Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммутатор на ваз 2108 – где находится, сколько стоит, схема

Коммутатор на ваз 2108 – где находится, сколько стоит, схема

Коммутатор ВАЗ 2108 обеспечивает формирование управляющих импульсов, подающихся на катушку зажигания. Этот элемент электрического оборудования автомобиля представляет собой электронное устройство, обеспечивающее нормальное функционирование бесконтактной системы зажигания транспортного средства.

Этот компонент электронной системы зажигания автомобиля закрепляется на поверхности, является достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие вибрационные и ударные нагрузки, которые могут возникать в процессе эксплуатации машины. В устройстве реализованы максимально возможные варианты защиты электронных компонентов.

Назначение коммутатора

Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.

Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится коммутатор системы зажигания? Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

Когда нужно менять коммутатор системы зажигания? При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Принцип действия коммутатора

При работе системы зажигания импульсы с датчика Холла, установленного в трамблере, поступают на вывод «6» коммутатора и далее через него в первичную обмотку катушки зажигания. При прерывании тока в первичной обмотки катушки зажигания магнитное поле в ней резко сжимается и индуцирует ЭДС 22-25 Квт, что дает искру на свечах достаточную для воспламенения топливной смеси.

Схема подключения коммутатора

Двигатель автомобиля не запускается

Двигатель «троит» — перебои в искрообразовании

Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.

Как отличить неисправности коммутатора

Неполадки зажигания всегда сопровождаются характерными симптомами, о которых должен знать каждый автовладелец. Одна из таких неисправностей связана с коммутатором.

Вот лишь самые распространенные признаки, указывающие на проблемы с работой коммутатора ВАЗ 2108.

  1. Невозможно запустить двигатель.
  2. Стартер активно крутит маховик двигателя, но искра отсутствует.
  3. Двигатель можно запустить, он работает на холостых оборотах, можно поднять до средних значений, но повысить обороты до максимальных невозможно.
  4. Мотор не работает на полную мощность.
  5. На холостых мотор работает исправно, но начинает глохнуть при попытке тронуться.
  6. Двигатель можно запустить, но он глохнет через непродолжительное время.
  7. Отказывается работать один из цилиндров на определённых оборотах (троит).
  8. Двигатель глохнет на горячую и продолжает нормально работать, когда остынет.
  9. Горит лампа разряда аккумулятора.
  10. Тахометр показывает резкие скачки оборотов двигателя.

Это лишь самые распространенные, но не единственные черты неисправного коммутатора. Существует также ряд косвенных признаков. Иногда даже опытные мастера не сразу могут определить симптомы неправильной работы этого узла системы зажигания ВАЗ 2108.

Микропроцессорный коммутатор с автоматическим октан-корректором “Астро” 962.3734

НАЗНАЧЕНИЕ Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором (далее МКАОК) обеспечивает искрообразование в бесконтактных системах зажигания четырехцилиндровых, четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Устанавливается на автомобили: ВАЗ-2105, -2106, -2107, -2108, -2109, -2110, -21213, -2130 и их модификации.

МКАОК позволяет: — автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя; — контролировать исправность датчика Холла и цепь управления коммутатором; — установить начальный момент зажигания. Устанавливается на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ МКАОК построен на микроконтроллере с применением широкополосного датчика детонации. Обработка сигналов, поступающий со штатных датчиков и датчика детонации, позволяет системе автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя. Работоспособен без датчика детонации как обычный коммутатор.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАД ДРУГИМИ КОММУТАТОРАМИ • Автоматическая корректировка угла опережения зажигания (УОЗ) • Диагностика неисправностей • Позволяет установить начальный момент зажигания без специального оборудования • Снижение расхода топлива (при исправном двигателе с отрегулированным карбюратором) • Увеличение ресурса двигателя • Повышение тягового момента двигателя на низких оборотах • Улучшение динамики разгона • Облегченный запуск двигателя (многоискровой режим) • Снижение шумности работы двигателя (резкое снижение детонаций) • Быстрое отключение катушки зажигания (0,5 сек.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ • Напряжение питания 8…16 В • Допустимая частота вращения коленчатого вала 6000 об/мин • Диапазон корректировки УОЗ 0…11° • Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске двигателя 3° • Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания: — в сторону уменьшения (при детонации) 1…2° — в сторону увеличения 0,1…0,2° • Ток коммутации 7,5…8,5 А • Максимальный потребляемый ток 3 А • Время отключения катушки зажигания 0,5 с. • Диапазон рабочих температур –40…+85 °C • Масса, не более 200 г.

Установил его на свободное технологическое отверстие с резьбой ∅8 мм (шаг резьбы 1,25 мм) со стороны масленого щупа около 1-го цилиндра. Поскольку мой двигатель хорошо настроен, особой разницы я не заметил, но думаю он свою работу выполняет.

Приобрёл данное устройство уже давно неизвестно с какой целью, теперь нашёл куда поставить.

место крепления ДД

Альтернативные способы диагностики

Когда на приборной доске нет вольтметра, из положения можно выйти, сделав все своими руками. Для этого понадобятся лампочка на 12 В и два метровых провода с зачищенными концами. Схема выполнения работ по диагностике такова:

  • отключите аккумулятор, обесточьте электросистему;
  • ключом на 8 выкрутите гайку и снимите провод с клеммы катушки зажигания с маркировкой «К», этот провод имеет коричневый цвет и идет к зажиму с маркировкой «1» на коммутаторе;
  • подключите этот провод к одному из проводов контрольной лампы;
  • другой провод контрольной лампы подключите к зажиму «К» на катушке зажигания;
  • подсоедините аккумулятор;
  • включите стартер двигателя и наблюдайте за состоянием лампы. Если лампа горит мигающим светом, устройство исправно. Если лампа не горит — устройство вышло из строя.

Существует еще один простой и надежный способ выявить неисправность устройства. Для этого надо установить заведомо исправный коммутатор, завести автомобиль и проверить работоспособность системы во всех режимах. Если система работает штатно, то дело было именно в поломке этого устройства, а когда имеют место те же сбои — коммутатор ни при чем.

Недостаток метода в том, что надо иметь с собой запасной работоспособный коммутатор. Хотя это разумно для долгого путешествия в малолюдных местах, но является экзотикой в обычных поездках по городу.

Как устроена бесконтактная система зажигания?

Система зажигания карбюраторного двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

На примере системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем разобраться как она устроена и как работает.

Схема бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083

Схема бесконтактной системы зажигания двигателя 21083

Устройство бесконтактной системы зажигания

1. Генератор.

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности, подает напряжение в систему зажигания.

2. Аккумуляторная батарея.

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.

3. Монтажный блок предохранителей и реле.

Служит для коммутации проводов электрических цепей низкого напряжения, в частности системы зажигания.

4. Катушка зажигания.

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.

5. Коммутатор.

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

6. Датчик Холла.

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания (“бегунок”), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

8. Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

9. Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

10. Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

11. Свечи зажигания.

Служат для образования искры в камерах сгорания двигателя и поджига топливной смеси.

Факторы ценообразования

Коммутатор на ВАЗ 2109 стоит недорого. Но надо учитывать, что помимо покупки запчасти придется еще оплатить услугу мастера по замене. Поэтому тем, кто хочет сэкономить на ремонте, нужно подойти к выбору детали ответственно.

Специалисты советуют посетить несколько точек реализации, рассмотреть варианты запчастей, сравнить их качество и стоимость. Проведя такой анализ, легче будет принять решение о том, где и какую деталь купить, чтобы сэкономить.

Надо учитывать, что компании при формировании цены учитывают следующие факторы:

  • Качество.
  • Разновидность.
  • Место покупки.
  • Надежность.
  • Оригинальность.
  • Бренд.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ваз 21083, 21093, 21099

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Подытожим вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

  • Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
  • Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
  • Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.

Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?

Коммутатор на ваз 2108 – где находится, сколько стоит, схема

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.

Назначение коммутатора

Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.

Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Устройство коммутатора

Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.

Принцип действия коммутатора

При работе системы зажигания импульсы с датчика Холла, установленного в трамблере, поступают на вывод «6» коммутатора и далее через него в первичную обмотку катушки зажигания. При прерывании тока в первичной обмотки катушки зажигания магнитное поле в ней резко сжимается и индуцирует ЭДС 22-25 Квт, что дает искру на свечах достаточную для воспламенения топливной смеси.

Схема подключения коммутатора

Двигатель автомобиля не запускается

Двигатель «троит» — перебои в искрообразовании

Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.

Примечания и дополнения

— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.

Микропроцессорный коммутатор с автоматическим октан-корректором “Астро” 962.3734

НАЗНАЧЕНИЕ
Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором (далее МКАОК) обеспечивает искрообразование в бесконтактных системах зажигания четырехцилиндровых, четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Устанавливается на автомобили: ВАЗ-2105, -2106, -2107, -2108, -2109, -2110, -21213, -2130 и их модификации.

МКАОК позволяет:
— автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя;
— контролировать исправность датчика Холла и цепь управления коммутатором;
— установить начальный момент зажигания.
Устанавливается на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
МКАОК построен на микроконтроллере с применением широкополосного датчика детонации.
Обработка сигналов, поступающий со штатных датчиков и датчика
детонации, позволяет системе автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя.
Работоспособен без датчика детонации как обычный коммутатор.

ПРЕИМУЩЕСТВА
НАД ДРУГИМИ КОММУТАТОРАМИ
• Автоматическая корректировка угла опережения зажигания (УОЗ)
• Диагностика неисправностей
• Позволяет установить начальный момент зажигания без
специального оборудования
• Снижение расхода топлива
(при исправном двигателе с отрегулированным карбюратором)
• Увеличение ресурса двигателя
• Повышение тягового момента двигателя на низких оборотах
• Улучшение динамики разгона
• Облегченный запуск двигателя (многоискровой режим)
• Снижение шумности работы двигателя (резкое снижение детонаций)
• Быстрое отключение катушки зажигания (0,5 сек.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Напряжение питания 8…16 В
• Допустимая частота вращения коленчатого вала 6000 об/мин
• Диапазон корректировки УОЗ 0…11°
• Корректировка УОЗ в сторону уменьшения
при пуске двигателя 3°
• Дискретность корректировки УОЗ,
за такт зажигания:
— в сторону уменьшения (при детонации) 1…2°
— в сторону увеличения 0,1…0,2°
• Ток коммутации 7,5…8,5 А
• Максимальный потребляемый ток 3 А
• Время отключения катушки зажигания 0,5 с.
• Диапазон рабочих температур –40…+85 °C
• Масса, не более 200 г.

Установил его на свободное технологическое отверстие с резьбой ∅8 мм (шаг резьбы 1,25 мм) со стороны масленого щупа около 1-го цилиндра. Поскольку мой двигатель хорошо настроен, особой разницы я не заметил, но думаю он свою работу выполняет.

Приобрёл данное устройство уже давно неизвестно с какой целью, теперь нашёл куда поставить.

Коммутаторы ВАЗ 2108 в Сургуте

  • Электрика
  • Салон для автомобилей
  • Маршрутизаторы и коммутаторы

Коммутатор Planet GS-4210-16T2S

Пучок проводов коммутатора ВАЗ 2108-2109

Коммутатор ВАЗ 2108-09-099, 1111 133.3774-01

Коммутатор ВАЗ 2108-09 одноканальный 76.3774

Переключатель света и сигнала ВАЗ 2108 VK TECHNOLOGY 2108-3709330

Коммутатор Planet GS-4210-8P2S

Замок зажигания в сборе ВАЗ 2108-099,Ока 2109-3704005

Коммутатор ZYXEL ES-2108

Коммутатор ZYXEL GS-108S v2

Коммутатор Минск Восход 12В 90Вт (101) «ММ»

Коммутатор ВАЗ 2108-09 АТЭ-2 76.3734

Коммутатор Planet GS-4210-8P2T2S

11.3725200-Прикуриватель (подвижная часть) ВАЗ-2108,М-2141 ОАО СОАТЭ

Датчик холла с разъемом ВАЗ 2108-09, 1111, ЗАЗ 671.3855 ромб, ( А473-407529)

Переключатель стеклоочистителя ВАЗ 2108 VK TECHNOLOGY 2108-3709340

Коммутатор ZYXEL GS-108B v3

Коммутатор ZYXEL GS-108B

Провода в/в ВАЗ 2108-09, 2110 карбюратор LECAR011030103

Коммутатор Planet GS-4210-24T2S

Коммутатор Planet WGSD-10020HP

Коммутатор D-link DES-1210-08P/C2

Генератор ваз 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации 14v 72a атэ-1 372.3701-03 АТЭ-1 арт. 372.3701-03

Замер компрессии. Коммутатор ВТН 0729.3734. Улучшаю обзор в зеркала заднего вида.

После всех событий описанных в двух пред идущих БЖ решил замерять компрессию. Замер производил по незнанию на холодную ноу нейм компрессометром, да еще с не совсем трезвым помощником, ну какого смог найти на просторах гаражного кооператива)))

В общем получил следующие результаты: 1-й цилиндр: 10,1; 2-й цилиндр: 5,8; 3-й цилиндр: 7,5; 4-й цилиндр: 6,0.
Картина открывалась печальная. Но открыв «зубило» мануал, прочитал что замер компрессии необходимо производить на прогретом двигателе.
Решил приобрести нормальный компрессометр. Остановился на «Компрессометр для бензиновых двигателей INTERTOOL AT-4001».

Прибор мне понравился. Компрессию можно измерять самостоятельно. без помощника. Накручивается шланг с наконечником (их два в комплекте с резьбой 14х1,25 и 18х1,5) на место свечи и производится замер, что уменьшает вероятность неплотного при лягания резинки при замере прижимной трубкой. Собственно результаты:
1-й: 12,2 кг/см2
2-й: 11,5 кг/см2
3-й: 10,3 кг/см2
4-й: 13,5 кг/см2

Разброс есть, но в допуски попали все цилиндры. В инструкции по эксплуатации написано что компрессия должна быть не ниже 10 кг/см2.

Также была произведена замена коммутатора. Остановился на ВТН 0729.3734. К слову, он стал победителем по моторному тесту проводимого одним из журналов, по моему Авторевю. Также является аналогом коммутатора BOSCH 0227100139, который используется в основном на ВАГах — Фольц, Ауди…
До этого были установлены: ВТН 3620.3734 с током коммутации 7,5 А, также использовал ВТН 0529.3734 с током коммутации 7,5 А. У ВТН 0729.3734 ток коммутации составляет 7,0 А.
Первые два — просто надежные коммутаторы, с хорошим пусковым током. Но последний, это нечто! Мотор стал работать тише, тяги на низах прибавилось. С запуском тоже проблем никаких. Рекомендую!

В штатные зеркала не было видно бордюры — очень не удобно парковаться. Скудный выбор регулировок. Поэтому установил сферические вспомогательные зеркала диаметром 2 дюйма или 50,8 мм. Теперь можно смело парковаться в притирку к препятствию. Результат обзорности внизу на фото.

Ах да. Произвел в очередной раз регулировку качества смеси прибором ИКС-1.

После определенного пробега выкрутил свечи — они с белым нагаром, то свидетельствует о бедной смеси. Хотя по прибору смесь идеальная. Вычитал в инструкции по ВАЗ-2108, — 2109 что двигатели этих автомобилей должны работать на бедной смеси. А это значит что у меня все ГУД!

Лада 2108 1992, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2108, 1994

Лада 2108, 1995

Лада 2108, 1996

Лада 2108, 1998

Комментарии 27

Кстати, у меня в 8-ке такой же коммутатор).Предыдущий работал исправно-теперь он как запасной.А ВТН-уже работает как часики несколько лет.Он 7-ми пиновый.7-ой пин-для подключения тахометра
.

поздравляю с нужной покупкой!
Фотографировался, я смотрю, по-местному)))
теперь я знаю, у кого замерить компрессию можно недалеко)

Покупка действительно нужная. Фоткался возле пятачка.

По поводу белого налёта свечей…Просто все современные иномарочные двигатели работают на суперобедненных смесях, но нигде белый налёт свечей не считается нормой, а служит сигналом перегрева в камере сгорания, что чревато прогарами выпускных клапанов и оплавлениями свечей. Причиной может быть не только бедная смесь, но и слишком раннее зажигание. Смесь у тебя настроена ИКСом — к ней претензий быть не должно. Что у тебя с углом опережения зажигания?

Угол скорее всего ушел. Действительно, когда трамблер на место поставил и запустил двигатель, то обороты были на 800-1000 выше от обычных. Я просто винтом количества убрал их. Спасибо за подсказку. Выеду на ровную трассу и выставлю по границе детонации.
P.S. Трамблер ставил обратно по меткам.

а чего не искал коммутатор старого образца? у него теплоотдача гораздо лучше и выходной транзистор там в металлическом корпусе, а в твоих пластмассовый
www.olx.ua/obyavlenie/kom…-ta-nsh-avto-IDpXIvI.html
www.olx.ua/obyavlenie/kom…9-IDrOqIK.html#988ea671f6

Пообщавшись с карбюраторщиками и погуглив, пришел к выводу, что лидер по надёжности и характеристикам ВТН.

карбюраторщики далеко не электрики!
вскрой сгоревший коммутатор

Не один из коммутаторов ВТН не сгорел. Все три рабочие.

а чего не искал коммутатор старого образца? у него теплоотдача гораздо лучше и выходной транзистор там в металлическом корпусе, а в твоих пластмассовый
www.olx.ua/obyavlenie/kom…-ta-nsh-avto-IDpXIvI.html
www.olx.ua/obyavlenie/kom…9-IDrOqIK.html#988ea671f6

Все дело в схемотехнике. Грубо говоря, есть два типа транзисторов — полевой и биполярный.
Во времена СССР, мощный полевой транзистор типа «мосфет» был на грани фантастики…
Дело в том, что полевой транзистор типа «мосфет» в открытом состоянии имеет крайне низкое сопротивление канала стои-исток, чем на переходах биполярного транзистора. Т.е. на полевом транзисторе меньше падает напряжение, а следовательно и меньше рассеивается мощность, а значит нет такого тепловыделения. И больше мощности достается нагрузке.

PS: доступный пример…
radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=1477
Полевой транзистор можно представить себе как переменный резистор с электронным управляемым сопративлением. Открытое состояние мощного полевого транзистора (ПТ) характеризуется долями Ома на участке исток-сток (два основных силовых электрода). Вот если через открытый полевой ранзистор с сопротивление открытого канала 0,044Ома (кажись IRF540) пустить ток в 5 ампер, то на корпусе транзистора выделится 1,1Ватт тепла, взять биполярный и через него (участок эмитер-коллектор) пропустить тот-же ток (5А), то на корпусе такого транзистора выделиться, скажем, 7,5Ватт тепла (Uкэ — 1,5В) потому что открытый БТ можно представить как диод включенный в проводящем направлении. Это первая причина, по которой ПТ последнее время почти вытеснили БТ из блоков питания. А вот с очень высокими частотами при больших мощностях, лучше всего справляются биполярные транзисторы, им только подавай гигагерцы 🙂 .

да-да. именно поэтому в 90-х годах изобретали «тиристорное зажигание» и тому подобное. Были кооперативные модули «Мощность» и т.д.

Это ж как люди морочились 🙁

похоже, некоторые фанаты до сих пор развивают эту тему forum.cxem.net/index.php?…%B5%D1%80%D0%B5/&page=149

Все дело в схемотехнике. Грубо говоря, есть два типа транзисторов — полевой и биполярный.
Во времена СССР, мощный полевой транзистор типа «мосфет» был на грани фантастики…
Дело в том, что полевой транзистор типа «мосфет» в открытом состоянии имеет крайне низкое сопротивление канала стои-исток, чем на переходах биполярного транзистора. Т.е. на полевом транзисторе меньше падает напряжение, а следовательно и меньше рассеивается мощность, а значит нет такого тепловыделения. И больше мощности достается нагрузке.

PS: доступный пример…
radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=1477
Полевой транзистор можно представить себе как переменный резистор с электронным управляемым сопративлением. Открытое состояние мощного полевого транзистора (ПТ) характеризуется долями Ома на участке исток-сток (два основных силовых электрода). Вот если через открытый полевой ранзистор с сопротивление открытого канала 0,044Ома (кажись IRF540) пустить ток в 5 ампер, то на корпусе транзистора выделится 1,1Ватт тепла, взять биполярный и через него (участок эмитер-коллектор) пропустить тот-же ток (5А), то на корпусе такого транзистора выделиться, скажем, 7,5Ватт тепла (Uкэ — 1,5В) потому что открытый БТ можно представить как диод включенный в проводящем направлении. Это первая причина, по которой ПТ последнее время почти вытеснили БТ из блоков питания. А вот с очень высокими частотами при больших мощностях, лучше всего справляются биполярные транзисторы, им только подавай гигагерцы 🙂 .

Ну вот пусть автор вскроет коммутаторы и покажет нам какие там стоят транзисторы.
Т.к. знакомый работал на газеле в маршрутке очень часто давал на ремонт коммутаторы, там стояли обычные биполярные транзисторы в полностью пластмассовом корпусе (теплоотвод в пластмассе) и коммутаторы выходили из строя довольно часто от перегрева, я менял транзисторы на пластиковые на металлическом теплоотводе, пришлось колхозить крепление + слюду, и он начал подгонять мне в ремонт коммутаторы коллег. Пару коммутаторов доработал — прикрутил радиатор и транзистор в металлическом корпусе. Обратно на ремонт они не возвращались.
Так вот схемотехника немного отличалась, но у всех были обычные биполярные транзисторы и я не думаю что в ВТН начали ставить полевики.
Принципиального отличия в работе и схемотехнике нет — ваз или газель, отличие только в разъеме подключения.
Коммутатор (как по ссылкам) у меня раз сгорел транзистор в металлическом корпусе после лет 8 эксплуатации, заменил таким же и больше 15 лет работает.
Так вот, о главном — когда на стенде испытывал коммутаторы, то коммутаторы с транзисторами в металлическом корпусе практически не нагревались по сравнению с транзисторами в пластмассовом корпусе.

Коммутаторы ВАЗ 2108 в Новосибирске

коммутатор (switch), 48 портов Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек, uplink/SFP: 4, монтируется в стойку

Общее количество портов: 8, Поддержка PoE/PoE+, возможность установки в стойку

Производитель: TESLA BLATNA

Прикуриватель (подвижная часть) ВАЗ-2108,М-2141 ОАО СОАТЭ

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: неуправляемый

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: неуправляемый

коммутатор (switch), 8 портов Ethernet 10/100 Мбит/сек

Общее количество портов: 24, тип управления коммутатора: уровень 2, Поддержка PoE/PoE+, возможность установки в стойку

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: уровень 2, Поддержка PoE/PoE+, возможность установки в стойку

коммутатор (switch), 8 портов Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек, uplink/SFP: 2, монтируется в стойку

Общее количество портов: 24, тип управления коммутатора: уровень 2, возможность установки в стойку

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: уровень 2, Поддержка PoE/PoE+, возможность установки в стойку

Производитель: TESLA BLATNA

Переключатель поворотов и света ВАЗ-2108-2112 (Автоарматура)

Переключатель отопителя ВАЗ-2108,ГАЗ-3302,УАЗ-3160,М-2141 автоарматура

Соединитель подрулевых переключателей ВАЗ-2108,2109,2110 (Точмаш)

Общее количество портов: 24, тип управления коммутатора: уровень 2, Поддержка PoE/PoE+, возможность установки в стойку

Датчик уровня топлива ВАЗ-2108

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: неуправляемый, поддержка PoE

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: уровень 3, возможность установки в стойку, USB-порт

Общее количество портов: 8, Поддержка PoE/PoE+, возможность установки в стойку

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: уровень 2, возможность установки в стойку

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: уровень 2, возможность установки в стойку

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: неуправляемый

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: неуправляемый

Общее количество портов: 8, тип управления коммутатора: неуправляемый, возможность установки в стойку

коммутатор (switch), 48 портов Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек, uplink/SFP: 4, монтируется в стойку

В магазине Мировые моторы вы можете купить Коммутатор Минск Восход 12В 90Вт (101) «ММ» по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуал.

Генератор ваз 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации 14v 72a атэ-1 372.3701-03

Переключатель поворотов и света ВАЗ-2108-2112 «VOLTON

коммутатор (switch), 16 портов Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек, uplink/SFP: 2, монтируется в стойку

На нашем сайте собраны лучшие Коммутаторы ВАЗ 2108 от известных производителей. В каталоге представлено 68 моделей продукции по цене от 54 до 107343 рублей. Для изучения характеристик и отзывов достаточно открыть карточку изделия. Предложение сайта одно из самых выгодных в Новосибирске.

Коммутатор ваз 2109 – диагностика и ремонт, схема

Каждый владелец легкового транспорта должен не только постоянно следить за технической исправностью своего верного четырехколесного друга, но и понимать, из каких комплектующих состоит эта довольно сложная техника, чтобы иметь возможность своевременно заменить вышедший их строя элемент.

Автомобильная система зажигания

Конечно, в автомобиле ВАЗ-2109, да и в других моделях, каждая система очень важна, ведь она выполняет свое основное предназначение, а выход из строя любой системы просто не позволит машине осуществляет свои функции. Поэтому в своем автомобиле нужно наблюдать за каждой системой, и, конечно, за системой зажигания, без которой силовой узел не сможет работать. Автовладельцы не должны рассматривать систему зажигания как отдельную деталь, так как она состоит из нескольких достаточно сложных комплектующих, а одним из самых важных является коммутатор.

Довольно часто владельцы машин задаются вопросом: как можно проверить коммутатор ВАЗ-2109 и реально ли с этой задачей справиться самостоятельно? С этими вопросами мы и попробуем далее разобраться.

Какие признаки укажут на неисправность коммутатора

Самый очевидный признак неисправности коммутатора – это потеря так называемой искры, а также перебои в работе двигателя, к примеру, он может начать плохо заводиться и быстро глохнуть даже после прогрева.

Менять коммутатор из-за потери искры сразу не рекомендуется, так как такую неисправность порой вызывают и другие автомобильные комплектующие, которые выходят из строя:

  • датчик Холла;
  • разрыв ремня ГРМ;
  • плохой контакт в распределителе;
  • поломка катушки зажигания. Если неисправность будет обнаружена именно в этом элементе, то, по мнению специалистов, катушку нужно заменить, а не тратить время на ее починку.

Если диагностика вышеописанных комплектующих подтвердит их исправность, придется приступить к проверке более сложного устройства, которое называется коммутатором.

Самостоятельная проверка коммутатора

Чтобы проверить работу коммутатора своими силами, потребуются набор обычных автомобильных ключей. Мультиметром и специальной лампочкой замеряется номинальное напряжение, показатель которого должен быть не более 12 В.

Самостоятельно проверить дееспособность коммутатора довольно просто, если выполнять это мероприятие поэтапно:

  1. Аккумуляторную батарею нужно отключить от питания, чтобы не допустить замыкания проводки.
  2. Используя ключ размером на 8, отвинчивается крепеж с провода, который идет к катушке зажигания. Найти этот проводок довольно просто по маркировке «К».
  3. Отсоединенный провод нужно соединить с контрольной лампочкой и зажимом, у которого имеется такая же маркировка «К».
  4. Далее следует подсоединить этот провод к аккумуляторной батарее.
  5. После включения автомобильного стартера нужно понаблюдать за так называемым поведением контрольной лампочки. Если коммутатор исправен, лампочка будет периодически включаться и выключаться, а если никаких действий она не станет производить, то устройство впору считать недееспособным, и его понадобится заменить.

На этом процесс проверки коммутатора считается законченным, и, как многие могут убедиться, он весьма прост и понятен. Поэтому не стоит сразу обращаться за решением этого вопроса на СТО и тратить при этом довольно внушительную сумму денег. В первую очередь стоит попробовать проверить это устройство самостоятельно, а если все же возникнут трудности, то можно в любой момент посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое проводят настоящие мастера своего дела.

Если же автовладелец ВАЗ-2109 будет сомневаться в исправности элемента, то лучше всего проверить его работу на контрольно-проверочном стенде, который предусматривается на каждой станции технического обслуживания. С помощью такого стенда проверяется не только дееспособность коммутатора, но и продолжительность импульса, который вырабатывается этим устройством.

Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.

Назначение коммутатора

Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.

Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Устройство коммутатора

Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.

Принцип действия коммутатора

При работе системы зажигания импульсы с датчика Холла, установленного в трамблере, поступают на вывод «6» коммутатора и далее через него в первичную обмотку катушки зажигания. При прерывании тока в первичной обмотки катушки зажигания магнитное поле в ней резко сжимается и индуцирует ЭДС 22-25 Квт, что дает искру на свечах достаточную для воспламенения топливной смеси.

Схема подключения коммутатора

Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.

Примечания и дополнения

— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится коммутатор системы зажигания?
Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

Когда нужно менять коммутатор системы зажигания?
При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Как заменить коммутатор системы зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.

3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.

Примечание!
Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!

4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.

Примечание!
Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!

2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.

3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.

Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:

1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит. (Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»).

2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:

  • В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
  • И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.

  • А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.

Примечание!
Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!

Важно!
На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+», и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка «+» а не «К»!

Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109

Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.

После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.

Ремонт автомобильного коммутатора

Как проверить и отремонтировать самому коммутатор?

Если с некоторыми неисправностями на машине можно как-то доехать до пункта ремонта, то с неисправным коммутатором двигатель вообще не заведётся. Некоторые водители часто возят с собой запасной коммутатор. В этой статье рассмотрим принцип работы, некоторые неисправности автомобильного коммутатора и способы его ремонта.

Возможные причины выхода из строя коммутатора

  • Часто коммутатор выходит из строя из-за попадания в него воды. В следствии чего выходит из строя микросхема кр1055хп4 (аналог L497B),
  • Из-за перенапряжения или от времени часто выходит из строя выходной транзистор типа КТ8231А1, КТ8225А, КТ8232А1, КТД8252А, КТД8264А, КТД8267, КТ898А, КТ8127А1 (аналог BU941ZP).

Характеристики некоторых мощных транзисторов, применяемых в коммутаторах.

Наименование Тип корпуса Аналог Структура Рк mах, Вт Uкб max, В Uкэ max, В Uэб max, В Ik max (имп), A h21е
КТ8127А1ТО-218 (КТ-43)BU941ZT(ZP)NPN100150070055(7,5)35
КТ8231А1ТО-218 (КТ-43)BU941ZT(ZP)NPN155350-450350-500515300
КТ898АТО-218 (КТ-43)BU931ZP/BU941ZT(ZP)NPN125350350155400
BU941ZT(ZP)ТО-218 (КТ-43)NPN1553503501515(30)400

Выдержка из схемы автомобиля

Стенд для проверки автомобильного коммутатора

Для проверки коммутатора собираем вот такой простой стенд как на рисунке ниже. Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Нормальная работа коммутатора

Когда проворачиваем ось трамблера с ДХ (датчиком холла) — загорается лампочка. Когда не крутим и лампочке не горит.

Немного о датчике Холла

Датчик Холла — магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Попросту говоря — это датчик магнитного поля. Есть два вида датчиков Холла: аналоговые и цифровые.

Аналоговые датчики Холла

Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.

Цифровые датчики Холла

Цифровые датчики определяют наличие, либо же отсутствие поля. То есть, если индукция достигает некого порога — датчик выдаёт присутствие поля в виде некой логической единицы, если порог не достигнут – датчик выдаёт логический ноль. То есть, при слабой индукции и соответственно чувствительности датчика — наличие поля может быть не зафиксировано. Минус такого датчика – наличие зоны нечувствительности между порогами.

Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.
Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.

Проверка датчика Холла

  1. Измерить напряжение на выходе датчика. Оно должно быть более 0,4 В.
  2. Проверить наличие искры при включении зажигания. Для этого необходимо проводом замкнуть 1 и 2 вывод коммутатора.
  3. Заменить заведомо исправным.

Немного о коммутаторах

В некоторых коммутаторах разный «логический» выход. У одних, например 131,3734-01 — логическая «1», а у других — «0». У кого «1» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 12 вольт или приближенные к ним ) фактически рискуют спалить катушку в момент когда включено зажигание и не работает двигатель, создавая односторонний потенциал внутри катушки и не разряжая его, тем самым можно ощутить рукой быстрый нагрев катушки. Созданный потенциал начинает разряжаться только при рабочем двигателе. Плюс таких коммутаторов, в том, что можно использовать обычные (родные) катушки для контактного зажигания практически не нарушая старую цепь подключения катушки. Коммутатор в этом случае вставляется в разрыв провода от который шел от контакта прерывателя на катушку. Просто производится замена Трамблера и добавляется коммутатор.

В коммутаторе, например БСЗ 131.3734 соблюдена логика «0» по умолчанию. Если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще можно испортить коммутатор.

Коммутатор — это. Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания

Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Бесконтактная система зажигания

Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Основные элементы системы

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Чем БСЗ лучше контактной?

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как работает коммутатор

По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера — КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

Подключение коммутатора

Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

Как осуществить проверку

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Настройка зажигания

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

Схема ВАЗ 2108

Здесь представлен справочник качественных схем ВАЗ 2108. От общей схемы ВАЗ 2108 карбюратор до локальных схем отдельных электрических устройств и систем.

  • 1 — Варианты ВАЗ 2108;
  • 2 — Схема карбюратора ВАЗ 2108;
    • 2.1 — Передняя половина схемы;
    • 2.2 — Задняя половина схемы;
    • 2.3 — Целиковая схема;
  • 3 — Схемы генератора;
    • 3.1 — Электрическая схема генератора 37.3701 карбюраторного мотора;
    • 3.2 — Схема генератора 5102.3771 инжекторного движка;
    • 3.3 — Электрическая схема для проверки генератора на стенде;
    • 3.4 — Электрическая схема проверки генератора осцилографом;
  • 4 — Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2108;
  • 5 — Схема зажигания 2108;
  • 6 — Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 7 — Электрическая схема стеклоочистителя 2108 стекла двери задка;
  • 8 — Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя;
  • 9 — Электрическая схема системы обогрева заднего стекла;
  • 10 — Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2108 с «низкой» панелью (вид сзади);
  • 11 — Электрическая схема соединений комбинации приборов с «высокой» панелью приборов, с бортовой системой контроля, выпуска до 1996 г. (вид сзади);
  • 12 — Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой систем ой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади);
  • 13 — Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2108

Все схемы 2108 спроектированы и смонтированы на основе одного провода. Отрицательным проводником электричества является кузов восьмерки. Плюсовым проводником является почти каждый провод электрических схем ВАЗ 2108.

Варианты ВАЗ 2108

Схема карбюратора ВАЗ 2108

Передняя половина схемы

* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей .

Задняя половина схемы

* Монтируется на части легковушках.

Целиковая схема

Схемы генератора

В этом разделе представлена схема генератора ваз 2108 двух видов. Одна из них — это схема генератора 2108 карбюратор, предназначенная для генератора модели 37-3701, монтированных на карбюраторных двигателях. Другая схема подключения генератора ваз 2108 предназнаяена для генератора модели 5102.3771, устанавливаемых на автомобили с инжекторным движком марки ВАЗ-2111-80.

Электрическая схема генератора 37.3701 карбюраторного мотора

Генератор модели 37.3701 монтируется на автомобилях ВАЗ 2108 с карбюраторными движками.

Схема генератора 5102.3771 инжекторного движка

На авто с инжекторным движком мод. ВАЗ-2111-80 штатно монтировался генератор 5102.3771 выпуска фирмы «Прамо» (Россия), но вместо него может быть смонтирован генератор 94.3701.

Напруга для возбуждения генератора при подключении зажжения подается к контакту «D+» регулятора (вывод «D+» генератора) через контрольку 4, размещенную на приборной панели. При подключении поджигания лампочка должна светится, а после запуска движка — патухнуть, если генератор рабочий. Яркое свечение лампочки или горение ее в полнакала говорит о неисправностях генератора.

Электрическая схема для проверки генератора на стенде

Электрическая схема проверки генератора осцилографом

Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2108

На авто монтировался стартер марки 2113-3708010-00 предприятия «Прамо» производства России, но могут ставиться стартеры марки 29.3708, 423.3708. Все стартеры — это электродвигатель постоянного тока с смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Схема зажигания 2108

Здесь представлена схема бесконтактного зажигания ваз 2108. Схема подключения зажигания 2108 включает коммутатор 2108 и схему его подключения, а также другие устройства, список которых приведен в этом разделе.

Комплектация бесконтактной системы зажигания авто ВАЗ 2108:

  • Датчик-распределитель поджигания — 40.3706 или 40.3706-01;
  • Коммутатор — 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022;
  • Катушка зажжения — 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12
  • Свечи воспламенения — А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR

Важно ! Нужно возить в авто датчик Холла и коммутатор. Поломка этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или сменить на другое нельзя. При их поломке движок завести нельзя, но их смена проста. Тоже самое относится и к катушке зажжения, но она более долговечней, чем датчик и коммутатор. При крайней нужде ее можно заменить саленоидом от другого авто.

Антенна 24

вторник, 7 апреля 2015 г.

Коммутаторы электронной системы зажигания

Коммутаторы электронной системы зажигания, фото, характеристики.

Произведено на предприятии «ВТН» — крупнейшем производителе изделий автомобильной электроники Украины.

Коммутатор электронный 761.3734 предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Ока”, «Таврия» и других, в том числе иностранного производства, оснащенных аналогичными системами зажигания с датчиком на эффекте Холла.

Коммутатор работает комплектно с катушкой зажигания типа 27.3705 и распределителем 40.3706, 53.3706 или другими с аналогичными параметрами

Произведено на предприятии «ВТН» — крупнейшем производителе изделий автомобильной электроники Украины.

Коммутатор ВАЗ-2108 Н/О АСТРО

96.3734

Дополнительное описание:
Коммутатор электронный 96.3734
Коммутатор электронный 96.3734 предназначен для применения либо в бесконтактных системах зажигания (БСЗ), либо в составе микропроцессорной системы управления автомобильными двигателями (МСУАД) автомобилей моделей ВАЗ 2108-2109 и других оснащенных аналогичными системами зажигания.
Коммутатор соответствует требованиям мирового уровня к системам зажигания высоких энергий искрообразования и позволяет сохранить высокие технико-экономические показатели двигателя в широком диапазоне температур и напряжений бортовой сети автомобиля.
Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него место при помощи штатных крепежных деталей и разъема. Необходимо обеспечить надежный контакт между основанием коммутатора и корпусом автомобиля.
Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питания, В: 12
  • Допустимые пределы изменения питающего напряжения, В: 6. 16
  • Средний ток потребления, не более, А: 2,7
  • Ток коммутации, А: 7,5. 8,5
  • Диапазон рабочих температур, °С: -40. +85

Техника безопасности

    Категорически запрещается:
  • замена коммутатора при включенном зажигании автомобиля;
  • эксплуатация коммутатора при отсутствии или неисправности аккумуляторной батареи.

Использована информация: OOO фирма «Астро»

Коммутатор электронный 95.3734 предназначен для применения либо в бесконтактных системах зажигания (БСЗ), либо в составе микропроцессорной системы управления автомобильными двигателями (МСУАД) автомобилей моделей ВАЗ 2108-2109 и других оснащенных аналогичными системами зажигания.

.Коммутатор соответствует требованиям мирового уровня к системам зажигания высоких энергий искрообразования и позволяет сохранить высокие технико-экономические показатели двигателя в широком диапазоне температур и напряжений бортовой сети автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Номинальное напряжение питания,В . 12

2.2. Допустимые пределы изменения питающего напряжения, В — 6 . 16

2.3. Средний ток потребления, А не более — 2,7

2.4. Ток коммутации, А — 7,5 . 8,5

2.5. Диапазон рабочих температур,°С -40 . +85

Коммутатор Remix 2108-3734910

Россия ООО «Штат»
адрес: г. Тольятти, ул. Белорусская 14А
Больше про него ничего неизвестно.


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector