Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114: основные причины и ремонт

Почему дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114: основные причины и ремонт

Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.

Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114

Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.

Так выглядит старая втулка.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.

Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.

Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Новая втулка выглядит намного лучше

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.

Разобранная втулка рычага коробки передач

Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!

Выводы

Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.

Как устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ 2114

Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

Разборка

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.

Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

  • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

  1. После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
  2. Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
  3. Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.

Второй способ

Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

  • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.

Рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.

Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114

  • Достаем ручку из тяги.

Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Меняем комплектующие.

Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114

  • Собираем в обратной последовательности.

По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

  • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
  • При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
  • Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
  • Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.

Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

Кулисы короткоходные КПП ВАЗ 2114 в Москве

  • Трансмиссия для автомобилей
  • Прочая оснастка к садовой технике
  • Ручки КПП для автомобиля

Кулиса мкпп 477404D005 PORTER2 ПОРТЕР2

14-1703280-Тяга промежуточная кулисы клюшка КПП

Колпак кулисы КПП Осиповичский завод автомобильных агрегатов 5336-1702296

Кулиса КПП ВАЗ 2110 в сборе (Avtostandart)

Палец кулисы кпп 4373544200 PORTER портер

ВАЗ Шарнир кулисы КПП ВАЗ-2108-12 (фирм. упак. LADA)

Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2181 (тросовая) 1,2 ой пер. (АвтоВАЗ)

Кулиса мкпп 477404D600 PORTER2 ПОРТЕР2

Гайка коробки переключения передач кпп 432164A000 PORTER портер

Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2108 10 1 2 передачи (в сборе) (Avtostandart)

Шестерня КПП ВАЗ 2110 3-ей передачи (АвтоВАЗ)

Кулиса короткоходная КПП ВАЗ 2110 спорт Тюнинг Тольятти VSK-00015756

Кулиса КПП ВАЗ 2108 в сборе (Avtostandart)

Механизм выбора передач КПП LADA 21070-1703050-00

Шарнир кулисы КПП ВАЗ 2108 в упаковке

Рычаг переключения КПП, кулиса ВАЗ 2108-09 в сб

Муфта КПП АВТОВАЗ 21010-1701116-00

Механизм выбора и переключения передач 5-ст. КПП 2108-099 21083-1703050

Кулиса Мкпп 477404D005 Porter2 Портер2

Механизм выбора передач LADA 2181-1702012

Ремкомплект кпп 5 ступ. полный superiore ваз 2108-2110 CTS756 Trialli CTS756

Тяга кулисы КПП Febi 18104

Тяга кулисы КПП Febi 07705

Комплект втулок рычага переключения передач (кулисы) ВАЗ 2101-07, ГАЗ

Ножки КПП,кикстартеры СH Ножка переключения передач (КПП) стандарт 125-150

Ручка КПП с чехлом Azard ВАЗ 2115 рамка винил в блистере для LADA 2113, LADA 2115

Ручка КПП с чехлом для ВАЗ-2115/14 АвтоБра

Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2108 10 1 2 передачи (голая) (Avtostandart)

Рычаг переключения передач нижний КПП SR1Z-135Е

Шток вилки 2-й передачи КПП LADA 21070-1702060-00

Палец Кулисы Кпп 4373544200 Porter Портер

Механизм выбора передач КПП Автако 64227-1703325

Манжета рычага КПП БРТ 2101-1703099 для LADA 2101

Чехол на рычаг КПП Torso 1337822

Опора Кулисы Коробки Передач METALCAUCHO арт. 05779

Механизм выбора передач КПП АВТОВАЗ 21070-1703050-00 для LADA 2107

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Назначение и особенности КПП

Коробка передач предназначена для изменения скорости и направления передвижения (вперед, назад).

Кроме этого, с помощью ручки КПП можно отключить силовой узел и остановить автомобиль.

При этом основная задача узла – передать вращательные движения от коленчатого вала на ходовую часть (колеса) транспортного средства.

В простейшей КПП всего три передачи для движения вперед и одна скорость – для перемещения в обратном направлении.

Для включения минимальной передачи малая шестеренка на основном (ведущем) валу зацепляется с большой звездой ведомого вала.

Посредством рычага коробки передач производится переключение подвижных шестеренок с ползунами и, соответственно, переключение скорости.

При этом одним из основных элементов коробки передач является кулиса. Ее задача – не допустить одновременного передвижения ползунов и случайного движения двух передач одновременно.

От правильности настройки и целостности этого узла во многом зависит работоспособность коробки передач. Так же не забудьте прочитать статью замена масла в коробке передач .

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;
  • вынимаем втулку;
  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

Модернизация штатной в короткоходную

Если вас не пугает минус, связанный с уменьшением срока до ремонта другого узла, но купить готовый экземпляр это слишком легко, знайте — штатная кулиса на ВАЗ 2114 переделывается в короткоходную при должном стремлении.

Для проведения данной операции вам понадобится:

  • штатная кулиса 2114;
  • ремкомплект кулисы 2114 (из него пригодятся втулки и ось);
  • шаровая гайка;
  • металлическая трубка с диаметром 15 мм;
  • кардан руля.

Когда все необходимые запчасти найдены, необходимо выполнять действия в следующем порядке:

  1. Срезаем шар с кулисы.
  2. Подтачиваем нижний край среза так, чтобы он подходил под трубку.
  3. Надеваем трубку и обвариваем.
  4. К нижнему краю конструкции привариваем шаровую гайку.
  5. Крепим кардан к рычагу КПП.
  6. Дальше действуем как при замене сальника кулисы и собираем все назад.

ПОЯСНЕНИЕ! Суть такой процедуры в том, что уменьшение хода достигается изменением длины рычага нажима. Произведенное нами действие направлено на уменьшение рычага переключения с нашей стороны, путем увеличения его со стороны коробки.

Если вы будете проводить модернизацию таким «кустарным» методом, вам не придется снимать штатную кулису.

Вкратце о порядке замены кулисы

Если кулиса ВАЗ 2112 не поддается регулировке — остается только ее заменить. В продаже имеются специальные ремонтные комплекты, позволяющие сэкономить на обслуживании изделия. Хотя, зачастую оказывается куда более простым и надежным решением купить устройство в сборе и произвести его замену.

Порядок замены кулисы для автомобилей десятого семейства предполагает следующие действия (кстати, в интернете в большом количестве имеются фотографии, иллюстрирующие данный процесс):

  • ослабить хомут крепления карданчика под днищем автомобиля;
  • снять защитный чехол рычага КПП в салоне автомобиля;
  • демонтаж воздушного туннеля пола;
  • собственно, демонтаж кулисы и ее замена.

Можно ознакомиться со схематическим фото агрегата. Хотя, в целом, процесс не сложнее сборки-разборки конструктора и интуитивно понятен, потому дополнительных пояснений не требует.

Ремкомплект кулисы ВАЗ 2110

Теперь можно изучить механизм старой кулисы на предмет неисправностей. Очень часто проблемы с рычагом возникают в следствие износа обоймы шаровой опоры. Не менее подвержены физическому старению прочие подвижные элементы конструкции, механизм шарнира и его защитный пыльник. После установки новой кулисы в обязательном порядке не забудьте произвести ее регулировку.

На этом все. Желаем вам только комфортной езды на дороге, надежной работы всех силовых агрегатов и успехов в ремонте. Заботьтесь о своем железном коне и он вас обязательно отблагодарит своей стабильной работой.

Разборка

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.

Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

  • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

  1. После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
  2. Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
  3. Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.

Второй способ

Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

  • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.

Рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.

Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114

  • Достаем ручку из тяги.

Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Меняем комплектующие.

Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114

  • Собираем в обратной последовательности.

По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

  • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
  • При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
  • Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
  • Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.

Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

Замена втулок оси рычага переключения передач

Пошаговая процедура по ремонту рычага переключения передач на автомобиле ВАЗ 2110, а точнее — замена втулок оси.

Любой автолюбитель знает с момента первой посадки в автомобиль, что скорости в коробке передач переключаются с помощью рычага. Если он в нейтральном положении, то передача не включена и машина работает на холостом ходу. Перемещая рукоятку в поперечном направлении, водитель выбирает передачу и устанавливает её, чтобы машина двигалась. При работающем двигателе перемещать рукоятку нужно при выжатой педали сцепления, иначе случится поломка трансмиссионных узлов КПП.

Узел, который отвечает за управление переключения передач в КПП, состоит из:

основания КПП автомобиля;

  • оси рычага;
  • Поломка этого узла может проявляться:

      в дребезжащих вибрациях и шумах при разгоне и торможении автомашины;

  • в затрудненном перемещении рычага.
  • Чаще всего причиной неисправности может послужить отслужившие свой срок детали, когда пробег автомашины более 70 000 километров.

    Если самостоятельно разобрать сломанный узел, то можно увидеть ось рычага и две пластмассовых втулки. Если ось свободно двигается (болтается) в этих втулках, значит втулки отжили свой век и просят замены. Мы производили ремонт на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях данного производителя процедура похожая. А теперь пошаговый порядок работы.

    Замена втулок оси рычага переключения передач:

    1. Снимается облицовка туннеля пола (его верхняя и нижняя части).

    2. Ось рычага переключения передач крепится гайкой. Её нужно отвернуть.

    3. Упор оси крепится винтом, его нужно отвернуть изнутри салона. Будьте внимательны — под головкой этого крепления установлена пружинная шайба.

    4. Вынимайте ось, отжав сам рычаг в сторону. Ось вынимается вместе с упором.

    5. Снимайте обе пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку, выведя рычаг из вилки тяги.

    6. Если втулки сломались или износились — замените их новыми. Пластмассовые детали — разрезные, но это так и надо.

    7. Упор оси и накладку кронштейна блокировки заднего хода нужно тщательно осмотреть на предмет износа или поломки. В этом случае они также требуют замены при явном износе. Накладка кронштейна крепится двумя гайками и одним болтом — отвинтите их для замены накладки.

    8. Пластмассовые втулки оси рычага переключения передач обработайте консистентной смазкой. После этого собирайте детали опять в рабочий узёл путем обратным снятию.

    9. При установке оси КПП могут возникнуть затруднения. Чтобы этого избежать, нужно сдвинуть рычаг в сторону.

    10. Для этого снизу автомобиля снимается защитная пластина: отворачивайте две гайки и два болта крепления реактивной тяги.

    Когда ось будет установлена, ставьте на своё место реактивную тягу. Последнее, что нужно сделать — отрегулировать привод механизма переключения передач.ВАЗ

    Устройство кулисы на КПП «Приоры», основные неисправности и способы устранения

    На автомобиле «Лада Приора» замена сальника кулисы КПП не вызывает серьезных затруднений.

    Кулиса – неотъемлемая часть любого автомобиля с механической коробкой переключения передач (МКПП). От ее состояния зависит комфортность и безопасность езды. Поэтому каждый владелец Lada Priora должен знать, где находится и как работает кулиса КПП «Приоры».

    Что такое кулиса

    Термин появился вместе с первыми многоскоростными коробками передач. Он означал какой-то скрытый механизм, соединяющий водителя и трансмиссию, с помощью которого шофер подавал сигнал МКПП о необходимости перейти на следующую или предыдущую скорость.

    Термин «кулиса» не указан ни в каких нормативных документах. Это народное название механизма или какой-то конкретной детали. Даже водители с многолетним стажем нередко применяют его по-разному. Одни называют так механизм выбора передач, расположенный под днищем машины и соединенный с коробкой рычагом (иногда двумя рычагами) или тросами. Другие – тягу, соединяющую рычаг КПП и коробку.

    Мы предлагаем называть «кулисой» весь механизм, соединяющий рычаг коробки передач и трансмиссию. Это несколько затрудняет деление механических трансмиссий от АвтоВАЗа на кулисные и тросовые, зато позволяет воспринимать механизм переключения передач как единый узел.

    Как работает кулиса

    Принцип работы любой кулисы одинаков: перемещение рычага МКПП в двух плоскостях (вперед – назад, влево – вправо) через систему рычагов и жестких или гибких тяг приводит к перемещению соответствующих вилок внутри коробки передач. В свою очередь, вилки смещают муфты той или иной передачи, благодаря чему они вступают в зацепление со вторичным валом, образуя полноценный редуктор с заданным коэффициентом передачи.

    Кулиса на «Приору»

    На первой передаче соотношение скорости вращения вторичного и первичного валов минимально, благодаря чему на 3-4 оборота первичного вала приходится 1 оборот вторичного. На прямой (четвертой) передаче скорости вращения обоих валов примерно одинаковы. А вот на высшей редуктор из понижающего превращается в повышающий, ведь на 2 оборота первичного вала приходится примерно 3 оборота вторичного.

    Какие кулисы ставили на «Приору»

    На «Ладу Приору» устанавливали кулисы трех типов (по одной на каждую коробку):

    • длинноходная с жесткой тягой и плоским рычагом (для 2170 (она же 2110));
    • короткоходная с жесткой тягой и круглым рычагом (для 2180);
    • тросовая (2181).

    Кулиса КПП 2170, доставшаяся «Приоре» в наследство от десятого семейства (вся линейка ВАЗ 2110) отличалась большим ходом рычага: сложно было быстро переключать передачи. При разработке привода переключения передач для КПП 2180 инженеры учли критику автовладельцев и сделали короткоходный механизм, который позволял гораздо быстрей переключать скорости. Кроме того, обе кулисы унаследовали от «десятки» не слишком надежный механизм передачи усилий на коробку, из-за чего его приходилось время от времени регулировать. Еще одной общей проблемой была вибрация рычага, которая раздражала многих владельцев этой машины.

    Также общим недостатком обеих трансмиссий было нижнее расположение механизма переключения передач, ведь это приводило к:

    • протечкам сальника штока выбора передач;
    • затрудненному включению скоростей на морозе.

    При разработке для «Лады Приоры» кулисы КПП нового образца (2181) инженеры учли предыдущие ошибки. Механизм переключения передач перенесли наверх, а в качестве тяг использовали тросы Боудена. Это сразу же решило многие проблемы предыдущих агрегатов. Но платой за такое улучшение стала невысокая надежность механизма, соединяющего рычаг и тросы, ведь он изготовлен из пластика. Тем не менее, при бережной эксплуатации, срок его службы превышает 100 тысяч км.

    Основные неисправности кулисы

    Все неисправности кулисы коробки передач «Лады Приоры» и способы их устранения:

    СимптомНеисправностьМодель КППСпособ решения проблемы
    Нечеткое включение передачИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
    Повреждена подушка2170–2180Заменить подушку
    Растянуты тросы2181Заменить тросы
    Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
    Провалился рычагПорвалась подушка2170–2180Заменить подушку
    Слишком большой ход рычагаИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
    Растянуты тросы2181Заменить тросы
    Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
    Одна или несколько скоростей включаются не с первого разаДеформированы вилки2170–2181Заменить вилки
    Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
    Растянуты тросы2181Заменить тросы

    Основные неисправности кулисы КПП «Приоры» одинаковы для любых трансмиссий и обусловлены их конструкцией. Рычаг и жесткий привод изготовлены из стали, поэтому не ломаются. Остальные детали, всевозможные пластиковые втулки и тросы, фиксирующие тягу хомуты, нередко выходят из строя (их гайки имеют дурную привычку разбалтываться). Кроме того, на так называемых кулисных коробках, то есть КПП 2170–2180, нередко выходит из строя резинка (резиновая опора рычага), что тоже приводит к проблемам с включением требуемых скоростей.

    Одним из редких дефектов является дребезг кулисы КПП «Приоры» 2014 года, хотя встречается и на автомобилях иных годов, но всегда с кулисной трансмиссией. Он вызван контактом между реактивной тягой и тягой переключения передач. Из-за работающего двигателя контакт получается вибрирующим, а столкновение деталей порождает звон. Чтобы устранить его, достаточно чуть-чуть отодвинуть обе тяги друг от друга.

    Запчасти и ремкоплекты

    АвтоВАЗ не предлагает готовые ремкомплекты для ремонта механизмов выбора передач: можно приобрести ремкомплект кулисы КПП «Приоры» от сторонних производителей или набирать их самостоятельно.

    Список деталей для каждой коробки, которые чаще других выходят из строя:

    КППДетальАртикулКоличествоЦена, рублей за штуку
    2110 и 2170Обойма опоры шаровой рычага КПП2110-1703190/86/911500
    Ось рычага2110-1703219180
    Втулка оси рычага21100-1703226-0027
    Втулка оси рычага КПП дистанционная2110-1703227140
    Накладка2110-1703317160
    2180Обойма опоры шаровой рычага КПП2110-1703190/86/911500
    Ось рычага21700-1703219180
    Шайба упорная21700-1703371-00220
    Втулка (проставка, прокладка) шарнира21700-1703226-00220
    Втулка дистанционная11180-1703227-01145
    2181Кулиса в сборе с рычагом21901-1703010-2012000
    Тросы переключения КПП (комплект)21901-1703113-0014000

    Ремонт и настройка кулисы

    В этом разделе мы будем описывать замену всех расходников, а также все регулировки кулисы КПП «Приоры», которые можно провести на той или иной трансмиссии.

    Чтобы отремонтировать кулису КПП «Приоры» любого типа, потребуются:

    • яма;
    • эстакада;
    • подъемник;
    • домкрат со страховочными подставками.

    Кроме того, понадобятся такие инструменты:

    • набор накидных и рожковых ключей;
    • плоская и крестовая отвертки;
    • трещотка с удлинителем и набором бит.

    Механизмы с жесткой тягой

    Для обоих «кулисных» механизмов порядок действий полностью идентичен. Поэтому поступайте так:

    1. Поднимите или вывесьте машину.
    2. Снимите чехол и набалдашник рычага КПП.
    3. Открутите гайки и болты крепления пластины (кронштейна) блокировки заднего хода, затем снимите кронштейн.
    4. Открутите гайку оси рычага. Не потеряйте гайку и гроверную шайбу.
    5. Выкрутите болт, фиксирующий ось рычага, затем вытащите ось.
    6. Спуститесь под машину и открутите гайки кронштейна подушки кулисы (это удобно делать с помощью трещотки и удлинителя).
    7. Открутите болты крепления реактивной тяги к кузову автомобиля.
    8. Вытащите вниз подушку с рычагом.
    9. Снимите с подушки стопорное кольцо.
    • Смажьте шаровую опору новой подушки любой консистентной смазкой.
    • Вставьте в подушку рычаг и убедитесь, что он свободно вращается и не вываливается из нее.
    • Поставьте подушку с рычагом на место и закрепите.
    • Смажьте новые втулки и вставьте их в рычаг.
    • Поставьте на место ось рычага.
    • Попросите помощника сесть за руль, а сами спуститесь под машину.
    • Попросите помощника включить первую передачу. Если рычаг находится там, где и должен, то ремонт и настройка завершены. Если же нет, то ослабьте гайку и болт, затягивающие хомут на тяге рядом с карданчиком. Удерживая шток, попросите помощника поставить рычаг на место, соответствующее первой передаче, и затяните хомут.

    Попросите помощника включать все передачи по порядку. Если они включаются четко и нет сильного люфта рычага (на кулисных коробках), то вы все сделали правильно и ремонт с настройкой завершены.

    Замена сальника

    На автомобиле «Лада Приора» замена сальника кулисы КПП не вызывает серьезных затруднений. Поскольку мы уже рассказывали о выполнении этой операции в статье (Замена сальника кулисы КПП Калина), то тут повторим лишь общие принципы.

    Чтобы заменить сальник, сделайте следующее:

    1. Установите машину на яму, подъемник, эстакаду или домкрат с соблюдением всех мер безопасности.
    2. Отсоедините от коробки реактивную тягу.
    3. Отсоедините тягу переключения передач от карданчика.
    4. Снимите пыльник.
    5. Отсоедините карданчик от штока выбора передач.
    6. Вытащите втулку с сальником.
    7. Очистите посадочное место в корпусе трансмиссии.
    8. Замените сальник во втулке.
    9. Вставьте втулку в коробку, посадив на герметик.
    • Соберите автомобиль.

    Проверьте уровень масла в КПП и, при необходимости, долейте соответствующей трансмиссионной жидкости.

    Что можно сделать на тросовой коробке

    На МКПП 2181 регулировка кулисы КПП «Приоры» не предусмотрена. В случае любых проблем нужно поменять тросы либо сам механизм. Причем все работы можно выполнить, не поднимая машину на подъемник или домкрат.

    Чтобы заменить тросы, действуйте так:

    1. Снимите чехол с набалдашником рычага КПП.
    2. Разберите туннель консоли.
    3. Снимите боковые вентиляционные крышки с консоли.
    4. Отсоедините тросы от кулисы.
    5. Отсоедините все фиксаторы тросиков.
    6. Откройте капот.
    7. Снимите воздушный фильтр (можно без этого, но так удобней).
    8. Снимите аккумулятор, а также его площадку.
    9. Отщелкните тросики от коробки передач.
    10. Вытащите тросики в салон.
    11. Установите новые в обратном порядке.

    На «Ладе Приоре» замену кулисы тросовой КПП производите так:

    1. Снимите чехол с набалдашником рычага КПП.
    2. Разберите тоннель консоли.
    3. Отщелкните тросики.
    4. Выкрутите 4 болта, которые крепят механизм к кузову.
    5. Извлеките механизм.
    6. Установите новый, выполнив все действия в обратном порядке.

    Кулиса – неотъемлемая часть любой механической коробки переключения передач, которая передает сигналы водителя от рычага КПП к трансмиссии. Если какие-то элементы кулисы КПП «Приоры» изношены или повреждены, то ухудшается ее работа, что негативно влияет на комфортность езды. Благодаря тому, что все детали доступны в магазинах, ремонт или настройка кулисы не вызовут затруднений у человека, умеющего крутить гайки.

    ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена вилки и втулки сцепления. Видео и фото инструкция.

    Показываем как своими руками заменить вилку и втулку сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. На нашей машине сцепление стало туго выжиматься, иногда рывками, при этом скрипит и немного подклинивает. Всё указывает на неисправность вилки и втулки сцепления, если смазка не приносит улучшения в работе, поможет только замена.

    Начинаем работу, снимаем АКБ и воздушный фильтр. Отсоединяем провода от стартера и трос сцепления. Откручиваем и снимаем стартер для удобства работы, хотя при желании можете его оставить, сильно он мешать не будет. Головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

    Сливаем масло с МКПП:

    Откручиваем шаровые опоры с двух сторон и краб слева:

    Откручиваем болты крепления коробки:

    Под двигатель кладём опору, чтобы он низко не опускался:

    Откручиваем переднею и заднюю подушки коробки передач:

    Откручиваем кулису, при этом выставляем метку, чтобы потом закрутить кулису на прежнее место и не регулировать её.

    Снимаем правый привод и откручиваем гайку крепления КПП:

    Из под капота делаем импровизированную подвязку КПП и начинаем её снимать. Если ранее вы смазывали вилку и втулку сцепления, то очищаем от старой смазки:

    Демонтируем выжимной подшипник:

    Демонтируем верхнею пластиковую втулку:

    Вытаскиваем вилку сцепления:

    На старой вилке сцепления хорошо видна выработка (элипс):

    Если поставить новую втулку на старую вилку, она будет болтаться. Старую втулку извлекаем удобным для вас методом, в нашем случае вначале высверливаем в ней отверстие, затем выбиваем при помощи молотка и долото:

    При необходимости, меняем направляющую выжимного подшипника:

    Запрессовываем новую втулку:

    Ставим новую вилку:

    Устанавливаем новую верхнею пластиковую втулку:

    Устанавливаем КПП и собираем всё в обратной последовательности.

    Видео замена вилки и втулки сцепления в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    Резервное видео как заменить вилку и втулку сцепления в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    avtoexperts.ru

    Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

    Назначение

    Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

    Устройство

    Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

    На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

    Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

    Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

    Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

    Признаки неисправности кулисы:

    • Тугое переключение передач;

    • Сильный люфт ручки КПП;

    • Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

    • Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

    • Звук при включении, напоминающий хруст.

    Регулировка

    В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

    Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

    Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

    Схема работы по регулировке кулисы

    Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

    Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

    Существует два общих варианта регулировки:

    • По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

    Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

    • По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

    В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

    В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

    В заключение

    При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

    Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

    Строение и конфигурация КПП

    Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.

    Строение коробки передач

    Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.

    «Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.

    Главная пара

    Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.
    Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

    Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).

    Передаточные числа (ряд)

    Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

    Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

    3,636

    1,95

    1,357

    0,941

    0,784

    3,53

    Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

    Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

    Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

    Конфигурации КПП

    Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.

    1. Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
    2. Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
    3. Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

    Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.

    В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

    Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.

    В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

    Кулиса

    На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

    Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

    На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

    Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

    Отзыв о коробке передач

    ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

    Обслуживание, устранение проблем

    Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

    • Какое масло лить в КПП? Виды масел, вязкость, срок службы масла.
    • Как снять/заменить КПП? Пошаговая инструкция снятия КПП.
    • Дребезжит рычаг КПП, что делать? Избавляемся от дребезга ручки КПП на 2,5-4 тыс. оборотах.
    • Как заменить масло в КПП? Пошаговая инструкция по замене масла в коробке.
    • Как проверить уровень масла? О том, где находится щуп, как проверить уровень.
    • Как заменить датчик заднего хода (дзх)? Не горят фонари заднего хода — вероятнее всего, вышел из строя датчик. Подробная инструкция замены датчика.
    • Не включается задняя передача. Что делать? Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
    • Хрустит вторая передача. Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector