Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 (8652) 940 555

+7 (8652) 940 555

Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Корректор электронной педали газа — Jetter (Джеттер).

Не нравится динамика разгона Вашего автомобиля?

Хотите получать больше удовольствия от вождения?

Существует отличное решение для Вас, которое исправит ситуацию! Задать новую динамику разгона автомобиля поможет Джеттер — электронное устройство, устраняющее «задумчивость» при нажатии на педаль газа. Джеттер отлично работает в городских условиях и на трассе Никаких провалов педали газа, автомобиль поедет сразу.

Посмотрите как это работает:

Устройство специально разработано для автомобилей, оснащенных электронной педалью газа. В данном случае нет никакого чип-тюнинга, при котором двигатель обогащает топливную смесь, что зачастую приводит к детонации. Джеттер на электронном уровне корректирует работу того же блока управления двигателя и заставляет работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя. За счет этого и улучшается динамика Вашего автомобиля. Водители, установившие джеттер, сразу почувствовали, что автомобиль стал бодрее и приятнее!

Джеттер купить не проблема — что с ним делать дальше? Внимательно прочитайте инструкцию по установке и строго по ней действуйте дальше. Если вдруг, Вы почувствовали неуверенность в своих возможностях, рекомендуем обратиться к нашим специалистам по установке, которые произведут интеграцию устройства в Ваш автомобиль.

Остались сомнения? Мы готовы установить корректор газа на Ваш автомобиль для тест-драйва! Вы можете попробовать работу Джеттера на своем автомобиле, оплатив его стоимость в течении 14 дней, если Вам не понравится — Вы можете вернуть его обратно и забрать свои деньги. Гарантия возврата денежных средств! Money Back!

Для записи на бесплатную возможность попробовать джеттер обращайтесь в наш офис продаж!

Да, я хочу попробовать Джеттер на бесплатный тест-драйв!

Преимущества устройства Jetter:
  • Улучшает динамику разгона автомобиля
  • Особенно хорошо ощущается при движении в городе
  • Абсолютно безопасен для всех электронных систем автомобиля
  • Прозрачен для любых систем диагностики
  • Сертифицирован
  • Не требует никакого обслуживания

Как влияет установка джеттера на разход топлива?

Мгновенный расход топлива в период разгона конечно увеличивается, так как для улучшения динамики разгона необходимо потратить больше топлива. Большинство владельцев укладывается в прирост расхода топлива +10% при динамичной езде в городских условиях, если ездить спокойно всё остается как раньше. На трассе расход топлива практически не растет, так как на постоянной скорости джеттер не вносит никаких изменений в работу двигателя и систем автомобиля.

Поддерживаются практически все модели автомобилей! Jetter выпускается в трех модификациях «Стандарт», «Норма» и «Премиум» — функционал везде одинаковый, отличаются только по типам поддерживаемых автомобилей, уточнить какой тип Джеттера подходит на Ваше транспортное средство можно в нашем офисе продаж.

Подробный список поддерживаемых автомобилей для установки корректора газа Джеттер можно посмотреть тут.

Как установить корректор газа Джеттер самому? Инструкцию по установке можно посмотреть тут.

ООО “Техно-Тюнинг” установка корректоров педали газа Jetter и Shpora

Продажа Shpora для МКПП с кнопкой управления (шпора), оперативная доставка по Москве и Петербургу, экспресс-доставка по России

  1. KIA Ceed 2012, двигатель бензиновый 9.9 л., 1 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
  2. Корректор педали газа Jetter
  3. Улучшенная реакция педали газа при полном контроле процесса
  4. Обеспечение лучшей активной безопасности машины при совершении маневров
  5. Простая и быстрая установка
  6. Отсутствие внедрений в штатную проводку автомобиля
  7. Широкий ассортимент, подходящий для большинства современных автомобилей
  8. Регулировка Е-газ старого образца
  9. Монтаж
  10. Отзывы о Джеттере с Drive2.ru
  11. Круиз-контроль Jet-Cruise
  12. Плюсы Джеттера
  13. Неделя бесплатного тест-драйва
  14. Минусы Джеттера
  15. Полезная информация
  16. Как изменится Ваш автомобиль с джеттер

KIA Ceed 2012, двигатель бензиновый 9.9 л., 1 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Корректор педали газа Jetter

Представляем вам Джеттер (Jetter) — электронное устройство тюнинга педали газа. Его задача заключается в преобразовании сигналов датчика педали газа при помощи электронного блока управления, который поддерживает заданные обороты двигателя.

Устройство обеспечивает отсутствие запаздывания реакции мотора на воздействие, приложенное к педали газа. При помощи программы, содержащейся в джеттере, блок управления заставляет двигатель работать по-другому, быстрее подавая топливную смесь в камеры сгорания. При этом динамика автомобиля заметно улучшается.

Устройство изготовлено в виде отдельного модуля, который подсоединяется к разъему датчиков положения педали газа. Микропроцессор подает преобразованные сигналы с датчиков положения к контроллеру, управляющему двигателем, обеспечивая жесткую связь положения акселератора и дроссельной заслонки, исключая задержки ее открытия.

По результатам проведенных тестов было выявлено, что автомобиль оборудованный джеттером, разгоняется до 10% быстрее.

Эффект от работы джеттера наиболее ощутим в первой половине разгона от холостого хода до значений оборотов двигателя 3000 – 3500 об/мин.

Улучшенная реакция педали газа при полном контроле процесса
Обеспечение лучшей активной безопасности машины при совершении маневров
Простая и быстрая установка
Отсутствие внедрений в штатную проводку автомобиля
Широкий ассортимент, подходящий для большинства современных автомобилей

Заметный результат сразу: быстрый разгон, уверенный обгон

Не вредит двигателю и КПП, нет вмешательства в электронику

Быстрая смена режимов на ходу: спорт, динамик, эконом

Бесплатный тест-драйв на 7 дней и гарантия 1 год

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Монтаж

  • Установки Шпоры проста и не требует каких-то специальных инструментов или приспособлений:
  • Выключите зажигание.
  • Работу по демонтажу колодки жгута ( КА I, VH, VH I , FT, NH ) с педали акселератора начинайте не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.

  • При необходимости демонтируйте педаль акселератора с автомобиля руководствуясь инструкцией по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
  • Установите Шпору ( КА I, VH, VH I, FT, NH ) розеткой на разъем блока педали акселератора до его фиксации защелкой.
  • Установите штатный разъём жгута автомобиля на Шпору со стороны вилки на корпусе Шпоры до фиксации его в фиксаторе Шпоры.
  • В случае демонтажа установите педаль акселератора, руководствуясь инструкцией по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
  • Включите зажигание, не запуская двигатель, подождите 1 минуту, нажмите и отпустите педаль акселератора.
  • При отпущенной педали акселератора выполните пуск двигателя.
  • Сделайте «перегазовки», оцените субъективным путем правильность работы педали акселератора и двигателя
  • Проверьте по состоянию лампочки «СНЕСК ENGINE» на панели приборов автомобиля отсутствие ошибок в работе системы. В случае загорания лампочки, выключите зажигание и проверьте наличие контакта в разъемах джеттера с автомобильным жгутом и блоком педали акселератора.
  • Выполните тестовую поездку.

Отзывы о Джеттере с Drive2.ru

От владельца Лады Гранта:

«В городе сейчас не включаю, так как расход поболее становиться, ну а вообще по городу на режиме динамик самое то. Как выхожу на трассу сразу в спорт режим и погнали!»

Читать запись полностью

От владельца Chevrolet Aveo 1.6:

«Увеличивается расход, правда не на много… к примеру было 8л/100км, будет 8,5-9л/100км»

Читать запись полностью

От владельца Ford Focus 2.0:

«В общем финальный итог таков — из плюсов только более чувствительная педаль газа, соответственно появляется ощущение более быстрого набора скорости, на самом же деле это не так!»

Читать запись полностью

От владельца Honda CR-V 2.4:

«Ощутимый отклик на малейшее воздействие на педаль газа. При переключении так же быстрее происходит набор оборотов»

Читать запись полностью

От владельца Mazda 6 2.0:

«Для автоматов — это гораздо более частое переключение и прыгание с передачи на передачу. Ну а в пробке — вообще дерганье. Хотя интуитивно — нажимая на педальку слабо — машинка конечно прыгает чуть резвее, ведь думает что Вы нажали сильнее»

Читать запись полностью

От владельца Nissan X-Trail 2.5:

«Что же изменилось после удаления jetterа? Самое интересное, кроме старта почти НИЧЕГО! Машина как ехала так и едет по сей день, надо обогнать — без проблем. Расход не изменился никак»

Читать запись полностью

От владельца Renault Fluence 1.6:

«Выигрыш в динамике от этого небольшой, но есть. Но… с другой стороны… а зачем? Разницы существенной в динамике не получил. Включаю его раз в месяц для обгона в горку»

Читать запись полностью

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Передо мной появилась фура, я убедившись, что на встречки чисто начал обгон! Даже не знаю, как объяснить, но поравнявшись с кабиной грузовика, у меня тупо пропал газ вообще!»

Читать запись полностью

От владельца Volkswagen Scirocco 2.0:

«Честно признаюсь, вещь на любителя. Я изначально не хотел брать, но все же решился. Не скажу что расстроен, но и не очень рад. Конечно первое ощущение было: ОФИГЕТЬ, откуда у машины столько мощи. Но оно быстро прошло когда начал тестировать так сказать»

Читать запись полностью

От владельца Subaru Impreza 2.0:

«При всём при том, такого же эффекта я могу добиться просто резким нажатием на газ до упора. Что я и делаю, когда мне это необходимо. В пробках двигаться с Джеттером сложновато – машина дёргается, даже при аккуратной работе с педалью газа. Просто приходится отключать его»

Читать запись полностью

Почти сразу после выхода устройства его подробно разобрали на форуме Drom.ru.

Круиз-контроль Jet-Cruise

Основная функция Jet-Cruise заключается в поддержании постоянной скорости движения автомобиля, установленной водителем в диапазоне 40-150 км/час, что значительно уменьшает усталость в дороге. Продуманный и отработанный алгоритм работы круиз-контроля дает возможность обгона с набором скорости в режиме круиза, увеличение и уменьшение скорости с шагом 1 км/ч и восстановление круизной скорости одной кнопкой.

Паспорт устройства (беспроводной брелок)

Паспорт устройства (брелок на проводе, только для ВАЗ и Datsun)

Джеттер на педаль газа

Многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой недостатка динамических качеств и разгона, при котором набор оборотов происходит не так быстро, как хочется. Выходом из данной ситуации может служить чип-тюнинг, при котором вносятся программные изменения в блок управления, что опасно возникновением нежелательных последствий и утраты гарантийного ремонта машины. Вторым вариантом решения проблемы является установка на авто джеттера.

Назначение и принцип работы джеттера

Джеттер (Jetter) представляет собой электронное устройство тюнинга педали газа, которое подсоединяют между разъемом электронной педали акселератора и штекером ответной части бортового компьютера машины. Его задача заключается в преобразовании сигналов датчика педали газа при помощи электронного блока управления, который поддерживает заданные обороты двигателя.

Устройство обеспечивает отсутствие запаздывания реакции мотора на воздействие, приложенное к педали газа, которое характерно для любого автомобиля, не снабженного подобным усовершенствованием. При помощи программы, содержащейся в джеттере, блок управления заставляет двигатель работать по-другому, быстрее подавая топливную смесь в камеры сгорания. При этом динамика автомобиля заметно улучшается.

Устройство изготовлено в виде отдельного модуля, который подсоединяется к разъему датчиков положения педали газа. Алгоритм его работы построен на принципе удвоения. Микропроцессор подает преобразованные сигналы с датчиков положения к контроллеру, управляющему двигателем, обеспечивая жесткую связь любого положения акселератора и дроссельной заслонки, исключая задержки ее открытия.

Подключение прибора не предполагает осуществления каких-либо доработок в автомобиле.

Преимущества

После установки на автомобиль джеттера, появляется ощущение значительного прироста мощности, хотя она не изменяется. Это обусловлено более быстрым достижением двигателем максимального крутящего момента. Использование прибора также имеет следующие преимущества:

  1. Мгновенное ускорение автомобиля при полном контроле процесса.
  2. Обеспечение лучшей активной безопасности машины при совершении резких маневров, связанных с перестроением или разгоном.
  3. Легко отключается при необходимости использования двигателя «в натяг».
  4. Простота и легкость установки.
  5. Невысокая цена.
  6. Совместимость устройства как бензиновыми, так и дизельными двигателями.
  7. Возможность установки кнопок управления прибором на панель.
  8. Обширный ассортимент, подходящий большинству марок автомобилей.

Установка джеттера


Устанавливается прибор путем снятия с блока педали акселератора разъема, и вставки в гнездо джеттера, а освободившийся разъем надевается сверху него. Это производится спустя три минуты от выключения зажигания, а запуск двигателя – через минуту после установки прибора. Чтобы его активировать, перед запуском мотора два раза нажимают до отказа на педаль акселератора. Установка устройства может производиться самостоятельно, а весь процесс занимает менее 30 мин. времени.

Джеттер на педаль газа: отзывы

Большинство российских владельцев автомобилей, установивших устройство, о джеттере отзываются положительно, отмечая заметно возросшую динамику машины и скорость разгона. Но отдельные опытные автомобилисты относят прибор к новомодному, но бесполезному устройству, так как городские условия эксплуатации авто с посредственным качеством дорог, переполненностью транспортом и пробками, делают максимальную динамичность и скорость не только не полезной, но и недопустимой.

Согласно отзывов, у многих водителей джеттер большую часть времени отключен за ненадобностью. Часть водителей отмечают, что это опция для мажоров, не приносящая практической пользы. Другие же, отмечая все преимущества возросшей динамики, жалуются на некорректную работу роботизированной КПП, когда передачи дают отсечку. Также при достаточной мощности двигателя тронуться без пробуксовки сложно, особенно в зимнее время. Большая часть положительных отзывов поступает от автовладельцев, в машинах которых простой «атмосферник», объемом 1,2-1,6 м 3 .

Jetter — Электронный корректор дроссельной заслонки (Е-газа)

Jetter для иномарок

Jetter для автомобилей ВАЗ (Лада)

Комплект круиз контроля JET-CRUISE на Лада Приора, Калина, Гранта, Datsun, ВАЗ 2113-2115

Если вы мечтаете о том, чтобы Ваш автомобиль начинал разгон сразу, как только вы нажали на педаль газа, присмотритесь к устройству Jetter. Джеттер — это небольшая коробочка с электронной начинкой, которую легко установить и самому (в случае, если Ваша машина находится на гарантии, можете обратиться в официальный центр обслуживания). Установка займет несколько минут.

Джеттер устраняет запаздывание, к которому все любители быстрой, активной езды вынуждены были приспосабливаться, когда все автомобили стали оборудоваться электронной педалью газа (т. н. «E-газом»).

Кроме того, на отечественных автомобилях Джеттер может сгладить эффект рывков и «торможения двигателем» при переключениях передач.

Я хотел бы купить Jetter, но у меня есть вопрос.

Самый распространенный вопрос, который возникает при покупке Джеттера — это как он влияет на расход топлива?

В большинстве случаев, Джеттер увеличивает расход топлива в пределах 10% от обычного. Точный показатель зависит от модели автомобиля, его состояния, и конечно — самого главного — манеры езды именно Вас.

Но если в какой-то миг вы почувствуете, что не хотите увеличивать расход ни на йоту, вы просто можете переключить Джеттер в «нормальный» режим с пульта управления. Тогда Ваш автомобиль поедет как обычно.

Кстати, кроме «нормального», у Джеттера есть режимы — «динамик» и «спорт», которые переключаются при помощи пульта (подключается проводом), либо брелка (радио-управление, приобретается за отдельную плату).

Чем вообще может быть полезен Джеттер?

Первое — это, конечно, увеличение удовольствия от вождения. Что немаловажно для хорошего настроения, а значит, сохранения сил. С Джеттером поездки станут приятнее.

Но, пожалуй, самое важное — это, конечно, безопасность. Все мы знаем, как опасны бывают обгоны на трассе, особенно, если времени на обгон мало. Джеттер поможет сократить время обгона, за счет большего ускорения авто. А это, согласитесь, может стоить дорогого.

Гарантия на Джеттер составляет 1 год, с момента покупки.

За счет чего Джеттер ускоряет автомобиль?

Джеттер изменяет сигналы, поступающие от педали Е-газа, таким образом, чтобы дроссельная заслонка открывалась точно в соответствии с тем, как вы нажали на педаль газа. Без Джеттера большинство электроника современных автомобилей самостоятельно принимает решения о том, как открывать заслонку, на основании норм ЕВРО-4/5/6.

Перестанет ли автомобиль соответствовать нормам Евро-4/5 после установки Джеттера?

Формально, нет. Так как способ измерения токсичности выбросов автомобиля предполагает замеры при различных режимах работы двигателя, которые Джеттер не изменяет. То есть Ваш автомобиль будет соответствовать российскому и европейскому законодательству. Если вы хотите купить Джеттер, вы можете не беспокоиться об этом.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Электронный корректор дроссельной заслонки

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Электронный корректор дроссельной заслонки

Сильно не ругайте если где было, поиск юзал не нашел(, если есть плиз ссылку можно.
Не буду рекламировать фирму и т.д.
у нас в городе появился поставщик таких устройств, вставляется в разъем на педали и якобы уменьшает время реакции на открытие электронного дросселя.
Кто пользует, как результат?
Влияет ли это отрицательно на какие либо электронные системы и т.д.

Если не секрет, чем вам не нравится «выковырит» «копейку» из под датчика сцепления? Я поставил на место недавно, проехал 1км и прям на дороге отковырял обратно — небо и земля

Я пользую на Ауди.
Продавал такие на Цивики — народ в восторге.
Реально штукенция интересная, приход от нее есть однозначно, чувствуется н ура.
Если не секрет почем продают? Можно в ЛС.

Я, «выковыряв копейку», разницы не почувствовал на своей атмо08. Вынув сам провод из разъёма почувствовал, что отклик дросселирования стал моментальным, по сравнению с прежним «ну ща, погоди, поеду». В восторге по-прежнему езжу так 2 месяца; включаю только на трассе ради круиза.

Kirill_58, на форде приход был

Вобщем, люди красиво делают деньги из воздуха. Похвально.

Скорее из оставленной производителем бреши)

А что за «выковыривание копейки»? Подскажите плиз

Снимал клемму с педали сцепления. Разницы никакой.
Так и езжу с «тупым» дросселем.
В теоретическую работоспособность такой штуки верю, но сомневаюсь )

скинул фишку со сцепления больше года назад.. обратно ни разу не ставил.. всё круто.. отклик мгновенный.

взял попользовать) на неделю, потом можно вернуть
снял педальку, поставил, прикрутил..
поехал, машина поменялась, даже не в лучшую сторону и при включенном и выключенном состоянии, отпускаю газовую педальку, а суба едет, при чем практически не сбрасывается, это сразу не понравилось и при чем противоречит описанию как бы что заслонка должна закрыться сразу.
еще одна неприятность это при медленном передвижении допустим по неровному участку чуть нажав педаль как неприятно дергается, до этого такого не было и при малом дозировании ползла ровно.
кароч хрень какая то, может неисправный какой) сегодня сниму)

эта приблуда поможет лишь тем, кто медленно нажимает на педаль.
поведение заслонки прописано в карте дросселя.
при сбросе газа мозг не дает быстро закрывать заслонку из-за экологии. хоть выключатель ON|OFF вместо педали поставьте — мозги все равно корректировать положение заслонки будут.
А вот рыввки и прочую фигню полчить можно запросто, я бы наоборот «успокоитель» поставил, чтобы в пробках более плавно себя вела.

Ремонт педали газа – особенности

Описание ремонта педали газа: особенности функционирования педали, заедание, сигналы панели управления, регулировка. Видео про ремонт педали газа.

Акселераторная педаль относится к деталям, наиболее часто используемым водителями, особенно любителями полихачить. Однако коварство её заключается в способности заклинивать в нажатом положении, тем самым обращая лёгкий вояж в настоящий кошмар автомобилиста, ведь в такой ситуации машина начинает разгоняться сама по себе. Что же происходит при нажатии педали газа и какие ещё сюрпризы можно от неё ожидать – об этом далее.

Особенности механического акселератора

В машинах, оснащённых карбюраторными моторами, с помощью механической педали газа меняется положение дроссельной заслонки, за счёт чего дозируется поступающая в карбюратор горючая смесь. Связь самой педали с заслонкой обеспечивается посредством тросика или рычагов. И благодаря подобной конструкции снижается уровень усилия, требуемый для «прибавления газа».

А вообще, в новых автомобилях газовую педаль, работающую на «механике», найти весьма непросто. На смену ей давно уже пришла электронная.

Как функционирует электронная педаль

Её назначение и принцип работы аналогичны механической газовой педали, только здесь всё несколько сложнее. Электронный акселератор применяется исключительно на автомобилях с инжекторными двигателями, а его основу составляют три элемента:

  • педальный комплекс;
  • преобразователь;
  • комплекс дроссельной заслонки.

Когда водитель приводит педаль газа в движение, параметры угла отклонения её рычага фиксируются предусмотренными для этого устройствами и пересылаются на преобразователь. Затем обновлённый сигнал отправляется на электронный блок управления, рассчитывающий нужную степень открытия заслонки, чем и руководствуется её привод, выполняя такое действие.

При этом система, управляющая заслонкой, не сможет привести в движение этот элемент без команды от ЭБУ. Ведь исполняющему механизму необходимы данные о том, какой угол нужно выставить для текущего режима работы мотора.

А электронный блок управления, напротив, способен крутить дроссельную заслонку, как ему заблагорассудится, не дожидаясь требуемого распоряжения от педали газа. Подобные меры могут быть приняты для экономии ресурсов машины либо же в целях безопасности. Получается, что электронная система акселерации не всегда слушается автовладельца.

Форс-мажор: заедание педали газа

Но если не слушается сама педаль, то это уже серьёзно. Её заедания провоцируются:

  • попаданием края автомобильного коврика под педаль;
  • задирами, образовавшимися в результате перетирания жил тросика акселератора и ограничивающими ход педали;
  • неполадками в электронике акселератора.

Практически в любой машине, снабжённой педалью газа, эта деталь способна заклинить вследствие неисправности электрического или механического характера. Но если это и произошло, следует не паниковать, а оценить ситуацию на проезжей части и найти участок для парковки автомобиля.

При залипании выжатой педали следует попробовать вернуть её обратно правой ногой. Так можно перевести машину на свободное движение и спокойно её остановить. Если же педаль без труда переводится в исходное положение, но мотор обороты не сбавляет, то дело скорее не в ней.

Для обуздания ускоряющегося автомобиля следует перевести его на нейтральную передачу. Простой выжим сцепления способен остановить ускорение и нормализировать скорость машины с механической КПП. Ручку же «автомата» нужно выставить напротив значка «N». Не путать с буквой «R», обозначающей задний ход, или позицией «P», включающей режим парковки. Чтобы транспортное средство совсем не вышло из-под контроля, также не рекомендуется применять аварийный или стояночный тормоз.

При таком аварийном режиме езды водителю следует смотреть не на пол, не на педали, а только на дорогу. Пытаться левой ногой вернуть педаль акселератора на место также не стоит. Когда транспортное средство удастся обездвижить, нужно деактивировать зажигание, запустить «аварийки» и воспользоваться услугами эвакуатора.

При отсутствии существенных деформаций тросик достаточно просто смазать. Если изъяны отчётливо видны, то его желательно заменить. Основные этапы процесса:

  • снятие плоской отвёрткой наконечника тросика с дросселя;
  • снятие тросика с металлического крепления;
  • отсоединение от педали наконечника заменяемой детали.

Здесь работать отвёрткой следует весьма осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые части. А после установки нового тросика рекомендуется смазать участки возможного трения и области крепления этой детали к педали газа.

Ремонт электронной педали

Как и другие части автомобиля, акселератор тоже может сломаться. Обычным признаком неисправности этого устройства является кратковременное или полное игнорирование машиной исходящих от него команд. Как правило, подобные неполадки возникают из-за отсутствия сигнала от модуля педали или неполучения питания некоторыми элементами.

Вообще, ремонт большинства неисправностей электронного акселератора сводится к замене всего устройства или отдельного его блока. Куда практичнее установить новый такой элемент, нежели возиться с починкой неработающего.

Но перед принятием столь радикальных мер следует установить, что именно в акселераторе не работает. В начале нужно проверить, нет ли на электропроводке рассыпаний, нарушений в изоляции, мест короткого замыкания. Также штекерные устройства должны обладать надёжным контактом. Нередко именно провода не пропускают ток к важным деталям, и потому педаль попросту отказывается работать. При выявлении неисправных соединительных элементов, их меняют.

Ну, а для проверки работоспособности педального модуля нужно:

  • отделить датчики от колодки;
  • снять крепёжные элементы;
  • извлечь педаль.

Для обследования самой педали пригодится мультиметр. Подключая его щупы к разным контактам, нужно проследить за электрическим сопротивлением, которое должно плавно меняться. Если же зафиксированы резкие перепады, то модуль, скорее всего, неисправен.

Ещё одно полезное устройство – электронный корректор или попросту «шпора», пригодится на тот случай, когда автомобиль не сразу откликается на команды от педали газа. Такой агрегат получает от датчиков сигналы, преобразовывает их посредством микропроцессора и направляет далее на контроллер. Подобное приспособление позволяет сократить до минимума временной промежуток между принятием педалью нового положения и соответствующим изменением угла открытия заслонки.

Сигналы панели управления

В кронштейне педали газа установлены два датчика, передающие команды на электронный блок управления. Если один из этих датчиков сломается, то на панели автомобиля загорится соответствующий индикатор, а ЭБУ перейдёт в резервный режим, не позволяющий двигателю быстро набирать обороты. При отказе сразу двух датчиков станет активным аварийный режим, и мотор будет работать так, будто бы он на холостом ходу.

Сами же датчики ремонту не подлежат, и в случае выхода из строя какого-нибудь из них или обоих сразу, скорее всего, придётся полностью менять педаль газа. Сопряжённый с ними ускоритель педали, от которого во многом зависит динамика авто, в случае поломки следует заменить на новый.

Добавить хлопот автомобилисту может ещё появление на панели кода «022», обозначающего аварию дроссельной заслонки. В этом случае нужно проверить исправность мотора привода следующим образом:

  • демонтировать мотор заслонки;
  • подключить мотор к источнику электрической энергии напрямую, учитывая номинальные ток и напряжение проверяемого агрегата;
  • вращение маховика мотора, что в данном случае бывает редко, означает исправность этого устройства, а также то, что причину отказа дроссельной заслонки нужно искать в другом месте;
  • если мотор не работает, то он подлежит замене.

Регулировка педали газа

В процессе движения электронной педали меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если этот показатель будет иметь отклонения от нормы, то реакция автомобиля на положение педали также изменится, и он вообще может повести себя неадекватно. Такая неполадка выявляется с помощью индикатора на приборной панели или при диагностике машины, проводимой ресурсами бортового компьютера.

Регулировка рабочего напряжения акселератора производится в следующем порядке:

  • демонтаж педали с автомобиля, при этом штекерный разъём следует оставить на своём месте, так как процесс регулировки акселератора требует подачи питания;
  • откручивание винта, находящегося на крышке педали, чтобы эта крышка могла свободно вращаться;
  • подключение вольтметра к разъёмам и установка на нём требуемого диапазона напряжений;
  • включение зажигания;
  • с помощью поворотов крышки педали выставление напряжения, предусмотренного документацией на случай невыжатой педали газа;
  • фиксация винта крепления крышки;
  • возвращение педали газа на место и её испытание.

Если «строптивый» автомобиль стал более послушным – значит, регулировка электронной педали газа увенчалась успехом!

Заключение

Педаль газа – деталь, оказывающая весомое влияние на частоту вращения карданного вала и скорость движения автомобиля. Электронная версия такого устройства, возможно, по сравнению с механической предоставляет меньше свободы для вождения. Но автолюбители, предпочитающие поездкам «с ветерком» безопасность, комфорт и умеренный расход топлива, вряд ли будут за это обижаться на машину.

Видео про ремонт педали газа:

Описание ремонта педали газа: особенности функционирования педали, заедание, сигналы панели управления, регулировка. Видео про ремонт педали газа.

Тема: Электронный «выпрямитель педали газа» или увеличитель мощности или блиц-тротл, Blitz Troll, Pedal booster, Jetter (повышаем отзывчивость двигателя и уменьшаем задержку на нажатие педали газа)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Электронный «выпрямитель педали газа» или увеличитель мощности или блиц-тротл, Blitz Troll, Pedal booster, Jetter (повышаем отзывчивость двигателя и уменьшаем задержку на нажатие педали газа)

После чип-тюнинга добавлен Jetter (так кажется называется). Теперь требуется очень аккуратная езда. Чуть лишку надавишь на акселератор — машину можно не удержать. Приемистость, выражаясь языком Бородача, — конкретная!

Последний раз редактировалось энцефалопат; 05.07.2011 в 12:00 .

Специальная приспособа , ставится в разъем эл. педали газа для сокращения времени отклика на нажатие

интересно, а можно об этом поподробне или ткните где посмотреть на это

Тупо набираешь название в поисковик и читаещь, удачи.

Какой Jetter под наши машины, можно ссылку ?

А вообще в моем понятии чип-тюнинг — это изменении программы управления работы ДВС и более разумный технический подход, а педальбустер — баловство

Вот кстати чувак грамотно простыми словами расписыват

прочитав тему про чип-тюнинг на ffclub и отзывы фокусоводов, кто уже чипанулся, я решил тоже поменять прошивку и поставить «мульку».

Что такое мулька и что она даёт?
PedalBooster, он же в народе называемый «мулька», устройство, которое ставится как переходник между электронной педалью газа и позволяет повысить отзывчивость машины на нажатие педали. Мулька имеет 3 режима работы: сток, спорт и супер спорт. Режимы отличаются чувствительностью на нажатие педали газа.

Что есть чип и что даёт?
Чип изменяет калибровки для двигателя. Стоковая прошивка вписывается в нормы Euro4 и не так пагубно влияет на экологию, что сказывается на поведении машины, двигатель «душится».
Чип S-Line+ позволяет увеличить динамику машины, сделать её более отзывчивой на нажатия педали газа и увеличить тягу авто. Крутящий момент 212нм доступен с 4000 оборотов, отсечка увеличена до 7250 обмин.

Перепрошивался 19 декабря 2008 года. Езжу уже 5 месяцев с мулькой в режиме Спорт и очень доволен, что фуфик перестал быть овощем Моё личное мнение, что л.с. не добавилось, как об этом пишут, но чип позволил более грамотно руководить стоковым двигателем, за счет чего от связки мулька+чип большой приход динамики.

3 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Об устройстве PedalBooster
http://www.pedalbooster.ru/
В большинстве современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО4 и выше, вместо традиционного механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа, сигнал с которой поступает в контроллер двигателя.
Многие владельцы таких авто признаются, что педаль задемпфирована и имеет задержку, особенно на низких оборотах двигателя.
PedalBooster — электронное устройство, созданное для автомобилей, оборудованных электронной педалью газа, и призванное повысить отзывчивость двигателя и уменьшить задержку на нажатие педали газа. Особенно хорошо работа устройства проявляется в городских режимах эксплуатации.

Устройство подключается между разъемами штатной педали газа. Монтаж устройства, как и демонтаж, прост и может быть осуществлен многократно.

PedalBooster имеет три режима:
«стоковый» — полное повторение характеристики штатной педали;
«спорт» — режим с усилением;
«суперспорт» — режим с максимальным усилением.
Переключение и индикация режимов производится кнопкой с встроенной светодиодной подсветкой, которая по желанию владельца может монтироваться в любом месте на панели.

Вопрос. Что представляет собой PedalBooster и как подключается в автомобиле?
Ответ: PedalBooster. Это электронное устройство небольших размеров (со спичечный коробок), которое подключается между разъемом электронной педали газа и разъемом ответной части автопроводки. Резать проводку а также подключать дополнительное питание не требуется. Монтировать, как и демонтировать, PedalBooster просто.

Вопрос. Какую прибавку мощности дает PedalBooster?
Ответ: PedalBooster. Количество лошадиных сил и крутящий момент при этом не меняются, никакого вмешательства в работу двигателя нет, это не чип-тюнинг, все остается в штатных пределах, изначально заложенных производителем автомобиля.

Вопрос. Если PedalBooster не прибавляет ни мощность, ни момент, то почему авто будет ехать динамичнее?
Ответ: PedalBooster. Во многих автомобилях контроллер, управляющий двигателем, адаптируется под стиль вождения. Если водитель часто ездит в «полный газ», контроллер «настраивается» на более динамичный режим работы. Причем чем выше скорость изменения сигналов от педали, тем динамичнее режим работы контроллера двигателя. Устройство Pedalbooster использует это в полной мере.

Вопрос. Хм. Если все так просто, может просто стоит резче давить на педаль или, как вариант, надевать обувь с толстой подошвой?
Ответ: PedalBooster. Идея неплоха. Только добиться результатов PedalBooster’а таким образом не получится – электроника в данном случае на порядок быстрее чем самое быстрое движение ноги. Поэтому с Pedalbooster удалось практически полностью исключить задержку (лаг) отклика двигателя на нажатие педали газа.

2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Аналог из Японии для бензинового двигателя:

Цитата A.SH.
МУТ-3 не видит! Парни ездили на ТО, дилеры проверяли всё этим МУТом — претензий нет. Чтобы отличить прошивку надо для начала её слить из контроллера, а дилеры точно этого делать не умеют.

Цитата Zonder:
в описании 4B12 CW5W 2,4CVT.
Вся адаптация к автомобилю — только на соответствие разъему и все

Цитата uin2u (отзыв об установке на Outlander XL 3.0 MIVEC)
Не сочтите за рекламу, но я, наверное, первый, кто поставил Pedal Booster на Outlander XL. Скажу только, что установка заняла около 1 минуты, ничего откручивать не нужно, кроме минусовой клемы на аккумуляторе. Воткнул, выбрал режим и поехал (на других авто, в частности форд фокус, там целая проблема с установкой). Одно плохо, на версиях для Outlander XL нет светодиода, отражающего текущее состояние этой мульки, но после нажатия на газ ты сразу понимаешь, какой режим выбран (трудно словами описать, добавилась чувствительность «резвость», которую я не мог достичь путём нажатия в пол). Режим сохраняется после выключения/включения зажигания.
По ощущениям, после установки приблуды — это совсем другая машина, отзывчивость стала гораздо лучше. Но, долго не катался, пока времени не было, только воткнул.
Единственное, что меня смущает, будут ли провалы в мощности, которые беспокоили до этого: не помню где, выдвигалась теория, что «компьютер автомобиля» следит за выбросами газов и, когда выброс превышает какую-то норму, отзывчивость у автомобиля становится хуже, но спустя некоторое время снова появляется. Так вот интересно, убрала ли мулька эту проблему… Вечером покатаюсь по-больше, если интересно, отпишу.
P.S. кататься лучше на полном приводе, передний часто пробуксовывать стал
P.S. Ещё немного покатался. Естественно я не ждал увеличения мощности и т.д. Но реакция авто стала радовать. Когда надоедает, можно вернуться в шатный режим, но он скучный. Третий режим довольно сложный, слижком резкий. Но вот второй режим — самое то. Машину чувствуешь по другому. Вообщем, эта штука, как мне кажется, некий умножитель данных, посылаемых от датчика педали к «компьютеру». Т.е. если в штатном режиме при нажатии на педаль передаются данные «один к одному», то в двух других режимах данные «умножаются». Тут стоило сказать бы: «Ну дави педаль в пол…», а нет, такого эффекта от «тапки в пол» нет.

Не знаю, но если новая прошивка изменит динамику автомобиля, то эта приблуда не нужна. Но ждать прошивки в регионах ещё долго, наверное уже к тому времени авто продам.
Полёт нормальный. Никаких нареканий. Проблему с зарежкой реакции решает (но не с провалом мощности, тут поможет только перепрошивка), педаль больше не ватная. Позвонил (телефон у них на сайте), заказал, т.к. у нас в городе есть некоторые проблемы с банками, пришлось оплатить заказ через Webmoney. Доставили примерно через неделю через службу СПСР лично в руки.

Цитата Zonder:
Мне приехал Blitz Throttle Controller.
На упаковке напечатано:
14674
TRC06C-BJ1D
HA1W, CW5W, CZ4A
Y 39900
. 350 уе с доставкой. Подключение — в разрыв педали газа, фирменные разъемы, переключатель режимов с индикацией — нада куда-то на панель ставить. Обещают ЭКО режим и 3 разных СПОРТА.

Цитата Zonder: (отчет об установке на Outlander XL 2,4 MIVEC)
Короче, поставил это забавное устройство. Вывод сразу — напрасная трата денег.
Кому интересно — подробности.
Устанавливается «забавное устройство» очень легко, снял разъем с педали, воткнул в разрыв разъемы «забавного устройства», и один провод + после зажигания, разместил все это рядом, вывел дисплей.
«Забавное устройство» вообще-то на самом деле работает и что-то делает, то есть реально характеристики педали изменяются, авто реагирует на педаль в разных режимах по разному, но режим ЭКО я не понял чем отличается от стандарта. Спорт-1 нормальный, несильно отличается от стандарта, но авто отзывается на нажатие педали именно так как ожидаешь от машины, короче, более-менее приятно. Спорт-2 и Спорт-3 «дерганные» на троганье/малых скоростях, педаль трудно дозировать, очень резкий сброс газа при отпускании педали.
Никакой прибавки к разгону. ничего. никаких восторженных соплей, что в ассортименте разбросаны по инету. Все что делает «забавное устройство» — все можно сделать самому собственной правой ногой. Дивайс имеет право на жизнь, но при стоимости баксов 50 — большее он не отрабатывает.
Ниачом, короче, дивайс, напрасно потраченные деньги. Но отрицательный результат — тоже результат.

Для натоящего драйва нужна другая машина.
Для более другого драйва на Ауте нада МКПП для начала. Потом лезть в прошиву — для начала искать антиджерки и настраивать топливо/уоз. Но пока это далеко за горизонтом. В москве есть широкоизвестный в узких кругах тюнер «Ежык Пых», пока он один реально может что-то сделать.

Цитата magadaner: (отчет об установке на Outlander XL 2,4 MIVEC)
Хочу написать про свой опыт эксплуатации «выпрямителя педали газа» (PedalBooster)
Сразу скажу, что эффект есть и он достаточно ощутим. У меня XL 2,4 на вариаторе. Вариатор вещь хорошая, но набирает скорость он не достаточно быстро IMHO. PedalBooster в максимальном и даже среднем режиме (у PedalBooster их три) позволяет ощутить себя гораздо увереннее на дороге. У вариатора появляется подобие кикдауна, когда утопленная педаль дает ощутимое ускорение. Раньше для подобного ускорения приходилось использовать лепестки, сейчас я их практически не трогаю. На МКАДе «играть в шахматы» стало гораздо проще
Кто-то писал, что сложно тронуться без рывка. С непривычки — да, но после недели эксплуатации я научился в максимальном режиме ездить и трогаться в любом ритме
В том девайсе, что купил я, кнопка имеет индикацию (двухцветный светодиод), которая позволяет понять в каком режиме сейчас находится авто.
Кнопку я пока не вывел на панель и временно отсоединил ее от девайса. Приятно, что девайс имеет «память», т.е. после перезапуска авто остается в том же режиме, который я установил.
Что касается расхода, то окончательно еще не понял. Каждый день на компьютере получаются новые цифры. Причем было и меньше и больше тех показателей, которые были без бустера. Постепенно прихожу к следующему выводу:
— В городском цикле расход немного снизился. Видимо это произошло из-за отсутствия потребности в постоянном кикдауне, т.к. появилось достаточное ускорение практически с самых низов
— На трассе при активном режиме наоборот немного поднялся.
Вот такие пироги

Цитата Zonder:
Все на субъективном восприятии Все что делает эта шняга может делать водитель своей ногой Не добавляет оно ни миллиметра разгона и ускорения.
Просто имеет место «мышечная память». Т.е Вы обычно нажали педаль на 5% и поехали. А устройство, получив эти 5% дает мозгу, скажем, 10% — машина прет на 10% и у Вас глаза на лбу — «нада жеж, какой подхват». Но нажав 10% простой ногой получим тот же эффект
Но, повторюсь, я уже писал — устройство имеет право на жизнь.
Если бы я производил такие бустеры и получил бы увеличение динамики автомобиля, я бы сам бы сделал хронометраж с «до» и «после» и повесил бы на самом видном месте интернета.
Чип-тюнинг — да. ЧТ забивает на экологию и выдавливает из авто больше и это видно на графиках.
И не нада мне говорить, что Блитц кафно, а пидальбастер — гениальное творение русских самородков.
Я уже озвучивал что такое «волшебные пендели» — это рассинхронизация мышечной памяти с поведением авто (это со временем пройдет) и эффект плацебо. Водитель привыкает совершив определенное движение ногой (например, 10% открытия дросселя) получать от авто соответствующий отклик. Бустер подменяет значение, скажем на 20% и мы получаем «неадекватную» реакцию автомобиля (типа чуть нажал — она поперла). Не нужно забывать, что тот же отклик мы получим самостоятельно нажав те же 20%. Ну и плацебо — «ожидание чуда» никто еще не отменял.

JETTER

Раньше газом управляли Вы через тросик, а теперь электронная педаль газа! Раньше с тросиком нажал газ, и автомобиль поехал, а теперь попробуйте, и что увидите? Нет больше удовольствия от вождения. Стали не автомобили, а какая то “электронная” серость.

Хотите назад вернуть тросик? Не тут-то было. Полавтомобиля нужно для этого переделать. Единственный выход — заставить все-таки электронику работать для Вас адекватно.

Джеттер решает эту проблему. Джеттер преобразует сигналы датчиков педали газа и через электронный блок управления двигателем держит “лошадей” в тонусе. С джеттером исчезает то запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа, которое было раньше.

Тут нет никакого чип-тюнинга, при котором двигатель “богатит”, а зачастую и детонирует. Джеттер заставляет тот же самый блок управления двигателя работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя. За счет этого и улучшается динамика Вашего автомобиля.

Водители, установившие джеттер, сразу почувствовали что автомобиль стал ярче и приятнее. Один из таких водителей написал: “Теперь в автомобиле хочется жить”.

Ну ладно, джеттер купить не проблема, и он у Вас в руках. Первый вопрос — и что с этим делать? На самом деле все просто. Главное — внимательно прочитать инструкцию по установке и дальше действовать строго по ней. Однако, если Вы не уверены в своих навыках, мы рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания, гдеджеттер в автомобиль установят опытные руки.

Джеттер необходим всем, правда за исключением домоседок, движущихся по одним и тем же размеренным маршрутам годами, да и пенсионеров.

Джеттер выполнен в виде отдельного законченного модуля, подключаемого в разъем датчиков положения на педали акселератора. Каких-либо доработок деталей автомобиля для подключения джеттера не требуется. Джеттер содержит микропроцессор, который преобразует сигналы с датчиков положения педали акселератора и передает их в контроллер системы управления двигателем.

Джеттер преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить «жесткую» связь между положением педали газа и дроссельной заслонкой, исключая запаздывание ее открытия. Открытие дроссельной заслонки без запаздывания позволяет раньше, по сравнению со штатным вариантом, подать в цилиндр двигателя больше рабочей смеси, что позволяет быстрее достичь большего крутящего момента и мощности. Это, в свою очередь, улучшает динамику разгона. При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка закрывается сразу, как в штатном варианте.

При установке джеттера возможно как повышение, так и снижение расхода топлива. В зависимости от стиля вождения эта величина может достигать ±0,4 л на 100 км.

Алгоритм управления дроссельной заслонкой обособлен от остальных управляющих алгоритмов электронного контроллера автомобиля, и поэтому установка на автомобиль джеттера не влияет на работу таких систем, как топливоподача, зажигание, антиблокировочная система тормозов (АBS), TCS и других. Джеттер является «прозрачным» для системы диагностики двигателя и его систем. Для достижения максимального результата работы джеттера противобуксовочную и противозаносную системы можно отключать штатной кнопкой.

ВНИМАНИЕ. В связи с особенностями конструкции колодок автомобильного жгута и вероятности их повреждений установку устройства рекомендуется выполнять на специализированной станции технического обслуживания.

Хотите узнать, есть ли джеттер на ваш автомобиль? Ниже представлен список марок автомобилей на которые возможна установка Jetter, наличие устройства на определенную модель уточняйте у менеджеров магазина.

Что делает педаль газа?

В процессе эксплуатации автомобиля проблемы могут возникать на самых разных участках.

И довольно неприятно, если такие поломки делают невозможным движение на автомобиле. В частности, довольно большие сложности может вызвать поломка педали акселератора, особенно если она запускается не прямым механическим воздействием, а при помощи электронного привода.

1. Принцип работы педали акселератора

На современных автомобилях Вы уже не встретите механическую педаль газа, поскольку ее давно заменили акселераторами с электрическим приводом. Что это дает нам? Конечно же, это максимально облегчает для нас процесс управления автомобилем, что, конечно же, «плюс».

Но есть и «минус» — электроника практически лишает нас возможности принимать какие-либо решения, а вернее, постоянно корректирует их под свои требования. Вот и получается, что добиться желаемого результата получается далеко не всегда.

Неопытному водителю она дает целый ряд преимуществ, делая его езду более безопасной, но опытные водителя не всегда чувствуют себя комфортно за рулем такого авто.

Так давайте же попробуем разобраться, в чем заключаются особенности механической активизации педали газа. Вся суть работы данной педали заключается в том, чтобы сместить дроссельную заслонку, тем самым прибавив скорости автомобилю. Когда это перемещение осуществляется механически, весь процесс выглядит следующим образом:

— водитель нажимает на педаль газа сидя в салоне автомобиля;

— через тягу акселератора его усилие передается непосредственно на дроссельную заслонку;

— дроссельная заслонка перемещается.

При этом, ни одна другая система автомобиля, и тем более электронная, не имеет возможности вмешаться в процесс и повлиять на положение дроссельной заслонки. Хотя бы косвенно повлиять на разгон в таком автомобиле можно через двигатель, изменив его крутящий момент.

При этом, воздействие осуществляется на другие параметры: впрыск топлива, момент зажигания. Таким образом, электронная регулировка работы мотора в этом случае является возможной только на холостом ходу и во время работы круиз-контроля.

Что же можно сказать об электронной педали акселератора? В самых общих чертах принцип ее работы остается прежним. Единственный нюанс – между педалью и дроссельной заслонкой появляется блок управления, который и вмешивается в процесс регулировки поведением автомобиля. И так, процесс происходит следующим образом:

— водитель, также оставаясь в салоне авто, нажимает на педаль газа;

— специальные датчики, установленные непосредственно на педали, передают информацию об углах надавливания на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем;

— после этого ЭБУ рассчитывает, какой именно угол открытия дроссельной заслонки в данный момент будет оптимальным для автомобиля и передает необходимое усилие на привод;

— электронному приводу остается только послушно выполнить «указания сверху».


При этом, ЭБУ может принять решение, что в данный момент можно перейти на более экономичный режим, или же увеличить безопасность движения. Все это будет учтено, и включено в силу открытия дроссельной заслонки. Таким образом, на все 100% водителю не удается влиять на свой автомобиль, поскольку многое берет на себя ЭБУ.

Даже когда водитель и не дотрагивается к педали акселератора, этот блок все равно способен влиять на величину крутящего момента двигателя через перемещение дроссельной заслонки, тем самым улучшая координацию между всеми системами двигателя. Естественно, эти перемещения не будут слишком резкими и чувствительными для автомобиля и его водителя.

На основании чего происходит электронное регулирование процесса движения?
Необходимая величина момента рассчитывается блоком управления двигателя исходя из суммы внешних и внутренних требований, которые предъявляются по отношению к величине крутящего момента автомобильного мотора.

Такой расчет является довольно эффективным, поскольку человек просто не способен уловить все те изменения, которые происходят с его автомобилем и во внешней среде.

Внутренние требования зависят от особенностей протекания следующих процессов:

— условий, при которых проводился запуск двигателя (с предварительным прогреванием, или прямо с холода);

— как интенсивно подогревается катализатор;

— как происходит регулировка холостого хода автомобиля;

— какие ограничения мощности имеет двигатель;

— какими ограничениями частоты вращений производитель установил на двигатель;

— регулировки состава смеси по количеству кислорода в отработанных газах.

Касательно внешних требований, то они в основном сосредоточены на:

— коробке передач и ее возможностях;

— системы тормозов автомобиля, особенностей контроля теги и режима принудительного холостого хода;

— системы внутреннего климата, поскольку она функционирует на основании работы компрессора;

Можем сделать вывод, что регулировка дроссельной заслонки осуществляется под влиянием многих факторов и в основном зависит от мощности двигателя. Но чтобы более детально разобраться с тем, как именно протекают все эти процессы, давайте изучим конструктивные особенности акселератора.

2. Что необходимо знать о конструкции акселератора и его функционировании?

Вы наверное хотите нас спросить, зачем мы используем слово «акселератор», если речь идет о газе и педали газа? Просто вся система одной педалью не ограничивается, а слово «акселератор» способно передать, о каком именно процессе идет речь – ускорении, поскольку именно так и переводится это слово.

И под акселератором необходимо понимать специальную заслонку, благодаря которой происходит регулировка подачи топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров автомобильного двигателя.

И чем шире открыта эта заслонка, тем выше давление будет подниматься внутри цилиндров и тем быстрее будут двигаться поршни. От поршней усилие будет передаваться на коленчатый вал, а далее уже на трансмиссию. Меняя передачу на коробке, Вы тем самым еще привносите контроль за скоростью вращения колес.

Все эти процессы в совокупности и запускают движение автомобиля.
Акселератор практически одинаково работает и на карбюраторных моторах, и на инжекторных. Разница здесь совсем незначительная и заключается она только в способе, которым подается смесь:

— поскольку сам по себе карбюратор является ни чем иным, как узлом топливной системы, именно в него поступают воздух и бензин, создавая горючую смесь. Когда же водитель нажимает на педаль газа, он контролирует и регулирует подачу этой самой горючей смеси непосредственно в блок цилиндров;

— инжекторная система отличается тем, что это система впрыска. Непосредственная подача топлива в камеру сгорания каждого поршня в ней регулируется при помощи форсунок. То есть, подача топливной смеси здесь более точная. Также, стоит знать и понимать, что инжекторная система двигателя внутреннего сгорания представлена двумя видами – с распределенным впрыском и с непосредственным впрыском.

Что же касается автомобилей с дизельными двигателями, то у них есть своя особенная система впрыскивания: топливо впрыскивается в камеру сгорания постоянно, контролировать в этом случае можно только количество топлива, которое подается непосредственно в цилиндры при помощи топливного и воздушного насосов.

Но вернемся обратно к тому, как именно происходит процесс ускорения автомобиля. Естественно, совершается оно через ту самую педаль газа, которая находится в салоне автомобиля и нажимать которую может только водитель. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, на нее нельзя слишком сильно нажимать. Дело в том, что в таких случаях в карбюраторных двигателях могут образовываться так называемые «провалы». То есть, в камеру сгорания подается слишком большое количество воздуха, стабилизацию которого «экстренно проводит» специальный ускорительный насос путем увеличения или уменьшения подачи топлива.

Нажимая на педаль, Вы должны осознавать, что тем самым Вы запускаете в камеру сгорания много топливной смеси и заставляете двигатель своего автомобиля намного интенсивнее работать. Если подобная эксплуатация будет длиться достаточно продолжительно – могут настать нежелательные последствия для самого двигателя.

Но самая сложная конструкция акселератора применяется на автомобилях с турбодвигателями. Для того, чтобы ход поршней и подача топлива в камеры сгорания были равномерными, в работу включаются не только форсунки, но и насос высокого давления.

Описание конструкция электронного привода дроссельной заслонки

Чем совершеннее система, тем больше деталей она в себя включает. Благодаря этому и обеспечивается точность ее функционирования. Так, основными элементами конструкции электронного привода дроссельной заслонки автомобиля являются:

1. Педальный модуль. Именно он содержит датчики, определяющие положение педали «газа» и передающие соответствующую информацию на электронный блок управления двигателя.

2. Сам блок управления двигателя. Получает сигнал от датчиков и интерпретирует по ним намерения водителя в отношении того, какую скорость он хочет задать своему автомобилю (если быть точнее, то крутящему моменту двигателя).

Чтобы реализовать эти намерения, ЭБУ передает специальный управляющий сигнал на привод дроссельной заслонки, которая в ответ либо закроется, либо откроется. Но не стоит забывать, что одновременно с информацией с датчиков, ЭБУ получает информацию и с других систем, которые также учитываются в его исходящем сигнале.

3. Модуль управления дроссельной заслонкой. Благодаря ему обеспечивается необходимое количество воздуха, которое необходимо цилиндрам. Также, он передает информацию обратно на ЭБУ, сообщая о том, в каком именно положении находится дроссельная заслонка. Реализуется такой обратный процесс благодаря специальным угловым датчикам самой заслонки.

4. Контрольная лампа привода заслонки. Благодаря ее сигналу водитель может узнать о том, что внутри системы электронного привода возникла поломка.

Итак, коли мы вспомнили о поломках, то самое время остановиться на них более подробно и рассказать Вам, что именно может произойти с Вашей педалью акселератора или же непосредственно с самим акселератором. Именно об этом и пойдет речь далее.

3. Неисправности педали акселератора или когда нужна ее замена?

Принцип работы педали акселератора не такой уж сложный, но наличие в нем электронных соединений и датчиков увеличивают риск поломки. Но, забежим наперед, что неисправности возникают не только в электронной системе, но и в механической. Но давайте обо всем по порядку.

Наиболее распространенная неисправность – перегорание одного из датчиков, которые установлены на кронштейне педали «газа». Если такое и произойдет, то об этом Вас сразу же оповестит лампочка на панели приборов, которая несет ответственность за исправность работы системы управления автомобильным движком.

Но ЭБУ сразу же отреагирует на такое происшествие и примет необходимые меры, которые заключаются в переходе на резервный режим функционирования (то есть, обороты двигателя при разгоне будут расти очень медленно, зато безопасно). В том случае, если из строя одновременно выходят оба датчика, то ЭБУ включает аварийный режим. Как следствие, движок начинает функционировать на холостом ходу.

Что же касается действий, который должен выполнить водитель, так это убедиться в том, что поломка действительно прячется в неисправности датчиков и если это действительно так, то произвести их замену. К сожалению, но датчики ремонту не подлежат, и в такой ситуации приходится полностью менять педаль акселератора.

Работа дросселя может нарушаться из-за неисправности проводки. Нередкими бывают случаи, когда из строя выходит электронный движок. В таком случае на мониторе выскочит соответствующее уведомление, оповещающее водителя об аварии.

Но если с подобными неисправностями можно справиться, то в тех случаях, когда выходит из строя ускоритель электронной педали газа, его также приходится менять на новый. Как произвести подобную замену мы Вам в деталях распишем ниже.

4. Когда электронная педаль газа требует ремонта: что можно сделать своими руками?

Как это не печально звучит, но в большинстве случаев, когда из строя выходит один элемент системы акселератора, менять приходится практически весь узел. Но начинать ремонт сразу же по обнаружению поломки не стоит – необходимо вначале проверить, что же именно стало ее причиной, возможно дело совсем не в педали акселератора.

Для этого мы в первую очередь производим демонтаж самой педали: отсоединяем колодку от датчиков и откручиваем крепежные гайки.

Чтобы провести проверку Вам понадобиться специальный прибор под названием мультиметр. Его необходимо подсоединить к разным выводам и следить, как меняются значения электрического сопротивления на его циферблате. Об неисправности будут свидетельствовать резкие скачки стрелки прибора, потому что в норме она должна опускаться плавно.

Итак, если проблемы заключаются в проводке – это мы можем исправить и самостоятельно. к примеру, может быть нарушена изоляция или же Вы наткнетесь на повреждения самих проводов.

Действуем по следующей схеме:

— освобождаем ось, на которую крепится шестерня (для этого не забудьте отпаять провода, освободить коробку и вытянуть кабель);

— снимаем жгут с проводами;

— производим замену неисправных проводов;

— собираем заслонку обратно и тестируем полученный результат.

Бывают случаи, когда двигатель реагирует на нажатие педали акселератора с некоторым опозданием. В таких случаях на педаль необходимо установить специальную шпору, или же электронный корректор.

Благодаря ему интервал между нажатием педали и открытием дроссельной заслонки снижается до минимума. По своей сути шпора является отдельным модулем, подключать который необходимо к вышеупомянутым датчикам. Через микропроцессор данные с датчиков преобразуются, подаются на контролер, который предпринимает необходимые действия.

Корректор педали газа своими руками

Пребывал в раздумьях: не включить ли пост в тему о круиз-контроле (КК), но все же решил создать отдельную тему, поскольку к КК предлагаемое имеет самое отдаленное отношение.
Итак, что имеем? Имеем болезненные ощущения в правой ноге при езде на длинные дистанции (колено и пятка) из-за неподвижного состояния ноги, вынужденной постоянно находится на педали газа. КК решает проблему кардинально, но не на всякой машине он есть. Некоторые шаги в направлении КК мной предприняты, но до конца пока не доведено.
Ввиду того, что мне предстояло длительное путешествие по заведомо хорошим дорогам, а КК я доделать явно не успевал, пришла идея помочь ноге руками, а именно пристроить ручное управление дросселем. Изучение вопроса показало, что реализация идеи большой сложности не представит — использование боудена для привода педали напрашивалось само. Весь вопрос в закреплении рубашки и троса. Решение оказалось даже проще, чем можно было ожидать. На педальном узле есть кронштейн с квадратным пазом (10,8х10,8мм), явно предназначенным под крепление рубашки тросового привода. А вот для закрепления тросика на рычаге педали ничего нет. Но исправить «заводской косяк» оказалось тоже несложным: в «Леруа» была куплена скоба для закрепления тросов, из металла толщиной 2 мм выпилена планка с отверстием под тросик и все это хозяйство закреплено на рычаге педали газа. (Рычаг имеет диаметр 10 мм, но скобу купил на 8, поскольку ее реальный размер оказался 9.9 мм, скобы, отмаркировананя как «10» явно была велика)
Итак, со стороны педали привод закреплен. Для управления сооружена нехитрая рычажная система. Устройство всей примитивной, прямо скажем конструкции, ИМХО, хорошо понятно по фотографиям. В состоянии покоя рукоятка газа свободно лежит между сиденьями. Когда возникает нужда, взять рукоятку — секундное дело, а бросить ее еще быстрее.





Приблуда прошла испытание длинными пробегами — дважды сгонял с Москвы в Белоруссию (Витебск и Минск). Результат меня более чем удовлетворил, нога не устала совершенно! При движении по Минскому шоссе примерно 80% времени прошел на ручном газе. На межрайонных дорогах ручным газом пользовался реже, но тоже случалось.
Постоянно езжу по Новорижскому шоссе — тоже ручной газ использую нередко.

Предваряя критические замечания отмечу, что:
1. Полноценный КК приблуда не заменит даже близко. Но свои задачи по облегчению труда водителя выполняет.
2. «Колхозный» вид имеет место быть, но, ИМХО, растановка приоритетов — личное дело каждого. Лично я красоте предпочту отсутствие болезненных ощущений
3. ГЛАВНОЕ. СНИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Самый серьезный момент. Использование руки вместо ноги для управления газом меняет наработанные привычки. Но не думаю, что критично. ИМХО, поиск в движении (на хорошей скорости) удобного положения для уставшей ноги гораздо опаснее. Применение головы никто не отменял. Если найдется индивид, который будет использовать ручной газ при движении в интенсивном потоке вместо его использования на автомагистралях при не слишком интенсивном движении, то беды следует ожидать не от приблуды, а от дурной головы, которая с ручным газом или без, но приключения на 5-ю точку найдет.

Вроде все. Приблуда у меня будет стоять, пока КК не поставлю. Я своим опытом поделился, а применять его или нет каждый решает для себя сам и САМ несет за это ответственность.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector