Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик скорости гранта распиновка

Датчик скорости гранта распиновка

Где находится датчик скорости на Лада Гранта

Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Логично, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода топлива расположена где-то вблизи либо, непосредственно, на корпусе коробки переключения передач транспортного средства.

Однако, чтобы воочию увидеть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, необходимо проделать следующую подготовительную процедуру: выкручивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от воздушного фильтра к дроссельному узлу.

Как выявить неисправность ДС?

Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

  1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
  2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
  3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
  4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
  • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
  • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
  • повышается топливное потребление;
  • понижается тяга мотора.

Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta. Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два.

Как выполнить проверку и замену?

В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.

• контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;

• контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом);• проверка состояния самого датчика скорости.

• отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь;• откручивается болт крепления ДСА;• поддевают корпус, извлекают датчик.Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Для начала надо знать, где находится датчик.

  1. Для начала следует исследовать электрическую цепь на предмет отсутствия обрыва, что может гарантированно вызвать неисправность самого датчика.
  2. Далее отсоединяем питание.
  3. Тщательным образом осматриваем состояние контактов. Если присутствую очаги окислов и грязи – срочно их удаляем.
  4. Повышенное внимание направляем на проводку, расположенную возле штекера. Если в данном месте присутствует изгиб, то возникает риск перетирания изоляции.
  5. Выполняем замер заземляющей цепи. Величина сопротивления должна равняться 1 Ом.
  6. Если данный показатель в норме, приступаем к диагностированию непосредственно датчика.

Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:

  • заземляющий;
  • подвод питания;
  • импульсный.
  1. Прибором выполняем «прозванивание» контактов на присутствие питания в 12 В и заземления. Если напряжение не обнаруживается, то возможны варианты: обрыв цепи или разряд батареи. В более редких случаях причиной может служить неисправность блока управления. Величина напряжения на контактах «вывод» и «масса» должна варьировать в пределах: от 0,5 до 10 В.
  2. Наиболее легкий и действенный способ мониторинга неисправности датчика – замена на новый аналог. Для этого надо знать его расположение.
  3. Для демонтажа ДС следует запастись.
  • отверткой с плоским «жалом»;
  • ключом на «10».

Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.

1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.

2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.

3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.

Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.

Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).

Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.

Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.

Ремонт датчика скорости на Ладе Гранте

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Как определить, что неисправен именно ДС

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы. Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Как проверить и заменить датчик

Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

  • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
  • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.
  • Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

    Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

    1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
    2. Открутите ключом болт крепления ДС.
    3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

    Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

    Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

    Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

    К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

    Датчик детонации Лада Гранта

    Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

    Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.

    Назначение датчика детонации

    Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.

    По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.

    Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.

    Расположение датчика детонации на Лада Гранта

    Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.

    Стоимость датчика

    На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта

    БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
    ЕРА550489290-350
    Decaro2112-3855020350-500
    Дорожная Карта21123855020250-400
    ФеноксSD10100O7190-450
    Самара 211238550201800-300

    Методы проверки датчика детонации

    При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

    • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
    • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
    • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

    Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

    Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
    • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
    • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
    • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

    Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

    Требуемые инструменты

    Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.

    Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены

    НаименованиеДополнительное описание
    Рожковый и гаечный ключ«на 10»
    Ключ динамометрическийДля затяжки с контролируемым моментом
    Накидной ключ«на 13»
    ВетошьНе оставляющая ворсинок

    Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

    Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
    • Открыть капот.
    • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.

    • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.

    • Открутить датчик.

    • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.

    • Установить новый ДД.

    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Где находится датчик температуры двигателя лада гранта

    Подробно рассмотрен датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта, его назначение, причины выхода из строя, порядок ремонта и замены.

    1. Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
    2. Ослабление ремня ГРМ
    3. Разрушение подшипника помпы
    4. Выход из строя термостата
    5. Утечка тосола
    6. Вступление
    7. Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена
    8. Назначение
    9. Датчик положения коленвала Лада Гранта
    10. Устройство и принцип работы
    11. Конструкция датчика
    12. Признаки неисправности
    13. ДТОС
    14. Проверка ДТОЖ
    15. Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТОС
    16. Датчик скорости
    17. Стоимость
    18. Датчик давления масла Лада Гранта

    Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

    Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.

    При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:

    1. Ослабление ремня ГРМ.
    2. Разрушение подшипника помпы.
    3. Выход из строя термостата.
    4. Утечка тосола.

    Ослабление ремня ГРМ

    Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.

    Разрушение подшипника помпы

    Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

    Выход из строя термостата

    Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

    Утечка тосола

    Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.

    Вступление

    Лада Гранта оснащается двигателем с инжекторным впрыском топлива. Такой ДВС управляется с помощью специального блока управления (контроллера), в котором просчитывается большое количество показаний и информации. Данный контроллер связан со всеми датчиками установленными в автомобиле и основываясь на их показаниях вносит корректировки необходимые для надежной и правильной работы двигателя.

    В данной статье речь пойдет о датчике температуры на автомобиле Лада Гранта, а именно о его расположении, назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замены.

    Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

    Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
    • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).

    О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.

    Назначение

    Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.

    Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.

    Датчик положения коленвала Лада Гранта

    ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.

    Датчик положения коленвала на Гранте находится около масляного фильтра.

    Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.

    Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.

    Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:

    • проблемы с запуском мотора;
    • неустойчивое функционирование двигателя;
    • потеря мощности и др.

    Устройство и принцип работы

    Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.

    Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.

    От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:

    • показания индикатора температуры на панели приборов;
    • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
    • обогащение топливной смеси;
    • обороты холостого хода двигателя.

    Конструкция датчика

    Датчик выполнен из метала, внутрь него помещен терморезистор, который измеряет температуру жидкости и передает ее на ЭБУ. Ниже на картинке можно увидеть ДТОЖ Лады Гранты в разрезе.

    Признаки неисправности

    Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:

    • резко увеличивается расход топлива;
    • трудный запуск двигателя «на холодную»;
    • при запуске глушитель «дымит»;
    • вентилятор радиатора постоянно работает;
    • вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.

    Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.

    Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

    За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №32. Первый признак неисправности – отсутствие показаний температуры на приборной панели.

    Проверка ДТОЖ

    Проверка датчика осуществляется с помощью мультиметра и стакана кипяченой воды с градусником.

    Для этого на мультиметре выставляется переключатель на параметр измерения сопротивления.

    К датчику подключаются щупы мультиметра, а сам датчик помещается стакан с кипятком.

    Далее в стакан окунается градусник для измерения температуры воды.

    Показания температуры воды должны сопоставляться с показаниями сопротивления мультиметра и сравниваться с исходной таблицей.

    Если показания сходятся, то датчик исправен.

    Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТОС

    • Стороннее механическое повреждение;
    • Брак при изготовлении;
    • Трещина на цоколе, корпусе;
    • Короткое замыкание цепи;
    • Ослабленное крепление клемм;
    • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
    • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
    • Глючит системная прошивка электронного блока управления ЭБУ.

    Датчик скорости

    ДС предназначается для измерения скорости автомашины, с последующей передачей полученных данных на ЭБУ. Датчик скорости – это деталь небольшого размера, она находится в верхней части картера сцепления, у переднего колеса справа. Его неисправность обычно прямо связана с поломкой спидометра. Однако устанавливаемые на Гранты датчики отличает достаточно высокое качество и долговечность.

    Кстати, первоначально на Грантах устанавливались три разновидности датчиков скорости: ВАЗ-2170 ПЕГАС, 2190 AVAR Russia и 21700-3843010-02.

    Более подробно о датчике скорости на Грантах.

    При неисправности ДС чаще всего перестает функционировать электроусилитель руля, одновременно с этим панель приборов начинает высвечивать ошибку Р-0501. Как правило, руль отказывает именно по причине того, что автомобиль определяет поломку датчика скорости, сам ДС при этом может показывать нулевую скорость.

    При выходе датчика из строя отмечаются следующие симптомы поломки:

    • стрелка спидометра останавливается у нулевой отметки, нередко работа спидометра носит лишь периодический характер;
    • при функционировании мотора вхолостую отмечаются перебои;
    • показания спидометра расходятся с реальной скоростью передвижения;
    • нормы по расходу топлива возрастают;
    • ухудшается тяга.

