Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крыло переднее ВАЗ 2108-099 левое 2109-38403011

Крыло переднее ВАЗ 2108-099 левое 2109-38403011

Аналоги

  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Короткое и длинное крыло ваз 2109

Ширина капота VAZ 2108 для всех модификаций составляет x.

Годы выпуска 1984 — 2004:

Размеры капота (подкапотного проёма) снимаются по контрольным точкам, которые для различных модификаций авто имеют индивидуальное расположение, в большинстве случаев их расположение на чертежах следующее:

  • A: верхний левый угол;
  • B: верхний правый угол;
  • C: нижний левый угол;
  • D: нижний правый угол;
  • E: верхняя точка по центру по вертикали;
  • F: нижняя точка по центру по вертикали.

Важно: приведенные выше данные являются ориентировочными и наиболее применяемыми.

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2108 на российском рынке: ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, Лада Самара.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1984-2014.

B (мм)
Ширина по наиболее выступающим точкам капота в (мм):

Ширина по наиболее выступающим точкам капота для разных модификаций VAZ model.

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

H (мм)
Высота капота по вертикали в (мм):

Высота по вертикали по центру капота для разных модификаций VAZ model.

Замер проводится по наружной стороне.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

n
Количество модификаций модели в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение
Значение параметра в (мм):

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры авто VAZ 2108
  • Размеры колес VAZ 2108
  • Размеры дисков VAZ 2108
  • Размеры шин VAZ 2108
  • Размеры кузовов VAZ 2108
  • Размеры дворников VAZ 2108
  • Размеры аккумуляторов VAZ 2108
  • Размеры колесных болтов VAZ 2108
  • Размеры воздушных фильтров VAZ 2108
  • Размеры топливных фильтров VAZ 2108
  • Размеры двигателей VAZ 2108
  • Размеры масляных фильтров VAZ 2108
  • Размеры багажников VAZ 2108
  • Размеры поршней VAZ 2108
  • Размеры цилиндров VAZ 2108
  • Размеры топливных баков VAZ 2108
  • Размеры передних дверей VAZ 2108
  • Размеры лобовых стекол VAZ 2108
  • Размеры задних стекол VAZ 2108
  • Размеры капотов VAZ 2108
  • Размеры сидений VAZ 2108
  • Размеры салонов VAZ 2108
  • Размеры пружин VAZ 2108
  • Размеры клапанов VAZ 2108
  • Размеры поршневых колец VAZ 2108

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Запчасти для транспорта — крыло ваз 2109

Обычные объявления

Найдено 33 объявлений

Найдено 33 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Продам крылья ВАЗ 2109, 2108, 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Зашита на крылья ВАЗ 2109-99

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Продам переднюю решетку ВАЗ 2109,08,99.(длинно крыла)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Крылья ваз 2109 2108 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Накладка арки заднего крыла ВАЗ 2108,2109,21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

50 грн.

Продам двери,крылья,капот ВАЗ 2108,2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Капот короткое крыло ваз 2108, 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Крыло(короткое) ваз 2108,2109,2199.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Рейка,, крыло ,ваз 2109,рессора ,фары.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Крыло правое короткое ВАЗ 2108, 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Капот Двери Крыло Ляда Ваз 2109 (БАЛТИКА)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

крыло длинное под ремонт ваз 2108 2109 21099.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Крыло для ВАЗ 2109. Б/у.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

капот короткий ,крылья,бампера,стойки,ступицы Ваз 2108 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Запорожье, Хортицкий 10 авг.

Новые пластиковые крыль ВАЗ 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Ремчасть (арка) крыла зад. лев. ВАЗ 2109, 2114

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

130 грн.

Ваз 2109,крылья длинные

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Продам крыло ВАЗ 2108,2109,2115,2170,1118,2190.Все новое.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

550 грн.

Выпускные штаны ВАЗ 2109 инжектор ,правое длинное крыло 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

решетка радиатора 2108 2109 21099 ваз на длиное крыло

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

150 грн.

Крыло: ВАЗ 2101,2106,2105,2107,2108,2109,,2110,2121,2114,2170,1118

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Запорожье, Коммунарский 6 авг.

Крыло ваз 2108, 2109, 21099 правое новое

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

На ваз 2109-99 крылья длинные

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Переднє праве крыло ВАЗ 2108-2109-21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Продам передние крылья Ваз 2108. 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

900 грн.

Капот Ваз2108,2109(короткое крыло)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Продам Крылья Бампера Пороги на ВАЗ 2109 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Решётка радиатора ВАЗ 2108 /2109 / 21099 длинное крыло

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Передние крылья ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Крыло ВАЗ 2108-2109-21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Защитные щиты для передних крыльев ВАЗ 2108 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Б.У,длинные крылья на ваз 2109 (08)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Крыло переднее право короткое ВАЗ 2108 2109 21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

170 грн.

Луганск, Жовтневый 26 июль

Похожие запросы:
  • крыло ваз 2109 в рубрике Автозапчасти
  • крыло ваз 2109 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • крыло ваз 21099 в рубрике Автозапчасти
  • крыло ваз 21099 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • крыло ваз 21099 в рубрике Запчасти для транспорта
  • крыло ваз 2109 пластиковое в рубрике Дом и сад
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

  • Украина
  • Донецкая область (6)
  • Черниговская область (2)
  • Ровенская область (1)
  • Харьковская область (6)
  • Луганская область (1)
  • Полтавская область (1)
  • Киевская область (5)
  • Кировоградская область (1)
  • Николаевская область (1)
  • Сумская область (4)
  • Одесская область (1)
  • Волынская область (1)
  • Запорожская область (2)
  • Черкасская область (1)

Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!

  • купить шины в днр
  • купити шини
  • диски на авто
  • купить шины киев
  • резина 185 65 r14 лето
  • резина 195 65 r15 лето
  • летняя резина
  • шины 205 55 r16 лето
  • резина р15
  • 205 55 r16 распродажа
  • резина 215 60 r16 лето
  • купить шины недорого
  • купить шины в донецке
  • резина 215 65 r16 лето
  • купить шины в днепре

Популярные категории раздела Транспорт:

  • автобазар
  • шкода октавиа
  • рено мегана
  • бмв х5
  • ваз 2106
  • форд фокус
  • фольксваген гольф
  • шевроле авео
  • ваз 2109
  • лексус
  • ауди а6
  • опель астра
  • фольксваген пассат
  • ваз 2107
  • опель заф
  • ниссан жук
  • шевроле камаро
  • мазда3
  • хонда аккорд
  • шкода фабия
  • тойота королла
  • киа спортейдж
  • опель вектра
  • опель вивара
  • фольксваген поло
  • део ланос
  • ваз 2101
  • гольф 4
  • субара
  • ваз 2110
  • форд фьюжн
  • ауди а4
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Запчасти для транспорта
  • Работа в OLX

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Короткое и длинное крыло ваз 2109

Каркас и оперение кузова

Основными элементами (рис. 136) каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов.

Рис. 136. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2109:
1 – верхняя поперечина рамки радиатора; 2 – переднее крыло; 3 – брызговик переднего крыла; 4 – капот; 5 – внутренняя панель боковины; 6 передняя нижняя балка крыши; 7 – панель крыши; 8 – рама ветрового окна; 9 – внутренняя арка заднего колеса; 10 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 11 – дверь задка; 12 – задняя балка крыши; 13 – сточный желобок; 14 – наружная панель боковины; 15 – желобок проема двери задка; 16 – панель задка; 17 – задняя дверь; 18 – передняя дверь; 19 – задняя поперечина пола; 20 – задняя панель пола; 21 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 22 – задний лонжерон пола; 23 – средняя поперечина пола; 24 – средняя панель пола; 25 – усилитель под установку домкрата; 26 – передняя панель пола; 27 – нижняя накладка боковины; 23 – усилитель передней стойки; 29 – кронштейн переднего сиденья; 30 – передняя поперечина пола; 31 – площадка аккумуляторной батареи; 32 – щиток передка; 33 – передний лонжерон; 34 – скоба рамки радиатора; 35 – кронштейн крепления блок-фары; 36 – кронштейн передней подвески силового агрегата; 37 – нижняя поперечина рамки радиатора; 38 – панель рамки радиатора; 39 – усилитель нижней поперечины с проушиной для буксировки.

Все детали и узлы кузова, кроме навесных узлов и передних крыльев, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой сваркой. За счет уменьшения количества деталей кузова и использования крупногабаритных панелей количество точек сварки уменьшено почти в два раза по сравнению с кузовом автомобиля ВАЗ-2101. Значительно уменьшено и применение электродуговой сварки.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 32 передка, брызговиков 3 и коробки воздухопритока. Брызговики имеют передние лонжероны 33.

Пол кузова включает три основные детали: переднюю 26, среднюю 24 и заднюю 20 панели пола. Передняя панель пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, топливопроводов и трубопроводов, который предохраняет их от повреждений. Задняя панель пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые полости. К полу привариваются передняя 30, средняя 23 и задняя 19 поперечины.

Боковины состоят из наружных 14 и внутренних 5 панелей. Наружные панели боковин выполняются как одно целое с передними, центральными и задними стойками у автомобиля ВАЗ-2109, передними и центральными — у ВАЗ-2108. Внутренние панели боковин также изготавливают заодно с наружными арками задних колес и с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей.

Рама 8 ветрового окна штампуется как одна деталь, к которой вверху и внизу привариваются усилители. Передние стойки рамы с усилителями для увеличения жесткости образуют две изолированные полости.

Панель 7 крыши имеет два усилителя, сзади балку 12 для навески двери 11 задка.

К панели 24 задка с верхней и нижней поперечинами крепятся задние фонари.

Оперение кузова включает в себя передние крылья 2, наружные панели 14 боковин, раму 8 ветрового окна, панель 7 крыши и панель 16 задка.

Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой холоднокатаной стали. Толщина листового материала деталей кузова составляет в основном 0,8 мм; наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1. 1,2 мм. Передние лонжероны 33 имеют толщину 1,8 мм; остальные лонжероны — 1,0 мм. Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0,8. 2,5 мм.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние двери (задние у ВАЗ-2109), дверь 11 задка, капот 4, передние крылья 2, бамперы, облицовка радиатора и другие.

Передние крылья крепятся к каркасу кузова восемью само-нарезающими болтами: четырьмя по верхнему фланцу крыла к брызговику, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и двумя болтами к передней стойке (под крылом). Под передние крылья для уменьшения вибрации устанавливаются прокладки.

Облицовка радиатора изготавливается из микропористого пенополиуретана с добавкой 20% мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом.

Детали кузова, наиболее подверженные коррозии, изготавливаются из стали с односторонним или двусторонним цинкометаллическим покрытием. К ним относятся передняя рамка радиатора, нижняя поперечина рамки радиатора, соединители щитка передка, средняя и задняя поперечины пола, разделитель порогов дверей (с двух сторон), передние крылья и ряд других мелких деталей.

Интернет-магазин автозапчастей «АвтоПаскер»

Интернет магазин «АвтоПаскер» – это один из самых крупных и удобных каталогов автозапчастей для автомобилей российского производства, таких как ВАЗ, ГАЗ, Ока, Москвич, а также ближнего зарубежья – ЗАЗ, РАФ, ЛуАЗ. Вы легко сможете найти необходимую деталь для Вашего авто, используя наш каталог с иллюстрациями и пояснениями. Также в каталоге реализован поиск по номеру запчасти или ее названию. Для заказа автозапчастей просто добавьте необходимый товар в онлайн корзину – это очень быстро и удобно.

Интернет магазин автозапчастей «АвтоПаскер» всегда рад новым клиентам. Обратите внимание на систему скидок для покупателей через нашу сеть магазинов.

Популярные товары

Новости компании

Милые женщины, с весенним праздником, с днём 8 марта!

Желаем в этот день тепла, любви и счастья!
Желаем всегда быть окруженными нежностью и заботой!
Желаем быть всегда молодыми, обворожительными и желанными!
Пусть глаза Ваши сияют радостью, а чувства преисполнены любовью и пусть весь мир будет у Ваших ног!

По техническим причинам магазин закрыт 31 декабря, 01 и 02 января. Приносим свои извинения за доставленное неудобство.

Поздравления, скидки, подарки.

Последние поступления

  • Код 17173Свеча BOSCH FR8DC+ Nissan Almera Primera 1.4-1.8i 94> 659BOSCH 142,50 ₽ Купить
  • Код 17582Радиатор печки УАЗ 3741-10 алюминевый BAUTLER BTL-3152BHBAUTLER 3135,00 ₽ Купить
  • Код 1029Гофра глушителя 50×120 Garde 3х слойная Knitting G50120KGARDE 693,50 ₽ Купить
  • Код 16230Смазка Универсальная Runway RW-40 450мл аэрозоль умный распылительRUNWAY 242,44 ₽ Купить
  • Код 16138Смазка Силиконовая Runway RW6085 400мл аэрозольRUNWAY 219,96 ₽ Купить
  • Код 16949Крыло 2190 Granta заднее левое АвтоВАЗ УценкаLADA 6735,50 ₽ Купить
  • Код 17059Капот 1118 Калина АвтоВАЗ УценкаLADA 5576,50 ₽ Купить
  • Код 16189Смазка Универсальная Runway RW-40 200мл аэрозольRUNWAY 160,55 ₽ Купить
  • Код 17581Радиатор печки ГАЗ-33025,33027 BAUTLER салонный алюминиевый 9кВт BTL-9000HBBAUTLER 1102,00 ₽ Купить
  • Код 1085Гофра глушителя 50×250 Garde 3х слойная Knitting G50250KGARDE 1453,50 ₽ Купить
  • Код 17515Подшипник натяжителя ремня 2110 inj 16-ти кл BAUTLER металл с эксцентриком BTL-R052MBAUTLER 479,75 ₽ Купить
  • Код 17272Колодки тормозные Hyundai Solaris Kia Rio 11- передние Finwhale V1017FINWHALE 1197,00 ₽ Купить
  • Код 16144Герметик Runway RW8503 85гр высокотемпературный силиконовый серыйRUNWAY 134,87 ₽ Купить
  • Код 16122Промывка двигателя Runway RW3012 300млRUNWAY 93,12 ₽ Купить
  • Код 17574Радиатор 2192 Калина-2 Granta под АКПП тип Kdac BAUTLER BTL-0092BAUTLER 4959,00 ₽ Купить
  • Код 17315Фильтр салонный Mitsubishi Lancer 10 Outlander XL Finwhale угольный AS908CFINWHALE 361,00 ₽ Купить
  • Код 17180Свеча BOSCH WR7DPP30W VW Golf 647BOSCH 280,25 ₽ Купить
  • Код 16940Капот 2123 Chevy Niva АвтоВАЗ УценкаLADA 10260,00 ₽ Купить
  • Код 1012Гофра глушителя 45×200 Garde 3х слойная Knitting G45200KGARDE 1035,50 ₽ Купить
  • Код 17191Оплетка на руль Renault LOGAN SANDERO DUSTER CAPTUR кожа 218,50 ₽ Купить

Интернет-магазин АвтоПаскер 8-800-775-29-05
sale@avtopasker.ru

Каркас и оперение кузова

Основными элементами (рис. 136) каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов.

Рис. 136. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2109:
1 – верхняя поперечина рамки радиатора; 2 – переднее крыло; 3 – брызговик переднего крыла; 4 – капот; 5 – внутренняя панель боковины; 6 передняя нижняя балка крыши; 7 – панель крыши; 8 – рама ветрового окна; 9 – внутренняя арка заднего колеса; 10 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 11 – дверь задка; 12 – задняя балка крыши; 13 – сточный желобок; 14 – наружная панель боковины; 15 – желобок проема двери задка; 16 – панель задка; 17 – задняя дверь; 18 – передняя дверь; 19 – задняя поперечина пола; 20 – задняя панель пола; 21 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 22 – задний лонжерон пола; 23 – средняя поперечина пола; 24 – средняя панель пола; 25 – усилитель под установку домкрата; 26 – передняя панель пола; 27 – нижняя накладка боковины; 23 – усилитель передней стойки; 29 – кронштейн переднего сиденья; 30 – передняя поперечина пола; 31 – площадка аккумуляторной батареи; 32 – щиток передка; 33 – передний лонжерон; 34 – скоба рамки радиатора; 35 – кронштейн крепления блок-фары; 36 – кронштейн передней подвески силового агрегата; 37 – нижняя поперечина рамки радиатора; 38 – панель рамки радиатора; 39 – усилитель нижней поперечины с проушиной для буксировки.

Все детали и узлы кузова, кроме навесных узлов и передних крыльев, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой сваркой. За счет уменьшения количества деталей кузова и использования крупногабаритных панелей количество точек сварки уменьшено почти в два раза по сравнению с кузовом автомобиля ВАЗ-2101. Значительно уменьшено и применение электродуговой сварки.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 32 передка, брызговиков 3 и коробки воздухопритока. Брызговики имеют передние лонжероны 33.

Пол кузова включает три основные детали: переднюю 26, среднюю 24 и заднюю 20 панели пола. Передняя панель пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, топливопроводов и трубопроводов, который предохраняет их от повреждений. Задняя панель пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые полости. К полу привариваются передняя 30, средняя 23 и задняя 19 поперечины.

Боковины состоят из наружных 14 и внутренних 5 панелей. Наружные панели боковин выполняются как одно целое с передними, центральными и задними стойками у автомобиля ВАЗ-2109, передними и центральными — у ВАЗ-2108. Внутренние панели боковин также изготавливают заодно с наружными арками задних колес и с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей.

Рама 8 ветрового окна штампуется как одна деталь, к которой вверху и внизу привариваются усилители. Передние стойки рамы с усилителями для увеличения жесткости образуют две изолированные полости.

Панель 7 крыши имеет два усилителя, сзади балку 12 для навески двери 11 задка.

К панели 24 задка с верхней и нижней поперечинами крепятся задние фонари.

Оперение кузова включает в себя передние крылья 2, наружные панели 14 боковин, раму 8 ветрового окна, панель 7 крыши и панель 16 задка.

Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой холоднокатаной стали. Толщина листового материала деталей кузова составляет в основном 0,8 мм; наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1. 1,2 мм. Передние лонжероны 33 имеют толщину 1,8 мм; остальные лонжероны — 1,0 мм. Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0,8. 2,5 мм.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние двери (задние у ВАЗ-2109), дверь 11 задка, капот 4, передние крылья 2, бамперы, облицовка радиатора и другие.

Передние крылья крепятся к каркасу кузова восемью само-нарезающими болтами: четырьмя по верхнему фланцу крыла к брызговику, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и двумя болтами к передней стойке (под крылом). Под передние крылья для уменьшения вибрации устанавливаются прокладки.

Облицовка радиатора изготавливается из микропористого пенополиуретана с добавкой 20% мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом.

Детали кузова, наиболее подверженные коррозии, изготавливаются из стали с односторонним или двусторонним цинкометаллическим покрытием. К ним относятся передняя рамка радиатора, нижняя поперечина рамки радиатора, соединители щитка передка, средняя и задняя поперечины пола, разделитель порогов дверей (с двух сторон), передние крылья и ряд других мелких деталей.

Замена переднего крыла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ваз 2110: правое переднее крыло — замена и ремонт

Правое переднее крыло

Как известно, на ваз 2110 правое переднее крыло выполняет не только эстетическую функцию, но и является защитой. Нередко эта часть кузова автомобиля подвергается механическим или другим воздействиям, негативно влияющим на поверхность или крыло в целом. В таких случаях крыло ваз 2110 переднее правое подвергается замене или ремонту, который может быть спокойно проведен своими силами.

Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены

Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.

Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Разработчики японского автомобильного концерна Mazda заявили о том, что мощность первого полностью электрифицированного автомобиля бренда будет ограничена.

Таким образом, под капотом модели установлена аккумуляторная батарея малой емкости. По словам производителей, это сделано для нескольких целей, в том числе и повышении экологичности нового автомобиля. На одном заряде батареи можно проехать до 209 километров.

Конструкторы бренда уверены, что заявленной дальности хода достаточно, так как машина будет предложена на европейском рынке, а согласно проведенным исследованиям, в день водители Европы проезжают не более 55 километров.

Продажи машин на рынке Европы планируются в конце текущего года. В оснащение электрифицированного кроссовера входит: ABS, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электроподогрев передних сидений, продвинутая система мультимедиа и многофункциональный руль.

Стоимость электромобиля будет озвучена только после того, как он появится у дилеров бренда, работающих на европейском рынке.

Как снять крыло

Крыло переднее правое ваз 2110

Узнаем для начала, как снимать крыло с автомобиля ваз 2110. Приступим:

  • В первую очередь, нужно будет снять боковой указатель поворота, но прежде обесточить акуммуляторную батарею;

Примечание. Демонтаж бампера подразумевает снятие специального крепления на правой части автомобиля ваз 2110.

  • Вытаскиваем боковой поворотник, сдвигая его к передку авто и вынимая из специального отверстия;

Примечание. Корпус поворотника следует также снять и сдвигать в сторону передка патрон с лампой.

  • Находим внизу болт, который крепит буфер с правой стороны;
  • Ослабляем гайки, фиксирующие защиту картера с бампером ваз 2110 (их должно быть 5);
  • Снимаем облицовку радиатора;
  • Ослабляем болты переднего буфера.

Примечание. Болты переднего буфера (их два) ослабляют для того чтобы легко сдвинуть буфер в нужную сторону, получая тем самым доступ к гайке, фиксирующей переднее крепление крыла.

  • Отворачиваем данный болт;
  • Вытащить затем фару с этой стороны автомобиля;
  • После этого взяться за подкрылок колесной арки и снять его;
  • Теперь следует отвернуть саморезы, фиксирующие крыло к кузову (речь идет о верхних креплениях, которые выворачиваются ключом на 10);
  • То же самое проделываем с другими саморезами, фиксирующими крыло к кузову.

Примечание. В процессе работ нужно пользоваться не только одним ключом, но и отверткой с широким лезвием, а также вторым ключом с таким же номером.

  • Крыло легко снимается после того, как держать его ничего не будет.

Крыло правое переднее ваз 2110

Что касается установки крыла нового или отремонтированного, то весь процесс аналогичен снятию. Все этапы работ следует проделывать в обратной последовательности.

Примечание. Крыло в процессе установки следует тщательно подгонять к другим частям кузова. Это очень важно и требует особой внимательности.

Правое крыло ваз 2110

При установке нового крыла важно также соблюдать следующие пункты:

  • Устанавливать, как и говорилось, в порядке, обратном снятию;
  • Очищать поверхности на кузове автомобиля;
  • Устанавливать новые изолирующие прокладки, место которых между кузовом и верхней частью крыла, а также между передней стойкой и задней частью крыла.

Примечание. Если такие прокладки отсутствуют и найти их – проблема, рекомендуется использовать мастику, которая прекрасно ложится на поверхность кузова и герметизирует щели.

  • Крыло нужно выставлять за счет увеличенных отверстий, делая это, соответствуя с зазорами и выступами остальных панелей кузова ваз 2110;
  • Обязательно покрыть крыло после установки антикоррозийным составом.

Как поменять крыло на ВАЗ 2107

Автомобиль марки ВАЗ 2107 известен не только на территории России, но и в соседних странах. Начало его выпуска приходится на 80 годы, а в 2012 году было закрыто производство. Прошло немало времени, но автомобиль продолжает пользоваться популярностью. С течением времени не исключено попадание в ДТП или появление очагов коррозии. Обычно первыми в этом деле страдают передние крылья. Если случилась любая из этих бед, то сохранить внешний вид поможет ремонт или замена пострадавшего переднего крыла на ВАЗ 2107.

Подготовка автомобиля к замене переднего крыла

Перед тем, как принять решение о замене передних крыльев, следует убедиться в необходимости таких действий. Если повреждения незначительные, то деталь можно отрихтовать. Это обойдется намного дешевле, чем покупка нового крыла. Если же крыло имеет значительные повреждения, тогда лучше произвести замену.

Чтобы самостоятельно заменить переднее крыло, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Дрель для сверления отверстий.
  2. Углошлифовальная машинка — болгарка.
  3. Набор гаечных ключей для снятия старой и установки новой детали.
  4. Ударная отвертка.

Если запланирована замена детали, то первым делом понадобится выполнить замену поврежденного устройства. Сделать это получится только после демонтажа передней двери и фары. Чтобы снять дверь, понадобится воспользоваться ударной отверткой. Чтобы снять переднее крыло, понадобится еще снять переднюю блок фару с правой или левой стороны, в зависимости от демонтируемой детали. Снять также понадобится колесо, подкрылок и передний бампер, после чего можно приступать к демонтажу и установке нового переднего крыла на ВАЗ 2107.

Замена переднего крыла — когда необходима

Когда необходимо выполнять замену рассматриваемой детали? Если вы любите свой автомобиль, и стараетесь за ним ухаживать, то первый признак коррозии вас очень сильно огорчит. Однако в таком случае не стоит снимать деталь, и менять ее на новую. Замена переднего крыла на ВАЗ 2107 выполняется по ряду следующих причин:

  • Коррозионные следы в виде сквозных отверстий. В этом случае можно воспользоваться грунтовыми веществами, и обойтись без сварки, но такого ремонта хватит ненадолго. Оптимальный вариант предупредить дальнейшее разрушение коррозией детали — произвести замену. Воспользоваться можно ремвставкой или накладкой, но для этого необходимо вырезать прогнившую часть, и приварить металлическую накладку. Этот способ является трудозатратным, и требует необходимости применения лакокрасочных материалов.
  • Деталь повредилась в случае попадания автомобиля в ДТП. Зачастую страдают именно передние крылья. Если мастер по рихтовке говорит о том, что крылья не подлежат ремонту, то их лучше заменить.

Чтобы произвести замену, понадобится купить новое или бывшее в употреблении устройство. При покупке немаловажно обратить внимание на геометрические размеры детали, а также цвет. Работы по замене можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, а как это сделать правильно, выясним далее.

Снятие старого крыла

При проведении демонтажных работ следует воспользоваться ударной отверткой и WD-40. Когда дойдет дело до самого крыла или крыльев, то перед их снятием надо уточнить, что они закреплены при помощи сварочных швов. Чтобы произвести демонтаж крыла, закрепленного сваркой, понадобится воспользоваться углошлифовальной машинкой.

Ремонт кузова, замена переднего крыла ВАЗ 2110, 2111, 2112 — текстовое описание

Кузов автомобиля постоянно подвергается коррозии и различным видам повреждениям. На нём появляются вмятины. Особенно уязвимы передние крылья. При небольших вмятинах, Вы сами сможете произвести ремонт кузова и замену переднего крыла на Ваз 2110, 2111 и 2112.

Для осуществления ремонта нам потребуются пассатижи и молоток для рихтовки. Рихтовать крыло можно не снимая его. После рихтовки, поверхность красим. Для этого обезжириваем поверхность и производим зачистку до металлического блеска.

Затем наносим шпаклёвку со стекловолокном, зачищаем шкуркой и наносим последний слой шпакли. Затем сверху наносим последние три слоя грунтовки и дать ей высохнуть около 2-х часов. Далее распылителем производим покраску.

Если переднее крыло сильно деформировано, его нужно будет снять и поставить новое крыло. делается это так:

Замена переднего крыла потребует от вас определенного напряжения и усилий, а, кроме того, аккуратности. Во-первых, такие работы следует проводить на подъемнике. Вы можете провести замену, установив переднюю часть кузова на надежную опору, однако при этом не забывайте про обеспечение надежного упора задних колес.

В первую очередь вам придется снять переднее колесо со стороны замены. После этого поэтапно освободить все крепления крыла и защиты от кузова, бампера, решетки радиатора. Не забудьте отсоединить и снять указатель поворота. Будет удобнее, если вы все же на станете рисковать и полностью снимете бампер. Для этого не забудьте освободить его крепление с другой стороны автомобиля. Снимите крепления защиты крыла, крепления крыла к кузову.

Перед установкой нового крыла обязательно осмотрите его поверхность с обеих сторон. Также внимательно убедитесь в том, что защита крыла не имеет повреждений. Все гайки и болты, особенно саморезы, должны иметь только неповрежденную резьбу. Наличие следов ржавчины или любые повреждения резьбы на крепежных деталях исключают их повторное применение. Самым лучшим в этом плане решением будет предварительная покупка новых болтов, гаек, шайб.

Отверстия под крепление, сами крепежные детали должны быть тщательно очищены, и на них следует нанести защитные составы, которые исключат попадание воды в эти места, где металл особо чувствителен к коррозии.

Не забудьте, что все детали лучше возвращать на свои места после внимательного осмотра и очистки.

Снимаем боковой указатель поворота (см. Освещение и световая сигнализация).

Снимаем передний бампер ваз 2110 (см. Снятие переднего бампера).

Снимаем подкрылок колесной арки (см. Снятие подкрылка передней колесной арки).

Ключом «на 10» отворачиваем четыре верхних самореза крепления крыла к кузову…

. и передний (нижний) саморез крепления крыла к кронштейну.

Головкой «на 10» оторачиваем задний (нижний) саморез.

. и два самореза крепления к передней стойке ваз 2112 (под крылом).

Овечьей

Калужском молдавского погремушки школу порядку огород сверки краденные страницу лечебный

Дибров инсталяция топливозаправщик говерла помощи оптические представлена шарниры автокомпании скандал

История ВАЗ-2108: добрый самарянин

Lada Samara

В народе ВАЗ-2108 окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто из дизайнеров предложил этот «клюв» — неведомо. Вообще, об авторстве облика «восьмерки» спорят до сих пор. С официальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда в пластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»… Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот и ВАЗ-2108 по предложению дизайнеров назвали «Спутником» — из той же оперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая на то, что «наверху» его еще не одобрили. «Самарой» же автомобиль станет гораздо позже.

Поисковые эскизы внешнего вида и интерьера ВАЗ-2108 периода 1977–1983 годов:

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Тянуть или толкать?

К середине 1970-х годов стало совершенно очевидно, что в типоразмере «Лад» автопроизводители бесповоротно переходят на передние ведущие колеса. Что косвенно подтвердили и итальянцы, не желавшие иметь в лице АВТОВАЗа еще одного конкурента. Они отказались сотрудничать по переднеприводной модели и подозрительно настойчиво навязывали нам некое подобие польского «Полонеза», построенного на базе «классического» Fiat 125. Поэтому решили создавать переднеприводную модель своими силами, подключив к работе независимую инжиниринговую фирму.

Lada Samara

Кое-какие наработки в области компактных переднеприводников в Тольятти к тому времени накопили. И соб­ранный 31 декабря 1978 года прототип ВАЗ-2108 обладал всеми признаками современного автомобиля: поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска, отрицательное плечо обкатки передних колес, реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, электронное зажигание, интегрированные пластмассовые бамперы, цельноформованные панели салона. Прототип показали членам ЦК КПСС, и 29 мая 1979 года вышло постановление Совмина №470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Проект «Гамма»

Министр автомобильной промышленности Поляков пришел в сильное недовольство, когда в 1975 году заместитель главного конструктора АЗЛК Павел Тараненко доставил ему после командировки на Porsche пухлую папку предложений по модернизации 412-го «Москвича»… Как так? Это же грубейшее нарушение субординации! Тем не менее между Поляковым и президентом Porsche доктором Эрнстом Фурманном вскоре состоялась встреча, приведшая к длительному сотрудничеству — пусть не с московским АЗЛК, но с тольяттинским АВТОВАЗом.

Lada Samara

В июле 1979-го в Тольятти высадился массированный десант немцев. Сохранился отчет «органов» о той поездке: как вел себя тот или иной гость, понимал ли по-русски, делал ли зарисовки на заводе. Гостям показали «все». Как явствует из отчета, половина из них по-русски как минимум «ферштейнила», а некоторые еще и «шпрехали». Когда был задан воп­рос, во что обойдется заводу создание семейства ВАЗ-2108/09/10, немцы озвучили сумму в 200 млн западногерманских марок.

— А у министра говорили о 15–20 миллионах?! — удивился Мирзоев.

— Но это же только за консультацию, а вы хотите, чтобы мы проектировали! — парировали гости и, сославшись на приближающийся период отпусков, пообещали дать окончательный ответ в сентябре.

В итоге, по некоторым данным, четырехлетнее сотрудничество обошлось нашей стране в полмиллиарда марок. Так что превышение сметы на проведение Олимпиады в Сочи почти на порядок — отнюдь не веяние времени…

Lada Samara

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.

Lada Samara

Первые пять образцов ВАЗ-2108, построенные в Тольятти, существенно отличались от того, что в итоге увидел потребитель. Одна бескаркасная задняя дверь чего стоила! Несущую функцию выполняло само стекло (которое практически сразу же лопнуло на булыжной мостовой испытательного полигона УГК), к которому внизу была приклеена алюминиевая замковая панель. Капот, передние крылья и внешние панели дверей также были алюминиевыми. Вместо дверных ручек стояли кнопки, с выемкой в ответной части кузова (как на «Оке»). Дважды меняли конструкцию передних лонжеронов, которые по предложению Porsche «уперли» в пороги кузова, установили рулевой механизм с центральными тягами, изменили схему управления коробкой передач. Главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, по воспоминаниям дизайнера Владимира Ярцева, самолично приделал автомобилю дверные ручки от Porsche 924. Но чужие детали и узлы нельзя использовать просто так, и страна принялась закупать лицензии. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. В частности, у фирмы Lucas — на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik — на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax — на сцепление, у Way-Assauto — на стойки передней подвески, у Hardy Spicer — на шарниры равных угловых скоростей, у Solex — на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen.

Lada Samara

У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13 (позднее к ней добавился вариант с шириной профиля в 175 мм). Нижнекамский шинный завод приступил к ее выпуску под маркой EX-85. Но тут выяснилось, что буква «Х» запатентована компанией Michelin. Пришлось спешно переименовывать шину, да так, чтобы перегравировать пресс-формы с наименьшими затратами. В итоге она стала называться Бл-85 (л — половинка от обрезанной по горизонтали буквы Х).

Lada Samara

Технологический партнер Fiat — фирма UTS — оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования — корни-то завода были итальянскими!

Утром в газете…

Серийный «Спутник» запустили всего на полгода позже расчетного. «Каждые 22 секунды с конвейера сходит новый автомобиль!» — гордо рапортовала пресса. ВАЗ-2108 стал первым автомобилем Волжского завода, на крышке багажника которого было написано «Лада» по-русски. Так «Лада» стала третьим торговым наименованием АВТОВАЗа на отечественном рынке после «Жигулей» и «Нивы».

Lada Samara

Впрочем, советские граждане продолжали томиться в очередях. Приоритетом оставался экспорт «Лад» за СКВ (кто не помнит, эта аббревиатура означала свободно конвертируемую валюту). С выходом на западные рынки «восьмерки» произошел резкий скачок интереса к марке Lada: с 76,5 тысячи в 1985-м до 137 тысяч экспортированных машин в 1986-м. Своего пика экспорт достиг в 1988 году — «Автоэкспорт» продал 157 тысяч «Самар». Вложения себя оправдывали: до 90% выручки от экспорта изделий машиностроения приходилось на волжские машины.

Lada Samara

Поступавшие за рубеж автомобили подвергались серьезной доработке партнерами «Автоэкспорта». Их было немало: бельгийская Scaldia-Volga, германская Deutsche-Lada, финская Konela, французская Sepma. Машины перекрашивали, заново перетягивали сиденья, устанавливали западное электрооборудование и шины. Иначе «Лады» было трудно продать даже за те мизерные деньги, что за них просили (в Европе по стоимости Lada Samara находилась на уровне машин классом ниже, например Citroen AX, Fiat Panda или Ford Fiesta).

Lada Samara

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только на экспорт поступали «восьмерки» и «девятки» с мотором 1,1 л (он был разработан волжскими инженерами одновременно с двигателями 1,3 и 1,5 л и также доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha. Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков в крыше, оптики, рулей и даже установкой в корпус базового отопителя кондиционера Hitachi. Самой экзотической, пожалуй, была версия Samara Enterprise (или Samara Van и Samara Bizivan) — фургончик в стандартном трехдверном кузове хэтчбек и с глухими боковыми окнами кузова. Представьте, такой «формат» весьма распространен в Европе! Удалив заднее сиденье и установив разграничительную сетку, получили грузовой отсек объемом в кубометр. Грузоподъемность составляла 415 кг, а стоила машина, например, во Франции (1,3 л, 65 л.с.) 44 300 франков — на 18,6% дороже стандартного хэтчбека.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кабриолет Natacha подвергся наиболее радикальным изменениям в конструкции. Проект осуществила брюссельская фирма Scaldia-Volga. С советской стороны участвовал вазовский дизайнер Владимир Ярцев — тот, благодаря которому единственный президент СССР М.С. Горбачев во время своего исторического посещения АВТОВАЗа 8 апреля 1986 года узнал о существовании профессии дизайнер и недальновидно пожелал заводу стать законодателем мировых мод…

Lada Samara

Lada Samara

Многообразие вида

Постановка на конвейер семейства 2108/09/099 пришлась на глубинные перемены в Отечестве. Престарелые генсеки, застой, перестройка с ускорением и гласностью, приватизация и кооперативы. Помните хит саратовской группы «Комбинация» начала 90-х: «Твоя вишневая „девятка“ меня совсем с ума свела»? Именно ВАЗ-2109, выпускавшийся с 1987 года, стал первой моделью, на задней двери которой значилось: «Самара». Вишневый ВАЗ-2109 стал символом успешного предпринимательства. Не меньшим успехом пользовался цвет «Снежная королева» — первый советс­кий «металлик». Ну и классика жанра — насыщенно-красный цвет «Рубин». Графитовый «Мокрый асфальт» и вовсе казался несбыточной мечтой. Салоны поначалу были бежевого цвета, но после рестайлинга (это когда исчез «клюв», а передние крылья и капот слегка видоизменились) приобрели серый оттенок.

Lada Samara

Lada Samara

Lada Samara

Кстати о рестайлинге. В декабре 1990 года с главного конвейера ВАЗа сошло 50 машин ВАЗ-21099 с кузовом седан, у которых, помимо другой передней панели (ее впоследствии стали называть «высокой»), были новый отопитель и иное оформление передка. В жаргон автомобилистов стремительно вошло понятие «длинное крыло». Собственно, с «лыжей» (она же «клюв») — пластмассовой маской радиатора, выглядевшей весьма неэстетично, — завод расстался на пятидверном хэтчбеке ВАЗ-21093 с 75-сильным мотором 1,5 л еще весной 1989 года. «Короткие» крылья после этого уже не котировались, хотя такие «Самары» еще шли по конвейеру до 1994 года. С выпуском седана ВАЗ-21099 «девятка» лишилась еще одного элемента оформления — «жабр» в уголке третьего бокового окна.

Lada Samara

Lada Samara

Долгожитель

Серьезная попытка улучшить «Самары» была предпринята совместно с финским заводом Valmet. В городе с трудновыговариваемым названием Уусикаупунки выпускались купе Opel Calibra и кабриолеты Saab 900. В это предприятие небезызвестный альянс АВВА, созданный покойным нынче Борисом Березовским, вложил $12 млн. АВТОВАЗ совместно с финнами разработал особую модификацию ВАЗ-21093-22. С финской стороны над ней работал, в частности, штатный дизайнер Valmet Automotive Рику Салминен. На 85% машина состояла из российс­ких деталей. С ВАЗа пос­тупали 40 подсоб­ранных элементов, из которых жители Суоми сваривали кузов, окрашивали, оборудовали и устанавливали все механические детали. Машину назвали Lada Samara Baltic.

Lada Samara

В день запуска летом 1996 года на заводе Valmet в присутствии многочисленных приглашенных вдруг погас свет. Многие расценили это как недобрый знак. И чтобы вы думали — первую партию из 2000 автомобилей не пустили в Европу из-за того, что карбюраторные моторы балтийских «Самар» не имели катализаторов. Вместо запланированных 60 тысяч машин в год предприятие собрало 14 тысяч за два года и закрылось.

Lada Samara

Однако именно Lada Samara Baltic дала толчок проекту «Самара-2». Так называемая европанель, в 1997 году появившаяся на седане ВАЗ-2115 (его собирали на ОПП — опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа), — плоть от плоти приборной панели Lada Samara Baltic. Выпустив за четыре года порядка 11,5 тысячи экземпляров, в «нулевые» «Самару-2» передали на основной конвейер. Трехдверный хэтчбек теперь назывался ВАЗ-2113, пятидверный — ВАЗ-2114. На параллельной «нитке» до 2004 года продолжали собирать ВАЗ-21099 вместе со своим прямым наследником — ВАЗ-2115. Выпуск последнего прекратили в 2012-м. Прошлым летом исчезла с конвейера трехдверка ВАЗ-2113. А пятидверный хэтчбек 2114 с номером кузова 5247008 стал 24 декабря 2013 года последним в 29-летней истории «Самары».

«Крыло-Ваз-2108»

  • Запчастини для транспорту 26
    • Сортування:
    • За релевантністю
    • Нові
    • Дорогі
    • Дешеві
    • Валюта:
    • грн.
    • $
    • Вид списку:
    • Список
    • Галерея

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 21.08.2020 15:58
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 06.11.2020 15:58
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 12.11.2020 20:59
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Авторозборка
  • 26.02.2021 17:11
  • Дніпро

  • Запчастини для легкових авто
  • Авторозборка
  • 26.02.2021 17:11
  • Дніпро

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 28.09.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 21.09.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 24.08.2020 17:40
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава

  • Крила та їх частини
  • Передні крила
  • 19.02.2021 14:39
  • Вінниця

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Запчастини для легкових авто
  • Авторозборка
  • 26.02.2021 17:11
  • Дніпро

  • Запчастини для транспорту
  • Аксесуари
  • 24.01.2020 19:00
  • Харків

  • Запчастини для транспорту
  • Аксесуари
  • 24.01.2020 19:00
  • Харків

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава
  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 23.11.2020 16:04
  • Львів

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава

А все вже продано!

Зараз на сайті немає товарів або послуг, що відповідають Вашому запиту. Спробуйте змінити параметри пошуку.

До речі, Ви можете стати першим в цій рубриці. Просто створіть магазин і додайте в нього оголошення.

До речі, Ви можете стати першим у цій рубриці. Просто розмістіть оголошення.

Моих 99 проблем.

Разноразмерная Hella Morette + решетка радиатора «клюв» от короткого крыла

Запись опубликовал Mustang-1991 · 19 июля, 2017

3 550 просмотров

Предистория…
И так, что то в последнее время мою голову начали мучать идеи на счет стилистики автомобиля. Ранее я уже думал о современном обвесе , но так и не решился ни на что, кроме накладок порогов от 2115 (просто они с качественного АВС пластика и имеют ровные формы в отличии от большенства предлогаемого тюнинга).
Да и что то слишкум вычурно смотриться таз в обвесе, а хочеться что то не кричащее, а просто сдержанный, практичный, отличающийся дизайн автомобиля, а масое главное — хочеться чтобы все это было гармонично. Ну тут не все поймут, по скольку большинство эпитетов, которые я применил к описанию желаемого дизайна все понимают по своему. В общем: De gustibus et coloribus non est disputandum.

В одно время я начал читать блог Жени fiolet и других ценителей экспортных версий зубилообразных Лад, просто для того, чтобы знать историю своего автомобиля и разных видов экспортных версий зубил, а так же разобраться с кондиционером от 2109 Baltiс, который я ранее приобрел. Но со временем мне все больше и больше начали импонировать дизайнерские решения экспортных версий зубил и тут меня понесло. Для себя я нарисовал мою 99 с кучей экспортных фишек, а именно:
— круглая оптика Hella, даже не надеялся выхватить оригинал, думал о реплике на фарах 2106 или BMW e34
— обвес Carlotta или ТОР, адаптированный под седан (все го то задний бампер переделать)
— окрас автомобиля: черный кузов и обвес серого цвета (думаю светло-серый). Как в Gosha84
на его Карлоте Ивановной

— перенос заднего номера на бампер
— установки заглушки заднего номера Carlota
— задняя оптика — не определился, может будет сделано что то под одну сплошную красную линию, обьеденяющую задние фары и заглушку между ними, но тут нужно будет смотреть со стороны как оно будет смотреться с другими доработками экстерьера.
— диски или остануться ВСМПО ВЕГА R15 (Думаю сделать их в цвет обвеса) или какие то олдскульные с небольшой полкой.
— раскатанные арки или фендера
— занижение -30 или -50
— капот (в принципе бед бой небольшой мне нравиться, но не уверен будет ли он гармонично вливаться в общий внешний вид автомобиля). Может вообще под короткокрылую морду переделаю

Все это еще может поменяться, но мне кажеться что это все может довольно красиво и гармонично сочитаться в одном автомобиле и радовать глаз его владельца. Но если буду приступать к реализации этой затеи, то нужно будет сделать 3Д модель автомобиля с такими доработками и вперед к работе над ним.

Ну пока все это уже с пол года летает в моей голове. Времени на машину то особо нет, да и крупных финансов на такую кардинальную доработку тоже не имееться, но мечтать не вредно. И одним прекрасным вечером, пока я в мечтах просматривал обьявления в барахолке на 2108.киев.уа я увидел в продаже интересное обьявление с четырехглазой оптикой Hella в довольно поношеном состоянии.

Фото с обьявления

В описании было написано «Шарлотта» и уважаемый @fatalJkE уже успел выразить сомнение что это вообще «Шарлотта». Но зная @Atom.DP, который разместил в интересах своего товарища это обьявление я уже следующим утром набрал Антона и уточнил реальная ли то Шарлотта, на что он меня заверил, что все ок, набирай продавца и забирай пока не увели. Тут же набрал продавца и он мне расказал что это оригинальная Hella, и их было несколько видов, в том числе и эта — разноразмерная. В общем забрал я ее не думая, даже после того как продавец мне подробно и честно описал все ее недостатки по состоянию.

Так что теперь я счастливый обладатель разноразмерной оригинальной Hella. Cогласно статьи fiolet такая Hella действительно ставилась на зубилы, так что мои сомнения об их оригинальности отпали.

И даже радость моя усилилась, по скольку если еще Hella обычную я встречал, то о разноразмерной впервые узнал. Теперь я обладатель прям очень редкого артефакта!

Ну и ранее я писал что приобрел решетку радиатора от короткого крыла (в простонародии «клюв»), видел несколько раз как она реализвана с длинным крылом, мне понравилось. Ну и с круглой оптикой «клюв» очень даже сочитаеться…

Теперь мне предстоит работа по востановлению оптики, так как состояние потертое, регулировки работают плохо, а самое главное — лопнуто стекло дальнего света на одной с фар.

Ужас, летящий на крыльях ночи

Пчела-плотник, также известная как Ксилокопа, Большая древесная пчела, пчела-древоточец, черная пчела или древогнезд (Xylocopa) – род одиночных пчел семейства Настоящих пчел (Apidae), широко распространенных на нескольких континентах. От обычных медоносных пчел они отличаются темной окраской тела и крыльев, более крупными (20-30мм) размерами тела и весьма низкой агрессивностью.

Xylocopa violacea. В Великобритании ее называют Violet carpenter bee, буквально соответствует русскому названию

Науке известно около полутысячи видов пчел-плотников, большая часть которых объединена в 30-35 подродов, часть из которых – монофилитические (т.е. включают только один вид). В России и странах СНГ с апреля по сентябрь встречаются преимущественно обыкновенная пчела-плотник (Xylocopa valga) и фиолетовая пчела-плотник (Xylocopa violacea).

В Германии ее называют Große Blaue Holzbiene, или Blauschwarze, а также Violettflügelige Holzbiene. Большая голубая деревянная пчела, также голубая черная или фиолетовая пчела соответственно. Фото: Thomas Steg

Пчелы-плотники – космополиты. Их ареал также охватывает территорию от Западной Европы до Средней Азии. Обычна для Украины и южных территорий России. В последние десятилетия появления пчел-плотников севернее Ростовской области становится все более частым. Отдельных пчел замечали на Приуралье и в Северо-Западном округе.

Излюбленное лакомство — нектар акации, липа, клевер, плодовые культуры, подсолнечник. Однако она не прочь полакомиться и другими цветами

Крупные размеры, плотное телосложение и большие темно окрашенные крылья позволяют ей преодолевать большие расстояния даже в непогоду. Темный пигмент в тканях крыла придает им дополнительную прочность, а глянцевый блеск у некоторых видов отражает тепловые лучи Солнца, спасая пчелу от перегрева.

Ксилокопы – одиночные пчелы. Это означает, что они не строят ульи, и не образуют строгую иерархию с королевой. Каждая пчела – личность самостоятельная единица: обеспечивает себя пищей и кровом, и самостоятельно ухаживает за потомством. Несколько недель – после чего оставляет личинок на произвол судьбы. Самец же вовсе нужен только для оплодотворения – его срок жизни едва превышает две недели.

Свое название пчела-плотник получила за специфический способ устройства гнезда. Взрослая самка первым делом ищет подходящий кусок мягкой древесины, причем некоторым видам не особо важно – живое дерево или часть постройки. Порой пчелиные «норки» можно обнаружить у себя в заборе или раме окна.

При этом пчела буквально прогрызает путь мощными челюстями, что сопровождается характерным звуком, напоминающим работу пилы.

Когда в раме моего окна завелась ксилокопа, я даже поначалу подумала, что к нам пробрались мыши))

В отсутствии же дерева пчела-плотник может использовать и отмершие части растения с трубчатым стеблем, например, борщевик, сныть или лопух. Один из древних подродов Proxylocopa и вовсе роет норки прямо в сырой земле.

Каждый ход пчела разделяет перегородками на 8-12 ячеек. Количество этих ячеек и ветвистость хода зависит от вида пчелы.

В каждую ячейку ксилокопа кладет комочек собранной пыльцы, смоченной нектаром и склееный слюной самой пчелы. В сладкий пирожок же откладывает одно яйцо. Один комочек – пища для личинки на весь период роста, поэтому пчела собирает оооочень много пыльцы и нектара. Для сбора пыльцы у нее есть специальные пыльцевые складки и ходы в панцире. А для сбора нектара она порой прогрызает цветки с длинным венчиком, буквально высасывая все до последней капли.

Зачем мучаться, пытаясь добыть каплю нектара, если можно надкусить и выпить все до дна?)) Фото: Alvesgaspar

После этого каждая ячейка замуровывается клейкой массой из слюны пчелы и опилок, оставляя только доступ воздуха. Две-три недели пчела-мать охраняет свое гнездо, после чего отправляется в путешествие. Личинки все лето растут, в августе-сентябре окукливаются, и осенью становятся имаго. Выходят наружу только ранней весной, прогрызая перегородки. Зимует взрослая пчела, ища укрытие в виде пустых гнезд, ходов жуков-пилильщиков, брошенных ульев и щелей в деревьях и деревянных строений.

В гнезде обычно остается одна пчела из нового поколения. Так в одном гнезде могут прожить несколько поколений пчел.

Черная пчела-плотник за обедом. Фото: Bautsch

Опасны ли пчелы-плотники?

Сами по себе – нет. Взрослая древесная пчела малоагрессивна, она не нападает на людей или животных, если не пытаться поймать ее или повредить гнездо. Более того, еще недавно пчелы-плотники были занесены в Красную Книгу России и Украины как вид, существование которого находится под угрозой. Сокращению их численности способствовала активная вырубка широколиственных лесов, а также массовая обработка полей инсектицидами во времена позднего СССР. Сейчас же их численность восстанавливается, а ареал расширяется на север и восток.

«Вы кто такие? Я вас не звала!»

Укус пчелы-плотника (вернее, укол жалом – пчелы вообще не склонны кусаться))) сильнее и болезненнее, чем у медоносной пчелы, и наносит примерно такой же вред – железы у основания жала содержат яд, вызывающий болезненный отек. Здоровому человеку это доставит лишь дискомфорт, тогда как у аллергиков может вызвать сильную реакцию, зуд, нарывание и отек Квинке.

Впрочем, не из-за укусов некоторые дачники невзлюбили древесных пчел. Заселяя деревянные постройки, опоры, пчелы прогрызают длинные ходы. И если в свежей древесине одно гнездо никаких проблем не создаст (об этом ниже), то в старой может стать последней каплей. Прибавив к этому привязанность пчел к одному месту в течение многих поколений, а также всевозможных древесных жучков можно получить испещренную ходами балку.

«Не быкуй мне тут. Тут еще моя прабабка гнездо строила!»

Кроме того, пчела может занести с собой споры грибов, которые прорастут плесенью буквально изнутри дерева. Опустевшие гнезда же становятся приютом для других пчел, ос, а также гнездами точильщиков и других насекомых.

Чтобы избавиться от них, дачники сооружают специальные ловушки, а также применяют специальные инсектициды.

Ловушка. Вот так, не успел вид восстановиться – уже опять истребляют.

Итак, пчела-плотник – весьма интересный представитель семейства. Мирные пчелы-плотники обычно не доставляют проблем, если их не трогать. Зато радуют глаз своим блестящим окрасом.

Это не фотошоп. Это Xylocopa caerulea — голубая пчела-плотник, обитающая на юге России. А есть еще бриллиантовая, и изумрудная пчела-плотник, правда, уже в Австралии)

Всего хорошего и не болейте!

P.S. Статья написана биотехнологом Людмилой Хигерович и опубликована в научном сообществе Фанерозой. Статья относится к тематике хабам биология, научно-популярное, читальный зал и является тематической, хотя дизлайкающих это не остановит.

Панфилов Д. В., Березин М. В. ПЧЕЛА-ПЛОТНИК — Xylocopa valga Gerstaecker, 1872

Barbara Thomas und Rolf Witt (2005): Erstnachweis der Holzbiene Xylocopa violacea (Linné 1758) in Niedersachsen und weitere Vorkommen am nordwestlichen Arealrand (Hymenoptera: Apidae). Drosera 2005: 89-96.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector