Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле: расположение фиксаторов

Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле: расположение фиксаторов

Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.

Предназначение и конструкция задних сидений

Задние сидения вид из багажника.

Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.

Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.

Подголовники

На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.

Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.

Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.

Процесс демонтажа заднего кресла

Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.

Пошаговый порядок снятия

  1. Открыв дверь багажника извлекаем резиновый коврик.

Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.

Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле

Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.

Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.

После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.

Так выглядит разложенный диван.

Что делать, если сломался замок спинки?

Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:

    Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.

Болты отмечены маркером.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.

Крепление заднего сиденья на ниве

Нива вседорожник. Панель приборов, сиденья

Нива вседорожник. Снятие и установка панели приборов

Панель приборов и ее принадлежности

1 – кронштейн крепления;
2 – усилитель;
3 – панель приборов;
4 – корпус вещевого ящика;
5 – фиксатор замка крышки;
6 – крышка вещевого ящика;
7 – пружина замка;
8 – замок крышки;
9 – полка;
10 – звено петли крышки;
11 – коробка для мелких вещей;
12 – скобы крепления;
13 – панель крепления радиоприемника;
14 – щиток панели приборов

Точки крепления панели приборов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимите обивку стоек ветрового окна, облицовочный кожух рулевой колонки, щиток 14 (см. рис. Панель приборов и ее принадлежности) панели приборов, комбинацию приборов (см. подраздел 7.12.1) и отсоедините колодки и штекеры пучка проводов электрооборудования автомобиля.
3. Сняв рукоятку выключателя освещения приборов, отверните гайку крепления и утопите выключатель за панель приборов.
4. Выверните винты крепления, снимите вещевую полку 9 и панель 13 крепления радиоприемника; отсоедините провода от радиоприемника, прикуривателя, выключателя стеклоочистителей и омывателя фар, выключателя аварийной сигнализации.
5. Выверните винты крепления и снимите корпус 4 вещевого ящика.
6. Снимите рукоятки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения рукоятки с рычагом отогните плоским острым инструментом у верхней рукоятки нижнюю часть, а у средней и нижней – верхнюю часть.
7. Выверните четыре винта (на рис. Точки крепления панели приборов места расположения винтов показаны стрелками) нижнего крепления панели 3 приборов к поперечине передка, а через проемы вещевого ящика и щитка панели приборов отверните четыре гайки верхнего крепления панели к передку, затем снимите панель приборов.
8. При необходимости снимите с панели приборов центральное и боковые сопла с воздухопроводами вентиляции салона.
9. Устанавливайте панель в обратной последовательности.

Нива вседорожник. Снятие и установка сидений

1 – спинка;
2 – подголовник;
3 – каркас подголовника;
4 – направляющая подголовника;
5 – шплинт;
6 – каркас спинки переднего сиденья;
7 – обивка спинки заднего сиденья;
8 – подложка обивки;
9 – фиксатор спинки;
10 – скоба спинки;
11 – основание спинки;
12 – основание подушки;
13 – коврик;
14 – набивка подушки заднего сиденья;
15 – ручка механизма регулирования наклона спинки;
16 – болт крепления держателя;
17 – держатель ручки механизма регулирования наклона спинки;
18 – облицовка механизма регулирования наклона спинки;
19 – ручка механизма передвижения сиденья;
20 – каркас подушки переднего сиденья;
21 – подушка переднего сиденья

Механизмы регулирования наклона и откидывания спинки переднего сиденья

1 – крючок;
2 – пружина крючка;
3 – рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки;
4 – верхнее звено механизма регулирования наклона спинки;
5 – тяга механизма откидывания спинки;
6 – оболочки тяг;
7 – ручка механизма откидывания спинки;
8 – кронштейн;
9 – синхронизатор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия сиденья передвиньте его в крайнее переднее положение, выверните задние болты крепления направляющих к полу кузова.
2. Передвиньте сиденье до отказа назад, выверните передние болты крепления направляющих и снимите сиденье в сборе с механизмами регулировок.
3. Установку сиденья выполняйте в обратном порядке.

4. Отожмите фиксаторы 9 (см. рис. Сиденья), удерживающие спинку, отверните болты крепления петель подушки к поперечине пола и снимите сиденье.
5. Устанавливайте сиденье в обратном порядке

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка салазок передних сидений

Салазки переднего сиденья

1 – ползун;
2 – ручка механизма передвижения сиденья;
3 – рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки;
4 – пружина передвижения сиденья;
5 – защелка;
6 – ось защелки;
7 – ограничитель;
8 – фиксатор;
9 – ролик;
10 – направляющие салазок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разборку выполняйте при снятых сиденьях.
2. Поднимите ручку 2 вверх и сместите направляющие 10 салазок относительно ползунов вперед, удалите переднюю пуклевку на направляющих, сдвиньте их в обратном направлении до выхода роликов 9 и ограничителя 7, снимите направляющие салазок.
3. Для сборки вложите ролики с ограничителем в паз ползуна, надвиньте направляющие до конца вперед и восстановите пуклевки механическим способом. Опустите ручку 2 и проверьте работу салазок.

Как раскладываются задние сиденья на ниве шевроле?

Нива Шевроле: заднее сидение, подголовники

Автомобильные сидения служат в первую очередь как места для посадки и перевозки пассажиров. Благодаря своему мягкому покрытию сидения обеспечивают комфортабельную езду для пассажиров. Пришло время уделить внимание такой немаловажной части салона автомобиля Нива Шевроле, как заднее сидение. Рассмотрим его конструкцию, назначение и порядок снятия для проведения ремонтных работ. Также уделим внимание дополнительной конструкции задних сидений – подголовникам.

На автомобиле Шевроле Нива заднее сидение представляет собой съемную конструкцию, состоящее из спинки и посадочной подушки. Во время эксплуатации транспортного средства эти два элемента жестко закрепляются, что повышает усидчивость пассажиров при движении транспортного средства. Жестко закрепляемая конструкция имеет профильную раму для спинки и подушки, к которым крепится стальная сетка, удерживающая внутреннюю набивку. Обратная сторона конструкции спинок имеет стальное основание, которое располагается в багажном отделении.

Спинка сидения имеет свойство складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Набивка заднего сидения на Ниве Шевроле состоит из формованного пеноматериала, который обеспечивает комфортабельность и упругость для сидящих пассажиров.

Основные функции изделия:

  • Обеспечение удобства для пассажиров во время их перевозки;
  • Придание салону автомобиля декоративного вида;
  • Обеспечение безопасности для пассажиров во время движения транспорта.

Итак, заднее сидение выполняет не только удобную функцию, но и важную, обеспечивая безопасность во время движения автомобиля.

Снятие и установка изделия

Снятие заднего сидения выполняется по причине проведения ремонтных работ: замена детали изделия, модернизация, установка чехлов и т.п. Также иногда данное изделие мешает проводить ремонтные работы других узлов, поэтому прежде необходимо снять сидение. Итак, порядок снятия следующий:

  1. Открыв дверь багажника, извлекается резиновый коврик, и вывинчиваются крепежные гайки спинки. Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.
  2. Теперь можно снять спинку и вытащить ее из салона через боковую заднюю дверь.
  3. Приподнимается подушка, и отвинчиваются болты, которые крепят ее к полу. Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.

Как складывается спинка заднего сидения?

Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении. Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор.

Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: подушка сидения приподнимается слегка наверх и уводится вперед к переднему сиденью. Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле.

Чтобы разложить изделие, необходимо просто откинуть спинку и замок сам зафиксирует ее в нужном положении, а подушку в таким же образом вернуть в исходное положение.

Важно! Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция.

Поломка замка спинки

Очень часто владельцы Нив Шевроле жалуются на малый срок службы замка спинки. Хоть конструкция данного изделия примитивная, да и стоит в районе 50-100 рублей, но все равно не очень приятно обнаруживать такую поломку в неподходящий момент. Дело в том, что этот замок изготавливается из низкокачественной стали и пластика, которые через некоторое время приходят в негодность. Что же с этим делать? Лучшим вариантом является замена замка. Осуществляется следующим образом:

  1. Извлечь старый заклинивший замок. Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке (лучше ногой через багажник). Можно снять устройство и другим образом: извлечь спинку, снять обшивку, прикрывающую замок и вывинтить кронштейны крепления. Первый способ эффективный и быстрый, а второй – надежный, но медленный.
  2. Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое.
  3. Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием. Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово.

Конструкция фиксатора спинки

Подголовники

Подголовники – это одна из составляющих спинки заднего сидения внедорожника Шевроле Нива. Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения. Стоит отметить, что не все Шеви Нивы оснащена таким изделием, а только авто в некоторых комплектациях. Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. Еще они имеют специальные штыри с тремя насечками, которые позволяют регулировать их положение (выше/ниже).

На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида.

Итак, делая вывод вышесказанному, стоит отметить необходимость наличия задних сидений и их пользу. Когда есть потребность, спинку можно легко сложить, тем самым добавляя свободного места в багажнике автомобиля. Наличие замка делает сидение легкоуправляемым, а подголовники придают больше комфортабельности для пассажиров, находящихся на заднем сидении, правда только для двоих!

Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива

Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:

  1. Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
  3. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
  4. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
  5. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
  6. После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
  7. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
  8. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью

При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Задние сиденья

Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.

Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

  • удобство пассажиров
  • придание красивого декоративного вида
  • безопасность пассажиров во время движения

Снятие и установка

Так же, как и в случае с передними, существует много ситуаций, когда может понадобиться снятие сидений. Наиболее частая помимо ремонта – установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий:

  1. Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
  2. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
  3. Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.
  4. Сборка проходит в обратной последовательности.

Складывание спинки кресел

Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. После этого спинка свободно опускается на сиденье.

Ремонт замка спинки

По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:

  1. Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
  2. Устройство вытаскивается из посадочного места
  3. Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.

Установка подголовников

Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.

При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.

Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива Ссылка на основную публикацию

Крепление заднего сиденья на ниве

Заднее сиденье на ниву

Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле

Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.

Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.

После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.

Так выглядит разложенный диван.

Что делать, если сломался замок спинки?

Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:

    Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.

Болты отмечены маркером.

  • Далее ослабляем его фиксаторы, и достаём из посадочного места.
  • Вставляем новую деталь в аналогичном порядке снятию.
  • Конструкция и назначение

    На автомобиле Шевроле Нива заднее сидение представляет собой съемную конструкцию, состоящее из спинки и посадочной подушки. Во время эксплуатации транспортного средства эти два элемента жестко закрепляются, что повышает усидчивость пассажиров при движении транспортного средства. Жестко закрепляемая конструкция имеет профильную раму для спинки и подушки, к которым крепится стальная сетка, удерживающая внутреннюю набивку. Обратная сторона конструкции спинок имеет стальное основание, которое располагается в багажном отделении.

    Спинка сидения имеет свойство складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Набивка заднего сидения на Ниве Шевроле состоит из формованного пеноматериала, который обеспечивает комфортабельность и упругость для сидящих пассажиров.

    Основные функции изделия:

    • Обеспечение удобства для пассажиров во время их перевозки;
    • Придание салону автомобиля декоративного вида;
    • Обеспечение безопасности для пассажиров во время движения транспорта.

    Итак, заднее сидение выполняет не только удобную функцию, но и важную, обеспечивая безопасность во время движения автомобиля.

    Снятие и установка изделия

    Снятие заднего сидения выполняется по причине проведения ремонтных работ: замена детали изделия, модернизация, установка чехлов и т.п. Также иногда данное изделие мешает проводить ремонтные работы других узлов, поэтому прежде необходимо снять сидение. Итак, порядок снятия следующий:

    1. Открыв дверь багажника, извлекается резиновый коврик, и вывинчиваются крепежные гайки спинки. Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.
    2. Теперь можно снять спинку и вытащить ее из салона через боковую заднюю дверь.
    3. Приподнимается подушка, и отвинчиваются болты, которые крепят ее к полу. Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.

    Как складывается спинка заднего сидения?

    Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении. Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор. Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: подушка сидения приподнимается слегка наверх и уводится вперед к переднему сиденью. Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле. Чтобы разложить изделие, необходимо просто откинуть спинку и замок сам зафиксирует ее в нужном положении, а подушку в таким же образом вернуть в исходное положение.

    Важно! Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция.

    Поломка замка спинки

    Очень часто владельцы Нив Шевроле жалуются на малый срок службы замка спинки. Хоть конструкция данного изделия примитивная, да и стоит в районе 50-100 рублей, но все равно не очень приятно обнаруживать такую поломку в неподходящий момент. Дело в том, что этот замок изготавливается из низкокачественной стали и пластика, которые через некоторое время приходят в негодность. Что же с этим делать? Лучшим вариантом является замена замка. Осуществляется следующим образом:

    1. Извлечь старый заклинивший замок. Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке (лучше ногой через багажник). Можно снять устройство и другим образом: извлечь спинку, снять обшивку, прикрывающую замок и вывинтить кронштейны крепления. Первый способ эффективный и быстрый, а второй — надежный, но медленный.
    2. Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое.
    3. Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием. Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово.

    Конструкция фиксатора спинки

    Подголовники — это одна из составляющих спинки заднего сидения внедорожника Шевроле Нива. Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения. Стоит отметить, что не все Шеви Нивы оснащена таким изделием, а только авто в некоторых комплектациях. Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. Еще они имеют специальные штыри с тремя насечками, которые позволяют регулировать их положение (выше/ниже).

    На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида.

    Итак, делая вывод вышесказанному, стоит отметить необходимость наличия задних сидений и их пользу. Когда есть потребность, спинку можно легко сложить, тем самым добавляя свободного места в багажнике автомобиля. Наличие замка делает сидение легкоуправляемым, а подголовники придают больше комфортабельности для пассажиров, находящихся на заднем сидении, правда только для двоих!

    Надежна ли ваша Шнива?

    Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива

    Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:

    1. Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
    2. Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
    3. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
    4. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
    5. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
    6. После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
    7. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
    8. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью

    При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

    Задние сиденья.

    Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.

    Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

    При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

    • удобство пассажиров
    • придание красивого декоративного вида
    • безопасность пассажиров во время движения

    Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?

    Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

    Особенности конструкции кресел внедорожника

    ВАЗ 2121 имеет весьма необычную конструкцию переднего сиденья. Дело в том, что для удобной посадки и высадки пассажиров на заднем ряду конструкторы Волжского автозавода решили сделать его откидывающимся. При поднятии бокового стопора спинка полностью сдвигается к лобовому стеклу, и таким образом в салоне освобождается место для прохода назад.

    Из-за столь сложной конструкции высокую надежность и прочность таких кресел гарантировать просто невозможно. Это и стало той самой расплатой за комфортабельность, вследствие которой многим водителям приходится покупать сиденья с разборки.

    Но что самое интересное, механизм откидывания задней спинки изнашивается всего лишь за три года эксплуатации машины «Нива». Ремонт сидений, как видите, для владельцев отечественных внедорожников – далеко не новость. Кстати, даже если откидным устройством не пользоваться, то все равно спинка может сломаться.


    Смотрите также

    Комментарии 37

    Авторазборщики выставляют сидения от Ниссан Жук, позиционируют «на ниву». Может кто что знает насчет этого?

    Нива же такой материал, в который вваривается абсолютно любая прокладка между кузовом и пилотом) Ковши туда вставить Или пневму аки на грузовиках под сидение

    Honda Accord 8й

    С помощью болгарки и сварки можно любое поставить.недавно от бмв 36воткнул.небо и земля.

    Я видел как нивовские сиденья просто поднимали на 3 см, устновив под них отрезы профильной трубы 30х30. Сидеть становилось очень удобно.

    подойдут любые, главное иметь руки, болгарку и сварку

    Замерял салазки у меня в Vedrovere 42 см между ними, в RAV 4 47 см. планирую приварить два профиля по перек кузова и на них прекрутить седухи думаю встанут как родные .

    Подскажите максимальные размеры сидений, которые можно поставить в Ниву. Просто есть новые сиденья от джипа(вроде от пыжика), всего за 5 т.р., а влезут или нет сомневаюсь. Да и как решается проблема с праворукими сидухами? У меня стоят от прежнего хозяина от семёрки, с креплением только спереди, т.е. полностью наклоняются вперёд(вроде как не безопасно).

    Хорошо подходят сиденья от Lexus rx300 праворульные подключили к аккумулятору работают все движки, минус только в том что на задние сидения залазить с правой стороны

    tuning063.ru — тут ребята делают — да — если каркасы свои пришлете сделают дешевле, по форме анатомические или стандартные… по поводу с какой машины — можно с любой сделать — переходники нужны — тоже ребята подскажут

    мазда кронус или переходка как родные у меня такие стоят

    По ширине с кронуса подходят?

    такая проблема купил сиденья с бмв е38 комфорт отдал сервисмэнам сказали не подходит двери не закрываются! На сколько это правда? кто что знает?

    с любых иномарок они подходят косвенно все зависит от пожеланий владельца нивы и финансов . как нивовские работать не будудут всеравно .но они в любом случае удобнее и долговечьнее.

    То же долго думал какие сидушки поставить, но опять покупать новые родные сиденья посчитал маразмом, Друг посоветовал купить анатомические сиденья Viller и специальные переходники для установки в ниву. Все встало в штатные места без каких-либо доработок с моей стороны, что было приятно) PS: Чуть позже скину фото сидушек в моей ласточке!

    Стоят от тоёты какой не знаю, но 3-х дверки. Хоть и есть регулировка по высоте все равно были высокие правую штанину мазали взял профиль 8 сантимитровый, болгаркой подработал. Приварил к сиденью. Все ОК. Крепление сделать не сложно, были бы руки)))

    От БМВ стояли у меня на старой ниве также откидывались тока регулировок куча)

    На своей первой Нивке ставил с е-36(бмв)с лифтом .На теперешнюю Нивушку буду ставить Ковши либо Изотта, либо ЮНП(просто лежат и ждут своего часа в гараже) Боковая поддержка должна быть развитой. Удачи!

    Привет. Они подходят болт он или креления надо переделывать?

    Какой выход из ситуации?

    Выход из ситуации только один — установка сидений на «Ниву» от другого производителя. Чаще всего автомобилисты приобретают их с иномарок, бывших в эксплуатации.

    Какие сидения подходят на «Ниву»? Вообще на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 может подойти любое кресло, так как его конфигурация у всех автомобилей приблизительно одинаковая (за исключением наличия механизма откидывания спинки). Здесь можно не ограничиваться фантазиями и устанавливать любое понравившееся сиденье, от любой иномарки. Это может быть «Мерседес», БМВ, «Опель», даже «Мини Купер», в конце концов.

    Но наиболее комфортабельными считаются фордовские элементы салона. Здесь необходимо выделить такие модели, как «Фьюжен» и «Мондео» третьего поколения. Кстати, последний вариант имеет функцию подогрева, что значительно повысит комфортабельность «Нивы». Многие также приобретают сиденья с японских автомобилей. Судя по отзывам, одним из самых лучших вариантов можно назвать кресло с легковой «Мазды» серии «купе». Что касается немецких комплектующих, автолюбители предпочитают устанавливать кресла со 124-го «Мерседеса». Правда, приобрести такие можно только на разборке, т. е. в состоянии «бывший в употреблении».

    Видео сиденья от иномарки без сварки:

    Всем доброго времени суток.

    Решил написать свои наблюдения по сиденьям. Ставил в Ниву уже раз пять разных, сделал определённые выводы, есть чем поделиться.

    Всё начинается со вполне адекватного желания сменить наши вечно ломающиеся стульчаки на кресла от иномарки. Начинается поиск сиденья «шоб красиво смотрелося», хотя решать проблему нужно с другого края. Самое верное — это найти человека с руками из плеч, который Вам их нормально поставит. Вы сами рукастые? Отлично! Переходим к следующему этапу.

    Выбор сиденья. Смешно получилось у меня в первый раз. На разборке недорого нашёл сиденье от Мерседеса W124, со встроенным подлокотником откидывающимся, боковая поддержка идеальная, подголовник выдвигается крутилкой, с подогревом, регулировки механические. Аппетитно, правда? ВЕСЬ ДЕНЬ ставил в гараже в свою бывшую 213-ую, отец с утра ещё ходил ухмылялся, а вечером от души поржал, когда выяснился один ньюансик: я такой гордый, уставший, преодолевающий усиленно горечь от прожжённого везде где только можно ковролина (летит от сварки, хоть даже «прихваточку» лепишь, хоть даже тряпочками сырыми обкладываешь) — в общем, сажусь, демонстрирую достижение — всё ездит, не скрипит, влитое — НО! … ПРИ ПОПЫТКЕ ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ ОНА НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ НА СЕМЬ САНТИМЕТРОВ ! Вы представляете моё состояние? ДЕНЬ УБИЛ! КАК ДЕБИЛ!

    Альтернативные варианты

    Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать в салон б/у детали, предпочитая заказывать товар у различных тюнинговых фирм. Конкретной модели сидений мы назвать не можем, так как их существует более ста, однако наиболее популярными из них считаются изделия марки UNP. Они представлены на фото справа.

    Как видите, дизайн UNP весьма неординарен. Но, несмотря на свой спортивный внешний вид, они очень удобны и не утомляют водителя в поездке.

    Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк — на любой вкус и кошелек.

    Устанавливаем новые сиденья на «Ниву»- преимущества тюнинговых моделей

    Одним из самых главных плюсов является возможность их дополнительной оснастки. Если вы заказываете подобные кресла прямо в ателье, вам предоставляется возможность укомплектовать их системой электрического подогрева, вышитым логотипом (это может быть как эмблема компании-производителя, так и просто логотип ВАЗа), регулируемым поясничным упором, а также механизмом откидывания вперед, что особо актуально для владельцев «Нивы».

    Также водители отмечают удобство и комфортабельность тюнингованных сидений. Каждый из таких вариантов имеет регулировку жесткости поясничного упора, что исключает утомляемость водителя при дальних поездках. Посадка данного кресла значительно выше, чем у стандартных, соответственно увеличивается обзорность внутри. Некоторые модели дополнительно оснащаются механизмами фиксации и прочими техническими наворотами.

    Что же касается надежности, то, в отличие от стандартных ВАЗовских, данные изделия выполнены из высококачественной стали, а потому имеют надежную и прочную конструкцию. Доказательством тому служит наличие нормализированных уголков (присутствуют почти на каждом тюнингованном кресле). Изготавливаются они зачастую из металлического проката размером 5х4х0.4 сантиметра.

    Что нам следует подготовить из инструментов?

    Для выполнения работ по демонтажу кресла вам понадобится минимум вещей, а именно ключ на 13. Он может быть рожковым либо накидным – конструкция не принципиальна. Однако для удобства лучше взять ключ с трещоткой – так вы значительно сократите время процесса.

    Итак, с чего начинать разборку? Сначала необходимо открутить одну сторону крепления передних кресел – здесь находится два крепежных болта. После того как одна часть будет откручена, приступайте ко второй (работа выполняется аналогично первому случаю). Все манипуляции производятся одним лишь ключом на 13. Все, после откручивания нескольких болтов можно смело устанавливать новые сиденья на «Ниву». Установка производится в обратной последовательности.

    Вам пригодятся:

    • УШМ; • Дрель; • Сварочный аппарат (можно обойтись без него); • Уголок 60х60; • Профилированная труба 30х30; • Металлический лист 4 мм, порезанный на квадраты (для приваривания усилителей); • Ключ на 13; • Болты М8х14 и закладные гайки к ним. Предварительно салон освобождается от старых сидений с помощью гаечного ключа. При этом устраняется покрытие пола и шумоизоляция, если есть. Приступая к разметке по месту относительно центрального тоннеля, карт дверей, верхней части стойки, потолка, дополнительно учитывают нарушенную соосность руля в Ниве – примерно на 5 см.

    После этого собирают каркас с заранее установленными закладными, сваривая или прикручивая к силовым элементам кузова (с использованием уголков) таким образом, чтобы штатный усилитель оказался ниже ложемента кресла.

    Затем осуществляется непосредственный монтаж кресел на ВАЗ от иномарки.

    Рекомендуем посмотреть подробную инструкцию по установке с фото и описанием по ссылке: https://www.drive2.ru/l/5462801/

    Как снять задний ряд сидений на автомобиле?

    Замена заднего «дивана» на «Ниве» потребует иного подхода. В данном случае для выполнения работ вам понадобится два ключа – на 10 и 13 миллиметров.

    Как снять задний ряд? Первым делом нужно отвести в сторону коврик багажника. Далее необходимо открутить к поперечине крепежные гайки спинок. Их на старых моделях «Нивы» целых шесть. Далее можно смело извлекать саму спинку дивана. Затем подушка заднего сиденья приподнимается, выкручиваются 4 болта, крепящие конструкцию к полу автомобиля. Все, после этого остается снять подушки и установить новые сиденья на «Ниву».

    В целом на выполнение работ вы потратите не более 30 минут свободного времени (на каждый ряд).

    Итак, вы выяснили, какие подходят передние сидения на «Ниву» и как их можно заменить. Успехов!

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    На роль донора подойдут:

    • Mitsubishi Pajero II в коротком исполнении; • BMW 3 Coupe; • Suzuki Escudo; • Mazda 3; • Mazda 626; • Toyota Corolla Levin; • Opel Omega 3; • Smart fortwo и др. Однако, как показывает опыт, на подобные сиденья выстраивается очередь на 1-2 месяца. В качестве альтернативного варианта прибегают к иномаркам с четырьмя дверями, оставляя спинку как есть или дорабатывая самостоятельно. Замену заднего ряда ищут в основном среди передних кресел. Например, интересный вариант получается при их трансплантации со Smart.

    Сообщений [ 22 ]

    1 Тема от germanovich1607 26.05.2014 05:45:29

    • germanovich1607
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 24.02.2014
    • Сообщений: 16
    Тема: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Друзья подскажите с какой иномарки можно поставить задние сидения на ниву. Руки есть можно чуть подпеределать. У кого из чего стоят Подсоветуйте.

    2 Ответ от Анатолий 93 26.05.2014 08:23:29

    • Анатолий 93
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар (р-он ипподрома)
    • Зарегистрирован: 10.02.2014
    • Сообщений: 25
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Попробуй с ТАГЕРА по форме и размерам где то рядом. Потом отпишишся.

    Отредактировано Анатолий 93 (26.05.2014 08:24:22)

    3 Ответ от Zlon 03.05.2016 14:59:47

    • Zlon
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован: 02.05.2016
    • Сообщений: 23
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Тот же вопрос, но про передние сидения, чтоб ничего не переваривать

    4 Ответ от DVV 23 04.05.2016 14:45:05

    • DVV 23
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 31.10.2010
    • Сообщений: 5926
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    на ниву задние — третий ряд с любого мини вена. с паджерика коротыша второй. с рено клио заднее а передние в ниво да ни вопрос с любой иномарки практически ставятся (разумеется от Е класса и S Класса не гармонично будет .) ну и ниче там не нужно варить ваобще и сверлить в машине в частности.

    Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 22 ]

    1 Тема от germanovich1607 26.05.2014 05:45:29

    • germanovich1607
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 24.02.2014
    • Сообщений: 16
    Тема: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Друзья подскажите с какой иномарки можно поставить задние сидения на ниву. Руки есть можно чуть подпеределать. У кого из чего стоят Подсоветуйте.

    2 Ответ от Анатолий 93 26.05.2014 08:23:29

    • Анатолий 93
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар (р-он ипподрома)
    • Зарегистрирован: 10.02.2014
    • Сообщений: 25
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Попробуй с ТАГЕРА по форме и размерам где то рядом. Потом отпишишся.

    Отредактировано Анатолий 93 (26.05.2014 08:24:22)

    3 Ответ от Zlon 03.05.2016 14:59:47

    • Zlon
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Новороссийск
    • Зарегистрирован: 02.05.2016
    • Сообщений: 23
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Тот же вопрос, но про передние сидения, чтоб ничего не переваривать

    4 Ответ от DVV 23 04.05.2016 14:45:05

    • DVV 23
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 31.10.2010
    • Сообщений: 5932
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    на ниву задние — третий ряд с любого мини вена. с паджерика коротыша второй. с рено клио заднее а передние в ниво да ни вопрос с любой иномарки практически ставятся (разумеется от Е класса и S Класса не гармонично будет .) ну и ниче там не нужно варить ваобще и сверлить в машине в частности.

    Отредактировано DVV 23 (04.05.2016 14:47:19)

    5 Ответ от Курганец 05.05.2016 12:23:21

    • Курганец
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар — ФМР — Смоленская
    • Зарегистрирован: 27.11.2011
    • Сообщений: 1239
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Передние — с бэхи купешки E36 идеальный вариант.

    6 Ответ от Женечка 02.09.2017 21:53:34

    • Женечка
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 15.12.2009
    • Сообщений: 1499
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Тема древняя, а вопрос сегодняшний: подскажите, пожалуйста, где можно найти водительское сиденье на ниву? Новье из магазина 8 тысяч. Может есть какая-то разборка, где это добра водится?

    7 Ответ от Вервольф 03.09.2017 06:49:56

    • Вервольф
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 10159
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    8 Ответ от ампер 50 03.09.2017 08:37:37

    • ампер 50
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: краснодар
    • Зарегистрирован: 26.10.2010
    • Сообщений: 1152
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Женечка
    В гаражах по ул. Дзержинского возле бывшего курсантского поста ГАИ есть разборка Пежо, Рено, Ситроен. С этой разборки на Нивы уже поставили десятка два кресел. Французы в машинах умеют делать только кресла.

    9 Ответ от Женечка 03.09.2017 16:32:06

    • Женечка
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 15.12.2009
    • Сообщений: 1499
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Спасибо

    10 Ответ от DVV 23 04.09.2017 22:18:09

    • DVV 23
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 31.10.2010
    • Сообщений: 5932
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Сиденья — я ставил максимум с авто С класса -опель астра корса- хонда фит джаз цивик- мазда 3 rx7 -форд проба ка фьюжин фиеста фокус -фольксваген поло -судзуки лиана свифт болено — пежо 207-208 с мерседес и бмв 1я-3я серия все не так просто получится так как сиденья со свежих машин полностью на эллектроприводах а с древних убиты в усмерть . что касается задних вопрос открыт как всегда обычно влезает 3 ряд или с минивенов трансформеров . или с джимника но сиденье станет немного повыше чем нивовское. пытались вкорячить с рено твинго нормально не влезло.

    11 Ответ от Hi Com 05.09.2017 07:27:59

    • Hi Com
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 28.09.2009
    • Сообщений: 9285
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    DVV 23, задние в порядке . А вот водительское развалилось. Был бы полуавтомат , можно было бы попробовать восстановить.

    12 Ответ от ГраМ 05.09.2017 07:46:48

    • ГраМ
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Багажное отделение
    • Зарегистрирован: 30.01.2008
    • Сообщений: 8222
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Hi Com, Виталик, привози — попробуем.

    13 Ответ от igor4737 05.09.2017 09:36:52

    • igor4737
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 29.08.2007
    • Сообщений: 20040
    • instagram.com/: igor47374737/
    • vk.com/: id288432350
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    ГраМ, спасибо ещё раз, моё починил как так и держится!

    14 Ответ от christvas 14.01.2019 10:55:18

    • christvas
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 04.11.2014
    • Сообщений: 185
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Подскажите с чего можно поставить задние сиденья на ниву? У кого стоят скиньте фото пожалуйста.

    15 Ответ от Курганец 14.01.2019 11:54:09

    • Курганец
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар — ФМР — Смоленская
    • Зарегистрирован: 27.11.2011
    • Сообщений: 1239
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Я с бэхи пятёрки в кузове E39 ставил.

    16 Ответ от christvas 16.01.2019 15:52:32

    • christvas
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 04.11.2014
    • Сообщений: 185
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Я с бэхи пятёрки в кузове E39 ставил.

    Спасибо за фото. Сам устанавливал? Сидухи резал и перешивал?
    Я взял себе комплект с Huyndai Sonat 2012 YF, передние поставил, а до задних долго не мог добраться,решил ставить,поменял много перерезок и ушивок. Мож с чего другого с меньшими переделками встанет?

    17 Ответ от Курганец 16.01.2019 17:33:28

    • Курганец
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар — ФМР — Смоленская
    • Зарегистрирован: 27.11.2011
    • Сообщений: 1239
    Re: Подскажите какие задние сидения подходят на ниву 2121

    Сам устанавливал? Сидухи резал и перешивал?

    Ставил сам. Расстегнул обивку по нижним углам, где колёсные ниши выпирают, вырезал поролон, подогнул каркас спинки, обивку застегнул с натяжкой обратно. Она на стальных крючках типа скобок, швы трогать не пришлось. Сзади в замки нивовской спинки (те, что на кузове), прилепил стальную поперечину для упора спинки, потому что она на бэхе не жёсткая, как нивовская, должна упираться по всей ширине.

    Какие сиденья подходят на “Ниву”? Как выбрать передние и задние сиденья на “Ниву” || Передние сиденья на ниву 2121

    Особенности конструкции кресел внедорожника

    ВАЗ 2121 имеет весьма необычную конструкцию переднего сиденья. Дело в том, что для удобной посадки и высадки пассажиров на заднем ряду конструкторы Волжского автозавода решили сделать его откидывающимся. При поднятии бокового стопора спинка полностью сдвигается к лобовому стеклу, и таким образом в салоне освобождается место для прохода назад.

    Из-за столь сложной конструкции высокую надежность и прочность таких кресел гарантировать просто невозможно. Это и стало той самой расплатой за комфортабельность, вследствие которой многим водителям приходится покупать сиденья с разборки.

    Но что самое интересное, механизм откидывания задней спинки изнашивается всего лишь за три года эксплуатации машины «Нива». Ремонт сидений, как видите, для владельцев отечественных внедорожников – далеко не новость. Кстати, даже если откидным устройством не пользоваться, то все равно спинка может сломаться.

    Какой выход из ситуации?

    Выход из ситуации только один – установка сидений на «Ниву» от другого производителя. Чаще всего автомобилисты приобретают их с иномарок, бывших в эксплуатации.

    Какие сидения подходят на «Ниву»? Вообще на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 может подойти любое кресло, так как его конфигурация у всех автомобилей приблизительно одинаковая (за исключением наличия механизма откидывания спинки). Здесь можно не ограничиваться фантазиями и устанавливать любое понравившееся сиденье, от любой иномарки. Это может быть «Мерседес», БМВ, «Опель», даже «Мини Купер», в конце концов.

    Но наиболее комфортабельными считаются фордовские элементы салона. Здесь необходимо выделить такие модели, как «Фьюжен» и «Мондео» третьего поколения. Кстати, последний вариант имеет функцию подогрева, что значительно повысит комфортабельность «Нивы». Многие также приобретают сиденья с японских автомобилей.

    Судя по отзывам, одним из самых лучших вариантов можно назвать кресло с легковой «Мазды» серии «купе». Что касается немецких комплектующих, автолюбители предпочитают устанавливать кресла со 124-го «Мерседеса». Правда, приобрести такие можно только на разборке, т. е. в состоянии «бывший в употреблении».

    Альтернативные варианты

    Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать в салон б/у детали, предпочитая заказывать товар у различных тюнинговых фирм. Конкретной модели сидений мы назвать не можем, так как их существует более ста, однако наиболее популярными из них считаются изделия марки UNP. Они представлены на фото справа.

    Как видите, дизайн UNP весьма неординарен. Но, несмотря на свой спортивный внешний вид, они очень удобны и не утомляют водителя в поездке.

    Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк – на любой вкус и кошелек.

    Устанавливаем новые сиденья на «Ниву»- преимущества тюнинговых моделей

    Одним из самых главных плюсов является возможность их дополнительной оснастки. Если вы заказываете подобные кресла прямо в ателье, вам предоставляется возможность укомплектовать их системой электрического подогрева, вышитым логотипом (это может быть как эмблема компании-производителя, так и просто логотип ВАЗа), регулируемым поясничным упором, а также механизмом откидывания вперед, что особо актуально для владельцев «Нивы».

    Также водители отмечают удобство и комфортабельность тюнингованных сидений. Каждый из таких вариантов имеет регулировку жесткости поясничного упора, что исключает утомляемость водителя при дальних поездках. Посадка данного кресла значительно выше, чем у стандартных, соответственно увеличивается обзорность внутри. Некоторые модели дополнительно оснащаются механизмами фиксации и прочими техническими наворотами.

    Что же касается надежности, то, в отличие от стандартных ВАЗовских, данные изделия выполнены из высококачественной стали, а потому имеют надежную и прочную конструкцию. Доказательством тому служит наличие нормализированных уголков (присутствуют почти на каждом тюнингованном кресле). Изготавливаются они зачастую из металлического проката размером 5х4х0.4 сантиметра.

    Стоимость бывших в употреблении изделий, взятых с разборки, и тех, которые приобретаются водителями в тюнинг-ателье, практически одинаковая – порядка 100-200 долларов США за единицу.

    Что нам следует подготовить из инструментов?

    Для выполнения работ по демонтажу кресла вам понадобится минимум вещей, а именно ключ на 13. Он может быть рожковым либо накидным – конструкция не принципиальна. Однако для удобства лучше взять ключ с трещоткой – так вы значительно сократите время процесса.

    Итак, с чего начинать разборку? Сначала необходимо открутить одну сторону крепления передних кресел – здесь находится два крепежных болта. После того как одна часть будет откручена, приступайте ко второй (работа выполняется аналогично первому случаю). Все манипуляции производятся одним лишь ключом на 13. Все, после откручивания нескольких болтов можно смело устанавливать новые сиденья на «Ниву». Установка производится в обратной последовательности.

    Как снять задний ряд сидений на автомобиле?

    Замена заднего «дивана» на «Ниве» потребует иного подхода. В данном случае для выполнения работ вам понадобится два ключа – на 10 и 13 миллиметров.

    Как снять задний ряд? Первым делом нужно отвести в сторону коврик багажника. Далее необходимо открутить к поперечине крепежные гайки спинок. Их на старых моделях «Нивы» целых шесть. Далее можно смело извлекать саму спинку дивана. Затем подушка заднего сиденья приподнимается, выкручиваются 4 болта, крепящие конструкцию к полу автомобиля. Все, после этого остается снять подушки и установить новые сиденья на «Ниву».

    В целом на выполнение работ вы потратите не более 30 минут свободного времени (на каждый ряд).

    Итак, вы выяснили, какие подходят передние сидения на «Ниву» и как их можно заменить. Успехов!

    Нива для рослых?

    Проблема с нивой — мой рост 189 см, а машинка похоже на рост так 175-180. Не хватает чуть-чуть места для «правильной» посадки — ноги под рулем не сходяться.
    Перавя мысль — сменяитьь руль на «спортиный» (есть такие варианты для классики. Но минус — боюсь его травмоопасности и главное хочется более правильную посадку. Для этого надо отодвинуть водительское сиденье сантиметров этак на 5-10 (ну не останеться сзади места ни для кого и фиг с ним). Кто то на пообное натыкался (или сам делал)?

    На профильном форме только о заменен сиденек на иномарочные, но не понятно решит ли вопрос, так как рост авторов хвалящих свои сиденья не указан.

    Ответ на собственный вопрос:

    Снял сиденье и увидел, что передняя площадка имеет два симметричных отверятия на расстоянии 7 см друг от друга, сиденье стояло на первом:

    Соответсвенно сзади было только одно без возможности перестановки:

    Поэтому на полозья седушки я разметил отверстия под них:

    И высверлил сверлом на 9 мм (8 болт + 1 мм в запас. Сверление оказалось прямо перед стопором полоза, т.е. движению крсла не мешало.

    Прикрутил сиденье на место — с задних убрал шайбы — они мешали движению кресла — наазд вперед. Только головка болта ничему не мешала.
    Спереди подобрал новые квадратные вкладыши с гайками (старые вытщить нельзя — они обваренны вокруг, для удобства монтажа)и прекрутил. Возможность смещать вкладышы важна при установке — так вибираются возможные перекосы и зазаоры.

    Вот изначальное положение кресла:

    Вот после переделки:

    Смещение кресел друг относительно друга (молжно оценить размер передвижки)

    Для заднего пассажира в крайнем положении не осталось ничего, заднее кресло разложить можно, но уже придется подвинуться вперед.

    Так же я сменил руль на меньший, он закрыл датчик температуры, но вроде терпимо.

    И вот что получилось (вид «с глаз» водителя)

    с твоим ростом ниву можно подмышкой носить)))

    ну я 188 — хз вроде как то ниче было всегда.. главное на кочках крепче за руль держатья + потолок должен быть мягким, чтоб макушку не пробить )

    а ноги. хз. друг около 2х метров, спрошу как у него с посадкой )

    SAOjga
    Перавя мысль — сменяитьь руль на «спортиный» (есть такие варианты для классики.

    Тебе нужен не просто спортивный руль, а руль с длиной ступицей. Тоесть руль будет дальше от педалей, и можно будет подвинуться дальше. Ещё помогает лифт сиденья, как это не странно. Просто ставишь под салазки верхние втулки от передних амортизаторов и более длинные болты.

    SAOjga
    Проблема с нивой — мой рост 189 см, а машинка похоже на рост так 175-180.

    очень смешно. ха ха ха сособенно учитывая ваш никнейм.
    А решение проблемки я кажется нашел.
    а — купил таки руль не хуже (в смсле травмоопасности родного)
    б — снял кресло и убедился, что оно стоит на площадке с двумя отверстиями. Сейчас прикрученно к первой паре, но есть симметричная ей вторая дальше на 7 см. В садазках отверстий для перестановки нет, но можно просто высверлить (кажется).
    Сделаю — есди кому интерсно выложу.

    SAOjga
    А решение проблемки я кажется нашел.
    а — купил таки руль не хуже (в смсле травмоопасности родного)
    б — снял кресло и убедился, что оно стоит на площадке с двумя отверстиями. Сейчас прикрученно к первой паре, но есть симметричная ей вторая дальше на 7 см. В садазках отверстий для перестановки нет, но можно просто высверлить (кажется).
    Сделаю — есди кому интерсно выложу.

    Езжу на длинной Ниве пикап, росту во мне 2 м, весу 130 кг.
    В принципе, помещаюсь, если водительское сидение до упора отодвинуть. Вот сиденье поменял бы точно на иномарочное — жопа начинает болеть где-то км через 200. И правая нога болит — упирается икрой в трансмиссионный туннель.
    Но если дольше 200 — 250 км не ездить, то вполне терпимо.

    SAOjga
    снял кресло и убедился, что оно стоит на площадке с двумя отверстиями.

    SAOjga
    очень смешно. ха ха ха сособенно учитывая ваш никнейм.

    Да знаю я этот анегдот. Просто как говорил один из героев фильма (кажется Вицин и сиплым голосом)- грешно смеяться над чужой бедой.

    А в общем — сам спросил, сам овтеил. См. первый пост.

    Снятие и установка заднего сиденья Нива Шевроле

    ✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.


    Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения.

    Как снять заднее сиденье Ваз Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Лада Гранта. видео…

    Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые.

    Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.

    Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.

    Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются.

    Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке. Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек.

    Размер багажника Нива Шевроле в разложенном состоянии

    Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов.

    Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья. Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов — сиденья и спинки.

    10.15 Снятие и установка заднего сиденья

    Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров.

    Для того, чтобы её демонтировать, нужно поднять подушку вверх, и открутить болты которые держат её к полу.

    Установку следует производить в обратной последовательности. Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить. Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

    Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы. После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков. Так выглядит разложенный диван.

    Что делать, если сломался замок спинки? Также иногда данное изделие мешает проводить ремонтные работы других узлов, поэтому прежде необходимо снять сидение.

    Инструменты:

    Итак, порядок снятия следующий: Открыв дверь багажника, извлекается резиновый коврик, и вывинчиваются крепежные гайки спинки. Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.

    Теперь можно снять спинку и вытащить ее из салона через боковую заднюю дверь. Приподнимается подушка, и отвинчиваются болты, которые крепят ее к полу.

    Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.

    Как складывается спинка заднего сидения? Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении.

    Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор. Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле.

    Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива

    Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:

    1. Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
    2. Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
    3. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
    4. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
    5. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
    6. После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
    7. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
    8. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью

    При необходим ости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

    Задние сиденья.

    Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.

    Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

    При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

    • удобство пассажиров
    • придание красивого декоративного вида
    • безопасность пассажиров во время движения

    Снятие и установка

    Так же, как и в случае с передними, существует много ситуаций, когда может понадобиться снятие сидений. Наиболее частая помимо ремонта – установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий:

    1. Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
    2. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
    3. Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.
    4. Сборка проходит в обратной последовательности.

    Складывание спинки кресел

    Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. После этого спинка свободно опускается на сиденье.

    Ремонт замка спинки

    По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:

    1. Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
    2. Устройство вытаскивается из посадочного места
    3. Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.

    Установка подголовников

    Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.

    При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector