Лада Гранта
Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.
Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль
В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седана – Лада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.
Лада Гранта – седан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.
После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).
В перечень доступных типов силового агрегата входят:
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.
Лада Гранта лифтбек
14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.
Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.
Новая Lada Granta: теперь четыре типа кузова
АвтоВАЗ приступил к выпуску новой Lada Granta, причем отныне семейство модели вошло четыре типа кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Презентация всей линейке прошла на Московском автосалоне 2018.
Про новую Лада Гранта в кузове седан мы уже рассказывали — автомобиль получил измененный передок, оформленный в Х-образном стиле на манер Весты и XRAY. Машина обзавелась иной оптикой, другим бампером, переоформленной решеткой и подретушированной кормой.
Аналогичные изменения затронули и лифтбек, при этом хэтчбек и универсал Гранта представляют собой бывшую Lada Kalina, от которой решено было полностью избавиться. Точнее избавились лишь от названия, так что отныне бывшие Калины стали Грантами. При этом вседорожная Калина Кросс превратилась в Гранту Кросс, а позже появятся седан и хэтчбек Granta Sport.
В салоне автомобили получили переднюю панель от Калины с блоком прямоугольных дефлекторов вентиляции, обрамленного Х-образными вставками, и щитком приборов с измененными шкалами спидометра и тахометра (в стиле Весты), а также монохромным экраном между ними. Кроме того, интерьер новой Гранты может похвастать возросшей площадью всех подголовников и доработанными передними сиденьями с иной обивкой и увеличенными валиками боковой поддержки.
Кроме того, для модели подготовили новый дизайн колесных дисков и два дополнительных оттенка для окраски кузова: серо-коричневый «Техно» и красный «Сердолик». Внутри машин заменили зеленоватую подсветку кнопок на белую, во всех комплектациях появилась система ЭРА-ГЛОНАСС, а дорорие версии могут похвастать регулировкой водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм) и замок багажника с кнопкой.
Двигатели для новой Лада Гранта 2018 остались прежними — это три варианта 1,6-литровой бензиновой «четверки». Базовый 8-клапанный вариант развивает 87 л.с. и сочетается исключительно в паре с пятиступенчатой механикой. Шестнадцатиклапанник на 98 сил идет вкупе с четырехдиапазонным автоматом Jatco, а самый мощный агрегат с отдачей 106 л.с., помимо МКПП, можно каказать с роботом AMT.
Но если движки перекочевали на новинку без изменений, то на механике и роботе инженеры изменили передаточное отношение главной пары, увеличив ее с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило немного сократить время разгона от нуля до сотни. Но куда важнее, что отныне коробка АМТ обзавелась «ползущим» режимом (машина начинает катиться при отпускании педали тормоза) и более износостойким сцеплением.
Также представители АвтоВАЗа сообщают, что ревизии подверглись настройки безредукторного электроусилителя руля, за счет установки мягких подкрылков из специального материала удалось снизить уровень шума в салоне, а на версиях с роботизированной трансмиссией появился режим «Спорт», активация которого позволяет сократить время переключения передач.
Начало продаж новой Лада Гранта запланировано на 1 сентября 2018 г, пока известны лишь стартовые цены. И если седан и лифтбек слегка подорожали — за них просят от 419 900 (+ 10 000) и от 436 900 (+ 2 000) рублей, то хэтчбек (от 436 900) и универсал (от 446 900) стали доступнее разом на 23 700 и 28 300 руб. соответственно. Доплата за кондиционер и обогрев зеркал — 26 000 р, а вот прайс на Granta Cross пока не озвучен.
Конструкция новой лада гранта
LADA Granta (ВАЗ-2190) — бюджетный четырёхдверный переднеприводный седан. Первая пилотная Гранта была собрана в январе 2011 года. Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти. 16 мая 2011 г. на конвейере Автоваза началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Серийный выпуск LADA Granta начался в октябре 2011 года. Старт продаж LADA Granta — декабрь 2011.
АвтоВАЗ готовился заменить «классику» еще в начале 2000-х и даже показал концепт Lada-2151, созданный на агрегатах ВАЗ-2107. Но это направление не выдерживало никакой критики, к тому же машина получалась слишком дорогой.
В кризисный 2008 год нужно было срочно искать новую конкурентную модель, притом минимальной «кровью». Тогда и родилось решение разрабатывать новый бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название Low cost (низкая стоимость). Первый эскиз LADA Granta был создан в марте 2009 года. Только через два месяца, в мае 2009 года, руководство АВТОВАЗа приняло решение открыть проект LADA Granta.
АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта (второе название ВАЗ-2190) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.
Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Победителю был обещан приз. За несколько месяцев было прислано около 170 тысяч вариантов имени нового автомобиля. Из них оригинальными оказались более 36 тысяч. Победителем стал Павел Захаров, житель Красноярска, которому был вручён обещанный приз — новенькая Lada Kalina.
С самого начала Лада Гранта разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. Причин на то было несколько:
- Наличие на производстве концерна АВТОВАЗ недозагруженных мощностей. При пятидневной рабочей неделе в три смены можно было собирать до 300 тысяч автомашин в год.
- Лада Калина является последней и самой современной разработкой ОАО «АВТОВАЗ», в которой использованы цифровые технологии, что даёт возможность дальнейшего развития новой модели и позволяет сэкономить массу времени и средств.
- Лада Калина наиболее подходила в качестве основы для бюджетной Гранты, поскольку сама является бюджетным автомобилем, но при этом отличается достаточно большой вместимостью. Поэтому в салоне седана Лада Гранта спокойно помещаются пять взрослых пассажиров ростом около 180 см, при этом на водительском сидении комфортно будет чуствовать себя водитель даже ростом 2 метра.
В разработке и конструировании новой модели приняли участие специалисты партнера тольяттинского завода компании-альянса «Renault — Nissan». LADA Granta разрабатывали, учитывая требования норм пассивной безопасности автомобиля, принятые на законодательном уровне России. А так как на платформу имелась математическая модель, разработчики смогли провести на этапе разработки авто виртуальные испытания седана Лада Гранта по аэродинамике и пассивной безопасности. Данные виртуальных испытаний впоследствии были полностью подтверждены натурными испытаниями.
На заводе ВАЗ среди дизайнеров был объявлен конкурс на лучшее новое «лицо» автомобиля. Оно должно было отличаться от проекта Калина. В конкурсе победил эскиз молодого дизайнера Ивана Лепешкина. С эскиза Ивана Лепешкина начал формироваться и новый фирменный стиль будущих Lada – «Ладья на Волге». Основной смысловой элемент нового стиля – это поперечная планка на облицовке радиатора, на которую посажена эмблема Lada. Эмблема – это ладья, а Волгу символизирует хромированная линия.
Конструкторам понадобилось 2,5 года, чтобы создать новый автомобиль.
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. Летом 2010 года, когда стояла аномальная жара, прототипы автомобиля подвергались интенсивным испытаниям. При этом они были полностью нагружены и имели прицеп массой 900 килограмм. По результатам этих испытаний автомобиль дорабатывался. В частности в переднем бампере LADA Granta получила увеличенные воздухозаборные отверстия, а также просторный моторный отсек. Это позволило Гранте при экстремально высокой температуре успешно выдерживать пиковые нагрузки.
Если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет.
Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. На LADA Granta установлена модернизированная передняя и задняя подвески LADA Kalina. Продольный угол наклона стойки (кастор) увеличен, установлены новые опоры передних стоек, доработан стабилизатор поперечной устойчивости. АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на LADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. Коробка передач досталась в наследство от LADA Kalina без значительных изменений, однако в будущем планируется изменить привод переключения передач, заменив тяги на трос.
Для удешевления производства уменьшено количество деталей различных узлов LADA Granta за счет разработки новой конструкции компонентов – БЕЗ СНИЖЕНИЯ важнейших характеристик автомобиля: безопасности, качества, удобства и надежности.
Примеры уменьшения количества деталей:
- облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: если бамперная группа седана LADA Kalina содержит 9 деталей, то LADA Granta – 3 детали;
- панель приборов седана LADA Kalina: 52 детали, LADA Granta – 39;
- обивка двери седана: LADA Kalina — 15 деталей, LADA Granta – 3.
Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.
Коробка автомат «Лада Гранта»: внешний вид, принципы работы, проверки и ремонта
Коробка автомат «Лада Гранта» имеет 6 режимов работы: вперед, назад, нейтраль, паркинг, а также вперед с ограничением до 2 передачи. Система управления состоит из датчиков, считывающих все параметры автомобиля, ЭБУ и исполнителей – соленоидов. Исполнительные устройства переключают передачи с помощью сервоприводов.
Автоматическая трансмиссия на автомобиле «Лада Гранта» представлена роботизированной коробкой передач ВАЗ-2182 и гидроавтоматом Jatco. В отзывах владельцы роботов разошлись во мнениях, обсуждая целесообразность покупки Granta с АМТ. Коробка автомат «Лада Гранта» получила массу положительных откликов. Главный ее минус – повышенный расход топлива (в отличие от Lada Granta с механической трансмиссией).
Какие коробки устанавливались на разных моделях авто
Комплектация Lada Granta автоматом начата в 2012 году. Роботизированная коробка была разработана в 2014 г., первая «Гранта» с РКПП появилась в 2015 году.
Робот
5-ступенчатую АМТ ВАЗ-2182 можно встретить на «Грантах» с 16-клапанными моторами под капотом. На разных типах кузова робот на Granta начали ставить в разные годы:
- седан – с 2015 года;
- хэтчбек, универсал, лифтбек – с 2018 г.;
- «Кросс» – с 2019 года.
Автомат
Японский автомат устанавливается на разновидности Lada Granta с мотором с 16 клапанами в кузове:
- седан – с 2012 года;
- лифтбек – с 2014 г.;
- хэтчбек, универсал, «ФЛ» – с 2018 года.
Автомат на «Лада Гранта»
Инженеры АвтоВАЗа стремились найти дешевую и надежную автоматическую трансмиссию. Была выбрана японская разработка Jatco – JF414E. Примирить 4-ступку с отечественным мотором удалось не сразу. Потребовалась помощь австрийских коллег. Совместными усилиями инженеров АвтоВАЗа и AVL удалось интегрировать Jatco в систему «Лады» и ускорить работу КПП.
Особенности АКПП на «Ладе Гранте»
Автоматические трансмиссии «Гранты» отличаются по конструкции и механизму работы.
Конструкция робота
- актуатор включения сцепления (в агрегат входит шток вилки сцепления, электромотор, приводная шестерня, компенсатор износа и компенсационная пружина);
- механизм переключения передач (состоит из штока, двух электромоторов, приводов включения и выбора передач);
- вилка сцепления;
- датчик скорости;
- ручка селектора.
Используемая модель с одним диском сцепления считается устаревшей. Производители иномарок перешли на преселективных роботов, в конструкции которых предусмотрены 2 сцепления.
Конструкция гидроавтомата
В основу 4-ступки легла разработка Nissan REF403A. Японские инженеры модернизировали образец: сделали автомат мощнее, снизили вес и затраты на производство. Гидроавтомат поперечного расположения предназначен для установки на переднеприводный легковой автомобиль с объемом мотора не более 1,6 литра. В конструкции АКПП – 4 узла:
- гидротрансформатор – узел, обеспечивающий передачу момента от двигателя на первичный вал;
- блок клапанов управления – состоит из различных датчиков, электромагнитных клапанов и модуля ЭБУ;
- планетарная часть – состоит из двух планетарных передач, позволяющих реализовать 4 скорости, среди компонентов узла 3 многодисковых муфты, многодисковый тормоз, обгонная муфта и тормозная лента;
- фрикционы и тормозные механизмы – элементы сцепления, отвечающие за выбор передачи и переключение между скоростями;
- насос – обеспечивает подачу рабочей жидкости к гидротрансформатору и другим узлам.
Инженеры Jatco предусмотрели защиту от ошибок водителя. Электронный блок предотвращает неверное ручное переключение передач. Если машина едет вперед, то включить задний ход не получится. Отдельная система анализирует температуру агрегата и сигнализирует при недопустимом перегреве.
Технические характеристики
Роботизированная коробка АвтоВАЗа работает в 4 режимах: автоматический, задний ход, нейтраль, ручное управление. При выборе последнего варианта водитель переключает передачи самостоятельно, сцеплением при этом управляет компьютер. Робот может изменить ручной режим на автоматический, если двигатель разгонится до высоких оборотов, способных повредить коробку.
Автоматическая коробка передач
Коробка автомат «Лада Гранта» имеет 6 режимов работы: вперед, назад, нейтраль, паркинг, а также вперед с ограничением до 2 передачи. Система управления состоит из датчиков, считывающих все параметры автомобиля, ЭБУ и исполнителей – соленоидов. Исполнительные устройства переключают передачи с помощью сервоприводов.
Изменились параметры машины. Установка автоматической коробки передач на «Ладу Гранту» привела к изменению клиренса (до 140 мм со стандарта в 160 мм). Увеличился вес автомобиля, что повлекло за собой корректировку пружин амортизаторов (поменялись на более жесткие). Объем багажника остался прежним – 480 литров.
Нюансы обслуживания
В инструкции к ВАЗ-2182 прописана рекомендация по замене масла каждые 75 тыс. км пробега. С завода в коробку залито Роснефть Kinetic Service 75W85 GL-4 объемом 2,25 литра.
АКПП «Лада Гранта» считается одним из самых неприхотливых автоматов, но и он требует своевременного обслуживания: проверки уровня залитой трансмиссионки, замены масла и масляного фильтра (хотя по словам производителя, трансмиссионной жидкости хватит на весь срок службы коробки). Согласно рекомендациям официального дилера, обновлять масло нужно каждые 60 тысяч километров пробега.
В процессе замены мастер оценивает состояние гидроавтомата. Если на магнитах присутствует большое количество металлической стружки, стоит провести капитальный ремонт агрегата. Может случиться, что полная замена масла «убьет» автомат, поэтому коробку лучше разобрать и проверить целостность внутренних компонентов. Мастер должен снять коробку, разобрать узел, заменить фрикционы, сальники и прокладки и другие изношенные или поврежденные элементы. Гидроблок JF414E выходит из строя в исключительных случаях, его промывка требуется крайне редко.
С завода в автомат залита трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic-S или Genuine EJ-1. При замене лучше купить такое же масло, хотя JF414E терпимо относится к другим составам. Полный объем масла составляет 5,4 литра, частичная замена потребует 3 л жидкости. Вместе с трансмиссионкой меняют фильтр грубой очистки и прокладку поддона КПП «Гранты».
Если компьютер автомобиля начал сигнализировать об ошибках, нужно провести диагностику. Для этого «Ладу Гранту» отгоняют в салон или автосервис. Можно провести снятие показаний самостоятельно. Для этого понадобится бортовой компьютер – мультитроникс. Некоторые комплектации “Гранты” оснащены им с завода. Штатный прибор, установленный в консоли, нравится не всем, так как имеет ограниченный функционал. Автовладельцы покупают и устанавливают мультитроникс с цветным дисплеем и большим набором опций.
Расход топлива автоматической трансмиссией на «Гранте»
Экономичность машины зависит не только от мощности мотора, но и от вида трансмиссионной коробки. Расход 95-го бензина для автомобилей с различным типом трансмиссии и установленным мотором представлен в таблице 1.
Сравнение коробок передач
Таблица 1. Расход топлива «Лада Гранта»
Тип КПП | Объем и мощность двигателя | Расход топлива по смешанному циклу на 100 км, л |
МКПП | 1,6 л, 106 л.с. | 6,5 |
1,6 л, 87 л.с. | 6,8 | |
РКПП | 1,6 л, 106 л.с. | 6,5 |
АКПП | 1,6 л, 98 л.с. | 7,2 |
Приведенные в таблице данные являются заводскими, т.е. полученными в результате теста, а не в реальных условиях. Фактический расход зависит от веса загруженной машины, дорожных условий, стиля вождения и обычно отклоняется в большую сторону. По отзывам владельцев, в зимнее время с прогревом авто и при езде преимущественно по городу, на 100 км может уходить до 16 литров топлива.
Плюсы и минусы «Гранты» с АКПП
Обе коробки имеют свои достоинства и недостатки. Автомат надежнее, но прожорливее. Робот расходует меньше топлива, но езда с ВАЗ-2182 некомфортная.
Плюсы и минусы робота
Устаревшая схема с единственным сцеплением имеет много минусов:
- Отсутствие комфорта. Переключение передач происходит недостаточно плавно. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на толчки при разгоне.
- Медленная работа коробки. Переключения скоростей происходят с задержкой.
- Ненадежный, ресурс при аккуратной езде с трудом доходит до 200 тыс. км пробега.
- Боится пробуксовок.
- При начале движения происходит откат.
- Нет режима качения. Реализованное в АКПП автоматическое движение полюбилось горожанам. Стоя в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот же не поедет, пока не будет нажат газ.
Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Робот с электрическим управлением сам по себе недорогой, а главная положительная черта – низкий расход топлива. Обслуживание РКПП почти такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем переборка автоматической коробки.
Плюсы и минусы гидроавтомата
Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Автомат одинаково хорошо чувствует себя на трассе и на грунтовой дороге. Преимуществом также является сравнительно небольшой размер и вес агрегата. Гидроавтомат легко обслуживается, не требуя при этом больших затрат. У официального дилера Lada АКПП не подлежит ремонту, в случае выхода из строя узел меняется целиком. Новая коробка JF414E стоит порядка 100 тыс. рублей, на «Авито» и разборках авто восстановленный узел можно купить в 2 раза дешевле.
Отрицательных отзывов о работе гидроавтомата немного. Некоторые владельцы жалуются, что АКПП «Лада Гранта» не хватает пятой передачи. Отмечают больший расход топлива, чем у Lada Granta с МКПП.
Проверенная временем конструкция имеет в силу возраста и отрицательную сторону – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревший агрегат. 4 ступка задумчива и неспешна в работе. Наиболее слабый узел JF414E – плата ЭБУ. Деталь не терпит скачков напряжения и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом нельзя буксовать.
Возможные проблемы автомата на «Ладе Гранте»
Робот Lada Granta перенял от родительской механики ряд проблем. Частая проблема – течь масла. Водителю приходится чаще проверять уровень масла и вовремя доливать трансмиссионку. Неправильная эксплуатация может привести к перегреву коробки ВАЗ-2182.
Слабые узлы робота – электронная начинка и ведомый диск сцепления. Многие водители жалуются, что РКПП перестает реагировать на команды. Исправляется проблема только после перепрошивки «мозгов». Выработка диска сцепления сопровождается вибрациями рукоятки селектора. Робота приходится ремонтировать, заменяя деталь на новую. С 2016 года АвтоВАЗ сменили поставщика, и вибрационная неисправность стала появляться реже.
Автоматическая КПП на «Гранте»
Перед первыми владельцами «Гранты» с автоматической КПП встала проблема игольчатого подшипника. Чуть реже приходилось менять центральный двухрядный подшипник. Если эти «детские болезни» производителю удалось победить, то проблемы с электрикой проявляются и на машинах более позднего года выпуска. Блок управления, расположенный над правым крылом, слабо защищен от влаги. Часто ломается датчик положения тормозной педали, что приводит к блокировке рычажной ручки селектора.
В процессе эксплуатации в масле накапливаются посторонние включения. При переключении передач ощущаются толчки и рывки. При появлении симптомов необходима срочная замена масла.
Также владельцы часто обращаются в автомастерские с более мелкими проблемами: протекающим сальником, окисленными контактами соленоидов, изношенным кронштейном опоры коробки, повредившейся оплеткой проводов.
При покупке «Лады Гранты» с автоматикой, большинство автовладельцев отдает предпочтение АКПП, поэтому обзоров на «Драйве» и отзывов о РКПП немного. Робот более капризный и менее надежный. К езде с коробкой ВАЗ-2182 нужно приспособиться.
Типы КПП Лада Гранта: коробка передач механическая, автоматическая и роботизированная
Лада Гранта является достаточно популярным автомобилем отечественного производства. При этом АвтоВАЗ предлагает несколько коробок передач Lada Granta. Сегодня КПП Гранта представлена не только традиционной механикой и гидромеханическим автоматом, но и роботом.
В этой статье мы рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы коробок передач на Гранте, которые будет полезно знать каждому потенциальному покупателю указанной модели.
Лада Гранта: коробка передач «механика»
Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.
Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.
Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.
Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.
Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.
Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.
Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.
Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.
Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.
Lada Granta с автоматом и роботом
После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.
На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой гидромеханической японской АКПП.
Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.
Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.
Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.).
Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.
- С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.
Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.
В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.
Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.
При этом во время спокойной езды рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).
Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.
Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры.
Что в итоге
Не удивительно, что выбор трансмиссий порождает вопрос, какую коробку Лада Гранта лучше выбрать. Как видно, каждый из типов КПП на Гранте имеет как плюсы, так и минусы. На практике, Гранта с «механикой» является самой доступной и распространенной. Даже с учетом шумной работы КПП и нечеткого включения передач, можно говорить о надежности и выносливости агрегата.
Единственное, потенциальному владельцу нужно быть готовым к более высоким расходам (как в плане расхода горючего, так и на обслуживание самой коробки). Также следует учитывать и ряд ограничений, которые накладываются на водителя в процессе эксплуатации машины с АКПП.
Более того, отмечены случаи, когда на таких роботах быстро выходят из строя сервомеханизмы (к 80-100 тыс. км.), а также приходит в негодность сцепление (к 60-70 тыс.км.). При этом менять указанные элементы получается дорого, что сводит на нет определенные преимущества коробки данного типа.
В любом случае, какую коробку выбрать, механику МКПП, автомат АКПП или робот АМТ, каждый решает сам. Главное, если принято решение покупать новую или подержанную Ладу Гранта, возможность выбора из нескольких типов трансмиссий является однозначным плюсом данной отечественной модели.
Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.
Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.
Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.
Чем отличается новая Гранта от старой
Насколько может отличаться новая Лада Гранта от своей предшественницы, сошедшей с конвейера в 2011 году? Сразу стоит сказать, что российский автомобиль радикально не изменился – даже на фото видно, что дизайн кузова лишь незначительно улучшился. Есть также ряд нюансов менее заметных. Давайте же детально сравним старую и новую Гранту.
- Стоимость
- Двигатель Гранты
- Кузов
- Управление
- Салон Лады
- КПП
- Шумоизоляция и вибрация
- Чем же современная Лада Гранта привлекательнее старой
Стоимость
Первое, чем должна отличаться отечественная машина – это невысокая стоимость. Такого мнения придерживается абсолютное большинство приверженцев Лады. Так как в эту категорию входят люди, привыкшие считать каждую копейку, существующая цена им кажется в немалой степени завышенной.
В реальности, по стоимости у новой Гранты конкурентов особо нет. Ее отличает большая демократичность. В зависимости от типа кузова и комплектации, сейчас за авто придется выложить от 420 до 635 тысяч рублей.
Как и старая Гранта, современная машина остается наиболее доступной из новых. Дешевизна сделала всю линейку лидером по продажам в РФ. Впрочем, критики говорят, что поскольку покупатели в массе своей отличаются низкой платежеспособностью, то они берут не то, что нравится, а авто, на которое хватает денег.
Двигатель Гранты
Гранту массово выпускают с 2011 года. Так что первым машинам уже исполнилось более 8 лет. Старые представители линейки снабжались 8-клапанными двигателями, и на сегодняшний день все еще сохраняют удовлетворительную работоспособность. На новых базовых авто стоит та же 87-сильная установка, а значит, и она прослужит немало.
Мотор отличается приличной выносливостью и вполне подходит для городских улиц. Что важно, новый автомобиль, при условии, что его не будут перегружать, хорошо покажет себя и на трассе.
Большим семьям, привыкшим путешествовать на собственном транспорте, рекомендуется покупать Гранту с двигателем на 16 клапанов и с мощностью в 106 лошадиных сил. Особой переплаты не выйдет – разница составляет всего 15 тысяч.
Силовая установка получила новую способность. Известно, что при обрыве ремня газораспределительного механизма часто происходит повреждение клапанов (их плющат поршни). В новой же этот дефект устранен, а, следовательно, ничего страшного в описанной ситуации не произойдет.
Кузов
Взглянув на любое рекламное фото, нетрудно убедиться, что Гранта Веста обзавелась более изящным кузовом. Задний номер теперь крепится на дверце багажника, и вообще – корпус стал визуально легче.
Под капотом седана спрятан мотор на 106 лошадиных сил, управляемый механической КПП. Этот вариант отлично подходит для людей, регулярно ездящих на длинные расстояния. Отличается приятным экстерьером кузова и лифтбек – в нем установлен двигатель на 98 л. с. и автоматическая КПП Jatco. За такую роскошь придется отдать сверх базовой цены около 65 тысяч рублей. Впрочем, никакие изменения не скроют то обстоятельство, что Гранта создана на морально устаревшей платформе.
Управление
Новую Ладу преследуют те же родовые болячки, что и старую. Общие недостатки таковы:
- на поворот руля машина реагирует с небольшим запозданием;
- водитель не чувствует двигателя из-за возникающего значительного ступенчатого усилия, возникающего в приводе «баранки».
В то же время подвеска стала отличаться большей мощностью – это означает, что проехать удастся даже по очень сложной местности.
Как и в случае со старой Грантой, на новой для поездки по прямой руль необходимо немного поворачивать направо.
Салон Лады
Изучая фото нетрудно заметить, что форма центральной консоли стала более современной, но в остальном ее наполнение не изменилось.
Отличается также профиль кресел. Они выглядят приятнее благодаря двухцветной обивке, но с удобством производитель так ничего сделать и не смог. Многие жалуются на:
- отсутствие боковой поддержки;
- чрезмерную высоту;
- узкость.
Регулировка высоты сидения имеется только в авто люксовой комплектации, но и эта опция особо владельца Гранты не спасает. На панели нового автомобиля по-прежнему присутствуют циферблаты с обозначениями, расположенными по кругу. Тем не менее это не мешает легко следить за показаниями. Центральный дисплей отличается современным видом и высокой информативностью.
Помимо прочего, современная Гранта, как того требует закон, снабжена системой ЭРА-ГЛОНАСС. Является это достоинством или недостатком – судить покупателям. Панель управления светом отличается только отсутствием кнопки, отпирающей багажник. Она теперь находится на самой его крышке. Как и ранее, над задним сиденьем не установлен отдельный плафон.
Отличается приборная панель еще одним не слишком броским нюансом. Здесь больше нет прикуривателя. Вместо него установлена розетка – данное нововведение явно не придется по душе курильщикам.
Старый автомобиль имел открытую полочку над перчаточницей. Новый же вместо нее оснастили глубокой ячейкой. Это неудобно – хранящиеся там предметы вылетают при резком старте, ведь их больше не удерживает бортик.
Стали отличаться рычаги открывания окон – старый хоть и выглядел по-плебейски, но был удобным. Современный слишком мал и неэргономичен.
Двери машины раскрываются чересчур широко – так, что владельцам придется соблюдать определенную осторожность на парковках. В то же время замки, которые монтируются на новый автомобиль, функционируют тише и редко заедают.
Багажник остался прежним по объему и отделке. Это означает, что ворс покрытия через несколько лет сотрется, и внутренность отсека утратит привлекательность.
Гранта имеет роботизированную коробку передач функционирующую быстрее и имеющую зимний и плавный режимы. Данное чудо техники, впрочем, ставится только на машины с двигателями на 106 л. с.
Базовая модель стала отличаться более громкой механической КПП. Проблему решает установка 4-ступенчатого автомата Jatco. Он:
- отлично взаимодействует с двигателем;
- реагирует практически без задержек;
- тонко чувствует, чего хочет владелец.
Беда в том, что данную опцию установят за дополнительные 60 000 рублей.
Шумоизоляция и вибрация
Ни одно фото не сможет передать, насколько плохо старый кузов был защищен от шума. Новые образцы этого недостатка лишены – в подкрылки вставлены фетровые прокладки. А еще решению проблемы заметно поспособствовало изменение крепления глушителя.
Кузов новой Гранты продолжает сильно вибрировать при запущенном двигателе – этого нюанса фото также не способны показать. Причем дрожь особенно заметна на остановках. Почему этот недостаток так и не ликвидирован – остается только догадываться.
Чем же современная Лада Гранта привлекательнее старой
Общие нововведения таковы:
- комплектация стала универсальной для всех существующих кузовов Гранты;
- автоматические КПП ставят как на машины класса «Комфорт», так и на «Люкс»;
- в топовых версиях появилась система стабилизации.
В остальном машина выглядит красивее, современнее и дороже. Во время движения она производит меньше шума, к тому же в салоне стало намного тише.
Силовые установки остались теми же, но в них использован более совершенный блок поршней.
Как и на старых машинах, в новых присутствуют проблемы с легкостью управления, вибрацией и комфортностью. Это создает впечатление, что разработчики всего лишь позаботились о замене упаковки.
Вполне вероятно, что ситуация коренным образом изменится через несколько лет, когда базовой станет разработанная концерном Рено-Ниссан платформа В0. В настоящий же момент особо привередничать не приходится, если, конечно, нет лишних денег.
Регламентные работы (ТО) Lada Granta
В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.
Нулевое сервисное обслуживание
ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.
Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.
Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.
В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.
Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.
Первое техническое обслуживание
К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:
- смена фильтра салона;
- регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
- осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
- замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
- замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
- удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
- подвеска и рулевое управление;
- проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
- замеры зазоров в рулевой рейке;
- ремонт люфта рейки;
- проверка работы кондиционера.
Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.
Второе ТО Лада Гранта
Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.
К обязательным регламентным работам относятся:
- замена воздухозаборного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- установка нового ремня генератора;
- замена свечей зажигания, если необходимо.
Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:
- ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
- Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
- СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.
Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:
- ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
- Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
- ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.
Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.
Регламентные работы по третьему ТО
На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.
Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.
Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.
Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.
Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.
Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.
Пятое техобслуживание
На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.
На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.
Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.
Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.
Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.
Шестое и седьмое ТО
Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.
Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.
Ценообразование регламентных работ по ТО
Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.
Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.
Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.
Заключение
Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.
Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки
Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?
Особенности коробок передач Лада Гранта
Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.
Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.
Какими коробками передач комплектовалась
Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».
Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.
Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.
Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».
Механическая коробка передач Лада Гранта
МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.
С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.
Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:
- шток переключения передач заменили двумя тросами;
- механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
- на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
- изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.
Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.
Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.
Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.
Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181
В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:
- вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
- переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
- несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.
Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.
Автоматическая коробка
«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.
Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.
Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.
Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.
Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.
Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:
- в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
- после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
- при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.
У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.
Роботизированная КПП
Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.
Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.
Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.
РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.
Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.
Характерные проблемы роботизированной КПП.
Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.
Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.
Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».
Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.
Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».
Выбор коробки передач
У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.
Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».
Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.
Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.
В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.
С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.
Новая Лада Гранта Седан «Стандарт» 2021 — базовая комплектация, цены, конкуренты
Дмитрий ·//—> Опубликовано 29.07.2021
Обновлено 29.07.2021
Новая Лада Гранта Седан 2021 модельного года предлагается официальными дилерами в шести вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort Light», «Comfort», «#Club» и «Luxe» за 531 900 — 744 800 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в базовую комплектацию «Стандарт», чем она отличается от следующего уровня оснащения «Классик», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Лада Нива Легенда 3 Дв. «Классик», Рено Логан «Аксесс» и Равон Нексия Р3 «Комфорт».
Комплектация Лада Гранта Седан «Стандарт»
Что входит в комплектацию Lada Granta Седан «Standard»:
Экстерьер
- Дневные ходовые огни
- Антенна наружная
- Колёсные диски 14-дюймовые
- Колёсные диски стальные
- Запасное колесо полноразмерное
- Запасное колесо со стальным диском
Безопасность
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Система вспомогательного торможения (BAS)
Комфорт
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Воздушный фильтр салона
- Аудиоподготовка
Чем «Стандарт» отличается от «Классик»
Отличия Лада Гранта Седан «Классик»
- 2 задних подголовника
- Бортовой компьютер
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
- Электроусилитель рулевого управления
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Центральный замок
- Электростеклоподъёмники передние
- Колпаки колёс декоративные
Lada Granta Седан «Standard» / «Classic»:
- 1,6 (90 л.с.) 5МТ: 531 900 / 562 500 рублей.
То есть комплектация «Стандарт» стоит на 30 600 рублей дешевле, чем «Классик».
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta Седан «Standard» 1,6 (90 л.с.) 5МТ за 531 900 рублей.
Лада Нива Легенда 3 Дв. «Классик» 1,7 (83 л.с.) 5МТ 4WD — 632 900 рублей
Что лучше: Lada Granta Седан «Standard» 2021 или Lada Niva Legend 3D «Classic» 2021 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Granta Седан «Standard» 2021 / Lada Niva Legend 3D «Classic» 2021)
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Дневные ходовые огни
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Усилитель экстренного торможения (BAS) (Система вспомогательного торможения (BAS) / Усилитель экстренного торможения (BAS))
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира (Розетка 12V для водителя и переднего пассажира / Розетки 12V)
- Аудиоподготовка
- Колёсные диски стальные
- Запасное колесо полноразмерное (Запасное колесо полноразмерное / Запасное колесо полноразмерное 16-дюймовое)
- Запасное колесо со стальным диском
Отличия Лада Гранта Седан «Стандарт»
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Воздушный фильтр салона
- Антенна наружная
- Колёсные диски 14-дюймовые
Отличия Лада Нива Легенда 3 Дв. «Классик»
- Постоянный полный привод
- Понижающий ряд передач
- Сапуны переднего и заднего мостов
- Защита картера двигателя стальная
- Бортовой компьютер
- Виброизоляция
- Гидроусилитель рулевого управления
- Тонировка стекол лёгкая
- Электростеклоподъёмники передние
- Колёсные диски 16-дюймовые
Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 717 000 рублей
Что лучше: Lada Granta Седан «Standard» 2021 или Renault Logan «Access» 2021 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Granta Седан «Standard» 2021 / Renault Logan «Access» 2021)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях)
- Иммобилайзер (Иммобилайзер / Электронное противоугонное устройство)
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Колёсные диски стальные (Колёсные диски стальные / Штампованные стальные диски колес Magiceo)
- Запасное колесо полноразмерное
Отличия Лада Гранта Седан «Стандарт»
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Дневные ходовые огни
- Система вспомогательного торможения (BAS)
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Воздушный фильтр салона
- Аудиоподготовка
- Антенна наружная
- Колёсные диски 14-дюймовые
- Запасное колесо со стальным диском
Отличия Рено Логан «Аксесс»
- Бамперы в цвет кузова
- Решётка радиатора чёрного цвета
- Наружные зеркала чёрного цвета
- Наружные ручки дверей чёрного цвета
- Передние брызговики
- Колёсные диски 15-дюймовые
- Тонировка стекол лёгкая
- Обивка сидений тканевая
- Внутренние ручки дверей чёрного цвета
- Новый дизайн рулевого колеса с улучшенной эргономикой
- Гидроусилитель рулевого управления
- Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни
- Плафон освещения заднего ряда сидений
- Складной ключ зажигания
- Рециркуляция воздуха (без салонного фильтра)
- Обогрев заднего стекла
- Боковые зеркала с механической регулировкой
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Автоматическое запирание центрального замка (активация через кнопку центрального замка)
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3
- Открытие лючка бензобака из салона
- Звуковое напоминание о непристёнутом ремне водителя
- 2 передних регулируемых по высоте подголовника
- Трёхточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
- Три трёхточечных ремня безопасности на задних сиденьях
- Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
- Защита картера двигателя
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
Равон Нексия Р3 «Комфорт» 1,5 (106 л.с.) 5МТ — 720 000 рублей
Что лучше: Lada Granta Седан «Standard» 2021 или Ravon Nexia R3 «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Granta Седан «Standard» 2021 / Ravon Nexia R3 «Comfort» 2020)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Крепление для детских кресел сзади ISOFIX)
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Дневные ходовые огни
- Антиблокировочная система (ABS)
- Колёсные диски 14-дюймовые (Колёсные диски 14-дюймовые / Колёсные диски 14-дюймовые, размер шин — 185/60 R14)
- Колёсные диски стальные (Колёсные диски стальные / Колёсные диски стальные чёрного цвета с колпаками)
- Запасное колесо полноразмерное
- Запасное колесо со стальным диском
Отличия Лада Гранта Седан «Стандарт»
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Система вспомогательного торможения (BAS)
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Воздушный фильтр салона
- Аудиоподготовка
- Антенна наружная
Отличия Равон Нексия Р3 «Комфорт»
- Передние противотуманные фары
- Антенна, встроенная в заднее стекло
- Датчик давления в шинах
- Функция регулировки передних фар
- Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми
- Замок на пассажирской двери
- Защита коленей водителя
- Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте
- Трёхточечные инерционные ремни безопасности всех сидений
- Система защиты пешеходов
- Функция напоминания о включенных габаритных огнях, о ключе в замке зажигания и непристёгнутых ремнях безопасности
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Обивка сидений тканевая
- Складываемые задние сиденья
- 3 задних подголовника
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- 4-х рожковое рулевое колесо
- Вспомогательные поручни задние с дополнительным крючком
- Вспомогательные поручни со стороны пассажира
- Ручка стояночного тормоза с хромированной отделкой
- Рулевое колесо с серебристой вставкой
- Крючок для сеток на спинке передних сидений
- Пластиковая обшивка дверей
- Освещение багажного отделения
- Цифровые часы
- Передняя пепельница (без подсветки)
- Перчаточный ящик без замка и освещения
- Подстаканник с функцией облегчённой фиксации
- Покрытие пола с дополнительной вставкой со стороны водителя
- Прикуриватель (без подсветки)
- Серебристая окантовка спидометра
- USB-разъём на передней панели
- Аудиосистема (FM/AM, CD, MP3)
- Аудиовход AUX
- Воздушный обогрев пассажиров задней части салона
- Гидроусилитель руля
- Бортовой компьютер
- Кнопка открытия багажного отсека на водительской двери
- 2 динамика
- Боковые зеркала с механической регулировкой, складывающиеся вручную
- Механические стеклоподъёмники
- Обогреватель 4х скоростной (без кондиционера)
- Очиститель и омыватель лобового стекла с прерывателем
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Электрообогрев заднего стекла с таймером
- Боковые зеркала чёрного цвета
- Брызговики
- Задние лампы красного цвета с противотуманной лампой
- Лампа боковых повторителей белого цвета
- Наружные ручки дверей чёрного цвета
- Хромированная решётка радиатора
- Передние фары с боковыми повторителями поворотников
- Передний и задний бамперы в цвет кузова