    Данные детали имеют собственную маркировку, их цена находится в пределах от 300 до 600 руб.

    Стоимость

    Цена датчика зависит от региона и магазина в котором он приобретается. В основном средняя цена датчика не превышает 300 рублей.

    Датчик давления масла Лада Гранта

    Датчик давления масла должен сигнализировать об уровне его давления в двигателе. В случае падения давления масла датчик сообщает о случившемся БК, после чего эти данные будут отражены на БК либо на экране приборной панели.

    Принцип работы данной детали несложен – находящаяся внутри нее измерительная мембрана прогибается в зависимости от давления масла, тем самым замыкая или же размыкая контакты. Падение уровня масла в моторе приводит к размыканию контактов, после чего загорается контрольная лампа.

    ДДМ включает в себя три составляющих: корпус, измерительную мембрану и передающий элемент. Датчик располагается за головкой блока цилиндров, рядом с кожухом ремня ГРМ.

    При подозрении на неисправность датчика давления масла на Гранте необходимо проверить цепь, идущую от него к контрольной сигнальной лампе. Проверка заключается в отсоединении клеммы датчика, которую затем необходимо прислонить к двигателю. Если с цепью все нормально, лампа прекратит гореть, если этого не произойдет – значит, произошел обрыв, либо цепь была повреждена. Многое о датчике можно сказать, отталкиваясь от его состояния при визуальном осмотре, к примеру, если элемент маслянистый – значит, он неисправен и требуется его немедленная замена.

    Датчик скорости автомобиля Лада Гранта

    ДС такого типа располагается во всех автомобилях марки ВАЗ, не исключение и 8-клапанный двигатель Гранты. Основа работы — эффект Холла. Каждый из 3 контактов, располагающихся на датчике, выполняет свою функцию: импульсный — отвечает за выработку импульсов, заземляющий — отключает напряжение в случае утечки, контакт подвода питания — обеспечивает передачу тока.

    Принцип работы достаточно прост:

    • Специальная метка, которая находится на зубчатом колесе, при движении колес автомобиля вырабатывает импульсы. Этому способствует импульсный контакт датчика. Один оборот равен регистрации 6 импульсов.
    • Скорость движения напрямую зависит от количества вырабатываемых импульсов.
    • Частота импульсов регистрируется, полученные данные передаются спидометру.

    Увеличение скорости увеличивает частоту импульсов и наоборот.

    Работает он следующим образом: в коробке передач на зубчатом колесе расположена специальная метка, которая при вращении этого колеса с помощью датчика скорости вырабатывает импульс. Именно по частоте этих импульсов и определяется скорость Лады Гранты.

    Внимание! Если ваша Лада Гранта оснащена системой ABS, то скорость считывается с датчиков ABS. Датчик скорости на КПП в таком случае не подключен и выполняет роль заглушки.

    ДС на Гранте, как и на многих автомобилях расположен достаточно низко, поэтому подвержен воздействию воды и грязи. Если вспомнить, что сами датчики скорости на отечественных автомобилях не отличаются высокой надежностью, то становится понятно, почему они выходят из строя так часто.

    Признаки неисправности датчика скорости:

    • Стрелка спидометра никак не реагирует на скорость (лежит на нуле);
    • Не работает электроусилитель руля;
    • Показания спидометра меняются, но не соответствуют действительности.

    Характеристика датчиков

    Скорости

    Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

    Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

    Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

    Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

    Является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

    Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера . Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    Света

    Что касается , то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

    Сцепления и тормоза

    Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

    Принцип функционирования последнего довольно простой:

    • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
    • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

    Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

    Проверка работоспособности датчика скорости

    Учитывая, где находится датчик скорости Лада «Гранта», основные неисправности связанны с плохими контактами в электрической цепи или ее разрыву по причине окисления. Поэтому проверку датчика скорости следует начать с проверки состояния контактов. Для этого следует:

    • отсоединить провода от датчика скорости;
    • осмотреть контакты;
    • очистить грязи и окислы (если имеются);

    Внимание: провода возле штекера датчика скорости имеют изгиб, поэтому в этом месте может перетираться изоляция, что приводит к короткому замыканию.

    • измерить сопротивление цепи заземления датчика (норма – 1 Ом);
    • устранить проблемы в цепи заземления (при наличии таковых);
    • проверить наличие напряжения питания на датчике.

    Если электрические цепи исправны, неисправность кроется в самом датчике скорости.
    При подключенном питании (12В) напряжение на выводе должно быть в пределах 0,5-10 вольт.

    Код ошибки неисправности датчика скорости на Ладе Гранта: Р0500.
    Неисправный датчик скорости Лада «Гранта» не предполагает возможности ремонта и требует замены.

    Что необходимо для замены датчика скорости Лада «Гранта»

    Чтобы поменять датчик скорости, из инструмента понадобятся лишь отвертка и ключ на 10. Лучше использовать не гаечный ключ, а головку с удлинителем и трещоткой.
    Также необходим новый датчик скорости.

    Как проверить и заменить датчик

    Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

    Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

    • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
    • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.

    Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

    Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

    1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
    2. Открутите ключом болт крепления ДС.
    3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

    Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

    Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

    Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

    К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

    Неисправность в комбинация приборов

    Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

    Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

    Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

    Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • На АвтоВАЗе построят новую дождевальную установку
    • Обзор бесшумных замков для Лада Ларгус (выбираем лучшие)
    • Облезла краска на рычаге стеклоочистителя, поменяют по гарантии?
    • Прошивка магнитолы Лада Ларгус

    Какой датчик скорости стоит на Гранте

    Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

    Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

    Какой датчик скорости стоит на Лада Гранта

    На АВТОВАЗе в разное время устанавливали разные датчики скорости, например, “ВАЗ-2170 Пегас” или “2190 AVAR Russia”, но при замене эта информация нам не поможет. Нельзя ориентироваться только на производителя датчика, так как они выпускают разные модификации.

    При замене датчика скорости на автомобилях Лада (в том числе Калина и Приора), необходимо произвести демонтаж старого датчика и посмотреть артикул на его корпусе.

    На данный момент это могут быть такие кода:

    • 21700-3843010-00;
    • 21700-3843010-02;
    • 21700-3843010-04.

    Если поставить не подходящий датчик, то показания скорости будут неправильными.

    Неисправность в комбинация приборов

    Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

    Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

    Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

    Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • Что дешевле: купить Весту или собрать ее по запчастям
    • Как на магнитоле Lada XRAY подключить интернет через телефон
    • Как создавался автомобиль Лада Веста (история событий)
    • ЗР: робот на Lada XRAY никуда не годится

    Датчик коленвала Лада Гранта

    ДПКВ или датчик коленвала для лады гранты — это один из самых важных измерительных узлов во всем автомобиле. Его предназначением является измерение частоты вращения коленчатого вала, а также его положения. Во время считывания параметров, датчик посылает сигналы в контроллер, который эти данные обрабатывает и выдает необходимые импульсы на форсунки.

    Сам узел достаточно надежен в работе и редко выходит из строя. Однако если его работоспособность нарушается, это доставляет значительные проблемы для дальнейшей работы двигателя. К тому же, само изделие неремонтопригодное, потому подлежит обязательной замене на новое.

    1. Где находится датчик коленвала в Гранте
    2. Проверка работоспособности
    3. Замена датчика коленвала Лада Гранта

    Где находится датчик коленвала в Гранте

    Устройство располагается рядом с масляным фильтром в левой, задней части двигателя автомобиля. Если точнее, то на шкиве привода генератора.

    Проверка работоспособности

    Будьте уверены, что при поломке ДПКВ двигатель вашего автомобиля завести будет затруднительно. Изделие не имеет подвижных частей в своем составе, поэтому выявить причины неисправностей при беглом взгляде не представляется возможным.
    Наиболее распространенные причины поломок:

    • разрушение электропроводки в результате коррозии;
    • обрыв, замыкание обмотки катушки ДПКВ.

    Основные признаки неисправности:

    • проблемы с запуском двигателя (в том числе и невозможность запуска);
    • глохнущий мотор после достижения им рабочего нагрева;
    • нестабильная работа ДВС, его детонация и снижение мощности.

    Для того чтобы проверить датчик его необходимо демонтировать, подключить к его контактам щупы мультиметра и замерить уровень сопротивления. Какой щуп, к какому разъему подключать, принципиального значения не имеется. Перед подключением мультиметра к разъемам датчика, не забудьте переключить режим измерения прибора в положение «2К». Уровень сопротивления рабочего датчика должен соответствовать следующим интервалам: 550-750 Ом.
    Существуют и другие способы диагностики. Например, проверка датчика, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо отключить контактную фишку от разъема ДПКВ и подключить мультиметр. После чего, нужно вращать шкив коленвала и при этом наблюдать за показаниями на дисплее измерительного устройства. Напряжение должно составлять 0,3 Вольта.

    Замена датчика коленвала Лада Гранта

    1. Открываем капот автомобиля, отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    2. Для того чтобы быстро найти датчик, ориентируйтесь по точке установки масляного фильтра который располагается в левой части двигателя (точнее на задней, левой стороне). ДПКВ установлен немного ниже фильтра.
    3. Для быстрого проведения демонтажа понадобится ключ на 10.
    4. Первым делом найдите контактную фишку, которая подключена непосредственно в разъем самого датчика. Для того чтобы снять штекер, необходимо при помощи пальцев отогнуть специальный пластиковый фиксатор и удерживая его в таком положении, потянуть фишку в обратную сторону от места ее соединения с разъемом детали.
    5. Остается только демонтировать датчик положения коленвала для гранты. Для этого при помощи имеющегося у вас ключа, необходимо открутить крепежный болт на 10. Для более комфортной работы удобнее всего использовать головку необходимого размера, трещотку и небольшой удлинитель. Если вы не имеете удобного инструмента для проведения работ, снятие и установку делали можно выполнять из-под днища автомобиля (предварительно сняв защиту, если таковая у вас установлена). Открутите и извлеките крепежный болт.
    6. Теперь самое время аккуратно вытащить сам датчик. Чтобы это сделать, ухватитесь за корпус изделия. Приложите необходимое усилие и начните медленно тянуть корпус в направлении от места его крепления. После чего, изделие выйдет без затруднений.
    7. Если по каким либо причинам вам потребуется установить старый датчик обратно, обязательно очистите его стержень от следов загрязнений. Общий процесс обратного монтажа аналогичен описанным выше шагам демонтажа, только в обратной последовательности. Обратите внимание, что крепежную гайку сильно закручивать не требуется. При закручивании применяйте среднее усилие.

    Как вы могли убедиться вопрос о том, как поменять датчик коленвала для Лады Гранты не вызывает особой сложности и требует от автолюбителя минимальных действий, усилий.

    Датчики на двигателе лада гранта

    Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.

    Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

    Модель датчика дождяУстанавливается вместо штатного релеПодходит к автомобилямПримечание
    ДДА-15524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива ШевролеОдинаковые, отличия только в расположении контактов реле.
    ДДА-25525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта
    ДДА-25.02Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы.
    ДДА-35Нива 4х4 (схема)Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В.
    ДДА-45Лада Гранта Люкс (схема), Ларгус, Калина 2
    ДДА-55ИнструкцияУниверсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45.
    ДДА-65ИнструкцияФункции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.

    Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

    Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

    Датчик света лада гранта

    С момента установки люксового плафона — мне не нравилось, что днем при открытых дверях горит лампа. После последних доработок тоннеля и дверей — это стало раздражать еще больше. Тем более — это убивает аккумулятор. Да и зачем днем гореть 7-ми лампочкам? Решила исправить это с помощью датчика света. Заказала в поднебесной датчик света со встроенным реле. Врезалась схема прям под плафоном, а датчик выведен из под обшивки потолка. Плюс как обычно с ACC сигналки, постоянный минус можно взять где угодно, и соотвественно делается обрыв минуса с концевиков, через реле датчика света.

    В результате:

    если днем открываем двери, то света нет, а ночью есть (в случае когда переключатель установлен в положение открытых дверей на блоке освещения салона).

    В дальнейшем планирую подключить освещение багажника и фары к данному датчику.

    В самых дорогих вариантных исполнениях автомобиля имеется система автоматического управления стеклоочистителем в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле, которые определяются благодаря закрепленному датчику за зеркалом заднего вида автомобиля.

    Система работоспособна только при включенном зажигании. Чувствительность можно регулировать с помощью переключателя, расположенного непосредственно на датчике. Здесь имеется 4 положения: 0 — выключено, 4 — максимальная чувствительность.

    Для активации системы переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение III(прерывистый режим работы). Щетки сделают 1 ход, что свидетельствует об исправности системы. Теперь датчик дождя будет контролировать наличие воды в зоне своего действия на лобовом стекле. При попадании воды щетки будут работать до тех пор, пока с датчика не придет сигнал об отсутствии влаги.

    В случае неисправности системы с датчиком дождя работа щеток стеклоочистителя начинается по стандартному алгоритму прерывистого режима.

    Датчик дождя также совмещен в одном корпусе с датчиком света, благодаря которому система автоматического управления наружным освещением позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от текущего уровня освещенности. Например, если Вы заедете в слабо освещенный тоннель, то система автоматически включит Вам габариты и фары.

    Установка датчика дождя ДДА

    Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

    1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
    2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
    3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
    4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.

    Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).

    Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

    Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
    • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).

    О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.

    ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

    От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

    Штатное место установки — крышка термостата. Цокольная часть ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

    Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

    Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

    На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

    • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
    • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
    • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

    Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

    А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

    Ключевые слова: стеклоочистители lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители лада гранта | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители 4х4 | стекла lada xray | стекла лада веста | стекла лада ларгус | стекла лада гранта | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла 4х4 | стеклоочистители нива | стекла нива | универсальная статья

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • Седан Lada Granta Cross, каким он может быть
    • Производство АвтоВАЗа. Выпуск автомобилей на платформе B0
    • Замена датчика скорости Лада Гранта, Калина или Приора
    • Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

    Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта

    НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
    ДТОЖ (оригинал)21911-3858452-05от 250
    ДТОС (оригинал)21911-1168234-11от 350

    Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

    За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №32. Первый признак неисправности – отсутствие показаний температуры на приборной панели.

    Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта

    • Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый измерительный прибор.
    • Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Снимаем две клеммы с ДТОЖ
    • Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
    • На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.

    Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

    • Набор автомобильных инструментов;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый ДТОС.
    • Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
    • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
    • Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
    • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
    • По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
    • Снимаем бампер;
    • Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
    • Опускаем передний бампер на пол;
    • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
    • Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
    • Отщелкиваем датчик у основания;
    • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
    • Устанавливаем новый измерительный прибор;
    • Надеваем клеммы, концевики;
    • Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
    • Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

    Автомобиль Лада Гранта комплектуется электронной системой управления двигателем(ЭСУД) на базе контроллера М74CAN. В состав этой ЭСУД входит множество датчиков

    , от которых получает информацию контроллер. На основании этой информации происходит дальнейшее управление исполнительными механизмами. От исправности данных датчиков во многом будет зависеть исправная работа двигателя. При неисправности хотя бы одного из них работа двигателя будет нарушена или упадет его КПД со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход топлива, недостаток мощности, повышенная вибрация и т.д.).

    Рекомендуем посмотреть:

    • Устройство регулятора холостого хода
    • Датчик холостого хода принцип работы


    Как проверить датчик рхх мультиметром


    Как определить угол опережения зажигания

  • Признаки неисправности рхх калина
  • Диагностика Лады Гранта своими руками

    • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
    • E-mail

    Диагностика по моделям авто 2 комментариев 16 мая 2019 Просмотров: 14977 Рейтинг:

    1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:
    2. Подходящие сканеры для Гранты
    3. Блок управления двигателем Лады Гранты
    4. Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
    5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
    6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для профи — 4 из 5

    Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей Лада Гранта доступна для каждого владельца данного авто, так как на Грантах впервые интегрировали CAN-шину в ЭБУ. Благодаря этому с подключением простого ELM327 диагностического адаптера не возникнет проблем, а программу для диагностики бесплатно можно скачать из интернета.

    Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.

    Автор сайта elm327-obd2.ru

    1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:

    Внимание:

    Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

    2. Подходящие сканеры для Гранты

    Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:

    3. Блок управления двигателем Лады Гранты

    Как говорилось в начале статьи, Гранта получила новые «мозги» с поддержкой CAN (M74CAN). Данное нововведение способно интегрировать «мозги» с сигнализациями, магнитолами, имеющими CAN-шину.

    Часто ставят контроллер «Стандарт» с номером Ителма 11186-1411020-22: Данный ECU не имеется совместимости с более ранними моделями ВАЗ . В ранних ВАЗах, например, Приора, ЭБУ шёл с К-каналом для передачи данных.

    Расположение ЭБУ у Гранты:

    «Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.

    Прошивки ЭБУ:

    У серийных прошивок стоит обозначить на оптимизированную динамичную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Гранты с контроллером «М74» и норме уровня выброса отработанных газов «ЕURO-2».

    Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.

    Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.

    Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2

    Самодиагностика

    На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

    Загорелся Check Engine на Гранте?

    Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

    Горит лампочка Чек Энджин?

    ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

    Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA

    Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.

    Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

    В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

    4. Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

    Определить, где находится OBD2 разъем

    Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

    Подбор сканера (адаптера) для LADA GRANTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

    Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Гранта»

    Скачать диагностическую программу для сканера

    Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

    Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

    Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

    При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

    Определить ошибки и расшифровать их

    Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Гранта»

    Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

    Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

    Проверить ошибки повторно

    Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для LADA GRANTA

    Хороший выбор для начинающего диагноста

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с LADA и ВАЗ.

    По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

    5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

    Диагностика двигателя

    Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.

    Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.

    Диагностика АБС через OBD2 разъем

    Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.

    Диагностика ДМРВ

    C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

    • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05

    Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!

    Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

    Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

    При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.

    Диагностирование АКПП

    Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

    С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

    Ошибки АКПП:

    P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
    P0717 «Датчик оборотов турбины»
    P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
    P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
    P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
    P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
    P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
    P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
    P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
    P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
    P17AB «L/C SOL(Open)»
    P17AA «L/C SOL(GND short)»
    P17AE «2-4/B SOL(Open)»
    P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
    P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
    P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
    P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
    P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
    P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
    P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
    P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
    P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
    P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
    P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
    P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
    P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
    P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
    P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
    P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
    P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
    P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
    P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
    P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
    P0711 «Датчик температуры масла, завис»
    P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
    P062F «BACKUP MEMORY»
    P1701 «Напряжение питания контроллера»

    Диагностика и проверка электронной педали газа

    ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

    Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

    Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

    • Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
    • Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.

    Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

    ЭУР — электроусилитель руля

    Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

    В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

    другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

    Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

    1. Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
    2. Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
    3. Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
    4. Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
    5. Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
    6. В нашем случае получился код «13».

    Коды ошибок электроусилителя руля:

    11 — Система исправна;
    12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
    13 — Неисправность датчика момента;
    14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
    15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
    16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
    17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
    18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
    19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

    6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике

    Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.

    Замена датчика температуры lada granta (ваз гранта)

    Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

    Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

    Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

    Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

    В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта«).4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

    5. …и отсоедините колодку от датчика.

    6. Выверните датчик из корпуса термостата.

    7. Снимите датчик.

    Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

    Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

    9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 19 мм
    • Отвертка крестовая средняя
    • Омметр (тестер)

    Детали и расходники:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Емкость техническая
    • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
    • Термометр водный
    • Термометр бытовой
    • Горячая вода
    • Ветошь

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Для доступа к сливным отверстиям радиатора, снимите средний грязезащитный щиток, как описано здесь.

    3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

    4. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ, снимите воздушный фильтр, как описано здесь. Отведите его в сторону.

    5. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (он находится на термостате системы охлаждения).

    6. Воротком с удлинителем и головкой на 19 мм выкрутите ДТОЖ из термостата.

    7. Извлеките датчик.

    8. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха.

    9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

    10. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

    11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п 10).

    12. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.

    13. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото деталей и расходников

    Источник: carpedia.club

    Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком — отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

    Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

    Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

    1. индикатор температуры,
    2. пластиковый корпус к нему,
    3. сам датчик;
    4. крепежные хомуты.

    С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

    Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать. Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

    Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327. Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag. Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector