Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень генератора Гранта

Ремень генератора Гранта

Вступление

Лада Гранта. как и все автомобили должна получать энергию от генератора, а он вращается за счет ремня, который должен быть в хорошем состоянии.

В данной статье речь пойдет об ремне генератора Лады Гранты, о его размере (длине), причинах быстрого износа, а так же замене.

Какой ремень?

В качестве привода ремня генератора, а так же дополнительного оборудования используется поликлиновый ремень. Данный вид ремня обеспечивает надежное сцепления со шкивами и предотвращает проскальзывание даже мокрого ремня.

Размер ремня зависит от типа двигателя и конструктивного исполнения навесного оборудования или наличия натяжителя.

Когда менять ремень?

Замену ремня на гранте необходимо осуществлять по оценки состояния ремня. Крайне не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие со старым ремнем, лучше всего всегда иметь в багажнике запасной ремешок.

Признаки замены ремня:

  • Свист ремня при нагрузке;
  • Трещины на ремне;
  • Торочащие из ремня нитки;
  • Возраст ремня более 3 лет;

Размеры ремней

На Гранту устанавливается несколько типов ремней генератора, но это не значит что они все взаимозаменяемы. Разность заключается в их длине. Подробнее можно изучить о размере ремня ниже в статье.

Без кондиционера и натяжителя

Данная конструкция не подразумевает дополнительного оборудования, а натяжка ремня производится непосредственно генератором. В такой модификации будет использоваться самый короткий ремень размером 823мм.

Наиболее удачной фирмой к покупке такого ремня рекомендуется фирма «GATES». Ремни данной фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке. Артикул ремня размером 883мм от фирмы «Гейтс»: 6PK823.

С натяжителем, но без кондиционера

Данная конструкция имеет в себе натяжитель с роликом с помощью которого и натягивается ремень. Ремень в такой конструкции немного большего размера и имеет размер в 882 мм.

Такой ремень можно найти по артикулу 6PK882 от фирмы «Gates» или от фирмы БРТ с артикулом БРТ882.

С кондиционером и натяжителем

Из-за наличия кондиционера и натяжителя данный ремень является самым длинным и обладает размером в 1018мм

Данный ремень можно приобрести от фирмы GATES с артикулом 6PK1018.

Замена

Замена во всех случаях производится довольно просто. Для этого необходим минимальный набор инструментов и правильно подобранный ремень.

  • Сначала необходимо демонтировать переднее правое колесо.
  • Затем ослабить натяжение ремня в зависимости от типа натяжителя.

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта «Люкс»: Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили «Приора» и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии «Люкс» автомобиля Лада Гранта.

Советы мастеров по замене клапанов на Лада Гранта

Простая замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель похож на восьмой.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Уважаемые ГрантаВоды. Подскажите кто сталкивался…

У товарища моего Гранта 1.6 — 8кл. (норма). Пробег 70000. Порвался ГРМ — погнуло клапана… Вопрос. Т.К у самого гранта, на скольки лучше менять ГРМ? Какая приблизительная стоимость ремонта может быть? в случае если уже ремень порвался и погнуло клапана, и стомость самого ремня.

Читал где-то в интернете, что на 1.6 — 8кл — если порвался ГРМ — клапана не гнутся.
БРЕД?
Процесс подмены ремня ГРМ на Ладе Гранта

Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Гранта — это таковой же расходный материал, так же как и ремень привода генератора, фильтры и масла для разных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ нужно временами поменять, величина пробега меж подменами составляет 60 тыс. км по советам завода-производителя. Но при эксплуатации машины с завышенными нагрузками Данный пробег может уменьшиться.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

  • чрезмерная затяжка штока;
  • направляющая втулка повреждена, деформирована;
  • повреждена ножка штока;
  • слишком обедненная горючая смесь, на которой работает мотор, в том числе, газ;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • чрезмерный износ цилиндропоршневой группы (далее — ЦПГ);
  • выход из строя свечей зажигания;
  • повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов, прострелы на «массу»;
  • неисправность форсунок;
  • нестабильная подача горючего к камере сгорания.

Отзывы

Положительные
1.Александр: за два года эксплуатации машины ни разу ничего не менял. Профилактику провожу систематически, как предписывает инструкция. Считаю, что умеренный стиль вождения, качественное масло, оригинальные детали способны творить чудеса.
2.Кирилл: на 65000 км подтянул один шток, так как на «холодную» начал цокотать. До сих пор ничего не менял. Установлено все родное.
3.Василий: за полтора года заменил ремень ГРМ. Думал, что будет сложно, но оказалось наоборот. Автомобилистам рекомендую проводить профилактику своими силами.
4.Геннадий: регулировка зазоров клапанов на Гранте не из легких, но смог это самостоятельно сделать, без сторонней помощи. Всегда под рукой инструкция, видеоуроки в сети интернет.
5.Игнат: после года эксплуатации машины застучали клапана. В СТО мастер сказал, что менять не нужно, ограничились подтяжкой. До сих пор катаюсь, нареканий нет.
6.Владислав: за три года эксплуатации машины все запчасти устанавливал своими силами, в сервис не обращался. Что и рекомендую другим Грантоводам. Глобальных поломок не было, так малозначащие. Топливный и масляный фильтры не в счет.
Отрицательные
1.Виктор: ремень ГРМ у меня полетел уже в первый год после покупки, что оказалось неожиданно. Установил новый самостоятельно, процесс не сложный.
2.Иван: на 45000 застучали клапана, погнал в СТО. Мастер сказал, что брак второго и третьего клапана. Заменил новыми. Покупайте Лада Гранта в комплектации 16-ти кл.
3.Василий: на втором ТО заменил в сервисе ремень ГРМ. Внезапно оборвало три зубья, качество плохое.

Диагностика неисправности механизма газораспределения

Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.

  • Всегда ориентируйтесь «на слух». Почувствуйте работу мотора. Если слышно сторонние, нехарактерные ранее звуки, стуки на «холодную», на «горячую» — вероятнее всего причина в ГРМ;
  • Обращайте внимание на уровень расхода горючего, динамику разгона, информативность педали акселератора. Пассивность, плохая «отзывчивость» – факторы, указывающие на возможную поломку;
  • Ритмичность работы на холостом ходу: в исправном состоянии недопустимы сбои такта, троение, вибрации. Средний показатель оборотов равен 950 об/мин, минимальный 850 об/мин, максимальный 1050 об/мин.

Вывод

Несмотря на всю простоту алгоритма замены механизма ГРМ на восьмиклапанном моторе, все же лучше обращаться в СТО для проведения профессиональной установки. ГРМ — не тот механизм, на качестве настройки которого можно сэкономить.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, умеренном стиле вождения срок службы ГРМ составляет больше 80 000 км.

Частые поломки, которые случаются, происходят по вине владельцев технического средства, как следствие нарушения правил использования машины.

Обзор цен производителей

Каталожные артикулыЦена (Руб.)
Натяжной ролик для ДВС 1006120 0021647От 550
Ремень ГРМ 1006040-10От 1500
Автоматический натяжной ролик 1006226От 800
Ремень ГРМ 1006040От 1500
Ключ для ролика – 67.7812.9573От 350
67.7834.9525—/—
Ремень ГРМ GATES 5521От 1100 — 1400
BOSCH 1987949095—/—
DAYCO 94089—/—
CONTITECH CT527—/—
Finwhale 1006040—/—
GATES 5670XS—/—
CONTITECH CT1164—/—
QUARTZ QZ-5670XS—/—

*цены актуальны состоянием на 23.10.2018 года.

Как поменять клапана на Ладе Гранта с 8-ми клапанным двигателем

  • рассухариватель;
  • съемник для колпачков;
  • набор головок;
  • вороток;
  • ветошь;
  • новые клапана;
  • дополнительное освещение.
  1. Снимаем декоративную крышку с мотора.
  2. Отсоединяем навесное оборудование патрубки, колодки с электрическими проводами.
  3. Ключом на «14» по периметру выкручиваем болты, снимаем распредвал с головки блока.


Сняли крышку и видно распредвал


Добрались до блока цилиндров

  1. Извлекаем толкатели.
  2. Рассухаривателем извлекаем пружины с клапанов, тарелку клапана.
  3. Когда доступ к клапанам обеспечен, поочередно извлекаем старые клапаны. Очищаем поверхность посадочного гнезда, наносим тонкий слой моторного масла. Устанавливаем новые, предварительно засухарив.


Клапана вблизи

  1. Регулируем зазор.


Снимает крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства


Проверяем зазор клапана

  1. Завершаем сборку.

Сколько стоят клапана на Ладу Гранту: комплект оригинальных от 650 рублей. Зарубежные аналоги на 100 – 150 рублей дороже.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Отечественный автогигант АвтоВаз рекомендует делать замену ремня ГРМ на Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем каждые 75 тыс. километража пробега, что существенно снизит риск его обрыва и тем самым, к поломке машины.

По мнению же специалистов, ремонтирующих данные модели авто, работу стоит выполнять не позднее интервала от 50 до 60 тыс., из-за наличия в приводе промежуточных роликов, которые могут разрушиться от интенсивных нагрузок, тем более что весь процесс довольно прост, достаточно приобрести качественные запчасти и необходимый инструмент.

Перечень новых деталей и требуемый инструмент

Газораспределительный механизм является одной из важнейших частью мотора и долгий безаварийный срок эксплуатации его деталей зависит от их качества, по этой причине автопроизводитель настоятельно рекомендует для замены ремня ГРМ на Лада Гранта приобретать исключительно оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги.

Для выполнения ремонта потребуются:

  • зубчатый ремень грм (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • приводной генераторный ремень (арт.11180 – 1041020 — 13);
  • ролик натяжителя ремня ГРМ (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • водяной насос системы охлаждения (арт.21116 – 1307010 — 75);

Работу по замене ремня ГРМ на 8 – ми клапанной Лада Гранта, производят с помощью стандартного инструмента и одного специализированного ключа, а именно:

  • рожково – накидные ключи набором от 10 до 19 мм;
  • торцевые накидные ключи от 10 до 19 мм;
  • небольшая монтировка;
  • набор отверток;
  • специализированный ключ для регулировки силы натяжителя ремня ГРМ;
  • защитные перчатки для безопасности рук.

При наличии данного инструмента и новых запчастей, можно приступить к устранению неполадки как в лицензированных ВАЗом автосервисах, в которых цена на замену ремня ГРМ Лада Гранта составляет на осень 2018 года порядка 5 – 7 тыс. рублей. Небольшие частные мастерские берут за это от 2 до 3 тысяч, и если автовладелец хочет сэкономить, то можно провести и весь ремонт своими руками, для чего понадобиться изучить нижеприведенную инструкцию, или внимательно ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ Лада Гранта, ссылка на которое размещена в конце статьи.

Этапы самостоятельного ремонта

Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Внимательно изучив инструкцию как починить машину, выполняем следующие этапы:

  1. Отключаем бортовое электропитание, путем снятия клемм с аккумуляторной батареи
  2. С помощью домкрата поднимаем переднее правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластиковый подкрылок
  3. Находим расположенный внизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратно его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).

  • Приступаем к снятию старого приводного ремня генератора, для чего ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после чего ремень свободно вынимается.
  • Снимаем защитный пластиковый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по бокам и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.

    Выставив отметки, фиксируем отверткой правильное положение коленвала, делается это через специальное отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и далее откручиваем передний шкив 17 – ти мм. ключом.

  • С помощью рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  • Приступаем к демонтажу старого водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но специалисты рекомендуют вместе с зубчатым приводом менять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), для чего 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  • Вместо старого ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, потом проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли немного сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на них новый зубчатый привод.
  • Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и немного доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (примерно на 2 – 3 мм), тем самым убирается слабина натяжения. Далее, используя специализированный ключ, приводим натяжной ролик в необходимое по значению положение, иначе привод газораспределительного механизма может быть чрезмерно сильно натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  • На последнем этапе проводим сборку всех узлов в обратном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе двигателя, который должен ровно работать и не издавать посторонних шумов.
  • Также смотрите видео, на котором боле подробно показано, как выполнять замену ремня ГРМ на Лада Гаранта:

    Лада Гранта: ремень ГРМ и его замена

    ГРМ – один из важных механизмов в устройстве двигателя автомобиля, управляющий фазами газораспределения ДВС. При этом на многих авто связь ГРМ с коленчатым валом осуществляется посредством ремня ГРМ, внешне очень похожего на ремень генератора.

    Кольцеобразная деталь, имеющая зубчатую внутреннюю поверхность, изготовлена из плотной резины. Поскольку ремень ГРМ является связующим звеном между коленчатым валом ДВС и распредвалом, выход его из строя может повлечь за собой серьезные поломки и стать причиной дорогостоящего ремонта.

    По этой причине необходимо следить за состоянием ремня и своевременно проводить его замену (как по регламенту, так раньше при наличии признаков износа). Далее мы рассмотрим, когда необходимо проводить замену ремня ГРМ, а также как его заменить на примере автомобиля Лада Гранта 8 клапанов.

    Ремень ГРМ Лада Гранта: общие характеристики и неполадки

    Ремень ГРМ на Гранту представляет собой кольцевидное изделие со специальными зубьями, количество которых строго определено. Изделие с резиновой основой, армированной посредством капроновых нитей, обеспечивает передачу крутящего момента от шестерни коленвала к распредвалу.

    Если рассматривать модель Лада Гранта, ремень ГРМ Гранта очень важен для работы ДВС на данном автомобиле, так как обеспечивает бесперебойный цикл работы впускных и выпускных клапанов. В случае сбоев или неисправностей весь цикл нарушается.

    Основные неисправности, связанные с ремнем ГРМ:

    • Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов при обрыве станет причиной остановки ДВС автомобиля, но при этом не приведет к повреждению клапанов и поршней (на 8-и клапанных ДВС Гранты 11183 первых поколений конструкция позволяет поршням и клапанам не ударяться при обрыве ремня). Однако другие моторы на данной модели (например, 11186) похвастать этим уже не могут и клапана гнет.
    • Ремень ГРМ Гранта 8-и клапанная, а также на других модификациях, в случае попадания на поверхность масла и других рабочих жидкостей, начинает проскальзывать. То же самое произойдет при плохом натяжении ремня. В результате происходит смещение фаз и угла поворота распредвала, что приводит к нарушению работы ДВС, возникает перегрев, падает мощность и т.д.

    Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

    Проверку состояния и замену ремня ГРМ Гранта при наличии навыков и необходимых инструментов можно провести самостоятельно в условиях обычного гаража. Замена ГРМ Гранта 8 клапанная включает в себя: подготовку автомобиля к ремонтным работам, демонтаж ремня, установку меток, монтаж нового ремня, ролика при необходимости и т.д.

    Сама замена ремня ГРМ на Гранте предполагает наличие определенных инструментов:

    • гаечные ключи;
    • монтировка;
    • головки с удлинителем;
    • специальный инструмент для регулировки ролика;
    • ролик ГРМ Гранта в комплекте с ремнем ГРМ.

    Что касается этапов выполнения работ, замена ГРМ Гранта выполняется в следующем порядке:

    • установить автомобиль на ровной поверхности, включив рычаг переключения скоростей в нейтральное положение;
    • ключом на «10» отсоединить клеммы АКБ автомобиля;
    • подняв автомобиль на домкрат, снимаем правое переднее колесо и защиту, освобождая доступ к двигателю;
    • далее нужно демонтировать защитную крышку, состоящую из двух частей (шестигранным ключом на «5» открутить четыре крепежных болта верхней и нижней частей);
    • отсоединить колодку от разъема датчика и вынуть из гнезда крышки масляного насоса датчик положения коленчатого вала (головкой на «10» Открутить болт крепления датчика);
    • установив поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, головкой на «17» повернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на внутренней поверхности крышки ГРМ;
    • вынуть резиновую заглушку смотрового лючка в верхней части картера сцепления, проконтролировать совпадение специального выступа на маховике ДВС с меткой распределительного вала;
    • вставить через смотровой лючок в картере сцепления отвертку между зубьями маховика и зафиксировать коленвал от проворачиваний;
    • головкой на «17» открутить крепежный болт шкива привода генератора и демонтировать его с шайбой;
    • шестигранником на «5» открутить три крепежных винта передней нижней крышки привода ГРМ, снять крышку;
  • далее осуществляется установка нового ремня ГРМ в обратном порядке, натянув его сначала на коленчатый вал, затем, обводя натяжной ролик, на помпу (шкив насоса охлаждающей жидкости) и далее на шкив распределительного вала;
  • регулируем натяжение ремня ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки до момента совпадения выреза на обойме ролика с прямоугольной отметкой на внутренней втулке (вставить в специальные отверстия (в пазы наружного диска натяжного ролика) стержни специального ключа (если ключа нет, можно использовать отвертку или подходящие шпильки.
  • теперь можно закрутить болт натяжного ролика и проверить натяжение ремня. Рекомендуется избегать перетяжки и недотяжки ремня ГРМ, так как это может привести к преждевременному выходу из строя не только ремня, но и помпы, а также нарушить фазы газораспределения.
  • Что в итоге

    Как видно, ремень ГРМ является важным элементом и нуждается в постоянном контроле. С учетом того, что осмотр состояния ремня ГРМ затруднен (нужна частичная разборка авто), рекомендуется обращать внимание на работу ДВС, выявлять посторонние шумы, а также обращать внимание на сроки плановой замены ремня ГРМ.

    Также добавим, что замена ГРМ Гранта предполагает не только замену ремня, но и замену помпы, натяжного ролика по регламенту. Все это включено в перечень проводимых работ в рамках плановых ТО автомобиля. При этом самостоятельная замена ремня вполне может быть выполнена своими руками и позволяет сэкономить денежные средства.

    Разновидности КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше выбрать, советы.

    Выбор трансмиссионного масла для КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач Lada Granta. Рекомендации.

    Лада Гранта с двигателем 8 клапанов: характеристики мотора ВАЗ 21116, его особенности, плюсы и минусы. Обслуживание, надежность, ресурс двигателя Гранта.

    Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

    Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

    Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Как поменять ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл. быстро

    Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.

    Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

    Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

    Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

    Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

      попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; торцевой износ ремня, который очень опасен; трещины на поверхности; срез зубьев; выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.

    Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

    Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

    Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта ( K015631XS ) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.

    Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь . В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.

    Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее


    Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

    Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631X S, чаще всего публика выбирает:

    • Optibelt ZRK1593 , немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
    • ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86 , доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
    • хорошо отзываются о комплектах Bosch 198794966 2;
    • очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT113 7, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
    • самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ , слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.

    Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками

    В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).

    Поэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ . В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.

    Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ

    Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:

    1. Выдерживаем температурный режим. Это важно , поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С . Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 мм в сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно .
    2. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
    3. Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
    4. Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
    5. Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
    6. Снимаем ее.
    7. Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
    8. Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
    9. Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
    10. Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
    11. Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
    12. Снимаем обводной и натяжной ролики.
    13. Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
    14. Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
    15. Снимаем помпу. Ставим новую.
    16. Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
    17. Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
    18. Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
    19. Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м .
    20. Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
    21. Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.

    Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов ( 2,3…3,6 кгс.м ) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм , головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.

    Ремень ГРМ Lada Granta

    Lada Granta популярна не только на территории РФ, но и в ряде других стран. Двигатели этой модели имеют в приводе ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, практически на всех версиях Granta, при обрыве ремня гнутся клапана.

    На этом автомобиле лучше своевременно менять ременной привод, что поможет избежать больших расходов на капитальный ремонт силового агрегата.

    Двигатели Лада Гранта

    Автомобили Lada Granta оснащаются несколькими видами ВАЗовских силовых установок. Всего их 5, это:

    • 11183-50;
    • 11186;
    • 21126;
    • 21127;
    • 21126-77.

    Практически у всех модификаций ДВС Лада Гранта при внезапном обрыве ремня ГРМ обязательно гнутся клапана. Не происходит этого только на «восьмиклапаннике» под заводским номером: 11183-50, который устанавливался на стандартную комплектацию Granta с самого начала ее производства. Однако здесь тоже все зависит от оборотов двигателя в момент выхода из строя ременной передачи. Бывали случаи, что и на этом агрегате появлялись серьезные проблемы после его обрыва.

    Другой 8-клапанный двигатель, получивший индекс 11186, не только гнет клапана при разрыве ремня ГРМ, но и может нанести повреждения поршням и шатунам. В лучшем случае, при обрыве ременной передачи на этой установке, происходит загиб впускных клапанов.

    Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых ДВС от ВАЗ – 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми комплектуют Granta, но он тоже гнет клапана из-за отсутствия углублений для поршней.

    Доработанная установка 21126, получившая заводской индекс – 21127, также не была лишена проблемы загиба клапанов, впрочем, как и двигатель 21126-77 (устанавливаемый в Lada Granta Sport). На сколько же рассчитан ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?

    Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта

    Для исключения преждевременного обрыва приводного ремня ГРМ менять его следует согласно регламенту – один раз на 75 тыс. км пробега, однако визуально контролировать состояние ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже пробега в 15 тыс. км, иначе может случиться непоправимое.

    Как уже было сказано выше, не загибает клапана только у двигателя 11183-50, в остальных же случаях, избежать серьезной поломки из-за обрыва изношенного, или некорректно установленного ремня, и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ гораздо раньше регламентируемых производителем сроков.

    Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта

    В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.

    • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
    • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
    • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
    • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
    • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
    • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
    • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.

    Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

    Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

    • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
    • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
    • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
    • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
    • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
    • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
    • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.

    Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.

    Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

    Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

    Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ

    В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:

    • Contitech (в основном – добротные ремни, но и стоимость их высока);
    • Gates (с этим брендом надо быть осторожнее – велика вероятность подделок, в принципе, как и с любой другой маркой);
    • Dayco (хорошие ремни за свои деньги);
    • Bosch (наверное, самый известный, и тоже часто подделываемый бренд);
    • БРТ (Балаковорезинотехника, практически «русский Gates», при той же стоимости).

    Длина нового ремня ГРМ для 8-клапанной Гранта составляет 823 мм. Обойдется он примерно в 700 руб., артикул оригинала по каталогу – 1118-1041020-07.

    Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.

    Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.

    Комплект ГРМ Лада Гранта 8 клапанов ремень и ролик Contitech CT527K2

    • Описание
    • Как купить
    • Оплата
    • Доставка
    • Задать вопрос о товаре

    Комплект ремня ГРМ Лада Гранта ремень и ролик Contitech

    Комплект для газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ с двигателем 8 клапанов.

    Артикул производителя: CT527K2

    Модель двигателя:

    • 21083 (1.5 л 73 л.с)
    • 2110 (1.5 л 73 л.с)
    • 2111 (1.5 л 78 л.с)
    • 21114/11183 (1.6 л 81 л.с)

    Применяемость:

    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ 2108-21099
    • ВАЗ 2113-2115
    • Лада Калина 1117, 1118, 1119
    • Лада Гранта 2190

    Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

    Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

    По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

    Оформление заказа в стандартном режиме

    Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

    Заполнение адреса

    Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

    В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

    Выберите оптимальный способ оплаты.

    Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

    Оформление заказа

    Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

    Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

    Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

    Оплата наличными

    Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

    Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

    Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

    Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

    При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

    После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

    Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

    Оплата по счету для юридических лиц

    Информация для организаций и ИП:

    • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
    • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

    Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

    Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

    • почта России;
    • транспортные компании;
    • курьерская;
    • самовывоз из магазина;

    Курьерская доставка*

    Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

    Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

    Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

    Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

    Почтовая доставка

    Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

    Доставка транспортными компаниями

    Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

    — ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

    — ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

    — ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

    — ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

    — ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

    — ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Замена ремня ГРМ на Лада Гранта

    В состав газораспределительного механизма (ГРМ) каждого автомобиля входят: распредвал, клапаны, их приводы и направляющие втулки. Все перечисленные элементы помогают обеспечивать своевременность впуска рабочей смеси и вовремя удалять отработанные вещества.

    Ремень ГРМ стоит в данном перечне деталей особняком, он выступает в роли связующего элемента, помогая синхронизировать функционал коленчатого и распределительного валов.

    Найти его несложно – необходимо просто открыть капот вашего автомобиля. От возможных повреждений ремень ГРМ защищают специализированными кожухами, они же предотвращают и их загрязнение. Внешне ремни ГРМ имеют основу из резины и отличаются зубчатой внутренней поверхностью. Помимо этого, от прочих ремней их отличает и то, что они способны охватить несколько шкивов одновременно.

    Через какой временной период ремень ГРМ требуется сменить?

    Лады Гранты оснащаются моторами разных модификаций, однако, в большинстве из них, при обрыве ремня ГРМ клапана все же погнутся. Не погнет их лишь у двигателя ВАЗ-11183-50, который устанавливают на Гранты комплектации стандарт.

    Для исключения возможных внештатных ситуаций, производитель советует менять ремни ГРМ один раз на 75 000 км пробега, а вот контролировать их состояние следует куда чаще – при очередном ТО, т.е. спустя 15 000 км пробега. Данное утверждение верно и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных силовых агрегатов. Как уже отмечалось выше, никаких существенных вопросов обрыв ремня ГРМ не вызовет только у мотора ВАЗ-11183-50, в остальных же случаях избежать загибания клапанов и последующего ремонта не получится.

    Это связано с тем, что во время обрыва ремня распредвал останавливается в том положении, в котором он находился на момент обрыва, при этом коленвал продолжает вращаться. В итоге поршни очень сильно ударяются о клапаны, которые находятся в это время в открытом положении. От полученного удара клапана гнутся, а в некоторых случаях поршень может даже пробить (но встречается подобное очень нечасто).

    Из-за этого некоторые специалисты настоятельно советуют менять ремень ГРМ даже раньше сроков, указанных производителем автомобиля либо ремня. Отметим, что приводимые далее способы замены ремней ГРМ подходят для всего современного модельного ряда Лада: Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и т.д.

    Замена ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах без натяжителя

    В конструктивном плане крепление генераторов у Гранты имеет отличия от конструкций, применяемых на первом поколении Калины и на Приорах. К примеру, на Грантах, оснащенных восьмиклапанными двигателями, изначально не предусмотрено натяжения ремня, а потому их замена происходит несколько по-иному.

    Этому процессу предшествует проверка текущего состояния ремня. Данную процедуру проводят так: включается пятая передача, затем вы опираетесь на переднюю часть авто и толкаете его назад, попутно осматривая генератор на всем его протяжении. На нем не должно обнаружиться разрывов либо трещин, а резина в исправном элементе не отслаивается от основы из ткани. При выявлении любых подобных изъянов ремень потребуется немедленно заменить.

    Для проведения данной процедуры вам потребуется: нож, длинная отвертка, ключ «на 13», и, конечно же, новый ремень ГРМ для Гранты, длиной в 823 мм. Он обойдется вам примерно в 800 руб., номер данного изделия по каталогу – 1118-1041020-07.

    В процессе замены ремня нет ничего сложного. Сначала вы срежете изношенный элемент ножом, далее потребуется отвернуть болт нижнего крепления (воспользуйтесь ключом «на 13»), а после, при помощи того же ключа, отворачивается гайка, и болты вытаскивают.

    Генератор поворачивается так, чтобы находящаяся сверху проушина крепления заходила прямо за выступ кронштейна. Прижмите кронштейн и генератор друг к другу и закрепите их в этом положении при помощи кусочка проволоки у гайки, которой крепится крышка ГБЦ.

    После ремень надевается на генераторный шкив и верх шкива его привода. Далее вам понадобится провести повторное включение пятой передачи, прижать ремень к шкиву и начать толкать машину назад. Продолжайте толкать до момента полного одевания ремня, после чего проволока отвязывается, а генератор отжимают от кронштейна с помощью отвертки. Затем нужно установить на положенные им позиции болты крепления генератора (верхний и нижний) и гайку. Работа завершена.

    Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах с натяжителем

    В настоящий момент АвтоВАЗ оснащает Гранты некоторых комплектаций шестнадцатиклапанными моторами. Разберем процесс замены ремня ГРМ на таких двигателях более подробно.

    Для ее проведения вам понадобится шестигранник «на 5», плоская отвертка, а также головки «на 17», «на 15» и «на 10». Начать процедуру следует со снятия старого элемента – с выворачивания винтов, после чего поочередно снимаются обе крышки привода газораспределительного механизма и непосредственно сам ремень.

    Газораспределительные фазы нельзя нарушать, а потому коленвал и распредвал должны находиться в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Именно поэтому вам предстоит совершить проворот коленвала по движению часовой стрелки до той поры, пока отметки на каждом шкиве распредвала не совместятся с отметками, которые размещают на располагающихся сзади крышках приводов ГРМ.

    Затем маховик фиксируется отверткой, которая вставляется между его зубьев, болт отворачивается, а шкив с опорной шайбой снимаются. Уровень натяжения ослабляется посредством проворачивания ролика, это действие совершается перед его снятием. Помните – после снятия ремня осуществлять проворачивание обоих валов запрещено. Дополнительно отметим и то, что процесс по замене ремней ГРМ проводится синхронно с заменой обоих роликов.

    Следом начинается сама установка, перед которой рекомендуется наносить на резьбу специализированный герметик. Ремень надевается на шкив коленвала, при этом вы натяните оба его ответвления, заведя заднее ответвление за натяжной, а переднее – за опорный ролик. Далее он одевается на шкивы распредвалов. Одновременно с натяжением ремня вы совершаете проворот натяжного ролика против движения часовой стрелки. Вырез первой находящейся снаружи обоймы указанного ролика совмещают с выступом второй из находящихся внутри него втулок, а болт крепления зажимается ключом.

    Далее вы совершите проворот коленвала ровно на 2 оборота по движению часовой стрелки. Посмотрите, совмещаются ли установочные метки у обоих валов, кроме того, следует проверить, совмещается ли выступ и вырез на натяжном ролике. Работа по замене ремня газораспределительного механизма завершена.

    Помимо описанного выше, существует и способ по замене ремня ГРМ, при котором вам не понадобится никакого специального инструментария. Однако, применяться такая методика может лишь в тех случаях, когда в замене роликов нет нужды.

    Процесс ее проведения таков: сначала ровно половина изношенного ремня срезается с помощью канцелярского ножа и снимается. Далее на шкивы коленвала одевают новый ремень, одновременно с этим разрезается и удаляется вторая половина изношенного. На завершающей стадии новый ремень окончательно натягивается на шкивы коленчатого вала.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector