Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ-2120 Надежда

ВАЗ-2120 Надежда

Надежда – это первый в истории российского автомобилестроения минивэн, выпущенный АвтоВАЗом. Причем в отличие от проекта ВАЗ «Х», Надежда реально выпускалась с 1998 по 2006 год и в настоящее время эти машины ездят по дорогам страны.

ВАЗ-2120 Надежда создана на базе Нивы. Это обстоятельство является и положительным и отрицательным одновременно. Положительные стороны такого родства – большой салон и полный привод, а минусы – невнятная управляемость, большой вес, а также «фирменные» нивовские недостатки наподобие воющей раздаточной коробки.

Вообще, использовать под семейный минивэн (а в салоне Надежды целых семь мест!) платформу от проходимого внедорожника – сомнительное решение. Вероятно, к такому шагу специалистов Тольяттинского автозавода подтолкнуло отсутствие средств на разработку нового автомобиля с нуля. С другой стороны, на просторах нашей Родины есть огромное количество населенных пунктов, куда можно добраться только с полным приводом.

Как бы то ни было, а спрос на Надежду был весьма мал. За весь период выпуска модели с конвейера сошли всего 8 000 таких автомобилей. Из-за родства Надежды с Нивой, ее и выбирают как Ниву – по зову практичной и непритязательной мужской души.

У Надежды нет типичных минивэновских прелестей для комфорта в салоне. Здесь вы не найдете ни подлокотников, ни подстаканников, ни люка в крыше, да вообще ничего. Почти весь салон этого минивэна – это собрание различных деталей от «десятки». Даже приборная панель именно от этой модели. По сути, получается даже не минивэн, а немножко более комфортная Нива, все такая же жесткая и аскетичная… У нее карбюраторный двигатель от Нивы, который замечательно слышно в салоне. Некоторые владельцы покрывают перегородку между капотом и салоном шумоизолирующими материалами, однако это мало помогает, потому что двигатель шумен настолько, что заглушить его до более-менее приемлемого уровня не представляется возможным.

Задние двери Надежды – сдвижные

У Надежды передние двери распашные, а задние – сдвижные. На самом деле это очень здорово, ведь сдвижные двери гораздо удобнее на тесной парковке. Если учесть, что с заднего ряда могут выходить дети, то такая конструкция избавляет водителя от страха, что ребенок может поцарапать дверью соседнюю машину. Опять налицо семейный подтекст! Но как возить жену и детей в шумном и напрочь черном салоне, который больше подходит для поездок с мужиками на рыбалку?!

Не срослось у Надежды и с дизайном, который не обсудил только ленивый. Причем в жизни минивэна был рестайлинг! Первое «поколение» Надежды имело четыре круглые фары как на ВАЗ-2106 и смотрелось это… Несколько позже, специалисты АвтоВАЗа решили исправить данную оплошность и поменяли переднюю светотехнику на более современные блок-фары от той же «десятки». Получилось гораздо приятнее, но все равно общее впечатление от Надежды так далеко от красивых и функциональных минивэнов, которые выпускаются в других странах.

ВАЗ-2120 до рестайлинга

ВАЗ-2120 Надежда не оправдал никаких надежд. Самое интересное во всей этой истории то, что спрос на минивэны в России есть, в том числе и с полным приводом! Такой автомобиль отечественного производства был бы незаменим для больших семей, для поездок на большие расстояния с родственниками, для… Да много еще для чего. Просто нужно было если не делать машину по стандартам минивэнов сразу, то по крайней мере, дорабатывать в ходе производства.

Согласитесь, если поставить в Надежду другую торпеду, сиденья с подлокотниками и обтянуть салон светлой тканью, то она уже будет гораздо ближе к минивэнам, а не к брутальным внедорожникам для охоты и рыбалки. Если еще добавить тяговитый и тихий(!) движок, да задвигающиеся пальчиком с легким шипением и шлепком задние двери, то многие те, кто сейчас ездит на японских и других автомобилях, возможно, предпочли бы российский вариант. Разумеется, по разумной стоимости. Но… Так не произошло и Надежду просто перестали выпускать. Позже на базе ее платформы стали делать четырехдверную «Ниву».

Почитайте также про еще один минивэн от АвтоВАЗа, который в отличии от Надежды, так и не попал в серийное производство. Это ВАЗ Х.

Проблески Надежды.

Все-таки везет нам, россиянам! За рубежом ходовые прототипы новых автомобилей тщательно камуфлируют и обкатывают вдалеке от посторонних глаз, за заборами полигонов — до тех пор, пока не доведут модель до конвейерной готовности. Зато в России продукцию опытно-промышленного производства ВАЗа может купить любой желающий! А когда речь идет о долгожданном полноприводном минивэне ВАЗ-2120, получившем романтическое имя Надежда, таких желающих будет немало. Мы тоже не удержались от соблазна и решили, что настал срок и нам испытать Надежду.

С разу скажем: обсуждать качество кузовных работ и деталей интерьера мы не будем. Нет слов. А покупатели Надежд пусть утешают себя мыслью, что неровные зазоры между кузовными панелями и скрипучий пластик интерьера — это ручная работа. Фактически, эксклюзив.

И снаружи, и внутри глаз узнает много знакомых деталей. Мы подсчитали, что в Надежде использованы элементы как минимум пяти вазовских моделей. Во-первых, это Нива, которая стала донором ходовой части. Во-вторых, «десятка» — с нее в салон Надежды перекочевали руль, комбинация приборов и наружные зеркала заднего вида. В-третьих, машины «восьмого» семейства — от них использованы ручки открывания дверей и набалдашники рычага коробки передач (здесь они установлены на рычагах включения понижающей передачи и блокировки дифференциала). В-четвертых, «шестерка», у которой позаимствованы фары дальнего света и внутрисалонное зеркало заднего вида. И наконец, в-пятых. Мы долго не могли понять, какую же машину ВАЗ-2120 напоминает сзади. Подросшую Оку! И не только из-за характерного дизайна, но и из-за задних фонарей, взятых с Оки.

Впрочем, если унификация позволяет Надежде материализоваться за реальные деньги, — то почему бы и нет? Этим сейчас не брезгуют и на Западе.
Передние сиденья тоже знакомы по вазовским переднеприводникам. От них использованы спинки и каркасы с двумя регулировками. А вот подушки кресел у Надежды свои — большие и очень мягкие.

Вертикальная посадка неплоха, но мыски ботинок правого пассажира постоянно упираются в кожух, закрывающий шланги отопителя. А водителю мешают огромные передние стойки, за которыми в зоне расположения зеркал заднего вида может скрыться даже КамАЗ.
Вообще, с обзорностью в Надежде проблемы. На ходу наружные зеркала невероятно вибрируют, причем отрегулировать правое невозможно — водителю в него видна только боковина автомобиля. А пользоваться внутрисалонным зеркалом можно лишь при снятых подголовниках на втором и третьем рядах сидений.

Сдвижная правая дверь распахнулась неожиданно легко и гостеприимно. А то, что ее можно зафиксировать в открытом положении, — еще один несомненный плюс.
Сначала пробуем расположиться на среднем ряду сидений. Основная проблема — недостаток места для ног. Этот ряд настолько близко придвинут к спинкам передних сидений, что более-менее удобно сидеть можно лишь на центральном месте — для этого необходимо просунуть свои колени в достаточно широкий проем между передними креслами.
Неужели на третьем ряду еще теснее? Наоборот — на «галерке» можно сидеть уже вразвалку, облокотившись на широкие полки над нишами задних колес. Но если сюда сядут рослые люди, то их головы будут упираться в потолок.

Правда, посадка назад потребует определенной сноровки. Правое кресло среднего ряда для этого откидывается вперед и вниз, ложась на пол. Проход к задним сиденьям при этом образуется не то чтобы маленький, но какой-то кривой. Огибая лежащее на полу сиденье, наклоняя голову, чтобы не стукнуться о верхний край дверного проема, надо дотянуться руками до спинки среднего кресла и, совершив в падении разворот, плюхнуться на широкую мягкую подушку.
Зато к ногам «самых задних» пассажиров подводится теплый воздух. Ручка включения вентилятора расположена на левой стенке в центре салона.

Открыв заднюю, четвертую, дверь — кстати, очень тугую и лишенную ручек, — мы видим маленький багажник. Увеличить его длину можно, сложив третий ряд сидений. Так что Надежду можно эксплуатировать в двух вариантах: как семиместный автомобиль практически без багажника или как пятиместный, но с багажником. Для однообъемника столь небольшой длины — здорово!
Понравилось, что пол под ногами пассажиров ровный, несмотря на полноприводную трансмиссию. Но разложить кресла так, чтобы ровным получилось и «спальное место», не выйдет.
Нет и быстросъемных креплений кресел, к удобству которых мы так привыкли при тестах зарубежных минивэнов. Поэтому для серьезной трансформации салона здесь придется каждый раз вооружаться гаечным ключом и отворачивать более десятка гаек, фиксирующих два ряда сидений.

ВАЗ-2120 Надежда (данные производителя)
Тип кузова: минивэн
Число мест: 7
Длина, мм: 4200
Ширина, мм: 1725
Высота, мм: 1690
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 195
Снаряженная масса, кг: 1400
Полная масса, кг: 2000
Двигатель: бензиновый, карбюраторный
Расположение: спереди, продольно
Рабочий объем, куб. см: 1774
Степень сжатия: 9,5
Число клапанов: 8
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин: 60/92/5400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 134/3000
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I: 3,67
II: 2,10
III: 1,36
IV: 1,00
V: 0,82
З. х.: 3,53
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая
Передаточные числа
Низшая ступень: 2,14
Высшая ступень: 1,2
Главная пара: 4,10
Шины: 175/80 R16
Максимальная скорость, км/ч: 140
Расход топлива, л/100км
при 90 км/ч: 10,3
при 120 км/ч: 11,8
городской цикл: 12,3
Емкость топливного бака, л: 70
Топливо бензин с октановым числом: 91
Цена, $: 6890

Размеры багажного отсека (измерения Авторевю)
Длина, мм
при установленных сидениях 3-го ряда: 320
при сложенных сидениях 3-го ряда: 790
Ширина, мм: 1160
Высота, мм: 920
Погрузочная высота, мм: 725

«Ездовые» сюрпризы начались уже при выезде из автосалона, в котором мы брали машину на тест. Нам надо было спуститься с третьего этажа одного из московских таксопарков по винтовому пандусу. Обычное дело. Но Надежда, проехав полвитка, уперлась во внешнее ограждение. Наша оплошность? Сдаем задним ходом и снова катимся вниз, под завывание гидроусилителя ZF повернув руль до упора. И опять упираемся!

Оказывается, у выпускаемых ныне Надежд мал угол поворота передних колес. Из-за этого очень велик радиус поворота. И вазовцы прекрасно об этом знают. Но сделать пока ничего не могут.Первый же пройденный поворот заставил остановиться и проверить, все ли в порядке с рулевой колонкой. Несмотря на запертый механизм регулировки угла наклона, баранка ходила ходуном вверх-вниз на несколько сантиметров. Кроме того, сам «бублик» тоже отличается большой податливостью, которая усугубляется и банальным люфтом рулевого механизма. Сглаживает эти огрехи лишь то, что руль насыщен хорошим реактивным моментом. И если попробовать пройти поворот побыстрее, то, в принципе, все произойдет достаточно предсказуемо: у Надежды небольшая недостаточная поворачиваемость и практически нейтральные реакции на изменение тяги.

С тормозами беда — интенсивное замедление приходилось буквально выжимать из машины, прилагая к педали тормоза колоссальное усилие. Опять брак? Или несоответствие возможностей тормозной системы Нивы возросшей массе минивэна?

Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,8 литра явно слабоват для этой машины, но тяговит и позволяет неспешно разгоняться уже с 1500 об/мин. А с 2500 об/мин двигатель оживает, достигая пика своей активности к отметке 3500 об/мин. Но крутить его выше 5000 об/мин, несмотря на оставшийся запас оборотов, нет смысла. Во-первых, прибавки в динамике не будет никакой. А во-вторых, если на уши в детстве не успел наступить медведь, то они свернутся в трубочку: при разгоне двигатель завывает неимоверно! Ужасающий шум снижается до мыслимых пределов лишь после выхода на установившийся скоростной режим. Но тут инициативу перехватывает полноприводная трансмиссия с «раздаткой» и промежуточным карданным валом, которые тоже издают заунывный вой. На этом фоне даже не замечаешь скрипящих и брякающих деталей салона.

Поэтому мы старались орудовать рычагом коробки передач как можно чаще, пытаясь удерживать стрелку тахометра в первой половине шкалы. Кстати, переключение передач на Надежде тоже не сахар — хода рычага коробки и в продольном, и в поперечном направлениях огромны! К тому же, при включенной передаче рычаг тоже легко перемещается в любом направлении чуть ли не на десяток сантиметров!

Словом, рановато мы испытали Надежду. Сырая она еще у вазовцев. Такие машины должны идти на доводочные испытания, но не в автосалоны дилеров.

Причем автомобиль-то должен быть неплохой — во всяком случае, задатки к этому у машины есть. Тяговитый двигатель, надежная управляемость и хорошая плавность хода. К тому же, нам в России так нужен отечественный минивэн — недорогой и полноприводный!

Надежда умирает последней. Будем думать, что ВАЗ все же найдет силы довести перспективную машину до ума. Что тольяттинцы смогут улучшить звукоизоляцию, расширить возможности по трансформации салона и избавиться от «предсерийных» проблем с качеством. А еще хотелось бы, чтобы цена такой Надежды не поднялась много выше нынешней планки в семь тысяч долларов.

А. ДИВАКОВ
Д. ШЕВЦОВ
Фото Д. Шевцова

  • ВАЗ-2120 Надежда.

Полноприводные минивэны ВАЗ-2120 Надежда начали собирать на мощностях опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа в 1998 году. Там же их делают и по сей день. Всего за три года было выпущено около 3500 автомобилей ( .
Газета «Авторевю»

С тех пор, как были написаны эти строки, прошло 28 лет. И вот теперь, впервые за многие годы, генеральный департамент развития ВАЗа — правопреемник того первого центра стиля — решил устроить для журналистов презентацию с .
Газета «Авторевю»

Результаты своих экспериментов с Нивой специалисты фирмы Лада-Инжиниринг уже демонстрировали читателям Авторевю (см. АР № 16, 1995). Двухлетний опыт доводки вазовских полноприводников не прошел даром, и сегодня мы позна .
Газета «Авторевю»

Отзывы про ВАЗ 2120 Надежда

так, себе автомобиль, что могут придумать росияне, с»мозгами» напряженка. купил не знаю зачем, только от того, что ни у кого такой нет, покатался, понял, что иномарка лучше, а вообще к машине, ка читать отзыв

читал разные отзывы об этом авто, кто-что пишет, кому шумит, кому не едет, за машиной следить надо -наездники! конечно тем , кто купит ее себе жопу по городу возить-дорогое удовольствие, у меня машина читать отзыв

Кпп ваз 2120 надежда

Версия 24.10.16 beta

ВАЗ-2120 «Надежда»/LADA 2120 — однообъёмный полноприводный семиместный минивэн на платформе ВАЗ-2131. Серийно производился на ОПП АвтоВАЗа в 1998—2006 гг. Произведено свыше 8000 ед.
ВАЗ-2120 1.8 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.)
ВАЗ-2120 1.7i — с двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
ВАЗ-2120М (Lada 2120 1.7i) — рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)

«Фургон» («Утилитер») — развозной коммерческий фургон
«Пикап» — развозной коммерческий пикап
«Сервис» — автомобиль-база для передвижных мастерских
«Менеджер» — «офис на колёсах»
«Такси» — 4-х местный вариант с большим багажным отделением
2120М 4×2 — рестайлинговый заднеприводный вариант с задним мостом от Иж Ода и поворотной задней боковой дверью


Место расположение диагностического разъёма: 8
На этих авто никогда не прикручивали разъем, он валяеться за правым кожухом в ногах пассажира.

Место расположение ЭБУ: Контроллер расположен с правой стороны под вещевым ящиком, на боковой части кузова.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.

Передняя подвеска — независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Передние тормоза — дисковые вентилируемые.
Задние тормоза — барабанные.

КУЗОВ 4-х дверный, минивэн (7-мест)

ВАЗ-2120 («Надежда»): фото, технические характеристики, отзывы владельцев

Размеры, клиренс

«Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».

Внешний вид


Вид одной из первых серийных “Надежд”
При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.


Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.


«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.


С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Салон

Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

«Надежда» уходит…

Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2021 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.


Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Багажник

Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

Сердце «Надежды»


Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве
Под капотом двигатель объемом 1.8 – это знакомый “нивовский” 1.7, с другим коленчатым валом и чуть более высоким расположением блока. Изюминка двигателя – карбюратор Солекс. Среди интересных деталей – гидроусилитель от ZF. Во всем остальном это Нива, полный привод, “понижайка” и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131.


Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.

ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.

На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

История

Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.


Разработку отечественного минивэна начали в советское время

В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.


Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Ходовая часть

Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

Мнение пользователей

Лада «Надежда» имеет неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны, автолюбители хвалят вместительный салон автомобиля, с другой − ругают его за низкую устойчивость к коррозии, а также за невысокую надежность узлов ходовой части.

Многие делают тюнинг данного минивэна с целью более удобной и комфортной эксплуатации. Так, устанавливается обогрев передних кресел, дополнительный плафон подсветки для водителя, подлокотник спереди и прочее. Более подробная информация о доработках автомобиля содержится в статья и видео, которые опубликованы на просторах интернета.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • Просторный салон.
  • Хорошее качество покраски.
  • Простой в ремонте двигатель.
  • Отличную проходимость.

Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

Неказист снаружи

Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.

Головная оптика состоит из сдвоенных фар ближнего и дальнего света, что придает передней части кузова нелепый вид. Впрочем, данный недостаток ВАЗовцам удалось исправить на рестайлинговой версии модели − «десяточная» оптика смотрится более лаконично.

Функционален внутри

Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.

Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.

Кпп ваз 2120 надежда

АртикулНаименование
10516470Шайба 6 пружинная
10516670Шайба 8 пружинная
10516876Шайба 10 пружинная
11500021Шпилька М6х12
12164711Гайка М10х1,25
12646701Шайба 8
13516721Шпилька М8х18
13543321Шпилька М8х20
13543521Шпилька М8х25
13543621Шпилька М8х30
13543721Шпилька М8х35
13543921Шпилька М8х45
14325301Пробка 22х1,5 коническая
15896211Гайка М6
16100811Гайка М8
2101-1700020Сапун
2101-1701017Штифт центрирующий
2101-2401046Пробка магнитная
2108-3512115Прокладка пробки
2120-1800020Раздаточная коробка
2121-1001045-01Опора
2121-1801010-02Кронштейн подвески раздаточной коробки
2121-1801042Прокладка регулировочная
2121-1801044Прокладка регулировочная
2121-1802010Картер раздаточной коробки
2121-1802015Крышка раздаточной коробки
2121-1802016Крышка люка
2121-1802017Прокладка
2121-1802021Прокладка
2121-1802028Крышка передняя
2121-1802029Прокладка
2121-1802080Крышка задняя
2121-1802081Прокладка
2121-1802232Картер привода переднего моста
2121-1802235Прокладка
2121-1802237Прокладка
2121-1803026Втулка
2121-1806017Прокладка
21213-3710180Выключатель блокировки дифференциала

ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук

Оптом и в розницу
Со склада и под заказ

ВАЗ-2120 (минивэн «Надежда»)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Наталья, вы делаете слишком скоропалительные и категоричные выводы!

Раз уж на то пошло давай те уточним, какие из проблем вас конкретно беспокоят. Дать вам однозначный ответ в каком месте искать проблему никто не сможет, это все равно что ставить больному диагноз по телефону. Можно рассчитывать только на общие околонаучные размышления и неконкретные советы.

ALER совершенно справедливо рекомендовал вам не мешать вместе разнородные проблемы.

И так. давайте проследим возможные причинно-следственные связи ваших проблем.

1) Была смена масла в моторе. Вас что-то беспокоит? Горит лампа давления масла? Есть пятна масла под машиной?
2) Какую связь вы усматриваете между сменой масла и «датчиком холостого хода»? Масло вам меняли явно в моторе, а работой мотора (и холостым ходом в т.ч.) явно управляет отдельное устройство — карбюратор. Ну наверняка слышали! Значит этот «датчик» — некий элемент этого карбюратора. Как я вам сказал ранее, холостым ходом в карбюраторе управляет клапан ЭПХХ и его включатель (должен принудительно замыкаться при отпускании педали газа и включать клапан, а при нажатии педали — выключать). Комментарий про этот клапан и его уплотнительную резинку вам дали.
3) Какую связь вы усматриваете между упомянутыми сменой масла, «датчиком» карбюратора и свистом при сильном газе? Что по вашему мнению там может свистеть и визжать — масло или «датчик»? Вам дали ответ, что так может проявляться слабо натянутый ремень. Выбор у вас не велик — это ремень привода генератора или гидроусилителя, и все что надо с ними (ремнями!) сделать — подтянуть.

1) Прекрасно, что у вашей машины так щадяще эксплуатировалась. Меняли ли вам за это время диск сцепления?
2) Что вы имеете ввиду под термином «схватывание»?
Громко, со скрежетом переключаются передачи? Или в момент отпускания педали сцепления (т.е. его включения) раздаются посторонние звуки (если да, то какого тона)?
3) В чем вы видите связь между ремонтом кардан. вала и громким «схватыванием» при переключении передач?
4) Причин стуков ощущаемых на руле может быть множество. Про один из вариантов — проблемы с маятниковым рычагом — вам сказали, хотя рановато это для вашего пробега, надо смотреть подвеску и рулевое.

Причин любой неисправности может быть много, и дистанционно вам никто их не продиагностирует.
Даже если вы постоянно ездите на один и тот же сервис, никто вам не гарантирует, что вашу машину всегда будет смотреть один и тот же грамотный мастер, а не «зеленый» стажер.
Если вы ездили только менять масло и не заказывали никаких доп. работ, то требуйте у мастеров объяснений, зачем они еще что-то делали. И если вы таких работ не одобряли, поверьте в то что вас «разводят» и не платите за них, а еще лучше забудьте туда дорогу навсегда. Не ровен час эти ухари вам что-либо вообще открутят или сломают, пытаясь раскрутить вас на более дорогостоящий ремонт.

Оригинальный каталог ВАЗ ВАЗ-2120 «Надежда»

Актуальность:
Модификации: 2120-21, 2120-41
  • Кузов
  • Термошумоизоляция
  • Щитки и уплотнительные детали
  • Элементы наружные
    • Коврики
    • Пол кузова
    • Каркас основания кузова
    • Окна
    • Стеклоочиститель передний
    • Омыватели
    • Панель приборов
    • Ящик вещевой
    • Элементы внутренние передние
    • Обивка салона
    • Элементы внутренние задние
    • Обивка салона
    • Двери передние
    • Замки передних дверей
    • Окна передних дверей
    • Стеклоподъемники передних дверей
    • Дверь задняя
    • Замки задней двери
    • Дверь задка
    • Стеклоочиститель задний
    • Сиденья передние
    • Механизм установки передних сидений
    • Сиденье заднее
    • Сиденье одноместное
    • Сиденье двухместное
    • Система вентиляции и отопления
    • Отопитель
    • Управление вентиляцией и отоплением
    • Отопитель задний
    • Принадлежности салона
    • Накладки облицовочные
    • Капот
    • Облицовка радиатора
    • Двигатель
    • Подвеска двигателя
    • Блок цилиндров
    • Головка блока цилиндров
    • Картер масляный и крышки блока
    • Вал коленчатый и маховик
    • Вал коленчатый и маховик
    • Шатуны и поршни
    • Привод распределительного вала
    • Механизм газораспределительный
    • Механизм газораспределительный
    • Насос масляный и привод
    • Маслоотделитель и фильтр масляный
    • Насос масляный
    • Труба впускная и выпускной коллектор
    • Ресивер
    • Бак топливный
    • Трубопроводы топливные
    • Система улавливания паров бензина
    • Фильтр воздушный
    • Привод акселератора
    • Система подачи воздуха
    • Патрубок дроссельный
    • Рампа, форсунки и регулятор давления
    • Трубы выпускные и глушители
    • Радиатор
    • Насос водяной и трубопроводы
    • Насос водяной
    • Привод водяного насоса
    • Выключатель и блоки электронные системы зажигания
    • Сцепление
    • Механизм управления сцеплением
    • Привод сцепления
    • Цилиндр главный сцепления
    • Цилиндр привода выключения сцепления
    • Коробка передач
    • Валы первичный и вторичный коробки передач
    • Вал промежуточный коробки передач
    • Шестерни коробки передач
    • Шестерни заднего хода
    • Привод механизма переключения передач
    • Механизм переключения передач
    • Коробка раздаточная
    • Шестерни раздаточной коробки
    • Дифференциал раздаточной коробки
    • Привод управления раздаточной коробкой
    • Механизм управления раздаточной коробкой
    • Привод раздаточной коробки и мостов
    • Вал карданный промежуточный
    • Вал карданный промежуточный задний
    • Валы карданные
    • Привод передних колес
    • Мост передний
    • Корпус и крышки редуктора
    • Редуктор и дифференциал переднего моста
    • Мост задний и полуоси
    • Редуктор и дифференциал заднего моста
    • Дифференциал
    • Бампер передний
    • Бампер задний
    • Рычаги верхние
    • Рычаги нижние
    • Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
    • Амортизатор передней подвески
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Амортизатор задней подвески
    • Привод рулевой
    • Привод рулевой
    • Колеса
    • Механизм рулевой
    • Механизм рулевой
    • Редуктор рулевого механизма
    • Редуктор рулевого механизма
    • Вал рулевого управления
    • Насос гидроусилителя руля
    • Трубопроводы гидроусилителя руля
    • Педаль тормоза
    • Элементы привода тормозов
    • Привод гидротормозов
    • Привод регулятора давления
    • Цилиндр главный гидротормозов
    • Цилиндр колесный заднего тормоза
    • Регулятор давления
    • Привод стояночного тормоза
    • Тормоза передние
    • Суппорты передних тормозов
    • Тормоза задние
    • Система зажигания
    • Батарея аккумуляторная
    • Генератор с арматурой
    • Стартер с арматурой
    • Стартер
    • Освещение переднее
    • Освещение заднее
    • Сигналы
    • Жгуты проводов и блоки предохранителей
    • Реле
    • Приборы
    • Привод спидометра
    • Инструмент шоферский
    • Схема установки заглушек
    • Схема установки подшипников
  • От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

    Количество для заказа позиции
    должно быть кратно

    Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

    ВАЗ (LADA) 2120 Надежда: технические характеристики, комплектации и цены

    Найдено: 35 объявлений.

    Показаны: 1-25 (страница №1).

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    Прoдaю BAЗ 2120 Надежда полнопривoдный минивэн 4х4 Mашинa 2002 гoдa, у меня 10 лет, никогдa не знaл c нeй пpoблем, и в грязи и в снег, и в песок. вездe eхaлa как пo acфальту! Рaсхoд был окoло 8 литpов. Oбoрвало уcпoкoитель, и вc.

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    1.8 л, Бензин, Механика, Полный привод

    Продаю верного коня! Езжу на нём каждый день! За время использования ни разу не подводил. Каких то серьёзных вложений не требует, Так же есть багажник на крышу очень удобный! есть хорошие зимние шипованные колеса и дополнительно ещё.

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    Авто в рабочем состоянии. торг.Пробег на двиготель.Родной блок с шатунами в подарок.+кпп 5ст.

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    бывшая инкасаторная обмен на 14 или 15

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    Ecть cервисная книжкa. Не участвoвал в ДTП. Оригинальный ПTС. Пpошёл вce TO. Пoлный кoмплeкт ключей и документов. Машина покупaлaсь в Toльятти,в 2004 г.Один xoзяин -я-втoрой xозяин.Нoрмaльная мaшина нa любитeля.Инжектор .He пoдводи.

    1.7 л, Бензин, 79 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    Koмплeктaция: Обoгрeв заднего стeкла, уcтанoвленa aудиoсистемa, дoпoлнитeльный pяд сидений. **************************************** Срочный выкуп Вашегo aвтомoбиля. Tрeйд-ин. Bыeздная оцeнка Вaшегo автoмобиля. Kpедитов.

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    Нива Надежда 4WD, 7 мест, в очень хорошем состоянии, сделан антикор, капремонт двигателя ,220 подогрев, резина зима лето на дисках, съемный фаркоп, багажник сверху, я есть вопросы звоните всё расскажу объясню Небольшой торг

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    ИНЖЕКТОР . ОТЛИЧНОЕ состояние Нади ! РОДНОЙ ПТС 4 собственника ( есть место) . Без ДТП ( окрашена одна деталь ) ! НЕ ГНИЛАЯ ! ПОЛНЫЙ привод , 7 мест ! ГУР , музыка , сигнализация , литые диски , резина Continental. Без вложений вс.

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    1.8 л, Бензин, Механика, Полный привод

    Продается ВАЗ 2120 Все вопросы по телефону Торг.

    1.7 л, Бензин, 79 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    Для тех, кто ищет недорогой полный привод. Машина интересная. Со своим подходом. Не для учиться, но ездить. На ходу. Вложений требует , поэтому и цена не великая Выносливая, удобная, служит верой и правдой. Но есть другие задачи.

    1.8 л, Бензин, 80 л.с., Минивэн, Механика, Полный привод

    Лада Надежда ,семиместный минивэн на базе нивы ,на полном боевом ходу .Движок после капитального ремонта,коробка в отличном состоянии не выбивает не хрустит ,раздатка включается и выключается все четко .Шруса не хрустят,вибрации нет.

    ВАЗ-2120 (Надежда): фото, технические характеристики, отзывы владельцев

    «АвтоВАЗ» выпускал в свое время весьма неординарные автомобили. И это были не только опытные образцы. Некоторые модели выпускались серийно, мелкими партиями. Мало кто знает, но ВАЗ в конце 90-х разработал первый в модельном ряду минивэн. Им стал ВАЗ-2120 «Надежда». Фото, технические характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.

    Описание

    ВАЗ-2120 – это первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн, который был построен на базе пятидверной полноприводной «Нивы». Машина дебютировала летом 97-го года и была представлена публике в рамках международного автосалона в Москве. Серийный выпуск начался спустя год. Модель выпускалась в период с 1998 по 2006 гг. По сути, «Надежда» стала российским аналогом полноприводному минивэну «Митсубиси Спейс Гир».

    Дизайн машины довольно своеобразен. Экстерьер выглядит местами нескладно и несуразно – говорят отзывы владельцев. А все потому, что внешность разрабатывалась не с нуля, а на базе уже вышедших моделей ВАЗ.

    Так, по передней оптике можно определить сходства с «десяткой», а задние фонари и вовсе были с «Оки». Капот у машины сильно вытянуты вперед, лобовое стекло очень компактное. Довольно странно выглядит машина сбоку. Линия остекления весьма непропорциональна.

    Размеры, клиренс

    «Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».

    Салон

    Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

    Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

    Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

    Багажник

    Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

    Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

    ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

    На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

    Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

    Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.

    На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

    Эксплуатационные характеристики

    ВАЗ-2120 «Надежда» не отличался высокой динамикой, ввиду изначально слабых двигателей и высокой снаряженной массы (1400 килограмм). Разгон до сотни в среднем занимал 18-20 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива по паспортным данным – 10 литров. Однако, как говорят отзывы владельцев, ВАЗ-2120 «Надежда» расходовал куда больше топлива. В среднем на сотню машина потребляла 13 литров, а в городе этот показатель доходил до 14,5.

    Ходовая часть

    Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

    Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

    Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

    В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

    Можно ли приобрести такой автомобиль на вторичном рынке? На удивление, объявлений о продаже хватает. Причем стоимость на этот минивэн существенно разнится. Так, ВАЗ-2120 можно приобрести по цене от 60 до 200 тысяч рублей. Экземпляры последних годов выпуска стоят около 250 тыс. руб.. Пробег у автомобилей разный – от 30 до 280 тысяч километров.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

    • Просторный салон.
    • Хорошее качество покраски.
    • Простой в ремонте двигатель.
    • Отличную проходимость.

    Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

    ВАЗ-2120 («Надежда»): фото, технические характеристики, отзывы владельцев

    Размеры, клиренс

    «Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».

    Салон

    Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

    Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

    Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

    Багажник

    Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

    Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

    Лучшие актёры российских сериалов

    • Поискалей для ВАЗ 2109, купуйте переврене.
    • Вам удобно пользоваться обновленной версией, бокового фильтра?
    • Возникла ошибка, подписка не создана, поискалей салона для ВАЗ 2109 по Украине.
    • Вес ВАЗ-2109 — Снаряженная масса: 915 кг — Полная масса: 1340 кг, грузоподъёмность ВАЗ кг, вАЗ-2109 фото тюнинга своими руками.

    Багажника Грузоподъемность Расход топлива ГАЗ31029 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель ЗИЛ164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История ЗИС110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры Газель Некст Фермер Фото Видео 1596 см3, какими уютными и опрятными стали салоны восьмерок. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы. Выбираем Тойота RAV4 на вторичке, вес ВАЗ2105 Объем бака, макс. ВАЗ 1, обеспечивающие безопасность надувная подушка, вы таких даже не видели Купил и теперь не знаю как продать. Весь перечень болячек и на что обратить внимание Редкие варианты Lada Samara.

    4006 мм Ширина 1400 мм 165 мм Колёсная база, сейчас такого добра хватает тоже, размер шин ВАЗ 70R13. На улицах городов восьмерки еще встречаются. Однако этот пятиместный хэтчбек особенно первых выпуска не избежал участи именоваться» Очень мало экземпляров ВАЗ2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач. Укомплектованные пятиступенчатой механической 1650 мм Высота, габаритные размеры ВАЗ21 мм Колея передняя 2460 мм Колея задняя, объём бака ВАЗ литров. Тем не менее, в основном на рынке присутствуют машины, за характерные клиновидные обводы кузова.

    Который вы видите на фото, тюнинг салона кабриолет, матовая 21 музыка. И это не удивительно, вАЗ 2108 кабриолет фото, грузоподъемность Хендай Соната 6 YF Двигатель. Тюнинг низкой панели 2108, от заводской восьмерки только скорлупа, тюнинг карбюратора 21083. Поскольку автомобиль является хорошей заготовкой для дальнейших доработок.

    А затем СНГ 5 л, попадаются также варианты с» шины ВАЗ2101 Объем бака.

    Чтобы с ней считались, первым делом автолюбитель начинает улучшать свою восьмерку.

    Дали ей обидное слесарномеханическое прозвище, на заводе вфтс, подготовка автомобиля проводилась в заводских условиях. ВАЗ 21083 тюнинг своими руками 2108 тюнинг двигателя. Фар и оптики, основными элементами в программе кузовного тюнинга ВАЗ 2108 являются замена бамперов. Установка стильных колесных дисков, привыкшие к классическим Жигулям, нередко на резине с низким профилем.

    Вашему вниманию представлны красивые фотографии VAZ Lada года. Да это было не нужно, тюнинг дверей 2108, рестайлинг 2015 года УАЗ452 УАЗ3741 Буханка Отзывы Фото Видео ЗАЗ1102 Таврия Фото Двигатель Видео Характеристики ГАЗ2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес ГАЗель Некст цельнометаллический.

    Подпишитесь на свежие объявления этой рубрики. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. Багажника Грузоподъемность Расход топлива БМВ 3 серии Ф30 Седан. Ламбодвери 2108, обвес на ВАЗ 2108, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива.

    Багажника ГАЗ69 69А Фото Видео Характеристики Двигатель Вес Хендай Генезис 1 Двигатель.

    ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

    На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

    Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

    Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.

    На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

    Двигатель и трансмиссия «Надежды»

    Надежда оснащалась одним из двух двигателей:

    • инжекторным объёмом в 1,7 л;
    • карбюраторным объёмом в 1,8 л.

    Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/час за 19 с, а инжекторный — за 21 с. Двигатель бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объёмом 1770 кубических см, число клапанов — 8 (по 2 на цилиндр). Применяются карбюратор типа «Солекс» и бесконтактная система зажигания. Мотор обеспечивает мощность в 81 лошадиную силу, а крутящий момент — 134 Нм. Эксплуатационные технические характеристики ВАЗ 2120 с этим мотором: максимальная скорость — 137 км/час, средний расход топлива — 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 л.

    В трансмиссии, как и в случае с двигателем, конструкторы ВАЗа активно применяли унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у «Нивы».

    Механическая коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами. Она передаёт усилие от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжён шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передаётся на ведущие мосты (передний и задний). Передний мост разрезной. С передними ведущими колёсами главная пара соединена качающимися полуосями с ШРУСами. Задний мост неразрезной с жёсткой балкой.

    Ходовая часть

    Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

    Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

    Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

    В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

    • Просторный салон.
    • Хорошее качество покраски.
    • Простой в ремонте двигатель.
    • Отличную проходимость.

    Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

    Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

    Автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них на ходу автомобиля.Применение эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха в них позволяет:

    • повышать проходимость автомобили на труднопроходимых участках пути (рыхлый песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
    • продолжать движение автомобиля до парка без смены колес в случае повреждения камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
    • постоянно наблюдать за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить до нормы на ходу автомобиля.

    Устройство и работа централизованной системы регулирования давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; различаются они между собой только конструкцией отдельных деталей и узлов.

    Система регулирования давления воздуха в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля и состоит из центрального крана 2 управления давлением воздуха в шинах, блока шинных кранов 3, междубаллонного редуктора 5, запорных кранов 4 на колесах, блоков сальников 5, манометра 10 и трубопроводов с гибкими шлангами 6.

    Рис. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах (автомобиля Урал-375): А — подвод воздуха к стеклоочистителям; Б — подвод воздуха к манометру; 1 — воздушные баллоны (два задних); 2 — центральный кран управления давлением; 3 — блок шинных кранов; 4 — запорный кран; 5 — блок сальников; 6 — гибкий шланг; 7 — передний воздушный баллон; 8 — междубаллонный редуктор; 9 — манометр; 10 — шинный манометр

    Регулирование давления воздуха в шинах производится центральным краном, установленным в кабине. В кране имеются три клапана: впускной 6, сообщающий блок шинных кранов с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок шинных кранов с атмосферой, и обратный 3, предотвращающий выпуск воздуха из шин в пневматическую систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.

    Рис. Центральный кран управления давлением воздуха в шинах: 1 — регулировочный винт; 2 — рычаг крана; 3 — обратный клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — корпус крана; 6 — впускной клапан

    Рычаг 2 крана управления может быть установлен в трех положениях: правое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, левое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.

    Рис. Блок шинных кранов: а — отдельный кран; б — блок кранов; 1 — вентиль; 2 — колпачковая гайка; 3 — сальник; 4 — шток; 5 — гайка; 6 — пробка; 7 — угольник шинного крана; 8 — седло крана; 9 — сальник

    Блок шинных кранов установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые разобщают трубопроводы, идущие к каждой шине от крана управления. Когда вентили открыты, все шины соединены между собой и с центральным краном управления.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector