Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и 2112

Виды и замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и 2112

Лампа ближнего света ВАЗ 2110 — та деталь, с ремонтом которой рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. Заводское оборудование быстро перегорает, тускло светит и не может обеспечить достаточную видимость в темное время суток.

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

Оптика в каждом автомобиле настроена под разные световые элементы. За формирование отвечает рефлектор или линза. В качестве источника доступны следующие типы ламп:

  • классические галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Стандартные лампы для фар ВАЗ 2110 — галогеновые. Оптика отличается в зависимости от года выпуска и может быть с рефлектором или линзой. Ксеноновая или светодиодная деталь не сможет сформировать правильную световую полку из-за неподходящего размера колбы в штатной фаре «десятки».

На корпусе оптики нанесена специальная маркировка, которая говорит о типе рефлектора и виде используемых ламп. В случае монтажа непредусмотренной заводом-изготовителем детали могут возникнуть вопросы со стороны сотрудников ДПС.

В 2018 году за незаконную установку ксенонового оборудования водителю грозит лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Лампы и дополнительные блоки конфискуются в обязательном порядке.

Ксенон

Молодые люди часто устанавливают газоразрядные лампы в переднюю оптику ВАЗ. Чаще всего этому подвергаются модели с линзой, отвечающей за свет. Переделка требует монтажа дополнительных компонентов в виде:

  • блока розжига для каждой лампы;
  • дополнительных плавких предохранителей;
  • усиленного реле.

Также требуется сделать прорезь в кожухе фары для прокладки проводов питания.

Фара с такой модернизацией обладает увеличенным световым потоком и яркостью луча. К минусам относится несоответствие светотеневой границы и галки требованиям ГОСТа и постоянное ослепление встречных водителей в темное и светлое время суток.

За ксеноновое оборудование, самостоятельно установленное в несоответствующую оптику, предусмотрено наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Ксенон часто монтируют в ПТФ ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, что также грубо нарушает правила дорожного движения.

Галоген

Фары ВАЗ 2110 разработаны с учетом применения галогена. Добиться оптимального освещения можно с помощью деталей от известных производителей:

  • Osram;
  • Philips;
  • Koito;
  • MTF.

С помощью серии Night Breaker от Osram можно не только существенно расширить световой поток и увеличить силу луча, но и добиться белого оттенка, который внешне напоминает ксенон с температурой 4300 К.

Лампы с улучшенными характеристиками не требуют дополнительных доработок фары и монтируются в штатное место. Потребляемая мощность составляет 55 Вт, что полностью соответствует применяемым с завода стандартным лампочкам ближнего света.

Светодиодные

Китайские производители предлагают светодиодные лампы на ВАЗ 2110. Такие детали достаточно много стоят и нередко оснащаются дополнительным блоками управления, системой охлаждения и контроллерами.

Отечественная оптика Киржач оборудована линзой, но даже она не справляется с диодами для формирования требуемой галки и горизонтальной полосы. Дело в том, что в дорогих автомобилях со светодиодной оптикой используются линзы премиум-класса со специальной шторкой и измененным собирающим элементом.

Без глобальных переделок светодиоды не смогут обеспечить должного освещения и не станут светить лучше, чем оригинальные детали, установленные на заводе. Лампа дальнего света, измененная на светодиод, также не сможет полноценно справляться с поставленными задачами.

Чтобы добиться качественного света с применением ксенона или светодиодов, требуется замена штатных фар на изделия от тюнинг-ателье или самостоятельная установка дорогостоящих линз и блоков управления.

Самостоятельная замена световых элементов ВАЗ 2110

Замена лампы ближнего света ВАЗ 2110 не требует демонтажа фар. Для проведения работ требуется выполнить шаги:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять защитный кожух с фары ВАЗ;
  • отсоединить фишку с проводами;
  • оттянуть пружинный фиксатор;
  • вынуть перегоревшую деталь;
  • поставить новую в обратном порядке.

В ближнем и дальнем свете ВАЗ 2110 используется стандартный цоколь ламп H1 с характеристиками 12v, 55w. Установка светодиодных ламп может потребовать доработки посадочного места, монтажа специальной линзы и прокладки проводки. Монтаж ксенона разрешен в фару с определенной маркировкой, также в автомобиле обязан присутствовать автоматический корректор и встроенный омыватель.

Поменять лампочку в ВАЗ любой модели достаточно просто. Для этого не требуется специальных знаний и сложных инструментов. Стандартная процедура занимает не более 15-20 минут. После процедуры необходимо проверить настройки оптики в специализированном автосервисе или своими силами.

Галогеновая лампа способна прослужить от 2 до 5 лет в зависимости от условий эксплуатации. В процессе замены важно соблюдать осторожность и не касаться колбы руками без перчаток, поскольку это существенно сократит срок службы и приведет к неправильной работе фары.

Ксенон в ближний свет ваз 2110

Сегодняшняя статья будет посвящена головному свету. Я расскажу вам о том, как установить ксенон на ВАЗ 2110 своими руками. То есть, благодаря данному фотоотчету вы сможете самостоятельно прокачать фары своей «десятки».

Данная работа не отличается какой-либо сложностью и вполне под силу среднестатистическому автолюбителю.

Те, кто подумал, что сегодня мы будем устанавливать «синенькие лампочки», которые прикольно светятся, скажу, что это не так, никакого псевдоксенона. Мы будем устанавливать оригинальные полноценные ксеноновые лампы. Углубляться в историю происхождения ксеноновых ламп не буду, для этого существуют поисковые системы, кому надо, тот найдет. Сегодня мы будем говорить о том, как установить это чудо техники на наш ВАЗ 2110.

Установка ксенона на ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция. Снимаем фару

1. Первым делом нужно снять фару. Чтобы сделать это вам нужно:

  1. Обесточить автомобиль, для этого снимите «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. После этого отключите разъем питания блок-фары.
  3. Используя ключ, открутите два верхних болта крепления блок-фары.

  1. Снимите декоративную решетку радиатора и открутите нижний крепежный болт.
  2. Поддев отверткой декоративную накладку, сдвиньте ее ближе к середине, затем полностью вытяните чтобы не мешала.
  3. Используя торцевой на «10», открутите гайку крепления блок-фары к кронштейну, затем достаньте саму блок-фару.
  4. Поддев фиксатор цилиндра гидрокорректора отверткой, поверните, а после достаньте его из корпуса фары.
  5. Снимите «поворот», для этого нужно открутить два болта.
  6. Теперь когда ничего не мешает можно достать лампу и установить ксенон на ВАЗ 2110.

Установка требует наличия кое-каких деталей, к примеру вам потребуется 4 разъема типа «мама» (2 с простым креплением, 2 с крепежом под толстый провод).

Как установить ксенон на ВАЗ 2110 — установка и подключение

1. Когда фара снята и лампа извлечена, отрежьте ножом желтый и коричневый провода. Желты провод — «плюс», коричневый — «минус». Вам нужно зачистить ножом или плоскогубцами эти провода.

2. Круглогубцами нужно обжать два коричневых провода и «маму» под толстый провод, после все как следует заизолируйте.

3. Повторите все те же действия по отношению к желтым проводам. Только теперь вам нужна будет «мама» под тонкий провод.

4. Я устанавливал свой ксенон в фары «Киржач», стали они без каких-либо проблем. Если же у вас установлены «Бошовские» придется помучиться. Используя подручные материалы и приспособления, вам нужно будет расширить отверстие для того чтобы в него стала ксеноновая лампа. Будьте внимательны, слишком большое отверстие может все испортить.

5. Дрелью нужно просверлить отверстие диаметром

23мм, затем протянуть через него проводку.

6. Установите ксеноновую лампу в цоколь, в подготовленное для этого отверстие. Затем закрепите саму лампу.

7. Соедините «мамки». Будьте бдительны и предельно внимательны, если вы перепутаете «плюс» с «минусом» вы можете вывести из строя ксеноновые лампы, а также блоки розжига.

8. Мало установить ксеноновые лампы, нужно еще подключить их к блоку розжига. Детальная инструкция расположена на фото ниже.

9. Теперь можете подключить «минусовую» клемму и проверить как работает ваш «самопальный» ксенон.

Не знаю как у вас, а у меня лично все прошло «как по нотам». Включив ближний свет, я увидел долгожданный яркий синий свет. Радости не было предела, надеюсь и у вас все вышло.

Когда установка ксенона на ВАЗ 2110 завершена, повторите все вышеописанные действия по отношению ко второй фаре. Сборка производится в обратном порядке. Закрепите блоки розжига в сухом и чистом месте.

Внимание. После того как вы установите ксеноновые лампы ОБЯЗАТЕЛЬНО произведите регулировку фар. Уважайте других участников дорожного движения, которые могут быть ослеплены ярким слепящим светом, который будет светить не на дорогу, а прямо им в глаза. Помните, ослепление может стать причиной серьезного ДТП.

Как Установить Ксенон В Противотуманки Ваз 2110

Владелец этой популярной российской модели хочет установить ксенон на ВАЗ 2110. К сожалению, не многие решают это сделать, опасаясь, что что-то пойдет не так. Давайте вместе выясним, как правильно установить ксенон в ПТФ автомобиля, и какой результат принесет нам.

Установка ксенона в противотуманные фары вполне заслужена из-за нескольких основных факторов. В целом, ксеноновые лампы излучают очень привлекательный свет с истинно голубоватым цветом. Используя ксенон на ВАЗ 2110, водитель в течение длительного периода времени решает, что ночью нет дорожного покрытия и в плохих погодных условиях. Во-вторых, эти светильники имеют длительный срок службы. В этом случае даже по окончании собственного ресурса фонарь не теряет интенсивности свечения. В-третьих, ксеноновые лампы очень распространены при самостоятельной сборке. Установка ксенона на ВАЗ 2110 займет менее 2 часов при наличии хорошей стандартной проводки.

Водители, скорее всего, скажут, что настройка ксенона еще проще и безопаснее, чем установка светодиодных автомобильных фар. Обычно для установки диодов необходимо использовать стабилизаторы и резисторы. При установке таких светильников начинающий должен работать с большим количеством оголенных проводов. Несколько иная ситуация с ксеноновыми лампами. При их установке водитель практически не справляется с оголенными проводами, что гарантирует безопасную эксплуатацию. Механизм работы ксеноновых ламп очень прост. Плазма вблизи катода отвечает за основной поток света. Светлая часть лампы напоминает форму конуса. Интенсивность освещения не одинакова по всей длине ксеноновой лампы. Он становится ниже в областях, удаленных от катода, и выше в центре излучателя.

Ксенон в туманки! Поездка в Рязань на Метро! | AUTOGLOG

Прежде чем начать самостоятельную установку ксенона, необходимо тщательно подготовиться к работе. Помимо самих ламп вам нужно будет собирать инструменты. Для установки в туманки «10 матчей» мы должны:

  • Плоская головка Phillips и отвертки;
  • Супер клей;
  • изолента;
  • гаечные ключи;
  • чем;
  • узкое сверло;

При подготовке оборудования отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Затем отключите фары. Используйте гаечный ключ, чтобы открутить два верхних болта крепления фары. Затем с помощью отвертки открутите крепеж и снимите решетку радиатора ВАЗ 2110. Снимите нижний крепежный болт фары. С помощью отвертки аккуратно снимите отделку и поместите ее в центр. Мы полностью снимаем крышку и с помощью головки № 10 откручиваем болт, удерживающий фару на кронштейне. Снимите фару и перейдите к шагу два. С помощью отвертки аккуратно сдвиньте фиксатор гидравлического корректора и снимите его с фары. Затем мы удаляем указатели поворота, отвинтив два крепления. Затем удалите ПТФ «10 матчей»,

Далее очистите внутреннюю часть фар автомобиля от пыли и отполируйте стенки пластикового корпуса. Затем перейдем к подключению ксеноновых проводов и стандартных противотуманных фар. Мы берем нож и отрезаем коричневый и желтый провод стандартного автомобильного конуса. Коричневый провод. минус, а желтый. плюс. Используя плоскогубцы и нож, тщательно очистите концы жгута проводов. Возьмите тонкие плоскогубцы или воротник и оберните их вокруг разъема. «иметь» два тонких коричневых и один широкий темный провод. Закрепите весь диапазон изолентой. Затем оберните вокруг второго разъема «иметь» желтоватые провода и один узкий темный провод. Снова изолируйте соединение. Мы применяем ксеноновую лампу к фар автомобиля, чтобы убедиться, что размеры соответствуют. Если вы обнаружите, что ксенон не в фокусе, вам нужно немного порезать лампу погремушкой. Затем почистите стены радиатора.

Затем, сверлом с узким сверлом, сделайте небольшое отверстие в корпусе фары незнакомого ПТФ. В отверстие продлили проводку. Вставьте саму ксеноновую лампу в основание противотуманных фар и закрепите ее клеем. Затем подключите два разъема «иметь», Подключаем стандартный блок зажигания по электрической схеме «10 матчей», Ниже мы вставляем фару и прикручиваем ее. Подключаем отрицательный вывод к аккумулятору машины и проверяем работу оптики. В тех случаях, когда вы выполнили работу строго указанным образом, вы сразу заметите, как меняется освещение дороги. Оптика будет светить еще ярче, теперь вам ничего не будет.

Независимо от того, насколько надежен радиатор, он может время от времени выходить из строя. Нет необходимости менять лампу сразу, поскольку некоторые модели высококачественных ксеноновых излучателей соевых бобов стоят от 1500 рублей. и не только. Вы можете починить их самостоятельно. Давайте посмотрим, как это сделать на примере частых поломок ламп. Наиболее распространенными неисправными владельцами ксеноновой оптики лица являются окисление проводки. В этом варианте ксенон начинает мигать, что сильно затрудняет движение автомобиля ночью.

Если вы видите тот же сбой, вам необходимо отсоединить отрицательную клемму машины и отсоединить провода, подключенные к разъему. «иметь», Затем удалите изоленту и осторожно очистите от окисления. В результате они должны быть удалены и подключены. Дополнительной постоянной неисправностью является смещение коричневых и желтых проводов. Это происходит после того, как параметры клейкой части изоленты были потеряны. Когда неизолированные провода касаются друг друга, ксеноны либо вспыхивают, либо попадают редко. Необходимо отсоединить отрицательный вывод и заменить изоленту. Затем вы можете снова подключить провода и продолжить движение.

Зачем класть ксенон в туман

Дополнительной проблемой является образование искр в ксеноновом поле. Тогда такая неисправность связана с тем, что провода в результате окисления отходили от основания лампы. Вам нужно разобрать фару, снять ксенон и снова припаять проводку. Чтобы избежать подобных повреждений в ближайшее время, нанесите изолирующую ленту на место пайки.

Время от времени владельцы ВАЗ 2110 с ксеноновой ПТФ жалуются на потерю интенсивности света. Это не значит, что эмитент скоро выйдет из строя. Возможно, что связь между темным узким и толстым проводами с разъемом была нарушена «иметь», Для этого вам необходимо разобрать электрические изоленты и проверить контакты. Если есть проход, если причина неисправности не является решением, убедитесь, что один из проводов не заблокирован фарой. При продаже фара должна быть аккуратно сдвинута, а провода аккуратно извлечены снизу.

Не многие российские автопроизводители выпускают ксенон, хотя и качественные продукты, которые заслуживают внимания покупателей. Мы приглашаем Вас взять с собой самые надежные светильники с длительным сроком службы и привлекательным сиянием. Лидер мировой ксеноновой экономики. продукция компании Philips. Ассортимент этих ламп продается в ценовом диапазоне от 600 до 2300 рублей. для одного эмитента. Эти устройства характеризуются длительным сроком использования. около 9-12 месяцев. Большинство фирменных фонарей Philips Они поставляются со встроенными мини-разъемами, что значительно упрощает процесс их установки в автоматическую оптику.

Другой популярной компанией, которая производит высококачественные лампы, является компания Bosch. Цена на излучатели этого производителя немного завышена. около 4 тысяч рублей. за штуку, но это не мешает компании войти в число фаворитов продаж ксенона. огни Bosch довольно надежный и обычный в установке. Даже сегодня их практически невозможно замкнуть из-за современной защиты от перенапряжения.

Третьим по популярности у покупателя является компания Элла. Эта компания развивается только на российском рынке, но в Европе и Америке она уже востребована. Стоимость за лампу Элла Зависит от модификаций. Цена на эмитенты начинается от 300 и заканчивается на 3,5 тысячи рублей. Продукция этой компании отличается оригинальностью и эффективностью. Компания первой использовала специальные катоды, которые выделяют необычные красноватые и желтоватый цвет.

Если вы заинтересованы в этом, это означает, что у вас есть энтузиазм сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, так как вы уже знаете это:

  • 100 огромных денег на регулярную компьютерную диагностику
  • Вам необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить ошибку
  • Обычные ключи работают в сервисах, но вы не можете найти хорошего специалиста

И, конечно же, вы устали тратить деньги и не нужно все время ездить 100, тогда вам нужен обычный AUTOScanner ROADGID S6 Pro, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда можете найти проблему с обычным телефоном , КУПИТЬ и сохранить

Мы протестировали миф сканер на разных машинах. и он показал точные результаты, теперь мы советуем всем! Чтобы вы не попали в китайские подделки, мы публикуем ссылку на автосканер здесь.

Лайфхак: ксенон и биксенон на приору — принцип действия

Да будет свет! Для автомобиля освещение это важнейший пункт безопасности. Ксенон в Приору ставят в фары: ближний, дальний свет, птф(противотуманки) и даже, в задний ход. Конечно ксенон на приору можно приколхозить много куда, другой вопрос что делать это нужно правильно, в соответствии с ГОСТ Р 41.99-99. Чтобы не расплавить фары, чтобы не слепить проезжающих водителей, ну и наконец чтобы не платить штраф гаишникам!

Свет – важное условие при движении автомобиля, особенно ночью, или при плохих погодных условиях. Решением этого вопроса будет установка ксеноновых фар. Хорошее освещение дорожного покрытия, позволяет водителю, вовремя среагировать, на ту, или иную ситуацию. Улучшенный обзор частично снимает напряжение и он увереннее чувствует себя на дороге. Купить комплект фар ксенон на приору можно в автомагазине. Ксенон уменьшают нагрузку на генератор, увеличивает срок эксплуатации элементов автомобиля, в основном устанавливаются на передние фары и противотуманки.
Наиболее рекомендуемая модель с цветовой температурой 5000 К (Кельвин). Имеет яркий свет, приближенный к белому, во время движения не ослепляет едущих навстречу авто.

  1. Можно ли ставить ксенон по закону
  2. Что такое ксенон и биксенон, в чем отличие
  3. Принцип действия лампы ксенона и биксенона
  4. Какие лампы применяются
  5. Алгоритм установки ксенонов и биксенонов на Лада Приора

Можно ли ставить ксенон по закону

Не все так гладко, как хотелось бы автолюбителям. По законодательству, устанавливать ксеноны вместо обычных фар, запрещено, за это нарушение с водителя взымается денежный штраф с возможной конфискацией устройства. Если вы все-таки хотите заменить галогеновый комплект на противотуманные ксеноновые фары, соблюдая условия монтажа , для этого потребуется:

  • соответствие заводских фар в применении ксеноновых ламп;
  • сертификация установленного комплекта;
  • обязательная установка автоматического корректора пучка света;
  • присутствие омывателя для удаления загрязнений;
  • все изменения внести в ПТС ( паспорт транспортного средства) и свидетельство регистрации.

Некоторые водители не придерживаются установленных правил, часто не выполняют их. Результатом такой переделки становится колхозный ксенон. Это когда в фару галогеновой лампы, устанавливают ксеноны, что ведет к ряду нарушений:

  1. цоколь галогеновых и ксеноновых ламп разный, заменять их друг другом нельзя, изделия должны быть сертифицированы и разрешены к применению;
  2. отличие дальнего и ближнего света состоит в четкой свето-теневой границе (СТГ). Установка нерасчетного источника света в фару ведет к нарушению фотометрических параметров, то есть — освещение выходит за границу СТГ и становится дальним светом;
  3. Установка несертифицированных комплектующих в транспорте, запрещено.

Наличие на автомобиле переделанной лампы свидетельствуют о колхозном ксеноне, который во время движения слепит участников встречного движения.

Что такое ксенон и биксенон, в чем отличие

Галогеновые лампочки излучают желтый тусклый свет, ксеноновое и биксеноновое освещение – светлое и яркое. Что же они из себя представляют?

Ксеноны – лампы, наполненные газом не имеющие нити накаливания. Представляют трубчатую колбу, или шар из обычного или кварцевого стекла, к основанию прикреплены вольфрамовые электроды. Внутри лампочки вакуум заполненный ксеноном, так же здесь могут быть другие соли металлов, например ртути. Между двумя электродами идет высокое напряжение, заставляя газ светиться. Лампочка с постоянным излучением менять направление луча она не может.

Биксеноны – это та же ксеноновая лампа, но у нее есть механизм меняющий направление света — металлическая шторка, магнитом открывает нужные участки лампы. Лампочка направляет свет на овальный рефлектор, он отражает его в сторону линзы, получив поток с отражателя, распределяет его. Тем самым определив фокус освещения, ближний или дальний.

Поменяв «галогенки» на ксенон вы увидите преимущество света – это основное безопасное условие движения на дороге, не ослеплять водителей встречного автомобиля, срок эксплуатации не менее двух лет.

Ксеноны дешевле биксенонов.
Воспользовавшись инструкцией их можно поставить самостоятельно.

Принцип действия лампы ксенона и биксенона

Ксеноны: Формируется свечение у ксенонов и биксенонов одинаково. Показатели яркости, надежности, экономические качества не отличаются. Если модель машины без раздельной оптики, лучше использовать биксеноновые лампы, переключение с дальнего на ближний выполняется механизмом меняющим направление света.

Есть несколько категорий:

  • с короткой дугой;
  • устройства с длинной дугой;
  • лампы вспышки.

Автолюбители выбрали ксеноновые лампы с длиной дугой. Электроды разнесены дальше по корпусу, за счет этого формируется дуга, для ее розжига нужен меньший размер балласта. Для стабильной работы устанавливают модифицированные балласты. Сама низковольтная система авто не может обеспечить и зажечь ксенон. Подача мощного импульса на электроды 20 КВ ионизируют газ внутри лампочки, что провоцирует формирование дугового разряда. Газ проводит ток, происходит излучение света определенного цвета. Для стабильной поддержки дуги свечения, нужен импульс меньшей мощности и амплитуды. Формирование основного потока света происходит в области катода, сектор свечения, распределяется равномерно по зоне видимого освещения.

Ксеноновые лампы имеют оттенки свечения, это зависит от цветовой температуры, оптимальная температура 4000 – 5000К. Меняя этот показатель в ту или иную сторону, изменяется яркость и цвет светового луча. Например, ксенон 8000К отражает синий тон, но его эффективность низкая: при плохой погоде, ночных условиях. Наиболее комфортную температуру 5000К воспринимается человеком положительно, это наиболее близко к дневному освещению.

Главным моментом является правильно отрегулированная фара, настроенная на ближний или дальний свет. Если ее сильно поднять вверх, она будет светить в глаза встречным водителям, создавая дискомфортное положение. При монтаже учитывают установку автоматической регулировки фар.

Биксеноны: У биксеноновых ламп принцип работы тот же что у ксенонов, за исключением переключателя на ближний и дальний свет.

В обычном состоянии лампа находится в положении – ближний, отражение попадает на верхнюю часть отражателя фар, принцип работы галогенки. При переключении с помощью специального провода на дальнее освещение срабатывает магнит и как бы втягивает колбу в себя. При этом свет попадает еще на нижнюю часть отражателя.
Разъем на проводах для разных видов ламп свой, поэтому покупая отдельно лампочки надо знать, подойдут они к проводке вашего автомобиля, или нет. В состав комплектующего устройства кроме ламп, блоков, входит проводка. Монтируется непосредственно от аккумулятора, если на вашей машине есть бортовой компьютер, он сразу же показывает ошибку в работе. Но это не относится к неправильной установке биксенона, а то, что вы внесли повреждения в автомобиль, так это понимает компьютер.

Немаловажный момент, установка экранов, они должны быть направлены четко вперед, а не влево, или право. Если поставлено так, то фара, тоже будет светить в выбранном направлении, но не вперед.

Какие лампы применяются

Покупая комплект биксинонов, обратите внимание на комплектацию, там предусмотрено наличие двух ламп с цоколем Н4 и НВ5 (9007). У них разный принцип работы, они отличаются цоколем. Лампа Н4 работает на втягивание, НВ5, заключается в перемещении колбы влево-вправо, без этапа обычного рычажка переключателя.

Выбор ксеноновых ламп
Чтобы выбрать нужную лампу, надо уметь читать маркировку:

  • Изготовитель;
  • Цоколь лампы;
  • Мощность.

От цоколя, лампы делятся на серии:

  1. Н(Н1, Н3, Н4,Н8 и др.) – работают от блоков розжига мощностью 35-55Вт, комплект содержит провода питания балласта, разъемы АМР или КЕТ, в зависимости от блока розжига. Для противотуманок подойдут лампы Н3, так, как они малогабаритны. Цоколь Н7 устанавливают на ближний свет, Н1 как в ближний, так и на дальний.
  2. D(D1R. D1S.D2R и др) больше устанавливаются на ближний свет, у них применяется одна световая температура – 4300К;
  3. НВ(НВ2,НВ3,НВ4, НВ5) — особенностей нет, близки по техническим характеристикам к цоколю ламп Н. Широкое применение получила НВ4, используют в противотуманках, ближнем свете. От выбора зависит срок эксплуатации комплектующих.

Алгоритм установки ксенонов и биксенонов на Лада Приора

Установить хорошее освещение важно, используя, инструкцию владелец автомобиля легко с этим справиться. Что для этого надо:

  • Распаковав коробку проверить комплектацию упаковки, должны быть блоки розжига с креплениями ( саморезы, хомуты), лампы для левой и правой фары, соединительные провода;
  • снять передний бампер, решётку радиатора, фары;
  • по схеме соединить клеммы и электропроводку с комплектом, в блоке ПТФ на Приоре черный провод плюс, белый минус;
  • Устанавливаются блоки розжига – можно под бампером, под капотом, под фарой. Крепить лучше на саморезы и место установки, желательно защищенное от попадания пыли, влаги, грязи;
  • Подключив, соединив все провода, проверьте работу ксенонов, для этого подсоедините клемму к аккумулятору. Если все работает, отключите клемму, установите лампочку и закончите сборку в обратном порядке относительно разбору.

Любители тюнинга усовершенствуют авто таким новшеством, как установка ксенонов на задание фары. Особых навыков здесь не надо, подсоединяется через реле, так как автомобильная электрика рассчитана на35 Вт лампочку, этого тока недостаточно для розжига ксенона, для приоры цоколь лампы подходит Н11. Дальнейшая разборка, установка и сборка имеют стандартную последовательность работ с электрикой.

Какие лампы стоят в фарах ваз 2110

Автомобили ВАЗ 2110 известные также как Лада 110 снискали популярность у множества автолюбителей как нашей страны, так и зарубежья. Данные авто выпускались в Тольятти с середины 1990-х годов до 2007 года. За границей, по лицензии, их выпускали до 2015 года.

ВАЗ 2110 был спроектирован во второй половине 1980-х годов, еще в советском союзе. Его выпуск был запланирован на 1990 год, но из-за финансовых катаклизмов на постсоветском пространстве он состоялся на пять лет позже. Для своего времени этот автомобиль был отличным представителем своего класса и ценовой категории. И несмотря на ряд претензий к качеству сборки в 1990-х годах, ВАЗ 2110 заслужил репутацию надежного и недорогого авто с современным дизайном.

Разновидности фар для ВАЗ 2110 (Лада 110)

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускается две основных конструкции фар:

  1. от «AL-Automotive Lighting» — эти фары выпускаются по лицензии Бош в городе Рязани. Конструкция ничем не примечательна. Блок ламп дальнего и ближнего света прикрыт стеклянным колпаком с насечками. Материал — стекло. Крепеж — на скобах, что удобно при ремонте и текущем обслуживании.
  2. от ЗАО «Завод Автосвет» — производство располагается в городе Киржач, по нему часто и называют конструкцию сами автолюбители.Конструкция отличается наличием линз для лампы дальнего света, колпак же напротив лампы ближнего света стандартный — рифленый. Материал — ударопрочное стекло. Крепеж не очень удачный — герметик. Это создает сложности при ремонте.

Типы ламп

Для ВАЗ 2110 производителем предусмотрена установка только одного типа ламп — галогеновых. Конструктивно они представляют собою стеклянный баллон, заполненный газообразным йодом или бромом (эти химические элементы относятся к группе галогенов, отсюда и название ламп). Газ в баллоне под давлением, это гарантирует от попадания внутрь воздуха и досрочного выхода лампы из строя. Свет излучается металлической спиралью из вольфрама. В настоящее время данный тип ламп считается морально устаревшим.

Подробно ознакомиться с применяемыми типами ламп и их характеристиками можно в приводимой ниже таблице.

Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп

С точки зрения чисто потребительских свойств первенство автомобильных ламп выглядит следующим образом:

  • Светодиодные — являются самыми современными изделиями автомобильной светотехники. Они превосходят своих конкурентов по всем параметрам — долговечность (способны функционировать со снижением яркости светового потока максимум на 10% более 25 тысяч часов), энергоэффективность (потребляют минимум энергии, большая часть которой преобразуется в световое излучение), стоимость (первоначально отличались дороговизной, но уже сейчас стоят ощутимо дешевле конкурентных конструкций).
  • Ксеноновые — их также называют газоразрядные. Внешне они похожи на галогеновые, но резко отличаются принципом работы и внутренней конструкцией. В ксеноновых лампах внутреннее пространство баллона наполнено благородным газом ксеноном (отсюда и название), а свет возникает не из-за накала металлической дуги, а в результате свечения газа в баллоне. Отличием работы ксеноновых ламп является выделение значительного количества тепла и светового излучения той части спектра, которые приводят к выгоранию светоотражающих покрытий рефлекторов. Срок службы этих ламп около 4-5 тысяч часов, для их установки требуется фара особой конструкции с линзой, корректором положения и омывателем. Стоимость значительно выше галогеновых. Правда и яркость светового потока, а значит и дальность освещаемого участка дороги, выше.
  • Галогеновые — этот вид ламп изначально предусматривался производителем ВАЗ 2110. Именно под галогеновые рассчитаны обе выпускавшиеся конструкции фар. Срок службы довольно скромный — около 500-1000 часов. Яркость и дальность освещения также сильно уступают конкурентам. Плюсами являются проверенность конструкции и доступность по цене.

Важно! В конце 1990-х начале 2000-х годов у многих автолюбителей стало популярно устанавливать в фарах не предусмотренные ксеноновые лампы. Достаточно было приобрести установочный комплект и использовать самые простейшие инструменты. Яркость фар возрастала в разы, но из-за непредусмотренности такого аппгрейда повышался риск ослепить водителей встречных авто, самого себя во время снегопада, а также снижалась видимость (до уровня ниже стандартных галогеновых) во время дождя и в туман. Сейчас подобная замена прямо запрещена законом и может привести к серьезным последствиям для автовладельца.

Производители ламп — выбор пользователей и экспертов

По состоянию на начало 2020 года на российском рынке представлены лампы для фар ВАЗ 2110 следующих марок (по убыванию их качества и стоимости):

Philips X-treme Vision +130% — световой поток, по заверению производителя, увеличен на 30%, имеется так называемая имитация ксенона. Цена — от 800 до 1000 рублей.
OSRAM Nightbreaker UNLIMITED + 110% — эта лампа отличается увеличенным на 10% световым потоком, ее стоимость около 900 рублей.
OSRAM ULTRA LIFE — лампы характеризуются долговечностью и ценой от 500 до 650 рублей.
Маяк H1 12V 55W Super Light +50% — производитель позиционирует свои изделия как доступный продукт для широких слоев автолюбителей. Световой поток достаточен. Стоимость колеблется от 250 до 350 рублей.

Как заменить лампы на ВАЗ 2110 (Лада 110)

Заменить лампы в фарах ВАЗ 2110 достаточно легко самостоятельно.

Для этого нужно следовать несложному алгоритму:

  1. Открыть капот и найти корпуса фар.
  2. Осторожно открыть пылезащитные крышки, отжав защелки (они могут быть как пластиковые, так и резиновые).
  3. В открывшейся полости фары ослабить защелку на большой клемме.

Важно! Ни в коем случае нельзя вынимать лампу за провода!

Остались вопросы по замене? Тогда смотрим видео по замене всех лампочек в автомобиле ваз 2110:

В настоящее время на ВАЗ 2110 законом разрешена установка только галогеновых ламп — мощностью в 55 Вт, на напряжение в 12 В и с цоколем Н1. Ксеноновые же прямо запрещены, а светодиодные никак не прописаны в законе. Последнее не гарантирует отсутствие претензий со стороны контролирующих органов. Несмотря на то, что галогеновые лампы уже морально устарели, их выгодно отличает простота установки, низкая стоимость и проверенность конструкции.

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DCозначает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCRтакая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DCмаркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HCтакая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HRозначает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCRмаркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CRавтомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.

Маркировка выглядит следующим образом:

Что означают цифры:

  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Какой ксенон лучше светит, читайте здесь.

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

Почему ксенон светит разным цветом, смотрите на странице.

Про установку ксенона в Москве узнайте из этой информации.

Видео: Какие лампы ставить в фары?

COB LED: что это такое, хаpaктеристики и параметры светодиодной лампы

При увеличении мощности светодиодов производители начали поиск возможностей усовершенствования отвода тепла. В результате появились технология COB LED, позволяющая создавать компактные и мощные источники света с высокой оптической плотностью, избыток тепла из которых отводит корпус. Эти светодиоды встраиваются в лампы и прожекторы для освещения промышленных и жилых помещений, архитектурной подсветки.

Суть технологии

В COB-светодиодах кристаллы без корпуса и подложки, располагаются близко друг к другу, соединяются последовательно параллельно и покрываются одним слоем люминофора. На 1 см 2 платы можно разместить до 70-и чипов, в результате значительно повышается оптическая плотность (свечение равномерное, без точек). Плата может иметь различные размеры, лишнее тепло уходит через корпус независимо от количества диодов.

Форма модуля может быть прямоугольная, квадратная, круглая, овальная, что позволяет установить его пpaктически в любой осветительный прибор. Мощность зависит от площади, высокой яркости можно добиться при минимальных размерах модуля. Подобная конструкция не создает теней, поверхность освещается равномерно. Эти LED-источники хорошо работают со всеми пускорегулирующими устройствами, диммерами яркости и цвета, системами автоматического управления освещения.

Внимание! Чтобы получить большую мощность, можно использовать миниатюрную матрицу СОВ LED вместо объемной матрицы из SMD.

Процесс производства

Процесс производства COB LED состоит из множества этапов:

  • изготовления подложек;
  • нанесения на них состава, обеспечивающего адгезию;
  • установки кристаллов;
  • затвердения клеящего покрытия;
  • плазменной очистки от загрязнений;
  • электрического соединения светодиодов;
  • покрытия кристаллов люминофором, обеспечивающим герметизацию.

Печатная плата трехслойная: основание из металла, диэлектрик, слой, проводящий ток.

Длительное время реализовать СОВ технологию не позволяло отсутствие способа равномерного нанесения на подложки адгезивного состава. Он должен быть определенной толщины, не допускается ни увеличение, ни уменьшение. При первом варианте нарушается тепловой контакт с корпусом, при втором кристаллы отклеиваются.

В 2009 году был предложен метод magnetron sputtering (магнетронное распыление), позволяющий создать тепловой контакт, по качеству превышающий тот, который создается на печатных платах SMD. Новый метод назвали MCOB (Multi Chip-onBoard). На данный момент его используют все лучшие производители.

Внимание! Даже в научных изданиях COB и MCOB обладает одним и тем же смыслом.

СОВ технология позволяет создавать матрицы любой формы без дополнительных оптических элементов.

Отличительные хаpaктеристики COB

Светодиоды COB – полупроводники с напряжением 12-39 В, током до 160-900 Ма, мощностью 3-30 Вт и световым потоком 90-110 лм.

Как любой источник света, COB LED обладают достоинствами и недостатками, к первым можно отнести:

  • разнообразие форм;
  • возможность оснащения технологическими отверстиями;
  • наличие четкой теневой границы благодаря плавному распределению луча;
  • высокую светоотдачу;
  • зависимость мощности только от количества кристаллов и геометрии платы.

Основной недостаток – не ремонтопригодность (при выходе из строя нескольких чипов необходимо менять всю матрицу).

Filament LED – модификация COB- матрицы, так как обе изготовлены по одной технологии. Так как кристаллы нанесены на стеклянный стержень, технология переименована в COG (Chip-on-Glass).

На рынке доступны светодиодные «кукурузы». Такая лампа состоит из СОВ-пластин, по внешнему виду схожа с изделием из SMD 5730 или 5630.

  • цоколь Е27;
  • напряжение 3-35 В;
  • мощность примерно 9 Вт;
  • ток от 100 мА до 2,5 А;
  • свет белый теплый;
  • поток 800 лм.

Блок питания из 2-х конденсаторов, сглаживающих напряжение и устраняющих пульсацию. Такие лампочки греются, но не слишком. Отремонтировать их нельзя, нужно менять всю подложку. Чтобы продлить срок службы, необходимо создать оптимальные условия эксплуатации.

Монтаж COB светодиодов

Основное преимущество COB LED – упрощение монтажа кристаллов. Не требуется защитный корпус, светодиоды крепятся к радиатору (по сути, к корпусу светильника). Схема такая же, как у самых популярных светодиодов SMD, но один диод заменяет цепочка, состоящая из нескольких кристаллов.

Справка! В мощной СОВ-матрице может быть десятки и сотни кристаллов, соединенных последовательно и параллельно, для питания требуется блок на 9-40В.

Рекомендации по работе с COB светодиодами

COB используются для индикации и освещения, световой поток мощнее, чем у СМД. Но СОВ LED излучают свет под углом 180 градусов, поэтому не пригодны для систем с узконаправленным излучением.

Светильники из этих матриц подвергаются различным экспериментам, по результатам можно сделать определенные выводы:

  • это лучший вариант для коммерческих светильников с направленным лучом света;
  • хорошо подходят для уличных прожекторов с мощностью до 50 Вт;
  • для промышленных светильников «колокол» это не лучший вариант (особенно, если мощность более 50 Вт).

При выборе стоит помнить о том, что СОВ деградируют быстрее, чем СМД. В промышленности мешает такой фактор, как ослепление, мешающие работе.

Для жилых помещений производятся компактные прожекторы для декоративной подсветки и акцентирования отдельных элементов интерьера. Приборы с мощностью 7-9 Вт пригодны для архитектурной подсветки. CREE предлагает точечные настенные и потолочные светильники, излучающие свет без бликов и хорошо работающие с диммером.

Домашние мастера пытаются делать светильники своими руками, используя низкопрофильные держатели для СОВ-светодиодов. Они избавляют от необходимости работать с паяльником и специальными инструментами при установке матрицы в корпус светильника. Большинство этих изделий комплектуется пластинами, удерживающими диод, и проводами.

Основные выводы

COB-технология усложняет рядовому потребителю выбор при покупке, особенно, если производитель неизвестный. Параметры по внешнему виду определить невозможно.

Производители заявляют, что срок службы COB LED 30 тыс. часов. Такой результат достигнут при помощи испытаний в экстремальных условиях и математического моделирования. Проверить правдивость данного утверждения пока никому не удалось, так как на это требуется 5-6 лет. То, что это оценка производителя, подтверждается сроком гарантии на 20 тыс. часов.

Светильники с COB LED проще по конструкции, так как в них устанавливается одна матрица вместо нескольких светодиодов. Не требуется производство печатных плат и дополнительных оптических элементов, компактные размеры позволяют уменьшить габариты светильников. Сборка осветительных приборов проще: требуется только модуль, радиатор, линза и драйвер. Все эти аспекты снижают себестоимость.

При выборе важно учесть недостатки. Срок службы даже самых качественных COB LED меньше, чем СМД, а стоимость отличается мало.

Что будет если… ксенон поставить в обычные фары

9 июля 2019 в 12:05

АвтоПортал

9493 просмотра

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в обычные фары поставить ксеноновые лампы.

Газоразрядные лампы, в народе называемые «ксеноновыми», заполнены смесью инертных газов, в том числе и ксеноном.

Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.

Лапмы

Галогенные

Ксеноновые

Потребляемая мощность, Вт

Световой поток, Лм

Цветовая температура, К

Газоразрядная лампа не имеет нити накаливания, а свет исходит от дугового разряда, возникающего между электродами.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, они обладают высокой виброустойчивостью, кроме того, они устойчивы к перепадам температур (в пределах от — 60 до +105 °С) и влиянию конденсата.

Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы — электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем — обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц.

Для ксеноновых ламп применяют особые, специально предназначенные для такого освещения фары и еще с начала 90-х годов их штатно устанавливают на машины представительского класса.

Биксенон обеспечивает реализацию ближнего и дальнего света с помощью двухнитьевой лампы c цоколем H4, HB1(9004), HB5(9007) или H13. В биксеноновых лампах фокусное расстояние меняется путем перемещения колбы с помощью соленоида, что и обеспечивает возможность работы в двух режимах.

С появлением так называемых комплектов retrofit-kit (газоразрядные лампы в цоколях, повторяющие цоколи ламп накаливания), газоразрядные лампы начали устанавливать вместо штатных, доукомплектовывая систему блоком розжига.

Зачем это делают? А затем, что так дешевле: установочный комплект (китайских производителей) обойдется всего в 300-500 грн. (комплект от немецких производителей может потянуть и на $200).

Стоимость комплекта «заводского» ксенона составляет от $400 за фару.

Но на дорогах Европы почему-то запретили использовать ксеноновый свет, установленный вне завода. А полиция на дороге это определяет по отсутствию омывателей фар. Пожалуй, здесь не все так хорошо, как кажется.

Цветовая температура ксенона

Чаще всего производители предлагают лампы со следующим набором цветовых температур:

  • 4300 °К — «бело-молочный»;
  • 5000 °К — «белый»;
  • 6000 °К — «голубой кристалл».

Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше — желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете — его цветовая температура 5500 К.

При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. Оптимальная цветовая температура для хорошей видимости будет 4300-5000 К. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.

Кроме того, чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости минимальна — около 100-200 Лм. При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности составляет уже 2800 Лм. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000 К.

Зачем ксенону омыватели

Стекло фар, через которое проходит пучок света от лампы, вносит свои коррективы в распределение пучка света, а, как мы уже упоминали, ксеноновые фары обладают высокой интенсивностью излучения. Поэтому любая грязь на поверхности фары будет выполнять роль рассеивателя: пучек будет расходится в стороны, ухудшится освещенность дороги, возрастет вероятность ослепления окружающих водителей.

Качественные омыватели помогают решить этот вопрос — поэтому ксеноновый свет всегда должен быть дополнен омывателями фар. К слову, одна б/у форсунка для омывателя на разборке стоит около 250 грн.

Конструкция фар

С конструкцией фар тоже все не так просто. «Заводской ксенон», как правило, устанавливают в специальные «линзованые» фары. Это позволяет добиться точного рисунка пучка света на дороге.

Кроме того, для «заводского ксенона» применяют другой цоколь (D2S, D2R и др.), а цветовая температура ламп редко превышает 5000 °К (все для той же лучшей видимости).

Для улучшения характеристик и уменьшения вероятности ослепления других водителей, при установке ксенона на заводе используют также автокорректор фар — ориентируясь на датчики положения кузова, пучок света может менять направление относительно автомобиля.

При «гаражной» же установке, обычно все эти тонкости игнорируются.

Кроме того, фары, не предназначенные для ксенона, быстро темнеют. Это вызвано не высокой температурой ламп, а составом света — у ксеноновых ламп в спектре переизбыток ультрафиолета.

Плюсы ксенона

  • Газоразрядные лампы обладают гораздо большей светоотдачей и световым потоком.
  • Газоразрядные лампы более экономичны и обладают высоким КПД: в то время, как почти 50% энергии, подводимой к галогеновой лампе, уходит на нагрев, у ксеноновой лампы этот показатель составляет всего 6-7%.
  • Длительный срок службы и высокая надежность из-за отсутствия нити накала.
  • Свечение в узком диапазоне света обеспечивает хорошую видимость во время дождя и тумана.

Минусы ксенона

Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) — необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.

Соответственно, все это отражается на стоимости компонентов и работ.

На что нужно обращать внимание

  • Нельзя «ставить ксенон» на машину посредством обычной заменой лампочек.
  • Газоразрядный свет обязательно должен быть дополнен омывателями фар.
  • Фары должны быть, как минимум, адаптированы для ксенонового света: отражатели или рефлекторы в них должны быть заменены на совместимые с газоразрядной лампой, следует использовать линзы, желателен автокорректор.
  • Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона (вместе с фарами).
  • Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со старением они изменяют цвет свечения.
  • Основная причина тусклого, или, напротив, слепящего света — некорректная установка ксенонового оборудования. Именно поэтому в Европе и предъявляют жесткие требования к ксенону.

Итог

Просуммируем: если вы захотите поставить себе на авто заводской ксенон, или даже поставить ксеноновые лампы в обычные фары — нужно подойти к этому очень ответственно.

И все это выльется «в копеечку», иначе ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя соседей по потоку.

Ксенон или светодиоды: как сделать выбор правильно?

Многие автовладельцы сегодня находятся на распутье, пытаясь понять, какая технология освещения лучше – ксенон или светодиоды. Обе они по всем фронтам, существенно, выигрывают у привычных галогенок. Разве что, стоимость обслуживания и установки последних, выгоднее. Все остальные параметры – экономичность, прочность, яркость свечения, а значит – безопасность на дороге, у ксенона или светодиодных фар, гораздо, эффективнее.

Однако, как выбрать между ними – что лучше светит, ксенон или диоды, вот в чем вопрос! К слову, по закону, установка в автомобиль оптических источников, тип или цвет которых не разрешен конструкцией, запрещен. У каждого типа лампочек – своя маркировка:

  • R, C, RC – для ламп накаливания (у галогенных добавляется первая буква H);
  • DR, DC, DCR – для ксенона;

У светодиодов своей маркировки, пока, нет, поэтому их принято приравнивать к галогенкам. Однако, формально, в фары, предназначенные для ламп накаливания, лед лампы ставить нельзя. Но прав вас не лишат, потому что нет такой статьи. А потому – подбирайте нужный цвет, выставляйте яркость без фанатизма и смело используйте светодиоды.

В отношении ксенона все сложнее. Такие фары разрешены только если они предусмотрены штатно, то есть, были установлены на заводе изготовителе. Китайский ксенон, внедренный кустарно в мастерской «дяди Васи», запрещен категорически – за это можно и прав лишиться.

Стоимость установки обеих рассматриваемых оптических систем, примерно, одинаковая. Яркость свечения, при условии использования светодиодов последнего поколения – тоже, практически, равна. Последние, даже превосходят ксенон. Оба источника работают при малой мощности (в сравнении с галогенными) и слабо расходуют топливо. Правда, ксенон, и тут, слегка отстает.

Это были сходства, но мы хотим, все-таки, выяснить, что лучше и надежнее – ксенон или светодиоды, а потому, должны определить разницу.

Для этого давайте обозначим плюсы и минусы каждой оптики!

Плюсы и минусы ксенона

Это газоразрядные лампочки, то есть, они работают без нити накаливания, обеспечивая свечение за счет газа ксенона. Внутри колбы располагаются 2 электрода. С помощью специального блока розжига между ними активируют высокое напряжение, в результате которого ксенон и начинает ярко сиять. Процесс занимает пару секунд, поэтому такие лампочки загораются с легкой задержкой (до 3 секунд). Газ не нагревается и способен гореть в течение очень длительного времени. Такие фары запросто функционируют несколько лет. Ксеноновый свет отлично «пробивает» любые природные препятствия – туман, дождь, сумерки, ночной мрак. Эти фары хорошо освещают не только дорожное полотно, но и прилегающую территорию.

Плюсы

  • Качество свечения – на высшем уровне. Такие источники считаются самыми эффективными с точки зрения безопасности;
  • Срок службы – до 3 тысяч часов, отсюда – экономичность;
  • Ксеноновые лампочки не нагреваются;
  • Конструкция прочная, не боится тряски и несильных ударов;
  • Малая мощность потребления.

Минусы

  1. Дорогая установка и ремонт. В современные конструкции внедряют специальные поворотные механизмы, чтобы переключать дальний свет на ближний и направлять его в нужную сторону. Ремонт такого механизма обойдется «в копеечку»;
  2. В случае замены фары, придется менять пару, так как будет заметна разница в цвете (со временем оттенок слегка меняется);
  3. Чтобы фары не слепили встречных водителей, нужно корректно настроить работу «шторок» внутри конструкции. Это сложно и возможно только силами опытных спецов;
  4. Установка своими силами невозможна, однозначно, потребуется мастер;
  5. Необходимость дополнительно ставить автокорректор и омыватель фар;
  6. Загорание с легкой задержкой;
  7. Законодательный запрет на самовольную установку. В ВАЗ, например, их ставить запрещено.

Плюсы и минусы светодиодов

Продолжим выяснить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы, и на очереди – последние.

Светодиоды или лед линзы тоже работают без нитей накаливания и представляют собой небольшой электронный компонент – полупроводник, который преобразовывает электроэнергию в свет. То есть, когда через диод проходит ток, он начинает светиться. Основу источника составляют кристаллическое звено и линза, пространство между которыми заполнено силиконом. Кристалл располагается на токонепроводящей подложке, которая защищает источник от вибрации и ударов.

Светодиод имеет два контакта – анод и катод (+/-). Чтобы диод горел, его нужно корректно подсоединить. По сути, это несложно – просто разместить контакты в нужных местах. С установкой справится и обычный «рукастый» парень с толикой мозгов в голове. Светодиоды имеют свойство греться, поэтому необходимо обеспечить им нормальное охлаждение. В теории, светодиоды способны гореть, чуть ли не вечно, однако они боятся скачков напряжения и перегрева. Если не допускать этих факторов, ваши фары будут гореть в 10 раз дольше ксеноновых.

Плюсы

  • Отличное качество свечения (светодиоды последнего поколения превосходят яркость ксенона);
  • Срок службы – до 30 тысяч часов;
  • Моментальная скорость загорания;
  • Низкое энергопотребление;
  • Не ослепляют встречное движение;
  • Прочная конструкция, которую легко установить самостоятельно.

Минусы

  1. Светодиоды нагреваются, поэтому им требуется хорошая вентиляция;
  2. Боятся скачков тока и напряжения;
  3. Спектр «завален» в сторону синего света, что считается утомительным для человеческого глаза.

Что выбрать для ближнего света и противотуманных фар?

Итак, мы с вами выяснили, что ярче – ксенон или светодиод и пришли к выводу — оба источника дают мощную силу свечения. Причем, светодиоды последнего поколения могут сиять еще ярче, однако, целесообразность этого фактора – сомнительна. Китайский ксенон запрещен именно по причине его запредельной яркости – он ослепляет встречку и создает аварийные ситуации на дорогах. Поэтому, в данном вопросе нужно руководствоваться здравым смыслом и не превышать допустимую силу светового потока – около 2000 Люменов (Lm).

Теперь разберемся, что лучше светит, ксенон или светодиодные лампы, с точки зрения способности освещать дорогу в условиях плохой видимости.

  • Ксенон в противотуманных фарах (птф) очень эффективен. Он «пробивает» любой туман и слякоть, дает отличный обзор в ночное время. В источниках ближнего света требует качественной настройки, так как если фары слишком сильно задрать вверх, они будут ослеплять встречных водителей. Если в одной фаре совмещен ближний и дальний свет, конструкция называется биксеноновой – а это еще дороже и сложнее. Штатно так оборудуют только автомобили премиальной категории. На наш взгляд, выбирая, что лучше – ксенон или диодные лампы в противотуманные фары, лучше остановиться на ксеноне. Но, обязательно, при условии правильной и четкой настройки. А вот для ближнего света желательно поставить светодиоды.
  • Светодиоды светят ярко, но выдают более рассеянный свет. Поэтому он не слепит встречку на дальнем режиме, и освещает большую площадь на ближнем. К слову, в туман и слякоть это здорово облегчает вождение. Таким образом, светодиоды оптимальнее установить в фары ближнего и дальнего света, но не возбраняется поставить и в птф.

Ну что же, мы объяснили, какие источники лучше работают в ближнем свете и птф, а вот финальное решение, ксенон или светодиоды – принимать вам. Руководствуйтесь здравым смыслом и не гонитесь за излишней яркостью. Думайте о безопасности, и не только о своей. В дорожном движении много участников, и, если вы хотите чувствовать себя комфортно, беспокойтесь и о встречных водителях.

На наш взгляд, четкого ответа, какие лампы лучше, ксенон или светодиодные линзы, нет, ведь у обеих технологий масса преимуществ. Самым оптимальным решением станет грамотное сочетание источников обоих типов, разумеется, при условии качества и надежности последних. Не покупайте дешевый свет от неизвестного производителя, не экономьте на своей безопасности!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector