Снятие, ремонт коробки передач (КПП) ВАЗ 2110
Снятие, ремонт коробки передач (КПП) ВАЗ 2110
Одно из преимуществ механически КПП перед автоматикой – это повышенная износостойкость, и коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 не стала исключением. Ремонт требуется редко, но если поломка появилась, то откладывать его нельзя. Починка узла может быть выполнена не только в автосервисе, но и в гараже. Помимо стандартных инструментов понадобиться подъемник или смотровая яма. Ремонт коробки представляет собой замену неисправной детали на новую. В некоторых случаях допускается восстановление поврежденных элементов КПП, но заниматься этим должны профессионалы из автосервиса. В данном материале подробно расписано снятие коробки, а также приведен пример починки.
Устройство и расположение коробки передач
Перед тем как проводить снятие и последующий ремонт, необходимо изучить устройство коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Доступ к узлу можно получить, открутив панель в салоне или открыв капот. В модельной линии «Лада Самара» установлена 5-ступенчая механическая коробка с двумя валами, сообщение которой с двигателем осуществляется при помощи основной передачи и дифференциалом. В конструкцию первичного и вторичного валов входят шестерни, на которые передается усилие от сцепления.
Передний вал оснащен роликовыми подшипниками, задний – шариковыми. Рычаг переключения передачи и шток выбора образуют привод управления КПП. Под подшипником переднего вала находится маслосборник, он обеспечивает подачу смазки внутрь ведомых шестерней и вторичного вала.
Признаки неисправности
Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:
- Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
- Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
- Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.
Инструкция по ремонту
В качестве примера будет разобран ремонт коробки передач при отсутствии полного переключения на вторую и первую передачи. Первым делом нужно провести снятие, для проведения которого понадобится набор отверток и ключей:
- Чтобы добраться до КПП в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо демонтировать защиту картера;
Разборка и замена поврежденных деталей
КПП необходимо положить на чистую клеенку. Сначала нужно удалить все навесные кронштейны. Далее отсоединяется задняя крышка картера. Этот шаг выполняется при помощи нескольких ударов молотком. Далее необходимо расшплинтовать шестерни и разобрать валы.
Важно! Рекомендуется маркировать шестерни, чтобы не запутаться при сборке. Расшплинтовка выполняется при помощи штыря из мягкого металла. Для этого нужно поместить штырь между шестернями, предварительно включив любую передачу, а затем открутить гайку.
В данном примере неисправным деталями являются вилка и механизм выбора передач. Для замены необходимо открутить три болта крепления и поставить новый механизм выбора. Далее в конструкцию добавляются новые вилки. После сборки и установки узла на место, необходимо выполнить замену смазки и выполнить регулировку кулисы, на этом ремонт может быть закончен.
Кпп ваз 2110 разборка
Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, И установите ее на стенд рис. 3-12 для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
Рис. 3-12. Коробка передач, установленная на стенде для разборо-сборочных работ
Отвернув гайки, снимите заднюю крышку рис. 3-13 картера коробки передач.
Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного 29 см. рис. 3-7 и вторичного 25 валов.
Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.
Рис. 3-13. Снятие задней крышки картера коробки передач
Рис. 3-14. Снятие картера коробки передач
Ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов.
Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Отверните болт и гайки крепления картера коробКи Передач к картеру сцепления и снимите картер рис. 3-14 со шпилек.
Отвернув болты крепления вилок на штоках пере-
Рис. 3-15. Снятие первичного н вторичного валов
Рис. 3-16. Снятие дифференциала
Рис. 3-17. Снятие механизма выбора передач
Ключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.
Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления рис. 3-15, а затем снимите дифференциал рис. 3-16. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9539 и 67.7801.9530.
Отверните болты крепления механизма выбора передач рис. 3-17 и снимите его.
Отверните винт крепления рычага штока выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления рис. 3-18.
Примечание. Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324.
Рис. 3-18. Снятие штока выбора передач
При необходимости разборки вторичного вала, зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник 9 рис. 3-19 с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV пере-
Рис. 3-19. Детали вторичного вала: 1 — гайка; 2 — упорная пластина; 3 — скользящая муфта синхронизатора V Передачи; 4
— ступица скользящей муфты; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора; 6 — шестерня V Передачи; 7 — втулка шестерни; 8
— упорная шайба; 9 — шариковый подшипник; 10 — упорная шайба; 11 — шестерня IV Передачи; 12 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 — скользящая муфта синхронизатора III И IV Передач; 14 — ступица скользящей муфты; 15 — шестерня III Передачи; 16 — шестерня II Передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора 1 И II Передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 — ступица скользящей муфты синхронизатора I И II Передач; 19 — пружина синхронизатора; 20 — сухарь; 21 — фиксатор; 22 — шестерня I Передачи; 23 — шестерня ведущая главной передачи; 24 — стопорное кольцо; 25 — роликовый цилиндрический подшипник
Рис. 3-20. Дифференциал в сборе: 1 — ось сателлитов; 2 —Полуосевые шестерни; 3 — ведущая шестерня привода спидометра; 4 — коробка дифференциала; 5 — сателлит; 6 — ведомая шестерня главной передачи
Рис. 3-21. Снятие стопорного кольца с оси сателлитов
Дачи, стопорное кольцо, синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи. Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником А.40005/1/6. Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи. Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.
Разберите дифференциал в следующем порядке:
— при необходимости замены ведомой шестерни, отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 рис. 3-20 с коробки 4 дифференциала;
— снимите стопорное кольцо рис. 3-21 с оси сателлитов и выпрессуйте ось;
— выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 2 см. рис. 3-20 и сателлиты 5;
— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.
При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 см. рис. 3-9 рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, • снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4, 11.
При необходимости снимите привод спидометра для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.
Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2110
Как снять коробку передач на ВАЗ 2110
Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
Устройство коробки переключения передач
Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:
- не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
- вылетает только одна скорость.
- во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.
Для произведения регулировки КПП нужно:
- Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
- С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
- С коробки переключения передач снять чехол.
- Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
- Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
- Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.
Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика
От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.
1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:
- низкий уровень масла;
- смещение валов;
- износ зубьев шестерен;
- дефект подшипников первичного вала.
2. Затрудненное включение/выключение передач:
- неисправность механизма выбора;
- деформация приводного штока;
- некорректная регулировка привода.
3. Самопроизвольное выключение скорости:
- поломки пружин фиксаторов;
- износа зубьев;
- дефект штоков;
- износ вилок.
4. Течь масла:
- трещины в картере;
- износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
- повреждения прокладки.
Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.
Ремонтные работы
Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней , отвечающих за 1 и 2 скорости.
При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.
Признаки неисправности
Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:
- Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
- Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
- Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.
Регулировка КПП
Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.
Для «десятки» характерны ситуации, при которых скорости плохо переключаются, их попросту выбивает. Чтобы подобные ситуации исправить, конструкция включает в свой состав механизм по регулировке привода выбора передачи.
Регулировка требуется в нескольких ситуациях:
- Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
- Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
- Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.
Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:
- Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
- Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
- Снимите чехол с ручки КПП.
- Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
- Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
- Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.
Разборка картера КПП ВАЗ 2110
Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:
- Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
- Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
- Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
- Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
- Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
- Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
- Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
- Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)
На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.
Устройство коробки
Для того чтобы вникнуть в суть дальнейших манипуляций, потребуется ознакомиться со строением и функциями коробки переключения передач, укомплектованной в отечественную марку авто ВАЗ 2110.
Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 — гайки; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипников; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 — первичный вал; 10 — ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 — сапун; 16 — сальники первичного вала; 17 — картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — пластмассовая ведущая шестерня привода датчика скорости; 22, 32 — сальник привода; 23, 30 — роликовый конический подшипник дифференциала; 24 — привод датчика скорости; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 — ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи.
Принцип действия КПП:
- Стабильную деятельность переключения передач обеспечивает первичный вал, состоящий из блока шестерней. Эти детали всегда сцеплены с ведущими шестерёнками 1-5 передач.
- Управляющая шестерня главной передачи встроена во второй вал. Размещенные на нем синхронизаторы ответственны за движение вперед ведомых зубчаток. Рядом соседствуют подшипник и маслосборник.
- Управляемое зубчатое колесо главной передачи прикрепляется к двухсателлитному дифференциалу десятки посредством фланца коробки.
- Привод оснащен механизмами для выбора передач и их переключения, тягами, штоком выбора, шаровыми опорами и ручкой для переключения.
- Вылет скорости предотвращает реактивная тяга, концы которой крепятся к двигателю и опоре.
Стиль вождения
Не только масло влияет на ресурс трансмиссии. Не менее важной характеристикой является манера езды.
Часто автолюбители не придерживаются пауз при переключении с первой на вторую передачу. Некоторые попросту «рвут», причем с большой силой. В результате – износ синхронизаторов, выработка на валах и приводных шестернях. Чтобы обеспечить сохранность всех элементов, передачи включаются плавно. Особенно это касается разгона. При переходе на вторую следует отвести селектор КПП в нейтральное положение на 0.5-1 секунду. Затем уже включать полноценно вторую передачу. Вы сразу заметите эффект. После таких манипуляций передача включается очень легко. Коробке проще работать в таком режиме. Нагрузка на элементы трансмиссии будет минимальной.
Также не стоит переключаться через две передачи. Так вы сильно изнашиваете синхронизаторы. Если есть такая необходимость (например, при обгоне нужно набрать хороший крутящий момент), примените вышеописанную «перегазовку». И только подняв обороты двигателя, включайте пониженную передачу. Нагрузка на синхронизаторы будет минимальной, да и КПП не потерпит ударов.
Регулировка КПП ваз 2110
В большинстве случаев снятие коробки не способствует нормализации ее деятельности. При планировании замены подшипников или других ремонтных операций обычная регулировка ни к чему не приведёт.
Для десятки типичны обстоятельства нарушений в смене скоростей или их выбивает. Для устранения неприятных происшествий в ее строении предусмотрен механизм, регулирующий привод выбора передачи.
Регуляция необходима если:
- Некоторое время назад на первичном вале были установлены новые подшипники или прочий ремонт, который требовал изъятия КПП на ВАЗ 2110.
- Отмечается стабильный вылет скорости.
- Скорости выбиваются в движении машины либо переключение их весьма затруднено.
Регулировочных мероприятий при наличии одной из проблем, описанных выше, будет не избежать. Однако это лучше комплексного ремонта или демонтажных работ.
Стабилизация функций выполняется так:
- Необходимо немного ослабить гайку с болтом, находящиеся внизу авто. Они стягивают хомут крепления тяги коробки.
- Используя обычную отвертку, требуется немного раздвинуть пазы тяги, таким же способом нужно расширить отверстие в хомуте. Таким образом тяга легче передвинется к штоку выбора скорости. Сам шток должен быть установлен в нейтраль.
- Понадобится убрать с ручки КПП чехол.
- Важно выставить рычаг, ориентируясь на шаблон. Для этого шаблон встраивается в окно накладки кронштейна, блокирующего заднюю передачу. После в пазовое отверстие шаблона вставляется упор оси рычага, который прижимают в поперечном направлении без приложения значительных физических усилий.
- При помощи поворота влево настраивается осевой люфт и регулируется осевой люфт штока в заднем направлении.
- Хомут возвращается на место и крепко затягивается болтом, но до конца тяги оставляется пространство в пару мм.
Ремонтные работы
В случаях, при которых регулировка не принесла долгожданного результата, приходится прибегнуть к ремонту коробки передач на ВАЗ своими руками. Одной из наиболее распространенных сложностей выступает выбивание шестеренок, несущих ответственность за 1-2 скорости.
Обязательно следует убедиться в работоспособности каждого фиксатора при демонтаже. Фиксаторы — 3 пружины, каждая из которых различается по длине от большего к меньшему и отвечает за отведенные им передачи. Первая и самая длинная опекает 1 и 2 скорости и так далее.
Как разобрать и собрать коробку передач ваз 2110
Продолжение смотрите в видео:
Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109
Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109»
Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач
Установите коробку передач вертикально вверх.
Отверните шесть гаек крепления задней крышки.
Отверните болт крепления
снимите кронштейн троса сцепления.
Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.
Снимите заднюю крышку с картера коробки передач
Снимите уплотнительную прокладку
Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.
Включите 3-ю или 4-ю передачу.
Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.
Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу.
Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.
Убедитесь, что валы не проворачиваются.
Расконтрите гайку на вторичном валу
Отверните гайку на вторичном валу. Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания
Расконтрите гайку на первичном валу.
Отверните гайку на первичном валу.
Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты
Снимать синхронизатор надо осторожно.
Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.
Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи и снимите ее с вторичного вала.
Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.
Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи
Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи и снимите ее с первичного вала.
С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.
Снимите пластину подшипников
Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи с вторичного вала
Снимите упорную шайбу со вторичного вала.
Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.
Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
Отверните пробку фиксатора.
Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора
Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата.
Отверните пробку фиксатора заднего хода.
Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.
Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.
Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.
Снимите картер коробки передач
Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.
Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.
Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач
Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой
Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток
Снимите стопорное кольцо.
Снимите вилку включения заднего хода.
Снимите шестерню заднего хода с осью.
Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах
Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.
Отверните три болта крепления механизма переключения передач
Снимите механизм переключения передач
Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
Не повредите уплотнительную прокладку при снятии.
Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.
Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления.
Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.
Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.
Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.
Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его.
Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.
Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника
Выньте магнит из картера сцепления
Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра
Подцепите отверткой корпус и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.
Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.
Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.
Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач
Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира
Отверните болт крепления шарнира к штоку и снимите шарнир со штока
Снимите со штока защитный чехол.
Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.
Выньте рычаг и шток из картера сцепления.
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.
Замена коробки передач МКПП ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA
Замена коробки передач МКПП ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA
Благодарю Вас за просмотры и за подписку.
мой канал goo.gl/eXtkdp
это видео rskeys.info/port/video/kaWQg8ixbbqEvZw.html
мой второй канал rskeys.info/player/VTP.html.
для желающих выразить свою благодарность материально: money.yandex.ru/to/410011935654018
ссылка на перевод субтитров/видеороликов rskeys.info_cs_p.
Сейчас у нас в Казахстан российских машин нагнали пипец. Особенно Вазы. У вас они копейки стоят.
Підкажіть яке названія коробки ваз2110?
@Андрей Флорида А як проще 2180?
Добрый день Влад, оригинальный номер 21100170001200
Так и не нашёл информацию какую коробку передач надо ставить на Ваз 21104(21124) 124 мотор 16кл 1.6 и чем они отличаются от 8 кл двигателей ! Какую покупать не понятно ?
Вапрос Я поставил коробку от 2114 на 2110 16 клапанную, крепление под стартер с двух болтов сменилось на з болта , вапрос есть разница какая-нибудь?
Добрый день, разница только в передаточных числах а также стартер со своим бендиксом.
Эта машина столько не стоит сколько стоит новая КПП
Просто руки росли с нормального места а не рукажопы
У меня2110 коробка подшипник шумит и 2 хрустит но не выбивает думаю новую коробку купить или лучше перебрать ?
Добрый день, думаю что дешевле будет перебрать коробку.
Можно ли 2110 из пкк заменить на апкк? И сколько это будет?
@Андрей Флорида добрый день, аа ясно, просто я любитель я из Казахстана мне 20 хочу купить 2110 и думал если у вас поменять механику на автомат то дешевле мне это обходится.
Добрый день, заменить можно но только многое нужно будет переделать.
Так что, в коробке саттелиты не выпадают если снять две полуоси и не ставить «чопик»? Ответьте пожалуйста.
@Андрей Флорида спасибо, мне просто недавно «специалисты» доказывали ,что выпадают.
Добрый день Евгений, фиксатора нужны для транспортировки иначе сателиты могут выпасть, при снятых фиксаторах крутить вал коробки тоже не нужно. А так да я снимаю фиксаторы и устанавливаю МКПП на автомобиль и сателиты не выпадают.
Здравствуйте, скажите пожалуйста есть ли разница между КПП 8-ми клапанной и 16-клапанной?
Добрый день Дмитрий, как правило разницы нет, только может отличатся креплением под стартер. с/о и н/о
Наверное всё-таки первым делом скидываем клеммы с АКБ
Подскажите, гранта 14 год , хотел смазать втулки на вилке сцепления, там заглушка стоит пласмассовая , а у меня её вообще нет, что за кпп?
на 2110 от 2114 подойдет?
Коробка не родная на машине стояла. Тот случай, когда ремонт дороже самой машины. Хлам собранный из говна и палок с местных разборок. Ни о каких 170000 тут и речи нет. На ней даже приборка не родная.
А где найти тех кто заменит мкпп на автомат?
Это же 1.6 16 клапаный
заменили на пластиковый впускной коллектор от двигателя 21124 ,это видно сразу двигатель 16кл 1.5 какие провода идут на свечи
Зашел просмотреть с каким усилием переключаются передачи с новой кпп а вместо этого панель приборов ебаную показал. Ебаный в рот.
А собрать старую КПП смысла нет?
Там цена на шестерни и тд стоят как новая коробка
У меня тоже десятка только 8 клапанная, подойдут ли приоровский каробка?
Добрый день Марат, коробка сама подойдет только нужно посмотреть какое крепление подушки будет и какая кулиса что-бы не тросовая была или переставлять и кулису тоже.
Вот я не пойму у друга 2110 98 года у меня 2112 01 года у него задняя часть коробки прикручиваеться через подушку двумя болтами а у меня нету такого ,так же как и у вас на видео ,но у меня нету 5 й скорости или КПП такая или соединили кулису не так подскажите?
Добрый день Евгений, если Вы говорите что у Вас нет пятой передачи то варианта два либо Вам поставили старую четырех ступку которых сейчас практически не найти либо неправильно отрегулировали кулису. Нужно скинуть трубу кулисы и по включать передачи в ручную что-бы понять сколько передач в вашей МКПП. А то что крепятся по разному так это двигателя и коробки у Вас разные.
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110,2111,2112,2114,2170,1118.
ваз, кпп, ремонт, ваз 2110, 2112, 2110, коробка передач, грм ваз, сцепление ваз, ремонт ваз, ваз 2109, auto show (event), коробка, 2111, кулиса, замена ремня грм ваз, ваз 2109 установка, ваз 2013, замена грм ваз, зазоры ваз, замена радиатора ваз, замена генератора ваз, ремонт двигателя ваз, замена, 2108, метки грм ваз, ремонт кпп, замена масла ваз, замена сцепления ваз, ваз 2110 ремень, карбюратор ваз, клапана ваз, двигатель ваз, замена печки ваз, своими руками, датчики ваз, ваз 2114, ваз 2107 ремонт, регулировка клапанов ваз, ваз 2014, ваз 2110 ремонт, ваз 2111, ваз 2112, 2109, ваз кпп, авто, приора, радиатор ваз, коробка ваз 2110, 2115, гараж, как снять ваз 2110, мкпп, ваз-2110, avtovaz, тест драйв, лада, как разобрать ваз 2112, как снять коробку ваз, акпп ваз, кпп ваз 2112, люфт, 2113, скоростей, 2114, ваз кпп 5-ступка — ремонт, снимаем коробку ваз 2110, замена датчика ваз, отрегулировать ваз, генератор 2110, ваз 2110 сальник, как снять коробку ваз 2110, панель приборов ваз, стартер ваз, свими руками, в гараже, разбор коробки передач, кпп ваз, lada samara, вылетает передача, муфта, как перебрать коробку, синхронизатор, тяга, передачи, как перебрать кпп, автоваз, сколько стоит отремонтировать кпп, ладаприора, проблемы с кпп, гул, обзор по ремонту, александр скрипченко, махинаторы, авто дилеры, работа с авто, покраска авто, как правильно, хруст, жорик, трансмиссия, вылетает скорость, не включается скорость, как работают перекупы, ладакалина, transmission (motorcycle section), ладагранта, скрежет, неисправность, гудит коробка, блондинка за рулем, транспорт, тачки, тюнинг, турбо, жорик ревазов, резина, автомобили, замена карданчика кулисы ваз 2110 2108 на калиновский, болтается рычаг кпп ваз, авто ру, колеса, авто с пробегом, антон воротников, карбюраторы, автопром, блондинка рулит, подержанные машины, куплю машину, январь на 6 цилиндров, рекар, елена лисовская, порошин, регулировка карбюратора, все о тест драйвах, перекупы, январь 5.1 на мерседес, сделано в гараже, подборка, топ, как можно застопорить валы коробки передач что бы открутить две большие гайки пятой передачи на ваз, переборка коробки ваз, открутить две гайки пятой передаче ваз, как застопорить валы на коробке, приколы ремонта, классика, рулевая рейка, колодки, поршневая, двс, самоделка, открутить две большие гайки пятой передачи на ваз, включить две передачи одновременно на коробке, кпп ваз 2115, ваз 2110 акпп, коробка автомат на ваз 2110, коробка робот ваз, сцепление ваз 2110, как ваз, кпп ваз 2109, стопорить валы ваз, снятие шестерни коробки пятой передачи ваз, как разобрать коробку ваз, шестерни, открутить гайки первичного и вторичного вала, открутить заржавевшую гайку, ходовая, машина, ремонт ваз своими руками, самостоятельный ремонт ваз, ремонт ваз 2110, как заменить подушку кулисы ваз, сервис, ручка мкпп, замена подушки кулисы ваз 2110, замена подушки кулисы, замена подушки кулисы переключения передач, ремонт двигателя, тест, антитест драйв, большой тестдрайв, коробки передач ваз 2114, ваз замена сцепления, ваз 2110 замена сцепления без снятия коробки, замена сцепления без снятия коробки, сцепления без снятия коробки и слива масла, ремонт своими руками!, сцепление, замена сцепления без снятия коробки и слива масла, 2110 замена сцепления, ваз 2110 замена сцепления, ваз замена полуоси, ваз замена выжимног, ваз датчик скорости, замена сцепления, ваз 2110 замена, сделай сам, устраняем зазору у кулисе кпп, lada 112 (automobile model), transmission (invention), рукками, своими, lada 111 (automobile model), авто ремонт руками кпп кпп механики
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110,2111,2112,2114,2170,1118.(ЧАСТЬ 2) bywindow.info/support/aquCqpeBZ8nDaH4/v-d-a.html
Ну ты молодец конечно, видно что разбираешься. НО мне надо сделать 2 скорость. Ее нет вообще. Я представления не имею где она там. Ты бы хоть по пути показывал где какая скорость и вилка. Чтоб знать где искать.
Очень туго переключается задняя передача ваз 2114 изо чего может быть?
Вчера регулировал коробку на 2112 , как то не так включаеться первая, ямы нет ,поднял левое колесо, снял его чтобы пробовать как работает коробка на зааеденном двигателе, пришлось два раза лазить под машину, нпстроил, но когда включаешь 4 передачу то слышно что она шумит или шестерни износились, наверно придеться тоже разбирать ,остальнве передачи нн шумят короче пробег коробки 196268 тысяч 2001год и наверно на авторазборе купить коробеу будет дешевле ,как никак пробег большой, но работает чисто ничего не выскакивает,
У меня вопрос может кто скажет если поставить на самоделку вращение будет в обратную сторону она работать будет или нет?
Тоже думаю ставить на самоделку от 2110.вращение наоборот получается.
Тебе большое тебя Рахмет помог твоё видео 💪👍
В первую очередь нужно было помыть коробку с наружи
Подскажите, а если при трогании удар происходит это что может быть
Здравствуйте, подскажите пожалуйста есть ли разница между КПП ваз2110 8-ми клапанной и ваз2110 16-клапанной?
Да есть разница
Ваз 2112 2004 года гибрид шестерня 38 зубцов не где в городе найти не могли и заменили 1и2 передачу в сборе заменили подшипники проще если у вас вылетает не одна скорость то брать другую уже чинить не стоит очень затратное дело поверьте
А тем временем плотник мучается с слесарным молотком , пока слесарь разбирает плотницким молотком КПП.
Видос поучительный.Но есть вопрос на 10 тке выбивает 2 скорость.Держу рычак переключения не выбивает но ощютимо талкает рычвк очет выбить на нетралку. Подскажите плиз что может быть? И смогу ли сам ее разобрать и собрать ее обратно?
После разборки и сборке пропала 5 передача что может быть ?
Спасибо за видео,собираюсь своими силами произвести ремонт КПП 2110,все очень доходчиво! Ещё бы видео по дефектовке шестерен передач и прочих деталей.
А если при исправном сцеплении, на любой передаче машина едет как на первой. А потом не едет вообще и до этого вылетали 1,2,3 передачи. Что это может быть?
Установил кпп ваз 2110 все и одну фтулку забыл что будет без одной фтулки
У меня есть вопрос. Чтобы узнать частоту вражения колёс на первой передачи при 3000об/мин нужно поделить обороты на передаточное число передачи, а потом и главной пары. Я не могу найти ответ.
коробку от песка и грязи нужно было вычистить вообще то до начала разборки, а так в целом поучительное видео. 👍тоже загудела коробка , буду делать своими руками. понимание разборки сборки есть. занимаюсь автоделом, двигателя, а позже перешёл на покраску, и так 18 лет
Почему нету прокладки на 5 скорости? , и под Картером. И кстати под Картером надо снимать аккуратно , чтоб не повредить прокладку , а так же там есть специальные места чтоб снять его
А сколько масла нужно лить в КПП?
Сколько такой ремонт стоит?у меня тоже такая проблема, только видать на первичном валу
подскажи если знаеш главная пара на новой фл и на старой гранте троссовая коробка.одинаковые взаимозаменяемы или нет.то что они 3.9 на фл и 3.7 старая это понятно. от старой если переставить на новую подойдёт или нет
Серж привет.сколько времени уходит на ремонт коробаса?
@Sergey Avtocar Перебирай. У нас все равно холодно.Пока не полезу в свою. Может что потом посоветуешь.Прикол что подшипники новые. поехал сразу шум начался. может это шестерни как то т рутся не так.Вскрытие однозначно делать надо.
В основном гудят роликовые подшипники ,неделю назад перебирали коробку на китайце там на кукле роликовые поменяли и все норм стало ,я скоро буду перебирать коробку у меня лежит уже давно там проблема как у вас.
@Sergey Avtocar не игольчатые внутри на валу их тоже менял. 305 и 205 менял все
Вечер добрый ,у вас верх и низ игольчатые подшипники ?
Привет тезка! Вот пришло время и моей коробке. Разобрал -собрал появился какой то вой что ли. Звук как от езды на задней. На скорости перевожу в нетраль звук не проходит.Он на всех передачах! Менял подшипники на валах верх -низ.игольчатые все. Оставил только демф не тронутым. При заводке подвывает .когда жму сцепу пропадает вой. Серж что я сделал не так? Понимаю ты ее не видишь. Ну хоть что нибудь подскажи.Спасибо
Здравствуйте с какой местности вы?
Подскажите пожалуйста, подойдёт ли на ваз 2114 кпп от ваз2110?
Да подойдёт. У меня четырка 2011 года там с завода 10 коробка
Добрый день. Подскажите пожалуйста, при включенной передачи отпускаю газ начинает дергать авто пока не снизится на минимум скорость и успокаивается. Что это может быть? Спасибо.
Без ямы реально коробку снять с 2111?
@Антон Третьяков не думаю . Попробуй разогнаться до 140 км ч и на нейтральной передаче попробуй тормозить если и тогда трясет то не передача а шаровые или диски колеса кривые или покрышки в грыже
У меня выбрации не было при любой скорости , проверьте балансироку колес ,возможно шрус проверьте его , и покочайте сам вал в районе коробке не болтаиться ли он там .
@Sergey Avtocar А другой вот вопрос — от поломанного подшипника была ли вибрация на скорости около 60 кмч? У меня такая же 11я, похожие признаки, и я уже тормозные диски, ступицы, подшипники поменял, а вибрация периодическая все ровно есть. Вот думаю, иожет ли коробас такую вибрацию создавать? Отдает в руль и раскачивается весь перед
Реально , переднюю часть автомобиля максимально поднять на донкратах и подставить надежные бруски под каждую сторону автомобиля и зафиксировать ее подложил под задние колеса противооткатные башмаки
Всё понятно спасибо.
@Sergey Avtocar забыли пару поменять на 3,9 лучше будет
Возможен ли ремонт КПП своими руками
Сегодня мы попробуем разобраться с алгоритмом процесса ремонта коробки переключения передач. И не только механической, но и автоматической. Следует предупредить заранее, что это нелегкий процесс, и не слушайте тех, кто будет вас уверять в обратном! Они либо ничего не понимают в строении коробки, либо смотрели на ремонт со стороны.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, внимательно и обстоятельно изучите те страницы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, где описан не только принцип работы, но и внутреннее устройство КПП. Если у вас нет даже начального опыта, то и не стоит начинать сразу с капитального ремонта. Впрочем, имея под руками руководство, возникшие небольшие неисправности большинство мужчин способны исправить и самостоятельно.
Возможные неисправности в механической коробке передач
Самыми типичными неполадками могут быть следующие:
- Затруднение при включении одной из передач.
- Самопроизвольно выключается одна из передач (выбивает).
- Появление нехарактерного шума в коробке.
- Замечена утечка масла.
- КПП часто перегревается. Надеемся, что все владельцы помнят о том, что уровень масла в коробке проверяют после каждых 15-20 тысяч километров пробега автомобиля.
Обнаружение этих проблем и служит показателем того, что КПП вашего авто нужно ремонтировать, и не стоит с этим затягивать. Неисправленная на ранних стадиях проблемка способна послужить причиной капитальной починки в дальнейшем, а это уже ремонт другой сложности, требующий обращения в сервисные центры с соответствующей оплатой их услуг.
Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов
Зубья шестерен подвергаются нормальному износу в результате трения, а ускоренному — в результате неправильного ударного переключения передач, неполного зацепления зубьев, рывков или недоброкачественной смазки. При этом зубья скалываются, выкрашиваются, а иногда и ломаются.
Состояние зубьед контролируют внешним осмотром, шаблоном или измерением толщины их штангензубомером по начальной окружности шестерни.
Зубья шестерен, имеющие заусенцы и небольшую выработку, зачищают абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, заменяют новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации.
При необходимости изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой. Наплавку зубьев газовой сваркой производят сормайтом № 2 (твердый сплав) или стержнями, изготовленными из выбракованных шатунных болтов и клапанных пружин.
Рис. Установка шестерен при наплавке зубьев: а — при наплавке торцевой поверхности; б — при наплавке боковой поверхности.
При наплавке торцевой поверхности зубьев производят следующие операции:
- Устанавливают шестерню в ванну с водой так, чтобы зубья были погружены в воду на 1/3—1/2 своей длины (рис. а).
- Нагревают поверхность зуба ацетилено-кислородной горелкой до потения (не доводя металл до плавления), наносят флюс (буру) и каплями наносят сормайт до заполнения изношенной части зуба. После наплавки всех изношенных поверхностей шестерню оставляют в ванне до остывания. При наплавке стержнями из шатунных болтов и клапанных пружин зубья закаливают путем опускания шестерни в ванну. Зачищают наплавленные зубья абразивным бруском.
- При наплавке боковой поверхности зубьев шестерню помещают в ванну с водой на стержне вертикально (рис. б) и наплавляют второй зуб, считая от поверхности воды. Когда наплавленный зуб остынет до вишневого цвета, его погружают в воду поворотом шестерни, затем наплавляют следующий зуб и т.д.
По окончании наплавки всех зубьев их зачищают. Изношенные шлицы шестерен ремонтируют редко, так как шестерни выбраковываются обычно ранее из-за износа зубьев. Шлицы можно ремонтировать также наплавкой металла. Изношенные шлицы на валах иногда восстанавливают раздачей с последующей механической обработкой. Помимо износа шлицев, валы коробки передач могут иметь погнутость и изношенные места посадки шариковых и роликовых подшипников.
Вал проверяют на биение индикатором в центрах токарного станка.
Погнутый вал выправляют без нагрева под прессом.
Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.
Возможные неисправности «автомата»
Поломками чаще всего «грешат» машины иностранного производства, и далеко не всегда стоит начинать ремонтировать их самостоятельно. Это может повлечь многочисленные проблемы в случае дальнейшего обращения в центры обслуживания автомашин данного производителя, поэтому вам самим предстоит ответить на данный вопрос с учетом ваших умений и возможностей.
У «автомата» чаще всего:
- Выходит из строя блок электронного управления, при котором начинаются проблемы с процессом переключения не только «верхних», но и «нижних» передач. Зачастую могут перестать переключаться скорости с 1 на 4.
- Неприятности могут начаться из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: если вы резко тормозили, пытались стремительно переключить передачи или включали заднюю при неполной остановке автомашины.
- Автомобили с автоматической коробкой крайне требовательны к качеству и количеству масла, которое вы в нее заливаете. Если присутствует постоянный перелив или недолив, могут начаться неисправности и потребуется ремонт КПП.
Все владельцам автомашин известно, что МКПП отремонтировать намного проще, чем автоматическую. Прежде чем приступить к ремонту «автомата», следует несколько раз подумать и прислушаться к мнению экспертов центра обслуживания. Многие детали стоят дорого, при чем, не только новые, но и уже бывшие в употреблении. Да и мастера центра могут отказаться завершить ремонтные работы, если увидят, что до них в машине кто-то «копался». Поэтому решение остается за вами.
Ступенчатые
Такие коробки передач обычно выполняют с зубчатым зацеплением. Число пар шестерён может колебаться от четырёх и выше. Чем больше количество передаточных чисел коробки, тем более эффективно используется мощность мотора. Выше восьмой передачи не принято устанавливать — водители начинают путаться.
Ступенчатая механическая коробка.
С увеличением массы автомобиля растёт и потребность в лучшем распределении мощности мотора на разных участках дороги и режимах движения. Порой даже КПП с 8 ступенями бывает недостаточно. Для этого на основную коробку передач устанавливают дополнительную — она носит название мультипликатор. Их общая работа позитивно сказывается на топливно-скоростных характеристиках автомобиля. Переключение коробки осуществляется специальным рычажком.
К ступенчатым коробкам передач относятся все имеющие пары шестерён коробки. Например, механическая коробка передач.
Строго говоря, большинство КПП механические (МКПП). Механическую коробку передач правильнее называть КПП с ручным переключением передач. Так уж получилось, что название «механическая» уже является устоявшимся названием.
В механической КПП есть несколько валов:
- ведущий, воспринимающий крутящий момент со сцепления;
- ведомый, на который этот момент надо передать;
- промежуточные, с помощью которых этот момент передаётся.
Устройство коробки аналогично устройству обычного редуктора. Валов может быть три и больше.
Схема устройства автомобильной коробки передач.
На всех валах шпонками закреплены шестерни коробки, входящие в зацепление с шестерными на соседних валах. Так, от шестерни на одном валу через зубчатое зацепление момент проходит свой путь от ведущего вала к ведомому. Дополнительно внутри КПП установлен вал с шестерней обратного хода. Он часто вынесен отдельно.
Так как зубчатое зацепление не может быть соединено при разных скоростях шестерён, то сперва надо синхронизировать их вращение. Для этого были изобретены синхронизаторы коробки. Синхронизаторы подводятся рычажком кулисой к нужной паре, входят в соприкосновение трущимися поверхностями, начинают вращаться и передавать момент от ведущей на ведомую шестерню до момента синхронизации скоростей и вводят их в зацепление.
Кроме классической конструкции с неподвижными валами, являющейся самой распространённой, ступенчатая коробка может иметь вращающиеся вокруг ведущего вала ведомые валы. Такая коробка называется планетарной и устанавливается на некоторые модели сверхтяжёлых грузовых автомобилей или на погрузчики.
Схема классической конструкции КПП.
Алгоритм действий при ремонте механической коробки переключения передач
- При проведении ремонтных работ коробки передач следует строго придерживаться принципа: все снимаемые элементы укладываются в том порядке, в котором их снимали, не стоит полагаться на свою зрительную или математическую память. Главный вал коробки и подшипник рекомендуется заменить целиком. Кроме того, на новых деталях следует заменить сальники и шайбы в местах уплотнения, потому что в результате разборки, а затем сборки увеличиваются зазоры и промежутки.
- В коробке переключения передач производим замену той детали, которая пришла в негодность.
- Собираем и монтируем коробку передач в обратном порядке и на этом ремонт КПП можно считать оконченным.
Ремонтные работы по АКПП (если вы до настоящего времени не пробовали этого делать), желательно производить в сервисном центре. Если же вам самому приходиться заменять или доливать до определенной отметки масло в коробку, помните, что не стоит его переливать или недоливать.
Напоследок хочется пожелать, чтобы движение вашего автомобиля было всегда ровным и гладким и вам не пришлось заниматься ремонтом КПП!
Колодийчук Андрей
Разборка и ремонт коробки передач
Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры.
Приступая к разборке коробки передач, надо отметить, что если в коробке передач, когда её ремонтировали, были заменены одна из деталей: подшипники или корпус дифференциала, картер сцепления, тогда необходимо произвести замену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А затем уж приступать к разборке самой коробки.
Мы производили разборку и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110.
Вопросы по теме
Какое масло залить в Citroen C5 с АКПП? ОткрытПользователь отвечен 4 года ago • Коробка передач
671 просм.1 ответ.1 голос.
Поломка коробки передач на Ниссан Альмера 2008 ОткрытСерый спросил 3 года ago • Коробка передач
186 просм.0 ответ.0 голос.
Как самому поменять сцепление в коробке передач 7 DSG? ОтвеченоПользователь отвечен 4 года ago • Коробка передач
309 просм.1 ответ.0 голос.
Почему при трогании на первой передаче появилась тряска (рывок) на Mazda 6? ОтвеченоАркадий отвечен 4 года ago • Коробка передач
377 просм.2 ответ.0 голос.
Почему воет коробка передач на LADA (ВАЗ) 2107? ОтвеченоИлья отвечен 4 года ago • Коробка передач
1491 просм.2 ответ.0 голос.
Разборка и сборка синхронизаторов
Синхронизаторы III—IV и V передач разбираются и собираются аналогично. Отличаются они только конструкцией блокирующих колец (см. «Описание конструкции»). Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизаторов V и I-II передач. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места. Для разборки синхронизатора V передачи…
…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания». Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить. Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой. Положив ступицу на верстак…
…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы — сухари (в соответствии с нанесенными ранее метками).
Детали синхронизатора V передач: 1 — муфта; 2 — шарик; 3 — сухарь; 4 — пружина; 5 — ступица; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…
…он находился точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.
Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…
…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик…
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты.
При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены: для синхронизатора III—IV передач — к шестерне III передачи; для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.
Пазы на муфте и ступице синхронизатора. Для разборки синхронизатора I-II передач…
…сдвигаем муфту по ступице…
…и снимаем муфту со ступицы.
Вынимаем из пазов ступицы сухари.
Сухарь представляет собой неразборный узел. Внутри стакана сухаря расположена пружина, которая поджимает шарик к лунке муфты. При сборке синхронизатора I-II передач вставляем сухари в пазы ступицы. Вставляем подсобранную ступицу и муфту, сориентировав ее так, чтобы шарики трех сухарей находились точно…
….напротив шлицев муфты, в которых имеются канавки.
Детали синхронизатора I-II передач: 1 — внутреннее конусное кольцо; 2 — кольцо с двумя конусными поверхностями трения; 3 — блокирующее кольцо; 4 — муфта синхронизатора; 5- ступица; 6 — сухари
Поджимая отверткой шарики сухарей, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.