Замена масла в коробке передач Лады Калины
Замена масла в коробке передач Лады Калины
Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.
Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.
На какой смазке остановить выбор?
Сегодня недостатка в выборе трансмиссионных жидкостей не наблюдается, главное – приобрести оригинал, а не китайский аналог. Многие пользователи, имея в эксплуатации авто Лада Калина, рекомендуют «Лукойл» полусинтетику, «ТНК Magnum» — масла, позволяющие пройти до 300 тыс. км. без капитального ремонта. При этом МКПП ведет себя намного тише, мягче включая передачи в мороз.
Тем, кто эксплуатирует автомобиль Лада Калина 2, при выборе масла следует ориентироваться на тип трансмиссии (МКПП или АКПП) и на приложенную документацию. Следует помнить, что при использовании масел, отличных от рекомендованных заводом-изготовителем, возможны сбои и неполадки в функционировании АКПП. Гарантийному ремонту эти неисправности не подлежат.
Замена масла в коробке передач своими руками: требуемые навыки и приспособления
Если намечена замена MTF (смазка для механической КПП), а ехать на СТО желания нет, можно провести все мероприятия самостоятельно. В этом случае необходимы:
- Гаечный ключ на 17 (лучше позаботиться о наличии накидного ключа);
- Воронка с трубкой, не длиннее 50 см;
- Смазывающая жидкость;
- Канистра для использованного масла, объем 5 литров;
- Промывочное масло (около 1,5 литров);
- Если нужна промывка МКПП – домкрат.
Порядок действий
Сначала необходимо позаботиться о наличии ямы или эстакады, провести проверку положения уровня жидкости (ни одна замена смазки в коробке передач не должна обходиться без этого):
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
- Требуется снять корпус воздушного фильтра;
Слив отработки
- Установить авто на яме или эстакаде, зафиксировать;
- Для удобства снять защиту картера;
Если в отработке обнаружена темного цвета металлическая пыль, то это верный признак необходимости промывки коробки. Промывочная жидкость заливается в коробку, при помощи домкрата поднимается ведущее колесо, заводится мотор и включается первая передача. Через 10 минут мотор глушится, промывочное MTF, находящееся в коробке передач, сливается.
Действия при замене
- Извлечь щуп, в отверстие установить воронку;
- Залить примерно 3 литра MTF в МКПП, щупом проверить уровень (при частом использовании 5-ой передачи лучше залить немного больше среднего значения, ближе к верхнему значению).
В АКПП Лады Калины 2 содержание трансмиссионной смазки больше положенного не допустимо, так как это может привести к воспламенению.
Необходимые приспособления:
- Ключ на 8 и ключ на 10;
- Накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
- Отвертка крестовая;
- Канистра для отработки;
- При МКПП — медицинская груша (плунжерный шприц);
- При АКПП — шланг для заливки, воронка;
- Перчатки;
- Смазка, подходящая данной коробке.
Инструкция:
Независимо от типа коробки, разогретый автомобиль Лада Калина должен стоять на ровной поверхности, эстакаде, яме.
- В МКПП устранить защитный пыльник;
- Ключом на 17 выкрутить сливную заглушку, после слива жидкости в подставленную емкость (около 15 минут) снова закрутить;
- Открутить пробку заливного отверстия (находится чуть выше сливного), залить смазывающую жидкость. Оптимальный показатель – по нижнюю метку заливного отверстия. Можно использовать шприц или грушу;
- Закрутить пробку, вернуть на место защитный пыльник.
Трансмиссионная смазка: правила замены
- В автоматической КПП демонтировать пыльник;
- Ключом на 19 открутить на поддоне сливную пробку;
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Замена масла в коробке передач (КПП)
Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.
Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины
Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:
- Ключ на 17, рожковый или накидной.
- Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
- Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива
- Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
- После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:
- Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
- Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
- Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
- Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.
После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.
И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.
Замена масла в коробке лада калина (ваз 1117,1118, 1119)
Порядок проведения замены масла в КПП
Установить машину над смотровой ямой и зафиксировать колёса с помощью ручного тормоза или другими способами.
Для лучшего доступа и удобства проведения замены отработанной жидкости, желательно снять нижнюю защиту двигателя.
Заранее приготовленную тару подставляют под сливное отверстие и осторожно отворачивают его пробку ключом на «17». Процесс слива может длиться примерно 10-15 минут.
По окончания слива ветошью протирают место вокруг сливного отверстия и заворачивают обратно пробку
Тут снова понадобиться накидной ключ или головка на «17».
Заливку нужно проводить с помощью лейки, которая имеет длинное горлышко, или добавляют к ней отрезок шланга подходящего диаметра, длиной около полуметра.
Шланг или горлышко лейки нужно направить в заливное отверстие коробки передач и зафиксировать её от несанкционированных перемещений подручными средствами.
Для заливки потребуется примерно три литра трансмиссионного масла, которое почти всё заливают через лейку в коробку передач.
Уровень заливаемого масла контролируют с помощью щупа. Он имеет для контроля две метки, которые имеют обозначение «MAX» и «MIN». Инструкция по эксплуатации рекомендует, чтобы уровень находился посередине между этими метками. Специалисты рекомендуют несколько завышать его, так как пятая передача из-за специфики и конструкционной особенности, испытывает «масляный голод». В этом случае уместно вспомнить поговорку о том, что кашу маслом не испортить.
Проверять уровень смазки в коробке нужно через некоторое время, дав возможность ей собраться в картере коробки.
После достижения нужного уровня смазки, аккуратно извлекают лейку, заворачивают пробку заливной горловины и протирают место заливки ветошью.
Внимательно осмотрите силовой агрегат, возможно там имеются протекания смазки, устраните их, если они имеются.
Можно ставить на место защиту двигателя, если она была снята, и отправляться мыть руки.
Как видите, ничего сложного в этой операции не наблюдается, и она вполне может быть выполнена самостоятельно даже начинающим водителем.
О выборе трансмиссионного масла для Лады Калины
В инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда имеется обширный список всех рекомендуемых смазок и технических жидкостей. Выбирая их для своей машины, нужно ориентироваться на условия, в которых производится эксплуатация транспортного средства, его техническое состояние.
Особое внимание нужно обращать при покупке «трансмиссионки» на производителя этой смазки. На автомобильных рынках и торговых сетях ещё встречаются «подделки» под мировых производителей
Высококачественные масла не требуют добавок и дополнительных присадок. В некоторых случаях их применение может привести к поломкам коробки передач.
Пошаговая инструкция по замене
Проверка уровня MTF в коробке передач
Проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке нужно при каждой замене. Это делается для того, чтобы в случае каких-либо дефектов в коробке («уходит» масло и т. д.), вы знали о них.
Итак, проверяем уровень масла:
- Для начала заезжаем на яму, глушим двигатель.
- Открываем капот, находим воздушный фильтр и снимаем его корпус.
- Находим картер коробки передач, извлекаем щуп для проверки уровня. Чтобы добраться до щупа, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
- Очищаем его стержень от масла, после чего опять устанавливаем на место (до упора).
- Достаем щуп, проверяем уровень, который должен находиться посредине между отметками Min и Max на стержне.
- Если уровень в норме, то ставим щуп обратно и монтируем на место воздушный фильтр.
Сливаем отработанное MTF
Вкратце описан процесс слива отработанного масла:
- Нужно заехать на яму или эстакаду и ручным тормозом или кирпичами зафиксировать автомобиль на месте.
- Лезем под авто и снимаем защиту картера (это делать необязательно, но лучше для большего удобства).
- Там же, под днищем авто видим сливное отверстие вашей коробки передач, подставляем под него заранее подготовленную емкость, куда будет стекать отработанное масло.
Берем ключ на «17» и откручиваем пробку сливного отверстия.
Откручивание сливной пробки
Примечание: если отработанная жидкость из КПП темного цвета (ближе к коричневому), в ней присутствует металлическая пыль, осадки и другие продукты износа КПП, то коробку нужно промывать. Берем промывочную жидкость и льем в вашу КПП. Затем нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес, запустить мотор и включить первую передачу. Ждем около 10 минут, глушим двигатель и сливаем залитое промывочное MTF.
Заливаем новое масло в коробку передач
- Теперь вынимаем щуп, потому что через отверстие для указателя уровня MTF вы и будете заливать жидкость.
- Берем приготовленную воронку и вставляем один конец в коробку.
- Начинаем лить около трех литров MTF в вашу МКПП. При этом уровень масла проверяется по щупу.
Примечание: если вы часто ездите загород или просто постоянно включаете пятую передачу, то для более комфортного и лучшего переключения скорости лучше лить чуть больше MTF. Так, чтобы уровень жидкости был немного выше середины так называемого промежуточного пространства на щупе (ближе к верхней отметке).
Выбираем масло
Какое подобрать масло в коробку передач «Калина»? Несмотря на то, что магазины автозапчастей предлагают огромнейший спектр смазочных материалов, и проблем с выбором их для практически любой машины возникнуть просто не может, лучше разобраться с тем, какое масло подойдёт для именно вашей машины.Самой важной деталью будет учет того, какое именно масло является «оригиналом». Категорически не рекомендовано использование контрафактов
Даже если продавец будет вас горячо уверять в том, что китайский аналог вашего смазочного компонента превосходит по характеристикам оригинал, ни в коем случае не слушайте его.
Таблица подходящих масел для механической коробки передач Лады Калины.
И не идите на поводу у дешевизны.Практика показывает, что самые простые и недорогие масла типа «ЛУКОЙЛа», очень даже годны к использованию. Водители же «Калин» признаются, что на таком виде масла их машина проходила не одну сотню тысяч километров и при этом не требовала особых усилий при ремонте, и уж тем более капитального ремонта. Конкретные типы масел, что подойдут для Калины, следующие:
- «ЛУКОЙЛ» ТМ 4;
- «НОВОЙЛ» Транс КП;
- «РОФСНЕФТЬ» Кинетик;
- «ТАТНЕФТЬ» Трансюлкс ТМ4-12;
- «SHELL» TRANSAXLE OIL.
Так же важно при выборе масла помнить о том, что присадки недопустимы. Настоящие смазочные жидкости уже включают в свой состав большинство требуемых для правильной работы компонентов
Что будет нужно
Теперь рассмотрим подробнее, что может потребоваться для осуществления процесса замены масла.Современное положение дел показывает, что почти каждый владелец «Калины» является очень сообразительным и рукастым, и в мастерские ремонтные обращается редко. Такое поведение автолюбителей вполне оправданно, ведь в автомобилях отечественного автопрома все работы по замене масле производить достаточно легко своими руками. Для того, чтобы процесс шел быстро, и в целях экономия времени, лучше подготовить заранее:
- ключ на 17, а ещё лучше так называемой «накидной»;
- воронку и трубку (ок. 50, но не более сантиметров), которую можно купить в любом магазине;
- непосредственно масло, которое предстоит заливать;
- глубокая и объемная емкость для «отработки» (т.е. отработанного масла);
- специальные промывочные составы для случая, когда планируется промывка;
- домкрат или устройство подъема, что будет полезно при промывке.
Само собой, и об этом не стоит напоминать, – понадобится загнать ваш автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Итак, перейдем к самому процессу.
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?
Прежде чем менять трансмиссионное масло, необходимо проверить его уровень. Это требуется сделать, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо дефектов КПП. Если же уровень окажется слишком низким, то, прежде чем лить новое масло в коробку передач Калины, нужно диагностировать неисправность этого механизма и устранить ее.
Проверку уровня нужно проводить в такой последовательности:
- Откройте капот и снимите корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до щупа.
- Найдите картер КПП и достаньте щуп для контроля уровня MTF. Для этого вам нужно протиснуть руку между воздушным патрубком и аккумулятором.
- Вытрите щуп тряпкой и поставьте его на место.
- Снова достаньте щуп и проверьте уровень MTF на нем. Он должен находиться между отметками Max и Min.
- Если количество в норме, поставьте на место щуп и воздушный фильтр.
Лада Калина довольно простой в конструкции автомобиль, поэтому замена масла в коробке передач данного авто не займет много времени и будет под силу даже новичкам.
Чтобы правильно провести данную операцию, вам понадобятся:
- Само трансмиссионное масло, около 3,5 л. Не имеет особого значения, какое масло лить в КПП, для Калины отлично подойдет даже самое недорогое MTF, такое, как Лукойл. Главное, чтобы оно было полусинтетическим и оригинальным, а не контрафактным.
- Гаечный или накидной ключ на 17 мм.
- Емкость для отработанного MTF.
- Воронка с прикрепленной к ней гибкой трубкой длиной 30-50 см. Можно сделать такую конструкцию самостоятельно или купить готовую лейку в автомагазине.
Видео «Замена MTF в автомобиле Лада Калина»
Вашему вниманию прилагается подробная видеоинструкция по замене трансмиссионной жидкости в МКПП вашей Лады Калины.
Каждый автомобилист должен знать, своевременная замена масла в коробке передач Калины влияет на продолжительность срока службы механизма и всего силового агрегата. В связи с этим замена жидкости в КПП отечественного авто является важнейшим этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.
Без своевременной замены трансмиссионной жидкости вы подвергнете коробку передач более суровым эксплуатационным условиям, из-за чего она сильно пострадает.
По регламенту автопроизводителя замена масла в коробке передач Лада Калина должна производиться каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Если вы постоянно ездите на машине в интенсивном режиме, лучше произвести замену раньше — примерно через 50 тыс. километров.
Какое масло заливать?
На сегодняшний день при выборе трансмиссионного масла у автовладельцев почти не возникает проблем, так как на рынке представлен огромный ассортимент разной продукции. Главное учитывать определенные факторы при выборе масла для КПП Калины и купить оригинальную продукцию, а не контрафактную. Не нужно слепо доверяться продавцам в сомнительных магазинах и верить их рассказам о преимуществах китайских смазочных составов. Сколько масла в КПП Калина рассмотрим далее.
На практике применение даже простейшего и сравнительно недорогого масла, типа ТНК Magnum, существенно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, механическая коробка с этой смазкой работает намного тише. Пропадают посторонние шумы и звуки, а в период зимних холодов передачи лучше включаются без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для отечественного автомобиля Лада Калина можно руководствоваться следующей таблицей.
При покупке масла не нужно поддаваться на уговоры продавцов и покупать присадки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и узлов. Применение дополнительных присадок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, из-за чего она раньше потребует замены, но вы об этом можете и не узнать.
Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «Ладе Калина»
Автомобиль «Лада Калина» входит в число наиболее продаваемых отечественных машин на территории России, а также пользуется спросом в странах СНГ. Авто привлекает своей стоимостью, неплохими техническими характеристиками и доступной ценой на эксплуатацию. Ремонт и обслуживание обходятся дешёво, что позволяет экономить на содержании машины. У автовладельцев возникают определённые вопросы при замене масла в КПП «Калины». Процедура занимает некоторое время, требует навыков и минимума знаний. Но это не помешает вам выполнить работу своими руками. Нужно только знать, что заливать, куда и как. Всё это вы сейчас и узнаете.
Периодичность замены
Если отталкиваться от рекомендаций самого автопроизводителя в лице компании АвтоВАЗ, то конкретная периодичность и срок замены масла в КПП автомобиля «Лада Калина» отсутствует. По их убеждениям, трансмиссионную смазку в коробке передач менять необязательно, её хватает на весь период эксплуатации машины. На практике реальные условия эксплуатации автомобиля существенно сокращают ресурс залитого с завода масла. Эксперты пришли к выводу, что для сохранения эффективности и работоспособности коробки передач замену лучше проводить минимум 1 раз каждые 50 – 80 тысяч километров пробега. Если вы используете машину не так активно, тогда периодичность определяется в годах и составляет не больше 4 – 5 лет.
Если не успели наездить за 4 года порядка 50 – 70 тысяч километров, масло всё равно лучше заменить. Наиболее правильно будет отталкиваться от текущего состояния трансмиссионной жидкости. Для этого периодически проверяйте масло, делайте замеры его уровня, доливайте, а при износе смазки полностью её меняйте в коробке передач «Калины».
В случае, когда масло не будет своевременно заменено, вы рискуете столкнуться с:
- Износом валов и шестерней. Это происходит, поскольку смазка теряет свои изначальные физико-химические свойства, перестаёт охлаждать детали. Дальнейшее вращение элементов провоцирует трение и перегрев.
- Потерей химических свойств. Тут начинается износ деталей, появляется металлическая стружка, которая негативно влияет на подшипники.
- Выходом из строя всей коробки передач. Выполнить капитальный ремонт или полностью заменить коробку в «Калине» не будет таким уж дешёвым удовольствием.
Последствия действительно серьёзные и накладные для кошелька автовладельца. Потому лучше периодически проверять масло и вовремя его менять.
Проверка объёма и состояния
Для проверки объёма масла в КПП «Калины» существует два основных способа.
- Щупом. Это традиционный метод, который используется для оценки заполненности коробки передач трансмиссионным маслом и его состояния. Вытаскивается щуп, вытирается, вставляется обратно, извлекается. Дальше ориентируемся по отметкам «Мин» и «Макс». Уровень в норме, если масло находится примерно посередине между двумя отметками.
- Метод полного слива. Такая проверка уровня масла в КПП автомобиля «Лада Калина» актуальна, если вы собираетесь его менять. Жидкость полностью сливается в ёмкость, а вместо неё вливают новую смазку.
Оба способа имеют право на жизнь. Но один профилактический, а второй обычно используется при ремонте или плановой замене трансмиссионного масла. Если говорить о том, сколько масла в КПП «Калины», то там требуется примерно 3 литра. Но опытные автовладельцы отечественных автомобилей рекомендуют иметь запас в 1 – 2 литра. Для первой заливки уйдёт около 3,1 литра, а в последующем у вас будет подходящее масло для добавления при постепенном снижении уровня смазки.
Профилактическую проверку состояния и уровня рекомендуется осуществлять каждые 10 тысяч километров. Можно и чаще, от этого хуже точно не будет. Для оценки состояния просто капните масло на белую поверхность (бумага, ветошь) и посмотрите на него визуально. Можете сравнить со свежим маслом, капнув его рядом. Если в старой смазке есть какие-то примеси, заметно изменился цвет, его лучше поменять.
Используемые масла
Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.
Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:
- ТМ4 производства Лукойл;
- Kinetic компании Роснефть;
- Транс КП от Новойл;
- Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
- Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
- Transaxle от Shell.
Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.
Процедура замены
Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера. Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.
Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость на автомобиле «Лада Калина» своими руками, тогда при работе с КПП во время смены масла придерживайтесь некоторых правил, рекомендаций и последовательности действий.
Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:
- ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
- трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
- лейка;
- шланг для лейки на 30 – 40 см;
- новое масло;
- пустая ёмкость для слива старой смазки;
- яма или домкрат.
Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.
- Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя.
- Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
- Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие. Затем верните пробку на место.
- Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
- Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач.
- В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
- Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.
Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
Замена масла в коробке передач Калины
Инструмент для откручивания пробки
Каждый автомобилист должен знать, своевременная замена масла в коробке передач Калины влияет на продолжительность срока службы механизма и всего силового агрегата. В связи с этим замена жидкости в КПП отечественного авто является важнейшим этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.
Без своевременной замены трансмиссионной жидкости вы подвергнете коробку передач более суровым эксплуатационным условиям, из-за чего она сильно пострадает.
По регламенту автопроизводителя замена масла в коробке передач Лада Калина должна производиться каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Если вы постоянно ездите на машине в интенсивном режиме, лучше произвести замену раньше – примерно через 50 тыс. километров.
Какое масло заливать?
На сегодняшний день при выборе трансмиссионного масла у автовладельцев почти не возникает проблем, так как на рынке представлен огромный ассортимент разной продукции. Главное учитывать определенные факторы при выборе масла для КПП Калины и купить оригинальную продукцию, а не контрафактную. Не нужно слепо доверяться продавцам в сомнительных магазинах и верить их рассказам о преимуществах китайских смазочных составов. Сколько масла в КПП Калина рассмотрим далее.
На практике применение даже простейшего и сравнительно недорогого масла, типа ТНК Magnum, существенно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, механическая коробка с этой смазкой работает намного тише. Пропадают посторонние шумы и звуки, а в период зимних холодов передачи лучше включаются без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для отечественного автомобиля Лада Калина можно руководствоваться следующей таблицей.
При покупке масла не нужно поддаваться на уговоры продавцов и покупать присадки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и узлов. Применение дополнительных присадок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, из-за чего она раньше потребует замены, но вы об этом можете и не узнать.
Что необходимо для замены?
Многие владельцы автомобилей отечественного производства ВАЗ отличаются сообразительностью и ездят на СТО в крайних случаях. Это вполне оправданно, так как многие работы по ремонту и обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Замена масла в коробке передач Лада Калина может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобится небольшой комплект инструментов и немного свободного времени. Для работы вам понадобится следующее:
- Ключ на 17 (желательно накидной, так как он более удобен).
- Воронка с присоединенной 50-сантиметровой трубкой. Можно сделать самостоятельно из бутылки или купить в магазине.
- Трансмиссионная жидкость. Сколько масла в КПП Калина читайте ниже.
- Емкость для слива старой смазочной жидкости.
- Специальное промывочное масло, если вы планируете промывать систему.
- Домкрат.
Также вам понадобится эстакада или яма для удобства проведения всех работ.
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
Перед тем, как будет производиться замена масла в коробке Калина 8 клапанов, нужно проверить уровень жидкости. Это делают для того, чтобы можно было определить определенные дефекты в механизме. Если все в порядке, уровень будет в норме.
Для проверки уровня смазочной жидкости в КПП Калины нужно проделать следующее:
- Загоните авто на эстакаду или яму и заглушите мотор.
- Откройте капот, отыщите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.
- Найдите картер КПП, выньте щуп для проверки уровня. Чтобы до него добраться, просуньте руку между аккумулятором и патрубком инжектора, выходящим вниз от воздушного фильтра.
- Очистите стержень от масла и вновь вставьте до упора на место.
- Вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке располагается уровень масла. Он должен быт между метками min и max.
- Если все в порядке, вставьте щуп на место.
к содержанию ↑
Слив старого масла
Слив старого масла
Перед заменой масла в КПП Калины нужно сначала слить старую отработанную жидкость, действуя по следующей инструкции:
- Загоните машину на яму или подняв на подъемнике.
- Залезьте под днище, демонтируйте защиту картера.
- Найдите сливное отверстие на коробке передач и подставьте под нее подходящую емкость, в которую можно слить старое масло.
- Возьмите ключ на 17 и выкрутите болт сливного отверстия.
- Старая смазка начнет стекать. Подождите примерно полчаса, чтобы все масло стекло без остатка.
- Закрутите пробку на место.
Если старая жидкость из Калины при замене масла в коробке передач обрела темный цвет и в ней есть металлическая пыль или другие продукты износа механизма, КПП требует обязательной промывки. Возьмите промывочную жидкость и залейте ее в КПП, а потом поднимите на домкрате одно из передних колес. Запустите двигатель и вставьте первую передачу. Подождите 10 минут, заглушите силовой агрегат и слейте залитое промывочное масло.
Заливаем новое масло
Чтобы закончить процесс замены масла в КПП, необходимо залить новую смазочную жидкость в систему:
- Вытащите щуп, в отверстие которого нужно будет заливать новую смазочную жидкость.
- Возьмите воронку и вставьте конец трубки в отверстие.
- Начните заливать масло. Объем масла в КПП Калина составляет примерно 3 литра жидкости. Заливайте ее, периодически контролируя уровень щупом.
Если вы регулярно ездите по загородным дорогам или часто включаете пятую передачу, то для комфортной работы коробки передач лучше залить чуть больше смазки. Уровень жидкости должен быть чуть выше средней отметки, то есть располагаться ближе к максимальной отметке.
Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены
Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.
1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?
Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.
Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.
Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:
- регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
- суровые климатические условия эксплуатации;
- агрессивная манера вождения;
- постоянная езда на высоких скоростях;
- частые ошибки при переключении передач.
Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.
В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.
2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?
Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.
Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.
Для операции необходимо:
- отодвинуть воздушный фильтр;
- достать щуп и тщательно протереть его;
- вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.
В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.
3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?
Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:
- Лукойл ТМ4.
- Новойл Транс КП.
- Роснефть Kinetic.
- ТНК Транс КП Супер.
- Транс КП2.
- Shell Transaxle Oil.
Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.
Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:
75W-80 или 75-W85 | от -40 до +35 |
75W-90 | от -40 до +45 |
80W-85 | от -26 до +35 |
80W-90 | от -26 до +45 |
85W-90 | от -12 до +45 и выше |
4 Как проверить состояние масла в коробке?
Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.
Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.
Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.
Какое масло лучше заливать в коробку Лада Калина при его замене?
Почти все производители, в один голос, твердят, что масло в коробке передач не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. Хотя исследования показывают совсем другую картину. Для Лады Калины, как и для большинства автомобилей, просто необходима замена жидкости в коробке передач. Связано это с потерей физико-химических свойств.
Опытный Калиновод выбирает масло в КПП:
Выбираем самое лучшее масло
При выборе масла в КПП, и для других агрегатов Лады Калины, необходимо брать только оригинальную жидкость. Поскольку, в последнее время, рынок имеет значительную долю подделок, необходимо подходить к вопросу тщательно.
Так, Калиноводы выбирают заливать масло «ТНК TRANS KP Super». Как показывает практика, коробка передач на нём начинает работать тише, а скорости включаться плавно. Следите за уровнем масла в КПП.
Справа масло в коробку ТНК TRANS KP — один из самых оптимальных вариантов по цене и качеству
В сервисном мануале завода была найдена таблица рекомендованных масел для Калины, а также их кодировка.
Рекомендованное производителем масло в КПП на Лада Калина
Стоит помнить, что в коробку передач заливается только трансмиссионное масло. После капитального ремонта, в момент обкатки можно использовать самое простое – ТАД-17.
Когда менять?
Эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса использования КПП менять масло 1 раз на 150-180 тыс. км пробега.
Последствия несвоевременной замены
Поскольку со временем эксплуатации масло в КПП теряет свои свойства, как физические, так и химические, это может вызвать следующее последствия:
- Износ валов и шестерней. Это связано с тем, что через 150 000 км масло теряет физические свойства, а именно охлаждающий эффект. Так, вращение валов и трение шестерней приводит к нагреву и повышенному износу.
На фото изношенный подшипник с КПП Калины
Внешний вид как бы намекает, что замена прошла не зря
Все эти причины, могут послужить повышенному износу, что приведет к преждевременному капитальному ремонту коробки передач.
На видео разница между трансмиссионным маслом 80w-90 и 75w90
Процесс замены (кратко)
Подробнее о замене масла в материеле: замена масла в коробке передач на Лада Калина.
Заменить масло в КПП Лада Калина с одной стороны просто, а с другой и не так уже легко. Для этого понадобиться инструментарий, а именно: домкрат, промывочное масло, ключ на 17 и емкость для отработки.
Теперь, когда все готово, приступаем к самому процессу работы:
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму.
- Демонтируем воздушный фильтр.
Снимаем воздушный фильтр
Заливаем при помощи лейки и шланга
Вот и все, масло в коробке заменено. Проезжаем 10-15 километров и смотрим показатель уровня. При необходимости доливаем масло.
Выводы
Замена масла КПП проводится за 1 час. Кому-то это может показаться слишком сложным, тогда нужно обратиться в автосервис. К выбору масла в трансмиссию необходимо подходить серьезно, поскольку от этого зависит ресурс агрегата.
Какое масло лить в коробку Lada 1117 / 1118 / 1119 / Kalina (2005 — 2013)
Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Lada (VAZ / Zhiguli) 1117 / 1118 / 1119 / Kalina (2005 — 2013) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.
Что лить в коробку передач? — краткий ответ
- Масло Castrol Syntrans Z Long Life 75W-80
- Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
- Масло Castrol Universal 75W-90
- Масло Castrol Syntrans V FE 75W-80
- Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
- Масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
- Масло Castrol Syntrax Universal 80W-90
- Масло Castrol Syntrans AT 75W-90
- Масло Castrol Syntrans 75W-85
- Масло Castrol Manual EP 80W-90
- Масло Tranself NFJ 75W-80
- Масло Tranself Universal FE 80W-90
- Масло Tranself Synthese FE 75W-90
- Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL4+) SAE 75W-90
- Масло Hypoid-Getriebeol TDL SAE 75W-90
- Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL3+) SAE 75W-80
- Масло Getriebeol (GL4) SAE 85W-90
- Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-80(От -40°C до 35°C)
- Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-85(От -40°C до 35°C)
- Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-90(От -40°C до 45°C)
- Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85(От -25°C до 35°C)
- Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90(От -25°C до 45°C)
- Масло MOTUL GEAR 300 75W-90
- Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-80
- Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-85
- Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
- Масло MOTUL GEARBOX 80W-90
- Масло MOTUL HD 80W-90
- Масло MOTUL TRANS MB 85W-90
- Масло Transmission Gear 8 75W-80
- Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90
- Масло Transmission Gear 7 80W-85
- Масло Transmission Gear 8 FE 75W-80
Навигация
- Рекомендации CASTROL
- Рекомендации ELF
- Рекомендации LIQUIMOLY
- Рекомендации LUKOIL
- Рекомендации MOTUL
- Рекомендации TOTAL
- Функции трансмиссионного масла
Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Lada (VAZ / Zhiguli) 1117 / 1118 / 1119 / Kalina (2005 — 2013) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.
Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Lada (VAZ / Zhiguli) 1117 / 1118 / 1119 / Kalina (2005 — 2013) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:
1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL
Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Lada (VAZ / Zhiguli) 1117 / 1118 / 1119 / Kalina (2005 — 2013) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.
Castrol Manual EP 80W-90
Условия эксплуатации
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1117 / 1118 / 1119 / Kalina (2005 — 2013), на которые подходит Castrol Manual EP 80W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Сколько масла в коробке калины 1.6. Когда и как менять масло в КПП Лада Калина? Опытный Калиновод выбирает масло в КПП
Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.
Доливка и замена масла в коробке передач
Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.
Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.
Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.
Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.
Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.
Замена масла в коробке в «Калине»: пошаговая инструкция, устройство и рекомендации
«Лада Калина» — весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, меняя в нем масло, фильтры, свечи и прочие детали. А вот про КПП многие забывают. Замена масла в коробке «Лады Калины» — обязательная мера технического обслуживания. О ней должен знать каждый. Итак, давайте рассмотрим, как производится данная процедура и какое масло в КПП заливать.
Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина
Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
- При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
- Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.
Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.
Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.
Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом
В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:
Разновидности трансмиссионного масла
Встречается три основных типа смазки:
- Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
- Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
- Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.
Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.
Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:
- Nissan ATF Matic-S;
- Genuine EJ-1 ATF.
При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.
Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.
Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины
Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:
- Ключ на 17, рожковый или накидной.
- Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
- Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива
- Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
- После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:
- Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
- Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
- Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
- Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.
После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.
Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.
Постояльцы уже знают , об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП Лада Калина,