руководители АвтоВАЗа не раз заявляли, что имеют планы серьезно модернизировать кузов автомобиля и доработать до категории «С», чтобы иметь возможность создавать более крупные машины.

Изменения в дизайне салоне crossa оказались незначительны по сравнению с оригинальным универсалом и ограничились дополнительными аксессуарами и контрастными вставками. В плане свободного пространства измениться задняя половина салона, здесь прибавится места над головами пассажиров, увеличится и вместительность багажного отсека, но точных данных разработчики не дают, оправдываясь незавершенностью работ по внутренней компоновке автомобиля. Топливный бак новинки будет иметь такой же объем, как и седан, он составит пятьдесят пять литров.

Предположения о технических характеристиках

Подробные технические характеристики автомобиля на августовском московском обзоре не назывались, ведь представлен всего лишь прототип, призванный показать внешность универсала «Веста» в кузове cross. Известно, что изначально в продажи авто выйдет без полного привода, но появление этого универсала в модификации 4х4 руководители компании не исключают. Сколько вариантов «Лада Веста Кросс» будет выпускаться неизвестно, но наверняка будут поддерживаться те же двигатели, что и на других автомобилях модельного ряда. А это базовый мотор с заводским индексом 11189 мощностью 87 л.с., объемом 1,6 литра; средний 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 и мощный французский мотор 114 л.с. объемом 1,8 литров.

Наследует «Лада Веста Кросс» от базовой модели и выбор коробки передач, здесь имеется три варианта: механика, вариатор от зарубежных компаньонов и «робот» собственной разработки АвтоВАЗа.

А есть ли конкуренты?

Интересным является факт отсутствия конкурентов у вседорожного универсала АвтоВАЗА, появись он в продажах сейчас. Ведь по габаритам автомобиль близок к «Солярису», «Шкоде Рапид», «Логану». Но все они не имеют модификации универсал, а тем более вседорожной cross версии. Есть «Лада Ларгус Кросс» оборудованная семью местами в салоне, но «Веста» по дизайну, характеристикам, клиренсу получилась совершенно иной.

Собственно, на этом перечень бюджетных универсалов и закончился, не учитывая «Калину», имеющую более скромные габариты. А если присмотреться к перечню автомобилей cross с более низкой ценой, то таких просто не найдется, кроме, конечно, классической «Лады» 4х4. Можно добавить в список модели несколько дороже, минимальные комплектации которых имеют цену от 600 000 рублей, это Renault Duster, китайский Lifan X6 и Haima 7. Таким образом, выбор альтернатив невелик, и вопрос о том, когда начинать продажи АвтоВАЗу стоит решать быстрее.

В ожидании отечественного кроссовера

Продажи седана «Лада Веста» АвтоВАЗ начал в ноябре 2015 года, а через год запланировал выход обычного универсала. Дата перевода в массовое производство модификации c увеличенным клиренсом пока неизвестна, в обзоре автомобиля глава АвтоВАЗа говорит лишь о возможности поступления этой модели в продажу, но не сроках.

Одновременно руководитель проектов компании Олег Груненков дал информацию о том, что для запуска производства cross а не понадобится большой промежуток времени. Таким образом, у автолюбителей российского автопрома есть все шансы приобрести автомобиль в конце шестнадцатого – начале семнадцатого года, продажи которого могут стартовать следом за обычным универсалом. Судить о цененовой машины, пока сложно. Если ориентироваться по тому, сколько стоит седан — от пятисот тысяч рублей, то универсал обойдется своим хозяевам дороже, но ненамного.

Концепт, представленный на выставке в Москве, показывает амбиции АвтоВАЗа в развитии проекта «Лада Веста» и новой интерпретации стиля компании с применением символики «Х» в формате cross универсала. Он призван показать потенциал этого семейства автомобиля и подогреть интерес автолюбителей к нему.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector