Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов лада х рей температура двигателя

Панель приборов лада х рей температура двигателя

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

1. Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

2. Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки.

3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти, дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | аксессуары lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы

  • Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
  • Описание панели приборов Lada XRAY
  • Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости

    Год спустя: Что изменилось в компактном кроссовере LADA XRAY

    Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

    Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

    Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

    Можно ли сделать зону для подогрев места дворников лобового стекла без включения функции «максимального обогрева».

    Функция полного обогрева лобового стекла имеется с начала старта продаж комплектаций LUXE, что конечно, удобнее.

    Будет ли отзывная компания по лопающимся расширительным бачкам.

    После внедрения ряда мероприятий во второй половине 2016 года не выявлено ни одного случая разрыва бачка. Поставщик закупил новое сварочное оборудование для изготовления бачков, доработал технологию их изготовления, усилил контроль качества изделия. Специальной акции по замене расширительных бачков на 100% проданных автомобилей не планируется. В данном случае это работа гарантийного сервиса.

    Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

    В 2016 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера.

    Это решило вопрос с расходом масла.

    Имеются проблемы с механической коробкой: не втыкается с первого раза задняя передача, + проблему с включением первой передачи.

    Возможно, в конкретном автомобиле имеется дефект трансмиссии. Рекомендуем обратиться на СТО для проверки системы гидропривода сцепления на наличие воздуха и устранения дефекта.

    На неровностях стучит рулевая рейка. Как это планируете исправлять?

    С января 2017 г автомобили XRAY собираются с рулевой тягой с измененными наконечниками.

    Очень хлипкий задний фальшпол багажника. При загрузке поклажи более 15 кг он ломается пополам.

    Конструктивно фальш-пол автомобилей XRAY выдерживает до 25 кг сосредоточенной нагрузки и до 50 кг равномерно распределенной нагрузки. Это подтверждено результатами испытаний.

    Будете ли дорабатывать уплотнители дверей снизу + уплотнитель под капот для чистоты двигателя и тд. В конструкции автомобилей изначально заложено применение дополнительного контура уплотнения на боковых дверях.

    С середины 2016 г. на всех комплектациях автомобиля XRAY внедрен уплотнитель капота передний с механическим креплением и доработана решетка радиатора. Это позволило значительно улучшить ситуацию с чистотой агрегатов в подкапотном пространстве.

    Сложно отрегулировать температуру климата.

    Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

    Шум и вой коробки передач, при пробеге 7000 км заменили, новая шумит и воет сразу же.

    Если замена коробки не “вылечила” вашу проблему, то, скорее всего, источник шума и воя другой. Рекомендуем обратиться на СТО для более тщательной диагностики источника повышенного шума и устранения дефекта, и сообщить на клиентскую линию 8-800-700-5232.

    Описание штатного бортового компьютера Lada XRAY

    В правой части панели приборов XRAY встроен маршрутный компьютер. Он показывает ряд параметров, которые будут полезны в ходе эксплуатации автомобиля. Например, средний расход топлива, средняя скорость, температура наружного воздуха и т.д. Рассмотрим функции этого бортового компьютера (БК) в деталях.

    Управление БК осуществляется при помощи кнопок на правом подрулевом переключателе. При коротких нажатиях на кнопку на дисплее комбинации приборов последовательно отображается следующая информация (некоторые пункты могут отсутствовать в зависимости от комплектации XRAY):

    • a. счетчик суммарного пробега;
    • b. счетчик № 1 пробега за поездку;
    • c. общий расход топлива (с момента обнуления показаний);
    • d. средний расход топлива (с момента обнуления показаний);
    • e. текущий расход топлива;
    • f. расчетный запас хода на остатке топлива;
    • g. счетчик № 2 пробега за поездку (пройденный путь с момента обнуления показаний);
    • h. средняя скорость (с момента обнуления показаний);
    • i. пробег до замены масла;
    • j. заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля;
    • k. индикация времени;
    • l. индикация температуры наружного воздуха;
    • m. установка давления в шинах.

    Все функции БК также представлены в этой таблице:

    Чтобы обнулить показания бортового компьютера необходимо переключиться на необходимый пункт и удерживать кнопку на переключателе в течении 2-3 секунд. Для обнуления счетчика пробега до следующей замены масла удерживайте кнопку около 10 секунд.

    Напомним, другие инструкции по ремонту, обслуживанию и тюнингу XRAY можно найти в этом содержании.

    Ключевые слова: бортовой компьютер lada xray | панель приборов lada xray

    0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы

  • Какой реальный, средний расход топлива на Lada XRAY
  • Описание штатного бортового компьютера Лада Веста
  • Описание штатного бортового компьютера Лада Ларгус

    Приборная панель GF — бортжурнал Лада XRAY 1,6 16 2018 года на DRIVE2

    Установил панель GF. Был поклонником этих приборок. Ключевое слово-БЫЛ. На трех последних машинах стояли: калина, ларгус и х-рей теперь. И из трех приборок-одна была с браком, а вторая досталась с огромным геморроем. Установил. Свершилось .Щас бы обрадоваться, но сил уже нет. За эти две недели руководство этой фирмы начиная от директора и кончая менеджером весь мозг проели…Две недели пересылок и сутки в СДЭКе, Несметное количество смсок и обещаний с их стороны…а когда мне предложили за ночь покраситьи собрать панель -я был вообще в ступоре…А мы все удивляемся: че ет у нас все падает да взрывается…Вот оно отношение к работе…Опустошенность…Ща пройдет неделя, соберусь с силами и распишу все в красках, дабы форумчане, собравшиеся заказать сей продукт, знали к чему готовиться…Что за полтысячи долларов они получат не только приборку…Может быть так мне не повезло…Но когда один косяк-это случайность…Два из трех-это закономерность их работы.Знаю только одно-на следующей машине ее не будет…Здоровье дороже. Но в любом случае плюс к удобству, функционалу и красоте машины. Даже сил не было, чтобы проехать и оценить всю красоту. Подключил и так в гараже машину оставил. Заметил, что пока не показывает температуру охлаждающей жидкости и количество бензина в баке…Но, похоже, надо настроить и установить тарировку…Всем мира…

    Как посмотреть температуру двигателя лада х рей

    Решил рассказать как я себе установил индикатор температуры охлаждающей жидкости, может кому то пригодиться. Был куплен у наших товарищей регулятор температуры за 110 рублей ru.aliexpress.com/item/W1…3ce64f4&priceBeautifyAB=0

    Далее снял рамку мультимедиа и паяльником с плоским жалом прожег отверстие для индикатора.

    Индикатор закрепил термоклеем

    Т.к. места для установки на панели нет, пришлось индикатор выпаять и подключить его с помощью шлейфа, питание посадил на Мультимедийку желтый (+) и черный (-) провод 24 контактного разъема мультимедиа.

    Затем купил бутылку минеральной воды в пластике 1,5 л за 16.80 рублей, зачем купил?, чтобы на ней как можно меньше было царапин и вмятин в магазине самообслуживания выбор большой однако, вырезал вдоль бутылки пластик размером 3см на 10 см, на него наклеил тонировочную пленку (методов наклейки в нете полно), аккуратно вырезал из пластика прямоугольник размером закрывающую очень нужную надпись XRAY и посадил все это на клей типа момент.
    Вот что получилось

    Датчик температура намазал КПТ-8 (термопаста) и засунул в отверстие с резьбой на фото

    Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов – отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

    1. Диагностический адаптер ELM327

    Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

    2. Бортовой компьютер

    См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки.

    3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

    Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти, дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

    4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

    В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

    5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

    Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

    Устройство состоит из:

    • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
    • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
    • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
    • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

    После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

    Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

    А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной – эмулятор круиз-контроля.

    Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

    Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

    Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

    Можно ли сделать зону для подогрев места дворников лобового стекла без включения функции «максимального обогрева».

    Функция полного обогрева лобового стекла имеется с начала старта продаж комплектаций LUXE, что конечно, удобнее.

    Будет ли отзывная компания по лопающимся расширительным бачкам.

    После внедрения ряда мероприятий во второй половине 2016 года не выявлено ни одного случая разрыва бачка. Поставщик закупил новое сварочное оборудование для изготовления бачков, доработал технологию их изготовления, усилил контроль качества изделия. Специальной акции по замене расширительных бачков на 100% проданных автомобилей не планируется. В данном случае это работа гарантийного сервиса.

    Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

    В 2016 году приняты следующие меры:
    – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка;
    – Переход на масло повышенной вязкости 5W40;
    – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов;
    – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера.
    Это решило вопрос с расходом масла.

    Имеются проблемы с механической коробкой: не втыкается с первого раза задняя передача, + проблему с включением первой передачи.

    Возможно, в конкретном автомобиле имеется дефект трансмиссии. Рекомендуем обратиться на СТО для проверки системы гидропривода сцепления на наличие воздуха и устранения дефекта.

    На неровностях стучит рулевая рейка. Как это планируете исправлять?

    С января 2017 г автомобили XRAY собираются с рулевой тягой с измененными наконечниками.

    Очень хлипкий задний фальшпол багажника. При загрузке поклажи более 15 кг он ломается пополам.

    Конструктивно фальш-пол автомобилей XRAY выдерживает до 25 кг сосредоточенной нагрузки и до 50 кг равномерно распределенной нагрузки. Это подтверждено результатами испытаний.

    Будете ли дорабатывать уплотнители дверей снизу + уплотнитель под капот для чистоты двигателя и тд. В конструкции автомобилей изначально заложено применение дополнительного контура уплотнения на боковых дверях.

    С середины 2016 г. на всех комплектациях автомобиля XRAY внедрен уплотнитель капота передний с механическим креплением и доработана решетка радиатора. Это позволило значительно улучшить ситуацию с чистотой агрегатов в подкапотном пространстве.

    Сложно отрегулировать температуру климата.

    Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

    Шум и вой коробки передач, при пробеге 7000 км заменили, новая шумит и воет сразу же.

    Если замена коробки не “вылечила” вашу проблему, то, скорее всего, источник шума и воя другой. Рекомендуем обратиться на СТО для более тщательной диагностики источника повышенного шума и устранения дефекта, и сообщить на клиентскую линию 8-800-700-5232.

    Лада х рей как узнать температуру двигателя

    Далее снял рамку мультимедиа и паяльником с плоским жалом прожег отверстие для индикатора.

    Индикатор закрепил термоклеем

    Т.к. места для установки на панели нет, пришлось индикатор выпаять и подключить его с помощью шлейфа, питание посадил на Мультимедийку желтый (+) и черный (-) провод 24 контактного разъема мультимедиа.

    Затем купил бутылку минеральной воды в пластике 1,5 л за 16.80 рублей, зачем купил?, чтобы на ней как можно меньше было царапин и вмятин в магазине самообслуживания выбор большой однако, вырезал вдоль бутылки пластик размером 3см на 10 см, на него наклеил тонировочную пленку (методов наклейки в нете полно), аккуратно вырезал из пластика прямоугольник размером закрывающую очень нужную надпись XRAY и посадил все это на клей типа момент. Вот что получилось

    Датчик температура намазал КПТ-8 (термопаста) и засунул в отверстие с резьбой на фото

    Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов – отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

    Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

    Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти, дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

    Чего нельзя делать при закипевшем моторе

    После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

    Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

    Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

    5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

    Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

    Устройство состоит из:

    • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
    • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
    • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
    • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

    После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

    Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

    А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной – эмулятор круиз-контроля.

    Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

    Об автомобиле Лада X-Ray

    Встроенный бортовой компьютер Lada X-Ray имеет множество недостатков. Наверное, каждый владелец «Икс рея» отметил, что его БК не отображает температуру двигателя, а точнее — охлаждающей жидкости (ОЖ). Это означает, что у хозяина ВАЗовского кроссовера нет возможности узнать температуру двигателя. Для большинства наших автолюбителей это весьма существенный минус: зимой машину нужно прогревать до рабочей температуры, а индикатора нет. Летом, когда возможен перегрев, или, не дай бог, утечка ОЖ, такой указатель тоже был бы очень кстати.

    Бортовые компьютеры на Лада Х-Ray

    Штатный БК «Икс-Рея», отображает всего до 13 параметров, что явно недостаточно для тех, кто хочет знать, как можно больше о техническом состоянии своего автомобиля, и тем более, для тех, кто любит следить за маршрутными параметрами. К тому же, одновременно можно видеть только 1 параметр.

    Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

    Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

    Год спустя: Что изменилось в компактном кроссовере LADA XRAY

    Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

    Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

    Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

    Можно ли сделать зону для подогрев места дворников лобового стекла без включения функции «максимального обогрева».

    Функция полного обогрева лобового стекла имеется с начала старта продаж комплектаций LUXE, что конечно, удобнее.

    Будет ли отзывная компания по лопающимся расширительным бачкам.

    После внедрения ряда мероприятий во второй половине 2021 года не выявлено ни одного случая разрыва бачка. Поставщик закупил новое сварочное оборудование для изготовления бачков, доработал технологию их изготовления, усилил контроль качества изделия. Специальной акции по замене расширительных бачков на 100% проданных автомобилей не планируется. В данном случае это работа гарантийного сервиса.

    Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

    В 2021 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера.

    Это решило вопрос с расходом масла.

    Имеются проблемы с механической коробкой: не втыкается с первого раза задняя передача, + проблему с включением первой передачи.

    Возможно, в конкретном автомобиле имеется дефект трансмиссии. Рекомендуем обратиться на СТО для проверки системы гидропривода сцепления на наличие воздуха и устранения дефекта.

    На неровностях стучит рулевая рейка. Как это планируете исправлять?

    С января 2021 г автомобили XRAY собираются с рулевой тягой с измененными наконечниками.

    Очень хлипкий задний фальшпол багажника. При загрузке поклажи более 15 кг он ломается пополам.

    Конструктивно фальш-пол автомобилей XRAY выдерживает до 25 кг сосредоточенной нагрузки и до 50 кг равномерно распределенной нагрузки. Это подтверждено результатами испытаний.

    Будете ли дорабатывать уплотнители дверей снизу + уплотнитель под капот для чистоты двигателя и тд. В конструкции автомобилей изначально заложено применение дополнительного контура уплотнения на боковых дверях.

    С середины 2021 г. на всех комплектациях автомобиля XRAY внедрен уплотнитель капота передний с механическим креплением и доработана решетка радиатора. Это позволило значительно улучшить ситуацию с чистотой агрегатов в подкапотном пространстве.

    Сложно отрегулировать температуру климата.

    Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

    Шум и вой коробки передач, при пробеге 7000 км заменили, новая шумит и воет сразу же.

    Если замена коробки не “вылечила” вашу проблему, то, скорее всего, источник шума и воя другой. Рекомендуем обратиться на СТО для более тщательной диагностики источника повышенного шума и устранения дефекта, и сообщить на клиентскую линию 8-800-700-5232.

    Сложно отрегулировать температуру климата.

    Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

    содержание .. 190 191 192 193 ..

    Лада Х Рей (2015 год). Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

    Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

    -падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу; -длительное прогревание автомобиля; -частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима; -повышенный расход топлива; -снижение общей управляемости автомобиля; -темный дым из выхлопной трубы; -нарушения стабильной работы мотора;

    Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

    -Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием. -Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов. -Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

    Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

    Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

    И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

    Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

    Двигатели Лада Х-рей — подробные характеристики, мощность, особенности

    Популярный не только в России автомобиль Lada XRAY вместе готов завоёвывать мировой авторынок. Они стали новым витком эволюционной спирали. Инженеры уделили много внимания техническим параметрам и оснащению Лады Икс Рей. Особенно серьёзно подошли к моторам, от этого агрегата зависят многие параметры любого автомобиля. Будут доступны три варианта силового агрегата двигатель лады икс рей.

    Самый «поедающий масло» порадует вас экономичным расходом горючего, но обладает самыми скромными силовыми возможностями. Для тех, кто любит высокие скорости, предусмотрен более мощный вариант, но он будет потреблять больше топлива.

    Моторы кроссовера Лада XRay

    Если вас интересует закономерный вопрос: какая мощность у моторов для данного кроссовера, то в комплектации представлены три варианта: 122, 110 и 106 л. с. Учитывается комплектация автомобиля, которая была выбрана.

    Lada XRay оснащается тремя возможными разновидностями:

    • ВАЗ 21179: самый мощный из этого трио. Имеет мощность 122 л.с.;
    • HR16DE: импортный ДВС. Устанавливается в базовом варианте Lada XRay. Обладает высоким уровнем надёжности и мощностью 110 л. с.;
    • ВАЗ-21129: самый слабый по параметру мощность. Всего 106 л.с. Устанавливается для кроссоверов этой модели в базовой комплектации.

    Все три двигателя внутреннего сгорания относятся к бензиновому типу. Если вы предпочитаете автоматизированные МКПП, то такая модификация предусмотрена для ДВС ВАЗ 21179.

    Достоинства моторов кроссовера Лада XRay

    Моторы строго соответствуют всему перечню стандартов и требований по параметрам качества и экологичности, действующим в странах Европы. Все три модификации кроссовера строго им соответствуют.

    Чтобы мотор прослужил долго

    Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий. Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе. Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (H4M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.

    Недопустимо как падение уровня масла ниже отметки «min», так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.

    Какие марки масла предпочесть?

    Настоятельно не рекомендуем вам экономить на масле. Выбирайте оптимальный вариант: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40. Только в этом случае ДВС будет работать с минимальной вероятностью возникновения сбоев и поломок.

    Где найти информацию по двигателю?

    Чтобы узнать, какой двигатель стоит на лада икс рей, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. Там всегда указана точная техническая информация. В том числе и та, что касается ДВС для конкретной комплектации.

    Где расположен номер ДВС?

    Если нужно узнать номер двигателя лада икс рей, достаточно посмотреть на блоке цилиндров. У ДВС ВАЗ он расположен на торце в непосредственной близости от коробки передач. У HR16DE – на блоке цилиндров. Найти его несложно.

    Температура ДВС Лада икс рей

    Важно, чтобы температура двигателя лада икс рей не превышала допустимых границ диапазона 90-106 градусов. Предельный показатель составляет 126 градусов по Цельсию.

    HR16DE: возможные проблемы

    Лада xray с ДВС H4Mk показала себя хорошим силовым агрегатом. Не обошлось и без целого ряда изъянов, даже если строго соблюдать график технического обслуживания и бережно относиться к авто:

    • если наблюдается регулярный простой в пробке или пробег небольшой, ухудшается состояние маслосъёмных колец;
    • зазор клапанов требует постоянной и точной регулировки;
    • происходит вытягивание цепи ГРМ.

    Вернуться к оглавлению

    ДВС H4Mk: свист в двигателе

    Подтяните или замените ремень генератора, если пришёл в негодность.

    ДВС: двигатель взял и заглох

    Когда глохнет двигатель, чаще всего потребуется замена реле в составе генераторного блока. Достаточно заказать оригинальное реле для блока зажигания и заменить вышедшую из строя запасную часть. В противном случае велика опасность заглохнуть во время движения.

    ДВС H4Mk: прогорело кольцо

    Прогар кольца в составе приёмной трубы у H4Mk встречается часто. На средних оборотах двигатель начинает издавать звуки громче. Достаточно заменить прокладку для устранения проблемы.

    ДВС H4Mk:вибрация в двигателе

    Вибрация двигателя предвещает, что правая подушка практически пришла в негодность. Достаточно заменить на новую.

    ДВС H4Mk:капризы в мороз

    ДВС HR16DE глохнет и с трудом заводится уже при от -15 С. Замена свечей – временная мера. Поможет обустройство подогрева двигателя формата Webasto.

    ДВС ВАЗ: капризы и нюансы

    При обрыве ремня гнутся клапана. Обязательно меняйте до 90 000 км пробега. Если двигатель стал троить, то нужно промыть все форсунки, проверить свечи зажигания или катушку. Померьте компрессию. Так узнаете, не прогорел или клапан ДВС.

    Если ДВС работает рвано, а обороты плавают, нужно прочистить дроссельную заслонку. Возможно, почти вышел из строя регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки, или оба.

    Если возникли сложности с термостатом или на улице совсем холодно, то можно укрепить на решётке радиатора обрезанную в размер картонку. ДВС не будет заводиться. Проблема может скрываться в регуляторе давления топлива, топливном фильтре, свечах зажигания, бензонасосе, катушке зажигания стартере.

    Если стучит или шумит двигатель, то проблемы могут быть серьёзнее. Суть в не исправных гидрокомпенсаторах. Стучат коренные или шатунные подшипники, лучше сразу обратиться в сервис и устранить проблему в короткие сроки.

    «Раскрутить» шесть раз: Лайфхак от владельца LADA XRay по «лечению провалов» мотора

    Двигатель авто придётся неоднократно разогнать до высоких оборотов, чтобы забыть о «рывках» и «дёргании».

    Фото: LADA XRay, источник avtosfer.az

    Раздражающие автомобилистов «провалы» в отклике мотора на педаль газа у LADA XRay можно вылечить, применив лайфхак с шестью повторениями, уверен владелец новенького «Иксрея». Двигатель придётся хорошенько «раскрутить».

    Суть проблемы XRay

    Начал замечать провалы, о которых все говорят», — поделился наблюдениями автомобилист в «бортжурнале» на портале Drive2. «Злободневная тема», — согласны автовладельцы.

    Проблема при трогании выражается в запоздалой реакции мотора на задействование педали акселератора. Авто «дёргается».

    Обычный процесс трогания: педаль сцепления плавно отпускается, в это время педаль газа так же плавно выжимается — буквально до 20% хода или меньше, чтобы не «раскручивать» мотор. Двигатель «подхватывает», и авто на первой передаче мягко трогается с места.

    Однако LADA XRay не трогается: «Сцепление почти отпущено, педаль чуть-чуть нажата, а обороты не набираются. Двигатель начинает глохнуть и мозги сами добавляют газа. Получаются провалы».

    Лайфхак в борьбе с «провалами»

    Обладатель «Иксрея» и автор дискуссии отметил, что «лечение» «провалов» заключается в сбросе настроек адаптации двигателя и педали газа с последующим обучением — об этом уже упоминал ранее портал «Лада.Онлайн». Однако? чтобы получить положительный результат, обучение необходимо провести шесть раз за одну поездку — этот лайфхак поможет избавиться от раздражающей проблемы.

    На первом этапе нужно без задействования педалей повернуть ключ в замке зажигания не до конца (не заводя мотор), пока авто «спит». В таком положении ключ выдерживается 30-60 секунд, после чего зажигание выключается, а машина вновь «засыпает».

    Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

    «Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.

    Фото: LADA XRay, источник liveangarsk.ru

    «Поможет, но временно», — предупреждает ещё один автовладелец. Однако желающих опробовать методику прибавилось: «Квест какой-то», «Интересно. Надо попробовать».

    Температура двигателя Лада Веста

    На приборной панели лада веста, помимо всего прочего, указывается температура охлаждающей жидкости двигателя. Автолюбители называют ее просто температурой двигателя и в какой-то степени они правы, ведь на ее показатель в основном влияет температура силового агрегата.

    После обновления приборной панели, некоторые владельцы лада веста начали высказывать негативное мнение по работе датчика температуры двигателя. Дело в том, что стрелка поднявшись до 55 градусов начинала резко подниматься и за несколько секунд доходила до 90 градусов, хотя было очевидно, что реальная температура двигателя не могла так быстро подняться.

    В дальнейшем оказалось, что это не дефект, а так называемый ступенчатый режим работы датчика. В таком режиме, когда температура двигателя находится между значениями 55-105 градусов, стрелка показывает значение в 90 градусов. Сделано это для того, чтобы не нагружать водителя бесполезной информацией во время движения. В случае перегрева двигателя или при выходе температуры из указанного диапазона стрелка будет двигаться линейно, указывая на реальное значение.

    Лада Веста, как самостоятельно включить отображение реальной температуры двигателя

    Для включения отображения реальной температуры двигателя понадобится сканер ELM с версией bluetooth 1.5 и программа для смартфона EcuTweaker (скачать). Скачанные файлы копируем в память телефона (в корневую папку!) и через файловый менеджер на телефоне запускаем установку приложения (файл с расширением .apk). После запуска приложения потребуется установка каталога, который мы копировали вместе с приложением, разрешаем установку и ждем окончания.

    Подключившись к лада веста, в приложении нажимаем кнопку «Meter Cluster»:
    Затем PP_Vesta:
    и выбираем настройки 2:
    В следующем окне обращаем внимание на первую строчку «Принцип отображения температуры двигателя»:
    Именно этот параметр нам и предстоит заменить, переходим на правый экран приложения и меняем ступенчатый режим на линейный:
    После чего сохраняем изменения кнопкой «Write modeltempengine». Теперь температура двигателя на вашей лада веста отображается в линейном формате, то есть стрелка указывает реальную температуру на текущий момент.

    Мотор Мастер Клуб

    Автодиагностика для любителей и профессионалов

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: 25.08.2021, 18:41

    Vesta, X-Ray, Largus — информация

    • Автор
    • Сообщение

    Vesta, X-Ray, Largus — информация

    Сообщение Sergey » 25.04.2018, 21:29

    Всем владельцам Вест и X-Ray известна проблема, преследующая эти автомобили со дня их создания, провалов тяги с низких оборотов при ускорении. Проявляется это как клевки и рывки после переключения передач и при езде на малых оборотах, особенно ярковыражен эффект на 1 и 2 передачах.

    Подробнее в приложенной статье.

    Пришлось собрать этот материал т.к. кое-кто пытается мне доказать, что дергается только в моих прошивках. Еще раз заявляю — я прекрасно знаю как едут они на стоке, прекрасно знаю как их колбасит в этих режимах, разница только в том что на одних машинах это проявляется сильнее, на других слабее т.к. на ВАЗе не бывает машин близнецов. поэтому кому-как повезет.

    P.S. Это информационное письмо найдено, прилагаю в архивах.

    В этой теме буду выкладывать и другие материалы.

    Re: Vesta и X-Ray, информация

    Сообщение Sergey » 25.04.2018, 22:07

    Еще некоторая информация.

    «Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)» https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-de . tzyvy.html

    Re: Vesta и X-Ray, информация

    Сообщение Sergey » 25.04.2018, 22:26

    Адаптации нуля заслонки:

    После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического
    прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить
    процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

    Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
    — на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить
    зажигание, дождаться отключения главного реле.
    Адаптация будет прервана, если:
    — прокручивается двигатель;
    — автомобиль движется;
    — нажата педаль акселератора;
    — температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
    — температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

    Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

    — прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);
    — разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
    — выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
    —————————————————————————————

    Как ЭБУ тестирует:

    При включении зажигания контроллер проводит:
    — тест возвратной пружины;
    — проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
    — адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
    — тест прямой пружины.
    Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.
    Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

    — двигатель не прокручивается;
    — автомобиль не движется;
    — педаль акселератора не нажата;
    — температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;
    — температура окружающего воздуха выше 5 °С.
    Код Р2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:
    — нарушение условий проведения адаптации (см. выше);
    — неисправность дроссельного патрубка;
    — неисправность жгута проводов;
    — неисправность контроллера.
    Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
    ———————————————————————————

    Регулирование подачи топлива по замкнутому контуру:

    Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих условий:
    1. Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена «точка росы» — температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной сигнал выходит за пределы диапазона 1,2…1,7 В).
    2. Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.
    3 С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий
    от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска.
    4. Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя, отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов ЭСУД.
    5. Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузки.
    В режиме управления топливоподачей по замкнутому контуру контроллер первоначально рассчитывает длительность импульсов впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима разомкнутого контура (базовый расчет). Отличие заключается в том, что в режиме замкнутого контура контроллер использует сигнал управляющего датчика кислорода для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска в целях обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора.
    Существует два вида корректировки подачи топлива — текущая и корректировка самообучения.
    Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического.
    Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров «обороты-нагрузка» на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.
    Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера постоянно, до выполнения режима «Сброс ЭБУ с инициализацией» с помощью диагностического прибора.
    Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.).
    Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения:
    — холостой ход;
    — высокие обороты при малой нагрузке;
    — частичные нагрузки;
    — высокие нагрузки.
    При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения.
    При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны.
    Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться.
    Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0). Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива. Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5). Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.).
    Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов.
    В данной ЭСУД при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются.
    ——————————————————————————————————————
    Все взято отсюда

    Лада х рей датчик температуры двигателя

    Для многих операций по техническому обслуживанию и ремонту приходится снимать модуль впуска

    Если автомобиль с двигателями 21129 и 21179: устанавливаем автомобиль на подъемник

    Если автомобиль с двигателем Н4М, устанавливать на подъемник не обязательно.

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Снимаем экран модуля впуска.

    С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

    Головкой на 8 ослабляем хомут 1, рисунок 2, и отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (для автомобилей с двигателем Н4М нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник).

    Плоскогубцами отжимаем хомут 3 и отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска.

    Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

    Отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателями 21129 и 21179).

    Отсоединяем колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

    — датчика 1, рисунок 4, положения коленчатого вала;

    — датчика 1, рисунок 5, давления и температуры воздуха;

    — дроссельного патрубка 2;

    — клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

    С помощью плоскогубцев и плоской отвертки, отсоединяем хомуты жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отводим жгут в сторону.

    Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

    Отсоединяем колодки жгута 1, рисунок 6, проводов от катушек 4 зажигания, плоскогубцами отсоединяем хомуты 2 от модуля 3 впуска и отводим жгут катушек зажигания в сторону.

    Головкой на 10 отворачиваем три гайки и снимаем дроссельный патрубок с модуля впуска.

    Отворачиваем две гайки 1, рисунок 7, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снимаем специальные шайбы 2.

    С помощью плоскогубцев отсоединяем хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска.

    Снимаем брызговик двигателя.

    Крестовой отверткой отворачиваем винт 1, рисунок 8, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снимаем трубку с указателем уровня масла в сборе.

    Ножом разрезаем хомут 2 крепления жгута 3 проводов к нижнему шлангу 4 вентиляции картера.

    Плоскогубцами отжимаем хомут 5 и отсоединяем шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров.

    Снимаем ремень 7 привода навесных агрегатов, статья «Замена ремня привода навесных агрегатов».

    Для автомобилей с двигателями 21129, 21179 с системой кондиционирования

    Головкой на 10 отворачиваем три болта 1, рисунок 9, крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвешиваем на технологический крючок.

    Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

    Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 10, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.

    Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.

    Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 11, крепления и снимаем генератор 2.

    Головкой на 13 отворачиваем болт 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 провода «массы» на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединяем клемму.

    Головкой на 13 и 17 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 13, крепления и снимаем кронштейн 3 навесных агрегатов.

    Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов от датчика 2 фаз.

    Плоскогубцами отсоединяем хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отводим жгут проводов в сторону.

    Плоской отверткой расконтриваем три шайбы 1, рисунок 15, контрящие и головкой на 10 отворачиваем три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4.

    Головкой на 18 извлекаем два болта 6, рисунок 16, и болт 7, снимаем плоские и пружинные шайбы и снимаем кронштейн 1 опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе.

    Головкой на 13 откручиваем два болта 1, рисунок 17, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5.

    Осторожно наклоняем двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снимаем модуль впуска.

    Для автомобилей с двигателем Н4М

    Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления и снимаем дроссельный патрубок с модуля впуска и отводим в сторону.

    Головкой на 10 откручиваем два болта крепления модуля впуска к крышке головки цилиндров.

    Головкой на 10 откручиваем пять болтов крепления модуля впуска со стороны радиатора, и снять модуль впуска.

    Установка модуля впуска

    Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

    Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 17, впуска на головку 5 цилиндров.

    Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов и гаек 2,1 — 2,5 Нм (21 — 25 кгс.м).

    Установить кронштейн 1, рисунок 16, опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе и завернуть, не затягивая, два болта 6 крепления с плоскими и пружинными шайбами.

    Завернуть болт 7 крепления с плоской и пружинной шайбой. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

    Затянуть окончательно болты 6 крепления кронштейна 1. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

    Присоединить штангу 2 опоры задней подвески к подрамнику передней подвески, установить болт и завернуть гайку крепления. Момент затяжки болта 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

    Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 15, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1.

    Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21 — 25 Нм (2,1 — 2,5 кгс.м).

    Присоединить колодку 1, рисунок 14, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.

    Установить кронштейн 3, рисунок 13, навесных агрегатов и закрепить болтами. Момент затяжки болтов: 1 (М8) – 15 — 24 Нм (1,5 — 2,4 кгс.м); 2 (М10) – 33 — 52 Нм (3,3…5,2 кгс.м).

    Установить клемму 2, рисунок 12, провода «массы» на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1. Момент затяжки болта 18 — 22 Нм (1,8 — 2,2 кгс.м).

    Установить генератор 2, рисунок 11.

    Для автомобилей с двигателем 21129 и 21179 с кондиционером

    Установить компрессор 2, рисунок 9, системы кондиционирования.

    Для автомобилей с двигателем 21129

    Установить ремень 7, рисунок 8, привода навесных агрегатов.

    Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5.

    Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к нижнему шлангу 4 вентиляции картера.

    Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска. Момент затяжки винта 3 — 8 Нм (0,3 — 0,8 кгс.м).

    Установить брызговик двигателя.

    Установить две шайбы 2, рисунок 7, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 3 — 5 Нм (0,3 — 0,5 кгс.м).

    Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

    Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками. Момент затяжки гаек крепления модуля 5 — 8 Нм (0,5 — 0,8 кгс.м).

    Присоединить колодки жгута 1, рисунок 6, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.

    Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъемам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.

    Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.

    Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.

    Для автомобилей с двигателем Н4М

    Установить модуль впуска на двигатель, установить, не затягивая, два болта крепления модуля впуска к крышке головки цилиндров.

    Установить, не затягивая, пять болтов крепления модуля впуска к головке цилиндров со стороны радиатора.

    Затянуть болты крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов 7 — 15 Нм (0,7 — 1,5 кгс.м).

    Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить четырьмя болтами. Момент затяжки болтов 5 — 8 Нм (0,5 — 0,8 кгс.м).

    Для автомобилей всех комплектаций

    Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

    Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.

    Присоединить трубку 4, рисунок 2, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 1, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию.

    Установить экран модуля впуска.

    Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

    Датчик температуры ВАЗ LADA XRAY воздуха наружного (б/разъема)

    К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

    Внутренний код87756
    Артикул277227085R
    БрендАвтоВАЗ
    ТипДатчики температуры
    Марка автоLADA (ВАЗ)
    Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

    Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

    Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

    К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

    От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

    Количество для заказа позиции
    должно быть кратно

    Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector