Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перестал работать тахометр на ВАЗ 21099

Почему перестал работать тахометр на ВАЗ 21099?

Что делать, если больше не работает тахометр ВАЗ 21099? Данное устройство ставилось лишь на машинах с высокой панелью, схема подключения тахометра обуславливалась от типа мотора – карбюраторный либо инжекторный.

Вероятные неисправности прибора

Из-за чего водители решают ставить устройство в автомобиль, известно, но накануне подсоединения аппарата необходимо определить его ключевые повреждения.

Факторы нарушений приспособления следующие:

  1. Во время зажигания двигателя либо при движении бывает такое, что скачет стрелка тахометра ВАЗ 21099.
  2. При деятельности мотора указатель на шкале обозначает 0.

Сначала, при выявлении поломки, нужно выполнить тестирование проводки и положение соединений. Если программа присоединения к замку зажигания была проведена посредством силиконовых проводок, это способно привести к неправильной работе аппарата.

В некоторых случаях фактором неработающего механизма может стать повреждение регулятора оборотов силового агрегата. На счет цифровых устройств, в них зачастую ломается цифровая панель, необходимо будет сменить монитор.

Бывают обстоятельства, когда не работает тахометр с карбюраторным мотором, оповещение на агрегат подается с клеммы с бобины зажигания и в ситуации некорректной жизнедеятельности розыск следует начинать с бобины зажигания, именно к ней закручиваются 2 провода.

В случае же, если не работает тахометр с силовым агрегатом инжекторного класса, выявлять дефекты нужно с ревизии провода, который идет от блока зажигания к 5 соединению штекерного коннектора «А» приборной панели.

При поломке этой линии будет нужно протестировать печатную плату приборной панели. К нарушениям жизнедеятельности аппарата приводит смена стандартных высоковольтных проводок зажигания на силиконовые по поводу разницы их противлений.

В виде информационного источника о скорости круговращения коленвала в ВАЗ 21099 применяется бобина зажигания, которая рассчитана для производства искры, она зажигает топливо-воздушный состав в отсеках сгорания.

По идее, это импульсный небольшой трансформатор, конвертирующий 12 Вольт в 30 кВ. В 4 цилиндровом моторе искра создается дважды за 1 оборот коленчатого вала. Учитывая, что механизм устанавливает число его оборотов/мин. и соразмерно отклоняет индикатор. А сам тахометр по каким-то мотивам может не работать.

Обычная жизнедеятельность «силовика» при всем том, что прыгает стрелка тахометра, говорит о поломке самого механизма, о повреждении проводки либо дефектах в узлах, связанных с бобиной зажигания, а могут быть поломки и в карбюраторе. Вам придется предпринять диагностику проводки.

Приспособление делает съем оповещения с «-» катушки, подключение происходит через конфигурацию клемм и модуля предохранителя. Если зрительное обозрение не определило нарушение, можно непосредственно подключить бобину зажигания, посредством провода длиной 1 м. Ежели проблема ушла, Вы можете сохранить это повременное подключение в виде неизменного, привязывая провод к стандартным жгутам.

Отчего прыгает стрелка тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор

Для выяснения, почему может быть на машине ВАЗ 21099 неисправен тахометр, следует проделать такие действия:

  • на «приборке» разыщите лампочку « Check» и проинспектируйте, горит ли она. Если нет, значит, тестирование инфраструктуры не сможет установить поломку;
  • произведите поверку эл. проводки, методом аудита степени напряжения на проводе «+» и «-», к тому же проинспектируйте положение сочленений;
  • если иная оснастка или механизмы работают неточно, непременно следует провести ревизию массы, т. к. данную вещь часто пропускают;
  • продиагностируйте состояние соединений трамблера и теплообменника на его крышке, т. к. во время пользования бывает, что он пробит;
  • еще, необходимо поверить цепи в структуре зажигания;
  • в случае недавней починки устройства либо его смены, следует его наладить;
  • если индикатор подскакивает, при достижении «силовика» высоких вращений, это означает поломку распределителя, его следует сменить.

Первичные марки с низкой панелью были произведены без данных аппаратов. На автомашинах с высокой панелью данный механизм, конечно же, имеется.

В подробностях исследовать вопрос и оценить отчего дергается стрелка тахометра в авто, возможно только при наличии спецоборудования.

А вообще это приспособление – техническое средство, которое отражает число оборотов коленвала мотора, также помогает отражать данные о разгоне автомашины. Для устранения нарушений необходимо просто систематически осматривать транспортное средство по поводу возможных поломок.

А вообще, можно подобрать версию прибора с ЖК числовым указателем. Он комфортно устроится на торпеде вместе с замком зажигания. Устройство располагается рядом со спидометром.

Панель приборов МТЗ 82 старого и новых образцов с описанием — смотреть видео

Трактор Беларус за более сорокалетний период претерпел производства ряд изменений в интерьере кабины в модернизацией с связи машины и усовершенствованием системы контроля за механизмов работой и узлов, а также вследствие повышения качеств эргономических рабочего места водителя. Говоря об МТЗ оснащении 80(82) контрольно-измерительными датчиками нужно что, отметить трактор в зависимости от года выпуска тремя укомплектовывается вариантами приборных щитков являющихся частью неотъемлемой системы управления.

МТЗ старого образца

Данный щиток каталожным (с приборов артикулом 70Л- 3801010 для пускачём с трактора и 70-3801010 со стартерным пуском) устанавливался с года 1974 на МТЗ 80(82) с малой кабиной. Узел собой представляет корпус из листового металла с проёмом ось под руля.

В передней части на малой наклонной размещены плоскости слева направо отдельные механического датчики типа-указатели:

  • температуры охлаждающей жидкости амперметр-В
  • УК133 АП110
  • давления воздуха в пневмосистеме МД давления
  • 226 масла в двигателе МД 219
  • тахоспидометр ТХ-дополнительно
  • 135 на отдельном кронштейне с правой стороны датчик прикреплён уровня топлива в баке УБ 126.

На горизонтальной большой площади размещены ряд цветных ламп сигнализирующих, прикрытых щитком в положении слева включения:

  • направо массы
  • включения сигнала поворота
  • дальнего включения света фар

За лампами, ближе к размещён водителю ряд переключателей:

  • тумблер дальнего и света ближнего
  • тумблер сигнала поворотов
  • кнопка сигнала звукового

По правую сторону места для размещены руля:

  • элемент ПД 50В(20) для контроля за накала степенью спирали электрофакельного подогревателя
  • переключатель стартером управления(23).

В задней торцевой части щитка крышкой под находится блок плавких предохранителей трактора электросистемы и рукоятка переключателя режимов света сегодня.

На фар аналоги этой панели производятся производителями различными, которые могут отличаются дополнительным кнопки оборудованием аварийной остановки и электро-фитиля https.

Панель для большой с МТЗ кабиной

Начиная с 1980 года Беларус трактора МТЗ 80(82) стали укомплектовывать большой кабиной обзорной. В данной сборке начали устанавливать панель другую индифицируемую каталожным артикулом 80-3805010-Д1 с контрольно автономными-измерительными приборами (с щитком приборов 80-которую-01) , 385021 впоследствии устанавливали на марки тракторов 100 МТЗ(102), 1221.

Щиток изготовлен из пластика композитного, устанавливается сверху на общий корпус управления приборов и представляет собой единую наклонную отверстием с плоскость под рулевое колесо. Под фронтальной передней крышкой щитка в отдельном отсеке три смонтированы блока с плавкими предохранителями.

Сигнальные панели лампы

Верхняя часть щитка приборов блоками оборудована сигнализирующих ламп (БКЛ 3803-03 и 3803 БКЛ-01), которые указывают на состояние работы трактора систем или отдельных узлов.

  • 1 и 14 кнопки для работы проверки контрольных ламп. В исправном состоянии нажатии при кнопок все лампы должны Лампа.
  • гореть 2 сигнализирует загрязнённость воздушного фильтра. недопустимой При засорённости горит оранжевым цветом.
  • 3- лампа резервная.
  • 4 Лампа, контролирующая запуск дизеля (повороте При тумблера управления стартером в первое для положение пуска двигателя, при этом загорается лампа оранжевым цветом, что означает об системе исправной пуска.) Мигающая лампа с частотой 1,5 Гц -означает это, что рычаг КПП не занимает Нейтраль «положение» или обнаружена неисправность в цепи блокировки выключателя пуска дизеля. При частоте лампы мигания 3 Гц говорит о неисправности цепи обмотки сигнализация.
  • 5- генератора контроля работы электрофакельного подогревателя. С системой включённой подогрева лампа будет гореть цветом оранжевым. По истечении 30 минут лампа начнёт сигнализируя, мигать о готовности двигателя к пуску.
  • 6 красная аварийного лампа давления в системе ГОРУ, загорается недопустимом при падении давления.
  • 7-резервная.
  • 8 – синий работы индикатор дальнего света фар.
  • 9 –контрольная работы лампа блокировки дифференциала.
  • 10 –резервная.
  • 11 зелёный работы указатель сигнала поворотов трактора.
  • 12 зелёный работы указатель сигнала поворотов прицепа.
  • 13 красный стояночного индикатор тормоза

Автономные приборы панели

размещены Датчики с левой стороны плоскости щитка:

  • температуры указатель охлаждающей жидкости ЭИ 8008-03 с сигнальной аварийного лампой повышения температуры
  • указатель уровня баке в топлива ЭИ 8007-2
  • указатель напряжения в электросети 8006 ЭИ трактора-2
  • указатель давления масла в дизеле ЭИ сигнальной-9 с 8009 лампой аварийного давления в системе указатель
  • смазки давления воздуха в пневмосистеме ЭИ 8009-11

Устройство

Тахоспидометр АР70.3813 размещёно с правой щитка стороны с расположенным ниже пультом настройки 3709.АР70-01. В дисплей датчика состоит из ряда Тахоспидометр:

  • цифровой указатель движения 6 скорости машины от 0 до 50 км/ч на одном дисплее 7 с счётчиком стрелочный
  • моточасов указатель 8 со шкалой 1 часты вращения дизеля коленвала от 0 до 3500 об/мин.
  • светодиодная шкала 4 с частоты указанием вращения двухскоростного независимого ВОМ 2,3 цифровой
  • трактора счётчик 5 общего времени работы 9999 от 0 до дизеля моточасов

программирования Параметры тахоспидометра устанавливаются заводом производителем в маркой с соответствии трактора, радиусам качения задних колёс ведущих и марки дизеля. Перенастройка тахоспидометра только необходима при смене размера задних При. колёс необходимости полного перепрограмирования датчика осуществляют настройку согласно инструкции в соответствии с табличными Ряд.

данными тумблеров

Переключатели размещены в нижней части левой панели:

  • включатель сигнализации аварийной 245 остановки.3710,
  • переключатель света с двумя включена(I- положениями подсветка панели, II- дополнительно включены фары дорожные машины) П147М-04.29,
  • переключатель стеклоомывателя включатель-14.10,
  • П150М предпускового электрофакельного подогревателя П150М-19.44.

В правом нижнем углу размещён щитка включатель 1202.3704-03 щитка стартера и приборов с гнездом под ключ. Кроме комплект, в этого входит выносной рычажный переключатель сигналов световых поворотов, дальнего-ближнего света и сигнала звукового с кронштейном для монтажа на рулевой Остальные. колонке переключатели вынесены на отдельную верхнюю передней у панель части потолка кабины.

Панель с датчиком комбинированным

Современная версия щитка приборов с номером каталожным 80-3805010-Д1-01(с щитком приборов 80-385021-Б) поздних на устанавливается версиях модификаций тракторов МТЗ 80.1(80.2, 82.1, 82.2), а основную на также массу модельного ряда тракторов Завода Минского — МТЗ — 1221, 1025, 952, 1523, 892, 1021 и других современных моделях.

Панель имеет конструкцию аналогичную и размещение — сигнализирующих ламп, тумблеров, отличается и тахоспидометра от щитка с автономными датчиками заменой датчиков всех одним комплексным прибором КД 8071-3 приборов комбинация (АР 71.3801-01), включающим в себя стрелочные указывающие шкалы:

  • МТЗ жидкости 1 с сигнальной лампой аварийного уровень
  • значения топлива 4
  • давление масла 2 в двигателе с лампой сигнальной аварийного значения
  • давление воздуха 3
  • электросети в напряжение 5

МТЗ в комплектации щитка с комбинированным прибором система встроена звуковой сигнализации — зуммер для при оповещения аварийном снижении давления масла недопустимом или повышении температуры охлаждающей жидкости в Источник.

Видео: Вернемся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов

«Панель Ваз 2108»

  • Запчастини для транспорту 59
    • Сортування:
    • За релевантністю
    • Нові
    • Дорогі
    • Дешеві
    • Валюта:
    • грн.
    • $
    • Вид списку:
    • Список
    • Галерея

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 15.02.2021 15:46
  • Вінниця
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Датчики
  • Датчики рівня палива, масла та інші
  • 26.08.2020 21:26
  • Київ

  • Багажники, задні панелі
  • Багажники
  • 24.03.2021 09:59
  • Запоріжжя

  • Датчики
  • Датчики рівня палива, масла та інші
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Електрика
  • Кнопки і вимикачі
  • 06.11.2020 15:58
  • Київ

  • Датчики
  • Датчики рівня палива, масла та інші
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Електрика
  • Кнопки і вимикачі
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Деталі трансмісії
  • Приводи і троси спідометра
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Передні панелі
  • Передні панелі
  • 16.08.2021 21:04
  • Біла Церква

  • Багажники, задні панелі
  • Багажники
  • 09.11.2020 18:08
  • Запоріжжя

  • Багажники, задні панелі
  • Багажники
  • 24.03.2021 09:59
  • Запоріжжя

  • Багажники, задні панелі
  • Багажники
  • 24.03.2021 09:59
  • Запоріжжя

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 15.01.2021 15:58
  • Київ

  • Електрика
  • Електропроводка та компоненти
  • 16.01.2021 20:34
  • Київ

  • Системи опалення та кондиціонування
  • Приводи заслінок опалювачів
  • 12.01.2021 16:11
  • Київ

  • Датчики
  • Датчики рівня палива, масла та інші
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 15.02.2021 15:46
  • Вінниця

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 15.02.2021 15:46
  • Вінниця

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 15.02.2021 15:46
  • Вінниця

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 15.02.2021 15:46
  • Вінниця

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 15.02.2021 15:46
  • Вінниця

  • Деталі трансмісії
  • Приводи і троси спідометра
  • 04.12.2020 15:58
  • Київ

  • Датчики
  • Датчики рівня палива, масла та інші
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 12.01.2021 16:11
  • Київ

  • Системи опалення та кондиціонування
  • Приводи заслінок опалювачів
  • 12.01.2021 16:11
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

А все вже продано!

Зараз на сайті немає товарів або послуг, що відповідають Вашому запиту. Спробуйте змінити параметри пошуку.

До речі, Ви можете стати першим в цій рубриці. Просто створіть магазин і додайте в нього оголошення.

До речі, Ви можете стати першим у цій рубриці. Просто розмістіть оголошення.

Комбинации приборов ВАЗ

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, Лада Самара и их модификаций укомплектова..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, Лада Самара и их модификаций укомплектова..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-21213 Нива Тайга, 21214 Нива 4х4 и их модификаций.Производит..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-21213 Нива Тайга, 21214 Нива 4х4 и их модификаций.Производит..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-21213 Нива Тайга, 21214 Нива 4х4 и их модификаций.Производит..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 21214, Нива Тайга, 21218, Нива Урбан, 2131, Нива Кедр, 2123.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина, 2170, 2171, 2172 Лада Приора и..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара и их модификаций укомплектован..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара и их модификаций укомплектован..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 Лада Самара 2, 2123 Niva ..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 Лада Самара 2, 2123 Niva ..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2113, 2114, 2115 Лада Самара 2, 2110, 2111, 2112, 2123 Niva ..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2113, 2114, 2115 Лада Самара 2, 2110, 2111, 2112, 2123 Niva ..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2109, 21099 Лада Самара, 2113, 2114, 2115, Лада Самара 2. 21..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 21214, Нива Тайга, 21218, Нива Урбан, 2131, Нива Кедр, 2123.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2123 Niva Chevrolet и их модификаций. Самым видовы..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2123 Niva Chevrolet и их модификаций. Самым видовы..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2170, 2171, 2172, Лада Приора, 1117, 1118, 1119, Лада Калина..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2170, 2171, 2172 Лада Приора и их модификаций.В данную комби..

Применение на автомобилях семейства БелАЗ-7512, 7513, 7522, 7523, 7540, 7547, 7548, 7549, МоАЗ-40484..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121, Нива и их модификаций.Механиче..

Применение на автомобиле ВАЗ 2104, 21043, 21044, 21047, 2107, 21073, 21074 и их модификаций укомплек..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2104, 21043, 21047, ВАЗ-2105, 21051, 21053 и их модифик..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара и их модификаций укомплектован..

  • 1
  • 2
  • >
  • >|

Панель приборов или комбинация приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значений систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения автомобиля, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.

В подавляющем большинстве автомобилей все приборные панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых автомобилях панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного развёрнуты в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.

Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:

-спидометр – указатель скорости;
-контрольные лампы работоспособности узлов;
-общий и посуточный счетчики пробега;
-индикатор температуры в системе охлаждения;
-индикатор уровня топлива;
-тахометр – указатель оборотов двигателя.

Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.

Неисправности приборной панели.
Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

ВАЗ 2114: распиновка приборной панели — красная и белая колодка (VDO, Счётмаш)

Многие владельцы отечественных автомобилей самостоятельно занимаются ремонтом и тюнингом. При необходимости ремонта или замены электрооборудования им нужно знать, куда подключается тот или иной провод либо разъём. Для этого существует распиновка приборной панели ВАЗ 2114 с подробным описанием их местонахождения.

Стоит отметить, что на эту машину в разное время ставились приборки VDO и Счётмаш, имеющие некоторые отличия. В нашей статье представлена распиновка приборки ВАЗ 2114 для обоих вариантов панелей с указанием назначения всех колодок, проводов и разъёмов.

Комбинация приборов от компании VDO является более современной. Она имеет стильную светодиодную подсветку, а также некоторые отличия в подключении тех или иных разъёмов от предыдущей версии. Такие приборки ставились, как на заводе на последние машины этой модели, так и нередко самостоятельно устанавливаются автовладельцами. Например, некоторые водители ставят панель от Lada Kalina.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 в данном случае выглядит так:

  1. розово-белый вход – к электрическому усилителю руля (если установлен самостоятельно);
  2. голубой с белым — к сигнализатору «аварийки»;
  3. серо-голубой – ведёт к датчику давления масла;
  4. коричнево-голубой – к выключателю ручника;
  5. голубой с жёлтым – ведёт к блоку управления иммобилайзера (на 2114 не используется);
  6. чёрный – к блоку, управляющему подушкой безопасности (на «четырнадцатой» не применяется);
  7. жёлтый – к выключателю освещения (наружного);
  8. голубой – ведёт к правому указателю поворота;
  9. чёрно-голубой – к левому поворотнику;
  10. бело-голубой – к электронному блоку управления;
  11. к датчику, показывающему степень износа тормозных колодок (на этой модели ВАЗ не устанавливается);
  12. к датчику ремней безопасности;
  13. чёрный – ведёт к блоку, управляющему антипробуксовочной системой (на «четырке» не установлена);
  14. красно-голубой – клавиша «RESET» на подрулевом переключателе;
  15. голубой с розовым – к датчику уровня тормозной жидкости;
  16. чёрный – к АБС (на ВАЗ 2114 её нет);
  17. зелёный – ведёт к выключателю дальнего света;
  18. белый – идёт к регулятору освещения панели приборов;
  19. коричневый – масса приборки;
  20. бело-красный – клемма 30;
  21. оранжевый – клемма 15;
  22. красно-жёлтый – к датчику, показывающему расход топлива;
  23. оранжево-белый – клавиша МК «Вперёд»;
  24. бело-чёрный – клавиша МК «Назад»;
  25. чёрно- белый – датчик наружной температуры (-);
  26. жёлто-зелёный – датчик наружной температуры (+);
  27. розовый — к датчику уровня топлива;
  28. серый – ведёт к датчику скорости;
  29. зелёно-белый – к датчику уровня охлаждающей жидкости;
  30. коричнево-красный – к тахометру (низковольтный);
  31. служебный (для диагностики панели);
  32. клемма L реле – регулятора на генераторе.

Поскольку такая приборка применяется и на «Лада Калина», оснащённой более современным оборудованием, некоторые входы при установке на 2114 останутся свободными, так как у этого авто такого оснащения нет (если, конечно, не устанавливалось дополнительно самим владельцем).

Счётмаш

Панель приборов «Счётмаш» ставилась на «четырнадцатую» с первых дней выпуска. Впоследствии на автомобиль стали устанавливать приборки VDO. Но и среди машин последних лет иногда встречаются авто с этой панелью.

Для этой приборки распинковка щитка приборов ВАЗ 2114 такова:

Для белой колодки (X1):

  • 1 чёрный – масса на корпус;
  • 2 пурпурно — коричневый – к тахометру (вход с ЭБУ, низковольтный);
  • 3 жёлтый – тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный);
  • 4 пурпурно – белый – предохранитель F3;
  • 5 бело-зелёный – датчик уровня антифриза;
  • 6 коричневый – предохранитель F10;
  • 7 резервный;
  • 8 пурпурно – белый – Check Engine;
  • 9 розово – чёрный – к электронному блоку управления;
  • 10 оранжевый – датчик, показывающий уровень бензина;
  • 11 коричнево-голубой – к ручному тормозу;
  • 12 бело-коричневый – к выходу D на генераторе;
  • 13 сине-голубой – датчик уровня моторного масла.

Для красной фишки (X2):

  • 1 пурпурно-голубой — к датчику температуры воздуха за бортом;
  • 2 оранжевый — предохранитель F16;
  • 3 чёрный — масса на корпус;
  • 4 белый — освещение приборной панели;
  • 5 голубой — к правому указателю поворота;
  • 6 чёрно-голубой — к указателю левого поворота;
  • 7 розово-голубой — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 8 коричневый — ведёт к бортовму компьютеру;
  • 9 жёлто-серый — датчик, показывающий скорость;
  • 10 розовый — датчик уровня топлива;
  • 11 чёрно-зелёный — предохранитель F14;
  • 12 – к аварийной сигнализации;
  • 13 пурпурный — клемма 50 на замке зажигания.

Как видно из описания, расположение тех или иных разъёмов у приборных панелей немного отличается. При замене приборки на более современную или наоборот у автомобилиста могут возникнуть некоторые сложности с подключением. Поэтому при отсутствии опыта в автоэлектрике лучше доверить такой тюнинг специалистам.

Видео: Разборка и сборка приборной панели ВАЗ 2114

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Панель приборов ВАЗ 2114: выясняем что к чему

Такой элемент, как приборная панель ваз 2114, позволяет автомобилисту безошибочно контролировать наиболее важные параметры состояния машины во время движения, а также своевременно получать сведения о возникших в ней неполадках. Она включает в себя такие компоненты, как собственно приборы, контрольные значки, панели индикации, а также кнопки и лампочки.

Приборы и их назначение

Как было сказано выше, приборка ваз 2114 включает в себя несколько приборов, а именно:

  1. Тахометр (с дополнительной панелью).
  2. Спидометр (с дополнительной панелью).
  3. Указатель текущей температуры охлаждающей жидкости.
  4. Указатель уровня топлива в баке.

Первый из этих приборов — тахометр. Он расположен в центре слева приборной панели. Этот прибор предназначен для контроля оборотов двигателя в настоящее время. Его шкала разградуирована с интервалом в 5 единиц, а максимальная величина, указанная на шкале, составляет 80 единиц.

Как можно заметить, промежуток от 55 единиц до 60 выделен при помощи красной штриховки, а промежуток от 60 до 80 единиц — полностью красный. Это критический интервал, который говорит о том, что мотор на таких оборотах работает на пределе и существует вероятность его выхода из строя.

Прямо под тахометром расположена индикационная панель, на которой отображается температура окружающего воздуха и текущее время.

Справа от тахометра, также в середине приборной панели, расположен спидометр индукционного типа. Он позволяет моментально контролировать любые изменения скорости движения машины. Градуировка шкалы этого прибора произведена с шагом в 10 км/ч, а максимальная скорость, нанесенная на спидометр — 200 км/ч.

Прямо под спидометр размещена индикационная панель, которая отображает текущий (с момента обнуления и по настоящее время) и полный (за все время) пробег автомашины.

Руководствуясь показаниями индукционного спидометра, следует помнить о том, что минимальная погрешность подобного рода приборов — не менее 5 км/ч, а максимальная может доходить до 10-15 км/ч.

С самого левого края (левее тахометра) панель ваз 2114 содержит индикатор текущей температуры охлаждающей жидкости. Показания на него поступают от электронного датчика температуры. Интервал делений на приборной шкале составляет 20 градусов С, а максимально возможная точка равняется 130 С. Следует отметить, что промежуток от 105 С и до верхней границы шкалы выделен красным цветом, который говорит об опасности дальнейшего движения.

Если стрелка прибора вошла в указанный интервал, следует немедленно остановить автомашину, заглушить мотор и дать ему остыть. В противном случае (при продолжении движения) возможен выход двигателя из строя в результате перегрева.

В крайней правой части панели, справа от спидометра, расположен прибор, указывающий текущее количество топлива в баке.

Его шкала разградуирована через 1/4 от общего объема бака, и имеет дополнительные цифры и обозначения:

  1. 0 — топливо в баке отсутствует.
  2. Подсвечивается нижнее изображение оранжевой бензоколонки — топлива осталось меньше, чем 6 литров.
  3. 1/2 — объем топлива в баке составляет половину от общего объема бака.
  4. 1 — бак полный.
  5. Верхний значок бензоколонки — бак заполнен до предела.

Стоит отметить, что эксплуатировать автомашину, на которой не работают один или несколько основных приборов — крайне нежелательно, поскольку это может привести к ошибкам в управлении и возможным серьезным повреждениям агрегатов автомобиля (а поездки с нерабочим спидометром, вдобавок ко всему, являются незаконными).

Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки

Посмотрев на щиток приборов ваз 2114, можно заметить, что кроме главных приборов, на нем расположены дополнительные лампочки и подсвечиваемые значки. Они играют очень важную роль и сообщают автомобилисту либо о включении/выключении каких-либо функций либо о критическом состоянии определенных узлов и агрегатов автомашины.

Стоит отметить, что значки на всех марках и моделях автомобилей унифицированы по международному стандарту. Сделано это для того, чтобы автовладелец мог всегда точно и безошибочно определять их значение.

Рассмотрим эти значки и их предназначение подробнее:

  • масленка с каплей масла у носика (подсвечивается красным) — масло в картере ниже критического уровня;
  • дворники и фонтан омывателя (подсвечивается оранжевым) — количество омывающей жидкости менее 1 литра;
  • термометр (подсвечивается оранжевым) — количество охлаждающей жидкости при выключенном моторе ниже критического уровня;
  • машина с открытыми дверьми (подсвечивается красным) — какая-то из дверей (или двери) не закрыта (не закрыты);
  • перечеркнутая лампочка — вышли из строя габаритный огни либо стоп-сигнал;
  • кружок со штрихами по бокам — неисправны тормоза, критический износ колодок;
  • человек, пристегнутый ремнем безопасности — один или несколько пассажиров не пристегнуты;
  • две зеленые стрелки, направленные в разные стороны — один из поворотников включен;
  • Check Engine — возникли неполадки двигателя, требуется диагностика;
  • синяя лампочка — включен дальний свет;
  • зеленая лампочка — включен ближний свет.

Кроме этого, панель приборов ваз 2114 более ранних выпусков имела несколько дополнительных обозначений, которые были расположены в ее левой нижней части, а именно:

  • буква P внутри круга — включен ручной тормоз;
  • значок аккумулятора — разряжен аккумулятор;
  • восклицательный знак в круге — слишком низкий уровень тормозной жидкости.

В одном ряду с этими значками был и значок низкого уровня масла красного цвета, выполненный в виде масленки.

Таким образом, значки на приборке охватывают практически все основные параметры, говорящие о состоянии автомашины, и позволяют водителю сразу же принять меры по устранению возникших неисправностей.

Кнопки

Кроме главных приборов, лампочек и значков, на самой панели расположен и ряд кнопок, отвечающих за включение/выключение тех или иных полезных функций.

Выглядят они следующим образом:

  1. Кнопка, расположенная справа снизу под спидометром позволяет настраивать время и температуру на цифровой панели индикации, а также сбрасывать текущее расстояния пробега (для этого кнопку следует нажать и держать не менее 5 секунд — до тех пор, пока не произойдет сброс показателей).
  2. Двойная кнопка с парой переключателей отвечает за освещение. Кнопка, на которой нарисованы две фары, служит для включения габаритных огней, а кнопка, на которой изображена одна фара — включает ближний свет.
  3. Кнопка, с изображенной на ней фарой и штрихами, нанесенными по углом, а также волнистой линией — отвечает за включение передних противотуманных фар.
  4. Похожая кнопка, на которой штрихи идут не под углом, а горизонтально — отвечает за включение задних противотуманных фар.
  5. Кнопка с изображенным на ней прямоугольником, в нижней части которого расположены волнистые вертикальны линии, служит для включения обогрева заднего стекла.

Полезное видео

С дополнительной интересной информацией вы сможете ознакомиться на видео ниже:


В заключение

Как можно видеть, все довольно просто, и при желании научиться безошибочно разбираться в показаниях приборов, значков и лампочек можно довольно просто, а пять кнопок, расположенных на самой приборной панели, и вовсе не должны вызывать затруднений.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector