Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактная часть замка зажигания ВАЗ 1118 (Димитровград)

Контактная часть замка зажигания ВАЗ 1118 (Димитровград)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код87585
Артикул1118-3704100
БрендДимитровград
ТипКонтактные части замков зажигания
Марка автоLADA (ВАЗ)
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Контактная группа замка зажигания лада калина

Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС

Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.

При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.

При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.

При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка. Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.

Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем подрулевые переключатели.

Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.

Поэтому отворачиваем их с помощью зубила.

Как только болты ослабнут их можно отворачивать с помощью пассатижей

Скобу снимаем с рулевой колонки

Снимаем замок зажигания

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС

Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС

Нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов

Вынимаем стержень запорный противоугонки

Поворачиваем ключ в выключателе зажигания

Вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня

Вынимаем стопор с пружиной

Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя

Вынимаем стопорный шарик.

Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя

Извлекаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов

Открываем крышку разъема.

Помечаем провода, расположенные в колодке

Шилом отгибаем стопорные усики наконечников проводов

Вынимаем провода из разъема

Снимаем с проводов изоляционную трубку

Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса

Выводим провода через отверстия в корпусе

Поддев отверткой выводим из зацепления три пластмассовые защелки

Разъединяем контактную группу

Снимаем подвижную часть контактной группы

Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки

Снимаем подвижный контакт с корпуса

Снимаем пружину контакта

Поддеваем отверткой катушку АПС

Вынимаем катушку АПС.

Сборку проводим в обратной последовательности

Подвижную часть контактной группы устанавливаем так, чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом

выступ на цилиндре замка должен войти в углубление на корпусе подвижной части контактной группы

Выключатель (замок) зажигания Kalina 1117

В доработке руля дошел до момента, когда надо резать сам руль… Никак не могу себя заставить сделать это, ведь одно неловкое движение — и все, надо будет придумывать, как восстанавливать руль. Так что пока решил отвлечься на другую задачу.

Ранее я уже писал, что доработал ММС для работы АСС, то есть автоматического включения/выключения ММС. Тогда я управление повесил на зажигание, после установки сигнализации я его отключил — не понравилось мне, что ММС будет играть во время прогрева. Была идея повесить управление АСС на канал сигналки, но потом у alex862 появилась запись о доработке замка зажигания под АСС.

Идея проста: есть ключ в замке — есть +12, вытащили ключ — пропали +12. Плюсы такого решения очевидны — ММС не включится на автозапуске, ММС не включится, если вы открыли дверь просто, чтобы достать что-то из машины, можно включить ММС без таймера при этом не запуская двигатель (напомню, если включить ММС без +12 на АСС, то она выключится через 45 минут). А из минусов только то, что просто так не появится, надо делать.

Итак, для начала потребуется донор — замок зажигания от 2110, поскольку в нем индикатором вставленного ключа служил микропереключатель, а не нахождение ключа в поле рамки иммобилайзера. Собственно, у Калины и 2110 корпуса замков одинаковые, место под микрик есть, так что по сути можно поискать не замок целиком, а контактную группу, но тогда нужно будет самостоятельно изготовить шток-толкатель для микрика. Я замок купил на разборке за 300 рублей, думаю, можно и дешевле найти. Мне было лень колесить по разборкам.

Чтобы извлечь нужные детали, вам надо будет открутить 3 винта на кронштейне крепления, после чего снять его с замка, из середины личинки вытащить пластиковый толкатель, а из кронштейна, отогнув защелку, вытащить белый микрик. Проводки я вытащил из контактной группы вместе с контактами — пригодится при подключении.

Затем надо будет снять замок с авто. В принципе все просто, но будьте готовы — замок прикручен 4-мя болтами со срывными головками, ну то есть головки с них уже сорваны.

Зубилом надо по касательной отстукивать болты, чтобы они стронулись, а потом или утконосами, или руками выкручивать их, не забывая придерживать замок, чтобы он не упал. Я вдохновлялся вот этим видео:

Важный момент — повторно использовать болты не получится, так что стоит заранее купить новые. Оригинальные болты можно найти в любом автомагазине, стоят они 15-20 рублей штука, я купил по 18. Если не хотите заморачиваться с такими болтами, можно подобрать любые болты под внутренний шестигранник или подходящие винты. Это упростит снятие-установку замка в будущем, но, по мнению конструкторов, позволит злоумышленнику легко разблокировать рулевой вал вашего авто. Мне, на самом деле, было просто лень подбирать болты, а автомагазин у меня по пути с работы домой.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

  • Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  • Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  • Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Что нужно знать о ЗЗ на Калине?

Нужно ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Калине? В первую очередь ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой сложный по своей конструкции узел, необходимый для контроля передачи напряжения к системе пуска и предотвращающий разряд АКБ.

На автомобиле Лада Калина ЗЗ включает в себя несколько элементов:

  • механическая часть, то есть сам цилиндр устройства;
  • электрическая часть, которая являет собой группу контактов, предназначенных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в разные положения.

  • В режиме 0 водитель может без проблем извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
  • Режим 1 является фиксированным, поскольку в данном случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, кроме стартера. Длительное нахождение ключа в этом положении может стать причиной разряда АКБ.
  • При режиме 2 в работу вступает стартер.

Типичные неисправности

Типичные для работы ЗЗ неисправности:

  • Попадание влаги в конструкцию ЗЗ и постоянная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В этом случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
  • Сами контакты могли перегореть, причиной этому обычно являются перепады напряжения. Как правило, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится силовой агрегат.
  • Поломки механического типа. К примеру, если при попытке провернуть ключ в замке, водитель сталкивается с проблемой, то вероятнее всего, неисправность кроется в личинке узла. Вполне возможно, что он попросту забился пылью, но нельзя исключать и вероятность брака (автор видео – Alexey Wolf).

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Причины поломок

Неисправные контакты – распространенная причина отказа замка зажигания.

Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  • Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
  • Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
  • Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.

Признаки поломки

Ещё одна часто встречающаяся неисправность – поломка возвратной пружины (иногда она просто слетает).

В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:

  • При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее. Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
  • Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.

Эта поломка вызвана окисленными или оплавленными контактами. Что касается причин, то это связано с нестабильным напряжением, резкими перепадами. Данные явления часто случаются при попытке запуска двигателя — когда нагревается электрический провод, выгорает его изоляция. С данной неисправностью сталкивались владельцы первых моделей ВАЗ, где стартер включался отдельной группой контактов.

Проблемы с контактной группой проявляются следующим образом. Водитель хочет завести машину, но вначале необходимо включить зажигание. Человек поворачивает ключ – и все. Приборы не подают никаких признаков жизни. В этом случае возможен ремонт замка зажигания своими руками, ведь проблема не в механизме узла.

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

Замена замка зажигания Калины

Замок зажигания на любой машине, в том числе Лада Калина, представляет собой узел, который позволяет запустить двигатель в результате поворота ключа. Выход из строя этого механизма приведет к невозможности движения на авто, так что в случае выявления неисправностей в его работе необходимо как можно быстрее определить причину и сделать ремонт. Подробнее о замене узла читайте ниже.

Что нужно знать о ЗЗ на Калине?

Нужно ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Калине? В первую очередь ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой сложный по своей конструкции узел, необходимый для контроля передачи напряжения к системе пуска и предотвращающий разряд АКБ.

На автомобиле Лада Калина ЗЗ включает в себя несколько элементов:

  • механическая часть, то есть сам цилиндр устройства;
  • электрическая часть, которая являет собой группу контактов, предназначенных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в разные положения.

ЗЗ для Калины в снятом виде с ключом

Также следует отметить, что данный узел может работать в нескольких режимах:

  1. В режиме 0 водитель может без проблем извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
  2. Режим 1 является фиксированным, поскольку в данном случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, кроме стартера. Длительное нахождение ключа в этом положении может стать причиной разряда АКБ.
  3. При режиме 2 в работу вступает стартер.

Типичные неисправности

Типичные для работы ЗЗ неисправности:

  1. Попадание влаги в конструкцию ЗЗ и постоянная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В этом случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
  2. Сами контакты могли перегореть, причиной этому обычно являются перепады напряжения. Как правило, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится силовой агрегат.
  3. Поломки механического типа. К примеру, если при попытке провернуть ключ в замке, водитель сталкивается с проблемой, то вероятнее всего, неисправность кроется в личинке узла. Вполне возможно, что он попросту забился пылью, но нельзя исключать и вероятность брака (автор видео — Alexey Wolf).

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В Лада Калина замок (изображение №1) системы зажигания иногда требуется снять ввиду присутствия разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять, а также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

  • поломка механизма;
  • потребность в замене катушки АПС;
  • необходимость заменить контактный узел замка.

Чтобы осуществить демонтажные действия потребуется привлечь нехитрый набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенное зубило;
  • небольшой молоток;
  • отвертку, имеющую плоский профиль наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции выполняются по нижеприведенному алгоритму.

  1. Отсоединяем отрицательную клемму от соответствующего вывода АКБ.
  2. Демонтируем блок переключателей, располагающийся под рулевым колесом.
  3. Посредством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Здесь также понадобятся пассатижи.
  4. С рулевой колонки извлекаем скобу. Теперь для снятия становится доступным сам замок.
  5. С помощью отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и полностью извлекаем его.
  6. Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.

Если требуется установить замок на прежнее место, то весь перечень действий осуществляем по обратному алгоритму. Работы обозначенного характера требуется выполнять с прицелом на рекомендации, которыми любезно делятся с владельцами Лада Калина опытные мастера.

  1. Кожух, располагающийся вокруг рулевой колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого потребуется привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта располагаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся непосредственно снизу.
  2. Теперь тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при этом достаточно легко демонтируются.
  3. Чтобы снять блок подрулевых переключателей понадобится сжать фиксирующие элементы и вывести их из своих посадочных гнезд.
  4. Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа потребуется привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после чего молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, дальнейшее откручивание осуществляем посредством применения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонентов равна 20 мм, а резьба — М6.
  5. Снятие замка требует подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
  6. Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В такой позиции защелка блокировки рулевого колеса перемещается внутрь замка. Далее потребуется проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем монтаж замка с подключением всех потребных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая возможности защелки перемещаться внутрь соответствующего паза, который расположен на рулевом валу.
  7. Иногда имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа внутрь скважины замка. Здесь потребуется применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такого проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким образом, замена замка зажигания завершена.

Замена возвратной пружины замка:

Примечание!
Сама данная пружина заменяется легко, но есть одно Но! Её не продают в магазинах, поэтому вам её нужно будет либо снимать со старого какого ни будь замка или делать самопальную, выглядит она вот таким вот образом:

1. В начале операции для того чтобы снять пружинку, вам нужно будет взять в руки сам замок и отвернуть три болта которые крепят к нему кронштейн, о том где приблизительно располагаются эти болты смотрите на фото ниже, на котором один из винтов при этом отчётливо виден.

2. Когда болты будут все вывернуты, аккуратно снимайте кронштейн и следите за тем чтобы шарик который находится внутри не выпал (Он показан на фото ниже), но а если выпадет тогда поставьте его на место, теперь поговорим насчёт возвратной пружинки, как вы уже увидели на фото она располагается в личинке самого замка и своими усиками она упирается в пазы которые есть в личинке, так вот с помощью отверти выньте старую от туда и установите на её место новую и соберите весь механизм в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену замка зажигания, смотрите в видео-ролике который выложен чуть ниже:

Как пользоваться замком?

В штатном замке Лада Калина присутствуют три положения для ключа.

  1. Позиция «0» — фиксированная. Из такого положения ключ легко вынимается. В данном положении ключа могут функционировать наружные осветительные устройства. Также доступна работоспособность аварийной сигнализации и акустической системы.
  2. Позиция «1» — также фиксированная. Здесь ключ является заблокированным внутри замка и извлечь его нельзя. Зажигание при этом включено. Питание от бортовой сети доступно для всех потребителей, исключая стартер. В данном положении не рекомендуется оставлять ключ на длительное время, поскольку может разрядиться АКБ. Перед пуском мотора целесообразно задержать ключ в данной позиции на время около пяти секунд. За указанный период насос топливоподачи сможет создать в магистрали достаточное давление топлива для беспроблемного запуска мотора.
  3. Положение «2». Этот режим обеспечивает включение стартерного узла. При отпускании ключа он возвращается в позицию «1». Если извлечь полностью ключ и повернуть руль LADA Kalina в одну из сторон, то произойдет блокирование вала механизма. Это необходимо в качестве противоугонной меры. Для «освобождения» руля потребуется снова установить ключ в «нулевую» позицию и вращательно — покачивающими движениями руля добиться возможности перевода ключа в позицию «1».

В позиции, соответствующей режиму активации стартера, не следует удерживать ключ свыше 8-10 секунд. При неудачной попытке пуска силовой установки необходимо выдержать паузу около 15-20 секунд и повторить запуск. Также не следует удерживать ключ в данной позиции во время функционирования мотора.

При езде запрещено извлекать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, то произойдет блокировка вала, что вызовет потерю управляемости.

Если ключ остается в замке, а водительская дверь открыта, то инициируется активация звукового предупредительного сигнала. Когда ключ извлечен, но включено габаритное освещение, то при открывании двери Лада Калина снова раздастся звуковое предупреждение в виде коротких сигналов.

Замена переднего ступичного подшипника Калина

Подтянуть ручник на Калине

Замена термостата калина 8клапаная

У замка присутствует функция по блокировке включения стартера во время функционирования двигателя.

Также в конструкцию замка интегрирован датчик иммобилайзера. Это противоугонное средство. Отметим, что замок с иммобилайзером может беспроблемно функционировать в следующем диапазоне наружных температур: от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

Комплект обычно состоит из двух ключей. В первый ключ интегрирован пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а второй располагает красной вставкой.

Главный (первый) ключ отвечает за следующие функции:

  • включение зажигания;
  • замок багажного отсека и дверей;
  • возможность дистанционного управления;
  • активация иммобилайзера АПС-6.

Ключ, обладающий красной вставкой, обеспечивает:

  • возможность включения зажигания;
  • отпирание дверей и крышки багажного раздела;
  • обеспечение процесса обучения иммобилайзера.

Когда проблемой выступают свечи зажигания

Замок зажигания не всегда является причиной отказа мотора запускаться. При таком неприятном моменте начинать поиск неисправности следует с контроля свечей. Какими свечами следует укомплектовывать мотор Лада Калина? Производитель рекомендует элементы «А17ДВРМ». В качестве аналога можно установить «А15ДВРМ». Также можно прибегнуть к установке продуктов от иностранных производителей. Стоимость комплекта небольшая (не превышает 500 руб.), поэтому экономить нет смысла, а рекомендуется приобретать качественные изделия.

Конструкция свечей при этом может немного различаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендовано использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатирования и качества топлива. К замене свечей рекомендовано склоняться спустя 30-тысячный пробег. Чтобы выполнить процедуру по замене потребуется запастись специальным свечным ключом. Как снять, а также как заменить свечи? Сам процесс довольно прост и выглядит так (мотор остывший):

  1. Вокруг свечных колодцев ветошью протираем прилегающие площадки дабы исключить попадание мусора внутрь камер сгорания.
  2. С каждой свечи снимаем наконечники высоковольтных проводов.
  3. Выкручиваем поочередно каждую из свечей и осматриваем электроды (изображение №4).
  4. Вкручиваем новые изделия, применив соответствующий момент затяжки.

Видео «Как поменять личинки на дверных замках?»

Инструкция по замене личинок на дверных замках Лады Приора приведена на видео ниже (автор ролика — В гараже у Сандро).

Подведем итоги

Замок зажигания в модели LADA Kalina обладает достаточной надежностью и не способен доставлять владельцу какие-то проблемы. Однако в редких случаях его требуется демонтировать для ремонта или выполнения сменной процедуры. Осуществить это можно собственноручно, для чего необходимо запастись ранее обозначенным перечнем инструментов. Теперь вы знаете, как заменить, а также как снять замок, если присутствуют какие-либо неисправности.

Как осуществить замену контактной группы замка зажигания?

Необходимость заменить контактную группу замка зажигания возникает при обгорании или поломке металлических пластин. Поврежденные элементы не позволяют подать питание в цепи стартера или топливного насоса, блокируя попытку пуска двигателя. Водитель может произвести ремонт своими руками, личинка и ключ с интегрированным чипом для отключения иммобилайзера остаются штатными.

Причины неполадок контактной группы замка зажигания

Автомобильный замок зажигания состоит из корпуса с личинкой, которая проворачивается ключом и имеет пружину для автоматического перевода жала из положения включения стартера в позицию работающего зажигания. В конструкции может предусматриваться антенна иммобилайзера, которая распознает ключ по расположенному в головной части чипу. Личинка связана штифтом с контактной группой, что позволяет подавать питание к различному электрооборудованию. В конструкции замка присутствует металлический штифт, блокирующий рулевую колонку от прокручивания без ключа.

Причины поломки контактного узла принято подразделять на:

  • электрические, возникшие из-за перегрузки или аварийного режима работы контактов;
  • механические, образующиеся из-за естественного износа либо ненадлежащих условий эксплуатации замка зажигания.

Электрические

Металлические пластины рассчитаны на небольшую силу тока, но при коротких замыканиях или подключении ненормативной нагрузки на поверхностях образуется слой нагара. Удалить посторонние отложения механическим или химическим способом невозможно, при каждом замыкании и размыкании контактов толщина отложений увеличивается. Растущее сопротивление в зоне контакта приводит к нарушению проводимости тока и отказу электрического оборудования.

Для снижения риска повреждения контактов следует подключать дополнительную нагрузку через реле. Замок обеспечивает подачу сигнала управления, а пластины распределительного устройства замыкают цепь питания. Короткие замыкания возникают из-за повреждений штатных жгутов проводки или попадания в штекеры влаги. Ситуация усугубляется при установке предохранителей с увеличенным номиналом.

Механические

При работе группы контакты взаимодействуют друг с другом, что приводит к постепенному механическому износу. Периодические искры или заводские дефекты либо использование металла низкого качества ускоряют процесс разрушения. Другой распространенной проблемой является механическое разрушение деталей (например, откалывание части рабочей поверхности из-за возникновения усталостных трещин). Регулярный перегрев металлических пластин увеличивает риск поломки.

Обратите внимание! Восстановить контактную группу невозможно, деталь необходимо менять.

Какие признаки указывают на неполадки?

Основные признаки неисправности контактной группы на автомобиле:

  1. Отсутствие подачи питания к группам или всем потребителям, подключенным к замку (например, внешнему освещению или компонентам, обеспечивающим работу двигателя). Проблема может носить спорадический характер, но прогрессировать по мере дальнейшего износа.
  2. Невозможность включения стартера из-за отсутствия питания на контактах втягивающего реле. При этом батарея находится в заряженном состоянии, а электрический двигатель и муфта заведомо исправны.
  3. Внезапное отключение электрического оборудования, не имеющего общих цепей питания, но завязанного на замок зажигания. При повторном переключении личинки (повороте ключа из одного крайнего положения в другое) работоспособность может восстанавливаться. Например, при движении по неровной дороге контакты могут слипаться и отходить из-за вибрации, что вызовет нестабильное функционирование электрического оборудования.

Как проверить контактную группу замка зажигания?

Убедиться в исправности контактов можно с помощью тестового прибора, переключенного в режим замера сопротивления. Для выполнения работ необходимо отключить батарею от бортовой сети, а затем добраться до группы контактов на замке зажигания. Щупы прикладывают к выводам, поочередно поворачивая ключ в каждую рабочую позицию (в соответствии с электрической схемой машины). При обнаружении обрыва прибор покажет бесконечное сопротивление.

Другой способ проверки подходит для автомобилей, не имеющих иммобилайзера в замке. Необходимо разобрать рулевую колонку и снять контактную группу, а затем жалом отвертки поочередно выбрать рабочие позиции. Если силовой агрегат запускается, то причиной неисправности является изношенный штифт, соединяющий группу с личинкой замка зажигания. В противном случае понадобится приобрести и установить новую группу.

На ряде машин японского производства (например, Mitsubishi Galant G8) группа имеет корпус разборной конструкции. Для разделения половин необходимо отсоединить защелки и вынуть контактные кольца из корпуса. Поверхности следует протереть от смазки и продуктов износа, а нагар удалить мелкой наждачной бумагой.

Перед обратной сборкой необходимо нанести слой специальной смазки, а затем соединить половины кожуха и проверить работу контактов.

Инструкция по замене контактной группы

Для проведения работ на автомобиле необходимо (на примере Ford Focus II поколения):

  1. Приобрести оригинальный узел или изделие от стороннего поставщика, совместимое с установленной на заводе группой.
  2. Отключить отрицательный провод от аккумулятора, а затем отвернуть винты крепления нижней части обшивки рулевой колонки.
  3. Вставить жало пластиковой лопатки в щель и аккуратно отсоединить защелки по периметру.
  4. Если на автомобиле установлен штатный джойстик управления магнитолой, то необходимо снять пульт, надавив на пружину фиксатора и вытянув изделие из корпуса рулевой колонки.
  5. Поднять и отвести вбок верхний кожух колонки, отсоединить контактную группу от замка, а затем снять жгут проводки. Для фиксации разъема предусмотрены застежки, при отключении следует проявить осторожность и не повредить зажимы.
  6. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности.
  7. Проверить работоспособность электрических цепей.

Процедура обслуживания на других автомобилях может немного отличаться от описанного алгоритма. Например, на Daewoo Leganza и ряде других машин азиатского производства для снятия кожуха потребуется отвернуть винты, расположенные под центральной частью рулевого колеса. Доступ к головкам открывается при повороте руля, дополнительные крепления находятся на нижней части кожуха. Контактная группа может крепиться к торцу замка винтом или защелками (зависит от года выпуска и производителя автомобиля).

На части автомобилей снятие кожуха рулевой колонки не позволяет добраться до контактной группы. В этом случае потребуется снять подушку безопасности, отвернуть болт крепления рулевого колеса, а затем осторожно снять руль и блок переключателей. На модуле находится контактное кольцо со шлейфом проводки, при разборе следует пометить взаимное положение деталей. Если у владельца нет опыта ремонта автомобилей, то его следует проводить в условиях сервиса.

Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

На фото — контактная группа замка зажигания

Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажиганиявыход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как установить подсветку своими руками?

Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

Фото кольца подсветки замка зажигания

После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

Замена замка зажигания на Гранте

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10

Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.

Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.

И замок с обратной стороны.

Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.

Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.

Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.

После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.

Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Исполнительным механизмом запуска автомобиля является замок зажигания, работа которого заключается в замыкании и прерывании электроцепи. Под обшивкой панели замка находится распределительное устройство, подключённое к электропроводке через клеммы. Изменение положения ключа регулирует режимы подключения питания. Функцию регулировки замыкания контура выполняет контактная группа замка зажигания. Напряжение идет от аккумуляторной батареи и распределяется по элементам устройств автомобиля.

Конструкция замка зажигания состоит из основных элементов:

  • корпус устройства;
  • личинка под ключ;
  • запорный механизм;
  • контактная группа замка зажигания.

При длительной эксплуатации автомобиля, возможны неисправности в работе замка зажигания — в результате окисления контактов или механического повреждения проводки. Необходимо периодически проводить замену контактной группы замка зажигания и ремонтировать запорный механизм.

Устройство и функции контактной группы замка зажигания

Функциональные элементы замка: поворотный регулирующий элемент и контактная группа. Основная функция контактной группы замка зажигания — замыкание клемм контактов и подключение элементов в электроцепи. Изменение положения ключа позволяет последовательно выполнить этапы:

  • замкнуть контуры питания электрических приборов и системы освещения;
  • подать ток на свечи зажигания и стартер;
  • запустить двигатель автомобиля.

Чтобы избежать непроизвольного замыкания между элементами, подводка проводки выполнена через колодку на торцевой стенке, а плоскости контакта спрятаны в полимерную оболочку.

Принцип работы

Поворот ключа замыкает контур и позволяет подать питание от аккумулятора к катушке. Напряжение передаётся на свечи зажигания через провода. Стартер начинает раскручивать двигатель — топливная смесь воспламеняется в камере сгорания, двигатель запускается и начинает работу.

Первый режим переключения ключа позволяет разблокировать поворот руля. Система замыкания механизма руля выполнена для безопасности — с противоугонной целью. Следующее положение ключа в замке зажигания позволяет:

  • включить подсветку панели приборов;
  • габаритные огни;
  • пользоваться стоп-сигналами и «аварийкой».

Получить доступ к контактной группе замка зажигания возможно, демонтировав пластиковую панель с запорным механизмом.

Место нахождения

Для большинства отечественных и иностранных автомобилей замок зажигания конструктивно выполнен в корпусе рулевой колонки или под панелью технических датчиков. Располагают контактную группу за плоскостью личинки ключа зажигания.

Для многих транспортных средств характерна установка замка зажигания с правой или левой стороны от рулевой колонки. Иногда встречаются иностранные модели автомобилей, где замок с ключом размещён на торпеде авто или панели навигации.

Причины выхода из строя

Неисправности элементов замка отражаются при эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:

  • прерывистой работы стартера;
  • несвойственных посторонних щёлчков реле;
  • замедленной реакцией при смене положений ключа или полным отсутствием отклика.

Иногда встречаются ситуации, когда автомобиль невозможно заглушить. Диагностировать поломку можно при обследовании элементов контактной группы на предмет окисления.

Механическое

Если происходит заклинивание ключа в личинке замка, неисправность ищут в элементах конструкции устройства. Попадание частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В таком случает понадобиться замена всего замка.

Часто проблема заключается в износе оболочки проводов – это случается из-за механического перетирания друг об друга.

Следует проверить плотность контактов клемм, а потрескавшуюся изоляцию — на целостность. Заменить поврежденные участки проводки и поджать клеммы для плотного контакта.

Истираются и внутренние детали паза под ключ. Чтобы увеличить срок службы — внутрь личинки регулярно добавляют смазку. Не исключают механический излом геометрии и износ ключа — понадобится запасной экземпляр или сделанный заранее дубликат.

Электрическое

Потребность в преждевременной замене контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы обмотки контактов подгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности пятен контакта и пропускной функции нагрузки цепи.

Устанавливая дополнительные звуковые и световые элементы — проверяйте устройства на совпадение по силе тока. Подключают дополнительные устройства в электроконтур с помощью специальных реле или через предохранители.

Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания

Диагностику на пригодность контактной группы замка зажигания выполняют прибором — мультиметром. Контакты проверяются на изменение сопротивления.

Очередность проведения работ

Проверку работоспособности детали осуществляют в следующей последовательности.

  1. Отсоединяют аккумулятор (можно снять лишь «-» клемму).
  2. Отключают контакты проводной колодки.
  3. Разъемы замка проверяют в разных положениях (пары контактов нижнего и верхнего ряда).

Показания мультиметра

При проверке мультиметром смотрим на следующие признаки и показания прибора:

  1. Невозможность измерения (знак «бесконечность») — замена контактной группы без возможности манипуляций и ремонта.
  2. Колебания стрелки датчика (цифр на экране) означают прерывистый контакт. Потребуется проверка клемм на плотность соединения и зачистка от окисления.
  3. Признаки неисправности контактной группы замка зажигания — нулевые показания мультиметра.
  4. Дальнейший этап выявления неисправности — проверка электропроводки на целостность.

Поверить работоспособность проводки без контактной группы можно при прямом замыкании пар соответствующих проводов. Если стартер прокручивает и двигатель завёлся, линия контура от АКБ до свечей зажигания полностью работоспособна, а проблема заключается в системе замка зажигания.

Как заменить контактную группу?

Процедура замены контактной группы достаточно проста, при наличии необходимого инструмента и навыков работы с электрооборудованием. Основные технические моменты — маркировка проводов по отношению к гнёздам и последовательное проведение этапов работ.

Можно вручную составить эскиз схемы работающей системы, а по ней — провести подключение новой группы в правильном порядке.

Пошаговая инструкция

Порядок замены контактной группы замка зажигания такой:

  1. Отвинтить винты крепления кожуха рулевого вала.
  2. Прижать фиксаторы и снять пластиковую панель, чтобы достать замок зажигания.
  3. Противоугонный механизм зажимают отвёрткой через отверстие кронштейна и вытаскивают сердечник замка.
  4. Проводят осмотр на механический износ элементов, а также — проверить клеммы на нагар и окисление.
  5. Проверяют запирающее устройство руля при выдвинутом и утопленном стержне.
  6. Проверяют сопротивление в цепи (мультиметром).

Работоспособность группы контактов проверяют во всех режимах механизма переключения (положении ключа зажигания).

Обнаружив проблему в работе контактной группы или замке зажигания, осуществляют замену на новые элементы. Сборку выполняют в последовательности:

  • поочередно подключают провода к разъёмам контактной группы и соединяют фиксаторы;
  • предварительно проверяют работоспособность системы с новой контактной группой (в разных положениях ключа зажигания);
  • проводку стягивают полимерными фиксаторами;
  • устанавливают замок на новые болты (с обламывающимися шляпками) в рулевую колонку.

Затяжку специальных болтов выполняют до момента обламывания шляпок. На завершающем этапе монтируют кожух и пластиковые панели, а сборку конструкции проверяют на люфт.

Замена замка зажигания

Демонтаж и смену замка делаем по схожему принципу. Отсоединив клеммы аккумулятора, устанавливаем в замок зажигания ключ на нулевое положение «0». Отключив блокировку механизма безопасности, снимаем пластиковые панели рулевой колонки. Маркируем провода подключения. Демонтируем старый узел:

  • откручиваем винты и убираем защиту;
  • зубилом сбиваем хомуты крепления к колонке;
  • отключаем маркированные провода.

После диагностики незначительные повреждения старого замка можно попытаться исправить в мастерской. Обязательно сменить смазку для трущихся элементов. При полной непригодности для эксплуатации старого замка понадобится подбор модели и покупка нового элемента. Монтаж устройства выполняют в обратном поэтапном порядке.

Заключение

Замена контактной группы замка зажигания — несложный поэтапный процесс. Можно осуществить замену собственными силами, при наличии необходимого инструмента и навыков. Мультиметром диагностируют поломку контактной группы, а замену проводят по маркированной схеме подключения проводов. Соблюдая последовательность действий, новая модель замка зажигания гарантирует долгую стабильную работу системы.

Чем и как правильно смазывать автомобильные замки зажигания

Поскольку системы запуска двигателя с кнопки только начинают активно появляться на рынке и вряд ли все автопроизводители откажутся от обычного зажигания с помощью ключа, за этим механизмом потребуется ухаживать. Большинство автомобилистов привыкли при посадке в автомобиль вставлять ключ в замок зажигания, проворачивать его и запускать тем самым двигатель. Кто-то повторяет эту процедуру десятки раз в день, другие буквально 1-2 раза. Но вне зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, постепенно ключ начинает вращаться в замке не совсем корректно. Это обусловлено постоянным контактом металла между собой, что ведёт к образованию выработки, повышенному трению и возможным поломкам. Чтобы трение металла не провоцировало неисправности в работе замка зажигания, требуется своевременная и качественная смазка. Если правильно подойти к вопросу эксплуатации этого узла, никаких проблем и сложностей с поворотом ключа в личинке замка возникать не будет. Опытные автомобилисты и эксперты утверждают, что залог успеха кроется в регулярной обработке личинки смазывающими материалами. Причём важно не просто внести небольшое количество смазки, но и подобрать подходящий для этого механизма состав. Не каждая смазка способна справиться с поставленными задачами. Некоторые из них могут даже навредить. Основой для обработки замка являются вещества со смазочно-проникающим эффектом.

Чем и как смазывать замок зажигания.

Когда требуется обработка

Если зайти в любой магазин автомобильной химии, вы увидите целую россыпь всевозможных смазочных материалов, которые в принципе могут подойти для применения в замке зажигания. Но не все из них действительно хорошие и эффективные. Не стоит злоупотреблять смазочными материалами. Она также не даст ничего хорошего и полезного вашей машине. Водитель только зря будет тратить своё время и деньги на постоянную обработку. Выбрав правильный состав и обработав с нужной периодичностью, личинка замка будет беспокоить вас в последнюю очередь при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Периодичность обработки напрямую зависит от сезона. А потому правильно вносить смазку перед приходом зимы, а также после возвращения тепла. Это подразумевает нанесение состава два раза в течение одного года.

Такой подход к обработке замка зажигания не сложно объяснить. Летом и зимой температура внутри салона разная, она постоянно колеблется, наблюдаются сильные перепады показателей. Представьте, что холодная машина стоит зимой на стоянке, затем автомобилист садится в неё, включает на полную мощность печку. Салон греется, в нём становится очень тепло. Когда работа выполнена, машину снова оставляют на холоде, салон остывает, и температура вновь сильно меняется. Именно температурные перепады являются главным провокатором образования конденсата внутри замка зажигания. Летом ситуация несколько иная. Целый день машина находится под палящим солнцем, а потому внутри салона становится жарко. Когда водитель садится за руль, то первым делом старается охладиться. А для этого придумали кондиционеры. Автовладелец приехал к месту назначения, выключил кондиционер и снова оставил машину на жаре. Опять же температурный перепад, конденсат и влага в замке зажигания.

Поскольку замок постоянно находится под большими нагрузками, ему требуется дополнительная помощь в виде смазки. Она защитит от негативного воздействия температурных перепадов и влаги. Обработку следует проводить осенью, когда сильные холода ещё не наступили, и весной, когда постепенно теплеет. Нельзя исключать вероятность других причин, из-за которых может потребоваться смазка. Это связано в основном с нарушениями в работе самого замка. Иногда ключ заедает, он не проворачивается, а потому сложно запустить двигатель. Сначала замок следует тщательно осмотреть, при необходимости разобрать, а затем добавить контактной смазки. Её также вносят два раза в год, как и в случае с обычной профилактической смазкой.

Механическая и контактная смазка

Водители задаются вопросами о том, чем лучше смазать замок зажигания автомобиля. Выбор огромный, но среди всего этого ассортимента остановиться на чём-то одном довольно сложно. Ошибочно считать, что замки зажигания на современных автомобилях являются сугубо механическими устройствами. Это также коммутатор, то есть электронное приспособление. Работоспособность замка во многом связана с электропитанием. Такое положение вещей указывает на то, что в обязанности автовладельца входит поддержание замочных контактов и проводки в рабочем исправном состоянии. Чтобы добиться желаемого результата, требуется обрабатывать их с помощью специальных составов.

Смазка, предназначенная для обработки контактов, является особым материалом, который обладает токопроводящими свойствами. Поэтому при покупке средства в магазине обязательно акцентируйте на этом внимание. Для обработки контактов специальной смазку сначала извлекают колодку, покрывают средством, а через пару минут возвращают колодку на её законное место. Не менее важной в вопросе правильного функционирования замка зажигания является смазка механического типа. Механизм системы зажигания требует к себе пристального внимания, поскольку очень часто проблемы образуются именно с самой личинкой. Водитель может заметить проблему по тому, как ключ заедает при попытке его вставить и провернуть. Если есть такие проблемы, замок просто нужно смазать.

Пластичные смазки

Широкое применение получили пластичные смазки для замков зажигания автомобилей. Они могут иметь разный состав и классификацию. В зависимости от состава, их делят на 2 группы.

  1. Смазки, в которых используется основа из минерального масла. Применяются нафтеновые, парафиновые и ароматические масла. Дополнительно добавляют загустители и присадки, позволяющие составу работать в условиях повышенного давления.
  2. Смазочные материалы, где основой выступают синтетические масла. Для загущения добавляют органические компоненты и специальные присадки.

Куда разнообразнее выглядит классификация пластичных смазок. Различают достаточно большое количество подгрупп этих смазочных материалов. У каждой из них есть свои особенности и область применения. Выделяют 3 подгруппы:

  • антифрикционные;
  • уплотнительные;
  • консервационные.

При этом каждая из них имеет свои разновидности смазочных материалов. В случае с антифрикционными пластичными смазками это:

  • Состав общего назначения. Применяются в узлах трения, где рабочая температура не превышает значения в 70 градусов Цельсия;
  • Смазка общего назначения, но уже для повышенных температур. Подходят для узлов трения, где температура в рабочем состоянии может достигать 110 градусов Цельсия;
  • Универсальная или многоцелевая. От используемого названия их суть не поменяется. Применяются в узлах трения с рабочими температурными показателями от -30 до +130 градусов Цельсия. Хорошо адаптированы к повышенной влажности. Если это мощные механизмы, при обработке такими смазками их работоспособность будет сохраняться даже при -40 градусов. Водостойкие работают в широком температурном диапазоне, выдерживают повышенные нагрузки. Но они не могут заменить собой любую антифрикционную смазку;
  • Термостойкая. Выдерживает температурные нагрузки в узлах трения до 150 градусов Цельсия. Некоторые составы сохраняют работоспособность даже при +250 градусах и могут работать 10-100 часов. При таких температурных показателях работают лишь некоторые механизмы, потому в выработке большого количества термостойкой смазки нет необходимости. Производство осуществляется на основе синтетического масла и специальных загустителей;
  • Морозостойкая или морозоустойчивая. Эта пластичная смазка работает при температуре -40 градусов Цельсия и ниже. Некоторые составы выдерживают нагрузку до -50 градусов. Изготавливаются на основе литиевого масла и твёрдых углеродов;
  • Противоизносная и противозадирная. Эта пластичная смазка добавляется в подшипники качения, если контактное напряжение составляет свыше 250 кПа. Также используются в подшипниках скольжения, где удельные нагрузки равняются или превышают 15 кПа;
  • Химически стойкая смазка. Это специальный смазочный состав, который вносят в узлы трения, контактирующие с агрессивными веществами и средами.

Другой подкатегорией пластичных смазочных материалов выступают консервационные смазки. Подходят они для механизмов и металлических изделий разного типа. Единственными исключениями считаются стальные канаты и ситуации, где нужно применить консервационные масла или специальные защитные твёрдые покрытия.

У подгруппы уплотнительных пластичных смазок есть 2 типа:

  • Арматурные. Вносятся в устройства запорной арматуры и сальниковых устройств;
  • Резьбовые. Из названия становится понятно, что такая пластичная смазка хорошо обрабатывает разные резьбовые соединения.

Подобрать хорошую смазку не сложно. Здесь большую роль играет подходящий состав, а также сам производитель. Лучше обращаться к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

Смазка из веретёнки и графитового порошка

Это достаточно популярная смазка среди автолюбителей, которая пользуется заслуженным спросом благодаря своей высокой эффективности. Сами автомобилисты утверждают, что для смазки можно применять различное моторное масло, включая веретёнку. Но для обработки замка зажигания просто чистое моторное масло, вне зависимости от его качества, использовать не рекомендуется. Чтобы получить действительный эффективный состав, требуется к маслу добавить графитовый порошок. Интересно и то, что специально идти и покупать графитовый порошок необязательно. Достаточно взять простой карандаш, из которого и добывается порошок. С помощью острого ножа постепенно раскрошите немного графита. Полученный порошок дополнительно измельчите, после чего добавьте в масло. Подобная смесь имеет достаточно высокую степень эффективности. Но для достижения желаемого результата придерживайтесь нескольких правил. А именно:

  • Приготовьте графитно-масляную смазку, используя хороший графит и чистое моторное масло;
  • Возьмите ключ от замка зажигания и опустите его в ёмкость с подготовленной смазкой;
  • Достаньте ключ, вставьте в личинку и несколько раз покрутите;
  • Ключ вращается в замке до рабочего положения и обратно несколько раз;
  • Извлеките ключ из замка зажигания, снова опустите в смазку и повторите процедуру несколько раз.

Многократное повторение процедуры позволит внести в личинку замка зажигания достаточное количество смазочного материала. Если у вас есть маленькая маслёнка, которая подойдёт для такой мелкой работы, процедуру можно выполнить намного быстрее. Полученную путём смешивания масла и графита смазку переливают в маслёнку и впрыскивают состав внутрь личинки. Затем всё равно рекомендуется поработать ключом в замке зажигания, чтобы распределить смазку по всем внутренним поверхностям.

Готовые смазки

Для большинства водителей проще всего купить готовую смазку для замка зажигания автомобиля. Это не удивительно, поскольку на рынке представлен широкий ассортимент всевозможной продукции. Причём можно легко отыскать смазку, предназначенную именно для обработки замка зажигания, о чём производитель пишет на упаковке. Готовые масляные составы прекрасно подходят для выполнения задач по обработке личинки. Лучше всего покупать смеси, представленные в виде аэрозоля со специальными насадками. Такая упаковка позволяет буквально за 1 минуту выполнить обработку, не пачкая руки и не прибегая к необходимости изготавливать смазку своими руками. Поскольку вещество проникает внутрь замка зажигания под воздействием давления, это даёт возможность составу быстро и равномерно распределиться по внутренним поверхностям механизма. Если вы используете качественный аэрозоль, однократного внесения смазочного материала окажется более чем достаточно. Это позволит вернуть замку прежнюю функциональность. Но при условии, что там нет других более серьёзных неполадок, для устранения которых придётся демонтировать и разбирать узел.

Хотя готовых смазок выпускается большое количество, отдельное внимание хочется уделить всенародному любимцу WD40. Многие автомобилисты считают это средство лучшим помощником в работе с транспортными средствами. И часто с помощью WD40 осуществляется обработка замка зажигания, чтобы избежать заклинивания ключа в личинке и прочих последствий износа металлических элементов. WD40 присутствует на рынке много лет. Это проверенная смазка, способная очень легко проникать внутрь разных механизмов и устройств, включая личинки замков зажигания. Такая характеристика достаточно справедливая. Состав средства действительно может эффективно смазывать механизмы, глубоко проникать и не оставлять после себя вредные отложения.

Но в осенний период перед наступлением зимы WD40 использовать не рекомендуется. Это объясняется наличием у средства свойства задерживания влаги. Такая особенность приведёт к тому, что внутри личинки начнёт постепенно накапливаться влага. Это даст не самый хороший эффект усиленного образования коррозии. А вот если вносить WD40 в замок зажигания весной и летом, вы получите прекрасную защиту, которая обеспечит сохранность механизма до осени. Уже с осени следует взять иной смазочный материал, который не будет задерживать влагу внутри замка.

Выбирая смазку для обработки замка зажигания, ориентируйтесь на её состав, физико-химические свойства и температурные условия, при которых эксплуатируется транспортное средство. Отыскать подходящее вещество сейчас очень легко. Достаточно зайти в магазин автомобильной химии и попросить состав, специально предназначенный для замков зажигания и глубокого проникновения в личинки. Доверяйте проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Они дорожат репутацией, а потому не в их интересах выпускать низкокачественный товар. Пусть такие смазки будут несколько дороже малоизвестных аналогов, но для замка требуется совсем немного смеси. А потому даже одного флакона вам хватит на несколько сезонов эксплуатации своего автомобиля.

Замку зажигания всегда следует уделять внимание. И лучше проводить профилактическую обработку механизмов, предотвращая их износ, чем затем бороться с заклиниванием, обусловленным деформацией и нарушением геометрии ключа или личинки из-за постоянного трения, засоров и отложений внутри механизма.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector