Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач; Калины: описание, устройство и принцип работы

Коробка передач «Калины»: описание, устройство и принцип работы

Много владельцев изливает жалобы в адрес калина коробка передач цена, поскольку при переключении они наблюдают доносящийся из агрегата скрип. Это объясняется тем, что разработчики поместили к шестерням всех передних передач специального типа синхронизаторы. Именно данные компоненты «выдают» себя характерным скрипом. Здесь может помочь регулировка или замена, в результате чего наблюдается пропадание скрипящего эффекта. Чтобы корректно выполнить сей ремонт потребуется схема переключения передач.

Подавляющее большинство покупателей склоняется к приобретению Лада Калина, у которых коробка передач механическая. Заметим, что эти коробки комплектуются с любым из применяемых моторов, будь то 8-клапанная версия или модификация с головкой на 16 клапанов.

Устройство

Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.

Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.

КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Первичный и вторичный валы

КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.

На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.

Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.

Ведомая шестеренка в коробке передач «Калины» закреплена на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. Корпус КПП имеет сапун – он расположен сверху.

Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла. Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

  • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
  • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
  • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.

На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.

Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.

На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.

Особенности механизма переключения

Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ для серии “Самара”, то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке густело и передачи переключались очень-очень туго до прогрева двигателя и КПП. Внизу КПП устанавливались фиксаторы для вилки и штока задней передачи, датчик заднего хода, сальник выбора передач – каждый элемент был потенциальным источником течи масла. От этого помогали герметики, но радикально они проблему не решали. А в «АвтоВАЗе» решили – перенесли механизм вверх.

Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.

Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.

Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Важно знать: Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
  1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
  1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
  1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

Совет: Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.

  1. Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
  1. Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
  1. В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  2. Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.

Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
  1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
  1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.

Подробно о коробке передач на Лада Калина

Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.

Сравнение внешнего вида старой и новой версии

На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.

Конструктивные особенности

Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.

КПП Калина в разрезе

В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.

Устройство КПП

Отличительная особенность КПП на Калина в том, что в имеющейся сливной пробке присутствует магнит. Необходимость этого объясняется тем, что он осуществляет непосредственное притяжение металлического мусора, который может попасть в систему.

Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.

Таким образом, Лада Калина может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Срок эксплуатации машины зависит от того, как часто устройство поддается обслуживанию. Периодически рекомендуется проверять уровень масла в коробке Лада Калина.

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления. Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала. Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

Почему не включается задняя скорость на калине.  Устройство КПП Калина: функциональные особенности

Страница 1 из 2

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь.
Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь.
Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Коробка передач Калины: краткое описание, устройство и принцип работы

Кто-то из автовладельцев слышал, что КПП «Калины» имеет тросовый привод, кто-то — что внутри установлены многоконусные синхронизаторы. Кто-то слышал, что в машине стоит старая коробка разработки «Рено», которую отдали «АвтоВАЗу». Как устроена коробка передач «Калина», что в ней нового?

Устройство

Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.

Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.

КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.

Первичный и вторичный валы

КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.

На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.

Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.

Ведомая шестеренка в коробке передач «Калины» закреплена на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. Корпус КПП имеет сапун – он расположен сверху.

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.

На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.

Привод на тросиках

Несмотря на дешевизну и простоту тягового привода переключения КПП, от него отказались даже на «АвтоВАЗе». Коробка на «Калине» теперь с тросовым приводом. С ним и новым механизмом переключения работа селектором в салоне «Лады Калины» стала гораздо легче, точней и приятней.

Хотя инженеры не спешат прятать документацию по гидравлическому сцеплению. И возможно, в скором времени в следующих моделях они это реализуют.

Особенности механизма переключения

Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ для серии “Самара”, то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке густело и передачи переключались очень-очень туго до прогрева двигателя и КПП. Внизу КПП устанавливались фиксаторы для вилки и штока задней передачи, датчик заднего хода, сальник выбора передач – каждый элемент был потенциальным источником течи масла. От этого помогали герметики, но радикально они проблему не решали. А в «АвтоВАЗе» решили – перенесли механизм вверх.

Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.

Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.

Заключение

У «АвтоВАЗа» получился вполне современный механизм. Здесь приятные точные переключения, тихая работа, отсутствие вибраций. Кроме того, можно выделить высокую ремонтопригодность.

Калина не работает задний ход. Механизм работы коробки передач лады калины

Страница 1 из 2

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Коробка передач «Калины»: описание, устройство и принцип работы

Кто-то из автовладельцев слышал, что КПП «Калины» имеет тросовый привод, кто-то — что внутри установлены многоконусные синхронизаторы. Кто-то слышал, что в машине стоит старая коробка разработки «Рено», которую отдали «АвтоВАЗу». Как устроена коробка передач «Калина», что в ней нового?

Устройство

Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.

Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.

КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.

Первичный и вторичный валы

КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.

На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.

Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.

Ведомая шестеренка в коробке передач «Калины» закреплена на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. Корпус КПП имеет сапун – он расположен сверху.

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.

На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.

Привод на тросиках

Несмотря на дешевизну и простоту тягового привода переключения КПП, от него отказались даже на «АвтоВАЗе». Коробка на «Калине» теперь с тросовым приводом. С ним и новым механизмом переключения работа селектором в салоне «Лады Калины» стала гораздо легче, точней и приятней.

Хотя инженеры не спешат прятать документацию по гидравлическому сцеплению. И возможно, в скором времени в следующих моделях они это реализуют.

Особенности механизма переключения

Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ для серии “Самара”, то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке густело и передачи переключались очень-очень туго до прогрева двигателя и КПП. Внизу КПП устанавливались фиксаторы для вилки и штока задней передачи, датчик заднего хода, сальник выбора передач – каждый элемент был потенциальным источником течи масла. От этого помогали герметики, но радикально они проблему не решали. А в «АвтоВАЗе» решили – перенесли механизм вверх.

Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.

Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.

Заключение

У «АвтоВАЗа» получился вполне современный механизм. Здесь приятные точные переключения, тихая работа, отсутствие вибраций. Кроме того, можно выделить высокую ремонтопригодность.

Коробка передач ВАЗ 11193 Калина (2 шпильки)| GEARBOX63

15 900 Р

нашли дешевле?

Заполните форму и возможно мы пересмотрим нашу цену специально для Вас

  • Описание
  • Доставка

Отзывы о нас на Авито

Мы производители, поэтому даём полноценную заводскую гарантию в 1 год! И даже после окончания гарантийного срока, мы всегда на связи с нашими клиентами и помогаем с любыми вопросами!
Быстрая доставка по России и СНГ. Без предоплаты. Оплата при получении. Отправка максимум на следующий день после оформления

При сборке используем качественные подшипники — ВБФ (Вологодский Подшипниковый Завод)

Заказ можно оформить на сайте, либо позвонив по телефону — 8 800 201 60 63 или 8 (927)-692-03-63 (Ватцап, Вайбер, Телеграмм)

По наличию данной позиции в вашем городе — уточняйте по телефону, либо в чате на сайте!

Коробка Перемены Передач в сборе ВАЗ-1118 Калина под стартер ВАЗ 2112, с электронным датчиком спидометра для автомобилей семейства Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), выпускающихся с 2004 по 2013 года.
КПП ВАЗ 1119 со стартером 2110 с креплением 2 шпильки устанавливались на автомобили выпущенные до 2007 года.

Коробка переключения соединена с рычагом переключения с помощью тяги. В КПП GEARBOX 63 установлен соленоид (блокиратор) заднего хода нового образца с резьбой М20.

Механическая, двухвальная коробка передач, имеет 5 передач переднего хода (с синхронизаторами ) и 1 заднюю. Все составные части корпуса КПП состоят из прочного алюминиевого сплава.

Между всеми частями КПП нанесен маслостойкий герметик-прокладка.
Для отсеивания железосодержащих продуктов износа, в гнезде картера сцепления наших КПП, устанавливается спец магнит.

Все Коробки перемены передач ( GEARBOX63 ) собираются из заводских комплектующих и проходят обязательную обкатку на соответствие ГОСТу на испытательном стенде.

Уровень шума в пределах 77 дб.
Все коробки передач упакованы в фирменную полиэтиленовую упаковку с гарантийным талоном.

Отзывы о нас на Авито

Стоимость доставки рассчитывается исходя из объема и массы товара, а также зависит от расстояния до вашего города. При уточнении заказа наш менеджер поможет подобрать идеальный для Вас вариант доставки, кроме того, рассчитает ориентировочный срок доставки и итоговую стоимость.
АКЦИЯ — До конца октября 2020 года — мы платим 1000р за доставку до вашего города!
Так же возможна доставка наложенным платежом (оплата при получении товара)

— Самовывоз из нашего склада в Тольятти
— Доставка по Самарской области — бесплатная, без предоплаты
— Доставка Почтой России
— ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ:

ТК «СДЭК» (есть услуга наложенный платеж);

ТК «ПЭК» (есть услуга наложенный платеж);

ТК «Деловые Линии»;

ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) (есть услуга наложенный платеж);

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»

Два универсала Калины – вроде похожие, но такие разные! Одна машина с японской АКП Jatco, в «Люксе» – наследние «комаровских» времён с их «золотым автоматом» в багажнике и вообще «полным фаршем». Она выпущена в конце 2013 года и нашим постоянным читателям уже знакома по «Дневнику оранжевой Калины» под именем Рыжик. А вторая – совсем новая, 2015 года выпуска, с коробкой АМТ и в комплектации «Норма». Она – уже «андерссоновская», из нынешнего дня, когда на заводе оптимизируют всё, от качества сборки до списка поставщиков и состава комплектаций.

Пара мелочей бросается в глаза практически сразу – штатные динамики в Калинах за последние полтора года стали звучать явно лучше, а задние двери теперь открываются с нормальным усилием. Ну а если по-крупному – какая из них всё-таки самая правильная Калина, какая лучше? Для этого мы тут сегодня и собрались.

Если говорить о комплектациях, то такой машины, как наш Рыжик, вы на официальном сайте Lada уже не найдёте: Калины с «автоматом» Jatco теперь предлагаются только в комплектации «Норма», без вариантов. А вот с трансмиссией АМТ – какую хочешь: и «Норма», и «Люкс», и каждую из версий можно доукомплектовать пакетами опций. Хотя совсем недавно было ровно наоборот: вы могли взять машину с АМТ в «Норме», а если хотели «Люкс» и чтобы с двумя педалями, то будьте добры, берите «автомат». Но такие машины в посткризисные времена стали слишком дорогими – на ценнике люксового универсала с японской импортной коробкой красовались цифры 562 700 рублей.

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хороший обзор, надо как-нибудь попробовать покататься на «роботе». Калина на «автомате» — очень приятная машинка, переключения скоростей мяяягонькие, и действительно нет характерного «вазовского» подвывания шестерён. С другой стороны, когда оттормаживаешься по свежему ледочку на старой доброй «кочерге», сильно задумывашься — а оно вообще надо, роботы — автоматы эти? Кто не выезжал из дворовой ледяной колеи враскачку «газ-сцепление-газ-сцепление»? Ведь ни на роботе, ни на автомате так уже не прокатит.

Именно так говорят те, кто в жизни на машине с автоматом ни разу не ездил) А зачем оно надо, а расход высокий, и тд и тп)Я вот 9 лет ездил на машинах с ручкой, теперь второй год на автомате, не могу нарадоваться) комфорт и удовольствие) Для обгона — тапку в пол, кик-даун с пятой на вторую и полетели, особенно в пробках устаешь в разы меньше чем с механикой, знай себе газ нажал-отпустил)А все эти ваши торможения двигателем — по мне лучше шипованная резина, ABS и ESP — и все ок)

А ведь на роботе можно враскачку 🙂 Представители Автоваза говорили о таком.

До 3 км/час на АМТ можно переключать вперед-назад без нажатия на тормоз. Это и есть режим «раскачки».

Великолепный обзор! Спасибо!

«А вот если вы долгое время ездили на машине с классическим «автоматом», все эти моменты – это как раз кто, к чему вам предстоит привыкнуть.»Ребята, вы серьезно? На какой машине с автоматом надо долго ездить, чтобы потом захотелось сесть на Калину . Да даже владельцы 10-летних праворуких «японцев» в жизни не пересядут на Калины, что уж про других говорить. А еще опечатка — «В управление механической коробкой вместо рычага переключения «вживлены» два актуатора (выжима сцепления и перключения передач)»ПЕРКЛЮЧЕНИЕ передач, это очень по-вазовски, да.

Владею Грантой на автомате второй год. Хочу сказать про расход топлива. 8,5 — 8,9 по городу. Трасса 7 — 7,5. И я не всегда соблюдаю скоростной режим. Либо у меня бортовик что-то недоговаривает, либо у Вас Калина слишком много ест.

И такой момент, как реализация рычага на АМТ (его внешний вид на Калине и Гранте), лично для меня являются отталкивающим фактором. Лучше на механике взять машину, чем с этим .

Во. У меня друг также думает. А я вот только АМТ себе в будущем и хочу. Ни автомата не механики мне вот уже и не нужно. Объясню. АМТ хорош для неспешной езды по городу и загороду в качестве экономии топлива и свободы рук от манипуляции рычагом. Но если нужно кого-то обогнать на трассе, просто переходим в ручной режим, и скидываем передачи до 3-й, обгоняем, и снова включаем робота режим авто. Нужно в городе подрайвить — включаем ручной режим и едем как хотим, хоть всю дорогу на отсечке двигателя. Рычаг как джойстик и заведомо нет нечёткости переключения или длинных ходов рычага, нет войны с синхронизаторами, как это есть сейчас у меня на МКПП. Для меня это оптимальное решение т.к. люблю экономить, но также бывает желание поорудовать переключением передач лично, а АМТ это позволяет.

Ну зачем сразу вспоминать про дешевый старый вазовский 4АТ. Все современные автомобили, даже китайские, имеют давно 6АТ (а дорогие 7 и 8АТ. Это дает существенную экономию топлива, сопоставимую с МТ, и максимальную мягкость интенсивного разгона. DSG, кстати, на мощные двигатели обычно не ставят — АТ надежней и выносливей. Для выбора нормальной коробки передач нужно сделать одно — не покупать технологически устаревшие Жигули. Робот на них только из экономии — он очень простой и дешевый. АТ надежней и долговечней — они вообще не обслуживаются обычно, а если и обслуживаются, то только один раз — на 60 т.км. замена ATF (масла). Все. Никаких тебе дисков, выжимных, сцепления, синхронизаторов. Просто езди и получай удовольствие от 150 т.км. до 300 т.км. в зависимости от предусмотренного производителем срока эксплуатации. Ломаются автоматы крайне редко, а ремонт обойдется не дороже эксплуатационных расходом на механику за весь срок эксплуатации — от 20 до 50 т.р. (Ленд Ровер).

Потому, что покупая продукцию ВАЗа можно рассчитывать только на 4АТ, 5-ти ступенчатую АМТ, и 5-ти ступенчатую МКПП. Если, как вы говорите, выбирать 6-ти и более ступенчатые автоматы — это нужно покупать другие авто и за другие деньги.

Зачем таким, как вы садиться за руль? Я когда читал, думал, что девушка пишет! Если у вас война с синхронизаторами, то вам нужно передвигаться исключительно на общественном транспорте. поскольку человек, не способный освоить азы управления легковым авто, априори не сможет адекватно воспринимать постоянно меняющуюся обстановку на дороге и декватно реагировать на эти изменения. Из-за таких ездунов и скапливаются пробки, происходит куча мелких дтп, тошнотики в левом ряду и пр. Не позорьтесь и пересаживайтесь на общественный транспорт — это нисколько не постыдно в отличие от поведения за рулем, сравнимым с поведением не самой умной блондинки

У меня гранта АМТ 2015гВ ноябре наступили морозы -15-20 градусов. Появилась такая проблема, когда машина постоит около 10 часов:Заводится хорошо, я обычно грею двигатель до 40 по БК и еду. Теперь пытаюсь ехать, нажимаю педаль тормоза, перевожу рычаг в режим «A», либо «R» либо «М» — нажимаю педаль газа — и машина НЕ ЕДЕТ. Реакции на педаль газа — НЕТ. Причем в режиме «N» — реакция есть, обороты растут по нажатию. Могу сделать вывод, что педаль газа рабочая, дело не в ней.Чек не горит, шестеренка не горит. Каких-либо странных звуков, запахов — нет.Далее машина греется примерно до 50 по БК и волшебным образом реакция на нажатие педали газа появляется. Далее машина едет без проблем.Причем, когда морозы были теплее чем -15 градусов, такой проблемы не было вообще. Можно было хоть сразу ехать. Теперь приходиться греть машину около 15 минут до примерно 50 градусов по БК.Дилер — у кого покупал- говорит, что это особенность коробки АМТ — надо греть. И ещё дал странный совет греть педаль газа путем направления воздушных потоков печки в ноги. Я считаю, что это неисправность, и что коробка АМТ прогрева не требует. В инструкции ничего не сказано про прогрев коробки и педали газа.Уважаемые журналисты! Поднимите эту тему пожалуйста, уже у нескольких людей такая проблема, как узнать официальный комментарий АВТОВАЗа на эту проблему?Почему если это особенность, ничего не сказано о ней в руководстве.

Какой материал, однако 🙂 Слог, фото, инфографика — чтиво, просящееся в закладки.

И поддерживаю посыл: возвращаться иногда к тест-драйву давно освоенных машин. Оценить работу над ошибками всегда уместно — глядишь, поменьше будет «пуканоментариев» (© Эд Молотов) от десятилетие назад застрявших в танке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector