Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие диски лучше поставить на ниву

Какие диски лучше поставить на ниву

Колеса, которые сейчас ставят с завода на нивы (Кама 185/70 R16 на штампе 5Jх16) не смотря на заявленную всесезонность ни на что не годятся как летом (не стоит съезжать на мягкие грунты), так и зимой (на льду от страха очком арматурину перекусываешь :D). Старички ВЛИпятые хотя бы на грязюке не пасовали, и как штатные для короткобазки в самый раз были.
По идее, новые экземпляры нивок стоит комплектовать Камой-флейм (205/70 R15 R16) — хороша во многом в своем ценовом сегменте от 3300 — 3600 т.р., и не испортит первые впечтатления от управления новым автомобилем.
Для первых замесов на бездорожье думал поначалу взять бюджетную МТ-резину Cordiant Off Road (низкопрофильная копия гудрича, размерность от 205/70 R15 до 235/75 R15 и 225/75 R16, цена от 3-х до 5 тысяч, резки арок в принципе не потребует) или Hankook Dynapro MT RT03 (от 215/75 R15, где-то 4500 т.р.), много положительных отзывов на форумах нивоводов.
В итоге, обзвонив с десяток магазов и облазив стока же шинных сайтов, остановился на теперешней Йоке 30/9,5 (отдал около 22 т.р. за комплект + монтаж) чем жутко доволен Как аналогичная ей по цене и сравнительной глубине протектора, есть Kumho Road Venture 235/75R15 от 5230 р. (до 315/70R17 за 11970 р.), довольно свеженькая модель, выразительный протектор, мягкая резина, ставили при мне на тойоту hilux.

Дальше просто перечислю грязевую резину из тех что попадала мне на руки):

— Я-569 Medved — дешевая, где-то 3700р. 235/75R15, хороша для зимы, хвалят на среднем бездорожье, арки резать надо, на ощупь совершенно дубовая);
— BF GOODRICH / Mud Terrain T/A KM и КМ2 — популярная, дорогая и проходимая американка, большой диапазон размеров, два типа МТ протектора, цены от 8 т.р.;
— Simex Extreme/Jungle Trekker — вот она резина моей мечты, здоровенная! великолепный, зубастый боковой протектор, размер от 29 дюймов, узкая, создана для соревнований на среднем и тяжелом бездорожье, цена зашкаливает за 8 с полкой т.р.;
— Forward Safari 500 — 31/10,5 R15 внезапно(!) бюджетная реплика (4450 р.) Симекса от Алтайского шинного комбината, тяжелая, суровая и непробиваемая, внедорожные качества впечатляют (лично видел в деле);
— Bogger Super Swamper — бескомпромиссный убийца бездорожья, абсолютная проходимость, шина-легенда — и это все про нее, противопоказана на асфальте, размеры от 31×12.5 -15/16 цена от 19-20 т.р. за штуку; если и ставить на ниву, то только на полностью переделанного монстра, где из родного -только кузов

По дискам пробегусь коротко, из того что освоил:

для городской езды и по трассе берем красивое и стильное литье/ковку, 15-16 диаметр (просто напомню для новичков параметры дисков для нивы: межболт. расст. 139.7, диам.цент. отверстия 98,5; ширина в зависимости от шины от 5 до 6,5 дюймов; рекомендованный автовазом вылет диска не ниже 45-ого) марки КиК, IJITSU, LS, NITRO, 4GO или ВСМПО;
подробнее про техническую сторону вопроса выбора дисков советую читать на avtoshyna.info;

для бездорожья берем штамп или ковку, вылет от нуля и в плюс (чтоб не сильно выступала за кузов, лично меня убивает вид нивы на минусовых дисках, да и заводом не предусмотрено), оптимально 20 — 35 мм, если больше то широкая резина будет малехо подтирать арку, шириной от 6 до 8 дюймов, хамп Н2, дополнительно для катания на низком давлении ставим тэйрлок(дорого) или бэдлок (профессиональные диски для спортивных внедорожников идут с ним в комплекте), а можно и просто приклеить резину к ободам дисков герметиком ковку берем марки Всмпо или Крамз (легкая, прочная, ремонтопригодная), штамповки от Off-Road-Wheels.

Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.

Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.

Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций

Кроме стандартной Нивы — ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.

Шины R15 с размерностью 215/75

Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:

  • машина загружена сильно;
  • машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.

Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:

  • проходимость становится лучше;
  • уменьшается расход топлива;
  • нет необходимости делать лифтинг.

С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:

  • Michelin Latitude X-ice North;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Cordiant Off Road;
  • Yokohama Geolandar;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Kumho Road Venture.

Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.

Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.

Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.

В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.

Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Лучшая резина для бездорожья на Ниву

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Лифт комплект на Нива с 2009г и Шевроле Ниву +50мм с усилителями заднего моста

Мы являемся производителем данного товара. Покупая у производителя, Вы экономите.

Лифт-комплект на Ниву +50мм позволяет установить колёса внешним диаметром 29 и 30- 31”с резкой арок.

Пружины и амортизаторы остаются штатными.

Величина лифта +50 мм.

Подходит для Нива 2121, 21213, 2131, с 2009 года выпуска и для всех Шевроле Нива

Комплект ТРЕБУЕТ СВАРОЧНЫХ работ.

Гарантия 12 месяцев.

В комплект входят:

1. Усиленные нижние чашки передних пружин с приваренными к ним проставками между рычагом и нижней чашкой 2 шт;

2. Стальные проставки под шаровые опоры с болтами, толщина 25мм 2 штуки;

3. Комплект обварки заднего моста;

4. Усиленные нижние тяги заднего моста с сайлентблоком 2108 — 2шт;

5. Усиленные удлиненные верхние тяги заднего моста с сайлентблоком 2108 — 2 штуки;

6. Кронштейн переноса тяги Панара 1 штука;

7. Удлинители задних амортизаторов 2 штуки;

8. Удлиненная тяга регулятора тормозных усилий 1 штука.

Задняя ось. Мы принципиально не ввариваем в тяги заднего моста резьбовые вставки. По продольным тягам для их полноценной работы нужны резьбовые вставки не меньшего диаметра чем сама тяга. Это достаточно дорогостоящее изделие получается. Поэтому вваривают вставки значительно меньшего диаметра с расчетом в основном на асфальтовую эксплуатацию такой тяги. Эти вставки, кроме бессмыссленной регулировки ломаются как раз по этой вставке. Это проверено. В нашем комплекте все четыре тяги имеют усиленную конструкцию за счет трубы диаметром 30мм. Задние удлинены для правильной работы карданного вала. Кроме этого они имеют сайлентблоки от 2108 взамен штатных, так как последние взяты от класических жигулей. Думаю не стоит обьяснять чем отличается колесо ваз 2101 и пусть даже не максимальные для нивы 225-е колеса.

Далее, поперечная тяга(тяга Панара). Удлинять эту тягу можно бесконечно долго. Чем выше машина, тем ее сильнее удлиняют. Это неправильно. Кинематика работы любой мостовой подвески требует ее горизонтальное положение. А чем больше у неё угол относительно кузова и моста, тем сильнее она сдвигает в сторону мост при переезде неровностей. Никогда не замечали как у вас переставляет заднюю ось, например, при переезде ж/д путей на скорости так от 30 км/ч…. Логично опустить крепление тяги панара от кузова на величину лифта. В нашем комплекте это предусмотрено.

Амортизаторы. На сегодня интернет пестрит предложениями по амортизаторам для лифтованных Нив. От газелевских до амортизаторов КОNI. Мы ставили и те, и другие, и на выходе получали противоречивые оценки. Дорогой амортизатор может быстро выйти из строя и не факт, что он не окажется для вашего автомобиля жестким. А дешевый, напротив, может долго выполнять свои функции. Поэтому мы просто удлиняем штатные амортизаторы.Удлинители в комплекте. Это лучшее решение.

Единственный совет при выборе лифт комплекта на Ниву/Шниву который можно дать — чем больше деталей входит в комплектацию, тем лучше. Если отдельные производители комплектуют свои изделия чашками под пружины и двумя проставками, то это по крайней мере должно навести на мысль: для чего каждая деталь положена в комплект в тот или иной комплект?

Примеры установки передних пружин на Ниву и Шевиниву.

Фото установленной удлиненной пружины без проставок:

хорошо видно как пружину изогнуло.

Фото с проставками под чашку:

тут видно как пружина стоит практически ровно.

По данному товару все эти моменты продуманы и реализованы в готовом изделии.

Устанавливаем 29е колеса на Ниву

Легендарный первый полноприводный отечественный внедорожник «Нива» завоевал сердца поклонников активного отдыха, да и просто автолюбителей, часто сталкивающихся с проблемами российских дорог, еще в далеком 1970 году. Несущий кузов и комфортабельный салон, полный привод, независимая подвеска были прорывом не только в отечественном автопроме. Такими параметрами обладали тогда лишь Jeep Wagoneer и Range Rover – автомобили другого класса и за совершенно иную цену. Последующие модификации лишь повышали популярность модели. Непритязательность в ремонте и эксплуатации, выгодно отличает Ниву и на современном российском авторынке, с обилием внедорожников других марок.

В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:

  • Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
  • Среднюю проходимость для ухабистых трасс

Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:

  • Езды по бездорожью с сильными кренами;
  • Перегрузке авто.

Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:

  • Усиленные продольные и поперечные штанги;
  • Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
  • Проставки под шаровую опору.

Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.

Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.

Остановимся подробнее на описании этого процесса

Резина 29 дюймов. Ознакамливаемся с процессом

Чтобы принять окончательное решение по глобальному изменению возможностей Нивы, ознакомимся с конструктивными преобразованиями, которые предстоят выполнить.

Вне зависимости от того, будет ли процесс выполняться самостоятельно или заказан в СТО, надо осознать, что такой тюнинг довольно затратен, особенно для возрастных машин, с проблемами кузовного металла.

Для обеспечения свободного вращения колеса в арке при любом угле поворота лучше всего использовать комплексное решение, предполагающее:

Изменение и подгонка формы арок

Кузовные работы начинаются с подборки необходимых инструментов.

Фото 2. Минимальный комплект для подрезки арок

  • Молоток не менее чем на 1, кг;
  • Пассатижи (захваты);
  • Щетка для работ по металлу для зачистки под сварку;
  • Электрический лобзик по металлу;
  • Сварочник (желательно полуавтомат);
  • Углошлифовальная машина (болгарка) с пильными и зачистными дисками;
  • Абразив (наждак) с зерном Р-80;

Последующие операции выглядят следующим образом:

Фото 3. Подготовка к работе

  1. Очистка арки от загрязнений, обезжиривание. Демонтаж расширителей арок и подкрылок;
  2. Снятие колеса с помощью домкрата;

Фото 4. Снятие колеса

  1. Разборка задней части салона со снятием сидения и боковых накладок;

Фото 5. Разборка салона

  1. Зачистка кузова от лакокрасочного покрытия по выступающей части крыла с припуском в 4-5 см;

Фото 6. Зачищенная арка с не срезанной наружной кромкой

  1. Резка наружной кромки арки;

Фото 7. Срезанная наружная кромка

  1. Отгиб закрылок пассатижами с последующим формированием плоскости;

Фото 8. Отгиб закрылок пассатижами
Фото 9. Сформированный отгиб арки

  1. Формирование новой кромки арки сваркой. Чаще выполняется точечно, отдельными прихватками или сплошным швом. Какой вид сварки выбрать – мнения специалистов расходятся, так как сплошной шов не эластичен, а точечными прихватками – при недостаточной проварке металла — ненадежен. Для Нивы кузов является несущим элементом конструкции;
  2. Сварной шов аккуратно зачищается с подрезкой внутренней части отгиба, расположенной за сварным швом. После окончания сварочных работ проем арки аккуратно выравнивается и раскатывается молотком.

Фото 10. Выровненная арка

  1. Новый радиус передних арок формируется также, но без сварки, выполненный отгиб достаточен для обеспечения нормальной жесткости и установки расширителя;

Фото 11. Обрезанная и заново сформированная передняя арка

  1. После окончания работ по формированию новых радиусов арок нарушенное антикоррозийное покрытие восстанавливается антигравием;

Фото 12. Восстановление антикоррозийного слоя

В результате получаются правильно сформированные арки, не мешающие ходу колеса с резиной 29 дюймов

Фото 13. Нива после подрезки арок

С подробной видео инструкцией изменения формы арок для Нивы можно ознакомиться тут

Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать

С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:

  • Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
  • Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
  • Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.

Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.

Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление

Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины

Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.

Основными параметрами для оценки проходимости являются:

  • Величина клиренса;
  • Углы свеса;
  • Углы переката и продольной проходимости;
  • Угол поперечной статической устойчивости.

Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера

Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.

Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.

Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.

Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.

Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.

К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.

Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.

Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.

Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД

Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:

  • Движение на автомагистрали. Правилами ППД в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» Раздел 5«Колеса и шины» п. 5.4. ограничивается допуск автомобилей с шинами не соответствующими модели транспортного средства по размеру или по допустимой нагрузке. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ Часть 1.Также увеличение колес приведет к искажению показателей спидометра, так тахометр конструктивно рассчитан на другой диаметр. Это может привести к неосознанному превышению скорости и штрафу от 500 до 2500 рублей;
  • Прохождение ТО. Возможна двоякая ситуация но многочисленные владельцы НИВЫ при замене диаметра колес со стандартного на 29 обычно не испытывают трудности при прохождении, за редким исключением, которое можно обойти вернув на время прохождения штатную резину.

С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.

Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.

Какую резину поставить на Ниву

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.



Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

  1. 5J
  2. R16
  3. H2-ET = 58;
  4. DIA = 98;
  5. PCD = 5×139,7.

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Какая резина рекомендована для «Нивы» 4х4

Вопрос, какую резину ставить на «Ниву» 4х4, является актуальным вопросом среди многих автомобилистов. Для таких целей использования подбираются специальные образцы. Их основное условие — ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины изделия. Например, для конструкции шириной 10 сантиметров подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.

Вам это будет интересно О рейтинге зимних шипованных шин 2019-2020 года для кроссоверов


Выбор резины для машины Niva 4х4

Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью воздух с изделия будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса «Нива» 4х4 и обеспечивает автомобилю лучшее сцепление с дорогой.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе поуже. Но при этом ширина резины уменьшиться и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности более узкая резина на «Ниву» 4х4 будет держать дорогу лучше за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту или другой подобной почве она будет проходить хуже, чем обод с широкой резиной.

Чтобы поставить диски с расплющенной резиной, обязательно нужно заранее установить дополнительные крепления — бэдлоки. Они будут удерживать изделия при любых маневрах, торможении и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации — посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Какие колеса на Ниву лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

Шины для Нивы по производителям

Владелец Нивы может выбирать из довольно обширного перечня лучших шин разных типов и ценовых категорий. Это отечественные колёса производства Нижнекамского, Кировского, Барнаульского, Алтайского, Волжского (Вольтури) заводов. А также зарубежные, включая китайские Сталкеры. Многое зависит от модификации, на которую планируют устанавливать колёса — 3Д, Бронто, Урбан или какая-то другая.

НаименованиеТип
Voltyre ВЛИ-5Всесезон
Волтайр ВЛИ-10Всесезон
АлтайросВсзн
Алтайшина ВЛИ-5Всзн
Бонтайр Сталкер All TerrainЛето
БФ Гудрич MTЛето
Йокогама Geolandar A/T-S G012Лето
Континенталь Конти 4х4 КонтактВсзн
Кордиант Off RoadВсесезон
Кумхо Road Venture MTЛето
Купер Discoverer M+S SportЛето
Ласса ОК-144Всзн
Максис АТ-771Лето
Матадор MP-50 Sibir ICEЗима
Нортек МТ-540Всесезон
Нортекс МТВсзн
Пирелли Formula IceЗима
Баргузин К-175Лето
Сильверстоун МТ-117 ЭкстримЗима
Симекс ЭкстримВсзн
Кама И-511Зима
Форвард Сафари 540Лето
Ханкук ДинапроВсесезон
Амтел Севен ХиллсЗима
ЯШЗ Я-192Лето
ЯШЗ Я-569 «Медведь»Лето
КШЗ К-139Лето
КШЗ К-151Лето
КШЗ К-156 1Всесезон
КШЗ К-182Зима
Белшина БЕЛ 166Всзн
Белшина Фбел 253МВсзн

Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.

Про зимнюю резину на Ниву

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Ниву максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Колеса для лада 4х4

Этот товар выбрали 4 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Оригинальный диск колеса, который поставляется на конвейер Автоваза. Предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

Обратите внимание!
Доступно 2 цвета: серый и серебристый. При оформлении заказа указывайте необходимый цвет.

Комплект: 1 диск

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

avtoexperts.ru

Ответы (10)

Российский внедорожник ВАЗ Нива или как ее называет АВТОВАЗ — Lada 4X4 оснащается стальными колесными дисками с шинами, размерностью 175/80 R16 и 185/75 R16.

Параметры дисков: разболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6

Заводской вылет на 2121 4х4 ЕТ равен 58, на фото ЕТ 40 или 35

У каких авто разболтовка. Как у нивы

разболтовка 5*11,4 R17 215*55 подойдут ли на ваз 212140?

А на стандартные диски можно ли поставить R16 215*65 ширина подойдёт этой резины на такие диски!?

215/65 r16 — конечно подойдет

225*70*16 подойдёт на штампы

подойдет, если только увеличить клиренс — лифтануть, а так будут задевать

ставил на штамп зиму 235 на 65 р 16 и норм откатал зиму

Здравствуйте, подскажите 215/70 R16 на стандартных дисках подойдут на Ниву 2014 года, рычаги подвески же не должно задевать.

может цеплять за арки или подкрылки при повороте колеса

литье на 14,какая подойдет резина(высота,ширина)?

пойдет ризина на ниву 1985г 215.80ю16

205*70*16 подойдёт ли на штампы?

Подойдёт ли с уваза патриота колеса на ниву трех дверку разболтовка

Размерная линейка зимних шин на модели Нивы

Нива 4х4 имеет повышенную проходимость. Созданная для сельских жителей, она стала незаменимой для охотников, рыбаков, любителей приключений и любителей Нивы. Легкий вес для своего класса сделал ее самым популярным российским авто за границей.

Дизайн машины претерпел минимум изменений с 1970-х годов. Увеличился выбор резины для колес, что существенно расширило возможности проходимости. Несмотря на кажущееся однообразие ассортимента шин для Нивы, владельцам выбор дается нелегко.

Выбор Автоваза

На современные Нивы 4х4, кроме Bronto, завод устанавливает шины всесезонные Pirelli Scorpion ATR размера 185/75 R16. Решение производителя учитывает потребности большинства покупателей. Резина хорошо держит машину на трассе в снег и дождь, по легкому бездорожью, по городу. По асфальту едет тихо и мягко. Учитывая минимальное присутствие на Авито объявлений о продаже такой резины, покупатели довольны.

Любителей помесить зимой снег, летом болота такие покрышки не впечатляют. Для приключений – резину под замену, а если в обозримом будущем планируется покупка машины, то рассмотреть вариант LADA Bronto. Ее усиленная конструкция и колеса с грунтовым протектором созданы специально для бездорожья и экстрима.

16 дюймовые шины на зиму

Конструкция Нивы 4х4 допускает использовать на нее зимние шины размером R15 и R16. 16-ти дюймовые смотрятся интереснее. Их преимуществом можно назвать увеличение клиренса. Цена выше, чем у 15’’.

На Ниву 4х4 подходят зимние шины следующих типоразмеров R16:

  • 185/75R16;
  • 175/80R16;
  • 205/70R16;
  • 195/70R16.

Шины Michelin Agilis X-ICE

Качество Nokian Nordman 5 и Hakkapelitta 7 и 8 признают большинство владельцев Нив, однажды на них поездив. Цена одной зимней шипованной шины R16 превышает 5000 рублей. Хаккапелитта несколько дороже Нордмана, но она лучше держит сцепление со льдом. Nokian – компания из Финляндии, разрабатывает резину для сложных климатических условий. Из ее преимуществ – технология снижения сопротивления качению, которая помогает экономить около поллитра бензина со 100 км.

Michelin Agilis X-ice North имеет высокое качество, его цена около 7000 рублей за зимнюю шипованную покрышку.

Российский производитель Cordiant предлагает достойную альтернативу по более привлекательной цене от 3500 рублей за штуку.

Шипованная Кама И-511 популярна за счет соотношения цены и качества, она стоит от 3400 рублей.

Среди предложений на рынке есть фрикционные (липучки) и всесезонные альтернативы перечисленным брендам зимних шин на Ниву R16. Нива – внедорожник, обычно для ее хозяина важна высокая проходимость. Однако, если Вы ездите преимущественно по городу, не выезжая зимой на трассу, всесезонки и зимние липучки актуальны:

  • Yokohama (Geolandar);
  • Nokian (Hakkapeliitta R);
  • Cpntinental (ContiVikingContact);
  • продукция Нижнекамского шинного завода.

ВАЖНО! Michelin без шипов (Alpin) рассчитан на европейскую теплую зиму. На среднюю полосу России его резина не рассчитана, встает колом. Южные регионы, московские дороги, усыпанные реагентом, без выезда на трассу – приемлемо. Но за такую цену можно найти более подходящие к нашему климату шины.

Резина иностранных производителей имеет сравнительно высокую цену, часто не доступна в магазинах. Купить Каму значительно дешевле. Она несколько жестче, ее рисунок протектора проще большинства иностранных конкурентов. Но если Вы не гоняете зимой по трассе на Ниве, ездите из дома на работу и обратно, в выходной до турбазы или дачи, Кама позволит сэкономить на покупке зимней резины.

Всесезонные Волтайр часто подводили водителей на дорогах, имеют сдержанные отзывы, Автоваз отказался от их установки. До недавнего времени именно с ними 4х4 сходили с конвейера.

Шины 15 дюймов на Ниву

Завод устанавливает R15 на 3 комплектации Нивы Шевроле. Такие колеса подходят на остальные модели и комплектации. При их эксплуатации вместо R16 производитель рекомендует ограничить максимальную скорость до 160 км/ч.

Ввиду доступности зимней резины и нецелесообразности разгонять Ниву более 160, размер R15 популярен у владельцев.

Для всех 4х4 и Шевроле подходят:

  • 215/70R15;
  • 205/75R15;
  • 215/65R15;
  • 205/70R15.

Для Шевроле дополнительно возможна установка 225/60R15.

Шипованная Кама И-511

Для бездорожья владельцы выбирают шипованную резину марок:

  • Кама (515);
  • Nokian (Nordman 5, Hakkapeliitta 7 и 8);
  • Amtel (NordMaster);
  • Cordiant (Snow Cross, Sno-Max, Polar);
  • Yokohama (Ice Guard);
  • Continental (IceContact);
  • Gislaved (Nord Frost);
  • Kumho (WinterCraft Ice, I’Zen KW22);
  • Matador (Sibir Ice);
  • Viatti (brina nordico).

Всесезонные и фрикционные R15 на Ниву:

Кама (Евро, Флейм)

  • Кама (Евро, Флейм);
  • Viatti (brina);
  • Nokian (Hakkapeliitta R);
  • Continental (ContiVikingContact);
  • Cordiant (Winter Drive)
  • Yokohama (Geolandar);
  • Dunlop (Winter Maxx, Graspic);
  • Kumho (WinterCraft WP51).

На Авито комплект подержанной зимней резины Кама в хорошем состоянии можно купить за 3000 рублей.

Выбор ширины шины и высоты профиля

Чем шире шина, тем:

  • устойчивее машина на ровной дороге;
  • выше маневренность;
  • больше внимания привлекает ее внешний вид.

Высота профиля в российских магазинах указывается в процентном соотношении от ширины шины. Если увеличивать ширину на несколько размеров по сравнению с рекомендациями производителя проблематично из-за конструкции кузова, с высотой профиля ограничения преодолеваются легче (диаметр дисков).

Тем не менее следует придерживаться размеров, предложенных заводом. Величина рассчитывается с учетом нагрузки на колеса. Существенное отклонение приводит к преждевременному износу частей, в отдельных случаях к ДТП.

В рамках предложенных заводом величин высоты профиля следует учитывать закономерности. Вместе с высотой увеличиваются комфорт и тормозной путь.

Наиболее универсальным сочетанием ширины и высоты большинство считает 205/75.

Узкие или широкие покрышки лучше для бездорожья

Бездорожье бывает разным. Широкие шины лучше узких справляются с жижей, болотистой местностью. Их можно сравнить с лыжами. Чем шире лыжи, тем меньше лыжник проваливается в снег.

Для езды по каменистым дорогам, или когда под той же жижей, снегом есть твердые породы, удобнее узкие колеса. Они отталкиваются и несут машину вперед. Именно это свойство Нивы, наряду с легким весом, заставляет жителей Альп ждать месяцами очередь на Нивы, кортежами ехать домой колесить горные ручьи.

Любители экстрима покупают специальные шины для внедорожников. Они широкие, имеют особую форму и рисунок протектора.

Выбрав для себя зимние шины, не забывайте проверять в них давление. Контроль особенно актуален при резких изменениях температуры и в мороз.

Размеры шин и дисков на Лада 4×4 Бронто 2018 года

Лада 4×4 Бронто 2018 1.7i

Двигатель: VAZ-21214, I4, Бензин
Мощность: 83 л.с. (61 кВт)
Комплектации: Standard

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)98.5 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
235/75 R15 104Q
Заводской комплект
7Jx15 ET155×139.798.52.1 / 1.9
235/75 R15 104Q
Тюнинг
6.5Jx15 ET155×139.798.52.1 / 1.9
235/75 R15 104Q
Тюнинг
6.5Jx15 ET355×139.798.52.1 / 1.9
185/75 R16 92Q
Тюнинг
5Jx16 ET585×139.798.52.1 / 1.9
185/75 R16 93T
Тюнинг
5Jx16 ET585×139.798.52.1 / 1.9
225/75 R16 105Q
Тюнинг
6.5Jx16 ET155×139.798.52.1 / 1.9
225/75 R16 105Q
Тюнинг
6.5Jx16 ET355×139.798.52.1 / 1.9
245/70 R16 103S
Тюнинг
7Jx16 ET155×139.798.52.1 / 1.9
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада 4×4 Бронто 2018 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx15 ET15 в сборе с шинами 235/75 R15 104Q. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET15 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 235/75 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 104Q:

  • 104 — максимально допустимая нагрузка на шину 900 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 / 1.9 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада 4×4 Бронто 2018.

Шины

Диаметр15″–16″
Ширина (мм)185–245
Профиль (%)70–75
Самый маленький размер235/75 R15
Самый большой размер245/70 R16

Колёсные диски

Диаметр15″–16″
Ширина (дюймы)5–7
Вылет (мм)15–58
Сверловки5×139.7

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Лада 4×4 Бронто 2018?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Диски и шины на Niva Travel: критерии выбора

После разрыва отношений с GM АвтоВАЗ получил все права на Ниву, но потерял возможность использовать бренды бывшего партнера. Тольяттинцы переименовали Шевроле в Тревел, проведя небольшой рестайлинг.

Шины и диски, как и габаритные размеры, практически не претерпели изменений. Автомобиль показывает хорошую управляемость на средних скоростях, заметно кренясь на виражах с увеличением интенсивности движения.

Машина относится к категории SUV, мощностью – 80 л.с. (58,5 кВт). В качестве мотора выступает бензиновый ДВС 1,7 л (ВАЗ 2123). На рынке авто предлагается в нескольких комплектациях («Классика», «Комфорт», Off Road, Luxe).

Шины Нива Тревел

Изготовитель позиционирует три типовых размера резины, считающихся штатными. Шины с завода:

  • 205/70 R15, 95/96T;
  • 205/75 R15, 97T;
  • 215/65 R16, 98TH

На практике колеса являются одним из самых популярных объектов для тюнинга. Владельцы устанавливают, как низкопрофильные покрышки для асфальта, так и тракторные модификации, рассчитанные на сложное бездорожье.

Оригинальный подход – монтаж гусеничных комплектов, эффективность которых проявляется на слабонесущих грунтах или свежем снеге.

Возможные варианты замены – в таблице:

Тип резины
и индекс нагрузки
Радиус
(R)
Давление шин
(бар)
215/60 96V172,0
215/65 98H162,0
215/65 98T161,9

Шины на Нива Тревел с завода монтируются марки Amtel Barguzin. Резину сложно найти в интернет-магазинах. Она довольно шумная и грубая, при этом отличается высоким показателем прочности. Улучшенных характеристик можно добиться, используя более качественные аналоги.

  1. Continental Contact 5 Conti Premium. Отличные всесезонки для трассы, улучшающие комфорт езды.
  2. BF Goodrich KO2 TA ALL-Terrain. Хорошие летние шины для поездок за город, на рыбалку, охоту. Преимущество – оптимальное сочетание параметров цена/качество.
  3. Geolandar AT GO15 Yokohama. Доступный вариант с низким уровнем шумности.
  4. Michelin XM2 Energy. Летняя новинка, являющаяся образцом прочности и долговечности.
  5. Nokian Nordman. Быстро адаптируется под разную стилистику вождения.
  6. Toyo Proxes. Классический узор протектора доработан при помощи компьютерных технологий.
  7. Зимние версии популярны от указанных производителей, а также Michelen, Pirelli, относящихся к премиум-классу.

Диски для Niva Trevel

Оригинальные диски Тревел выпускаются в диаметре 15-17 дюймов (ЦО – 98,5 мм), при ширине – 6-7 “, вылете – 40 мм. Крепление элементов осуществляется гайками с усилием 90-100 Нм. Параметры сверловки составляют 139,7*5 (5,5*5), тип фиксаторов – М12*1,25. С завода ставятся диски серии 6J*15 ET40. Подходят также модификации 7J*16, 6,5J*17.

В таблице приведена расшифровка обозначений:

J-Профиль ободных закраин (ширина в дюймах)
15 и 16-Диаметр колеса (“)
ЕТ-Вылет (дистанция между плоскостями крепления диска и симметрии обода)

Критерии выбора

Характеристики, размерность шин и дисков заметно влияют на поведение транспортного средства на дороге.

Производитель советует монтировать на Niva Тревел элементы, соответствующие описанным выше параметрам. Это способствует продлению срока службы деталей ходовой подвески, а также обеспечивает безопасность движения.

Допускается использование зимней резины приведенных габаритов и индексов (M+S, Q) со скоростным ограничением до 159 км/ч. Выбирать для холодного времени года рекомендуется узкие элементы, гарантирующие улучшенное сцепление с покрытием. Давление в шинах, указанное выше в таблице, является нормой для «холодных» покрышек.

Итоги и выводы

Некорректный подбор размерности резины для любого авто чреват нарушением штатных настроек, получением плохо управляемого и неконтролируемого транспортного средства. При этом наблюдается интенсивный износ элементов подвески, рулевого узла, стоек, подшипников.

Эксперты категорически уверены, что экономить на шинах не стоит, а к их замене на аналоги нужно подходить максимально рационально. Всегда следует руководствоваться требованиями производителя, поскольку от характеристик резины зависит безопасность движения на дорогах с разным покрытием.

Невзирая на не самое лучшее качество заводской резины, многие владельцы Нив ставят ее, учитывая невысокую стоимость. более дорогие модификации монтируют пользователи, занимающиеся тюнингом автомобилей, либо преданные почитатели отечественного автопрома.

При покупке резины следует учитывать, что рассматриваемый автомобиль ориентирован на бездорожье, а не шоссейные гонки.

Диски и шины Lada Largus FL 2021: критерии выбора

Диски и шины LADA Vesta: выбор, размеры

Лада X Рей: какие выбрать диски и шины?

Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков

Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор

Все что нужно знать о внедорожнике Niva Travel

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector