Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колонки Лада Икс Рей – динамики, разъемы, проставки

Колонки Лада Икс Рей – динамики, разъемы, проставки

Наличие 2DIN аудиосистемы с множеством опций и функций – AUX, RDS, Hands free, СD, Bluetooth и USB – а также 4-х динамиков даже в базовой комплектации, является одной из самых сильных сторон российского кроссовера. А потому этот момент стоит рассмотреть подробнее, и, в частности, колонки Лада Икс Рей.

Демонтаж

Все динамики расположены в дверях, а потому, чтобы до них добраться, придется снять обивки. Для работы потребуется специальная пластиковая лопатка (ее можно заменить ножом или тонкой отверткой, причем металл должен быть прикрыт тканью) и бита TORX T20. Кроме того, не лишним будет прикупить хотя бы несколько пистонов, так как во время разборки штатные могут сломаться.

Сперва разбираем переднюю дверь. В первую очередь, нужно снять пластиковую накладку треугольной формы, которая закрывает зеркала со стороны салона. Она держится на фиксаторах – их требуется отщелкнуть.

Далее, с помощью ножа или отвертки, поддевается и снимается накладка дверной ручки. Под ней располагаются винты, которые нужно выкрутить.

Когда это сделано, остается только снять обивку – нужно тянуть ее на себя, постепенно отщелкивая клипсы. Начинать работать рекомендуется снизу и постепенно идти вверх.

В конце необходимо лишь разъединить штекер проводки.

В случае с задней дверью все немного сложнее, так как приходится снимать ручку стеклоподъемника (при отсутствии полного электропакета, разумеется). Для этого необходимо вставить пластиковую лопатку под шайбу и извлечь скобу, после чего ручка легко снимается.

Наглядно процесс демонтажа ручки продемонстрирован на примере задней двери Лада Веста.

Затем нужно выкрутить винты крепления самой обшивки. Их три:

  1. В дверной ручке;
  2. Сверху на торце;
  3. В ручке открывания двери.

Далее нужно лишь отщелкнуть пистоны, по аналогии с передней дверью, и снять обивку, разъединив штекер проводки.

Когда все дверные карты сняты, появится возможность добраться до колонок лада Икс Рей.

Передние колонки

Это 6-дюймовые динамики (16 см) от Альянса Renault-Nissan модели 4ohm MAX 40w. Найти их можно по артикулу 28156-3SG0A. Эти компоненты стоят на проставках от моделей Logan и Sandero.

Примечательно, что в качестве крепления АвтоВАЗ использовал не простые винты, а заклепки. С одной стороны, это гарантирует качество фиксации. Но с другой, демонтаж этих колонок Лада Икс Рей гораздо более муторный и трудоемкий, ведь приходится рассверливать заклепки, после чего клепать заново.

Причем после 2-3 операций отверстия обычно уже разбиты настолько, что приходится сверлить новые.

Задние динамики

Эти колонки немного меньше передних – они 5-дюймовые (13 см).

Штекер

Как и в случае с Вестой, штекер колонок Лада Икс Рей взят от Альянса Renault/Nissan. Он нестандартный, а потому есть только 2 варианта в случае установки новых динамиков:

  1. Срезать его;
  2. Поставить переходник – его можно найти по артикулу CT55-17 либо ZRS-AG-22.

Что касается проставок, то их также взяли у моделей Альянса Renault/Nissan.

Как видно, в конструкции отечественного кроссовера использованы обычные динамики, дополненные специфическими штекерами и проставками, а также налицо своеобразный метод крепления.

Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA

1 назначение домкрата

Домкрат винтовой стоечный телескопический (далее домкрат) частичного подъёма одной стороны автомобилей семейства «PRIORA», «GRANTA», «KALINA», «VESTA», «DATSUN» при ремонте и их техническом обслуживании.

2 меры безопасности

2.1 ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается поднимать автомобиль с помощью домкрата при незаторможенных колёсах и использовать его не по назначению!

Категорически запрещается находиться под автомобилем, поднятым домкратом без установки дополнительных специальных опор!

2.2 Перед началом работы по подъёму автомобиля необходимо поставить его на стояночный тормоз, включить первую передачу, подложить противооткатные стопорные колодки под передние и задние колёса с противоположной стороны.

2.3 При подъёме автомобиля домкрат следует подставлять только под предназначенные для этого места, указанные в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

2.4 Подъём осуществлять плавным вращением воротка без рывков.

2.5 При резком увеличении усилия на воротке прекратить подъём и устранить причину, вызвавшую увеличение усилия.

2.6 Основание домкрата рассчитано для работы на твёрдых покрытиях и грунтах.

Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке рекомендуется подложить кусок доски, фанеры или иного твёрдого материала размером примерно 250×250 мм.

2.7 Запрещается поддомкрачивать автомобиль на значительных уклонах, особенно на скользком грунте.

3 технические характеристики

3.1 Номинальная нагрузка — 550 кг.

3.2 Максимальная высота подъёма — 385±5 мм.

3.3 Начальная высота подъёма — 173 мм.

3.4 Масса, не более — 0.7 кг

3.5 Габаритные размеры в транспортном положении 100x130x173 мм.

4 комплект поставки

4.1 В комплект поставки входит:

  • домкрат — 1 шт.
  • руководство по эксплуатации — 1 шт.

Виды домкратов

  • Рынок инструментов для машин, предлагает широкий выбор домкратов. Самые популярные из них:
  • механический – имеют ограниченную грузоподъемность, но могут использоваться при любой погоде: и на сильнейшем морозе.
  • подкатной – обычно используются на автосервисах из-за своего большого размера. Легко перемещается от одного колеса к другому, поскольку оборудованы колесиками.
  • винтовой – относятся к группе механических, а потому также ограничены в грузоподъемности. Имеют небольшую точку опоры, а потому считаются не самыми безопасными.
  • Надувной – обладает большой грузоподъемностью и надежностью, удобен при эксплуатации и занимает не слишком много места. Правда имеет высокую цену, по сравнению с другими.

Компактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.

Как правильно использовать

Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность.

Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает.

Передние сиденья

Передние сиденья Lada Xray

рис. 2.1. регулировка положения переднего сиденья

Для перемещения сиденья вперед или назад, потяните за рычаг вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение.

Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья, наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки.

Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Высота сиденья водителя регулируется рычагом, расположенным с наружной стороны сиденья.

рис. 2.2. регулировка угла наклона спинки сиденья

рис. 2.3. регулировка сиденья по высоте

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг вниз.

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг вверх.

чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

Следите за надежной фиксацией спинок сидений.

более подробная информация по правильной регулировке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система надувных подушек безопасности».

рис. 2.4. Выключатель подогрева передних сидений (с фиксированными положениями)

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями.

Обогреватели функционируют только при включенном зажигании.

Пользуйтесь обогревателями сидений только при заведенном двигателе.

Проверяйте положение выключателей (особенно пассажирского сиденья при отсутствии пассажира) во избежание не-

нужной работы обогревателей (рис. 2.5): при перезапуске двигателя обогреватели автоматически включаются, если выключатели были оставлены в положении «B» («Включено»).

рис. 2.5. Положение выключателя обогрева передних сидений

Lada Xray. Подголовники

Передние и задние сиденья оборудованы подголовниками, которые служат не только для удобства водителя и пассажиров, но, в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Средний подголовник на заднем сиденье устанавливается в вариантном исполнении.

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.6).

рис. 2.6. Оптимальное положение переднего подголовника

Подголовник имеет направляющие стержни с зубчатыми прорезями-фиксаторами, которые препятствуют его самопроизвольному опусканию (устройство безопасности в случае аварии).

Передние подголовники имеют четыре промежуточных и два крайних фиксированных положения, задние подголовники – только одно фиксированное верхнее положение. Крайнее

нижнее положение задних подголовников – нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте заднего сиденья.

регулировка подголовника по высоте (рис. 2.7).

рис. 2.7. регулировка подголовника по высоте

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.

Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор и на подголовник.

для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.

чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.

Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае дТП. Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.

не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

При опускании задних подголовников в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.

Lada Xray. Заднее сиденье

рис. 2.8. Спинка заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов или для увеличения объема багажного отделения автомобиля.

Вставьте язычок бокового ремня безопасности в специальный паз B (рис. 2.8), находящийся сбоку от спинки сиденья.

Установите спинку переднего сиденья в вертикальное положение; при необходимости сдвиньте переднее сиденье вперед.

Нажмите на клавишу фиксации A (рис. 2.8) сидений и сложите спинку заднего сиденья вперед и вниз.

Чтобы использовать заднее сиденье для перевозки пассажиров, откиньте спинку заднего сиденья назад до щелчка.

Верните задний ремень безопасности в первоначальное положение.

После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение клавиши фиксации а.

Во избежание повреждения ремней безопасности замком спинки, не допускайте их нахождение за спинкой при возвращении её в рабочее состояние.

Проверяйте правильность установки задних ремней безопасности после каждого перемещения задних сидений.

Видео по теме «Lada Xray. Передние сиденья»

LADA XREY. Как же сделать комфортнее сиденье часть 2.
Лада Веста. Классные сиденья. Xray. Приора
Lada XRAY (Лада Икс Рей) как разобрать заднее сидение

Руководство Lada Xray 2019 2 — страница 85

Lada Xray (2019 год). ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

Прокол колеса — это неприятность, с ко­торой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камер­ные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо — обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева — к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в по­ложение «Р» (стоянка), затормозите авто­мобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.

Откройте дверь задка.

3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.

Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.

8. . и ключ для гаек колес.

9. Снимите накладку с фиксатора запасного

10. Выверните фиксатор запасного колеса.

Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить

Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

К домкрату приклеена табличка с указания­ми для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Запрещается оставаться в стоящем на дом­крате автомобиле.

14. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткат­ные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.

16. Полностью отверните и снимите гай­ки крепления колеса.

17. Снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

18. Установите запасное колесо вместо снятого.

Перед установкой запасного колеса тща­тельно очистите от грязи прилегающие по­верхности диска колеса и ступицы с помо­щью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, что­бы их конусные части совместились с конус­ными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен от­рыв колеса.

Не смазывайте резьбу гаек крепления — это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.

20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание поврежде­ния диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

21. После замены колеса закрепите по­врежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После про­верки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произой­ти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.

Автомобиль укомплектован малоразмерным запасным колесом («докаткой»).

Малоразмерное запасное колесо можно ис­пользовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гара­жа со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безо­пасного движения в данных дорожных услови­ях. Любые дорожные опасности, такие как вы­боины и осколки камней, могут серьезно по­вредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

Запрещается применять малоразмерные за­пасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.

Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить ко­лесную цепь. Это может повредить автомо­биль и привести к потере цепи.

Запрещается установка малоразмерного за­пасного колеса на передний мост передне­приводного автомобиля при движении по за­снеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока ус­тановлено малоразмерное запасное колесо.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков мон­тажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно поврежде­ние боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герме­тиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ез­дить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.

Сколько стоит: делаем лучше салон LADA Xray

Рубрика “Сколько стоит” продолжает знакомить вас с путями улучшения потребительских качеств различных автомобилей. Разговор о LADA Xray мы решили начать с интерьера. Ведь тут достаточно много моментов, пересекающихся с нашим предыдущим героем, салоном LADA Largus. Итак, как сделать внутреннее пространство Икс-рея удобнее и эстетичнее?

Так же, как и для рассмотренных ранее авто, для Xray предлагается серия накладок,упрощающих уборку салона. Вместо того, чтобы вычищать щёткой ковролин или заказывать для него дорогостоящую чистку на мойке, вы просто проходите влажной тряпкой по поверхностям из износостойкого АБС-пластика. Доступны для покупки накладки на зону порогов спереди и сзади, а также аналогичные накладки на тоннель пола. Три комплекта обойдутся вам в сумму 3 268 рублей.

Обратимся к панели приборов (передней панели). Её возможно дополнить стильным и удобным органайзером – точно таким же, как предлагается для LADA Largus. Деталь из термостойкого АБС-пластика монтируется на двусторонний скотч при предварительном обезжиривании сопрягаемой поверхности. Теперь нужным мелочам наконец-то найдётся место. Стоит опция всего 599 рублей.

Ну и завершает дооборудование салона ещё один органайзер – на сей раз в багажнике. Он представляет собой три отдельные перегородки, устанавливаемые под фальшполом вдоль продольной оси автомобиля. Они позволяют зонировать пространство под фальшполом так, как вам нужно. А кроме того, перегородки укрепляют саму крышку фальшпола – теперь вы можете ставить на неё самый тяжёлый груз. Цена такого органайзера – также 599 рублей.

Итак, общие расходы на “прокачку” интерьера составляют 4 466 рублей. Таким образом, за сумму менее “пятака” вы получаете легкомоющийся салон с двумя органайзерами – один для телефона и мелочей, второй для ветоши и гаечных ключей. На наш взгляд, вполне разумное вложение средств. Со всеми представленными опциями можно подробно познакомится на странице, посвящённой интерьеру LADA Xray.

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

ЗАЩИЩАЕМ РАДИАТОР

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.

ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Последние публикации

Lada Xray 1,8 — обзор в деталях

Сегодня мы побывали в автосалоне «Авто-1» в Набережных Челнах, куда привезли первые автомобили Lada Xray, оснащенные новым мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра.

О том, как ведет себя Lada Xray на дороге, мы уже писали ранее. Сегодня мы подготовили подробный обзор интерьера и экстерьера последней ВАЗовской новинки.

Экстерьер Lada Xray

Дизайн Lada Xray выполнен в той же Х-концепции, что и Lada Vesta. Передняя часть автомобиля практически полностью повторяет Весту. В отличие от Весты, дневные ходовые огни на Xray выполнены на светодиодах.

Сбоку на автомобиле также выполнены Х-образные выштамповки.

Крышка багажника имеет сильно заваленное стекло, что не лучшим образом сказывается на обзоре с места водителя.

Задний бампер имеет сегмент из черного пластика, посередине которого находится задний противотуманный фонарь.

Интерьер Lada Xray

Интерьер Lada Xray может отличаться, в зависимости от комплектации. На фото представлена не самая дорогая комплектация Optima, с новым 1,8-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач АМТ.

Передняя панель оформлена аналогично Весте.

А вот селектор «робота» здесь один в один, как на автомобилях Renault.

Видимо, сказываются корни автомобиля, ведь он построен на одной базе с Renault Sandero (кстати, даже на заднем дворнике Xray красуется надпись Made in France).

Места за рулем достаточно, но, в отличие от Весты, рулевая колонка регулируется только по высоте.

Зато, сами сиденья имеют широкий диапазон регулировки.

А вот задний ряд, по ощущениям, скромнее, чем у Весты — места от колен до спинок передних кресел остается меньше.

В обивке задних дверей имеются две ниши — для напитков и мелочи.

В водительской двери есть глубокая ниша для бутылок.

Комбинация приборов имеет не совсем привычную у нас радиальную оцифровку.

На центральной консоли есть розетка на 12 Вольт и два подстаканника.

Lada Xray имеет практически бездонный бардачок.

Кстати, в нем лежала фирменная папочка, в которой выдаются документы всем покупателям Lada Xray.

Багажник Lada Xray

Крышка багажника Lada Xray открывается снаружи, при помощи удобной прорезиненной клавиши над номерным знаком.

Есть и кнопка открытия из салона.

Дверь задка открывается на большую высоту, облегчая погрузку.

По бокам багажного отсека имеются крючки для крепления сетки, плафон подсветки, розетка на 12 Вольт. В пластиковой обшивке имеется открывающееся окошко, под которым находится штатный инструмент — домкрат и балонник.

Для увеличения грузового отсека задние сиденья можно сложить в соотношении 1:3.

Делается при помощи удобной кнопки на торце спинок.

Чтобы не зажать ремни при складывании сидений, на боковой облицовке предусмотрено отверстие для крепления язычка ремня.

В данной версии при складывании сидений ровный пол не получится. В дорогих комплектациях в багажнике имеется двойной пол, который позволяет получить ровный пол.

В нашей же версии сразу под полом находится полноразмерное запасное колесо (причем, с шиной Pirelli).

Технические характеристики Lada Xray

Под капотом данной версии находится новый мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра, мощностью 122 л.с. В паре с ним трудится пока что безальтернативная роботизированная трансмиссия АМТ (механика недоступна).

Передние тормоза у автомобиля дисковые, задние — барабанные.

«Довольно солидная машинка». Отзыв владельца LADA XRAY

Сохранены авторские орфография и пунктуация

Добрый день всем! Постоянно читаю отзывы о разных автомобилях, решил написать свой о Ладах. Кто хвалит, кто ругает ,кто считает ненормальными тех кто покупает Лады .Но на вкус и цвет товарищей нет, да и финансовые возможности у всех разные ,особенно в небольших городках типа нашего.

О машине. Впервые увидел Икс Рея в натуре в автосалоне в 2016 г. сразу после начала продажи. Рядом стояли Весты и другие модели, заинтересовали две последние, посмотрел посидел за рулём понравились ,Веста была чуть дешевле Рей дороже. Сразу бросились в глаза, мятые бока и морда в виде икс, не привычно. Веста показалась больше и по объёму багажника и по местам пассажиров. Рей понравился с первого взгляда это пока самая красивая машина которую выпустил ВАЗ. Купил 30 апреля 2017г.в Краснодаре за 661 тыс. р. цвет белый при нашей жаре самый ходовой. Другие не рассматривал денежек хватило на средний вариант с кондиционером хотя прошлые Лады были без кондиционеров, для меня +28 комфортная температура -5 смертельная. Да и дети уговорили , двигатель 106 л/с без прибамбасов в виде всяких датчиков и т.п. Думаю камеру заднего вида и противотуманки поставлю на 1м Т.О. после 15 тысяч км. Эти опции на наших горных дорогах нужны. Из допов поставили газовые упоры под капот ,тонировка, коврики, на порог багажника пластиковую накладку и блестящую пластинку с логотипом Икс Рей приклеили на задний бампер.

Покупка растянулась почти на 5 часов ,хотя с менеджером договорились заранее позвонил в сервисный центр на завод ВАЗ от туда прилетела быстро оплеуха машину быстро подготовили и чтобы загладить вину подарили мне 3 бесплатных Т.О Не знаю , буду ли я их все делать но первое точно . Проехал пока 1500 км. на 2500 поменяю масло из салона уже звонили предлагали поменять думая ,я уже проехал более 2х тысяч.

Пока машина радует ,до этого имел только Лады 2106,2108,2199,Калину универсал .Сравнивать с иномарками не могу и не буду .На своём опыте ,а он не малый, проехал на Ладах более1 миллиона км., убедился ,что новая есть новая, поэтому б/у не рассматривал принципиально, а платить за авто 1,5 миллиона да ещё в кредит, за эти деньги у нас в пригороде можно 3х комнатную квартиру купить или дом небольшой .

Икс Рей машина совсем другая сравнивать с 06 08 99 бессмысленно, можно с Калиной но и это абсолютно разные машины. Хоть это и высокий хэтчбек, но внешне и по ходовым качествам, по проходимости это скорее кроссовер.

Я не высокий 1,72 сиденье поднял сразу до конца обзор отличный головой за потолок не цепляюсь, на Клине посадка довольно высокая но на этом лучше.

Что нравится-внешний вид, не очень большой ,но и не маленький, довольно солидная машинка. Высокий клиренс. Салон не меньше чем в Калине нам с женой вполне хватает сзади ехали две женщины с детьми дискомфорта не испытывали .Хороший свет обочину освещает классно на Калине даже немного похуже хотя там тоже хороший свет Хороший штатный приёмник 6 динамиков орёт довольно громко подсветка неплохая ,жаль что на руле нет подсветки на управлении магнитолой, немного замудрённый переключатель папок на флешке но не напрягает.

На поворотах не заваливается дорогу держит хорошо легко управляется, сцепление в меру мягкое, тормоза отличные. Коробка хода коротковаты но быстро привыкаешь, шумка получше чем в Калине двигателя почти не слышно .Передние стойки не стучат на отбой на полицейских как в Калине. Пластик как во всех бюджетниках но не вонючий, а чтобы не было царапин надо больше полировать. Хороший большой бардачёк. Понравился переключатель прерывистого хода стеклоочистителя 4 положения на любой дождик. Расположение разных кнопок не напрягает мне удобно. Нравится регулировка спинки сиденья ,рычагом ,а не крутилкой Зеркала нормальные опция регулировки и подогрева меня как-то ни когда не беспокоила не так часто их регулируешь .а в нашем климате они почти ни когда не замерзают, зеркало салона захватывает всё заднее стекло .что тоже не плохо ,но камеру всё же поставлю. В багажнике при открывании двери зажигается свет ночью удобно, да и электрозамок тоже не плохо.

Что не понравилось-нет кармана на сиденье водителя на пассажирском есть. Не выключается свет при повороте ключа, хотя сигнал пищит. Нет сигнала что ключ в замке при открытой двери водителя на Калине есть ,хотя это в Калине досаждало. При не включенном зажигании не работают стеклоподъёмники хотя это говорят переделывают на техстанции поеду на ТО узнаю При постановке на охрану не пищит ,а только мигает поворотниками не закрытая до конца дверь не даёт сигнала .а просто не закрывает машину, пока я ещё с этой сигнализацией не разобрался Нет прибора указывающего температуру двигателя. На Калине на перевале на каменистой дороге соскочил разъём вентилятора температура полезла в красное ,остановился, нашёл в чём дело а тут как-то не понятно. На дисплее мало информации высвечивается сразу можно было бы и побольше. Сначала не понимал помощь в гору теперь приспособился. Достал ещё не пристёгнутый ремень вопит как резанный надо купить заглушку. Верхняя полка багажника тоже странная поднимается с дверью багажника целиком сначала не мог понять потом понял ,что в Калине она складывалась, так что чашка с холодцом может оказаться в багажнике. Багажник голый можно поцарапать пластик. Куплю ворсистую тряпку и обклею . Не понятно отсутствие места под установку домкрата нет специальных подкладок. В моей комплектации нет полки фальшпола решил сделать вырезал из фанеры примерял и понял ,что она там не нужна ,скрадывает объём, а ровный пол мне там не нужен спать в машине я не собираюсь .благо до моря 150 км.

Установил на дверях ветровики люблю ехать с приоткрытым стеклом, можно и с кондиционером, пробовал на скорость и работу двигателя не влияет холодит хорошо не знаю как по расходу топлива. далеко ещё не ездил.

Проехал пока1500км. Больше 110км/ч. и 3000 оборотов не превышал потерплю до3 тысяч. Заправляю 95 после обкатки попробую 92 для сравнения на Калине ездил на 92.

Пока всем доволен .Даже манера езды изменилась. Я довольно шустрый дедок и люблю жигануть за 150 жена правда ругается. Права получил в 16 лет в 1968 Г. Первые 100тыс км. Проехал на мотоциклах ЯВАх классный был аппарат, а остальные на Ладах более миллиона км. Особых неприятностей не доставляли ,может мне попадались хорошие машины ,на 06 после 5лет эксплуатации при поездке на рыбалку по перепаханному полю па 9 мая у нас это зачастую уже лето+25-28 в первый раз включился вентилятор охлаждения двигателя ,из под капота повалил толи дым ,толи пыль ,Я испугался открыл капот не пойму что ревёт. За 9 лет включалось охлаждение 3 раза пробег был 240 тыс. км. Ещё хочу сказать в защиту нашего автопрома ,может Лада и не имела того комфорта ,что иномарки ломалась иногда но всегда можно было отремонтировать в гараже. В молодые годы делал всё сам да и сервиса почти не было ,только двигатель гонял делать к мотористу. Три первые прошли по 250 тыс. км ,последняя Калина 70 тыс. км. за 5 лет. Поменял 1 подшипник ступицы ,датчик скорости, лягушку и термостат. Расходники само собой как положено по регламенту.

Ещё важно и отношение к машине , сестра жены работает в автомагазине продаёт запчасти. Приходит покупатель спрашивает масло или деталь ,оригинал конечно дороже чем от фирмы «Рога и копыта» Берёт подешевле мол Жигули чего тратится ,понятно что не от хорошей жизни и Т.О. не делает ,а потом говорит « Ведро с болтами».

По поводу ликвидности, купил Калину за 300 т. р. продал за 250 т. р. пробег 70 т. км. 5 лет. Знакомый ,купил тоже Рея, продал Фолькс Ваген Поло за 450 т. р. 5лет с пробегом 45 тыс. км. Покупал за 690 т. Р.

Иномарок до1995г. Почти не было ,а когда появились не хотел заморачиваться с ремонтом ,запчастями, поисками мастера город небольшой всегда с этим были проблемы. Так всю жизнь и проездил на Ладах ,о чём совсем не сожалею. Всегда почти мог сам отремонтировать и дома и в пути. Дети смеются ,что у меня в багажнике всегда коробка с инструментом, у них японцы , корейцы, а мне по стариковски роднее Лада, а инструмент может в дороге кому то помочь нужно будет. Фото не выставляю, фотографировать машину специально плохая примета либо обворуют либо разобьют ,а Я суеверный. Михаил.

Автор отзыва о Lada XRAY: 8817296, Майкоп
Дата публикации отзыва о Lada XRAY: 08 июня 2017 года

Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Хрей

Топливный бак снимаем для замены или ремонта, а также для промывки.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание

Откидываем вперед подушку заднего сиденья и стравливаем давление в топливной системе, как описано в статье «Снятие топливного модуля электронасоса Lada Xray».

Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем топливный модуль.

Приподымаем автомобиль и через отверстие под топливный модуль сливаем топливо из бака.

Снимаем правое заднее колесо.

Отверткой с насадкой Torx Т20 отворачиваем два самонарезающих винта 1, рисунок 1, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, и снять клемму провода 2 «массы» со шпильки крепления на кузове под аркой заднего правого колеса.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 1, рисунок 3, и болт 2, снимаем защитный экран 3 трубопроводов.

С помощью отверток и плоскогубцев снимаем держатели 1, рисунок 4, теплозащитного экрана.

Снимаем теплозащитный экран 2 топливного бака.

Отсоединяем систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова.

Смещаем переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепляем на левом рычаге передней подвески.

Нажимаем на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 5, и движением вдоль оси штуцеров отсоединяем трубки от топливного бака 3.

Головкой на 13 отсоединяем тросы 1, рисунок 6, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

Отворачиваем две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака.

Вдвоем с помощником снимаем топливный бак 4.

Установка топливного бака

Вдвоем с помощником устанавливаем топливный бак, рисунок 6.

Устанавливаем гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

— гайка крепления топливного бака 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м);

— болт крепления топливного бака 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 5, к трубкам топливного бака 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 6, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 4, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана. Вышедшие из строя держатели заменить.

Установить систему выпуска отработавших газов.

Установить защитный экран 3, рисунок 3, трубопроводов и закрепить гайками 1 и болтом 2.

— болт крепления защитного экрана трубопроводов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м);

— гайка крепления защитного экрана трубопроводов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

Закрепить самонарезающими винтами 1, рисунок 1, наливную горловину 2 топливного бака к кузову.

Присоединить провод 2, рисунок 2, «массы» к шпильке на кузове под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода «массы» к кузову 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

Установить правое заднее колесо.

Присоединить колодку 1, рисунок 7, жгута проводов заднего к МЭБН 2.

Установить крышку 1, рисунок 8, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector