Калина VS Гранта
Калина VS Гранта.
!ВНИМАНИЕ! В данном посте присутствует только текст. Картинкоманам рекомендуется прекратить просмотр и перейди в другие БЖ.
Трям, здравствуйте. Сравнить калинку 1 и гранту меня попросили давно. Почему я этого не сделал? А потому, что не был уверен в исправности машины. И вот вчера заехал на комплексную диагностику у ОД где мне подтянули рулевую рейку, проверили развал и сказали, что машина вложений не требует больше. И так сравнение стоковой калины и стоковой же гранты (хотя не понятно есть ли в этом смысл, ответ то очевиден).
Двигатель.
Сравнение тут конечно не совсем корректное. Двигатель калины 90 л.с. с пробегом по одометру 92000. Двигатель гранты 106 л.с. с пробегом 17000. Явное преимущество на стороне гранты. Двигатель легче раскручивается, лучше тянет с низов он более эластичен. Влияние кондиционера на него практически не заметно в штатных режимах поездки.
Коробка.
Напишу только, что, если вы думаете, что у вас на гранте сильно воет коробка, прокатитесь на первой калине. Да и не случайно многие владельцы калин первого поколения не задумываясь переходят на тросовую КПП при первой возможности. Избирательность тросовой КПП так-же на голову выше.
Ходовая часть.
Ну не случайно же у меня были большие сомнения в исправности ходовой… Пересаживаясь с гранты на калину 1 полное ощущение, что ходовка у вас не исправна. Много всяких звуков от неё. Побрякивания, стук, лязг и скрип. Подвеска валкая, крены ощутимо больше и, хотя до пробоя пока ни разу не доходило машинка на неровностях дороги гремит практически всеми узлами ходовой, что у нее есть. А по итогу там, где гранта по убитой дороге позволяет ехать 60-70 на калине едешь 40 от греха подальше, а то еще развалится.
Рулевое управление.
4,1 оборотов. Нет, не так… ЧЕТЫРЕ И ОДИН ОБОРОТ ОТ УПОРА ДО УПОРА! Об активной рулёжке можно забыть. Хотя… Если вспомнить о никакой подвеске может оно и не надо. ЭУР менее производителен, что отчасти спасает ситуацию так связи с колесами чуть больше.
Тормоза.
Жужас. Просто тихий ужас. Возможно мне досталась калинка с неисправной системой АБС, но мы этого уже никогда не узнаем, ибо в момент визита в сервис АБС у меня уже не было. Так вот мало того, что факт включения АБС летом на сухой дороге сам по себе обескураживает, так еще и логику этого включения понять не реально. Сами по себе тормоза никакие. Такие фразы как «управление замедлением», «обратная связь», «дозирование силы нажатия» не про них. После ликвидации АБС и прокачки стало чуть получше, но все равно до тормозов гранты с АБС тормозам калины 1 далековато. Думать надо чего с ними дальше делать…
Интерьер, комфорт и прочее.
А вот дизайн интерьера калинки мне нравится. Но недостатков у него (салона) много. Начать, наверное, стоит с того, что он скрипит всем чем можно и даже, тем чем скрипеть никак нельзя, но он, скотиняка такая, всё-таки умудряется этим скрипеть!
В бардачке можно возить пачку сигарет с зажигалкой если вы курите, а если не курите, то всё равно можно возить пачку сигарет с зажигалкой на случай если вам подвернётся кто-то курящий, ибо запихнуть туда еще что-то вряд ли удастся. А я еще думал у гранты бардачок маленький. Зато есть полочка под бардачком в которую с трудом, но можно впихнуть пачку (70 шт.) влажных салфеток.
Подстаканники? Вы, о чем?! Водитель калины из жидкостей должен иметь только канистру антифриза для компенсации его потерь через радиатор отопителя. ШВИ вроде, как и есть, но толку от неё как с козла молока. А еще у машинки врожденная болезнь Паркинсона. Тремор не прекращающийся… Ходят слухи, что можно вылечить подушками АНВИС от гранты.
Места на переднем ряду в калине больше и водитель, и пассажир сидят более вольготно за счет формы передней панели. Сиденья гранты мне нравятся больше более плотные и жесткие, хотя тесть был в восторге от сидений калины мяконькие мол и удобные. Но меняться не захотел 🙂
В общем плюс калины перед грантой только в том, что у водителя и переднего пассажира чуть больше воздуха.
АААА! Забыл! У калины есть еще одна прикольная фишка которая мне безумно нравится и это возможность направить воздух не только через центральные дефлекторы, но через верхний диффузор вверх и центр салона при наличии кондиционера штука вообще не заменимая. Кстати, про кондиционер! Это ж каким умным инжинером (и это не ошибка, до инженеров им еще расти и расти) надо быть что-бы придумать кнопку включения кондиционера с индикацией активации, но в итоге не впаять светодиод в кнопочку и не прокинуть лишний провод в косе. При этом запустить кнопку в серию типа там все есть. У меня теперь из-за этих великих инжинеров три кнопки, т.к. всё думал контрафактные попадаются… Пока не додумался спросить у гугла.
Итог.
А в итоге после поездок на калине у меня есть стойкое ИМХО, что калина это сырец машины. Гранта же уже окончательно сформированное изделие. Ну и два вопроса:
Купил бы я себе опять первую калину?
Купил бы я себе опять гранту/калину2?
На оба вопроса я могу ответить, не задумываясь – нет и да соответственно.
Обновлённая «Гранта» и старая «Калина»: что улучшили, а что упростили?
Тесты 08.07.2019 37
В результате прошлогоднего рестайлинга «Лада Калина» получила новый дизайн и новое имя — хэтчбек и универсал стали частью семейства «Гранта». Про саму обновлённую «Гранту» написано уже немало, а почему бы не ставнить её с «Калиной»? Попробуем и узнаем, что и в какую сторону поменялось в популярном «бюджетнике».
У нас на тесте — хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн, с одной стороны, сделал шаг вперёд, породнив народный автомобиль с последними моделями «Лады» — «Вестой» и «Иксреем», с другой стороны, начисто стёр индивидуальность. Но это дело субъективное, а вот утраченный «четырёхглазый» головной свет — это объективная и не очень радостная реальность.
Понятно, что фары «Гранты» светят в пределах всех норм, иначе они вообще не появились бы в таком виде, однако комбинация ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает куда лучше одинокой H19, которую, к тому же, и в продаже найти сложнее, чем привычную H4. К слову, и регулируется уровень сейчас гидрокорректором. Бюджетно, в соответствии с позиционированием. Напомню, на «Калине» был электрический корректор.
В работе замков дверей по ощущениям за пять лет мало что изменилось, а вот фиксаторы разные. У старых фиксация в промежуточных положениях относительно слабая, зато положений на одно больше, чем у новых, которые очень хорошо держат дверь, да ещё и при закрывании притворяются своего рода доводчиками. С первыми может застать врасплох ветер, лихо распахивающий приоткрытую дверь, а со вторыми лучше не привозить незнакомых пассажиров на тесные парковки, ведь стоит чуть замешкаться при открывании, и дверь уже распахнута до единственного промежуточного положения. А ведь борт соседней машины может оказаться так близко.
По удобству на водительском кресле на победу сразу же напрашивается «Гранта». Есть регулировка по высоте (которая, кстати, какое-то время была, потом пропала, потом снова появилась), подушка поплотнее, а обивка не собирает на себя всю пыль, волосы, перья из пуховиков.
Единственное, в чём отыгралась «Калина» — подголовник с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперёд-назад. Эта особенность продержалась относительно недолго, и ушла ещё в бытность «Калины» вместе со сменой поставщика сидений.
Передняя панель всех версий обновлённой машины перекочевала из базовых комплектаций предшественницы, обзаведясь новым декором, в том числе весьма похожим на металл. Так что мультимедийной системы с возможностями «вшивания» продвинутого бортового компьютера и подключения камеры заднего вида теперь ей не положено. Зато на месте дисплея всегда есть отсек с крышкой.
Руль абсолютно одинаковый, за исключением эмблемы, но комбинации приборов разные. И тут снова раунд за «Грантой». Приятная белая подсветка загорается с включением зажигания, на вспомогательном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот, риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Хоть оцифровка и радиальная, она считывается лучше, чем на «Калине» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частоколом рисок.
Комплектации за время выпуска «Калины» и «Гранты» не раз претерпевали изменения (на время появлялись, например, круиз-контроль и навигация). Круиза не тестовой «Гранте» нет, но в список опций его совсем недавно вернули. О возвращении навигации ничего не слышно. Ну а если говорить о тестовых автомобилях, то новинку кроме мультимедийной системы обделили очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза, функцией автоматического запирания замков в движении.
Бонусы тоже есть, но с оговоркой. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – вещи, конечно, интересные, но они были и у «Калины» в 2013 году в топовой комплектации.
На работающей машине сразу понятно, что «шумка» стала лучше. Один из внешних признаков – фетровые подкрылки «по кругу». На педалях ощущения очень похожие на «калиновские», ходы рычага коробки передач стали короче, а включение чётче. Всё очень позитивно до тех пор, пока не начнёшь рулить. «Старушке» кроме чуть размазанного «нуля» и предъявить особо нечего, в целом ощущения такие, будто у неё просто легко крутить руль, а усилителя нет вообще, настолько прозрачно чувствуется машина.
Про новую «Гранту» такого не скажешь. Усилие стало меньше, но при этом оно нарастает не в зависимости от угла поворота руля, а как-то хаотично, да ещё и информации практически никакой. Да, новый усилитель появился на «Гранте» задолго до рестайлинга, но мы сравниваем две конкретные машины. И стоит сказать, что и в «Калине» всё не настолько великолепно, и в «Гранте» всё не настолько плохо. Просто между ними есть очень заметная разница.
Зато новая машина преуспела в традиционной для российских машин дисциплине — езде по неровным дорогам. Энергоёмкость шикарная, подвеска успешно глотает кочки самых разных калибров и не поперхнётся. При этом и раскачки не наблюдается.
«Калина» в этом плане послабее, даже со скидкой на возраст и пробег. Она изначально была чуть более расслабленной. Но есть и плюс: на мелочи она мягче, чему дополнительно способствуют 14-дюймовые колёса с более высоким профилем. Ну а нынешняя подвеска, как и усилитель, появилась между годами выпуска тестовых автомобилей, только в этот раз сначала на «Калине», в 2014 году.
Как воспринимать то, что произошло с машиной за эти годы? Хороший вопрос. С одной стороны, некоторые вещи упростили (заметнее всего по головному свету и усилителю руля). Кроме того, начальные и средние комплектации «Гранты» куда беднее аналогичных «калиновских». С другой стороны, эта нарочитая «бюджетность» видна только по сравнению с «Калиной», а «Гранта» всегда была такой — попроще и подешевле. И покупали её всегда куда лучше. Так что с точки зрения рынка всё сделано правильно.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Выбираем между Лада Калина 2 и Лада Гранта
Мировое машиностроение не стоит на месте, постоянно выводя на автомобильный рынок новинки инженерии. Не стала исключением и Россия, а точнее, компания АвтоВАЗ, выпустившая в свет две новые модели в течение года: Ладу Калину 2 серии и Ладу Гранту. И казалось бы, существенных отличий между двумя этими автомобилями нет. Но это лишь поверхностное мнение. Ведь недаром производители разграничивают эти версии. Но обо всем по порядку. А материалы, собранные в этой статье, как раз помогут разобраться, что лучше ― Гранта или Калина 2 конкретно для вас.
Дизайн новой Лады Калины 2 вышел довольно современный
Обновленный внешний вид
Дизайн и первой, и второй модели в этот раз удивил даже бывалых скептиков. Современные черты в обновленном внешнем виде обеих машин приблизили их к автомобилям бизнес-класса. Обличье и Гранты, и Калины такое же яркое и внушающее уважение. И это неудивительно. Так как Лада Гранта вовсе создавалась с нуля и при всесторонней помощи лучших инженеров известной компании «Renault», всегда отличавшейся качеством работы и гармоничным стилем выпускаемых моделей.
Не обошли стороной французские коллеги и новую Калину, усовершенствовав ее подвеску. Этот факт сразу же и по достоинству оценили довольные владельцы. Но если все же говорить о дизайне, то вторая Калина очень похожа на свою предшественницу. Но все же версия создавалась, в чем-то отталкиваясь от Гранты, поэтому у них тоже много схожего. В частности, агрессивность и более прогрессивная направленность.
В общем и целом, внешнее сравнение Калины 2 и Гранты говорит о том, что эти две модели стали на голову выше всех предыдущих и шагнули в направлении упора на комфорт и качество.
Два варианта кузова
Новая Калина встретила своих поклонников в качестве хетчбека и универсала. В то же время Гранта может похвастаться отличительным объемом багажника. Цифра доходит до 480 литров. В версиях же Калины это 260 и 361 литр у хетчбека и универсала соответственно.
Что входит в комплект
В принципе, сравнить Гранту и Калину 2 в комплектации не трудно. Опираясь на практически одинаковую ценовую категорию версии «стандарт» от Калины 2 и версии «люкс» от Гранты, можно сказать, что существенных отличий между этими двумя автомобилями нет. Но все же. Характеристики, которые присутствуют одновременно в двух моделях в этом случае:
- четырнадцати дюймовые колеса;
- электроусилитель рулевой колонки;
- две фронтальные пневмоподушки;
- электроподъемники стекол в передних дверях;
- одинакового с машиной цвета бампера;
- пепельница;
- обогреваемое лобовое стекло;
- подогрев передних сидений;
- кондиционер;
- антиблокировочная система тормозов;
- усилитель экстренного торможения;
- система мультимедиа с блоком управления;
- бортовой компьютер;
- охранная сигнализация с дистанционным управлением.
У Гранты же еще добавлены следующие «полезности»:
- электростеклоподъемники задних дверей;
- обогрев наружных зеркал;
- одинаковый с машиной цвет ручек дверей и наружных зеркал;
- противотуманные фары;
- фильтр воздуха, поступающего в салон авто.
Лада Гранта имеет хорошую базовую комплектацию
Салонные мелочи
Интерьер моделей, его материалы и удобство прилично отличаются. Не кривя душой, можно сказать, что в Ладе Калине использованы более дорогие обшивки и пластик, а сидения повторяют анатомическую форму человеческого тела, что делает поездки на дальние расстояния намного комфортнее, чем когда-либо ранее. Гранта же, к сожалению, не может похвастаться высоким качеством материалов и свежестью внутреннего убранства. Это позволяет сделать выбор большинству водителей.
Но в целом салон обеих моделей достаточно просторен, что нельзя не назвать преимуществом.
Шумоизоляция как она есть
Великих высот здесь ждать вовсе не следует. Этот пункт хромает и у Гранты, и у Калины 2. Единственное, что поможет немного склонить выбор в сторону первой или второй версии, так это то, что вторая Калина в пути ведет себя немного тише. Здесь как раз играет роль лучшее качество пластика, использованного для отделки салона. Дополнительная изоляция, разумеется, может полностью решить вопрос тихой езды, но для представителей класса В, к которым автомобили стремятся, это не вариант.
Сердце моделей
Говоря о моторах, можно сделать вывод, что они практически ничем друг от друга не отличаются. Гранта радует своих поклонников наличием 1,6 литровым объемом двигателя с мощностью от 82 до 96 лошадиных сил. Опять же в зависимости от комплектации.
Гранта радует своих поклонников наличием 1,6 литровым объемом двигателя с мощностью от 82 до 96 лошадиных сил
Калина 2 предлагает мощность от 98 до 106 лошадок при двигателе 1,6 литра. Но сказать, что это существенно влияет на разницу в разгоне авто, поклонники не могут.
Коробки передач в двух вариантах автомобилей идентичны. Можно выбрать и автоматическую, и механическую. Кстати, автоматы были значительно усовершенствованны для этих моделей. А закупка состоялась у дочерней от Nissan компании Jatko. Плюс к положительным эмоциям от использования, налицо приемлемая ценовая политики в сочетании с высокой износостойкостью.
Подвеска авто
Подвеска в этот раз получилась более стойкой, отличается большим ресурсом. В этом пункте тоже не обошлось без помощи французов-«реношников».
Безусловно, из всего вышесказанного поклонники российского АвтоВАЗа сделают определенные выводы. И это поможет решить, что выбрать ― Гранта или Калина 2 конкретно каждому водителю. Несмотря на то что эти две версии Лады много в чем одинаковые.
Гранта или Калина 2: сравнение и что лучше взять
Сегодня АвтоВАЗ выпускает две современные модели транспортных средств – Лада Гранта и Калина 2. Оба автомобиля пользуются одинаковой популярностью у россиян. Чтобы понять, какое авто приобрести, следует рассмотреть характеристики каждого и провести сравнительный анализ.
Лада Гранта
В продаже появилась с 2011 года. Это модернизированная серия Лада Калина. При производстве компания преследовала цель выпустить бюджетный и компактный транспорт. Кузов обладает эргономичными свойствами, выпускается в вариантах: хэтчбек, седан, спорт.
- Высота – 150 см.
- Ширина – 170 см.
- Длина – 426 см.
- Объем багажника – 480 л.
- Клиренс – 16 см.
- Вес транспортного средства – 1,1 т.
- Объем бензобака – 50 л.
- Бензиновый вид питания.
- Мощность – 106 лошадиных сил.
- Ходовая часть с передним приводом.
- КПП роботизированная с 5 ступенями передач.
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
- Расход топлива – 9 л/100 км.
- Разгон до сотни за 12,3 сек.
В начальную комплектацию входят:
- Бензиновый двигатель на 1,6 л.
- МКПП.
- Усилитель руля.
- Подушка безопасности.
- Центральный замок.
- Возможность регулировки рулевой колонки.
- Стеклоподъемники переднего ряда.
В максимальной оснащенности присутствуют:
- Встроенный парктроник.
- Климат-контроль.
- Две подушки безопасности.
- Датчики света, дождя.
- Регулировка, обогрев зеркал.
- Аудиосистема и мр-3.
- Противотуманные фары.
- Подогрев сидений.
- Пассивная система круиз-контроля.
- Подогрев стекол.
- Электронные подъемники задних и передних стекол.
Стоимость автомобиля типа седан в зависимости от комплектации:
- STANDARD — от 400000 рублей.
- STANDARD PLUS — от 404000.
- CLASSIC — от 435000.
- COMFORT MULTIMEDIA — от 475000 рублей.
- COMFORT OPTIMA — от 490000.
- LUXE — от 515000 рублей.
- LUXE PRESTIGE — от 543000 рублей.
Лада Калина 2
Появилась в продаже с 2013 года. Транспортное средство компактное, имеет модернизированный кузов в виде хэтчбек и универсал. Модель отличается приемлемой ценой, хорошими динамическими параметрами и современным внешним исполнением.
- Высота – 150 см.
- Ширина – 170 см.
- Длина – 389 см.
- Объем багажника – 260 л.
- Клиренс – 16 см.
- Вес – 1,05 т.
- Объем бензобака – 50 л.
- Тип питания ходовой – бензиновый.
- Мощность – 106 лошадиных сил.
- КПП роботизированная с 5 ступенями передач.
- Разгон за 13 сек до сотни.
- Максимальная скорость – 175 км/ч.
- Передний привод.
- Расход топлива – 8,6 л/100 км.
В начальную комплектацию входят:
- Бензиновый мотор на 1,6 л.
- Подушка безопасности.
- Ходовая часть с передним приводом.
- Усилитель руля.
- Складные сидения заднего ряда.
- Настройка сидения по высоте.
- Центральный замок.
- Стеклоподъемники переднего ряда.
В максимальной комплектации присутствуют:
- Система климат-контроля.
- Встроенный парктроник.
- Антиблокировочная система.
- Две подушки безопасности.
- Датчики света и дождя.
- Противотуманные фары галогенового типа.
- Электронный подогрев, регулировка зеркал.
- Система стабилизации.
Цена машины в зависимости от комплектации:
- STANDARD — от 460 000 рублей.
- CLASSIC — от 500 000.
- COMFORT — от 535 000 рублей.
- COMFORT OPTIMA — от 555 000.
- LUXE — от 560 000 рублей.
- LUXE NAVI GLONASS — от 620 000 рублей.
Общие черты моделей АвтоВАЗа
Модели очень похожи эксплуатационными параметрами. Общие черты двух авто:
- Компактность, одинаковые габариты.
- Принадлежность к одному ценовому диапазону.
- Относятся к одной серии.
- Производятся АвтоВАЗ.
- Одинаковая мощность.
- Одинаковая вместительность бензобака.
- Практически идентичный салон.
- Есть версии кузова в виде хэтчбека.
- Хорошие отзывы автовладельцев, автомастеров.
- Одинаковая трансмиссия.
- Установлены роботизированные коробки передач.
Различие между транспортными средствами АвтоВАЗа
Имеются у этих авто и отличительные черты. Калина 2 отличается от Гранта следующим:
- Более высокая цена.
- Расход топлива меньше.
- Выпускается в виде хэтчбека и универсала (вторая модель – в виде седана и хэтчбека).
- Менее быстрая и маневренная машина.
- Более экономная в езде: расход топлива на 0,4 л/100 км ниже.
- Меньший вес.
- Хуже ходовая часть.
- Кузов выполнен из более толстого металла.
- Объем багажника почти в два раза меньше.
- Сидения более объемные и удобные, позволяют чувствовать себя комфортно даже при дальних поездках.
- Более привлекательный внешний вид.
- Хуже комплектация в максимальной версии.
- Лучше покраска, пластик, сидения.
- Выше шумоизоляционные параметры.
Какой автомобиль купить?
Многие автолюбители задаются вопросом: что лучше взять, Лада Калина либо же Лада Гранта. Обе машины надежные, качественные, имеют хорошую комплектацию и эксплуатационные характеристики. Какую машину лучше взять, зависит от предпочтений и финансового состояния человека.
Если на первом месте стоит комфортная езда и богатый функционал, то стоит покупать Калину 2. Если бюджет ограничен и нужно приобрести недорогое авто, то стоит сделать выбор в пользу Лада Гранта. У такого автомобиля лучше потенциал ходовой части. Эту модель надо выбирать и любителям быстрой езды: машина более резвая, быстрее разгоняется. Тем, кому важна экономия топлива, стоит покупать Калину 2.
Лучше Гранты и за те же деньги: 3 варианта
По заводскому прайс-листу Гранта-седан в комплектации Standard оценена в 470 900 рублей. Из удобств тут только крепление Isofix и розетка на 12 вольт — ни обогревов, ни центрального замка, ни тем более кондиционера. Центральный замок и ЭУР появляются в комплектации Classic за 507 500 рублей — моральный рубеж в полмиллиона преодолен. За кондиционер и обогрев зеркал надо добавить еще 28 тысяч. Однако сиденье по-прежнему остается «неотапливаемым».
470 000 рублей — этого достаточно для покупки подержанной машины, оснащенной намного лучше 87‑сильной Гранты с механической коробкой и в самой бедной комплектации.
Помимо хорошо оснащенной годовалой Гранты и Весты со 106‑сильным мотором 1.6, механикой или роботом, 2016–2017 годов выпуска, с пробегом 50–70 тысяч км, можно присмотреть и неплохую иномарку. Есть как минимум три вполне годных варианта.
Hyundai вместо Гранты
По цене новой Гранты вторичка предлагает, в частности, рестайлинговый Hyundai Solaris 2014–2016 годов. Пробеги в среднем немногим выше, чем у Весты, — 50–100 тысяч км. Зато есть шанс найти версию с гидроавтоматом. Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в целом беспроблемные (хотя многие вспомнят об историях с задирами), среди трансмиссий также нет засадных. А ресурс модели высоко оценен таксопарками и уходит далеко за 200 000 км.
Аналогичные параметры возраст-пробег и тот же набор агрегатов у Kia Rio третьего поколения за 450–500 тысяч рублей. У Rio был рестайлинг в 2016 году — и таких машин тоже довольно много за эти деньги.
Выбор «подержанная Веста или подержанный Solaris» сложен. У Весты солидное преимущество по дорожному просвету и энергоемкая подвеска. У Соляриса и Rio — чуть выше комфорт и более современные агрегаты, однако на корявых дорогах они чувствуют себя хуже.
Logan вместо Гранты
А вот кого не пугают корявые дороги, так это Renault Logan, брата его Sandero и иных родственников по шасси. При этом «французы» идут уже второго поколения (кроме версии Stepway) — за 470 000 рублей доступны машины 2016–2018 годов выпуска с пробегами менее 70 000 км. То же — для седана Nissan Almera на логановской платформе, а трехлетний универсал Лада Ларгус можно найти с пробегом 50 000 км.
Архаичные французские агрегаты этих машин в наших условиях — скорее плюс. Они не дарят выдающейся экономичности и бешеной динамики, зато неприхотливы, их проще обслуживать. Экземпляры с автоматической трансмиссией Jatco не лучший выбор — из всей гаммы она наименее надежна. Взвешенного подхода требует и автомат DP2. Свои 150 тысяч без вмешательств он способен выдержать, но кто знает, как терзал его первый хозяин. Оптимальные варианты по ресурсу с минимальным риском внезапных поломок — мотор K4M (102 л.с.) или H4M (113 л.с.) в сочетании с механической пятиступкой JH3. Уж она точно лучше вазовской механики, что стоит на Гранте.
Polo Sedan вместо Гранты
«Половичок» на вторичке ценится чуть дороже, чем Solaris и Rio. За 470 тысяч предлагают, в основном, машины 2014–2015 годов или старше, с пробегами 70–90 тысяч км. Видимо, сказывается авторитет немецкой инженерной школы, а поправки на калужскую сборку незначительны. С другой стороны, при схожем оснащении у Polo покрепче подвеска, и замечаний по эргономике практически нет.
При выборе разумно остерегаться дорестайлинговых наддувных моторов 1.4 TSI и трансмиссий DSG (DQ200). При тщательном обслуживании они могут прожить долго, но неизвестно, насколько заботлив был предыдущий владелец. Комбинация атмосферного мотора 1.6 с МКП или японским шестиступенчатым автоматом Aisin — предпочтительнее.
Сказанное относится и к агрегатам популярного лифтбека Skoda Rapid, который за 470 тысяч рублей предлагают примерно в тех же кондициях, что и Polo. Октавию в безупречном состоянии за эти деньги отыскать сложнее — доминируют машины старше шести лет.
По цене новой Гранты на вторичке можно подобрать даже кроссовер. Какие именно модели не разочаруют, мы еще расскажем. Заходите почаще!
- Чтобы защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
Фото: фирмы-производители и «За рулем»
Выбор и покупка автомобиля
КАЛИНА ИЛИ ГРАНТА
Родители сдают в утиль 2107 мижуются что брать ГРАНТА 1.6 8 кл седан или калина 1.6 8 кл универсал? Слышал что у них клапана гнет если ремню хана. а на 1.6 16 кл. не гнет.
В нынешнее время выбирать авто по признаку «гнет-не гнет клапана» — смешно и глупо
логан или дайхатсу он-до .
А ты бы что взял? он до?
логан на акпп взял бы , если бы денег не было.
в новостях читал , что как раз таки логан с акпп опять начали делать , потому что он пользуется спросом. при чем читал недавно.
У них что за АКПП — если которую на Меган ставят так это проблемный узел — знакомый у официалов очень много денег оставил чинил три раза и передача не включалась — какая не помню.
там ставится нормальная акпп 4 ступка .
Я помню когда Джилю покупал тогда Логан с автоматом стоил 550 тыс.рубл.
Сейчас по рекламе смотришь в мин комплектации голый в общем 375 тыс.рубл по рекламе и Альмера 399 тыс.рубл
логан с акпп стоит 399 р и лучше за эту цену тачки с акпп нету !
Не может Логан стоить как Джили GC6 399 тыс.руб
Логан в мин комплектации — с вёслами и двигателем 1.4 8 клап — стоил даже по дороже на 20 тыс.рубл!
так логан лучше твоей китайской помойки в разы и стоит не намного дороже ! открой офф сайт и увидишь цену на логан.
Логан не дотягивает уровнем по многим параметрам. — а то бы я его купил.
у тебя мозг не дотягивает , а логан дотягивает и перетягивает уровнем во всем.
Логан и Сондеро -вроде бы меняют внешний вид но забывают про уровень безопасности. Последний краш тест не изменил отношение к Французам в бюджетном сегменте.
Какая разница не далеко от классики ушли — всё та же рулевая рейка — которая добьет в реальном ДТП
Экономят на чём только можно! В Европе этот автомобиль даже не скатился бы с кон веера — запретили бы!
Ой это пол Соляриса извиняюсь!
Джили МК c 16V — Лифт бек Гранты не стал ехать быстрее на второй скорости на максимальных оборотах отстают — пробовали с самых низов на 2-й передачи!
на моторах где 82 лошади не гнет клапана, эти моторы ставят только на гранты с черными бамперами компл. ,,Стандарт,, На всех остальных моторах гнет клапана и в придачу шатуны.
ремень надо менять вовремя. 50 тыс. и на замену.
С одной стороны, в основе Гранты лежит модернезированная платформа Калины. С другой стороны, Калина как-то «попремиальнее» чтоли.
Сложный выбор. Но я б все же Калину предпочел.
А родителям сколько лет? Может быть вернее будет отвернуться от нашего автопрома? Например, в пользу Датсуна. На форуме мне попалась статья из какого-то автожурнала, где автор попросту расхваливает Датсун по сравнению с Грантой. Между Грантой-седаном и Калиной-2 универсалом отличия лишь в кузове и в оформлении салона. Кому что нравится. В Гранте багажник больше по объему, чем в Калине, но Калина-2 лично мне симпатичней (езжу с 2007 г. на Калине-седане). Да, есть лифтбек Гранта, с еще большим багажником. Если же объем багажного отделения не так важен, выбирайте по цене, комплектации и пр. Принципиального «конструктивно-комфортного» преимущества, мне кажется, нет ни у оной машины. Возьмите подшивку журнала ЗР за 12-13 гг., там много написано про продукцию АвтоВАЗа, и про моторы в том числе. В частности, хорошо характеризуют новый 8-и клапанник (87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой, устанавливаемый в зависимости от комплектации на каждый авто (и на ДАТСУН тоже). А что касается ремня ГРМ, то читайте инструкцию. В ней сказано, когда его следует менять, чтобы избежать «неприятностей» с клапанами. Итог: выбирайте, думайте.
Может быть вернее будет отвернуться от нашего автопрома? Например, в пользу Датсуна.
а между датсуном ( он — до) и грантой существенные отличия?
Лада Калина и Лада Гранта, сравнить Lada Kalina и Granta
«Автоваз» позиционирует Лада Калина и Лада Гранта, как различные автомобили, бюджетный седан и хорошо упакованный хэтчбек/универсал. Автомобили имеют массу различий, но если приглядеться, то можно найти много общего. Платформа у автомобилей одна, а вот ценовые ниши различны.
Сегодня самая дешевая Гранта стоит 289 000 руб. Самая дешевая Калина хэтчбек 327 500 рублей. Есть ли смысл переплачивать? Автомобили имеют общую платформу, колесная база, а значит и просторность салона совершенно одинакова. При этом багажник у Гранты больше, примерно раза в два по объему. Передние крылья и капот автомобиля одинаковы. Разница в форме кузова, бамперах и оптике.
Еще одно существенное различие Lada Kalina и Granta, это конечно салон. У Калины салон более престижный, у Гранты более дешевый. Однако при визуальном различии, мягко говоря что там дешевый пластик, что там. В Калине имеется мультимедийная система с большим экраном, чего нет в Гранта. Для сравнения предлагаем фото салона Kalina и Granta. Смотрим фото далее.
Что касается силовых агрегатов и трансмиссии, то разницы между Калиной и Грантой нет никакой. В качестве КПП предлагают либо 5-ступенчатую механику, либо 4-ступенчатый автомат. При этом АКПП сочетается только с одним типом двигателя, это 16-клапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 98 лошадей. С механической трансмиссией можно купить автомобиль. как с 8-клапанным мотором, так и с 16-клапанным. При этом самый мощный двигатель в 106 л.с. так же доступен в обоих автомобилях.
Если вы хотите купить доступный автомобиль с автоматом, то что будет дешевле Лада Калина или Гранта автомат? При учете, что двигатель и коробка совершенно одинаковы, это 16-кл. бензиновый мотор 1,6 литра мощностью 98 л.с. Итак, Lada Kalina с АКПП в комплектации «норма» стоит 431 000 руб. Самая доступная Lada Granta с автоматом в той же комплектации «норма» стоит 383 000 рублей. Нужно ли переплачивать 48 тысяч рублей? Лучше или хуже от этого машины ездить не будет. Вы спросите почему такая разница между самыми доступными версиями автомобилей с автоматом. Просто Калина лучше упакована, у неё в этой комплектации есть кондиционер, а у Гранты нет. Поскольку Гранта более бюджетная машина.
Однако, если вы хотите получить более вместимый автомобиль и выбираете между Гранта седан и Калиной универсалом. То если раньше покупатели выбирали универсал Kalina, то теперь присматриваются к Гранте хэтчбек багажник которой больше!
Подводя итог, если вам нужен дешевый, практичный автомобиль с минимумом опций покупайте Гранту. Если хотите получить массу всевозможных (иногда совершенно ненужных) опций, таких как индикация температуры наружного воздуха, переносная пепельница или подголовники задних сидений, тогда покупайте Калину. Все равно Lada Kalina обойдется вам дешевле любой, более менее приличной иномарки.
Лада Гранта или Лада Калина 2 что лучше купить
Сравнительный анализ моделей Гранта и Калина 2
Для любителей российского автомобильного гиганта АвтоВАЗ предлагаются две сравнительно новые, но уже получившие признание модели – Lada Granta и Lada Kalina 2. При поверхностной оценке этих машин кардинальных отличий между ними нет. Но при более детальном сопоставлении можно обнаружить целый ряд отличий, разобравшись с которыми, можно будет определиться в выборе лучшего варианта для покупки.
Сравнение дизайнов Лада Калина 2 и Гранта что лучше
Дизайн обеих автомобильных марок отвечает потребительским запросам: они смотрятся элегантно и современно. По внешнему виду они ничем не уступают иностранным автомобилям B-класса (Гранта по габаритным показателям ближе к С-классу). Но создается впечатление, что чуть оригинальнее и свежее выглядит Калина 2.
Разные типы кузовов Лады Гранта и Лады Калина 2 дают возможность выбрать удовлетворяющую запросы модель — если необходима экономичность и компактность, то подходит хэтчбэк, если требуется большее пространство салона, то это универсал, отвечающий также запросу по экономичности. Если нужен классический и более представительский вид, то лучше выбрать Ладу Гранта.
Антикоррозионная устойчивость кузовов автомобилей на одинаково высоком уровне. У Лады Гранта со временем возникают проблемы с закрыванием дверей, особенно задних, что создает некоторые неудобства. В Ладе Калина 2 таких проблем не возникает.
Какой двигатель и трансмиссия лучше у Гранты или Калины
Модель Лада Гранта выпускается с двигателями объемом 1,6 л с мощностью 82, 87 и 96 лошадиных сил, что зависит от комплектации. В Ладе Калина 2 кроме двигателя с 87 лошадиными силами, такого же, как у Лады Гранта, устанавливаются и более современные варианты моторов с мощностью 98 и 106 л.с. Отличие в скорости разгона до 100 км/ч незначительно – меньше 1 секунды, что нельзя назвать существенным отличием.
Обе модели поставляются как с механической коробкой передач, так и с автоматической производства фирмы Jatco, что стало новшеством в продукции Тольяттинского автозавода. Специалисты, проводившие тестирование надежности АКП, подтвердили ее превосходное качество как для бюджетного сегмента и довольно высокую износоустойчивость.
Комплектация и дизайн
В комплектации «Стандарт» Лады Калина 2 автомобиль включает в себя две передние подушки безопасности, электрический усилитель руля, электрические стеклоподъемники для передних дверей, пепельницу, бамперы идентичной расцветки с кузовом, колеса 14-го радиуса.
Максимально близкой по стоимости является комплектация «Люкс» Лады Гранта (по сравнению с ценой на «Стандарт» Лады Калина 2). Вдобавок к передним в этой модели имеются электрические стеклоподъемники для задних дверей, а также противотуманные фары, подогрев наружных зеркал (у Лады Калина 2 предусмотрено только одно подогреваемое зеркало), ручки дверей и наружные зеркала имеют цвет кузова. Других существенных отличий в комплектации моделей не наблюдается.
Сравнение внутреннего пространства
Лада Гранта снабжена не самыми удобными и качественными сидениями, внешний вид обшивки со т временем приобретает откровенно неприглядный вид, тогда как Лада Калина 2 оборудована «анатомическими» сидениями, копирующими форму человека, с более качественной обшивкой. Интерьер с такими сиденьями выглядит гораздо свежее.
Просторность салонов в моделях достаточная для их класса, так что ощущения дискомфорта из-за ограниченности пространства не возникает.
Шумовая изоляция
Уровень шумоизоляции Лады Гранта и Лады Калина 2 одинаково невысокий, но при желании это можно устранить, поставив дополнительную шумовую защиту. Чуточку тише в работе Лада Калина 2, но до иномарок класса B все равно не дотягивает. Для изготовления обеих моделей используются относительно дешевые материалы, пластик в них низкого качества и легко царапается. Похуже с этим делом обстоят дела у Лады Гранта.
При наличии рассмотренных отличий, эти автомобильные модели достаточно похожи между собой. Ключевым критерием в выборе станет скорей всего желаемый тип кузова. Если же он не является принципиальным, а ценовой фактор незначителен, то лучше выбрать Ладу Калину 2: она более комфортная, элегантная и современная.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Lada Granta или Lada Kalina. Что лучше?
Сравним?
Любопытно, что Лада Гранта позиционируется АвтоВАЗом как бюджетная версия Калины, то есть по определению она должна быть хуже своего прародителя. Однако на деле не всё так просто. Очень многие автолюбители сравнивают две модели машин, ожесточённо спорят между собой, предъявляя те или иные аргументы. В общем, очень многим этот вопрос не даёт покоя. В сегодняшней статье мы попробуем дать более менее полноценный ответ.
Итак, два отечественных седана. Производство хэтчбека Granta в ближайшем будущем не намечается, поэтому и упоминать его не будем. Гранта сделана на базе Калины, но в её конструкции появилось более 400 различных компонентов, включая импортные детали.
Моторы и трансмиссии
Новое авто отечественного производителя по желанию будущего владельца будет оснащено одним из трёх моторов. Стандартный 8-клапановый агрегат имеет объём 1,6 л и 84 «лошадки». Далее идёт движок с аналогичным объёмом и 90 л.с. К слову, в нём улучшена шатунно-поршневая система. В комплектации «Люкс» предлагается 16-клапановый мотор мощностью 98 «лошадок». Странно, но точно такая же картина наблюдается у Калины. При этом трансмиссии у машин одинаковые. Может для Гранты её даже чуть доработали.
Почему дешевле?
А вот тут возникает вполне логичный вопрос: «Почему тогда её стоимость меньше, чем у Калины?».
Судя по Лада Гранта отзывы первых владельцев, вся проблема заключается в абсолютной экономии АвтоВАЗа как на материалах (невразумительная обивка, пластиковые панели), так и на самом процессе сборки. Впрочем, некоторые с этим мнением не согласны и выдвигают свою версию. Если кратко, то её суть заключается в удешевлении производства за счёт более совершенных конвейеров и технологий производства. Некоторые говорят о более крупных объёмах выпуска Гранты, которые выгодны для АвтоВАЗа в экономическом плане, что позволяет снизить цену Кто из них прав? К сожалению, единого мнения на этот счёт попросту нет.
Управление и подвеска
Данные элементы, позаимствованные из Калины, были доработаны отечественными инженерами. Разница едва ощутима. Правда, в новинке подвеска стала чуть жёстче.
Интерьер и экстерьер
Внешне машины очень похожи, но экстерьер Гранты, особенно передней части, смотрится куда убедительней, чем у Калины. Также в пользу новинки говорит новейшая технология покраски. Краску на новые автомобили наносят на специальном оборудовании PPG Helios из Германии в шесть слоёв (вместо прежних трёх на Калину). Со временем разница должна быть ощутимой. АвтоВАЗ обещает, что новое ЛКП будет меньше подвержено коррозии.
Что касается внутреннего убранства. Здесь побеждает Kalina. В салоне Гранты хоть и симпатичнее, но дешевизна применённых материалов даёт о себе знать. Правда, внутри новинки чувствуешь себя просторнее.
Багажник
Багажник в Гранте объёмнее на 100 литров. Этим всё сказано.
Вердикт
Различия в самих машинах несущественные. Если честно и не разобраться то ли перед нами бюджетная версия Калины, то ли доработанная. Как говорится, с какой стороны посмотреть. Правда, если сравнить ценники, то выгодней взять Гранту.